Логопедическое развлечение «Веселые ладошки»
Логопедическое развлечение «Веселые ладошки» для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.
Логопедическое развлечение «Веселые ладошки» может быть проведено в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки; развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).
Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.
-Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.
-А мы покажем, как кошка делала ремонт (на столах решетки для раковин).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику с помощью решеток.
Раз, два, три, четыре, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)
Провела ремонт в квартире, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)
Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)
Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)
Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону
левой и наоборот)
Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки) Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)
-Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.
Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев
Лягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и
Пчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак).
Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний).
Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны).
Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).
Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).
Бабушка с кошкой:
-А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!
Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)
Если вспомним песню.
Звучит музыка, дети ритмично выполняют движения с пением.
«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)
Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)
Мы с ладошками родня, (хлопки)
Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)
Будем пальчики считать, (пальцы обеих рук соединяются подушечками)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)
Вместе весело играть. (хлопки)
–Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.
Дети берут мячи – «попрыгунчики» , левой ладошкой прижимают к столу.
Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми
движениями; затем перекатывает его к правой)
Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)
По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой
Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками)
-Пчелка и паучок предлагают поиграть в «Летающие шарики» .
Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.
Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.
-Улитка-художница, принесла свой портрет.
Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки .
-Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.
Дети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.
-Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и вам предлагают сыграть на волшебных пианино .
Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как на клавиши пианино, пропевают чистоговорки.
Я с букашками дружу.
-Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!
Бабушка с кошкой:
-Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.
Подвижная игра: «Кирпичи».
Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.
Бабушка с кошкой:
-Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами
(звучит музыка, дети играют).
-Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто это сделает быстрее?
Подвижная игра: «Белье» .
Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.
-Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?
Игра: «Веночек».
Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.
-Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.
Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.
-А в это время проплывала по небу веселая тучка .
Бабушка выносит большую картонную тучу.
-Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?
Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.
Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их к тучке.
-Ой, какой разноцветный дождик начался!
Чтоб не мокнуть под дождем,
В руки зонтики возьмем.
Звучит музыка, дети танцуют танец с зонтами.
-Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).
-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.
Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.
Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)
-А давайте, мои детки,
Дружно сделаем конфетки .
В руки фантики возьмем,
И закрутим крепко ушки,
Вот конфетки для лягушки,
Для собачки и жучка.
Для улитки, паучка,
А для пчелки леденцы,
Вы, ребята, молодцы!
Дети берут конфеты и относят кошке.
Бабушка с кошкой:
Дети стоят возле бабушки.
-Ну что же, ладошки,
Вы, ребята, отдыхайте
И ладошки подставляйте!
Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.
Кошка (бабушка) поет:
-Что в ладошку положу,
Никому я не скажу,
Это будет наш секрет
И от кошечки привет!
Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.
Дети благодарят бабушку и кошку.
-Что ж, ребята, до свиданья,
Помашите мне ладошкой на прощанье!
Дети уходят, машут бабушке ладошками.
Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.
Логопедическое развлечение
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
План-конспект логопедических развлечений для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_roditeley_i_detey_umniki_i_umnitsy_2.docx | 21.93 КБ |
Логопедическое развлечение | 20.85 КБ |
Интелектуальная игра “Колесо знаний” | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»»
на тему: « Умники и умницы»
для родителей и их детей старшего
г.Советский, 2018 г.
На стене плакат: «Умники и умницы», стол для жюри, столы для команд.
Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы с вами проводим веселые соревнования «Умники и умницы». Умниками, надеюсь, будут наши родители, а дети, конечно, умницы. Для проведения соревнований нам необходимо выбрать жюри. В состав жюри я предлагаю…
Жюри готово, а команды? (ответ)
А как же будут называться наши команды?
- Вот вам и первый конкурс «Собрать разрезную картинку». Кто вперед?
I команда собирает картинку «Лиса», соответственно – команда «Лисята»,
II команда собирает картинку «Кошка», соответственно – команда «Котята».
Вот вам талисман вашей команды (игрушки лисы и кошки), родители помогают детям прицепить бейджики.
- Игра «Найди картинку с заданным звуком».
Команда «Лисята» выбирает картинки со звуком «С», команда «Котята» – картинки со звуком «Ш». Картинки выставляются на доску.
- Конкурс. «Дикие и домашние животные».
Взрослые: Игра «Что забыл нарисовать художник?» Дорисовать, назвать, что вы дорисовали. Например, я дорисовал собачий хвост.
Дети: Игра «Кто где живет?» с использованием интерактивной доски. На экране появляются животные. Назвать детенышей, определить: дикое животное или домашнее.
- «Во саду ли, в огороде». В нашем чудесном мешочке находятся овощи и фрукты. Дети на ощупь определяют, что там лежит, достают, говорят, что это: овощ или фрукт и придумывают, что из него приготовят. Например: это капуста, я приготовлю из нее капустный салат.
- «Веселая физминутка». Будьте внимательны: в игре должны быть задействованы все участники.
- изобразить червяка, вылезающего из яблока;
- изобразить медведя, который осенью укладывается в спячку.
Игра для зрителей.
Пока наши игроки готовятся, а жюри подводит предварительные итоги, мы со зрителями поиграем в игру «Незнайкины стихи».
Печка – свечка… (Приложение 1)
Слово жюри. Предварительные итоги.
- «Пословица недаром молвится» (для родителей). Дополнить пословицу.
Не зная броду, … (Приложение 2)
Детям предлагается собрать бусы (на развитие мелкой моторики и логического мышления). Обратите внимание, что бусы нужно собирать в определенном порядке. Образец у вас на доске. Игра «Собери бусы».
- Заключительный конкурс «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». (Звучит музыка «В гостях у сказки».)
Мой юный дружок!
Твое детство прекрасно.
И полон твой мир чудесами.
Пусть годы текут непреложно и властно,
Но сказка всегда рядом с нами!
Так пусть вдохновение в сердце родится,
Чтоб дверь в мир чудес нам смогла приоткрыться!
Родители и дети показывают драматизацию сказки.
Игра для зрителей.
Как дружно участники обсуждают свои роли, словно большая дружная семья. А пока участники готовятся, мы со зрителями поиграем в игру «Вся семья вместе, так и душа на месте» (Приложение 3).
Подведение итогов, награждение победителей.
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
На поляне весной
Вырос зуб молодой.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами.
На остров вдруг налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Жучка будку не доела,
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Прыгал птенчик по дорожке
И клевал большие кошки.
Пословица недаром молвится.
Авось да как–нибудь …. до добра не доведут.
Бог не Тимошка,… видит немножко.
На бога надейся, … а сам не плошай.
Бодливой корове … бог рога не дал.
Большому куску … рот радуется.
Не рой яму другому, … сам в нее попадешь.
В гостях хорошо, … а дома лучше.
В огороде бузина, … а в Киеве дядька.
Какой палец ни укусишь, … всей руке больно.
Либо грудь в крестах, … либо голова в кустах.
Будет день, … будет и пища.
Где говорят деньги, … там молчит совесть.
Глаза боятся, … а руки делают.
Голод не тетка, … пирожка не поднесет.
Ешь пирог с грибами, … а язык держи за зубами.
За одного битого … двух небитых дают.
За морем телушка – полушка, … да рубль – перевоз.
И в пир, и в мир … и в добрые люди.
Любишь кататься, … люби и саночки возить.
Где родился, … там и сгодился.
Вся семья вместе, так и душа на месте
Как по-русски называются родственники?
Кто такой братан? (двоюродный брат)
Кто такой дедич? (прямой наследник деда, например, его сын)
Как называется брат мужа? (деверь)
Кто такая сноха? (жена сына)
Как называется группа живущих вместе родственников? (семья)
Кто такой шурин? (брат жены)
Как называются отец и мать мужа? (свекор, свекровь)
Как называется дочь брата или сестры? (племянница),
Кто такой сестрич? (сын сестры)
Как называются отец и мать жены? (тесть, теща)
Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах “Экологический квест – Путешествие в сказочный лес”
Гнеушева Людмила Алексеевна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Проскурина Светлана Ивановна
Воспитатель, Детский сад № 29 “Искорка”, Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Воспитатель, Детский сад № 29 “Искорка”, Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Учитель-логопед, Детский сад № 29 “Искорка”, Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Гнеушева Л.А., Гнеушева Т.В., Проскурина С.И. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах “Экологический квест – Путешествие в сказочный лес”// Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 28.02.2020).
В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест – это игра на местности. Квесты (англ. Quest – поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение.
Использование его в старшей логопедической и подготовительной группах обусловлено возрастными особенностями детей. Велика потребность детей в движениях и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Дети считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. Дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.
Квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий). Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать пазлы). Данная работа выполняется в виде квеста на местности (на участке) по теме экология, цель которой собрать пазлы с участием различных героев, выполнив при этом задание. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память и чувство помощи товарищам. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.
В ходе экоквеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры):
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
– повторить правила поведения в лесу;
– развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
– воспитывать экологическую культуру детей.
Совушка: – Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
– Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по сказочному лесу. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
Совушка: – Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Кустик не сломали! Правильно?
(за ответы командам выдается пазл №1)
– Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок и баба Яга)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Совушка: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: – Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Баба Яга:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Цветы не цветут,
Речка не журчит….
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Совушка: – Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»
На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).
Баба Яга: – Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)
Лесовичок: – Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.
-Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
2. Не загадка это даже,
Если только кто-то скажет –
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
4. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще – у этих
Листья тихо шелестят.
5. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
6. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).
Совушка: – Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет):
– Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)
– Яблоко, груша, слива, капуста.
– Утро, обед, вечер, сентябрь.
– Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.
(за задание выдается пазл №4).
Баба Яга: Игра «Так – не так»
– Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей):
– Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
– На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
– Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
– Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
– Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
– Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
– Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
– Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
– За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
– Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
– Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
– Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Лесовичок: – Какие молодцы, вот вам пазл №5.
Совушка:- Экологическая игра «Что растет в лесу?» с подготовительной группой (картинки – деревья, грибы, ягоды, растения). «Кто живет в лесу?» старшая логопедическая группа. Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.
В конце задания выдаются пазл №6.
Совушка: – Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:
– В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
– Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
– Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
– Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
– Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лесовичок: – Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!
И тогда для вас награда –
Птицы, звери – все вам рады!
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Совушка: – Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.
Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки.
Логопедический досуг в подготовительной группе “Путешествие по стране Королевы Грамоты”
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи: Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи.
Оборудование: презентация “Волшебная страна”, проектор, “волшебная” коробочка, объемные буквы, магнитная доска, старая книга, картинки животных (волк, медведь, свинья, белка, заяц, баран, лягушка, обезьяна), разноцветные шапочки, атрибутика для инсценировки стихов.
Предварительная работа: разучивание “Песенки–азбуки” Б.Заходера, стихов о цветах, хоровода “Веснянка”, домашнее задание для родителей и детей – инсценировка стихотворений.
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Сегодня мы собрались в этом зале по просьбе Королевы Грамоты. Она прислала нам с Вами видеописьмо. Давайте его посмотрим.
Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учились слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Но, к сожалению, я не могу прилететь к Вам, потому что злая колдунья Картава закрыла мой замок на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне: соберите все части ключа и откройте ворота замка.
Логопед: Дети, поможем Королеве Грамоты?
Королева Грамоты: А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. Жители моей страны помогут вам.
Королева Грамоты: Вам нужно будет посетить посёлок Звукознаек и город Словознаек, пройти через водопад Радужный, побывать на полянке Фантазёров и через мостик вы пройдете к воротам моего замка.
Логопед: Ну что, ребята, отправляемся в путь?
2. Город Звукознаек.
Звуковка и Буковка: Привет! Мы Звуковка и Буковка! А вы кто такие и зачем к нам пришли?
Ответы детей (“Мы ищем части ключа, чтобы вызволить Королеву Грамоты из замка”).
Звуковка и Буковка: Есть у нас одна железяка, похожая на часть ключика, но просто так мы вам её не отдадим. Сначала выполните наши задания.
Звуковка: У меня есть картинки. По ним я сочинила чистоговорки. А вы умеете? Давайте проверим: я начну чистоговорку, а вы продолжите.
Чу-чу-чу – на качели я . лечу.
Цы – цы – цы – прилетели к . нам скворцы.
Лю – лю – лю – с Бимкой . бабочек ловлю.
Рю – рю – рю – мишке . яблочка дарю.
Ю – ю – ю – я играю . и пою.
Ши – ши – ши – вот как пишут . малыши.
Жу – жу – жу – на песочке я . сижу.
Звуковка: Молодцы, ребята! Вы хорошо научились рассказывать чистоговорки, а ваши мамы и папы умеют? Уважаемые родители, посмотрите на картинки и запомните скороговорки, которые к ним подходят. Расскажите их.
Логопед читает скороговорки, родители по картинкам запоминают скороговорки и произносят их.
Скороговорки для запоминания:
Любит львица, любит лев,
Любят львята львиный зев.
Жил – был белый – белый слон.
Бел, как облако, был он.
Был белее слон белил.
Булки белые любил.
Шил мишутка шубки мышкам,
Чтоб не зябли мышки слишком.
В темноте шуршал камыш.
Кошка думала, что мышь.
Прибежала в камыши –
В камышах нет ни души.
Буковка: Молодцы, родители! А сможете ли Вы со своими детками с одного раза запомнить стихотворения? А помогут Вам мои картиночки.
Запоминание и рассказывание стихов по мнемодорожкам.
Ночью темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит
И на нас глядит.
Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит.
День долбил,
Два долбил,
Носом в небо угодил.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
В небе гром, гроза –
Закрывай глаза.
Гром прошел,
Трава блестит,
В небе радуга горит.
К бабушке приехал внучек.
“Хочешь есть? Покушай супчик.
Вот батончик, сладкий пончик.
Вот огурчик, баклажанчик,
Апельсинчик и бананчик”
Скушал все наш милый мальчик
И улегся на диванчик.
Не шумите и молчок –
Отдыхает наш внучок.
У бабушки нашей хватает забот:
Для Тани с Наташей и вяжет, и шьет.
Читает им книжки, поет перед сном,
Гулять ребятишек ведет вечерком.
Логопед: Молодцы наши ребята! Буковка и Звуковка, а мы тоже знаем много игр. Сейчас покажем вам игру “Волшебная коробочка”.
Для игры берутся буквы О, С, К, X, И, П. Логопед показывает детям по букве, дети произносят звук или звуки, которые она обозначает. Буквы в коробочке перемешиваются, ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву в коробочке на ощупь. Принимают участие все желающие. Проводится игра с завязанными глазами.
Звуковка и Буковка: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Вот Вам за это часть ключа от замка.
Логопед: Спасибо Вам, Звуковка и Буковка! А мы отправляемся с ребятами дальше.
3. Город Словознаек.
Логопед: И вот перед нами город Словознаек.
Цыплята: Привет, друзья! Мы рады приветствовать Вас в городе Словознаек.
Цыпленок Антон: Я цыпленок Антон.
Цыпленок Сима: А я Сима. Мы любим играть в разные игры.
Цыпленок Антон: Я люблю играть в “Слова – наоборот”. Хотите со мной поиграть? Я буду Вам называть словосочетание, а вы составлять такие же, но наоборот. Например: море глубокое – лужа мелкая.
20 слайд. Высокий дом – низкий забор.
21 слайд. Сладкая конфета – кислый ремонт.
22 слайд. Старый дед – молодой мальчик.
23 слайд. Злая колдунья – добрая принцесса.
24 слайд. Широкая дорога – узкая тропинка.
Цыпленок Сима: А я люблю подбирать к словам признаки, например: дом (какой?) – большой, красивый, деревянный. А вы подберите признаки к словам весна, солнце, день, погода.
Логопед: конечно сможем. Ребята, давайте подберём слова-признаки к слову “весна” (солнце, день, погода).
Дети передают друг другу цветок и подбирают прилагательные к заданному слову.
Цыпленок Антон: На днях к берегу прибыло волной интересную книгу, но ее сильно потрепало море. Кое-где размыло слова и предложения, а где-то и страниц не хватает. Так вот, не захотите ли вы мне помочь и прочитать ее?
Логопед: Мы с удовольствием тебе поможем.
Цыпленок Антон: Ну, тогда начинаем.
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
В зал вносится магнитная доска с картинками животных и старая книга. Логопед читает стихи-загадки, а дети их отгадывают и, отыскав на доске картинки-отгадки, отдают их логопеду. Логопед вкладывает картинки в книгу.
4. “Загадки – шутки”
В чаще голову задрав.
Воет с голоду . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый . волк (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать . муравей (Свинья)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая . лисица (Белка)
Быстрее всех от страха несется . черепаха (Заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью . крокодил (Баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал . Бармалей (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко
прыгает . корова (Обезьяна)
Логопед: Ребята, а давайте мы научим Антошку и Симу нашей игре “Веснянка”.
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в сад ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. (“летят” по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся на цыпочках, руки вверх)
Цыплята: Нам очень понравилось с Вами играть, и за это мы Вам отдадим часть ключа от замка. До свидания, ребята! Приходите к нам ещё!
6. Водопад Радужный.
Логопед: Ребята, вот мы и оказались на водопаде Радужном. А вы не забыли для чего сюда пришли?
Логопед: А вот для того, чтобы получить ключ и спасти Королеву Грамоты из замка, нам с вами нужно будет пробежаться по нашему водопаду, по всем цветам Радуги. Ну что ж, отправляемся! Ребята, а какой самый первый цвет в радуге? Молодцы, правильно!
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про красный цвет.
Красное яблоко на зеленой ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина,
Красная малина!
Все на свете красное –
Самое прекрасное!
29 слайд, клик мышью.
Логопед: Ребята, красный цвет предлагает нам сыграть в игру (вызывается девочка). 1.Представь, что ты – красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные яблоко, шаль и кофта. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь бабушке? (надену кофту и накину на голову бабушке шаль, чтобы согрелась; угощу яблоком)
2. Представь, что ты – красная шапочка. У тебя есть несколько предметов: красные мячик, расческа и носки. Как с помощью этих предметов ты сможешь помочь волку? (расчешу волку шерсть, надену носки на лапы, поиграю с ним мячиком)
Логопед: Молодцы! Ну что ж, бежим дальше. Второй цвет радуги – это. оранжевый.
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про оранжевый цвет.
Оранжевой краской раскрашу лису.
Так легче ей скрыться в осеннем лесу.
У листьев осенних – оранжевый цвет.
Вот видим лисичку, а вот уже – нет!
30 слайд, клик мышью.
Логопед: Ребята, оранжевый цвет – это цвет энергии, силы и радости. Давайте потанцуем под весёлую музыку.
Дети под весёлую музыку повторяют танцевальные движения за логопедом.
Логопед: Ну что ж, а сейчас я хочу спросить родителей, какой следующий цвет радуги?
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о желтом цвете.
Желтый цыпленок, желтый цветок,
Солнышко желтое, словно желток.
Желтая краска – сродни золотой,
Купол для храма рисую такой!
Логопед: Дорогие родители, теперь задание для вас: передавая желтый цветок, скажите, пожалуйста, какой предмет желтого цвета вы подарите своему ребенку (включить веселую музыку). Молодцы родители! А нас с вами приглашает зеленый цвет.
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение о зеленом цвете.
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: “Ам!”, а потом – ничего.
Логопед: Ребята, давайте послушаем с вами описание предметов и животных и подумаем, кому из них нужен зеленый цвет.
Зачитываются загадки, дети их отгадывают.
32 слайд, на каждый клик мыши появляется ответ на загадку.
Что за скрип?
Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я . (капуста).
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Зеленая спинка –
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Логопед: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Ребята, посмотрите, дальше нас с вами приглашает голубой цвет
Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про голубой цвет.
Чудо, чудо, чудеса –
Голубеет голубика
На болотцах
И в лесах!
Логопед: А кто у нас выйдет и поиграет с голубым цветом? (выходит ребенок) Тебе сейчас нужно загадать предмет голубого цвета и изобразить, что ты загадал. А мы со всеми остальными ребятами угадаем! ( Голубое море, слива, бант, небо).
Два-три ребенка показывают, остальные дети угадывают.
Логопед: А какой же следующий цвет у радуги?
Выходит ребенок и рассказывает про синий цвет стихотворение.
Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!
34 слайд, клик мышью.
Логопед: Посмотрите, какое синее море. Какое оно спокойное. Как хорошо живется в нем его обитателям. Давайте мы с вами немножечко отдохнем на его берегу. Вставайте все со стульчиков, ложитесь на ковер, закроем глазки, потянемся, раскинем ручки и ножки и представим, что мы с вами на берегу моря. Светит солнышко, мягкий песочек лежит на наших ручках и ножках, нам с вами хорошо и тепло. А теперь глубоко вздохнем, откроем глазки и сядем на свои места.
Логопед: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка по радуге. Какой самый последний цвет в ней?
35 слайд. Выходит ребенок и рассказывает про фиолетовый цвет стихотворение.
35 слайд, клик мышью.
Логопед: А какие вы знаете предметы окружающего мира фиолетового цвета?
Молодцы, вы хорошо постарались сегодня, и я даю вам часть ключа от замка Замка, где спрятана королева Грамота. Удачного пути!
7. Поляна Фантазёров.
Гномики: Привет, ребята!
Логопед: Ой, а куда это мы с вами попали?
Гномики: Вы попали на полянку Фантазеров. Я – веселушка-хохотушка – Сочинялка, а это мой друг Поэтик. Что-то он сегодня загрустил. Что же сделать, чтоб его развеселить, ума не приложу.
Логопед: Давайте мы расскажем Вам стихотворения и покажем.
Дети с родителями инсценируют стихотворения.
Гномики: Спасибо, ребята! Вы нас развеселили. А как вы к нам попали?
Дети отвечают, что идут в замок Королевы Грамоты и разыскивают части ключа.
Гномики: А мы находили часть ключа. Вот он, возьмите. Счастливого Вам пути и передавайте от нас привет Королеве Грамоты.
8. Замок Королевы Грамоты.
Логопед: Вот мы и подошли к воротам Замка. Давайте соберем ключ и откроем замок.
Дети собирают ключ и попадают во двор Замка.
Королева Грамоты: Спасибо Вам, ребята, что освободили меня. И сейчас я Вас поздравляю с успехами и хочу вручить Вам грамоты, а помогут мне в этом ваши логопеды.
Вручение грамот и благодарственных писем родителям.
Логопед: Спасибо и Вам, Королева Грамоты! Вы многому нас научили и на прощание ребята Вам споют песенку про Азбуку.
Дети исполняют песню “Песенка – азбука” С.Маршака под аккомпанемент музыкального руководителя.
Логопед: Наше путешествие по стране Грамоты было настоящим праздником! Спасибо вам родители за поддержку, а вам дети за то, что вы были дружными, смышлеными. Всегда говорите так же чётко и свободно, как сегодня. Доброго Вам пути!
Логопедическое развлечение для детей старшей и подготовительной группы
Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна
МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой
Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.
Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.
Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.
Звучит мелодия № 1
Ведущий:
Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.
Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.
Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.
Звучит мелодия № 2
(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)
Звучит мелодия № 3
(Выходит королева правильной речи)
1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.
Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;
Королева: Вот мы и оказались в моей стране.
Звучит мелодия № 4
слайд 3
Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.
слайд 4
Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.
Звучит мелодия № 5
Королева:
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!
слайд 5
Дети поют логопедические частушки.
Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!
Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках
Звучит музыка № 6 слайд 7
А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное
ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .
Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.
А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.
Всему название дано
и зверю и предмету
вещей кругом полным полно, а безымянных нету
И всё что видит глаз над нами и под нами
и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)
Молодца, ребята! Получайте свои награды.
Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”
Слайд 8
Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.
1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;
2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;
3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;
4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;
Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”
Звучит музыка № 4 слайд 9
Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.
Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.
слайд 10
Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.
1. Блиц – опрос первой команде:
Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)
Лодка плывёт, а машина -.
Птицы живут в гнёздах, а люди в -.
Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)
Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)
2. Блиц-опрос второй команде:
Лужа мелкая, а море-..(глубокое)
Дорога широкая, а тропинка – (узкая)
Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)
Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)
Сосна высокая, а кустик -(низкий)
3. Блиц – опрос третьей команде:
Мышка маленькая, а слон -.(большой)
Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)
Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)
Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)
Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)
4. Блиц-опрос четвёртой команде:
Ведьма злая, а Фея -..(добрая)
Гольфы длинные, а носки -..(короткие)
Волк голодный, а собачка -..(сытая)
Летом тепло, а зимой -. (холодно)
Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).
Королева:
Вместе дружно занимались
Звуки слышать мы старались
Будем говорим на пять
Можем дикторами стать.
Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.
Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.
Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11
Песня «Маленькая страна»
В эту страну попасть непросто
Грамота там живёт.
И по тропе красивой речи
Нас она поведёт.
Надо всем детям научиться
В эту страну тот час умчимся
Будем всегда там жить.
Там говорят и пишут верно
Звуки и все слова.
В этой стране не будет места
Грубым и злым словам.
Трудности и ошибки речи
Не приживутся там.
Нас логопед научит звуки
Будем всегда и везде стараться
Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:
Звучит мелодия № 9 слайд 12
Логопедический досуг, (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.
1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.
3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.
4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.
Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.
Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.
Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»
Итак, мы начинаем.
Капитаны представляют свои команды.
Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»
Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»
Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:
«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».
Надо нам чистоговорки повторить,
Чтобы чисто и красиво говорить.
СА, СА, СА – на столе сидит оса
СА, СА, СА – укусила в нос оса
Со, со, со – стал мой нос, как колесо
Су, су, су – прогоню осу, осу
Ра, ра, ра -очень весело с утра,
Ро, ро, ро – мы приехали в метро.
Чики – чики –чики – чок!
Стал послушный язычок!
Я в руке письмо держу,
Но от кого оно не нахожу.
Вот картинки у меня,
По ним мы и узнаем имя.
Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?
На картинку посмотри
Первый звук определи
Букву эту напиши
Слово быстро собери.
Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.
Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки
Есть нора – надёжный дом. животных. Приложение.
Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючи
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Логопед: Продолжаем наши игры!
До чего же вы, ребята,
«Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
Надо грамотными быть,
Надо азбуку учить.
Рядом маму посажу
Пусть поможет малышу.
Очень хочется читать
Значит буквы надо знать,
Маму рядом посажу
Пусть поможет малышу.
Назови какие листья упали с деревьев:
-с клена- ….кленовые
– с березы- …березовые
-с осины- …осиновые
– с тополя- ….тополиные
Стали буквы с цифрами дружить,
Но цифры разбежались
И буквы потерялись.
2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5
о ш к л а в к б у а с к д о а
Игра «Исправь предложения».
«Дед в печи, а дрова на печи».
« На столе сапожки, под столом лепешки».
«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.
«Ехал дядя без жилета (билета) – заплатил он штраф за это.
«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.
«Под кроватью спит Федот, на кровати – Васька кот.
Однажды слоги поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять
И плачут слоги громко, дружно,
– Кто нас расставит так, как нужно?
Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)
«Назови ласково соседа»
Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.
«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»
В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.
Но вот, и подошло к концу наше развлечение.
Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,
Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!