Презентация Детёныши домашних животных

Презентация «Домашние животные»

Несформированность фонетических компонентов речи, а также вторичное недоразвитие фонематического слуха создают значительные трудности при коррекции фонетико-фонематических расстройств. Они обусловлены сложностью практического объяснения характеристик устной речи.

Компьютер же представляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.

В частности, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребёнка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координационная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Недоразвитие вербальной памяти и нарушения внимания в виде его неустойчивости и низкой концентрации у детей с речевой патологией делают необходимым проведение целенаправленной работы по преодолению этих расстройств (Данилова Л.А. 1977г.). А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребёнка виде, вызывает интерес.

В этом случае применение презентаций становится особенно целесообразным, так как представляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным.

Поэтому данная презентация предназначена как дидактический материал для закрепления знаний по лексической теме «Домашние животные».

Домашние животные и их детеныши.

«Кто самый нужный» для хозяина.

– учить образовывать сложные слова;
– учить образовывать притяжательные прилагательные.

– расширять словарь антонимов;
– активизировать словарь по теме «Домашние животные», закреплять употребление существительных во множественном числе родительного падежа;
– развивать словообразование и словоизменение.

– воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Кто самый нужный?»

Логопед раздает детям маски домашних животных (можно нарисованные), дети одевают их на головы.

«Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина.

Корова сказала (далее говорит ребенок, у которого на голове соответствующая маска): «Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко», а кот ей ответил: «Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы».

Но собака была с ними не согласна: «Я самая нужная, потому что я охраняю хозяйский двор». Но тут в спор вмешалась лошадь и сказала: «А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная».

Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый нужный».

2. Объявление темы занятия.

Ребята! Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

3. Вводная беседа.

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Ребята! Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать. (Дети называют части тела)

Игра «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? — Собачьи. Копыта коровы. Чьи копыта? — … Борода козы. Чья борода? — … Хвост лошади. Чей хвост? — … Морда кролика. Чья морда? — … Лапы кошки. Чьи лапы? — … и т.д.

Игра «Скажи наоборот»

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:
У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
У козы острые рога, а у барана… (тупые)

Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова, какая? — Длинно¬хвостая.
У быка острые рога. Бык, какой? — Остророгий.
У свиньи короткие ноги. Свинья, какая? — Коротконогая.
У кролика длинные уши. Кролик, какой? — Длинноухий.
У лошади длинная грива. Лошадь, какая? — Длинногривая.
У овцы мягкая шерсть. Овца, какая? — Мягкошерстная.
У верблюда два горба. Верблюд, какой? – Двугорбый.

Физкультминутка.

Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
О.Высотская.

Игра «Отгадай, что это за животное?»

Вы много узнали о домашних животных, а теперь попробуйте отгадать их по повадкам и голосу.

Сторожит, грызет, лает (кто это?) –
Мяукает, лакает, царапается –
Хрюкает, роет землю, царапается –
Ржет, бегает, скачет –
Блеет, бодается –
Мычит, жует, ходит, дает молоко –

Игра «Угадай, чей голос?»

Мяукает (кто?) –
Ржет –
Хрюкает –
Мычит –
Лает –
Блеет –

Игра «Найди детеныша?»

У каждого домашнего животного есть детеныш. Взрослые животные находятся справа, а детеныши — слева. У меня для вас задание: вы должны соединить семью: рассказать, у кого какой детеныш и «отвести» (переставить картинку) малышей к мамам.

У кошки много котят.
У крольчихи много крольчат.
У коровы много телят.
У лошади много жеребят и т.д.

5. Итог занятия.

– О ком говорили на занятии?

– Как вы думаете, кто же самый нужный для хозяина? (Все животные важны и нужны по-своему).

– Какие новые слова о домашних животных вы узнали на занятии? (Имеется в виду слова из игры «Образуй новое слово»).

Презентация “Домашние животные и их детеныши”

Пояснительная записка

Презентация «Домашние животные и их детеныши»

Презентация предназначена для детей дошкольного возраста

Цель: закрепить с детьми знания о домашних и диких животных, развивать речь, кругозор.

Презентацию можно использовать на занятиях, в индивидуальной работе. А также рекомендована родителям для занятий с детьми дома.

Презентация включает две игры.

Первая игра «Кто где живет?» (слайд 2 и 3) поможет детям расселить диких о домашних животных по местам их обитания (в лес или на скотный двор)

На слайде №2 представлено задание для ребенка

На слайде №3 – сама игра «Кто где живет?»

Если навести курсор (или нажать) на картинку с изображением животного, то животное переместится в лес или на скотный двор.

Рекомендовано ребенку рассказать, почему он так поступает «Медведь дикое животное. Поэтому он живет в лесу.»

Вторая игра «Найди детенышей» проверит, как ребенок может определить на слух голос того или иного домашнего животного, а также выбрать только тех детенышей, чья мама их «потеряла». В конце ребенку необходимо ответить на вопрос «Сколько детенышей у .. (лошади, коровы, козы, собаки)?» Ответ: У лошади два жеребенка.

На слайде №4 представлено задание для ребенка

Слайд №5 . Белый экран. В правом верхнем углу микрофон. Нажать на микрофон, прослушать голос животного, спросить «Чей это голос?»

После ответа ребенка «Мне кажется, так разговаривает коза», нажать на экран (или щелчок мышью)

Появится изображение козы. «Правильно, так разговаривает коза. Она ищет своих детенышей.

Еще одно нажатие на экран (или щелчок мыши):

Появляется изображение нескольких детенышей. «Помогите козе найти ее детенышей»

Ребенок нажимает на козленка (или наводит курсор, щелчок мыши) и козленок перемещается к козе.

Необходимо найти всех детенышей.

Если ребенок ошибется и нажмет на другого детеныша, то он будет качаться «Нет, неправильно»

После того, как все детеныши будут найдены, ребенку задается вопрос: «Посчитай, сколько детенышей у козы?». Ответ: «У козы три козленка»

Слайд №6. Аналогично, как слайд №5. Только прослушиваем голос лошади, выбираем жеребят и отвечаем «У лошади два жеребенка»

Слайд №7. Аналогично, как слайды №5 и №6. Только прослушиваем голос коровы, выбираем теленка и отвечаем «У коровы один теленок»

Слайд №8. Аналогично, как слайды №5,6,7. Только прослушиваем голос собаки, выбираем щенят и отвечаем «У собаки четыре щенка»

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Домашние животные

Презентация к уроку

Пояснительная записка.

В образовательный процесс, как и во всю нашу жизнь, активно вошли информационные технологии. Все чаще применяются компьютерные технологии и в коррекционной педагогике.

Читайте также:  Конспект НОД в подготовительной группе по теме Весна

Обычно в конце изучения лексической темы педагоги и логопеды планируют итоговое занятие с целью контроля и оценки знаний и умений детей. Однако опыт показал, что на одном занятии осуществить это практически невозможно. Необходим комплекс разнообразных средств, которые можно использовать в течение всего дня или нескольких дней. Так родилась идея разработки презентаций с лексико-грамматическими заданиями по лексическим темам.

Презентация, дидактические игры и упражнения разработаны в программе PowerPoint в соответствии с перспективным планом и задачами программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи.

Следует помнить о некоторых правилах и требованиях к организации занятий. Например, включать игру лучше к концу занятия, так как она поможет сконцентрировать угасающее внимание ребенка. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 – 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.

Предлагаю вариант применения компьютерной презентации “Домашние животные” на индивидуальном и фронтальном занятиях по развитию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР II и III уровня.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий по теме “Домашние животные” у детей с ОНР.

Задачи:

  • обогащение и активизация словаря детей;
  • развитие навыков согласования имен существительных с прилагательными и числительными;
  • развитие навыка словообразования (существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных);
  • развитие навыка образования существительных со значением детёнышей животных;
  • развитие навыка образования В. и Тв. п. имен существительных;
  • развитие навыка употребления антонимов;
  • развитие навыка составления описательного рассказа;
  • развитие внимания, мышления, памяти.

Содержание презентации (дидактические игры и игровые упражнения):

1. Отгадай загадки. (№ 4-8)

2. Узнай по тени. (№ 9)

3. Четвёртый лишний. (№ 10-11)

4. Подбери признаки. (№ 12)

5. Кто как голос подаёт? (№ 13-15)

6. Назови детёнышей. (№ 16-20)

7. Назови семейку. (№ 21-26)

8. Объясни словечко. (№ 27-30)

9. Кто чем питается? (№ 31)

10. Посчитай (№ 32-33)

11. Скажи наоборот. (№ 34-35)

12. Чья морда? Чей хвост? Чьи уши? (№ 36-38)

13. Составь предложения. (№ 39-42)

14. Составь рассказ-описание. (№ 43)

Основные направления коррекции и описание слайдов.

“Отгадай загадки”

Задачи:

  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.
  • Отгадывание названий животных по их описанию.
  • Развитие чувства рифмы.
  • Развитие воображения, мышления.

На слайдах загадки о домашних животных (кошка, собака, коза, корова, свинья, лошадь, кролик, овца, осёл, верблюд). Логопед читает загадку. Дети отгадывают. Появляется изображение угаданного животного.

“Узнай по тени”

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия и воображения.
  • Закрепление навыков согласования личных местоимений с глаголами.
  • Развитие умения образовывать винительный падеж имен существительных.

На слайде “тени” животных: лошади, коровы, козы, овцы, собаки, свиньи.

Я узнал лошадь. Я узнал корову. Я узнал овцу. Я узнал собаку. Я узнал свинью. Я узнал козу.

“Четвёртый лишний”

Задачи:

  • Развитие логического мышления.
  • Развитие умения обобщать.
  • Развитие умения составлять сложные предложения.

На слайдах изображения животных.

  • Свинья, коза, белка, овца.
  • Осёл, собака, корова, лошадь.

Логопед спрашивает, кто лишний, почему?

Дети отвечают сложными предложениями:

Лишняя белка, потому что это дикое животное.

Лишняя собака, потому что у неё нет копыт.

“Подбери признаки”

Задачи:

  • Активизация словаря признаков.
  • Развитие навыка согласования имен существительных с прилагательными.
  • Развитие зрительного восприятия, внимания.

На слайде изображение коровы и вопрос “Какая?”, изображение котёнка и вопрос “Какой?”.

Дети рассматривают животных и называют слова-признаки.

“Кто как голос подаёт?”

Задачи:

  • Развитие умения правильно образовывать и употреблять слова, обозначающие действия.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайде изображения животных. Дети слушают голоса животных и называют слова, обозначающие действия (мычит, ржёт, лает, хрюкает, мяукает, блеет).

“Назови детёнышей”

Задачи:

  • Образование слов со значением детёнышей животных.
  • Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображение взрослых животных. Дети называют их детёнышей. Логопед: “У коровы и быка . ”

Ребёнок: “ Телёнок” И т.д.

На слайде появляется изображение детёныша.

“Назови семейку”

Задачи:

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие внимания и памяти.

На слайде изображение взрослых животных и их детёнышей. Дети называют их. (Пёс, собака, щенок. Конь, лошадь, жеребёнок. Бык, корова, телёнок. Баран, овца, ягненок. Кролик, крольчиха, крольчонок. Козёл, коза, козлёнок. Кот, кошка, котёнок.)

Появляются таблички с названиями животных.

“Объясни словечко”

Задачи:

  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные родительного падежа множественного числа.

На слайде табличка со словом. Логопед читает слово. Дети объясняют его значение.

Появляется картинки с изображением.

(Табун – много лошадей. Стадо – много коров. Отара – много овец. Свора – много собак.)

“Кто чем питается?”

Задачи:

  • Уточнение и активизация словарного запаса.
  • Развитие умение образовывать существительные творительного падежа единственного числа.

На слайде изображение животных: коровы, собаки, лошади, кролика.

Появляется изображение корма. Дети говорят, кто этим питается. (Корова питается травой. Лошадь питается овсом. Собака грызёт кость. Кролик питается морковкой.)

“Посчитай”

Задача:

  • Практическое усвоение навыка согласования имен существительных с числительными.

На слайдах изображения котят и щенков. Дети считают, согласовывая числительные с существительными. (Один щенок, два щенка, . . пять щенков. Один котёнок, два котёнка, . . пять котят, . семь котят.) Появляются таблички с надписями “ 5 щенков”, “7 котят”.

“Скажи наоборот”

Задачи:

  • Развитие умения подбирать и употреблять антонимы.
  • Развитие умения составлять сложные предложения со значением противопоставления (с союзом а).

На слайдах изображения животных:

  • Лошадь – кошка.
  • Хвост кошки – хвост козы.
  • Бык – кролик.
  • Конь – осёл.

Дети сравнивают животных и называют слова-антонимы. (Лошадь большая, а кошка маленькая. Хвост у кошки длинный, а у козы короткий. Бык сильный, а кролик слабый. Конь быстрый, а осёл медлительный.) Появляются таблички со словами-антонимами.

“Чья морда? Чей хвост? Чьи уши?”

Образование притяжательных прилагательных от названий домашних животных.

Уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах изображения животных за заборчиками. Дети угадывают и называют видимые части тела животных, употребляя притяжательные прилагательные. Заборчики исчезают, дети видят изображение всего животного. Появляются таблички: “Коровья морда”, “Лошадиная морда”, “Собачий хвост”, “Кошачий хвост”, “Кроличьи уши”, “Ослиные уши”.

“Составь предложения”

Задачи:

  • Развитие умения составлять предложения по сюжетным картинкам.
  • Расширение, уточнение и активизация словарного запаса.

На слайдах сюжетные картинки. Дети рассматривают их и составляют предложения.

“Составь рассказ-описание”

Задачи:

  • Развитие умения составлять рассказ-описание животного по картинному плану.
  • Активизация словарного запаса.

На слайде картинный план. (Кто это? Какое это животное? Части тела. Где живёт? Чем питается? Детёныши. Какую пользу приносит?) Дети по плану рассказывают о домашних животных (по выбору).

Презентация Детёныши домашних животных

Занятие с использованием компьютерной презентации.

Для первой младшей группы.

Задачи:

Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник) ;

Формировать навык работы с счетными палочками (конура для собаки) .

Развивать у детей мышление;

Развивать у детей речь;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей игровую деятельность.

Вырабатывать у детей самостоятельность, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Формировать у детей внимательность и аккуратность.

Собака, щенок, кошка, котенок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок .

Наглядный материал и оборудование:

Демонстрационный:

Магнитная доска, вырезанные полоски из бумаги 20х2 (6 шт., экран для демонстрации компьютерной презентации, компьютер.

Раздаточный:

Счетные палочки по 6 штук для каждого ребенка.

Организация детей:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Рассаживает детей на стульчики, которые стоят полукругом, напротив экрана.

Предварительная работа:

Знакомство детей с домашними животными и их детенышами.

Ход занятия:

Рассказ сопровождается показом слайда №4 (Дом)

-Сегодня ребята мы с Вами вспомним о животных, которые живут рядом с человеком. Поэтому их и называют домашними животными. Повторите -домашние животные. (Домашние животные) .

– Люди ухаживают за животными: кормят их, стоят для них дома. Сейчас мы будем с Вами вспоминать домашних животных.

Если нужно, громко лает-

Дом хозяйский охраняет.

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется собака)

-Правильно собака. Как лает собака ребята? (Гав-гав) .

-Собака охраняет наш дом.

Выгнула спинку дугой,

Вот и вся загадка.

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется кошка)

-Правильно кошка. Как мяукает кошка ребята? (Мяу-мяу) .

-Кошка ловит мышей. Что любит пить кошка? (Молоко) .

-У кошки пушистая шубка и острые коготки.

На дворе все «Му-у! » да «Му-у! »

Ну а кто там не пойму?

Только – «Му-у! » – я слышу снова,

Может там мычит…

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется корова)

-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .

-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок,

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется свинья)

-Правильно свинья. Как хрюкает свинья? (Хрю-хрю) .

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок, копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу!

-Давайте проверим, кто появится на экране.

Слайд №4 (появляется лошадь)

-Правильно лошадь. Как ржет лошадь? (Иго-го) .

-У лошади есть копыта, длинный хвост.

-Итак, мы вспомнили с Вами домашних животных. Скажите мне:

Слайд №5 (появляется собака) .

-У мамы собаки есть ребенок … (Щенок)

Слайд №5 (появляется щенок) .

Слайд №6 (появляется кошка) .

-У мамы кошки … (Котенок)

Слайд №6 (появляется котенок) .

Слайд №7 (появляется корова) .

-У коровы … (Теленок)

Слайд №7 (появляется теленок) .

Слайд №8 (появляется свинья) .

-У свиньи (поросенок)

Слайд №8 (появляется поросенок) .

Слайд№9 (появляется лошадь)

-У лошади… (жеребенок)

Слайд №9 (появляется жеребенок)

Игра «Где чья мама? »

-У жеребенка мама … (лошадь). Давайте проверим.

Слайд №10 (жеребенок походит к лошади)

-У котенка мама … (кошка). Давайте проверим.

Слайд №10 (котенок подходит к кошке)

-У теленка мама … (корова). Давайте проверим.

Слайд №10 (теленок подходит к корове)

-У щенка мама … (собака). Давайте проверим.

Слайд №10 (щенок подходит к собаке)

-Вот мы и вспомнили с Вами домашних животных и их детенышей.

-А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель держит в руках игрушку Собаку. Дети подходят к собаке (собака спит). Как только воспитатель скажет все слова, собака просыпается, дети убегают.

Вот лежит лохматый пес

В лапы свой, уткнувши нос/

Тихо, смирно он лежит,

Толи дремлет, толи спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

(Повторить 2-3 раза)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дети поочередно показывают пальчики, начиная с большого пальчика.

Читайте также:  Что такое Культура речи

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья?

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами.

-Молодцы ребята. Перед Вами лежат счетные палочки. Сколько? (Много) .

-Скажите, как называется домик для собачки? (Конура)

-Давайте построим из счетных палочек домик для собачки.

-Домик состоит (на магнитной доске педагог выкладывает домик из полосок) из квадрата и треугольника.

Далее педагог предлагает детям самим сделать домик для собачки. Педагог подходит и помогает детям, у которых возникли затруднения.

– Сегодня мы с Вами говорили о домашних животных и их детенышах. Вы все очень старались. Молодцы. Занятие закончено.

Литература:

1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий с детьми 3 лет. -СПб. : Паритет, 2011.

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Презентация на тему Презентация НОД “Домашние животные и их детёныши”

Презентация на тему Презентация НОД “Домашние животные и их детёныши” из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

  • Главная
  • Педагогика
  • Презентация НОД “Домашние животные и их детёныши”

Слайды и текст этой презентации

МАДОУ ЦРР д/с № 102 Калининград Презентация НОД по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе (2-3 года)

Автор:
Воспитатель высшей категории
МАДОУ ЦРР д/с № 102
Туманова Елена Владимировна

Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Рассказать детям полезную информацию о каждом животном и о их детёнышах.

Обсудить, чем домашние животные отличаются от диких.

Расширение лексического запаса детей.

Домашние коровы – крупный рогатый скот. Самца называют – бык, самку – корова. Коров разводят, в основном ради молока. Коровы – животные умные и ласковые, они ценят внимание и заботу человека. У быков и коров по бокам головы растут рога: средней длины, почти ровные, направленные вверх и вперёд. Корова без рогов – комола. Коров содержат в коровнике или хлеву.

Детёныша называют телёнок или бычок, тёлочка. Нескольких детёнышей называют – телятами. В тёплое время года коровы целый день проводят на пастбищах. Из коровьего молока делают молочные продукты: творог, йогурт, сыр, кефир, ряженку и многое другое.

Самца лошади называют – жеребец, конь. Самку – кобыла. Лошадей еще называют – кони. Живут лошади в специальных помещениях – конюшнях. У каждой лошади в конюшне есть своё место – стойло. Кормят лошадей овсом, ячменем, сеном. Общаются лошади при помощи ржания и фырканья.

Детёныша называют жеребёнок. Если детёнышей несколько – жеребята. Лошадей используют при обработке земли, для перевозки грузов, для верховой езды, в спортивных состязаниях. От лошадей получают молоко, мясо, щетину. У лошадей очень хорошая память, тонкое обоняние, исключительно острый слух.

Домашние свиньи произошли от диких кабанов. Разводят свиней в основном ради мяса и сала. У свиней слабое зрение, но очень острый слух и тонкое обоняние. Самца свиньи называю кабан, хряк, боров. Самку – свинья, свиноматка. У свиней вытянутая голова с необычным носом – рылом. Рыло хорошо приспособлено для разрыхления земли.

Детёныш свиньи называется поросёнок, а если их много – поросята. Свиньи очень любят раскапывать землю в поисках съедобных корешков. Свиней содержат в специальном хлеву – свинарнике. Свиней разводят ради мяса, сала, кожи, щетины. Домашние свиньи всеядные животные. Общаются свиньи с помощью хрюканья.

Домашние овцы произошли от диких горных баранов (муфлонов и архаров). У домашних овец слабое зрение, они пугливые и беспомощные, но очень чуткие и легко приручаются. Важная особенность овец в том, что они легко приспосабливаются к различным условиям Благодаря густой шерсти овцы хорошо переносят и холод, и жару.

Самца овцы называют – баран. У него большие, закрученные в спираль рога. Самку – овца, у нее рогов не бывает. Детёныш – ягнёнок. Если детёнышей несколько – ягнята. Овцы живут группой – отарой и плохо переносят одиночество. Здание, где содержат овец, называется – кошара. Кормят овец травой и сеном. Звуки, которые издают овцы, называются блеяние. Люди разводят овец в основном ради шерсти.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Самку кролика называют крольчихой, самца – кроликом. Для кроликов строят специальные домики-клетки – крольчатники. Кормят кроликов свежей травой и овощами. Кролики – грызуны, у них постоянно растут передние зубы – резцы. Кроликов разводят ради мяса, шкурок и пуха.

Детёныш – крольчонок, если детёнышей много, то их называют – крольчатами. Кролики очень ласковые и привязчивые, легко поддаются дрессировке. Они быстро привыкают к своей кличке и отзываются на нее.

Собака – первое животное, которое приручил человек. Собакой называют и самцов, и самок этого животного. Самца еще можно назвать псом. У собак очень хорошее обоняние и слух.

Детёныша собаки называют щенком, а много детёнышей – это щенки. Громким лаем собаки предупреждают хозяина об опасности или о появлении незнакомого человека. Кроме лая собаки издают еще много разных звуков: рычат, ворчат, скулят, воют. Собаки помогают человеку во всём. Люди очень ценят собак за верность и преданность.

Слово кошка означает самку этого животного. Самца называют котом. Кошка очень ласковая и заботливая мама. Она часами вылизывает своих котят и играет с ними.

Детёныш кошки – котёнок, а много детёнышей – котята. Кошки очень чистоплотные животные. Они умываются, вылизывая свою шерсть, не меньше десяти раз в день. Чистота тела необходима при охоте – чистюля-кошка не издает запаха, поэтому жертва не может её учуять. Звуки, которые издаёт кошка – мяуканье.

Козёл – это название самца, коза, козочка – название самки. Коза – очень заботливая мама. И у козы, и у козла на голове есть близко посаженные друг к другу рога. Они идут ровно вверх, а затем загибаются назад. У большинства козлов и у некоторых коз есть небольшая бородка. Козы не любят одиночества.

Детёныш – козлёнок, а если детёнышей несколько, то – козлята. Живут козы в специальном сарайчике – хлеву. Козы очень чистоплотны. Козы издают протяжные высокие звуки: «м-э-э-э».

Презентация «Дикие и домашние животные»

ТЕМА: Домашние и дикие животные.

Цели: – воспитывать любовь к животным, бережное отношение к живой

природе; дисциплинированность, интерес к предмету

– учить классифицировать животных, различать места проживания; пользу приносимую человеку.

– развивать речь, логическое мышление, вербальную память, зрительное восприятие. Обогащать словарный запас.

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

– А кто к нам пришел в гости? ( медвежонок)

– Давайте с ним поздороваемся

Шум оставим за дверями

И начнем урок мы с вами

II ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

– А вы знаете о чем мы будем говорить на нашем уроке? ( Нет)

– А вот, чтобы узнать, вы должны будете назвать мне кто изображен на экране.

Отгадывание загадок, чтение, по изображению…..

– Так о ком же мы будем говорить сегодня на уроке? (кошке, собаке, корове, лисе, волке, медведе…).

– Ребята, а как же назвать их одним словом? (Животные)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Сейчас я раздам карточки для работы……… но перед этим нам нужно подготовить наши руки и пальчики для работы. ( пальчиковая гимнастика)

Сегодня на уроке мы будем говорить о диких и домашних животных

Давайте поиграем с вами игру – мозаику. Каждый из вас соберет животное и скажет мне, что за животное он собрал, где оно проживает, чем питается, и какую пользу приносит людям

Да, ребята, но все они еще кормят своих детенышей молоком

МИКРОИТОГ . Значит все животные имеют голову, лапу, хвост , туловище и их тело покрыто шерстью .

А какие бывают животные? ( домашние и дикие).

Вы сейчас поможете мне разделить их на домашних и диких.

Мы сейчас разделили домашних животных от диких

Целевая установка: « А сейчас мы немного отдохнем, но физминутка у нас сегодня будет необычная. Вместе с нами будут ее делать и медвежонок.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так
Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прыг да скок!
Прыг да скок!
Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Ребята, пока мы делали зарядку все зверята разбежались и перемешались. Помогите взрослым животным не потерять своих детеныше

Мы сейчас с вами называли животных и их детенышей

А теперь назовите, какое, животное где живет.

Мы называли животных и места где они

Вы собирали диких и домашних животных
А теперь Сережа ( ученик) подойдет к экрану и поможет напомнить о чем же мы говорили сегодня на уроке

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Наш медвежонок внимательно следил как вы сегодня работали на уроке и ему понравилось как работали……

“Нормативно-правовая база деятельности

Среди Федеральных конституционных законов высшей юридической силой обладает Конституция РФ (ст. 15 Конституции РФ), которая содержит нормы различных отраслей права, в том числе и коммерческого (ст. 8, 34).

Источниками коммерческого права являются отраслевые кодифицированные нормативно-правовые акты – кодексы. Кодекс содержит нормы одной отрасли права в систематизированном виде. Все кодексы являются федеральными законами.

Важнейшим федеральным законом, регулирующим предпринимательскую деятельность, является Гражданский кодекс РФ, он занимает центральное место среди источников коммерческого права, как нормативный акт, гарантирующий предпринимателю наиболее стабильные условия деятельности.

На базе ГК РФ приняты специальные законы и подзаконные акты, содержащие нормы гражданского права и регулирующие коммерческую деятельность. Согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ, “нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу”.

Специальные законы, регулирующие коммерческую деятельность, разнообразны по сфере правового регулирования и содержат нормы как публичного, так и частного права.

Так законы о государственном регулировании торговой и внешнеторговой деятельности, о защите конкуренции, об инвестициях, о государственной регистрации предпринимательской деятельности и другие содержат нормы публичного и частного права, т.е. носят комплексный характер. Это можно сказать и о транспортных уставах и кодексах.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия: Предметы туалета

Во многих специальных законах преобладают нормы частного права. Это касается тех законов, которые группируются вокруг Гражданского кодекса РФ и принимаются для более дельного регулирования некоторых положений кодекса. К ним относятся законы об акционерных обществах и других коммерческих юридических лицах.

Для коммерческого права важны и те специальные законы, которые содержат только или по преимуществу нормы публичного права. К ним относятся Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, закон о валютном регулировании и валютном контроле и др.

Следует сказать, что даже в ГК РФ – нормативном акте, относящемся к одной отрасли законодательства – гражданскому законодательству, можно обнаружить ряд норм публичного права, предписывающих субъектам частного права учитывать общественные интересы. Например, в п. 1 ст. 49 ГК прямо указывается, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Следовательно, даже ГК, являющийся главным частноправовым нормативным актом, не лишен элементов комплексности.

Трудовым законодательством устанавливаются государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, правила создания благоприятных условий труда, оговариваются условия защиты прав и интересов работников и работодателей.

Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; разрешению трудовых споров; обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Главными органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются в РФ федеральная инспекция труда и так называемые “надзоры” – специализированные государственные инспекции, которые осуществляют надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности.

Наряду с указанными органами государственный контроль в данной области осуществляют в подведомственных организациях федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Среди государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, главное место принадлежит Рострудинспекции. Она функционирует на основе правил ТК РФ (ст. 354365), Положения, утвержденного постановлением Правительством РФ 28 января 2000 г., и представляет собой единую централизованную систему государственных органов, действовавших в рамках Минтруда РФ. Рострудинспекцию возглавляет главный государственный инспектор труда РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Он назначает на должность других должностных лиц инспекции труда: государственных инспекторов труда и правовых инспекторов по охране труда.

В соответствии со ст. 359 ТК РФ государственные инспекции труда являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой, независимы от государственных органов, должностных лиц и должны руководствоваться только Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Наряду с Рострудинспекцией существуют, как уже отмечалось, четыре специализированные государственные инспекции (так называемые надзоры), деятельность которых регулируется законами, постановлениями Правительства РФ, распоряжениями Президента РФ. К таким специализированным государственным инспекциям относятся:

– Госгортехнадзор, который вправе следить за соблюдением норм по охране труда в организациях угольной, горно-рудной, горно-химической, нерудной, нефтедобывающей и газодобывающей, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, в геолого-разведочных экспедициях и партиях, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.

– Госэнергонадзор, который обеспечивает безопасное обслуживание электрических и теплоиспользующих установок.

– Госсанэпидемнадзор, который обеспечивает соблюдение организациями санитарно-гигиенических и санитарно-проти воэпидемиологических норм и правил.

– Госатомнадзор, который обеспечивает соблюдение правил ядерной и радиационной безопасности.

Нормы коммерческого права могут содержаться в нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти – ведомственных нормативных актах. Многие федеральные министерства издают приказы нормативного характера для детализации и реализации положений законов, постановлений Правительства и указов Президента РФ.

Так Министерство экономического развития РФ, которое ранее осуществляло функции нормативно-правового регулирования в сфере внутренней и внешней торговли, издало Приказ от 30 апреля 2009 г. №141 “О реализации положений федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля””.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней и внешней торговли в настоящее время возложены на Министерство промышленности и торговли РФ. В Положении о министерстве определены вопросы и сфера правового регулирования и компетенция министерства в этой области.

Среди ведомственных нормативных актов важную роль играют акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ, в структуре которого действует Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека. Руководитель этой службы является главным государственным санитарным врачом.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 января 2005 г. №34 утверждено Положение о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, которая осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в Омском регионе (п. 6 Положения), составляет протоколы об административных правонарушениях при нарушения правил торговли.

Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 января 2007 г. №62 утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.

Следует иметь в виду, что федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные акты, содержащие нормы коммерческого права лишь в случаях и в пределах, предусмотренных законами и иными правовыми актами (п. 7 ст. 3 ГК РФ), т.е. сфера их нормотворческой деятельности существенно ограничена.

В настоящее время наметилась тенденция к увеличению количества и роли законов среди источников права, и коммерческого права в частности.

Государство стремится определить статус участников экономических отношений и правила поведения на рынке непосредственно в законе.

К актам локального регулирования относятся договоры и корпоративные нормы – уставы, положения, приказы субъектов хозяйственной деятельности, из которых складывается так называемое “корпоративное право”.

Поскольку торговый оборот является частью имущественного, а торговая деятельность одним из видов предпринимательства, то практически все институты гражданского законодательства распространяются на торговлю.

Однако, Гражданский кодекс, будучи частноправовым нормативным актом, включает лишь те нормы предпринимательского права, которые имеют частноправовой характер. Публично-правовые нормы по организации торговой деятельности им не охватываются. К отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении, гражданское законодательство не применяется (п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Некоторые ученые, прежде всего специалисты по гражданскому праву, считают, что предпринимательское также как и коммерческое (торговое) право составляют часть гражданского права.

Одним из доводов в пользу этой позиции является то, что некоторые нормы предпринимательского права включены в Гражданский кодекс РФ. По мнению сторонников этой концепции, все вопросы регулирования предпринимательской деятельности решены путем издания Гражданского кодекса РФ.

Но с этим нельзя согласиться, поскольку Гражданский кодекс охватывает только частноправовые аспекты регулирования предпринимательских отношений, тогда как правовое регулирование любой хозяйственной деятельности (в том числе и торговой) осуществляется на основе сочетания частноправовых и публично-правовых начал.

С теоретической точки зрения такой подход не вполне обоснован, поскольку экономика является сложной системой, включающей как горизонтальные, так и вертикальные связи, причем последние частным правом охватываться не могут.

Особое место в проблеме разграничения гражданского и коммерческого законодательства занимают так называемые вертикальные отношения, т.е. “предприниматель – орган управления”. Эти отношения не регулируются гражданским правом, не регулируются комплексно и административным правом.

Торговая деятельность регулируется как гражданским, так и торговым законодательством, нормами родственных отраслей законодательства, которые не могут быть жестко разграничены.

Коммерческое законодательство, как правило, строится в соответствии с практическими интересами, поэтому включает в себя разные по своей отраслевой природе нормы, чтобы учесть объективно существующие связи между разнородными общественными отношениями (гражданскими, административными и др.) и комплексно урегулировать их. Коммерческое законодательство по своей природе должно быть определено как комплексное законодательство, что определяет одно из особенностей его развития.

Российское коммерческое законодательство в настоящее время развивается по тому варианту систематизации, который наиболее близок традициям российской правовой системы. Предпринимательская деятельность регулируются в едином гражданском кодексе и ряде специальных нормативных актов, посвященных тем или иным институтам коммерческого права, что соответствует современной тенденции развития коммерческого законодательства.

В современный период развития торгового законодательства, которое отражает потребности времени, обоснование концепции существования торгового права как самостоятельной отрасли права, на наш взгляд, лишено актуальности. Кодификация торгового законодательства возможна лишь на определенном этапе его развития, но уже сейчас коммерческие отношения настоятельно требуют специального правового регулирования.

Некоторые важные вопросы правового регулирования внутренней торговли отражены в Федеральном законе “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” от 28 декабря 2009 года.

Основной идеей закона, по мнению авторов его проекта, является упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории России, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, необусловленного какими-либо произвольными требованиями местных властей, а также устранения излишних административных барьеров в торговле.

Прямое регулирование цен на отдельные виды товаров применяется государством как метод государственного регулирования внутренней торговли и в ныне действующем законодательстве. Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)” утвержден перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти, но в этом перечне отсутствуют продовольственные товары.

Ссылка на основную публикацию