Тема Ягоды для детей

Методическая разработка: Наглядно-информационный материал по лексической теме «Ягоды»

Важную роль в работе с семьей традиционно играет логопедический уголок группы. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Ягоды» используется нами при оформлении уголка логопеда в старшей группе. Он содержит рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком по изучаемой теме, стихи для заучивания, примеры дидактических речевых игр и гимнастику для пальчиков.

Тема «Ягоды» для детей — занимаемся с ребенком.

Ребёнок должен знать:

  • Названия садовых и лесных ягод: виноград, клубника, черешня, вишня, смородина, крыжовник, малина, земляника, рябина
  • Где растут ягоды? (в саду и в лесу)
  • Как растут ягоды? (на деревьях, на больших кустах и на маленьких кустиках)
  • Что можно приготовить из ягод?

Выучите с детьми стихи:

Корзина малины
В руках у Аленушки.
А у Танюши в корзине –
На донышке.
Вздохнула Танюша
И маме сказала:
«Малину я в рот
По ошибке бросала»
Т. Дмитриев

Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад наклониться,
А имя дала мне
Родная землица.
Ю. Кушак

Беседуем, рисуем, лепим

  1. Рассмотрите разнообразные ягоды на картинках лото и предложите ребенку назвать их. Вместе вспомните, где можно найти ягоды (в саду и в лесу).
  2. Из ягод можно сварить варенье, джем, компот, кисель, выжать сок, приготовить повидло, желе, мармелад… А ещё?
  3. Предложите ребенку назвать, какие ягоды бывают черного / красного /розового / желтого / зеленого цвета. Обратите его внимание, что одна ягода (смородина, крыжовник и др.) может быть разного цвета.
  4. Вспомните, как растут ягоды: вишня, черешня, рябина – на деревьях, смородина, малина – на больших кустах, земляника и малина – на маленьких кустиках, виноград – на лозе. Объясните, что такое лоза.
  5. За садовыми ягодами ухаживают люди (садовник, садовница), а лесные – растут сами.
  6. Кроме полезных в лесу растут и ядовитые ягоды, поэтому собирать ягоды в лесу можно только вместе с взрослыми.
  7. Нарисуйте / раскрасьте ягоды вместе с ребенком или слепите их из пластилина.

Загадайте детям загадки о ягодах:

Ягодку сорвать легко — ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка — там созрела… (земляника)

Эти ягоды, все знают, нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с… (малиной)

Ярко-красных, черных, белых ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина. Что это? (смородина)

Играем и запоминаем:

Перед началом игры разложите перед ребёнком картинки ягод. Пусть он отвечает, глядя на иллюстрации – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания.

«Назови ягоду ласково»

малина – малинка
рябина – рябинка
земляника – земляничка
смородина – смородинка и т.д.

«Какой сок? Какое варенье? Какая конфета?»

Предложите детям выжать сок, сварить варенье, сделать конфеты.

Из малины – малиновый сок, малиновое варенье, малиновая конфета и т.д.
Из клубники –
Из земляники –
Из рябины –
Из смородины –
Из крыжовника –

Взрослый называет признаки разных ягод; ребёнок угадывает, какая это ягода?

Маленькая, красная, лесная, растет у самой земли –
Красная, черная, белая, садовая, растет на кусте –
Оранжевая, горькая, мелкая, растет на дереве –
Бордовая, круглая, сочная, растет на дереве –
Огромный, зеленый снаружи, красный внутри –

Выполняем гимнастику для пальцев «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединяем пальцы рук в «теремок»)
В лес идём мы погулять. (Пальчиками шагаем по столу)
За черникой, за малиной, (Загибаем пальцы на каждую ягоду сначала на одной руке, потом на двух)
За брусникой, за рябиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём! (Ладошки складываем лодочкой и «угощаем»)

Жураковская Янина Викторовна,
учитель-логопед высшей категории,
ГБОУ детский сад № 864,
г. Москва

Логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему “Ягоды”

Ключевые слова: дошкольники , загадки , лес , сад , ягоды

Программные задачи:

  • Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде;
  • Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
  • Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и родительного падежей множественного числа;
  • Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимый материал:

  • Демонстрационный материал «Ягоды»;
  • Раскраски «Ягоды»;
  • Карандаши;
  • Фломастеры;
  • Картинки – приготовим «Ягодное варенье»;
  • Картинки: «Лес», «Сад»;
  • Разрезные картинки.

Логопед: Ребята, отгадайте пожалуйста мою загадку:

Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь (Винни-Пух)

– Молодцы, отгадали мою загадку, а он нам в садик прислал письмо, сейчас я вам его прочту.

– Привет, ребята! Вы знаете что наступила осень а это значит, что скоро я впаду в спячку и просплю до самой весны. А мне так хотелось бы перед этим полакомиться ягодками, или ягодным вареньем которое я просто обожаю. Пожалуйста соберите для меня вкусных ягод.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Вини-Пуху?

Воспитатель: Но для этого нам придется познакомится поближе с ягодами.

Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?

Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.

Логопед: – Послушайте мои загадки:

В лес она нас позвала,
А сама там спряталась.
Ты под листья загляни-ка
Ждет тебя там. (земляника)

Лето дарит мяч футбольный,
Он поспеет – все довольны.
Сладкий, сладкий он на вкус,
Мы зовем его . (арбуз)

Лето, лето-пора ягод.
Нам их очень много надо.
Для варенья посмотри-ка,
Выросла давно . (клубника)

Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок ты сорви-ка.
Что за кустик?
(Ежевика)

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)

На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там. (черешни)

Ягоды на тонкой ветке —
Все лозы родные детки.
Съешь всю гроздь и будешь рад.
Это — сладкий. (виноград)

На колючем кустике
Желтенькие бусики.
Наступила осень тихо,
И созрела. (облепиха)

Логопед: Верно. Все ягоды вы отгадали,а теперь нам надо распределить – что растет в лесу, а что – в саду (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).

Логопед: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы сказать наоборот:

Клубника крупная, а малина .
Крыжовник твёрдый, а черника .
Ежевика сладкая, а смородина .
Рябина горькая, а клубника .
Земляника красная, а черника….
Арбуз большой, а облепиха…

– Ну вот мы и познакомились с ягодами, а теперь нам предстоит выполнить еще одну просьбу Вини-Пуха, это сварить ему ягодное варенье

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать

Логопед. А что можно приготовить из ягод?

Дети. Из ягод можно приготовить варенье, джем, повидло. Можно сделать сок, компот, морс, сироп.

Логопед. Если мы сделаем сок из малины, то какой это будет сок?

Дети. Малиновый сок.

Логопед. Если приготовим джем из ежевики?

Дети. Ежевичный джем.

Логопед. Если сделаем сироп из брусники?

Дети. Брусничный сироп.

Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.

Игра «Сложи картинку»

Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.

Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид начнем варить наше варенье из ягод для Винни-Пуха.(под музыку).

Дети выкладывают подходящие карточки – что необходимо, для того, чтобы приготовить варенье.

Логопед. Молодцы! Сейчас мы с вами из брусничного сиропа сделаем брусничный морс уже для нас. Для этого нам нужна кипяченая вода и брусничный сироп.

В воду наливаем немного брусничного сиропа, аккуратно перемешиваем и у нас получается брусничный морс. Наливаем в стаканы. Пробуем. Ну как?

Дети. Очень вкусно.

Логопед. Ребята, морс не только очень вкусный, но и очень полезный, так как в ягодах много витаминов необходимых нашему организму.

Конспект организованной образовательной деятельности “Ягоды”

Конспект организованной образовательной деятельности

“Ягоды”

Кудрявцева О.В., воспитатель муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Образовательная область «Познание».

Подготовительная к школе группа.

Задачи

Коррекционно-развивающие:

•Развивать представление о растительном мире, о ягодах;

•Развивать слуховое внимание;

•Развивать умение называть характерные признаки ягод: цвет, фору, вкус;

•Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;

•Развивать связную речь.

Коррекционно-образовательные:

•Учить детей называть сходства и различия у ягод, учитывая особенности внешнего вида;

•Закрепить знания детей о том, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на земле, на кусте, на дереве);

•Учить детей образовывать относительные прилагательные;

•Согласование прилагательного с существительным;

•Учить детей поддерживать диалог.

Коррекционно-воспитательные:

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.

Мультимедийное оборудование, презентация «Ягоды», натуральные объекты – ягоды: калина, рябина, малина, шиповник, натуральные сок из ягод черной смородины, мяч, одноразовые стаканчики, картинки ягод.

Ход занятия

У девчонки – тонконожки

Под листочек загляни-ка,

Отлично. Вы отгадали загадки, и сегодня мы начнем с вами разговор о лесных и садовых ягодах.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем, Ладошки потереть друг о друга

И братишке отнесем. Хлопки.

На ковре плоскостные изображения ягод. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, представив, что это лесная полянка.

Мы с друзьями в лес пойдем,

Их в корзинки соберем

И домой их принесем.

Перед вами картинки с изображением ягод. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы и возьмите нужную картинку.

– Зачем ты пойдешь в лес?

– Что ты положишь в корзину?

– Что ты принесла из леса?

– Какую ягоду ты собрал?

– Что висело на кустике?

– Из чего ты приготовишь морс?

– Из каких ягод ты любишь варенье?

Вы правильно ответили на мои вопросы и выбрали картинки, и мы можем перейти к следующей игре.

Игра с мячом «Что делают?» (обогащение речи детей глаголами).

– Что можно делать с ягодами? (искать, собирать, перебирать, мыть, варить, сушить, заготавливать, найти, сорвать)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором представлены разные ягоды. День рассматривают ягоды, обращают внимание на характерные особенности.

А теперь ребята давайте узнаем эти ягоды на картинках.

Демонстрация слайдов с изображением ягод (малина, земляника, рябина, калина, крыжовник).

– Как называется эта ягода?

– Какие ягоды были на слайдах садовые, какие – лесные?

Читайте также:  Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с ОНР

Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Теперь вы знаете, какие бывают ягоды, где они растут и как выглядят. Когда вы отвечали на мои вопросы, вы использовали маленькие, но очень важные слова. Они помогают нам узнать, где находится предмет. Это – предлоги. Давайте составим схему предложений.

Земляника зреет на солнце.

Рябина растет на дереве.

Шиповник растет на кустах.

Вы справились с этим трудным заданием. Давайте отдохнем.

Зрительное упражнение «По ягоды»

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа красная брусника, движения глазами влево-вправо

Слева спеет голубика

Ягоды все соберем сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд,

Отдохнем, домой пойдем. повторить 6-8 раз

Что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье, сок, джем, желе.)

Дидактическая игра «Какое варенье?»

– Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.

Я тоже приготовила для вас небольшой рассказ о ягодах. Послушайте, что у меня получилось. Ягоды растут из леса. Ягоды – малина и шиповник под кустиками. Соберу ягоды из корзины, положу под банку и принесу домой. Дома из шиповника сварю вкусный суп, а из калины освежающий, полезный морс.

Кто заметил ошибки в моем рассказе? Исправьте их и повторите мой рассказ правильно.

Дидактическая игра «Какой компот?»

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т.д.

Давайте угостимся соком. И узнаем, что за сок?

Дети подходят к столу, на котором стоят одноразовые стаканчики с соком. Пьют и называют сок.

Мы много узнали про ягоды, и теперь поможем приготовить угощение со словом ягодный.

Дидактическая игра «Скажи со словом ягодный»

Кисель – ягодный кисель;

А сейчас ребята, веселая минутка.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягоды»

Олеся Лукьянова
Интегрированное занятие в старшей группе «Ягоды»

Цель: создать условия для формирования представления у детей о ягодах.

Образовательная: формировать знания детей о лесных и садовых, съедобных и ядовитых ягодах.

Развивающая: развивать речь и расширять активный словарь старших дошкольников; развивать мелкую моторику.

Воспитательная: способствовать воспитанию бережного отношения к природе и желания помогать птицам.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: волчье лыко (волчья ягода, ландыш майский, вороний глаз, красавка, лесная, садовая ягода, малиновый, черничный, земляничный, смородиновый, клюквенный, земляничка, клюковка, вишенка, брусничка, клубничка.

Оборудование: мольберт, ноутбук, мяч, плоскостные изображения птиц (синица и воробей, домик из фанеры, кормушка, указка.

Демонстрационный материал: серия картинок «Садовые и лесные ягоды», слайдовая презентация в формате Power Point «Ядовитые ягоды».

Раздаточный материал: цветные карандаши, картинки-раскраски с изображением ягод на веточках (малина, рябина, крыжовник, голубика, клубника, смородина) на подгруппу детей; ножницы, полоски цветной бумаги синего, красного и зеленого цвета, шаблоны ягод, простые карандаши, тарелочки (на подгруппу детей); пластилин, клеенки для лепки, тарелочки (на подгруппу детей, корзинки 4 штуки, карточки с изображением садовых и лесных ягод на 2 команды равное количество.

Предварительная работа с детьми: разучивание пальчиковой гимнастики «За ягодой», разучивание физминутки «В лесу», рассматривание муляжей ягод, беседа.

Индивидуальная работа: закрепление обобщающих понятий (Рита, Руслан, закрепление навыка образования прилагательных от существительных (Андрей, Ярослав).

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько нас сегодня много. Давайте мы с вами подарим улыбки друг другу. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь посмотрите на меня и улыбнитесь, как хитрая лиса. А сейчас улыбнитесь, как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души! (приглашаю детей присесть на стульчики).

А сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать, узнавать много нового и интересного:

Была зеленой маленькой,

Потом я стала красненькой.

На солнце покраснела я

И вот теперь я спелая.

Дети: Ягода!

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы будем говорить о ягодах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, а какие ягоды вы знаете?

Дети: Клубника, смородина, черника, земляника, голубика, земляника и т. д.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! А вы знаете, где растут ягоды?

Дети: В лесу, в саду.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как одним словом называются ягоды, которые растут в лесу?

Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте отгадать названия лесных ягод:

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

Что за ягода такая – голубая – голубая?

На болоте, там и тут эти ягоды растут.

Ягодка как капелька, чуть продолговатенька,

На кустике качается, как она называется? (Голубика)

В лесу глубокой осенью

Везде, где мох растет,

Краснеет эта ягода

По кочкам средь болот. (Клюква)

В лесу росту я маленькой,

Душистою и аленькой.

Но меньше, чем клубника.

Так кто я (Земляника)

Словно мелкий виноград,

Гроздья красные висят.

В сентябре их соберешь,

Средь валежника – смотри-ка! –

Что за ягодка?. (Брусника)

Если дети затрудняются с ответом, я помогаю им, говорю названия ягод, прошу детей выборочно показать мне ту или иную ягоду на вывешенных картинках.

Воспитатель: Ребята, а как называются ягоды, которые растут в саду?

Воспитатель: А какие садовые ягоды вы знаете?

Дети: Малина, клубника, крыжовник, смородина и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы можете придумать загадку о любой садовой ягоде? (дети загадывают загадки: по форме, цвету, вкусу и т. д.)

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, чем лесные ягоды отличаются от садовых, как вы думаете?

Если дети затрудняются с ответом,рассказываю им об отличиях: лесные ягоды мельче садовых; кустики и листья садовых ягод крупнее, чем у лесных; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Игра «Собери в корзинку»

Дети делятся на 2 команды. На двух столах-«полянках» рассыпались и перемешались лесные и садовые ягоды. По команде воспитателя участники каждой команды подходят к своему столу и начинают сортировать ягоды. В одну корзинку они собирают лесные ягоды, в другую – садовые. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием.

Воспитатель хвалит детей и просит присесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, а какую же пользу приносят ягоды для человека?

Дети: Их можно есть, они полезные, там много витаминов.

Воспитатель: Правильно. Ягоды – очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара. Ребята, а как вы думаете, все ли ягоды полезны? Есть ли вредные, неполезные ягоды? (ответы детей). Может кто-то знает их названия?

Помимо полезных ягод в природе растут и ядовитые ягоды. Собирая ягоды, не спутайте съедобные с ядовитыми! Ядовитых ягод немного. Их стоит запомнить, чтобы не навредить ни себе, ни товарищам.

Волчье лыко — небольшой кустарник, цветет весной сиреневыми симпатичными мелкими ароматными цветочками на ветках без листьев. Осенью на растении поспевают красно-оранжевые продолговатые ягоды, очень соблазнительные. Но их не только есть, трогать не рекомендуется — растение ядовито!

Красавка (белладонна) – всё растение ядовито, особенно ядовита черная с фиолетовым оттенком ягода, которая осенью вызревает на грязновато-пурпурном (или зеленом) стебле. Цветет колокольчатыми буро-фиолетовыми цветками.

Ландыш майский — наш царственный лесной цветок. Кто из нас не любовался нежно пахнущими белыми цветочками-колокольчиками? Всё растение ядовито, особенно появляющиеся по осени ярко-красные ягоды — плоды ландыша. Но листья и семена широко используют при изготовлении лекарств, улучшающих работу сердца.

Вороний глаз имеет черный плод-ягоду, напоминающую крупную ягоду черники, только растет эта плод-ягода в одиночестве — посреди широких (а не мелких, как у черники) листьев.

Некоторые звери, например, волки и лисы, в небольшом количестве едят ядовитые ягоды в лечебных целях – они помогают избавиться животным от вредных микроорганизмов и паразитов. Но людям эти ягоды употреблять в пищу ни в коем случае нельзя! Это может привести к серьезному отравлению.

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки (Ходьба на месте)

Вот хорошая тропинка! (останавливаемся, разводим руки в стороны)

Ищем вкусную чернику,

Кисловатую бруснику. (Наклоны к правой, левой ноге)

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не смогли мы, (разводим руки в стороны)

Собираем по кустам… (Повороты влево – вправо)

Здесь отличные места!

Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок, (Потягиваемся)

Мы присядем на пенек! (садимся на стульчики).

Дидактическая игра с мячом «Назови правильно».

Воспитатель бросает мяч и говорит словосочетание,от которого нужно образовать имя прилагательное:

Компот из малины… (малиновый)

Джем из черники… (черничный)

Варенье из земляники… (земляничное)

Кисель из смородины… (смородиновый)

Сок из вишни… (вишневый)

Морс из клюквы… (клюквенный)

Мороженое с клубникой (клубничное)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного:

Ягода … (ягодка)

Земляника… (земляничка)

Вишня (вишенка)

Рябина (рябинка)

Брусника (брусничка)

Клубника (клубничка)

Воспитатель хвалит детей за ответы.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Картинки с изображением:

Мандарины, арбуз, клубника, смородина

Крыжовник, малина, клубника, помидор

Земляника, голубика, слива, рябина

Вороний глаз, крыжовник, брусника, малина

Воспитатель: Ребята, слышите стук, кажется, за окошком (подхожу и раздвигаю шторки, за окошком домика из фанеры на кормушке сидят синица и воробей). Ой, ребята, да у нас гости! Кто это?

Дети: Птички. Синичка и воробей.

Воспитатель: Ребята, а кормушка то наша пуста, а птички наверняка хотят кушать!

Кстати, они любят клевать ягоды. А ягод сейчас в лесах и садах почти не осталось и птицам нечем питаться. Поможем птичкам, накормим их ягодками, сделанными своими руками?

Воспитатель: Помочь птичкам вы можете в трех центрах. Вам необходимо подумать и определиться с выбором, где бы вы хотели работать. В 1м центре нужно раскрасить ягоды соответствующим цветом, узнав изображение ягод на веточке (веточки малины, рябины, крыжовника, голубики, смородины, клубники) и разложить на разносе. Во 2м центре – вырезать ягоды из полосок цветной бумаги и выложить на тарелочку. А в 3м центре слепить ягоды из пластилина. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики здороваются друг с другом, начиная с мизинца)

В лес идем мы погулять. (два пальчика правой руки «шагают» по ладони другой руки)

Землянику мы найдем (поочередно загибаем пальца на правой руке, начиная с мизинца)

И братишке отнесем. (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук 4 раза)

Дети выбирают центр и приступают к работе.

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия по логопедии: Автоматизация звука (Ж) в словах и предложениях

Готовые ягоды на тарелочках и в корзиночке ставят птичкам возле кормушки.

Воспитатель хвалит детей.

3. Заключительная часть.

Дети с воспитателем встают в рефлексивный круг.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали? (ответы детей). Что именно? (ответы детей).

Воспитатель: В каких центрах вы работали? Что там делали? (ответы детей). Возникли ли трудности при выполнении задания? Какие? (ответы детей). Что больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Сделали доброе дело – покормили птиц ягодами. А сейчас я предлагаю выйти на улицу и покормить птиц на нашем участке. Вы согласны?

Дети: Да! (воспитатель и дети уходят).

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе: «Ах, эта сказочная гжель!» Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В. Цель: Расширить представление.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие. Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского.

Интегрированное занятие в старшей группе «Поиграем с ежиком» Интегрированное занятие в старшей группе “Поиграем с ежиком” Цели:1. Закреплять представления детей о временах года. 2. Активизировать речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «Помощь Лунтику» Цель: Обобщение знаний детей по пройденному материалу в области «Познания», «Коммуникативное развитие». Задачи: Образовательные: Закрепить.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки» «Путешествие снежинки» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда). Задачи: • Активизировать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Ягоды» Цель: познакомить детей с названиями ягод, внешними признаками, обобщающим словом «ягоды»; учить образовывать относительные прилагательные,.

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Беседа на тему «Ягоды» в старшей – подготовительной группе

Про ягоды для детей 5-8 лет

Что такое ягоды?

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по лесам и садам и поговорим об удивительных лакомствах — ягодах.

Что такое ягоды? Кто знает?

Ягода — небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарничков и травянистых растений, растущих в лесах и садах.

Ягодки, как шарики,

Ягодки все разные:

Кислые и сладкие,

Ворсистые и гладкие.

Соком ягоды полны.

И целебны и вкусны!

Какие ягоды вы знаете?

Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их.

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Когда в садах и лесах созревают ягоды, у ягодников много забот! «В ягодный год — дел невпроворот!» — говорится в народе.

Ягоды нужно собрать, перебрать, промыть и тут же сварить варенье, джем или компот, приготовить мусс, желе или сок.

Залесными ягодами ягодники отправляются с корзинками, туесками*, лукошками и ведрами в лес.

Самой первой наливается соком, становится душистой и сладкой «царица ягод» земляника.

«Первую ягодку кладут в рот, а вторую в кузовок», — примечают люди. На вырубках, возле еловых и сосновых пней, на солнечных косогорах, опушках, полянах зажигаются алые огоньки земляники. Манит, зовет земляника ребятишек в лес!

Прогулка в лес

Хорошо в лесу зеленом,

Травы стелются ковром,

А резные листья кленов

Укрывают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам.

Пахнет мхами, пахнет хвоей,

Бродят тени по стволам.

Загораются в траве.

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Чуть позже поспевает малина, следом за ней — черника. «Когда черника созревает — озимых хлеб к жатве готов», — примечали крестьяне в старину.

Зреет черника под песни комариные. В самом деле, когда поспевает эта ягода — лето в зените. Дни долгие, теплые, солнечные, омытые сверкающими звонкими ливнями. Комарам и мошкам — приволье! «Много мошек — готовь для ягод лукошко», — гласит народная примета.

4 августа называют днем Марии Ягодницы. В это время в лесах собирают чернику и голубику.

В августе созревает и брусника на травяных кочках высохших болот. Когда алым соком нальется эта кисло-сладкая целебная ягода — то и овес в поле созрел. Это тоже народная примета.

В конце августа — начале сентября поспевают в лесах гроздья калины, а на болотах краснеют клюквенные россыпи.

Лакомства из ягод очень любят дети, ведь недаром говорится: «У кого детки, у того и ягодки». В лесных ягодах содержится много полезных веществ: и витамины, и фруктовый сахар.

Любят лакомиться лесными ягодами звери: и косолапый мишка, и красавец-лось, и бурундук — полосатая спинка, и лесная мышь. Птицы — снегири, свиристели и прочие — клюют в осенних лесах ягоды рябины и калины. От инея калина становится не только ярче, но и слаще!

Перед отлетом в теплые края за синие моря длинноногие журавли бродят между болотными кочками, лакомятся клюквой. Не хотят родное болото покидать, пока клюквы-ягоды не попробуют. Потому и зовется она «журавлиной ягодой».

Чтобы собрать хороший урожай ароматных и сочных ягод, садоводу приходится немало потрудиться.

Еще зимой приходится начинать заботиться о будущем урожае. В сильные морозы, если снега выпало немного, его нужно подгребать к кустарникам, чтобы защитить их корни от вымерзания. После обильного снегопада, снег нужно стряхивать с ветвей, особенно если он тяжелый и влажный.

Ранней весной в саду развешивают домики для птиц — скворечники и дуплянки, ведь садоводы знают, что пернатые друзья, уничтожая вредных гусениц, мошек и жуков, помогают им собрать хороший урожай ягод.

Каких еще помощников садовода вы знаете?

Верно! Это ежи, любители слизней и гусениц, жабы, лягушки и маленькие ловкие жуки-жужелицы, поедающие толстых зеленых гусениц-огневок, которые портят ягоды крыжовника и смородины.

Для ежей садоводы даже ставят под кустами блюдечко с молоком.

Приходи-ка, ежик, в сад

— Кто поставил под кустом

Блюдце с теплым молоком?

Дядя Вася, садовод!

В гости он ежа зовет:

«Приходи-ка, ежик, в сад,

Приведи с собой ежат.

Чтоб не съели слизняки

Для жужелиц насыпают немного древесных опилок, смешанных с землей. Там они строят норку и выводят малышей, а потом всей дружной семьей поедают вредных жуков и их личинок.

Для лягушек и жаб жарким и засушливым летом выкапывают в земле неглубокую яму и ставят в нее корытце с водой. Ведь жабы и лягушки очень любят влагу! Жабы охотятся ночью, а лягушки — и ночью и днем, уничтожая гусениц, слизней, многоножек, личинок вредных бабочек и жуков.

Квакушка — помощница садовода

Растут возле кадушки

Там в жаркие деньки.

Когда жучок иль мушка

К кадушке прилетит,

То на обед к лягушке

Тотчас же угодит.

Растить нам сладкий плод,

Некоторые растения тоже помогают садоводу собрать хороший урожай. В ягодниках между плодовыми кустарниками садоводы разбивают клумбы и грядки, на которых пышно цветут нарядные золотисто-оранжевые и пурпурные бархатцы, душистый табак, крупные садовые ромашки или яркие ноготки.

Ноготки

Я возьму лопатку

И вскопаю грядку.

Прополю я сорняки

И посею ноготки.

Пусть цветут ноготки —

Эти цветы выделяют фитонциды — особые защитные вещества, убивающие микробов. Сильный, терпкий аромат ноготков очень не любят садовые вредители и улетают из сада подобру-поздорову.

Весной и летом опытные садоводы опрыскивают ягодники настоем растений, запах которых отгоняет вредных насекомых: бабочек-огневок и стеклянниц, листоверток, тлей, паутинных клещей и плодожорок. Эти вредители грызут корни кустарников, поедают их листья, портят цветы и ягоды.

Настои горькой полыни, пижмы, тысячелистника, календулы, чеснока и луковой шелухи — прекрасное средство, помогающее сберечь урожай ягод.

Осенью, когда ягоды собраны, у садовода появляются новые заботы. Нужно обрезать засохшие ветки и сжечь их вместе с опавшей листвой. Землю в саду перекапывают крупными пластами, не разбивая их граблями или тяпкой, чтобы почва промерзла и погибли зарывшиеся в нее на зимовку вредные насекомые.

Ответьте на вопросы

• Какие плоды называют ягодами?

• Какие ягоды созревают в саду?

• Какие ягоды люди собирают в лесу? На болоте?

• Какие ягоды можно встретить и в саду и в лесу?

• Какая ягода самой первой созревает в лесу?

• Какие народные приметы связаны с созревающими лесными ягодами?

• Какие полезные вещества есть в ягодах?

• Какие звери и птицы любят лакомиться ягодами?

• Почему клюкву называют журавлиной ягодой?

• Как надо ухаживать за ягодными кустарниками в саду?

Конспект урока “Ягоды”

Содержимое разработки

Развитие речи

Тема: Ягоды.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах.

Образовательные:

-Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть ягоды.

– Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.

– Учить согласованию числительных с существительными.

Коррекционные:

– Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.

– Учить связной речи.

– Развивать общую и мелкую моторику.

– Развивать процессы анализа и синтеза.

Воспитательные:

– Воспитывать бережное отношение к природе.

– Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.

Оборудование: карточки с изображением ягод, муляжи ягод, презентация со слайдами про ягоды, карточки с заданиями, раскраски, карандаши.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

2.Актуализация знаний.

– Отгадайте о чём говорится:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (ягода)

-Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?

На доске вывешаны картинки:

Вишня клубника клюква крыжовник голубика брусника малина смородина яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)

– А что остальное на картинках? (ягоды)

3. Работа над новым материалом.

– Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка)

– Для чего люди собирают ягоды? ( они полезные, в них много витаминов)

– Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)

– Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)

Распределяем, где какая ягода растёт.

а) Учащиеся делятся на 2 команды, распределяя собирают ягоды в корзину.

1 команда –лесные ягоды 2 команда – садовые ягоды

Читайте также:  Презентация: Домашние животные

клюква вишня

голубика клубника

брусника крыжовник

малина малина

ежевика смородина

– Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).

– А если они растут в саду? ( садовые).

– А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в лесу).

Лесные ягоды Садовые ягоды

Физминутка «СБОР ЯГОД».
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать

б) Игра «Что это? » (закончить предложение и повторить его полностью).

Малина, черника, земляника – это (ягоды)

Лук, морковь, картошка – это

Яблоко, груша, банан – это

Свекла, кабачок, огурец – это

Вишня, брусника, смородина – это

в) Раскраски с лесными и садовыми ягодами.

Детям предлагаются раскраски с изображением лесных и садовых ягод.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды» Н.В. Нищевой.

Раз, 2, 3, 4, 5, (Пальчики обеих рук «здороваются,

В лес идем мы погулять начиная с большого).

В лес идем мы погулять. (Пальцы идут по столу).

За черникой, За малиной, (Загибаем пальчики).

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

г) Загадки о ягодах.
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)

д) Игра « Превратимся в ягоды»

– А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.

( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.

Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)

– Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.

Практическая работа « Описание ягоды».

Дети делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду настоящую и описывает её по схеме.

клюква крыжовник

лесная ягода садовая ягода

4.Подведение итогов.

а) – Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.

Консультация «Логопедическая документация»

любовь шкунова
Консультация «Логопедическая документация»

Для успешной результативной работы логопеду необходимо владеть умениями правильно и грамотно вести документацию. Это позволит эффективно и рационально планировать ход коррекционного обучения с учётом речевых нарушений детей, их психофизиологических особенностей, чётко фиксировать этапы логопедического сопровождения.

О1. Журнал регистрации детей, занимающихся у логопеда

Дети, зачисленные в логопедические группы или на логопункт, обязательно регистрируются в журнале учёта, который ведётся каждым логопедом отдельно. (форма № 1; «Логопедическая работа в специальном детском саду» Т. Е. Филичева, Н. А. Чиркина, М. : Просвещение, 1987)

2. Журнал первичного обследования речи детей МДОУ

Ежегодно в учреждении обследуются дети с целью выявления нуждающихся в логопедической помощи, в медицинском обследовании или лечении. Результаты обследования записываются в журнал первичного обследования речи детей МДОУ. Дети с недоразвитием речи средней, старшей и подготовительной групп направляются на ПМПк для комплектования логопедических групп или логопункта. Дети младшего возраста с грубым речевым недоразвитием, с анамалиями прикуса, короткой подъязычной связкой, и заиканием вместе с родителями приглашаются к логопеду для консультирования, направления к специалистам для обследования и лечения.

3. Речевые карты

Речевая карта № 1 – для детей с ОНР, речевая карта № 2 – для детей с ФФН.

(Форма составления речевой карты выбирается логопедом. Примерные образцы см. в приложении № 1)

Речевые карты заполняются логопедом на каждого ребёнка в течение сентября месяца по результатам логопедического обследования. В карту вносятся ошибки и недочёты, допущенные детьми при выполнении заданий. Обязательно записываются образцы речи с её лексико-грамматическими и фонетическими ошибками.К речевой карте должны быть приложены:

– педагогическая характеристика, которая составляется воспитателем группы, которую посещал ребёнок до поступления в логопедическую группу или на логопункт. (План составления характеристики указан в программе «Коррекция речевых нарушений» М. : Просвещение 2010, стр. 12-13);

– справка (выписка из м/карты) с заключениями психоневролога, окулиста и отоларинголога.

По окончании обследования, в речевой карте формулируется логопедическое заключение в соответствии с рекомендациями по логопедической диагностике (см. приложение № 2) и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребёнком на период обучения.

В конце учебного года в речевой карте необходимо указать итог логопедической работы: какие нарушения ещё имеют место, какие стороны речевого процесса требуют закрепления или уточнения.

3. Сводные таблицы диагностики речи детей логопедической группы или логопункта (форма составления таблиц выбирается логопедом)

К началу учебного года логопед составляет годовой план работы,в котором предусматриваются следующие разделы:

1. Обследование речи детей. Заполнение речевых карт, оформление документации.

2. Комплектование групп и подгрупп, составление расписания логопедических занятий.

3. Направления, задачи и основное содержание коррекционной работы по разделам, в соответствии с направлениями работы.

4. Взаимодействие в работе учителя-логопеда

– с воспитателями групп (логопедических и обычных);

со специалистами образовательного учреждения (психолог, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, инструктор по физической культуре и т. д.).

Работа с родителями (родительские собрания, консультации для родителей,

открытые логопедические занятия, оформление уголков и стендов и т. д.)

5. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом и т. д.

6. Повышение квалификации учителя-логопеда (посещение курсов, методических объединений, конференций; вопросы самообразования, аттестация и т. д.)

Годовой план заверяется администрацией и хранится у логопеда.

4. Перспективные планы коррекционной работы

Составляются на учебный год (квартал, месяц). Если учитель-логопед занимается с детьми одного возраста и с одинаковыми речевыми нарушениями – составляется один перспективный план; если логопед занимается с детьми, имеющими разные речевые нарушения или посещающими разные возрастные группы – перспективные планы составляются на каждую подгруппу детей.

5. Календарно-тематический план фронтальных занятий

Составляется на основе программы, по которой работает логопедическая группа. В нём указывается месяц, неделя, тема и количество занятий по данной теме.

6. Расписание занятий на неделю

После проведения всестороннего обследования речи детей составляется расписание занятий, в котором отражаются все виды логопедических занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные). Расписание меняется по мере необходимости (при речевой динамики или изменении состава подгрупп).

7. План ежедневной работы логопеда

На титульном листе плана указывается номер МДОУ, учебный год и фамилия логопеда. План можно вести в виде журнала,в котором есть графы: – дата; – фамилия, имя ребёнка; – форма занятия (индивидуальное, подгрупповое, фронтальное); – краткое содержание занятия;

В плане указываются все виды работ, которые проводятся логопедом в данный день (обследование речи детей, заполнение речевых карт, проведение диагностики, оформление логопедических уголков или буклетов, проведение консультаций, выступление на родительских собраниях, на педсоветах, участие в развлечениях, утренниках, посещение методических объединений и т. д.)

8. Планы фронтальных занятий

Составление планов на каждое фронтальное занятие обязательно. В плане указывается тема и цель занятия, оборудование и примерный его ход.

9. Тетрадь посещаемости логопедических занятий

В тетради посещаемости указывается весь список детей логопедической группы или логопункта. Значком «н» отмечаются дети, которые отсутствовали в данный день. Если ребёнок длительное время не посещает детский сад, рекомендуется указывать причину пропусков.

10. Индивидуальные тетради детей

Индивидуальные тетради заводятся логопедом на каждого ребенка. В них записывается дата проведения занятия, примерное его содержание. Тетради красочно оформляются (с участием родителей и воспитателей). На выходные дни они могут выдаваться родителям для выполнения заданий дома, а в обычные дни по этим тетрадям с детьми занимается воспитатель (по указанию логопеда).

7. Тетрадь для вечерних занятий воспитателя

(форма ведения тетради выбирается логопедом).

В тетради записываются задания логопеда и анализ работы, проведенной воспитателем. При анализе указывается, насколько успешно усвоен материал детьми, какие трудности встретились при выполнении заданий. Все виды заданий должны быть хорошо знакомы детям. Это могут быть отдельные артикуляцион-ные упражнения, повторение текстов и упражнений, отработанных ранее с логопедом, упражнения по развитию внимания, памяти, фонематического слуха, формированию лексико-грамматической стороны речи и т. д. Тетрадь заполняется логопедом не реже 1 раза в неделю. Воспитатели ведут учёт проведённой работы. В вечерние занятия не должны включаться упражнения по постановке звуков.

9. Паспорт логопедического кабинета

Составляется независимо от того, имеется или нет отдельный кабинет у логопеда. Включает в себя перечисление всего, что находится у логопеда:

* наглядные, учебные и методические пособия;

* учебники и методическая литература;

* дидактические игры и тренажёры

Может быть представлен в виде схем, таблиц, рисунков по разделам или по центрам (зависит от творчества логопеда).

9. Годовой отчёт о работе учителя-логопеда

Это отчёт об эффективности работы логопеда за год, который предоставляется в комитет образования города. Отчет заверяется администрацией дошкольного учреждения. Один экземпляр остается у логопеда.

Лучше составлять отчет в виде таблицы. К нему прилагается текстовой отчёт, в котором учитель-логопед рассказывает о выполнении им пунктов плана методической работы на учебный год.

Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения «Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения» 1. Нормативные документы (должностные инструкции, положение о логопедическом.

Документация воспитателя по организации образовательного процесса Документация по организации образовательного процесса • Календарно-тематический план (ежедневный) – планирование осуществляется по образовательным.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Консультация для педагогов ДОУ «Документация педагога ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» В настоящее время главные стратегические установки в системе образования, это – обеспечение его качества и непрерывности, преемственности.

Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология» Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда. Логопедия,.

Логопедическая характеристика на Дениса С. Наблюдается неточное выполнение артикуляционных движений. Длительно удерживать положение органов артикуляции не может. Темп речи ускоренный.

Логопедическая викторина «Логоцветик» Логопедическая викторина «Логоцветик» Виолетта Никулина Задачи: • Развитие навыка самоконтроля за речью; • Закрепить навыки фонематического.

Логопедическая характеристика ребенка Логопедическое представление Фамилия, имя ребенка:. Возраст:. г. Речевая среда и социальные условия: норма Общая и мелкая моторика:.

Оформление журнала воспитателя «Документация воспитателя младшей разновозрастной группы» добрый день,хочу поделиться своим способом оформления ” журнала документации младшей разновозрастной группы”.Мой журнал состоит их папки.

Консультация для родителей в форме папки-передвижки «Что такое логопедическая группа?» МБДОУ г. Тимашевск д/с №12 Папка- передвижка Что такое логопедическая группа? Составитель: Воспитатель Химченко Н. Г. г. Тимашевск.

Ссылка на основную публикацию