Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы

Самоанализ занятия в старшей группе (примерный образец)

Воспитатель: __________________________________
Тема: «Моя родословная»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.
Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе». Активизировать словарь детей (семья, род, родственники, родословные, генеалогическое древо). Закреплять составление рассказа о семье по плану.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Программные задачи:
• развивать игровую деятельность;
• воспитывать умение работать коллективно;
• воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
• развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы; формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
• воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству;
• активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека.
Словарная работа: родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо.
Предварительная работа:
• детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека;
• индивидуальная работа с детьми: стихи о семье;
• занятие по изобразительной деятельности – моя семья;
• рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.
Анализ целей и задач.
Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 10 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение) .
2. Наглядно-демонстрационный (картинки с изображением семьи, картинки-схемы с изображением генеалогического древа) .
3. Игровой (коммуникативная игра, игра с мячом, строительная игра) .
4. Музыкальное сопровождение (прослушивание песни о семье) .
И приёмы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то использовался приём: дополнение предложения начатого педагогом, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей).
При подготовке к занятию было продуманно расположение детей в пространстве группы – беседа – сидя на стульях, игра на ковре, игра с мячом (стоя, стоя у стола – игра «Шкатулка с волшебными словами». В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры – все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В вводной части с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Затем я использовала артикуляционную гимнастику, для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи. Затем был использован элемент релаксации (прослушивание музыкальной композиции о семье, своего рода переход из вводной части в основную. Дети должны были узнать о чем поется в песне, тем самым настроив детей на дальнейшую деятельность.

В основной части я провела с детьми беседу на тему: «Что такое семья? » Как они понимают это слово. Затем давались новые понятия род, родители, родственники, родословная. Затем раскрывалось понятие «Что такое родословная? » и «Генеалогическое древо». Здесь были использованы метод беседы, прием-вопрос. Групповое и индивидуальное проговаривание. Рассказ детей о своей семье. Закрепление понятий род, родственники, родословная, генеалогическое древо. Использовался прием – вопрос.
Физминутка «Построим дом» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Здесь основной целью являлось продолжать учить детей работать коллективно.
Игра с мячом стоя на ковре «Кто ты мне? » позволила закрепить понятие детей кто кому в семье приводится. Так же позволила закрепить знания, полученные в ходе предварительной работы.
Заключительным этапом основной части была игра «Шкатулка с волшебными слова», проводилась стоя. Показав и объяснив как нужно выполнять. Дети брали со стола сердечки, говоря какая у них семья, и почему они так думают, клали их в шкатулку. Здесь основной задачей было воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своей семье.
Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос.
Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом.
Деятельность детей на занятии заключалась в речевой активности, двигательной активности, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность.
Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей.
Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены именно теми приемами, которые я запланировала.
Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Недостатки: в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Или когда, дети строили дом, включить музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения у детей.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 7149 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Образец. Самоанализ занятия в детском саду

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
– Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
– Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
– Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
– Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

Читайте также:  Использование ИКТ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»
статья на тему

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
samoanaliz_nod_v_gostyah_u_babushki_matryony.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» Тема занятия «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия ; закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Мною были поставлены Задачи.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

* создать детям радостное настроение;

*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Определила виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой игры «Осень»

Разучивание хоровода «Осень»

Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предварительная работа с родителями:

Беседа о подготовке открытого занятия

Подбор игр для детей

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 11 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя (взрослого).

В занятие внесла мотивацию: приглашение в гости к бабушке Матрёне.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. А также вовлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс. Придя в гости к бабушке, дети вместе с родителями, выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: подвижная игра «Пузырь», пальчиковая гимнастика «Осень», хоровод «Осень». Применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, игровой прием – направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков, а также на создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Тип занятия – комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Использованные методы соответствовали способу организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня добротой детской души по отношению к взрослым.

У родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

У родителей и детей было желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывали чувство симпатии друг к другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи.

Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Консультация для воспитателей “Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО” Выделены 4 основных направления.

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус.

laquo;Открытый микрофон» способствует развитию навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё от­ношение к реально существующим проявлениям жиз­ни.

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Автор: Максимова Светлана Трофимовна

ФГКДОУ «Детский сад №154» Министерства Обороны

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «На помощь Каю»

Максимова Светлана Трофимовна.

Тема: «На помощь Каю»

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

1. Чтение сказки «Снежная королева»;

2. Заучивание стихотворения;

3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно – демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок» )

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно – ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно – оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Самоанализ совместной деятельности с родителями по подготовке к Новому Году

Самоанализ совместной деятельности с родителями по подготовке к Новому году

воспитателя средней группы « 2 «Лисята»

Дементьевой Олеси Валентиновны

Тема методической работы:

Привлечение родителей к общественной жизни группы, оказание помощи по украшению группы, участие в развлекательных и праздничных мероприятиях.

Родители большую часть времени проводят на работе, дети 10 – 12 час в саду. Растет детская заболеваемость. Увеличилось количество детей СОП и группы риска.

Ведущие идеи своего педагогического опыта:

использование совместной деятельности с родителями позволяет организовать всестороннее развитие детей на положительном эмоциональном фоне.

Краткая характеристика содержания образования в образовательных областях (+ работа с родителями в каждой ОО):

Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение использовать вариативные формы обращения с просьбой.

Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Гость группы Киселева Людмила Алексеевна – изготовление снежинок совместно с детьми;

Мастер-класс для родителей.Провела Сидорова Ольга Владимировна – изготовление снежного шара совместно с родителями.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих.

Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Развивать стремление к совместной деятельности, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Украшение группы к Новому году – совместная работа родителей, детей и педагогов.

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов).

Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые.

Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

Проявлять познавательную инициативу.

Создание коллекции «Новогодняя открытка XX века» совместная работа с родителями;

Консультация для родителей «История новогодней открытки».

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;

Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник;

Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.

Социальная акция «Елочка – зеленая иголочка»;

«Новогодняя игрушка своими руками»;

«Новогодняя открытка своими руками».

Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Экскурсия в лес «Новогодние подарки для зверюшек».

Возможности развития обучающихся (%):

Используемые методы, технологии:

В работе с родителями использованы активные формы и методы:

Традиционные: консультирование родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; совместные экскурсии; праздники; оформление информационных стендов.

Нетрадиционные формы общения с родителями: участие родителей в творческих конкурсах; гость группы; мастер – класс.

Когда нехватка времени или сложности с расписанием мешают нам встретиться с родителями лично, то поддерживать контакт с родителями нам помогают некоторые формы письменного общения: страница в социальных сетях – http://vk.com/club78872479.

Новизна подходов к обучению, воспитанию и развитию:

целенаправленная и систематическая работа с родителями детей дошкольного возраста оказывает положительное воздействие на всестороннее развитие детей на положительном эмоциональном фоне.

Описание системы работы, направленной на реализацию изложенных выше идей:

Детский сад играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

Смысл работы с родителями не только в установлении контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почвы, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более открытыми для восприятия новой информации.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности нашего опыта показал следующее:

у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми;

родители стали стремится к индивидуальным контактам с воспитателями;

возникают дискуссии по инициативе родителей, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций, также родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей инициативы родителей в жизни группы и детского сада.

Анализ результатов собственного педагогического опыта:

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.

Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Мы убедились, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

«14» декабря 2015 г Дементьева О. В.

дата подпись расшифровка подписи

Примерный самоанализ занятия в учреждении дошкольного образования

Примерный самоанализ занятия в учреждении дошкольного образования

Указать образовательную область и вид занятия; тему занятия; программные задачи (обучающие, развивающие и воспитательные)

1.Критерий: Соответствие поставленных на занятии задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей раннего и дошкольного возраста (младшего, среднего, старшего).

2.Критерий: Создание условий для проведения занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Подготовка к занятию включала подбор наглядного материала и дидактических пособий (перечислить конкретно каких), рациональное их размещение.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему (беседы с детьми, рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения в природе, за трудом взрослых и т.д.). В индивидуальной работе с детьми использовались учебные наглядные пособия серии «Мир детства», «Страницы родной земли», «Умней-ка», УМК «Мои первые уроки» (назвать конкретно какие).

С учетом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов.

Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

3.Критерий: Соответствие структуры занятия его задачам

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Занятие имело следующую структуру: начало, ход, окончание. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия и т.д. На протяжении всего занятия использовались различные приемы, направленные на привлечение внимания детей (например, при чтении стихотворения – смена интонации голоса, во время проведения игр с мячом, чтобы дети не отвлекались и были готовы выполнить задание, мяч они получали не в порядке очередности, а выборочно и тд.).

4.Критерий: Реализация здоровьесберегающего подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Здоровьесберегающий подход обеспечивался посредством соблюдения оптимальной длительности занятия (сокращалось количество вопросов; при потере интереса, активности детей их внимание переключалось на другой вид деятельности; на протяжении занятия сменялись позы детей и т.д.).

На занятии предусмотрена интеграция различных видов деятельности: познавательная практическая, общение, игровая, трудовая, художественная, элементарная учебная деятельность (указывать конкретно к проведенному занятию).

Благоприятному эмоциональному климату способствовали демократический стиль общения воспитателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

При организации работы детей за столами было учтено, что в группе есть воспитанники с нарушениями зрения, с ведущей левой рукой.

Обеспечивался контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Проведены физкультминутка, пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастики и т.д.

5.Критерий: Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям (темперамент, характер, способности, пол)

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: при проведении игр предложено первым выполнить задание детям с холерическим темпераментом, было предоставлено время на выполнение заданий детям-флегматикам, постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка).

Использование индивидуальных заданий позволило им проявить свои способности.

Дифференцированные задания были предложены в играх….

(обязательно предусмотреть и для воспитанников от 6 до 7 лет).

6. Критерий: Использование разнообразных форм организации детей на занятии. Оправданность выбранных форм

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии предусмотрено использование различных форм организации детей: индивидуальная, коллективная, малыми группами, в паре и т.д. В играх…… стимулировалась активность каждого ребенка, каждый воспитанник выполнял индивидуальные задания. Использовались задания, предусматривающие самостоятельность детей при их выполнении. Целесообразное сочетание на занятии индивидуальных и коллективных форм организации деятельности создавали условия не только для обучения, но и для взаимообучения детей.

7.Критерий: Эффективность используемых методов и приемов для успешной реализации поставленных задач

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, практические, игровые. Это способствовало поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребенка, обеспечению речевой, познавательной и творческой активности воспитанников.

В процессе работы с детьми активно использовались различные приемы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, создание игровой ситуации, уточнение, пояснение, напоминание, художественное слово. Это способствовало привлечению и сосредоточению внимания детей, обеспечению мотивации и интереса, активизации мышления, подаче нового с опорой на имеющиеся знания и т.д.

8. Критерий: Реализация личностно-ориентированного подхода

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

Реализация личностно-ориентированного подхода обеспечивалась в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» (посредством дифференциации заданий), в обеспечении выбора материала, права выбора способа деятельности, в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия.

9.Критерий: Коррекция хода занятия с учетом «обратной связи»

Анализ деятельности воспитателя на занятии:

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при выполнении заданий; оказывалась поддержка каждому ребенку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение – успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребенка и т.д.

10.Критерий: Итог занятия

Анализ деятельности воспитателя на занятии: Степень усвоения детьми материала (усвоение нового, закрепление ранее приобретенного, овладение представлениями, умениями навыками, творческое их применение), интерес, активность, работоспособность, желание помогать друг другу, адекватно оценивать себя и т.д.

Ссылка на основную публикацию

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы

Самоанализ открытого занятия на тему «Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» «В гостях у бабушки Матрёны»
статья на тему

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
samoanaliz_nod_v_gostyah_u_babushki_matryony.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в условиях реализации ФГОС» Тема занятия «В гостях у бабушки Матрёны»

Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», физическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия ; закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.

Мною были поставлены Задачи.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.

• Обучение воспитанников устанавливать контакт друг с другом, сплочение группы.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

• Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

• Развитие чувств ритма, общей и мелкой моторики.

• Вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

* создать детям радостное настроение;

*воспитывать чувство дружбы, симпатии друг к другу.

Определила виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа с детьми:

Разучивание пальчиковой игры «Осень»

Разучивание хоровода «Осень»

Разучивание подвижной игры «Пузырь»

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Предварительная работа с родителями:

Беседа о подготовке открытого занятия

Подбор игр для детей

у родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

у родителей и детей есть желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывают чувство симпатии друг к другу.

Занятие проводила с детьми младшей группы, присутствовало 11 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя (взрослого).

В занятие внесла мотивацию: приглашение в гости к бабушке Матрёне.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. А также вовлечение родителей в коррекционно – развивающий процесс. Придя в гости к бабушке, дети вместе с родителями, выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Непосредственная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовались: подвижная игра «Пузырь», пальчиковая гимнастика «Осень», хоровод «Осень». Применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Использованные методы: наглядные, словесные, практические; приемы: показ, вопросы, художественное слово, поощрение, похвала, игровой прием – направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка, на приобретение им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков, а также на создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Занятие интегрированное: все части занятия тесно взаимосвязаны между собой, одна часть плавно переходит в другую.

На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы. Тип занятия – комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Использованные методы соответствовали способу организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня добротой детской души по отношению к взрослым.

У родителей формированы практические умения в области взаимодействия с детьми;

У родителей и детей было желание участвовать в совместной деятельности, родители и дети получили положительные эмоции, чувство общности;

дети активно используют музыкальные и литературные приемы;

у детей развиты двигательная активность, умение импровизировать в процессе игрового общения; дети радостные, дружелюбные, испытывали чувство симпатии друг к другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей МБДОУ №34 г. Балаковона тему:«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ» Концепция дошкольного образования положи.

Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Консультация для воспитателей “Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО” Выделены 4 основных направления.

Цель: закрепить в памяти воспитанников сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям.Образовательные задачи:• Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстрации.• Обучение воспитанников ус.

laquo;Открытый микрофон» способствует развитию навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать своё от­ношение к реально существующим проявлениям жиз­ни.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы

Светлана Леонова
Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы “ Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей”.

На занятии присутствовали дети средней возрастной группы, еще не посещающие логопункт, и их родители.

Так как основной вид деятельности дошкольников – игра, то занятие было построено с использованием технологии игрового обучения: были использованы различные игры, развивающие мелкую моторику (“Превращение в Золушек”, “Волшебные нити”, “В гости к пальчику большому”и т. д.). Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения, что повысило внутреннюю мотивацию детей и родителей к коррекционно- образовательному процессу.

На занятии были поставлена следующая цель: совершенствование традиционных форм работы с родителями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

коррекционно-образовательных: углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей; расширение словарного запаса детей;

коррекционно-развивающих: развитие зрительного и и слухового внимания, мелкой и общей моторики;

коррекционно-воспитательных: воспитание положительного отношения к занятиям, контроля за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника не перебивая.

Цель занятия соответствовала его содержанию. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов, применение дополнительных наглядных опор (картинок, демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия взаимосвязаны и последовательны.

На протяжении всего занятия у детей и родителей поддерживался интерес, чему способствовала, динамичность занятия, использование сюрпризного момента в заключительной части занятия (“Что спрятано в пальчиковом бассейне?”). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. И дети, и родители проявляли положительный эмоциональный настрой и совместно выполняли поставленые задачи.

Благодаря встрече в рамках работы родительского клуба реализуется цель – психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста и повышение воспитательного потенциала семьи.

Встреча длилась 20 минут.

Результат: поставленные цели и задачи были успешно реализованы.

Сценарий совместного развлечения с родителями к Дню матери в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая» Сценарий совместного развлечения с родителями к празднику «День Матери» в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая» Цель: создать.

«В гости к Ёжику». Конспект совместного занятия с родителями по ФИЗО для первой младшей группы В гости к Ёжику Цель: приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность с детьми. Задачи: Оздоровительные:.

Конспект сценария совместного с родителями и детьми 1 младшей группы спортивного мероприятия. Физкультура с папами и мамами. Цель: Вызвать у воспитанников интерес и желание заниматься активной двигательной деятельностью Задачи: – воспитывать у детей доброе отношение.

Конспект совместного мероприятия с детьми и родителями к празднику «День семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 г. Ставрополя Конспект совместного мероприятия.

Конспект совместного занятия физическими упражнениями родителей с детьми в средней группе детского сада Совместное занятие физическими упражнениями родителей с детьми «Ай – да мама, ай – да я» (для детей средней группы и их родителей) Цель:.

Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы «Полезные и вредные продукты» Методическая разработка совместного мероприятия с детьми средней группы “Полезные и вредные продукты”. Целью мероприятия является – формирование.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери в средней группе Ведущий Мы можем начинать. Но прежде надо дружно Нам «здравствуйте!» сказать. (Все здороваются). Мы рады видеть на нашем празднике главных.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для старшей группы «Моя семья» Совместный с родителями праздник для детей старшей группы «Моя семья» ЦЕЛЬ: воспитание ответственного отношения к семье. ЗАДАЧИ: 1. Формировать.

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Самоанализ работы с родителями (старшая группа)

Воспитание и обучение детей в детском саду эффективны только в тесном сотрудничестве с родителями.

В нашей группе в работе с родителями используются как традиционные формы работы (родительские собрания, консультации, психологический тренинг, посещение детей на дому, индивидуальные беседы с родителями, участие родителей в совместных конкурсах и развлечениях, папки – передвижки, родительские уголки, дни открытых дверей), так и нетрадиционные (круглые столы и др.)

Методы и приемы работы с родителями: анкетирование, совместная деятельность родителей и детей, анализ педагогических ситуаций, постановка дискуссионных проблем, приведение примеров из литературных источников, метод эмпатии и др.

Общепринятая форма работы с родителями – собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни детей.

В течение учебного года нами были проведены следующие собрания:

  • «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности современных детей».
  • «Растить любознательных»
  • «Как помочь ребенку сохранить здоровье»
  • Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Совместно с родителями решается множество организационных вопросов (ремонт в помещениях д/с, благоустройство игровых площадок и т. д.) Большое количество мероприятий в ДОУ проводится с участием родителей. На этих мероприятиях они выступают в роли и зрителей, и участников, и организаторов.

  • Осенний праздник «Осеннее кафе»
  • Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Конкурс чтецов «Осенняя пора» (Оля Ш., Оля Ч., Артём Ш., Матвей Д. – 2 место ДОУ)
  • Новогодний утренник «Новогодние приключения».
  • «Калядки».
  • Конкурс чтецов «Зимушка-зима».( Рома П., Женя Р., Оля Ч., Маша М.-2 место ДОУ)
  • Развлечение к Дню защитника Отечества. «Мышата идут в армию»
  • Утренник, посвящённый Международному женскому дню «Вредная гостья»
  • Пасхальное развлечение«Гуси-лебеди»
  • Выпускной вечер«До свиданья, Детский сад!».

Интересной и полезной формой распространения сведений о жизни детей в детском саду и дома стала фото- информация, регулярно помещаемая на стендах в группах. В группе появился стенд «обратной связи», где размещаются фотографии о жизни детей дома, их увлечениях, семейных традициях. ( Оформление «генеалогического древа семьи». Участие в выставке рисунков «Моя семья». Фотовыставка «Семейный маршрут по памятным местам города Кинешма»)

Нами были проведены педагогические беседы с родителями на темы, интересующие их.

Представлены следующие печатные консультации:

  • «Как подготовить ребенка к школе».
  • «Осенняя прогулка и игры с детьми».
  • «Старший дошкольный возраст. Задачи воспитания»
  • «Азбука безопасности»
  • «Осень. Поделки своими руками»
  • «Игры для здоровья»
  • «Дикие и домашние животные. Вред или польза»
  • «Моя семья»
  • «Первый класс-это серьезно»
  • «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»
  • «Профилактика простудных заболеваний в детском саду».
  • «Зимние травмы».
  • «Готовим к Новому году вместе с детьми».
  • «Новогодние идеи для детского стола»
  • Поздравление с Новым годом и Рождеством.
  • Памятка «Как отвечать на детские вопросы».
  • «Необыкновенная прогулка».
  • «Один на улице или безопасная прогулка».
  • «Пожарная безопасность».
  • «Безопасность зимних прогулок»
  • Поздравление с Днем защитника Отечества.
  • «Вопросы маленького почемучки»
  • «Как избежать встречи с сосулькой»
  • «Здоровье всему голова»
  • «Ребенок и негативные эмоции».
  • «Ваш ребенок идет в школу»
  • «По-разному или одинаково думают мальчики»
  • «Интересный досуг летом»
  • «Светлая Пасха!»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Были проведены выставки совместного детско-родительского творчества:

  • «Осенние фантазии» (поделки из прир.мат.)
  • «Золотая осень» (рисунки)
  • «Самое вкусное и оригинальное блюдо» -блюда из овощей и фруктов
  • «Зимняя сказка» (поделки) – 1 место ДОУ
  • «Огонь-друг, огонь-враг» (рисунки) – 2 место ДОУ
  • «Космические фантазии» (рисунки, поделки)

Также прошли высиавки-конкурсы в ЦБ (детское отделение) им.Пазухина и Художественной школе:

  • «Рождественский подарок» (родители награждены дипломами)
  • «Пасхальный сувенир» (благодарности)

Важнейшей целью преобразований в сложившейся педагогической практике является создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Впервые за долгие годы родители становятся полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса, и их мнение необходимо учитывать при проведении самоанализа.

С этой целью каждому родителю (или лицу, его заменяющему) предлагалась анонимная анкета. Информация о цели анкеты была доведена до сведения родителей на заседании родительского комитета. В анкетировании приняли участие 24 семьи из 25, что составляет 96% от общего числа семей. По данным мониторинга 91,6% родителей полностью удовлетворены работой педагогического коллектива, осуществляющего воспитательно – образовательный процесс, информированы о целях и задачах ДОУ, положительно оценивают формы, методы и содержание работы детского сада, режим функционирования и организацию питания. В достаточном объёме получают информацию о жизни и деятельности детей в детском саду.

Таким образом, полученные данные по результатам анкетирования родителей позволят нам выявить сильные и слабые стороны своей работы и осуществить её возможные улучшения.

Особое внимание в нашей группе уделяется воспитанникам, относящимся к льготным категориям:

· семьи с низким социальным уровнем

Были написаны характеристики на детей в социальные сферы (Тимофей У., Оля Ш., Никита Р.)

Считаю, что в своей работе я добились положительных результатов: родители стали внимательней прислушиваться к советам педагогов, сотрудничать с дошкольным учреждением.

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Автор: Максимова Светлана Трофимовна

ФГКДОУ «Детский сад №154» Министерства Обороны

Самоанализ занятия для подготовительной группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП.

Тема: «На помощь Каю»

Максимова Светлана Трофимовна.

Тема: «На помощь Каю»

Образовательная область: «Познание»

-Закрепить порядковый счет

-Продолжать учить находить последующее число к заданному числу.

-Продолжать закреплять состав чисел в пределах 10.

-Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

-Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.

Образовательная область: «Речевое развитие»

-Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

-Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

-Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

-Закрепить умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

-Формировать гендерные принадлежности

1. Чтение сказки «Снежная королева»;

2. Заучивание стихотворения;

3. Беседа о дружбе, и дружеских отношений друг к другу;

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, стихотворение, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно – демонстрационный (карточки с числами, карточки с цифрами, макет ветки, птички, льдинки);

3. Практический (составление числового ряда в прямом и обратном направлении, составление и решение задач, состав числа в пределе 10);

4. Игровой (сюрпризный момент «Снежная королева», игры «Весёлый снеговик», «Найди соседнее число», «Сосчитай, сколько всего?», «Построй замок» )

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной деятельности.

В начале занятия использовала сюрпризный момент. Приход «Снежной королевы» вызвал у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено выполнить задания, чтобы спасти Кая. На протяжении всего занятия дети выполняли задания, получая льдинки.

Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение – все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Занятие состоит из мотивационно – ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности .Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, договариваться, помогать друг другу.

Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка замка из конструктора). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно – оценочном этапе занятия были заданы вопросы и составление из льдинок слова «Дружба». Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.

Образец. Самоанализ занятия в детском саду

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
– Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
– Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
– Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
– Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность – стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Самоанализ совместной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в сказку»

Вашему вниманию была предоставлена совместная деятельность на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе.

Совместная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, с учетом возрастных особенностей детей.

Имея ввиду, что возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы, вся деятельность была построена в форме сюжетной игры.
С целью погружения детей в сказочную атмосферу, помещение группы оформлено в соответствии с сюжетом игры, с соблюдением санитарно-гигиенических требований.

Совместная деятельность детей и взрослого построена с учетом рекомендаций Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были затронуты такие области: социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познание, использование УМК.

Данной деятельности предшествовали беседы о зиме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации, сбор бросового и природного материала, заучивание логоритмических разминок.

Цель: Развитие креативности дошкольника через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Для достижения были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1.Развитие умения преодолевать трудности, добиваться намеченной цели; нестандартно и творчески подходить к решению самых разнообразных проблемных ситуаций. При реализации задачи использовала творческие, игровые приемы, которые имеют крайне притягательную силу для малышей, и поэтому решение задач было эффективным. Дети поверили и пошли за мной. Без труда преодолевая трудности, пробираясь к намеченной цели. Меня очень порадовал …. Что проявил инициативу первым пошел, а …меня порадовала вообще пройденной пещерой, потому что она очень стеснительная и замкнутая.

2.Учила нетрадиционным приемам с использованием бросового материала. Проблемная ситуация «Как создать звук?». Дети активно включились в этот вид деятельности, предложенный мной.

3.Развивала образа через метафору, сказочный образ-это появление Б. Яги.

4.Развивала креативного мышления через использование замещающих предметов, при изготовлении животных. В работе с бросовым материалом использовался показ образцов и поэтапное объяснение работы. Были использованы приемы: как похвала, поощрение, подбадривание, вселяя в детей уверенность в своих силах, обеспечивая чувство радости от совместной продуктивной деятельности.

5. Прививала детям важность дружеских отношений. На протяжении всего занятия содействовала эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной деятельности-получение подарка.

Отмечу, что выбор и сочетание словесных, практических приемов работы с детьми способствовали умственной, речевой и творческой активности детей.
На протяжении всего занятия использовала: художественное слово, музыкальное сопровождение, применяла игровой образ. Это помогло вызвать у детей эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
(Какие затруднения были)……

При анализе совмест.деятел-ти с детьми спросила: «что им понравилось? где мы были?»
Я, как воспитатель, удовлетворена сегодняшним занятием, так как считаю, что цель достигнута, поставленные задачи реализованы.
В перспективе я планирую использовать нестандартные и креативные подходы в работе с детьми.

Название: Самоанализ совместной деятельности в средней группе по теме: «Путешествие в сказку»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ,самоанализ , Средняя группа
Автор: Максимова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад №141 комбинированного вида» Авиастроительного района г.Казани
Месторасположение: г. Казань ул.Максимова, д7а

Читайте также:  Использование ИКТ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Ссылка на основную публикацию