План-конспект НОД Улицы нашего города

Конспект занятия “Мой город, моя улица”

Содержимое публикации

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками по формированию первичных представлений об истории

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Возрастная группа:старшая группа

Тема: «Мой город, моя улица»

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.

Расширить знания детей о России, о Самаре.

Сформировать представление о названиях улиц нашего города.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседы о России, о Самаре, достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, разучивание стихов, песен о Самаре, рисование на тему «Мой любимый город», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами и улицами города, мешочек.

Дидактические материалы: картинки с транспортом.

Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои –
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг ,
А вместе это Дружбы круг.

В: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?

Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о России.

Дидактическая игра: Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В: Молодцы ребята, справились.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Д: (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

В: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Д: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

В: А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

В: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

В: А кто сможет показать Самару на карте России? (Дети показывают Самару на карте России)

В: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала). Вы можете посмотреть на фотографии и увидеть изменения, которые происходили

с самарским железнодорожным вокзалом. А если гости прилетят на самолете,

где он приземлится?

Д: В аэропорту (фотографии).

В: А если на автобусе? (на автовокзале – фотографии).

В: А если на пароходе? (в речном порту – фотографии).

В: А наш воздушный шар приближается к центру города. Мы видим Старую Самару с ее старинными домами.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

В: Ребята, вы знаете почему улицы Самары получили свое название? А какая улица считается центром Самары?

Д: Улица Ленинградская. Она выбрана центром (фотографии).

Открытие нового знания.

В: Улица Ленинградская была переименована девять раз. В связи с переименованием Петрограда в Ленинград, она получила свое последнее название. А еще эту улицу называют пешеходным “бродвеем” Самары. Ребята, в Самаре есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города.

В: Есть в Самаре и другие улицы, например: улица Волгина в Железнодорожном районе города названа так совсем не в честь реки, что, казалось бы, могло быть логичным. А в честь Владимира Михайловича Волгина – в советские годы он работал в Куйбышеве в строительной отрасли, под его руководством строились больницы, школы, жилые дома

А название улицы Галактионовской не имеет никакого отношения к космосу. Улице дали такое имя в честь Алексея Галактионова — революционера, самарского большевика-активиста, председателя губисполкома партии, участвовавшего в 1918 году в организации обороны города от белочехов.

Прямое отношение к космосу имеет улица Ю. Гагарина — знаменитый космонавт неоднократно приезжал в Куйбышев, вместе и с другими, кстати, космонавтами.

Улица Челюскинцев стала таковой в 1934 году, до этого она была Орловской. Новое название ей дали в честь знаменитого советского парохода «Челюскин». Именно в этом году пароход во время полярной экспедиции после многомесячного дрейфа был раздавлен льдами и затонул в Чукотском море. Его

экипаж в количестве 104 человек два месяца провел на льдине прежде, чем был спасен.

Улица Фрунзе получила свое название в честь знаменитого советского военачальника и политического деятеля Михаила Васильевича Фрунзе.

Улицу Авроры так назвали в честь того самого легендарного крейсера «Аврора», неоднократно принимавшего участие в боях сразу нескольких войн 20 века.

В память о летчике, Вадиме Фадееве, назвали улицу Фадеева в Промышленном районе Самары. Он несколько лет жил в Куйбышеве, а погиб в авиационном бою в 1943 году в возрасте 25 лет.

Улица Ленинская в историческом центре города была названа так потому, что на ее пересечении с улицей Рабочей, в доме, где сейчас располагается Дом-музей В.И. Ленина, с 1890 по 1893 год жила семья Ульяновых. Молодой Ленин тогда работал в Самарском окружном суде помощником адвоката.

Похожая история и с улицей Шостаковича в районе площади им. Куйбышева — известнейший композитор жил здесь в начале Великой Отечественной войны, в доме на пересечении с ул. Фрунзе. Здесь же написал и свою знаменитую Седьмую симфонию.

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Встаньте в круг.

На поляне теремок, (Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

В: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Волгу-матушку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

В: Ребята, а какие улицы вы еще знаете и почему они получили свое название? (ответы детей)

Включение нового знания в систему знаний

В: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Д: Улица Осипенко.

В: А в каком районе Самары он находится?

Д: В Октябрьском районе.

В: Почему лица Осипенко так называется?(ответы детей)

В:Правильно. Улица Осипенко названа так в честь советской летчицы Полины Осипенко, которая в 30-х годах побила сразу несколько мировых рекордов: женский рекорд по дальности полета, женский рекорд дальности полета по замкнутой кривой, три рекорда высотных полетов с грузом и без нагрузки. Погибла в 39-м году в авиакатастрофе во время учебного вылета.

Давайте отметим наш садик на нашей карте.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они узнали.

В: Ребята, а каких улицах Самары мы сегодня с вами говорили?

В: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку:

Наш край родной,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

В: Правильно, ребята, город Самара – наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек». В наш волшебный мешочек мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой наш город?

Д: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т.д.

Конспект образовательной деятельности “Улицы нашего города”

При ознакомлении детей с родным городом этот конспект можно брать за основу, адаптируя его к своей местности

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности “Улицы нашего города”»

Конспект НОД для подготовительной группы

«Улицы нашего города»

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение старших дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Предварительная работа:

1 Целевые прогулки по улицам города

2. Просмотр мультимедийной презентации «Город Свободный»

3. экскурсия в музей им. Н.Попова.

4. Рассматривание альбома “Старый город и новый”

5. Цикл бесед об истории города

6. Работа с родителями:

Звучит песня Ю.Антонова

Восп.: Вы обратили внимание, про какие интересные названия улиц поет певец. А какие улицы в нашем городе вы знаете? На какой улице живете вы? А вы знаете, почему так называется ваша улица?

Ответы детей.

Восп.: А вот об этом мы сегодня и поговорим. Но сначала давайте ответим, зачем нужны названия улицам? Верно, чтобы в городе можно было ориентироваться, чтобы у людей был точный адрес…

А давайте ответим на вопрос почему улицам дают такие названия, как Ленина, Парковый, Зеленый, Лазо и т.д.

Ответы детей.

Когда город только начинает строиться, чаще всего названия улиц дают по нахождению с рядом ними речки, горы, озера. Потом появляются названия, по названию предприятий – Заводская, Фабричная, а еще улицам дают имена известных людей, чем то прославивших город или страну.

Когда-то давно, когда наш город был еще очень молодым, в нашем городе была война и в городе были враги, а смелые люди помогли людям прогнать их. Потом они умерли или погибли. А благодарные люди, чтобы никто не забыл героев назвали их именами улицы – Мухина, Постышева, Лазо. Шимановского, Серышева, Чеснокова, Блюхера. 3 улицы названы именами героев гражданской войны – Котовского, Чапаева, Щорса.

Именем основателя нашего государства В.И.Ленина названа центральная улица города. Когда вы будете учиться в школе, вам учительница расскажет, кем был этот человек.

Реб.: А я живу на улице Комарова. Это кто?

Да, есть у нас улицы – Гагарина и Комарова. Ю.Гагарина вы знаете, а вот П.Комаров в нас в городе человек известный. Он долго жил в нашем городе, писал о природе нашего края. А теперь его именем назван Дом-музей народного творчества.

У нас в городе есть улицы, которые носят фамилии писателей. Как вы думаете, почему?

Это были замечательные писатели, они написали очень много книжек для взрослых и для детей. А чтобы мы не забывали о них, их фамилии присвоили нашим улицам. Какие из них вы знаете?

Восп.: Вы помните стихотворение «Кем быть?». Его написал В. Маяковский. Мы с вами читали рассказ «Каштанка» – это написал А. Чехов. А имя одного писателя носит улица Пушкина А.С. Вы знаете, кто это?

Может быть вспомним его стихи.

Дети читают стихи А.Пушкина на фоне музыки П.Чайковского

Что за музыка звучала?

Она вам нравится

Вот музыка этого композитора нравится всем людям.

А написал ее П.Чайковский. И благодарные люди присвоили его имя одной из наших улиц.

Работа на макете.

Воспитатель предлагает вместе догадаться или придумать названия улицам.

Дети отправляются в путешествие по городу.

Машинка движется по улице по кругу.

Дети дают названия – Круговая, кольцевая

Машина движется вдоль горки.

Дети: Подгорная, горская.

Вдоль улицы много деревьев.

Дети: Зеленая, Березовая

Вдоль речки – Набережная, Речная.

К речке Зее – Зейская.

Далее улица заканчивается тупиком – Тупиковая.

Восп.: Молодцы, вот так и в нашем городе и по всей стране, улицам давались имена и по нахождению рядом с улицами каких-то объектов.

Читайте также:  Дифференциация звуков Щ — Ш

Деповская – там находилось депо для паровозов.

Переулки – Тополевый, зеленый – много деревьев, Вишневая – когда то люди садили в каждом огороде много вишневых деревьев,
Подгорная – с одной стороны улицы было возвышение – горка.

Восп.: Главная площадь города, когда-то носила название торговой. Как вы думаете почему? – там был рынок, люди торговали различными товарами.

А площадь Лазо – Театральной – там хотели построить театр.

А улица Бульварная получила свое название, потому что по сравнению с другими улицами была более широкой – как бульвар.

Улицы называли и называют не только в честь героев войны, или в честь писателей. Такой чести удостоены и художники – улица – Репина, ученые – Ломоносова, а также землепроходцы – Хабаровская. Ее назвали в честь Е.П. Хабарова. Когда-то давно, когда у нашем Дальнем востоке еще ничего не знали, а здесь жило очень мало людей, у которых не было заводов, фабрик, школ и больниц, а жили они только тем, что охотились на животных и ловили рыбу. И жилось им здесь очень трудно. Е.П. Хабаров, собрал экспедицию, узнал о местных людях и сообщил об этом царю. Тогда сюда были отправлены строители, чтобы построить дома, школы, железные дороги, заводы, войска, чтобы охранять нашу территорию от соседей – китайцев и японцев, они тогда были очень воинственным народом. Вот местные жители в благодарность и назвали много мест его именем. Кто знает какие это места?

– Это улица в нашем городе и в других городах, станцию – Ерофей Павлович, а также крупный город на востоке носит имя – Хабаровск.

Есть улица, носящая имя Почетного гражданина города Иосифа Павловича Меерсона. Одна улица носит имя афганца Воротынцева (бывшая Сухая протока), погибшего при исполнении интернационального долга.

Продолжая разговор об улицах города, можно сказать, что самая длинная улица города – ул. Ленина Общая ее протяженность более 4 километров. Самой старейшей считается Набережная. Потому что город строился вдоль реки.

Некоторые улицы сохранили свое старое, дореволюционное название: Почтамская. Как вы думаете почему у нее такое название?

Восп.: Верно, раньше на этой улице находилась почта. А в давние времена, почте придавалось очень большое значение, это было едва ли не самое главное здание в городе. Почему? Потому, что почта – это была связь со всем миром, страной, другими городами. Это сейчас у нас есть мобильные телефоны, интернет. А раньше даже обычные телефоны были не у всех, а на почте был междугородний телефон, чтобы позвонить в другой город, шли на почту. Люди писали письма, слали посылки друг другу, даже сберегательные кассы находились на почте, потому что банки были не во всех городах и селах.

Почему улицам дали то название? Большинству улиц обычно давали название по каким-то близлежащим внешним признакам, примета, по их местонахождению и т.п. Например, Деповская (рядом с депо), Кривая- улица действительно кривая, Подгорная – расположена под горой.

Восп.: А давайте помечтаем, будет ли у нас когда-нибудь улица имени Вани или Наташи, Сережи или Маши?

Дети: Маша сочиняет стихи – значит будет улица имени Маши, а Сережа хочет полететь в космос.

Восп.: Конечно, вы вырастете, закончится строительство космодрома, Сережа выучится, станет космонавтом и полетит в космос, и тогда в городе будет улица имени первого космонавта Свободного, или известного врача Ивана Линова, или имени певицы Натальи Петровой. А мы будем ими гордиться. А сейчас путь наш город наш с каждым днем растет и хорошеет.

Конспект НОД “Улицы нашего города” старшая группа

Конспект НОД по теме “Улицы нашего города” в старшей группе с использований STEAM-технологий.

Содержимое разработки

Конспект НОД «Улицы нашего города» в старшей группе.

Интеграция образовательных модулей : «Познавательное развитие» , («Конструирование» «Схема-план нашего детского сада»), Познавательное развитие» ( Исследовательская деятельность), «Иностранный язык» (англ.), «Игралочка» («Символы»), «Социально-коммуникативное развитие» , «Коммуникация»

Цель : воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу, родному краю.

Задачи :

закрепить знания детей о понятии « улица » , знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок;

продолжать знакомить с родным городом;

активизировать словарь, познавательный;

привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие» );

развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие;

развивать мелкую моторику;

Обогатить представление об окружающем мире, о конструируемых объектах : зданиях различного предназначения.

Развивать умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема) . ( «Познавательное развитие» ).

Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы , умение доводить начатое дело до конца. ( «Социально-коммуникативное развитие» ).

Закрепить знание домашнего адреса ( «Социально-коммуникативное развитие» ).

Развивать внимание, воображение, сообразительность. ( «Познавательное развитие» )

Предварительная работа : беседы о домашнем адресе; адресе и названии детского сада; название улиц города; рассказ о том, чем славится наш край;

Материалы и оборудование : фотографии улиц города, презентация «Родные улицы » , мультимедийный экран, карточки по развитию речи, карточки по «Игралочке», лёд, снег, бумажные салфетки, магнитные и деревянные конструкторы, карандаши, конверт, лупа, блоки Дьенеша.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационная часть

– Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить :

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, … (улица моя)!

2. Образовательный модуль: Коммуникация

Введение в игровую ситуацию.

– Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города. К нам в город в гости собирается приехать Дед Мороз! Он не знает, где мы живём. (экран «Дед Мороз» – приветствие).

2.1. Презентация (улицы города, достопримечательности)

-Ребята, в какой стране мы живём? (Ответы детей)

-Какой город является столицей России? (Ответы детей)

– Ребята, как называется наш город? (Ответы детей)

– Правильно, Нижневартовск. А все его жители, т. е. мы, – это… ( Введение нового знания – Вартовчане, нижневартовцы)

И наша задача как можно больше рассказать о нашем городе и о достопримечательностях. (Введение нового знания: что такое «достопримечательность»? – это место или объект города, заслуживающее особого внимания).

– Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогулка, а фото прогулка. (Презентация)

(Аэропорт, жд вокзал, памятник «Алёша», Дворец Искусств, Драматический Театр, Театр кукол «Барабашка») Беседа о каждой достопримечательности.

– В нашем городе много улиц. Название, каких улиц вы знаете? (Ответы детей) .

– Что такое адрес? (Ответы детей)

– Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

– Кто может назвать свой адрес? (Ответы детей)

– На какой улице расположен наш детский сад? (Ответы детей)

– Как называется наш детский сад? (Ответы детей)

Практическая часть

Мы с вами много разговаривали об улицах. А это слово с какой буквы начинается? (Ответы детей)

Давайте на карточках на слух определим, где находится звук «У» , и выделим его красным цветом, т.к. он гласный.

Буква «У», нахождение звука в слове (в начале, середине, конце).

Мы с вами рассказали Деду Морозу о нашем городе и достопримечательностях. Но он не знает, как выглядит наш детский сад. Давайте мы с вами попробуем из конструктора построить территорию нашего детского сада.

3. Образовательный модуль «Конструирование»

Работа в подгруппах по 4 человека.

-Сколько этажей будет у нашего здания? (Ответы детей)

(Фото детского сада)

-Сколько веранд у нас на территории детского сада? (Ответы детей – 10)

-Каких цветов они? (Ответы детей – жёлтая веранда с синей крышей)

– У вас есть санки? Кто-нибудь из вас на них катался? (Ответы детей)

-Что нужно, чтобы санки хорошо ехали? (Ответы детей – снег)

-Дедушка Мороз на чём передвигается? (Ответы детей – на санях)

Давайте вместе на нашем плане нарвём салфеток, чтобы воссоздать снег.
(Дети рвут салфетки – Развитие мелкой моторики)

4. Физкультминутка (видео)

5. Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»

Ребята, нам же нужно предупредить Дедушку Мороза, какой у нас климат.

-Где мы с вами живём: на Юге или на Севере? (Ответы детей – на Севере).

-Какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Какой месяц осени? Как он называется? (Ответы детей)

-Что у нас с вами лежит на улице? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, я вам хочу показать снег и лёд. Давайте их потрогаем. Что вы заметили, какое у них одинаковое качество? (Ответы детей)

-Из чего состоит снег? Откуда он попадает на землю? (Ответы детей)

-Какого цвета снег? (Ответы детей)

-А лёд какой? (Ответы детей)

-А если вы потрогаете лёд рукой, какой он? (Ответы детей)

Ребята, давайте посыплем лёд песком и посмотрим, что изменилось (Он перестал быть скользким).

Поэтому на улицах, ребята, лёд посыпают песком, чтобы люди не поскальзывались. Давайте с вами проведём эксперимент: в одной тарелочке оставим лёд, а в другой – снег. И посмотрим, что быстрее растает.

6.Образовательный модуль «Иностранный язык».

Ребята, давайте с вами вспомним, какое мы последнее слово на английском с вами узнали? (Ответы детей)

Правильно, black – чёрный.

Ребят, посмотрите, пожалуйста, на снег. Какого он цвета? (Ответы детей)

Правильно, белого. На английском языке «белый» звучит как « white ». Давайте произнесём вместе «уайт».

Презентация – слово « white ».

Давайте с вами поиграем в игру «Назови цвет». Картинки черных и белых предметов в презентации.

7. Образовательный модуль «Игралочка»

Ребята, вы знаете, самое главное для вас в Новый Год это что? (Ответ детей – получить подарки).

Дедушка Мороз попросил нас, чтобы никто не узнал: какие подарки вы хотите, зашифровать их с помощью символов, которыми мы пользуемся на математике.

Сейчас я вам раздам листочки. И каждый с помощью символов и значков зашифрует, какой подарок он хочет. Работа на листочках.

-Давайте вспомним, ребята, каким значком мы обозначаем размер, цвет и форму? (Ответы детей)

Ребят, меня попросила заказать подарок Наталья Рифатовна. Но я потеряла её шифровку. Мы сможем помочь ей? Давайте по картинке зашифруем характеристики подарка Натальи Рифатовны.

Спасибо, ребята, теперь Дедушка Мороз получит ваши пожелания и подготовит к Новому Году ваши подарки.

8. Рефлексия

-Ребята, что мы нового вы сегодня узнали? ( Ответы детей)

Презентация – Дед Мороз

Вы большие молодцы! Вы очень помогли Дедушке Морозу. Теперь знает, что по «голому» льду нельзя ходить, ведь можно упасть. Нужно ходить по льду, посыпанному песком. Он получит наше письмо и расшифрует, какие подарки вы хотите и об этом никто не узнает, кроме него.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Конспект образовательной деятельности “Улицы города”

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города».

Мария Клемешева Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема «Улицы города».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях.

– закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

– закрепить знание домашнего адреса.

– уточнить представления детей об улице, дороге.

– воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: следы; конверт с картинками, разрезанные на части; флажки – красного, зелёного, желтого цвета; фотографии улиц города; мяч; цветные круги (красный, зеленый) на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

– Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным – следам на полу, воспитатель произносит слова)

Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

– Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

– Ребята, вы знаете, что изображено на картинке? (ответ детей…. это улица)

– Правильно это улица большого города.

Читайте также:  Преодоление коммуникативной дезадаптации посредством театрализованной деятельности

2. Основная часть.

– Мы живём с вами в городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? (ответы детей)

Улица – это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили.

– Так что же такое улица? (ответы детей)

– А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру.

Игра «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице).

– А что вы ещё видите? (ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

– Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

– Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (ответ детей, проезжей частью)

– А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части? (ответ детей, осевая)

– Для чего разделяют дорогу осевой линией? (ответ детей, по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

– Ребята, а что это за широкие белые полосы? (ответ детей, это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

– Если мы увидели зебру или пешеходный переход, можно ли по ней бежать со всех ног? (ответы детей – нет). А как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу (сначала посмотреть налево, затем направо).

– Ребята, давайте вспомним, что такое дорога? (ответы детей) Ребята, а можно ли играть на дороге? Правильно, ребята, играть на дороге нельзя ни с мячом, ни в какие другие игры. Ребята, мы с вами не на дороге и я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Веселый мяч». Я кому-нибудь из вас дам в руки мяч и буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Давать ответ можно, только получив мяч. Если затрудняетесь дать ответ, то можно передать этот мяч тому, кто знает правильный ответ.

Игра «Веселый мяч»

Как называют человека, который ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт в нашей стране? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? Назовите их. (Три: красный, желтый, зеленый)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

– Молодцы, ребята. А давайте вспомним, какой главный помощник для нас с вами есть на дороге? (ответы детей, светофор)

Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир.

Я на улице широкой – самый главный командир.

Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!

Всюду люди меня знают, да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Игра «Три сигнала светофора»

Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет! (воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

Жёлтый свет засветил

Подождите, нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти (воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи (воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

– Ребята, давайте еще раз повторим основные правила дорожного движения для пешеходов.

– Наше занятие подходит к концу, но я верю, что основные правила безопасности на дороге вы запомните хорошо и всегда будете им следовать. И давайте мы вместе с вами сделаем свой светофор, но это будет не дорожный светофор, а светофор нашего настроения. Итак, у вас на столе лежат цветные круги. Если вам понравилось наше занятие поднимите – зеленый круг, если не понравилось – красный круг.

Спасибо, ребята, за работу на занятии.

Моя страна, мой город: конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Кочкина Екатерина Вячеславовна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 46 “Совенок”, г.о. Химки, мкр. Сходня

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кочкина Е.В. Моя страна, мой город: конспект занятия по познавательному развитию в средней группе // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 07.01.2021).

Тема: «Моя страна, мой город»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Химки.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Химках. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Химки. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница.

Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша: – Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

– Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя – Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: – Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Маша: -А что такое Родина?

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: – Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей – не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса – белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Маша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

– А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: – А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

Мы по Химкам идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево – вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Маша: – Ребята, а как называется ваш город?

Воспитатель: – Правильно, ребята, наш родной город называется Химки. (Показываю детям картинки с видами города).

Маша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Химках.

Ребенок: Городок наш сказочный,

Химки наш родной

С самого рождения

Дружим мы с тобой

Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Маше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (Достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (Рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Маша: – Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем любимом городе Химки, о стране, в которой вы родились. А сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Конспект НОД Улицы моего села Хороль

Опубликовано: 15:44:42 20-07-2014

План-конспект

ТЕМА НОД:«Улицы моего села »

Цель: познакомить с улицами родного села, закреплять знание детьми своего домашнего адреса.

Программное содержание

Закреплять знания детей названия нашего села . Познакомить детей с названием улицы, на которой находится наш детский сад, на которых живут дети группы. Рассказать детям о людях в честь которых названы некоторые улицы . Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице ). Развивать воображение. Развивать связную речь, поощряя полные, развернутые ответы детей, активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к тому месту, где ты живешь, культуру поведения на улицах села. Воспитывать интерес к своему, ближайшему окружению.

Ребята, каждый день вы идёте в детский сад по улице. А расскажите, что вы видели сегодня на улице? Аня , что ты видела на улице? (ответы детей). Молодцы, вы очень наблюдательны. Улица – это длинный ряд домов, между которыми проходит дорога. Посмотрите на слайд № 2 . Что здесь изображено? (ответы). Верно, улица. Каждая улица имеет свое… название. А любое здание, дом имеет свой номер (слайд № 3 ). Для чего нужны названия улиц и номера домов? (ответы детей).

– В нашем селе много улиц: длинных и коротких, широких и узких. Иногда улицы пересекаются между собой. В нашем селе 64 улицы.( Показ слайда № 4)

Дети рассматривают фотографии с изображением улиц с. Хороль . Делятся своими впечатлениями

Читайте также:  Мотивация и положительная установка на восстановление речи

-Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.) Улица – это часть села ,города, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т.к. их делают немного в стороне от проезжей части, чтобы туда не заехала машина (Показ слайда №5)

Для чего проезжая часть, а для чего нужны тротуары? Мы сейчас с вами превратимся в машины и покажем, как машины едут по дороге?

Подвижная игра: «Машины на нашей улице»

Дети внимательно слушают команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаются только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; реагируют на сигналы воспитателя. Педагог жезлом указывает направление движения транспорта

– Какие есть дома на наших улицах?( ответы детей)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

Показ на слайде №6 видов с.Хороль с изображением разных домов . (одноэтажные- пятиэтажные)

– Так что же такое улица ? (Ответы детей)

-Какие ещё улицы нашего села вы знаете? На каких улицах вы живете?

(Показ слайдов №7 -№18 с улицами, на которых живут дети, обратить внимание на то, что детский сад также находится на своей улице и у детского сада есть адрес. Объяснить почему некоторые улицы носят такие названия )

Ул. МАКСИМА ПУГАЧА ( Слайд№14)

Пугач Максим Кириллович

Герой Советского Союза Пугач Максим Кириллович – командир роты 248-й стрелковой бригады 60-й армии Центрального фронта, младший лейтенант.

Родился 5 июня 1916 года в селе Лучки ныне Хорольского района Приморского края в семье крестьянина. Русский. Окончил неполную среднюю школу. Работал шахтёром в городе Артём Приморского края.

В 1939 году призван в ряды Красной Армии. В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Окончил курсы младших лейтенантов. Воевал на Центральном фронте.

27 сентября 1943 года командир роты 248-й стрелковой бригады младший лейтенант М.К. Пугач одним из первых форсировал Днепр в районе села Ясногородка Вышгородского района Киевской области. На плацдарме рота захватила тактически важную высоту, что способствовало бригаде успешно форсировать реку.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 года за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу, младшему лейтенанту Пугачу Максиму Кирилловичу присвоено звание Героя Советского Союза.

УЛ.ЯРОВОГО (слайд№15)

Яровой Артемий Сергеевич

Герой Советского Союза Яровой Артемий Сергеевич – командир стрелкового батальона 214-го стрелкового полка 12-й стрелковой дивизии 2-й армии 2-го Дальневосточного фронта, капитан.

Родился 20 октября (2 ноября) 1908 года в селе Петровичи, ныне посёлок Хорольского района Приморского края, в крестьянской семье. Русский. Окончил 5 классов. Работал на строительстве Приханкайской железнодорожной линии, шахтёром на Артёмовском руднике, милиционером во Владивостоке.

На военной службе с 1930 года. Служил в войсках ОГПУ на срочной службе, красноармеец, курсант полковой школы, старшина роты. Член ВКП(б)/КПСС с 1932 года. В 1934 году окончил 4-ю Саратовскую пограничную школу Народного комиссариата внутренних дел (НКВД) СССР, далее служил в пограничных войсках НКВД. В 1942 году окончил курсы «Выстрел». Участник советско-японской войны 1945 года.Батальон 214-го стрелкового полка (12-я стрелковая дивизия, 2-я армия, 2-й Дальневосточный фронт) под командованием капитана Артемия Ярового 9 августа 1945 года форсировал реку Амур, освободил китайские города Цике и Сюнхэ.В бою за Мананьтуньский узел сопротивления комбат Яровой А.С. лично возглавлял атаки. Будучи ранен, мужественный офицер остался в строю до полного выполнения боевой задачи.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с японскими милитаристами и проявленные при этом мужество и героизм капитану Яровому Артемию Сергеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 8957).

– Как называется улица, на которой ты живешь?

-Что тебе нравится особенно?

-Какие постройки, сооружения есть в твоем дворе? Как он озеленен? Удобно ли в нем играть, гулять?

Ребята, дома за порядком у вас следит мама, а кто наводит порядок на улицах? (Дворник)

-А что вы можете сделать, чтобы наши улицы были чистыми и аккуратными?( Не мусорить, фантики выбрасывать в мусорные баки )

Открытое занятие по логопедии «Автоматизация звука Ш. Приключение в осеннем лесу»

Групповое занятие по автоматизации звука «Ш» в словах и предложении, подходит для подготовительных и старших групп ДОУ. В занятии используются различные методы и техники работы (пескотерапия, мнемотаблицы).

Открытое занятие по логопедии по автоматизация звука Ш.

Тема: «Приключение в осеннем лесу».

  • Совершенствование навыков и умений практического общения по средствам создания стимулирующей среды развития.
  1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета.
  2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно — поискового характера.
  3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми.
  4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
  5. Закрепить представления об окружающем мире.
  1. Закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах.
  2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  3. Развивать фонематический слух.
  4. Развивать речевое дыхание
  5. Учить изменять силу голоса.
  6. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
  1. Закрепить умение определять место звука в слове.
  2. Развивать умение соединять звуки в слова.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  4. Упражнять в согласовании существительных с числительными.
  1. Формировать положительную мотивацию на занятии.
  2. Воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
  • письмо с приглашением; деревянные ложки; медведь Миша; лотки с песком; трубочки; предметные картинки Слон, Лопатка, Чашечка, Лошадка, Грибочек; осенние листочки; мнемотаблицы; предметные картинки со звуком Ш; игрушки (мышонок, лягушка, лошадка, кошка, мартышка, мишутка);

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: – Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие будет необычное.

В гости в лес вас приглашаю,
Поиграть там предлагаю.

– Ну что, вы готовы отправиться в лес?

(уточнить нужно ли здороваться с гостями)

Логопед: Ребята, посмотрите в какой лес мы попали.

Здравствуй лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в сентябре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

(Спускается паучок с листиком, на листике письмо)

Логопед: — Ой, ребята посмотрите, к нам спустился паучок, на кленовом листочке, а здесь что то написано « Здравствуйте ребята, я Мишка Топтышка, приглашаю вас в гости, познакомиться и поиграть в разные игры, буду очень рад встрече с вами!»

– Ну что, ребята, мы примем приглашение?

Логопед: тогда отправимся в путь, а вот и домик мишки сейчас я постучу!

Основная часть.

Логопед: — Вот мы и нашли домик мишки, давайте постучим? (Стучит но ни кто не открывает). Что же происходит, может мишка забыл что пригласил нас в гости и заснул?

– Посмотрите здесь лежат различные музыкальные инструменты, сейчас мы в них поиграем, и разбудим мишку, берите ребята любые инструменты, кому какой нравится, вы с этими инструментами знакомы, и первые играют…

(Дети поочереди играют на разных инструментах)

Мишка: — Кто присел, кто сумит? Кто меня разбудил?

Логопед: — Мишка это ребята! Ты же сам пригласил нас в гости, выходи скорее !

М: — Ах это вы ребята, очень рад, но для начала попробуйте отгадать мои загадки

(Мишка играет на инструменте, а дети угадывают его)

М: — Здравствуйте ребята, я вас очень рад видеть! Молодцы, все мои музыкальные загадки отгадали!

Логопед: а ты отгадывать загадки умеешь? (да) ну тогда … загадай загадку!

Д: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (кошка)

В лесу одна смешная птица
Весь день поет «ку-ку»:
Ни как не может научиться петь, как петух, — «кукареку». (кукушка)

Логопед: — Ребята, как правильно говорить?

Д: — Кошка, кукушка!

Логопед: я поняла, какая у мишки проблема, он не может правильно произносить звук Ш.

М: может вы мне поможете, расскажите как правильно произносить этот звук?

Логопед: поможем мишке?

Логопед: — Но для того, чтобы мы научили мишку красиво говорить, я предлагаю сначала разбудить наши язычки. Давайте присядем на пеньки.

(Проговаривать) (Дети поочереди дуют через трубочку на бугорочки, под которыми находятся картинки, достают их и выполняют соответствующие упражнения).

– У каждого из вас есть поднос с песком под ним спрятались картинки, чтобы их достать, вам необходимо с помощью коктельной трубочки сдуть с нее песок, не забываем, что вдох делаем через нос, выдох через рот в трубочку.

  • «Слон»
  • «Лопатка»
  • «Чашечка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Лошадка»
  • «Грибочек»

Л: ну что, ребята, размяли язычки?

М: — Ой, устал. Давайте немного отдохнем!

Физминутка (если весело живется).

Произношение изолированного звука (Ш). (звучит фонограмма шум ветра)

Л: — Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят (Ш – ш – ш …).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук (Ш).

Анализ артикуляции звука (Ш).

– Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук (Ш)? (Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».)

Автоматизация звука (Ш) в слогах.

Слухопроизносительная дифференциация слогов. Работа над силой голоса. Опора на мнемотаблицы «Листья». Координация речи с движением.

– Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается (опора на мнемотаблицу № 1).

ша – шо — ша – ша(шо)
аш – уш – уш – уш(аш)

– Назовите первый и последний слог:

ша – шо – шу – ши(ша, ши)
шта – шту – шты – што(шта, што)

– Листочки шелестят по-разному. Повторим их песенки (слоговые ряды со сменой ритмического рисунка, опора на мнемотаблицы № 2,

3) иш-иш-иш – иш-иш
шош-шош-шош – шош-шош

– Соберём осенний букет из листьев. Повторяйте за мной слоговые песенки, постарайтесь не ошибаться и собирайте листики.
Дети воспроизводят ряд слогов. На каждый слог берут осенний листик, составляя из них букет.

ша – шо – шу- ши
аш – ош – уш – иш

М: — какие красивые осенние букеты, а от если все подбросим листья, что получится. Но у меня на полянке, ещё много интересных листиков! Пойдемте, посмотрим?

(Приходят на полянку, где на листиках нарисованы картинки)

М: — Ребята, я насел мыску и положу её вот в это лукоско.

Л: — Ребята это не просто листики, на них нарисованы различные картиночки! Я вам предлагаю собрать все листики с картинками в названии которых есть звук Ш, и сложить их в корзинку, а затем подарить их мишке, чтобы он не забывал как их произносить! Только вы, ребята, говорите красиво, а ты, мишка, слушай и запоминай.

(Дети собирают листочки в корзинку)

М: — может вы мне еще подскажите я еще что то начел, мне кажется тут кто-то прячется!

(Показывает ящик с песком)

Л: — а мы сейчас это узнаем.

– Я нашл мишку.
– Я нашл кошку.
– Я нашла лошадку.
– Я нашла лягушку.
– Я нашла хрюшку.
– Я нашла барашку.

Л: — Кто же это прятался?

Л: — любимая игра у этих животных — прятки, отворачивайтесь, сейчас кто-то из них спрячется в мешочек, а вы должны будете отгадать, поворачивайтесь, ой, кто-то шумит в мешочке, кто же это? (логопед убирает игрушки в мешок).

Ваня, спрячь всех животных, в мешочек, ой, как они шумят, Ваня, попробуй угадать, кто шумит в мешочке, и т. д.

Итог занятия.

М: — Ребята, а я в ящике нашел какие-то буквы.

Л: — ты знаешь, мишка, что их можно складывать в слоги, а слоги в слова. Давайте прочитайте, какое слово получилось слово.

М: — Ой ребята, за то, что вы мне так хорошо помогли, я вам и подарю эти шары! Спасибо вам большое, что научили меня правильно говорить звук Ш, а мне пора возвращаться домой!

Л: — Ребята, вам понравилось играть с мишкой? Какой звук научился говорить мишка? Что вам понравилось? Нам тоже пора отправляться обратно в детский сад!

Ссылка на основную публикацию