Проектная деятельность в группах компенсирующей направленности (для детей с ОНР 5-7 лет)

Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Данная слайдовая презентация представлена с целью обмена опытом с коллегами-педагогами, применяющими в своей коррекционной работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи проектную деятельность.

На сегодняшний день проектная деятельность является одной из актуальных и эффективных инновационных педагогических технологий, которая открывает новые возможности в воспитании и обучении дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Вмасте с тем, проектная деятельность в группе компенсирующей направленности достаточно трудоёмкий процесс, и не каждый специалист решится на неё.

В презентации освещается опыт ведения проектной деятельности, отражающий как положительные моменты, так и трудности, с которыми могут столкнуться педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Опыт применения проектной деятельности в группе компенсирующей направленности1.67 МБ

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №58 Опыт применения проектной деятельности в работе с дошкольниками группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Учитель-логопед Тетенёва Елена Алексеевна Ангарск 201 7 год

Проект (от лат. projectus – брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) – замысел, идея, образ, вариант будущего, воплощённые в форму описания, обоснования расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации Проект в ДОУ – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ выполнение проекта Проектная деятельность в ДОУ – это совместная деятельность детей и взрослых, направленная на приобретение детьми определённых знаний, умений и навыков в процессе реализации их творческих идей и замыслов при решении каких-то проблем

Основные составляющие проекта проблема планирование портфолио презентация продукт поиск информации

Виды проектов, актуальных для дошкольного образования (по классификации Е.С.Полат ) По доминирующему методу: исследовательские, творческие, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные По характеру содержания : включают ребёнка и его семью, ребёнка и природу, ребёнка и рукотворный мир, ребёнка, общество и его культурные ценности По характеру участия ребёнка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, с учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект)

По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой( от 3 до 10-12 человек), фронтальный( коллективный) По продолжительности: краткосрочный( одно или несколько занятий, 1-2 дня), средней продолжительности( в течение нескольких дней, недель) и долгосрочный( от одного до нескольких месяцев) Принято также выделять: монопроекты( в рамках одного предмета): творческие, естественнонаучные, экологические, спортивные, географические, исторические межпредметные (в рамках нескольких предметов, например, по тематическому плану ДОУ ) с открытой координацией (координатор руководитель проекта направляет, координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встречах и т.д.) со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта)

«Что мы знаем ?» ( содержание, то, что дети уже знают ) «Что надо сделать, чтобы узнать ?» ( источники новых знаний, выбор средств) проектная деятельность «Что мы хотим узнать?»( план, тема проекта )

Проектная деятельность в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО позволяет: – взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; – охватывать все образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; – создавать условия развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Проектная деятельность в ДОУ Одна из инновационных образовательных технологий Способствует приобретению детьми определённых знаний, умений, навыков Сближает всех участников педагогического процесса: детей, родителей и педагогов

Трудности ведения проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Дети наряду с серьёзными недостатками речи имеют нарушения в развитии мыслительной, гностической, мнестической деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности в целом ( эмоциональная незрелость, несформированность основных предпосылок ведущей деятельности, недостаточная способность к произвольной деятельности) Недостатки речевого развития и других психических процессов не позволяют детям проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов её решения Пока ребёнок сам не научится формулировать проблему, активная роль в этом принадлежит взрослому Проектная деятельность у этих детей долгое время осуществляется на первом этапе и развивается на подражательно-исполнительском уровне

Преимущества проектной деятельности в работе с детьми, имеющими тяжёлые речевые нарушения Знания, навыки, полученные в практической деятельности усваиваются быстрее и качественнее Для детей Мотивированно обогащается и активизируется словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими Развиваются познавательные и творческие способности Чувство удовлетворения от совместного творчества с родителями Успешная социальная адаптация в ДОУ, семье, обществе Выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации

Для родителей Для педагогов приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей чувство удовлетворенности от совместного творчества с детьми активизация педагогического потенциала родителей овладение родителями регулярной рефлексией достижений ребенка положительная оценка деятельности ДОУ увеличение объема коррекционного воздействия повышение профессионального мастерства в озможности для более тесного сотрудничества учителя-логопеда с воспитателями группы и другими специалистами ДОУ з аинтересованность педагогов в творчестве и инновациях у довлетворённость собственной деятельностью

Реализация проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема, вид проектной деятельности, способы и пути решения проблем могут зависеть от следующих факторов Возможности детей Календарно-тематический план Время года Значимые события города, страны Годовые задачи ДОУ Инициаторы, чаще всего, взрослые: педагоги или родители

Возможные варианты работы Краткосрочные проекты «В чём поедут буквы на бал?», «На что похожа любимая буква?» и др. Практико-ориентированный, творческий проект, по характеру содержания: включает ребёнка и его семью, по количеству участников: индивидуальный, по продолжительности: краткосрочный

Краткосрочный проект «Моя история про Язычка»» Дети сами придумывают истории про Язычка и рисуют к ним иллюстрации Д елать артикуляционную гимнастику для язычка по своим историям намного интереснее

Долгосрочный проект: «Что мы знаем о жизни насекомых?», итогом которого стало создание мини-музея насекомых. По доминирующим методам: творческо-информационный проект, включает ребёнка и его семью, коллективный.

Творческий монопроект (в рамках одной темы) «Что мы знаем о диких животных?»

Исследовательский проект «Как устроен человек?»

Продукт исследовательского проекта «Как устроен человек?» Лэпбуки

Любой долгосрочный проект в группе всегда заканчивается итоговым совместным мероприятием детей и их родителей

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго.

Непосредственная образовательная деятельность направлена на дифференциацию у детей на слух и в произношении звуков Б-П, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, а также разграничен.

Конспект занятия для работы с детьми с тяжёлым нарушенем речи.

Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи.

В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую.

Этот конспект предназначен для проведения итогово занятия по лексической теме “Морские жители”. Можно использовать как интегрированное занятие для пелагогов работающих на группе, или как зан.

Рабочая программакоррекционно-развивающей работы в средней группекомпенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»

Раиса Миллер
Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида

Проект «Гостья Осень»

группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым

нарушением речи)

Минакова Ирина Михайловна учитель – логопед высшей квалификационной категории

Миллер Раиса Викторовна

высшей квалификационной категории

Ларина Наталья Евгеньевна

первой квалификационной категории

Новый учебный год хочется встретить с новыми идеями. Мы с коллегами решили продолжить внедрять проектную деятельность, нетрадиционные формы изодеятельности (коллаж). Учитывая особенности детей нашей группы (ТНР, была проделана большая предварительная работа с детьми с максимальным привлечением родителей.

Проект «Гостья Осень»

Данный проект разработали и реализовали учитель – логопед и воспитатели подготовительной группы для детей с ТНР МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Улыбка» поселка Мошково.

Участники проекта – учитель – логопед, воспитатели, дети и их родители.

Срок реализации – 4 недели.

Цели проекта:

– расширить представления детей об осени как времени года;

– сформировать интерес к осенним природным явлениям;

– уточнить представления об овощах и фруктах, ягодах, грибах и деревьях

(название, части, цвет, форма, вкус, место произрастания)

– развивать связную речь;

– развивать воображение, восприятие, внимание и мышление;

– раскрыть творческие способности дошкольников;

– вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

– укрепление родительско – детских отношений;

– укрепление сотрудничества ДОУ и родителей;

Проект был реализован в течение месяца и включал 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Работа с детьми в ходе всех этапов проекта строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей и использовании разных форм организации детской деятельности.

Содержание проекта «Гостья Осень» по образовательным областям

область Вид деятельности Содержание деятельности

коммуникативное развитие коммуникативная Рассказ воспитателя об осени; беседы о приметах осени;

игровая Дидактические игры

Познавательное развитие Познавательно – исследовательская Наблюдение за деревьями, огородными растениями на территории детского сада, дома с родителями;

Речевое развитие коммуникативная Инсценировка сказки

«Под грибом» Сутеева;

Выступление в младшей и средней группах с презентацией «Грибы»

Художественно –эстетическое развитие Чтение художественной

литературы Знакомство детей с пословицами об осени;

Чтение стихотворений об осени; отгадывание загадок; чтение сказок «Вершки и корешки»

коммуникативная Составление рассказа – описания по схеме; по сюжетной картине; по серии картин

продуктивная Занятия в «Творческой мастерской» создание коллажа «Овощная семейка»; лепка и рисование фруктов, овощей; «Превращения ладошки» («Тучка», «Грибное лукошко», «Огород»); выполнение дома с родителями поделок из овощей;

Музыкально – художественная Разучивание стихов и песни об осени

Физическое воспитание двигательная Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики;

Комплекса для развития общей моторики и координации речи с движениями.

игровая Игра – соревнование «Две корзинки» (разложить овощи и фрукты);

Проведение подвижных игр на прогулке «Зайки, где вы пропадали?»; «Выросла репка»

На подготовительном этапе педагоги обсудили форму реализации проекта, подбирали соответствующий методический материал. Провели беседу с детьми по картинкам «Осенние приметы». Педагоги продумали задания для совместного выполнения детьми и родителями. Информировали родителей о содержании проекта.

Основной этап проекта предполагал проведение дидактических игр, разучивание пальчиковых игр, подвижных и проведение тематических бесед. Презентация информации о грибах в младшей и средней группах. Изготовление стенгазет в совместной деятельности детей и родителей «Выросли на грядке вкусные загадки».

Особый интерес вызвал у детей коллаж. Для детей – это деятельность, в результате которой они создают что – то новое, оригинальное, проявляют самостоятельность, учатся сотрудничать. Совместный творческий опыт уберегает от разочарований в собственных силах, способствует повышению авторитета среди сверстников.

Конкурс «Поделки из овощей»

Коррекционно – развивающие задания основного этапа проекта

Цели заданий Задания в устной форме Письменные задания

Расширение и активизация словаря

– подбери признак/ действие;

– подбери обобщающее слово;

– когда так говорят?

Вставь в предложение пропущенное слово;

– узнай по признаку/действию;

– назови части целого;

– запомни слова; пары слов; цепочку слов; Что лишнее?

Дифференциация предметных картинок по заданным признакам;

Формирование и развитие грамматического строя

речи – собери предложение;

– вставь в предложение пропущенное слово;

– употреби слово или сочетание в нужной форме;

– сосчитай до пяти;

– измени по образцу;

– подбери признак, действие; – систематизация по признаку;

– определение пространственных отношений;

– определение временных отношений;

Развитие связной речи – когда так говорят?

– что общего и чем отличаются друг от друга?

– что не так? – последовательные картинки;

– определение пространственных и временных отношений;

Развитие восприятия – какое слово отличается от других?

Какое слово самое длинное, короткое?

– подскажи словечко; Зашумленные картинки.

– нахождение сходств, различий;

Развитие зрительно – моторной

координации – комплексы пальчиковой гимнастики, самомассаж рук и лица; – узоры по клеточкам, по точкам;

Развитие мышления – отгадай загадки;

– подбери парное слово;

– что общего и чем отличаются друг от друга?

– когда так говорят?

– систематизация по признаку;

– дифференциация и классификация предметных картинок;

– определение пространственных и временных отношений;

Развитие внимания – хитрые вопросы;

– запомни слова, цепочку слов;

– какое слово отличается от других;

– что общего и чем отличаются? – лабиринты;

– нахождение сходства, различий;

– нахождение предмета с предыдущей страницы;

– выкладывание из палочек;

– систематизация по признаку;

– копирование по клеточкам, по точкам;

Развитие памяти – запомни слова;

– выкладывание из палочек по памяти; – что изменилось?

– нахождение предмета с предыдущей страницы;

«В гости к малышам»

Инсценировка «Под грибом» Презентация «Грибы»

Занятие в «Творческой мастерской»

На заключительном этапе проекта педагоги организовали итоговую непрерывную образовательную деятельность «Осень в лесу». (приложение №1)

Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и родителей к окружающему миру и сезонным явлениям природы. Совместная деятельность помогла сблизить участников, укрепить детско – родительские отношения, активизировать сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе.

На основе систематизации и обобщения знаний дети научились рассказывать о признаках осени, активизировали словарь по теме и расширили свои представления. Проект способствовал формированию навыков общения, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению работать коллективно, согласовывать свои действия с действиями других, формированию желания и умения помогать друг другу в процессе совместной деятельности; воспитанию любви к природе. Проект позволил развивать умение видеть прекрасное в разноцветных листьях и облаках, в прозрачной паутинке, слезинках дождя.

Подобные проекты всегда оставляют педагогам возможность что – то еще придумать, дополнить содержание, чтобы заинтересовать детей и увидеть радость в их глазах.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с тяжелым нарушением речи Развитая речь учеников – важное условие эффективной учебы в школе. Сегодня у специалистов, занимающихся обучением детей, есть богатый практический.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с тяжелым нарушением речи Тема: Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Цель:Выявить уровень знаний детей на готовность к школьному обучению. Задачи:- закреплять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелым нарушением речи 6-7 лет. Цель –Закрепить знания детей о единицах.

Конспект мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «По следам Весны» Тема: «По следам Весны» Программное содержание: закрепить знания детей о весне, её признаках; за-крепить умение находить причинно-следственные.

Конспект занимательной деятельности с детьми с тяжелым нарушением речи «Во саду ли, в огороде» Контингент воспитанников – 5-6 лет Программное содержание: • Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. • Формировать навыки.

Мини-книжка в помощь детям с тяжелым нарушением речи Педагоги, работающие с детьми с тяжелым нарушением речи, задержкой психического развития, я думаю, часто сталкиваются с проблемой запоминания.

Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Рисование ладошками «Сказочная птица» в старшей коррекционной группе для детей с тяжелым нарушением речи Цель: рисование нетрадиционным способом. Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР

Ольга Деева
Проектная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР

МБ ДОУ дс кв «Кирпичики»

Информационно – практико – ориентированный образовательный проект

Актуальность проекта, обоснование выбора темы: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Вид проекта: групповой, кратковременный.

Сроки проведения: 18-22 февраля 2013г.

Участники проекта

Дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности № 6 для детей с ОНР,

Педагоги: учитель-логопед Деева ОА, воспитатели: Алексеева ТП, Ванидовская НФ,

музыкальный руководитель Кудло ОВ, Родители.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Расширить представление детей об Армии, военной технике;

Активизировать познавательные способности детей;

Развивать все компоненты речевой деятельности;

Воспитывать чувство любви и уважения к Российской Армии.

Воспитывать интерес к истории своей страны.

Задачи проекта решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей.

Задачи образовательной области «Социализация»:

-развитие игровой деятельности детей

– формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Задачи образовательной области «Труд»:

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи образовательной области «Познание»:

-развития у детей познавательных интересов,

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи образовательной области «Коммуникация»:

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– приобщение к словесному искусству (стихи, загадки, рассказы, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи образовательной области «Художественное творчество»:

– развитие продуктивной деятельности детей;

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Задачи образовательной области «Музыка»:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

-поисковая работа (из различных источников информации: познавательная литература и информация из интернета) ;

– практическая деятельность.

План-схема организации деятельности по реализации проекта.

Разделы программы Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Социальное развитие – сюжетно-ролевые: «Военный парад», «Строим танк», «Строим корабль»

Развитие речи Беседы с детьми

Дидактические речевые игры: «Подбери картинку», «Назови военную технику», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику», «Чего не стало», «Четвертый – лишний», «Что без чего?».

Составление детьми рассказа-описания танка (военного самолета, вертолета, подводной лодки).

Беседа «Современная военная техника», «На Красной площади парад».

Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Организация выставки игрушек «Военная техника».

Экскурсия к заводу АТИ. Мемориал. Рассмотреть танк (20.02.13)

Экскурсия в музей «Отечества славные сыны».

Выставка семейной коллекции танков семьи Мальцева Сергея.

Математика Составление из геометрических фигур военной техники (танк, самолет, корабль)

Конструирование Выставка самоделок «Военная техника» (с привлечением родителей)

Конструирование «Военный корабль» из мягких модулей (называние частей корабля).

Художественная литература Создание альбома «Загадки о военной технике».

Тематическая выставка детской художественной литературы по теме.

Заучивание стихов. Участие в конкурсе чтецов к празднику 23 февраля.

ИЗО Лепка «Военная техника» (танк, корабль, самолет)

Музыка Разучивание песен по теме проекта, музыкально- двигательных игр

Праздник «Защитники Отечества» (20.03.13)

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям.

Рекомендации логопеда об активизации словаря по теме

Участие родителей в подготовке тематической выставки «Военная техника»

Планируемый результат проектной деятельности:

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: наблюдать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы. Расширились познавательные интересы у детей и представления о военной технике. Значительно вырос словарный запас по теме «Военная техника». Дети научились составлять рассказы-описания, загадки о военной технике, пересказывать рассказ «Самолет» с опорой на сюжетную картинку. Все дети знают стихи к дню Защитника Отечества.

У детей на протяжении всего проекта положительное эмоциональное отношение к проекту и к его итогам.

Родители – активные участники образовательного процесса. Проведены: детский праздник «День Защитников Отечества» с участием родителей, конкурс поделок «Военная техника», Выставка игрушек «Военная техника»

Словарь «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»

Активный словарь Пассивный словарь

Оружие, граната, танк, ракета, пушка, автомат, пулемет (военный) самолет, (военный) вертолет, корабль, броневик, гусеницы (у танка, броня. Подводная лодка, тягач

Стрелять, воевать, охранять, защищать

Оберегать, одержать (победу)

Защитный (цвет, мощные (орудия, танки, крепкая (броня)

Формирование лексико-грамматических средств языка

Употребление родственных слов: ракета-ракетчик-ракетный. Автомат-автоматчик- автоматный. Танк-танкист.

Употребление приставочных глаголов: стрелять-отстреливаться-пристреливаться, и тд.

Вводить в пассивный словарь детей сложные прилагательные: быстроходный (танк, скорострельное (оружие)

«Загадки о военной технике»

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

Военных моряков любимец –

Носитель мин, корабль. (эсминец)

Гремит, что гром.

В цель посылает,

Под водою – дом стальной,

В нём живёт люд боевой.

Может плавать бронедом

В тьме кромешной, подо льдом.

Бережёт свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию. подлодка

На корабле скромны, уютны

Жилища моряков. каюты

У какой птицы звезды на крыльях?

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это. пулемет

Это что за стрекоза –

Есть огромные глаза,

Крылья мчат по кругу,

Хвост туда-сюда рулит,

В голове пилот сидит.

да еще где враг.

Команду с Земли

Как смерч, налетит

Развить без оглядки.

Приложение 3 Выставка самоделок «Военная техника»

оценивания конкурсных работ «Военная техника»

№ Фамилия, имя участника Критерии Всего

Аккуратность исполнения Оригинальность поделки (материал, отсутствия повторности) Степень самостоятельности Степень самостоятельности

Программы – группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Группы компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи- 3 группы:

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) /5-6 лет/ – 2

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) (6-7 лет) – 1

Количество старшая/подготовительная группа чередуется ежегодно 1/2

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 16» для детей с тяжелыми нарушениями речи построена на основе:

Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности

ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи).- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015

«Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является
инновационным программным документом для дошкольных образовательных
учреждений комбинированного и компенсирующего видов. Программа составлена в
соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией
ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и
развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и
специальной педагогики и психологии.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной
и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания
комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах
комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей
данного контингента.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого
ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к
окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает
позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными
физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации
дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание
самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное
чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной
деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй
половинах дня.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы
является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все
коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые,
интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер,
насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в
коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно -развивающее занятие
в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его
аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и
воспитателя приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы.

Заведующий Марина Венедиктовна Исаева

Юридический и фактический адрес детского сада:

606407 Нижегородская область, г. Балахна, ул. Фрунзе 1 “в”

тел./ факс 8 (83144) 4 6752, 8 (83144) 9 17 62

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №422 “Лорик”
город Екатеринбург

Речевой проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Книги нашей группы»

Статья была опубликована в журнале “Логопед”, 2015 год, №4

При работе с детьми с общим недоразвитием речи педагоги сталкиваются с определенными трудностями: неумение перенести на другой материал полученные ранее навыки и умения, низкая речевая активность, снижение познавательной активности. Использование метода проектирования в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, повышает желание узнать что-то новое об окружающей действительности. В нашем дошкольном образовательном учреждении широко применяется в работе с детьми и их родителями проектный метод.

Проект «Книги нашей группы» носит информационно-практико-ориентированный и творческий характер, т.к. участники проекта собирают и реализуют информацию, а потом оформляют результаты своей деятельности в виде книг, газет, спектакля. По продолжительности проект является долгосрочным.

Участниками проекта «Книги нашей группы» стали дети старшей группы компенсирующей направленности, родители детей, учитель-логопед, воспитатели группы и педагог-психолог.

Цели проекта: установить устойчивый интерес к книге, создать условия для развития речи детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности и повысить речевую активность воспитанников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям.
  • Активизировать словарь по различным лексическим темам.
  • Формировать навыки монологической формы речи.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать речевую активность.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, уважительное отношение к труду людей, которые создают книги.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, творческий потенциал.

На подготовительном этапе происходило выявление проблемы, постановка целей и задач, организация развивающей среды. В группе пополнен уголок детской литературы, организованы сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Библиотека».

Основной этап содержал в себе несколько мероприятий.

  1. Беседа с детьми «Откуда книги к нам приходят». Дети при помощи презентации PowerPoint познакомились с тем, как появляются книги, смогли рассмотреть некоторые этапы изготовления книг, познакомились с такими профессиями, как редактор, художник, писатель, поэт, лесоруб и т.д.
  2. В библиотеке

Экскурсия в детскую районную библиотеку. Воспитанники группы были приглашены сотрудниками библиотеки №42 города Екатеринбурга – Библиотечного центра «Дом семьи» на экскурсию. Ребята смогли познакомиться с профессией библиотекарь, поучаствовали в литературной викторине, подготовленной сотрудниками библиотеки.

  • Изучение лексических тем и изготовление книг своими руками. Далее ребятам было предложено попробовать сделать книги нашей группы. Каждый ребенок, совместно с родителями, оформлял только одну страничку для книги, а педагоги группы помогали оформить книгу из отдельных страничек.
  • Книги нашей группы получились очень разнообразными:

    Книги группы

    • Книга «Рецепты нашей группы»: при изучении темы «Продукты» ребята совместно с родителями готовили дома любимое блюдо, фотографировали процесс приготовления и оформляли страничку для книги. Свои рецепты ребята представили в группе. Таким образом, мы собрали разнообразные рецепты и оформили кулинарную книгу.
    • Книга «Ребята о зверятах»: при изучении лексических тем «Дикие животные леса», «Дикие животные жарких стран», «Дикие животные холодных стран» дети готовили небольшие сообщения о жизни какого-то животного и представляли их другим ребятам. Так мы смогли собрать книгу с интересными фактами из жизни диких животных.
    • Книга «Азбука своими руками»: в течение года воспитанники оформляли страничку с какой-то буквой по заданию логопеда. Буквы получились разнообразные: волшебные, пластилиновые, нарисованные. Так в группе появилась своя неповторимая азбука.
    • Книга «Сказки нашей группы»: ребята придумывали сказки, с большим удовольствием рассказывали друг другу, создавали иллюстрации к своей сказке, а далее педагоги группы помогли оформить книгу сказок. Также часть сказок записали в сборник аудиосказок, лучшую аудиосказку оформили видеофильмом.
    • Книга «Мои новогодние каникулы»: ребята рассказывали о том, как они провели новогодние каникулы, каждая семья оформляла свою страничку. Так получилась книга с рассказами о том, как воспитанники интересно провели каникулы.
    • «Книга приветствий нашей группы»: на занятии по изодеятельности ребята оформляли страничку приветствия. Были подобраны разнообразные приветствия: здравствуйте, физкульт-привет, доброе утро и другие.
    1. Инсценировка

      Подготовка и инсценировка литературного произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Цель данной работы – показать детям, что литературные произведения живут не только на книжных полках, но и в фильмах, спектаклях, мультфильмах.

    На заключительном этапе состоялась презентация книг, созданных в рамках проекта. Ребята группы пригласили воспитанников детского сада. Каждый ребенок смог рассказать о какой-либо книге, предложить ее почитать другим, ответить на вопросы гостей.

    Гости группы

    Итоговым мероприятием проекта стало речевое развлечение «Наша любимая книга сказок». Данное мероприятие проводилось в конце недели книги в детском саду. На развлечение были приглашены все участники проекта.

    Речевое развлечение «Наша любимая книга сказок».

    Направление: Познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие

    Интеграция образовательных областей:

    Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы; здоровье, физическая культура, музыка.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям.
    • Научиться различать основные эмоции и состояния человека.
    • Учить подбирать прилагательные к существительным, существительные к прилагательным и согласовывать их.
    • Закрепить умение образовывать приставочные глаголы.
    • Совершенствовать умение пользоваться простыми и сложными предлогами в речи.
    • Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картину.

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать речевую активность.
    • Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, прочитанное, рассказывать о своих впечатлениях.
    • Воспитывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения; корректировать нежелательные проявления черт характера и поведения.
    • Воспитывать бережное отношение к книгам.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать общую и мелкую моторику.
    • Развивать навыки социального поведения.

    Оборудование: презентация PowerPoint к мероприятию, дерево с яблоками, книга сказок, сделанная руками детей, воздушные шары, маски героев к инсценировке (мышка, мышонок, щука, лошадь, лягушка, утка, курица, кошка, свинья)

    Ход мероприятия.

    Орг.момент: Звучит легкая музыка. Дети заходят в зал с ведущей:

    Ведущий:

    Не далек наш путь, не близкий,
    Шли мы, шли, поклон вам низкий.

    Поздоровайтесь с нашими гостями.

    Ведущий:
    Книги просятся сюда.
    Пригласить их, дети?

    Дети: Да!

    Ведущий: Мы знаем, что идет неделя книги, мы хотели сегодня нашим гостям представить нашу любимую книгу. Наши ребята очень любят слушать и уже могут сами почитать сказки, а какие они выдумщики, они и сами придумывают сказки. Поэтому в нашей группе любимая книга – это книга сказок. А где же она, я ее сюда положила (ищет книгу). Ребята, а вы ее не видите?

    Появляется Баба Яга.

    Баба-Яга:

    Берегись! Разойдись!
    Моя метла, остановись!

    Что вы тут расшумелись, что вы тут раскричались?
    Хватит, крышка вам, друзья, ух, нечистая пришла!

    Ведущий: Баба-Яга, у нас беда! У нас с ребятами пропала наша любимая книга сказок.

    Баба Яга: Придумали еще, а зачем вам вообще нужны книги то? Ну, пропала и пропала, ой, читатели нашлись.

    Ведущий: Ну как же, мы с ребятами любим читать книги. Ребята, а зачем нам нужны книги? Объясните бабушке.

    Ведущий: Русский народ уже давно подметил, что книга – друг и помощник, и придумал пословицы. Ребята, какие пословицы про книги вы знаете?

    Дети называют пословицы: Кто много читает, тот много и знает. С книгой жить, век не тужить. С книгой поведешься – ума наберешься. Книга мала, а ума придала.

    Баба-Яга: Вашу книгу я видала,
    У Кощея во дворце.
    Когда мимо пролетала
    Я над лесом на метле.

    Ведущий:

    Надо книжку выручать.
    Может нам тебя послать?
    Баба-Яга: Даже не подумаю.
    Дайте мне метлу мою.

    Ведущий: Ребята, давайте попросим Бабу Ягу показать нам дорогу.

    Дети просят бабу Ягу.

    Баба Яга соглашается: Ладно, так и быть, проведу вас в замок Кощея.

    Дети с Бабой Ягой отправляются в путь. Все берутся за руки, баба Яга ведет цепочку ребят. Идут змейкой. (выставляется яблоня с яблоками)

    Ведущий (игра с глаголами): Давайте поиграем по дороге: по тропинке мы…. шли, через речку….. перешли, к дереву … подошли, вокруг дерева ….обошли, к новой сказке… мы пришли. В какой сказке была яблоня?

    Птицы страшные летали, братца милого украли.
    Ничего с ним не случится – выручит его сестрица. (Гуси-лебеди)

    Баба Яга: яблонька не простая, с яблочками волшебными.
    Яблочки скорей срывай и загадку отгадай.

    Ведущий срывает яблоки с дерева, дети отгадывают загадки:

    Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (книга)

    Мероприятие

    В книжном море он бескрайнем
    Настоящий капитан.
    Отыскать любую книжку
    Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

    Озорные человечки
    Превращаются в словечки.
    Образуют предложения-
    Требуют уважения. (буквы).

    Коль про чудо весь свой век
    Пишет этот человек,
    Вы должны, конечно, знать,
    Как писателя назвать. (Сказочник)

    У стены большой и важный
    Дом стоит многоэтажный.
    Мы на нижнем этаже
    Всех жильцов прочли уже. (книжный шкаф).

    Баба Яга: Молодцы какие! Не только пухленькие, но и умненькие. Но притомилась я, долго шли. Давайте полетим. Вокруг себя повернись и в птицу превратись!

    Дети изображают птичек.

    Баба Яга: расправляем крылья, полетели, пролетаем над облаками, как вы думаете, какое настроение у этого облака (радость, грусть, сердитое облако, удивление – выводим на экран облака, дети должны определить, какая эмоция изображена)

    Дети присаживаются на стульчики.

    Ведущий: от яблони мы … улетели, над лесом мы … полетели, вокруг леса…. облетели, под мостом мы …..пролетели, к следующей сказке… прилетели. Очутились мы в другой сказке. Отгадайте сказку, из которой эти предметы (показать крупу в корзинке)

    Дети: Золушка.

    Ведущий: Золушка какая, скажите про нее добрые слова?

    Дети подбирают прилагательные к существительному (добрая, красива, хорошая, трудолюбивая…)

    Ведущий: А что или кто еще может быть добрым?

    Дети подбирают существительные к прилагательному (руки мамы, глаза, утро, мама…).

    Ведущий: Давайте и мы будем добрыми и поможем Золушке.

    Дети выполняют задание: разбирают фасоль-горох по корзинкам.

    Ведущий: Куда же мы отправимся дальше? Что вы слышите? (шумит море, волны) Ребята, перед нами большое, синее море.

    Баба Яга: Не бойтесь, со мной не пропадете! Поплывем на лодке!

    Дети присаживаются на ковер, проводится пальчиковая игра «Лодочка».

    Баба Яга:

    Две ладошки я прижму и по морю поплыву,
    Две ладошки, друзья, – это лодочка моя.
    (показываем лодочку – ладони сомкнуты вместе, затем показывают волны – волнообразные движения руками)

    Ведущий: Вот и приплыли. Баба Яга, как хорошо, по-доброму ты с нами поиграла! А хочешь в игру-превращение поиграть?

    Проводится игра «Море волнуется». Дети изображают эмоции, характерные героям: злой Карабас Барабас, радостный Буратино, сердитый Бармалей, добрый Айболит, грустный Зайчик, которого выгнала лиса из избушки, удивленная Мальвина.

    Ведущий: Присаживайтесь на свои места. Сказочные герои от вас спрятались, найдите их на картинке.

    Дети рассказывают, где спрятались герои сказок, используя предлоги.

    Баба Яга: Ну, вот и добрались до Кощея.

    Ведущий: Отдай нашу любимую книгу сказок!

    Кощей: 300 лет живу на свете, скучно стало, мочи нет.
    Вот решил я книгу взять и немного почитать.
    А зачем она вам нужна? У вас и так их много!

    Ведущий: Книга сказок – наша любимая, потому что она учит добру, смекалке, смелости, отзывчивости. В сказках всегда добро побеждает зло. А ты, Кощей, тоже учись быть добрым и не скучай, книги ты можешь и в библиотеке взять, только правильно ими пользуйся. Ребята, давайте расскажем Кощею, как нужно обращаться с книгой?

    Ответы детей: С книгой нужно обращаться бережно, аккуратно, носить в пакете, в книге нельзя рисовать, писать, делать пометки, нельзя трогать книгу грязными руками.

    Кощей: Ладно, пойду скорей в библиотеку!

    Мероприятие

    Ведущий: Ребята, а давайте порадуем всех нашей любимой сказкой из этой книги. Наряжайтесь скорей!

    Дети показывают инсценировку «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршака бабе Яге, гостям.

    Баба Яга: Молодцы, ребята! Долгий путь мы проделали, устали, пора и домой вам возвращаться. Летите скорее домой на воздушном шаре!

    Выносится связка воздушных шаров, дети рассаживаются вокруг них, звучит спокойная, легкая музыка. Проводится минутка релаксации.

    В группе детям предлагается нарисовать на шариках свое настроение.

    Список использованной литературы:

    1. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
    2. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие/ авт. – сост. О.В. Толстикова, О.В. Иванова и др. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
    3. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
    4. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР – М.: ТЦ «Сфера», 2012.

    I. Педагогический проект «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» КУПИНСКОГО РАЙОНА
    Педагогический проект
    «Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующей направленности
    для детей с общим недоразвитием речи»
    Автор проекта:
    воспитатель высшей категории
    Доркина Наталья Геннадьевна
    Описание проекта.
    Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи (далее ОНР) по разработке и созданию оригинальной, современной развивающей предметно – пространственной среды в коррекционных центрах группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных ярких пособий и оборудования, позволяющих привлечь внимание детей, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Проект помогает обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогами, включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы. Позволяет создать предметно-развивающую среду, стимулирующую инициативность детей, умение реализовать свои способности.
    В состав проекта входит ряд мини – проектов, которые способствуют приданию зонам тематического, интеграционного характера в соответствии с лексическими темами при интеграции образовательных областей.
    Новизна проекта: для создания развивающей среды используются инновационные здоровье сберегающие технологии и методы предметно-наглядного моделирования и цветотерапии.
    Актуальность проекта.
    Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом в коррекционно-развивающей среде, как части целостной формы педагогической деятельности, отводится большая роль в речевом и психическом развитии детей, имеющих речевое недоразвитие. Важнейшими принципами функционирования такой среды являются принцип научности, природосообразности, перспективной направленности, комплексного использования предметов среды, принцип оптимального насыщения.
    “Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создаёт возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребёнку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности” (Н.В.Нищева).Создание развивающей среды является одной из основных направлений в коррекционно – развивающей работе.
    Объект проекта: группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
    Предмет проекта: Создание развивающей предметно-пространственной среды и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
    Цель проекта:
    Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды микро зон группы компенсирующей направленности.

    Задачи:
    1.Формировать развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с современными требованиями к условиям организации коррекционно-педагогической работы.
    2.Совершенствовать условия для психоречевого развития детей с применениями инновационных, здоровье сберегающих технологий и моделирования.
    3.Использование мини-проектов с целью тематического оформления группы, в соответствии с лексической темой при интеграции образовательных областей.
    4.Вовлечь в процесс работы родителей, выявить среди них деловых партнёров и удовлетворить потребности родителей в получении детьми коррекционной помощи в группе.
    5.Поддержать престиж ДОУ на рынке образовательных услуг.
    Термин выполнения: долгосрочный проект, сроком на 1 год.
    Участники проекта: воспитатели группы, педагоги дополнительного образования, учитель-логопед, дети и их родители.
    Тип проекта: информационный, практика-ориентированный.
    В состав проекта входит ряд мини-проектов в соответствии с лексическими темами (смотри в приложении).
    Предполагаемый продукт проекта: Освоение детьми речевых норм, презентация форм и методов реализации проекта перед родителями и педагогами ДОУ, разработанные рекомендации для педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды, способствующей речевому развитию детей.
    Содержание проекта
    № п/п Срок Формы и методы работы Содержание работы Результат Ответственный
    1этап – подготовительный Июнь-август
    Сентябрь – Постановка проблемы, изучение нормативных документов, современных научных разработок в области развивающей среды.
    Разработка мини-проектов на учебный год
    – Создание в группе развивающей предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Анализ учебно методической литературы и документов
    Составление мини-проектов
    Оформление микрозон в группе дидактическим материалом
    -Оформление и наполнение микрозон группы Понимание проблемы важности правильного оформления развивающей предметно-пространственной среды для коррекции речи в компенсирующей группе, которая на протяжении учебного года соответствует лексическим темам.
    – Оформлены
    дидактические игры, мобили, различные виды модулей, приобретены оборудование, инвентарь и игрушки. Воспитатели,
    Учитель-логопед,
    ст. воспитатель,
    Заведующая ДОУ.
    Воспитатели
    2 этап –
    практический.
    Реализация мини проектов, с использованием здоровье сберегающих технологий и моделирования
    Октябрь
    Ноябрь
    Декабрь
    Январь
    Февраль
    Март
    Апрель (1-3 неделя)
    4 неделя апреля, 1 неделя мая Реализация мини-проекта «Осень». (Приложение 1)
    Реализация мини-проекта «Дружба начинается с улыбки» (Приложение 2)
    Реализация мини-проекта «Зимняя сказка» (Приложение 3)
    Реализация мини-проекта «Народные умельцы» (Приложение 4)
    Реализация мини-проекта «День Защитников Отечества» (Приложение 5)
    Реализация мини-проекта проекта
    «Весеннее настроение» (Приложение 6)
    Реализация мини-проекта «Загадочный космос» (Приложение 7)
    Реализация мини-проекта «День Победы»
    (Приложение 8)
    Пополнение микрозон группы в соответствии с темами мини-проектов: Тематическими папками, мнемо-таблицами, модулями, схемами-таблицами, предметными модулями для дыхательной гимнастики, настольными играми, разрезными картинками.
    Работа с родителями:
    Фотовыставки, выставки, презентации.
    Расширить кругозор детей с использованием информационного материала
    Созданы условия для реализации проектов
    При использовании дидактического материала, у детей углубились и расширились знания по темам мини-проектов; пополнился словарный запас; развились навыки общения и речь, пространственная ориентация; проекты позволили стимулировать познавательные интересы и расширить кругозор детей; разнообразились способы сотрудничества; совершенствовались художественно-творческие навыки. Воспитатели
    Родители
    Учитель-логопед
    Педагоги дополнительного образования
    3 этап
    Итоговый. Май
    Мониторинг развития
    Отчетный концерт
    Отчетно родительское собрание
    Презентация из опыта работы на итоговом педсовете Диагностика детей.
    Показ достижений воспитанников.
    Отчет о проделанной работе
    Поделиться опытом работы с педагогами ДОУ
    Аналитический отчет о работе за 2015-2016 год.
    Дети показали приобретённые умения и навыки в психоречевом развитии.
    Родители оценили результат проделанной работы удовлетворительно.
    Педагоги оценили эффективность развивающей предметно-пространственной среды в речевом развитии детей. Воспитатели, учитель- логопед
    Музыкальный руководитель
    Воспитатели, учитель-логопед
    Воспитатель логопед
    Воспитатели, учитель-логопед
    Воспитатель логопед
    Информационное обеспечение проекта:
    Ресурсы интернета.
    Литература:
    1. Нищева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
    2. Осюшкина М.П. Создание развивающей среды в группах компенсирующей направленности. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 6, 2011.
    3. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении – М., 2003.
    4. Полякова М. Н. Создание моделей предметно – развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

    Ключевые понятия
    Здоровье сберегающая технология – помогает обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
    Цветотерапия – это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. При умелом использовании цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот – он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.
    Технология моделирования – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
    Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
    Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещения, участком и т.п), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
    Методическое обеспечение проекта:
    Материалы для проведения бесед
    Воспитательное мероприятие
    Ориентировочный план занятия
    Рекомендации воспитателям и родителям
    Консультации для родителей
    Анкета для родителей
    Мини проекты
    Рабочая программа группы компенсирующей направленности
    Ожидаемый результат:
    – Для детей – целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям коррекции и развития речи каждого ребёнка, повышение результата психоречевого развития детей к концу учебного года, определённого на основе диагностики.
    – Для родителей – совместная работа с педагогами и учителем – логопедом для совместного достижения поставленных целей по коррекционной работе с детьми, а также положительная оценка деятельности ДОУ.
    – Для педагогов – положительный психологический климат между логопедом, родителями и воспитателями; заинтересованность в творчестве и инновациях; удовлетворённость собственной деятельностью; повышение качества коррекционно-педагогической работы.
    Возможные риски: Трудности взаимодействия с родителями.

    • file.doc0
      Проект
      Размер файла: 31 kB Загрузок: 8
    • file1.doc
      Проект
      Размер файла: 20 kB Загрузок: 8

    Читайте также:  Рекомендации родителям по лексической теме Инструменты
    Ссылка на основную публикацию