Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
46. Конспект открытого урока

автор :
Минина Наталия Николаевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 4, г. Салехард

тема :
Дифференциация звуков [С]-[З] и букв, которые их обозначают в словах и предложениях

цель :

  • Учить различать на слух парные звонкие и глухие согласные звуки [С]-[З] и буквы, которые их обозначают.
  • Закреплять умение определять место звука в слове.
  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С]-[З].
  • Уточнять и расширять словарь.
  • Развивать у учащихся потребность к правильной и чёткой речи.
  • Воспитывать чувства взаимопомощи, самоконтроля.

>>> читать далее

47. Презентация логопедического занятия по теме «Зимующие птицы»

автор :
Пономарева Наталия Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 91 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга

дата размещения :
05.02.2013

48. Занятие по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе

автор :
Петрова Лариса Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 27, г. Мурманск

тема :
Творческое рассказывание. Самостоятельное придумывание сказки детьми.

цель :

  • Закрепление и расширение знаний детей о русском народном творчестве: пословицах, поговорках, сказках.
  • Закрепление навыка словообразования.
  • Закрепление умения правильно называть притяжательные прилагательные.
  • Закрепление умения правильно согласовывать существительные и прилагательные в родительном падеже в единственном числе.
  • Развитие связной речи, умения ориентироваться в наглядном материале при составлении собственного рассказа.
  • Развитие словесно-логического мышления, воссоздающего и творческого воображения.
  • Использование метода противоречия для выявления противоречивых свойств, характеристик предметов и явлений.
  • Дифференциация близких по звучанию звуков, закрепление навыка самоконтроля за собственным произношением.

>>> читать далее

49. Презентация логопедического занятия по теме «Знакомство с предложением»

автор :
Солнцева Елена Александровна, учитель-логопед ГБОУ ЦППРК «Доверие», г. Санкт-Петербург

дата размещения :
15.02.2013

50. Конспект открытого фронтального занятия на тему: Формирование навыков словообразования у детей с ОНР старшей логопедической группы по темам «Продукты питания» и «Посуда»

автор :
Стрюк Ирина Сергеевна, учитель-логопед МОУ начальная школа – детский сад «Ломоносов», г. Жуковский

цель :

  • Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

коррекционно-образовательные задачи :

  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания и о посуде.
  • Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания» и «Посуда».
  • Формировать навыки словообразования.

коррекционно-развивающие задачи :

  • Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
  • Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
  • Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.

коррекционно-развивающие задачи :

  • Воспитывать любовь к правильному питанию.
  • Учить детей составлять меню, сервировать стол.

>>> читать далее

51. Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы с использованием приёмов ТРИЗ и средств ИКТ по теме «Закрепление навыков чтения и обучение детей грамоте: На поиски буквы «Ч»

автор :
Петрова Лариса Алексеевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 27, г. Мурманск

задачи :

  • Закрепление навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления и чтения слов.
  • Закрепление умения ориентироваться в пространстве, используя план-схему. Развитие зрительного внимания.
  • Закрепление умения различать пространственные предлоги.
  • Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением.
  • Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Формирование готовности к школе.

>>> читать далее

52. Занятие с элементами сказкотерапии для детей с ОНР I уровня

автор :
Герасимова Надежда Витальевна, учитель-логопед МБОУ ЦППРК «Семья», г. Чебоксары

тема :
Курочка Ряба в гостях

цель :

  • Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы».

задачи :

  • Учить правильно употреблять предлоги «в», «на», «к» в речи.
  • Учить составлять простые предложения.
  • Обогащать знания детей о домашних птицах.
  • Развивать звуковую культуру речи.
  • Развивать общую и мелкую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, мышление.
  • Воспитывать эмоциональную сферу.

>>> читать далее

53. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям

автор :
Торбочкина Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ CОШ № 898 «Школа здоровья» им. генерала И.Д. Стаценко, г. Москва

суть :
У родителей нередко создается впечатление, что речевое недоразвитие ребенка со временем исчезнет, без специального вмешательства. С первых встреч с родителями я обращаю внимание на важность систематических занятий, порой занимающих продолжительный период, поскольку речевые нарушения требуют постоянного внимания. В связи с этим мною разработаны методические рекомендации для занятий с ребенком дома.

54. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников

автор :
Торбочкина Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед ГБОУ CОШ № 898 «Школа здоровья» им. генерала И.Д. Стаценко, г. Москва

суть :
Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной программой? Как адаптируется в новых условиях? Практический опыт логопедической работы показывает, что не все дети всесторонне подготовлены к учебной деятельности. И у них, вполне вероятно, возникнут трудности овладения школьной программой.

55. Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения

автор :
Журавлёва Людмила Михайловна, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 4 «Снегурочка» комбинированного вида ЯНАО, г. Салехард

56. Сценарий праздника «Неделя детской книги» (старший дошкольный возраст)

автор :
Левченко Виктория Викторовна, учитель-логопед МБДОУ ДС КВ № 12 станицы Выселки Краснодарского края

цель :

  • Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

образовательные задачи :

  • Закреплять знания детей об особенностях сказки.
  • Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе.

развивающие задачи :

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
  • Развивать творческое воображение.

воспитательные задачи :

  • Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

>>> читать далее

57. Конспект фронтального занятия по формированию звуковой стороны речи в группе компенсирующей направленности у детей 5-6 года жизни

автор :
Амирова Василя Раисовна, учитель-логопед МАДОУ ДСКВ «Югорка» г. Покачи, Тюменская обл.

тема :
Гласный звук [И]

коррекционно-образовательные цели :

  • Чёткое произнесение и характеристика звука [И].
  • Развитие умения определять звук, стоящий в начале слова.
  • Формирование навыков звукового анализа звукосочетаний [АУ], [ИА], [АУИ].
  • Практическое закрепление гласных звуков в речи, деление слов на слоги, совершенствование грамматического строя речи.

коррекционно-развивающие цели :

  • Развитие фонематических представлений.
  • Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  • Развитие слухового внимания, осязания.
  • Развитие воображения, логического мышления, связной речи.

коррекционно-воспитательные цели :

  • Формирование навыков сотрудничества на занятии.
  • Развитие самостоятельности и инициативности.
  • Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

>>> читать далее

58. Театрализованное логопедическое занятие по коррекции дисграфии: акустической (на почве нарушения языкового анализа и синтеза) и оптической (обусловленной ОНР) для учеников 2-ого класса с ЗПР

автор :
Домрачева Надежда Валентиновна, учитель-логопед МБОУ НШ-ДС № 39, г. Сургут ХМАО Тюменской области

тема :
Дифференциация кинетически сходных букв «Б» и «Д»

коррекционные цели :

  • Продолжать формировать слухопроизносительную дифференциацию фонем.
  • Продолжать формировать навыки звукобуквенного, слогового анализа и синтеза слов.
  • Закреплять умение выделять «опорные», сигнальные признаки, отличающие смешиваемые рукописные буквы «Б» и «Д».
  • Совершенствовать ручную моторику, динамический и кинестетический праксис.

обучающие цели :

  • Совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения моделями предложений различных синтаксических конструкций.
  • Учить находить ответы на проблемные вопросы по образцу с использованием сложноподчинённых предложений с придаточными причины.

воспитательные цели :

  • Развивать внимание, память, причинно-следственные связи.
  • Уточнить пространственные представления.

>>> читать далее

59. Артикуляционная гимнастика для дошкольников в стихах

автор :
Карпова Любовь Михайловна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 111» Авиастроительного р-на г. Казани

60. Музыкально-логопедическое занятие для детей младшей группы с ограниченными речевыми и двигательными возможностями

автор :
Еноткина Елена Геннадьевна, учитель-логопед КГОКУ «Детский дом г. Находки», Приморский край

тема :
На весенней полянке

цель :

  • Активизировать работу детей по теме «Весна» посредством речевых, логоритмических, фонопедических упражнений и игр.

задачи :

  • Развитие фонематического слуха и внимания.
  • Развитие памяти.
  • Укреплять у детей артикуляционный аппарат, мимические мышцы.
  • Прививать навыки речевого дыхания.
  • Способствовать овладению определенными видами двигательно-моторной деятельности.
  • Развивать эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление.

>>> читать далее

  • Главная
  • Проблемы
  • Важно
  • Занятия
  • Пособия
  • Книжки
  • Логопеду

Конспекты образовательной области “Коммуникация”

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области “Коммуникация”, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Коммуникативные игры “Давайте поиграем!”
Коммуникация
Автор: Дашевская Ольга Сергеевна
19.04.2015 08:57

Коммуникативные игры “Давайте поиграем!”

(занятие с дошкольниками)

СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Подготовила: педагог-психолог Дашевская Ольга Сергеевна 2015г.

Цель:

Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.

Подготовили и провели воспитатели:

Абраменкова И.В., Захарова Т.Н.

Москва. Февраль 2013г.

Тема: Повторение букв и звуков «ч», «ш», «с».

Цель:

Учить детей грамотно разговаривать на родном языке, готовить к обучению грамоте, письму и чтению.

«Утро радостных встреч»

Традиция программы «Радуга»

Ц: продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние.

Формировать умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней. Уметь радоваться, если в рассказе узнал своих друзей.

Одна из любимых моих традиций программы «Радуга»

Конспекты занятий, направленных на развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Занятие №1 «Чистота — та же красота»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Цели:

Обучающая:

Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Развивающая:

Развивать основы социального взаимодействия.

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания

  • «Водичка, водичка!»

Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: Две куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку:

Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!»

Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста

В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игровая. Именно через игры и упражнения дети могут усваивать те или иные умения и навыки. С помощью игр, представленных ниже, детям раннего возраста можно привить культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

  • «Готовим обед для кукол»

Цель: учить различать продукты питания (мясо, рыба, творог, овощи, фрукты и т.д.), определять, из чего приготовлены блюда, из скольких блюд состоит обед, закрепление навыка дифференциации по назначению кухонной и столовой посуды.

Оборудование: куклы, набор детской кухонной и столовой посуды, детская плита, муляжи фруктов, овощей, мяса, рыбы, сыра, молока, творога, колбасы.

Конспект занятия «Мои коммуникативные способности»

Цель: укрепление психического здоровья дошкольников в процессе позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  1. коррекция застенчивости
  2. Развитие эмоциональной сферы детей
  3. Воспитание доброжелательности, сочувствия, эмотивности
  4. Осмысление детьми собственных чувства и переживанияй, развивать умение концентрироваться и анализировать. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.
  5. Ритуал Приветствия

Дети сидят в кругу.

Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Конспект ООД: «Семья и семейные ценности»

Программное содержание:

  1. Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.
  2. Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.
  3. Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.
  4. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
  5. Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: эмблемы с фотографиями членов семьи; большое сердце с кармашком (в кармашке – маленькие сердечки); ладошки, сделанные руками родителей; чемоданчик пожеланий; звоночек

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми семейных фотографий, составление семейных альбомов.

Беседы «Золотая мама», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Домашний адрес, квартира, моя комната».

Чтение художественной литературы: «Моя бабушка» С. Капутикян,

«Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев, «Прививка» А. Барто,

«О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Мойдодыр», «Айболит»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие к фее цветов»

Сысоева Ольга Сергеевна МБДОУ «Детский сад №17» Воспитатель г. Энгельс, Саратовская область

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».

Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.

Предварительная работа: рисование ладошек Дружбы.

НОД: «Волшебные слова».

Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.

Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы

– Продолжать формировать у детей навыки гостевого этикета.

– Упражнять детей в использовании в речи слов этикета (слов приветствия, прощания, благодарения).

– Формировать умение взаимодействовать друг с другом, работая в парах (умение принять общее решение по украшению рамки, в выборе материала для воплощения творческого замысла).

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Ход занятия

Слышно как жужжит моторчик.

Карлсон: Привет друзья! Однажды я пришел в гости к малышу, мы немного с ним пошалили, а фрекен Бок сказала что я не умею себя вести. Как же так? Ведь я лучший в мире гость! Завтра у Малыша день рождения. Теперь я и не знаю, как быть.

Воспитатель: Что случилось у Карлсона?

Дети: Он не знает, как вести себя в гостях.

Воспитатель: Как мы можем помочь Карлсону?

Дети: Научить, показать.

Воспитатель: Дети, мы же умеем вести себя в гостях? Так давайте научим Карлсона.

Воспитатель: Карлсон, что же ты такого натворил в гостях у Малыша?

Карлсон: Когда я гостил у Малыша, мы сделали с ним много фотографий. Что же я сделал неправильно?

(Предлагаются фотографии в белых рамках. Четыре фотографии с правильным поведением в гостях, четыре с неправильным поведением.)

Воспитатель: Дети, пойдёмте их рассмотрим.

Воспитатель: Фотографии, где Карлсон не правильно ведёт себя в гостях, перевернём и уберём. А где Карлсон выполнял правила поведения в гостях, пусть они остаются на столе.

Воспитатель: Как вы думаете, где Карлсон поступал правильно, а где неправильно?

Воспитатель: Чем занимается Карлсон на фотографии?

Дети: Ловит рыбок в аквариуме.

Воспитатель: как здесь поступил Карлсон?

Воспитатель: Миша, что делает Карлсон на фотографии?

Дети: Ест варенье рукой.

Воспитатель: Какое поведение у Карлсона? Что здесь делает Карлсон?

Дети: Наводит беспорядок.

Воспитатель: Какое правило поведения в гостях здесь нарушил Карлсон?

Дети: Висит на люстре.

Воспитатель: Почему решили, что на этой фотографии Карлсон ведет себя правильно в гостях?

Дети: Карлсон смотрит телевизор с малышом, не наводит беспорядок, не шумит.

Воспитатель: Как ведет себя Карлсон на этой фотографии? Почему вы так решили?

Дети: Карлсон хорошо себя ведет. Пьет чай с плюшками в компании фрекен Бок и Малыша.

Воспитатель: Как Карлсон ведёт себя за столом?

Дети: Хорошо, аккуратно.

Воспитатель: А здесь, соблюдает Карлсон правила поведения в гостях? Что делает Карлсон?

Дети: Карлсон играет с малышом в паровоз.

Воспитатель: Как он играет с Малышом.

Воспитатель: Эту фотографию оставляем, или убираем.

Дети: Карлсон веселится с Малышом и Фрекен Бок, но не наводит беспорядок. Он шалит.)

Воспитатель: Мне кажется, что здесь он играет, танцует, веселится.

Воспитатель: С каким настроением ходят на день рождения? Какое здесь настроение у Карлсона?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Карлсон, а ещё когда идёшь в гости, надо не забывать говорить вежливые слова. Дети тебе подскажут какие вежливые слова они знают?

Воспитатель: Когда приходим в гости нужно говорить?

Воспитатель: А если вы пришли в гости утром?

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: А если вы пришли в гости днём?

Дети: Добрый день.

Воспитатель: А если вы пришли в гости вечером?

Дети: Добрый вечер.

Воспитатель: А если вы пришли в гости к другу, как можно поздороваться?

Воспитатель: Как можно попрощаться с другом?

Воспитатель: А что мы говорим взрослым, когда уходим из гостей?

Дети: До свидания?

Воспитатель: А если вы хотите поблагодарить за вкусное угощение, что можно сказать?

Воспитатель: Карлсон, а чтобы ты лучше запомнил правила поведения в гостях, мы научим тебя играть. Смотри, если я буду называть правильное поведение в гостях, дети встанут на носочки и потянут руки вверх, а если не правильное поведение, дети сядут на корточки.

-Приходить в гости по приглашению.

-Опаздывать в гости на день рождения.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть и не извиниться.

– Бросать на пол фантики.

– Решай споры словами, а не кулаками.

– Стучать громко ложкой.

– Мыть руки перед едой.

– Приходить в гости в нарядной одежде.

– Желать всем всего хорошего.

– Забирать игрушки у друзей.

– Кричать, громко разговаривать.

– Садиться за стол грязным, неумытым.

Воспитатель: Я думаю теперь Карлсон ты понял, как надо вести себя в гостях.

Воспитатель: Дети, когда мы идём в гости на День рождения, что мы готовим для именинника?

Воспитатель: Карлсон, а ты приготовил подарок для Малыша?

Карлсон: Конечно, я самый лучший дарильщик подарков. Вот что я приготовил для Малыша.

(Картина с изображением подарков: пустая банка от варенья, новый пропеллер, фантики от конфет.)

Воспитатель: Что Карлсон решил подарить Малышу?

Воспитатель: Дети, как вы думаете обрадуется Малыш этим подаркам?

Воспитатель: Карлсон, но с такими подарками вообще нельзя ходить на День Рождения. Подарок должен нравиться тому, кто его дарит.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что можно подарить Малышу на день рождения, чтобы ему подарок понравился?

Карлсон: Вспомнил. Малыш очень любит фотографии. Вы уже отобрали фотографии, где я правильно себя веду. Только рамки от фотографий некрасивые, скучные.

Воспитатель: Дети как быть? Что можно сделать с рамками чтобы они стали красивые, нарядные?

Воспитатель: Как мы можем украсить? Чем?

Дети: Нарисовать карандашами, красками, приклеить цветы, сердечки, звездочки, картинки.

Воспитатель: Найдите себе пару. С кем вы будете украшать рамку? Выберите фотографию, которую будете украшать. Посмотрите сколько украшений. Договоритесь как будете украшать. Подумайте, что вам понадобится для украшения,

Воспитатель: Девочки, вы каким способом будете украшать?

Воспитатель: А вы как украсите?

Воспитатель: Все доделали. А теперь давайте все вместе полюбуемся. Какие стали рамочки у фотографий.

Дети: Красивые, нарядные, украшенные.

Карлсон: Спасибо друзья! Теперь я знаю правила поведения в гостях и у меня есть подарок, который обязательно понравится малышу. До свидания

Воспитатель: Чем мы помогли Карлсону.

Дети: Научили правильно вести себя в гостях и правильно выбирать подарки.

Воспитатель: Какие правила поведения в гостях мы рассказали Карлсону?

Дети: Не мусорить в гостях, соблюдать правила поведения за столом, не забывать вежливые слова.

Воспитатель: какие вежливые слова мы называли Карлсону?

Воспитатель: Когда выбираешь подарок, каким он должен быть?

Конспект фронтального занятия по формированию коммуникативных навыков для средней группы

НОД в средней группе «Урок вежливости»

Программное содержание:

· Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

· Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

· Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Словарная работа.

Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.

Предварительная работа.

Настольно-печатная игра « Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».

Оборудование и материал.

Игрушка Буратино, картинки с отрицательными и положительными поступками, цветок(разренанный) со словами вежливости.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Буратино (отвернулся).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Воспитатель: – Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Буратино, прежде чем зайти в группу?

Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: – Что нужно сказать после приветствия?

Дети: – Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: – И еще есть одна ошибка у Буратино?

Дети: – Спросить разрешения присесть.

Воспитатель: – Дети, я думаю, Буратино все понял. Давайте пригласим Буратино на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

Основная часть.

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Чудно пел среди ветвей

И ему на всю дубраву

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Дидактическая игра с мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети подходят к столам с картинками. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и синий (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

Все волшебные слова.

В день, пожалуй, раз до ста

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

И тихо и робко он вот что сказал:

– Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, простите.

Прослывёшь ты воспитанным, милым

Если всем говоришь «большое спасибо».

Не забудьте, что на прощание

Нужно всем говорить «до свидания»!

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, научился ли Буратино вежливым словам?

Дети: – Да, научился.

Воспитатель: – Да, действительно, он же у нас хороший ученик. Давайте подарим ему наш волшебный цветок вежливости, чтобы он никогда их не забывал.

Дидактическая игра «Вспомни слово».

Дети прощаются с Буратино и произносят слова вежливости.

Разработки занятий для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52]Презентации для логопеда [98]
Разное для логопеда [15]Рабочие программы для логопеда [10]

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Тема: «Дифференциация звуков и букв Г-К». Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, и может быть использовано логопедами и учителями начальных классов.

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К.

Задачи:
Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях,
– закрепление артикуляционных укладов звуков Г-К,
– дифференциация звуков по звонкости-глухости,
– закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Развивающие – развитие мелкой моторики, согласования движений и речи,
– развитие познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления,
– развитие фонематических процессов.

Воспитательные – создание ситуации успеха,

– стимулирование речевой активности,

Целевая аудитория: для логопеда

Занятие “Дифференциация Ч – Т в словах” предназначено для учащихся начальной школы, допускающих замены и смешения букв на письме, обусловленные акустико-артикуляционным смешением звуков. Тема занятия особенно актуальна для учащихся данной категории, так как замена Ч – Т в слове является наиболее распространённой и стойкой их ошибкой.
Цель занятия: добиться правильного написания букв Т и Ч в словах, исключить пропуски букв.
Основные задачи:развитие фонематического восприятия, формирование сложных форм звукового анализа, обогащение словарного запаса, развитие лексико – грамматического строя речи.
В занятие включены игры, в презентацию – разнообразная анимация, что позволит заинтересовать детей.

Целевая аудитория: для логопеда

На данном занятии ведущим звеном является презентация-игра, но на определенных этапах используются приемы музыкотерапии, водотерапии, пескотерапии, хромотерапии, элементы психогимнастики. При составлении таких презентаций необходимо учитывать то, что все этапы занятия должны подчиняться общей сюжетной линии игры.

Целевая аудитория: для логопеда

Применение на логопедических занятиях инновационных технологий позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями, способствует положительному состоянию детей в процессе занятий, значительно повышает эффективность работы учителя-логопеда.

Целевая аудитория: для логопеда

Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды, а если при этом происходит погружение ребенка в сказочный мир, то это играет роль дополнительной стимуляции учебной деятельности.
На каждом таком занятии ведущим звеном является презентация-игра, но на определенных этапах используются приемы музыкотерапии, водотерапии, пескотерапии, элементы психогимнастики. Все этапы занятия, в свою очередь, должны подчиняться общей сюжетной линии занятия.
В качестве примера представляю конспект фронтального логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида во 2 классе.

Целевая аудитория: для логопеда

Целевая аудитория: для логопеда

Конспект и презентация лексико – грамматического занятия “Грибы” для детей подготовительного к школе возраста. Занятие – путешествие сопровождается красочной презентацией с разнообразными заданиями, которые будут интересны детям.

Целевая аудитория: для логопеда

Целевая аудитория: для логопеда

Представлены конспект логопедического занятия и презентация по атоматизации звука Р в словах, предложениях и связной речи. Весь ход занятия строится на единой сюжетной линии. Красочная презентация поможет заинтересовать ребёнка. особое значение уделяется обучению пересказу.

Логопедическое занятие “Структура речи” предназначено для учащихся 3 класса С(К)ОШИ VIII вида.
Задачи:
– закрепить понятие структуры речи: речь – предложение – слово – слоги – звуки;
– развивать фонематическое восприятие с помощью упражнений по языковому синтезу;
– развивать связную речь путём составления деформированных предложений, рассказа из предложений;
– способствовать развитию мыслительных процессов, коммуникативных навыков через речевые игры, парные формы;
– развивать бережное отношение к природе.

Занятие проводится совместно логопедом и учителем начальных классов. Форма занятия – морское путешествие.

Публикации на логопедические темы

Здесь любой логопед может опубликовать свою статью.

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР – 3 УРОВНЯ ФОРИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №150 «Юбилейный», Учитель – логопед Аверичева С. А.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных);

— активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

— стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— совершенствовать навыки звукового анализа слов;

— дифференцировать свистящие звуки;

— развивать мелкую моторику;

— развивать ориентировку в пространстве;

— развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

ноутбук, проектор, магнитная доска, карточки с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей, простые карандаши, шишки, корзинка, карточки с контурным изображениями диких животных, мяч, схемы для составления описательного рассказа.

  1. Организационный момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

— Посмотрите, у нас новая картина. обращаю внимание на коллаж

— Скажите, что вы видите на картине?

— Кого вы видите на картине?

— Это какие животные? дикие, лесные

— Где живут дикие животные? в лесу

— А как вы думаете, зверям хорошо в лесу жить? ответы детей

— Хотите узнать, где живут дикие животные зимой?

Дети присаживаются за столы. На экране появляется зимний пейзаж.

  1. У диких животных, как и у нас есть свои домики. Посмотрите . на экране появляется берлога /

— Это что? Это берлога.

— А кто живет в ней, узнаем, отгадав загадку:

бурый, неуклюжий, косолапый кто? медведь появляется на экране медведь в берлоге

— Берлога чья? Медвежья.

— Это что? Это дупло.

А в нем живёт рыжая, проворная, запасливая кто? белка на экране появляется белка в дупле Дупло чье? Беличье.

На экране логово

— А это что? Это логово.

— — А кто живет в нём, узнаем, отгадав загадку:

злой, голодный серый кто? волк на экране появляется волк в логове

— Это что? Это нора. А в норе живёт хитрая, рыжая, пушистая кто? лиса на экране появляется лиса в норе Нора чья? Лисья.

Скажите, а у каких зверей нет домика? у зайца, у ежа

— Под кучей листвы.

  1. Наши животные приготовили нам задания. Посмотрите от кого задание? От медведя.

-А как вы догадались? на конверте нарисована медвежья голова

Медведь просит прохлопать его любимое стихотворение. Хлопать нужно на каждое слово и на большое, и на маленькое. Сначала похлопают девочки, потом мальчики.

— Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише… Не шуметь.

  1. От кого это задание? От белки.

— А как вы узнали? на конверте нарисован беличий хвост

Белка просит назвать – белка какая? рыжая, быстрая, запасливая, проворная, лесная, пушистая, осторожная

Белке понравились ваши слова и она подарила нам шишки. корзинка с шишками

— Возьмите из корзинки по одной шишке, положите шишки между ладоней пальчиковая гимнастика мы поиграем дети прокатывают шишки между ладонями. Двигают шишку от кончиков пальцев по ладоням. Зажимают шишку то в правой, то в левой руке

  1. От кого следующее задание? От волка. на конверте нарисована волчья голова Волк просит обвести карандашом то животное, которое находится справа от зайца, слева от белки развитие мелкой моторики
  2. От кого это задание? От лисы. Как догадались? нарисована волчьяголова Лиса хитрая и приготовила трудное задание. На доске картинки, назовите их.

Игра «Четвёртый лишний» домашние – дикие животные части тела животных – дикое животное

  1. Физминутка с мячом

Один медведь — много медведей

Один барсук – много барсуков

Один волк – много волков

Одна белка – много белок

Один лось – много лосей

Один заяц – много зайцев

Один ёж – много ежей

Одна лиса – много лис

  1. Дети подходят к столу. На столах перепутаны мамы и их детёныши.

Дидактическое упражнение «У кого кто?»

У лисицы – лисята

У волчицы волчата

У медведицы – медвежата

У бельчихи – бельчата

У зайчихи – зайчата

У бобрихи – бобрята

У лосихи – лосята

  1. Составление описательного рассказа с опорой на схемы.
  2. Итог занятия.

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастика на звук Р в картинках

Сонорный звук [Р] считается самым сложным в звуковом ряду. При его произнесении работают не только мышцы тела языка, но и вибрирует его кончик. Начинать тренировки данного звукопроизношения с детьми нужно с 4-5 лет. Какие упражнения включает в себя артикуляционная гимнастика для звуков [Р], [Рь], как правильно проводить занятия дома и с логопедом, расскажем в нашей статье.

Правильная артикуляция

Звук [Р] относится к группе сонорных, при артикуляции которых голос преобладает над шумом. Сложность произношения данного звука заключается в том, что для четкой фонации требуется работа кончика языка, его вибрация. Именно по этой причине [Р] и [Рь] даются дошкольникам сложнее всего. Для формирования навыка верного звукопроизношения нужно знать, как работает речевой аппарат при артикуляции рычащего сонорного.

Твердый звук [Р] произносят так:

  1. Губы и челюсти приоткрываются на 0,5-1 см.
  2. Язык с ровной спинкой поднимается вверх и застывает между верхним и нижним небом.
  3. На выдохе кончик языка присоединяется к верхнему небу, в альвеолы, и вибрирует как молоточек.
  4. Средняя часть язычка широко распластывается, прогибается, боковые — касаются верхних зубов.

Мягкий звук [Рь] произносится так:

  • Губы чуть растягиваются в улыбке, зубы приоткрыты шире, чем для артикуляции твердой фонемы [р].
  • К альвеолам присоединяются кончик языка и средняя его часть.
  • На выдохе при артикуляции кончик опускается чуть ниже, чем при фонации твердого звука, стучит по верхнему небу мягче.
  • Задняя часть тоже сдвигается вперед.

Такое подробное описание процесса фонации детям знать не обязательно, но показать, как работают речевые органы на себе и попросить воспитанников продемонстрировать, что они поняли и увидели, нужно обязательно.

Если ребенку после 5-6 лет трудно рычать и проговаривать [Р] четко, родителям нужно проверить наличие следующих дефектов развития речевого аппарата:

  • Нарушен прикус
  • Язык сужен или увеличен в размерах
  • У малыша укороченная уздечка, она аномально расположена
  • Готическое небо
  • Верхние челюсти сужены.
  • Есть дефекты в расположении зубов
  • Нарушен тонус мышц (дизартрия).
  • Не развит кончик языка.

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [Р], [Рь] в игровой форме помогает ребенку понять, как правильно располагать речевые органы для рычания, развить гибкость и силу мышц языка, обучает, как создавать вибрацию.

При дефекте произношения фонем [Р],[Рь] у детей чаще всего диагностируется горловой (увулярный) ротацизм. При данном нарушении в процессе фонации участвует только мягкий язычок, при говорении слышен рокот, или “французский р”.

Как заниматься

Логопедическая работа по коррекции произношения звука [Р] строится по следующей схеме:

  1. Теоретическая подготовка родителей и детей.
  2. Ребенок учится различать на слух мягкую и твердую фонему, анализирует процесс проговаривания звука на собственном опыте.
  3. Формирование артикуляционных навыков. На этом этапе очень важно правильно подобрать комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Р], тренировать мышцы губ, языка, нижней челюсти ежедневно. Картинки, собственный пример на этом этапе будут лучшим подспорьем учителю и ученику.
  4. Постановка звуков [Р], [Рь]. Происходит путем выполнения специальных упражнений, массажей зондом. Логопеды используют задания с подражанием говору животных, анализом фонем на слух.
  5. Автоматизация звуков. Здесь вам пригодится артикуляционная гимнастика для звука [Р] в картинках в сочетании со стихами, сказками, скороговорками. Дошкольник заучивает фразы, четверостишия наизусть, проговаривает во время выполнения комплекса тренировочных упражнений.
  6. Введение в активную речь. Этот этап лежит в большей степени на плечах родителей. Взрослые должны следить за речью дошкольника вне логопедических уроков, выполнять рекомендации педагога.

Комплекс упражнений

Итак, формирование навыка произнесения [Р] у детей, постановка и автоматизация звука не обходится без артикуляционной гимнастики. Приведем самые эффективные упражнения, которые включаются в занятия с логопедом. Каждое задание нужно повторять 3-5 раз.

Парашютик

Ребенок кладет на носик кусок ватки. Язык принимает форму чашки, прижимается к верхней губе. Ученик сильно выдыхает, пуская струя воздуха по телу языка, и сдувает ватку.

В процессе упражнения тренируются мышцы языка, щечек и гортани, контролируется сила и направление воздушной струи.

На заметку! Чтобы научить ребенка делать язык “чашкой”, капните на тело язычка 3-4 капли воды. Попросите удерживать жидкость, не проливая, 15-20 секунд. Через 3-4 раза задание будет выполняться максимально правильно.

Шарик

Веселое задание для мышц щек. Ребенок с силой надувает щеки, задерживает положение на 3-5 секунд, затем сдувает. Рот в процессе выполнения задания плотно закрыт.

Орешки

Продолжаем заниматься мышцами щек и язычка. Ротик закрыт, язык с силой упирается в каждую щеку по очереди так, чтобы на внешней стороне выпирали “орешки”.

Вкусное варенье

Упражнение для формирования навыка контроля за положением языка, его мышц, развития гибкости главного речевого органа.

Открываем широко рот, растягиваем губы в улыбке. Язычок в форме чашечки облизывает верхнюю губу сначала в одну сторону, затем в другую. Очень важно двигать язык с напряжением, не торопясь.

Маляр

Ребенок открывает рот на 2-3 см, губы растягивает в улыбке. Язык с прямой спинкой поднимается вверх и гладит небо, имитируя движение кисточки при покраске потолка.

На заметку! Упражнение “Маляр” отлично подходит для детей с коротко уздечкой. В процессе выполнения следите за напряжением подъязычных мышц для максимальной эффективности гимнастики.

Грибочек

Губы улыбаются, язычок прогибает спинку и цокает по верхнему небу 5-7 раз. Затем присасывается средней частью и кончиком к небу, задерживается в таком положении на 5 секунд. Ребенок должен почувствовать напряжение уздечки.

Гармошка

Выполняется, когда ребенок научится хорошо делать задание “Грибочек”. Ребенок улыбается, присасывает язык к верхнему небу, зубы не закрыты. Не меняя положения язычка, нужно закрывать и открывать губы. Смыкать зубы при этом нельзя.

В процессе выполнения “Гармошки” напрягаются подъязычные мышцы, щеки. Следите, чтобы растянутость улыбки сохранялась.

Лошадка

Губы вытягиваются в трубочку, рот приоткрывается на 0,5 -1 см. Нужно цокать язычком, сильно напрягая мышцы. Звук старайтесь сделать звонким, громким и четким.

Барабанщик

Задание направлено на тренировку мышц кончика язычка. Губы растянуты в улыбке, рот слегка приоткрыт. Кончик тела языка находится за верхними зубами. Сильно, резко бьет о преграду, ребенок проговаривает звуки: “Дэ-дэ, тэ-тэ…”.

Самые сложные для ребенка задания делайте чаще. Для быстрого понимания техники используйте на уроках зеркало, показывайте на картинках и собственном примере.

Видео

Подборка виде-уроков, содержащих эффективные комплексы артикуляционной гимнастики для звуков [Р] [Рь]:

Артикуляционная гимнастика для звука [р] может заканчиваться проговариванием чистоговорок.

Используйте следующий комплекс речевых заданий:

Ра-ра-ра — у крота новая нора.
Ру-ру-ру — рыбку с речки приручу.
Ро-ро-ро — мухоморов полное ведро.
Ря-ря-ря — речки и моря.
Ри-ри-ри —в окошко посмотри.
Рю-рю-рю — в зеркало не смотрю.
Ре-ре-ре — весело на реке.
Ур-ур-ур — накормлю я кур.
Ор-ор-ор — сели птицы на забор.
Ир-ир-ир — принес бабушке кефир.
Ар-ар-ар — у Макара пожар.
Кар-кар-кар — на стене комар.
Рох-рох-рох — не вырастет горох.
Быр-быр-быр —ароматный сыр.
Руз-руз-руз — спелый наш арбуз.

У меня в кармане рябина, ромашка и морошка.
В аквариуме у Харитошки живут четыре карпа, да карасей немножко.
Говорила сорока кроту: “Я кричу, кричу! Караул! Украли у Клары варежки!”.
Хорош улов у Поликарпа: пять карасей, четыре карпа.
Купил Гаврила на торгах три пирога, да четырнадцать поросят.

На коррекцию звука [Р] уходит не меньше 2-х месяцев. Через 50-60 дней от начала занятий дети в 80-90% случаев автоматизируют сонорную фонему, и дальнейшая работа с педагогом не потребуется. Если заметите, что ребенок теряет контроль на речью, перестал четко проговаривать [р], опять займитесь артикуляционной гимнастикой, представленной в нашей статье, чтобы навык восстановился.

Читайте также:  Использование ИКТ в практике логопеда
Ссылка на основную публикацию