Проект ‘PROчтение’ – совместное мероприятие родителей и детей

Инновационный проект “Читающий ребенок – счастливая семья”

“Семья, где не читают книг, – семья духовно не полная”.
П.Павленко

Проблема, на решение которой направлен проект

Современная ситуация сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и молодежи. Утрачиваются традиции семейного чтения: в 70-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня только в 7 %. Снижается интерес населения к печатной прессе, растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения, ухудшается владение родным языком, снижается уровень грамотности населения. Все это неизбежно ведет к быстрой культурной деградации общества, к снижению уровня общекультурной и профессиональной компетентности населению. Определенное снижение интереса к чтению детей и подростков – это сегодня общемировая тенденция.

Эта проблема носит масштабный характер.

Вопросы поддержки детского чтения обсуждались на Парламентских слушаниях “библиотечное обслуживание детей” 2002 г. , на конференции Российской библиотечной ассоциации (Екатеринбург, май 2006 г.), на Международном семинаре лидеров чтения (Канада, июль 2005 г.), в средствах массовой информации, на родительских собраниях и конференциях.

По оценке специалистов в стране общий тираж книг для детей и юношества за 15 лет упал в 4 раза, газет и журналов в 3,6 раза. Проблема детского и подросткового чтения стала в один ряд с важнейшими государственными задачами защиты и обеспечения безопасности российской национальной культуры.

Человечество не знает иного пути эффективного приобретения знаний, кроме чтения, поэтому все 11 лет школьной жизни ребенка – программное обучение и самостоятельное приобретение знаний – это чтение книг. Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства. Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем путь к одному из важных источников информации, мы делаем более важное дело: защищаем его душу, питаем ум и сердце, побуждаем к самосознанию, содействуем творческой самореализации личности и ее жизнестойкости, в каких бы сложных ситуациях она не оказывалась.

Как показывает практика, и подтверждают исследования, в школьной среде тенденция отторжения от библиотеки, от чтения довольно сильна и проявляется она в мировом масштабе, находясь в прямой зависимости от того, приобщают ли родители своего ребенка к чтению с самого раннего возраста или нет.

Жизнь семьи запечатлеется в сознании детей гораздо раньше, чем они отдают себе в этом отчет. Поэтому семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного. А поскольку из разных видов текстов именно художественные раньше прочих оказываются посредниками в эмоциональном общении ребенка с взрослыми, выступающими для него носителями опыта человечества, чтение – слушание художественных произведений, является начальным этапом приобщения к чтению вообще. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлению. Отсюда и главная задача школьных библиотек – научить родителей читать совместно с ребенком и общаться с ним.

Работу, которая способствует активизации семейного чтения, библиотека МОУ СОШ № 4 ведет давно. Но сейчас, когда наши дети читают все меньше и меньше, необходимо искать новые методы привлечения школьников в библиотеки. Самый главный из них – наладить работу с каждым ребенком, чтобы с малых лет он получал радость от чтения дома, в школе, от непосредственного общения с родителями, учителями, библиотекарями.

Сознание остроты проблемы побудило библиотекарей и педагогов СОШ №4 на создания проекта “Читающий ребенок – счастливая семья”.

Цель проекта:

  • Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения ребенка на основе сотрудничества с его семьей.

Задачи проекта:

  • Помощь родителям в организации семейного чтения и в вопросах воспитания с помощью книги.
  • Организация ознакомления родителей с основами педагогической и возрастной психологии, педагогики, с детской литературой.
  • Формирование круга семейного чтения, создание пространства для диалога ребенка и взрослого.
  • Способствование всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка путем знакомства с лучшими произведениями классической и современной литературы.
  • Обобщение и распространение опыта, выработанного в ходе реализации проекта.

Целевая аудитория:

  • Учащиеся 1 “А” класса МОУ СОШ №4
  • Родители учащихся 1 “А” класса

4 учебных года

  • 2008-2009
  • 2009-2010
  • 2010- 2011
  • 2011-2012 гг.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – с 1 сентября по 1 ноября 2008 года

Оповещение родителей учащихся 1 “А” класса о начале реализации проекта.

Проведение разъяснительной работы с родителями учащихся 1 “А” класса о значимости проекта.

Выявление информационных потребностей родителей.

Составление графиков проведение мероприятий.

Анкетирование родителей, с целью уточнения мотивов руководства чтением детей.

Выявление библиографической потребности родителей о детской литературе.

Отбор и изучение литературы с целью выявления произведений наиболее интересных для совместного обсуждения с родителями и детьми.

Разработка и выпуск буклетов, анкет, вопросников.

2 этап – с 1 ноября 2008 года по 25 мая 2012 года

– предполагает непосредственное проведение комплекса мероприятий, направленных на всестороннего развития личности ребенка, формирование круга семейного чтения. Работа этого этапа состоит из блоков, что позволит осуществить системный подход к обозначенной проблеме.

Блок – литературная мастерская “Радостные чтения”

Периодичность – один раз в две недели в течение реализации проекта.

В литературной мастерской

  • Учащихся знакомят с творчеством детских писателей.
  • Обсуждаются проблемы нравственности, патриотизма, толерантности, экологии.
  • Ведется работа с текстом.
  • Предлагается участие в викторинах, громких чтениях, чтениях по ролям.
  • Прослушиваются аудиозаписи художественных произведений в исполнении мастеров слова.
  • Проводится просмотр художественных и мультипликационных фильмов по произведениям детских писателей.
  • Проводится контроль прочитанного через анкеты, викторины, конкурсы.
  • Проводится награждение победителей конкурсов, викторин и т.д.
  • Создается классная библиотечка.
  • Проводится цикл чтений “Книжку слушаем”.
  • Проводятся занятия “Читаем, думаем, творим”.

Блок “Массовые мероприятия”

Периодичность – два раза в год.

Проводятся конкурсы:

  • “Лучшая домашняя библиотека”
  • “Папа, мама, я – читающая семья”
  • “Знатоки детской литературы”
  • “Лучший отзыв о книге”
  • “Сочиняем сказку вместе”
  • “Читаем сказку по ролям”
  • Рисунков: “Моя семья”
  • “Любимый литературный герой”
  • “Нам хорошо вместе”
  • “Мальчишки и девчонки, а так же их родители” в рамках праздника “Лучшая читающая семья года”.
  • Творческих работ “Книга в моей семье”
  • Рассказов о домашней библиотеке “Моя заветная полка”

Проводятся

  • Игровой тренинг “Нам весело”.
  • Познавательные викторины по прочитанным произведениям.
  • Читательские конференции.
  • Интерактивные викторины по любимым детским журналам.
  • Совместные с родителями просмотры и обсуждения кинофильмов по произведениям детских писателей.
  • Литературные праздники : “Любимый писатель” к юбилеям детских писателей, “Как хорошо уметь читать”, “Подрастаю с книжкой я”, “Возьмите книгу в круг семьи”.
  • Цикл чтений “Книжку слушаем”.
  • Занятия “Читаем, думаем, творим”.

Блок “Родительские собрания”

Периодичность – четыре раза в год.

Задачи

  • Пробуждение и развитие у родителей устойчивой потребности в повышении уровня педагогических знаний, информированности в области детской литературы.
  • Показать зависимость воспитания младшего поколения в семье от уровня образованности, степени приобщенности к книге старшего поколения.

1. Темы родительских собраний:

  • Роль чтения в формировании личности ребенка.
  • Что мешает и что содействует чтению детей: “Важные советы”.
  • Чтение – праздник души.
  • Что и как читать детям.
  • Как беседовать с детьми о книгах.
  • Книга и игра.
  • Книга и рисование.
  • “Мы читаем перед сном” – литературно-творческое занятие.

2. Цикл психолого-педагогического обучения родителей “Школа родительской грамотности”.

3. Психологическая подготовка родителей к творческому сотрудничеству со своими детьми “Как стать родителями читающего ребенка”.

  • Круглый стол с родителями учащихся по обмену опытом “Как помочь своему ребенку полюбить читать книги”.
  • Разработка вопросов для совместного обсуждения родителей и детей по книгам.
  • Консультирование родителей по организации домашней библиотеке.
  • Целенаправленная помощь в определении круга детского чтения.
  • Цикл бесед о культуре чтения.
  • Индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения.
  • Разработка дней творческого семейного общения.
  • Экскурсии и знакомство родителей с работой школьной библиотеки, ее требованиями и правилами.
  • Проведение анализа чтения детей для родительской аудитории.
  • Совместная конференция с привлечением детской библиотеки района по проблемам семейного чтения.

Блок “Рекомендательная библиография”

Цель

  • Развитие и углубление читательских интересов, формирование новых запросов читателей, определение круга чтения.
  • Как дети, так и родители нуждаются в помощи при отборе книг для чтения. Рекомендательная библиография поможет родителям направить внимание ребенка на то, что заведомо должно его заинтересовать, привлечь к чтению, ориентировать на творческое, обдумывающее восприятие произведений, на формирование позитивных эмоций ребенка.

Проводится

  • Издание книжных памяток, закладок, дайджестов, буклетов для родителей по вопросам семейного чтения.
  • Разработка и оформление книжных выставок с использованием различных форм.
  • Составление рекомендательных списков литературы для учащихся и их родителей.
  • Рекламирование новых книг для младших школьников.
  • Оказание помощи родителям в определении круга детского чтения, направленного на формирование позитивных эмоций ребенка.
  • Проведение библиографических бесед, содержащих библиографическую информацию о литературе для детей и методические рекомендации для родителей.

Блок “Анкетирование, тестирование, диагностика”

Цель

  • Привлечение диагностических методик, наблюдение за родителями и детьми во время совместных массовых мероприятий, во время совместных посещений библиотеки.

Исследования для родителей, библиотекарей, учителей:

  • “Ваш ребенок в зеркале чтения”
  • “Детское чтение в семье”
  • Блитц-опросы учащихся, анкетирование родителей длявыявление мотивов руководства чтением детей.
  • Тестирование родителей и учащихся

Блок “Рекламная деятельность”

Проводятся

  • Подготовка выступлений на педсовете по представлению проекта, по итогам проделанной работы.
  • Освещение проекта на районном семинаре библиотекарей.
  • Публикации в СМИ по вопросам семейного чтения.
  • Размещение проекта на сайте школы.

За время реализации проекта

  • Увеличится число родителей, читающих своим детям вслух.
  • Чтение художественной литературы займет одно из первых мест в семейном досуге.
  • Увеличится количество посещений в школьной библиотеке.
  • Увеличится количество библиотечных мероприятий для детей и их родителей.
  • Увеличится количество выданных книг в школьной библиотеке.
  • Повысится уровень мотивации семейного чтения.
  • У учащихся возрастет интерес к чтению художественной литературы советских и зарубежных детских писателей, к чтению книг о родном крае кубанских писателей.
  • У учащихся повысится уровень развития памяти, фантазии, речи, воссоздающего и творческого воображения.
  • Повысится избирательный интерес к книгам, желание и умение их осознано выбирать и осмысленно читать.

Побывав на литературных праздниках, КВН, пиар-акциях, учащиеся получат призы, подарки, буклеты, которые покажут своим друзьям. Это оставит приятные воспоминания и послужит стимулом чтения. У детей будет возможность вернуться к мероприятиям в воспоминаниях, посмотреть фотографии. Благодаря возможностям цифрового фотоаппарата фотографии будут размещены в компьютере школьной библиотеке и впоследствии, по желанию участнику их можно напечатать.

Будут консолидированы усилия родителей, школьных библиотекарей, педагога по повышению престижа чтения.

Популяризируется и активизируется деятельность школьной библиотеки по пропаганде семейного чтения.

Будет обобщен и распространен опыт, выработанный в ходе реализации проекта.

Планируется

  • Создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.
  • Проведение мониторинга детского чтения и анализ состояния чтения позволит дать рекомендации по дальнейшей работе по повышению престижа семейного чтения.
  • Освещение реализации проекта даст возможность распространить опыт по проведению мероприятий, направленных на повышение престижа семейного чтения.
  • Создание фотоальбома мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта.

Механизм отслеживания количественных и качественных результатов

Приоценки качественных результатов следует учитывать, что инвестиции в чтение не дают процентов прибыли. Это инвестиции в будущее, в воспитание умного, грамотного человека с богатой эмоциональной палитрой.

Количество заполненных анкет, анализ читательских формуляров, учетной документации библиотек.

  • Количество участников мониторинга, выпущенных буклетов, памяток, закладок и т.д.
  • Фотоотчет
  • Лист посещения на родительских собраниях.
  • Паспорта проведенных мероприятий.
  • Публикации в СМИ.
  • Отзывы участников проекта.

Для успешной реализации проекта необходимо финансовое подкрепление для приобретения

Проект ‘PROчтение’ – совместное мероприятие родителей и детей

  • Февраль 2020

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Янв
    12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829

    Проект «PROчтение»

    Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная.

    Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

    Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

    – увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

    – утрачиваются традиции семейного чтения,

    – снижается интерес населения к печатной прессе,

    – растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

    – ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),

    – снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в странах-лидерах этот показатель не более 1%);

    – возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

    – распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

    По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов школ г. Пензы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу читают 0%.

    Этим объясняется необходимость создания в образовательных организациях области читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

    Цель: Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения региона.

    Задачи:

    1. На основе стандартов оценки качества чтения PISA и других международных и российских исследований разработать критерии оценки читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности школьников и провести мониторинг динамики этих показателей у обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области.
    1. Провести анализ работы школьных библиотек по формированию читательской компетентности и читательской активности в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и создать региональную программу поддержки школьных библиотек и библиотекарей.
    1. Разработать программы семейного и досугового чтения.
    1. Провести региональные мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.
    1. Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

    «Книжки-малышки»

    Это лучшая подружка.

    Береги ее малышка,

    Обо всем расскажет книжка.

    В МБДОУ детский сад «Малышок» произошло еще одно интересное событие.

    В старшей группе появились необычные книжки – книжки-малышки. Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережное отношение к ним.

    Очень плодотворно потрудились дети над изготовлением книжек-малышек. Ребята с удовольствием принялись за работу: они рисовали, вырезали, клеили, раскрывали свои творческие способности. А потом все вместе рассматривали новые книжки, сделанные своими руками с большой любовью.

    Красочные книжки, в обложке и скрепленные ленточками они отправились дарить самым младшим детям нашего детского сада.

    Сколько восторга и эмоций вызвало посещение старших детей! Малыши с удовольствием приняли подарки и с большим интересом слушали, как для них читают старшие дошкольники.

    Старт проекта «ПРОчтение» в детском саду «Золотая рыбка»

    Наши дети не хотят читать. Эта проблема волнует сегодня не только педагогов, социологов и психологов, но и родителей. Интерес к книге упал по многим причинам. Это и нехватка времени у работающих родителей, и конкуренция компьютерных игр, теснящих «добрую, старую книгу», и непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя …

    В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений детских писателей, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

    Проводниками в мир литературы для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе? Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

    Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

    В детском саду “Золотая рыбка» стартовала работа по реализации проекта «ПРОчтение». В рамках реализации проекта для детей и родителей был разработан план мероприятий: «Литературная гостиная», « КВН по сказкам», совместное посещение Мокшанской Библиотеки, приглашение работника библиотеки на литературное мероприятие «Здравствуй Книга» и на родительское собрание по теме «Как правильно читать книги детям», подобран наглядно – информационный материал, рекомендован родителям список для совместного чтения с детьми дошкольного возраста.

    Для обогащения литературного центра, в группах детского сада, была проведена акция «Книга для детей», в которой родители воспитанников приняли активное участие. Собранные силами родителей книги значительно пополнили библиотеку групп.

    Мы ожидаем повышение интереса детей и родителей к художественной литературе,

    возрождение традиции домашнего чтения.

    Воспитатель детского сада «Золотая рыбка» Ольга Каретникова

    Реализация регионального проекта«PRO-чтение» в МБДОУ детский сад «Малышок» р.п. Мокшан

    Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости.

    В МБДОУ детский сад «Малышок» р.п. Мокшан в рамках регионального проекта «PROчтение» ведется большая работа по приобщению маленьких детишек к чтению. Основной акцент делается на традиции семейного чтения – важную часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

    Работа по проекту началась с информирования родителей о «Значении книги в жизни ребенка», издания буклетов «Как привлечь интерес детей к книге», а также анкетирования родителей с целью узнать, вхожа ли книга в их дом, имеется ли у ребенка библиотека, читают ли родители детям книги и какие.

    Родители с удовольствием принимают участие в создании альбома “Сладкая сказка” (собирают вместе с детьми фантики, на которых изображены сказочные герои, сюжеты из сказок), в фотовыставке «Я и моя домашняя библиотека».

    В рамках акции – марафона «50 книг прочитанных вместе с детьми» в каждой группе воспитателями создано «Книжное дерево» ( силуэты деревьев березы, дуба, ивы, клена, вишни, яблони). Крона деревьев ежедневно обрастает листочками, на которых родители пишут автора и название прочитанной дома книги своему ребенку.

    Педагоги детского сада регулярно читают детям произведения русских и зарубежных писателей, проводят циклы познавательных занятий для детей, на которых ребята «путешествуют» в прошлое книги, отгадывают загадки, знакомятся с пословицами: «Книга – друг человека», «Много читаешь – много знаешь».

    Участвуя в проекте«PROчтение» дошкольники обогащают социальный опыт, учатся работать в коллективе, у них формируется уверенность в себе, общительность, открытость, любознательность, активность.

    Дошкольное детство играет огромную роль в формировании того, каким станет ребенок в будущем, каким станет человечество, окружающий мир в целом. Нам, взрослым, необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.

    Сценарий совместного мероприятия родителей и детей в детском саду

    Цели:
    • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
    • Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
    • Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
    Действующие лица: ведущий, семьи – участники.
    Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников (5 шт.), ширма; аудеозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя», маски героев для сказки: котенок, сороки, солнышко, ветерок, петушок, курочки, щенок, бумажка, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты (5 шт.), маркеры (4 цвета по 5 шт.).
    Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи (просто песню) аудиозаписи высказываний ребенка – участника, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».

    В зале расставлены стулья и лавочки для гостей и 4 круглых столика для участников. Для жюри приготовлены отдельные места. Звучит песня. В зал входят дети и родители.

    Ход мероприятия:
    1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.
    Тема нашей сегодняшней встречи — «Семья – место, где ценят, любят, берегут».
    Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

    1 ведущий: Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. По приветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты участники входят в зал и усаживаются за свои столы).

    2 Ведущий: На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и это наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки.

    2 Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
    А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети. (интервью детей)
    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.

    1 Ведущий: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.

    2 Ведущий: Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!

    1 Ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,

    2 Ведущий: Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

    1 Ведущий: Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку «Великолепная семерка» (разминка)
    На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
    • Назовите седьмой месяц года, (июль)
    • Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
    • Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
    • Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
    • Сколько будет семью семь? 49
    • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

    • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
    • Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
    • Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
    • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
    • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

    1 Ведущий: Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

    1 задание «Узнай по голосу». (папы)
    Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.
    Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».

    2 задание «Как ответит Ваш ребенок».
    2 Ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл.
    Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
    – Кто больше работает (мама, папа, я)?
    – Кто больше спит?
    -Кто с тобой играет в игры?
    -Кто в семье главный?
    -Что ты больше любишь:
    • Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
    • Кататься на велосипеде или кататься на санках;
    • молоко или сок;
    • сладости;
    • суп или второе;
    • смотреть телевизор или играть в компьютер.

    После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)

    3 задание «Выбери своего ребенка»
    1 Ведущий: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.

    2 Ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

    4 задание Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
    • Куда мать – туда и … (дитя);
    • Отца с матерью почитать – (горя не знать);
    • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед ;
    • У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
    • Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
    • Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
    • При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
    • В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)

    1 Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов. У каждой семьи есть свои традиции, песни

    5 задание Домашнее задание «Песня нашей семьи»

    2 Ведущий: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

    6 задание – «Древо моей семьи»
    Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенные нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. «древо моей семьи». Для этого нарисуйте свою «лист – ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
    Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
    Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
    Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

    Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

    1 Ведущий: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание: 7 задание – «Непредвиденные обстоятельства»
    Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.)
    Конкурс для пап: Кто быстрее и лучше пришьёт пуговицу.(почистит картошку)
    Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей. (яблоком или пироженным)
    2 Ведущий: И наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся.
    Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут.

    1 Ведущий: А сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги.
    — Каждый день в ожидании встречи
    Я спешу к себе домой.
    Чтобы прожить этот новый вечер
    Вместе со своей семьей.
    Здесь всегда мне будут рады,
    Здесь меня ждёт семья,
    Снова мы вместе, и слов не надо,
    Ведь это моя отрада,
    Это – моя семья. (чтение стихотворения родителями ……………………………)

    2 Ведущий: А сейчас творческий конкурс. В каждой семье много разной работы, вот и мы вам предлагаем немного повеселится. Мамы и папы рассказывают своим детям сказки. И сегодня мы предлагаем Вам сказку показать (инсценируют сказку на ходу пантомимой родителям раздаются записки с ролями)

    Первое знакомство с улицей.
    “Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.
    Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
    Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
    Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

    2 Ведущий: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

    1 Ведущий: Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. (вручение открытки изготовленной руками семьи)

    2 Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
    Берегите друг друга!
    Добротой согревайте!
    Берегите друг друга!
    Обижать не давайте!

    1 Ведущий: Берегите друг друга!
    Суету позабудьте.
    И в минуту досуга
    Рядом вместе побудьте!
    Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

    В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие.

    Долгосрочный проект «Читаем вместе»

    Екатерина Гаврилкина
    Долгосрочный проект «Читаем вместе»

    Проект (старшая группа) по теме:

    Семейный проект

    «Читаем вме сте»

    «Есть талант писателя, а есть талант читателя»

    Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

    В семьях, где родители любят читать у ребенка скорее развивается вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера.

    Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает ребенку лучше усваивать содержание прочитанного материала.

    В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функция общения. Главным действующим лицом в этом общении является ребенок.

    Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение-это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания.

    Актуальность проекта.

    К сожалению, сегодня родители не уделяют должного внимания чтению своих детей. Снизился интерес к книге.

    Родители не знают, какие книги можно порекомендовать своему ребенку, а если рекомендуют, то те произведения, которые сами читали в детстве, но они не всегда интересуют современных детей.

    Большинство родителей не посещают вместе с ребенком детскую библиотеку, ссылаясь на свою занятость. В большинстве семей не обсуждают прочитанных книг. Многие считают, что компьютер намного важнее книги.

    Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Уровень грамотности и культуры чтения детей в последние десятилетия вызывает беспокойство у родителей, учителей, воспитателей, библиотекарей…

    Без чтения у детей почти не развивается привычка к сосредоточенному вниманию, умению интеллектуально трудиться.

    Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

    С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество.

    Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

    Цели проекта: помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, развития и воспитания дошкольников. Создание партнёрских и дружественных отношений с детьми, родителями, педагогами.

    Задачи проекта:

    – развивать связную речь, ее выразительность, развивать мелкую моторику, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

    – активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтения в семье;

    – способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащать домашней библиотеки;

    – воспитывать партнёрские и дружественные отношения с детьми, родителями, педагогами.

    – воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;

    – раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;

    – повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;

    Реализация проекта:

    совместная деятельность родителей и детей;

    – взаимодействие педагога с родителями;

    – взаимодействие педагога с детьми;

    – взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.

    Перед запуском этого проекта было проведено анкетирование родителей. В анкете представлены вопросы-

    -Как часто читают ребенку?

    – Записан ли ваш ребенок в библиотеку?

    – Выписываете ли вы ребенку периодическую литературу?

    – Какие произведения предпочитает ребенок?

    Анализ анкет «Что читают родители» показал, что:

    – художественную литературу читают 40%, и лишь 10% из них читают классику.

    Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку

    – каждый день – 60%;

    – 2-3 раза в неделю -27%;

    Опрос детей в группах выявил, что:

    – 60% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

    – 15% – большую часть времени смотрят телевизор;

    – только 25% детей назвали чтение любимым занятием.

    Несколько детей записаны в детскую библиотеку, только двум детям выписывают детскую периодику. Теперь очевидно, почему я обратилась именно к данной образовательной области, так как считаю ее одной из самых сложных в реализации. Работа с детьми ведется в нескольких направлениях. В течение нескольких месяцев ребята вместе со мной будут (да и уже знакомятся) знакомится с творчеством современных писателей. В детском саду проводятся праздники, посвящённые дню рождения Маршака, Чуковского, Агнии Барто, Сергея Михалкова… В группе оформлен литературный центр с портретом писателя и его книгами. Кроме того, в раздевалке группы размещается тематический стенд «Читаем вместе», который оформляется и для детей, и для взрослых. Моя группа после чтения стихов и сказок писателя готовят к ним детские иллюстрации, лучшие из которых размещались на этом стенде. Также проводятся конкурсы чтецов, а родители выступают в качестве жюри.

    Осуществляется сотрудничество с детскими библиотеками им. Гайдара и Волошина. Это дает возможность проводить экскурсии и тематические занятия. Также даны рекомендации для родителей «Читаем, обсуждаем, рассказываем вместе с ребенком».

    Паспорт акции «Читаем вместе»

    Формирование любви к художественной литературе очень важно в развитии ребенка.

    Работа над проектом была направлена на развитие интереса к художественной литературе, стимулирование творческой активности детей, позволяющей юным читателям выразить свои чувства, впечатления от прочитанного. А так как это семейная акция, то работа направлена на то, чтобы участвовали и дети и их родители.

    Методический паспорт работы

    1. Название акции «Читаем вместе».

    2. Тип акции: коллективный, творческий, совместно с родителями.

    3. Длительность работы – 1 год.

    – увлечь детей и родителей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;

    – обогащение детско-родительских отношений совместным чтением;

    – сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;

    – стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности;

    – познакомить детей с тем, как «рождается книга».

    I. Этап (подготовительный)

    1. Подбор и анализ методической литературы и интернет ресурсов по теме проекта.

    2. Диагностика знаний детей по теме акции.

    3. Составление плана работы над акцией.

    4. Консультация для родителей воспитанников о содержании акции.

    5. Анкетирование родителей и детей

    6. Экскурсия в библиотеки им. Гайдара и Волошина.

    7. Составление конспектов, планов, сценариев мероприятий.

    8. Изготовление наглядного материала, галереи, совместно с родителями.

    II. Этап (основной)

    В ходе работы над проектом осуществлялась интеграция образовательных областей:

    «познание» – сведения о различных видах книг, профессиях людей, участвующих в создании книги;

    «коммуникация» – развитие общения взрослых и детей в семье в процессе совместного чтения и творчества, развитие всех компонентов речи детей в ходе обсуждения прочитанных произведений, их обыгрывания;

    «социализация» – развитие игровой деятельности детей;

    «чтение художественной литературы» – чтение детям сказок, рассказов, стихотворений;

    «художественное творчество» – приобщение к изобразительному искусству, лепка героев сказки, изготовление своей книги.

    III. Этап (заключительный)

    В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: герои сказок, рисунки детей, книжка.

    – тематическое планирование различных форм работы.

    – пешеходная экскурсия в библиотеки им. Волошина и Гайдара.

    – беседа ” Как рождается книга”.

    – анкетирование и опрос родителей.

    – проведена выставка-галерея по произведениям А. Барто и С. Есенина.

    – вечер поэзии по теме ” Русский поэт С. Есенин”.(Совместно с музыкальным работником).

    – обсуждение с родителями вопросов приобщения ребенка к чтению.

    – составление рекомендательных списков литературы для детей и их родителей.

    – старшие дошкольники – малышам: инсценировка сказки «Муха-Цокотуха».

    совместные чтение с родителями любимых книг

    – викторина по сказкам

    совместная деятельность с детьми «Мастерская по «лечению» книг»

    – изготовление стенда «Давайте почитаем.

    – конкурс чтецов по произведениям А. Барто и С. Есенина.

    – подведение итогов акции.

    – повышение активности родителей в жизни ребёнка и группы.

    – повышение уровня развития речи детей; обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

    – создание галереи, стендов, выставок. Пополнение мето-предметной среды.

    – осознание каждым родителем ценности детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания.

    – увеличение количества посещений в библиотеки.

    – популяризация семейного чтения, как источника формирования интереса к книге.

    «Мы чтить тебя привыкли с детских лет». Участие детей и подростков с ОВЗ в межрегиональной акции «Читаем Пушкина вместе» В очередной раз дети и подростки с ограниченными возможностями, проходящие курс реабилитации в ЕРЦ, а также их законные представители, педагоги.

    Долгосрочный проект «Поляна сказок» Тема проекта: «Поляна сказок» театрализованная игровая деятельность во второй младшей группе Проект: средней продолжительности, групповой,.

    Долгосрочный проект «В гостях у сказки» Введение Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает.

    Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

    Консультация для родителей «Читаем вместе с детьми» Читаем вместе с детьми «Много есть на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать» (Д. И. Писарев).

    Долгосрочный проект «Ловкие пальчики» Долгосрочный проект “Ловкие пальчики” Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это.

    Педагогический проект «Вместе с папой, вместе с мамой» Слайд 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию представляю педагогический долгосрочный проект «Вместе с папой, вместе с мамой»,.

    Проект «Читаем вместе» Вид проекта: педагогический Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

    Проект долгосрочный «Театр» Содержание педагогического проекта № п/п Срок проверки Мероприятия Ответственные 1. Сентябрь 1. Анкетирование родителей.

    Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

    Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе

    Марина Плескачева
    Педагогический проект «Читаем вместе с мамой» в средней группе

    ПроектЧитаем вместе с мамой

    в средней группе

    Воспитатель: Плескачева Марина Александровна

    «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища

    – вкусная, питательная, светлая,

    способствующая их духовному росту».

    Продолжительность: три месяца (март-май)

    Тип проекта: практико-ориентировочный

    Участники проекта: Воспитатель группы, родители, дети.

    Актуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Многие считают, что в наш век – век развития компьютерных и других технических технологий не актуально развивать у детей интерес к чтению книг. Однако чтение оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

    Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней.

    Именно в дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Задаем ли мы себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

    Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

    Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

    Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.

    Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

    1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка.

    2. Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

    1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

    2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.

    3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге, в том числе к произведениях русских писателей и поэтов для детей.

    4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

    5. Воспитывать бережное отношение к книге.

    1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

    2. Возрождение традиции домашнего чтения.

    3. Обобщение и распространение опыта воспитания и обучения по приобщению детей к чтению художественной литературы.

    4. Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребенка

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – Подготовительный

    Цель: разработка перспективного плана реализации проекта

    1. Подбор материала педагогом для реализации проекта.

    2. Провести анкетирование родителей и детей по выявлению запросов и интересов;

    3. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах.

    2 этап – Основной

    Цель: приобщение детей и родителей (законных представителей) к культуре чтения художественной литературе. Возрождение традиции семейного чтения.

    3 этак – Заключительный

    1. Изготовление родителями книжек-самоделок совместно с детьми.

    2. Оформление книжного уголка.

    3. Ожидаемые и полученные результаты.

    Формы работы по реализации проекта.

    С воспитанниками группы:

    1. Ежедневные беседы «Рассказ о прочитанной книге», «Откуда пришла книга», «Берегите книги, друзья!».

    2. Рассматривание книжек, принесенных из дома.

    3. Развлечение «Путешествие колобка.

    4. Опытно экспериментальная: «Волшебница бумага».

    5. Дидактические, настольно-печатные игры по прочитанным книгам:

    «Кузовок со сказками», «Угадай сказку», «Узнай, о каком сказочном

    герое я говорю»; строительные игры «Заюшкина избушка», «Сказочные

    пазлы», «Путешествие по сказкам» – лото, «Герои сказок» – кубики;

    игры с мячом «Кто знает больше сказок?».

    6. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг».

    7. Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

    8. Чтение сказок. Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

    9. Викторина «Путешествие по сказкам».

    10. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке.

    С родителями (законными представителями)

    1. Анкетирование по теме «Книга в вашей семье?»

    2. Наглядное информирование

    3. Практические консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что читать детям», «Читайте вслух каждый день», «Как зародить традицию в вашей семье» и др. ; рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей, как организовать домашнее чтение и пр.

    4. Творческая мастерская по изготовлению книжек-малышек

    5. Чтение сказок по ролям родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок».

    6. Драматизация сказки «Репка» с участием родителей.

    7. Мастер-класс для родителей «Путешествие в сказку».

    8. Благотворительная акция «Подари книгу в группу», «Давая детям книги, вы дарите им крылья!»

    9. Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

    Экскурсии в сельскую библиотеку – «Побывайте в книжном царстве».

    Фотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группе 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева. В канун праздника, детский сад “Березка”.

    Конспект спортивного развлечения ко Дню матери в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой» Конспект спортивного развлечения ко дню матери в средней возрастной группе детского сада «Вместе с мамой» Цель: привлечение родителей к.

    Проект «Читаем вместе» для детей 4–5 лет Педагогический проект для детей 4-5 лет «Читаем вместе». Выполнила воспитатель: Никонова Е. П. Методы проекта: познавательно- игровая деятельность,.

    Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Проект мини-библиотека «Читаем вместе» Цель проекта : активизировать интерес к книге у детей и родителей. Задачи: 1. Пробудить интерес у.

    Проект с родителями «Читаем вместе с детьми» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

    Проект в средней группе «Мы читаем дома!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА “«Мы читаем дома!»” Актуальность: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Снижающийся.

    Проект «Вместе с мамой» Информационная карта проекта Название проекта: «Вместе с мамой» (День матери) Автор проекта: Ткаченко Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.

    Совместное мероприятие с родителей с детьми «Читаем с мамой» Совместное мероприятие с родителей с детьми на тему «Читаем с мамой». Цель мероприятия: Формировать сплочённые взаимоотношения между педагогическим.

    Спортивное развлечение к Дню матери в средней группе «Вместе с мамой весело». Спортивное развлечение к дню матери в средней группе «Вместе с мамой весело». Ход праздника Дети под музыку заходят и садятся на стульчики.

    Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

    Педагогический проект «Читаем вместе»

    составила воспитатель высшей квалификационной категории

    «Если с детства у ребенка не воспитана

    любовь к книге, если чтение не стало его

    духовной потребностью на всю жизнь –

    в годы отрочества душа подростка

    будет пустой, на свет божий выползает, как

    будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

    В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: « Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

    Новая социальная ситуация заставляет искать новые подходы к проблеме «Дошкольник и книга», которые заключаются в следующем:

    – Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н.Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову пребыть не только во времени, но и над временем» – и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни современного человека.

    – Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему(игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

    Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

    Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

    В проекте систематизирована деятельность работы ДОУ с библиотекой по формированию культуры чтения ребенка и его семьи.

    Одна из особенностей деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

    – родителям глубже понять своего ребенка.

    – сплотить семью через чтение художественных произведений.

    – вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

    Данный проект позволяет осуществить одно из приоритетных направлений работы ДОУ – познавательное развитие в соответствии с ФГОС.

    По составу участников : групповой

    По срокам реализации : долгосрочный (сентябрь 2019г. – август 2020 г)

    По целевой установке : практико-ориентированный

    Цель проекта, основные задачи

    Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

    1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

    2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

    3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

    4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

    5. Воспитывать бережное отношение к книге.

    1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

    2. Возрождение традиции домашнего чтения.

    3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

    4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

    Основное содержание проекта

    Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.

    Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

    – развитию личности ребенка, его творческих способностей;

    – приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

    – формированию творческого воображения;

    – развитию любознательности, как основа познавательной активности.

    Для успешной реализации проекта определенны задачи, которые необходимо решать в семье и детском саду.

    ежедневное чтение детям художественных произведений;

    ежедневное чтение художественных произведений, проведение бесед по содержанию произведения, формирование у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном;

    использовать в процессе домашнего чтения рукописные книги и журналы созданные детьми;

    ввести в круг чтения детскую периодику;

    ввести в круг чтения детскую периодику;

    контролировать процесс семейного чтения. Давать рекомендации родителям по организации семейного чтения;

    следить за подбором детской литературы, беседовать о прочитанном, о литературе, о пользе чтения;

    развивать у детей индивидуальные литературные предпочтения;

    заинтересовать детей чтением с продолжением, побуждать удерживать в памяти содержание прочитанного;

    привлекать детей к созданию собственных книг, рукописных журналов, использовать их в процессе группового чтения;

    учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал;

    активизировать работу библиотеки детского сада (обсуждение отдельных литературных произведений, выставки книг с иллюстрациями разных художников по одному литературному произведению);

    создавать детскую домашнюю библиотеку, учить пользоваться книжным и журнальным фондом публичной детской библиотеки;

    вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой, учить детей уважать книгу, осознавать ее роль в человеческой жизни;

    Проект предусматривает введение классических и хрестоматийных произведений.

    Круг чтения детей расширяется и усложняется, как постоянный вводится такой вид работы, как чтение «с продолжением», вводится периодика: детские журналы, детские страницы отдельных газет. Организовывается «издание» собственного журнала, группового или домашнего. В журнал помешаются детские стихи и рисунки, совместные произведения взрослых и детей, понравившиеся литературные произведения.

    Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с детьми: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение воспитателя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения; словесное рисование – цель которого: приблизить к ребенку образы произведения, включить детское воображение, сконструировать возникшие представления.

    Детям предлагается широкий спектр игр:

    – сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин», «Переплетная мастерская»;

    – игры по прочитанным книгам, викторины, кроссворды;

    – игры – драматизации – ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Слово связано с действиями персонажей. В данных играх разыгрываются готовые тексты;

    – театрализованные игры – драматизации воспитывают у детей выразительность движений и речи, воображение, фантазию, творческую самостоятельность, совершенствуется внимание детей, зрительное восприятие, подражательность, как основа самостоятельности.

    Кроме того, свои впечатления от прочитанных книг дети отображают в продуктивных видах деятельности: лепке и рисованию.

    Обоснованный отбор нужных приемов, методов, игр, во многом решает дело. Благодаря такому отбору происходит самое близкое общение воспитателя, родителя и ребенка, которого взрослые побуждают к речевому действию, а так же повышают интерес к художественной литературе.

    Реализация проекта предполагает:

    – совместную деятельность родителей и детей;

    – взаимодействия воспитателя с родителями;

    – взаимодействие воспитателя с детьми;

    – взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

    Читайте также:  Задания логопеда по теме (Осень)
  • Ссылка на основную публикацию