Проект ‘Любимые стихи’

Проект «Любимые стихи» (краткосрочный) во 2 младшей, средней, подготовительной группах

Тип: практико – ориентированный

Проблема:

– Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.

– Монотонное чтение стихов детьми.

Обоснование проблемы:

– Неумение детей «прочувствовать» стихи.

– Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.

– Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.

Цель:

– Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.

Задачи:

– Научить детей выразительно читать стихи.

– Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.

– Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.

Выполнение проекта:

– В начале и в конце проекта воспитателем был проведен диагностический опрос родителей по теме «Интересно ли с Вами вашему ребенку заучивать стихи?».

Решение поставленных задач с родителями:

  • Организована картотека для родителей «Стихи для заучивания и чтения».
  • Организована выставка поэтических произведений и малых форм фольклора.
  • Наглядная информация по темам «Вместе учим стихи наизусть», «Музыка и стихи», «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники».
  • Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.
  • Организация выставки рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.
  • Приглашение родителей на детские праздники, развлечения, литературный вечер.
  • Консультация-практикум «Способы заучивания стихов»,
  • Практическая НОД- обмен опытом.

Решение поставленных задач с детьми:

– Индивидуальная работа с детьми по заучиванию стихов и выразительному чтению стихов.

– Введение стихов в игровые действия детей.

– Использование приема драматизации.

– Пение колыбельных песен перед сном.

– Использование мнемотаблиц для заучивания стихов и потешек.

– Образовательная ситуация – рисуем стихотворение.

– Развлечение «Музыка и поэзия две неразлучные подруги».

– Использование воспитателем стихов на прогулке.

Литературный вечер поэзии.

– Прочитай выразительно любимое стихотворение.

– Я прочитаю стихотворение, а ты изобрази, что ты представил.

– Что ты чувствуешь, когда читаешь это стихотворение?

– Какое стихотворение ты прочитаешь, посмотрев на картину?

– Какие слова понравились тебе в этом стихотворении, почему?

Участие детей в конкурсе чтецов в детском саду.

Результат:

Из анкетирования родителей следует отметить, что практически все родители познакомились с картотекой «Стихи для заучивания и чтения».

80% родителей считают интересным мероприятием выставку рисунков, выполненных совместно родителями и детьми по стихам А. С. Пушкина о зиме.

Все 100% родителей отмечают новую интересную информацию «Заучивание стихов с использованием приемов мнемотехники», пользу проведенной консультации-практикума «Способы заучивания стихов».

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.

Дети в конце проекта проявили инициативу в чтении стихов наизусть на разные темы. Большинство детей выразительно читают стихи наизусть, понимают смысл стихов. Ребенок может назвать свои любимые стихи и объяснить, чем ему нравится это стихотворение. В конкурсе чтецов, организованном в детском саду, участвовали три дошкольника подготовительной группы: два ребенка поделили первое место, один ребенок занял второе место.

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ДС “Совёнок” НСО р.п.Кольцово

Волкова Татьяна Викторовна

Проект ‘Любимые стихи’

В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.

(А. Ахматова. Из цикла «Тайны ремесла»)

21 марта 2018 года года открылся проект «Школа читает стихи. ». В каждом классе нашлись желающие читать стихи, кому не безразлично поэтическое творчество. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями, которые необходимы для нашего внутреннего роста. Ведь поэзия сопровождает нас всю жизнь.
Готовились целый месяц: выбирали, учили стихи, снимали, переснимали. Было сложно и в монтаже, но безумно интересно. Так начался новый проект. Продолжение следует.

День поэзии
Дата проведения: 21.03.2018

Всемирный день поэзии — ежегодный праздник, отмечаемый 21 марта. 21 марта в школе 72 запущен проект «Школа читает стихи…». Все желающие, учащиеся и педагоги читали любимые стихи для создания видео фильма «День ПОЭЗИИ». А в день ПОЭЗИИ в школе первый урок – единый урок чтения, на котором демонстрировался видео фильм, созданный общими усилиями, в котором каждый говорил о сокровенном стихотворными словами любимого поэта.
Читать подробно

Школа читает поэму Роберта Рождественского «РЕКВИЕМ»
Дню Победы посвящается…
Дата проведения: 08.05.2018

В эти майские дни, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. Вечная слава всем, кто отстоял нашу Родину! Отдавая дань светлой памяти, благодарности и огромного уважения защитникам нашей Родины в рамках проекта чтения «Школа читает стихи…» создан видео ролик, посвящённый Дню Победы, в котором школа 72 читает поэму Роберта Рождественского «Реквием».
Читать подробно

«Школа читает стихотворения в прозе И.С. Тургенева»
200-летию писателя посвящается…
Дата проведения: 09.11.2018

9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения писателя! В 2018 году во всем мире отмечается 200-летие со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева, классика русской литературы XIX века.24 октября 2017 года на 39-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО Организации Объединенных Наций в Париже было принято решение о включении в 2018 году юбилея И.С.Тургенева в Список памятных дат ЮНЕСКО, имеющих значение для всего человечества.
Читать подробно

«Школа читает стихи Ф.И. Тютчева»
Дата проведения: 06.12.2018

#РадугаЛикШББ 5 декабря 2018 года исполняется 215 лет со дня рождения выдающегося русского поэта, публициста, философа, дипломата Федора Ивановича Тютчева. В дань уважения замечательному стихотворцу, любимому несколькими поколениями русских людей наша школа читает его стихи в проекте «Школа читает стихи Ф.И. Тютчева». 6 декабря на едином классном часе в школе транслировался видеоролик, посвященный поэзии Ф.И. Тютчева. Приглашаем и Вас, посетитель, послушать стихи великого поэта!
Читать подробно

«Школа читает басни И.А. Крылова»
Дата проведения: 21.02.2019

#РадугаЛикШББ 13 февраля исполняется 250 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, автора любимых всеми басен. Пушкин назвал его «самым народным нашим поэтом». Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, совестливыми, справедливыми. Они призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые поступки, полезные дела. 21 февраля в школе день начался с просмотра видеоролика. Сегодня школа 72 читает басни Ивана Андреевича Крылова. Перелистаем страницы басен вместе и сделаем для себя выводы на всю жизнь…
Читать подробно

«И слушал её ошарашенный мир…»
(Дню Победы посвящается…)
Дата проведения: 08.05.2019

#РадугаЛикШББ Для ленинградцев 9 августа 1942 года стало, по выражению Ольги Берггольц, «Днем Победы cреди войны». И символом этой Победы, символом торжества Человека над мракобесием стала Седьмая Ленинградская симфония Дмитрия Шостаковича. Пройдут годы, и поэт Юрий Воронов, мальчиком переживший блокаду, напишет об этом в «Балладе о музыке». Агентство «ИНФОРМАШКИ», подготовили художественное чтение этой баллады в рамках проекта «Школа читает стихи…». 8 мая видеофильм транслировался в каждом классе на едином классном часе. Каждый открыл для себя страницу истории страны.
Читать подробно

«Школа читает стихи А.В. Кольцова»
к 210-летию со дня рождения
Дата проведения: 05.11.2019

Кольцов, в первую очередь, крестьянский поэт. Он воспевал природу родной земли и нелегкий труд крестьян. Для него Родина и Россия – это степь, которую поэт любил страстно и восторженно. Во всех его стихах есть что-то степное, широкое и раздольное. Поэт-песенник, чьи песни стали проникать в народ еще при его жизни: их пели крестьяне в селах и деревнях. Сегодня (5 ноября) наша школа читает стихи поэта.
Смотреть на канале Читать подробно

«Школа читает стихи Михаила Исаковского»
120 лет со дня рождения
Дата проведения: 03.02.2020

Исаковский Михаил Васильевич – русский советский поэт, поэт-песенник, прозаик, переводчик. Герой Социалистического Труда (1970). Лауреат двух Сталинских премий первой степени (1943, 1949). Число стихотворений Исаковского, которые стали песнями впечатляет: их свыше ста. Такого не знала история не только русской, но и мировой литературы. Сегодня, 3 февраля, наша школа приоткрыла для себя секрет магии поэзии Михаила Исаковского.
Смотреть на канале Читать подробно

«Школа читает стихи Б. Пастернака»
130 лет со дня рождения
Дата проведения: 05.03.2020

«Жить и сгорать у всех в обычае,
Но жизнь тогда лишь обессмертишь,
Когда ей к свету и величию
Своею жертвой путь прочертишь.»
(Б. Пастернак)
Проект «Школа читает стихи…» к 130-летию со дня рождения поэта Б. Пастернака. Стихи читают старшеклассники и педагоги МАОУ СОШ №72.
Смотреть на канале Читать подробно

Марафон «Школа читает стихи О. Берггольц»
(К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ)
Дата проведения: 20.04.2020

(16 мая — 110 лет со дня рождения поэтессы Ольги Фёдоровны Берггольц (1910– 1975)). В рамках МАРША ПАМЯТИ библиотека МАОУ СОШ №72 запускает он-лайн марафон «Школа читает стихи О. Берггольц». В марафоне могут принять участие учащиеся нашей школы (все классы). Отгремела война, прошли годы, мир на улицах наших царит, но мы помним былые невзгоды, и никто уж не будет забыт!
Смотреть ВКонтакте Читать подробно

«Школа читает стихи А. Блока»

Дата проведения: 26.11.2020

28 ноября – 140 лет со дня рождения русского поэта А.А. Блока (1880-1921). Пожалуй, самое известное стихотворение А. Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» на улице Лейдена в Нидерландах запечатлено в виде памятника – написано на стене одного из домов в рамках всемирного проекта «Wall poems». Проект чтения «Школа читает стихи…». Стихи Александра Блока читают учащиеся и педагоги МАОУ СОШ №72, г. Лесной, Свердловской области.
Смотреть на канале Читать подробно

«Школа читает поэму Н. Некрасова «Крестьянские дети»»
Дата проведения: 21.12.2020

Поэма «Крестьянские дети» особенная. В этом произведении автор сумел отразить действительность и натуральность. Использовал один из своих любимых приёмов — перемещение во времени. Для знакомства с ярким персонажем, маленьким Власом, писатель из летней поры переносит читателя в зимнюю стужу, а после снова возвращает в летнюю деревню. В рамках проекта чтения «Школа читает стихи…» к 200-летию Н. А. Некрасова педагоги и учащиеся нашей школы читают поэму «Крестьянские дети». Смотрим и ставим большие пальцы вверх .
Смотреть на канале Читать подробно

Мои стихи, которые я сочинила сама

РАДУГА.
На небе радуга сияет,
Глаза любовью озаряя,
Душа цветёт и напевает
А сердце ласку ожидает,
Пылает страстью неземной
И жаждет ласки дорогой!

ГОРИТ КОСТЁР В НОЧИ.
Горит костёр в ночи, среди полей
Всё больше разгораясь,
И вспышки яркие свои
В ночное небо посылая.
И молит небо – дай дождя,
А то беда большая будет!
Но небо не услышало костра!
Тогда костёр взмывая в небеса
Объял прекрасные просторы!

ГОРИТ СВЕЧА В ОКНЕ.
Горит свеча в окне твоём,
Не ведая ни горя ни печали!
Лишь отблеск на стене,
Рисует сказочные дали,
И волшебством маня к себе
В далёкие загадочные страны!

АНГЕЛ МОЙ.
На чистом небосводе, средь ясных звёзд,
Гуляет месяц ясный, небесный Ангел мой!
И Ангел мой чудесный, мне руку подаёт,
Зовёт в края безбрежные, где царствует любовь!
И я иду за Ангелом в те дальние края,
Где мир наполнен счастьем, где правит доброта!

РОДНАЯ ЗЕМЛЯ.
Земля родная наша, прости ты нас за всё,-
За обиду, боль и разочарованье,
Что нарушили твой покой.
Спасибо Земля родная,
За земную твою красоту,
Ты одна у нас такая,
И лучше тебя не найти!

РОДНОЙ ГОРОД.
Город мой любимый, город дорогой,
Нет тебя на свете краше
Милый мой родной!
Ты все невзгоды и беды
Стойко пережил.
Живи, любимый город,
Живи и процветай,
И всем своим врагам назло
Ты голову не опускай!
И знай, любимый город –
Тебя я не предам!

ГДЕ ТЫ.
Где ты мой любимый,
Друг мой дорогой?
В каких краях далёких
Мне тебя найти.
Все тропинки тропы
Кругом я обойду.
Может где любимого я и отышу.
Найдись ты мой любимый,
Всем сердцем я прошу,
И всей своей любовью тебя я одарю.

НЕ ГРУСТИ, ПРОШУ.
Это стихотворение я сочинила специально для своего друга Забоя.
Друг ты мой чудесный, друг мой дорогой!
Не грусти, прошу – друг ты мой родной!
Пусть Ангел твой небесный
Всю жизнь тебя хранит!
Небесное светило в твоём сердце сохранит!
Чтоб знал ты только радость,
Любовь и доброту!
Спасибо друг мой дорогой,
Задушевную теплоту и любовь твою!

ПОСВЯЩЕНИЕ ОФИЦЕРАМ.
Офицеры Вы наши родные,
И солдаты дорогие!
Пусть Вам с небес ярко солнце сияет
И луна Вам путь освещает!
Вы свою Родину от врагов защищаете,
И своих граждан от беды спасаете.
Будьте здоровы, живите богато!
Честь Вам и Слава наши солдаты,
Мира и счастья Вашему дому!

ТОЛЬКО ВПЕРЁД.
Пустыня. Кругом один песок,
Горячий как раскаленные угли.
И люди, скованные цепями,
Идут вперёд – не чувствуя
Ни боли ни страданий.
Не ведая ни страха пред судьбой,
Что ожидает их в пути
Идут они с высоко поднятыми головами.
Под их ногами горит раскаленный песок,
И люди, превозмогая боль
Идут вперёд к своей судьбе
Что ждёт их за высокими горами.

ГОРЯТ ДОМА, ГОРИТ ЗЕМЛЯ.
Горят дома, горит земля,
Идёт ожесточённая война!
Солдаты наши, сквозь тыл и осаду,
За Родину нашу от врага защищали
И свои жизни – за Родину отдали!
Шли на врага не жалея ни сил ни себя,
Чтоб только Россию спасти от врага!
Вечная им память – тем нашим солдатам,
Что подарили нам мир и счастье!
Мы перед Вами в вечном долгу!
И сейчас – Вы наши солдаты,
Свою Родину от беды спасаете!

В ДАЛЁКОМ СИНЕМ МОРЕ.
В далёком синем море бушует ураган.
На глубине в подземном царстве
Сражались два вождя
За красавицу русалку,
Что свела их без ума.
А русалочка-красотка,
Смеясь и хохоча,
Махнув хвостом влюблённым –
И сделав круг вокруг своей оси,
Стремглав уплыла за счастьем своим.

Читайте также:  Профессия логопед, стать логопедом, получить специальность Логопед

РЕЧКА БЫСТРАЯ ТЕЧЁТ.
Речка быстрая течёт
В круговороте судеб!
Судьба, судьбинушка моя –
За что ты так сурова?
Текла река себе,
Не зная ни беды ни горя!
Но вот ворвался в её судьбу –
Круговорот суровый!
Хотел сломить и растоптать
Прекрасное созданье! Но!
Речка сильная была,
И вырвавшись из круговорота,
Помчалась вниз и пролилась –
Водопадом бурным!

ЗИМА.
Города укутала прохлада
Вновь зима берёт свои права,
И опять завьюжат хороводы
Белоснежная пурга.
Деревья инеем покроются
И до весны уснут цветы,
И лишь детки наши милые
По сугробам будут бегать до весны.

ПОДРУЖКА.
Подружечка моя,
Зачем покинула меня на век земной.
Куда ушла ты от меня, в страну какую?
Ты единственной была моей подружкой милой.
Знаю – ты пошла искать меня,
Но нашла лишь смерть свою земную.
Так пусть-же в том краю далёком,
Тебе будет лучше, чем со мною.
И знай – ты навек останешься в сердце у меня,
И никогда тебя я не забуду.

ПРИХОД ВЕСНЫ.
Когда придёт весна
И снег растает,
На землю спустится она –
Любовь земная!
Птицы песни запоют,
И с песнею своею
Они нам счастье принесут
И любовь сердечную!
Ведь без любви прожить нельзя
В этом мире нашем!
Так пусть-же будет вечно жить
Наша любовь земная!

ОСЕННЯЯ ПОРА.
Город в сумерках затих,
Лишь только дождь стучит по крышам.
А листья жалобно шуршат
И с тихим свистом падают на землю.
Ведь к нам пришла осенняя пора –
Забот, хлопот и новых впечатлений.
И среди всех прелестей природы,
И в суете сует, мы всё спешим куда-то
Не останавливая свой бег.

ЧЁРНЫЙ ТОПОЛЬ.
Возвышаясь над тайгою –
Чёрный тополь стоит одинокий.
Гордо ветви свои распушив
Много тайн он в них сохранил.
Сколько раз хотели люди тополь срубить –
Но рука не поднималась у них.
Целый век чёрный тополь прожил
И ещё столько-же будет жить,
И никто не захочет больше его погубить,
Так и будет всю жизнь
В своих кронах тайны хранить.

ТОСКА ПО УХОДЯЩЕМУ ЛЕТУ.
Уходит лето безвозвратно
И удержать его никак нельзя.
На сердце грустно и тоскливо,
Печаль крадётся из-за угла.
Друзья, подружки Вы мои –
Как убежать мне от тоски?
Тоска и грусть такая штука –
Захватит в плен и не отпустит.

ПОЕЗДКА В ТАЙГУ.
Стучит вагон колёсами
Ускоряя свой разбег,
И вновь увозят нас они
От родимой стороны.
За окном пейзаж мелькает
Небывалой красоты.
Едет поезд в край далёкий,
Где кругом одна тайга
Та, что непокорна
И таинственно страшна.

НАДЕЖДА НА ЛЮБОВЬ.
Ветер, ветерок что-ж ты дуешь на восток!
Повернись ты к нам лицом
И принеси с собой любовь!
Ветер ласковый ты наш,
Не губи сейчас ты нас,
Дай хотя-б ты нам Надежду
На любовь которой нету!

КОСТЁР НАДЕЖДЫ.
Пока горит костёр Надежды
В сердцах у каждого из нас,
Мы будем ждать, надеяться и верить,
Что счастье встретится и нам!
Придёт то чудное мгновенье,
Когда глаза сиять начнут
И губы ласково прошепчут –
Спасибо за любовь твою!

БЕГСТВО ОТ ЛЮДЕЙ.
Так охота бежать без оглядки,
От людей, что жестоки порой.
Скрыться, спрятаться от серой сумятицы
И не видеть унылость и боль.
Но ведь жизнь заставляет крутится
И идти бесконечно вперёд,
Лишь родные, друзья и любимые
Не дают нам скатиться на дно.

ДРУГ.
Это стихотворение я тоже посвятила своему другу, Забою. Который в тот момент был в дороге.
Вот уехал друг хороший в дальние края,
Сразу так тоскливо стало без его тепла.
Путешествует сейчас он, впечатленья собирает,
Чтоб потом вернуться в край любимый
И поделиться ими с нами.
А пока мы мысленно бережём его в пути
И с теплотой сердечною
Ждём мы встречи с ним.
А когда мы встретимся,
Вновь всё расцветёт
И своим теплом сердечным –
Он в наш мир войдёт.

БЕЗОТВЕТНАЯ ЛЮБОВЬ.
Роза алая цветёт и не ведает о том,
Что любовь с собой несёт.
Не страшны ей ни морозы,
Ни колючии сугробы,
Пока горит огонь внутри
Не померкнет страсть любви.
Шипы её колючии – режут,
Колют, обжигают
И в огонь тебя бросают,
Не дают забыть порой,
Что есть безответная любовь.
Так уж в мире заведено,
Не уйти нам от неё.

ПОКУДА ТЕПЛИТСЯ ЗВЕЗДА.
Покуда теплится звезда
Нам не забыть с тобою,
Тех славных дней, когда порой
Босыми бегали с тобою.
Тогда всё было по-другому
И жизнь казалась сказкой нам.
Нам было хорошо с тобою,
Бежали дни, недели, месяца и годы
И сказки нашей подошёл конец.
Судьба сыграла с нами злую шутку,
Нас разлучила навсегда,
И не сведёт уж никогда.
И может где-то там,
Босым ты пробежишься, а пока.
Покуда теплится звезда –
Я буду помнить сказку нашу,
И те прекрасные года.

СТРАННИКИ СУДЬБЫ.
Странники Надежды, Веры и Любви,
Не ищите лёгких Вы путей своих.
Через бури, грозы Вы должны пройти,
Прежде чем мечты свои в жизни воплотить.
Вера Вам поможет не свернуть с пути
И подаст Надежду вновь всё обрести.
А Любовь поможет друга вновь найти,
И преодолеть невзгоды на своём пути.

КРУГОВОРОТ ЖИЗНИ.
Жизнь быстртечна как луна,
Что восходит и заходит на небосводе
И не замечаешь, как летят года,
Как та река, что несётся в круговороте.
И в круговороте той реки жизнь порой жестока.
Но пока жива в душе любовь
И дружба не померкнет,
Не сломает нас она
И мы – преодолеем всё на свете.

ЗДРАВСТВУЙ, МАМА.
Здравствуй, мама я пришёл
С фронта боевого,
Ты встречай меня у родного дома.
Ты встречай меня, встречай у родного дома.
Дом стоит всё так-же, как и перед отъездом,
Только нету в нём уже матушки родимой.
Погубила та война всё живое,
И лежит теперь она под сосною.
Ты прости меня матушка родная,
Что не уберёг тебя от врагов заклятых.
И упал он на колени ПРЕД могилой,
Стал прощения просить
У матушки, у матушки родимой.

НОВЫЙ ГОД.
По заснеженной дороге
Мчится тройка удалая
Колокольчиками звонко
Всю округу созывая.
Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.
За повозкою лихою
Словно в вихре заводном
Всё сверкает и искрится
Покрываясь серебром.
Новый год спешит к нам снова,
Чтоб порадовать нас вновь
И весёлым смехом звонким
Нас одарит Дед Мороз.
В небе звёздном и прекрасном
Засверкают вновь огни
И прольются звездопадом
В лунном свете огоньки.

ПОТЕРЯННОЕ СЧАСТЬЕ.
Не кори себя напрасно,
Не терзай ты душу мне
Не вернётся наше счастье,
Хоть зови, хоть не зови.
Всё прошло, исчезла боль,
Я забыла голос твой.
Не звони мне, не пиши
И ответа ты не жди.
Всё что было – позабудь,
Прикажи любви уснуть.
Не ищи меня, прошу –
Образ твой забыть хочу.
Ты разрушил всё сполна
И прощай-ка навсегда.
И вот так, как тает снег,
Образ твой исчез навек.

СТРАННИКИ СУДЬБЫ (ПЕРЕДЕЛАННОЕ).
Странники Надежды, Веры и Любви,
Не ищите лёгких Вы путей своих.
Через бури, грозы Вы должны пройти,
Прежде чем мечты свои в жизни воплотить.
Вера Вам поможет не свернуть с пути
И подаст Надежду вновь всё обрести.
А Лювовь поможет друга вновь найти,
И преодолеть невзгоды на своём пути.

ОЖИДАНИЕ СЫНА.
Свет горит в оконце вот уж много лет,
Ждут родные сына, а его всё нет.
Он уехал ночью, на рассвете дня,
Обещал приехать через год иль два.
Пролетели годы, сын исчез совсем,
Не звонит не пишет, и известий нет.
От отца украдкой смотрит мать в окно,
Может вдруг увидит сына своего.
Вот отца не стало, мать плоха совсем,
Но, как и прежде ждёт от сына весть.
Он приехал ночью, на рассвете дня,
В дом, в котором вырос, где его семья.
Но вот так случилось, по прошествий лет
Опоздал сынок на двадцать с лишним лет.

Ваши любимые стихи

Ваши любимые стихи

Стихов любимых много, но вообще самые тронувшие душу строки:

Ты лучше голодай, чем что попало ешь, и лучше будь один чем вместе с кем попало

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Если жизнь тебя обманет
Не печалься, не сердись
В день уныния смирись
День веселья верь настанет!

Сердце в будущем живет
Настоящее – уныло
Все мгновенно, все пройдет
А что пройдет – то будет мило.

  • Ответить
  • Сообщить модератору
  • Ответить
  • Сообщить модератору

Не буду утверждать, что это мое самое любимое стихотворение, но. Нравится ритмом, скрытой иронией и бодрит что ли. Да и вообще люблю поэзию начала прошлого века, завораживает.

. Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж.
Королева играла – в башне замка – Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа.
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.

Февраль 1910 года,
Игорь Северянин

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Я вежлив с жизнью современною,
Но между нами есть преграда,
Все, что смешит ее, надменную,
Моя единая отрада.

Победа, слава, подвиг – бледные
Слова, затерянные ныне,
Гремят в душе, как громы медные,
Как голос господа в пустыне.

Всегда ненужно и непрошено
В мой дом спокойствие входило:
Я клялся быть стрелою, брошенной
Рукой Немврода иль Ахилла.

Но нет, я не герой трагический,
Я ироничнее и суше,
Я злюсь, как идол металлический
Среди фарфоровых игрушек.

Он помнит головы курчавые,
Склоненные к его подножью,
Жрецов молитвы величавые,
Грозу в лесах, объятых дрожью.

И видит, горестно-смеющийся,
Всегда недвижные качели,
Где даме с грудью выдающейся
Пастух играет на свирели.

  • Ответить
  • Сообщить модератору

О, тяготы блаженной искушенье, соблазн неутолимый зваться
“мать” и новой жизни новое биенье ежевечерне в теле ощущать.
По улице идти как королева, гордясь своей двойной судьбой.
И знать, что взыскано твое слепое чрево и быть ему владыкой
и рабой, и твердо знать, что меч Господня гнева в ночи
не встанет над тобой.
И быть как зверь, как дикая волчица, неутоляемой в своей
тоске лесной, когда придет пора отвоплотиться и стать
опять отдельной и одной.

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Девочка, девушка, женщина,

В ранний ли, поздний ли час,

Сколько в тебе перемешано,

Что и не выскажешь враз.

В шелке ты ходишь ли, в рубище,

Вьется судьбы твоей нить.

Будь, заклинаю я, любящей —

Если уж выпало быть!

  • Ответить
  • Сообщить модератору

У нас говорят, что, мол, любит, и очень,
Мол, балует, холит, ревнует, лелеет.
А, помню, старуха соседка короче,
Как встарь в деревнях, говорила: жалеет.
И часто, платок затянувши потуже
И вечером в кухне усевшись погреться,
Она вспоминала сапожника-мужа,
Как век он не мог на нее насмотреться.
– Поедет он смолоду, помнится, в город,
Глядишь – уж летит, да с каким полушалком!
А спросишь чего, мол, управился скоро?
Не скажет. Но знаю: меня ему жалко.
Зимой мой хозяин тачает, бывало,
А я уже лягу, я спать мастерица.
Он встанет, поправит на мне одеяло,
Да так, что не скрипнет под ним половица.
И сядет к огню в уголке своем тесном,
Не стукнет колодка, не звякнет гвоздочек.
Дай бог ему отдыха в царстве небесном! –
И тихо вздыхала: – Жалел меня очень.
В ту пору все это смешным мне казалось,
Казалось, любовь, чем сильнее, тем злее,
Трагедии, бури. Какая там жалость!
Но юность ушла. Что на ссориться с нею?
Недавно, больная бессонницей зябкой,
Я встретила взгляд твой – тревога в нем стыла.
И вспомнилась вдруг мне та старая бабка, –
Как верно она про любовь говорила!

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Прошу прощения у знатоков поэзии Марины Цветаевой,если где-то есть неточность.Это стихотворение проходит через всю мою сознательную жизнь,пишу по памяти. (Мистика,но чувства у меня имеено такие)

Мы с тобою лишь два отголоска,
Ты затихнул,и я замолчу.
Мы когда-то подобию воска
Отдались роковому лучу.

Это чувство сладчайшим недугом
Наши души терзало и жгло,
От того тебя чувствовать другом,
Мне порою,до слез тяжело.

Станет радость улыбкою скоро,
И усталостью станет печаль,
Жаль не слова,поверь,и не взора
Только тайны утраченной жаль.

От тебя,утомлённым анатом,
Я познала сладчайшее зло,
От того тебя чувствовать братом
Мне порою,до слез тяжело.

  • Ответить
  • Сообщить модератору

НАДПИСЬ, ВЫСЕЧЕННАЯ НА КАМНЕ В ГОРАХ

Упаси вас бог познать заботу –
Об ушедшей юности тужить,
Делать нелюбимую работу,
С нелюбимой женщиною жить.

Самое интересное, что впервые я услышала эти строки в третьем (!) классе от учительницы на уроке чтения – вот такая у нас была учительница.

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Казино (ex. Сулико)

Я в России счастье нашел,
И приют дала мне Москва.
Только негде пасти тут овец!
Где же ты мое казино?

Всей семьей живем мы теперь –
На Рублевке, и все хорошо!
Без бабла на земле тяжело!
И открыл я свое казино.

Что ж Лужков – злой такой человек!
Все мои подарки принял
А теперь вот он гонит меня!
Э, причем тут мое казино?

Так всегда на равнине теперь,
Слово тут не держит никто,
Думал я: Ментов всех купил –
Но закрыли мое казино!

Буду в горы бежать от суда,
Там меня не отыщет никто!
Много там баранов у нас –
Пусть играют в моем казино!

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.

Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

Читайте также:  Начальные этапы коррекционно-развивающей работы с безречевыми детьми

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
А.Ахматова

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Когда из темной бездны жизни
Мой гордый дух летел, прозрев,
Звучал на похоронной тризне
Печально-сладостный напев.

И в звуках этого напева,
На мраморный склоняясь гроб,
Лобзали горестные девы
Мои уста и бледный лоб.

И я из светлого эфира,
Припомнив радости свои,
Опять вернулся в грани мира
На зов тоскующей любви.

И я раскинулся цветами,
Прозрачным блеском звонких струй,
Чтоб ароматными устами
Земным вернуть их поцелуй.

А еще “не жалею, не зову, не плачу”.
и “есть мгновенья когда не тревожит”

  • Ответить
  • Сообщить модератору

О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе.

Но час настал, и ты ушла из дому.
Я бросил в ночь заветное кольцо.
Ты отдала свою судьбу другому,
И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем…
Вино и страсть терзали жизнь мою…
И вспомнил я тебя пред аналоем,
И звал тебя, как молодость свою…

Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
Ты в синий плащ печально завернулась,
В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне
Ты, милая, ты, нежная, нашла…
Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,
В котором ты в сырую ночь ушла…

Уж не мечтать о нежности, о славе,
Все миновалось, молодость прошла!
Твое лицо в его простой оправе
Своей рукой убрал я со стола.

30 декабря 1908 (12 января 1909)

  • Ответить
  • Сообщить модератору

помню со школы. если откинуть политику – красота.
Письмо к женщине (С.Есенин)
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел –
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму –
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь –
Корабль в плачевном состояньи.
Земля – корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был –
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне.
Я знаю: вы не та –
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

  • Ответить
  • Сообщить модератору
  • Ответить
  • Сообщить модератору

Надо же . сколько лет теме . не видела.
Тока не смейтесь 🙂
В школе учила, на всю жизнь запомнила. Оч.нравится.

ВИШНЯ
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»

  • Ответить
  • Сообщить модератору

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовалисль,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.

И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,

Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

  • Ответить
  • Сообщить модератору
  • Ответить
  • Сообщить модератору

Невозможно выбрать стихотворение самое-самое, думаю-думаю – не получается:)
Каждое на особый случай, на особое настроение – любимое. Спасибо всем, почти все стихи тоже мои любимые:))
А вот это крутится лет с 17 в голове и никуда не уходит уже много-много лет.
какая-то в нем особая жизненная философия что ли.. Тоже – Ирина Снегова.

Жив-здоров. Не глядишь на другую.
Вот и всё. Остальное стерплю.
Не грустишь? Но и я не тоскую.
Разлюбил? Но и я не люблю.
Просто мне, чтоб по белому свету
Подыматься дорогой крутой,
Нужно верить, что дышишь ты где-то,
Жив-здоров. И не любишь другой.

Познавательно-речевой досуг «Клуб знатоков русского языка»

Вашему вниманию предлагается конспект познавательно-речевого досуга «Клуб знатоков русского языка» (подготовительна я к школе группа для детей с общим недоразвитием речи). Досуг проводится в форме игры, где дети – знатоки русского языка. Для того чтобы победить, им необходимо правильно ответить на вопросы героев мультфильмов. Предлагаемые вопросы стимулируют познавательную активность, развивают регулятивные функции, тактильные ощущения, а также умение ориентироваться в различных схемах. Играя, ребята закрепляют изученный материал, тренируют свои речевые навыки.

  • формирование интереса к русскому языку;
  • закрепление знания пословиц и поговорок;
  • закрепление умения образовывать родственные слова;
  • развитие умения понимать образные выражения;
  • закрепление умения работать со схемами;
  • закрепление умения правильно согласовывать все части речи, строить предложения;
  • развитие умения видеть скрытый смысл, разгадывать загадки;
  • развитие умения обобщать, выделять лишний предмет, объяснять свой выбор;
  • развитие слухового внимания, восприятия, памяти;
  • развитие навыков звукового анализа и синтеза;
  • развитие умения выделять заданный звук в слове и соотносить его с буквой;
  • развитие тактильных ощущений;
  • формирование умения работать в команде, дружественных отношений между детьми, навыков взаимопомощи;
  • воспитание умения слушать своих товарищей;
  • воспитание навыков самоконтроля за речью.

круглый стол для знатоков, стулья, ширма, куклы: Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша, Мишутка, 2 набора цифр, магнитная доска, магниты, волчок, карточки с номерами вопросов, красные карточки, чудесный мешочек, маленькие предметы: корова, мышь, слон, кукла, стол, яблоко, рыба, гриб; схема к родственным словам, скрипичный ключ, большой поднос с мягкими игрушками: зебра, зайчик, утка, черепаха, собачка, рыба, медвежонок, бык, ежик, свинья; столик с книгами, большая машинка, набор для рисования, черный ящик, шифровка, призы.

Ход занятия.

Звучит музыка, дети входят в зал, встают напротив зрителей.

Логопед: Здравствуйте, дорогие гости. Вот и подошел к концу учебный год. Ребята повзрослели, стали умнее, скоро пойдут в школу. Сегодня я приглашаю всех на игру «Клуб знатоков русского языка».

Ребята, как вы думаете, почему сегодня мы будем играть в знатоков именно русского языка?

Дети: Потому, что мы говорим на русском языке.

Логопед: Да. На наших занятиях мы с вами старательно учились правильно говорить, именно по-русски. Верно?

Логопед: Сегодня вы должны показать те знания, которые получили на занятиях, быть внимательными и выдержанными в игре. Постараться победить и получить главный приз. Вы – команда знатоков, против вас будут играть герои телепередачи «Спокойной ночи малыши». Они будут задавать вопросы, а вы – отвечать. Если вы дадите правильный ответ, то получите очко, если неправильный, очко получат ваши противники. Победит тот, кто заработает больше очков. Согласны играть?

Логопед: В таком случае, я представляю наших знатоков.

Звучит музыка, логопед называет имена детей, затем они занимают места за столом знатоков. В центре стола расположен волчок, вокруг него карточки с номерами вопросов.

Логопед: Послушайте правила игры:

– если вопрос задан всей команде, значит, игроки должны посовещаться, а отвечать будет только один из игроков;
– если вопрос задан каждому игроку, то отвечают все по очереди, не перебивая друг друга; Команда получит очко, если большинство игроков ответят на вопросы правильно.
– в случае затруднения, команда может помочь игроку только после сигнала;
– если игроки будут шуметь за столом знатоков, то получат красную карточку, при наличии двух таких карточек команда лишается одного очка.

Перед вами все необходимое, чтобы выбрать автора вопроса.

Логопед: Итак, игра начинается. (Логопед раскручивает волчок, называет номер выбранного вопроса)

Логопед. Вопрос номер … , задает его Хрюша. (Над ширмой появляется игрушка из кукольного театра – Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, ребята. Мне бы хотелось узнать, какие пословицы и поговорки существуют в русском языке? Назовите каждый по одной.

Предполагаемые ответы детей:

Родина – мать, умей за нее постоять.
Человек без родины, соловей – без песни.
Кончил дело, гуляй смело.
Шила в мешке не утаишь.
Поспешишь – людей насмешишь.
Кто в Москве не бывал, красоты – не видал.
Что посеешь, то и пожнешь.
Москва – всем городам мать.
Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один отрежь.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь и т.д.

Логопед: Итак, все ребята знают пословицы. Спасибо Хрюша, до новых встреч, а игроки получают свое первое очко. (Логопед раскручивает волчок, называет номер следующего вопроса)

Логопед: Вопрос под номером … Ребята, против вас играет Филя.

Филя: Привет, друзья, смотрите, что я вам принес. Назовите картинки. (Логопед выставляет картинки на магнитную доску, дети их называют.)

Филя: Угадайте слово, по набору гласных звуков, картинки вам помогут. Будьте внимательны!

И, А, А;

А, А;

А, А, А;

И, А .

Ответы детей: Гитара, арфа, барабан, скрипка.

Филя: Скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: Эти предметы называются – музыкальные инструменты.

Филя: Какой музыкальный инструмент не подходит к другим? Почему?

Дети: Не подходит барабан, потому что это ударный инструмент, а остальные – струнные.

Филя: Молодцы, это правильные ответы.

Логопед: Вы заслужили второе очко. До свидания Филя. (Логопед раскручивает волчок, называет номер следующего вопроса)

Логопед: Номер…, а вот и автор вопроса (появляется Мишутка)

Мишутка: Я – маленький медвежонок. Моего папу зовут медведь, маму – медведица. Мы родственники. А можете ли вы назвать родственные слова к предметам из этого мешочка. (На мольберт вывешиваются опорные сигналы-схемы для образования родственных слов)

(Количество схем может варьироваться в соответствии с конкретной целью и лексическим материалом. Понятие «другой предмет» введено автором статьи. В данном случае является обобщенным и позволяет сократить одномоментное использование схем. Этот термин включает в себя другие существительные, образованные от главного слова и обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, сложные слова.)

Предполагаемые ответы детей:

корова – коровка, коровы, коровник, коровий;
мышь – мышка, мыши, мышата, мышеловка, мышиный, мышастый;
слон – слоник, слоны, слоненок, слонята, слоновник, слоновый;
кукла – куколка, куклы, кукловод, кукольный;
стол – столик, столы, столешница, столовая, столовые;
яблоко – яблочко, яблоки, яблоня, яблочный;
рыба – рыбка, рыбы, рыбки, рыбак, рыбачка, рыбий;
гриб – грибок, грибы, грибник, грибница, грибной;
сыр – сырок, сыры, сырки, сыродел, сыровар, сыроварня, сырный;
еж – ежик, ежата, ежонок, ежи, ежики, ежиха, ежихи, ежовый.

Мишутка: Молодцы, вы правильно ответили. Я рад за вас, всего хорошего.

Логопед: Знатоки получают 3-е очко.

Логопед: А сейчас я объявляю музыкальную паузу. (Ставит на стол скрипичный ключ.)

Логопед: Выбирайте себе мягкую игрушку. Ваши мягкие друзья хотят танцевать. Пока звучит музыка, вы можете с ними танцевать, играть. Как только музыка закончится, вы должны остановиться и помочь друзьям заняться их любимым делом.

Подойдите к той букве, которая обозначает звук, встречающийся в названии вашей игрушки, и вы догадаетесь, что любят делать ваши друзья. Посмотрите здесь буквы А, К, С. (в зале стоит столик с книгами и буква К, большая машинка и буква А, набор для рисования и буква С)

Логопед: (После игры логопед проверяет правильность ответов) Чем же любят заниматься ваши друзья?

Предполагаемые ответы детей:

Читайте также:  Конспект открытого логопедического занятия ‘Звук и буква Д’

Зебра, утка, черепаха, рыба любят кататься на машинке.
Зайчик, медвежонок, бык, ежик любят читать книги.
Собачка и свинья любят рисовать.

Логопед: Все верно, проходите на свои места, продолжаем игру, у нас еще 2 вопроса. (Логопед раскручивает волчок, называет номер следующего вопроса)

Логопед: Свой вопрос под номером … задает Каркуша.

Каркуша: Здравствуйте, дети. Внимание, внесите черный ящик. Отгадайте, что за предмет в нем находится.

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)

Логопед: Открываем черный ящик, внимание, правильный ответ… книга.

Каркуша: Скажите, друзья, как вы понимаете выражение водить за нос.

Дети: Водить за нос – значит говорить неправду, обманывать.

Каркуша: Молодцы, правильно.

Логопед: И команда знатоков получает еще 1 очко, счет становится 4 : 0 в пользу знатоков. Спасибо, Каркуша, за вопрос.

Логопед: Последний вопрос в нашей игре принадлежит … Степашке.

Степашка: Ребята, перед вами шифровка. Выделите первые звуки в названии картинок и составьте из них новое слово. Вы легко узнаете, что здесь зашифровано?

Степашка: Правильно, вы справились с моим заданием.

Логопед: Команда знатоков побеждает со счетом 5 : 0.

Степашка: Поздравляю вас и прощаюсь, до свидания. Удачи.

Логопед: Ребята, школа – это слово или предложение?

Логопед: Правильно, слова бывают разными. Прочтите для зрителей стихотворение

А. Шибаева «Слова, слова, слова…» (дети выстраиваются в шеренгу и читают стихотворение)

Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас, – означено словами.
Они слышны и здесь, и там, на улице и дома:
Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо.
Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море, море слов,
Купаться ежечасно!

Логопед: Ребята, вы, молодцы, хорошо постарались. Сегодня вы показали гостям, маленькую частицу того многообразия слов, которое существует в русском языке.

Степашка не просто так загадал вам слово школа, сегодня вы подтвердили, что действительно, готовы идти в школу.

Подумайте, что за маленький предмет находится в моей шкатулке? Он будет необходим в школе. С помощью него ученики все фиксируют в своем дневнике и тетрадях.

Логопед: Да. Вы ответили на все вопросы, победили в игре героев мультфильмов и по праву заслужили призы. Пожалуйста, выбирайте себе эти необычные ручки. Благодаря своим знаниям, вы смогли заработать предмет, без которого в школе не обойтись. Я, надеюсь, этой ручкой вы будете писать без ошибок.

Желаю вам дальнейших успехов в познании богатейшего русского языка. Продолжайте учиться говорить и писать грамотно и красиво.

Благодарю всех за игру и за внимание. (Дети под музыку выходят из зала.)

Богаткина Евгения Геннадьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад № 28 компенсирующего вида»,
г. Каменск-Уральский

Разработка внеклассного мероприятия “Знатоки русского языка.”

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Зарегистрировано в М/К

№ от «_____» ___ 2019г

Куропаткина Т.Ю. ____________

Разработка внеклассного мероприятия

“Знатоки русского языка.”

Разработала :

Кузнецова Ирина Юрьевна,

преподаватель русского языка и

г. Новокузнецк, 2019 г.

Мероприятие по русскому языку: “Знатоки русского языка”

Цель: развитие интереса у обучающихся к изучению русского языка.

Задачи:

образовательные:

  • познакомить обучающихся с лексическими, орфографическими особенностями русского языка;
  • формировать языковые компетенции обучающихся;
  • закрепить навыки правописания.

развивающие:

  • содействовать развитию коммуникативных компетенций;
  • способствовать развитию мышления, творческих способностей и познавательной активности студентов.

воспитательные:

  • способствовать воспитанию гражданских чувств;
  • прививать любовь к русскому языку;
  • воспитывать умение слушать и слышать друг друга;
  • воспитывать духовно-нравственную культуру студентов.

Форма работы: урок-игра.

Методы обучения: эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование : раздаточный материал, проектор, ноутбук, доска.

Ход мероприятия

Слово учителя :

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нем раздолье,

В нем клекоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

Язык – вот единственный способ проявить свой интеллект. «Заговори, – просил Сократ, – и я скажу, кто ты!» Демосфен готов был терпеть физические муки, только бы научиться говорить ярко, правильно. Береги свой родной язык.

Ведущий 1 : 8 сентября – Всемирный день грамотности, который по решению Организации Объединенных Наций отмечается во всем мире с 1971 года. Главная цель Дня — активизировать усилия международного сообщества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО, как инструмента расширения прав и возможностей отдельных лиц, общин и сообществ.

Ведущий 2 : Грамотность — определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития населения. Несмотря на заметные успехи многих стран, более 750 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 267 миллионов детей не ходят в школу.

Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать.

Ведущий 1: Учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание и учиться сосредотачиваться. Каждый день мы совершенствуем свои навыки. Давайте проверим свои знания по русскому языку. Знаем ли мы свой язык?!

Обучающимся раздаются листы с заданиями.

Раздаточный материал

Время выполнения работы – 30 минут.


1. Разгадайте ребус. Какой способ связи используется в этом словосочетании? Правильный ответ обведите .


2. Определите, какой вариант схем соответствует морфемному составу слов: (1) читатель, (2) сперва, (3) перебивая. Правильный ответ обведите .



1. 2. 3.

3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

  1. Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?
  1. К какой части речи относятся слова ах, тпру, увы.
  2. Неизменяемая часть речи.
  3. Словарный состав языка.
  1. К какой части речи относятся слова не, вот, ж?
  2. Наш, иной, себя, этот – эти слова являются …..(какой частью речи?)
  3. Часть речи, обозначающая действие предмета.
  4. Часть речи, обозначающая признак предмета

По вертикали:

  1. Потому что, как будто, но каждое из этих слов является . (какой частью речи?)
  2. Система правописания слов.
  3. Знак препинания.
  4. Знак препинания.
  5. Часть речи слов около, над, у.
  1. Знак препинания.
  2. Искусство правильно читать и писать.
  3. Сколько? какой по счёту? – на эти вопросы отвечает ….(часть речи?)

4. От данных 10 слов образовать новые слова, состоящие из звуков данных слов, записанных в обратном порядке .

Интеллектуальная игра “Знаток русского языка”

Презентация к уроку

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучить с улыбкой?

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему всё вокруг называется так, а не иначе? Как рождаются слова, когда и кем создаются? Вообще, что значит – «знать слова»: «Америку открыл», «Язык без костей», «Убивать время» … Откуда пришли к нам в язык эти устойчивые выражения, в которых уже не переставишь, и не заменишь словечко – другое, не исказив смысла.

Русский язык богат фразеологизмами, именно они придают ему особый колорит и ту яркую индивидуальность, которая другим языкам не присуща. Так, например, только с одним «рука» имеется более пятидесяти оборотов.

Фразеологизмы – наше бесценное культурное и национальное достояние. Они возникли благодаря народной мудрости. Фразеологизмы использовали в своих произведениях А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов, И.А. Крылов, и многие другие известные писатели. Фразеологизмы, являются важнейшим и тонким инструментом в создании произведений устного народного творчества, художественной литературы. Фразеология изучает изречения, которые образно описывают окружающую нас действительность, наши эмоции и чувства. Во фразеологизмах заключён многовековой опыт народа, который передаётся из поколения в поколение; в них образно описываются правила жизни в обществе.

Работая в начальной школе более 20 лет, я поняла, что целью работы учителя заключается не в преподнесении ему знаний, а научении его самостоятельно добывать необходимые знания и использовать их в последующей учебной и не учебной деятельности. Большую роль здесь играет общение детей, их словарный запас, пословицы, поговорки, фразеологизмы, умение правильно строить речевые обороты и правильно их использовать. Ребёнок, впервые переступает порог школы, попадает в мир знаний. Ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности. Именно в этот период идёт интенсивное освоение богатством родного языка. Словарь учащихся, которые поступают в первый класс, и так очень беден, и говорить о том, что ребята знакомы с устойчивыми выражениями, не приходится.

Но уже на начальном обучении в школе, ребята впервые знакомятся с фразеологизмами: могут услышать в разговоре с близкими людьми, во время просмотров телепередач, встретить их в изучаемых произведениях различных авторов. Ученики не могут самостоятельно понять смысл каждого фразеологизма, так как он не складывается из смыслов входящих в него слов. Не каждый ребёнок сам возьмёт в руки фразеологический словарь и начнёт их изучать. Кроме того, не все родители понимают значение фразеологизмов, да и фразеологический словарь имеется не каждой семье. Я пришла к выводу, что работу над значением, происхождением и правильным использованием фразеологизмов необходимо начинать уже с первых дней пребывания ребёнка в школе.

Изучив учебники начальных классов по программе «Школа России», можно судить о том, что по данной программе не предусматривается специальных уроков по изучению фразеологических единиц. Если в учебнике и встречаются упражнения, то их очень маленькое количество и знакомство с ними происходит поверхностно, вскользь. Они и не помогут создать полную картину о фразеологизмах, как о богатстве русского языка. В основном эти упражнения встречаются в 4 классе при изучении темы «Глагол».

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Компьютерные технологии помогут привлечь внимание детей к изучению фразеологизмов, поэтому я стараюсь построить свои уроки так, чтобы без уныния и лени ребята выполняли и серьёзные, и шутливые задания.

Работу над изучением фразеологизмов я провожу систематически, начиная с 1-го класса на протяжении всех четырёх лет обучения:

  • при изучении новых словарных слов;
  • на уроках литературного чтения ребята регулярно учатся работать с фразеологическим словарём;
  • на уроках русского языка словарные диктанты и тексты на отработку орфограмм, составляю с использованием фразеологизмов;
  • проводятся внеклассные мероприятия, викторины, брейн-ринги, в которые включаю задания на знание значений и правильное использование фразеологических оборотов в речи;
  • ребята регулярно пишут сочинения, придумывают свои истории с предложенными фразеологизмами;
  • на уроках изо учащиеся иллюстрируют предложенные фразеологизмы.

В качестве примера своей педагогической деятельности по данному направлению, я предлагаю конспект внеклассного мероприятия по русскому языку, проведённый мною во 2 классе.

Данная работа поможет учителям весело и с пользой провести внеклассное мероприятие, разнообразить урок русского языка. В презентации представлен материал по развитию и обогащению словарного запаса учащихся, который непосредственно связан с устойчивыми словосочетаниями. Во время внеклассного мероприятия ученики пополнят свой словарный запас, откроют для себя много нового из истории и происхождения фразеологизмов. Усваивая понятия «фразеологизм», «фразеологический оборот», анализируя лексическое значение фразеологизмов, учащиеся расширяют свой словарный запас, получают возможность более глубокого овладения языком. Представленный познавательный материал поможет приобщить детей к истокам слова, формирует стремление ребёнка к размышлению, поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Использование наглядности при работе с фразеологизмами помогает в создании условий для развития творческого воображения детей.

Во внеклассном мероприятии используются различные виды заданий:

  • логически-поисковые;
  • на развитие концентрации внимания;
  • ребусы;
  • шифрограммы;
  • задания, связанные с математическими действиями.

Данная работа позволяет решить три аспекта:

  • познавательный (умение искать и находить правильный ответ);
  • развивающий (развитие мыслительной деятельности, как умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать);
  • воспитывающий (воспитание нравственных межличностных отношений).

Внеклассное мероприятие построено таким образом, что один вид задания сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Такое чередование способствует гибкости мышления, заставляет находить нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Такая работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить трудный материал, поможет ребятам достичь значительных успехов в своём развитии, они многому научатся, и эти умения смогут применить в учебной деятельности.

Систематическая работа, проводимая в представленной форме, формирует позитивное отношение учащихся к учению, помогают лучше представить и изучить сложный учебный материал, познавательная мотивация увеличивается, оживляется сам учебный процесс, возрастает эмоциональный фон урока.

Цели:

  • создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русскому языку;
  • расширить знания детей по теме «фразеологизмы»;
  • развивать речь детей, внимание, мышление;
  • воспитывать чуткое отношение к другому человеку, тактичность в общении.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • картинки с фразеологизмами (на доске),
  • звёздочки (для правильного ответа),
  • медаль «Знаток русского языка» (победителю).

Ход занятия

I. Вступительное слово.

Группа подготовленных ребят читают стихотворение В. Сусловой «Как работает слово».

Бывает частенько, что слово одно,
Но служит по-разному людям оно.
Примеры тут можно найти без труда.
Возьмём хоть короткое слово «Вода».
Вот был я мальчишкой, да детство ушло.
С тех пор уже много воды утекло.
Случалось, что в школе я правил не знал,
Молчал при опросе: воды в рот набрал.
Зато болтуну мы заметить не прочь:
– Не хватит ли воду в ступе толочь!
Не прочь и другому сказать невзначай:
Довольно лить воду! Ты дело давай!
О смелом мы в праве сказать наперёд:
Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!
А гуси и утки – сухие всегда.
Заметили люди: как с гуся вода!
Лентяй отдыхает, а время идёт, –
Под камень лежачий вода не течёт.
Лгунишка наврёт, не поймёшь для чего, –
На чистую воду выводят его.
Работать впустую. Что скажут потом?
Не дело, мол, воду носить решетом.
Стихи говорим, не жалея труда,
Что б вы не сказали: «В стихах-то – ВОДА!»

Добрый день, дорогие ребята! Как вы уже догадались, сегодня мы отправляемся в гости к самой царице Фразеология. Сегодня нам нужно выбрать знатока русского языка. Обычно воспитанные люди, идущие в гости, берут с собой подарки. А мы с собой возьмём знания, которые вам пригодятся в игре и внимание, чтобы правильно ответить на вопросы.

II. Задание 1 «Фразеологический зверинец»

(слайд 3)

Многих людей сравнивают с животными. Вставьте названия животных в известные фразеологизмы:

Ссылка на основную публикацию