Предложения с пропущенными словами (конспект + презентация)

Урок русского языка по теме “Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания”. 5-й класс

Класс: 5

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока по русскому для учащихся 5 класса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с видами предложений по цели высказывания, на развитие умения работать с учебником и дополнительным раздаточным материалом, а также воспринимать информацию на слух.

Название работы: План-конспект урока русского языка по теме “Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания”.

Цель урока: Познакомить учащихся 5 класса с видами предложений по цели высказывания, научить анализировать и синтезировать информацию текста.

Образовательная. Учить находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания, по интонации определять и ставить верный знак препинания в конце предложения;

Развивающая. Развитие связной речи, аналитических способностей, логического мышления, эмоциональной выразительности речи, умения отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы в защиту. Развивать умения самостоятельной работы с учебником и дополнительным материалом.

Воспитывающая. Воспитание внимательного отношения к тексту литературного произведения.

Средства обучения: учебник, интерактивная доска и проектор, раздаточный материал.

Методы обучения: групповой.

Проверка домашнего задания.

Учитель: Устная проверка домашнего упражнения 395. Сбор тетрадей с Д/з.

Учитель: Запишите под диктовку несколько предложений, выделите главные члены каждого предложения:

  • Мой сад с каждым днём увядает. (А. Н. Майков)
  • Белый пар по лугам расстилается. (И.С. Никитин)
  • Молчали листья, звезды рдели. (А.А.Фет)

Постановка целей урока для учащихся. Объяснение нового материала.

Учитель: Сегодня на уроке речь у нас пойдет о видах предложений по цели высказывания.

Записываем число, кл.работа, тему урока: Интонация. Виды предложений по цели высказывания.

Наша с вами сегодня задача – научиться находить и правильно произносить предложения с различной целью высказывания, а при записи их ставить нужные знаки препинания.

Давайте посмотрим в учебник на раздел “Понаблюдайте!” Прочитайте данные здесь предложения с верной интонацией (обратите внимание на знаки препинания в конце предложений).

Несколько учащихся читают по очереди предложения.

Какой мы можем сделать вывод о роли интонации в выражении смысла предложения?

Учащиеся делают свои предположения.

Самостоятельные наблюдения на стр. 15 учебника. (Прочитайте материал и скажите, каким образом нам помогает интонация)

Учащиеся: Интонация помогает понять, какие чувства выражаются в предложении (грусть, радость, тоска, удивление и др.) Одно и то же предложение можно прочитать с разной интонацией, тогда появляется новый смысл.

Учитель: Чтобы лучше понять и усвоить эту тему выполните письменно упражнение 402 на стр.14:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Скажите, какие чувства мы выражаем, читая данный здесь текст? С помощью чего передаются эти чувства?

Учащиеся: чувства восхищения, радости, восторга. Помогают это понять интонация в речи, а на письме различные знаки препинания.

Учитель: Молодцы! Итак, значит, знак в конце предложения очень важен, т.к. он передает нам главную его цель – спросить что-либо, передать информацию или рассказать о чем-то, высказать совет, приказ. Ну а теперь давайте прочитаем теоретический материал о видах предложений по цели высказывания на стр.15 и 16.

В тетрадь записываем: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Вопрос классу: Какая морфема объясняет нам значение слов?

Давайте выделим корень в этих словах, подобрав однокоренные.

Повествовательные -весть-
Вопросительные -вопрос-
Побудительные -буд- (будить, побуждать)

Учитель: Давайте вернемся к началу урока. Какие задачи мы сейчас решили? (Ученики: понять, что такое интонация и для чего она нужна, изучить виды предложений, различные по цели высказывания, ставить нужные знаки препинания, правильно произносить предложения, различные по цели высказывания).

Достигли ли мы поставленных целей?

Учитель: А сейчас прослушайте стихотворение “Зимнее утро” А.С.Пушкина и проследите по тексту, как, с какой интонацией читает текст актёр. (Прослушивание стихотворения, ученики берут текст стихотворения, который раздается заранее учителем, следят за голосом и интонацией, читая при этом текст про себя, затем делают свои предположения):

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

А теперь, ребята, найдите в этом тексте все побудительные, восклицательные и повествовательные предложения. Объясните свой выбор. (Ученики называют предложения, приводят аргументы).

3 ученика работают у доски по очереди, остальные записываются предложения в тетрадях:

Пусть книга будет тв..им к..раблем в океан.. знаний.

Можно ли прож..ть без книг.

Книга – твой дру.. и товарищ(ь).

Перестань сейч..с же.

Мой са.. с каждым днем ув..дает.

Куда ведет эта д..рога.

Задание: Определите, какие предложения по цели высказывания (запишите в скобках). Вставьте пропущенные буквы, объяснив орфограммы.

(3 человека записывают по 2 предложения на доске, объясняют орфограммы и знаки препинания в конце предложений. Остальные – взаимопроверка и самопроверка).

Домашнее задание: Параграф 51 (чтение теории в учебнике), упр. 407 по заданию.

Общие выводы и рефлексия.

Итак, какие вы знаете предложения по цели высказывания?

Какую роль в понимании смысла предложения играет интонация?

Беседа о результатах работы (Что узнали? Чему научились? Какие трудности возникли?)

Конспект и презентация по теме “Обобщение знаний о составе слова”

Конспект урока по теме «Обобщение знаний о составе слова»

Учитель: Комарова Е.А.

обобщить полученные знания о составе слова

упражняться в нахождении в слове приставки, суффикса, корня, окончания, в подборе однокоренных слов

закреплять умение образовывать новые слова с данными приставками, суффиксами; изменять форму слова

Создать условия для формирования метапредметных умений; коммуникативных учебных умений через работу в группе и регулятивных умений через организацию работы в группе по алгоритму

Создать условия для развития воображения, мышления, связной речи.

Создать условия для развития личностных качеств обучающихся, терпения, взаимопомощи, уважения друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический раздаточный материал для работы в группе.

Планируемый результат:

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– слушать и понимать речь других.

– умение работать в группе и паре.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары.

– знать признаки однокоренных слов

– уметь разбирать слово по составу;

– уметь образовывать новые слова с данными приставками и суффиксами

– уметь находить в слове приставку, суффикс, корень, окончание, подбирать однокоренные слова

-отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова;

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации

Повернулись все к гостям,

Улыбнутся они нам.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

– Сегодня мы побываем в мастерской слова. (слайд)

– Кто из вас знает, что такое мастерская ? (помещение, в котором работает мастер: мастер по ремонту машин, …)

– Кто такой мастер ? «(человек, который умеет хорошо делать что-нибудь» из словаря Ожегова)

– Кто такой мастер слова ? (человек, который всё знает о слове: из каких частей состоит)

– Каждый из вас сегодня тоже может стать мастером слова .

– У вас всё получится! (слайд)

– Весь ход нашей работы мы будем записывать в рабочую тетрадь.

– Откройте тетради и запишите число и место проведения работы. (слайд)

2 Постановка проблемы.

Цель: – детьми определяется тема урока из поставленного затруднения и составляется план урока

РАЗМИНКА (устно) (слайд)

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, предлог, местоимение, суффикс (слайд)

– «На какие две группы можно распределить данные слова?» (части речи и части слова)

– Перечислите части речи . (сущ., …)

– Перечислите части слова . (корень, )

– Проверим. (слайд)

– Мы с вами изучили все части слова. Мы сегодня будем обобщать изученный материал по теме «Состав слова» (слайд)

3 Актуализация знаний

Игра «Отгадай часть слова» (устно) (слайд)

Правила игры : один из вас будет давать определение о какой-либо части слова, а вы должны догадаться, о какой части слова идёт речь.

1. – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (Приставка)

2. – это главная значимая часть слова, в котором заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. (Корень)

3. – это часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов. (Суффикс)

4. – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. (Окончание)

5. – это часть слова без окончания. (Основа)

– Какие две части слова очень похожи по своей роли в словообразовании? (приставка, суффикс)

Чем они похожи? (служат для образования новых слов)

– Какие две части слова непохожи ? (корень, окончание)

Чем они непохожи? (корень не изменяется, а окончание изменяется)

4. Поиск решения проблемы

Цель: -обобщить полученные знания о составе слова.

– ребята приготовили нам сказку, выходят артисты.

СКАЗКА Как живёте части слова? (слайд)

Ведущий Встретились однажды корень, суффикс, приставка, окончание и основа. Стали части слова спорить, кто же из них самый главный.

Ведущий Окончание говорит:

– Я самая важная часть слова, потому что могу изменяться и связывать слова в предложении.

Ведущий Суффикс отвечает:

– Я главнее, я стою после корня, и с моей помощью образуются новые слова.

Ведущий Приставка ответила:

-А я вообще стою перед корнем и образую новые слова.

Ведущий Основа говорит:

– А как же я, я собираю в себя все части слова, кроме окончания.

Ведущий Корень отвечает:

– Не надо ссориться, друзья, вы, конечно, все важны. Но корень – главная часть слова. Во мне заключён общий смысл всех однокоренных слов . Давайте жить дружно, ведь мы дополняем друг друга.

Ведущий С тех пор они дружат и всегда вместе.

– Что надо помнить , чтобы быстро разобрать слово по составу ? (алгоритм)

– Назовите порядок разбора слова по составу. ( окончание, основа, )

– А как найти в слове окончание. (изменить слово по числам или по вопросам)

– А корень? (подобрать однокоренные слова)

Игра «Разбери матрёшку» (слайд)

– Давайте докажем, что корень – это главная часть слова.

1) – Запишите в тетрадь слово рассказчик

– Рассказчик это кто? ( Расска́зчик – это тот, кто рассказывает что-нибудь, )

Отнимайте по одной из частей так, чтобы из оставшихся частей получалось новое слово )

– рассказэто литературное произведение

СКАЗэто описание реального события

– Прочитайте слова (рассказчик, рассказ. сказ) (слайд)

– Чем похожи слова? (У всех один корень)

Читайте также:  Проект 'Развитие речи через коммуникативные игры'

– Как можно назвать эти слова? (однокоренные)

– Какие части слова вы убирали при образовании новых слов? (¬^)

– Какую часть нельзя убрать? (корень) – Почему?

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: корень – это главная часть слова, в котором заключено основное значение слова.

-2) Запишите в тетрадь слово обход чик (Разберите матрёшку)

3) –А теперь разберём слово Переносчик (Разберите матрёшку )

Переносчик это кто? (человек, который переносит что-то)

-Разберите по составу.

– Отнимайте по одной из частей так, чтобы из оставшихся частей получалось новое слово

– Прочитайте слова ( переносчик, перенос, нос)

– Являются эти слова однокоренными? (нет. Нос – это орган обоняния, а переносчик это тот, кто переносит что-нибудь носит)

– Но корни во всех словах одинаковые . (а значение разное)

– Как называются корни одинаковые по написанию , но разные по значению (корни-омонимы)

– Назовите однокоренные слова к слову нос (носик, носище, носовое, переносица)

– Назовите однокоренные слова к слову переносчик (носит, заносит, …

– Назовите признаки однокоренных слов . (имеют общий корень, и обязательно близкие по смыслу) (слайд)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (зрительная)

работа в группах Лесом, лесенка, роща, лесник (слайд)

Составьте и запишите все пары слов со словом « лес » так, чтобы каждая пара была объединена одними признаками.

– Сколько пар выписала ваша группа.

– Разберите все слова по составу.

– Проверим и докажем, что вы правильно выписали все пары слов.

– ( лес лесник – это однокоренные слова? )

– Докажите. (Имеют общий корень – лес -, связаны по смыслу)

– ( лес – лесом – разные формы одного и того же слова)

– Докажите. (основы одинаковые, изменилось только окончание)

лес – роща (синонимы ,– близкие по смыслу, но нет общего корня)

лес – лесенка (слова с омонимичными корнями – общий корень есть , а по значению разные )

– Я думаю, вы легко справитесь со следующим заданием.

«Четвёртый лишний» (слайд)

– Я слова читаю вам

Вы прислушайтесь к словам

Может лишние попали?

Докажите, как узнали.

– Запишите в тетрадь, какое слово «лишнее»

Циркач, цирк, циркуль , цирковой (слайд)

-Докажите, почему циркуль «лишнее» слово. И все остальные слова так же

Гора, горка, горный, горелый (слайд)

Гусь, гусыня, гусеница , гусёнок (слайд)

Летать, лето , лётчик, перелёт (слайд)

Речь , речной, река, речушка (слайд)

Работа с текстом (слайд) на партах текст на листочке (работа в группе)

– Вставьте пропущенные однокоренные слова с корнем снег . Выделите в них корень. Озаглавьте текст.

Скоро зима. Замелькают в воздухе первые __________. Теплым одеялом укроет __________ землю. __________ метели заметут лесные тропы. А детям радость. Будут лепить ____________, строить крепости.

– Какие слова вставили. (снежинки, снег, снежные, снеговика)

– Что это за слова? (однокоренные слова)

– Докажите, что однокоренные. (общий корень, связаны по смыслу)

Обратите внимание, ребята, что однокоренные слова связали текст в единое целое.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Собери слово» (в группе) (слайд)

– Из предложенных слов вам необходимо взять только ту его составную часть, которая указана в таблице. Соединив все части – получите слово.

Конспект логопедического занятия в старшей группе “Понятие о предложении”.

ПОНЯТИЕ О ПРЕДЛОЖЕНИИ.

ЦЕЛЬ: Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлении простых предложений; учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по демонстрации действий, по картинке. Развивать слуховое внимание, память.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, картинки (рубашка, шорты, туфли), сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Скажите, о чем мы говорили на прошлом занятии? (о продуктах питания). Какие продукты питания, вы знаете?

2. Слушайте внимательно:

Я назову два слова: девочка, рисует.

Сколько слов я назвала? (два слова).

Чтобы вы не забыли эти слова, вместо первого слова поставим картинку (девочки), а второе слово заменим полоской.

Теперь повторим эти два слова. (Девочка рисует).

Кто рисует? (Девочка).

Что делает девочка? (Рисует).

Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем – мы говорим предложения.

Если два слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение.

В предложении может быть 2,3,4 и больше слов.

3. Сейчас мы будем составлять предложения и считать, сколько в нем слов. Чтобы было легче считать, мы каждое слово будем обозначать полоской.

Назову предложение и выложу нужное количество полосок.

«Дети гуляют».

Сколько слов в предложении?

Сколько выложено полосок?

Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении.

Какое это слово? (Указываю на первую полоску – Дети).

Какое это слово? (на вторую – Гуляют).

Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка.

Каждое слово обозначается короткой полоской. Сколько в предложении слов, столько и коротких полосок.

Маленькая вертикальная черточка указывает, что это начало предложения.

Аналогично: «Собака лает». «Птица поет». (дети на столах выкладывают полоски).

4. Физминутка.

Девочки и мальчики дети прыгают

Прыгают, как мячики на месте

Ножками топают, топают

Ручками хлопают. хлопают

Головками кивают кивают

И тихо приседают. медленно приседают.

5. Послушайте предложение:

«Мама моет пол». Спрошу:

– Что делает?

«Мама моет». Понятно? (нет не понятно).

«Мама моет пол». – полное понятное предложение.

Сколько в нем слов? (3). Назовите их.

А если я скажу «моет», вам всё понятно?

– Что мы не узнали? (кто моет и что моет).

Теперь вы поняли, дети, как важно не терять слова, называть полное предложение. Иначе мы ничего не узнаем о том, что вы желаете спросить или рассказать.

6. Сейчас я вам расскажу про мальчика Витю, который этого не знал и вот, что с ним произошло …….

Логопед рассказывает про Витю.

«В моем доме живет мальчик Витя. Он всегда опаздывает в детский сад.

Почему ты всегда опаздываешь в детский сад? – спрашивают Витю. А он отвечает:

У меня по утрам одни неприятности. Вот проснулся утром, хочу надеть ………. а её нет. А потом ищу ………., а они на стуле. Вот почему я опаздываю в детский сад».

Ребята, вы поняли, почему Витя опаздывает в детский сад? (он не убирает на место свои вещи).

А что ищет по утрам Витя, вы поняли?

И я не поняла, потому что Витя пропускал слова, не договаривая предложение.

Давайте, научим Витю правильно рассказывать. Добавим слова, которые пропускал Витя.

Логопед рассказывает, дети добавляют предложения с опорой на предметные картинки (рубашка, шорты, туфли).

7. Итог занятия.

Чем занимались на занятии? Чему научились?

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс.

Тема: Какими бывают предложения по цели высказывания?

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Цель нашего урока – изучить виды предложений по цели высказывания.

  1. Научиться различать значение предложений, различных по цели высказывания.
  2. Потренироваться соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
  3. Выучить знаки препинания в конце предложения.
  • Изучим виды предложений по цели высказывания.
  • Потренируемся выделять предложения в тексте и использовать разные знаки препинания.

Предложения по цели высказывания:

  • Повествовательные – предложения, в которых о чём-либо сообщают, повествуют.
  • Вопросительные – предложения, в которых содержится вопрос.
  • Побудительные – предложения, которые побуждают к действию.

Список литературы

Основная литература

  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Дополнительная литература

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018.
  • Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Ливень» Какие предложения вы видите? Выделите знаки препинания, которые автор использовала в своём тексте.

Хлещет ливень по кустам,
Бьет без промаху!
Всю малину исхлестал,
Всю черемуху!

Наклонил он ветки груш!
Нужен саду свежий душ,
Но зачем так сильно лить,
Набок яблоню валить?

Ливень! Ливень!
Льется, льется,
Поломал кусты ольхи.
Это мне потом придется
Исправлять его грехи:

Перестанет ливень лить —
Выйду землю порыхлить,
Лужи высохнут в саду —
Я порядок наведу.

Ливень! Ливень!
Вот так ливень!
Он все громче,
Говорливей!

По кустам струятся воды.
Хлещет, плещется вода.
Испугались садоводы —
Разбежались кто куда!

Мы говорим с разной интонацией в зависимости о цели: когда хотим задать вопрос – с вопросительной, когда хотим высказать мнение или что-нибудь сказать – с повествовательной, когда хотим обратить внимание человека или попросить что-нибудь сделать – с побудительной

Предложения по цели высказывания бывают:

  • Повествовательные – предложения, в которых о чём-либо сообщают, повествуют. В конце точка (.). Идёт сильный дождь.
  • Вопросительные – предложения, в которых содержится вопрос. В конце вопросительный знак (?). Когда приедет дедушка? Обратите внимание! Предложение может быть одновременно вопросительное и восклицательное.
  • Побудительные – предложения, которые побуждают к действию. В конце ставится восклицательный знак (!). Слушайте внимательно!

Быстро вспомнить виды предложений по цели высказывания вам поможет первый форзац учебника.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Знак препинания многоточие ставится в следующих случаях:

  • в начале, середине и конце текста для обозначения незаконченности высказывания, прерванности речи: Помогите мне собраться. А потом посидим напоследок вместе, как сиживали когда-то. Давно.
  • для обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений, при неожиданности перехода от одной мысли к другой: Хлынули потоки дождя. запрыгал град. столпились тучи. Вдруг топот. Кровь её застыла. Вот ближе. скачут.
  • в цитатах для указания пропуска слов и предложений: Белинский писал: “. Онегин не был ни холоден, ни сух, ни чёрств. вообще он не был из числа обыкновенных, дюжинных людей”.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Как вы думаете, какой вид предложения по цели высказывания иллюстрирует картинка?

  1. Повествовательный
  2. Побудительный
  3. Вопросительный

Задание 2. Соедините предложения и их характеристику:

Задание 3. Выделите цветом повествовательные предложения

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Задание 4. Подчеркните побудительные предложения в отрывке.

Исхитрись-ка мне добыть

Запиши себе названье,

Чтобы в спешке не забыть!

А не выполнишь к утру —

В порошок тебя сотру,

Потому как твой характер

Мне давно не по нутру!

Так что неча губы дуть,

А давай скорее в путь!

Ты ухватываешь суть?

Почему в отрывке используются слова «чаво», «неча»? Как правильно пишутся эти слова?

Задание 5.Разгадайте кроссворд

1. Предложения делятся на повествовательные, побудительные и вопросительные по … высказывания.

2. Предложение, с помощью которого мы можем что-то спросить

3. Предложение, которое описывает факты, события и действия.

4. Какое это предложение по цели высказывания: Встань и иди!

Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию

Иевлева Светлана
Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию

Зачем нужно обучать детей правильно дышать

Многим деткам в силу некоторых заболеваний (аденоиды, болезни сердца, ослабленность организма) не удается говорить длинными фразами, достаточно четко, с логическими паузами. Создается впечатление, что ребенок задыхается. А всего-навсего, малышу не достаточно в данный момент воздуха, во время разговора у него слабенький вдох и короткий выдох.

Ребенка, не умеющего правильно дышать,можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Читайте также:  Логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях

Во время занятий с ребенком следует научить малыша правильно дышать, делать каждый вдох и каждый выдох осознанно, а не как придется. Нужно простыми словами объяснить, что для красивой речи потребуется позаботиться о своем дыхании, то есть уметь делать сильный вдох и плавный выдох через рот во время проговаривания слов.

Таким образом, взрослым, которые желают научить ребенка говорить красиво и четко, следует обучить малыша правильному дыханию.

Упражнения дыхательнойгимнастики можно использовать как:

– как физкультминутки в процессе логопедического занятия;

– как часть занятия ;

– как специальные упражнения в виде игровых занятий;

– как игры;

Развитие речевого дыхания

Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Например, для того чтобы правильно научиться выговаривать звуки – З, С, Ш, Ж, Р, – ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.

Итак, речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения слов и фраз. Тренировка речевого дыхания – это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе.

Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный, плавный выдох, (то есть достаточно развито физиологическое дыхание). При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Предполагается постепенное развитие, движение от простого к сложному.

Параметры правильного речевого выдоха

1. Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот –

«набираем полную грудь воздуха»

2. Выдох происходит плавно, а не толчками.

3. Во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует

сжимать губы, надувать щеки.

4. Во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен

5. Выдыхать следует, пока не закончится воздух.

6. Во время пения или разговора нельзя добирать воздух при

помощи частых коротких вдохов.

Игры и упражнения для развития плавного речевого выдоха

Цель: – развитие длительного непрерывного ротового выдоха

– активизация губных мышц

1. Игры с индивидуальными предметами.

-Бульки, Расти, пена. (с соломинкой)

-Свистульки. Свистки – «Полицийский». Подуй в дудочку.

«Музыкальный пузырек».

2. Игры с предметами не имеющими индивидуального назначения.

-Лети, бабочка. Осенние листья. Снег идет. Летите птички. (картинки на нитках)

-Ветерок (султанчики, метелочки)

– Одуванчик, вертушки (на прогулке)

-Футбол (ворота, фрукты)

«Мыльные пузыри».

-Веселые шарики (теннисный мячик, стол с проведенной чертой)

-Плыви кораблик. Плыви уточка. «Парусная регата»

Приступать к тренировке собственно речевого дыхания можно только после того, как у ребенка сформирован сильный плавный выдох. Тренировка речевого дыхания – это обучение плавному произношению звуков, слогов, слов и фраз на выдохе. Предлагаем следующие этапы развития речевого дыхания:

Этапы развития речевого дыхания

– пропевание гласных звуков – А, О, У, И, Э;

– длительное произнесение некоторых согласных звуков

– произнесение слогов на одном выдохе;

– произнесение слов на одном выдохе;

– произнесение фраз различной длины на одном выдохе;

Игры для развития речевого дыхания.

Цель: – отработка правильного речевого дыхания.

– Пой со мной (гласные А,О,У,И,Э). (под музыку)

– Веселая матрешка (с куклой или матрешкой с произнесением слогов Н: ЛЯ-ЛЯ)

– Звуки вокруг нас. (с предметными картинками). Девочки поют (поющие лица)

– Птички поют. (КО-КО-КО, КУ-КУ, ЧИРИК-ЧИРИК, ГА-ГА-ГА)

– Сдуй шарик (на ковре, руки широко расставлены перед собой с произнесением звука Ф)

– Насос (с произнесением звука С на одном выдохе)

Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры, направленные на совершенствование функции дыхания

Поскольку звуки речи произносятся на выдохе, необходимо обучать детей правильному дыханию с акцентом на выдохе.

Цель:формирование правильного носового дыхания. Количество игроков — 8—12.

Подвижные игры в условиях летнего отдыха.

Инвентарь:2 веревки, 3—5 перышек.

Инструкция.На две натянутые горизонтально веревки кладут перышки, каждое на расстоянии 10 сантиметров одно от другого. Дети играют стоя или сидя. Играющие делятся на две команды, располагаясь напротив (перышек) на расстоянии 50 сантиметров.

По сигналу ведущего первые игроки команд подходят к веревке с перышками и, сделав глубокий вдох носом, сильным выдохом сдувают вначале одно перышко, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой и щеки надуть.

Выигрывает та команда, у которой перышки слетели быстрее.

Вариант: увеличивать расстояние между веревкой с перышками и игроками.

Методические указания. Игра малой интенсивности для детей 6—14 лет.

82. «Подпрыгни и подуй на шарик»

Цель:улучшение функции дыхания.

Количество игроков — 5—15.

Инвентарь:воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик.

Инструкция.Чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше.

Методические указания.Игра для детей 4—10 лет, интенсивность умеренная.

Игры, направленные на формирование осанки

Нарушение осанки встречается часто и имеет серьезные последствия для организма: сдавливается грудная клетка, что приводит к затруднению вентиляции легких, организм испытывает недостаток кислорода, учащаются простудные и брон-холегочные заболевания, страдают и другие внутренние органы. Существует целый ряд специальных игр и упражнений, позволяющих откорректировать эти нарушения.

Цель:формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи.

Количество игроков — 6—15.

Инструкция.Выбирается водящий — «совушка». На площадке обозначается круг диаметром 1,5 метра — это гнездо «совушки». В круге стоит «совушка», принимая исходное положение: руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:

Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты па дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь.

День наступает, Все оживает!

Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки». Затем ведущий говорит:

Подвижные игры в условиях летнего отдыха.

Ночь наступает, Все засыпает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. «Совушка» вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3—6 секунд дается команда «День!» — и игра продолжается.

Как только «совушка» поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались «совушке», и «совушка», поймавшая наибольшее количество мышек.

Методические указания. Положения, принимаемые мышками в то время, когда «совушка» вылетает на охоту:

• «Силачи»: руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.

• «Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.

• «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.

• «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.

84. «Слушай внимательно»

Цель: развитие внимания, координации, умение сохранять правильную осанку и равновесие.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция.Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На слове «пень» — становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На слове «елка» — останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слове «сноп» — останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.

Затем указанные три команды даются вразбивку. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6—10 секунд, а затем темп постепенно увеличивается до 3—5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.

Методические указания.Игра для детей 8—10 лет, нагрузка умеренная.

85. «Ходим в шляпах»

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника, развитие равновесия, ловкости, координации движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:«шляпа» для каждого игрока — мешочек с песком массой 200—500 граммов, дощечка, колесико от пирамиды.

Инструкция.Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз — «шляпу». Проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища), ведущий дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по комнате или площадке, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала и при этом он не нарушил осанку.

Варианты

1. Детям предлагается не ходить, а пританцовывать.

2. Пройти по извилистой линии, начерченной на полу мелом.

3. Пройти по гимнастической скамейке или переступать через разные предметы на полу или на площадке (кегли, кубики, небольшие игрушки, камешки, шишки и т.д.).

Методические указания.Игра для детей 4—14 лет, нагрузка средняя.

Подвижиые игры в условиях летнего отдыха.

Игры и упражнения на развитие дыхания

Игры и упражнения на развитие дыхания

Учить малыша делать быстрый глубокий вдох, а затем плавный длительный выдох можно с помощью игрушек: дудочек, свистулек, а также при выдувании мыльных пузырей. Чтобы выдох через рот был сильным и целенаправленным, предложите малышу дуть на вертушки, бумажные игрушки, одуванчик, легкое перышко, ватный шарик. Дуя на игрушки, ребенок должен совершать вдох, не поднимая плеч (то есть надувать при этом животик), а выдыхать непрерывно.

Малыш до 3 лет может дуть через губы, сложенные трубочкой, а ребенку постарше необходимо учиться делать легкую улыбку и дуть в щелочку между губами. Важное условие – игрушка, на которую дует малыш, должна находиться на уровне губ ребенка, на расстоянии 10–15 см. Щеки во время дыхательных упражнений ни в коем случае не должны надуваться – можно предложить ему придержать щечки ладошками.

Внимание! Дыхательные упражнения могут привести к гипервентиляции и вызвать головокружение: не делайте более 3–5 упражнений подряд.

Длительность пропевания звуков зависит от возраста. Так, 2-летний малыш может тянуть один звук в течение 2 секунд (или пропеть подряд два разных гласных звука), 3-летний ребенок может петь один звук в течение 3 секунд (или подряд три разных гласных звука), 4-летний тянет звук в течение 4 секунд. Правило простое: у дошкольников длительность пения на одном выдохе в секундах соответствует количеству полных лет.

Поиграй животиком!

Для игры понадобится любая игрушка-зверушка. Предложите ребенку лечь в кроватку или на ковер и положить руки себе на живот.

Читайте также:  Конструктор Bunchems на логопедических занятиях

Покажите, как надо глубоко вдохнуть, – надуть животик, а затем через несколько секунд выдохнуть, – животик при этом опустится. Делать упражнение можно не более 5 раз подряд, чтобы не было большой нагрузки на диафрагму и брюшные мышцы. А чтобы малышу было интересно выполнять дыхательное упражнение, положите на животик ребенка небольшую игрушку. Когда малыш вдохнет, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.

? Игра развивает физиологическое дыхание. Длина вдоха по продолжительности равна длине выдоха.

Вертушка

Для игры вам потребуется игрушка-вертушка, купленная в магазине или изготовленная собственными руками.

Покажите ребенку, как надо подуть на вертушку, чтобы она пришла в движение.

Пусть малыш сам подует на бумажную вертушку.

? Игра развивает физиологическое дыхание.

Бабочка

Для игры надо вырезать бабочку из папиросной бумаги и прикрепить ее на нитку длиной 15–20 см.

Покажите ребенку, как можно дуть на бабочку, подвешенную на нитке.

Затем поднесите бабочку к губам малыша и попросите его подуть.

? Игра помогает выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Танцующая матрешка

До начала игры надо вырезать из бумаги фигурку матрешки, раскрасить ее и прикрепить игрушку на нитку.

Покажите ребенку, как можно дуть на матрешку, подвешенную на нитке. Матрешка начнет кружиться, как будто она танцует.

Затем поднесите бабочку к губам малыша и попросите его подуть самого, чтобы матрешка начала танцевать.

? Игра формирует у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Сдуй снежинку с рукавички

Для игры понадобятся вырезанная из картона рукавичка и вырезанная из бумаги снежинка.

Покажите ребенку, как можно сдуть бумажную снежинку с рукавички.

Затем вновь положите снежинку на рукавичку, поднесите ее к губам малыша. Попросите ребенка подуть на снежинку.

? Игра помогает выработать у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Сдуй пушинку

Для игры потребуются легкое перышко, пушинка или кусочек ваты.

Покажите ребенку, как можно сдуть перышко с ладони.

Затем положите перышко на свою ладонь, поднесите ее к губам малыша и попросите его подуть на перышко.

В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони несколько пушинок или бумажек одним выдохом. Бумажки расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.

? Игра помогает закрепить у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Карусель

До игры изготовьте пособие «Карусель». Для этого надо вырезать из цветной бумаги 4 круга и согнуть их пополам. Вложите посередине пособия тонкую веревочку, а затем склейте круги.

Покажите ребенку, как надо взять игрушку за концы веревочки и подуть на нее. Под струей воздуха карусель начнет кружиться.

Затем дайте пособие малышу и попросите его подуть.

? Игра формирует у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Загони мяч в ворота

Для игры понадобятся воротики (их можно заменить двумя кубиками) и кусочек ваты или небольшой скомканный кусочек папиросной бумаги, играющие роль мяча.

Покажите малышу, как можно дуть на легкий «мячик», чтобы загнать его в игрушечные ворота. Попросите ребенка самого загнать мяч в ворота.

? Игра вырабатывает у ребенка длительный, сильный, целенаправленный выдох, а также глазомер.

Кораблик

Для игры приготовьте бумажный кораблик, который поставьте на стол с гладкой поверхностью.

Покажите малышу, как надо дуть на бумажный кораблик, чтобы он «доплыл» до противоположного края стола.

? Игра вырабатывает у ребенка длительный, сильный, целенаправленный выдох, а также глазомер.

Буря в стакане

Предлагайте ребенку время от времени пить сок с помощью трубочки. Меняйте диаметр трубочек, предлагая малышу трубочки сначала толстые, а потом все более тонкие.

Расскажите ребенку, что можно не только втягивать в себя сок с помощью трубочки, но и выдувать воздух через трубочку. Для этого налейте в стакан воду и покажите, как можно заставить воду пузыриться. Пусть малыш сам попробует создать бурю в стакане воды.

? Игра формирует у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный выдох, развивает подвижность губ, умение плотно смыкать их.

Звуковая ниточка

Покажите малышу, как надо соединить пальцы рук, собранные щепотью, перед грудью (как будто они держат за концы короткую ниточку). Затем вдохните и начните разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой-либо гласный звук (тяните длинную нить).

Можно предложить сначала протянуть короткую ниточку (пропеть звук А в течение 1 секунды), лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить (пропеть звук А в течение нескольких секунд, разведя руки в стороны как можно шире).

В следующий раз предложите малышу пропеть другой гласный звук: У, О или И.

? Игра помогает ребенку развивать правильное речевое дыхание, уточнять артикуляцию гласных звуков.

Намотай клубочек

Предложите малышу намотать звуковую ниточку, так чтобы получился клубок. Для этого покажите ребенку, как надо вращать руки одна вокруг другой перед грудью и в это время длительно пропевать гласный звук.

Можно посоревноваться, чья ниточка окажется длиннее, а значит, и клубок будет больше. (Разумеется, взрослому следует время от времени поддаваться.)

? Игра развивает длительный речевой выдох, закрепляет правильную артикуляцию гласных звуков.

Звуковая зарядка-1 (с 2 лет)

Покажите малышу, как после короткого глубокого вдоха надо через стороны поднять руки вверх, пропевая звук А, а затем опустить руки вниз, пропевая на этот раз звук У.

Пусть малыш скопирует вслед за вами движения и услышанные звуки.

В следующий раз можно пропеть другую пару гласных звуков. Например: ИА, УА, ИО и т. п.

? Игра формирует правильное речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе два гласных звука, закрепляет правильную артикуляцию гласных звуков.

Звуковая зарядка-2 (с 3 лет)

Продемонстрируйте ребенку, как нужно после короткого глубокого вдоха поднять руки вверх, пропевая звук А, затем развести руки в стороны, про-певая звук У, и, наконец, опустить их вниз, пропевая звук И.

Пусть малыш скопирует вслед за вами все движения и звуки.

В следующий раз можно пропеть другую тройку звуков, сопровождая их движениями рук. Например: УИА, АОИ, ОУЭ и т. п.

? Игра формирует правильное речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе три гласных звука.

Слоговая зарядка (с 3 лет)

Продемонстрируйте ребенку, как после короткого глубокого вдоха надо поднять руки вверх, произнося слог ТА, затем развести руки в стороны, произнося слог ТО, и опустить их вниз, произнося слог ТУ.

Пусть малыш скопирует вслед за вами все движения и звуки.

В следующий раз можно предложить ребенку произнести другую тройку слогов, заменив в них согласный звук. Например: ГА, ГО, ГУ или НА, НО, НУ.

? Игра формирует правильное речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе три слога.

Удлиним фразу (с 3 лет)

Для игры понадобится фотография или рисунок, изображающие жаркий летний день. На картине обязательно должно быть солнце.

Попросите ребенка повторять вслед за вами все те слова и фразы, которые вы будете произносить.

Покажите ребенку картинку «Жаркий день», укажите на солнце и скажите: «Солнце!»

Затем скажите: «Солнце светит!»

После этого произнесите: «Солнце светит ярко!»

Скажите фразу от начала до конца: «Солнце светит ярко – всем нам стало жарко!»

Пусть ребенок попробует повторить каждую фразу.

? Игра помогает развивать речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу.

Читайте также

Игры и упражнения для развития голоса

Игры и упражнения для развития голоса Как только в активном словаре ребенка появятся первые звукоподражания, продемонстрируйте малышу, как можно говорить голосом разной силы: то тихо, то громко. Например, озвучивая большую собаку, громко произнесите: «АВ-АВ!», а

Развитие дыхания

Развитие дыхания Дыхание – рефлекторный процесс постоянной смены вдоха и выдоха, в котором участвуют различные органы: легкие, бронхи, носоглотка, мышцы диафрагмы. Цель дыхания – избавление от продуктов обмена (углекислый газ) и насыщение тканей и клеток организма

Развитие физиологического дыхания

Развитие физиологического дыхания Приступая к развитию у ребенка физиологического дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у

Развитие речевого дыхания

Развитие речевого дыхания Для воспитания речи необходима работа над правильным дыханием. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Например, для того, чтобы научиться выговаривать многие звуки – С, З, Ш, Ж, Р, – ребенок

Игры для развития речевого дыхания

Игры для развития речевого дыхания Пой со мной! Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.Ход игры: Сначала педагог предлагает детям вместе с ним спеть «песенки».– Давайте споем песенки. Вот первая песенка: «А-А-А!»

4.21. Эмоциональное развитие детей (игры и упражнения)

4.21. Эмоциональное развитие детей (игры и упражнения) Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)Попросите ребенка: нахмуриться • как осенняя туча; • как рассерженный человек; • как злая волшебница; улыбнуться • как кот на солнце; • как само солнце; • как Буратино; • как хитрая

Игры на развитие мелкой моторики

Игры на развитие мелкой моторики Модное по нынешним временам словосочетание «мелкая моторика». Все молодые родители устремились развивать ее у собственных чад и обсуждать успехи и волшебные подробности своих занятий на разных форумах, площадках, блогах и прочих

Игры на развитие восприятия

Игры на развитие восприятия Редко кто понимает, что восприятие еще и развивать нужно. Чувствительность дана нам природой в безвозмездное пользование, и никто особо об этом не задумывается, принимая как должное. На деле же оказывается, что восприятие – очень важная штука.

Игры на развитие памяти и внимания

Игры на развитие памяти и внимания Память и внимание – тесно взаимосвязанные психические функции. Развивая одну, невозможно не тренировать другую. Они настолько смешаны, что часто под определением «плохая память» люди подразумевают рассеянность внимания.Мы не такие, мы

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления Назвался хомо сапиенсом – будь добр, соответствуй. С целью этого самого соответствия высокому званию чего только ни придумали люди для развития своей самой отличительной черты, приобретенной в ходе долгой и непростой эволюции. Среди прочего –

Игры на развитие воображения

Игры на развитие воображения Споры о том, что же важнее – воображение или логика, кажутся мне высосанными из пальца. Без первого человек скучен, без второго глуп. Следовательно, развивать необходимо и то и другое.Дело в том, что для развития интеллекта (логического

Игры на развитие речи

Игры на развитие речи Природа позаботилась о том, чтобы человеческий детеныш учился разговаривать, повторяя за взрослыми. Это ли не повод следить за собственной речью. Но это не все, что может сделать сознательный родитель, чтобы помочь ребенку как можно скорее освоить

Игры на развитие двигательной активности

Игры на развитие двигательной активности В Советском Союзе люди были абсолютно убеждены в непреложности агитационной пролетарской истины «В здоровом теле здоровый дух». Не буду столь категоричен в утверждениях, поскольку не уверен в первичности именно физического

Игры на развитие смекалки

Игры на развитие смекалки Как истинный славянин и человек, проживший в нашей стране вот уже почти 40 лет, я абсолютно уверен в том, что господь бог совершенно не зря включил в базовый набор качеств, необходимых для выживания на Земле, смекалку. Без этой ценной функции

Упражнения на развитие сильного «рыдающего дыхания»

Упражнения на развитие сильного «рыдающего дыхания» Сильное «рыдающее дыхание» делится на два вида – имитацию вдоха и поверхностный вдох. Имитация вдоха – более щадящий вид дыхания, начинать нужно именно с него. Вилунас рекомендует выполнять имитацию вдоха в трех

Ссылка на основную публикацию