Правильная речь – ступень к успешному обучению в школе

Правильная речь ребенка — залог успешного обучения в школе.

«Правильная речь ребенка — залог успешного обучения в школе »

Учитель-логопед Теслина А.С.

Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — главная задача, стоящая перед педагогами и родителями детей дошкольного возраста.

Важной составляющей, основой успешного обучения в школе является правильная, развитая речь ребенка. Родители должны понимать, что чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начинают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. В школе такого ребенка могут дразнить, что очень тяжело отражается на его психики. Плохая речь ребенка также сильно отражается на грамотности т.к. письменная речь формируется на основе устной.

Хорошо известна мысль Л. С. Выготского о том, что за долго до школы ребенок практически владеет всей грамматикой родного языка, но он «не знает, что владеет ею, выполняемые им операции неосознанны. Ребенок научается в школе осознавать, что он делает, и, следовательно, произвольно оперировать своими собственными умениями. Его умения переводятся из бессознательного плана в план произвольный, намеренный и сознательный».[3]

Готовность ребенка к началу школьного обучения, прежде всего, определяется уровнем его речевого развития. Это обуславливается тем, что при помощи устной и письменной речи ему предстоит усваивать всю систему знаний. Чем лучше будет развита устная речь к поступлению в школу, тем легче будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.

При поступлении в школу ребенок должен овладеть:

правильным, четким звукопроизношением;

умением слышать и различать звуки родного языка;

выделять гласные и согласные звуки, мягкий, твердый, звонкий, глухой;

умением правильно строить простое предложение;

овладеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание;

составлять рассказы или сказки по картинкам (или серии картинок) ;

составлять самостоятельно рассказ-описание.

Для воспитания полноценной речи по возможности необходимо устранить все то, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. В семье ребенка понимают с полуслова и он не испытывает каких-либо затруднений, если его речь не совершенна. Но, со временем, круг связей ребенка с окружающим миром расширяется, и очень важно, чтобы его речь понимали и сверстники и взрослые. Большой процент школьников встречается с фонетическими дефектами, которые выявляются тогда, когда ребенку нужно читать вслух, отвечать или задавать вопросы в присутствии всего класса.

В настоящее время у младших школьников наблюдается дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения). Одной из причин возникновения данных нарушений является то, что дети заменяют или смешивают фонемы сходные по звучанию или артикуляции, одним словом, пишут так, как говорят и поэтому необходимым условием при обучении грамоте становится правильное произношение звуков и слов.

Старший дошкольный и подготовительный возраст – это время, когда необходимо обратить внимание на различные нарушения устной речи ребенка, чтобы начать логопедическую работу и предотвратить трудности общения в коллективе, ведь в этом возрасте закладываются основы для дальнейшего обучения.

Особое внимание необходимо уделять развитию мелкой моторики, т. к., ни для кого не секрет, что она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребенка и прямым образом влияет на развитие речи. Ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений обеспечивает точность графических навыков.

Графический навык – это не только действия, опирающиеся на мускульные усилия, но и перекодировка единиц речи в графические знаки (буквы, требующая правильного соотнесения звука и буквы, соблюдения графических и орфографических правил. [1, с. 407] Первоклассники испытывают наибольшие трудности при выполнении графических упражнений. Причинами являются отсутствие интереса к освоению письма, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаток опыта выполнения графических движений.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения.

Если мы хотим, чтобы ребенок в дальнейшем приобрел интересную специальность и раскрылся как личность, в первую очередь, необходимо научить его грамотной и красивой речи.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : Издательский центр “Академия”.- 1998.

2. Обухова А. Ф. Детская психология. – М., 1995.

3. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 1956.

Письменная речь основа успешного обучения

Все родители мечтают о том, чтобы учился ребёнок легко и с удовольствием. А это во многом зависит от того, как ребёнок подготовлен к школе.
Вместе с ребёнком за семь лет дошкольной жизни вы построили фундамент из многих кирпичиков. И чем крепче этот фундамент, тем увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок в новой школьной жизни.
Одним из важных кирпичиков в этой постройке является речевое развитие ребёнка. Устная речь является основой для письменной речи. Чем лучше у ребёнка развита устная речь, тем легче он овладеет в школе письмом и чтением.
Хорошая, развитая речь – это основа успешного обучения в школе. Речь, как рука, состоит из пяти взаимосвязанных составляющих. Недоразвитие одной из них делает речь неполноценной.

Первое – произношение. Неправильное произношение затрудняет обучение чтению и письму, особенно если ребёнок в речи заменяет одни звуки на другие. А если у ребёнка нарушено произношение нескольких звуков, то это затрудняет процесс общения как со взрослыми, так и с детьми.
Важное влияние особенности артикуляционного аппарата оказывают на темпо-ритмические характеристики чтения. Затруднения в артикулировании проявляются в том, что ребёнок медленно читает, долго читает по слогам, затрудняется в понимании прочитанного.

Второе – это фонематическое восприятие, то есть способность слышать звуки речи, определять количество и последовательность звуков в слове, количество слов в предложении. Фонематическое восприятие – это своеобразный кит, на котором держится обучение чтению и письму. Несформированность фонематического слуха приводит к тому, что учащиеся нередко не различают твёрдое и мягкое звучание согласных, в дальнейшем допускают много ошибок на грамматические правила (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак).

Третье – словарь, то есть количество слов, которые ребёнок знает, смысл которых понимает и использует в активной речи. Низкий ограниченный словарный запас в дальнейшем затрудняет и понимание объяснений учителя, подбор проверочных слов, понимание прочитанного и пересказ, заучивание стихотворений. Объём и качество словаря напрямую зависят от того, насколько полноценным является его общение. Поэтому родителям необходимо знакомить ребёнка с новыми предметами, явлениями, их названиями. Важно беседовать с ребёнком, задавать вопросы, создавать ситуации, в которых ребёнок может порассуждать.

Четвертое – лексико – грамматический строй речи, то есть умение ребёнка правильно, грамотно построить фразу. Несформированность грамматических представлений (трудности словообразования, словоизменения, неправильное употребление предлогов, окончаний) в дальнейшем приводит к трудностям в овладении письменной речью, то есть к аграмматизму.

И пятое – связная речь. Ребёнок должен уметь логично, последовательно пересказать какое-то событие или свои впечатления о чём-либо. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, а на более поздних этапах обучения ученики не владеют навыками написания изложения и сочинения. Речевые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими и поэтому очень важна правильная, красивая, литературная речь взрослого.

О письме. Для того, чтобы у ребёнка был красивый , ровный почерк необходимо развивать мелкую моторику рук. У ребёнка 6-7 лет ещё недостаточно развиты мышцы кисти рук, наблюдается низкая координация движений, не закончилось окостенение запястья и фаланг пальцев. Поэтому этот возраст является очень благоприятным для развития ручной умелости и графомоторных навыков.

О чтении. Учить читать до школы можно, но учить нужно правильно. Главная ошибка родителей, когда они учат ребёнка читать – это неправильное произношение звуков. Учите детей не буквам , а звукам, без призвуков (М, Н,Л, а не МЭ, ЭЛЬ, ЭН и т.д.).
В последний перед школой год нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок внимательно слушать, отвечать на вопросы, подчиняться требованиям старших, всегда ли доброжелательно относится к окружающим.
Задача родителей – не опережающее изучение программы первого класса, а всестороннее развитие ребёнка. Посещайте вместе с ребёнком различные выставки, музеи, совершайте интересные поездки. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе или посёлке, о труде взрослых членов семьи, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний формируется необходимая интеллектуальная активность, рождается радость познания.

  • 102921-pismennaya_rech-osnova_uspeshnogo_obucheniya
    Размер файла: 32 kB Загрузок: 4

Правильная речь ребенка – залог успешного обучения а школе

Правильная речь ребенка – залог успешного обучения а школе

Просмотр содержимого документа
«Правильная речь ребенка – залог успешного обучения а школе»

Быть готовым к школе – не значит
уметь читать писать, считать.
Быть готовым к школе – значит,
Быть готовым всему этому научиться.

Правильная речь ребёнка-залог успешного обучения в школе

Каждый родитель стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым – был крепким, здоровым, умным, успешным и удачливым. Правильная речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка и успешного обучения в школе. Чем лучше речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его развитие.

Умение правильно и хорошо говорить:

1) значительно облегчит ребенку школьную адаптацию: он будет легче и свободнее общаться со сверстниками и учителями, чувствовать себя уверенно;

2) позволит ребенку лучше усваивать школьный материал: ребенок, который сам грамотно выражает свои мысли, объяснения учителя понимает в полном объеме;

3) позволит ребенку успевать на «хорошо» и «отлично» практически по всем предметам: умение грамотно излагать свои мысли, позволит ребенку правильно пересказывать учебный материал;

4) умеющий грамотно излагать свои мысли человек в любом возрасте производит впечатление более умного и грамотного.

Что включает в себя понятие

Правильное звукопроизношение. Ребенок к 6-и годам должен выговаривать все звуки.

Если у ребенка наблюдается нарушение звукопроизношения, не следует ждать, что «само пройдет», уже не пройдет, надо обратиться к логопеду.

2. Сформированное фонематическое восприятие. Ребенок должен уметь различать звуки на слух, уметь определять первый, второй, третий, последний звук в слове, уметь из звуков составить слово, посчитать количество звуков, подбирать слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова (Лампа, веЛосипед, пенаЛ), различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, вы-вы-фы.

3. Сформированный грамматический строй речи. Старший дошкольник должен уметь образовывать новые слова (воробей – воробушек, таракан – тараканище, варенье из черники – черничное варенье), изменять слова (стул – стулья, дом – дома, ухо – уши), согласовывать слова (нет желтого мяча, пять лягушек, две лягушки)

4. Умение воспроизводить слова со сложной слоговой структурой. Шестилетний ребенок должен уметь безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод, милиционер, электрический, аквариум.

5. Богатый словарный запас. Будущий первоклассник должен быть уже знаком с временами года, их признаками, знать названия месяцев, дней недели, знать свои родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный – весёлый, молодой – старый, высоко – низко, бежать – стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки.

6. Развитая связная речь. Ребенок старшего дошкольного возраста должен уметь разговаривать полными предложениями. Уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать об увиденном или услышанном. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

А теперь поговорим о том, как нужно заниматься и на что обращать внимание, чтобы ребенок научился хорошо говорить.

1. Играйте в различные игры, развивающие фонематический слух. Например, «Города», по этому принципу игры на любую тему: «Продукты питания» (масло – оливки – икра – арбуз), «Одежда» и т.д. Игровые упражнения на слуховое внимание: «Хлопни, когда услышишь мягкий согласный Ль, топни, когда услышишь твердый согласный звук Л», «Запомни и повтори в том же порядке 4 слова». Не путайте звук с буквой! Звук – то, что мы слышим и произносим, буква – то, что мы пишем и читаем.

Читайте также:  Конспект НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте: Звуки (Х), (Х')

2. Играйте в игры, формирующие грамматический строй речи: «Назови ласково (корова – коровушка, карман – кармашек)», «Маленький – огромный (таракан – тараканишка – тараканище, воробей – воробьишка – воробьище), «Один – много (один самолет – много самолетов, один стул – много стульев)».

3. Чтобы научить ребенка отчетливо проговаривать сложные слова, чаще разучивайте и проговаривайте в разном темпе (от медленного до быстрого) различные скороговорки. От топота копыт пыль по полю летит. Проворонила ворона вороненка. Мама мыла Милу мылом. Во дворе трава, на траве дрова, дрова на траве, трава во дворе.

4. Увеличивайте словарный запас ребенка. В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. Помните, чем больше запас слов у ребенка, тем больше возможности с помощью речи выразить наиболее точно свои мысли и чувства. Учите ребенка сравнивать, находить общее и различное в предметах, рисунках (корова – коза, стул – табуретка). Это упражнение развивает, как словарь, так и связную речь.

5. Поощряйте у ребенка стремление задавать вопросы. Составляйте вместе с ребенком рассказы по картинкам. Сначала начните вы, затем попросите ребенка продолжить рассказ. Обратите внимание, передает ли ребенок главную мысль, описал ли второстепенные детали, или рассказ не получается. Учите с ребенком стихотворения наизусть!

На что также следует обращать внимание родителям будущих первоклассников.

1. Развитие мелкой моторики кистей рук. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.

2. Умение четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Учите ребенка определять где “правая” и “левая” сторона в различных условиях, положениях тела (на своем теле, в отражении зеркала, у человека, стоящего к нему лицом, спиной), уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д. Узнавать предметы, буквы в разных положениях.

3. Чувство ритма. Учите ребенка отстукивать, отхлопывать заданный ритмический рисунок.

4. Развитый кругозор. Ребенок должен ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).

5. Ваш ребенок умеет читать? Не останавливайтесь на достигнутом! Обязательно читайте каждый день, но только вслух! Помните, что сейчас для ребенка чтение – это очень сложный труд. Поэтому не заставляйте его читать долго, давайте отдых, во время которого читайте ребенку сами. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых!

Переход от дошкольного детства к периоду школьного обучения таит в себе много нововведений, одним из которых является овладение таким сложным навыком, как письменная речь. Как же определить готов ли ребенок к овладению письменной речью, и какие проблемы ожидают его впереди? На что именно стоит обратить внимание?
Прежде всего, необходимо учесть, что письменная речь напрямую зависит от уровня развития устной речи. Если в речевом развитии дошкольника есть какие-либо отклонения, то к началу школьного обучения стоит приложить максимум усилий, чтобы их преодолеть.
Каждый поступивший в школу ребенок, за годы обучения в начальной школе, должен хорошо овладеть грамотой, то есть научиться читать и писать. Правильное и достаточно беглое чтение, равно как и грамотное письмо, является необходимым условием для усвоения учеником всех других школьных предметов, а значит и для успешности его обучения в целом.
Еще до начала обучения грамоте у ребенка должны быть сформированы необходимые для этого предпосылки:

1. Полноценность владения речевыми звуками.

В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Нарушение звукопроизносительной стороны речи может отложить свой отпечаток на навыке письма. Если ребенок искажает или заменяет какие либо звуки в устной речи (чаще всего это свистящие, шипящие, [р],[р,][л]), то есть вероятность, что в письменной речи эти звуки будут так же подвергаться замене или пропускаться. Разумеется, не все дети с нарушением звукопроизношения имеют такие проблемы (пропуски и замены букв на письме). Если у ребенка достаточно хорошо развит фонематический слух, то подобных сложностей не будет. Тем не менее, риск довольно велик, и к началу школьного обучения в интересах родителей позаботиться о том, чтобы будущий первоклассник чисто произносил все звуки.

2.Полная сформированность фонематических процессов.

К началу школьного обучения у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух – умение слышать узнавать и различать фонемы (звуки) родного языка. Недостаточный уровень развития, либо нарушение в развитии фонематического слуха в устной речи проявляются в заменах одного звука на другой (например: вместо «шапка» ребенок говорит «сапка»), в ошибках воспроизведения слов со сложной звуко-слоговой структурой, таких, как велосипедист, аквалангист и прочее. При этом следует обратить внимание, если ребенок при нормативном звукопроизношении путает звуки в устной речи, то на письме это отразиться аналогичным образом. И, разумеется, если у ребенка нарушено и звукопроизношение и фонематический слух, проблема становится еще серьезнее. Так же стоит отметить, что при закреплении подобных ошибок в письменной речи, работа усложняется и на искоренение этого дефекта понадобится гораздо больше времени.
Для полноценного овладения чтением и письмом недостаточно умения дифференцировать звуки речи на слух, необходимо еще научиться звуковому анализу и синтезу слов, т.е. у ребенка должна быть сформирована
– Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове, определять количество звуков в слове и т.д.
Кроме того, дети должны знать и правильно употреблять термины “Звук”, “Слог”, “Слово”, “Предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий ; уметь работать со схемой слова, разрезной азбукой.
Итак, если ребенок придет в школу не готовым к сложному процессу звукового анализа и синтеза слов, то он неизбежно встретится с большими трудностями.
Занимаясь с ребенком самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению.

3.Достаточность словарного запаса.

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный – весёлый, молодой – старый, высоко – низко, бежать – стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки.
Чем больше у ребенка словарный запас, тем богаче, выразительнее и образнее будет его собственная речь, и тем он лучше будет понимать речь окружающих его людей.

4.Сформированность грамматического строя речи.

Умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. Например, Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал вначале?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) и т. д. А также правильно образовывать слова . Например, варенье из сливы – сливовое, шапка из соломы – соломенная, у лисы – лисята, у льва – львята и т. д.
Недостаточный уровень развития грамматического строя речи приведет к ошибкам, выражающимся в согласовании слов в предложении по роду, числу, падежу; к неадекватному использованию предлогов. Трудности в овладении навыками словообразования и словоизменения спровоцируют возникновение ошибок в тех словах, для правильности написания которых, необходимо подобрать проверочное слово.

5. Владение связной речью.

К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики – слов), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).
Итак, если ребенок допускает аграмматизмы в устной речи, это отразится и на письме. Родители будущих первоклассников должны четко осознавать, что процесс овладения письменной речью сам по себе для ребенка очень сложен, а если имеются речевые нарушения, то задача становится еще тяжелее. При возникновении дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения) ребенок вынужден не только осваивать учебную программу, но и вести работу по преодолению специфических ошибок на письме. Поскольку чтение и письмо – это снова школьного обучения и без этого навыка не обходится практически ни один урок, дети, страдающие от дисграфии и дислексии быстро переходят в разряд неуспевающих. Кроме того, у ребенка появляется негативный настрой к учебе, естественно, низкие оценки и многочисленные ошибки заставляют школьника «опустить руки» и мешают ему поверить в собственные возможности. Для того чтобы искоренить дисграфические ошибки требуется очень много времени и сил. Таким образом, гораздо проще предотвратить это нарушение в дошкольном детстве, вовремя обратив внимания на патологии в развитии устной речи.
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему Вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе.

Развитие правильной речи – важное условие умственного развития и подготовки ребенка к школе.

Современная школа требует от ребенка высокого уровня умственного и речевого развития. Язык (речь) человека не только средство общения, но и средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражается мысль. Развитие речи влечет за собой развитие мыслительных операций, и, наоборот, развитие мышления способствует развитию речи. Если уровень речевого развития ребенка высок, то он не только хорошо читает и грамотно пишет, но и лучше понимает и воспринимает изучаемое, четко излагает свои мысли. Существует несколько взаимосвязанных видов речи: устная речь, внутренняя речь и письменная речь, все они неразрывно связаны с мышлением. Устная речь – это речь, произносимая вслух, она всегда обращена непосредственно к собеседнику и служит целям непосредственного общения людей, то есть является коммуникативной. В её содержании, темпе, ритме, плавности находят выражение многие стороны личности. Одни люди говорят весьма эмоционально, другие о тех же событиях говорят без особых эмоций, у одних речь лаконична, у других чрезмерно пространна, у разных людей – разный словарный запас. На содержание и непосредственное исполнение устной речи оказывает определяющее влияние мышление, и внимательный собеседник без труда определит, насколько активно в данный момент, насколько гибко в корне своем мышление говорящего, в какой степени развит его активный словарь и насколько оперативно собеседник управляется со своими мыслительными операциями. Разумеется, по одному или нескольким беседам нельзя судить о развитости мышления и уровне интеллекта собеседника, всегда нужно учитывать общее состояние человека, степень заинтересованности его в предложенной теме. Особенно, когда речь заходит об уроне развитости речи и мышления у детей, ведь произвольное внимание, когда они способны волевым усилием поддерживать беседу, формируется только в школьном возрасте. Мышление органично связано с речью и языком. Их возникновение и развитие знаменуют собой появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. Важно отличать язык от речи. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна. В речи выражается психология отдельно взятого человека или общности людей, для которых данные особенности речи характерны; язык отражает в себе психологию народа, для которого он является родным, причём не только ныне живущих людей, но и предшествующих поколений. Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением.

Читайте также:  Программа формирования звукопроизношения с помощью биоэнергопластики

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза – индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

Для ребенка-дошкольника хорошая речь — залог успешного обучения и развития в школе. Дети с плохо развитой речью отстают, нередко оказываются в числе неуспевающих по разным предметам.

Основная задача детского сада — развивать устную связную речь ребенка. Характерные особенности такой речи не только развернутость, но и произвольность. К семи годам речь ребенка должна быть содержательной, опираться на достаточные знания. Но этого мало — содержание должно быть выстроено в логической последовательности: существенные эпизоды нельзя пропускать, нельзя переставлять их беспорядочно, следует избегать ненужных вставок, логично переходить от одной части к другой, уметь закончить высказывание. При этом ребенок должен -правильно произносить все звуки и слова родного языка.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления (появления) у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития ее. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное – значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полной мере его возможностей на каждой возрастной ступени.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

По данным Кольцовой М.М для функции речетворчества таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Процесс усвоения родной речи – это закономерный процесс развития, совершенствования речетворческой системы организма отдельного человека. Закономерностью усвоения языка мы называем зависимость интенсивности образования речевых навыков от развивающего потенциала языковой среды – естественной (в домашнем обучении) или искусственной, т.е. языковой среды, специально подготовленной методическими средствами (в детских дошкольных учреждениях).

Закономерность усвоения речи: способность к восприятию родной речи зависит от натренированности мускулатуры органов речи ребенка. Родная речь усваивается, если ребенок приобретает способность артикулировать фонемы и моделировать просодемы, а также вычленять их на слух из комплексов звуков. Для овладения речью у ребёнка должны быть отработаны движения речевого аппарата (а затем при усвоении письменной речи – глаз и руки), необходимые для произнесения каждой фонемы данного языка и их позиционных вариантов и каждой просодемы (модуляции силы голоса, высоты тона, темпа, ритма, тембра речи), и движения эти должны быть скоординированы со слухом.

Речь усваивается, если ребенок, слушая чужую речь, повторяет (вслух, а затем и про себя) артикуляции и просодемы говорящего, подражая ему, т. е. если его речевые органы активно действуют.

Серьёзное значение имеют особенности психики ребёнка: ребёнок должен чётко воспринимать слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Ребёнок должен сам правильно воспроизвести услышанное. Для этого должен чётко действовать его речевой аппарат: периферический и центральный отдел (мозг).

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте.

Но основные причины подобного явления — нарушение фонема­тического восприятия, дефекты произношения, а также не сформированность навыков звукового анализа и синтеза.

Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова.

То есть, если мы хотим, чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и синтезу.

В свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонема­тическом восприятии каждого звука родного языка.

Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы).

Эта способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития.

Итак, несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влия­ет на становление детского звукопроизношения, с другой — тормозит, усложняет формиро­вание навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.

Итак, необходимыми предпосылками для обучения грамоте дош­кольника являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, а также наличие элементарных навыков звукового анализа.

Наиболее значимым для ребёнка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становиться школьником.

Ребёнок сочетает в себе следы дошкольного детства с новыми качествами школьника. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы предпосылки в дошкольном периоде.

как протекало физическое развитие ребёнка, его особенности;

состояние физического слуха (частые отиты);

развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики, отклонения в развитии;

состояние нервной системы (возбудимость, подавленность и т.д.);

какими знаниями и представлениями об окружающем мире владеет ребёнок (пространство, время, счётные операции);

развитие произвольного внимания, опосредованного запоминания, умения слушать учителя;

познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе.

Понятие готовности к обучению включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений ребёнка, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления. Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность ребёнка к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка, как средства общения.

1. К школьному возрасту у ребёнка должна быть сформирована вся звуковая сторона речи .

Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением всех групп звуков.

2. К шести годам полностью формируются фонематические процессы, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

3. Готовность детей к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Это умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трёх звуков АИУ; анализ обратного слога гласный – согласный ; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д.

4. Развитие словаря, умение пользоваться разными способами словообразования. Образование и правильное употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме. Выделять звуковые и смысловые различия между словами. Образовывать прилагательные от существительных.

5. К школьному возрасту формируется грамматический строй речи. Это умение пользоваться развёрнутой фразовой речью, умение работать с предложением. Правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами, грамматически правильно строить сложные предложения. Дети должны уметь составлять рассказы по картинке, по сериям сюжетных картинок.

Наличие у младших школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Основная задача родителей вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка в дошкольном возрасте , чтобы оказать логопедическую коррекционную помощь до школы и предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем лучше будет его результат.

Ступеньки к школе. Как помочь ребенку стать успешным первоклассником

Факторы успешности первоклассника

Школьная зрелость — это уровень готовности ребенка к обучению в школе (с учетом его индивидуального темпа развития). Речь идет о таких факторах как личностное развитие, эмоциональный интеллект, организация деятельности, речь, внимание, зрительная и вербальная память, восприятие, физическая подготовка. Требования родных к ребенку должны быть адекватны, режим дня и нагрузки выстроены рационально. Взрослые не всегда имеют верные представления о том, каким должен быть успешный первоклассник. Сегодня в моде опережающее развитие, и многие дошкольники оказываются перегружены.

Факторы риска развития дошкольников:

  • Сокращение периода дошкольного детства;
  • Сверхраннее обучение;
  • Отсутствие учета индивидуальных особенностей (темпа развития и темпа деятельности;
  • Ограничение контактов со сверстниками (отсутствие прогулок в будние дни);
  • Ограничение контактов со взрослыми членами семьи (родителями, родственниками);
  • Система неадекватных требований (родителей);
  • Стресс ограничения времени и перегрузка;
  • Нерациональная организация занятий (занятия в вечернее время);
  • Исчезновение игры как ведущего вида деятельности.

Главной целью дошкольной подготовки должно быть гармоничное развитие ребенка. Для реализации данного подхода корпорация «Российский учебник» предлагает серию «Ступеньки к школе» для детей 3-7 лет. Заниматься по этим пособиям могут как педагоги, так и родители, психологи. Серия включает образовательную программу и методические рекомендации. Издания можно использовать в комплексе или по-отдельности. Рассмотрим подробнее направления дошкольной подготовки (соответствующие ФГОС) и то, как они представлены в учебно-методическом комплексе.

Физическое развитие

В большинстве разработок по диагностике физическому развитию и биологическому возрасту не уделяется должного внимания. Однако, если ребенок не готов к статичной нагрузке при сидении за партой или не может выполнять мелкомоторные движения, то учеба в первом классе будет давать ему тяжело независимо от уровня знаний.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок.

  • подвижен, владеет основными движениями;
  • может контролировать свои движения и управлять ими;
  • владеет тонко-координированными движениями;
  • знает и соблюдает правила личной гигиены.

Примеры заданий для диагностики:

  • Выполни упражнение «Пальчики здороваются» — сначала одной рукой, потом другой, а затем двумя руками;
  • Покажи «зайчика» и «козочку»;
  • Дотронься до левого уха правой рукой, закинув руку над готовой («Филиппинский тест»).
  • Удержи равновесие, сдвинув стопы, вытянув вперед руки и закрыв глаза («Поза Ромберга»).

Социально-коммуникативное развитие

В первом классе взаимодействие в коллективе выходит для ребенка на новый уровень. Общение является важным ресурсом, и первокласснику нужно уметь распознавать эмоции и выражать свои мысли.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок.

  • легко вступает в контакт и умеет общаться с чужими взрослыми людьми;
  • спокойно адаптируется в новой обстановке;
  • умеет различать свое настроение и свои эмоции, а также эмоции других детей и взрослых;
  • понимает, зачем ребята ходят в школу, осознает себя будущим первоклассником;
  • проявляет интерес к новым заданиям, заинтересован в положительном результате.

Примеры заданий для диагностики:

  • Посмотри на картинки и скажи, какое лицо надо нарисовать каждому ребенку (веселое, грустное, радостное, удивленное, испуганное).

  • Посмотри на картинки и расскажи, что делают и говорят дети.

  • Закончи предложения: «Когда я встречаюсь с другими, я говорю . », «Я говорю „Спасибо“, когда . », «Если у меня что-то не получается, я прошу помочь . ».

Речевое развитие

Для первоклассника важно владение монологической и диалогической речью, чтобы взаимодействовать со сверстниками и старшими. Помимо коммуникативных навыков при диагностике отдельно проверяется уровень речевого развития.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Ребенок.

  • умеет самостоятельно рассказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
  • способен к простейшему звуковому анализу слов (может выделить звук в начале, середине и конце слова);
  • обладает хорошим словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, ответить на вопрос, задать вопрос;
  • грамматически правильно строит предложения, правильно использует предлоги, приставки, союзы;
  • способен правильно произносить все звуки родного языка.
Читайте также:  Тема Игрушки - конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР

Примеры заданий для диагностики:

  • Составь предложение из следующих слов. 1. надевать, пальто, девочка; 2. бабушка, книжка, читать, внук; 3. стоять, на, стол, с, цветы, ваза. Например: «Сегодня, идти, дождь» — «Сегодня идет дождь».
  • Как ты думаешь, какой конец у этой истории? Придумай и расскажи.

  • «Звуки и буквы» (3-4 года),
  • «Мир вокруг от А до Я» (4-5 лет),
  • «Учимся рассказывать по картинкам» (5-6 лет).
  • Разрезные карточки «Познаем мир».

Как подготовить ребенка к школе

Рубрика: Дошкольное образование

Дата публикации: 19.04.2019

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Богатырева А. В., Герасимова Л. А., Маринина Н. В. Как подготовить ребенка к школе // Образование и воспитание. — 2019. — №3. — С. 11-13. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/127/4137/ (дата обращения: 28.02.2020).

Осталось совсем немного времени до того момента, когда сегодняшние дошколята возьмут в руки портфель и услышат первый звонок на урок. Они пришли в детский сад совсем маленькими, казалось, что до школы еще так много времени. Но время скоротечно. Дети подошли к порогу нового жизненного и очень важного, ответственного этапа в жизни — их переход в школу. Дети этого не бояться, наоборот, они мечтают скорее сесть за парту и носить гордое имя — первоклассник.

А вот у родителей наступает момент волнений и переживаний: как ребенок воспримет своего первого учителя, изменения в своей жизни, новые обязанности, новые друзья и еще… — все вокруг него будет новым, неизвестным им. Их волнуют вопрос как подготовить ребенка к школе: посещать курсы или нет; а может достаточно знаний, полученных в детском саду; а может лучше самим подготовить к обучению в школе. Вопросов много, ответ один — готовить детей к обучению в школе нужно, им это очень поможет в момент адаптации к школе и в дальнейшем обучении.

Школа, на первых порах, может вызвать у ребенка стресс. Он ведь не сможет, как прежде, целый день играть, он должен сидеть несколько уроков по 45 минут за партой, а переменка между уроками всего 10–15 минут. Возвращаясь из школы домой, он тоже не может поиграть в свое удовольствие, нужно опять садиться за стол и делать домашнее задание, причем не по одному предмету. Если ребенок, к моменту поступления в школу, будет уметь читать, писать, считать, ему будет легче справляться как с заданиями на уроке, так и с домашними заданиями. Но справиться со школьной нагрузкой на первых порах будет тяжело каждому.

Готовить ребенка к поступлению в школу необходимо, только делать это нужно с умом. Не надо стараться записывать его на всевозможные курсы и стараться впихнуть в его голову как можно больше знаний. Нельзя требовать от ребенка отличных результатов сразу. Не надо пугать ребенка, что если он чему-то не научиться сейчас — ему прямая дорога в дворники. Ребенок очень быстро устанет от такой умственной и эмоциональной перегрузки, станет более рассеянным и не внимательным. А самое главное, он может вообще потерять интерес к любому обучению. У ребенка переход в школу будет ассоциироваться с чем-то негативным. Родители должны помнить, уметь писать, считать и читать — не значит быть готовым к обучению. Быть готовым к обучению — уметь и желать учиться этому.

Подготовка к школе подразумевает под собой не знание программы первого класса, а помощь в адаптации к условиям и требованиями в школе. И в этом есть разумное зерно — будущий первоклассник познакомиться со школой изнутри, привыкнет ко всему, что его окружает, познакомится со своим будущим учителем и будущими одноклассниками, научится сотрудничать с ними.

А самое главное, подготовка к обучению в школе — не только овладение определенным объемом знаний, а психологическая, социальная, мотивационная, волевая и, наконец, интеллектуальная готовность. Что же включают в себя эти понятия?

Ответственное отношение к школе и освоению учебных навыков, знаний; умение осознанно контролировать свое поведение; строить свои отношения с учителем и одноклассниками — входит в понятие психологической готовности.

К социальной готовности можно отнести умение ребенка вежливо общаться со сверстниками и взрослыми, слушая и не перебивая их, находить конструктивные решения в спорных ситуациях, не проявляя агрессии прислушиваясь к мнению других; признавать авторитет взрослого, адекватно реагируя на замечания; уметь адекватно оценивать свои ошибки и признавать их.

Выполнять свои обязанности школьника, правила поведения в школе, понимать важность уроков и оценок, быть готовым много и прилежно учиться — мотивационная готовность.

Волевая готовность включает в себя способность ребенка, внимательно слушая взрослого и не отвлекаясь на посторонние предметы, сосредоточенно выполнять задание даже если оно ему не нравится; умения контролировать свое поведение, поступки и эмоции. К элементам воли можно отнести и такие качества, как настойчивость, самостоятельность, целеустремленность, инициативность, сосредоточенность, уверенность в себе. Ребенок должен не только понимать учебное задание, на и уметь спланировать и проконтролировать ход его выполнения. Взрослым необходимо объяснить ребенку, что трудности и неудачи в обучении неизбежны, но все они преодолимы и их не нужно бояться.

К интеллектуальной готовности относятся: развитые в соответствии с возрастными нормами память, речь, мышление, внимание, воображение, зрительно-моторная координация; умение ориентироваться в пространстве и времени,

Но отдельно, хотелось бы заострить внимание на развитии речи будущего первоклассника. Богатая, хорошо развитая речь является средством полноценного общения и непременным условием дальнейшего обучения в школе. И здесь уместно напомнить, что уровень развития речи их чада зависит от речи самих взрослых. Родители должны следить за своей речью, а не только за речью ребенка. Речь взрослого должна быть правильной и красивой, без употребления слов-паразитов, нелитературных слов и выражений и сленга. А самое главное, чтобы родители как можно больше и чаще общались со своими детьми.

Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника:

Если у ребенка родители замечают дефекты звукопроизношения, они обязательно должна обратиться к логопеду. Такие дефекты в дальнейшем могут отразиться на письме, так как влияют на формирование фонематического слуха, нарушение которого приводит к тому, что ребенок не воспринимает на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи (например: лак — рак, жар — шар, рад — ряд, щель — цель и т. д.)

— Недостаточный словарный запас.

Нарушение лексики может проявляться в ограниченном объеме словаря, неточности употребления слов, преобладание пассивного словаря над активным, недостаточности обобщения и абстракции.

По различным источникам словарный запас ребенка дошкольного возраста составляет 2000–3000 слов. В нем должна присутствовать все части речи: существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги и союзы. Уровень развития словаря определяется количественными и качественными показателями. Качественный анализ показывает, что больше всего речи дети используют существительные и глаголы. А вот накопление словаря прилагательными и числительными происходит значительно медленнее. Поэтому следует уделять особое внимание качественной стороне овладения лексики, что делает речь более точной, выразительной. Важно объяснять ребенку многозначность слов, учить подбирать антонимы и синонимы, понимать переносный смысл слов и выражений.

— Ошибки в построении различных грамматических конструкций.

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, синтаксис — словосочетания и предложения.

Для успешного овладения грамматическими категориями необходимо богатое речевое общение, правильные образцы для подражания, специальные речевые упражнения. К шести годам ребенок усваивает все основные модели родного языка. Но в русском языке много исключений из общих правил, которые нужно запомнить.

Поэтому родителям важно предупреждать появление у детей грамматических ошибок, особенно в трудных случаях словообразования и словоизменения, помогать замечать детям неправильности и ошибки при употреблении, построении предложений. Не следует поправлять речь ребенка, важно повторить это же слово или фразу правильно.

Важно приучать ребенка отвечать полным ответом на вопрос, следить за правильным построением предложения, закреплять умение пользоваться распространенными предложениями, воспитывать умение выражать одну и ту же мысль в разной форме.

— Затруднения при составлении рассказа, пересказа текста.

Умение формулировать вопросы, запоминать и пересказывать небольшие литературные произведения, составлять рассказ по картине или серии картин, уметь описывать свои впечатления — вот что необходимо будущему школьнику.

Важно, чтобы родители заботились о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он хотел бы рассказать.

Чтение — первая ступень в обучении родному языку в школе. Однако, надо помнить, что, в первую очередь, нужно научить ребенка слушать и слышать из каких звуков состоят слова, научить звуковому анализу слов.

Ребенок должен уметь выделять звук на фоне слова, то есть определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять первый и последний звук в слове, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), определять количество звуков в слове и их последовательность.

Регулярная работа с ребенком предупредит появление у него многих школьных проблем.

Хочется остановиться на вечернем чтении книг. Даже если ребенок уже научился самостоятельно читать, но у него есть потребность в том, чтобы ему читали, надо удовлетворять его желание. После чтения следует провести беседу о том, как и что понял ребенок. Это приучает его анализировать суть прочитанного, учит связанной, последовательной речи. Чтение художественной литературы воспитывает усидчивость, внимание, память, логическое мышление, учит сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

  1. Бородич А. М. Методика развития речи детей.; М.; 1981г.
  2. Волков Б. С, Волкова Н. В. Готовим ребенка к школе, С.- П, Питер Пресс. 2008 г.
  3. Липская Н. М., И. М. Мальцева, Пятак С. В., Сорокина Т. В. «Годовой курс подготовки к школе» для детей 6–7 лет. М.: Изд-во «Эксмо», 2016 г.
  4. Безруких М. М., Ефимова С. П., Князева М. Г. Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться? М., 1993 г.

Похожие статьи

Речевая готовность детей к школе | Статья в журнале.

При поступлении в школу ребенок должен правильно произносить звуки родного языка.

Многие первоклассники не слышат некоторые звуки, другие путают близкие по звучанию

Речь — одно из основных направлений развития ребенка. Именно родной язык помогает.

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь. »

Правильная речь— один из показателей готовности ребенка кобучению вшколе, залог

И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко

ребенок, звук речи, слово, речевой слух, речевая патология, артикуляционный аппарат.

Родителям о речевом развитии первоклассника

Слово — великое оружие жизни.

Очевидно, что хорошо развитая речь будет являться залогом успешного обучения в школе. Родителям будущих первоклассников необходимо знать, что «готовность» или «неготовность» ребёнка к обучению в школе во многом будет.

Формирование готовности к школе у детей муниципального.

Проблема готовности ребенка к школе является актуальной в современной психологии и дошкольном образовании. Огромное количество образовательных программ, появление частных детских садов, ставят перед родителями непростой выбор, куда отправить ребенка.

Организация преемственности в процессе формирования.

ребенок, школьное обучение, школа, психологическая готовность, интеллектуальная готовность, дошкольный возраст, умение, учебная

В отечественной психолого-педагогической литературе понятие «готовность детей к обучению в школе» имеет широкое содержание и.

Проблемы изучения и формирования речевой готовности.

Среди составляющих общую готовность детей к обучению в школе выделяется, как

Первый критерий общей речевой готовности к обучению в школе — сформированность звуковой

Простой фонематический дефект может стать причиной неуспеваемости по родному языку и.

Подготовка ребенка к школе — за или против?

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить целостное гармоническое развитие детей этого возраста.

Проблемы психологической готовности дошкольников.

Проблема психологической готовности ребёнка к обучению в школе, на мой взгляд, очень

Он уже не дошколёнок, не малыш, а будущий первоклассник! Это повышает статус ребёнка.

детский сад, школа, ребенок, учебная деятельность, подготовка детей, подготовка ребенка.

Формирование психологической готовности к школьному.

Стоит отметить, что детский организм и психика ребенка обладают большим

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки.

Ведь чем совершеннее речь ребёнка, тем успешнее будет его обучение в школе.

Ссылка на основную публикацию