Презентация Автоматизация звука (Р) в словах и словосочетаниях

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
презентация к уроку (логопедия) по теме

Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.

Смена слайдов настроена по щелчку, картинки на слайдах появляются при помощи нажатия левой кнопки мышки.

Кол-во слайдов: 9

Автор: Софьина Ирина Александровна

Возрастные рекомендации: От пяти до семи лет.

Категория работы: Детский сад, школа

Скачать:

ВложениеРазмер
avtomatizaciya_zvuka_r_v_slovah_i_predlozheniyah_dlya_interneta.pptx2.63 МБ
konspekt_individualnaya_neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автоматизация звука р в словах и предложениях Подготовила: учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 39 пгт.Ильский муниципального образования Северский район 2013 год

Назови картинки со звуком р, определи место звука в слове.

Ро-ро-ро – потерял петух … Ры-ры-ры – у ребят в руках … Ру-ру-ру – мышка спряталась в … Ор-ор-ор – спелый … Ра- ра – ра – за мостом стоит .. Ыр-ыр-ыр – на столе… Ур- ур – ур мы кормили … Ар-ар-ар – горячий …

Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? Кто живёт в воде? Какое домашнее животное даёт человеку молоко? Как называется маленькая лошадка в полоску? Что надевают зимой на руки?

Игра «Что изменилось»

К нам во двор забрался крот. Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. Есть у Раи огород, Там морковка и горох, Справа огород Федоры. В основном там помидоры. Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк. Носит мама – кенгуру В теплой сумке детвору. И ребятки кенгурятки Целый день играют в прятки.

Предварительный просмотр:

Логопедическая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность c детьми 6-ти лет, имеющими дефекты звукопроизношения.

Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях.

автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде.

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях».

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Даша!

2.Объявление темы занятия.

Логопед: Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнем с разминки.

Артикуляционная гимнастика: 2 слайд

Упражнение «Заведи мотор»

4.Выделение звука *р* в словах. 3 слайд

Логопед: Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и назови эти картинки, определи место звука *р* в слове.

5.Произношение звука *р*в словах, упражнение «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра – за мостом стоит ..(гора)

Ро-ро-ро – потерял петух …(перо)

Ры-ры-ры – у ребят в руках …(шары)

Ру-ру-ру – мышка спряталась в …(в нору)

Ар-ар-ар – горячий …(самовар)

Ор-ор-ор – спелый …(помидор)

Ыр-ыр-ыр – на столе…(сыр)

Ур-ур-ур мы кормили …(кур)

6.Ответы на вопросы 5 слайд

Логопед: Кто живёт в воде?

Как называется цветок с жёлтой серединкой и белыми лепестками? (ромашка)

Какое домашнее животное даёт человеку молоко?

Как называется маленькая лошадка в полоску?

Что надевают зимой на руки?

7. Игра «Что изменилось» 6 слайд

Логопед: Даша, внимательно посмотри на пары картинок и скажи что изменилось?

Забор не покрашенный – забор покрашенный

Зонтик открытый – зонтик закрытый и мокрый

Арбуз целый – арбуз с отрезанным кусочком

Чашка целая – чашка разбитая

Горошек целый – горошек открытый 6слайд

Табурет целый – табурет поломанный

Окно целое – окно разбитое

Пирамидка целая – пирамидка разобранная

(сопряженно с педагогом, затем отражённо)

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

Носит мама – кенгуру

В теплой сумке детвору.

И ребятки кенгурятки

Целый день играют в прятки.

Есть у Раи огород,

Там морковка и горох,

Справа огород Федоры.

В основном там помидоры.

Кран обходится без рук,

Вместо рук у крана крюк.

Логопед: Что делала сегодня на занятии? Что больше всего понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. .

Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия “Автоматизация звука “Р” в словах и предложениях”. Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего.

В презентации представлен речевой и картинный материал для автоматизации звука [Л] в прямых,обратных слогах,чистоговорках и стихах.

Презентация к индивидуальному логопедическому занятию: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Презентация для интерактивной доски, используемая на этапе автоматизации звука [Р] в словах и предложениях.

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р&raquo.

Конспект индивидуального занятия с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях&raquo.

Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] “

Презентация по теме,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” предназначена для индивидуальной работы по автоматизации звука Р.

В презентации есть интерактивные задания, задания на коррекцию и развитие высших психических функции: Использовано стихотворение С.Маршака “Где обедал воробей?”

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме ,” АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] ” »

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах,предложениях

Автор: Литвинова Диана Александровна,

Характеристика звука [P]:

согласный, звонкий, твёрдый.

РАССКАЖИ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ АРТИКУЛЯЦИИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ПРОФИЛЬ ЗВУКА [Р]

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо: «Здравствуйте» привык

Поднимайся по лесенке, вместе с воробьём, называя слоги.

А теперь – спускаемся , вместе с воробьём, называя слоги.

Есть хороший добрый дом: Поселились звери в нем. Волки, зебры и мартышки И большие, и малышки.

Чистят пёрышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Дружно, а не просто так.

Как же этот дом зовётся?

Назови животных, которых видишь (щелкай мышкой по изображениям)

В зоопарке бродили-

Маршируют на месте

К каждой клетке подходили

Маршируют на месте

И смотрели всех подряд –

Повороты головы влево, вправо.

Медвежат, волчат, бобрят.

Руки поднять высоко, затем ниже опустить ниже нинижениже

Спину выпрямили, потянулись

Тигр и гиппопотам –

Показываем полоски, живот

Очень, очень интересно

Наклоны в стороны

В зоопарке было нам!

Прыжки на месте

Где обедал воробей? С. Маршак

– Где обедал, воробей?

– В зоопарке, у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

НАЗОВИ ТОЛЬКО ТЕХ ЖИВОТНЫХ, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК [ P ]

Заходите в зоопарк,

Без билетов, просто так!

Что ни клетка — то загадка.

Где загадка — там отгадка!

От рассвета до заката Скачут в клетке акробаты. Всех смешат без передышки Три веселые.

— Хоть похожа я на кошку, Ты не гладь меня ладошкой! Не боюсь я слова «брысь». Я опаснейшая.

Он рычал, стучал хвостом: —

Кто назвал меня котом?

Не терплю ребячьих игр!

Я свирепый, грозный.

Предложила мама дочке:

— Отдохни в моём мешочке!

Брось прыжки, кончай игру.

По пескам ходил сыпучим, Тяжело я был навьючен. Люди чтут меня за труд И зовут меня.

Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску – Погляди, моя рубашка – Как у моряка тельняшка! Дом мой – в африканских недрах. Не лошадка я, а.

Он в бассейне лёг на дно —

Стал похожим на бревно!

Так бы всех и проглотил

Вместо цифр вставь в рассказ название картинок. Перескажи рассказ.

В выходной день Рая с родителями пошла на экскурсию в .

Там она увидела разных животных: , , .

Родители рассказали ей о том, что все эти животные живут в жарких странах.

Самая длинная шея была у . Полосатая очень похожа на лошадку. А детеныши огромного хищного играли друг с другом, как котята.

Рае очень понравилось в .

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.

ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ- ИСТОЧНИКИ

Заставка «Зоопарк» – http://rylik.ru/tags/%E7%EE%EE%EF%E0%F0%EA/

Артикуляционная гимнастика- http://kak.znate.ru/docs/index-44046.html?page=6

Зашумленные изображения- http://www.maam.ru/detskijsad/puteshestvie- v-afriku-konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-re chi-v-starshei-logopedicheskoi-grupe.html

Рамка с животными – http://online-effects. ru/Ramki_onlain/page7 0.html

Зо опарк- http://oksva-tm.ru/node/346

Воробей- h ttp://www.ebirds.ru/bird/266.htm

Воробей с п од няты м крыло м – https://www.fl.ru/users/Natt_M/viewpro j.php?prjid=3489774

«Где обедал воробе й?» С. Маршак-http://publ.lib.ru/ ARCHIVES/M/MARSHAK_Sa muil_Yakovlevich/_Marshak_S.Ya.. html

Зебр а, жираф, крокодил, тигр http://ryl ik.ru/tags/%E7%EE%EE %EF%E0%F0%EA/

Загадки- http://doshkolenok.kiev.ua/zagadki/457-zagadki-pro-zverei.htm l

Рысь – http://mamaschool.ru/zag adki-i-otgadki/zagadki-pro-rys

Тигр -http://www.b abyblog.ru/community/post/fiesta /537337

Верблюд – http://ru.dreamstime.com/%D1%81%D1%82%D0 %BE%D0%BA%D0%BE%D0% B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1% 80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-rf-%D0%B2%D0%B 5%D1%8 0%D0%B1%D0%BB%D1%8E-image164719 29

Мартышка -http://mamasc h ool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-obezyanu

Кенгуру – htt p://mamasch ool.ru/ zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-kenguru

Зебра -ht tp://mamaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki-pro-zebru

Крокод ил -http://m amaschool.ru/zagadki-i-otgadki/zagadki- pro- krokodila

Слон, бегемот, зебра, крокодил, – http://smarti vi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96 %D0%98%D0%92%D0%9E%D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0 %95 _%D0%90%D0%A4%D0%A0%D0 %98%D0%9A%D0%98_1.jpg

Морж-http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0%9 8%D0%92 %D0%9E%D0%A2 %D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%B0 %D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0% B81.jpg

Лев -http:// smartivi.ru/wp-content/uploads/2014/03/%D0%96%D0% 98%D0%92%D0%9E %D0%A2%D0%9D%D0%AB%D0%95_%D0%90%D0%A4%D0%A0% D0%98%D 0%9A%D0%98_2.jpg

Лисица- http://smartivi.ru/wp-content/uplo ads/2012/09/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0 %BA%D 0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_4.jpg

Медведь , кенгуру – http://smartivi.ru/wp-content/uploads/2 012/09/% D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B 5_3.jpg

Носорог -http: //giftedbaby.net/tema-zhivotnye/

Рассказ про зоопарк Комарова, Л.А . Автоматизация звука Р в игровых упражнени ях. Альбом дошкольника / Л.А. К омарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

Автоматизация звука [р] в слогах и словах с использованием ИКТ

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Современные тенденции, глобальная компьютеризация, развитие технического прогресса приводят к тому, что изменяются процессы восприятия и переработки информации. Под это влияние в первую очередь попадают дети. Порой пятилетний малыш быстрее разбирается в новом телефоне или компьютерной программе, чем его зрелый дедушка. А главное, современные дети имеют огромный интерес к изучению новых технических новинок, поэтому в процесс обучения целесообразно включать элементы информационных технологий.

По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
  • компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
  • компьютер является отличным средством для решения задач обучения;
  • постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
  • компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня сложности и в своем темпе;
  • компьютер очень “терпелив” во взаимоотношениях с ребенком, никогда не ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в процессе обучения необходимую “ситуацию успеха”. [1.16]

В процессе логопедической коррекции нарушенных звуков следует выделить этап автоматизации поставленного звука, который отличается большой трудоемкостью и занимает длительный промежуток времени. Именно на этом этапе работы особенно рационально использование интерактивных игровых средств, созданных с помощью программы Power Point. Для повышения эффективности процесса автоматизации сложных звуков, я в своей работе использую презентации, которые содержат наглядный иллюстративный материал доступный для детей дошкольного возраста.

Предлагаемая мною презентация разработана для этапа автоматизации звука [р] в слогах и словах с разными звуковыми сочетаниями: открытый, закрытый слог, стечение согласных звуков. Общее количество слайдов 22 они содержат материал от подготовительных упражнений по развитию артикуляционного аппарата до отдельных упражнений по автоматизации слов определенной слоговой структуры.

Для повышения интереса и мотивации к занятию слайды оформлены в яркой цветовой гамме, используется звуковое сопровождение, вся презентация представляет собой увлекательное занятие-игру вместе с героями известной сказки «Винни-пух и все, все, все».

Презентация составлена таким образом, что позволяет дозировать материал, используемый на занятии, поэтому ее можно использовать как при работе с детьми старшей, так и подготовительной группы. Презентация разбита на два основных блока: автоматизация звука [р] в слогах, автоматизация звука [р] в словах. По желанию можно сразу перейти в нужный блок, минуя подготовительные упражнения, с каждой страницы есть выход на главную. Перед занятием отбирается необходимый материал и демонстрируется через функцию произвольного показа. Поэтому один и тот же материал можно преподносить детям в разных комбинациях, и он долго остается актуальным.

Презентация содержит большое количество игрового материала, сюда входят:

Упражнения для артикуляционной гимнастики, упражнения для развития дыхания, звуковые тропинки, слоговые цепочки, слоговое колесо, игра «Доскажи словечко», игра «Порычим с Тигрой» и тренировочные упражнения с остальными героями сказки.

Всего презентация состоит из 14 развивающих упражнений, которые можно комбинировать и использовать в зависимости от целей занятия, возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе игры ребенок непроизвольно отрабатывает произношение 90 слов, содержащих звук [р] в различных звуковых сочетаниях и позициях, что позволят в короткий срок закрепить нормативное произношение поставленного звука. Ниже представлены варианты конспектов индивидуальных занятий по автоматизации звука [р]. Конспекты разработаны для разных возрастных групп, чтобы показать специфику работы по одному лексическому материалу но в разных возрастах.

Цели:

  • Автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, развитие фонематического слуха.
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза прямых слогов.
  • Развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания слогов, компьютер.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в прямых слогах» (старшая группа)

Ход занятия

I. Огрмомент.

Сегодня мы будем играть со звуком [р], чтобы научиться правильно его произносить.

II. Развитие фонематического слуха.

Чтобы правильно произносить звук, нужно научится его слышать. Предлагаю тебе поиграть в игру «Поймай звук». Я буду называть слоги со звуком [р] и без него, хлопни в ладоши, услышав звук [р].

МА – РА – ЛО – ТЫ – РЫ – ЛЫ – РУ – ПО – СО – РО

III. Артикуляционная гимнастика.

(Слайд 2). Вместе с Тигрой делаем зарядку для языка. Контроль за выполнением упражнений с помощью зеркала.

IV. Уточнение правильной артикуляции звука [р].

При произнесении звука [р] губы полураскрыты, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднимается к бугоркам за верхние зубы и там дрожит.

V. Упражнения на развитие дыхания.

VI. Автоматизация звука [р] в прямых слогах.

1) Отраженное повторение за логопедом слоговых рядов.

Повтори за мной слоги, четко проговаривая звук [р].

2) Проговаривание слоговых цепочек. (Слайд 5). Повторяй за мной слоги, которые будут появляться на экране. (Если ребенок читающий, возможно самостоятельное проговаривание.)

3) Самостоятельное проговаривание слоговых рядов. Игра «Здравствуй пальчик». Сейчас мы будем здороваться пальчиками, когда большой пальчик соединяется с остальными, мы произносим по порядку слоги.

  • РА – РА – РА
  • РО – РО – РО
  • РУ – РУ – РУ
  • РЫ – РЫ – РЫ

4) Игра «Слоговое колесо». (Слайд 8) Выбери цвет из колеса, который тебе больше нравится. Проговаривай слоги по порядку. В зависимости от выбранного цвета получаются разные комбинации слогов.

  • РА – РО – РУ – РЫ – РЭ
  • РЫ – РЭ – РА – РО – РУ
  • РУ – РЫ – РЭ – РА – РУ и т.д.

5) Игра «Доскажи словечко». (Слайд 10).

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – я прошу со слогом РА мне помочь назвать слова.

Тебе нужно добавить слог РА, чтобы получилось название картинки.

VII. Звуковой анализ слогов.

  • Сколько звуков ты слышишь? (Я слышу 2 звука)
  • Назови первый звук. (Звук [р])
  • Дай характеристику звуку. (Звук [р] согласный твердый, звонкий.)
  • Каким цветом обозначаем? (Обозначаем синим цветом.)
  • Назови второй звук. (Звук [ы])
  • Дай характеристику звуку. (Звук [ы] гласный)
  • Каким цветом обозначаем? (Обозначаем красным цветом.)

Второй слог анализируем по образцу.

VIII. Итог занятия.

Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Почему? Что тебе запомнилось больше всего? Чему ты сегодня научился?

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных и в словосочетаниях» (подготовительная группа)

Цели:

  • Автоматизация правильного произношения звука [р] в словах со стечением согласных и в словосочетаниях, развитие фонематического слуха, согласование количественных числительных и существительных, согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.
  • Развитие навыков звукового анализа.
  • Развитие мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, фишки для выкладывания звукового анализа, компьютер.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Ты уже многому научился. Сегодня мы продолжим играть со словами в которых будет встречаться звук [р]. будь очень внимателен и у тебя все получится.

II. Развитие фонематического слуха.

Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук [р].

РАМА, МАМА, ЛАМА, РОМА, КОЗЫ, ТУЧКА, РЫБА, РОДИНА, РУКИ, ЛУК, КОСЫ, ТОМА, ДОМА, РУКАВ.

III. Артикуляционная гимнастика.

(Слайд 2). Вместе с Тигрой делаем зарядку для языка. Вспомни, как называются артикуляционные упражнения. Контроль за выполнением упражнений с помощью зеркала.

IV. Упражнения на развитие дыхания.

V. Повторение произношения звука [р] в слогах со стечением согласных звуков.

(Слайд 5). Послушай как Винни-пух играет на трубе, а ты умеешь так? Проговаривание слогов:

VI. Автоматизация звука [р] в словах со стечением согласных звуков.

  1. Отраженное повторение за логопедом. Тигра очень любит рычать, потому ему особенно нравятся слова со звуком [р], давай повторим за ним названия картинок и порычим вместе с Тигрой. (Слайды 12-13).
  2. Самостоятельное называние слов. У тебя очень хорошо получается, а теперь попробуй сам назвать картинки. (Слайд 14).
  3. Согласование числительных и существительных.(Слайд 14). Посчитай до пяти те предметы, которые ты видишь на экране. (По желанию ребенка можно выбрать несколько картинок) Н-р:
    Одна груша две груши – три груши – четыре груши – пять груш.

VII. Автоматизация звука [р] в словосочетаниях.

(Слайд 16). Помоги Винни-пуху назвать картинки со звуком [р].

А ты знаешь, что у каждой картинки есть слово друг, которое помогает узнать о ней побольше, какая она. Я буду тебе называть слово, а ты будешь говорить, к какой картинке оно больше подходит.

  • ХИТРЫЙ – БАРСУК
  • ПРАЗДНИЧНЫЙ – ТОРТ
  • КРАСНЫЙ – АРБУЗ
  • ОСТРАЯ – ТЕРКА
  • ГОРЯЧИЙ – ТЕРМОС
  • КРУЖЕВНОЙ – ФАРТУК
  • ОРАНЖЕВАЯ – МОРКОВЬ
  • КРАСИВАЯ – ВЕРБА
  • ДЕРЕВЯННАЯ КОРМУШКА.

VIII. Пальчиковая гимнастика.

Вспомни какая буква обозначает звук [р]. Повторение двустишия:

Левая рука. Большой палец соединяется с указательным, образую кольцо. Остальные сомкнуты, полусогнуты и находятся за указательным пальцем.

Правая рука. Указательный палец соединяет основание указательного и большого пальцев левой руки. Средний, безымянный и мизинец сомкнуты и прижаты к ладони. Большой палец соединен со средним.

IX. Звуковой анализ.

Послушай загадку, в отгадке ты обязательно услышишь звук [р].

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный… (Друг.)

[д] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружочком.

[р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружочком.

[у] – гласный, обозначаем красным кружочком

[г] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружочком.

X. Итог занятия.

Тебе понравилось наше занятие? Почему? Что нового ты узнал сегодня? Чему научился?

Литература:

  1. Зеленина, И.Л. Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников. [Текст]/ И.Л. Зеленина //Дошкольное воспитание – 2012. – С. 16-17.
  2. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. 4 альбом. [Картинка]. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: «Просвещение», 2009 – 47с.
  3. Лылова Л.С. и др. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. [Текст]/ Е.К. Ахметова, Л.С. Лылова, Т.В. Семенова. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012 – 176с.

Презентация для детей дошкольного возраста. Автоматизация звука Р .

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Автоматизация звука Р» Презентацию подготовила: учитель-логопед Ильина Екатерина Фёдоровна Занятие №17

Пальчиковая игра : «Замок» Стоит в поле теремок, (показать крышу домика) На двери весит замок. (Ладони прижаты друг у другу, пальцы переплетены… быстро соединять пальцы в замок и разъединять ) Кто его открыть бы смог? Потянули! (пальцы- в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.) Покрутили! Подвигать сцепленными пальцами от себя, к себе.) Постучали! (пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.) И – открыли! (расцепить пальцы) По щелчку мышки замок исчезает

Маленькая кошка Села у окошка… Кошка точит когти, (дети катают Су Джок между ладоней) Хвостиком виляет, Су Джок между большим пальцем и остальными, Мышку поджидает…(дети катают Су Джок между ладоней). Массаж Су- Джок . «Кошка»

«Артикуляционная гимнастика» «Развитие речевого дыхания»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ [ Р]

«Автоматизация звука Р. Звуковые дорожки»

ТРА – ТРУ-ТРЫ БРА- БРУ -БРЫ ДРО – ДРА-ДРУ «Как поёт мотор машины…» ГРА- ГРО-ГРУ

На каждое падение звезды произнеси звук Р.

Звуковые дорожки «Трактор»

«Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразах».

Р а о у ы Э Помоги Буратино подружить звуки

Р А Р о Р у Р Ы Р Э Помоги Буратино добраться до замка

РА РО РУ РЫ РО РУ РЫ РА «Бабочка» «Перелетай» с бабочкой с облачка на облачко и читай (повторяй за логопедом) слоги.

Повтори слоги и слова РА-РА-РА – РАК РА-РА-РА –РАМА РА-РА-РА –РАДУГА РА-РА-РА –РАДИО РА-РА-РА –РАКЕТА РУ-РУ-РУ – РУСЬ РУ-РУ-РУ – РУКИ РУ-РУ-РУ – РУЧЕЙ РУ-РУ-РУ – РУБАШКА РУ-РУ-РУ – РУБАНОК РЫ-РЫ-РЫ – РЫБА РЫ-РЫ-РЫ – РЫСЬ РЫ-РЫ-РЫ – РЫНОК РЫ-РЫ-РЫ – РЫБАК РЫ-РЫ-РЫ – РЫТВИНА РО-РО-РО – РОТ РО-РО-РО – РОВ РО-РО-РО – РОГ РО-РО-РО – РОЗА РО-РО-РО – РОБОТ

Повторить чистоговорку: Ра-Ра-Ра- Маше спать уже пора Ро-ро-ро- у Тани новое ведро Ру-ру-ру- поиграем мы в игру Ры-ры-ры- у нас воздушные шары

Помоги Буратино выбрать картинки со звуком «Р» (закрыть картинку камушком). Игры с камушками Марблс

Помоги Буратино найти лишний предмет, объясни почему.

Помоги Буратино найти лишний предмет, объясни почему.

Помоги Буратино найти лишний предмет, объясни почему.

Помоги Буратино найти лишний предмет, объясни почему.

Буратино- художник, он рисует предметы, подскажи каким цветом ему раскрасить предмет? Проговаривай фразу.(Морковка оранжевая и т.д.)

Отгадай загадки 1.У жёлтенького солнышка Лучи не горячи, У жёлтенького солнышка Белые лучи. 3.Посмотри, какой хороший! Шляпа красная в горошек, Кружевной воротничок – Он в лесу не новичок! 5.Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит 2.Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, шагать помогает. 4.К нам приехали с бахчи Полосатые мячи.

Игра «Исправь предложение». В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Рыба поймала рыбака. «Повтори предложение» Рома видит рыбу. Рая ходит на рынок. У Раи новый ранец. Рая моет рамы. У Раи растут розы. Рома ест раков. Ромин папа – рыбак. Рая ест раков.

Выложи из шнура… ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Домашнее задание. 1.Артикуляционные упражнения: Лошадка, барабанщик, грибок, гармошка, заведи мотор. 2. Звуковые дорожки (вертолёт, трактор, загони машину в гараж) – Длительное произношение звука РРРРР. 3.Уточни значение незнакомых слов. Четко, выделяя голосом звук Р, повтори каждые три слова. Затем назови 4-5 слов самостоятельно. Рак – рама – рана. Роза – ровный – робкий Руки – ручка – рубка Равный – разный – ранний. Ручей – рукав – рыбак. Рубашка – рубанок – ромашка. Рост – ров – рот. Радуга – радио – рамочка. Рокот – рост – ропот. Радость – рамка – робость. 4.Назови картинки со звуком Р

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз “Скачать материал”.

Презентация к индивидуальнму логопедическму занятию “Автоматизация звука Р”

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках.
Коррекционно-образовательные задачи:
– закреплять умение находить место звука в слове;
– формировать навыки слогового анализа;
– закреплять навык согласования существительного с числительными;
– закреплять навык подбора рифмующихся слов, проговаривания чистоговорок;
– закреплять умение делить слова на слоги;
– закреплять навык чтения двухсложных слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
– развивать фонематический слух и восприятие;
– развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: презентация, зеркало, интерактивная доска.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы отправляемся в морское путешествие. С нами будет путешествовать мальчик Рома. Чтобы отправиться в путешествие нужно быть сильным, выносливым. Сейчас мы будем тренировать язычок.
2. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.
«Катушка» – (Волна накатывает на берег, то убегает от него)
«Автомат» – (Волны стучат об борт т-т-т).
«Качели» – (Волны поднимаются в верх и опускаются).
«Окошко» – (На море штиль).
«Лопаточка»- (Морская черепашка).
3.Изолированное произношение звука [ Р ]. К причалу мы поедем на машине, заведи мотор «Р-Р-Р-Р-Р» (Слайд 3)
4. Проговаривание прямых и обратных слогов. Чтобы парусник отплыл от причала нужно покрутить штурвал вправо и влево, произнести или прочитать слоги РА, РО, РУ, РЫ. РЭ, АР, ОР, УР, ЫР, ЭР, чётко поговаривая звук [ Р ] (Слайд 4).
5. Проговаривание слов со звуком [Р]. В путешествие нам необходимо взять с собой вещи, но выбрать только те, в названии которых есть звук [ Р ] (карта, штурвал, подзорная труба, фотоаппарат, спасательный круг, бескозырка) (Слайд 5).
6. Определение звука в словах Мы забыли в путешествие взять продукты, помоги морскому повару – коку, разложить продукты в корзины. Проговори слова и определи, где слышится звук [ Р ] в словах: в начале, в середине или в конце слова (макароны, виноград, сыр, сахар, рыба, торт, помидор) (Слайд 6).
7. Зрительная гимнастика. Смотри за предметами, которые передвигаются по морю, не поворачивая головы, следи за ними только глазами (Слайд 7).
8.Мы продолжаем наше путешествие. Рома смотрит в подзорную трубу. Называй, что он увидел и сколько, не забывай чётко проговаривать звук [ P ] в словосочетаниях (две ракеты, три рыбы, две русалки, четыре ракушки) (Слайд 8).
9. Физминутка. Давай вспомним, как мы готовились к путешествию.
Налили бензину (имитирующие движения)
Сели в машину (сгибают колени)
На машине ехали (крутит руль)
До моря доехали (выпрямляют колени)
На корабле по океану (ладони лодочкой)
Плывём с отважным капитаном (руку под козырёк)
Вот впереди видна земля (смотрим вдаль)
Приплыли в Африку друзья (хлопки).
10. Деление слов на слоги. Мы приплыли на остров, посмотри на животных и скажи, как все они называются (животные жарких стран). Помоги им найти свои дома. Раздели слова зебра, жираф, крокодил, кобра, тигр, кенгуру на слоги и скажи, в каком доме живёт животное – одноэтажном, двухэтажном или трёхэтажном (Слайд 9).
11. Проговаривание рифмующих слов. Ещё на острове можно встретить пирата, которому тоже нужна твоя помощь. Он не может открыть свой сундук, и если ты подберёшь ключи к замкам, сундук откроется. Для этого нужно подобрать рифмы (похожие слова) (перо-ведро, гармошка-картошка, ромашка-рубашка, забор – топор) (Слайд 10).
12. Проговаривание чистоговорок. Пирату понравилось подбирать рифмы, и он предлагает тебе сыграть с ним в игру «Доскажи словечко». Проговори чистоговорку целиком, четко проговаривая звук [Р] (Слайд 11).
Ра – ра – ра – высокая гора.
Ро – ро- ро – потерял петух перо.
Ры – ры – ры- у ребят в руках разноцветные шары.
Ор – ор – ор – красный спелый помидор.
Ыр – ыр – ыр – на столе ароматный сыр.
13. Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму – (две ладошки соединить лодочкой)
И по морю поплыву – (выполнять волнообразные движения).
Две ладошки, друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву – (поднять выпрямленные ладони вверх).
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там – (имитировать движения волн и рыбок).
14. Составление и чтение слов из слогов. Роме и тебе пора возвращаться, прочитай слоги на частях карт, собери из слогов слова, прочитай их, и мы можем отправляться в обратную дорогу. (Педагог щёлкает мышкой по частям карты и с ребёнком прочитывает слоги, а затем ребёнок, начиная со слога РО, составляет слова и читает их РО-ЗА, РА-МА, РЫ-БА, РУ-КА) (Слайд 12).
15. Итог занятия. Ты молодец, правильно выполнил все задания, чётко произносил звук [Р].
К тебе приплыла «Золотая рыбка» и ты можешь загадать своё заветное желание (Слайд 13).

Презентация на тему: «Автоматизация звука Р» Подготовила: учитель логопед МАДОУ 58 Хасанова Э.М.

    Ольга Сретенская 3 лет назад Просмотров:

1 Презентация на тему: «Автоматизация звука Р» Подготовила: учитель логопед МАДОУ 58 Хасанова Э.М.

2 Автор: Владимир Бредихин Я рычу! Я с утра рычать хочу, Третий день хожу, рычу. Мама спросит у меня: – Почему рычишь три дня? – Может ты суровый лев? – Нет! – В песне есть такой припев? – Нет! – Ты летящий вертолет? – Нет! – Так медведь в лесу ревёт? – Нет! – Ты большущий грузовик? – Нет! – Это тигра злобный рык? – Нет! – Почему же, мой малыш Ты уже три дня рычишь? – Мама, как же мне молчать? Научился я рычать. Букву «ЭР» уже три дня Выговариваю я!

3 в изолированном виде Помоги вертолету долететь до вертодрома : Др – р -р -р- р

4 в изолированном виде «Порычи», как тигр: Р Р – Р Р Р

5 в слогах А Ы Р О Р У

6 в слогах Повтори четко: АРА – ЫРЫ ОРО – УРУ ТРА – ТРЫ – ТРО – ТРУ ДРА ДРЫ ДРО ДРУ ЗРА ЗРЫ ЗРО ЗРУ РБА РБЫ РБО РБУ РПА РПЫ РПО – РПУ РГА РГЫ РГО – РГУ РКА РКЫ РКО – РКУ РМА РМЫ РМО РМУ РНА РНЫ РНО РНУ РВА РВЫ РВО РВУ РСА РСЫ РСО РСУ ПРА ПРЫ ПРО – ПРУ ВРА ВРЫ ВРО – ВРУ ФРА ФРЫ ФРО – ФРУ КРА КРЫ КРО – КРУ

7 Рамы Автоматизация звука [Р] в начале слова РАМЫ

8 в начале слова Радуга

9 в начале слова Рак

10 Автоматизация звука Р в начале слова Ракета

11 в начале слова Расческа

12 в начале слова Рожки

13 в начале слова Рыба

14 в начале слова Рыбак

15 в начале слова Рысь

16 Автоматизация звука Р в начале слова Рот

17 в начале слова Роза

18 Робот Автоматизация звука [Р] в начале слова

19 в начале слова Руль

20 в начале слова Руки

21 в начале слова Ручка

22 в начале слова

23 в начале слова Рубанок

24 в начале слова Ружье

25 в середине слова Баран

26 в середине слова Жираф

27 в середине слова Барабан

28 Буратино Автоматизация звука [Р] в середине слова

29 в середине слова Пирамидка

30 в середине слова Горы

31 в середине слова Горох

32 Носорог Автоматизация звука [Р] в середине слова

33 Корона Автоматизация звука [Р] в середине слова

34 в середине слова Ворона

35 в середине слова Забор

36 в середине слова Корова

37 Перо Автоматизация звука [Р] в середине слова

38 Коробка Автоматизация звука [Р] в середине слова

39 в середине слова Мороженое

40 Пирожное Автоматизация звука [Р] в середине слова

41 Автоматизация звука Р в середине слова Кенгуру

42 Автоматизация звука Р в середине слова Кукуруза

43 в середине слова Паруса

44 Автоматизация звука Р в середине слова Карусель

45 в середине слова Шарф

46 в середине слова Торт

47 в середине слова Груши

48 в середине слова Арбуз

49 Корзина Автоматизация звука [Р] в середине слова

50 в середине слова Гармонь

51 Крыжовник Автоматизация звука [Р] в середине слова

52 Виноград Автоматизация звука [Р] в середине слова

53 Шар Автоматизация звука Р в конце слова

54 Автоматизация звука Р в конце слова Веер

55 Автоматизация звука Р в конце слова Сыр

56 в конце слова Топор

57 в конце слова Забор

58 в конце слова Мухомор

59 в конце слова Помидор

60 Автоматизация звука Р в конце слова Самовар

61 в конце слова Светофор

62 в словосочетаниях Карта мира

63 в словосочетаниях Красная пружина. Черная пружина.

64 в словосочетаниях Серая ворона

65 в словосочетаниях Озорной воробей

66 в словосочетаниях Трусливый кролик

67 в словосочетаниях Горная дорога

68 в словосочетаниях Царский трон

69 в словосочетаниях Красные гранаты

70 в словосочетаниях Кирпичный гараж

71 в предложениях Рома держит карандаш в правой руке

72 в предложениях Серая ворона сидит на красной крыше.

73 в предложениях Ранним утром сверкает на траве роса.

74 в предложениях Серый кролик грызет оранжевую морковку.

75 в предложениях Маляр красит крышу красной краской.

76 в предложениях Серый крот роет землю у ворот.

77 в предложениях Муравьи живут в муравейнике.

78 в предложениях Муравей забрался на мухомор.

79 в предложениях Придумай предложение к картинке.

80 в предложениях Придумай предложение к картинке.

81 в предложениях Придумай предложение к картинке.

82 Автоматизация звука Р в чистоговорках Повтори чистоговорку. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, Вечерняя пора, Ры-ры-ры, ры-ры-ры, Летают комары. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, Детям спать пора. Произнеси ещё одну чистоговорку: «Летал комар, пищал комар, ребятишкам спать не давал».

83 Автоматизация звука Р в стихотворениях Выучи : В небе гром, гроза. Закрывай глаза. Грома нет, трава блестит, В небе радуга горит. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков горох. Маме помогаем, Горошек в банки закрываем

84 в связной речи Закрепляем произношение звука Р в текстах. Подготовить пересказ близко к тексту. Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец спросил: «Кто разбил?». Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду». (по Л. Толстому)

85 в связной речи Послушай рассказ и перескажи его. Друзья Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать. А кроме того, у слона был хобот, а у комарика хоботок. Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там. Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо.

Читайте также:  Технология по развитию устной и письменной речи на раннем этапе обучения грамоте
Ссылка на основную публикацию
· –> (17,6 МБ)12.04.2015, 10:58
Вахрушева Наталья Алексеевна
–> учитель- логопед, –>МБС(К)ОУ С(К)НШ-ДС №2