Домашние задания логопеда по теме Зимние забавы

Предварительный просмотр:

Тема «Зимние забавы»

1. Поговорите с детьми:

Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.
2. Упражнение “Почему так назван?”

Конькобежец – потому что бегает на коньках,
саночник – .
лыжник – .
сноубордист – .
хоккеист – .
фигурист – .
3.Упражнение «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи,

4.Упражнение «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи.

Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.

5. Упражнение «Сосчитай».

Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (подарок, снежинка, снегурочка, горка).

6. Упражнение Игра «Подбери признак».

Зима (какая?) – долгая, суровая, снежная, морозная, холодная,….

Погода (какая?) – морозная, солнечная, пасмурная

Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, блестящий,….

Лед (какой?) – скользкий, прозрачный, холодный, твердый,…

7. Упражнение «Что лишнее? Почему? »

Ноябрь, декабрь, январь, февраль.

Шуба, сарафан, дублёнка, пуховик.

Лёд, снег, метель, жара.

8. Упражнение «Скажи наоборот»

Летом день длинный, а зимой … .

Летом солнце яркое, а зимой … .

Летом ветер тёплый, а зимой … .

Снег мягкий, а лёд … .

Осенью мороз слабый, а зимой … .

Старые санки – … санки;

Длинные лыжи – … лыжи.

9. Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его.

Петя и снеговик.

Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем-маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа-морковку, вместо рта-веточку. Снеговик получился красивый.

1) Куда вышел Петя?

2) Кого он стал лепить?

3) Какой ком Петя скатал сначала? А затем?

4) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?

5) Какой получился снеговик?

10. Упражнение «Найди отличия»

11.Выучить стихотворение.
Мчусь, как ветер, на коньках,
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз и два! Чуть не кувыркнулся.
(Саша Черный)

4) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?

Развитие речи детей 4-7 лет

спасибо 20.01.2008, 10:43
Маргарита и Даня

Домашние задания логопеда по теме Зимние забавы

Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей. К играм прилагается красочная презентация, чтобы детям было интересно и увлекательно играть!

Скачать красочную презентацию можно по ССЫЛКЕ. .

1.Введение в тему

Цель: обобщение и закрепление знаний о зиме

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)

2.Игра « До – между – за»

Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности

Какой месяц до января? .

Какой месяц после декабря.

Какой месяц до февраля.

Какой месяц между декабрем и февралем.

Какой месяц после января.

3. Приметы зимы

Цель: закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»

Скажите мне, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания и понимания речи

– А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы поиграем в игру «Зимние слова».

– Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

5. Игра « Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Санки – санки – много санок

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска – маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

6. Игра « Назови ласково»

Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм.

7. Игра « сосчитай» (1-2-5)

Цель: согласование числительных с существительными

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна теплая шубка, две теплые шубки, пять теплых шубок

Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков

8. Игра «Нет чего?»

Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

9. Игра «Скажи какой? (какая?)»

Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

Зима какая. ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой. ( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой. ( прозрачный, холодный…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

10. Игра «Какая зимой погода?»

Цель: упражнения в словообразовании

Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?

(Если идет снег, то погода…)

11. Игра «Подбери слова-действия»

Цель: активизация в речи детей глаголов

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

12.Упражнение «А что вчера?»

Цель: употребление глаголов в прошедшем времени
Сегодня снег блестит, и вчера. (блестел)
Сегодня снег падает, и вчера .
Сегодня снег сверкает, и вчера .
Сегодня снег тает, и вчера .
Сегодня снег хрустит, и вчера .
Сегодня снег идет, и вчера .
Сегодня снег ложится, и вчера .
Сегодня снег кружится, и вчера ..

13. Игра «Что наделала зима?»

Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

14. Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам. Закрепить знания о приметах зимы

Летом дни жаркие, а зимой …(холодные)

Летом небо светлое, а зимой…(темное)

Летом день длинный, а зимой…(короткий)

Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)

Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)

15. Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Цель: подбор существительных и правильное согласование слов

Я показываю вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки, елки, подарков, Снеговика,…)

16. Игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие грамматического строя речи, умения подбирать однокоренные слова.

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

1.Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

17. Игра « 4 лишний»

Цель: формирование логического мышления, умения обосновывать свой выбор

(выбрать лишнюю картинку)

18.Упражнение «Снеговик»

Цель: формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения

Мы решили слепить … (снеговика)

-мы приделали нос-морковку …(снеговику)

-Мы показали соседям нашего …(снеговика)

-Мы долго играли со…(снеговиком)

-Мы рассказали маме о…(снеговике)

19. Игра «Чего не стало»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память . (по картинкам)

20. Игра «Что бывает зимой?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления

-Осенью бывает листопад, а зимой…(снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой…(снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой…(лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой …(холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой…(на коньках)

-Весной снег тает, а зимой…(лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой…(на санках)

21. Игра « Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

– кататься на санках

– кататься на велосипеде

– купаться в реке

– играть в снежки

– строить крепость из снега

– строить замок из песка

-кататься на роликах

22. Упражнение “Кому что нужно?”

Цель: согласование существительных в дательном падеже, развитие внимания, памяти и речи детей.

Лыжи нужны ..(лыжнику)

клюшка нужна. (хоккеисту)

коньки нужны. (фигуристу)

сноуборд нужен – . (сноубордисту)

санки нужны – . , (саночнику)

23. Упражнение «составь предложения по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

Мальчик катается на лыжах.

Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика.

Мальчики играют в снежки.

24.Пословицы и поговорки о зиме

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.

Декабрь год заканчивает, зиму начинает.

В Феврале два друга – мороз и вьюга.

Январю – большие морозы, февралю – метель.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

25. Игра « Мой рассказ о зиме»

Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса , белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

6. Игра « Назови ласково»

Домашнее логопедическое задание по лексической «Зимние забавы»

Елена Алещенко
Домашнее логопедическое задание по лексической «Зимние забавы»

Лексическая темаЗимние забавы

Задание 1.Родителям рекомендуется:

– спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр? (Задание выполняется устно)

Далее, в процессе выполнения заданий, ответы детей записываются взрослыми.

Задание 2. Игра «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи,

Задание 3. Игра «Исправь ошибку».

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Хоккеисту нужны санки.

Подчеркнуть верное утверждение. Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 4. Игра «1,2,5».

Пример: Один снеговик, два снеговика, пять снеговиков

Задание 5. Игра «Подбери признак».

Зима (какая) – долгая, ….

Погода (какая) – морозная, ….

Снег (какой) – белый, …

Лед (какой) – скользкий, …

Задание 7. Подготовить пересказ рассказа «Ёлка».

Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 8. Нарисовать украшенную ёлочку.

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Фотоотчёт «Зимние забавы» За что мы любим зиму? За то, что вокруг много чистого снега, за то что можно кататься на лыжах и съезжать с горы. За то, что можно наслаждаться.

Читайте также:  Картотека упражнений по автоматизации звука (Ш)

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: – закреплять.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Зимние забавы. Зима – это прекрасное время года, а благодаря таким Новогодним каникулам, я полюбила её ещё больше, потому что очень хочется уделять побольше.

Елена Алещенко
Домашнее логопедическое задание по лексической «Зимние забавы»

1. Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
“Доброе утро!”
– Доброе утро дети и гости!

2. Введение в тему

– Послушайте загадку.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица,
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
(Что за царица?) (Что за тройка?)
(время года – зима;
тройка – это зимние месяцы:
декабрь, январь, февраль).
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на лугах
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт.
Мы встречаем Новый год.
(месяц – декабрь)

Какой по счёту зимний месяц – декабрь?
И сегодня мы узнаем, кто из первоклассников лучше знает это время года, её приметы.
Проведём занятия в форме – соревнования “Зимние забавы.
В гости к нам пришёл Дед Мороз и принёс этот диск и картину, а что на ней нарисовано мы будем отгадывать во время занятия.

– Многие великие поэты написали стихи о зиме.
– Вы учили их в садике, в школе, дома. Расскажите понравившиеся стихотворения.

Педразвитие

Автор: Мельникова Оксана Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1381 ДО
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Педагогическая копилка учителя-логопеда
Тема: Методический комплект по лексической теме «Зимние забавы» (группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет)
Дата публикации: 02.02.2020
Раздел: дошкольное образование

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Педагогическая копилка учителя-логопеда.

Методический комплект по лексической теме «Зимние забавы»

(группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет)

Данная методическая разработка включает в себя комплект, состоящий

перспективного

планирования

деятельности

индивидуальной

фонематического восприятия и навыков звукового анализа; артикуляционная,

пальчиковая, дыхательная гимнастика; формирование психологической базы

рекомендаций для воспитателей по лексической теме «Зимние игры

и забавы» (материал, которые необходимо использовать при планировании

совместной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками);

плана-конспекта по развитию лексико-грамматической стороны речи у

детей по теме: «Зимние игры и забавы»;

плана-конспекта

фонематической стороны речи «Звук и буква Т»

– приложений (материал для формирования индивидуальных тетрадей,

задания для совместной деятельности воспитанников и родителей, наглядные

Материал рассчитан на детей старшей логопедической группы с ОНР.

Комплект рассчитан на одну рабочую неделю, соответствует ФГОС,

Перспективное планирование

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

совместной деятельности и индивидуальной работы

по лексической теме «Зимние забавы» с воспитанниками

фонематичес

восприятия и

Артикуляцион

пальчиковая,

дыхательная

предложного

п а д е ж а

п р е д л о г о м в,

Употребление

существительн

творительном

родительном

Работа со схемой

Слоговая стр-

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

в с т р е т и ш ь

Рекомендации для воспитателей

о лексической теме «Зимние игры и забавы»

(материал, которые необходимо использовать при планировании совместной

деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками)

Существительные: забавы, развлечения, санки, коньки, лыжи, клюшка, шайба,

хоккей, ледянка, снежки.

Глаголы: кататься, упасть, скользить, съезжать, спускаться, догонять, отталкиваться.

Прилагательные: лыжный, быстрый, зимний, скользкий.

Наречия: шумно, весело, радостно, ловко.

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке.

Во дворе в снежки сыграем,

Бабу снежную скатаем.

Только (это твёрдо знай!)

На дороге не играй.

Имитируют движения лыжника,

Описывают три круга руками в воздухе.

Крутят воображаемый руль. Грозят

2. Развитие мелкой моторики. «Дружба»

Между ёлок вдоль реки

Снежных баб на хоровод.

Нарисовать в воздухе ёлку

Обе руки с «ножками» – указательными и

средними пальцами – расходятся в разные

Рука «козырьком» ко лбу

Ладони «рупором» ко рту

Нарисовать в воздухе снежную бабу.

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Упражнения для языка

«Почистить» нижние зубки; высунуть язык

«лопаточкой» и сдуть снежинки со своего

4. Развитие мимических мышц

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться

Выполнение действий по тексту.

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1.Игра “Колокольчики”. Цель: Дифференцирование близких по звучанию неречевых

звуков (колокольчик с низким и высоким звучанием); называние прилагательных,

обозначающих характер звучания колокольчика: “низкое”, “высокое”.

2. Игра”Поставь по порядку”. Цель: Запоминание последовательности звучания

неречевых звуков, узнавание, различение , называние звучащих музыкальных игрушек.

3. Игра “Коробочка гремит”. Цель: Дифференцирование неречевых звуков.

4. Игра «Скажи, что слышишь?». Цель: Развитие слухового внимания. (Шумит машина).

6. Развитие лексико-грамматических процессов

«Кому что нужно?» Хоккеисту — клюшка. (Фигуристу, саночнику, лыжнику).

«Исправь ошибку». Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,

лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают,

строят снежную крепость.

«Составь предложение». (На, мальчик, санках, катается. В, снежинке, воздухе,

«Сосчитай 1-5». Одна снежная горка, … один быстрый лыжник.

«Назови ласково». Санки, снеговик, горка, ребята, снег, клюшка, шайба.

«Один — много». Одна шайба – много шайб. (Клюшка, коньки, снеговик, ледянка,

«Добавь словечко».

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Что несёт меня? … (Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (Санки)

7. Развитие связной речи.

Чтение художественного текста: «Поезд» Я.Тайца.

Составление рассказа «Зимние забавы» на основе составленных моделей

предложений на занятии с логопедом.

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Дополнительный материал

Рассказ Я.Тайца «Поезд».

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа

без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишенным, Мишины к

Машиным. Получился поезд. Миша кричит : ту-ту! – он машинист. Маша кричит: – Ваши

билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух-чух… чух-чух….

Значит он паровоз.

Ребята, о чем говорится в этом рассказе? Правильно, о том что у всех были санки и

лишь у одного папы не было санок. Как начинается рассказ? Что везде снег и у всех ребят

есть санки. О каком времени говориться в рассказе? Почему вы думаете, что это было

зимой? Правильно, молодцы, так как везде лежал снег и у ребят были санки, а на санках

мы катаемся только зимой. Как у ребят получился поезд? Папа взял санки и зацепил их

друг за друга. Кто был машинистом? Правильно, Миша, он кричал: ту-ту! Кто был

кондуктором? Правильно, Маша, она кричала: ваши билеты? А кто паровоз? Правильно,

папа он тянул за веревочку и говорил: чух-чух.

План-конспект по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей

по теме: «Зимние игры и забавы»

Оборудование: доска магнитная, магниты, конверты с загадками, иллюстрации,

индивидуальные наборы, сюжетная картина «Зимние развлечения», картинки с

изображением зимних игр, снежинки и цветочки по количеству детей, индивидуальный

набор для построения моделей предложения.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и уточнить знания детей о зимних забавах.

Расширять словарь за счёт слов-действий, слов-признаков.

Способствовать развитию языкового чутья путём образования родственных слов.

Развивать связную речь через составление предложений по теме занятия «Зима.

Зимние забавы» и установление семантических связей.

Формировать навык словоизменения и словообразования (образование

относительных прилагательных; образование глаголов совершенного вида, прошедшего

времени, женского рода с использованием приставки «за-»; образование уменьшительно-

ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»;

употребление существительных в родительном падеже; подбор и использование в речи

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти,

Активизировать развитие диалогической речи.

Развивать умение комментировать свои действия, делать словесно-логические

Развивать личностные качества: активность, любознательность,

самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной

Развивать универсальные предпосылки к учебной деятельности: умение слушать

взрослого и выполнять его инструкции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной

Воспитывать внимание к собственной речи.

Речевой материал:

Лексический материал: лыжи, коньки, снеговик, санки, кататься, лететь,

догонять, скользить, съезжать, спускаться, подниматься, ехать, лепить,

бросать, запускать, попадать, кататься на коньках, лепить снеговика, играть

в хоккей, кататься на санках и т.п.:

Грамматический материал: кататься на коньках, кататься на санках,

кататься на лыжах, кататься на ледянке.

План-конспект

Игра «Когда это бывает ?» (Дифференциация

понятий зима — лето)

Логопед произносит ряд слов, а дети должны поднять

указатель (цветочек или снежинку), когда это бывает

— зимой или летом:

снегопад, дождь, снегурочка, цветы, санки, травка,

лед, солнышко, снежинка, самокат, снегокат и т. д.

Введение в тему

Игра «Что можно делать зимой?».

На доске картинки:

– Что можно делать зимой? (кататься на коньках,

лепить снеговика, играть в снежки, кататься на

лыжах, играть в хоккей, кататься на санках).

Речевая минутка – обогащение

словаря по теме «Зимние

а) Отгадывание загадок.

Две новые, кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (коньки)

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.(санки)

б) Какая картинка лишняя?

в) Активизация глагольной лексики.

Игра «Подбери слово – действие».

– Что можно делать на коньках? (кататься, лететь,

– На санках? (съезжать, спускаться, подниматься).

– На лыжах? ( ехать, спускаться, идти, кататься).

Физминутка (имитация

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет,

Мы катаемся на лыжах.

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

И встаем мы на коньки,

Мы катаемся на санках.

И играем все в снежки.

Формирование навыка

употребления в устной речи

предлога НА

– На чем мы катались? На чем еще можно кататься?

( кататься на коньках, кататься на санках,

на снегокате, кататься на лыжах, кататься на

Составление предложений,

моделей предложения, рассказа

(Логопед выставляет на наборное полотно сюжетные

картинки, дети составляют предложения и модель

Дети катаются на санках.

Дети катаются на лыжах.

Дети катаются на коньках.

Дети лепят снеговика.

Дети лепят крепость.

Дети играют в снежки.

Дети катаются с горки.

– О чем мы сегодня говорили? (О зимних забавах,

План-конспект занятия по развитию фонетико-фонематической

стороны речи «Звук и буква Т»

Оборудование: доска магнитная, магниты, иллюстрации, предметные картинки,

индивидуальные наборы, слоговая таблица, буквы, фишки для обозначения звуков.

Читайте также:  Кружковая работа логопеда с детьми

Коррекционно-образовательные задачи:

Познакомить со звуком и буквой Т, научить характеризовать, делать простейший

звуковой анализ слогов с данным звуком.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематические процессы, упражнять в делении на слоги (кусочки,

кирпичики), развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной

Воспитывать внимание к собственной речи, умение обращаться с раздаточным

материалом (индивидуальные наборы).

Приход Кактуса.

Поздороваемся песенкой гласных звуков: А-О-У-И-Ы

– Почему они называются гл звуки, каким цветом обозначаем?

Кактус удивился. Эмоция удивления (показывают).

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Кактус здоровается с ребятами – арт. упражнение «Болтушка».

Введение в тему.

А) – Кактусу сказали, что дети нашей группы очень много знают о звуках.

Игра с мячом.

Назови последний звук:

Сом, сок, стакан, жук, дом, лом, сачок, кувшин, кап.

Дорога, гора, нос, мороз, горох, пар.

Б) Мама попросила забить гвоздик молоточком, он забивал, забивал и услышал звук –

Т-Т-Т. Пришел узнать к нам все об этом звуке.

Наблюдение за артикуляцией звука. Произносят.

Характеристика звука.

– Какой это звук? Почему? (Согл, мешают губы и язык).

– Звонкий или глухой?

– Какой фишкой обозначим?

-Дают полную характеристику: согл, глухой.

Игра «Хлопай, не зевай»

На, му, ко, та, до, мы, ту….

Звуковой анализ: утка + буквы У, К, А.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка).

Определи место звука Т в слове (на полоске) и отхлопываем количество слогов:

Танк, торт, космонавт, тазик, кот, каток, катушки.

10. Выделение из текста слов со звуком Т:

Кто так заливисто поет о том, что солнышко встает? (петух).

Составление предложения со словом петух и модели предложения.

11. Итог занятия.

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Приложение 1.

Эта буква обозначает звук [Т].

Запомни: звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем.

Заштрихуй букву синим карандашом.

Гласный или согласный звук [Т]? Какие еще согласные звуки ты знаешь?

Каким звуком заканчиваются слова: кот, рот, томат, крот… ?

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Приложение 2

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Приложение 3

Задание для совместной деятельности детей и родителей

Составьте рассказ.

Отгадай загадки. Раскрась те картинки, на которых изображены зимние виды спорта.

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –

В хоккей играют …(хоккеисты)

ГБОУ «Школа 1381» ДО «Теремок» г. Москвы

Методическая разработка учителя-логопеда О. В. Мельниковой

Игра «Что можно делать зимой?».

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Коррекционная педагогика
  • Конспект логопедического занятия по теме «Зима. Зимние забавы»

Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы».

И кружатся над землёю

Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Зима. Зимние забавы».

Цель : Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, зимних забавах.

Коррекционно-образовательные задачи : Актуализировать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствовать навык рассматривания картины, формировать целостное представление об изображённом на ней. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже). Совершенствовать навык чтения слов. Автоматизировать произношение и дифференцировать сонорные звуки.

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать связную речь, мышление, все виды восприятия, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи : Воспитывать эмоциональный отклик на изображённое на картине, инициативность, самостоятельность.

Оборудование : Настоящий снег и лёд на подносе, снеговик-игрушка, карточки со словами, карточки с цифрами, картина «Зимние забавы».

1 . Логопед. Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.

Дети читают слова: СНЕГ, ЗИМА, ЛЫЖИ, САНКИ, ЛЁД.

К какому времени года относятся эти слова? (К зиме). Сейчас мы продолжим говорить о чудесном, интересном времени года – зиме!

2 .А что вы любите делать зимой? (Я люблю зимой кататься на лыжах. Я люблю зимой лепить снеговика. И т.д.)

3 . Как вы думаете, ребята: Какая зима? (Зима снежная, белая, красивая, морозная, весёлая и т.д.)

Давайте посмотрим, потрогаем и сравним снег и лёд (лежат на подносах)

Какой зимой снег? (Белый, липкий, пушистый, мохнатый, красивый…)

Какой зимой лёд? (Твёрдый, скользкий, блестящий, холодный, гладкий…)

4 . Пальчиковая гимнастика.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с гор, (Всеми пальцами проводят сверху

Мы любим забавы холодной поры! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

5 .А сейчас вы составите рассказ по картине «Зимние забавы». Используйте такой план:

-Какое время года изображено на картине.

-Кто вышел гулять на улицу.

-Какое у них настроение.

– Что делает каждая группа ребят.

-Как относятся дети к зиме.

Дети рассказывают рассказ по частям.

(На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Они прячутся за снежную крепость. Маленькие детки слепили весёлого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа – морковку. Вместо шапки на голову надели коробку. Мальчик мчится с горы на санках. Другие ребята свалились с санок в снег. Девочка хочет на лыжах скатиться с высокой горы. Мальчик уже съехал на лыжах с горки. Он радостно машет девочке руками. Хорошо детям зимой! )

6 .Физкультрная пауза. (Подвижная игра с движением.)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

7 . Упражнение «Поиграем – посчитаем». ( Логопед показывает цифры от 1 до 10)

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили.

Посмотрите и сосчитайте сколько весёлых снеговиков слепили дети.

Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили .

Посмотрите и сосчитайте сколько крепких снежков слепили дети.

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.

Посмотрите и сосчитайте сколько красивых снежинок поймали дети.

8 . Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру «4 лишний». Назовите, что лишнее и почему.

Лыжи, мак, санки, коньки.

Пальто, кормушка, шуба, шарф.

Лето, зима, вторник, весна.

9 . Итог занятия.

Логопед спрашивает детей, о чём сегодня говорили, что понравилось делать, что было сложным. Затем, оценивает работу детей.

1 . Логопед. Ребята, к нам на занятие пришёл снеговик и принёс карточки. На карточках написаны слова. Давайте прочитаем их и узнаем, о чём мы будем сегодня говорить.

Рабочая тетрадь по лексической теме: “Зима”

Уважаемые учителя-логопеды, воспитатели и родители (законные представители)! Ваши дети готовится к самостоятельному общению среди окружающих его людей и дальнейшему обучению в школе. Бытует мнение, что не так важно, чтобы ребенок перед поступлением в первый класс умел осмысленно и бегло читать, как важно умение ребенка ориентироваться в звуках родного языка и языковой системе родной речи. Другими словами, ребенку необходимо научиться выделять из речевого потока предложение, делить его на слова, а слова на слоги и звуки. А звуки в свою очередь не должны смешиваться между собой и должны отчётливо восприниматься на слух. Важно также, чтобы ребенок умел пересказывать и составлять рассказы и сказки, имел достаточный словарный запас и грамматически правильно оформлял свое высказывание.

Вам хочется, чтобы малыши поскорее научились правильно произносить все нарушенные звуки, умело строить предложения, общался со взрослыми и сверстниками на равных правах. Запомнить все буквы, научится читать и рассказывать, самостоятельно сочинять и фантазировать. Владеть своими эмоциями и голосовыми навыками.

Тетрадь предназначена для детей дошкольного возраста имеющих речевые нарушения.

В этой тетради нет скучных правил, здесь подобрано в соответствии лексических тем – много игр, увлекательных заданий, веселых стихов, рисунков. А также подобран материал для развития мелкой моторики. Она создана, специально для тех, кто только делает первые шаги в обучении.

Уделите внимание вашим детям и занимайтесь по нашей рабочей тетради, и каждый ребенок непременно добьется успехов в обучении.

ворона — вороны, снегирь — ……………………………….

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Зима. Зимние забавы».

автор: Жуликова Оксана Борисовна

учитель-логопед МКОУ СОШ МО Славный

Логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Зима. Зимние забавы».

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

4. ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья (имитируют лепку комков). Какие большие комья. Давайте их покатаем.

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

    Эдуард Лишин 4 лет назад Просмотров:

1 Лексическая тема «Зима. Зимние забавы» Предметы: Зима, снег, снежинка, пурга, метель, лѐд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки. Признаки: Пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лѐгкий, холодный, зимний, морозный. Весѐлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный Действия: Замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить Выполните задания 1. «Какой может быть?» Снег (белый, пушистый) Зима – (тѐплой, суровой, холодной) Мороз – (сильный, слабый, трескучий) хоровод (большой, дружный, красивый, весѐлый) снеговик ( большой, белый, холодный, весѐлый, снежный) 2. Игра «Что делает?» СНЕГ: идѐт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьѐтся. СНЕЖИНКА: тает, падает, идѐт, кружится, ложится, вьѐтся. ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывѐт. ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают?) играют, бегают, катаются, лепят, скатываются 3. Назови ласково: зима зимушка снег снежок санки

2 ѐлка – снеговик – горка – 4. Один много (множественное число): хоровод хороводы подарок – хоккеист снежок праздник – лыжник горка – клюшка – ѐлка – 5. Посчитай одна гирлянда, две, три, четыре, пять; один снежок, два, три, четыре, пять. одна снежинка, две, три,четыре.пять.. один сугроб, два, три. четыре, пять. 7.«О чем можно сказать?» Замерзает река Наступает – зима Кружатся – снежинки Летят – снежинки Надели – шапки, шубы Обули сапоги, валенки 8.«Продолжи предложения» Зимой люди ходят в (шубах, шапках ). Зима приносит (снегопады, морозы) Зимой замерзает вода на (реках, озерах ) Я люблю кататься зимой на (коньках, лыжах ). 9. «Что лишнее и почему?» Панама, шапка, ушанка. Сапоги, валенки, сандалии. Август, декабрь, февраль 10. «Придумай слово» образование родственных слов Снег снежок снежочек снежинка снегопад снеговик снеговичок снежки снегоход снегокат снежный заснежило снежище снегурочка снегирь белоснежный Белоснежка подснежник. 12. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам? 13. Исправь ошибку:

3 Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. 14.Пересказ рассказа «Гостья-Зима». «Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лѐд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещѐ можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.» Вопросы для пересказа Кто пришѐл к нам в гости? Какое время года было до этого? Чем зима накрыла землю? Что делает метель, вьюга, ветер, мороз? Какие подарки принесла зима? Для чего людям нужны эти подарки? Что такое зимние забавы? 15. Прочитайте детям А.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя» И.З.Суриков, «Детство» С.Черный, «Мчусь, как ветер, на конках» В.Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка) А.А.Фет, «Мама, глянь-ка из окошка» К.Бальмонт, «К зиме» Д.Хармс, «Что это было?» Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» 16. Выучите считалку. Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад, Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки. 17. Загадайте загадки Всѐ лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры Помчались с горы. (Санки) Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка) Жил я посреди двора,

Читайте также:  Звук (Л) - интегрированное логопедическое занятие

4 Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» – Значит там игра. Хоккей Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи) Я катаюсь на нем До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (Санки) Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка для хоккея И она зовется (Клюшка) Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом. (Ледяная горка) До чего же повезло Сколько снегу намело! Выходим спозаранку Кататься мы на (Санках) 18.Чтение чистоговорок: Ма-ма-ма вот пришла зима, Инка-инка-инка падает снежинка, Обы-обы-обы высокие сугробы. Роз-роз-роз узоры рисует мороз, Пад-пад-пад зимой один снегопад, Вик-вик-вик дети лепят снеговик, Баба-баба-баба красуется снежная баба, Ёд-ѐд-ѐд лежит на речке лѐд.

3 Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. 14.Пересказ рассказа «Гостья-Зима». «Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лѐд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещѐ можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.» Вопросы для пересказа Кто пришѐл к нам в гости? Какое время года было до этого? Чем зима накрыла землю? Что делает метель, вьюга, ветер, мороз? Какие подарки принесла зима? Для чего людям нужны эти подарки? Что такое зимние забавы? 15. Прочитайте детям А.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя» И.З.Суриков, «Детство» С.Черный, «Мчусь, как ветер, на конках» В.Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка) А.А.Фет, «Мама, глянь-ка из окошка» К.Бальмонт, «К зиме» Д.Хармс, «Что это было?» Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» 16. Выучите считалку. Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад, Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки. 17. Загадайте загадки Всѐ лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры Помчались с горы. (Санки) Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка) Жил я посреди двора,

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

1. /Лексическая тема Зима Зимние забавы .docЛексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Предметы: Зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.

Признаки: Пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный…

Действия: Замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить…

Выполните задания

1. «Какой может быть?»

Снег –…(белый, пушистый)

Зима – …(тёплой, суровой, холодной)

Мороз – …(сильный, слабый, трескучий)

хоровод – …(большой, дружный, красивый, весёлый)

снеговик — …( большой, белый, холодный, весёлый, снежный)

2. Игра «Что делает?»

СНЕГ: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.

СНЕЖИНКА: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.

ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывёт.

ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются

3. Назови ласково:

4. Один – много (множественное число):

одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять;

один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….

одна снежинка, две…, три…,четыре….пять..

один сугроб, два …, три. четыре…, пять.

7.«О чем можно сказать?»

Надели – …шапки, шубы

Обули – …сапоги, валенки

8.«Продолжи предложения»

Зимой люди ходят в…(шубах, шапках…).

Зима приносит…(снегопады, морозы)

Зимой замерзает вода на…(реках, озерах…)

Я люблю кататься зимой на…(коньках, лыжах…).

9. «Что лишнее и почему?»

Панама, шапка, ушанка.

Сапоги, валенки, сандалии.

Август, декабрь, февраль

10. «Придумай слово» образование родственных слов

Снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – заснежило – снежище – снегурочка – снегирь – белоснежный – Белоснежка – подснежник.

12. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?

13. Исправь ошибку:

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

14.Пересказ рассказа «Гостья-Зима».

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму.»

Вопросы для пересказа

Кто пришёл к нам в гости?

Какое время года было до этого?

Чем зима накрыла землю?

Что делает метель, вьюга, ветер, мороз?

Какие подарки принесла зима?

Для чего людям нужны эти подарки?

Что такое зимние забавы?

15. Прочитайте детям

А.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя…»

С.Черный, «Мчусь, как ветер, на конках…»

В.Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка)

А.А.Фет, «Мама, глянь-ка из окошка…»

К.Бальмонт, «К зиме»

Д.Хармс, «Что это было?»

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

16. Выучите считалку.

Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад,

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

17. Загадайте загадки

Всё лето стояли,

Помчались с горы. (Санки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная! (Ёлка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра — …. Хоккей
* * *

Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …(Клюшка)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)

До чего же повезло –
Сколько снегу намело!
Выходим спозаранку
Кататься мы на …(Санках)

18.Чтение чистоговорок:

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

19.Упражнение на мелкую моторику (по типу «Пальчики здороваются»)

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Не проехать, не пройти.

А мы саночки возьмём да на улицу пойдём,

Сядем в саночки-самокаточки.

20. Вопрос на засыпку:

-Что чаще бывает зима или снегопад

21. Составьте рассказ на тему «Как я играл зимой» или «Как я лепил снеговика» и запишите в тетрадь.

А.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя…»

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы».

1«Какой может быть?»

Снег –. (белый, пушистый)

Зима -. (тѐплой, суровой, холодной)

Мороз -. (сильный,слабый, трескучий)

хоровод –. (большой, дружный, красивый, весѐлый)

снеговик —. ( большой, белый, холодный, весѐлый, снежный)

2. Игра «Что делает?»

СНЕГ: идѐт, тает, кружится, летает, падает,ложится, сверкает, скрипит, вьѐ

тся. СНЕЖИНКА: тает, падает, идѐт, кружится, ложится, вьѐтся. ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывѐт. ДЕТИ ЗИМОЙ(что делают?) –играют, бегают, катаются, лепят, скатываются

3. Назови ласково:

зима –зимушка, снег –снежок, санки –, ѐлка -, снеговик -, горка –

4. Один –много (множественное число):

хоровод –хороводы, подарок -, хоккеист –, снежок –, праздник -, лыжник –, горка -, клюшка -, ѐлка –

одна гирлянда, две . три . четыре . пять; один снежок, два . три. четыре . пять .

одна снежинка, две. три. четыре. пять..; один сугроб, два . три. четыре. пять.

7.«О чем можно сказать?»

Замерзает –река, Наступает -. зима, Кружатся -. снежинки, Летят -. снежинки, Надели -. шапки, шубы, Обули –. сапоги, валенки

Зимой люди ходят в. (шубах, шапках. ). Зима приносит. (снегопады, морозы) Зимой замерзает вода на. (реках, озерах. ) Я люблю кататься зимой на. (коньках, лыжах. ).

9. «Что лишнее и почему?»

Панама, шапка, ушанка. Сапоги, валенки, сандалии. Август, декабрь, февраль

10. «Придумай слово» образование родственных слов

Снег –снежок –снежочек –снежинка –снегопад –снеговик –снеговичок –снежки

–снегоход –снегокат –снежный –заснежило –снежище –снегурочка

–снегирь –белоснежный –Белоснежка –подснежник.

12. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?

13. Исправь ошибку:

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

14.Пересказ рассказа «Гостья-Зима».

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю бел

ым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лѐд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещѐ можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это –зимние забавы. Мы очень любим зиму.»

Вопросы для пересказа:

Кто пришёл к нам в гости? Какие подарки принесла зима?

Для чего людям нужны эти подарки? Какое время года было до этого?

Что такое зимние забавы? Чем зима накрыла землю?

Что делает метель, вьюга, ветер, мороз?

9. Игра «Снаряди спортсмена»

13. Найди отличие.

15. Раскрась картинку. Вспомни, как называются зимние забавы, изображенные на картинке. Скажи без чего невозможно заниматься каждой из этих забав.(кататься на коньках нельзя без коньков и т.д.)

Лексическая тема: «Транспорт. ПДД.»

1. Кто такие пассажиры? Пешеходы?

2. «Назови ласково»

3. Закончи предложение

Машинисты водят …

Летчики летают на …

Шоферы ездят на …

4. Как назвать остановку:

Трамвая – трамвайная

Троллейбуса –

5. Какой ты знаешь специальный транспорт?

6. Для чего некоторым видам специального транспорта нужны сирена и мигалка?

7. Зачем нам нужен специальный транспорт? (пожарная, полицейская, скорая, снегоуборочная, поливальная машины, бульдозер, экскаватор, каток)

9. Собери предложение:

Машина, ехать, по, городская, улица

Пассажир, брать, билет, у, кондуктор, в, автобус

10. Исправь предложение:

Дом подъехал к машине

Бензин кончился, потому что остановилась машина

11. Обведи по контурам. Раскрась каждый сигнал светофор в нужный цвет.

12.Обведи зеленым карандашом тех ребят, которые ведут себя правильно на дороге, а красны –неправильно. Раскрась картинку.

13. Заштрихуй картинки по образцу. Обведи синим карандашом картинки, изображающие транспортные средства.

Машина, ехать, по, городская, улица

Ссылка на основную публикацию