Конспект индивидуального занятия: Профессия повар

Конспект индивидуального занятия: Профессия повар

–>Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба. –>

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «МЫ СЕГОДНЯ ПОВАРА» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА)

Социально – коммуникативное развитие (Социальный мир) + художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Подготовила Сирик Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 64, г. Балаково, Саратовская обл.

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у меня возникла потребность в разработке НОД по ознакомлению детей с профессией повар.

Предполагаемые результаты:

Знание детьми информации о профессии повар; понимание детьми значимости этой профессии.

Образовательная область : социально – коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель : Обеспечить знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду.

Развивающие задачи:

– Обеспечить развитие речи детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.

– Обеспечить развитие представления о профессии повара и предметах, необходимых для его работы

– Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, ориентацию в окружающей детей обстановке.

– Способствовать развитию речи детей: отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повара.

Воспитательные задачи

Способствовать формированию уважения и интереса к труду взрослых (повара).

Предварительная работа:

  • экскурсия на кухню детского сада;
  • чтение книг и стихов о поваре;
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • разучивание пальчиковой гимнастики.

Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и отгадайте ее:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе – винегрет

Ведь люблю готовить я.

Воспитатель: А что делает повар?

Воспитатель: Верно, повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

(стук в дверь)

  1. Профессия повар

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Знакомьтесь – это повар нашего детского сада и зовут ее Татьяна Вячеславовна! Верно, и мама Маши.

Дети: Здравствуйте, Татьяна Вячеславовна!

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а надо ли учиться, чтобы стать поваром?

Повар: Конечно, ребята, надо долго учиться, чтобы хорошо и вкусно готовить. На самом деле готовить – это непростое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, блины, мясо, печь булочки и пироги. Пища готовится по рецептам.

Воспитатель: А какие блюда может приготовить повар на первое?

Дети: борщ, щи, рассольник, свекольник и разные супы

Воспитатель: А какие блюда может приготовить повар на второе?

Дети: рыба с рисом, макароны с сосиской, пюре с котлеткой, гречка

Воспитатель: А что у нас часто бывает на третье?

Дети: компот, кисель, чай.

Повар: Ребята, а какие блюда вы любите больше всего? Назовите их.

Повар: А ваши мамы умеют готовить?

Повар: А как вы им помогаете?

Воспитатель: Татьяна Вячеславовна, наши дети очень хозяйственные и уже знают, как приготовить овощной суп.

Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”.

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе – (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

  1. Одежда повара

Воспитатель: Скажите мне, как вы поняли, что к нам пришел повар.

Дети: На нем белый халат и белый колпак.

Воспитатель: Верно! На Татьяне Вячеславовне одета специальная поварская одежда.

Какая одежда у повара?

Дети: Специальная одежда.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, куда убраны волосы у повара.

Дети: Волосы у повара под колпаком.

Воспитатель: А почему все волосы тщательно под колпак убраны. Зачем прикрывать волосы?

Дети: Чтобы не попали в еду.

Повар: Правильно, повара должны быть одеты в специальную одежду: белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. Посмотрите, у меня нет ни одного кармана. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

  1. Закрепление

Дидактическая игра: подбор прилагательных к существительному.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Какая у нас Татьяна Вячеславовна?

Дети: Аккуратная, трудолюбивая, внимательная, красивая, умелая…

Воспитатель: Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке.

Дидактическая игра «Что нужно для работы?».

А сейчас, подойдите к столу найдите карточки с предметом, которые необходимы Татьяне Вячеславовне для приготовления пищи и закрепите на доске ее.

Дети: выполняют

Воспитатель: А теперь вместе посмотрим, правильно ли? (дети перечисляют предметы)

Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Воспитатель: Татьяна Вячеславовна, вам все предметы понадобятся для приготовления обеда.

Повар: Молодцы! Все верно!

Малоподвижная игра «Потопаем, похлопаем».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру.

– Становитесь в круг. Если я говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

1. Врач лечит людей.

2. Прачка стирает.

3. Дворник подметает двор.

4 Водитель рисует.

5. Повар фотографирует.

6. Учитель учит детей.

7. Парикмахер варит.

8. Художник поливает цветы.

Воспитатель: Татьяна Вячеславовна, наши ребята хотят показать вам, как они готовят оладьи.

  1. Лепка оладушек.

Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня тоже будем «Поварами». Пожарим оладушек. Надеваем колпачки (мальчики) и косынки девочки и подходим к столам.

Дети садятся за столы, где лежат: пластилин, доски, салфетки, и картинки со сковородками.

Воспитатель: А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Воспитатель: А на чем жарят оладьи?

Дети: на газовых и электрических плитах.

Воспитатель: Да, ребята, взрослые готовят на газовых плитах, но это занятие не для детей.

Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар или взрыв. Поэтому ни когда не играйте рядом с газовой плитой, Та, где готовят еду играть нельзя!

Воспитатель: Но нам Татьяна Вячеславовна принесла волшебные сковородки, которые могут готовить и без помощи газовой плиты. Посмотрим, у кого получатся самые вкусные оладьи.

Воспитатель: Практическая часть:

– Нужно взять пластилин и отщипнуть небольшие кусочки. Положить небольшой кусочек между ладонями. Скатать шарик, круговыми движениями слева направо слегка надавливая на него ладошкой.

– Готовый шарик положить на «сковородку» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик – стал похож на оладушек.

– Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковородку и прижимая шарики пальчиками.

Воспитатель: Вот такие оладья получились у меня. Приступайте к работе, но помните, что лепить нужно не спеша, аккуратно. Тогда оладьи получатся вкусные и румяные.

Под музыку дети совместно с родителями выполняют лепку

Воспитатель: (дидактическое упражнение подбор прилагательного к существительному оладьи); Какие получились у вас оладьи?

Дети: Вкусные, ароматные, приятные, аппетитные…

Воспитатель: Татьяна Вячеславовна, посмотрите, все справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, кем мы с вами сегодня были?

Воспитатель: А что делает повар?

Дети: Готовит еду для людей.

Воспитатель: Да ребята, повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Это важная профессия.

Конспект занятия “Знакомство с профессией повара”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 г. Ярцева Смоленской области

Конспект занятия по ФЦКМ

«Знакомство с профессией повара»

(подготовительная группа)

Разработала: Дроздова Татьяна Сергеевна

воспитатель МБДОУ детский сад №6

2019год

«Знакомство с профессией повара»

Цель: знакомить детей с работой повара; расширять, закреплять знания и представления о профессии повара.

способствовать развитию мышления, зрительного внимания, развитию умения классифицировать предметы по признакам, обобщать их.

– обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

– воспитывать уважение к людям труда;

– воспитывать коммуникативные качества, взаимопомощь и уверенность в себе.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование: набор овощей и фруктов – целых и нарезанных кусочками, красивый сундучок, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.

Воспитатель: – Что такое профессия? Дети: – Профессия –это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей). Воспитатель:- Сегодня мы поговорим о профессии, с которой вы знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Читайте также:  Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя-музыки

Ходит в белом колпаке,

Споварешкою в руке.

Он готовит всем обед.

Кашу, щи и винегрет

1 ребенок читает стихотворение.

Повар – мастер щей, борщей,

И рагу, и овощей.

Всегда приятно людям есть,

Когда вкусна еда.

Ау хороших поваров

Еда вкусна всегда.

Воспитатель: этопрофессия – повар.Повар – это человек,профессией которого является приготовление пищи. Как вы думаете, кто может работатьповаром?Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А кто вам готовит? Конечно, и мама и бабушка готовят каждый день. И у них получается все очень вкусно! Но на самом деле, готовить – это не простое занятие! Сварить 2-3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусным оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить настоящий обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить повара долго учатся.

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

2. Послушайте рассказ о том, как появиласьпрофессия повара.

– Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.

Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно ему понравилось на вкус больше сырого. Так человек и догадался, что пища становится вкуснее при приготовлении.

Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду.

Так в древнем обществе появилась профессия – повар.

Повар: Как называется особая комната для приготовления?

Повар: Современный повар работает на специально оборудованной кухне. Чтобы приготовить обед, повару нужны помощники. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Мы с вами сейчас назовем этих помощников.

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

– Ребята, смотрите, какие интересные инструменты у нас на столе. Давайте попытаемся разобрать, какие инструменты нужны повару .

Воспитатель: – предметы, помогающие повару приготовить еду. Дети: – Это – кастрюли, ножи, половники, сито, ложки, разделочные доски и другие предметы

Повар: Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. У повара есть специальная одежда. Давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?

Дети: колпак и халат, перчатки, фартук.

Повар: Приготовление пищи – это целое искусство. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Подвести детей к выставке кулинарных рецептов.

Повар: Что такое рецепт?

Дети: Набор продуктов и последовательность приготовления блюда.

Демонстрация кулинарной книги с рецептами блюд.

Повар: Как вы думаете, сколько существует способов нарезать картофель или морковь? Три, четыре? Таких способов более десятка. Вот только некоторые из них: соломкой, брусочками, кубиками, кружочками, ломтиками, стружкой, бочонками, шариками.

. Игра: «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Воспитатель: – У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, нужен этот овощ на винегрет или это фрукт на компот.

— Ребята, давайте приготовим сегодня вареники. Все необходимое для работы уже лежит на столах, ,. Вымойте руки, наденьте фартуки, и приступим к работе.

Напоминает процесс его изготовления. В ходе работы помогает ребятам советом и действием. Затем предлагает скатать из теста колбаску и разделить ее на четыре части. Напоминает, что раскатывать тесто следует тонким слоем, что­бы вареники быстро варились и были вкусными. Показывает и рас­сказывает, как слепить вареник, обращая внимание детей на то, что края вареников необходимо тщательно защипать, иначе при варке из них может вытечь творог. Затем педагог предлагает детям приступить к изготовлению вареников. Убирает со столов лишние предметы и ставит ПОДНОСЫ , напоминает, что перед тем, как укладывать на них вареники , следует посыпать подносы мукой. Спрашивает у

детей: «Для чего это надо сделать?» (Чтобы вареники не прилипли.)

По окончании работы дети считают свои вареники, делят их на четверых и узнают, сколько вареников каждому достанется, радуются интересной совместной работе.

Подводя итог, воспитатель читает стихотворение:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях

Аннотация: Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в речи ребёнка. Предназначен для детей с дислалией, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, общим недоразвитием речи 5-7 лет. Предлагается для использования в работе учителями-логопедами, воспитателями детских садов, а также родителями.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Время занятия: 15 минут.

Тема: «Автоматизация звука [з]»

Цель: Автоматизация звука [з].

– Автоматизировать звук [з] изолированно, в слогах, словах и предложениях.

– Воспитывать усидчивость, мотивацию к занятию.

– Развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, мышление, память, умение употреблять антонимы, выразительность речи, связную речь.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением зайчонка и хомяка, разрезная картинка.

Речевой материал: слоги, слова, загадка, предложения, считалка.

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Артикуляционная гимнастика (2 мин.)
  3. Автоматизация изолированного звука [з], развитие мышления (1 мин.)
  4. Автоматизация звука в слогах (1 мин.)
  5. Автоматизация звука в словах (2 мин.)
  6. Автоматизация звука [з] в предложениях, работа над связной речью (2 мин.)
  7. Физминутка (1 мин.)
  8. Работа с антонимами (1 мин.)
  9. Развитие слуховой памяти, выразительности речи, связной диалогической речи на материале устного народного творчества (считалки) (3 мин.)
  10. Итог занятия (1 мин.)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, сядь удобно, начинаем наше занятие. Сегодня на занятии к нам в гости пришёл зайчонок Зая. (Появляется изображение зайца). Ему стало очень скучно, а так как он очень весёлый зайчонок, я решила, что не дам ему скучать и пригласила на наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Сейчас он покажет тебе свою любимую игру. Повторяй.

В небе солнышко сияло, («Улыбочка»)
Море безмятежно спало. («Лопаточка»)
Но поднялся ветер вдруг, («Качели»)
И всё ожило вокруг.
Волны в берег биться стали («Парус»)
Расплескались, заиграли. («Часики»)
Тише, волны, не шумите («Трубочка»)
Баловаться прекратите. («Наказать непослушный язычок»)

3. Автоматизация изолированного звука [з], развитие мышления.

Зайчонок хочет рассказать, где он вчера был. Отгадай загадку и узнаешь это.

Иду сюда я, чтоб учиться,
С портфелем вместе за плечами.
И чтобы умным становиться,
Я получаю много знаний. (Школа)

Где был зайчонок? (В школе).

Зая говорит, что о начале урока учеников оповещает звонок, он звенит з-з-з. Давай превратимся в звоночки и будем звенеть. Набери через нос много воздуха и произнеси правильно з-з-з.

4. Автоматизация звука в слогах.

Зайчонок такой весельчак, на переменках он поёт песенки. Сейчас он научит тебя своей любимой песенке, повторяй за ним.

За, зы-зы, зо-зо-зо, аза, ызы-ызы, аза-аза-аза.

5. Автоматизация звука в словах.

Зайцу Зае в школе задали домашнее задание – правильно прочитать слова. Он будет читать, а ты за ним повторяй. Слушай внимательно.

Заяц, зонт, забава, загадка, задание, замок, роза, Лиза, ваза, кузов, мимоза, мозайка, вязание, берёза, кукуруза, злак, звонок, значок, изба, гнездо, азбука.

6. Автоматизация звука [з] в предложениях, работа над связной речью.

Зайчонок любит фотографироваться. Посмотри, какие кадры у него получились. (Логопед даёт ребёнку по три картинки). Попробуй придумать, что могло быть в этот момент. Составь предложение по картинкам. (Если у ребёнка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребёнку).

Заяц, ваза, роза. (Ответ ребёнка).

Заяц, замок, изба. (Ответ ребёнка).

Повтори за мной.
Заяц поставил розу в вазу.
Заяц закрыл избу на замок.

7.Физминутка.

У Заи есть школьный друг хомячок Хома. (Появляется изображение хомяка). Сейчас он тебе о нём расскажет, повторяй движения.

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (Тереть бока руками)
Хома раненько встает, (Потянуться)
Щёчки моет (Тереть щеки руками)
Лапки трет (Показывать движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (Мести воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (Маршировать)
Раз (Руки вперед)
Два (Руки вверх)
Три (Руки в стороны)
Четыре, пять (Трясти кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (Руки согнуть к плечам, кисти сжать в кулаки, мускулы рук напрячь, как у силачей).

8. Работа с антонимами.

Зая с Хомой такие разные, Зая – большой, а Хома – маленький. И они всегда спорят. Зая скажет одно, а Хома обязательно ему говорит напротив, наоборот, это у них игра такая.

Давай тоже поиграем в такую игру.

Я говорю холодный, а наоборот… (горячий).
Быстрый — … (медленный).
Высокий — … (низкий).
Плохой — … (хороший).
Весёлый — … (грустный).
Белый — … (чёрный).

9. Развитие слуховой памяти, выразительности речи, связной диалогической речи на материале устного народного творчества (считалки).

Послушай, о чём однажды говорили Зая и Хома.

– Зайчик, зайчик, где ты был?
– Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл да упал,
Снова хвостик замарал!

Сейчас я стану зайчиком, а у ты – хомячком и мы с тобой повторим этот разговор. Ты спрашиваешь, а я отвечаю. Я ещё раз прочитаю твои слова, а ты их запомни. Произноси очень выразительно, как я делаю это. (Логопед с ребёнком читают считалку по ролям). Теперь поменяемся, я буду хомячком, а ты зайчиком. Теперь я тебя спрашиваю, а ты отвечаешь. (Снова читают по ролям).

Читайте также:  Звук и буква П - конспект группового логопедического занятия

10. Итог занятия.

Зайчик Зая очень хорошо провёл с нами время и благодарит нас за это. А мы поблагодарим Заю за то, что он к нам сегодня приходил, и позовём к нам в гости ещё. Зая дарит тебе подарок, разрезную картинку с изображением Заи и Хомы на память. Только эту картинку нужно собрать и тогда ты будешь ею любоваться. Когда соберёшь картинку, правильно произнеси имя зайчика. До свидания, Зая.

А наше занятие уже подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам на занятие? (Зайчик Зая). Вспомни слова, которые ты сегодня произносила. Молодец! Ты хорошо занималась. До свидания.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] “В гостях у Зайки”

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з] “В гостях у Зайки” »

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з]

“В гостях у Зайки”

Яськова М.М. учитель-логопед МАДОУ № 21,г. Бердск

Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.

Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.

Ход занятия:

Организационный момент

– Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? Выкладывается картинка.

– Конечно это зайка.

1. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим нижние зубки»;

2. Характеристика звука [З] по акустическим и артикуляционным признакам.

– Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з].

А почему он любимый?

– Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками , давай назовем их.

ЗА ЗО ЗУ ЗЫ АЗ ОЗ УЗ

Выкладываются картинки (корзинка, яблоки)

3. Физминутка.

– На зеленой на лужайке, забияка живет зайка (прыжки)

Любит зайка покрутиться, поклониться,

Ножками потопать, ручками похлопать.

-Зайчику понравилось, как ты с ним танцевал.

Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись».

проговаривание т чётко слогов АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

– Мяч бросай и слоги повторяй.

4. Автоматизация звука в словах.

Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

5. Развитие слухового внимания.

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов.

– Хлопай, услышав звук [з].

6. Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов

( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы, звезда-звезды, зонт-зонты)

7. Произношение звука [з] в предложении.

– Зайчонок любит чистоговорки.

Сочиним для него чистоговорки со словом коза.

За – за – за на лугу стоит коза

Зу – зу – зу вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы колокольчик у козы

За – за – за иди домой коза.

– Посмотри выглянуло солнышко. Выкладывается картинка.

– Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках?

-Правильно, это солнечные зайчики.

– А какие они? Золотистые.

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук [з].

И проговаривай: этот зайчик сел на березу, . розу, .

– Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то испортил ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?

– Поможем Золушке собрать платье.

Ребенку предлагается разрезанная картинка.

Подведение итога.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайчика?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [з] в слогах, словах
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

автоматизация звука [з] в слогах, словах

Скачать:

ВложениеРазмер
avtomatizatsiya_z.pptx1.09 МБ
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx391.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация [ з ] в слогах, словах Подготовила: Брейда.Е.Ю

Лопаточка Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

Накажи непослушный Яычек На губу язык клади, Пя-пя-пя произнеси Мышцы расслабляются… Лопатка получается…. Ты под счёт её держи… До пяти…до десяти…

Чищу зубы Чищу зубы Чищу зубы, Чищу зубы. И снаружи… И внутри. Не болели, не темнели, Не желтели, чтоб они.

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху устремляются! Горка

ЗОЗО ЗУЗУ ЗЫЗЫ ЗИЗИ ИЗИ ЫЗЫ УЗУ ОЗО АЗА ЗАЗА

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ З

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [з]

  • Закреплять правильное произношение звука [з] изолированно, в слоге, в словах
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и память.
  • Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: презентация,игра «Дорожка», игра «Улитка»

– Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? (слайд 2)

– Конечно это Знайка.

1. Артикуляционная гимнастика. (слайд 3,4,5,6)

«Накажем непослушный язычок»;

«Почистим нижние зубки»;

-сегодня зайчик Знайка будет помогать нам правильно говорить его любимый звук.А какой его любимый звук?

2. Характеристика звука по артикуляционным признакам и акустическим.(слайд 7)

3. Игра «Дорожки» (слайд 8 +картинка)

«Лети» вместе с комаром (веди пальчиком) по красной дорожке и звени: 3-з—з-з.Старайся лететь и петь долго, без остановок, а для этого следи за дыханием: сделай вдох через нос и на выдохе произноси: 3-3-3. Куда привела красная дорожка? Теперь«лети» по другим дорожкам и звени: 3-3-3.

4. игра «Поймай звук»

5.Незнайка принес нам кубики со слогами, давай назовем их (слайд9)

ЗА,ЗО,ЗУ,ЗЫ

АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

Вот вам Знайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойнее дышать.

6. Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет ,ребенок должны назвать много предметов

( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы, звезда-звезды, зонт-зонты)

7.Игра «Улитка»

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Незнайки?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?

Цель : Развить умение дифференцировать звуки С и Ш.

1. Пробуждение интереса к познанию звуков С;Ш.

2. Направление внимания ребенка к дифференцируемым звукам С;Ш.

3. Уточнение артикуляционно-акустических признаков звуков С;Ш.

4.Совершенствование умения составлять схему слова и делать сравнительный анализ.

5. Развитие умения внимательно слушать логопеда.

6. Развитие мышления, усидчивости, слухового внимания и зрительной памяти.

7. Совершенствовать навыки правильного произношения звуков С;Ш в словах и словосочетаниях, предложениях, довести произношение звуков С;Ш до автоматизма.

8 Активизация накопленного словаря.

9. Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения.

Оборудование : Мяч, настольная игра логопедическое лото-мозаика «Мишка в берлоге», символы звуков, слогов.

Логопед: Представь себе, что мы сейчас в лесу. Покажи, какие там большие деревья.

Подул теплый ветерок, зашелестели листья: ШШШ-пошевелить пальчиками.

Подул холодный ветерок:ССС-покачиваться и махать руками.

Ветер затих, не шевелятся ни листочки, ни ветки- расслабиться.

Вспомним, как шумели листочки? ШШШ

Как подул холодный ветер? ССС

Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш. (уточнение артикуляции звуков, нахождение сходства и различия)

Помогите мне вспомнить, как мы произносим звук (с).

Кончик языка – за нижними зубами.

Посередине языка проходит холодный воздух.

Горлышко – отдыхает, спит.

Губы – круглые как калачик.

Язык – круглый как чашечка.+

Кончик языка за верхними зубами.

Посередине языка через щелку проходит теплый воздух.

какие отличия в произношении этих звуков?

Чем похожи эти звуки?

Четко повтори: Язык кверху – ша-ша-ша- Маша моет малыша
Язык книзу – са-са-са- укуксила в нос оса

Язык кверху – ши-ши-ши- Миша с Машей малыши

Язык книзу – сы-сы-сы- у осы усы, усы

Язык кверху – шу-шу-шу- шубу новую ношу

Язык книзу – су-су-су- видел я в лесу лису

Игра «Шаг вперед, шаг назад».

Л – д: – Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Мы должны дойти вот до тех волшебных цветочков. А первым в цветочки дойдет самый внимательный, кто правильно научился различать слоги со звуками [с-ш]

На слог со звуком (с) делаем два шага вперед, на слог со звуком (ш) – шаг назад.+

(Са, со, су, сы, ши и т.п.)

Игра: Прогулка на велосипеде.

Логопед : Мы поедем кататься на велосипеде.

Проверим хорошо ли надуты шины. Слабо. Давай накачаем шины насосом.

Ребенок : сссссссссссссс- имитация работы насосом.

Логопед : Поехали (имитация езды на велосипеде) Наехали на шишку. Лопнула шина.

Логопед : Заклеим шину и еще раз накачаем шины.

Развитие фонематических представлений, произношение звуков С, Ш в словах, словосочетаниях, предложениях.

Игра . Логопедическое лото-мозаика. «Мишутка в берлоге.»

Игровое поле, карточки 6 штук: шапка, мышка, карандаш, собака, лиса, автобус.

Карточки в волшебном мешочке. Ребенок достает по одной карточке, называет предмет и определяет какой звук( С или Ш) слышит и его место в слове, подбирает слово-признак предмета. Ребенок проговаривает: « Я достал из волшебного мешочка ШАПКУ. Слышу звук Ш в начале слова. Это шерстяная шапка». Достает все картинки и выкладывает их на стол.

Логопед загадывает загадки, ребенок отгадывает их, с каждым словом составляет предложение (при затруднении логопед помогает вопросом) и кладет карточку на соответствующее место на игровом поле, проговаривая: « Я кладу шапку на шапку.»

Сравнение слов: МИШКА ,МИСКА.

Назови звуки слова МИШКА по порядку. Сколько звуков в слове? На каком месте звук Ш? Назови гласные. Сколько слогов? Почему 2 слога? Составление схемы слова. (так же сделать анализ слова МИСКА)

Чем отличаются эти слова?

Мишка хочет с тобой поиграть. Игра «4 лишний».

Найди лишнее слово: шапка, сок, шар, шалун;

сын, сом, шкаф, сад;

Логопед : Ты меня сегодня порадовал своими ответами! Жаль, что занятие закончилось! Мне было приятно работать с тобой!

Логопед отмечает удачи ребенка, узнает у него, что ему понравилось, какое задание было самым трудным.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з] в словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе

«Автоматизация звука [з] в словах и предложениях»

Цель: Закреплять правильное произношение звука [з] в словах и предложениях.

– закрепление навыка произношения звука З в словах и предложениях;

– закреплять умение согласовывать притяжательные местоимения с существительным.

– дифференциация единственного и множественного числа существительных;

– упражнять в правильном употреблении предлога за.

– развитие слухового внимания, памяти, мышления;

– развитие мелкой моторики.

– вызвать интерес к занятиям;

Оборудование: картинки Золушки, замка, козлят, разрезная картинка платья, мнемотаблица.

1. Организационный момент.

Сейчас мы с тобой пойдем в гости к Золушке! Она живет очень далеко, в том замке (показать картинку). И к ней не так уж просто попасть. Нужно будет выполнить много заданий. Я думаю мы с тобой со всем справимся!

А ты знаешь, что Золушке нравится звук [З]? А нравится он ей, потому что с этого звука начинается ее имя. Давай вспомним как правильно произносить звук [З].

– Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

– А зубки? (Зубы сближены)

– Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка идет сильная, холодная струя.)

– Что с горлышком? (звенит)

Артикуляционная гимнастика:

«Подуй на снежинку»

2. Основная часть.

2.1«Жадина»

Прежде чем мы отправимся в путь, давай потренируемся и выполним задание.

Давай поиграем в жадину, который говорит, что все вещи его.

фазан – мой фазан,

2.2 «Один-много»

Мы с тобой шли шли и на пути нам встретился медвежонок. Он не хочет нас пропускать, да еще и рычит на нас. Медвежонок пропустит только в том случае, если ты поможешь выполнить домашнее задание, которое ему задали в школе.

я буду называть один предмет, а ты отвечаешь как будет много предметов:

2.3 «Прятки» (употребление предлога «за»).

С заданием ты справилась отлично, медвежонок нас пропустил. Продолжаем наш путь дальше. Навстречу нам попалась расстроенная коза. Давай узнаем, что же у нее случилось? Оказывается, она пошла гулять со своими детками (как их называют?) козлятками и все они спрятались кто куда. Помоги козе найти своих козлят.

Козленок спрятался за зонт.

Козленок спрятался за арбузы.

Козленок спрятался за розы.

Козленок спрятался за вазу.

Козленок спрятался за березу.

Козленок спрятался за забор.

Козленок спрятался за грузовик

Молодец, ты помогла козе найти ее козлят. Она тебе очень благодарна!

2.4 Развитие мелкой моторики

Наконец-то мы дошли с тобой до замка Золушки. Она уже заждалась нас. Ей срочно нужна наша помощь. Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то разрезал ее любимое платье. Поможем Золушке зашить платье?

Ребенок собирает картинку разрезанного платья.

2.5 «Чистоговорки»

Платье мы починили, но Золушка все равно не может отправиться на бал, потому что злая мачеха приказала ей выполнить 2 задания. 1. Золушке нужно четко и правильно сказать чистоговорки. Но пока у нее никак не получается. Давай попробуем ее научить.

За – за – за – на лугу стоит коза

Зы – зы – зы – есть козлята у козы

За – за – за – молоко дает коза

Зой – зой – зой – бегут козлята за козой

Зой – зой – зой – зайка идёт вместе с козой

за – за – за – залезает в сад коза

за – за – за – идёт Зоина коза

2. Мнемотаблицы.

Опираясь на картинки со стрелочками, проговорить четко предложения.

1. Мама поставила в вазу розу.

2. Под березой спит заяц.

3. Стрекоза летает над розой.

4. Тетя Соня подарила Зое розовый зонтик.

5. На заборе замок.

6. Незнайка увидел козу.

7. Дала тетя Зоя Зине зонт от зноя

Молодец! Ты справилась со всеми заданиями. Теперь Золушка может отправиться на бал. Золушка благодарит тебя за помощь и дарит тебе подарок (наклейку с принцессой).

Молодец! Ты сегодня очень старалась. С каким звуком мы сегодня играли? Оценка деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [C] в слогах и словах”

Цель урока: автоматизация произношения звука [C]

Задачи урока:

  • Закрепить правильное произношение звука [C] в слогах и словах.
  • Совершенствование артикуляционной моторики;
  • Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;
  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук;
  • Развивать связную и образную речь;
  • Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля
  • Зашумленный рисунок с изображением осы, зеркало, разрезая картинка, мяч, бумажные модели ос, игрушка Звукознайка, картинки по правилам поведения в кабинете логопеда, шарик Су-джок.

    ХОД УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Л.: Здравствуй, ты помнишь, кто здесь тебя ждет.

    Л.: Правильно Звукознайка поздороваемся с ним.

    Скажем “здравствуйте” руками,
    Скажем “здравствуйте” глазами,
    Скажем “здравствуйте” мы ртом.

    Ребенок и Звукознайка здороваются друг с другом.

    Л.: Звукознайка очень скучал, и многое хочет тебе рассказать и показать.

    Л.: Но для начала давай вспомним наши правила, что это за знаки у нас на стене и что они обозначают.

    Знаки логопедического кабинета: 1. Не бери руки в рот

    2. Слушай внимательно логопеда

    Л.: Молодец в гостях у Звукознайки нельзя брать руки в рот, а так же надо внимательно слушать.

    У Звукознайки сегодня гостья, а кто это попробуй угадать.

    Внимательно посмотри на картинку и послушай загадку.

    Звукознайка ел варенье
    Да как выпучит глаза
    к нему в гости прилетела
    полосатая ….

    Кто же в гостях у Звукознайки?

    Л.: Правильно это полосатая оса.

    Какой звук мы слышим в середине слова оса.

    Л.: Вот зеркало оно поможет нам изобразить, как же встретился Звукознайка с осой:

    Л.: – Звукознайка ел варенье

    – Да как выпучил глаза

    Теперь изобразим удивление

    – К нему в гости прилетела полосатая оса.

    Покажем как Звукознайка обрадовался гостье.

    Л.: Молодец у тебя отлично получилось.

    2. Артикуляционная гимнастика

    Л.: А теперь давай покажем Звукознайке и его гостье, что умеет делать наш язычок.

    • “Качели”.

    Улыбнуться.
    Открыть рот.
    На счет 1 – кончик языка за верхние зубы.
    На счет 2 – кончик языка за нижние зубы.

    • “Горка”.

    Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

    • “Почистим зубы”.

    “Почистить” кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.

    • “Катушка”.

    Кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывать вперед и убирать вглубь рта.

    • “Заборчик”.

    Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

    3. Упражнение на формирование правильной воздушной струи.

    “Поможем пчелки взлететь”.

    Над столом подвешены “бумажные пчелки” плавно подуем на них. Следить, чтоб ребенок, выполняя упражнение не надувал щеки.

    4. Работа со слогами.

    Л.: Хорошо полетала полосатая оса, и пока она отдыхает, мы поиграем в интересную игру “Мячик”.

    Л.: Мяч бросай и слог повторяй.

    Логопед говорит слог, ребенок ответно повторят услышанный слог.

    са – со – су – сыас – ос – ус – ыс
    ста – сто – сту – стыаст – ост – уст – ыст
    сто – сту – сты – стаост – уст – ыст – аст
    сту – сты – ста – стоуст – ыст – аст – ост
    сты – ста – сто – стуыст – аст – ост – уст

    5. Развитие мелкой моторики.

    Пальчиковая гимнастика с применением су-джок терапии.

    Л.: Молодец, ну а теперь пришло время поиграть с нашими волшебными колечками и шариками.

    Прилетела к нам вчера
    Полосатая оса
    Проговаривая слова, прокатываем колечко, по каждому пальчику начиная с большого
    А за нею шмель-шмелёк
    И весёлый мотылёк,
    Два жука и стрекоза
    Как фонарики глаза
    Пожужжали, полетали,
    От усталости упали.опустить руки на стол

    6. Работа с разрезными картинками.

    Л.: Оса несла в подарок Звукознайке картинку, но нечаянно порвала, помоги собрать ее.

    Л.: Ты отлично справился и с этим заданием, молодец.

    7. Разучивание чистоговорки – перечислялки.

    Л.: А еще Звукознайка приготовил нам интересные чистоговорки. Давай вместе проговорим их, внимательно следи за звуком [С], он должен звучать четко и красиво.

    Са-са-са, са-са-са —
    Побросали пояса.
    Са-са-са, са-са-са —
    Искусала пса оса.
    Са-са-са, са-са-са —
    Набросал косарь овса.
    Са-са-са, са-са-са —
    Записали адреса.
    Са-са-са, са-са-са —
    У Оксаны колбаса.

    8. Фонематическое восприятие.

    Игра “ Поймай звук”.

    Л.: Я буду говорить слова, а ты как услышишь звук [С] хлопни.

    Бас, стул, конь, квас, стадо, оса, книга.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Пришло время прощаться со Звукознайкой ему очень понравилось играть с тобой. Вспомни, кто сегодня приходил в гости к Звукознайке?

    Что принесла с собой оса? С каким звуком мы играли?

    Молодец, Звукознайка будет ждать тебя в гости.

    Ссылка на основную публикацию