Логопедическое итоговое развлечение: Путешествие на воздушном шаре

Логопедическое развлечение “Веселое путешествие”

Разделы: Логопедия

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель – логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель – логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель – логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель – логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

Использованная литература:

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.

Физкультурно- логопедическое развлечение “Необыкновенное путешествие на воздушном шаре”
материал (физкультура, средняя группа) по теме

Физкультурно- логопедическое развлечение для детей и родителей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Физкультурно- логопедическое развлечение для родителей и детей средней группы23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно- логопедическое развлечение

«Необыкновенное путешествие на воздушном шаре»

Цель: приобщить детей и родителей к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.

  1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
  2. Формировать умение выполнять основные виды движений в детско-родительской паре;
  3. Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость и воображение;
  4. Ра звивать речевое дыхание, слуховое внимание, коммуникативные навыки;
  5. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно- игровой деятельности;

Инструктор. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в котором нас ждет много интересного. С собой возьмем наших любимых мамочек и папочек. А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шарике.

В чудо сказку вы и я.

Логопед. А что же нам нужно, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы узнаем, отгадав загадку. А родители нам в этом помогут. Послушайте загадку о нем:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Без него мы жить не можем

Невидимка он и все же.

Правильно, поможет нам воздух. А шар мы построим из пальчиков.

Пальчиковая фигура «Шарик». Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Стал он тонкий и худой.

Логопед. Наш воздушный шар готов к полету, заходите в корзину, отправляемся в путешествие.

Игровое упражнение «Полет на воздушном шаре». Дети и родители рассаживаются на ковре и смотрят на экран мультимедийного оборудование, где осуществляется показ видеоролика- полет воздушного шара (слайд 2).

Инструктор. Внимание. Наш воздушный шар прилетел в сказочную страну (слайд 3). А дальше мы с вами пойдем пешком.

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

Идем по лесу. На пути встречаются различные препятствия, которые родители и дети преодолевают (по усмотрению инструктора по физической культуре).

Инструктор. Посмотрите, мы пришли на сказочную полянку. Тут живут волшебные звуки. А какие сейчас вы угадаете (слайд 4).

Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит». Логопед за ширмой производит движение различных предметов, звучание которых дети должны отгадать.

Логопед. А сейчас мы и с родителями поиграем. Только они будут отгадывать, какие запахи живут в волшебных сосудах этой сказочной страны.

Игра «Угадай по запаху»

Инструктор. Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит. Появляется заяц.

Живу, ребята, я в лесу.

Боюсь я встретить там лису,

И волка, что зубами щелк,

Для зайцев очень страшен волк.

Давно морковки я не ел,

А с вами рядом осмелел!

Давайте, дорогие крошки,

Сыграем в ладушки-ладошки.

Игровое упражнение «Ладушки- ладошки».

Белки зайцев повстречали,

Стали в ладушки играть,

Громко хлопают в ладоши –

раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, – По коленкам.

Три, четыре! – повтори.

Пять, шесть! – приседай,

Куда хочешь, убегай!

Быстро в пару вставай

И кружиться начинай!

На мониторе появляется воробей (слайд 5).

Солнцу теплому так рад!

Я приветствую ребят! (слайд 6).

Воробьишка, наш дружок

Вышел прыгать на лужок.

И о чем он поет?

Поиграть с собой зовет?

Подвижная игра «Птички и гнёздышки». Предлагаю поиграть в игру, где мамы превращаются в «гнёздышки», а ребятки – в «птичек». Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают (бегают врассыпную). На сигнал «Птички в гнёздышки!», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Мама обнимает ребёнка, целует. Игра повторяется 3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают), родители «гнёздышки» меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.

Логопед. Ребята, посмотрите, пока мы играли, набежали тучки, наверное дождик пойдет. Давайте сдуем капельки с тучки, чтобы дождик нас не замочил (слайд 7).

Дыхательное упражнение «Сдуй капельки». Родители держат, сделанные из картона дождевые тучки с капельками, на которые дети дуют.

Инструктор. Пора нам домой возвращаться, поедем на поезде. А поезд необычный. Взрослые и дети встают паровозиком и под слова текста выполняют друг другу самомассаж спины.

Самомассаж спины «Поезд» (слайд 8).

Чух- чух, пыхчу- пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Чух- чух, пыхчу- пыхчу,

Стоять на месте не хочу.

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, стучу.

Колесами стучу, стучу,

Стоять на месте не хочу.

Инструктор. Ребята, нас встречаю веселые гномы (слайд 9). Они дарят нам воздушные шары (слайд 10) и предлагают с ними станцевать (слайд11- 23).

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Подвести итог труда логопеда,детей, родителей. обобщить и систематизировать знания поможет итоговое развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
puteshestvie_na_vozdushnom_share.docx552.82 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое развлечение: «Путешествие на воздушном шаре ».

Закрепление пройденного материала.

Закрепить навыки произносительной речи

Автоматизировать поставленные звуки.

Упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе.

Развитие мелкой моторики рук, укрепление мышц глазного яблока, развитие зрительного восприятия, как профилактики дизграфии., слухового восприятия.

Упражнять в умении правильно подбирать слова слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом,

Развитие логического мышления, через отгадывание ребусов.

За высокими горами

За далекими лесами

Чудо государство есть

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Правит той страной старичок- Речевичок.

Совершая путешествие мы встретимся с ее жителями, прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры – забавы.

За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты, если собрать все части можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Встанем в круг и соберем все свои силы и знания, дадим друг другу руки.

Дети стоят в круг и проговаривают стихотворение с закрытыми глазами:

Говорим всегда красиво

Смело и неторопливо

Ясно, четко говорим

Потому что не спешим.

Отправляемся в дорогу.

На каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко, далеко нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем над чем мы пролетаем? (пример педпгога)

Вот мы и прилетели туда,где начинается страна чистой и грамотной речи.

А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки.

Проверим хорошо ли работают наши языки.

Чики,чики,чикичок не стесняйся язычок

Не стесняйся не ленись, повторяй не ошибись.

Где-то собаки рычали-р-р-р-р

В комнате мухи жужжалиж-ж-ж-ж-ж

Мимо машины бежали тр-р-р-р-р-р

В небе далеком гудел самолетл-л-л-л

Свистели от ветра все проводасс-с-с-с-с

Перекликались в ночи поезда-ч-ч-ч-ч-ч

Листья под ветром шумелиш-ш-ш-ш-ш

А комары все пелиз-з-з-з-з-з.

логопед№2 2009 стр 41

Проговаривание хором а затем и индивидуально.

А еще мы можем произносить не только звуки, но и скороговорки.

Сразу бой скороговорок разрешите мне начать

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу- молчать.

Дети произносят скороговорки

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и садятся на места.

Логопед: И вот перед нами первая станция. Станция рифмоплеткино.

Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

На глазах у детворы

Крысу красят маляры.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Под березами, где тень

Притаился старый день,

Кто здесь? Ну, ка угадай-ка

С длинными ушами Райка.

Своим внукам баба Света

Вяжет теплые ракеты.

Не найдете вы отгадку

На Алешину рогатку.

На каждой станции стоят семафоры (показать детям семафор), они предупреждают об опасности. Вот на следующей станции случилась беда. Давайте предупредим остальных путешественников об опасности.

Взяли в руки семафоры. Просигналим слова: путь закрыт.

Что же случилось на станции?

Плавал по морю Словарь

Плещутся слова везде,

Словно стая рыб в воде.

Ты — веселый рыбачок,

Их поймаешь на крючок, —

А чтобы было веселее, разделимся на 3 команды по 3 человека. Будем ловить слова удочками и складывать в ведёрки.

Первая команда ловит и складывает слова с одним слогом,

Вторая команда ловит и складываетслова в которых, два слога.

Третья команда ловит слова с тремя слогами.

Проверяем, как вы справились с заданием

Идут контролеры за порядком следят

В своем ли ведерке слова сидят.

Дети все вместе прохлопывают слова, которые разложили в ведерки, проверяя правильность выполнения задания.

Молодцы ребята, с заданием справились, вот вам 1 часть карты.

Мы летим дальше и следующая Станция называется Звуковкино.

Звуковой анализ слова.

Перед нами , впереди очень крепкие замки.

Для того, чтобы открыть замок, нужно выложить схему слова: ЗАМОК

Молодцы! Получите ещё одну часть карты. Отправляемсядальше

Перед нами Станции Пишичитайкино.

На этой станции мы будем писать. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика по желанию детей.

Ребенок рассказывает стих.

Что случилось, что случилось

Наша азбука свалилась

Больно вывихнула ножку прописная буква м

Г – ударилась немножко и рассыпалась совсем.

Потеряла буква ю перекладину свою

Очутившись на полу поломала хвостик у

Ф бедняжку так раздулоне почесть ее никак

Букву с совсем сомкнулась превратилась в букву о.

Буква а когда очнулась не узнала никого.

Ребята, перед вами лежат листочки с незаконченными буквами. Возьмите простые карандаши и добавьте элементы ,так, чтобы получились буквы.

Какие буквы у вас получились?

Я предлагаю всем встать, развернуться к окну, взять бинокли и посмотреть сначала на точку, а затем вдаль. Комментарий к гимнастике для глаз.

Посмотрите, вдалеке показался кто-то из жителей. (убрать накидку и показать гусеницу)

Это гусеница непростая- гусеница Слоговая.

Слоги могут в слова превращаться

если с ними уметь обращаться.

Пропустит нас она вперёд, если в ней слова найдём.

логопед№2 2009 стр 43

Чтобы найти слово, нужно соединить одинаковые по форме фигуры.

Детичитают получившиесясоставляют слова .

Молодцы , ещё одна часть карты ваша . Отправляемся дальше .

Нас встречает Станция Грамотейкино. Посмотрим, какое задание нас ждёт на этой станции

На этой станции нужно вернуть предметам их размеры.

Жил да был слон, а теперь слоник, был стул, а теперь стульчик, ухо-ушко, нос-носик…….

Задание выполнено, получите карту.

Мы прибыли на последнюю Станцию Отгадайкино.

Здесь нужно проявить смекалку и отгадать ребусы.

Молодцы ребята, с задание справились, вот последняя часть карты . Итак, все части карты у нас и мы отправляемся в детский сад . Дети проходят через ворота и становятся в круг.

Дети складывают карту из частей . Вам наверное не терпится найти клад?

Для этого нужно идти по указанному маршруту и вы обязательно найдёте клад. Удачи, друзья!

Дети находят клад, который ждёт их в группе(сундук с конфетами.)

Скороговорки для игры «Бой скороговорок».

Сочинял мышонок в норке

до утра скороговорки,

получилось ровно сорок

у него скороговорок.

Кот шалун сидит на шторе,

Потому что, Маша в школе

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

Встретил друга я вчера

Разговор был до утра.

Рассказал про вести я

И про происшествия.

Жук пожарник на пожар

Со всех ножек побежал.

Где пожар? без паники!

Мы жуки пожарники.

На листочке боса.

Дайте осе тапки!

Полоскала дочка Власа.

Полосатой речка стала.

Однажды братцы кролики,

купили коньки ролики.

Теперь лисе без роликов,

не просто ловить кроликов.

В драке был взъерошен ерш

на кого он стал похож

на колючку щетку шишку

На ершистого мальчишку

Нет чуднее рубашек

чем рубашки черепашек

очень прочные рубашки

чинно носят черепашки.

Блины белка испекла

и бельчаток позвала

хороши блины у белки

опустели вмиг тарелки.

Вез я вазу на возу

засмотрелся на козу

ваза с воза звонко звяк

на глазах у всех зевак.

У Варвары куры стары!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать.

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи.

сценарий выпускного бала.

Выпускной в детском саду.

НОД по театральной деятельности, средняя группа.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе “Путешествие на воздушном шаре”.

Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.

Комментарии

Спасибо, Татьяна Дмитриевна,

Спасибо, Татьяна Дмитриевна, за великолепные, методически грамотные, здоровьесберегающие игровые развлечения! Понравились и “Путешествие на воздушном шаре”, и “Путешествие по Африке”.
Желаю Вам сил, вдохновения и дальнейших успехов в работе!
С уважением, Шмыгова Ольга Викторовна, учитель, методист МОУ НШ №13.
(Приглашаю Вас ознакомиться с публикациями на моём сайте.)

Здравствуйте Ольга Викторовна

Здравствуйте Ольга Викторовна. Разработок много но не все выставлены, отправила в журнал логопед
теперь придется ждать 3-4 месяца( если примут к публикации). По правилам разработки негде не должны быть выставлены до появления в печати. Вашу находку лист путешественника можно оформить (тем более что вы работаете методистом) проектом на весь детский сад или школу. Например учителя-логопеды могут включится в этот проект собрать и записать сочинения после экскурсий,поездок, учитель по ознакомление с окружающем может включить задание “виртуальное путешествие под землей. Я бы с удовольствием включилась в такое мероприятие! Ваш сайт интересен.

Ещё раз, спасибо, Татьяна

Ещё раз, спасибо, Татьяна Дмитриевна. Мы провели проектом “Лист путешественника” как арт-технологию в МБОУ НШ-ДС. Участниками были воспитанники детского сада (они рисовали на “листе”) и младшие школьники. Результаты есть. Может быть дадите совет где оформить мой “Лист”? С уважением О.В.

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Юлия Беляева
Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы

«Путешествие на воздушном шаре»

1. Совершенствовать звукопроизносительные навыки.

2. Развивать фонематический слух.

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Совершенствовать умение употреблять имя существительное в творительном падеже.

5. Формировать речевое дыхание.

6. Закреплять умение использовать в речи различные интонации.

7. Учить детей выполнять задания самостоятельно и коллективно, соблюдая правила игры.

8. Развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

10. Создавать у детей эмоционально приподнятое настроение, увлекать детей сказочным сюжетом.

Оборудование: карточки, изображающие эмоции; поезд с четырьмя вагонами; картинки животных; три стрелки (зеленая, синяя, жёлтая); три части карты.

Ход логопедического досуга:

Логопед: За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

Совершая путешествие, мы прочитаем веселые стихи, справимся со сложными заданиями и поиграем в игры-забавы. За правильно выполненные задания вы получите в награду часть карты. Если собрать все части, можно сложить карту и узнать место, где спрятан клад.

Логопед: – Встанем в круг, дадим друг другу руки и вспомним правило красивой речи.

Дети стоят в кругу и проговаривают стихотворение:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: – Отправляемся в дорогу. Знаете, на каком транспорте мы совершим наше путешествие? На воздушном шаре. Чтобы шар унес нас далеко-далеко, нужен ветер. Что же делать? Ну, конечно, давайте подуем.

Логопед: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? (Мы пролетаем над полями. Мы пролетаем над морем и т. д.)

Логопед: Вот мы и прилетели туда, где начинается Страна чистой и грамотной речи. А попадёт в эту страну тот, кто правильно и красиво научился произносить звуки. Проверим, хорошо ли работают ваши языки. Речевая гимнастика (проговаривание хором)

Чики, чики, чикичок,

Не стесняйся, язычок.

Не стесняйся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

Где-то собаки рычали: р-р-р-р.

В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж-ж-ж.

Мимо машины бежали: тр-р-р-р-р-р.

В небе далеком гудел самолет: л-л-л-л.

Свистели от ветра все провода: с-с-с-с-с-с.

Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели: ш-ш-ш-ш-ш.

А комары все пели: з-з-з-з-з-з.

Логопед : Молодцы ребята, языки работают отлично. Добро пожаловать в волшебную страну.

Дети проходят через ворота и видят три стрелки.

Логопед: Посмотрите, ребята, на стрелках что-то написано.

«По синей стрелке пойдешь – на улицу Скороговорок попадешь»

«По зелёной стрелке пойдешь – на улицу Математическую попадешь»

«По жёлтой стрелке пойдешь – на улицу Грамоты попадешь»

Логопед: Ребята, как же нам определить, по какой стрелке отправляться в путь? Я предлагаю посчитать стрелочки. Какая выпадет первой, какая – второй, а какая – третьей.

Дети вспоминают считалки и определяют последовательность путешествия.

Задание 1 – улица Скороговорок

Логопед: Ребята, посмотрите здесь лежат карточки, изображающие различные эмоции. Ваша задача взять одну карточку и проговорить скороговорку с той интонацией, которую отражает изображенная эмоция.

Задание 2 – улица Математическая

Логопед: Попробуйте решить мои задачки

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько лап у двух утят?

• Сколько хвостов у трех собак?

• Сколько рогов у двух поросят?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? • На забор взлетел петух,

Повстречал там еще двух.

Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске,

Но один стащила киска.

Сколько стало пирожков?

Задание 3 – улица Грамоты

Перед дошкольниками лежит поезд и картинки животных

Логопед: Ребята, посмотрите, поезд скоро отправляется в путь, а пассажиры еще не заняли места в своих вагонах. Помогите им, разместите каждого на свое место. Но учтите, что пассажир, название которого состоит из одного слога поедет в первом вагоне с одним окошечком; из двух слогов – во втором вагоне с двумя окошечками; из трех слогов – в третьем вагоне с тремя окошками; из четырех – в четвертом вагоне с четырьмя окошками.

После выполнения каждого задания ребята получают часть карты.

Логопед: Молодцы, вы выполнили все задания, давайте, скорее соберем карту и узнаем, где находится клад.

Дети складывают карту и находят клад (конфеты).

Логопед: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Красивой речи?

Вспомните, пожалуйста, правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Логопед: Я надеюсь, что это правило вы будете помнить всегда и дома, и в школе. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на воздушный шар и полетели…

«Веселые старты» в подготовительной группе Под марш дети входят в группу и строятся в две команды. Вед: Стадионы новые строят ведь не зря, Чтобы вы здоровыми выросли друзья. Спорт.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудо-дерево» Дидактичнская игра “Чудо-дерево”Цель данной игры – закрепить умение детей делить слова на слоги. Развивать умение согласовывать существительное.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»

Евгения Соловьева
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на воздушном шаре». Ознакомление с синквейном»

Задачи: активизировать, уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт».Побуждать детей к активной и выразительной речи; учить работать со схемой «синквейна». Учиться правильно понимать и задавать вопросы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать. Развивать мелкую моторику; речевое дыхание. Укреплять глазные мышцы. Развивать желание и интерес рассказывать по собственному желанию; воспитывать творческую активность и умение внимательно слушать друг друга.

Оборудование: мольберт, карточки-схемы, магниты, модель воздушного шара, ММ оборудование, запись музыки, слайда с изображением машины, лазер, цветные кружки.

Ход занятия:

1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона).

Поздоровайтесь с гостями.

Улыбнитесь всем вокруг.

Слева другу дайте руку

И скорей вставайте вкруг.

2. Сегодня я несла вам показать большую красивую картину, но она выпала у меня из рук и из неё выпали некоторые элементы. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней было изображено? Правильно, надо ее собрать. Давайте подойдем к мольберту и попробуем ее восстановить (логопед вручает детям картинки с изображением транспортных средств и задает вопрос: что изображено у тебя на картинке) Дети рассказывают, что изображено на их картинках. Дети: У меня на картинке автобус. Логопед: где движется этот транспорт? Правильно, по земле. Значит автобус, какой вид транспорта? Правильно – наземный. У меня на картинке самолет и т. д.

– Как хорошо и полно вы отвечали на вопросы. Как вы думаете, правильно и красиво говорить — это важно? Как этому научиться?

– Правильно, нужно читать сказки, рассказы и конечно стихи.

Чтоб красиво уметь говорить,

Детям надо упорно трудиться.

Ну а мы их должны научить,

Это в жизни им так пригодится!

А вы любите стихи? Но сочинять стихи дело непростое. Кто сочиняет стихи? Кто хочет со мной научиться сочинять необычные стихи? Мы научимся сочинять стихи синквейн. Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Для этого мы с вами отправимся в путешествие …. На чем, угадайте.

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Нам надо отправляться в путь! Логопед приглашает всех присесть в «шар», включается запись фонограммы летящего шара.

3. Логопед – Мы поднимаемся все выше и выше, становится все холоднее и холоднее. Солнышко спряталось, ветер сильный дует, он обдувает нас со всех сторон.

Упражнение «Ветер» (на развитие речевого дыхания и силы голоса).

Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: [У-у-у-у-у], подражая завываниям ветра.

Логопед: – Нам холодно, но мы стойкие и крепко держимся за руки друг друга.

(Упражнение на развитие умения передавать эмоции с помощью мимики и жестов)

– покажите как вам холодно, давайте погреем ладошки – потрем одну о другую. Подуйте на них теплым воздухом. Произнося звук [Х-Х-Х]

Наш шар совершает посадку.

4. Основная часть.

Ребята, а про что мы с вами будем сочинять стихи, вы угадайте. Внимательно следите за движением моего фонарика. Головой не крутите, двигаются только глаза (логопед лазером очерчивает контур машины легковой). Дети отгадывают загадку, и на экране появляется изображение машины.

— Давайте сочинять стихотворение о машине.

Логопед ставит на доску схематическое изображение первой строки:

Переходим ко второй строчке. — Вторая строка состоит из слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие? Что мы можем сказать о машине? (красная, быстрая, металлическая, скоростная)

Логопед помогает выбрать два слова для строки и ставит на доску схематическое изображение второй строки.

Мы сочиним третью строку синквейна.

— Это слова, отвечают на вопрос что делает? Что делает машина, какое действие она совершает? (едет, заправляется, мчится, паркуется, сигналит).

Логопед помогает выбрать три слова для строки и ставит на доску схематическое изображение третьей строки.

Теперь мы познакомимся со следующей строкой. Придумайте предложение об этом предмете, желательно, чтобы выражалось ваше отношение к машине.

Логопед помогает сформулировать или выбрать наиболее точное предложение.

И пятой строчкой мы закончим наше стихотворение одним словом, ассоциацией. С чем у вас ассоциируется машина, что вы представляете, когда слышите это слово? (транспорт, дорога, скорость, интерес).

— А теперь, попробуем рассказать стихотворение с помощью этой схемы.

Паркуется, мчится, сигналит.

Я очень люблю путешествовать.

Дети заучивают стихотворение. Логопед опрашивает нескольких детей.

На столах лежат фишки,

– что они вам напоминают? (светофор)

Просигнальте мне зеленым кружочком, если вам было все понятно, вы легко справлялись с заданиями.

Если затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно- просигнальте желтым кружочком.

Если вам было трудно работать просигнальте красным кружком.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в шар.

– Что мы научились делать сегодня?

– Сколько строчек в синквейне?

– Про что наш синквейн?

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто старался,

Тем, кто трудился

Подарок свой всем сейчас подарю.

Конспект игры по петербурговедению в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города» Конспект игры-путешествия для детей подготовительной группы «Путешествие на воздушном шаре по площадям нашего города». Задачи: 1. Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: познакомить с названием разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству, развивать творческие способности.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре» в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание. Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды (прозрачная.

Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного,.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре» Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: *Закрепить.

«Путешествие на воздушном шаре». Конспект НОД Автор конспекта НОД: Томме Лариса ВасильевнаМКДОУ детский сад «Росток» п. Тулинский, Новосибирский район. Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» НОД «Путешествие на воздушном шаре» (итоговое.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Сценарий выпускного бала в подготовительной группе в МБДОУ дс «Светлячок» с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Выполнила: воспитатель Дажылык.

Физкультурно- логопедическое развлечение Необыкновенное путешествие на воздушном шаре

Физкультурно- логопедическое развлечение
«Необыкновенное путешествие на воздушном шаре»
Цель: приобщить детей и родителей к физкультурно- оздоровительной работе ДОУ.
Задачи:
Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей;
Формировать умение выполнять основные виды движений в детско-родительской паре;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивая координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость и воображение;
Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, коммуникативные навыки;
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно- игровой деятельности;
Ход мероприятия
Инструктор. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в котором нас ждет много интересного. С собой возьмем наших любимых мамочек и папочек. А отправимся мы с вами в путешествие на воздушном шарике.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку вы и я.
Логопед. А что же нам нужно, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы узнаем, отгадав загадку. А родители нам в этом помогут. Послушайте загадку о нем:
Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Без него мы жить не можем
Невидимка он и все же.
Правильно, поможет нам воздух. А шар мы построим из пальчиков.
Пальчиковая фигура «Шарик». Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Логопед. Наш воздушный шар готов к полету, заходите в корзину, отправляемся в путешествие.
Игровое упражнение «Полет на воздушном шаре». Дети и родители рассаживаются на ковре и смотрят на экран мультимедийного оборудование, где осуществляется показ видеоролика- полет воздушного шара (слайд 2).
Инструктор. Внимание. Наш воздушный шар прилетел в сказочную страну (слайд 3). А дальше мы с вами пойдем пешком.
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Идем по лесу. На пути встречаются различные препятствия, которые родители и дети преодолевают (по усмотрению инструктора по физической культуре).
Инструктор. Посмотрите, мы пришли на сказочную полянку. Тут живут волшебные звуки. А какие сейчас вы угадаете (слайд 4).
Игра на развитие фонематического слуха «Угадай, что звучит». Логопед за ширмой производит движение различных предметов, звучание которых дети должны отгадать.
Логопед. А сейчас мы и с родителями поиграем. Только они будут отгадывать, какие запахи живут в волшебных сосудах этой сказочной страны.
Игра «Угадай по запаху»
Инструктор. Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит. Появляется заяц.
Заяц.
Живу, ребята, я в лесу.
Боюсь я встретить там лису,
И волка, что зубами щелк,
Для зайцев очень страшен волк.
Давно морковки я не ел,
А с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие крошки,
Сыграем в ладушки-ладошки.
Игровое упражнение «Ладушки- ладошки».
Белки зайцев повстречали,
Стали в ладушки играть,
Громко хлопают в ладоши –
раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, – По коленкам.
Три, четыре! – повтори.
Пять, шесть! – приседай,
Куда хочешь, убегай!
Быстро в пару вставай
И кружиться начинай!
На мониторе появляется воробей (слайд 5).
Воробей.
Чик-чирик, чик-чирик,
Воробьишка- озорник!
Солнцу теплому так рад!
Я приветствую ребят! (слайд 6).
Инструктор.
Воробьишка, наш дружок
Вышел прыгать на лужок.
И о чем он поет?
Поиграть с собой зовет?
Подвижная игра «Птички и гнёздышки». Предлагаю поиграть в игру, где мамы превращаются в «гнёздышки», а ребятки – в «птичек». Взрослые садятся в одном конце зала, а в другом конце дети-птички легко летают (бегают врассыпную). На сигнал «Птички в гнёздышки!», дети бегут к своим родителям и садятся к ним. Мама обнимает ребёнка, целует. Игра повторяется 3 раза, и каждый раз, когда дети бегают (летают), родители «гнёздышки» меняются местами и ребёнку необходимо отыскать своё гнёздышко.
Логопед. Ребята, посмотрите, пока мы играли, набежали тучки, наверное дождик пойдет. Давайте сдуем капельки с тучки, чтобы дождик нас не замочил (слайд 7).
Дыхательное упражнение «Сдуй капельки». Родители держат, сделанные из картона дождевые тучки с капельками, на которые дети дуют.
Инструктор. Пора нам домой возвращаться, поедем на поезде. А поезд необычный. Взрослые и дети встают паровозиком и под слова текста выполняют друг другу самомассаж спины.
Самомассаж спины «Поезд» (слайд 8).
Чух- чух, пыхчу- пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Чух- чух, пыхчу- пыхчу,
Стоять на месте не хочу.
Стоять на месте не хочу,
Колесами стучу, стучу.
Колесами стучу, стучу,
Стоять на месте не хочу.
Инструктор. Ребята, нас встречаю веселые гномы (слайд 9). Они дарят нам воздушные шары (слайд 10) и предлагают с ними станцевать (слайд11- 23).

Инструктор.
Все мы весело играли,
Не устали детвора,
Уходить нам всем пора.
Скажем дружное ура (слайд 24).
Дети и родители выходят из зала.

  • 1074034-1-neobyknovennoe_puteshestvie_na_vozdushnom_share_0
    Размер файла: 24 kB Загрузок: 0

Читайте также:  Зарплата учителя-логопеда — снова повышение?
Ссылка на основную публикацию