Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)

Логопедическое представление (характеристика в ПМПК).

Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.

возраст: 8 лет Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2017г.

Краткий анамнез раннего речевого развития: со слов мамы имело место более позднее начало речи. Речевое развитие протекало неравномерно, волнообразно, на фоне недостаточной речевой активности с преобладающим отставанием экспрессивной речи от импрессивной.

Речевая среда и социальные условия: В дошкольном периоде ребенок эпизодически посещал индивидуальные логопедические занятия в частном порядке, с минимальной положительной динамикой.

Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость.

Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.

Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, сглаженность носогубных складок, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц.

Устная речь:

Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.

Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.

Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С]; [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.

Фонематическое восприятие: нарушено.

Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность. Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.

Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.

Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.

Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.

Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.

Письменная речь:

Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.

Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.

Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.

Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация дефектолога. Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.

Вас может заинтересовать:

Логопедическое представление (клише)

Оксана Галковская
Логопедическое представление (клише)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – КЛИШЕ ДЛЯ ПМПК (ПМПк)

Автор: Галковская Оксана Юрьевна,

Работа представляет собой клише логопедического представления, которое содержит варианты описания той или иной стороны речи или примеры заполнения определенных пунктов логопедического представления.

Цель работы: помочь учителям-логопедам дошкольных учреждений в грамотном написании логопедических представлений для психолого-медико-педагогических комиссий (консилиумов).

Логопедическое представление на ПМПК (ПМПк)

ФИО ребенка: ___

Дата рождения: ___, возраст: ___

Речевое окружение: благополучное;

родной язык – узбекский; в семье говорят на узбекском языке;

у отца – горловое произношение звука Р

Краткий анамнез

Беременность мамы протекала на фоне:

Диагноз при рождении и выписке:

Раннее физическое и речевое развитие: протекало в соответствии с возрастом / протекало с задержкой (первые слова появились в 1,5 года, первые фразы – в 2,5 года).

Основные заболевания:

Заключения врачей-специалистов: отоларинголог – здоров, окулист – здоров, невролог – здоров.

Поведение в ситуации обследования:

эмоционально спокоен; на требования реагирует адекватно;

беспокоен, в контакт с логопедом не вступает

Состояние артикуляционного аппарата

Строение: в норме

губы толстые, тонкие, наличие рубцов, неполное смыкание, диспропорция, расщелина и др. ;

зубы крупные, мелкие, редкие, частые, неправильной формы, отсутствуют, наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда, вне челюстной дуги, протезы и др. ;

прикус прогения, прогнатия, открытый передний, открытый боковой, глубокий, перекрестный;

язык массивный, маленький, раздвоенный, истонченный кончик и др. ;

подъязычная связка массивная, укороченная, сращенная, оперированная;

твердое небо высокое, низкое, узкое, укороченное, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель;

мягкое небо неподвижное, укороченное, удлиненное, провисание справа/слева, расщелина, послеоперационные рубцы, субмикозная щель, увуля не сформирована/раздвоена;

Подвижность: в норме

объем движений ограничен, недостаточный;

точность выполнения нарушена, поиск артикуляционной позы;

тонус повышен, снижен, гипертонус, гипотонус, дистония;

темп движений замедленный, быстрый;

переключаемость движений замедленная, персеверации, замена движений;

неврологический синдром – тремор, гиперкинезы, усиление гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенезии, девиации вправо/влево, синюшность, гиперсаливация, спастический пар, ригидность, атаксия, апраксия.

Устная речь

Общее звучание речи: в норме;

отпечаток искаженного звукопроизношения;

речь смазанная, невнятная, малопонятная для окружающих, недостаточно выразительная, а именно:

голос (сила голоса) слабый, тихий, быстроиссекаемый;

(тембр голоса) глухой, высокий, сдавленный, хриплый, напряженный, прерывистый, дрожащий, гипоназализованный, гиперназализованный, носовая эмиссия;

(голосовые модуляции) маломодулированный, немодулированный, монотонный;

темп речи замедленный, ускоренный, тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, скандированный (ритм);

дыхание затрудненное, поверхностное, неровное, сбивчивое, речевой выдох короткий, прерывистый, ригидность.

Звукопроизношение: в норме

при акцентировании внимания на звукопроизношении, все звуки произносит правильно; в речевом потоке –

смешение свистящих и шипящих (с-ш, з-ж, сонорных (р-л, р’-л’) звуков и т. д. ;

свистящие звуки (с, с’, з, з’, ц) – межзубное произношение и т. д. ;

шипящие звуки (ш, ж, ч, щ) – заднеязычное произношение и т. д. / замены на межзубные свистящие (шс, жз, чс’, щс’) и т. д. ;

сонорные звуки: л – губно-зубное произношение, л’ – йотированное произношение и т. д. ; р, р’ – горловое произношение и т. д.

Слоговая структура слова: в норме

испытывает затруднения при воспроизведении малознакомых слов сложной слоговой структуры;

встречаются искажения звуконаполняемости слов: персеверации, перестановка звуков и слогов, элизии, парафазии, замена и уподобление слогов; редуцирование многосложных слов.

Фонематические процессы: в норме

испытывает затруднения при фонематическом анализе и синтезе; при дифференциации фонологически оппозиционных звуков;

не сформированы – не может повторить цепочку из 2-3 сохранных звуков, выделить звук в слове и т. д. ; навыки анализа и синтеза отсутствуют

Анализ и синтез речевого потока (на уровне слога, слова, предложения): сформирован;

недостаточно сформирован – наблюдаются затруднения при дифференциации приставок и предлогов, при определении границ между предложениями

Лексический запас: выше возрастной нормы;

достаточный, в пределах возрастной нормы;

близок к возрастной норме;

ограничен рамками обиходно-бытовой тематики; качественно неполноценен;

испытывает затруднения при подборе слов, определений;

объем пассивного словаря достаточный / близок к возрастной норме, но требуется его активизация

Грамматический строй речи: в норме

встречаются редкие аграмматизмы нестойкого характера с возможностью самокоррекции;

встречаются аграмматизмы при согласовании и управлении;

встречаются грубые аграмматизмы при согласовании и управлении;

использует в речи предложения различных синтаксических конструкций;

использует в речи преимущественно предложения простых синтаксических конструкций

Связная речь: развита достаточно – владеет диалогической, монологической формами речи;

испытывает затруднения при построении связного высказывания (при составлении рассказа, пересказе, выражающиеся в нарушении последовательности передачи сюжета, в его упрощении, в наличии смысловой неточности, в поиске подходящих слов и т. д. ;

повествовательная речь возможна лишь при наличии наводящих вопросов;

затруднение при построении связного высказывания обусловлено заиканием;

связное высказывание недоступно

Логопедическое заключение: речевое развитие соответствует возрастной норме; речевое развитие приближено к возрастной норме; ФНР, ФФНР, ОНР I-III ур. при стертой дизартрии и т. д.

Динамика состояния речевого развития ребенка:

логопедические занятия не посещает – поставлен на очередь;

посещал/посещает логопедические занятия с заключением ___ с ___ по___/настоящее время. Наблюдается слабая/ удовлетворительная/ устойчивая положительная динамика в речевом развитии ребенка. С программным материалом справляется/ не справляется/ справляется не в полном объеме.

Рекомендации педагогам и родителям:

развивать / совершенствовать фонематические процессы, особенно дифференциацию оппозиционных звуков, фонематический анализ и синтез;

развивать / совершенствовать анализ и синтез речевого потока на уровне слога, слова, предложения, текста;

развивать / совершенствовать грамматический строй речи;

активизировать и обогащать словарный запас;

развивать связную речь;

совершенствовать интонационную выразительность речи;

развивать внимание, эмоционально-мотивационную сферу, работоспособность;

создать условия, обеспечивающие возможность самокоррекции своих ошибок, т. е., постоянно акцентировать внимание на самоконтроле и т. д.

Дата обследования: ___

Заведующий ДОУ Фамилия И. О.

Учитель-логопед ДОУ Фамилия И. О.

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Логопедическое представление для ПМПК

Материалы для заполнения речевых карт

Данные о ходе речевого развития

Речевое развитие по возрасту; без особенностей; с задержкой;

раннее психомоторное развитие доречевое развитие протекало с задержкой; в раннем возрасте перенес пневмонию, диатез;

поздно начал говорить;

до школы проводилась коррекция звукопроизношения в условиях поликлиники, детского сада;

ранее психомоторное развитие с задержкой;

фразовая речь – с 3 лет.

Состояние и подвижность артикуляционного аппарата

Анатомическое строение без аномалий;

не удерживает позу закрытого рта;

может достаточное время удерживать артикуляторное положение;

движение языка замедленные, с затруднениями;

основные движения языком, губами выполняет;

губы толстые, малоподвижные;

наблюдается замена движений и синкенезии;

язык вялый, массивный, объем движений неполный;

переключаемость движений нарушена;

тонус нормальный, активность движений достаточная;

кончик языка малоактивный;

при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается;

отмечается повышенная соливация;

твердое небо – высокое, имеет готическую форму;

точность выполнения движений сохранна;

зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда;

мягкое небо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

Состояние мелкой моторики

Движение рук неточное; пробы Хеда выполняет выборочно;

с трудом овладевает навыками самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шарфа и т.д)

навыками самообслуживания не владеет;

недостаточно развита моторика мелких мышц рук;

произвольная моторика не сформирована;

ведущая рука – правая;

предпочитает работать левой рукой;

все движения выполняет правильно;

мышечный тонус повышен;

неправильно держит карандаш;

моторная неловкость при работе с пластилином;

испытывает трудности при овладении графическими навыками;

наблюдается замедленный темп письма;

Состояние общей моторики

Двигательно неловок, медлителен;

ограничен объем активных движений;

отстает в темпе, ритме, переключаемости движений;

испытывает трудности при имитации движений “как идет солдат, летит птица, как режут хлеб” и т.д.;

Читайте также:  Занятие по теме Сезонная одежда

мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках;

отмечаются трудности при выполнении упражнений на динамическую организацию движений;

замен движений и синкенезий не наблюдается;

Речь окружающих понимает в пределах уровня интеллекта;

понимание речи затруднено;

выполняет задания по словесной инструкции;

нуждается в неоднократном повторении задания;

с опозданием реагирует на обращение учителя;

речь окружающих выполняет выборочно, с неточностями;

понимание речи связано с незнанием русского языка.

Имеются недостатки произношения;

нарушено произношение звуков …;

дефектно произносит оппозиционные звуки;

недостатки произношения звонких согласных (оглушение);

изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи;

отсутствие, замена, искажение, смешение звуков;

полиморфное нарушение звукопроизношения характера стертой формы дизартрии.

Фонематический слух недостаточно сформирован;

фонематический синтез сформирован, правильно производит слова из последовательно названных звуков;

фонематические представления сформированы, правильно придумывает слова на заданные звуки, отбирает картинки;

затрудняется придумать слово на заданный звук;

слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;

неправильно дифференцирует слова: бочка – почка, малина – Марина;

фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы;

при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности;

Владение звуко – буквенным анализом и синтезом

Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;

допускает ошибки при определении количества звуков в слове;

имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;

определение места звука в слове сформировано;

место звука по отношению к другим звукам определяет не всегда верно;

имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале;

Воспроизведение слов сложного звукового состава

Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;

количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;

переставляет слоги местами;

слова сложного звукового состава воспроизводит правильно.

характеристика голоса и дыхания

Темп высказываний замедленный;

речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих;

звуки произносятся нечетко;

голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый;

дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное);

темп и ритм речи в пределах нормы;

словесное ударение употребляет правильно;

интонационная речь недостаточно выразительна.

иногда повторяет первый слог в словах, сложных по структуре или семантике;

наличие судорог (дыхательных, голосовых, артикуляционных);

Объем словарного запаса соответствует возрасту;

словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой;

не всегда точно использует слова;

испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов;

в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия;

не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении;

часто использует слова не по назначению;

допускает смешение слов по смыслу и по акустическому сходству;

страдает понимание и употребление обобщающих понятий.

Недостаточно сформирован для данного возраста;

в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;

допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;

имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;

неправильно употребляет предлоги, падежи;

имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;

в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;

допускает ошибки в употреблении сложных предлогов;

имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);

допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;

есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчачий хвост).

Наблюдается недостаточное развитие связной речи;

в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий;

неотчетливо произносит слова;

при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

наблюдается высокий уровень речевого развития;

опыт речевого общения беден;

самостоятельно высказаться затрудняется;

устная форма речи недостаточно сформирована.

грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

Имеются многочисленные ошибки разного характера;

испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других);

при списывании наблюдаются единичные ошибки;

при письме под диктовку допускает большое количество ошибок (замены д-т, б-п, ж-ш и др., пропуски, добавления, пропуски предлогов, слитное написание слов).

Способ чтения побуквенно – слоговой;

чтение замедленное, послоговое, словами;

понимание прочитанного с неточностями;

чтение послоговое, простые слова читает целостно;

делает запинки при чтении многосложных слов;

чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечение слова, наращивание, угадывание окончаний, смешение оптически сходных букв, аграмматизмы и др.);

не отвечает на вопросы по тексту;

при чтении слова произносит неотчетливо.

Координация и пространственная ориентировка

Нечеткая координация движений;

затрудняется определить правую, левую сторону;

зрительно – пространственные представления сформированы недостаточно;

причинно – следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого;

неправильно располагает написанное на листе бумаги;

схема тела не сформирована;

правильно определяет части тела.

Дополнительные сведения (краткая – психолого – педагогическая характеристика)

Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью;

охотно принимается за выполнение заданий не дослушав объяснения;

легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе;

имеет стойкую неуспеваемость по основным предметам;

испытывает трудности при усвоении материала по русскому языку;

внимание неустойчивое, часто отвлекается;

значительно снижен объем кратковременной и долговременной памяти;

с трудом овладевает необходимым объемом знаний;

запас знаний и представлений об окружающей действительности значительно снижен;

инструкции по выполнению задания требуется повторять неоднократно.

Показаний для занятий на логопункте нет;

фонематическое недоразвитие речи;

общее недоразвитие речи;

нерезко выраженное общее недоразвитие речи;

нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР;

недоразвитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

полиморфное нарушение звукопроизношения, дислексия и дисграфия;

сложная форма дисграфии (акустическая дисграфия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза);

имеется нерезко выраженная дисграфия;

аграмматическая дислексия и дисграфия;

фонематическая дислексия, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

Основные причины трудностей усвоения учебного материала

Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности;

трудности адаптации в школьном учреждении;

нарушение моторики в виде недостаточной координации движений;

незрелость эмоционально – волевой сферы;

педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка;

недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля;

двигательная расторможенность, гиперактивность;

ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д.;

трудности начались со второго полугодия, после болезни;

недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

трудности овладения учебными терминами, понятиями;

слабо развито словесно-логическое мышление;

недостаточное развитие связной речи;

трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в заданном темпе);

невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

Результаты речевого развития

Динамика речевого развития незначительная;

при положительной динамике развития выпущен из группы;

рекомендовано продолжить занятия с логопедом;

динамики в развитии не наблюдается;

логопедические занятия посещал нерегулярно, материал усвоен выборочно, динамика развития ребенка незначительная.

Книги и статьи по логопедии

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.

Говорова А.Ю., учитель-логопед, Тульская область.

Егор М. поступил в старшую группу МБДОУ “детский сад №9 компенсирующего вида” в возрасте 5 лет с диагнозом – задержка речевого развития, сочетающаяся с задержкой интеллектуального развития. F80.82. Заикание. F98.5.

Состояние ручной моторики: недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; пробы Хеда выполняет медленно с ошибками. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений (“Колечки”, “Звенья” и т.д.) также наблюдаются неточности.

Общая моторика. Отмечается задержанная переключаемость движений, медлителен, моторно неловок.

Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Наблюдаются гиперкинезы языка, страдает объем, точность выполняемых движений. Гиперсаливация.

Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь невнятная; говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Наблюдается замедление ритма в конце фразы. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.

Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Многие слова употребляет в приближенном значении (например, “кружка – чашка”). Егор знает такие обобщающие понятия как “овощи”, “фрукты”, “одежда”, “посуда”, “мебель”, “домашние животные”. Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью – порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных. В речи мало наречий, сложных предлогов.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, “сливый сок – сливовый сок”, “стекловый стакан – стеклянный стакан”); в согласовании прилагательного и существительного (например, “у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье”, мягкая кресло”); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, “5 цыпленков”, “5 деревов”, “5 медведёв”). В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор не определяет последовательность и количество звуков в слове, его место в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

Фонематические представления недостаточно сформированы.

Поставлены проблемные звуки [Р], [Л], [З] и их мягкие пары, но в речи они не закреплены. Отмечаются повторы или продление начальных звуков иногда слогов слов.

Искажена звукослоговая структура слова. Отмечаются пропуски слогов (например, “гусеца” – гусеница, “велосед” – велосипед). Грубо искажены слова сложной слоговой структуры.

Егор называет почти все буквы алфавита (кроме Щ, Ь, Ъ), читает короткие слова и предложения типа “кот”, “мак”, “Вот дом”. Читает медленно, часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. Способ чтения – побуквенное с переходом чтения по слогам. При пересказе текста упускает главные события, вследствие чего теряется смысл текста. Пересказ осуществляет с использованием помощи (наводящие вопросы, повторное чтение взрослым). Затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картинок – меняет последовательность событий.

Мальчик знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Егор не принимает активное участие в организованной деятельности, так как осознает свой речевой дефект и стесняется отвечать на вопросы. Однако мальчику нравится посещать индивидуальные логопедические занятия. В таком виде деятельности он “раскрывается”, пытается рассказать о событиях, происходящих с ним и вокруг него.

Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечание адекватная.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, но неустойчивые. В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, часто играет один, так как не умеет подчиняться общим правилам игры. Двигательная активность в игре низкая, малословен.

Следует отметить, что Егор аккуратен, отзывчив на просьбу взрослого, помогает воспитателю.

Ребенок наблюдается у штатного врача психоневролога, регулярно два раза в год находится на комплексном лечении в условиях стационара.

К моменту окончания подготовительной группы усвоил программу недостаточно: отмечается несформированность компонентов готовности к школьному обучению и сложности при овладении программным материалом. Рекомендовано продублировать программу подготовительной группы.

Логопедическая характеристика на дошкольника для пмпк образец

Логопедическое представление на дошкольника для ПМПК

Логопедическое представление для ПМПК

на воспитанницу МБДОУ «Детский сад № 11» г. Кудымкара

Читайте также:  Характеристика на ребенка для ПМПК - рекомендации воспитателям

Дарья Х. посещает старшую группу МБДОУ «Детский сад № 11». Занимается на дошкольном логопункте с января 2019 года индивидуально. Ранняя коррекционная работа с девочкой была затруднена по причине длительного непосещения ДОУ по различным причинам.

Физическое развитие по возрасту. Состояние слуха и зрения в норме. В анамнезе раннего речевого развития отмечается грубое отставание: появление первых слов («мама», «папа») — к 3 годам; простая фраза – к 5,5 годам.

Речевая среда и социальные условия неблагополучные. Семья многодетная, полная (отчим). Мама индифферентно относится к речевым проблемам дочери, развитию ребенка уделяет внимание недостаточно. Все члены семьи русскоязычные.

Даша контакту доступна, но потребность общения у нее слабо выражена. Отсутствие стремления к общению связано с речевыми трудностями. Коммуникативная функция речи нарушена, речь состоит из отдельных слов и звукоподражаний. Взамен отсутствующей речи использует жест, мимику, интонацию.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Имеются особенности артикуляционной моторики при выполнении двигательных проб по показу: тонус языка напряженный, объем движений неполный, смазанность перехода от одного движения к другому. Выраженные гиперкинезы и саливация не наблюдаются. Голос звонкий, интонационно выразителен.

Мелкая моторика недостаточно развита. Пробы Хэда выполняет выборочно, движения рук неточные. Мышечный тонус повышен. Ведущая рука — правая. Неправильно держит карандаш, нажим — сильный. Вырезание ножницами затруднено. Общая моторика нарушена в слабой степени.

Восприятие речи и понимание не нарушены. Хорошо улавливает интонацию окружающих.

Собственную речь Даши можно охарактеризовать, как отсутствие общеупотребительной речи. Система средств языка не сформирована, присутствует недоразвитие экспрессивной речи, импрессивная речь более развита. Недоразвитие речи носит системный характер.

Словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Активный запас слов значительно меньше пассивного — это несколько понятных, часто употребляемых девочкой слов, простых по слоговому составу («да», «дай», «дом», «мама», «пока», «туда», «Даша»). По просьбе взрослого ребёнок пытается назвать предмет, но получается звукокомплекс из 2-4 звуков. Повторить отраженно или сопряженно слово не получается. Послоговое проговаривание слова затруднено, требуется многократное повторение каждого слога. Часто вместо слов-предметов использует звукоподражания («ням-ням» — все продукты, «му» — корова, овца, баран, «би-би» — разный наземный транспорт, «мамашки» — цветы и.п.). Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет (указывает на предмет аналогичного цвета), форму (рисует пальчиком), величину предметов (имеются в активе «больши», «малешки»). Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциации. Выявляется сужение значений слов.

Нарушение звуковой стороны речи проявляется в неустойчивом произношении шипящих звуков, отсутствии звуков [р]. [р‘]. [л]. Слоговая структура грубо нарушена. Доступны для произнесения самостоятельно и вслед за взрослым слова, состоящие из 1 слога и слова из 2 открытых слогов. Функции фонематического слуха несформированы. Не дифференцирует звонкость-глухость. Фонематическое восприятие в стадии начального формирования: правильно выделяет в слове начальный гласный звук.

Словоизменение затруднено. Не умеет пользоваться средствами словообразования. Понимает, но не использует в речи предлоги. Употребляет простое двухсловное предложение («Это тут?» «Тетя, пока», «Я бабаю», «Дём (идём) туда?»). Несформированы все виды связной речи.

В знакомой обстановке речевая активность у Даши повышена: пытается сказать, используя мимику, жесты, голос и интонацию. Познавательная деятельность снижена. Поведение девочки на занятиях, в свободной деятельности спокойное, изредка проявляется суетливость, двигательное беспокойство. Часто играет одна. Навыки самоконтроля развиты слабо.

В течение трех месяцев коррекционно-логопедической работы с девочкой нарушение не устранено, но наблюдается небольшая положительная динамика.

Логопедические занятия направлены на развитие мотивационной основы речевой деятельности, самостоятельной речи. На занятиях идет коррекционная работа на лексическом уровне, работа над слоговой структурой слова Коррекция звуков ведется параллельно.

Логопедическое заключение: ОНР (I – II уровень).

Рекомендации: определение дальнейшего образовательного маршрута.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 11»________ /_______

Логопедическое представление (характеристика в ПМПК).

Ф.И.ребенка:_Костя Т. 8 лет.

возраст: 8 лет Школа: __________Класс: . Обучается с 1 сентября 2017г.

Краткий анамнез раннего речевого развития: со слов мамы имело место более позднее начало речи. Речевое развитие протекало неравномерно, волнообразно, на фоне недостаточной речевой активности с преобладающим отставанием экспрессивной речи от импрессивной.

Речевая среда и социальные условия: В дошкольном периоде ребенок эпизодически посещал индивидуальные логопедические занятия в частном порядке, с минимальной положительной динамикой.

Общая и мелкая моторика: навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами недостаточно развиты; объем движений ограничен, переключаемость крайне затрудненная, отмечается застревание на одном движении; движения нескоординированные, слабые, неточные. Имеется общая моторная неловкость.

Анатомическое строение органов артикуляции: нарушение зубного ряда, зубы вне челюстной дуги. Готическое клиновидное нёбо, боковые края утолщены. Подъязычная связка – без особенностей.

Артикуляционный моторика: сниженный тонус в покое, сглаженность носогубных складок, при произвольных движениях и речевой нагрузке отмечается повышение тонуса мышц.

Устная речь:

Общее звучание речи: речь замедленная, неразборчивая, малопонятная, интонационно неоформленная. Голос слабый, маломодулированный.

Понимание речи: сформировано на бытовом уровне, имеет место недостаточное понимание обращённой речи. Не всегда понимает инструкции учителя.

Звукопроизношение: нарушено полиморфно, имеются искажения, замены и смешения (замена [Ц] на [С]; [Ш] на[С]; [Ж] на [З]; [Щ] на [СЬ]; [Ч] на [C]; [j] на [Л]; [Р] на [Л]; [РЬ] на [Ль]– горловые, тотальное оглушение звонких согласных). Следует отметить выраженные трудности в формировании речевых навыков, автоматизации, дифференциации звуков в спонтанной речи.

Фонематическое восприятие: нарушено.

Звуковой анализ: недостаточно сформирован, особенно его сложные формы, затрудняется при определении места и последовательности звуков в слове на материале слов из 4-х и более звуков, выполняет задания с опорой на наглядность. Фонематический синтез недостаточен. Фонематические представления недостаточно сформированы, с трудом подбирает слова с заданным звуком на определенном месте.

Слоговая структура речи: ритмический рисунок простого по составу слова может воспроизвести правильно. При усложнении речевого материала допускает ошибки. Воспроизводит 3-4-хсложные слова с ошибками, сокращает количество слогов, упрощает структуру, пропускает, заменяет, переставляет звуки, слоги в словах как при изолированном произнесении, так и в составе предложений.

Активный словарь: ограничен бытовой лексикой, с преобладанием существительных и глаголов, незначительный объем прилагательных, наречий, категорий состояния. Отмечаются трудности подбора однокоренных слов и применения способов словообразования. Слов-обобщений также недостаточно, их количество ограничено бытовыми обобщающими понятиями.

Грамматический строй языка: предложение односоставное, простое нераспространенное. Аграмматизм грубый, проявляется как на уровне словоизменения, так на уровне словообразования, синтаксиса.

Связная речь: при составлении рассказа по серии картинок использует простую нераспространенную фразу или одно слово, причинно-следственные связи не устанавливает, пересказывает фрагментарно, упуская существенные детали.

Письменная речь:

Письмо: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. При списывании механически копирует материал. Нарушена ориентация в тетради. В строке также не ориентируется.

Чтение: формируется очень медленно, с многочисленными ошибками. Буквы забывает, путает их, звуко-буквенная соотнесенность не сформирована. Смысл прочитанного не понимает , скрытый смысл текста не выделяет.

Логопедическое заключение: Дисграфия и дислексия на фоне ОНР II –III уровня.

Рекомендации: консультация врача-оториноларинголога, консультация врача стоматолога-ортодонта с целью коррекции зубно-челюстной системы; консультация дефектолога. Организация единого речевого режима в школе и дома для закрепления полученных речевых навыков вне логопедического кабинета, продолжить систематические индивидуальные и групповые логопедические с целью коррекции имеющихся речевых нарушений.

Вас может заинтересовать:

Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Зиновьева Вера
Логопедическое представление на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Логопедическое представление

на ребенка дошкольного возраста на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребёнка.

Дата рождения. Возраст на момент обследования 4 года 11 месяцев

Речевое окружение Семья полная, благополучная.

Наследственность: дефекты речи.

Ребенок от 3-ей беременности, протекавшей на фоне ОРЗ, гайморита. Роды 2-е в 33 недели (путем кесарева сечения).Оценка по Апгар:5/8 б. Масса тела при рождении 2050, рост 45см. Из роддома выписан на 7-ой день (ОПН).

Наблюдается у невролога с рождения с диагнозом ППЦНС

Перенесенные заболевания: в. оспа

Простудные заболевания: ОРВИ 1 раз в 4-5 мес.

В физическом развитии не отставал.

Ортопед: плоскостопие 2-ой степени.

Раннее речевое развитие: Гуление 2 мес. Лепет 6 мес. Слово1 год Фраза 3 года.

Когда заметили нарушение речи? 3 года

Слух, зрение без особенностей

Общая и мелкая моторика

Понимание речи сохранено. Умеет слушать и понимать речь. Участвует в общении чаще по инициативе других. Ясно и последовательно выражает свои мысли. Умеет пользоваться формами речевого этикета.

Самостоятельно составляет связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдает последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ строит в соответствии с грамматическими нормами языка. Пересказ составляет самостоятельно, полностью передает содержание текста, соблюдает связность и последовательность изложения, употребляет разнообразные языковые средства в соответствии с текстом, пересказ составляет без нарушений грамматических и лексических норм.

В составлении рассказа-описания отображае6т все основные признаки предмета, соблюдает определенную логическую последовательность в описании признаков предмета (напр., от описания основных свойств – к второстепенным и. т. д). Соблюдает смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа (микротемами). Использует различные средства словесной характеристики предмета (определения, сравнения и. т. д).

Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса: голос тихий. Способность модулировать голос по высоте — низкий. По силе – глухой. Атака голоса – мягкая. Синхронность дыхания, голосообразования и артикуляции – нарушена. Ритм речи – нормальный. Паузации – правильная расстановка пауз в речевом потоке. Выразительность – употребляет основные виды интонации. Тип физиологического дыхания – смешанное. Дифференциация ротового и носового выдоха – нарушена. Речевое дыхание – объем речевого выдоха недостаточный.

Общая характеристика речи Понимание речи сохранено. Рассказ составляет с помощью наводящих вопросов, рассказ подменяется перечисление действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки.

Рассказ- описания составляет с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета.

Общее звучание речи Темп и ритм речи нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно. Основные виды интонации употребляет правильно. Характеристика голоса: голос нормальный, носовой оттенок отсутствует. Речь интонационно выразительна. Речевое дыхание: объем речевого выдоха – нормальный, длительность и интенсивность – норма, ритмичность – сохранна, синхронность – сохранна. Плавность – сохранна. Темп – нормальный. Голос – N, атака голоса – мягкая, модуляция голоса – по высоте низкая, по силе – глухой.

Строение артикуляционного аппарата

анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий

строение лица – не нарушено

тонус мышц лица — сохранный

подвижность лицевой мускулатуры — не нарушена

строение губ — нормальное

тонус губ — не нарушен

подвижность губ – малоподвижные

строение зубов — нормальное

подъязычная связка – укорочена

строение твердого неба — не нарушено

строение мягкого неба и подвижность — не нарушена

строение языка – не нарушено

мышечный тонус языка – спастичность, объем артикуляционных движений ограничен, с трудом удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка, нарушены движения кончика языка.

речевая моторика – не может длительно удерживать положение органов артикуляции. Нарушена координация движений языка и губ. Объем движения языка не полный. Тонус — вялый. Синкинезии, замены движений отмечаются.

Читайте также:  Тематическое речевое развлечение на тему 'Наша Армия сильна!'

Разборчивость речи несколько снижена.

Полиморфное нарушение звукопроизношения:

Парасигматизм шипящих (Ш-С); (Ж-З); (Ч; Щ – иск.)

Ротацизм (Р;Р, — отст.)

Ламбдацизм (Ль- отст.)

Фонематический слух, звуковой анализ и синтез

Неустойчивый навык слуховой дифференциации.

Нарушение в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления.

Затрудняется в определении количество и последовательность слов в предложениях.

Способность выделить звук на фоне слова – не сформировано. Способность определить место звука в слове по отношению к другим звукам не сформирована.

Слоговая структура и звуконаполняемость слова

Сохранна. Нарушения звукослоговой структуры слова отсутствуют. В спонтанной речи звукослоговая структура слова не нарушена.

Словарный запас Пассивный и активный словарь характеризуется ограниченным объемом, бедностью. Неточностью значений многих слов. В большей степени страдает употребление глаголов и прилагательных, обобщающих существительных, понимание малоизвестных слов. Недостаточен объем знаний об окружающем мире. Несформированы отношения антонимии и синонимии.

Грамматический строй речи

В спонтанной речи аграмматизмов не обнаружено. В речи преобладают простые распространенные предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения. Наблюдаются единичные аграматизмы при выполнении заданий на образование прилагательных от существительных. Неправильное употребление названий детенышей животных. Примитивность синтаксических конструкций. Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.

Заключение: ОНР- III уровня. СФД.

1. Углубленное обследование специалистами ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

2. Занятия с логопедом, психологом.

Дата 07.02.2014г. Подпись специалиста – Зиновьева В. Б.

Психолого-педагогическое представление Психолого-педагогическое представление на ПМПК Дата заполнения представления Фамилия, имя, отчество ребенка: Дата рождения Сведения о родителях:.

Логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК

Характеристика на ребенка для логопедической комиссии от воспитателя помогает сразу оценить все качества и особенности развития его личности в дошкольный период. Необходимость ее заполнения возникает при определении ребенка в логопедическую группу. Из-за непривычной обстановки не всегда удается оценить качества знаний ребенка во время комиссии, поэтому такая характеристика является важным и ответственным документом.

Логопедическое обследование ребенка

Чтобы определить степень развития речевого аппарата, просто необходимо произвести его логопедическое обследование. Это необходимо для выявления нарушений в области психического развития.

При логопедическом обследовании проводят два этапа диагностики:

  1. Общая диагностика, при которой проверяют все составляющие развития: память, мышление, внимание, пространственное воображение и др.;
  2. Речевая диагностика, в ходе которой проверяют устную речь, письмо, чтение и память.

Во время обследования, помимо самой диагностики, проводят консультационную встречу с родителями. После этого оформляют заключение и вместе с родителями планируют дальнейшую методику исправления нарушений.

Само обследование начинается с разговора, в процессе которого логопед пытается установить контакт с ребенком, а заодно определяет, понимает ли он его, разговаривает он фразами или отвечает односложно, четко произносит слова или нет. В это время логопед составляет впечатление об общем умственном развитии. Далее на основании сделанных выводов врач проводит полную комплексную диагностику с помощью задаваемых вопросов, картинок, предметов и других материалов.

Какова периодичность логопедического обследования ребенка

Периодичность проведения этой диагностики устанавливается педагогом индивидуально, исходя из длительности используемых методик. Более раннее обследование проходит при поступлении в школу, сад и в рамках плана учебного заведения.

Важно! Обычно это происходит в сентябре, чтобы расписать программу занятий на ближайший учебный год.

Существуют также выявленные нарушения, которые требуют пристального внимания. Тогда назначают ПМПК — психолого-медико-психологическую комиссию. В таких ситуациях логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК проводится специальной созданной комиссией, в ходе которой подтверждаются или отклоняются поставленные ранее диагнозы (как правило, умственная отсталость или задержка психологического развития).

Характеристика на ребенка средней группы в ДОУ от воспитателя

Характеристику составляет сам воспитатель, группу которого посещает ребенок. Педагог заполняет специальный бланк, где указывает все данные:

  • ФИО, возраст.
  • Часто ли посещает группу и нравится ли ему ходить в детский сад.
  • Отношение с другими детьми и воспитателями, его характер, отношение к занятиям, соблюдение правил личной гигиены.
  • Хорошо ли он выполняет поставленные задания, старается ли на занятиях, доводит работу до конца, требуется ли мотивация для побуждения к действию.
  • Как ведет себя ребенок в процессе игры, какие роли принимает, насколько активно участвует.

Важно! В конце воспитатель дает свою оценку психологической личности ребенка, описывает на какие проблемные места стоит обратить внимание.

Характеристика на ребенка с заиканием для ПМПК

При каких-то видимых нарушениях речевого развития, ребенка необходимо отправить на дополнительное обследование ПМПК, чтобы исключить психологические отклонения развития. Наиболее частая причина такого отклонения — заикание. В этой ситуации воспитатель должен иметь образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи. Такую речевую карту воспитатель должен вести с того дня, как заметили первые отклонения.

Характеристика на ребенка подготовительной группы на ПМПК дополняется более подробными сведениями о недостатках развития. Это может быть следующее:

  • Различные речевые судорожные проявления;
  • Капризность, необоснованные страхи, тревожность, перемена настроения;
  • Движения у таких детей нечеткие, неуверенные, они суетливы, у них нарушена мелкая моторика;
  • Они чрезмерно утомляемы, раздражительны.

Воспитатель подробно описывает все отклонения и на их основании делает свои предположительные выводы.

Важно! Логопедическое представление на ребенка на ПМПК представляет собой важный шаг для своевременного исправления недостатков развития.

Психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ

Общая психолого-педагогическая характеристика группы детей в ДОУ производится с определенной периодичностью по заранее составленному плану мероприятий. При ее составлении описывают яркие особенности ребенка или обнаруженные трудности.

Логопедическая комиссия в садике

План составления характеристики:

  • откуда ребенок поступил в учреждение и как долго его посещает;
  • состав семьи, отношения внутри, есть ли трудности в воспитании;
  • как прошла адаптация к детскому саду;
  • есть ли особенности внешнего вида;
  • к какой группе здоровья относится;
  • умеет ли сам за собой ухаживать;
  • как показывает себя в игровой деятельности;
  • насколько подготовлен к учебе.

Важно! При определенных проблемах, в характеристике описывают какие успехи были достигнуты ребенком за годы обучения в ДОУ.

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Характеристикой на ребенка занимается воспитатель. Чаще всего она нужна для поступления в школу, при посещении психиатра, для оформления опеки, а также при переводе в логопедическую группу или другое учреждение.

Такая характеристика представляет собой официальный документ, подписанный всеми членами комиссии с печатью и подписью руководителя.

При ее составлении воспитатель опирается на пройденную учебную программу и делает выводы, исходя из полученных навыков при ее применении.

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Процесс занятий с логопедом включает в себя заполнение большого количества документов. Это надо, чтобы более детально понимать все отклонения и прогресс в развитии. Чтобы процесс заполнения происходил быстрее, создано огромное количество шаблонов с примерным описанием.

Шаблон речевой карты

При заполнении речевой карты необходимы следующие данные:

  • ФИО ребенка, дата рождения, данные о родителях, перенесенные заболевания, какая беременность.
  • Раннее физическое и речевое развитие: когда начал держать голову, сидеть, стоять, ходить, говорить, произносить фразы и так далее.
  • Особенности артикуляционного аппарата: зубы, мягкое и твердое нёбо, прикус, губы, язык.
  • Общая моторика. При этом ребенку необходимо проделать некоторые упражнения: попрыгать на обеих ногах, прыгнуть в длину с места, по очереди сгибать и разгибать пальцы и другие.
  • Импрессивная речь. Здесь проверяют как понимает ребенок, хорошо ли ориентируется в названиях предметов, действий, реагирует на свое имя, на эмоции одобрения и запрета.
  • Сенсомоторный уровень речи и ее общее звучание: разборчивость речи, понятна ли окружающим или только близким, быстрый или замедленный темп речи, дыхание свободное или нарушенное.
  • Артикуляционная моторика. Логопед определяет объем движений, тонус, подвижность, выполнение или невыполнение упражнений.
  • Звукопроизношение. Оценивается есть ли фонетические и фонологические дефекты.
  • Слоговая структура слова: точное или замедленное воспроизведение, искажение слоговой структуры.
  • Фонематический слух.
  • Языковой анализ и синтез. Насколько быстро выполнены все задания и выполнены ли вообще.
  • Грамматический строй речи.
  • Лексика. Оценивается словарный запас в пределах детского возраста.
  • Словообразование.
  • Связная речь. Уровень пересказа соответственно возрасту.

Пример речевой карты

Для удобства описания можно изучить все параметры и воспользоваться примером заполнения:

  • Фамилия Имя Отчество ребенка: Петров Иван Иванович.
  • Возраст: 5 лет.
  • Домашний адрес: ул. Куликова, 57
  • Дата поступления в речевую группу: сентябрь 2019 года.
  • Протекание беременности и родов: с асфиксией.
  • Раннее развитие: стал держать голову в 3 месяца, сидеть в 7 месяцев, ходить в год.
  • Перенесенные заболевания: от года до трех лет простуда, после трех лет грипп.
  • Раннее речевое развитие: лепет в 8 месяцев, первые слова в 1,2 года, первые фразы в 2 года.
  • Отмечались грубые искажения звуко-слоговой структуры, грубые аграмматизмы после трех лет.
  • Речевая среда удовлетворительная.
  • Развитие речи не стимулировалось.
  • Внимание на дефекте не фиксирует.
  • Занимается с логопедом с сентября 2018 года.
  • Строение артикуляционного аппарата: губы, зубы, прикус, подъязычная связка, твердое и мягкое нёбо в норме.
  • Параметры движения: объем движения в полном объеме, точность выполнения сохранена, тонус без особенностей, темп движения нормальный, переключаемость движения замедленная.
  • Исследования динамических характеристик: голос в норме, дыхание ключичное, речевой выдох достаточный.
  • Грамматический строй речи: незначительные ошибки в образовании множественных числительных существительных.
  • Связная речь. Составил сложное распространенное предложение с помощью наводящих вопросов.
  • Словарный запас соответствует возрасту.
  • Речевой диагноз: общее недоразвитие речи первого уровня. Психическое развитие в пределах возрастной нормы.

Стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Важно! После поставленного диагноза логопедии у родителей возникает вопрос, а стоит ли отдавать ребенка в логопедическую группу?

Очень часто они опасаются, что при прохождении ПМПК консилиум поставит диагноз с психическими отклонениями. Во-первых, такое происходит редко, а во-вторых раннее логопедическое обследование детей дает больший шанс на исправление всех отклонений. Зачастую детям ставится диагноз ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие)

Индивидуальное занятие с логопедом

Эффективность пребывания в логопедической группе во многом зависит от компетенции воспитателя и логопеда. Стоит внимательно изучить характеристику учителя логопеда, есть ли у него награждение, постараться выявить побольше отзывов. Характеристика учителя логопеда на награждение почетной грамотой составляется на грамотного преподавателя с большим стажем работы. Также стоит изучить все необходимые документы, такие как федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Выводы по речевой карте логопедического ребенка

При изучении речевой карты логопед делает свои выводы, выявляя степень развития ребенка и уровень образованности. На основе этого ребенка определяют в соответствующую группу. Часто дети, находящиеся в логопедической группе, выходят более подготовленными к школе, чем из обычной группы. Это достигается за счет того, что детей в этой группе в два раза меньше, внимание уделяется им больше, занятия с логопедом и другими учителями проводятся каждый день, происходит постоянная корректировка речевого аппарата.

Они раньше начинают изучать звуко-буквенный анализ, построение предложений и другие необходимые для школьного развития навыки.

При нахождении у ребенка разных отклонений врач направляет его к более узкому специалисту. Тот в свою очередь назначает нужную терапию. Своевременное обращение и ранняя диагностика позволяют избавиться от большинства проблем с речью ребенка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Ссылка на основную публикацию