Общее недоразвитие речи

MED-anketa.ru

Медицинский портал о здоровье и красоте

Общее недоразвитие речи (ОНР): уровни, характеристика детей, коррекционная работа

Диагноз общее недоразвитие речи (ОНР) врачи ставят ребенку с хорошими мыслительными способностями и слухом, но с языково-речевой аномалией.

Общее недоразвитие речи замечается у детей 3-8 лет, изучение и выявление причин расстройства речевых функций необходимо для наилучшего выбора приемов коррекции и/или отбора детей в логопедические заведения.

Общая характеристика ОНР

Если ребенку уже 5 лет, но он плохо понимает речь, произносит слова слогами родителям стоит обратить внимание на этот случай. Иногда патология фонетики наблюдается в серьезных формах, таких как заикание, гнусавость, полная или частичная утрата речи. Симптомы могут говорить о наличие каких-либо заболеваний. Диагноз поставить может только профильный специалист. От родителей зависит своевременное обращение за помощью.

Чаще всего у ребенка патология речи происходит системным образом, затрагивая разные стороны развития речевого аппарата:

  • лексико-грамматическую;
  • слоговую;
  • интонационно-мелодическую;
  • звуковую;
  • темпоритмическую;
  • семантическую.

Если вовремя не начать лечение и пустить на самотек, то у малыша в дальнейшем может появиться частичное нарушение процесса письма.

Патология речи в том или ином виде встречается почти у 35-40% малышей. Речевое расстройство и его коррекция определяется целым рядом факторов. Тяжелые последствия вызывает мозговая аномалия, которая развивается при внутриутробном развитии. Если были неподходящие условия для нормального развития в течение всего этого времени, то может развиться патология всего мозгового отдела.

У детей с ранее сформировавшейся речью иногда наблюдается частичная или тотальная потеря речи. Детский мозг имеет тенденцию к росту, поэтому вовремя начатые коррекционные занятия способны восстановить речевые функции.

Происхождение и развитие дефекта многообразно, но с клинической точки зрения особое внимание нужно обратить на группу причин, связанную с нарушением структуры головного мозга и центральной нервной системы.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР

Недоразвитость в языково-речевой структуре значительно отображается на развитие сенсорных и интеллектуальных возможностей. Проведенные эксперименты показали, что дети с такой патологией по уровню организации логических операций заметно отстают от сверстников без отклонений.

Детей с ОНР можно отличить по их поведению и отсталому развитию в сфере обучения языку:

  • стараются обойтись обиходно-разговорной речью;
  • эмоционально избирательны по отношению к играм;
  • отстают в красноречивой речи;
  • малопонятно разговаривают;
  • неполно владеют морфемной структурой слов и их формой;
  • имеют маленький словарный запас.

Ребенок мало играет со сверстниками, редко задает вопросы, редко является инициатором общения, неактивен. К тому же есть проблемы с запоминанием текстов, формированием мелкой моторики.

Психическое развитие таких малышей опережает их развитие речи. Они более критично относятся к своему недостатку. По мере исправления их дефекта выравнивается интеллектуальный процесс.

Классификация ОНР — 4 уровня нарушения

Типичное состояние детей с патологией в языково-речевом развитии разделяется на четыре уровня. Степень тяжести расстройства напрямую зависит от этиологии болезни.

Современная логопедия разделяет классификацию дефекта на клиническое и педагогическое направление. Они активно дополняют друг друга. А главное у них одна цель: определить логопедическое заключение, направленное на комплектование детских групп с речевыми дефектами. Это необходимо для того, чтобы осуществить системное дифференцированное воздействие на исправление речи, учитывая симптомы и механизм патологий.

Клиническая и педагогическая классификация ОНР по уровням нарушения в таблице:

Логопеды, опираясь на клинический и педагогический уровень, проводят диагностику, чтобы выявить общее расстройство речи у ребенка и провести своевременную коррекцию.

Причины расстройства

К фонетико-фонематическому поражению мозга могут привести разные причины. Это может произойти в первые годы жизни малыша, в плацентарном периоде развития или во время родов.

Расстройство речи может возникнуть под влиянием разных причин внутренних и внешних:

  • нейроинфекция;
  • интоксикация;
  • родовая травма;
  • наследственное расстройство центральной нервной системы.

Речь – это важная социальная функция. Чтобы ребенок полноценно рос, ему нужно общение с эмоционально близкими для него взрослыми. Неблагоприятные условия в воспитании малыша в период формирования речи могут привести к отставанию его развития.

Внешние факторы, влияющие на общее недоразвитие речи:

  • неблагополучные домашние условия;
  • дефицит общения из-за проблем слуха и речи родных.

Расстройство устной речи и темпа могут вызвать следующие заболевания:

  • расстройство голосового аппарата – дисфония;
  • частое повторение или пролонгация звуков – заикание;
  • нарушение звукопроизношения – дислалия;
  • гнусавость – ринолалия;
  • полная или частичная утрата речи – афазия;
  • трудность издавать расчлененные звуки – брадилалия;
  • толчкообразные остановки для дыхания – баттаризм;
  • неспособность овладеть письмом — дисграфия;
  • ускоренная речь с запинками, спотыканием, необоснованными паузами.

Часто можно выделить сочетание разных причин. Поэтому очень важно установить истинные факторы, чтобы помочь ребенку справиться с его проблемой. Тяжелые нарушения требуют немедленного лечения и специальной коррекционной работы.

Как ставится диагноз

У малышей темпы развития речи отличаются. Чтобы установить логопедическое заключение, ребенок должен накопить пассивный и активный словарь, уметь составлять связные небольшие предложения, образовывать множественное число. Именно к 3-м годам начинают формироваться основные компоненты речи. Поэтому диагноз начинают устанавливать с этого возраста.

В начале учебного года для малышей логопеды проводят занятия для выявления речевых нарушений. Дифференциальная диагностика строится на общих дидактических принципах доступности, восприятия, постепенного усложнения. Детям предлагают рисовать, работать с буквенными заданиями, решать противоречивые задачи. Это может быть написание небольшого сочинения о ярких впечатлениях или нахождение спрятанной буквы на рисунке.

Чтобы обследовать фонематическое восприятие педагог просит ребенка нарисовать слово, найти ошибки.

Для обследования узнавания букв малышу даются печатные и письменные варианты букв. Он должен либо дорисовать недостающую часть, либо найти отличия, либо печатный шрифт перевести в рукописный.

Полученные результаты могут помочь выбрать группу детей, с кем следует заниматься логопедам, а с кем потребуется дальнейшее углубленное обследование.

Главным условием для диагностирования патологии является многокомпонентность. Клиническая диагностика рассматривает нарушение устной и письменной речи.

Хорошее упражнение для коррекции речи — «узнай буквы»

Коррекционная работа с детьми с ОНР

Специальная логопедическая помощь нужна на любом уровне речевого расстройства. В основу диагностики заложена характеристика дефектов речи согласно психологической и клинической классификации. Они раскрывают механизмы, формы и виды речевых патологий.

В терапии большую роль отводят логопедическим занятиям и психотерапии. Главными задачами таких мероприятий являются:

  • устранить патологические факторы;
  • укрепить нервную систему;
  • восстановить здоровье ребенка.

Коррекционная работа проводится с помощью следующих методик:

В некоторых сложных случаях требуется медикаментозное лечение и микрополяризация мозга.

Комплексный подход

К развитию речи в логопедической работе нужно подходить комплексно, в сочетании традиционных и инновационных приемов.

Так в основу лечения в Московском Центре патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города положено научное исследование В. М. Шкловского. На курсах проводят комплексные логопедические и психологические занятия в группах и индивидуально с каждым. Психолог присутствует при работе логопеда и оперативно проводит психокоррекционное вмешательство, если замечает внутренний конфликт ребенка.

По методу А.В. Ястребовой, занимающейся больше 40 лет исследовательской и научно-методической работой в лаборатории логопедии НИИ и дефектологии АПН, проводятся коррекционные занятия ОНР. В эту программу входит:

  • коррекция произношения звуков по 15 минут;
  • формирование лексического и грамматического строя речи по 15 минут;
  • формирование звукового анализа и синтеза по 10 минут;
  • развитие моторики кистей и пальцев рук по 5 минут.

Занятия проходят в групповой команде 1-2 раз в неделю.

Кандидат наук по профилю психологии Ю.Ю. Лапшина в своей диссертации провела исследование на тему системного направления в понимании логического и грамматического строения языка, провела сравнительное изучение результатов экспериментов, составила обучающую программу для дошкольников.

Информационно-коммуникационные системы

Развитие новой информационно-коммуникационной осведомленности педагогов-логопедов – это одна из главных целей системы образования в области логопедии.

Со специалистами можно работать через скайп. Логопед-дефектолог Денисова Ирина Петровна занимается не только с ребенком, но и с его родителями, что ускоряет процесс коррекционной работы. Для каждого диагноза требуется определенное время:

  • позднее овладение речью – 3 месяца;
  • ОНР – 2 года;
  • ребенок говорил, потом резко перестал (афазия) – до 2-х лет;
  • полное отсутствие речи (алалия) – до 2-х лет;
  • нарушение образования речевых звуков (дислалия, дизартрия) – 2 месяца;
  • путает звуки (ФФН) – 6 месяцев;
  • гнусавость (ринолалия) – 6-12 месяцев.

Большое значение в логопедическом обследовании имеет определение уровня патологии и выбора подхода в лечении, определение ведущего специалиста.

Массаж швейцарского детского психолога Ауглин

Все органы в системе человека взаимосвязаны. Поэтому дефект речи не может рассматриваться как локальная проблема. Устранить его можно с помощью специальных методов коррекции. Одним из таких способов является массаж швейцарского детского психолога Ауглин.

Он разработал самомассаж для повышения активности мозга. Была собрана группа детей в возрасте 5-7 лет для опробования данного метода лечения. Массаж имеет игровую форму, поэтому дети выполняют его сами себе с удовольствием.

Наблюдение специалистов показало, что у детей повысилась активность мозга, начали появляться разносторонние интересы. Помимо улучшения речи, у них стали проявляться лидерские навыки, повысилась успеваемость в школе.

Современные методы коррекции недоразвития речи – инновации

Система образования значительно повышает требования к методике коррекции патологии речевого развития. Педагоги и логопеды направляют внимание на инновационные технологии, которые эффективно улучшают образовательный процесс.

Современные инновации дополняют проверенную методику взаимодействия педагога и ребенка, создают благоприятный эмоциональный фон.

Если ребенок пассивно выполняет специальные упражнения, без интереса, то это не упрочит его знания. Новые инновационные технологии направлены на то, чтобы заинтересовать малыша с помощью нестандартных подходов, сделать обучение осознанным.

К таким методам относятся:

  • сказкотерапия;
  • арттерапия;
  • современные способы сенсорного воспитания;
  • пальцевый массаж;
  • Су-Джок комплекс для развития мелкой моторики;
  • информационная техника.

Работа должна вестись в тесном контакте с родителями. Новые способы превратят скучные занятия в живое и творческое обучение.

Новые логопедические исследования доказали эффективность психологического подхода понимания логических и грамматических конструкций языка у детей дошкольного возраста:

  • разработаны компьютерные методы нейропсихологической диагностики;
  • получены данные о том, что дефицитарность закономерно приводит к нарушениям и искажениям процессов мозгового центра;
  • изучены возрастные особенности в понимании логических и грамматических конструкций.

Обычный домашний пальчиковый театр является дидактической игрой, позволяющей влиять не только на творческие способности, но и развивать речь и мелкую моторику. Такая практика поможет:

  • развить интонацию, выразительность голоса;
  • пополнить словарь новыми словами;
  • развить воображение;
  • научиться связывать слова в предложения.

Театральные фигуры сказочных персонажей можно приобрести готовыми, а можно сделать вместе с ребенком своими руками.

В различных исследованиях ученые отметили, что пальцевая моторика отвечает за развитие интеллекта и речи. В последних диссертациях Н.С. Жуковой, Т.Б. Филичевой и других специалистов отмечена эффективная методика развития пальчиковой моторики у детей с нарушенной речью. Авторы выделяют связь речевой и моторной функции, которую стимулирует тренировка пальцами. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика.

Полезные и интересные факты

Древние люди довольно примитивно разговаривали, включая голосовые, зрительные и осязательные функции. Это больше походило на обмен информацией среди животных. Разговаривать же научились, когда начали пользоваться символами, появилось желание поделиться этими знаниями со своим народом. Ученые считают, что первый символ возник, когда начали изготавливать инструменты из камня. Это было почти 2,5 миллиона лет назад. Занятие сыграло ведущую роль в истории развития общения человечества.

Впервые упоминания о дефектах речи, связанных с получением физической травмы, находились в древнеегипетском папирусе Эдвина Смита. В религиозных эпосах, таких как Библия, Коран, встречаются описания чудесного исцеления речевых расстройств. Факту трудной речи жрецы придавали божественную окраску.

О роли головного мозга первым писал в своих сочинениях Гиппократ, где излагал свой взгляд на то, как происходит образование голоса и речи человека.

Коррекционный процесс речи проходит довольно длительно и трудоемко. Накопленный опыт профильных специалистов показывает, что именно родителям нужно уделять особое внимание окружающей среде, в которой обитает малыш. А также нужно с самого раннего возраста заниматься развитием речи.

Общее недоразвитие речи у ребенка: причины, виды, симптомы

Общее недоразвитие речи – самый распространенный диагноз, который может поставить логопед детям с 3 лет, имеющим какие-либо речевые нарушения. Что значат эта загадочная аббревиатура ОНР, да еще и с циферками 2 или 3, родители часто не знают. Поясню: общее недоразвитие речи подразделяется на уровни. Есть ОНР I уровня, ОНР II уровня и ОНР III уровня. Сегодня я подробно расскажу об ОНР, его классификации, причинах и симптомах.

ОНР и его причины

Общее недоразвитие речи – это сложное речевое нарушение у детей, при котором страдают все стороны речи: фонетическая, лексическая, грамматическая. При нормальном слухе и сохранном интеллекте речь бывает несвязной. Часто встречаются случаи, когда у ребенка в речи есть все звуки, но он не может связать двух слов, строит неправильные грамматические конструкции («два ручки», «красный яблоко»), затрудняется в подборе слов при пересказе. Все вышеперечисленные затруднения напрямую влияют на развитие письменной речи.

Причины ОНР

Первой причиной можно назвать неблагоприятные факторы окружающей среды, воздействующие на плод во время беременности.

Депривация – лишение или отрыв от матери, недостаточное внимание родных, отсутствие заботы.

Органические нарушения ЦНС.

Сочетание нескольких вышеперечисленных факторов.

В последнее время появилась еще одна причина общего недоразвития речи – педагогическая запущенность.

Речь – это высшая психическая функция мозга, и она не может возникнуть спонтанно. Ее появлению предшествуют многие и многие стадии развития определенных отделов мозга. Если какой-то из участков мозга вовремя не созрел, у ребенка начнется отставание в речевом развитии. Не случайно еще наши бабушки и дедушки пели колыбельные песни своим детям, разучивали потешки, играли в ладушки, разрешали ползающему по полу малышу играть с кастрюлями, перебирать крупы, возиться в муке, лепить из теста или пластилина, рисовать красками (и не только на листе бумаги). Дети «пробовали» мир на зуб. И это правильно, потому что на первой стадии развития речи мы воздействуем на те участки головного мозга, которые отвечают за сенсорное восприятие. Развивая органы чувств (зрение, обоняние, осязание, слух и вкус), мы даем толчок к развитию следующей функции мозга, отвечающей за мышление и речь.

Читайте также:  Особенности коррекционной работы по устранению заикания у дошкольников и младших школьников

Часто современные родители не разрешают детям рисовать на полу и обоях, играть с водой, крупами, мукой и прочими предметами, которые создают беспорядок в доме. Им проще дать 1,5-2-летнему ребенку планшет или телефон, чтобы он все свое внимание направил в одну точку и воспринимал мир только зрительно и в одной плоскости.

Когда воспитанные на гаджетах дети приходят в школу, обнаруживается, что у большинства из них нет связной речи при сохранном интеллекте. Это говорит о том, что дети не умеет мыслить образами, не могут передать текст прочитанного произведения своими словами. Потом они не смогут излагать свои мысли на письме (писать сочинения), выстраивать устные ответы на предметах гуманитарного цикла. А значит, повысится неуспеваемость детей в школе. Именно по причине нежелания многих родителей воспитывать детей «по-старинке» у трети первоклассников сегодня обнаруживается общее недоразвитие речи (ОНР III). Даже врожденные патологии речевого развития можно устранить с помощью целенаправленных занятий и элементарных бытовых игр.

Симптомы ОНР

Недоразвитие речи может быть как первичным, так и вторичным у детей с ЗПР, умственной отсталостью, у глухих, слепых, у ребят с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра. При том и другом варианте есть общие проявления ОНР.

При общем недоразвитии речи всегда встречается позднее начало самостоятельной речи. Первые слова у ребенка появляются к 3-4 годам, иногда позже. Страдает в первую очередь экспрессивная речь: ребенок все понимает, но не может сказать. У сенсорных алаликов и умственно отсталых страдает и импрессивная, и экспрессивная речь: дети не понимают обращенную к ним речь и не могут ничего сказать сами. Нарушения речи подразделяется на 3 уровня: ОНР I уровня, ОНР II уровня, ОНР III уровня. Недостатки звукопроизношения имеются при всех уровнях ОНР. Все дети данной категории характеризуются малоактивностью в речевом плане, и с возрастом эта активность снижается, если с ребенком не занимаются. Если ОНР первично, то дети более критично относятся к патологии, нежели в случае вторичного проявления.

У детей с общим недоразвитием речи чаще, чем у других страдают психические процессы. Наблюдается неустойчивое внимание, слабость его распределения, плохая вербальная память, низкая продуктивность запоминания. При этом смысловая или логическая память у детей неплохая. У части ребят наблюдается снижение познавательной активности, сильнее других психических процессов нарушается мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В соматическом плане дети разные. Часть из них не отстает в развитии от сверстников, часть попадает в разряд часто болеющих. Так же и в двигательном плане: все дети с ОНР испытывают трудности при выполнении движений по словесной инструкции без наглядного показа. У многих детей наблюдается плохая координация движений, неловкость, снижение амплитуды движений при ускорении, отклонения в равновесии. Недостаточно развита мелкая моторика рук: снижена координация действий пальцев, кистей, есть несогласованность в действиях двух рук, при выполнении тонких манипуляций видна замедленность или застревание на одной позе. Сенсорное восприятие недоразвито: все дети испытывают трудности при освоении пространственных и временных представлений, не различают формы предметов, оттенки цветов.

Виды ОНР

Диагноз «общее недоразвитие речи» ставится ребенку только с 3 лет. До трехлетнего возраста диагностируется задержка речевого развития (ЗРР).

При I уровне речевого недоразвития дети не умеют говорить словами. Их речевые средства общения ограничены детским лепетом и отдельными звукоподражаниями. Активный словарь представляет собой несколько обиходных слов-звукокомплексов: «да-да» – дай, «пи» – пить, «бру» – ехать и т.п. Для выражения желаний и просьб детишки используют жесты и мимику. Одно и то же звукоподражание у них может обозначать разные предметы и действия: «га-га» – гусь, «га-га» – гулять. Лепетные выражения могут звучать как однословные предложения.

Слова отражают только увиденные некогда предметы и действия, дополненные жестами. Пассивный словарь немного шире активного, но и он резко ограничен. Грамматические конструкции полностью отсутствуют, существительные во всех склонениях используются в именительном падеже и единственном числе. Речь ребенка можно угадать только в конкретной ситуации.

При ОНР I встречаются множественные искажения и нарушения звуков. Часто дефектных звуков гораздо больше, чем правильно произносимых. Некоторых звуков, даже раннего происхождения, вообще нет в речи. При обследовании ребенка от него невозможно добиться вычленения звука на фоне слова. Дети воспроизводят по просьбе не отдельный звук, а искаженное слово и то, если понимают его значение. Также грубо нарушена слоговая структура слова. Дети не воспринимают не только звуковую, но и слоговую оболочку слова. Например, «зе-ня-ника» (земляника).

При данной патологии речевая активность выше, чем при ОНР I, словарный запас шире, хотя и он меньше нормы. Ребенок различает предметы, признаки, действия, использует в речи местоимения «я», «ты», «он», простые предлоги, некоторые союзы. Может показать и назвать на картинке знакомые предметы, ответить на вопросы «где», но затрудняется отвечать без наглядной опоры. Ребенок может говорить простыми предложениями, которые состоят из 1-4 слов, но словарный запас ограничен. Часто дети со 2-ым уровнем не знают названия частей тела, одежды, детенышей животных, транспорта, мебели. Они мало используют в речи глаголы и прилагательные, путают названия цветов, величин, форм, заменяют слова универсальными: о высоком и широком говорят «большой».

Дети с ОНР II уровня путают многие грамматические конструкции. Например, падежи, формы глаголов: «я ходить гулять с папкам и мамкам». Ребятишки неверно согласовывают прилагательные и числительные с существительным («один яблоко»), часто или упускают, или заменяют предлоги в речи («мяч в стуле»). Понимание речи выше, чем при I уровне: дети начинают различать женский и мужской род существительных, но путаются при определении числа и рода прилагательных («красивый голова»), не понимают значение предлогов перед, за, под и др.

При ОНР II нарушено звукопроизношение всех групп звуков, есть трудности в усвоении звуко-слоговой структуры слова. Даже слова с простыми слогами дети воспроизводят неправильно: переставляют или заменяют слоги, добавляют лишние гласные: «певрая», «тигар». Также нарушен фонематический слух и восприятие звукового состава слова. Дети не могут назвать первый звук в слове даже на основе схемы. Речь их невнятна, малопонятна, хотя наполнена простыми предложениями и первыми попытками выстроить грамматическую конструкцию.

Это самый распространенный логопедический диагноз у старших дошкольников и первоклассников. Самым ярким признаком ОНР III является нарушение как диалогической, так и монологической речи. Ребенок затрудняется запомнить и пересказать текст, самостоятельно составить рассказ по серии сюжетных картинок. Рассказ обычно короткий и представляет лишь перечисление фактов, предметов, движений. В серии сюжетных картинок дети не могут разложить картинки в верной последовательности. Особое затруднение вызывает у них составление описательного рассказа по картинке, так как недостаточно сформирована лексика. Дети не могут подобрать нужные слова и выстроить верную грамматическую конструкцию сложного предложения. Фраза у них неразвернутая. Дети часто ошибаются в согласовании числительных и существительных.

В активном словаре ребят с ОНР III преобладают существительные и глаголы. Школьники и дошкольники затрудняются подобрать слова-признаки, чтобы охарактеризовать предметы и явления, не могут образовывать новые слова от исходных существительных, не умеют использовать суффиксы, изменять формы существительных единственного числа на множественное («стул – стулы», из вишни – «вишевой»). Также затруднения вызывают правильное использование приставочных глаголов, подбор родственных слов.

Лексика ограничивается бытовым окружением. Логопаты часто заменяют название части предмета названием целого предмета (пальцы – рука). Не могут подобрать слова-антонимы, синонимы, омонимы. В повседневной речи детей с ОНР III уровня чаще встречаются простые предложения, а сложные они почти не используют. Ребятишки неправильно употребляют предлоги, союзы, падежи. Встречаются нарушения и в понимании речи. Дети с ОНР III уровня часто не понимают значения слов, отраженного в приставках или суффиксах.

Звукопроизношение у детей может быть как чистым, так и с нарушениями. Страдает в основном произношение группы свистящих, шипящих и сонорных звуков. Слоговая структура слова обычно не нарушена, перестановки слогов встречаются лишь при повторении предложения. Отдельные слова дети произносят правильно. От других уровней речевого недоразвития ОНР III отличается прежде всего несформированностью связной речи.

В последнее время ученые выделили еще один вид общего недоразвития речи – ОНР IV уровня – встречающийся в основном у школьников. О нем и о способах коррекции общего недоразвития речи у детей поговорим в следующем материале.

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это состояние, связанное с неправильным формированием речи ребенка. Чаще всего данное логопедическое заболевание выявляют в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает активно пользоваться речью. Общее недоразвитие речи не является симптомом какого-либо заболевания у ребенка и проявляется в большинстве случаев при недостаточном речевом внимании к ребенку со стороны родителей. В некоторых случаях ОНР может развиваться на фоне поздно проведенной коррекции патологии ротовой полости (короткая уздечка, расщелина мягкого или твердого неба).

Причины

Основные факторы, которые приводят к формированию недоразвитости:

– различные инфекции;
– токсикоз матери на протяжении беременности;
– различные заболевания ЦНС;
– несовместимость матери и ребенка по группе крови или резус-фактору крови;
– родовые травмы;
– травмы головного мозга в течение первого года жизни;
– асфиксия при рождении;
– психическая депривация;
– неблагоприятная социальная среда.

Довольно часто данный вид нарушений речевого аппарата возникает в результате влияния сразу нескольких факторов.

Симптомы

ОНР – это нарушение комбинированное. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на развитие высших психических функций. У детей отмечается неустойчивость внимания, трудности его распределения, снижение памяти и продуктивности запоминания, отстает в развитии словесно-логическое мышление. Без специального обучения дети с ОНР с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. Отмечаются и нарушения двигательной сферы.

У детей имеет место плохая координация движений, снижение скорости, ловкости, отмечается недоразвитие мелкой моторики.

Одним из ведущих признаков является более позднее возникновение речи. Речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена.

Наиболее выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи (понимает, но сам не говорит).

Неполноценная речевая активность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Диагностика

На предварительном этапе диагностического обследования речи логопед знакомится с медицинской документацией (данными осмотра ребенка с ОНР детским неврологом, педиатром и др. детскими специалистами), выясняет у родителей особенности протекания раннего речевого развития ребенка.

При диагностической речи уточняется степень сформированности различных компонентов языковой системы. Обследование детей с ОНР начинается с изучения состояния связной речи – способности к составлению рассказа по картинке, серии картинок, пересказу, рассказу и т. д. Затем логопедом исследуется уровень развития грамматических процессов (правильность словообразования и словоизменения; согласования частей речи; построения предложения и пр.). Обследование словарного запаса при ОНР позволяет оценить умение детей правильно соотносить то или иное слово-понятие с обозначаемым предметом или явлением.

Дальнейший ход обследования ребенка с ОНР предполагает изучение звуковой стороны речи: строения и моторики речевого аппарата, звукопроизношения, слоговой структуры и звуконаполняемости слов, способности к фонематическому восприятию, звуковому анализу и синтезу. У детей с ОНР необходимо проведение диагностики слухоречевой памяти и других психических процессов.

Результатом обследования состояния речевых и неречевых процессов у ребенка с ОНР является логопедическое заключение, отражающее уровень речевого развития и клиническую форму речевого нарушения (например, ОНР 2 уровня у ребенка с моторной формой алалии). ОНР следует отличать от задержки речевого развития (ЗРР), при которой отстает только темп формирования речи, но не нарушается формирование языковых средств.

Лечение

Для того чтобы предотвратить любые вариации общего недоразвития речи, необходимо как можно раньше выявить отклонения в речевом развитии ребёнка и вовремя начать работу с логопедом.

Логопедическая работа должна быть построена комплексно, т.е. должна включать:

– лечение лекарственными препаратами;
– занятия с логопедом;
– работу с психологом;
– активное участие родителей.

Всегда нужно помнить, что нормальное развитие возможно в том случае, если занятия с детьми ОНР будут как общеразвивающие, так и логопедические. Так как развитие детей с речевыми нарушениями должно происходить и на обычных занятиях, где дети получают знания об окружающем их мире, приобретают разнообразные умения и навыки, что, несомненно, способствует наиболее успешному преодолению речевых расстройств.

Российская ассоциация дислексии

  • О Нас
  • Родителям
  • Специалистам
  • Статьи
  • О Нас
  • Родителям
  • Специалистам
  • Статьи

Мы продолжаем активно развивать Ассоциации родителей и детей с дислексией и делимся записями самых важных событий октября.

24 октября один из самых популярных современных российских драматургов, писатель, актер и режиссер Евгений Гришковец в беседе с учредителем Ассоциации дислексии России Марией Пиотровской рассказал о жизни с дислексии, роли чтения в формировании личности, а также проблемах трудностей в обучении детей в современном мире и своем отношении к системе образования. Получился интересный, познавательный, веселый и душевный разговор.

В октябре состоялась международная научная онлайн-конференция Ассоциации дислексии на тему «Школьные трудности: стратегии помощи», в которой приняли участие ведущие специалисты из России, Израиля, Финляндии.

21 октября состоялся круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении: Россия и зарубежный опыт».

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России, начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями Юлия Михайловна Сачко рассказала о «Государственной политике в сфере общего образования детей с особыми образовательными потребностями».

Читайте также:  Работа с детьми 5-7 лет с сочетанным диагнозом Заикание + Стертая дизартрия

Доктор психологических наук Елена Леонидовна Григоренко поделилась зарубежными методиками в преодоление дислексии.

Хейки Люютинен из университета Ювяскюля, Хельсинки рассказал об игре «Графогейм».

Доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник Лаборатории нейропсихологии МГУ им. М.В.Ломоносова Татьяна Васильевна Ахутина делилась эффективными практиками в «Преодолении трудностей письма».

Юлия Михайловна Эрц из Израиль делилась опытом использования стратегий прикладного анализа поведения (АВА) для повышения успеваемости детей с трудностями в обучении.

Научный руководитель Центра помощи детям с трудностями в обучении Марии Пиотровской, кандидат педагогических наук, доцент МГПУ Ольга Александровна Величенкова рассказала об основных запросах родителей и специалистов, поступающих специалистам Центра Пиотровской.

Завершился круглый стол дискуссией «Партнерство «школа – родители» как условие преодоления школьных трудностей», модераторами которой выступили доктор психологических наук, автор методики дистанционной коррекции дислексии SLOGY – профессор Александр Николаевич Корнев и директор московской ГБОУ СОШ 1541 Татьяна Емельяновна Уцыка.

22 октября состоялся круглый стол «Дислексия и дисграфия у детей: надежные источники помощи и псевдометодики».

Доктор психологических наук, заведующий кафедрой логопатологии ФГБОУ ВО СПбГПМУ Александр Николаевич Корнев рассказал, «Почему дислексию нельзя преодолеть за 14 дней?»

Доктор педагогических наук, ректор ГосИРЯ им. А.С.Пушкина Маргарита Николаевна Русецкая всесторонне осветила тему «Логопедическая диспансеризация: опыт и перспективы».

Кандидат педагогических наук, советник Министра просвещения России, куратор кластера “Дошкольное образование” Татьяна Владимировна Волосовец рассказала о «Реализации государственной образовательной политики: развитие системы профилактики нарушений письменной речи».

Депутат Московской городской думы, уполномоченный по правам ребёнка в городе Москве Ольга Владимировна Ярославская рассказала о «Соблюдение прав ребенка с дислексией».

Доктор педагогических наук, директор Института детства МПГУ Анна Алексеевна Алмазова подняла вопрос о «Цензовом образовании для детей с нарушениями речи: адаптированные программы на основной ступени».

Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ Татьяна Володаровна Туманова рассказала о «Персонализированном букваре “Учимся читать легко!”

Кандидат педагогических наук, директор Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы» Любовь Евгеньевна Олтаржевская поделилась опытом работы «ГППЦ как ресурса помощи московским семьям».

Кандидат педагогических наук, доцент МГПУ Ольга Александровна Величенкова презентовала «Онлайн-курс повышения квалификации «Нарушения чтения и письма у детей».

В октябре Ассоциация дислексии провела 10 вебинаров в Ижевске и Казани в рамках акции «Логопоезд в регионы». Эксперты ассоциации рассказали о том, кто входит в группу риска по возникновению дислексии, профилактике возникновения дислексии у школьников, методах коррекции чтении и письма, поделились эффективными играми и приемами по обучению чтению детей с ментальными нарушениями, рассказали о диагностике и различных подходах к коррекции дислексии.

Вебинары собраны в Плейлисте «Логопоезд в регионы» на YouTube канале Ассоциации дислексии.

Российская ассоциация дислексии

Интенсификация современного образования предполагает увеличение объема знаний, умений и навыков, которым должны овладеть учащиеся. Письмо и чтение, являясь основными способами получения учебной информации, играют ведущую роль в процессе усвоения знаний. Нарушения письма и чтения у детей – дисграфия и дислексия – составляют серьезное препятствие для этого процесса. По данным различных авторов, количество учащихся начальных классов, испытывающих трудности в обучении в результате неспособности овладеть навыками письма и чтения, достигает 20%. Кроме того, дисграфические и дислексические ошибки довольно часто встречаются и у старшеклассников. Сегодня можно говорить о том, что проблема нарушений письма и чтения у детей является наиболее актуальным вопросом не только логопедии, но и всей системы образования в целом.

Практически во всех цивилизованных странах мира существуют организации, объединяющие специалистов в области нарушений письма и чтения (дислексии, по западной терминологии), детей и взрослых, имеющих трудности в овладении грамотой, учителей.

В связи с этим мы рады сообщить вам о том, что наконец-то и в России создана ассоциация дислексии.

Российская ассоциация дислексии – некоммерческая общественная организация, объединяющая в своих рядах ведущих отечественных ученых, занимающихся проблемами нарушений письма и чтения у детей, таких, как О.Б. Иншакова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Г.В. Чиркина, и других, практикующих логопедов, учителей начальных классов, психологов, а также заинтересованных в деятельности ассоциации родителей, дети которых имеют трудности в обучении грамоте. Почетным президентом Российской ассоциации дислексии избран академик РАН, доктор психологических наук профессор В.И. Лубовский. В попечительский совет Российской ассоциации дислексии входят ведущие общественные, политические деятели, представители культуры и искусства.

Идея создания ассоциации поддержана Министерством образования Российской Федерации.

Российская ассоциация дислексии создана для координации деятельности педагогических и других образовательных учреждений, осуществляющих коррекционную помощь детям с дисграфией и дислексией, в интересах повышения уровня логопедической помощи и создания единого образовательного пространства. Среди задач ассоциации – объединение усилий специалистов для обобщения и систематизации накопленных в нашей стране и за рубежом экспериментальных данных по проблемам нарушения письма и чтения и создания на их основе единых качественно-количественных критериев диагностики дисграфии и дислексии, разработки и апробации коррекционных программ для преодоления нарушений письма и чтения у детей; организация и проведение открытых конкурсов учебной, научно-методической и научной литературы для коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями письма и чтения; обобщение и распространение передового опыта; организация и проведение курсов повышения квалификации, конференций, семинаров; организация издательской деятельности.

Членами ассоциации могут стать физические и юридические лица, связанные с образовательной деятельностью, преподаванием, воспитанием и культурно-просветительской деятельностью.

Российская ассоциация дислексии имеет уже более 40 региональных представительств и приглашает к сотрудничеству новых членов. Вступить в ассоциацию и поучаствовать в ее работе вы сможете на Первой конференции Российской ассоциации дислексии в Москве 14–16 сентября 2004 года, на которую мы рады пригласить всех заинтересованных лиц. Конференция проводится Российской ассоциацией дислексии при поддержке Московского социально-гуманитарного института, газеты “Начальная школа” Издательского дома “Первое сентября”, журнала “Большой Вашингтон”.

В рамках конференции будут проведены пленарные и секционные заседания, вечерние лекции, конкурс работ молодых ученых, выпущен сборник научных статей участников конференции, организованы мастер-классы, книжная выставка, экскурсии в научные центры и практические коррекционные учреждения. К участию в конференции приглашаются все желающие.

Получить подробную информацию о предстоящей конференции и заполнить регистрационные формы вы можете по телефону (095) 955-3595 или по электронной почте: radys@narod.ru.

Оргкомитет РАД

Первая международная конференция Российской ассоциации дислексии

Москва, Центральный дом ученых 14–16 сентября 2004 года

Проводится Российской ассоциацией дислексии при поддержке Московского социально-гуманитарного института, газеты “Начальная школа”, журнала “Большой Вашингтон”

В отечественной дефектологии наступил такой момент, когда накоплено огромное количество экспериментального и практического материала по проблемам нарушения письма и чтения у детей. Пришло время для обобщения и систематизации этих данных и создания на их основе единых диагностических критериев и коррекционных программ для преодоления дисграфии и дислексии у детей. Первая конференция Российской ассоциации дислексии направлена на решение именно этих вопросов.
Мы надеемся, что встреча коллег расширит и упрочит научные связи, будет способствовать стимуляции профессиональной и интеллектуальной активности специалистов.
Надеюсь встретиться с вами в сентябре 2004 года.

Почетный президент Российской ассоциации дислексии,
академик РАН, доктор психологических наук,
профессор Владимир Иванович ЛУБОВСКИЙ

Для организации и проведения конференции созданы:

программный комитет:

Чиркина Галина Васильевна – председатель

Иншакова Ольга Борисовна – зам. председателя

организационный комитет:

Русецкая Маргарита Николаевна – председатель

Свободина Наталья Генриховна – зам. председателя

Научная программа

В рамках конференции будут проведены пленарные и секционные заседания, вечерние лекции, конкурс работ молодых ученых, организованы мастер-классы, книжная выставка-продажа, экскурсии в научные центры и практические коррекционные учреждения.

Общая информация

Программный комитет предлагает участие в конференции в форме устного или стендового доклада на секционных заседаниях, а также последующую публикацию статей в сборнике материалов конференции.

Участникам конференции, чьи доклады по решению программного комитета включаются в пленарные и секционные заседания в устной или стендовой форме, до 31 мая будут разосланы дополнительные сообщения с указанием даты и времени этих докладов.

Статьи, высылаемые в адрес оргкомитета, должны отвечать следующим требованиям:

объем статьи до 10 машинописных страниц формата А4;

шрифт – Times New Roman;

размер шрифта –14;

печать – через полтора интервала;

поля: сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.

Послать статью можно по электронной почте на адрес ассоциации: radys@narod.ru, по почте по адресу: 117918, Москва, ул. Донская, д. 26, стр. 4, МСГИ, или передать лично в оргкомитет конференции.

Срок подачи статей – до 31 мая 2004 года.

Программа конференции будет размещена на электронном сайте конференции www.dyslexia.narod.ru или по вашей просьбе может быть выслана по факсимильной почте или заказным письмом после 31 мая 2004 года.
К участию в конференции приглашаются все желающие независимо от наличия докладов или статей.

Регистрация

Регистрационный взнос для участия в конференции составляет:

300 рублей – при оплате до 31 мая 2004 года (включительно);

400 рублей – при оплате после 1 июня 2004 года.

Для участников конкурса на лучшую научную работу взнос составляет:

150 рублей – при оплате до 31 мая 2004 года (включительно);

250 рублей – при оплате после 1 июня 2004 года.

Регистрационный взнос обеспечивает:

– получение пригласительного билета на все научные и культурные мероприятия конференции;
– получение буклета с программой конференции, сборника статей конференции, значка участника конференции;
– получение сертификата участника конференции.

Регистрационный взнос следует направлять:

НАНОО Московский социально-гуманитарный институт (наименование получателя платежа) 7713049996 (ИНН получателя платежа) № Р/С 40703810200020001911 (номер счета получателя платежа) в Сбербанк России,
г. Москва
(наименование банка и банковские реквизиты) К/С 30101810400000000225 БИК 044525225 Участие в конференции РАД (наименование платежа) Дата Сумма платежа руб. коп. Плательщик (подпись)

Расходы по переводу денег или зачислению их на счет оргкомитета оплачиваются участниками конференции. Просим сообщить по электронной почте radys@narod.ru, факсу (095) 955-35-96 или почтовому адресу: 117918, Москва, ул. Донская, д. 26, стр. 4, МСГИ, (оргкомитет) – номер, дату перевода или платежного поручения.

Проживание

Для участников конференции могут быть заказаны номера в гостиницах города Москвы.
Все вопросы, связанные с бронированием и оплатой проживания (а также с визовой поддержкой), вы сможете решить через агентство Moscow Travel House.

Телефон: (095) 725-43-14; факс: (095) 725-43-15;
www.mthouse.ru
г. Москва, Архангельский пер., д. 5, стр. 4, офис 7.

Условия участия в конкурсе на лучшую работу аспирантов и молодых ученых, посвященную проблемам диагностики, коррекции и предупреждения нарушений письма и чтения:

Научная работа объемом не более 30 страниц машинописного текста представляется в печатном и электронном (на дискете или CD) видах.

Печатный вариант должен соответствовать следующим требованиям: формат листов – А4, шрифт Times New Roman; размер шрифта –14; печать через полтора интервала; поля сверху и снизу – 2 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Все дополнительные материалы и иллюстрации в сложенном виде должны соответствовать формату А4.

На титульном листе научной работы должны быть указаны:

– наименование, почтовый адрес вуза (или другого учреждения), от имени которого выдвигается работа, телефон, факс, e-mail;
– тема научной работы;
– данные об авторе (фамилия, имя, отчество);
– должность, фамилия, имя, отчество, ученое звание научного руководителя, оказавшего консультативную и методическую помощь в написании научной работы.

На последнем листе необходимо указать сведения об авторе (его почтовый индекс, домашний адрес, код города, телефон, факс, e-mail – если есть), приложить копию квитанции об оплате регистрационного взноса.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе конкурса отбор лучших научных работ проводится конкурсной комиссией вузов (или других учреждений). Эти научные работы с сопроводительным письмом направляются по адресу: с пометкой “На конкурс на лучшую научную работу, посвященную проблемам диагностики, коррекции и предупреждению нарушений письма и чтения у детей” не позднее 1 мая 2004 г. (дата отправки определяется по штампу почтового отправления) для рассмотрения и оценки экспертной комиссией конкурса. К каждой работе должны быть приложены рецензия научного руководителя и рекомендация о выдвижении работы на второй этап конкурса, подписанная руководителем учреждения.

На втором этапе конкурса отбор лучших научных работ проводится экспертной комиссией конкурса до 15 июня 2004 г. отдельно среди аспирантов и научных работников.

За что гении получали двойки

– Это дисграфия, – говорит мне учредитель первой в России Ассоциации родителей и детей с дислексией Мария Пиотровская. – Дислексия же – это специфическое расстройство чтения и письма.

И открывает передо мною книгу. Нормального размера буквы на белой странице “плывут” и “смазываются”. И “закручиваются”, образуя какое-то странное сферическое пространство: в середине листа еще что-то можно разобрать, по краям – практически ничего. “Так ребенок с дислексией видит для нас с вами обычный текст, – говорит Мария. – Он будет тормозить, “зависать” над текстом, у него будет болеть голова. И не потому, что ленив или не умеет концентрировать внимание, а потому что он дислекс. Между тем учителя, видящие текст “нормальным”, будут делать все, что привыкли делать: торопить, шикать на ребенка. Родители часто следуют их примеру.”

“Когда ребенок говорит: “Мама у меня болит голова” и на градуснике 39, вы же не отвечаете ему: возьми себя в руки и иди в школу, – объясняет Мария. – Вы его ведете к врачам или укладываете в постель. Почему же дислексию мы воспринимаем как повод для волевого преодоления?”. Мария Пиотровская, выслушивая замечания в адрес своей дочери от учителей хорошей частной школы в Подмосковье, и наблюдая, как та мучается над страницей учебника, решила понять, ЧТО ей трудно. И первое, что обнаружила: диагностов этой “трудности” в России почти нет – в поликлиниках сократили, а в вузах почти перестали готовить логопедов, а именно они первыми “ловят” дислексию.

Читайте также:  Профилактика оптической дисграфии у учащихся начальной школы

Мария Пиотровская – не однофамилица, дочь директора Государственного Эрмитажа Михаила Борисовича Пиотровского, и, как мне показалось, похожа на него упорством характера и силой личности. Она “включилась” в ситуацию на полную катушку и нашла лучших в стране ученых, занимающихся дислексией. Ими оказались Татьяна Черниговская, специалист в области нейронауки и психолингвистики, профессор Санкт-Петербургской педиатрической медицинской академии,автор книг “Дислексия и дисграфия у детей” Александр Корнев и доктор психологических наук, один из лучших специалистов нейропсихологического обследования детей Татьяна Ахутина. Теперь они партнеры и научные попечители проекта Марии.

Потом стало кристаллизоваться уникальное родительское сообщество. Заикнувшаяся в интернете об идее родительской ассоциации Мария начала получать письма от родителей детей с дислексией и познакомилась с огромным количеством родителей-героев. Особенно ее поразили отцы из Перми, по шесть-семь лет решающие трудности письма и чтения – по непонятной для них причине – родных детей, и героически вытаскивающие их из двоек-троек и презрительных приговоров школьного и взрослого сообщества.
“Я что-то должна сделать, – не только для себя, но и для них”, – сказала себе Мария. И погрузилась в изучение мирового опыта.

Ей открылась невероятная картина – 10 процентов детей на Земле – дислексы. При отсутствии диагностики и помощи им они автоматически записываются в лодыри и бездарности. Между тем дислексия – не заболевание, а особенность человека. Причем не понижающая интеллект и уровень развития личности. Среди людей с дислексией – на минуточку! – Стив Джобс, Джон Леннон, Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Кира Найтли.

В рекламных проспектах ассоциации представлен целый иконостас гениальных дислексов. Случаи Стива Джобса с Кирой Найтли, конечно, из серии научно установленных истин, но вот имена великих Бетховена, Моцарта и Леонардо да Винчи поначалу показались мне “припиской” в рекламных целях. Пока не проснулась мысль, а так и неразгаданные до конца загадки “Джоконды” – не следствие ли зрения дислекса, чей глаз непроизвольно закручивает любое изображение вихрем? Интересно, не дислексом ли был Ван Гог? И “закрученный как пламя, кипарис” не признак ли дислексии? Трудности Пикассо в освоении чтения и письма сейчас объясняют “скорее всего – дислексия”. Получается, что дислексия чуть ли не признак гениальности? Но тому же Джобсу нелегко было стать гением. В школе ему все давалось трудно. Но повезло с учителем, понявшим, что ребенок способный, и стал уделять ему особое внимание.

Чтобы везло всем дислексам, Мария решила перевернуть восприятие дислексии: вместо насаждаемого детям чувства ущербности – чувство особого дара. “Дислексия – это подарок” – теперь их слоган. Когда она повторила его учительнице своей дочери, умной девочки с дислексией, та ответила “мамочки себе вечно что-нибудь придумывают”.

Но зато Марии повезло встретиться с министром просвещения, и вместе с лучшими специалистами по дислексии подготовить ей 20 страниц предложений. После вмешательства Ольги Васильевой появился приказ Рособрнадзора и было принято около 10 важных решений по этому вопросу.

Созданной Марией родительской ассоциации уже два года. Но если учесть, что Международной – 69, а Европейской – около 30, то станет ясно, что Мария Пиотровская создает по сути “импортозамещающий” проект. Его цель – “дать детям с дислексией возможность получить качественное фундаментальное образование в России, поддержать и развить их творческий потенциал и таланты”. Только “замещаются” в данном случае не сыры или томаты, а “гуманное отношение” и “гуманитарное развитие”. Если раньше за хорошим образованием для ребенка-дислекса надо было ехать в Европу или Америку, то скоро его можно будет получить и в России. Выявить у ребенка дислексию, и добиться для него адекватных условий обучения – безусловно, социально значимое дело.

Дети с невыявленной дислексией, но обвешанные плохими оценками, заканчивают либо нервными расстройствами, либо девиантным поведением, с сожалением комментирует Мария. И выдвигает свои предложения – в каждой школе нужны логопеды (профессиональные стандарты для которых в России пока не разработаны), родители должны иметь возможность обратиться к нейропсихологу и неврологу. Хорошо бы иметь специальные “речевые” детсады. В клинике МЕДСИ уже создан, а в ЦКБ создается медико-педагогический центр, который Пиотровская готова всем рекомендовать (весь остальной опыт разбросан по разным центрам и не проверен экспертами). И для логопедов, и для родителей детей с дислексией нужны онлайн-курсы с обратной связью, чтобы в любом регионе к ним мог подключиться родитель или местный специалист.

Она мечтает, чтобы в отчетность школьных достижений – количество победителей олимпиад, отличников и хорошистов – был добавлен новый критерий: выявление детей с дислексией и программа особой работы с ними.

Она планирует решить проблему сначала хотя бы на уровне Москвы. Но вообще, если учитывать, что в Англии около 50 специальных школ, где могут учиться дети с дислексией, а в США около 250, то тут поле непаханое. Но Мария уверена, что когда-то и у нас на сайтах школ и университетов будет висеть пометка для школьников и студентов с дислексией “Позвоните тьютору” с номером его телефона.

В ассоциацию постоянно звонят родители, списываются через “Фейсбук” и “Инстаграм”.

В этом году в России впервые собралась первая серьезная международная научная конференция по проблемам дислексии.

Прошли мастер-классы в школах Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Чечни, Ингушетии. Ассоциация дислексии совместно с Институтом русского языка имени А.С. Пушкина затеяли большой социологический опрос на эту тему. Готовятся методические пособия, начата разработка профстандартов для логопедов для минтруда… Сейчас ассоциация занимается не только проблемой дислексии, но и такими трудностями обучения как дисграфия, дискалькулия и т.д., а этим – по данным мировых статистических исследований, отличаются порядка 25 процентов школьников – с сохраненным интеллектом.

Я говорю Марии: “Вы – воин” – она кивает, и с улыбкой рассказывает, что дочка Ксения из-за этого в последнее время предпочитает рассказывать о школьных проблемах сначала отцу: “А то мама тут же пойдет разбираться”… И уже интересуется психологией. И может быть, будет талантливым психологом, ведь дислексия это одаренность…

Этой осенью Мария с дочерью ездили в Эрмитаж смотреть выставку Лейденской коллекции, музей снабдил ее табличками с текстом, понятным для людей с дислексией.

Если ваш ребенок испытывает трудности с чтением и письмом, у него плохой почерк или он путает буквы и пишет их зеркально

  • – Сводите его к логопеду.
  • – Побывайте на приеме у невролога и нейропсихолога.
  • – Поскольку у дислексов есть звуки, которые они не слышат, поэтому их лучше не заставлять на уроках читать вслух.
  • – За логопедические ошибки и некрасивое письмо ребенку с дислексией не стоит снижать оценки.
  • – При сдаче экзаменов ребенку с дислексией нужно добавить дополнительное время, а также в особых случаях возможность использовать девайсы.
  • – Ребенку с дислексией правильнее давать звуковые, а не письменные задания – и лучше через наушники.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

“АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС
Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2019 г.

О компании:
“АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” ИНН 7722379736, ОГРН 1167700069393 зарегистрировано 24.10.2016 в регионе Москва по адресу: 119454, г Москва, улица Удальцова, дом 81, ЭТ/ПОМ/КОМ ЦОК/V/83. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала – руб. читать далее.

Руководителем организации является: Директор – Ходакова Марина Александровна, ИНН 772904825690. У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является “деятельность профессиональных членских организаций”.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2019 год доход организации составил: 1 400 000,00 руб., расход 200 000,00 руб. У “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве “Ответчика”), 0 (в качестве “Истца”), Официальный сайт “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” – не указан. E-mail “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” – добавить данные. Контакты (телефон) “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” – 8985. .

Дополнительные ОКВЭД
Цель обработки персональных данных:

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности: 94.9
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS): 0.9
Подробный анализ.

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму
Товарные знаки

Больше информации об организации – в Премиум доступе

Организация не разместила контактные данные
и информацию о деятельности.

“АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” ИНН 7722379736
(аффилированность ? )

Учреждённые: 0Представительства: 0
Управляемые: 0Филиалы: 0

Описание деятельности компании:

АССОЦИАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С ДИСЛЕКСИЕЙ “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ”, краткое наименование: “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ”. Действует с 24.10.2016, присвоены: ИНН 7722379736, КПП 772901001, ОГРН 1167700069393, ОКПО 05257666, основной ОКВЭД – “деятельность профессиональных членских организаций”. Работает по 5 направлениям. Имеет 0 лицензий. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” 0 компаний. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании – нет. Финансовая отчетность “АССОЦИАЦИЯ ДИСЛЕКСИИ” – есть.

Как получить клиентов
с помощью портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Получите Базу Клиентов с КОНТАКТАМИ онлайн!
на ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Как правильно проверить контрагентов ?
Узнай на ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС!

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 3 009
В регионе Москва с ОКВЭД 94.12
.
Разместить рекламу по всем компаниям

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
– определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
– приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
– установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
– непрерывно действующие организации;
– медицинские и аптечные организации;
– организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
– организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
– организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
– организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
– иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельностиКод ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений93
Деятельность физкультурно-оздоровительная96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты96.02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 “Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции” (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: “Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14”; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: “10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23”

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Ссылка на основную публикацию