Логопедическое итоговое развлечение: Путешествие на воздушном шаре

Логопедическое развлечение “Веселое путешествие”

Разделы: Логопедия

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель – логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель – логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель – логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель – логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

Использованная литература:

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Юлия Беляева
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие на воздушном шаре»

1. Совершенствовать звукопроизносительные навыки.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Совершенствовать умение употреблять имя существительное в творительном падеже.

5. Формировать речевое дыхание.

6. Закреплять умение использовать в речи различные интонации.

7. Учить детей выполнять задания самостоятельно и коллективно, соблюдая правила игры.

8.Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

10. Создавать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлекать детей сказочным сюжетом.

Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три стрелки (зеленая, синяя, жёлтая); три части карты.

Ход логопедического досуга:

Логопед: За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Логопед: – Встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: – Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Логопед: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)

Логопед: Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и видят три стрелки.

Логопед: Посмотрите, ребята, на стрелках что-то написано.

«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»

«По зелёной стрелке пойдешь – на улицу Математическую попадешь»

«По жёлтой стрелке пойдешь – на улицу Грамоты попадешь»

Логопед: Ребята, как же нам определить, по какой стрелке отправляться в путь? Я предлагаю посчитать стрелочки. Какая выпадет первой, какая – второй, а какая – третьей.

Дети вспоминают считалки и определяют последовательность путешествия.

Задание 1 – улица Скороговорок

Логопед: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.

Задание 2 – улица Математическая

Логопед: Попробуйте решить мои задачки

• Сколько ушей у двух мышей?

Читайте также:  Развитие связной речи у детей дошкольного возраста - рекомендации логопеда

• Сколько лап у двух утят?

• Сколько хвостов у трех собак?

• Сколько рогов у двух поросят?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? • На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске,

Но один стащила киска.

Сколько стало пирожков?

Задание 3 – улица Грамоты

Перед дошкольниками лежит поезд и картинки животных

Логопед: Ребята, посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.

После выполнения каждого задания ребята получают часть карты.

Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.

Дети складывают карту и находят клад (конфеты).

Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи?

Вспомните, пожалуйста,правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…

«Веселые старты» в подготовительной группе Под марш дети входят в группу и строятся в две команды. Вед: Стадионы новые строят ведь не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья. Спорт.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра “Чудо-дерево”Цель данной игры – закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Необыкновенное путешествие на воздушном шаре 0

Физкультурно- логопедическое развлечение
«Необыкновенное путешествие на воздушном шаре»
Цель: приобщить детей и родителей к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.
Задачи:
Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
Формировать умение выполнять основные виды движений в детско-родительской паре;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость и воображение;
Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, коммуникативные навыки;
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно- игровой деятельности;
Ход мероприятия
Инструктор. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в котором нас ждет много интересного. С собой возьмем наших любимых мамочек и папочек. А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шарике.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку вы и я.
Логопед. А что же нам нужно, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы узнаем, отгадав загадку. А родители нам в этом помогут. Послушайте загадку о нем:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Без него мы жить не можем
Невидимка он и все же.
Правильно, поможет нам воздух. А шар мы построим из пальчиков.
Пальчиковая фигура «Шарик». Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Логопед. Наш воздушный шар готов к полету, заходите в корзину, отправляемся в путешествие.
Игровое упражнение «Полет на воздушном шаре». Дети и родители рассаживаются на ковре и смотрят на экран мультимедийного оборудование, где осуществляется показ видеоролика- полет воздушного шара (слайд 2).
Инструктор. Внимание. Наш воздушный шар прилетел в сказочную страну (слайд 3). А дальше мы с вами пойдем пешком.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Идем по лесу. На пути встречаются различные препятствия, которые родители и дети преодолевают (по усмотрению инструктора по физической культуре).
Инструктор. Посмотрите, мы пришли на сказочную полянку. Тут живут волшебные звуки. А какие сейчас вы угадаете (слайд 4).
Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит». Логопед за ширмой производит движение различных предметов, звучание которых дети должны отгадать.
Логопед. А сейчас мы и с родителями поиграем. Только они будут отгадывать, какие запахи живут в волшебных сосудах этой сказочной страны.
Игра «Угадай по запаху»
Инструктор. Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит. Появляется заяц.
Заяц.
Живу, ребята, я в лесу.
Боюсь я встретить там лису,
И волка, что зубами щелк,
Для зайцев очень страшен волк.
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки,
Сыграем в ладушки-ладошки.
Игровое упражнение «Ладушки- ладошки».
Белки зайцев повстречали,
Стали в ладушки играть,
Громко хлопают в ладоши –
раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, – По коленкам.
Три, четыре! – повтори.
Пять, шесть! – приседай,
Куда хочешь, убегай!
Быстро в пару вставай
И кружиться начинай!
На мониторе появляется воробей (слайд 5).
Воробей.
Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка- озорник!
Солнцу теплому так рад!
Я приветствую ребят! (слайд 6).
Инструктор.
Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чем он поет?
Поиграть с собой зовет?
Подвижная игра «Птички и гнёздышки». Предлагаю поиграть в игру, где мамы превращаются в «гнёздышки», а ребятки – в «птичек». Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают (бегают врассыпную). На сигнал «Птички в гнёздышки!», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Мама обнимает ребёнка, целует. Игра повторяется 3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают), родители «гнёздышки» меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.
Логопед. Ребята, посмотрите, пока мы играли, набежали тучки, наверное дождик пойдет. Давайте сдуем капельки с тучки, чтобы дождик нас не замочил (слайд 7).
Дыхательное упражнение «Сдуй капельки». Родители держат, сделанные из картона дождевые тучки с капельками, на которые дети дуют.
Инструктор. Пора нам домой возвращаться, поедем на поезде. А поезд необычный. Взрослые и дети встают паровозиком и под слова текста выполняют друг другу самомассаж спины.
Самомассаж спины «Поезд» (слайд 8).
Чух- чух, пыхчу- пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух- чух, пыхчу- пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Стоять на месте не хочу,
Колесами стучу, стучу.
Колесами стучу, стучу,
Стоять на месте не хочу.
Инструктор. Ребята, нас встречаю веселые гномы (слайд 9). Они дарят нам воздушные шары (слайд 10) и предлагают с ними станцевать (слайд11- 23).

Инструктор.
Все мы весело играли,
Не устали детвора,
Уходить нам всем пора.
Скажем дружное ура (слайд 24).
Дети и родители выходят из зала.

  • neobyknovennoe_puteshestvie_na_vozdushnom_share_0
    Размер файла: 24 kB Загрузок: 0

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш — Ж».

«Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш – Ж». Использование валеологии при коррекции речи дошкольников в условиях логопункта ДОУ.
Групповое музыкально-логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы.
Шестак И.В.,
учитель-логопед ДОУ №3 «Эллюки» г. Набережные Челны.

Цель: учить использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Задачи:
способствовать закреплению знаний об окружающем мире;
расширять представления о животных различных климатических зон;

учить слышать окружающие звуки;
учить соотносить звуки с соответствующими им движениями, образами;
создавать условия для развития двигательной активности;
учить мимикой и жестами передавать чувства;
улучшать показатели функции речевого дыхания;
создавать условия для развития музыкальных игровых образов;
учить придумывать образные движения;
закреплять в речи произношение звуков с, з, ш, ж;
совершенствовать неречевые психические процессы;

учить работать по-одному и в коллективе;
воспитывать любовь к природе;
создавать условия для сотрудничества и взаимовыручки.

Оборудование: музыкальный центр, диски (кассеты) с мелодиями, пианино, картины природы, картинки, мягкие игрушки, одеяла, ароматические масла, аромалампа, детские музыкальные инструменты.

Оргмомент.
Песня-приветствие «Музыка, здравствуй!».

Сообщение темы занятия.
Сегодня отправимся в путешествие и будем повторять звуки с, з, ш, ж.

Звуковая дыхательная гимнастика.
Для того чтобы правильно говорить и красиво петь, нужно уметь правильно .(дышать). Проведем дыхательные упражнения.

Проводится дыхательная гимнастика по системе Стрельниковой.

Согласование существительных и прилагательных;
узнавание мелодий.
Берется в руки кукла Трямс.

Жил-был Трямс. Однажды он получил телеграмму: «Ждем в гости. __ираф.». От кого телеграмма? (От жирафа.) Какой звук пропущен? (ж). Трям пригласил в путешествие своих друзей, а кого – узнайте сами.

Игра «Узнай и покажи». Узнают мелодии песен, называют животных и показывают с помощью пальчиковых упражнений (комар, жуки, ворона, корова).

На каком виде транспорта, в названии которого есть звуки с, з, ш, ж , мы можем отправиться в путешествие? (Самолет, парусник, поезд, машина, велосипед, воздушный шар).

После предложений детей выставляются картинки.

Трямс выбрал воздушный шар.

Открывается воздушный шар, готовый к полету.

Музыку, наверное, любят все. Подумайте, какие музыкальные подарки мы можем взять с собой.

Выбирают музыкальные инструменты.

Давайте проверим, как они звучат.

Детский оркестр играет мелодию «Шарманка».

Музыку мы возьмем с собой. Садимся в воздушный шар и полетели!

Садятся в «воздушный шар». Выставляются картины: поля, сады, леса.
Включается диск со звуками природы. Дети исправляют преднамеренно неправильно произнесенные логопедом согласования.

Мы пролетаем над: «зеленый лес» (зеленым лесом), «широкое поле» (широким полем), «фруктовый сад» (фруктовым садом).

Передача образов мимикой и жестами.

Давайте сделаем остановку. Догадайтесь, где мы приземлились.

По вступлению узнают песню «Осенние дорожки», поют.

Правильно, мы в осеннем лесу. Кого здесь можно встретить?

Волшебной палочкой кручу,
вас всех в —————- превращу.

Игра «Позы и характеры (Замри!)».
Изображают названных животных (лисички, зайцы, мышки, медвежата).

6. Музыкальные игровые образы, образные движения.

Продолжим путешествие.
Открывается вид африканской природы. Звучит релаксационная музыка, зажигается аромалампа с ароматом бодрости.

Наконец, мы в африканской Тили-мили-трямдии! Вдохните глубоко, почувствуйте, какие необычные запахи! Они напоминают нам о лете, тепле, солнышке Нас сразу окружили разные животные. Кто это?

Игра «Изображалки». Звучат мелодии песен различных животных. Одному ребенку дается задание – показать ..(льва, слона, змею, обезьяну), остальные угадывают. Выставляются игрушки угаданных животных.

Читайте также:  НОД коррекционно-развивающего направления для детей младшего возраста с нарушениями речи

Давайте познакомимся друг с другом.

Поют песню «Зоопарк».

Проблемная ситуация.
Сможем ли мы остаться в африканской Тили-мили-трямдии?
Почему?

Итог занятия.
Вспомните, какие звуки мы повторяли в путешествии?
Кто нам помогал?
За что вы себя сегодня можете похвалить?

Давайте попрощаемся с новыми друзьями и с музыкой.
Поют песню «До свиданья, музыка!».

Конспект итогового психологического занятия в подготовительной группе

Дети входят в музыкальный зал с воспитателями, психолог приветствует их у воздушного шара и предлагает занять места, чтобы отправиться в путешествие в Город Радости. Все садятся на ковер, воспитатели укладывают мешки, которые будут играть роль балласта.
Предлагается спеть веселую песню. (Мы пели первый куплет песни И.Дунаевского «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!», она создает нужное настроение).

Затем музыкальный руководитель начинает делать с детьми логоритмическую композицию «На воздушном шаре».
(Автор стихов и движений Е.Е.Соколова)
Исходное положение: дети сидят на полу по-турецки, руки на коленях.
Мы летим над облаками,
(развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)
Мы хватаем их руками,
(выполнять хватательные движения четыре раза)
Задеваем головой. Ой!
(наклонить голову и накрыть ее двумя руками)

Если дома не сидится,
(поманить к себе три раза одной рукой)
Приглашаем прокатиться
(три раза – другой)
По дорожке голубой.
(вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)

Радуга цветная
(нарисовать радугу правой рукой слева направо)

Спинку выгибает.
(нарисовать радугу левой рукой слева направо)
Это нам от солнышка
(руки согнуты в локтях (локти внизу), ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить)
Теплого привет.
(руки в том же положении, поднять их и опустить)

Звездочки мигают,
(обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)
Нам добра желают,
(скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)
Мы им улыбнемся
(улыбнуться, развести руки в стороны)
И споем в ответ.
(положить руки на колени)
Ля-ля-ля…
(пропеть короткую мелодию, легко похлопывая руками по коленям)

Внезапно раздается громкая зловещая музыка. (Я выбрала «Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского). Музыка усиливается, все понимают, что воздушный шар теряет высоту, и скоро мы окажемся на земле. Выбрасывается балласт. Принимаются другие меры безопасности.
Все происходит быстро. Через 3-4 минуты раздается удар тарелок, что означает, что мы приземлились. Воспитатели собирают детей возле себя, проговаривают, все ли в порядке.
Все осматриваются, стараясь понять, куда мы приземлились.
Психолог объявляет, что, скорее всего, мы оказались в Дебрях Незнания.

В это время появляются «местные жители» (их роль исполнили воспитатели старшей группы, которым хотелось присутствовать на интеллектуальной игре, но сделать это можно было только в качестве участника). Они одеты, как мальчишки, в бейсболках, футболках, на которых висит множество «двоек» и «единиц».
Происходит знакомство. Дети говорят, кто они, откуда прилетели и куда хотели бы попасть. «Аборигены» Витёк и Васёк рассказывают свою историю о том, что учились очень плохо, уроки прогуливали, теперь живут в Дебрях Незнания и очень хотят вернуться домой. Они просят детей помочь им ответить на вопросы, чтобы вместе отсюда выбраться.
Поскольку в игре необходимо импровизировать, мы приготовили много вопросов разной степени сложности. Я приведу все, но в момент игры было задано 5 вопросов, на которые дети смогли правильно ответить.
В какое время года самые короткие дни?
Лиственница – это…
Лиственное дерево
Хвойное дерево
Куст
Цветок
В чём пчёлы хранят мёд…
В банках в сотах
В ящиках в вёдрах

Кто живёт в овчарне?
лошади овчарки
овцы кролики

От выхлопных газов автомобилей воздух очищают…
пешеходы дворники
деревья велосипедисты

Сколько зубов во рту взрослого человека?
54 20 32 38

Обоняние – это способность различать…
цвета формы
запахи звуки

В темноте наши зрачки…
уменьшаются меняют цвет
увеличиваются исчезают

Кто делает сладости?
диетолог фармацевт
кондитер парфюмер

С каждым правильным ответом дети могли оторвать ненавистную двойку с одежды Вити и Васи.
Радостные друзья предложили сыграть детям в игру «Овощи, фрукты и прочие продукты». Правило игры: постарайтесь узнать с завязанными глазами, что вам дали в руки. Предмет следует ощупать, можно понюхать, но нельзя пробовать на вкус.
Если назовете правильно, предмет ваш, если ошибётесь, то – наш.
Все садятся в круг, завязывают платком глаза.
Витя и Вася, психолог, воспитатели дают каждому ребёнку что-то съедобное, каждому свое, без повторов. В нашей группе было 24 ребенка, поэтому кроме овощей и фруктов были чупа-чупс, киндер-сюрприз, конфета, шоколадка и т.д.
Дети справились с заданием, кроме одной девочки, которая не смогла определить, что у нее было печенье.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе на тему
«Путешествие на воздушном шаре»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», “Безопасность”.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, двигательная, чтение.

Цель. Углублять интерес к познавательной деятельности, умение делать простейшие умозаключения.

Задачи:

Образовательная область: «Познание»

– Уточнить и расширить знание детей о воздухе и воде, роли в жизни человека и живых организмов.

– Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

– Расширять представления о свойствах воды (прозрачность, не имеет формы, вкуса, запаха) и воздуха (расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении); стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

– Воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

– Закрепить правила безопасного поведения в лаборатории.

Образовательная область: «Коммуникация»

– Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

– Активизировать словарь детей словами по теме: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование.

– Способствовать развитию мышления, любознательности.

Образовательная область: «Художественное творчество»

– Развивать у детей наблюдательность, воображение и чувство композиции.

– Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Планируемые результаты. Развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения с взрослыми и сверстниками».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Путешествие на воздушном шаре», глобус, воздушный шарик, тазик с горячей (не более 60 гр.) и холодной водой, пластмассовая бутылка, пластмассовые стаканчики, тарелки, блюдца, соломки для коктейля, сок, молоко, деревянные кубики, кирпичики, банки, сахар, ложки; запись на DVD (журчание воды, шум воды); шапочки к игре «Тучка и капельки» – капельки, солнышко, тучка; лист бумаги А-4, фломастеры (на каждого ребёнка).

Место проведения – групповое помещение.

Предварительная работа:

Наблюдение, беседа с детьми о значении и свойствах воды, просмотр фильма: «Урок чистой воды», сказки Н.А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», проведение отдельных опытов с водой, рассматривание знаков запретов.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Но что бы отправиться в путь нам нужен важный помощник, о нём говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух).

Воспитатель открывает изображение воздушного шара.

Воспитатель Скажите, зачем под шаром расположена горелка? (Предположения детей.) Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, когда его нагревают.

Воспитатель надевает пустой воздушный шарик на горлышко пластиковой бутылки. Держит её в течении 1 минуты в горячей воде.

Воспитатель. Что вы видите? (Шарик надувается.) Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.

Воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

– Что вы видите? (Шарик сдувается.)

– Как вы думаете, почему так происходит? (Предположения детей.)

– Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит из шарика – он сдувается. Зачем же нужна горелка воздушному шару. (Чтобы он взлетел.)

Вывод. При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается – шар сдувается.

Воспитатель. Отправляемся в полёт! Посмотрите на глобус. Так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Вода.) Итак, считаем до трёх и в путь! Закрываем глаза, а теперь открываем! Внимание! Вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят из-за стульев; звучит тихая музыка, журчание, шум воды.)

– В какую же страну мы с вами попали? Это волшебная страна Водиландия.

Воспитатель обращает внимание детей на стол на котором стоит вода, тазик, различные баночки, стаканчики и т.д.)

Воспитатель. Где жители этой страны, почему мы никого не видим?

Ой, смотрите, Капелька!

– Смотрите, записка. (Воспитатель читает записку.)

Жителями этой страны являются такие, как я , а все вместе они образуют воду , которая у вас на столе. Мои подружки капельки уже превратились в воду, а я заблудилась, потому что ничего не знаю о воде и её свойствах.

Воспитатель. Ребята, а мы знаем с вами о воде и её свойствах. Поможем капельки догнать её подружек?

2. Чтение стихотворения Н. Рыжовой

– А какое стихотворение мы с вами знаем о воде?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. И правда, без воды жизнь представить сложно.

Воспитатель. И мы докажем это, но для этого нам нужно вооружиться вниманием и терпением. И конечно нам нужна лаборатория.

Капелька. Пожалуйста, лаборатория у нас есть, но прежде чем войти в неё, нужно знать правила поведения при экспериментировании.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатрии:

– не толкай соседа во время работы;

– сначала посмотри, потом повтори;

Читайте также:  Упражнения на автоматизацию звуков

– убери и на место положи;

– с горячей водой будь осторожен.

Дети входят в лабораторию (столы с оборудованием для экспериментирования).

Воспитатель. Сейчас, Капелька, ребята покажут какими чудесными свойствами обладает вода.

Опыт 1. Взять стакан с водой и вылить немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно . чтобы увидеть . как вода растекается.

Вывод. Вода льется и растекается .

Опыт 2 . Взять стакан с чистой водой и понюхать её. Имеет ли вода запах? (Нет, вода не пахнет.)

Вывод. Вода не имеет запаха.

Опыт 3 . Взять два стаканчика с соломинкой, в одном вода, в другом сок, попробовать воду, затем сок. Какой сок? (Вкусный.) А вода? (Без вкуса.) Вывод. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. У нас на столах лежат деревянные кубики, кирпичики. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт.

Опыт 4. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (Форму баночки.) А что с ней происходит мы налили её в чашку? В блюдце? Она приняла форму банки, затем чашки и блюдца. Вывод. Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили

Воспитатель. А вот следующий стол, что вы скажете здесь?

Опыт 5 . У нас на столе лежат пуговицы, мозаика и 2 стакана, в одном вода, в другом молоко. Опустите мозаику и пуговицы в стакан с водой, молоком. В каком стакане нам хорошо видны предметы ? А как вы думаете, почему в чистой воде видим эти предметы, а в стакане с молоком – нет?

(Потому, что вода прозрачная, а молоко – нет.) Значит это ещё одно

Вывод. Вода прозрачная.

Опыт 6 . Положить в стакан ложку сахара, размешать. Что произошло?

Вывод. Вода является растворителем.

Воспитатель. Вот видишь, Капелька, как много ребята знают о воде. (Слайд 7 весёлая капелька.)

Молодцы, ребята, вы умные и сообразительные. Но вы, наверное, немного устали. Давайте поиграем в мою любимую игру.

4. Физкультминутка«Тучка и капельки».

(Детям надеваю шапочки капелек, солнышко, воспитатель – тучка.)

Ход игры: Маленькие капельки, отпросились у мамы – тучки на Землю, погулять. Подул ветер, капельки полетели (звучит шум дождя), напоили капельки все живое на Земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами, звучит шум ручейка). Захотелось им посмотреть, кто живет в речке (бегут змейкой под шум речки), вместе с водами речки попадают в море, (приседают). А в это время мама-тучка заскучала, просит солнышко помочь вернуть ее деток. Солнышко, пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (встают, поднимают руки, звучит легкая, спокойная музыка). Все радуются, игра закончена.

Воспитатель: Вот так ребята в природе происходит круговорот воды, дети еще раз рассказывают, как вода возвращается на Землю.

5. Воспитатель. Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?

– Не сможем помыть руки.

– Мама не сможет помыть посуду.

– Не сможем готовить еду и т. д.

– Пожары нечем будет тушить.

– Не сможем купаться.

– Пароходы не смогут плавать.

Воспитатель. Вы отвечаете правильно. но главное – вода нужна, чтобы утолить жажду человека, животных и растений. А что произойдёт. если люди не включали краны? (А весь мир, в том числе и рыбы, погибнут, все реки вытекут, человеку не чем будет питаться и нечего пить.) Вот послушайте стихотворение:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы – нет-нет-нет!

Воспитатель. Так что же надо делать дальше. чтобы вода не исчезла?

Дети. Надо экономить воду , беречь её , не загрязнять водоёмы.

Воспитатель. Дети, давайте нарисуем знаки запрета, чтобы всегда помнить, как сберечь воду.

Дети рисуют знаки.

Воспитатель. Дети запомнили, что воду надо беречь.

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре (дети садятся на прежние места). Итак, считаю до трёх и в путь! Закройте глаза, а теперь открывайте, их… Мы приземлились.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Почему? Как мы помогли Капельки? (ответы детей). Вот видите, как хорошо, что мы столько знаем о свойствах воды, о её значении в нашей жизни.

Транспорт

машина, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, велосипед,

мотоцикл, остановка, катер, вокзал, билет, гараж, пристань, аэропорт, рельсы, шпалы, ракета, электричка, трасса,

самосвал, парусник, такси, телега, машинист, водитель, шофёр, капитан, пилот, кондуктор, штурман.

ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, стоять, чинить, ломаться, отчаливать, причаливать,

тормозить, подлетать, отлетать, взлетать.

быстрый, скорый, пассажирский, грузовой, подземный, воздушный , морской , железнодорожный , наземный .

Игра « Четвёртый лишний »

Цели : развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Самолёт, машина, поезд, машинист. —Лишнее слово «машинист», потому что оно называет профессию, а остальные

слова — названия транспорта.

Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус. — Лишнее слове «самолёт», потому что оно называет воздушный вид

транспорта, а остальные — называют наземный.

Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям исправить предложения.

Пилот ловко управляет своим теплоходом.

За штурвалом самолёта профессиональный водитель.

Машинист ведёт грузовик на погрузку.

Поезд приближался к станции, и капитан замедлил его ход.

Игра «Кто чем управляет?»

Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление

творительного падежа существительных в единственном числе).

Ход игры . Воспитатель предлагает детям продолжить предложения.

Игра «Один — много»

Цели: активизировать словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление

родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры . Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает одному из детей мяч и называет слово по теме, ребёнок ловит

мяч и возвращает его педагогу, употребив слово «много».

Один трамвай — много трамваев .

Слова: машина, автобус, троллейбус, вертолёт, самолёт, лодка, катер, пилот, машинист и т. д.

Игра «Расставь по гаражам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям построить из кубиков два гаража. В одном из них будут слова, в которых два слога, во

втором — слова, в которых три слога. Затем дети расставляют транспорт (картинки или игрушки) по соответствующим

Игра «Назови звуки»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях транспорта.

Слова: трамвай, автобус, машина, мотоцикл, троллейбус, такси, самолёт, катер.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического

синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно- пространственные представления, профилактика дисграфии.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем он задаёт вопросы на

ориентировку, например: «Назовите букву, которая находится справа от буквы м (слева от с, между буквами о и м и т. д.)».

Затем воспитатель называет только цифры, а дети должны соотнести их с буквами и назвать, какое слово получилось.

После чего дети выполняют полный анализ получившихся слов (звуковой и слоговой).

5, 8, 1, 4, 2, 8 — машина

9, 3, 10, 6, 8— лодка

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы

под ними и только после этого читает получившееся слово.

ш Н О И М К С А Л Д

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На просёлочной дороге

Позади клубится пыль.

Я кричу: «Скорее, папа,

Нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу

Мне понятно без ученья,

А коза — ей не понять

То, что правила движенья

Нужно строго соблюдать.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик-светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он, кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже —

На перекрёстках всех дорог нам светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.

АВТОБУС БЕЗ КОНДУКТОРА

Автобус без кондуктора

Кондуктор без автобуса

На солнышке лежит.

Автобус без кондуктора

Автобус без кондуктора

Кондуктор прибыл с юга,

Привет тебе, дружок!

А транспорт — наутёк!

Автобус от кондуктора

Кондуктор за автобусом

— Ты, верно, не узнал меня,

За что в обиде, друг?!

— За то, что ты не взял меня,

Не взял меня На юг!

Текст для пересказа

КТО САМЫЙ БЫСТРЫЙ?

Саня спросил у Насти:

—Кто самый быстрый: санки, самокат, самолёт или сапоги?

—Вот сравнил! — засмеялась Настя. — Ясно, самолёт. А сапоги вообще, если не на ногах, двигаться не могут.

—А вот и нет. Быстрее всех сапоги-самоходы. Они нас с тобой сами в один миг за сто вёрст унесут.

—Откуда ты всё это знаешь?

—Откуда? Об этом в «Русских сказках» написано.

Из пособия Л. Успенской, М. Успенского

Что спросил Саня у Насти?

Что ответила Настя?

Какие сапоги, по мнению Сани, самые быстрые?

Откуда Саня узнал о сапогах-самоходах?

Текст для пересказа

Мы остановились, и все другие автомобили остановились, трамваи остановились. Я закричал:

— Почему? Мама тоже сказала:

— Почему все стали?

А шофёр говорит :

—Вон видите красный фонарик? Светофор.

И наверху на проволоке, над улицей, мы с мамой увидали фонарик: он горел красным светом.

—И долго мы стоять будем?

А шофёр говорит:

—Нет. Сейчас все проедут, кому через нашу улицу надо переезжать, и поедем.

И все смотрели на красный фонарик.

И вдруг он загорелся жёлтым светом. А потом зелёным.

—Теперь можно: зелёный огонь.

Почему остановился весь транспорт на дороге?

Что сказал шофёр?

Какие сигналы давал светофор?

Ссылка на основную публикацию