Речевое развлечение Весна пришла

Речевое развлечение «Весна пришла — птиц позвала». Развлечение для детей с ОНР 6–7 лет

Марина Афанасьева
Речевое развлечение «Весна пришла — птиц позвала». Развлечение для детей с ОНР 6–7 лет

Программное содержание: продолжать работу над формированием связной речи, интонационной выразительности; активизировать словарь по теме «Перелетные и зимующие птицы»; развивать внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.

Оборудование: макет скворечника, игрушки пила, молоток, шапочки птиц, ленточка 30-40 см, музыкальные инструменты (металлофоны, барабаны, маракасы, проектор, диски с записями голосов птиц и картинок птиц.

Ход работы.

Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики

1. Организационный момент:

Ведущая (логопед)

Опять природа пробудилась:

Проснулись поле, лес, река.

И сообщили новость птицы:

«Ликуйте все! Пришла весна!»

2. Основная часть.

Ведущая. Ребята, а что же происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?

Логоритмика. Развитие общей координации

Где ты, солнышко, проснись? руки поднять вверх, потянуться

Где ты, скворушка, вернись? вращение рук перед собой «зовём»

Сыпать снег зима устала. (вытираем лоб поочередно руками (усталость)

Кап-кап-кап-весна настала. (шагаем на месте, хлопаем в ладоши)

Песня о весне, дети садятся.

Ведущая. А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Птицы вестники пробуждения природы, каждый год, пролетая через высокие горы, моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну.

Ведущий: Будем весну встречать, Жаворонков завлекать!

Птичья закличка «Жаворонки-жавороночки…»

Студену зиму унеси!

Весну-красну на своем хвосту!

Жавороночки, летите в поле,

Ведущий: Как только весеннее солнышко начинало пригревать прилетают первые птицы. В старину люди думали, что весну приносят именно птицы, возвращаясь из неведомых стран. Верили, что птицы приносят ключи волшебные, «отпирают» ими весну и «замыкают» зиму. И уже традицией стало в нашей стране готовить и развешивать скворечники

Звучит в грамзаписи песня «Птичий дом» в исполнении оркестра (музыка Д. Кабалевского //

Разыгрывается сценка. «Птичий дом»

В центре зала – скворечник.

Участвуют четыре девочки-птицы и четыре мальчика-мастера. Мальчики держат в руках пилу, топор, молоток, ведро с кистью.

Вступление. Мальчики стоят по два справа и слева у центральной стены. Девочки-птицы вылетают, встают перед скворечником в круг лицом в центр. Клюют воображаемые зерна, машут крыльями, имитируют пение птиц, играя на дудочке.

1-й куплет. Птицы летят по кругу, машут крыльями и возвращаются на свои места лицом в круг. Мастера идут к скворечнику по двое с каждой стороны.

Припев. Птицы клюют зернышки то справа, то слева, кружатся. Мастера пилят доски, вбивают гвозди, красят скворечник.

2-й куплет. Птицы перелетают на противоположную сторону и возвращаются. Мастера идут вокруг скворечника.

Припев. Движения повторяются.

Проигрыш. Мастера отходят в сторону, вытирают пот со лба, показывая, что работа закончена.

Птицы, поиграв на дудочках, летят к скворечнику, осматривают его, машут крылышками, заходят в него, кланяются.

Девочки-птицы остаются в домике.

Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелет,

И все мечтали: скоро, ах очень

Скоро будет луг,

И скоро будет речка,

«Лети, лети скорей, дружок»,

– Стучало мне сердечко.

А холод силы забирал,

И солнце словно печка.

«Лети, лети скорей, дружок», –

Стучало мне сердечко.

И вот награда – дома мы.

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Мы быстро домик обживем

И вмиг уют там наведем.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Ведущий: Увидел скворца – весну встречай. Ребята, вы слышали, как красиво весной поют птички? Давайте, послушаем!

Звучат голоса птиц (в записи)

Дети слушают и отгадывают голоса птиц, после их ответа, появляется картинка-отгадка на экране.

Ведущий: В древности говорили «Прилетел кулик из заморья, принёс весну из неволья». Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, ведут за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

(После прослушивания под музыку «Песня и пляска птиц из оперы «Снегурочка» вылетают перелетные птицы: грач, ласточка, скворец)

Инсценировка сценки «Перелетные птицы”

(участвует 3 ребенка: грач, скворец, ласточка)

Перелетные птицы: Здравствуйте дети!

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Ведущий: Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий: Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Ласточка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Ведущий:. А скажите птицы, как вы там скучали?

Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Дети : Все мы рады вам, друзья. Будьте с нами вы всегда.

Ведущий: Мы вас очень долго ждали, и хотим, чтоб с нами вы поиграли

Ласточка

Я за морем бывала,

Летела из –за морюшка,

Перышко вы поднимайте, да с ним поиграйте!

Проводится «Игра с перышком (лента)»

В центре – ведущий с лентой. Дети идут по кругу, ведущий двигается произвольно. Все поют:

Вышел (вышла….(имя ребенка) погулять,

Стал подружку (стала друга) выбирать,

Стал подружку выбирать,

Кому ленточку отдать.

Ведущий подходит к выбранному.

Поклонися, поклонись (кланяются)

Да за ленточку держись (выбранный берет конец ленты)

Мы считаем – раз,два,три!

Ну-ка, ленту за – бе – ри!

(На последний слог ленту подкинуть вверх и бежать в разные стороны за спинами детей по кругу. Тот, кто первый схватит ленточку, становится ведущим)

Ласточка: Гнезда, вы, не разоряйте. Птичьих гнезд, не трогайте.

Ребенок: Нет, гнезд не будем разорять,

вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки

опять в саду у нас звенят.

Ведущий: Ребята, отгадайте загадки. После отгадывания загадки, на экране появляется отгадка-картинка птицы.

Загадки о птицах

Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка).

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей).

Наша сплетница… (сорока).

-Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её (ворона).

любит зернышки клевать,

с первым снегом на рябине

Он появиться опять (снегирь)

-Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой. (соловей).

-На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец).

-Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»… (дятел).

сверху черное суконце

снизу белое полотенце (ласточка).

Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Подвижная игра «Летит – не летит».

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал. Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «нет» – стоим руки по швам

Летит – летит – орёл,

Летит – летит – козёл,

Летит – летит – щегол,

Летит – летит – синица,

Летит – летит – горчица,

Летит – летит – лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит – глухарь,

Летит – летит – сухарь,

Летит – летит – сова,

Летит – летит – трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит – летит – кувшин,

Летит – летит – пингвин,

Летит – летит – дракон,

Летит – летит – балкон.

По окончании, дети садятся на стульчики.

Ведущая: Весной люди принимаются за работу. Они сажают деревья, копают грядки, обрезают кустарники, подметают дорожки, вот и наша маленькая прачка решила навести чистоту

Разыгрывается сценка «Маленькая прачка» (театр мимики и жеста) участвуют 2 ребенка филин-мальчик, прачка-девочка

Прачка: Серый Филин, пыльный филин?

Филин: Гу-гу-гу (спокойно с любопытством)

Прачка: Хочешь чистым будешь филин?

Филин : Гу-гу-гу (одобрительно)

Прачка: Будешь,филин, ты не пылен!

Филин: Гу-гу-гу (радостно)

Прачка:Я тебя полью водою, порошком тебя помою.

Филин Гу-гу-гу (удивленно)

Прачка: накрахмалю, выжму крепко и повешу на прищепку.

Филин : Гу-гу-гу (злобно)

Прачка Будешь, филин, ты не пылен! Слышишь, филин?

Филин прячется под крыло.

Прачка: Ни в лесу, ни на лугу – ни гу-гу (Филин прикладывает палец к губам-знак молчания)

Ведущий: Филин, Филин ты проснись,

Филин, Филин не ленись

Да за дело, ты, возьмись.

Собери, ты птичий хор,

Разбуди лесной бор

Филин. Ну-ка птицы прилетайте, хором вместе запевайте.

Пусть услышат все, как мы рады красавице весне.

(дети в шапочках птиц исполняют польскую народную песню «Пение птиц», слова Л. Глазковой, обработка М. Иорданского, сопровождая с игрой на музыкальных инструментах)

Итог. Ведущий: Весну красную и птиц мы встретили

Да как праздник наш прошел и не заметили.

А наш праздник мы завершаем такими словами:

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране

Встречать любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

Быть может, им в чужбине снился

Мой дом среди ветвей густых.

Пусть русское гостеприимство

В краю знакомом встретит их.

Чтоб накормить своих птенцов,

Набить едою рот

Найдут синицы червяков,

Ползущих в огород.

Повсюду птицы полетят –

Они и там и тут.

Всех гусениц, что портят сад

На яблонях найдут.

От кровожадных комаров

Покоя летом нет –

Их пеночка и реполов

Поймают на обед.

Поют щегол и соловей,

Малиновка и дрозд

«Ты гнезда разорять не смей

На трогай птичьих гнезд!»

И мы не будем разорять –

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят!

Филин выносит угощения для всех ребят

и предлагает всем полакомиться испеченными «жаворонками».

Читайте также:  Конспект индивидуального занятия: Профессия повар

Ведущий: рассказывает, что на Руси существовал обычай съедать «жаворонков» с головы, чтобы не ссориться. А если съедали туловище, голову приносили домой и отдавали матери со словами: «На – ко, мамо, тебе головку от жаворонка: как жаворонок высоко летел, так чтобы и лен твой высокий был».

Ведущий благодарит детей за активное участие.

«К нам опять пришла весна». Развлечение для детей средней группы Ведущий: Если речка голубая пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая, – значит к нам пришла весна. Если солнце разрумянит наши щеки.

Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе «Как хорошо, что пришла к нам весна!» Музыкально – спортивное развлечение. Подготовительные группы Под веселую музыку дети забегают в зал. Вед: Из далеких краев,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Музыкально-речевое развлечение «Снеговичок» Цель: Развивать речь детей при помощи игры. Ход занятия. Дети заходят в зал, их встречает снеговик. Снеговик: Здравствуйте, дети. Дети.

«Отворяй ворота, Коляда пришла!» — развлечение для детей старшего возраста Цель. Приобщение детей к русской традиционной культуре. Задачи. Знакомство с обрядом колядования на Руси; совмещение праздничного веселья.

Развлечение для детей младшей группы «Встречаем птиц» .

Развлечение для детей «Пришла коляда!» (Фотоотчет) «Пришла коляда!» Здравствуйте, радушные хозяева, Открывайте ушки и колядки послушайте! Пришла коляда сразу после Рождества, Всем веселья.

Развлечение в первой младшей группе «К нам опять пришла весна» Развлечение в 1 младшей группе «К нам опять пришла весна» Ведущая – Снова стало солнышко землю согревать И Весна-Красавица к нам спешит.

Развлечение в средней группе «Весна пришла» Развлечение в средней группе: «Весна пришла» Ведущий: На праздник весны мы всех приглашаем, К нему готова детвора. Друзей улыбками встречаем.

Занятие-развлечение «К нам весна пришла опять», проведенное во второй младшей группе Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о весенних явлениях в природе явлениях. 2. Развивать речь, обогащать словарный.

Сценарий весеннего развлечения «Весна пришла»

Содержимое публикации

Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре.

Задачи: Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности. Создать у детей доброе, радостное настроение, побуждать активно участвовать в празднике, желание играть. Способствовать навыку перевоплощения в игровые образы.

Роли:Весна, Лесовичок, Солнышко.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Дети останавливаются врассыпную.

Песня «Пришла весна»

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна:Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Песня -танец «Старичок -Лесовичок».

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Ярче, солнышко, сияй

И земельку согревай!

Расцветайте все цветки.

Игра “Собери весенние цветочки”

Ведущая: (загадка)

Светит жарко, горячо,

Всей земле несет тепло!

Все. Солнце!

Выходит Солнце с корзинкой и ленточками-лучиками.

Я- веселое Солнце,

Свечу всем в оконца.

Землю грею лучами

И сегодня хочу веселиться с вами.

Лучики солнечные вам

Я сейчас раздам,

Лучики прыгают, бегут,

Дети весело поют.

Песня – танец «Солнечных лучиков»

И травинка каждая

К солнцу потянулась!

Потянулись вверх цветы,

Потянулись я и ты!

Пес дворовый был разбужен

То ли кошкой, то ль весной.

Погляди-ка: в каждой луже

Виден лучик золотой!

Песня «Зеркальце весны»

А сейчас для всех для вас
Мы начнем веселый пляс!
Руку смело дали другу,
Встали парами по кругу!

Танец «Веселый каблучок»

Очень весело с вами

Но мне пора уходить.
Вы меня добром встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю.

До встречи, ребята!

Весна уходит

На этом наш праздник подошёл к концу.
Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.

(Дети под музыку покидают зал.)

Всероссийский конкурс детского рисунка к Дню солнца «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА »

Интеллектуальная викторина к Дню лесов «РУССКИЙ ЛЕС »

Всероссийская олимпиада для дошкольников «УМНИКИ и УМНИЦЫ » Мир человека

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Речевые упражнения и стихи по теме «Весна»

Планируя работу по ознакомлению детей с весенними признаками, организуя тематическую неделю «Весна-красна» в младшей группе можно использовать не только дидактические настольные игры, но и дыхательные, речевые упражнения и стихи по теме «Весна», которые направлены на формирование правильного звукопроизношения и развитие дыхательной системы.

Речевые упражнения и стихи по теме «Весна» для детей дошкольного возраста

Речевые упражнения

«Ручеёк журчит»

И.п.: о.с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Буль-буль-буль!». Повторить 3-4 раза.

«Ручеёк звенит»

И.п.: о.с. 1 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Дзынь-дзынь-дзынь!»; 3 — волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох носом; 4 — на выдохе произносить: «Жур-жур-жур!». Повторить 2-3 раза.

«Сосульки звенят»

И.п.: о.с. 1 — поднять руки вверх, вдох носом; 2 — ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Дин-дин-дон! Дин-дин-дон!». Повторить 3-4 раза.

«Капель стучит по крыше»

И.п.: о.с. 1 — плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладошке; 2 — на выдохе произносить: «Тдц-тдц! Тдд-тдц!». Повторить 3-4 раза.

«Весна»

Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Слышен звонкий птичий крик:
«Чик-чирик, чик-чирик!»
И.п.: о.с. 1 — вдох носом; 2 — на выдохе произносить: «Чик-чирик, чик-чирик!».

Стихи по теме «Весна»

Апрель

Кап-кап-кап — звенит капель,
Приближается апрель.
Пробежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки расцветают.
(Н. Нищева)

Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
Я ступила на карниз
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап!
(Н. Полякова)

Песенка капели

Кап, кап, я — капель,
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап, кап — на скамью,
Детям на игрушки,
Кап, кап — воробью
Прямо по макушке!
(М. Борисова)

Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели. Чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон!
(Т. Тютюнникова)

Ау, ау, аукаем!
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май —
Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Детская закличка

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:
Сестра, уходить тебе пора!
А Зима Весне в ответ:
Нет! Нет! Нет!
Говорит Весна тогда:
Да! Да! Да! Да!
Тают горки во дворах?
Ах! Ах! Ах! Ах!
А на речке треснул лед?
Вот так! Так вот!
(А. Лойко)

Заботливое солнышко

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки,точки,точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
(Е. Алябьева)

Капли

Стало солнце пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля — раз, капля — два,
Капли медленно сперва.
Поскорее, поскорее,
Все быстрее и быстрее.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
(М. Картушина)

Гуси возвращаются

Га-га-га, га-га-га,
Дома стаяли снега,
Понемногу —
В путь-дорогу!
Ох, дорога нелегка!
Га-га-га, га-га-га,
Облетаем облака.
Выше! Ниже!
Вижу! Вижу!
Вон знакомая река!
Над просторами долин
Развернись, гусиный клин!
— Мы вернулись!
Мы вернулись!
Мы родной земли коснулись!
(А. Матутис)

Удивительный трам-трам
В первый день весенний.
Заглянул он к нам,
Напевая песенку:
Трам! Трам! Трам!
Мы его спросили:
Из каких вы стран?
Он ответил весело:
Трам! Трам! Трам!
Мы его спросили:
Вы надолго к нам?
Он ответил вежливо:
Трам! Трам! Трам!
Ну а как зовут вас,
Скажете вы нам?
Снова он ответил:
Трам! Трам! Трам!
Мы в недоумении,
Больше ни гу-гу,
Слово «трам» сосулькою
Пишем на снегу.
А потом наоборот
Написали ТРАМ и вот
Догадались сами:
Март шутил над нами.
(Н. Подлесова)

Хочу поделится с вами конспектом игрового дыхательного тренинга «Путешествие в весенний лес», который очень понравился моим малышам.

Речевое развлечение Весна пришла

Автор: Гончарова Ирина Николаевна

Организация: МАДОУ «ДС №10 «Березка»

Населенный пункт: Краснодарский край, ст. Староминская

Задачи :

  • Способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия;
  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, загадками, народными играми;
  • Развивать речевую активность детей, интонационную выразительность речи активизировать словарь дошкольников по теме «Весна». Развивать творческое воображение детей.
  • Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;
  • Побуждать детей к активному участию.
Читайте также:  Презентация Автоматизация звука (Р) в словах и словосочетаниях

Предварительная работа:

Разработка сценария, подбор музыкального материала, беседа с детьми на прогулке о признаках весны, изменениями в природе знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, чтение, разучивание стихотворений о весне , разучивание лого ритмических, пальчиковых упражнений по теме «Весна». Оформление музыкального зала к предстоящему празднику. На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные цветы в вазах.

Материалы и оборудование:

  • цветы из синего, красного, желтого и белого картона
  • листья деревьев
  • макеты деревьев
  • карточки с загадками
  • маски лягушат
  • обручи
  • магнитофон
  • спокойная музыка
  • шарики
  • атласные ленты для танца

Дети парами вбегают в зал и выстраиваются по кругу.

Танец «Парная полька»

После танца мальчики провожают девочек на стульчики и садятся рядом.

Ведущий:

Пускай весна придет скорей

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее

И дни светлее и длиннее.

Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой кочке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Вот и закончились морозы. Солнце стало пригревать всё сильней. Земля скинула с себя белое покрывало снега и стала влажная и теплая.

Весна – это пробуждение природы от зимнего сна.

Давайте ка, ребята, мы будем размышлять

Как можно нам весну узнать?

Скажите, ребята, какие весенние изменения в природе вы знаете?

(Солнце – выше, чем зимой.

День – длиннее, чем зимой.

Температура воздуха – повышается.

Осадки и другие явления – снег с дождем, дождь, первые грозы.

Водоемы – вскрываются ото льда, ледоход, половодье.

Птицы – прилетают домой, строят гнезда, высиживают птенцов, кормят их.

Насекомые – выходят из зимней спячки, размножаются.

Звери – рождают детенышей, вскармливают их молоком, линька.

Рыбы – размножаются, поднимаются в верхний слой воды.

Земноводные – выходят из зимней спячки, размножение.)

Ведущий : Ребята, сегодня мы проведём весенние игры. Нам не обходимо разделиться на 2 команды: (командиры называют название команды).

Будем праздник продолжать, будем весело играть!

Эстафета «Собери цветок»

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Следующее задание загадки.

По очереди загадывают загадки то одной, то другой группе:

1 Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

2 На ветках – плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки

3 Всех прилетных птиц черней,

Чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь,

А зовется птица (Грач) .

4 Маленький мальчишка

В сером пальтишке.

По дворам шныряет,

5 Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всю округу полила

6 Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

7 Как стрела летает, мошек поедает.

8 Что за мостик расписной,

Спинку выгнул над рекой?

Пробежаться бы хоть раз

Не успели, он погас!

Ведущий: Ребята вот только уже наступила весна, но еще не распустились листочки на деревьях. Давайте поможем деревьям надеть их весенний наряд. У меня есть два дерева и листочки. Каждая команда украшает свое дерево зеленым нарядом. Один ребенок – один листочек. Итак, у какой – же команды, быстрее распустятся листочки на дереве.

Аттракцион «Листочки на деревьях».

Ребята, отгадав мою загадку. Вы поймете, в какую игру мы будем с вами играть.

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА (Лягушка)

Игра «Лягушки в болоте». С двух сторон очерчиваются берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50см) и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлёпнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые не успели прыгнуть в болото. Пойманная лягушка идёт в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман.

Ведущий: Стихотворений о весне ребята наши много знают.

Сейчас для вас они их прочитают.

1Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

Первым март пришел, белый снег сошел!

Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

Ласточка с весною

В гости к нам летит.

4 Посмотрите на окно,

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

5 Посмотрите на окно,

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

Ведущий: Молодцы, много вы знаете стихов о весне

Какой чудесный праздник провели мы свами о Весне. Пришла пора станцевать танец для нашего весеннего солнышка.

Исполняется танец с лентами.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы! Вам сегодня было интересным? Что узнали нового? С кем вы можете поделиться новыми знаниями? Свои впечатления мы можем сейчас с вами нарисовать в группе? Ребята, мы с вами очень интересно провели время, я говорю вам спасибо и приглашаю всех в группу.

Тестовая речевая карта – главный инструмент логопеда в системе диагностики речевых нарушений и отслеживания динамики речевого развития детей

Краткая аннотация статьи: Суще­ствует достаточно широкий выбор методической литературы, по­священной проблеме дидактического и методического обеспече­ния логопедического обследования. Но практикующему педагогу бывает достаточно сложно разобраться в методологии той или иной диагностики. Возникают затруднения в интерпретации критериев оценки исследуемого качества.

В настоящее время учителя-логопеды нуждаются в универсальных, удобных в применении, гуманных по отношению к ребенку диагностических методиках, позволяющих не только определить речевое нарушение, но и проследить динамику речевого развития ребёнка.

Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы, свой собственный опыт, мною была создана Тестовая Речевая Карта, интегрирующая в единое диагностическое пространство разносторонние сведения о речевом развитии ребёнка и мониторинговое сопровождение, что позволило организовывать наиболее качественное коррекционное воздействие.

Тестовая речевая карта – главный инструмент логопеда в системе диагностики речевых нарушений и отслеживания динамики речевого развития детей.

В начале учебного года учителя-логопеды проводят тщательную всестороннюю диагностику, задача которой выявить характер патологии, ее структуру, индивидуальные особенности проявления. Планирование индивидуальных и групповых занятий с детьми напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования. В итоге проведения диагностики, должна сложиться целостная картина речевого развития ребенка, позволяющая спрогнозировать и оценить дальнейшую перспективу формирования его коммуникативной способности.

Однако для организации эффективного коррекционного воздействия и построения продуктивной логокоррекционной работы необходимо не только выявить речевое нарушение, но и осуществлять контроль за динамикой речевого развития.

В последнее время широкое распространение в системе коррекционной работы получила практика проведения тестовой диагностики детей дошкольного возраста. С их помощью учителя-логопеды могут сделать мониторинг развития детей, отследить происходящие изменения в их речевом развитии, а значит, вовремя подкорректировать выявленные недостатки. Но, как правило, подобная форма отслеживания результатов работы объёмна и требует затраты большого количества времени.

Существует достаточно широкий выбор методической литературы, посвященной проблеме дидактического и методического обеспечения логопедического обследования. Но практикующему педагогу бывает достаточно сложно разобраться в методологии той или иной диагностики. Возникают затруднения в интерпретации критериев оценки исследуемого качества.

В настоящее время учителя-логопеды нуждаются в универсальных, удобных в применении, гуманных по отношению к ребенку диагностических методиках, позволяющих не только определить речевое нарушение, но и проследить динамику речевого развития ребёнка.

Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы, свой собственный опыт, мной была создана Тестовая Речевая Карта, интегрирующая в единое диагностическое пространство разносторонние сведения о речевом развитии ребёнка и мониторинговое сопровождение, что позволило организовывать наиболее качественное коррекционное воздействие.

Данная Тестовая Речевая Карта разработана на основе тестовой диагностики обследования речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями Т.В. Кабановой, О.В. Домниной [3].

Инновационная сущность предлагаемой Тестовой Речевой Карты заключается в том, что результаты, выявленные в процессе диагностики, могут дать и общую оценку речевого развития ребенка в баллах относительно максимально возможного, и детальную описательную характеристику отдельных компонентов речевой системы.

Качество и эффективность коррекционной работы с детьми контролируется логопедом два раза в год:

  1. на начало учебного года диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки содержания коррекционной работы; на основе результатов диагностики разрабатывается индивидуальный план логокоррекционной работы на каждого ребёнка.
  2. в конце – с целью отслеживания формирования правильной речи ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов, что позволяет получить представления о том, чего достигли дети в своем развитии в процессе систематической коррекционной работы и скорректировать обнаруженные пробелы.

Двухступенчатая система Речевой Карты позволяет оперативно получить данные о развитии всех компонентов речевой системы у детей и осуществлять коррекционную поддержку ребёнка, отслеживая динамику в его речевом развитии.

К тестовым заданиям прилагается иллюстративный материал и описание технологии обработки полученных результатов.

Данная Тестовая Речевая Карта является универсальной формой проведения систематической и профессиональной диагностики речевого развития детей, которая способствует глубокому и детальному изучению речевого развития каждого воспитанника и помогает намечать наиболее эффективные пути коррекции речевой патологии.

Карта речевого обследования ребенка
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Карта речевого обследования представляет собой бланки, которые заполняет логопед при диагностическом обследовании речи ребенка, нуждающегося в логопедической помощи. Содержит подробное описание состояния всех компонентов речи обследуемого ребенка. Служит документом диагностического обследования учителя-логопеда ДОУ(логопункт) и на основании этих данных заполняется краткая Речевая карта дошкольника с логопедическим заключением.

Читайте также:  Конспект с элементами ТРИЗ на тему: Звуки (П, Пь), (Б, Бь)

Скачать:

ВложениеРазмер
karta_rechevogo_obsledovaniya.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Карта речевого обследования ребенка

I . Анкетные данные

Фамилия, имя__________________________________ Дата поступления _____________

Дата рождения___________________________ Домашний адрес____________________________

II.Разговорно – описательная беседа (цель: выявить общий кругозор и уровень связного высказывания)

Как тебя зовут?______________________ _Сколько тебе лет? ________________С кем ты живешь?______________________________________________________________________________

Как зовут маму. папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?_______________________________________

Кто в твоей семье работает?________________________________ А кто учится? _____________________ С кем ты дружишь в детском саду?___________________________________

Помогаешь ли ты взрослым дома? _______________________ А что ты умеешь делать?____________________________________________ _Какая твоя любимая сказка? О чем она?

Другие сведения об окружающем мире____________________________________________________

III. Моторная сфера

Состояние общей моторики. Постоять на одной ноге_(попеременно)______________________

Попрыгать на двух ногах_________ на одной ноге_(попеременно)______________________

Постоять на цыпочках_______________ Присесть руки в стороны___________________________

Состояние мелкой моторики: «Коза»______ «Зайчик»_________ «Колечко»______ __Правая__Левая

___________________ Цепочка ____ завязать шнурок___________Нанизывание бусин__________

Собрать мозаику, спички________________Ведущая рука____________________________________

Нахмурить брови_____Наморщить лоб ________Надуть щеки______ Попеременно_______

Навыки самообслуживания(завязывание щнурков, застегивание пуговиц и т д)__________________

V. Временные представления

Части суток ____________ времена года_______________ дни недели_______________________

VI. Строение органов артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, короткие,имеются шрамы ,норма)

Зубы ( редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, мелкие, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти (норма,прогения, прогнатия, открытый прикус : боковой, передний, глубокий прикус, перекрестный, асимметрия)

Твердое нёбо (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, узкое, расщелина,сумбукозная щель) Мягкое нёбо (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок,срастание маленького язычка с небной занавеской, низко опущена небная занавеска)

Язык (норма, толстый, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка ( обычная , короткая, укороченная ,спайка с тканями подъязычной области) Кончик языка (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный, вялый)

Позиция языка в полости рта ( правильно стабилизирован, оттянут назад,лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении)

VII. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы – улыбочка- трубочка: малоподвижны, не удерживают позу,тонус понижен, повышен, норма

Язык- «Блинчик» _____подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объем движений, движения неточные, замедленные, идет поиск артикуляции, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает позу, тремор, изменение цвета, тонус понижен,повышен, смешанный, норма

Челюсти-малоподвижна нижняя челюсть, объем неполный, амплитуда снижена, нормальная

Саливация _ норма ,повышенная

Характер голоса- обычный, глухой, слабый, истощаемый, тихий, хриплый, приглушенный

Выразительность речи- выразительная, разборчивая, неразборчивая, смазанная, с незначительной назализацией, назализована, монотонная, нечеткая

VII.Фонематический слух и фонематическое восприятие

1.Повторение звуковых рядов ( рот у логопеда закрыт экраном)

Да- та –та__________________ _то-то-до______________ бу-бу-пу____________________

Вы –ви-вы _ _______________ _ко-го-го_______________са-ца-са_______________________

2. Различение слов со сходным звуковым составом

Кот-ток___________________дом- том_________________суп- зуб___________________

Тень- день___________________коза –коса__________________рак-лак_____________________

Бочка- почка_________________мышка- мишка______________________корка- горка____________

3. Определение звука в ряду других звуков

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук__Ш__со-ши за- жу-шу- ше-жа су –жо-ша

Отбор картинок ,где слышится заданный звук___________________

Выделение ударного гласного в начале слова: облако иголка аист удочка_________________

С 6 лет: Выделение 1 и последнего звука в словах: КОТ__ЛУК__ДОМ ____КИТ______РАК _______

Придумывание слов с заданным звуком____________________________________________________

IX. Слоговая структура слова Самостоятельное Повторение

называние по картинкам вслед за логопедом

1.Двусложные из двух открытых слогов

2.Трехсложные из открытых слогов

(Малина, молоко, бананы _ _____________________________________________________________

3.Односложные(кот,дом, мак, дым)________________________________________________________

4.Двусложные с одним закрытым слогом

5.Со стечением согласных в середине слова

(ветка, кофта,туфли, сумка)_______________________________________________________________

6. С закрытым слогом и стечением согласных

(альбом, тюльпан, индюк, фонтан)_________________________________________________________

7.Трехсложные с закрытым слогом( бегемот,

8. Со стечением согласных(улитка,ботинки,калитка,

9. С закрытым слогом и стечением согласных

10. С двумя стечениями согласных(клубника,хоккеист________________________________________

11. Односложные со стечением согласных

(винт, гном, бант, танк)___________________________________________________________________

12. Двусложные с двумя стечениями согласных

(клубки, клумба,клюква, гнездо____________________________________________________________

13. Четырехсложные из открытых слогов

(паутина, гусеница,пианино. ,чемоданы_____________________________________________________

14. Со сложной слоговой структурой

15.Повторение предложений:Милиционер стоит у светофора___________________________________

Экскурсовод проводит экскурсии по городу._________________________________________________

Троллейбус остановился на перекрестке.____________________________________________________

Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, имеют место грубые нарушения слоговой структуры слова: парафразии- замены звуков и слогов. Пропуски-элизии, интеграции ,

контаминации,(пропуски, перестановки,смешения букв ), персеверации( повтор буквы или слога), реверсии(зеркальные перестановки-скоровода), антиципации- велисипедист .

Х. Лексическая сторона речи

1.Понимание обращенной речи ( понимает, ограничено, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций)

2. Понимание слов, обозначающих действия и явления, предметы и признаки

Ваза какая?_____________ _пылесос какой?_ _________________ венок какой?_________________

Корни какие?________________ аквариум какой? ________________клумба какая?________________

Сердитый кто?_________________ острый что?_________________ томатный что?________________

Зазеленело что?_________________ гремит что?__________________

3.Знание названий предмета и его частей Чайник_________________ ___________________________ стул_____________________________________________________машина______________________________________________________

4.Употребление обобщающих слов: с 5 лет- игрушки,овощи. фрукты, одежда, обувь, головн. уборы,мебель, посуда, цветы,

деревья, домашние животные, дикие животные, грибы, рыбы

с 6 лет: транспорт, ягоды, бытовые приборы, профессии, насекомые, продукты питания

5.Знание названий животных, птиц и их детенышей.

Кошка________________заяц, ________________утка, __________________лошадь_______________

Лиса___________________гусыня______________________коза_________________свинья_____________________________ курица_________________________ собака_________________волк________

6. Кто где живет? Белка______________медведь________________лиса_________________птица___________________

7. Кто как кричит? Корова__________________лягушка______________________волк_____________

8. Подбор прилагательных к имени существительному 2-3 слова

9. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам.

С 5 лет: веселый________________ широкий _______________________большой ________________

Злой__________________________ сладкий_______________________ друг______________________

С 6 лет : Говорить_______________________ссориться _______________________радоваться_______

ХI. Грамматический строй речи

1. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением.

Покажи картинку : Карандаш В пенале___________ Карандащ НА пенале___________________

Карандаш ЗА пеналом ___________ карандаш перед пеналом________________

2. Преобразование имени существительного в ед. числе в мн. число: ДОМ___________ УХО______
ОКНО____________ ДЕРЕВО _________________ ГЛАЗ_______________СТАКАН____________
ПАУК__________________ПЕТУХ_________________УТЕНОК______________ПЕРО____________
СТОЛ_____________________СТУЛ__________________КАРАНДАШ____________________
РУКАВ_____________РОТ___________________МОСТ__________________

3. Употребление имен существительных во мн. числе Род падеже

Чего много в лесу?__________________Кого много в лесу?______________

Кого много в детском саду?______________Кого много в зоопарке?____________________

4. Образование имени существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

5. Согласование имен числительных с именами существительными в роде и числе

Один мяч, два_____________три_____________четыре_________________пять___________________

Одна елка, две____________ три_____________четыре_________________пять___________

Одно яблоко, два____________ три_____________четыре_________________пять________________

7.Употребление в речи предлогов ( с. 204)

8.Образование притяжательных прилагательных ( с142.)

С 5 лет: чей халат? Мамин, бабушкин ( с 10)

Чья кроватка?(кошкина) с 204

С 6 лет: чей хвост?______________Чьи лапы?___________Чья голова?_____________( с 54)

9. Образование относительных прилагательных

Каша из риса_____________________Сок из яблок_______________Сок из груш_____________Слив

Салат из капусты_______________Суп из гороха____________________Из грибов_______________

Носки из шерсти____________Пол из дерева____________________Горшок из глины_____________

10. Образование глаголов при помощи приставок с 124

ХII. Фразовая речь

1.Составление предложений по опорным словам с 134

2.По опорным словам, расположенным в неправильной последовательности с 207

Вывод: фразовая речь не нарушена; структурный аграмматизм( пропуск знаменательных слов, нарушения последовательности слов в предложениях,); морфемный аграмматизм( нарушения сочетаемости слов : согласования, управления). Фразовый ответ отсутствует,наличие пауз, задан вспомогательный вопрос.

ХIII. Связная речь

  1. Составление рассказа по картинке, по серии картинок

Выводы: высокий уровень (самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображённый сюжет; соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами; рассказ построен в соответствии с грамматическими нормами языка (с учётом возраста детей); удовлетворительный уровень (рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку); достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом не нарушающие смыслового соответствия рассказа изображённому сюжету); отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построении фраз); недостаточный уровень (рассказ составлен с применением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку или её конкретную деталь; нарушена связность повествования; отмечаются пропуски нескольких моментов действия, отдельные смысловые несоответствия); низкий уровень (рассказ составлен с помощью наводящих вопросов; его связность резко нарушена; отмечается пропуск существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображённому сюжету; встречаются смысловые ошибки; рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках).

Выводы: высокий уровень (пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; пересказ составлен без нарушений грамматических и лексических норм); средний уровень (пересказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, побуждения); содержание текста передается полностью; пересказ не содержит аграмматизмов; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, стереотипность оформления высказываний; единичные нарушения структуры предложений); низкий уровень (пересказ составлен по вопросам; связность изложения значительно нарушена; отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки; нарушается последовательность изложения; отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств; аграмматизмы); задание не выполнено (пересказ даже по вопросам недоступен).

Логопедическое заключение :_______________________________________________________________

Дата_________________________ Учитель – логопед___________________________

Речевые карты

Волкова речевая карта для ОНР

Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом

Заключение Визель Т.Г.

Карта комплексной диагностики от 0 до 3лет

Карта комплексной диагностики от 3,5 лет

Карта комплексной диагностики речевых и неречевых функций

Образец обследования речи

РК неговорящего ребенка

Речевая карта для логопункта

Речевая карта. Комплексная диагностика

Речевая карта для ДОУ

Речевая карта (адаптированная) по Филичевой Т.Б.

Речевая карта. Школьники

Речевая карта. Заикание

Речевая карта для детей с ФФН и ОНР

Итоги результатов обследования в баллах

Памятка для логопеда по заполнению речевой карты

Комлексная диагностика детей и взрослых

Речевая карта обследования ребенка с ОНР

Речевая карта по Смирновой

Речевая карта ребенка с ОНР

РК неговорящего ребенка

Чистая речевая карта

Логопед. карта, школьники (Кукушина)

Логопедическая карта, школьники (Смирнова)

Речевая карта, школьники (Аманатова)

Речевая карта, школьники (Баль)

Речевая карта, школьники (Волосовец)

Речевая карта, школьники (Елецкая)

Речевая карта, школьники (Мазанова)

Речевая карта, школьники (Поваляева)

Речевая карта, школьники (Ястребова)

В основе логопедического обследования должны лежать общие принципы и методы педагогического обследования: оно должно быть комплексным, целостным и динамическим, но вместе с тем оно должно иметь своё специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения.

Комплексность, целостность и динамичность обследования обеспечиваются тем, что исследуются все стороны речи и все её компоненты, притом на фоне всей личности обследуемого, с учётом данных его развития – как общего, так и речевого – начиная с раннего возраста.

Карта комплексной диагностики больных с афазией

Логопедическая карта для детей с нарушениями голоса

Логопедическая карта для диагностики дизартрии

Логопедическая карта для диагностики заикания

Логопедическая карта для диагностики ринолалии

Ссылка на основную публикацию