Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука (Л) в слогах и словах

Чистоговорки на звук “Л” для детей дошкольников

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: автоматизация звука “Л” в речи ребенка.

Задачи:
1. Отработать правильное произношение звука “Л” в речи с помощью стихотворений и чистоговорок.
2. Улучшить ритмико-интонационную сторону речи.
3. Повысить речевую активность.
4. Оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.

Описание: Уважаемые коллеги, продолжаю публиковать копилку чистоговорок и стихов для автоматизации звуков в речи ребенка, которые используются мною в логопедической работе с детьми. На этот раз позвольте представить вашему вниманию речевой материал, направленный на автоматизацию звука “Л”. Эти чистоговорки можно использовать как элемент тематического занятия во время динамических пауз или как отдельное занятие по звукопроизношению. Мои дети с большим интересом и удовольствием проговаривают эти стишки, заучивают их. А потом мы с ними на данном материале устраиваем конкурс “Чтецов”. Победитель тот, кто расскажет стихотворение и правильно произнесет все звуки. Данная работа будет полезна логопедам, воспитателям, родителям.

Содержание
Автоматизация твердого звука “Л”
Эти чистоговорки я использую на 2-х этапах работы по звукопроизношению.
Первый раз я их использую на этапе автоматизации звука “Л” в слогах. Работа ведется следующим образом: взрослый читает сам текст, а ребенок произносит только слоги (игра “Эхо”).
Например: взрослый – “На улице тепло”, ребенок – “Ло-ло-ло”
Таким образом в увлекательной форме можно проговаривать слоги различной конфигурации довольно долгое время и ребенку это не надоедает. Так же в процессе многократного проговаривания чистоговорки ребенок ее запоминает и потом может ее рассказать на конкурсе чтецов.
Второй раз эти же чистоговорки мною используются, когда идет автоматизация звука в речи. Сначала я использую чистоговорки, т. к. они уже знакомы ребенку. Только теперь всю чистоговорку говорить ребенок. Второй вариант – это конкурс “Чтецов” – 2-3 ребенка, хорошо произносящие данный звук соревнуются в чтении чистоговорок. Еще на этом этапе мы играем в игру “Кто быстрее?” – берется так же 2-3 ребенка, я называю какой-то слог, например, “ЛА”, а ребенок должен вспомнить и сказать на этот слог чистоговорку. Кто первый скажет, тот получит жетон. В конце игры по количеству жетонов определяется победитель. И в первой, и во второй игре важно не только рассказать чистоговорку, а главное произнести правильно звук.
Вот некоторые из них.
Ла-ла-ла – Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу – я возьму метлу.
Лы-лы-лы – вымыли полы.
Ла-ла-ла – я домой ушла.
Ло-ло-ло – как на улице светло.
Лу-лу-лу – стекла осколки на полу.
лу-лу-лу – скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы – эти туфли мне малы.
Ло-ло-ло – мяч попал в стекло.
Ла-ла-ла – туча мимо проплыла.
Ло-ло-ло – стелем одеяло.
Ло-ло-ло – внизу речка и село.
Ил-ил-ил – стекло Олег разбил.
Ыл-ыл-ыл – бульон в котле остыл.
Ил-ил-ил – лампу лось купил.
Ел-ел-ел – дятел улетел.
Ол-ол-ол – в углу стоит стол.
Ал-ал-ал – я достал пенал.
Ил-ил-ил – блокнот взял Михаил.
Ал-ал-ал – едет, едет самосвал.
Ол-ол-ол – Володя в школу шел.
Ил-ил-ил – подмел палас Данил.
Ала-ала-ала – лшадка побежала.
Лат-лат-лат – Ане купим мы халат.
Алка-алка-алка – это слово галка.
Ула-ула-ула – говорю акула.
Илка-илка-илка – на столе лежала вилка.
Лок-лок-лок – побелили потолок.
Ела-ела-ела – ласточка запела.

А вот несколько чистоговорок-стихотворений

СКАЛА
Ла-ла-ла – вот стоит скала.
Лу-лу-лу – заберемся на скалу.
Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!
Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ФУТБОЛ
Ол-ол-ол – я люблю футбол.
Ал-ал-ал – мяч в окно попал.

Ил-ил-ил – вот так гол забил!
Ал-ал-ал – меня папа наказал.
Ул-ул-ул – посадил в углу на стул.
Алка-алка-алка – себя мне очень жалко.

БАЛ
Ал-ал-ал – у нас будет бал.
Ол-ол-ол – в зале надо вымыть пол.
Ол-ол-ол – в зал поставили мы стол.
Ул-ул-ул – у стола поставим стул.
Ал-ал-ал – вот заходят гости в зал.
Ал-ал-ал – Леонид разбил бокал.
Лу-лу-лу – лежат осколки на полу.
Лы-лы-лы – надо подмести полы.
Ал-ал-ал – ах, какой веселый бал!

ВЕЛИКАН
Ил-ил-ил – великан в пещере жил.
Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.
Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.
Ол-ол-ол – и к портному он пошел.
ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

На этапе автоматизации звука после чистоговорок я использую стихи, в которых часто встречается звук “Л”. На данном материале потом проводится конкурс “Чтецов”. Вот некоторые из них.

Взял я папину пилу.
Палку я пилой пилю.

Луша в школу не ходила,
Полгодочка Луше было.

Под столом клубок лежал.
Лапой кот клубок достал.

Ловит муху мухоловка.
Мух ловить умеет ловко.

Лаяла лайка за дальним селом,
Лайку услышал малыш за окном:
– Милая лайка, больше не лай,
Лаем своим малыша не пугай.

Кот – плутишка, шалунишка.
Ухватил кот лапой мышку.
Плохо было в лапах мышке,
Убежала от плутишки.

Увидала галка
На полу скакалку.
Поскакать хотела,
Только не умела.

На небе полная луна.
За волной бежит волна.
В догонялках при луне
Не догнать волну волне.

Автоматизация мягкого звука “Л”

Работа над автоматизацией мягкого звука “Л” ведется в такой же последовательности, что и с твердым звуком. Поэтому предлагаю вам только речевой материал.

Ли-ли-ли – малину мы нашли.
Ля-ля-ля – это круглая земля.
Ле-ле-ле – лента на столе.
Лю-лю-лю – я лису леплю.
Ли -ли-ли – нам гудели корабли.
Лю-лю-лю – пельмени я солю.
Лю-лю-лю – малину я люблю.
Ель-ель-ель – я пью клюквенный кисель.
Аль-аль-аль – получи медаль.
Оль-оль-оль – эта цифра ноль.
Ель-ель-ель – воду лью под ель.
Оль-оль-оль – покупаем с мамой соль.
Ель-ель-ель – Коля постелил постель.
Ель-ель-ель – полосатый толстый шмель.
Али-али-али – Любе ландыш дали.
Ель-ель-ель – Павел лег в постель.
Оля-оля-ля – колол полено Коля.
Лин-лин-лин – к нам идет павлин.
Или-или-или – бабу снежную лепили.

Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Словно львы, цветы зевают.
Их из лейки поливают.

Если моль вы увидали
На любимой вашей шали,
То, пожалуй, вашу шаль
После моли станет жаль.

Гули-гули, гули-гули.
Туфли Голуби обули.
На балконе поплясали,
Хлеба с маслом поклевали.
Туфли с лапочек слетели.
Шу! Голубки полетели.

У малышки Валеньки
Маленькие валенки.
У большого Леши
Валенки побольше.

Голубые васильки
Ждали летние деньки.
Появились из земли
И в июле зацвели.

Цапля клюквы поклевала,
Клюква в клюве кислой стала.
– Нет, я клюкву не люблю,
Я лягушек половлю.

Заболела в полночь Юля.
Мама ей дала пилюли.
Ох, несладкие пилюли,
Не пила пилюли Юля.

Зеленел листок на клене.
Помахал листок Алене.
Словно маленький платочек,
Был зелененький листочек.

“Презентация игр по автоматизации звука Л и Ль в словах и предложениях”

В электронной презентации представлены игры по автоматизации звуков Л и Ль в словах и предложениях, которые можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях по закреплению нарушенных в речи звуков. Игры подходят для дошкольников старшего возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи и общее недоразвитие речи.

Просмотр содержимого документа
«”Презентация игр по автоматизации звука Л и Ль в словах и предложениях” »

Игры по автоматизации звуков [Л] и [Л’] в словах и предложениях

Автор: Учитель – логопед

У был День рождения!

Он ждал гостей под большой

С букетом цветов и с подарком к нему спешил

С бочонком мёда к нему летела

С белой ромашкой торопился

Орешек несла в подарок

А белый подарил красивый веночек.

Когда все гости собрались, стал их угощать:

  • У кого был День рождения?
  • Что светило в небе?
  • Где ждал гостей Ослик?
  • Кто к нему спешил в гости?
  • Какого цвета был Лягушонок?
  • Кто подарил Ослику бочонок мёда?
  • Кто подарил ему ромашку?
  • Какого цвета была ромашка?
  • Кто подарил Ослику орешек?
  • Какой лебедь подарил веночек?
  • Чем угощал Ослик своих гостей? (Обращайте внимание на единственное и множественное число существительных)

Назови кто нарисован на картинках

  • Кого не стало?

Мама Славе говорила, что нельзя трогать электроприборы. Но Слава не знает Какие предметы нельзя трогать. Помоги ему:

  • Назови все картинки.
  • Назови электроприборы.

– В каком слове нет звука [Л’] (заяц)

(Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л’];

6. «Подбери слово к признакам и назови всё вместе»

СЛАДКИЙ, КРУГЛЫЙ …(АПЕЛЬСИН) ПРОДОЛГОВАТЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ …(БАКЛАЖАН) ЖЁЛТЫЙ, КИСЛЫЙ …(ЛИМОН) КРУГЛОЕ, ЗЕЛЁНОЕ, СЛАДКОЕ …(ЯБЛОКО)

ЛА –ЛА – ЛА – Вот летит пчела

ЛУ – ЛУ – ЛУ – Я не боюсь пчелу

ЛО – ЛО – ЛО – У лодки есть весло

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Длинноухие ослы

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – Паруса у корабля

ЛЁТ – ЛЁТ – ЛЁТ – Улетает самолёт

ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – Вот бежит олень

ЛОН – ЛОН – ЛОН – С колесом играет слон

Мальчик кораблики в лужах пускал.

Смело по лужам мальчишка шагал.

Но туфли промокли и он заболел,

А он прогуляться ещё бы хотел!

Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука (Л) в слогах и словах

Разработала: учитель – дефектолог Масалович Татьяна Сергеевна

ГУО “Ясли-сад № 35 г. Орши”

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 1

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание:

Самолет летит: л-л-л-л (язычок между зубами).

3. Повторять слоги за взрослым, протягивая звук Л, много раз:

ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛО ЛО-ЛА ЛУ-ЛА ЛЫ-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО ЛА-ЛУ ЛО-ЛУ ЛУ-ЛО ЛЫ-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛА-ЛЫ ЛО-ЛЫ ЛУ-ЛЫ ЛЫ-ЛУ

4. Повторять слоги, при этом соединять большой пальчик, по очереди, с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем, повторяя слоги:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 2

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание:

Самолет летит: л-л-л-л (язычок между зубами).

3. Повторять за взрослым много раз:

ЛА-ЛА-ЛО ЛО-ЛО-ЛА ЛУ-ЛУ-ЛА ЛЫ-ЛЫ-ЛА

ЛА-ЛА-ЛУ ЛО-ЛО-ЛУ ЛУ-ЛУ-ЛО ЛЫ-ЛЫ-ЛО

ЛА-ЛА-ЛЫ ЛО-ЛО-ЛЫ ЛУ-ЛУ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ-ЛУ

ЛА-ЛА-Лак ЛО-ЛО-Лом ЛУ-ЛУ-Лук ЛЫ-ЛЫ-Лыжи

ЛА-ЛА-Лаз ЛО-ЛО-Лось ЛУ-ЛУ-Луч ЛЫ-ЛЫ-Лыко

ЛА-ЛА-Лапа ЛО-ЛО-Лоб ЛУ-ЛУ-Лунка

ЛА-ЛА-Лама ЛО-ЛО-Локоть ЛУ-ЛУ-Лужа

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 3

Читайте также:  Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы ДОУ

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус. часики ,маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание.

Самолет летит: л-л-л-л (язычок между зубами).

3. Повтори слова за взрослым (много раз):

«ЛА»: юла, дела, пила, мала, салат, халат, палатка.

«ЛО»: болото, чулок, село, голодный, холодный.

«ЛУ»: тулуп, белуга, шалун, колун, валун.

«ЛЫ»: валы, столы, малыш, улыбка.

4. Выучить наизусть:

ЛА-ЛА-ЛА-у меня была юла.

ЛО-ЛО-ЛО- с ней мне было весело.

ЛУ-ЛУ-ЛУ- поломала я юлу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- и осталась без юлы.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 4

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание:

Самолет летит: л-л-л-л (язычок между зубами).

3. Повтори за взрослым слова (много раз):

«ЛЫ»: белый, алый, милый, смелый, бокалы, вокзалы, обвалы, малыши,

«ЛА»: лапша, жила, пела, вела, видела, обидела, читала, кидала, бросала,

«ЛО»: лото, мыло, весело, одеяло, сало.

«ЛУ»: луна, голубь, лукошко, голубцы, палуба.

4. Выучить наизусть:

Все бело, бело, бело.

Много снега намело.

Вот веселые деньки-

Все на лыжи и коньки!

5. Повтори предложения за взрослым:

Моя сестренка мала. У мамы есть халат. На столе салат из лука. Ласточка свила гнездо. У нас есть лошадь. Таня ушибла локоть. Во дворе – лужа. Мой котенок – шалун.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 5

1. Артикуляционная гимнастика:

иголочка, парус, часики, маляр, вкусное варенье, почистим зубки, качели.

2. Звукоподражание:

Самолет летит: л-л-л-л.

3. Повтори за взрослым ( много раз):

глаза, класс, сладость, плавать, пластинка, заплатка, флаг, плот, плут, глобус, площадь, хлопок, хлопать, глупый, каблук, клубника, клумба, заслуга, слышать, весло, слово, клок, клоп, клоун, флоксы, флакон, флот, сложный.

4. Выучить наизусть ( Л – четко в каждом слове):

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

5. Повтори предложения за взрослым:

Мама приготовила молочный суп. Володя полол на огороде лук и свеклу. В зоопарке мы видели слона, Слава и Луша плывут на лодке. У Клавы на голове белый платок. Мила играет с куклой. Клава моет ладони с мылом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 6

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори за взрослым (много раз):

АЛ-АЛ-АЛ-Павел днем не спал.

УЛ-УЛ-УЛ-Павел сел на стул.

ОЛ-ОЛ-ОЛ-Он играл в футбол.

ИЛ-ИЛ-ИЛ-Павел гол забил.

4. Выучить наизусть:

Молоток стучал, стучал. Лопата копала,

Гвозди в доску загонял. Копала, копала,

Колотил он с толком, Потом улеглась,

Получилась полка. Видно очень устала.

5. Составь предложение из слов:

Лук Мила полоть. Таня белое надеть платье. Надя халат надеть. На голубой платок Таня. Нина мыть полы. Мила клоуна видеть веселым. Блокнот Мила купить новый. Кот галка поймать. Облака по плыть небо белые.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 7

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори за взрослым:

4. Выучить наизусть:

Есть у Аллы юла,

Юлу Алла завела.

Юла пела, танцевала,

На одной ноге стояла.

5. Повтори предложения:

У лайки белые лапки. Мила катается на лыжах. Брат Володи уехал на футбол. Папа купил зеленую елку. Стул стоял около стола. Лариса надела новое платье. Павел сел за свою парту. Бабушка посадила цветы на клумбе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 8

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Маша варежку надела:

– Ой! Куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

4. Повтори чистоговорку:

ЛА-ЛА-ЛА- Мила в лодочке плыла.

ЛО-ЛО-ЛО- светит солнышко тепло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ- рада Милочка теплу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ- песни Милочке слышны.

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

5. Пересказ:

Было тепло. Мила сидела у окна и смотрела в сад. Она увидела, как над цветком летали пчелы, они ползали по нему и жужжали. Вдруг одна пчела влетела в комнату. Мила испугалась и убежала к маме на кухню. Она об этом рассказала маме. Мама готовила обед. Мама сказала Миле: «Не бойся, дочка. Сейчас мы ее прогоним». Они вошли в комнату, но пчелы там уже не было.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 9

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Мышка весело жила,

На пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

Но все мышке было мало.

4. Я начну, а ты продолжи (записать ответы в тетрадь):

Я встаю – а ты встал Я сажусь – а ты …

Я рисую – а ты … Я падаю – а ты…

Я пишу – а ты … Я ставлю – а ты…

Я поднимаю – а ты … Я покупаю – а ты …

5. Пересказ:

Лиза с мамой ходили в зоопарк. Там они увидели много разных животных. Когда Лиза с мамой пришли домой ,то старший брат Володя спросил Лизу: «А каких животных ты видела в зоопарке?» А Лиза сказала: «Я видела там много животных, но больше всего мне понравились животные, в названии которых встречается звук «Л»: лошадь, лев, осел, козел, лиса, слон, крокодил, волк».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 10

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

4. Повтори за взрослым:

Ла-ла-ла – Мила плачет у стола.
Лу-лу-лу – я возьму метлу.
Лы-лы-лы – вымыли полы.
Ла-ла-ла – я домой ушла.
Ло-ло-ло – как на улице светло.
Лу-лу-лу – стекла осколки на полу.
лу-лу-лу – скачет лошадь по селу.
Лы-лы-лы – эти туфли мне малы.

5. Исправь предложения (записать). Повтори их:

Голубь ловил Павла. Стол сел за Михаила. Кукла унесла собаку в чулан. Полка поставила бутылку на Володю. Велосипед сел за Михаила и поехал на футбол. Жук долбил кору и искал дятла. Гол играл в ворота и забил в футбол Володю.

_____________________________________________________________________________________________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 11

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори за взрослым:

Ил-ил-ил – стекло Олег разбил.
Ыл-ыл-ыл – бульон в котле остыл.
Ил-ил-ил – лампу лось купил.
Ел-ел-ел – дятел улетел.
Ол-ол-ол – в углу стоит стол.
Ал-ал-ал – я достал пенал.
Ил-ил-ил – блокнот взял Михаил.
Ал-ал-ал – едет, едет самосвал.

4. Выучить наизусть:

Клава, Клава, глянь в окно,

Сколько снега намело.

И в лесу, и в саду

Сосны елки все в снегу.

5. Повтори предложения:

На балконе лопнуло стекло. Элла сломала лыжную палку. Мила гладила платье для куклы. В лесу за болотом плакала иволга. Светлана слушала звон колоколов. Павел ловил плотву с лодки. Котенок лакал молоко. Володя запивал клубнику холодным молоком. Алла ела булку с маслом.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 12

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Повтори много раз:

Я долго мыл полы.

МЫ долго мыли полы. ОН долго мыл полы.

ТЫ долго мыл полы. ОНА долго мыла полы.

ВЫ долго мыли полы. ОНИ долго мыли полы.

4. Повтори предложения:

Алла заколола волосы заколкой. Стеклянная бутылка лопнула от холода. Клава слушала, как весело заливался соловей. Мила гладила и складывала халаты на полку. Павел заблудился в глухом лесу.

5. Повтори за взрослым:

Ол-ол-ол – Володя в школу шел

Ил-ил-ил – подмел палас Данил
Ала-ала-ала – лошадка побежала

Лок-лок-лок – побелили потолок
Ела-ела-ела – ласточка запела

Лат-лат-лат – Ане купим мы халат

Алка-алка-алка – это слово галка.

Ула-ула-ула – говорю акула.
Илка-илка-илка – на столе лежала вилка

6. Выучить наизусть:

Мама купала в лохани малышку, мылом, мочалкой мыла голышку.

Около мамы Мила стояла, теплой водой малыша обливала.

Аллочка ласково вытрет младенца теплым, лохматым, большим полотенцем.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 13

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Клава ловко лук полола, мыла пол и полки Лола,

Пыль Володя выбивал, гвозди Валя забивал.

Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл,

Ну а маленькая Светка ела сладкие конфетки.

4. Повтори за взрослым:

На дороге мелкая лужа. У нас плаксивый малыш. Мы купили полотняное платье. На дороге растет толстый лопух. Лара уронила шелковый платок. У Павла голубые глаза.

5. Повтори за взрослым:

Ал-ал-ал – у нас будет бал.
Ол-ол-ол – в зале надо вымыть пол.
Ол-ол-ол – в зал поставили мы стол.
Ул-ул-ул – у стола поставим стул.

Ал-ал-ал – вот заходят гости в зал.
Ал-ал-ал – Леонид разбил бокал.
Лу-лу-лу – лежат осколки на полу.
Лы-лы-лы – надо подмести полы.

Ал-ал-ал – ах, какой веселый бал!

6. Придумай родственное слово (записать в тетрадь):

Волк – волчиха, волчий Голубь-…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 14

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Звукоподражание.

3. Выучить наизусть:

Задумала галка иголку купить,

Чтоб голым галчатам штанишек нашить.

Иголку и лучшего желтого шелку купила
И тут же уселась на елку.

Уселась на елку и хвост положила,

Очки нацепила – и шила, и шила…

Летела синица и вниз поглядела:

– Эй, галка, ты нитку в иголку не вдела!

4. Повтори предложения, ответь на вопросы:

Володя копает клумбу лопатой.(Кто копает клумбу? Чем копает Володя? Что копает?)

Слава и Володя плывут на лодке.(Кто плывет? На чем плывут? Что делают ребята?)

Клава мыла ладони с мылом.(Кто мыл ладони? Чем мыла ладони Клава? Что мыла?)

Михаил посмотрел на глобус.(Кто посмотрел? Что сделал Михаил? Куда посмотрел?)

На елке Павел увидел белку.(Кто увидел белку? Кого увидел Павел? Где Павел увидел белку? Что Павел сделал?)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 15

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Клоун – чудак, делал все не так:

Ломом копал, лопатой ломал,

Долотом шил, иглой долбил,

Колуном пилил, пилой колол,

Метлой белил, а кистью мел!

3.Пересказ текста:

Бела прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

– Я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы на елках все прыгаете.

– Пусти меня на елку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на елку и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебя злость жжет. А мы веселы оттого, что добры и никому зла не делаем. (По Л.Толстому)

Читайте также:  Методическая разработка – конспект логопедического занятия для детей с ОНР по автоматизации звуков (Л) и (ЛЬ)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 16

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Мила маме, как могла, хоть мала, а помогла.

Долго дела не искала: полотенца полоскала,

Вилки вымыла и ложки, молоком поила кошку,

Пол метелкой подмела от угла и до угла…

3. Составь предложения из словосочетаний, повтори и запиши их в тетрадь:

Голубые глаза, гладкий пол, большой класс, сладкая клубника, шелковый платок, полотняное платье, желтый флаг, слушать колокол, огромные клыки, голубой клубок, красивая блузка.

4. Повтори за взрослым много раз:

Одна гладкая оловянная ложка.

Две гладких оловянных ложки.

Три гладких оловянных ложки.

Четыре гладких оловянных ложки.

Пять гладких оловянных ложек.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 17

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Вот как потолок я белил: белила в ведро я налил,

Поставил на стол я стул, в белила я кисть макнул.

На стул забираться стал, на стуле не устоял.

Неловко кистью махнул, белилами стены мазнул.

3. Повтори чистоговорку:

ЛА-ЛА-ЛА – такие вот дела.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – иголка на полу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – вымою полы.

ЛО-ЛО-ЛО – лопнуло стекло.

4. Составь, и запиши в тетрадь рассказ, используя слова:

Солнышко, облака, колокольчики, голубое, плывут, тепло, лето, лужок, желтые, сладкие, клумба, гладиолус, ландыш, фиалка.

5. Повтори скороговорки:

Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.

Маленькая болонка пила воду около колонки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 18

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повтори стихи о слонах:

Головой кивает слон – он слонихе шлет поклон.

Слоны умны, слоны сильны, слоны спокойны, веселы.

Двое маленьких слонят спать давным- давно хотят.

3. Выучить наизусть:

Вот плывет Володин флот: лодки, яхты, ялик, плот.

Капитан флажок поднял, теплоход сигнал подал.

Весла весело взлетают, слон зашел на пароход,

Лодка лодку догоняет, Клоуны идут на плот.

Взять Володя всех готов- кукол, колобка, котов,

Он бы взял еще осла- жаль, что ванная мала.

4. Пересказ текста:

Ласточки в гостях.

Наша палатка стояла около бора. Весна была холодная. В середине мая шел плотный снег. Но весна была весной. Холод, не холод, а птицы прибывали. Как-то подходя к палатке, я увидел стайку ласточек.

«А у нас гости!»- сказал мой товарищ. Какие гости в такие холода? Я открыл палатку, а от туда выпорхнули ласточки. Стайка уселась около палатки. Пока было светло, я сделал им около лампочки насест. Ласточкам в палатке показалось удобно. Стайка уселась, и птички плотно прижались друг к другу.

Ночью ласточки иногда подавали голос. Это стало понятно утром. Когда стало светло, оказалась, что на палатке сидит еще одна ласточка. Это с нею ночью была беседа у ласточек .Когда стало тепло, стайка ласточек покинула нас.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 19

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

Пирожок в печи пекла

Положила в пирожки

Пол наперсточка муки.

Каплю патоки взяла,

Всех подружек позвала.

На пиру у пчел я был,

Крепкий мед пчелиный пил.

3. Измени по образцу, ответы записать в тетрадь:

плавать – плавательный бассейн облако-…

яблоко – яблочное повидло колокол-…

4. Придумай и запиши в тетрадь 10 слов, которые начинаются на звук «Л» и 5 слов, которые заканчиваются на звук «Л».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ № 20

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить наизусть:

– Как дела, зубастый?

– Хороши мои дела,

Голова еще цела!

Как, кума, твои дела?

– На базаре я была!

– Что ты так устала?

– Где же эти утки?

– У меня в желудке

3. Подумай и ответь, какие из этих слов обозначают животных, какие – птиц, какие – растения?

Лапа, лак, лама, лампа, лавка, лайка, лань, ландыш, ласка, ластик, ласты, ласточка, лапша, ладья, лось, лотос, лов, лошадь, лоза.

4. Послушать и пересказать сказку «Колобок».

Govorynchik

Говорунчик

Автоматизация звука Л

Автоматизация звука Л: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Л, начинается с самых легких заданий.

Спой «песенку самолета».

Произноси звук Л длительно на одном выдохе: л-л-л…

Повтори прямые слоги со звуком Л.

Повтори обратные слоги со звуком Л.

Ал — ол — ул — ыл — ил — ел — ёл — юл — ял

Повтори слоги, где звук Л находится между гласными.

Ала — ало — алу — алы ола — оло — олу — олы ула — уло — улу — улы ыла — ыло — ылу — ылы

Повтори прямые слоги со стечением согласных.

Гла — гло — глу — глы зла — зло — злу — злы кла — кло — клу — клы пла — пло — плу — плы ела — ело — слу — слы фла — фло — флу — флы хла — хло — хлу — хлы шла — шло — шлу -шлы

Повтори обратные слоги со стечением согласных.

Алг — олг — улг — ылг — илг — елг — ёлг — юлг — ялг алк — олк — улк — ылк — илк — елк — ёлк — юлк — ялк алп — олп — улп — ылп — илп — елп — ёлп — юлп — ялп алх — олх — улх — ылх — илх — елх — ёлх — юлх — ялх алм — олм — улм — ылм — илм — елм — ёлм — юлм — ялм алш — олш — улш — ылш — илш — елш — ёлш — юлш — ялш — алс — олс — улс — ылс — иле — еле — ёлс — юле — яле алф — олф — улф — ылф — илф — елф — ёлф — юлф — ялф

Повтори слова, где звук Л находится в начале слова.

Ла: лак, лама, Лада, лань, лапа, ладонь, лопата, лото, ло­пух*; лампа, лайка, лапша, ластик, ландыш, лакомка, ласточка, лавка.

Ло: лоб, лов, локоть, локон, лодка; лось, лобзик, ложка, лошадь, лотос.

* Здесь и далее: слова, выделенные курсивом, не содержат сложные для произнесения звуки или стечение согласных.

Лы: лыжник, лыжи, лыжня.

Лу: луг, лук, луна, лупа, луноход; лунка, лужа, Луша, лу­ковица, лукошко, луч, лужок.

Повтори слова, где звук Л находится в середине слова.

Ла: юла, дела, пила, кулак, халат, пела, Мила, ела, бегала, ходила, одела, обедала, акула, пиала, молоток, колобок, молоко, мыло, одеяло, голова; булавка, соловей, зола, ка­лач, салат, гладкий, платок, клад, план, планка, планета, платить, платье, скала, школа, возила, носила, писала, читала, пастила, баклажан, свекла, глаза, класс, Клава, кладовка, склад, Влад, плавать, пластинка, Слава, слад­кий, славный, слабый, выслать, флакон, флаг, вышла, шла, несла, пасла, складывать, клавиши, главный, глас­ный, согласный, плавки, плакат, заплатка, палатка, об­лако, фламинго, глоток, блокнот, масло, хлопушка.

Ал: галка, палка, балкон, мочалка, скалка, фиалка, ал­фавит, алмаз, халва, шалфей, галстук.

Ло: болото, колоть, полоть, молоть, пилот; колонна, со­лонка, солома, удалой, клоун, наклон, поклон, плод, пломба, плотник, хлопок, хлопья, чулок, полоска, ко­лодец, весло, стекло, калоши, слово, слог, слон, слой­ка, глобус, плов, флот, флокс.

Ол: волк, Волга, волны, полный, долго, молния, полдень, полка, иголка.

Лу: тулуп, валун, голубь; каблук, голубой, клуб, клубок, клумба, клубника, плуг, глубокий; Золушка, желудь, шалун, слуги, случай, плутовка, блуза, служить, слу­чайно, заслуга.

Ул: булка, вулкан, чулки.

Лы: полы, волы, полынь, улыбка, белый, алый, умелый, голы, бокалы, пеналы, каналы, каникулы; куклы, углы, котлы, глыба, плыть; столы, смелый, спелый, светлый, ослы, послы, малыши, алыча, булыжник, пчелы, вокзалы, малыш, заплыв.

Ыл: бутылка, посылка, мылся.

Ил: вилка, копилка, пилка, поилка, косилка.

Ел: белка, мелко, узел.

Ел: ёлка, тёлка, метёлка, шёлк, чёлка, пчёлка, щёлкать.

Ял: боялся, смеялся.

Повтори слова, где звук Л находится в конце слова.

Ал: бал, вал, мал, дал, упал, канал, бокал, пенал, металл, выпал, падал, выгнал, овал; зал, жал, писал, вокзал, стучал, спал, сыпал, самосвал, выбежал.

Ол: гол, вол, пол, укол; футбол, ствол, чехол, щегол.

Ул: мул, подул, аул, тянул, кинул; стул, уснул, зевнул, шепнул, качнул.

Ил: Михаил, мил, пил, купил, водил; возил, косил, носил, учил, тащил, гостил, высадил, выучил, вытащил, вы­пустил, выскочил.

Ел: мел, пел, умел, хотел, видел, дятел, Павел; сидел, ви­сел, шипел, вышел.

Ёл: вёл, котёл; шёл, осёл, козёл, новосёл.

Ял: мял, гонял, менял, поднял, таял, веял; сиял, снял, стоял, завял, сеял.

Повтори слова с двумя звуками Л.

Лола, колокола, делал, долбил, полол, ломал, колол; гла­дил, гладиолус, плавал, молчал, улыбнулась, Владислав.

Повтори словосочетания.

голубое небо белые флоксы тонкий чулок

теплый тулуп голодный волк тёмный чулан

белый мел спелое яблоко алый флаг

шёлковый платок весёлый бал молочная каша

сладкая булка глубокий колодец толстая палка

тяжёлый молоток смелый солдат холодный подвал

светлый локон толстый блокнот шёлковая блузка

Повтори предложения.

Три слова. Алла ела яблоко. Луша помыла пол. Слава пьёт молоко. Луша чистила лук. Володя будет пилотом.

Четыре слова. У лайки белые лапы. Тёплое дуп­ло у белки. У Милы голубое платье. Владик уехал в колхоз. По волнам плывёт плот. Клава захлопала в ладоши. Стул упал на пол. Павел ушёл на футбол. Лось убежал от волка. Влад купил духи «Фиалка». На яблоне спелые яблоки. Алла писала мелом слова. Луша мыла куклу мылом. Клава каталась на лыжах. У Луши белые го­луби. Дятел долбил ствол сосны. У слона белые бивни. У Золушки шёлковое платье. Ложка из олова — оло­вянная. Платье из шёлка — шёлковое. Аллея из ёлок — еловая.

Пять слов. Мила поставила лампу на стол. Клава покупала молоко и свёклу. Лола поливала флоксы на клумбе. Сла­ва плавал на плоту по Волге. У Володи иволга из плас­тилина. Мила мыла пол в классе. Михаил сделал боль­ному Павлу укол. Золушка подметала и мыла полы. Флоксы, ландыши и фиалки — цветы. На полу Клава нашла булавку.

Шесть слов В голубом небе плывут белые облака. Алла дала Володе пилу и молоток. Клубок упал со стула на пол. Влад плыл в лодке по волнам. Луша надела на голову белый платок. Мила и Володя плывут в лод­ке. На балу Золушка смеялась и танцевала. В чулане на полке стоял кувшин. Алла купила алычу, а Воло­дя — клубнику. Ласточка, иволга, соловей и галка -птицы. Волшебница помогла поехать Золушке на бал.

Читайте также:  Выступление логопеда на родительском собрании в первом классе

Семь слов. Платье, колготки, блуза и плащ — это одежда. Белла полоскала белый халат в холодной воде.

Восемь слов. Луша ела спелую клубнику, а Павел ел пас­тилу. На балконе у Славы голубые и белые фиалки. Алла покупала фиалки, Луша — цикламены, а Лола -флоксы.

Девять слов. Белка, лось, волк, слон и лань — это дикие животные.

( по книге Е. Н. Спивак, автоматизация звука Л)

Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука (Л) в слогах и словах

  • Прикусывая кончик языка, произносить «Песенку девочки»:« ЛА – ЛА – ЛА …»;
    • Прикусить кончик языка и длительно тянуть: «Ы – ы – ы». При правильном выполнении данного упражнения слышится звук [л].
  1. Автоматизация звука [л] в прямых слогах (прикусывать кончик языка)
  1. Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)
  1. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
  1. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
  1. Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)
  1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в начале слова
  1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова
  1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в конце слова
  1. Автоматизация звука [л] в словах, звук со стечением согласных
  1. Автоматизация звука [л] в словах с двумя этими звуками
  1. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях
  1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов
  1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов
  1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов
  1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 6 слов
  1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 7 слов
  1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 8 – 9 слов
  1. Автоматизация звука [л] в чистоговорках
  1. Автоматизация звука [л] в пословицах и поговорках
  1. Автоматизация звука [л] в стихах
  1. Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. – 80 с. (В помощь логопеду)
  2. Сахарова И. И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с. (Конфетка)
  3. Спивак Е . Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 88 с.
  4. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.
  5. Картинка «Пароход» http://www.maminpapin.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/02.jpg4e2d5f3be74d5.jpg

Автор: Татьяна Алексеевна Дубинина на 22:20

Действия:

21 комментарий:

Спасибо огромное за информацию!! Очень пригодилось.

Всегда рада, когда материал востребован и полезен! Удачи!

Спасибо! Очень пригодились чистоговорки.

Материал очень хороший)спасибо!

Спасибо вам. Каждый день говорил эти слоги,слова,скороговорки,чистоговорки,стихи и рассказы и уже за неделю могу многие слова с Л говорить не стесняясь и хорошо получается,надеюсь посожет мне полностью автоматизировать звук!

Очень желаю Вам успехов в автоматизации звука [Л]!

Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях с игрой-презентацией «Чудесные приключения паровозика Чух-Чуха»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип занятия: закрепление.

Цель: закрепить правильное произношение звука [Ч].

Образовательные:

  • уточнение артикуляции звука [Ч];
  • автоматизация звука [Ч] на базе различного речевого материала.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики, памяти и внимания;
  • формирование навыков составления предложений с опорой на иллюстративный материал (презентация);
  • образование уменьшительно-ласкательных форм им.сущ.;
  • развитие речевого дыхания, фонематического слуха.

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать учителя и выполнять инструкции;
  • воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: Леонова С.В. Игротека речевых игр. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями: выпуск 12. – м. : гном, 2011.- 28 с; презентация.

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуй, Оля! Как твое настроение? Ты готова заниматься?

2. Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Я вас всех приветствую!

(пальцами правой руки по очереди “здороваться” с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

3. Развитие речевого дыхания.

Логопед: А теперь давай тоже создадим ветерок и подуем с тобой на волшебные картинки, чтобы они зашевелились. Ребенок дует на картинки.

4. Введение в тему занятия.

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся с тобой в путешествие вместе с Паровозиком. Посмотри, как едет и гудит наш паровоз! (СЛАЙД 2)

Л: Нашего Паровозика зовут Чух-чух. Как его зовут? (Чух-чух)

– Он решил отправиться в путешествие по полям и лесам, чтобы радоваться весне: гудеть и пыхтеть, поднимать всем настроение! Но путь у Паровозика Чух-чуха оказался непростой! Ему повстречалось много препятствий. Поможем ему с ними справиться? (да)

5. Уточнение артикуляции звука, изолированное произнесение.

Логопед: Прежде чем отправиться в путешествие, ответь мне на вопрос, ты уже догадалась, какой же самый любимый звук у нашего Паровозика? (звук [Ч])

– Молодец! Давай вспомним, как мы его произносим.

Перед зеркалом уточняется положение органов артикуляции при произнесении звука [Ч] – губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Язычок образует “чашечку”, а его кончик касается “бугорочков”. Под сильным напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от “бугорочков” и образуется звук [Ч].

Ребенок издает звук Паровозика – Ччччч…

Логопед: Поехали!

6. Автоматизация звука в слогах.

Л: Выехал наш Паровозик в поле. Смотрит, а железная дорогая перед ним необычная – рельса звуковые. Пока не повторит наш Паровозик верно слоги, не пустит его дорога дальше. Поможем ему? (да) Нажимай на рельсы и повторяй слоги, которые услышишь. Четко и правильно произноси звук [Ч].

Л: Молодец! Едем дальше!

7. Автоматизация звука в словах.

Логопед: Добрался Паровозик Чух-чух и до ромашкового поля. Смотрит – перед ним ромашка, а за лепесточками ее спрятались словечки. Отрывай листочки и называй слова. Я покажу тебе, как. Нажимаешь на лепесток, отодвигаешь его. Отпускаешь кнопочку и называешь картинку. Попробуй сам. (СЛАЙД 4)

8. Гимнастика для глаз.

Л: А чтобы наши глазки от компьютера не устали, давай сделаем зарядку.

Тут и там пчела.
Туда-сюда летит она!
Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками
Летит пчела близко,
далеко.
Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором
Летит пчела низко, высоко.Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят вверх-вниз, прослеживая его движение взором

9. Автоматизация звука в предложениях.

Л: Доехал наш паровозик до леса. А к нему звери с просьбой обращаются – помоги, Чух-чух, найти наших детенышей! Спрятались, хулиганы, а мы их найти не можем. (СЛАЙД 5)

Л: Когда найдешь детеныша, нажми на него и держи мышку. Перемести детеныша к родителю, отпусти мышку и назови, у кого – кто.

У белки – бельчонок

У волка – волчонок.

Л: Молодец! Едем с тобой дальше!

Л: И добрался наш Паровозик до города. А к нему спешит за помощью мальчик Ванечка. Он устроил в комнате беспорядок, помоги ему прибраться. Поможешь? (да) Тогда нажимай на предметы и расскажи, что ты убираешь. (СЛАЙД 6)

Я убираю чемодан. Я убираю очки. Я убираю мяч.

Л: Теперь чисто у Ванечки в комнате? (Да, у Ванечки в комнате чисто).

– Молодец! Но не только Ванечке нужна помощь! Посмотри, девочка Анечка пришла на почту. Как много ей пришло посылок! Сама она их не донесет. Давай поможем Анечке их собрать. Нажимай на картинки и называй, что получила девочка. Но помни главное правило – Анечка маленькая девочка и все предметы, которые на картинке, нужно называть ласково. (СЛАЙД 7)

Анечка получила елочку. Анечка получила собачку.

10/ Гимнастика для глаз.

Л: Давай снова дадим глазкам отдохнуть.

В лесу темно.Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.
Все спят давно.Снимают руки с глаз
Одна сова не спит,
На суку сидит.
Широко открывают глаза
Во все стороны глядит.
Да как полетит!
Движение глаз из стороны в сторону при фиксированном положении головы
А в лесу темно.
Все спят давно.
Накладывают руки ладонями на глаза, не надавливая на них. Пальцы скрещены на лбу.

11. Автоматизация звука в чистоговорках.

Л: И повстречал наш Паровозик семью медведей, которые попросили довезти их до леса. Наш Чух-чух добрый, он согласился. А медведи напевали веселую песенку. Давай ее послушаем и тоже споем! (СЛАЙД 8)

Ребенок повторяет чистоговорки.

12. Итог занятия.

Логопед листает презентацию, а ребенок с опорой на нее отвечает на вопросы.

– Тебе понравилось сегодняшнее занятие?

– С кем мы сегодня путешествовали? (Мы путешествовали с Паровозиком)

– Как его звали? (Паровозика звали Чух-чух)

– Куда он отправился? (Гулять по лесам и полям.)

– Что сначала ему повстречалось на пути? (Ему повстречались звуковые рельсы)

– Куда он попал потом? (Слоник попал на ромашковое поле)

– Что он там делал? (Искал под лепестками ромашки слова)

– А потом? (Помогал зверям в лесу отыскать детенышей)

– Куда он приехал потом? (Паровозик приехал в город)

– Кому он помогал? (Он помогал мальчику Ванечке)

– А куда он отправился дальше? (Он приехал на почту)

– Кому Чух-чух помогал на почте? (Он помогал девочке Анечке)

– Кто еще встретился ему на пути? (Ему повстречалась семья медведей)

– Что они делали вместе? (Они пели песенку)

– Как ты думаешь, Паровозик наш добрый? Он хороший товарищ и друг?

– А ты помогаешь другим людям?

Л: Молодец! Ты хорошо занималась сегодня.

13. Домашнее задание.

Л: Я предлагаю тебе сегодня нарисовать замечательную историю, которая произошла с Паровозиком. А по своему рисунку потом ты сможешь рассказать воспитателям, маме, папе, бабушке и дедушке, чем же ты помогла Паровозику Чух-чуху.

Ссылка на основную публикацию