Речевая карта от 8 мес до 1 г 3 мес

Речевая карта с 2 до 3 лет.
материал по логопедии на тему

Речевая карта для ребенка с ЗРР от 2 до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Речевая карта с 2 до 3 лет.51.91 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта обследования ребенка с 2 – 3 лет

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

Дата рождения___________________ Возраст на 1. 09______г.__________________

Домашний адрес, № тел___________________________________________________

Сведения о родителях

Речь родителей и других членов семьи________________________________________

Наличие других детей в семье______________________________________________

Взаимоотношения в семье_________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Удержание головы_____(1,5 мес.) Ползает______(5 мес.) Сидит________(6 мес.) Ходит (до 1 г.)

Первые зубы (6-8 мес.) Правша, левша, амбидекстр.

Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений_________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление (2-3 мес.) Лепет (4-8 мес.) Первые слова (1 г.)

Первая фраза (1.5 -2г.)

Какие звуки долго произносились неправильно ________________________________

Использование жестов ____________________________________________________

Наличие двуязычия в семье_________________________________________________

Наследственные и хронические заболевания родителей__________________________

Возраст матери при рождении ребенка_______________________________________

От какой беременности ребенок_____________________________________________

Протекание беременности: токсикоз I половины, II половины, травмы, интоксикация, заболевания_________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные______________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция____________________

Крик: был, нет____________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя______________________________________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость__________________

Вес, рост ребенка при рождении____________________________________________

Первое кормление на _________сутки. Как взял грудь_________________________

Из роддома выписан на __________день, дополнительное пребывание в роддоме, причины_________________________________________________________________

Отклонения в поведении в первые три месяца жизни___________________________

до 1 месяца______________________________________________________________

до 1 года_________________________________________________________________

до 2х лет________________________________________________________________

  1. Педиатр ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Невропатолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Психиатр________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Отоларинголог___________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Ортопед________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Офтальмолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Дерматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Хирург_________________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Стоматолог______________________________________________________________________________________________________________________________
  10. Психолог________________________________________________________________________________________________________________________________
  11. Деффектолог____________________________________________________________________________________________________________________________
  12. Оценка физического развития__________________________________________
  1. Оценка нервно-психического развития__________________________________

Необходимость речевой карты для обследования ребенка дошкольного возраста. Что входит в обследование?

Логопед – это специалист по исправлению нарушений речи. Помимо планов работы, журналов обследования и иных документов логопед должен вести речевую карту на каждого ребенка, состоящего у него на учете.

Дошкольник, который является воспитанником логопедического сада, посещающий логопункт или наблюдающийся у специалиста по логопедии обязательно имеет такую карту.

Речевая карта для обследования ребенка – это специальные бланки, которые заполняются логопедом.

При этом не существует единой системы этих документов. Каждый специалист ведет свою речевую карту, которая составлена индивидуально, исходя из требований логопеда и особенностей его работы. Речевая карта является отчетным документом по обследованию детей с различными речевыми нарушениями.

Для чего нужна речевая карта

Такой документ является очень важным для работы педагога и для отслеживания динамики речевого развития ребенка.

Это позволяет увидеть причины речевых нарушений, определить механизм дефектов, выявить способности дошкольника и обозначить пути коррекционной работы.

Есть две разновидности речевых карт: общая и развернутая.

Общая карта (иногда такую карту называют логопедической характеристикой)- это один или два бланка с общими сведениями. Туда входят кратко сведения о ребенке и краткая характеристика речи.

Некоторые логопеды предпочитают вести обширные карты, до достижения ребенком школьного возраста. Такие документы очень удобны тем, что педагогу не требуется каждый раз заводить новую карту, а необходимо лишь вписывать сведения в уже существующую графу, соответствующую возрасту ребенка.

Что входит в обследование?

1.Общие сведения.

Это сведения о ребенке, родителях, краткая характеристика дошкольника.

2.Анамнез.

Сюда записываются сведения со слов матери о рождении, состоянии и первых днях жизни ребенка. Также сюда вписываются перенесенные ребенком тяжелые заболевания и раннее речевое развитие ребенка. Эти данные важны для общей картины здоровья дошкольника, выявления отклонений.

3. Исследование неречевых функций.

Эти данные складываются из результатов зрительного наблюдения за ребенком. Сюда записываются данные об общей и ручной моторике, слуховом внимании, зрительном восприятии, восприятии ритма. Дошкольнику предлагаются несколько заданий, по результатам которых делаются и записываются выводы.

Почитайте, что должен уметь делать ребенок в 5 месяцев, его рост, вес, общее развитие.

В этой статье читайте о режиме дня, питании, купании 8-месячного ребенка.

Как провести дома квесты на день рождения ребенка, описываются в этой публикации.

Малышу может быть предложено: собрать разрезную картинку, слепить из пластилина определенную фигурку, нарисовать предложенную геометрическую фигуру, показать право и лево, игры со шнуровкой или мозаикой. Все задания ориентированы на определенный возраст ребенка, они несколько усложняются с увеличением возраста.

4. Исследование нарушений.

При этих заданиях ребенку предлагается повторить за логопедом некоторые звуки (в игровой форме) или самостоятельно произнести их.

В процессе этих обследований выявляют состояние звукопроизношения, состояние артикуляционного аппарата, воспроизведение звуков, речевая моторика.

После достижения ребенком 3-х лет оценивается также дыхательная и голосовая функции (тип, частота и продолжительность дыхания, характеристика голоса).

Дошкольнику предлагают повторить за логопедом слова, выполнить упражнения на подражание (вытянуть губы, зевнуть, подвигать языком). Педагог на этом этапе обследований записывает аномалии анатомического строения (неправильный прикус, кривые редкие зубы, мягкое или твердое небо и прочее).

5. Исследование фонематической стороны речи (начиная с трехлетнего возраста).

Ребенку предлагается показать на картинке предметы, которые называет логопед.

6.Состояние фонематического восприятия речи.

Сюда входит повторение слогов, а с 5-6 лет: выделение первых и последних букв в предложенных словах.

7. Исследование понимания речи.

На этом этапе обследования логопедом оценивается пассивный словарь ребенка, понимание слов и действий, понимание словосочетаний и вопросительных предложений.

С 3-х лет: понимание предлогов.

С 5-ти лет: образование уменьшительно-ласкательных форм.

Логопед предложит дошкольнику показать определенные предметы на картинках, ответить на вопросы, образовать слова.

Мнение священников о том, можно ли быть крестным у нескольких детей. В каких случаях это возможно?

8.Исследование лексики и грамматического строя речи.

Логопед оценивает: активный словарь ребенка (существительные, прилагательные, глаголы), правильное употребление падежей, согласование прилагательных с существительными, обобщающие понятия, подбор антонимов, названия профессий, частей тела, групп предметов.

Задания проводятся по картинкам с просьбой назвать предлагаемое слово.

9.Состояние связной речи (при ее наличии).

Эти задания даются детям старше 4-х лет. Связная речь проверяется путем пересказа предложенного отрывка. Четырехлетним детям предлагается отрывок из 4-х предложений, связанных между собой. Для пятилетних детей — повтор рассказа из 5 предложений.

Шестилетним детям уже будет предложено составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Иногда может быть предложен пересказ знакомой сказки («Репка», «Курочка Ряба» и т.д.)

Здесь приведены примерные обследования, каждый специалист может что-то добавить или, наоборот, убрать, ориентируясь на возраст ребенка и его возможности. Такие логопедические обследования с заполнением речевой карты обычно делают в первые две недели сентября. Речевая карта хранится непосредственно у логопеда в течение всего периода наблюдения за дошкольником.

Речевая карта для обследования детей 2

Речевая карта для обследования детей

на школьном логопункте

1. Анкетные данные:

1.Фамилия, имя ребёнка.___________________________________________

2.Дата рождения:________________возраст _____________________

4. Школа, класс__________________________________________________

5.Сведения о пребывании в дошкольных учреждениях:_______________

2. Данные обследования ребёнка специалистами:

3. Анамнестические сведения:

1.Сведения о патологии перинатального и раннего постнатального периодов жизни:

От какой беременности ребёнок:_______________________________________

Возраст матери при рождении ребёнка___________, отца:__________________

Протекание беременности:(токсикоз 1половина, 2половина беременности, па-дения, травмы, психозы, хронические, соматические заболевания, инфекции).

Роды: нормальные, срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные,______

Стимуляция (механическая, химическая)_________________________________

Когда закричал ребёнок:______________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)________________________________

Резус-фактор отрицательный, положительный, совместимость, несовмести-

мость резус-фактора матери и ребёнка._________________________________

Врождённые пороки: _________________________________________________

Вес и рост при рождении ребёнка_____________________________________

Наблюдалось ли срыгивание, попёрхивание_____________________________

Грудное вскармливание до___________________________________________

Выписались из роддома______________, если задержались. то почему_______

Состояние ребёнка в грудном возрасте: спокоен, беспокоен, вял, криклив,

плаксив и др.________________________________________________________

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

. результаты, которые представлены в таблице №1 и протоколе обследования детей №1 (Приложение №2). Таблица №1 Уровни развития . , жизненной силы, которая дарована каждому: ребёнок голосом при рождении сигнализирует о своей жизнеспособности. Чем сильнее . изображение; упражнения в различении этих свойств; применение сведений в процессе практических упражнений; самостоятельное использование музыкально- .

Перенесённые заболевания на 1-м месяце жизни: сепсис, грипп, анемия, пнев-мония, желтуха, диспепсия._____________________________________________

Заболевания на 1-м году жизни: пневмония, грипп, скарлатина, коклюш, дизен-терия, диспепсия и др._________________________________________________

Заболевания ребёнка от 1 года до 3 лет:

Травмы головы: с потерей сознания, без потери сознания.__________________

Нервно-психическое здоровье отца,________________матери_______________

Заболевания у родственников: эпилепсия, психические заболевания, туберку-лёз, сифилис, алкоголизм, заикание._____________________________________

2.Сведения о раннем психомоторном развитии:

Ходит____(до 1 г.) Первые зубы____(6−8мес.)

Характер моторики: излишне подвижен, суетлив, заторможен, неповоротлив

3.Сведения о раннем речевом развитии:

Гуление___(3 мес.) Слоговой лепет______(4−6мес.) Первые слова____(1 г.)

4.Сведения о микросоциальном окружении ребенка:

Испытывали ли родители трудности при обучении письму и чтению__________

Были ли родственники с нарушением речи________________________________

5.Сведения о методах обучения ребенка в школе (коллективные, дополнитель-

ные, индивидуальные, репетиторские)____________________________________

Характер взаимоотношений с одноклассниками___________________________

Сказываются ли проблемы с письмом и чтением на поведении_______________

Причины, вызвавшие нарушения устной и письменной речи:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Строение артикуляционного аппарата:

Заболевания ЭПНС

. в клинической картине заболевания характерно повышение мышечного тонуса (ригидность) и замедленность движения. При аутосомно . нейропротекторы) лечение; трансплантация печени; Прогредиентное Течение заболевания при эффективности лечения обратимость неврологических симптомов. . длительно фиксировать взгляд, удержать высунутый язык или руки вперед) – хорея усиливается при волнении, интенсивной .

Губы:(толстые, тонкие, расщелина, шрамы).______________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов).___________________________________________________________

Челюсти, прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрё-стный прикус)________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое, узкое, «готическое», плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)____________________________________________________

Мягкое нёбо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)______

Язык (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой)_____________________________________________________________

5. Состояние психомоторных и слуховой функций.

1.Исследование общей моторики.

-Статическая организация движений:

Поднять руки вверх, опустить__________________________________________

Левую ногу выставить на пятку, правую__________________________________

Руки на пояс_________________________________________________________

-Динамическая координация движений:

Пройти по дорожке, начерченной мелом по полу;________________________

Перешагнуть через препятствие высотой 25−30см;_______________________

Медленно покружиться на месте;______________________________________

Отбросить мяч от груди, из-за головы двумя руками;______________________

Бросить мяч логопеду двумя руками;____________________________________

Поймать брошенный мяч;_____________________________________________

Подпрыгнуть на месте на двух ногах:___________________________________

Наклоны вперёд и в стороны;___________________________________________

Присесть, держась за спинку стула;______________________________________

Пробежать 3−4 раза между двумя линиями (20−25см.)_______________________

Перейти с бега на ходьбу;_____________________________________________

Переложить из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой.

За спиной, перед собой, подняться на носки;______________________________

Методика «Самооценка Эмоциональных состояний» (сокращённый вариант) (А. Уэссман, Д. Рикс)

. , восторженное веселье. 9. Очень возбужден и в очень приподнятом состоянии. Восторженность. 8. Возбужден, в хорошем расположении духа. 7. . — чувство беспомощности»; П5 — С — суммарная 9 по четырем шкалам оценка состояния: И5 = И1 + И2 + И3 + И4, где И1, И2 . из предложенных наборов суждений то, которое лучшевсего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, запишите .

Мяч бросить вверх-поймать, ударить об пол-поймать двумя руками;__________

Объём выполнения движений (полный, неполный);_______________________

Переключаемость движений (своевременная, замедленная, отсутствует);_____

Мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный)

Наличие (отсутствие)гиперкинезов, синкинезий, парезов, параличей________________________________________________________________________________

2.Состояние тонкой (ручной) моторики.

-Статическая организация движений:

Сожми пальцы в кулак (на левой, правой, обеих руках)______________________

Покажи ушки 2−3 п.___________________________________________________

Покажи рожки 2−5 п.__________________________________________________

Сложи кольцо 1 2 3 4 5п.______________________________________________

-Динамическая координация движений:

Попеременно соедини 1 со 2 3 4 5 и обратно.______________________________

Проба Винарской (рука в сторону, сжать в кулак, коснуться плеча, разогнуть

руку, разжать пальцы)_________________________________________________

Проба Озерецкого (положить руки на стол, одна рука сжата в кулак, под

счет меняем положение)_______________________________________________

Похлопать в ладоши___________________________________________________

Сложить руки в замок_________________________________________________

Сложить пальцы в замок_______________________________________________

Посмотреть в «трубочку”______________________________________________

Объём движений: полный, неполный____________________________________

Классификация эмоций. Эмоциональные состояния

. предполагающее наличие не только смелости, но и настойчивости, выдержки, уверенности в себе. Это не кратковременное состояние, . трудностей и препятствий, вводя человека в подавленное состояние. В поведении наблюдается озлобленность, иногда агрессивность, . с большой внутренней напряженностью, тревожностью. Эмоциональные состояния человека разделяют на 5 категорий, которые идентифицируются .

Переключаемость: своевременная, замедленная__________________________

Наличие-отсутствие гиперкинезов, синкинезий, парезов, параличей, их рас-

Наличие леворукости: есть, нет._________________________________________

3.Состояние мимической моторики:

Нахмурить брови («рассердиться»)______________________________________

-Круговая мышца глаз

Поочередно закрывать глаза____________________________________________

Надуть щёки («толстячок»)_____________________________________________

Втянуть щёки («худышка»)_____________________________________________

Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок_________

4.Состояние артикуляционной моторики.

-Состояние кинестетического праксиса

Оскал (симметричный, несимметричный)________________________________

Поднять верхнюю губу_______________________________________________

Опустить нижнюю губу______________________________________________

Широко открыть рот_________________________________________________

Показать широкий язык______________________________________________

Показать узкий язык_________________________________________________

Положить широкий язык на верхнюю губу (нижней не помогать)____________

-Состояние кинетического праксиса

Улыбка-трубочка-под счёт до 5________________________________________

Открыть рот-язык на нижней губе-на верхней губе-убрать язык-закрыть рот

Проблема понимания в современной психологии

. ), которые считали, что для понимания необходимо не только наличие знаний, но и их актуализация в процессе понимания. Их исследования показали, что предварительная информация, позволяющая . он положил начало переходу от герменевтики как искусства толкования библейских текстов к проблеме языка вообще. Сейчас интерпретация как один из синонимов понимания приобрел .

Открыть рот-показать узкий язык-коснуться левой щеки-правой-закрыть рот_________________________________________________________________

Наличие-отсутствие основных движений_________________________________

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_____________________________

Ритм (нормальный, аритмия)____________________________________________

Переключаемость (своевременная, замедленная, ускоренная, персеверации)_____

Наличие гиперкинезов, синкинезий______________________________________

5.Наличие неврологической симптоматики в оральной области.

Повышенная саливация, тремор кончика, девиация языка влево, вправо, сглаженность носогубных складок, слева, справа.

Состояние мышечного тонуса___________________________________________

Наличие синкинезий, гиперкинезов______________________________________

6.Состояние слухового восприятия, внимания, памяти:

-Динамический слух.(тихое, громкое звучание)

Логопед стучит ручкой по столу тихо, громко.____________________________

Бубен, барабан, погремушка____________________________________________

-Звуковысотный слух.(низкое и высокое звучание)

-Способность к локализации звука в пространстве.

За спиной ребенка звучит погремушка-слева, справа, внизу, вверху.___________

Определить, что звучало: стук ручкой, шуршание бумаги, журчание воды.____

Востановить очередность звучания музыкальных инструментов (барабан, дудудочка, колокольчик)._______________________________________

Под замедленные удары бубна- бег на полной ступне, ускоренные удары- на

носочках, ритм с длительной паузой- на пятках.___________________________

Восприятие и воспроизведение динамических структур:

Послушай: /-/ и простучи так же как я._________________________________

Динамический, тембровый, звуковысотный слух.

Способность к локализации звука в пространстве.

7.Состояние зрительного гнозиса, внимания, памяти.

-Восприятие предметов в реальном изображении.

Назови, что изображено (15 картинок)___________________________________

-Восприятие предметов в контурном изображении.________________________

-Восприятие предметов в зашумленном изображении.______________________

-Узнавание предмета по частям._________________________________________

-Узнавание печатных букв.

-Узнаванние рукописных букв.

-Узнавание букв наложенных друг на друга.______________________________

-Дифференциация оптически сходных букв.

-Зрительно-пространственная ориентировка на листе бумаги.

Положи красный квадрат в центре листа__________________________________

Положи синий треугольник в нижний левый угол__________________________

Положи зеленый прямоугольник в верхний правый угол____________________

Положи желтый круг в нижний правый угол______________________________

Положи белый квадрат в верхний левый угол_____________________________

Проба Лурия (нарисуй крест над кругом, нарисуй квадрат справа от круга, нари-

суй треугольник слева от круга)_________________________________________

-Особенности зрительного внимания.

-Особенности зрительной памяти._______________________________________

Состояние зрительного гнозиса.________________________________________

Состояние зрительного внимания._______________________________________

Состояние зрительной памяти.__________________________________________

8.Состояние оптико-пространственного гнозиса и праксиса.

-Особенности ориентировки в пространстве.

Правая рука у соседа__________________________________________________

Левая рука у соседа___________________________________________________

Правая рука напротив_________________________________________________

Покажи предметы впереди себя_________________________________________

-Состояние конструктивного праксиса.

Кубики 4-части 6-частей

Сложи из палочек а) по образцу 2−4шт.______________4−6__________________

а) по памяти 2−4шт._______________________4−6шт.______________________

Выполняет :самостоятельно по образцуиспользует подсказкуметод проб и ошибок._____________________________________________________________

-Ориентировка во времени.

Какое сейчас время года_______________________________________________

Какой сегодня день недели_____________________________________________

Какое сейчас время суток______________________________________________

Сколько сейчас времени_______________________________________________

-Вербализация пространственных и временных отношений.

Скажи, где ты находишься по отношению к столу__________________________

Где находится пенал___________________________________________________

Какой день недели был вчера___________________________________________

Какой день недели будет завтра_________________________________________

Какое время года наступит после зимы___________________________________

6.Состояние импрессивной речи.

1.Состояние номинативной функции.

Показать игрушки, кукол-персонажей из сказок, предметы обихода, предметы разной величины, формы и цвета._______________________________________

Показать по сюжетным картинкам времена года, диких и домашних животных____________________________________________________________

2.Понимание простых инструкций.

Сядь, встань, подойди, возьми тетрадь__________________________

3.Понимание многоступенчатых инструкций.

Возьми тетрадь, подойди к шкафу, положи тетрадь на полку_________________

3.Понимание логико-грамматических конструкций.

-Понимание сравнительных оборотов: покажи девочку, которая выше мальчика;

покажи девочку, которая ниже мальчика.________________________________

-Понимание временных отношений: какое предложение правильное: Зима наступает после осени. Осень наступает после зимы._______________________

-Понимание флексий творительного падежа: покажи карадашом ручку, покажи

-Понимание флексий родительного падежа: покажи, где мама дочки; покажи, гдедочка мамы._______________________________________________________

Особенности понимания обращенной речи разного уровня сложности :

6.Состояние экспрессивной речи.

  1. Просодическая сторона речи.

-Состояние речевого дыхания:

Темп (нормальный, быстрый, медленный)______________________________

Ритм (нормальный, или аритмия) _____________________________________

Характер выдоха (длитеьность) _______________________________________

Сила голоса (сильный, слабый, затухает к концу фразы)______________________

Громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)_______________________

Тембр голоса (наличие или отсутствие носового оттенка, хриплый, резкий, сдавленный, визгливый и др.)___________________________________________

Атака голоса (твёрдая, мягкая)_________________________________________

Модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________________

Характер паузации (нормальный, паузы между словами, между слогами)______

2. Мимико-жестикуляторная сторона речи

Наличие выразительных, изобразительных, указательных, символических, зву-

ковых жестов, их количество, особенности использования.__________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жеста вместо вербальной речи.____________________________

Памятка для логопеда по заполнению речевой карты

по заполнению речевой карты

Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

Роды – досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможений, стимуляции, когда закричал ребенок, наблюдалась ли асфиксия.

Перенесенные заболевания – пневмония, простуда, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы.

Слух – норма, снижение слуха.

Зрение – норма, близорукость, косоглазие, амблиопия, атрофия зрительного нерва, ограничение поля зрения.

Интеллект – соответствует возрасту, ниже нормы.

Раннее физическое развитие – норма, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть – 6 мес., ползать 5-6 мес., стоять 7-8 мес., ходить 1 год).

Раннее речевое развитие – норма, с задержкой (гуление – N 3 мес., лепет – 5 мес., первые слова – 1 год, первая фраза – 2 года, фразовая речь – 3 года).

Зубы – норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Прикус – норма, ортогнатический, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрестный.

Твердое небо – норма, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое небо – длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.

Губы – – норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, хейлоскиз (расщелина губы), прохейлия (увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).

Язык – обычный, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус.

Общая моторика – норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок

4 года – попрыгать на обеих ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди и поймать его.

5 лет – то же и дополнительно: попрыгать на правой, левой ноге, бросить мяч из-за головы, перепрыгнуть через игрушку.

6 лет – то же и дополнительно: подбросить и поймать мяч, влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее.

Ручная моторика – норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная)

Ведущая рука – левша, амбидекстер, правша.

4 года – сложить в кольцо большой и указательный пальцы, поочередно сгибать и разгибать пальцы, выполнить упражнение «Заяц» правой, левой рукой, изменять положение кистей рук (кулак-ладонь).

5 лет – то же и дополнительно: выполнить упражнения «Коза», «Игра на рояле», пробу «Кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой.

6 лет – то же и дополнительно: поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой, выполнять упражнение «Игра на рояле», пробу «Кулак-ребро-ладонь» левой рукой, одновременно обеими

Норма (достаточно устойчивое), низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение

Зрительное: узнавание предметов в условиях наложения, в неполном изображении, в силуэтном изображении.

4 года – угадывание предмета по контуру.

5-6 лет – то же и дополнительно: угадывание одинаковых предметов по дифференциальным признакам.

Слуховое – опознание и дифференциация шумов.

Цвет – нет представлений, сличает, различает (выделяет по слову), называет

4 года – красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный,

5 лет – то же и дополнительно: оранжевый, голубой;

6 лет – то же и дополнительно: фиолетовый, розовый, коричневый, серый.

4 года – круг, квадрат, овал, треугольник;

5 лет – то же и дополнительно: прямоугольник;

6 лет – то же и дополнительно: многоугольник.

Ритм – восприятие, воспроизведение

Временные представления – ориентация хорошая, недостаточная, слабая

4 года – части суток, времена года;

5 лет – то же и дополнительно: дни недели;

6 лет – то же и дополнительно: месяцы, понимание и использование логико-грамматических конструкций.

4 года – показать предметы вверху, внизу, впереди, сзади.

5 лет – то же и дополнительно: слева, справа.

6 лет – то же и дополнительно: слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу.

4 года – показать правую, левую руку, ногу.

5 лет – то же и дополнительно: правый, левый глаз, правое, левое ухо.

6 лет – то же и дополнительно: правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо

Разрезные картинки – самостоятельно, с помощью педагога, по образцу, по подражанию

4 года – 2-4 части;

5 лет – 3-5 частей;

6 лет – 4-8 частей.

Фигуры из палочек

4 года – «стульчик» из 4-х палочек;

5 лет – «домик» из 6-ти палочек;

6 лет – «лодочка» из 7-ми палочек.

Параметры кратковременной памяти – объем и линейность

1-ый уровень – обобщение словом

2 –ой уровень – группировка по субъективным общим признакам

3 – ий уровень – родовидовое обобщение

4 –ый уровень – логический уровень обобщения. N – к 7 годам

4-5 лет – расположение предметов в ряд по нарастанию, убыванию признаков,

6 лет – соотнесение между собой по ведущему признаку ряда предметов

Сравнение: выделяет существенные признаки, не выделяет, самостоятельно, с помощью, словесно объясняет, без объяснения

Понимание обращенной речи в полном объеме, на бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации.

4 года – – в, на, над, под, у, с, по, до;

5 лет – перед, за, около, в, из, на, с.

6 лет – под, из-под, за, из-за.

Глаголы с приставками:

4 года – выходит, переходит, подходит;

5 лет – вылетает, подлетает, залетает;

6 лет – выезжает, отъезжает, объезжает, въезжает.

4 года – одно-, двухступенчатые;

5 лет – двух-, трехступенчатые;

6 лет – покажи ручкой тетрадь, линейкой ручку.

4 года – Где мама дочки? Где дочка мамы?

5 лет – Кого ловит девочка? Чем она ловит бабочку? Кто ловит бабочку?

6 лет понимание связной речи, логико-грамматических конструкций

Сенсомоторный уровень речи

Общее звучание речи

Разборчивость – норма (достаточная), речь смазанная, нарушенная, невнятная, малопонятная для окружающих.

Темп – норма, быстрый, замедленный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание (степень, форма)

Ритм – норма, дисритмия, растянутый, скандированный, зависит от проявления гиперкинезов

Дыхание – норма, свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное, ключичное, нижнее диафрагмальное, ротовой выдох сформирован, не сформирован, носовое дыхание затруднено, отсутствует, при фонации выдох ротовой, смешанный.

Голос – норма, слабый, неполётный, маломодулированный, монотонный, отклонение тембра (сдавленный, сиплый, дрожащий, наличие носового оттенка)

    Разборчивость речи не нарушена, дыхание свободное, голос модулированный, темп и ритм соответствует норме; Разборчивость речи несколько снижена, возможны незначительные единичные нарушения дыхания и голоса; Речь невнятная, смазанная, возможны нарушения темпа, ритма, дыхания, голоса; Разборчивость нарушена, речь малопонятна для окружающих. Возможно проявление гиперкинезов, заикания, отклонения тембра Речь понятна только близким.

Объем движений – строго ограничен, неполный, полный.

Тонус – норма, повышен, понижен.

Подвижность – достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо, кинестетическая апраксия.

Переключаемость – норма, повышенная

    Правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения; Все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость несколько замедленны; Замедленное и напряженное выполнение; Выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы; Не выполнение

В пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения).

    Безукорозненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях Один-два звука правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы) Нарушено произношение 3-5 звуков В любой позиции искажаются или заменяются 6-9 звуков Искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются от 10 звуков

Слоговая структура слова

Не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, структура нарушена

Виды нарушений: элизии (пропуски звуков, слогов), персеверации (отсроченное повторение), итерации (добавление), антиципации (замена предшествующих звуков последующими), перестановка звуков, слогов, контаминации (соединение слоговых частей двух слов), парафазии (замены)

    Правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления; Воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки; Замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажение слоговой структуры. Искажение слоговой структуры слов; Невоспроизведение.

Сохранный, развит недостаточно, нарушен

    Звонкие, глухие; Ротовые, носовые; Твердые, мягкие; Переднеязычные, заднеязычные; Переднеязычные, среднеязычные; Среднеязычные, заднеязычные; Губные, переднеязычные; Губно-губные, губно-зубные; Свистящие, шипящие; Переднеязычные смычные, переднеязычные щелевые; Шипящие аффрикаты, шипящие щелевые; Шипящие аффрикаты, смычные переднеязычные; Свистящие аффрикаты, свистящие щелевые; Вибранты, смычно проходные ротовые.

    Все задания выполнены верно; Допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно; Ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения; Часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение; Не выполнение.

Языковой анализ и синтез

Сформированы, сформированы недостаточно, не сформированы.

    Все задания выполнены верно с первой попытки; Допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно; Задания выполняются с ошибками, одно-два задания недоступны; Большая часть заданий недоступна; Не верные ответы, отказ от выполнения.

Грамматический строй речи

Сформирован, сформирован недостаточно, не сформирован.

    Правильное самостоятельное выполнение всех заданий; Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкций, уточнение вопроса, подсказка); Большинство заданий не выполняется; Не выполнение.

Норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен)

    Правильное самостоятельное выполнение всех заданий; Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширений инструкций, уточнение вопроса, подсказка); Большинство заданий не выполняется; Не выполнение.

Сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы

    Правильное самостоятельное выполнение всех заданий; Единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса; Большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширений инструкций, уточнение вопроса, подсказка); Большинство заданий не выполняется; Не выполнение.

Соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована.

Была у дома лужа. На лужу сели гуси. Гуси были серые. ()

Няня наварила каши и дала Наташе. Наташа покушала, собрала крошки и высыпала в окно. Прилетели птички и стали клевать кашу. Сыта Наташа и птички сыты (По )

Кинули котика у сарая. Котик мяукал: «Мяу! Мяу!» Шли мимо сарая Таня и Коля и нашли котика. Они кормили котика молоком и мясом. И стал котик толст, как и Шарик. ()

Зайка сказал ежу: «Какое у тебя, братец некрасивое, колючее платье!» «Правда, отвечал ёжик, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?»

Вместо ответа зайчик только вздохнул. ()

У Вари был Чиж в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу

– Пора тебе, чиж, петь.

– Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь. ()

Выплыло на небо красное солнышко. Стало оно посылать свои лучи – будить землю. Первый луч упал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко. Там он запел свою песенку. Второй луч попал на зайчика. Запрыгал заяц по лугу. Побежал искать сочной травки на завтрак. (По )

    Пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание теста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения; Пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания; Пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечается пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений; Пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов; Пересказ даже по вопросам не доступен.

Рассказ по серии картин

    Самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ: имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями, оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; Картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов; Раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью, встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла связности рассказа; Раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам, наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов, действий. Рассказ недоступен.

Текст книги “Логопедические карты для диагностики речевых расстройств”

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Елена Дмитрова

Жанр: Справочная литература: прочее, Справочники

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Е.Д.Дмитрова
Логопедические карты для диагностики речевых расстройств

ПРЕДИСЛОВИЕ

В последнее время отмечается рост числа детей с минимальными мозговыми дисфункциями, которые приводят к нарушению развития высших психических функций, в том числе и речи. На этот процесс влияет целый ряд факторов, к числу которых можно отнести ухудшение экологической и социальной обстановки, улучшение методов выхаживания детей после родовых осложнений.

Диагностическое исследование детей, имеющих системное недоразвитие речи, представляет определенные трудности, т.к. у данного контингента детей имеются не только речевые, но и коммуникативные и эмоционально-волевые расстройства различной степени выраженности. Разработка реабилитационных программ для таких детей требует точной дифференциальной диагностики.

Основные принципы диагностики отклоняющегося развития были заложены в трудах Л.С.Выготского.

• Комплексный подход требует всестороннего обследования и оценки особенностей развития ребенка.

• Принцип целостного системного изучения ребенка требует обнаружения связей между отдельными проявлениями нарушений психического развития, определения их причин, установления иерархии обнаруженных нарушений.

• Принцип динамического изучения предполагает выявление не только слабых звеньев в развитии ребенка, но и зоны его актуального и ближайшего развития, учет специфики развития аномального ребенка.

• Принцип качественного анализа диагностических данных позволяет дифференцировать выявленные нарушения.

Роль комплексной диагностики заключается в учете взаимосвязи высших психических функций с определенными участками мозга. При поражении отдельных участков мозга могут оказаться нарушенными несколько форм психической деятельности: устная речь, письмо, чтение, счет, память и пр.

Поэтому, если у ребенка обнаружены трудности в формировании, например, письма, то необходимо провести квалифицированный анализ диагностического исследования для выявления причин дефекта и выбора способов его коррекции.

Таким образом, диагностическое исследование, с одной стороны, позволяет определить нарушение или несформированность функциональных систем, в том числе речи, и тем самым подойти к причине трудностей, испытываемых ребенком, а с другой – комплексная диагностика способствует определению специальных коррекционных методов обучения, которые могут оказать помощь в преодолении этих трудностей. Отметим, что специфичность детского нейропсихологического обследования заключается в необходимости ориентироваться на возрастные нормы развития. Описание этих норм является одной из самых важных задач.

Особое значение приобретают комплексные методы диагностики в исследовании нарушений и отклонений в развитии высших психических функций у детей: устной и письменной речи, особенностей процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, пространственного воображения. Широкое применение методов комплексной диагностики в коррекционной педагогике и дефектологии явилось результатом социального запроса, исходящего из различных детских учреждений – яслей, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, столкнувшихся с проблемой увеличения контингента детей, имеющих признаки отставания в психическом развитии в плане готовности к обучению в школе, трудностей адаптации к новым школьным условиям, затруднения в освоении школьной программы.

Комплексные методы диагностики и коррекции в настоящее время широко и успешно применяются в детской логопедии в работе с детьми, имеющими различные виды речевых расстройств, в том числе – испытывающими различные трудности при обучении в школе (дислексия, дисграфия, дискалькулия). Эти методы продуктивны и в работе с детьми с системной речевой патологией, в первую очередь с общим недоразвитием речи (ОНР) и с задержкой психического развития (ЗПР). У большинства из них отмечается не только несформированность различных сторон речи, но и нарушение других высших психических функций.

Комплексное обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.

Впервые в речевые карты включены не только разделы по изучению анамнестических сведений, но и отражена динамика психомоторного и речевого развития ребенка от рождения до 4 лет.

Логопедическое обследование при разных речевых расстройствах включает два самостоятельных раздела: «общую» и «речевую» диагностическую схему. В «общем» разделе описаны симптомы нарушения и методы диагностики нарушений высших психических функций: памяти, внимания, счета, мышления, эмоций. В «речевом» разделе представлены симптомы речевых расстройств: нарушений устной речи, письма и чтения, а также нарушений слухоречевой памяти.

Пособие включает в себя план проведения обследования при разных речевых расстройствах – дизартрии, алалии, заикании, ринолалии, нарушения голоса, при системном недоразвитии речи – как в сокращенном, так и в развернутом вариантах.

Адресовано логопедам, психологам, педагогам, специалистам, работающим в области дефектологии, студентам дефектологических и психологических факультетов.

Речевая карта для логопедического обследования

1. Фамилия, имя, дата рождения
2. Адрес, телефон
3 . Родители
4. Детское учреждение, которое посещал ребенок, с какого возраста
5. Заключения специалистов: логопеда поликлиники психоневролога отоларинголога
окулиста
6 . Жалобы родителей (их отношение к состоянию речи ребенка) ___________________________
7 . Заключение ПМПК № от г.
Анамнез
I. Развитие ребенка со слов родителей:
а) беременность (какая по счету, протекание)
б ) роды (срочность, осложнения, стимуляция, когда закричал ребенок)
в) перенесенные заболевания до 3-х лет
г) моторное развитие:
когда начал __________________________________________________________________________
сидеть, ползать, ходить_________________________________________________________________
д ) раннее речевое развитие: _____________________________________________________________
когда появились ________________________________________________________________________
гуление, лепет _________________________________________________________________________
первые слова
первые фразы
е) прерывалось ли речевое развитие (по какой причине)
(в норме с 6 мес.)
(в норме с 11-12 мес.)
(в норме с 1 года)
(в норме 2-3 мес.)
(в норме от 4 до 8 мес.)
(в норме около года)
(в норме от 1,5 до 2 лет)
ж) занимались ли с логопедом ранее (результаты занятий)
2. Условия воспитания (где, кем воспитывался до 3-х лет; речевое окружение ребенка – наличие у членов семьи дефектов речи, двуязычия)
3. Игры и интересы ребенка: занимались ли предметно-практической деятельностью (рассказыванием, чтением, пением потешек, детских песенок)

Состояние когнитивных процессов
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Знание основных цветов (показывает)
2. Пирамидка из 4 колец (собирает самостоятельно)
3. Матрешка 3-составная (собирает самостоятельно)
4. Доска Сегена из 6 форм (собирает самостоятельно называние), (по образцу)
5.
Разрезные картинки из 2 частей (собирает по образцу, самостоятельно
).

6.
Количественные представления «один» – «много» (показать один пальчик, много пальчиков)

7.
Конструирование по образцу домика из шести палочек

Состояние речевой деятельности
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
1. Понимание речи:
1) «Покажи игрушку» (выполнение инструкций):
«Покажи, где кукла, машинка, зайчик»
«Мяч дай мне, а зайку возьми себе»;
«Покатай мишку, покачай куклу»;
2) «Покажи картинку»
(перед ребенком выкладываются картинки: шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы):
«Покажи, что ты наденешь на голову, когда пойдешь гулять»
«Если ручки замерзли, что наденешь на ручки?»
«Что нужно бабушке, чтобы лучше видеть?»
«Что нужно маме, чтобы пришить пуговицу?»
«Чем будешь резать бумагу?»
«Что возьмешь на улицу, если будет дождь?»;
3) «Спрячь игрушку» (выполнение инструкций на понимание предлогов):
«Спрячь машинку в коробку под коробку за коробку поставь на коробку»;
4) «Покажи картинку»
(понимание формы множественного числа существительных):
шар гриб кукла яблоко стул шары грибы куклы яблоки стулья
2. Состояние фонематического слуха:
1) «Покажи, кто так кричит»:
«му» (корова)
«ме» (овечка)
«мяу» (кошка)
2) «Покажи картинку»:
стол папа мышка дочка
стул баба мишка точка
3. Состоя
·ние активной речи:
1 ) Звукоподражания:
«Как лает собачка?»
«Как мяукает кошка?»
«Как тикают часы?»
«Как пищит мышка?
2) «Назови, что покажу»* (предметный словарь)
кукла –
шапка –
голова –
машина –
пирамидка –
куртка –
рубашка –
руки –
нос –
матрешка –
платье –
глаз –
ПРИМЕЧАНИЕ. В заданиях, отмеченных знаком*, ответы ребенка логопед записывает дословно, сохраняя все особенности произнесения слов.
3) «Скажи, что делает?»* (глагольный словарь):
играет –
танцует –
рисует –
кормит –
моет –
поливает – ___________________________
4 ) «Повтори за мной»* (слоговая структура слов):
пила –
сапоги –
мяч –
диван –
ложка –
сова –
молоко –
лук –
батон –
мишка –
муха –
машина –
нож –
лимон –
туфли –
5) «Расскажи, что ты видишь на картинке»* (наличие фразовой речи, состояние грамматического строя речи):
Девочка рисует. Мальчик кормит голубей. Мальчик играет на дудочке.
Мама купает малыша. Девочка поливает цветы.
6) Составление рассказа по сюжетным картинкам «Покупка»*.

Состояние речевой моторики
1. Строение артикуляционного аппарата: (нужное подчеркнуть)
губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
зубы (норма, редкие, кривые, отсутствие верхних/нижних зубов, мелкие, вне челюстной дуги); прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, перекрестный); язык (норма, массивный, подвижный, малоподвижный);
уздечка (норма, толстая, укороченная, подрезалась ранее);
твердое нёбо (норма, высокое узкое, плоское, укороченное, расщелина);
мягкое нёбо (норма, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка).
2. Иннервация мимической мускулатуры:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками « + » или « – » )
«Толстячок» (надувание щек) ;
«Худышка» (втягивание) .
Подвижность артикуляционного аппарата:
(оценка выполнения заданий фиксируется знаками «+» или «-»)
«Заборчик» (губы растянуты в улыбку) ;
«Дудочка» (губы трубочкой) ;
«Заборчик» – «Дудочка» (чередовать) ;
«Баранка» (округлить губы, как на звук « о » )
«Лопатка» (удерживать широкий язык на нижней губе) ;
«Иголочка» (тянуть вперед узкий язык)
«Лошадка» (цоцокать языком) ;
«Часики» (тянуться высунутым языком вправо-влево) .
4. Произношение звуков раннего онтогенеза (ребенок повторяет за логопедом):
А О У Ы Э Я Ё Ю И Е
М П Т Ф X Н Б Л В Г
СЬ ЗЬ ЛЬ
(нужное подчеркнуть)
Состояние эмоционально-волевой сферы
1. Форма общения (контактен, инициативен или пассивен в общении, избирательное общение).
2. Внимание (устойчивое, неустойчивое).
3. Работоспособность (норма, ниже возрастной нормы, наблюдается быстрая утомляемость, неусидчив, не проявляет интереса к заданиям).
(нужное подчеркнуть)
Состояние моторики
1. Общая моторика (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, нескоординированность движений, неловкость, другие нарушения
2. Мелкая моторика (ведущая рука – правая/левая; нормальная моторика несформированная моторика).
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дата заполнения: ____________ Учитель-логопед: _____________

Читайте также:  Проект на тему: Лес - наше богатство!
Ссылка на основную публикацию