Презентация: Автоматизация звука (Ль)

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «ль» у дошкольников «Люба в летнем лесу»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное положение органов артикуляционного аппарата, необходимое для произнесения звука ЛЬ
  • автоматизировать звук ЛЬ в словах и предложениях

Развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать воображение
  • развивать мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к природе
  • воспитывать навык самоконтроля

Оборудование: компьютер или ноутбук для демонстрации презентации; зеркало.

1. Оргмомент.

Логопед здоровается с ребенком. Просит вспомнить, какие звуки ребенок уже научился произносить правильно.

2. Постановка цели.

Логопед сообщает, что приготовил сюрприз.

На занятии мы познакомимся с девочкой и отправимся с ней гулять.

Ребенку предлагается угадать, как зовут девочку, если первый звук ее имени ЛЬ. Выслушав варианты ответа, логопед начинает презентацию.

3. Основная часть.

Логопед читает название презентации, обращает внимание ребенка на фоновую фотографию леса и спрашивает:

– Как ты думаешь, почему на картинке фотография леса? Какое показано время года? (Потому что будем гулять по лесу. Лето.)

Логопед читает: Знакомься: это Люба. Любе 5 лет. Люба любит лето!

Любе нашей в летний день
Делать кучу дел не лень.
Для начала, по порядку,
Люба делает зарядку.

Логопед:

– Подумай, какую зарядку может сделать Люба? (Утреннюю гимнастику, зарядку для глаз, артикуляционную гимнастику). Давай и мы с тобой сделаем зарядку для язычка. (Слайд 3)

В соответствии с методикой ребенок и логопед выполняют упражнения “Маляр”, “Индюк”, “Парус” (соответственно слайды 4, 5 и 6).

Логопед читает:

Люба села, кашу съела,
Сладкий попила чаек,
Причесалась, нарядилась
И пошла гулять в лесок.

Логопед читает:

Люба кушает конфетку,
Видит птиц на тонкой ветке.
Птички клювы открывают,
Птички песни распевают.

Упражнение “Поймай звук”.

Логопед просит ребенка внимательно послушать “птичьи трели” и хлопнуть в ладоши, если услышит звук ЛЬ.

ЛЯ ре ЛЮ ЛИ ра ло ЛЁ

ПЛИ фла блы БЛЮ кре ФЛЕ

Логопед читает:

В лес зашел – не торопись,
По сторонкам оглядись.
Высоко иль низко?
Далеко ли, близко?

Логопед предлагает ребенку поиграть в игру “Далеко ли, близко?” Нужно внимательно рассмотреть картинку, найти названные предметы и четко сказать, далеко они или близко. При этом звук ЛЬ нужно произносить правильно.

Земляника … (бЛизко). Волк … (даЛеко). Мухоморы … (даЛеко). Гнездо с яйцами … (бЛизко). И т.д.

Логопед читает:

Люба по лесу идет,
Люба песенки поет.
Ля-лю-ля, ля-лю-ля –
Повтори-ка, как поет. (Ребенок воспроизводит слоговую последовательность.)
Ле-лю-ли, ле-лю-ли –
Повтори-ка, как поет. (Ребенок воспроизводит слоговую последовательность.)
Пля-плё-плю, пля-плё-плю –
Повтори-ка, как поет. (Ребенок воспроизводит слоговую последовательность.)

Логопед читает:

Красота вокруг какая!
Просто глаз не оторвать!
Я хочу быть как художник –
Буду лето рисовать!

Игра “Летняя палитра”

Логопед предлагает ребенку рассмотреть цветовую палитру, правильно назвать цвет краски. Спрашивает, какого цвета летом больше всего, какой цвет преобладает в природе? Правильно, зеленый. Ребенку предлагается придумать предметы, для которых художнику понадобится краска зеленого цвета. (После каждого правильного ответа ребенка по щелчку появляется зеленый кружок, чтобы можно было зрительно фиксировать, как много слов придумал дошкольник.)

Логопед хвалит ребенка и предлагает немного отдохнуть.

Динамическая пауза “Мы делили апельсин”. Стихотворение сопровождается активными движениями кистей рук, которые демонстрирует логопед. Они же отражаются на слайдах. Если данная физкультминутка проводится не впервые, то можно использовать только подсказки в презентации (без показа логопедом) или вовсе пропустить эти слайды.

Логопед читает:

Люба села на минутку,
Сразу вспомнила Мишутку.
– Что-то долго я гуляла
И по Мише заскучала.
Стало грустно мне гулять,
Прогулка надоела мне.
Лучше буду вспоминать,
Что мы вместе делали.

Упражнение “Вспоминалки”.

По просьбе логопеда ребенок составляет предложения по картинкам, используя глаголы во множественном числе, в прошедшем времени. Если ребенок затрудняется, логопед ставит вопрос: Что делаЛи Люба и Лютик?

При этом ребенок и логопед следят за правильностью произнесения звука “ЛЬ” в словах.

Люба и Лютик катаЛись на качеЛях.
Люба и Лютик гуЛяЛи по дорожке.
У Любы шЛяпка с аЛенькой Ленточкой.
Люба и Лютик танцеваЛи баЛет, как маЛенькие Лебеди.
Люба и Лютик помогаЛи маме.
Они повесиЛи беЛьё на веревку.

Логопед читает:

Хочет Любочка домой –
Нет нигде тропинки!
На листочке перед ней
Крошечка-улитка.
– Я скажу тебе загадки
Кто ответы к ним найдет,
Дам тому цветок волшебный,
Что до дома доведет.

Логопед читает загадки. По мере отгадывания и правильного произнесения слов-отгадок у цветка (по щелчку) появляются лепестки.

На дереве этом сидят обезьяны,
Срывают, едят и бросают бананы. (ПаЛьма.)

Он почти как апельсин:
С толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень. (Лимон.)

Зонтик буду я держать,
И стараться их считать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Что же падает опять? (КапЛи.)

В лесу расту я маленькой,
Душистою и аленькой,
Но меньше, чем клубника…
Так кто я? …(ЗемЛяника.) (Г.Ступников.)

На одной странице птичка,
На другой странице дом.
Красками, карандашами
Разрисую весь … (аЛЬбом).

Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно ЗДЕСЬ – сказали ТАМ. (ТеЛефон.)

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин –
Независимый … (ПавЛин.) (В.Стручков.)

Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится?
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот.
Что же это? … (Самолет.)

Подведение итога.

Тот цветок, дружочек мой,
Девочку привел домой!
…Мы по лесу походили,
Любу нашу проводили,
Много ей мы помогали,
В игры с нею поиграли.
Вот и сказочке конец.
Ты, дружочек, молодец!

Логопед просит ребенка вспомнить, что делали на занятии, спрашивает, что особенно понравилось, хвалит за хорошую работу, активность и старание.

“Презентация игр по автоматизации звука Л и Ль в словах и предложениях”

В электронной презентации представлены игры по автоматизации звуков Л и Ль в словах и предложениях, которые можно использовать на индивидуальных логопедических занятиях по закреплению нарушенных в речи звуков. Игры подходят для дошкольников старшего возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи и общее недоразвитие речи.

Просмотр содержимого документа
«”Презентация игр по автоматизации звука Л и Ль в словах и предложениях” »

Игры по автоматизации звуков [Л] и [Л’] в словах и предложениях

Автор: Учитель – логопед

У был День рождения!

Он ждал гостей под большой

С букетом цветов и с подарком к нему спешил

С бочонком мёда к нему летела

С белой ромашкой торопился

Орешек несла в подарок

А белый подарил красивый веночек.

Когда все гости собрались, стал их угощать:

  • У кого был День рождения?
  • Что светило в небе?
  • Где ждал гостей Ослик?
  • Кто к нему спешил в гости?
  • Какого цвета был Лягушонок?
  • Кто подарил Ослику бочонок мёда?
  • Кто подарил ему ромашку?
  • Какого цвета была ромашка?
  • Кто подарил Ослику орешек?
  • Какой лебедь подарил веночек?
  • Чем угощал Ослик своих гостей? (Обращайте внимание на единственное и множественное число существительных)
Читайте также:  Транспорт. Употребление приставочных глаголов - конспект

Назови кто нарисован на картинках

  • Кого не стало?

Мама Славе говорила, что нельзя трогать электроприборы. Но Слава не знает Какие предметы нельзя трогать. Помоги ему:

  • Назови все картинки.
  • Назови электроприборы.

– В каком слове нет звука [Л’] (заяц)

(Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Л’];

6. «Подбери слово к признакам и назови всё вместе»

СЛАДКИЙ, КРУГЛЫЙ …(АПЕЛЬСИН) ПРОДОЛГОВАТЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ …(БАКЛАЖАН) ЖЁЛТЫЙ, КИСЛЫЙ …(ЛИМОН) КРУГЛОЕ, ЗЕЛЁНОЕ, СЛАДКОЕ …(ЯБЛОКО)

ЛА –ЛА – ЛА – Вот летит пчела

ЛУ – ЛУ – ЛУ – Я не боюсь пчелу

ЛО – ЛО – ЛО – У лодки есть весло

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ – Длинноухие ослы

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – Паруса у корабля

ЛЁТ – ЛЁТ – ЛЁТ – Улетает самолёт

ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – ЛЕНЬ – Вот бежит олень

ЛОН – ЛОН – ЛОН – С колесом играет слон

Мальчик кораблики в лужах пускал.

Смело по лужам мальчишка шагал.

Но туфли промокли и он заболел,

А он прогуляться ещё бы хотел!

Презентация на тему “Автоматизация звуков Л, ЛЬ”

  • Скачать презентацию (0.67 Мб) 77 загрузок 1.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему “Автоматизация звуков Л, ЛЬ” по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Автоматизация звуков Л,ЛЬ.

Л У – Л О – Л А – Л А

Прочитай слоги, выделяя звуки Л,ЛЬ.

у а Л о ы Л и е ю я

о у ы и е ю я ЛЬ Л

Прочитай с ударением

ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛА-ЛА ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛО-ЛО ЛО-ЛО-ЛО ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛУ-ЛУ-ЛУ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

Целый день она… Книжек новых не… Кажется, она забыла, Как звук Л… Дочка Лола заболела, Не пила она, не… ела, молчала, читала, произносила.

Задание № 1 «Звёздочки»

Закрасьте столько звёздочек, сколько услышите слов со звуком Л.

Задание №2 «Чуткое ухо»

Обведи предметы со звуком «Л» синим карандашом, а предметы со звуком «ЛЬ» – зелёным.

Выложи из шнурка фигуры.

Задание №3 «Кто победил?»

Послушайте слова. Когда услышишь слово со звуком «Л»- закрась круг, со звуком «Р»- квадрат, со звуком «М»- треугольник. Л Р М 1 3 2 Л Р М

Задание №4. «Волшебный карандаш»

Представьте, что вы – учителя. Возьмите красный карандаш и зачеркните те буквы Л, которые написаны неправильно.

В лесу бродили .

волки колки Там ёлки были … В лесу живёт … В море плавает… олень тюлень У лося есть … рога У лосёнка – рожки Лось не хочет … пирога И не ест … картошки

Ла-ла-ла – Мила маме … помогла Ло-ло-ло – на улице … Лу-лу-лу – крутим весело … Лы-лы-лы – накрываем мы … тепло юлу столы

Идите в угол , увидите уголь. Палочку возьмите , уголёк пошевелите . Лопаткой покопайте , грабельками подровняйте . Воду лили , лили , Лили , лили , лили , Лили поливали , Ляленьку купали .

Помогите нашим гостям уехать на бал . Составьте предложение из слов . Уехали, Лаура, и, Лолик, бал, на.

Напиши в синем квадрате букву Л, а в красном прямоугольнике нарисуй предметы, в названии которых есть звуки Л,ЛЬ.

Govorynchik

Говорунчик

Автоматизация звука Ль

Автоматизация звука Ль: изолировано, в слогах, словах и предложениях.

Автоматизация звука Ль, начинается с самых легких заданий.

Спой «песенку колокольчиков». Произнеси звук Ль дли­тельно на одном выдохе: ль-ль-ль…

Повтори прямые слоги со звуком Ль.

ли — ле — лё — лю — ля

Повтори обратные слоги со звуком Ль.

аль — оль — уль — ыль — иль — ель — ёль — юль — яль

Повтори слоги, где звук Ль находится между гласными.

али — але — алё — алю — аля
оли — оле — олё — олю — оля
ули — уле — улё — улю — уля
ыли — ыле — ылё — ылю — ыля .
или — ыле — илё — илю — иля

Повтори прямые слоги со стечением согласных.

кли — кле — клё — клю — кля хли — хле — хлё — хлю — хля гли — гле — глё — глю — гля дли — дле — длё — длю — для фли — фле — флё — флю — фля ели — еле — слё — слю — сля

Повтори слова, где звук Ль находится в начале слова.

Ли: липа, Лида, лить, линия, лимон, ливень; линейка, лист­венница, Лиза, лист, лиса, лицо, листва, листопад, лифт.
Ле: Лена, лебедь, лето, лепить, ледоход; лев, лес, леска, лента, лейка, леденец, лезвие, лепестки, лепёшка, ле­сенка, лещ, лесник, лечить, лежать.
Лё: лён, Лёня, лёд, Лёва; лёгкий, лётный, лётчик, лётчи­ца, Лёша.
Лю: люк, люди, Люба, Люда, лютик, люпин; любимец.
Ля: лямка; лягушка.

Повтори слова, где звук Ль находится в середине слова.

Ли: малина, калина, Полина, Алина, Галина, великан, пеликан, Виталик, долина; калитка, улитка, павлин, оливки, блины, глина, плита, кегли, вафли, зяблик, Василиса.
Иль: килька, павильон, Илья, сильный.
Ле: олень, тюлень, балет, билет, полено, колено, поле, полевой, Олег, телега, телефон; улей, маленький, ва­ленки, Валентин, клей, клеить, клетка.
Ель: дельфин, пельмени, сельди, бельчонок.
Лё: мотылёк, телёнок, полёт, пелёнка, уголёк; клён, плёнка, далёкий, василёк, самолёт, зелёный, колёса, селёдка, клёст, слёт, шлёпать, шлёпанцы.
Лю: пилю; малютка, хлюпать, блюдо, клюв, наблюдать, салют, солю, колючий, колючка, полюс, шлюпка, ключ, клюшка, плюшка, клюква.
Юль: тюльпан, Юлька.
Ля: поляна, Емеля, неделя, поля, Оля, Валя, Юля, Коля, воля, пилят, мелят, белят, Уля, туфля, капля, фляга, глядеть; коляска, цапля, сабля, солянка.
Аль: пальма, пальто, батальон, медальон, альбом, Валь­ка, Альпы, Альбина, килька, стальной, мальчик, дальше, пальчик, почтальон, альпинист.
Оль: Ольга, только, больно, полька, долька.
Уль: булькать, кульки, бульон, бульдог, Ульяна, пульт, сосулька.
Ыль: пыльный, мыльце, пыльца.

Повтори слова, где звук Ль находится в конце слова.

Аль: эмаль, даль, медаль, педаль, деталь; сталь, шаль, фестиваль.
Оль: соль, моль, ноль.
Уль: куль.
Иль: фитиль.
Ыль: ковыль, бутыль, мотыль, пыль, быль.
Ель: мель, ель, метель, табель, китель, капель, пудель, мебель; хмель, туннель, цель, щель, шинель, щавель, шницель, кисель, шмель, стебель, постель.
Юль: тюль, июль; вестибюль.

Повтори слова с двумя звуками Ль.

Лилипут, лилия, Лиля; люлька, мультфильм.

Повтори словосочетания.

Липовая аллея, сильный ливень, зелёная лягушка, летний ливень, лимонная долька, льняная шляпка, кленовый лист, ленивый тюлень, сливочное масло, солёная килька, весенняя капель, лесные обитатели, тёмный туннель, большое поле, клейкие листочки, лёгкое пальто, лебяжий пух, маленькие валенки, сливовое желе, большой налим, тополиный пух, больной мельник, сильный мальчик, большой шмель, осенний листопад, железный ключ.

Читайте также:  Игры с предметами при подготовке детей с ОНР к обучению грамоте

Повтори предложения.

Три слова. Летом листья зелёные. Мы купили лимоны. Вдали летят лебеди.

Четыре слова. У Лиды болит ухо. В осеннем лесу листо­пад. В поле синие васильки. Люди заходили в лифт. Толя гулял в ельнике. У леса синеет лён. На тополе клейкие листочки. Маленькие цыплята клевали пше­но. Маленькой Вале купили валенки.

Пять слов. Лена и Юля купили леденцы. Леня лепил сли­ву из глины. Лена и Лида ходили гулять. Мы ловили налима на мели. Люпины цвели на лесной поляне. Бельчата сидели в дупле липы. Осенью лебеди улетают на юг. Шмели летали над цветочной поляной. Ленивый тюлень лежит на льдине. Улитки ползали по веткам клена. Люба поливала лилии из лейки. Лиля лепила из пластилина апельсин.

Шесть слов. Лебеди с лебедятами летят над лесом. Ма­ленького телёнка пасли на зелёной поляне. Тюлени с тюленятами лежат на льдинах. Валя и Лена едят ма­линовое суфле. У Люси на блюде лежит малина. Лёня увидел летящих над лесом лебедей. Маленькие бельча­та сидели в большом дупле.

Семь слов. Лиса с лисятами охотились за маленькими цыплятами. Оленя с олененком увидели на лесной по­ляне. Клим и Глеб поливали тюльпаны из леек. Илья и Лёва попали под сильный ливень. Юля и Галя любят кататься на льду.

Восемь слов. Лёва и Люба катали маленькую Лену на сан­ках. У Толи папа лётчик, он сегодня в полёте.

Повтори пословицы и поговорки.

Готовь сани летом, а телегу зимой. Ленивому всё некогда. Кто ленивый, тот и сонливый. Бездельник сколько ни спит, всё спать хочет. Живи для людей, поживут люди и для тебя. Любишь кататься, люби и саночки возить. Солнце садится -лентяй веселится. Гостю щей не жалей, а погуще налей. Ле­нивому и лениться лень. Мёд есть — в улей лезть. Один в поле не воин. Много снега — много хлеба. Где снег, там и след.

( по книге Е. Н. Спивак, Автоматизация звука Ль)

Презентация: Автоматизация звука (Ль)

Поляна, олень, телефон, липовая аллея, зелёная лента, колесо телеги.

2. Повтори предложения.

В поле цветёт лён.

Лиза поливает лимон.

Люди охотились на лис.

Дети попали под ливень.

На столе лежат лепёшки.

Листья липы уже опали.

В зале не зажигали свет.

Вдали показались поляны.

На тополях появились листочки.

Шумели липы, осыпали колючий снег.

Дети сидели под тополем и ели малину.

Летом дети ходили в лес за малиной.

В коляске катали маленькую Полину.

Лёва и Алёша видели полёт самолёта.

На коленях у Лены сидели маленькие котята.

Они жили на одной улице, учились в одной школе.

1. Изменяй предложения. 5

Я поливаю малину. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я болею всю неделю.

Я полечу на самолёте над лесом.

2. Назови детей ласково.

1. Повтори слоги. 6

2. Повтори слова.

Даль, шаль, сталь, педаль, медаль, деталь, ноль, соль, боль, тополь, соболь, фасоль, куль, тюль, Буль-буль, пыль, ковыль, бутыль, костыль, стиль, фитиль, цель, мель, шмель, кисель, метель, пудель.

3. Повтори предложения.

Мама вешает тюль.

Вова пьёт кисель.

Пудель не ест фасоль.

Соболь убегает вдаль.

Папа сажает тополь и ель.

Водитель нажимает на педаль.

Спасатель получил медаль.

4. Повтори потешки.

Аль-аль-аль, весной цветёт миндаль.

Оль-оль-оль, на ноге у Пети мозоль.

Уль-уль-уль, вода бежит: буль-буль.

Иль-иль-иль, я зажёг у свечки фитиль.

Ель-ель-ель, весной капает капель.

Ыль-ыль-ыль, надо выбить пыль.

1. Изменяй предложения. 7

Я пью кисель. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я попаду в цель.

Мне дали медаль.

2. Повтори слоги.

3. Игра «Один – много».

4. Посчитай слова от 1 до 5.

Деталь, пудель, учитель, зелёная шаль, ленивый шмель, лист тополя.

1. Повтори предложения. 8

В поле качается ковыль.

Июль – летний месяц.

Это деталь от самолёта.

Пылесос засасывает пыль.

На ноге болит мозоль.

В метель летит не пыль, а снег.

Люда любит миндаль.

2. Изменяй предложения.

Я не гуляю в метель. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я наливаю воду в бутыль.

Я солю зелёную фасоль.

Я найду левую деталь от коляски.

3. Выучи скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

И назад поехали.

1. Продолжи предложения по образцу. 9

Толя любит кисель с малиной. – Толя любит малиновый кисель.

Валя любит чай с лимоном. – Валя любит (какой?) чай.

Шмели несут мёд с липы. – Шмели несут (какой?) мёд.

Коля ест суп с фасолью. – Коля ест (какой?) суп.

Весной летает пух тополей. – Весной летает (какой?) пух.

У мамы шуба из соболя. – У мамы (какая?) шуба.

В кустах видно гнездо лебедя. – В кустах видно (какое?) гнездо.

Летом цветут цветы в поле. – Летом цветут (какие?) цветы.

Галя кушает малину из леса. – Галя кушает (какую?) малину.

Мы попали летом под ливень. – Мы попали под (какой?) ливень.

2. Выучи стихотворение.

Он готов уже в полёт.

Полетит он над полями,

Полетит он над лесами.

1. Повтори слоги. 10

Альпа, ольпо, ульпу, ильпы, Альба, ольбо, ульбу, ильбы, алька, олько, ульку, ильки, альга, ольго, ульгу, ильги, альфа, ольфо, ульфу, ильфы, альва, ольво, ульву, ильвы, альса, ольсо, ульсу, ильсы, альза, ользо, ульзу, ильзы, альша, ольшо, ульшу, ильши, альта, ольто, ульту, ильты, альда, ольдо, ульду, ильды, альна, ольно, ульну, ильны, альча, ольчо, ульчу, ильчи, альца, ольцо, ульцу, ильцы, альха, ольхо, ульху, ильхи.

2. Повтори слова.

Пальто, альбом, спальня, альпинист, бальзам, Ольга, кольцо, полька, польза, столько, Булька, шпулька, бульдог, тюльпан, тюлька, пыльца, килька, шпилька, будильник, жильцы, умельцы, мелькает, дельфин, стелька, апельсин, асфальт, вальс, сельдь, пульт, пульс, фильм, льдина, львица, львёнок.

3. Назови ласково.

Альбом – альбомчик Палец – пальчик

1. Посчитай слова от 1 до 5 и обратно. 11

Тюльпан, альбом, мальчик, больной пальчик, пыльный стульчик, сильный дельфин.

2. Повтори предложения.

Мальчик ушиб пальчик.

Дельфин ест кильку.

Бульдога зовут Булькой.

Будильник сильно звенит.

У мамы на пальце кольцо.

В ванне булькает мыльная вода.

Мальчики спят в спальне.

Вале сшили пальто.

Лизе дали альбом.

На столе стоит соль.

В поле сильная метель.

Бульдога водили по улице.

Любе больно сжали пальцы.

Со стульчика смели пыль.

Коле купили апельсинов.

3. Изменяй предложения.

Я заведу будильник. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я считаю капельки.

Я любуюсь тюльпанами.

Я мою пыльные пальцы.

Я танцую польку и вальс.

1. Повтори предложения. 12

Утром звонит и всех будит будильник.

В дельфинарии выступают дельфины.

Мама снимает с пальца золотое кольцо.

На юге растут кактусы и пальмы.

Осенью носят куртки и пальто.

Для сна в детском садике есть спальня.

Для рисования нужен альбом.

Галстуки носят мужчины и мальчики.

2. Скажи наоборот.

Читайте также:  Автоматизация звука (С) в прямых слогах - конспект занятия

Оленёнок слабый, а олень …

Дельфин большой, а дельфинёнок …

Телега тяжёлая, а лента …

Малина сладкая, а селёдка …

У Лизы болит правое колено, а у Оли …

Валя живёт близко от леса, а Лёня …

3. Доскажи словечко.

Штраф дядя заплатил за это:

В автобусе он ехал без …

Вот опять кричит наш мальчик,

Он ножом порезал …

Раз, два, три, четыре, пять,

Маржан (Saturday, 12 December 2015 09:56)

У Вас замечательный сайт,всё очень понятно и главное нужное для устранения дефектов речи. Я впечатлена. Как ,родители и дети ,повезло вам что у вас есть такой профессионал.
Вот у нас нет таких условий.У меня все дети с логопедическими нарушениями и это очень мешает учёбе.
Вот скажите,если в 14 лет ребёнок при письме пропускает буквы или пишет другие-это уже поздно исправлять.И он тихо и невнятно разговаривает .Посоветуйте,пожалуйста,что-нибудь.
И 6-летний ребёнок часто пишет все цифры , буквы и слова справа налево и снизу .Почему? И при разговоре пропускает буквы,не ясно говорит. “Л”, и меняет слоги.

Никита (Thursday, 04 August 2016 20:43)

Спасибо за информацию. Занимаюсь с ребенком. Очень даволен.

Людмила (Tuesday, 20 September 2016 07:54)

Анастасия Павловна, большое спасибо! Очень выручили с материалом для автоматизации заднеязычных и ударных звуков! Пригодился и материал на звуки В, Вь, М, Мь, Н, Нь. Продолжу поиски материала на Ф, Фь и на их дифференциацию с В, Вь, да и П, Пь, Б, Бь найти не просто. Если будете выпускать свое печатное пособие или вести научную работу – желаю успехов!

Ольга (Monday, 17 October 2016 18:17)

Уважаемая Анастасия Павловна! Ребёнку 4 года, только начала с ним работу. Изолированно звуки стоят все. В словах слоги переставляет местами (кап-пак), либо пропускает слоги или звуки совсем (молодец- адец), или заменяет звуки и слоги (машина- писина). Что говорит, можно понять только догадками.С чего начать работу? Подскажите пожалуйста.

Анастасия Павловна (Monday, 17 October 2016 21:08)

Уважаемая Ольга, у ребенка скорее всего нарушен фонематический слух. Обратите внимание на игры на его развитие. Напишу несколько (поймай звук, придумай рифму, какое слово тут лишнее бак, мак, так, лодка, похлопай также и т.д. ) для удобства пишите вопросы на электронную почту uld-ap@bk.ru. буду рада помочь))))

Галина (Sunday, 20 November 2016 14:04)

Елена Сакович (Saturday, 28 January 2017 14:18)

галина (Tuesday, 30 January 2018 21:34)

Анастасия Павловна, большое спасибо!

Марина (Tuesday, 06 February 2018 07:11)

Да, материал супер. Все по делу. Не чего лишнего. Умничка.

Галина (Monday, 19 March 2018 06:44)

Интерес к профессии достойный уважения.

Марина (Saturday, 14 April 2018 21:47)

Спасибо, замечательный сайт, содержательный материал

Татьяна (Wednesday, 04 July 2018 07:23)

Отлично подобранная информация. Буду чаще заходить к вам на страницу. Я сама логопед-дефектолог , часто ищу материал для автоматизации и дифференциации звуков, а у вас нашла для к-г-х прекрасный полный комплект. И постановки описаны замечательно. В моей практике дети встречаются самые разные. Сейчас особенно много детей с ЗПР, дизартрией, моторной алалией, сниженным интеллектом с этим контингентом особенно трудно работать. Порой стандартные методики не работают и приходится искать новые подходы, долго делать массажи и развивать фонематический слух и восприятие прежде чем удаётся выставить, а потом и автоматизировать звук. Спасибо за то, что делитесь своими наработками с заинтересованными людьми. Успехов вам.

Ольга (Wednesday, 19 September 2018 11:55)

Анастасия Павловна! Спасибо большое за материал по автоматизации звуков! Материал полный, ничего лишнего, все самое необходимое! Спасибо огромное.

Анжелика (Tuesday, 25 September 2018 20:14)

Спасибо большое! Материал оказался очень полезен.

Татьяна (Thursday, 04 October 2018 02:05)

Спасибо за сайт, Очень много нужной и полезной информации.

Гульнара (Wednesday, 24 October 2018 09:10)

Спасибо за отличный материал!

Наталья (Wednesday, 14 November 2018 18:53)

Анастасия Павловна, спасибо за материал. Работаю воспитателем более 20 лет и первый раз столкнулась с такой проблемой: ребенок 6-ти лет звук [О] заменяет на [А]. Например: нас, лашка, акна и т.д.Порой просто догадываюсь по смыслу.Что делать? Родители к врачу-логопеду или неврологу отказываются ехать, ссылаются на занятость, а ведь скоро в школу.

qq (Friday, 28 December 2018 18:31)

Akzharkyn (Tuesday, 30 July 2019 07:12)

марина (Tuesday, 13 August 2019 19:42)

Добрый день!
Можно ли нам помочь в следующей проблеме: дочке 9 лет. Звук Р есть, но произносит его с напряжением нижней челюсти и нижней губы (нижняя губа дергается вниз при Р).
С челюстью справляемся при помощи карандаша,зажатого в зубах. А вот губа двигается вниз по- прежнему. Из-за того, что для Р столько усилий, то в речи слышится что-то страшное: Р утрированное, резкое, губа ходит вниз при этом. Логопеды говорят, пусть читает скороговорки на Р, в речи не пропускает Р. Да, всё это соблюдаем, но неправильный Способ этот не уходит, а закрепляется.

ГАЛИНА (Friday, 13 December 2019 06:46)

Спасибо. Подборки для автоматизации звуков очень интересные.

Елена (Friday, 13 December 2019 18:14)

Спасибо большое за Вашу страничку) С Вашей помощью у моих двойняшек постепенно появились с и ш, , в и вь, сейчас работаем над р. Примите мои поклоны)

Презентация по автоматизации звука “Л”

Вспомогательная презентация детям по автоматищации звука “Л” в слогах

Содержимое разработки

Скажи столько раз слог Л А, сколько морковок у зайца

Скажи столько раз слог ЛО , сколько морковок у зайца

Скажи столько раз слог ЛЫ , сколько морковок у зайца

Ослик ИА учится правильно говорить звук Л, давай вместе с ним повторять слоги

Мартышка потерялась и плачет на дереве зовёт маму: пр и говаривая слоги: мла,мло,млу,млы,пла,пло,плу,плы,бла,бло,блу,блы

ПЛЫТЬ – ПЛЫВУ – ПЛАВАЮ – ПЛЫВЁМ – ПЛАВАЕМ – ПОПЛЫЛИ –ПОПЛАВАЕМ

ПЛЫ – КЛУ – СЛА – ШЛО – МЛУ – ЖЛА – ДЛЫ – НЛО

Автоматизация звука л в словах со стечением согласных

  • Проводи пальцем по СЛЕДАМ Винни-пуха и произноси слоги: шл а, шл о, шл у, шл ы ,ша,шмо,шму,шмы,шла,шло,шлу,шлы

Изобрази пение слогов ла-ло-лы-лу, незабудь,

что у каждого танцующего свой голос.

проговаривай слоги: ала, ало, алу, алы столько раз, сколько грибов принесёт ёжик

Ежик наносил кучу грибов из леса

Рак и краб весело танцуют И ПУСКАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПУЗЫРЬКИ

Посмотри, как мышки дрязнят кошку, повтори за ними слоги.

Заяц поёт песню по нотам ла ло лу лы

Осьминог плывёт к берегу к своему другу, слышен плеск его щупалец. Повтори за ним: ПЛА – ПЛО- ПЛЫ- ПЛУ, КЛА – ЗЛА-ШЛА-МЛА-ПЛА.

Плывёт пла пло плу плы ..

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Ссылка на основную публикацию