Речевая карта воспитанника дошкольного логопедического пункта

Речевая карта воспитанника ДОУ

Евгения Демина
Речевая карта воспитанника ДОУ

Речевая карта

1. Анкетные данные

Ф. И. О. ребенка ___

Дата рождения ___

Домашний адрес, телефон ___

Откуда поступил ребенок ___

Данные о родителях:

2. Объективные данные Заключения специалистов:

Дата поступления в речевую группу ___

Заключение ПМПК ___

Принят на срок ___

3. Анамнестические данные

Когда ребенок начал: Норма

Держать голову К 2 месяцам

Сидеть К 6 месяцам

Ходить К 1 году

Гуление В 3 месяца

Лепет В 5 месяцев

Первые слова К 1 году

Первая фраза К 2 г. – простая фраза,

к 3 г. – фразовая речь

Темп речевого развития: ___

(Замедленный, нормальный, бурный)

4. Исследование неречевых психических функций

Особенности общей моторики

• Пройти по ровной линии ___

• Левая нога: постоять ___попрыгать ___

• Правая нога: постоять ___ попрыгать ___

• Попрыгать на двух ногах: на месте ___ с продвижением ___

Переключение с одного движения на другое ___

Особенности мелкой моторики

• Собрать спички ___ собрать мозаику___ нанизывать колечки, бусы ___

• Пальчиковые упражнения: «Зайчик», «Коза» попеременно:

• левая рука ___, правая рука ___

• Умение держать карандаш ___

• Умение проводить линии: вертикальные ___ горизонтальные ___

• Ведущая рука ___

(левша, правша, амбидекстр- хорошо владеет обеими руками)

Обследование процесса восприятия

Зрительное восприятие

• Условия реального изображения: ___

• Узнавание предметов в условиях наложения: ___

• Узнавание предметов в неполном изображении: ___

• Условия силуэтного изображения:___

• Условия контурного изображения: ___

Восприятие цвета:

• Представление о цвете___

• Сличает цвета красный ___ синий ___ зеленый ___ желтый ___

• Различает цвета (выделяет по слову) красный ___синий___зеленый ___ желтый __

• Знает и называет основные цвета красный ___синий___зеленый ___ желтый __

Восприятие величины (большой – маленький):

• Представление о величине ___

• Соотносит предметы по величине ___

• Дифференцирует предметы по величине ___

• Называет величину (выделяет по слову) ___

Восприятие формы:

• Представление о форме (есть/ нет) ___

• Соотносит предметы по форме: круг ___ квадрат ___

треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___

• Различает геометрические формы: круг ___ квадрат ___

треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___

• Называет геометрические формы: круг ___ квадрат ___

треугольник ___ прямоугольник ___ овал ___

Восприятие пространственных представлений:

• Дифференцирование пространственных представлений: выше – ниже ___ дальше – ближе ___ справа-слева___ впереди – сзади ___ в центре ___

Временные представления: Части суток (N с з-х лет) ___Времена года (N с 4-х лет) ___

Обследование мимических процессов

Исследование произвольного запоминания без нацеливания на запоминание:

• Смешанный ряд ___

• Линейный ряд ___

Исследование непроизвольного запоминания с нацеливанием на запоминание:

Исследование после нарушения порядка предметов: ___

Исследование после изменения количества предметов:

• Добавление предмета в линейный ряд ___

• Уменьшение предметов в линейном ряду ___

Обследование процессов мышления

• Действие силой (допустимо в N до 3,5 лет) ___

• Перебор вариантов ___

• Зрительное соотнесение (N с 6 лет) ___

• Парные картинки ___

Складывание фигур из палочек:

• По подражанию ___По образцу ___По представлению___

Исключение 4 – го лишнего ___

Счет и счетные операцииОт 1 до 10 прямой ___Обратный ___Счетные операции__

5. Обследование артикуляционного аппарата

Язык:Форма и размер:___Кончик языка: ___

Позиции языка в полости рта: ___

Ротовой выдох: ___

При фонации выдох: ___

Патологическая активность лицевой и мимической мускулатуры:___

6. Обшая характеристика речи

Понимание обращенной речи (имперсивная речь)Исследование сформированности предметной соотнесенности: показать, взять, отдать предмет ___

Речевая карта для логопункта ДОУ.
методическая разработка по логопедии по теме

Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт.

Скачать:

ВложениеРазмер
karta_dlya_logopunkta.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (5-7 лет)

(для логопункта ДОУ)

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, место работы)____________________________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, место работы)_____________________________________________________

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)______________

Вскармливание (естественное (до какого возраста), искусственное)___________________________

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет_____________________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________________

Состояние артикуляционного аппарата (подчеркнуть)

Губы: нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия (увеличение верхней губы)

Зубы: нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение

Прикус: ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд), прогения

(нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не перекрывают друг друга),

перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга), открытый (отсутствие смыкания

между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения (малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные рубцы,

высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий, узкий,

массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка

Объективные данные о состоянии здоровья

Неврологический статус (невропатолог) __________________________________________________

Состояние слуха (отоларинголог) _______________________________________________________

Состояние зрения (окулист) ____________________________________________________________

Состояние интеллекта (психоневролог)___________________________________________________

Общее состояние здоровья (педиатр)_____________________________________________________

Общее развитие ребёнка (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы,

не соответствует возрасту.

Воспроизведение слоговых рядов

Воспроизведение слов – паронимов

Выделение звука в начале слова

Выделение последнего звука в слове

Составление слов из звуков, данных в правильной последовательности

Составление слов из звуков, данных в нарушенной последовательности

Подобрать слово на заданный звук

Отобрать картинки с заданным звуком

Слоговая структура слова

Произношение слов сложного слогового состава

Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист едет по тротуару.

Милиционер регулирует движение.

Грамматический строй речи

Преобразование существительных ед.ч. во мн.ч.

Изменение по падежам ( род. п. мн.ч.)

Книги (много чего?)

Согласование числительных 2 и 5 с существительными:

Уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных

Образование прилагательных от существительных

лопата из железа –

Образование глаголов движения с помощью приставок

Назвать по восприятию

Сколько тебе лет?

С кем ты живёшь?

Кто работает в твоей семье? А кто учится?

Есть ли у тебя брат (сестра)?

Помогаешь ли ты взрослым дома?

С кем ты дружишь в детском саду?

Какая у тебя любимая сказка? О чём она?

Чем ты больше всего любишь заниматься?

Рассказ по сюжетной картинке

Рассказ по серии сюжетных картинок

Речевая карта (для логопункта) – Приложение 1 .

В строчке напротив задания записываются ответы ребёнка. Затем ответы оцениваются в соответствии с указанными уровнями.

Критерии для определения уровня выполнения задания.

Высокий – Ответ даёт верный. Самостоятельно выполняет задание. Активен в общении, умеет слушать, строить общение с учетом ситуации, легко входит в контакт, ясно и последовательно выражает свои мысли.

Достаточный – Ответ верный при стимулирующей помощи взрослого. Ошибки исправляет самостоятельно или после небольшой помощи взрослого.

Средний – Не более двух ошибок в каждой серии заданий, которые исправляются после помощи стимулирующего характера. Ребенок слушает и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других. Умение пользоваться ранее приобретёнными знаниями сформировано недостаточно.

Критический – Все задания выполняются со значительной помощью взрослого. Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и взрослыми, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать свои мысли, точно передавать их содержание.

Недопустимый – Затрудняется в понимании задания. Ответ дан неверно.

Результаты логопедического обследования отображаются в диаграмме ( Приложение 2 ). Диаграмма позволяет дать полное и точное заключение состояния речи ребёнка, подойти системно к анализу нарушения, определить относительно сохранные функции и процессы. Это позволяет логопеду выбрать эффективные пути, а также средства коррекционно-развивающей работы.

Необходимость речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста. Что входит в обследование?

Логопед – это специалист по исправлению нарушений речи. Помимо планов работы, журналов обследования и иных документов логопед должен вести речевую карту на каждого ребенка, состоящего у него на учете.

Дошкольник, который является воспитанником логопедического сада, посещающий логопункт или наблюдающийся у специалиста по логопедии обязательно имеет такую карту.

Речевая карта для обследования ребенка – это специальные бланки, которые заполняются логопедом.

При этом не существует единой системы этих документов. Каждый специалист ведет свою речевую карту, которая составлена индивидуально, исходя из требований логопеда и особенностей его работы. Речевая карта является отчетным документом по обследованию детей с различными речевыми нарушениями.

Для чего нужна речевая карта

Такой документ является очень важным для работы педагога и для отслеживания динамики речевого развития ребенка.

Это позволяет увидеть причины речевых нарушений, определить механизм дефектов, выявить способности дошкольника и обозначить пути коррекционной работы.

Есть две разновидности речевых карт: общая и развернутая.

Общая карта (иногда такую карту называют логопедической характеристикой)- это один или два бланка с общими сведениями. Туда входят кратко сведения о ребенке и краткая характеристика речи.

Некоторые логопеды предпочитают вести обширные карты, до достижения ребенком школьного возраста. Такие документы очень удобны тем, что педагогу не требуется каждый раз заводить новую карту, а необходимо лишь вписывать сведения в уже существующую графу, соответствующую возрасту ребенка.

Что входит в обследование?

1.Общие сведения.

Это сведения о ребенке, родителях, краткая характеристика дошкольника.

2.Анамнез.

Сюда записываются сведения со слов матери о рождении, состоянии и первых днях жизни ребенка. Также сюда вписываются перенесенные ребенком тяжелые заболевания и раннее речевое развитие ребенка. Эти данные важны для общей картины здоровья дошкольника, выявления отклонений.

3. Исследование неречевых функций.

Эти данные складываются из результатов зрительного наблюдения за ребенком. Сюда записываются данные об общей и ручной моторике, слуховом внимании, зрительном восприятии, восприятии ритма. Дошкольнику предлагаются несколько заданий, по результатам которых делаются и записываются выводы.

Почитайте, что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев, его рост, вес, общее развитие.

В этой статье читайте о режиме дня, питании, купании 8-месячного ребенка.

Как провести дома квесты на день рождения ребенка, описываются в этой публикации.

Малышу может быть предложено: собрать разрезную картинку, слепить из пластилина определенную фигурку, нарисовать предложенную геометрическую фигуру, показать право и лево, игры со шнуровкой или мозаикой. Все задания ориентированы на определенный возраст ребенка, они несколько усложняются с увеличением возраста.

4. Исследование нарушений.

При этих заданиях ребенку предлагается повторить за логопедом некоторые звуки (в игровой форме) или самостоятельно произнести их.

В процессе этих обследований выявляют состояние звукопроизношения, состояние артикуляционного аппарата, воспроизведение звуков, речевая моторика.

После достижения ребенком 3-х лет оценивается также дыхательная и голосовая функции (тип, частота и продолжительность дыхания, характеристика голоса).

Дошкольнику предлагают повторить за логопедом слова, выполнить упражнения на подражание (вытянуть губы, зевнуть, подвигать языком). Педагог на этом этапе обследований записывает аномалии анатомического строения (неправильный прикус, кривые редкие зубы, мягкое или твердое небо и прочее).

5. Исследование фонематической стороны речи (начиная с трехлетнего возраста).

Ребенку предлагается показать на картинке предметы, которые называет логопед.

6.Состояние фонематического восприятия речи.

Сюда входит повторение слогов, а с 5-6 лет: выделение первых и последних букв в предложенных словах.

7. Исследование понимания речи.

На этом этапе обследования логопедом оценивается пассивный словарь ребенка, понимание слов и действий, понимание словосочетаний и вопросительных предложений.

С 3-х лет: понимание предлогов.

С 5-ти лет: образование уменьшительно-ласкательных форм.

Логопед предложит дошкольнику показать определенные предметы на картинках, ответить на вопросы, образовать слова.

Мнение священников о том, можно ли быть крестным у нескольких детей. В каких случаях это возможно?

8.Исследование лексики и грамматического строя речи.

Логопед оценивает: активный словарь ребенка (существительные, прилагательные, глаголы), правильное употребление падежей, согласование прилагательных с существительными, обобщающие понятия, подбор антонимов, названия профессий, частей тела, групп предметов.

Задания проводятся по картинкам с просьбой назвать предлагаемое слово.

9.Состояние связной речи (при ее наличии).

Эти задания даются детям старше 4-х лет. Связная речь проверяется путем пересказа предложенного отрывка. Четырехлетним детям предлагается отрывок из 4-х предложений, связанных между собой. Для пятилетних детей — повтор рассказа из 5 предложений.

Шестилетним детям уже будет предложено составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Иногда может быть предложен пересказ знакомой сказки («Репка», «Курочка Ряба» и т.д.)

Здесь приведены примерные обследования, каждый специалист может что-то добавить или, наоборот, убрать, ориентируясь на возраст ребенка и его возможности. Такие логопедические обследования с заполнением речевой карты обычно делают в первые две недели сентября. Речевая карта хранится непосредственно у логопеда в течение всего периода наблюдения за дошкольником.

Логопедическое обследование и диагностика

Речевая карта.

Меркулова С.А., учитель-логопед, МОУ “Лицей №5”, г.Губкин, Белгородская область.

Фамилия, имя, возраст __________________________________________________________

Домашний адрес _______________________________________________________________

Дата зачисления на логопедический пункт _________________________________________

Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) ____________________________

Жалобы учителя или родителей: со слов учителя ____________________________________

со слов родителей _______________________________________________________________

Заключение психиатра ___________________________________________________________

Состояние слуха ________________________________________________________________

Данные о ходе развития речи: ____________________________________________________

10.Состояние артикуляционного аппарата:

а) губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, послеоперационные рубцы)

б) зубы ( норма, крупные, мелкие, редкие, частые, наличие лишних зубов, нарушения

зубного ряда, протезы)

в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест)

г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо)

д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная)

е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма,

11.Общая характеристика речи. Запись беседы. Самостоятельность связанных высказываний __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

А) словарный запас (количественная и качественная характеристика)

а) объяснение значения слов:

б) называние частей предметов:

Чайник: донышко __________________________ Стул: сиденье _______________________

носик _____________________________ спинка ________________________

крышка ___________________________ ножки ________________________

в) уровень обобщений:

Свитер, платье, шорты, юбка, колготки ______________________________________________

Сапоги, туфли, тапочки, валенки ___________________________________________________

Блюдце, сковорода, ложка, тарелка__________________________________________________

Помидор, репа, морковь, капуста ___________________________________________________

Яблоко, персик, груша, лимон _____________________________________________________

Кошка, собака, волк, ёж ___________________________________________________________

Голубь, утка, воробей, ворона ______________________________________________________

Шкаф, стол, кресло, тумбочка ______________________________________________________

Автобус, электричка, трамвай, самолёт ______________________________________________

г) Назови, какие ты знаешь?

времена года ____________________________________________________________________

дикие животные _________________________________________________________________

домашние животные _____________________________________________________________

Б) грамматический строй речи:

образование множественного числа существительных и родительного падежа существительных множественного числа:

множ.число им.пад.

множ.число родит.пад.

ведро

воробей

пчела

утёнок

образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом________________ёлка _________________ Женя ______________________

стул__________________гриб _____________________Костя ________________

согласование существительных с числительными:

помидор

ручка

Кто у кого детёныш?

у кошки ____________________у собаки __________________у свиньи ___________________

у медведя ___________________ у зайца ___________________ у лисы____________________

у коровы ___________________ у лошади __________________ у овцы____________________

у мыши ____________________ у лягушки _________________ у курицы __________________

В) произношение и различение звуков: произносит (П), замена (З),искажение (И), пропуск(Пр), смешение (С).

Изолирован

в словах

в речи

Изолирован

в словах

в речи

Различение оппозиционных звуков: па-ба-ба (N или нет) _________, та-да-да _____________

га-ка-ка ________, за-за-за _______, ча-ча-ча _______, ра-ра-ра _________, за-за-за______.

Воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом.

милиционер ______________________ мотоциклист ____________________

строительство __________________ репетиция ______________________

серпантин _______________________ часовщик ________________________

Темп и внятность речи _________________________________________________________________

12.Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

1-й звук в слове мак _______ окно ________ день ________ ёжик _________ йогурт __________ последний звук в слове суп ________ кино ______ конь ________ дерево _______ кол-во звуков в слове утка _______ пень ______ ёж ______ деревья ________ подъезд _________ назови звуки по порядку в слове кошка ________ лес _______ скамья __________ льёт _______

синтез слова ослик ________ коньки ________ ёжик _______ деревья _______________________

  1. Письмо: наличие и характер специфических ошибок: сформирован, не сформирован;

Ошибки фонематического восприятия (замены): звонкие – глухие, свистящие – шипящие,

сонорные, аффрикаты, твёрдые – мягкие (гл. II ряда, Ь), гласные;

Ошибки звукового анализа: пропуски, вставки, повторы, перестановки, недописания;

Ошибки грамматического строя: границы предложения, пропуски слов, вставка слова, повтор

слова, слияние слова, разрыв слова, слияние предлога, согласование , управление;

Оптико-пространственные ошибки; лексические ошибки; орфографические ошибки

А) уровень овладения техникой чтения: сформирован, не сформирован; побуквенное, послоговое, целыми словами; медленное, быстрое; по догадке; понимание прочитанного полное, поверхностное, не доступно (подчеркнуть)

Б) ошибки при чтении: _____________________________________________________________

Проявление заикания: _____________________________________________________________

А) предполагаемая причина, выраженность заикания, ситуации усугубляющие его проявление (ответы у доски) ___________________________________________________________________

Б) сформированность языковых средств _______________________________________________

В) особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность) __________________________________________________________________

г) адаптация к условиям общения_____________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по данным психолога и учителя (организованность, самостоятельность, устойчивость внимания, работоспособность, наблюдательность, отношение к имеющемуся нарушению речи)_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

Результаты исправления речи (отмечаются в карте к моменту отчисления обучающегося из логопедического пункта)____________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ ________________

Список использованной литературы:

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе..М.: ТЦ Сфера, 2007.

Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.

Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. – М., 1991.

Речевая карта дошкольника (6 лет)

Речевая карта (6 лет)

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Отец (Ф.И.О., возраст, номер телефона)________________________________

Дата зачисления на логопункт__________________________________________________________

Состояние артикуляционного аппарата:

Губы(норма, толстые, тонкие, вывернутые)___________________________________

Язык(норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный)

Прикус(норма, прогения, прогнатия, открытый)____________________________________

Подъязычная связка(норма, укороченная, короткая)_________________________________

Движения органов артик.аппарата: подвижность языка, точность, темп, объём и переключаемость позы_________________________________________________________

Общее звучание речи:

Разборчивость (норма, произн.смазанное)__________________________________________

Голос(норма, хриплый, назализованный)_________________________________________

Темп (норма, брадилалия, тахилалия)_____________________________________________

Сила голоса(норма, сильный, слабый, затухающий)_________________________________

Общее развитие ребёнка: геометрич.формы:

ориентация во времени и пространстве(части суток___ вр.года___дни недели___месяцы__

вправо-влево___ вверх-вниз___ впереди-сзади___),«4 лишний»____________________

– Послушай слова, скажи, в каких из них есть звук [С] (шапка, светофор, цыпленок, роза, цапля, кактус, шорты)__________________________________________

– Какие слова начинаются со звука [ч]________________________________________

-Сколько звуков в слове «дом»________ «кран»_____________________

Вывод: Фонематический слух в норме, незначительно нарушен, грубо нарушен

Анализ звукового состава слова:

выделение первого звука в слове: Аня ____утка____ осень ___Ира ___банка _____танк_____

Выделение последнего звука: пух _____мак ____луна _____шары _____молоко_____

Выделение гласного после согласного:сок_____лак_____суп_____дом_____

Вывод: Фонематическое восприятие в норме, незначительно нарушено, грубо нарушено

1-изолир., 2-в словах, 3-в спонтан. речи.

Слоговая структура: Повтори слова и словосочетания:

Регулировщик стоит на перекрестке_________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод._.______________________________________

Всеволод едет на велосипеде.___________________________________

Чернослив и курага – сухофрукты._____________________________________________

Вывод: слоговая структура не нарушена, нарушена незначительно, грубо нарушена

Сапоги, туфли, кеды- это __________ назвать посуду_________________________________

Молоко, хлеб, колбаса – это______________ назвать мебель_________________________________

Груша, яблоко, лимон -_________________ назови лесных животных_________________________

Слова-антонимы: веселый___________ широкий __________________доброта_________

здороваться ______________________ чисто______________ терять_____________

Названия детёнышей животных: свиньи __________овцы __________коровы__________

Подбор прилагательных к существительным:

лимон какой?____________________________ платье какое?__________________________

Глагольный словарь: Кто что делает?

Кто как голос подает?

Вывод: словарь соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

Грамматический строй речи:

Сущ.ед.ч сущ.мн.ч ОНИ р.п ед.ч НЕТ р.п мн.ч МНОГО

Лампа ____________ _____________ ________________

Олень ____________ ____________ _______________

Пень ____________ ____________ ________________

Воробей ____________ _____________ _______________

Колесо ____________ _____________ _______________

– Скажи что нарисовано и сколько? 2 5

Змея ______________ ________________

Воробей ______________ ________________

Конь ____________ ________________

– Изменение существительных по падежам:

У тебя есть (кто?) __________________ Любишь (кого?)__________________________

У них нет (кого?)____________________Доволен (кем?)___________________________

Корм даю (кому?)___________________Рассказ (о ком?)___________________________

– сущ-е с уменьш.-ласкательным значением:

кружка _____________ гнездо_______________платье__________дерево______________

Нос лисы.чей?______________ уши зайца_____________ хвост белки_____________

лапа медведя_________________ пальто мамы ___________ботинки папы______________

Стул из дерева________________ стакан из стекла__________________________

Сумка из кожи__________________ дом из кирпича__________________________

– префиксальное словообразование слова ШЁЛ:

– понимание предлогов: К____ В____ НА___ ПЕРЕД___ ИЗ-ЗА____ ЗА_____ИЗ-ПОД__

Вывод: соответствует возрасту, редкие аграмматизмы, ошибки многочисленные, но типичные, ошибки многочисленные, стойкие, специфические аграмматизмы, невозможность образовывать формы слов.

Где заяц идет за кошкой, а где кошка за зайцем?______________________________

Покажи мамину дочку, дочкину маму?_______________________________________

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?_________________

Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал?______________________________

Вывод: на уровне целостного текста, рассказа, для ответов на вопросы по смыслу требуется помощь взрослого, понимание грамматических форм на уровне фразы, ситуативное, на уровне знакомых слов, обращенная речь малопонятна для ребенка, не может выполнить и половины заданий.

Составление предложений по сюжетной картине (предметное перечисление, простое предложение, распростр.)_______________________________________________

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (самостоятельно, по вопросам, не справился)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: без затруднений, рассказ бедный, требуется помощь взрослого, наводящие вопросы, нарушена последовательность в передаче сюжета, простая аграмматическая фраза, связной речи нет

Результаты логопедического обследования

Речевая карта

(для детей с ОНР занимающихся в условиях логопункта на два года обучения,
выделенный шрифт – второй год обучения)

1. Фамилия, имя. Возраст

2. Домашний адрес.

3. Дата зачисления.

4. Ф.И.О. родителей, место работы, должность.

5. Анамнез. Речевое развитие ребенка (особенности речевого развития).

Первые слова ____________________________________________________________________

Фразовая речь ___________________________________________________________________

9. Общее звучание речи.

Темп
Голос
Разборчивость
Дыхание

10. Обследование артикуляционного аппарата.

Прикус (норм.,откр.передний, откр. боковой, прогения, прогнатия).

Строение неба (норм., высокое, низкое, ___________________________________________)

Состояние подъязычной уздечки (норм., короткая, длинная,

Губы(норм., толстые, узкие, малоподвижные, _______________________________________)

Подвижность языка (подвиж., малоподвиж., ________________________________________)

11. Состояние общей моторики.

Координированность движений – ___________________________________________________

Мелкая моторика – ______________________________________________________________

Предпочитает работать правой / левой рукой.

______________ ______________ _____________ ______________

13. Фонематический слух.

Та-да-тауточка-удочка
Па-ба-пабочка-почка
КА-га-какоза- коса
Па-ба-пабочка-почка
КА-га-какоза-коса
СА-ша-саложки-рожки

14. Произношение слов сложного слогового состава

Велосипедаквариум
Строительстворегулировщик

Повторить: Аптекарь приготовил лекарство.

Экскурсовод проводит экскурсию.

15. Анализ звукового состава слова.

а) выделение первого звука в слове.

Облакотанк
Иголкикоза
Аистсанки

б) выделение последнего звука в слове.

Пилакот
Грибыжук
Очкиавтобус

в) определение последовательности звуков в слове.

Максок
Сумкакорова

16. Состояние словаря.

а) показ и называние частей предметов:

чайник донышкостул сиденье
носикспинка
крышканожки
машина кабиначасти тела локти
кузовтуловище
колесаброви



б) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки
блюдце, сковорода, ложка, тарелка
помидор, репа, морковь, капуста
яблоко, персик, груша, лимон
корова, собака, волк, еж

воробей, утка, голубь, индюк
автобус, электричка, троллейбус, самолет
деревья, кустарники, цветы, трава
хлеб, колбаса, сыр, печенье
пчела, муха, муравей, жук

а) подбор прилагательных к существительным:
лиса (какая?)-
платье (какое?)-

б) подбор антонимов:

широкий-холодный-
веселый-сухой-
прямой-мелкий-
длинный-толстый-

Глагольный словарь:
а) что делают?

Повар-Маляр-
Врач-Продавец-

б) кто как голос подает?

Кошка-Лошадь-
Собака-Лягушка-
Воробей-Гусь-
Мышь-

17. Грамматический строй речи.
а) образование множественного числа существительных:

дом-пчела-
стул-ухо-
ведро-утенок-
воробей-лоб-

б) образование уменьшительно – ласкательной формы:

елка-гриб-
ложка-ухо-
лоб-соловей-

в) согласование прилагательных с существительными:

красный мячсиний шар
красная машинасиняя шапка
красное полотенцесинее небо

г) образование прилагательных от существительных:

шкаф из дерева-машина из железа-
шапка из шерсти-чашка из фарфора-
сок из апельсина-магазин, в котором продаются книги-
сумка из кожи-ручка из пластмассы-

д) образование притяжательных прилагательных:

чей хвост?у белкиу лошади
у медведяу волка
чья голова?у лошадиу кошки

е) согласование существительных с числительными:
(один стол, два стола, пять столов)

стул-ухо-
нога-ручка-
шкаф-окно-

ж) употребление предлогов:

ВНАПОДНАДС
ИЗЧЕРЕЗИЗ-ПОДИЗ-ЗА

18. Связная речь. Пересказ. «Купание медвежат»
Охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск веток. Он испугался и влез на дерево. Из леса вышли на берег большая медведица и два веселых медвежонка.
Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Вода хорошо их освежила. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и морковка».

19. Чтение:
Буквы – знает, не знает.
Читает – по буквам, по слогам, словами.

Читайте также:  Театрализованная деятельность в работе логопеда
Ссылка на основную публикацию