Логопедическая викторина

Логопедическая викторина для учащихся начальной школы

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках

  1. Закрепление и расширение знаний детей о пословицах;
  2. Развитие внимания, памяти, мышления, быстроты, слухового восприятия, развитие умения словообразования, звукового анализа слова;
  3. Активизация и проверка имеющихся учебных знания у детей;
  4. Общее всестороннее умственное развитие учащихся.

Викторина-это отличная возможность получать знания и при этом, развлекаться со своими друзьями. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информации, а также уметь быстро принимать решения, поскольку участники викторины также стараются быстро ответить на вопросы. Данный вид работы помогает детям провести время с пользой, чего иногда сделать не получается. Викторина развивает творческую активность учащихся, их смекалку, сообразительность.

Данный вид работы проводился впервые. Задания в основном были подобраны согласно программному прохождению материала на уроках. По результатам проверки викторины все классы достойно ответили на вопросы.

По результатам опроса учителей начальной школы, выяснилось, что данный вид работы очень интересен и полезен, а самое главное нужен! Можно увеличить количество заданий, усложнить их, а где-то наоборот-облегчить. Даже поступали предложения от учителей старших классов с просьбой разработать задания для старших классов. В общем есть над чем подумать и с чем поработать. Главное, что данный вид работы нужен. Поэтому в следующем году логопедические викторины войдут в школьную жизнь на законных основаниях. До встречи!

Логопедическая викторина 1 класс

1 задание. Ответьте на вопросы

✔ Дом для учебников.
✔ Буквы которые не составляют звука.
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
✔ Яблоко, мандарин, груша – одним словом.
✔ Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
✔ Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий.
✔ Шкаф, кровать, стол – одним словом.
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
✔ Назовите букву, состоящую из двух звуков.
✔ Очень большой – одним словом.
✔ Одна из двенадцати частей года.

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела, меньше снов
✔ Не тесто красит человека, а человек тесто
✔ Корова на дворе, молоко на столбе
✔ Лось до добра не доведет

3 задание. «Заморочки». Необходимо образовать прилагательные от имен существительных.
Пример: Гнездо грача-Грачиное

✔ Лапа собаки –
✔ Голова волка –
✔ Голова льва –
✔ Хвост глухаря –
✔ Гнездо вороны –

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано. Исправьте «неправильные» слова.

1. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. Забодал меня котел,
На него я очень зол.

4. Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.

5. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

5 Задание. Составить «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите.
Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок

Логопедическая викторина 2 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать?
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
✔ Как называется основная часть слова?
✔ Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
✔ Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
✔ Площадка для катания на коньках?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий.
✔ Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
✔ Всегда во рту, а не проглотишь.
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
✔ Назовите букву, состоящую из двух звуков.
✔ Очень большой – одним словом.
✔ Одна из двенадцати частей года.

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.
Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Мы сами с ушами
✔ Больше дела, меньше снов
✔ Не тесто красит человека, а человек тесто
✔ Корова на дворе, молоко на столбе
✔ Лось до добра не доведет

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача- Грачиное

✔ Лапа собаки –
✔ Голова волка –
✔ Голова льва –
✔ Хвост глухаря –
✔ Гнездо вороны –

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова

1. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

2. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

3. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

4. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

5. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л» . какое получилось слово??

6 Задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. Какое получилось слово.

Логопедическая викторина 3 класс

1 задание. Ответьте на вопросы:
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
✔ Как называется основная часть слова?
✔ Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
✔ Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий.
✔ Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
✔ Всегда во рту, а не проглотишь.
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое?
✔ Как называются слова образованные от одного корня?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
✔ Назовите букву, состоящую из двух звуков.
✔ Очень большой – одним словом.
✔ Одна из двенадцати частей года.

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)

✔ Лес рубят, кепки летят
✔ Не зная броду, не суйся в моду
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача – Грачиное

✔ Гнездо журавля –
✔ Перо гуся –
✔ Перо курицы –
✔ Шуба из меха –
✔ Перчатки из кожи –

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова

1. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л». Какое получилось слово.

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок. Какое получилось слово.

Логопедическая викторина 4 класс

1 задание. Ответьте на вопросы
✔ Сколько гласных звуков в русском языке?
✔ Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?
✔ Как называется основная часть слова?
✔ Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра?
✔ Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»?
✔ Площадка для катания на коньках?
✔ Тетрадь для записи домашних заданий.
✔ Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?
✔ Всегда во рту, а не проглотишь.
✔ Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое?
✔ Как называются слова образованные от одного корня?
✔ Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?
✔ Назовите букву, состоящую из двух звуков.
✔ Очень большой – одним словом.
✔ Одна из двенадцати частей года.

2 Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)
✔ Лес рубят, кепки летят
✔ Не зная броду, не суйся в моду
✔ Полк в овечьей шкуре
✔ У лжи ногти коротки
✔ Нашла коза на камень

3 задание. «Заморочки». Образуйте прилагательные от имен существительных. Пример: Гнездо грача – Грачиное
✔ Гнездо журавля –
✔ Перо гуся –
✔ Перо курицы –
✔ Шуба из меха –
✔ Перчатки из кожи –

4 задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова.

1. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

2. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

3. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

4. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

5. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

5 Задание. Составьте «слово-название» рассказа по «адресам» букв в алфавите. Первая буква этого слова живёт сразу после буквы «Е», вторая буква находится перед буквой «З», третья буква расположилась между «З» и «Й», последняя буква – перед буквой «Л». Какое получилось слово.

6 задание. «Составь слово».
Определить 3-ю по счёту букву в каждом слове, составить из них новое слово.
Сумерки, прохлада, гололёд, школа, подарок, зацепка, прыжок – какое получилось слово.

Логопедическая викторина

Сценарий логопедической викторины на закрепление навыков правильной речи.

Логопедическая викторина

Цели: Закрепление знаний учащихся.

  • Закрепить навыки правильной речи;
  • уточнить и расширить словарь на материале речевых игр.
  • Совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
  • развивать слуховое внимание и память,
  • познавательную активность;
  • мотивацию игровой и учебной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;
  • соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения.
  • запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, предметные картинки, карточки с буквами алфавита, карточки с предметными картинками, карточки со словами, фишки, призы.

Ход викторины

Добрый день! Дорогие ребята, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра.

Ребята на логопедических занятиях обучаются красивой и правильной речи, умению быстро читать и грамотно писать.

Для того, чтобы увидеть, чему научились дети, проведём логопедическую викторину.

Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах.

1 Команда «Радуга».

Девиз: Будем дружными всегда, как у радуги цвета.

2 Команда «Улыбки».

Девиз: Жизнь без улыбки – ошибка, да здравствует смех и улыбка!

– Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри).

Мы приветствуем так же наших болельщиков! Желаем всем успехов! Итак, начинаем нашу викторину!

Приветствие команд

1 Команда «Радуга».

Пусть будет справедливая игра,
кто проиграет – не беда.

2 Команда «Улыбки».

Пусть дружба победит в нашей игре,
и мирно станут жить все на земле.

Каждая команда получает по одному баллу.

Конкурс «Рифмовки»

Описание. Доскажи словечко.

Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…(зарядку).

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).

Я сижу, едва не плача,
Очень трудная… (задача).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс… (звонок).

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно…(карандаш).

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик).

Мы щенка в воде и в мыле
Два часа мочалкой… (мыли).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Веселятся Коля,
Лена — Это значит… (перемена).

Жюри объявляет итоги 1 конкурса.

Конкурс «Буква заблудилась»

(письмо от деда Буквоеда)

Сегодня я получила письмо от деда Буквоеда. Он любит сочинять стишки-рифмы. Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.

Закричал охотник:
Ой! Двери гонятся за мной!
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.

Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползет зеленый лук
С длинными усами!

Под березами, где тень,
Притаился старый день.

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

Послушайте стихотворения про звуки. Дети читают стихи.

Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск волны, а бывают звуки речи, мы их точно знать должны.

«К» клокочет, «Г» гогочет,
«Х» хохочет, «Р» рычит.
Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
Сами изменяются.

В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова меняются.

Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!

Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.

Жюри объявляет итоги 2 конкурса.

Конкурс «Буква потерялась»

Описание. Вставьте пропущенную букву в слова.

1 команда: В.ЛК, М.ДВ.ДЬ, Л.С., Б.ЛК.

Как можно назвать эти слова одним словом? (дикие животные).

2 команда: СТ.Л, ШК.Ф, Д.В.Н, КР.СЛ.

Как можно назвать эти слова одним словом? (мебель).

Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Жюри объявляет итоги 3 конкурса.

Конкурс «Составь из букв слова»

Слова рассыпались. Надо их собрать.

Жюри объявляет итоги 4 конкурса.

Игра со зрителями «Хлопай-Топай»

  • На звук С – хлопать, на З – топать.

Зайка, сайка; зуб, суп; коса, коза; роса, роза; Лиза, лиса.

  • На Ш – хлопать, на Ж – топать.

Уши, ужи; жар, шар; шаль, жаль; шалость, жалость; тужить, тушить.

Конкурс капитанов команд «Семь ответов на один звук»

Каждый из капитанов команд выбирает конверт с буквой (С или З).

Логопед: Отгадайте слова на заданный звук.

Капитаны отвечают по очереди. За каждый правильный ответ — 1 балл.

Буква «С» в начале слова.

1. Ночная птица (сова).

2. Имя девочки (Соня, Саша).

3. Третий день недели (среда).

4. Белый, сладкий, тает в воде (снег).

5. Хвойное дерево (сосна).

6. Белый, пушистый (снег).

7. Вежливое слово (спасибо).

Буква «З» в начале слова.

1. Холодное время года (зима).

2. Имя девочки (Зина, Зоя).

3. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока (звонок).

4. Зимой белый, летом серый (заяц).

5. Верхушку новогодней елки украшают… (звездой).

6. Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок).

7. Кто растет корнем вверх? (зуб).

Жюри объявляет итоги 5 конкурса.

Конкурс «Отгадай слово» («Шифровальщики»).

На карточке нарисованы различные предметы. По первым буквам картинок нужно прочитать зашифрованное слово

Читайте также:  Логопедическая неделя в начальной школе

– Какой буквы не хватает?

– Какое слово получилось?

Жюри объявляет итоги 6 конкурса.

Конкурс чистоговорок

Чётко произнесите чистоговорки.

  • Жа-жа-жа, жа-жа-жа, жили-были два ежа.
  • Шу шу-шу, шу-шу-шу, я им молока ношу.
  • Жа-жа-жа, жа-жа-жа, ешьте, ешьте два ежа.
  • Шо-шо-шо, шо-шо-шо, это очень хорошо.
  • Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я ребятам расскажу.
  • Зу-су-зу — я пасу козу.
  • За-са-за — ест траву коза.
  • За-за-за — молоко даёт коза.
  • Са-са-са — вот летит оса.
  • Су-су-су — не боюсь осу.
  • Сы-сы-сы — нет осы!

Жюри объявляет итоги 7 конкурса.

Конкурс «Загадки лесовичка»

Какая из команд даст большее количество ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Описание. Старичок лесовичок приготовил загадки, отгадайте их. Отметьте, на какой звук начинается отгадка, на какой звук оканчивается слово.

Красивый грибок
Не бери в кузовок,
В белых пятнах, красный,
Ядовит, опасный. (Мухомор)

На какой звук начинается слово? На какой звук оканчивается слово?

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (Лисички)

Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая… (Клюква)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (Малиной)

Жюри объявляет итоги 8 конкурса.

Конкурс «Лучший скороговорщик»

Скороговорки надо уметь говорить очень быстро, правильно. Проверим наших команд.

1 команда: У ежа-ежата, у ужа – ужата.

2 команда: Шесть мышат в камышах шуршат.

1 команда: У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2 команда: Запоздалая зима за ночь избы замела.

Жюри объявляет итоги 9 конкурса.

Конкурс «Собери пословицу»

Описание. Детям раздаются конверты, в которых находятся карточки со словами. Из отдельных слов необходимо составить пословицу. Выигрывает команда, первая и правильно составившая пословицу.

1 команда: Жизнь дана на добрые дела.

2 команда: Кончил дело – гуляй смело.

Жюри объявляет итоги 10 конкурса.

Это было наш последний конкурс. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.

Инсценировка стихотворения «Штранная иштория» (Петр Синявский)

1-ый ребенок (автор)

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

2-ой ребенок (жук)

— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

3-ой ребенок (оса)

— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!

1-ый ребенок (автор)

И красавица оса
Улетела в небеса.

2-ой ребенок (жук)

— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

1-ый ребенок (автор)

Жук с досады кренделями
По поляне носится.

2-ой ребенок (жук)

— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться
В положении таком —
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.

1-ый ребенок (автор)

Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно

Я надеюсь, что вы ребята будете говорить правильно, четко, внятно и в такую странную историю никогда не попадете!

Дети читают стихи

К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
«Ш» — шипит, «Ж» — жужжит.
Язык «чашечкой» держу,
Губы «рупором» тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.

Как здорово кричать «Ура!»,
Когда звук «Р» есть у тебя.
А было время — помню я,
Не мог сказать я даже «ТРА».
Учился вверх тянуть язык,
Сдувая ватку с носа.
Учился язычком «долбить»,
Как дятел долбит носом.
В наш кабинет «Звуковичок»
Ходил я каждый день,
Тетрадь с собою я носил,
Картинки с мамой находил,
Рисунки с папой рисовал,
На пальцы пробки надевал,
И как на «лыжах» я шагал.
Теперь я громче всех кричу:
«Ура! Ура! Ура! »
Звук «Р» я чётко говорю,
За это всех благодарю!

На этом наша викторина подходит к концу.

Подведение итогов

Награждение команды победителей, поощрение участников призами.

– Поздравляем всех участников! Всего вам доброго! До новых встреч!

Гиззатуллина Чулпан Фауковна,
учитель-логопед

Логопедическая викторина “Что умеем, то покажем”

Презентация к уроку

Основной контингент специальных (коррекционных) классов VIII вида составляют дети, имеющие диагноз: «легкая» или «умеренная» степень умственной отсталости. Степень выраженности нарушений у того или иного ребенка различна и зависит от многих факторов: времени и степени воздействия поражающего фактора, наследственности и среды, в которой воспитывался ребенок. В результате поражения центральной нервной системы у этих детей наряду с физическими недостатками наблюдаются и психические и психологические проблемы. Нарушенными оказываются все компоненты познавательной деятельности: восприятие, мышление, память, внимание. В связи с недостаточным развитием мышления страдает и речь. Наблюдается нарушение всех её компонентов: звукопроизношения и фонетико-фонематических процессов, бедность словаря, несформированность грамматического строя речи. Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но для достижения более высоких необходимо проводить эту работу не только на уроках, но и во внеклассных занятиях.

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях.

Задачи:

  • Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза
  • Развивать умение согласовывать образовывать прилагательные от имен существительных
  • Закрепить знания о сказках и сказочных героях
  • Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительно внимание, память.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Для проведения логопедической викторины, объединить учащихся в две команды. Каждая команда придумывает себе название. При подведении итогов после каждого конкурса результаты заносились в протокол. Для определения очередности проводится жеребьевка.

Ведущий: В течение года вы активно посещали логопедические занятия, занимались на уроках русского языка. Настало время проверить – чему вы научились за этот год. В течение всей игры вам надо быть внимательными, быстро принимать решение, работать дружно.
Сегодня в нашем игровом сражении участвуют две команды: (представление)
И так, мы начинаем!

I. Конкурс «Блиц»

За 1 минуту участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

  1. Дом для учебников. (Портфель)
  2. Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)
  3. Он до Киева доведет. (Язык)
  4. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  5. В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)
  6. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Эмблема государства. (Герб)
  9. Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)
  10. Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)
  11. В каком веке муку мололи греки? (Муку не мелют)
  12. Сколько гласных звуков в русском языке? (10)
  13. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  14. Как называется основная часть слова? (Корень)
  15. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  16. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  17. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  18. Площадка для катания на коньках? (Каток)
  19. Тетрадь для записи домашних заданий. (Дневник)
  20. Шкаф, кровать, стол – одним словом. (Мебель)

2 команда

  1. Дом для денег. (Кошелек)
  2. Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).
  3. Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)
  4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  5. На что больше всего похожа половина яблока. (На другую половину)
  6. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  7. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  8. Какая часть речи отвечает на вопросы, Какой? Какая? Какое? (Прилагательное)
  9. Как называются слова образованные от одного корня? (Однокоренные)
  10. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  11. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  12. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  13. Назовите букву, состоящую из двух звуков. (Любая гласная 2 ряда)
  14. На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)
  15. Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)
  16. Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)
  17. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  18. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  19. Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)
  20. Наименьшая мера времени. (Секунда, миллисекунда)

II. Конкурс «Озорные буквы» . Вопросы от Незнайки

Для каждой команды подготовлены по 5 пословиц (поговорок)

Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа) З-Р.

Команды по очереди называют выбранные буквы.

  1. Буква «Р» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С
  2. Буква «Т» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л
  3. Буква «А» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М
  4. Буква «Ж» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б
  5. Буква «Б» – Лось до добра не доведет (ложь) С-Ж
  6. Буква «Ц» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ
  7. Буква «Ф» – Не зная броду, не суйся в моду (воду) М-В
  8. Буква «К» – Полк в овечьей шкуре (волк) П-В
  9. Буква «Ю» – У лжи ногти коротки (ноги) лишняя Т
  10. Буква «Д» – Нашла коза на камень (коса) З-С

Оценивание: 2 балла за правильный ответ

III. Конкурс «Заморочки»

Условия конкурса:Командам выдаются карточки. Членам команды необходимо заполнить карточки, образуя новые слова: образуя прилагательные от имен существительных.
Карточки для обеих команд одинаковые.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл

Название команды
Пример: Гнездо грачаГрачиное
Лапа собакиСобачья
Голова волкаВолчья
Голова льваЛьвиная
Хвост глухаряГлухариный
Гнездо вороныВоронье
Гнездо журавляЖуравлиное
Перо гусяГусиное
Перо курицыКуриное
Шуба из мехаМеховая
Перчатки из кожиКожаные

Игра для зрителей «Вершки и корешки»

У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки)

Задание: Ведущий называет овощ, зрители поднимают правую руку, если названном овоще в пищу идет вершок, если – корешок, то левую руку.

Капуста (П),
Морковь (Л),
Баклажан (П),
Свекла (Л),
Картофель (Л),
Кабачок (П),
Помидор (П),
Яблоко ( Яблоко фрукт. Руки поднимать не надо),
Репа (Л),
Огурец (П)
Лимон (фрукт, руки поднимать не надо),
Редис ( Л)

IV. Конкурс «В гостях у сказки»

Условия конкурса: ведущий зачитывает краткое повествование сказки в современном изложении. Команды должны назвать сказку и имя сказочного персонажа.
Члены команды по очереди называют номер понравившегося солнышка и отвечают на вопросы.

Оценивание: 2 балла за правильный ответ.

№1. У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся)
№2. Несмотря на то, что Баба Яга, как и любая другая женщина, скрывает сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трехзначным числом. Сколько лет Бабе Яге? (100)
№3. Знаменитый ветеринар, практикующий в Африке (Доктор Айболит)
№4. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).
№5. Нам кажется, что имя этой популярной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. Кто это? (Золушка)
№6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

V. Конкурс «Раз словечко, два словечко» от Кота в сапогах

На слайде две картинки с изображением мышей. Капитан команды лидирующей команды выбирает понравившуюся картинку.

Условия конкурса: Членам команды необходимо разгадать три ребуса скрывающиеся за картинкой. Если первая команда не справляется с заданием, отвечает вторая команда.

Оценивание: за каждый правильно разгаданный ребус 2 балла.

Ответы:

  1. Восемь 1. Стриж
  2. Портфель 2. Пенал
  3. Перемена 3. Запятая

VI. Конкурс «Пойми меня»

Условия конкурса:

– задание выполняется командами по очереди на время;
– играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания

Задание: прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему и т.д.

Слова: язык, указка

Оценивание: Команда быстрее справившаяся с заданием получает 5 баллов, проигравшая 2 балла.

Ведущий: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Члены жюри дополнительно определяют лидеров команд и вручают им медали «Наш лидер!»
Ну вот, наше воображаемое сражение закончилось! Все получилось дружно и весело.

Литература

  1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы, М. «Просвещение», 1991г.
  2. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, №6, 2002г. Стр. 41 «Использование речевых игр на логопедических занятиях»
  3. Научно-методический журнал «Логопед», №6, 2008г. Стр.108-113 «Новые формы проведения методического объединения»

Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

юлия сорокина
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

Логопедическая викторина для детей

старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»

• Закреплять приобретённые произносительные умения.

• Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

• Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква).

• Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

• Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Логопед. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей.

Цель нашего мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.

В зал под музыку входят команды.

Представляю каждую команду: справа от меня команда «Почемучки».

Команда, каков ваш девиз?

«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,

Получить на всё ответ

Все мы очень рады.

Знать мы многое хотим!

Вас, друзья, мы победим!

А слева команда «Всезнайки». Команда, каков ваш девиз?

Мы, всезнайки и друзья,

Победить таких нельзя!

С нами дружба навсегда!

Логопед. Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у каждой команды 30 с. За это время она должна обсудить, принять решение и чей ответ будет правильным, та команда получит волшебную стрелку. Каждая стрелка — это 10 сек. времени, которые будут использованы в финальном раунде.

1 раунд «Разминка»

1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?

2. Следующий вопрос без вариантов ответа. Будьте внимательны.

У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?

3. Почему рыба-пила получила такое название?

а) за сварливый характер

б)похожа на пилу (+)

в) ею можно распилить всё что угодно.

Следующий раунд «Буквоград»

1. На мольберте картинка с изображёнными запутанными под различными линиями буквами.Задача: за 30 сек. Узнать и назвать буквы.

2. Что мы видим, читая книгу?

3. На мольберте изображены буквы.Задача: обвести в кружок красным маркером только гласные буквы. За выполнение задания команда получит волшебную стрелку.

Раунд «Звукоград»

1. Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение. Как оно называется?

б) «Грибок» (+)

в) «Лопаточка»

2. Из чего состоит любое сказанное слово?

б) из звуков (+)

3.Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, широкий язык поднять к верхней губе, затем опустить к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?

а) «Карусели»

Раунд «Переменка»

Логопед. Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.

Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различным природным материалом – гречкой, камнями, ракушками, макаронами. Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из миски. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке.

Читайте также:  Логопедическая программа для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в специальной школе-интернате 8 вида для 5-9 классов

Раунд «Аппликация»

Логопед. Перед вами на столах разрезанная картинка. Ваша задача собрать целое изображение картинки и наклеить её на лист находящийся на мольберте. После выполнения каждый участник поднимает руку.

Логопед. Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она».

Игра проходит в быстром темпе.

Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.

У меня есть для вас игра под названьем «Он-она».Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.

Нет, конечно! Это кошка!

Ну ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Всем знакомо это слово?

Да, да,да! Она корова.

Раунд для родителей «Внештатная ситуация».

Логопед: Пятница, вечер, вся семья собралась у телевизора и смотрит программу «Спокойной ночи, малыши», и вдруг гаснет свет…. Не ложиться же спать без сказки? Рассказать ребенку сказку, название которой написано на бумаге, которую вытянет капитан команды. («Колобок», «Репка»).

Раунд «Самый внимательный».

Логопед приглашает двух ребят из каждой команды, ставит их лицом к зрителям, перед ними на столе лежит предмет, который необходимо взять на слово «ТРИ».

Расскажу я вам рассказ,

Состоящий из фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Предмет немедленно бери.

-Когда возьмете предмет?

-На слово «три».

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Один, два, но лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Ну что ж друзья, предмет не взяли,

Когда была возможность взять.

Раунд «Покажи стихи руками».

Логопед: У каждой команды есть стихотворение. Необходимо показать стихотворение движениями рук, туловища. Один участник (родитель) читает стихотворение, остальные показывают стихотворение движениями рук, туловища.

Снег. Снег, снежок кружится, (кружатся с поднятыми руками)

Белая вся улица! (обводят рукой перед собой полукруг)

Собрались мы все в кружок, (обводят рукой круг)

Завертелись, как снежок. (вертятся)

Кому зимой жарко.

Мерзнут ноги, (обхватывают себя руками, стучат ногой об ногу)

Мерзнут руки, (дуют на руки, словно греют их)

Мерзнут шубы, (похлопывают себя по бокам)

Мерзнут шапки, (поправляют «шапку»)

Мерзнут брюки. (показывают на брюки)

Раунд для родителей «Объясни пословицу детям».

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Перед финальным раундом необходимо подсчитать, сколько волшебных стрелок набрала каждая команда. (Каждая стрелка равна 10 сек.) Чем больше стрелок, тем больше времени у каждой команды.

Раунд «Найди картинку со звуком Р».

На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков, и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок.

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник.

Сегодня мы послушали наших ребят и родителей.

Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык!

А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.

«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри. – Здравствуйте, здравствуйте, гости.

Игра «Брэйн ринг». Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Брэйн ринг» Правила игры. В просторном помещении располагаются столики.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Конспект игры-соревнования в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Цель. Расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе. Развивать умение.

Сценарий КВН по экологии «Вопрос на засыпку» Вопрос на засыпку Цель. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Развитие логического мышления, наблюдательности,.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа) Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием.

Сценарий викторины «Вопрос на засыпку» Нетрадиционная игра “Вопрос на засыпку” Старшая группа МДОУ Таловский Д/С №2 Воспитатель : Тупикина Л. Р. Наша игра называется “Вопрос.

Родительское собрание «Растим патриотов». Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей Дорогие родители! Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы хотим показать, как изменились Ваши дети за этот учебный год! Они пришли в нашу.

Викторина «Город, в котором я живу» (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине, родному городу; уточнять знания детей о городе; привлекать родителей к участию в жизни.

Логопедическая викторина “Размышляй-ка” 3 класс

Логопедическая викторина “Размышляй-ка” рассчитана для проведения на параллелях 3 классов учителями – логопедами. Это мероприятие направлено на развитие психических процессов; связной речи, внимания, памяти и логического мышления; закрепление знаний полученных на уроках русского языка и расширение кругозора. Также учащиеся учатся работать в группах и быть одной сплоченной командой.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая викторина “Размышляй-ка” 3 класс»

Логопедическая викторина

«Размышляй-ка»

Учитель-логопед: Усенко Е.В.

Логопедическая викторина

Цель: В игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях и уроках русского языка, математики.

Образовательные:

– Проверить знания изученных правил детьми на занятиях и умение применять их на письме

Развивающие:

– Развивать логическое мышление

– Развивать слуховое и зрительное внимание

– Развивать связную речь

Воспитательные:

– Воспитывать умение работать в команде

– Воспитывать интерес к викторине

Оборудование: карточки с названиями команд, стишки с ошибками, презентация «Ребусы», листы 4 цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), карточки с загадками и скороговорками, карточки с логическими задачами, карточки с заданиями по русскому языку, карточки со словами к игре «Пойми меня».

Ход мероприятия:

Мы рады приветствовать вас на интеллектуально-познавательном и развлекатель­ном шоу «Логопедическая викторина». Сегодня нашим коман­дам предстоит показать свои знания, умения и эрудицию в области математиче­ских способностей, логики, мышления, развития речи и грамматики. По результа­там конкурсов мы суммируем все баллы и определим, какая из ко­манд победит.

Сегодня в логопедической викторине будет участвовать три команды. Для начала каждая команда выберете капитана. Капитаны подойдите ко мне. На столе лежат карточки, на которых написаны названия команд. Вам нужно выбрать один из трёх карточек и прочитать название вашей команды. Итак, первая ко­манда называется «Дельфины», вторая – «Акулы» и третья команда «Киты». Хорошо. Ре­бята ни пуха вам не пера.

Команды давайте начинать. Первый конкурс называется «Блиц опрос». Я каждой команде буду задавать по вопросу. Какая из команд даст большее количе­ство ответов та и победит в этом конкурсе. За каждый правильный от­вет команда получает 1 балл.

Как называется часть слова, которая стоит перед корнем? (Приставка)

Сколько звуков в слове семья? (5 звуков)

Он до Киева доведет. (Язык)

Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)

Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вы­расти хвост. (Ящерица)

Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)

Как называется часть слова, которая стоит после корня? (Суффикс)

Сколько звуков в слове карась? (5 звуков)

Как называются слова, образованные от одного корня? (Однокоренные)

Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»?

Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

Одна из двенадцати частей года. (Месяц)

На какое дерево садится ворона вовремя проливного дождя? (На мокрое)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).

Какая часть речи отвечает на вопросы: Что делает? Что делают?, Что будет делать? (Глагол)

Буквы, которые не составляют звука. (Ь, Ъ)

Сколько звуков в слове яблоко? (7 звуков)

Молодцы команды как вы быстро ответили на вопросы и принесли своей команде первые баллы. Давайте посчитаем, сколько у каждой команды баллов.

«Второе задание»

Я сегодня утром получила письмо от Буквоеда. Он написал, что любит очень сочинять стишки-рифмы, и Буквоед прислал сегодня свои стихи вам, чтобы вы их красиво прочитали. Посмотрите стихи лежат у вас на столах. Я заглянула в эти стихи и заметила, что Буквоед перепутал буквы в словах. Ваша задача найти неправильные слова и исправить их. Та команда, которая быстрее и правильно справится с заданием и выиграет в этом конкурсе.

Был доктор на движенья скуп,

Схватил щипцы и вырвал дуб.

2. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

3. На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

4. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

5. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

6. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

7. Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол.

3 игра «Цветные категории»

Следующая игра называется «Цветные категории». Посмотрите на слайде изображены цвета. Под каждым цветом спрятаны разные категории. Вам нужно выбрать цвет и ответить правильно на вопрос. Та команда, которая ответит на больше вопросов победит в этом испытании. Команда за правильный ответ получает по – 1 баллу.

Первая команда начинает в этом конкурсе «Киты», затем «Дельфины и «Акулы».

Зелёная категория – Ребусы

Синяя категория – Загадки и скороговорки

Красная категория – Математика

Жёлтая категория – Русский язык

Загадки и скороговорки:

Отгадайте загадку:

У гражданки преклонных лет пропали водоплавающие птицы в количестве двух голов, которым на правах собственности и совершенно законных основаниях она могла распоряжаться. Что это за собственность? (Два веселых гуся).

Проговорите скороговорку:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Отгадайте загадку:

Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. (Муха-Цокотуха)

Проговорите скороговорку:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека – цап!

Отгадайте загадку:

Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал (Колобок).

Проговорите скороговорку:

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Решите логические задачи:

У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?

На розовом кусте 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали розами. Сколько бутонов осталось нераскрытыми?

У Юры 3 кубика, а у Гены 2 кубика. На столе коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли ребята уложить в эту коробку все свои кубики?

В семье четверо детей: сестер столько же, сколько и братьев. Сколько сестер в семье?

Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли из бочки?

Сколько целых батонов хлеба можно составить из 6 половинок?

Задание: Найдите и подчеркните все слова с корнем «снег» /«снеж»
Двор наш заснеженный ярко блестит,
Снежная крепость в нём смехом звенит.
Лепит снежки детвора день-деньской.
Хвалятся крыши каймой снеговой.
С новой метёлкой стоит снеговик.
Снега излишки увёз грузовик.
К ёлке готовим снежинки, фигурки,
Ставим спектакль мы весёлый Снегурке.
Мы не скучаем пока по весне,
Но вот подснежники видим во сне.
( Всего 9 слов с корнем «снег» / «снеж»)

Вставьте нужные буквы.
1-й –Участники по очереди зачитывают слова со вставленными буквами!
Лыж. еж. мыш. ш..ло, луж..
Чащ. пищ. свеч. ч..й, ч..йник.
Щ..ка, тащ. крич. ч..дак, хоч..

Выберите правильный ответ:

Какие предложения составляют текст?

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

4. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь ?

А. с. едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

5. Укажите сколько в тексте слов с приставкой:

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над

рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

6. Укажите группу однокоренных слов:

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

А теперь давайте с вами подсчитаем баллы у каждой команды. За каждое

выполненное задание команда получает по 1 баллу.

4 Игра «Верно или нет»

Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру «Верно или нет». На каждый мой вопрос даёте ответ “верно” или “нет” и объясняете, почему вы не согласны.

Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.

Спят ночами утки
В конуре иль будке.

Весною из берлоги
Выходят носороги.

Для того, кто нездоров,
Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

С рукавами есть жилет?
На Луне есть города?

Двойка – это не беда?
Есть у женщин борода?
Будет вечером рассвет?
В радуге есть фиолетовый цвет?
Форма круга у монет?
После пятницы среда?
Едут лыжи без следа?

Теперь давайте подсчитаем сколько раз команды ответили правильно на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Сейчас эти баллы суммируем и получается вот такие баллы.

5 конкурс «Пойми меня»

И наш последний конкурс называется «Пойми меня»:

Условия конкурса:

– Задание выполняется командами по очереди на время;
– Играющая команда выходит из кабинета, затем каждый член команды заходит для выполнения задания.

Задание: Прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему и т.д.

Слова: язык, указка, доска

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Итог: Замечательно, теперь подсчитаем все баллы и определим победителя! Итак, в нашей логопедической викторине победителем становится команда …… Поздравляем всех команд. Наша викторина подходит к концу.

Логопедическая викторина

Дефектология Проф

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Аннотация: Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.

Статья:

Цели:

Создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков.

Задачи:

Читайте также:  Перспективный план работы логопеда с детьми, имеющими недостаточное развитие средств языка

-закреплять приобретённые произносительные умения.

– развивать фонематический слух;

-развивать творческое и логическое мышление, память, внимание;

-развивать выразительность, эмоциональную окрашенность речи

– формировать умение работать в коллективе сверстников;

– воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность;

– воспитывать интерес к логопедическим занятиям

Оборудование: карточки с буквами, карточки с заданиями, дипломы за участие в игре, предметные картинки.

Ход мероприятия.

Организационный момент:

-Дорогие ребята, гости, уважаемое жюри, начинаем нашу логопедическую викторину.

Сегодня дети будут соревноваться в двух командах, и мы узнаем, чья команда умеет быстро подобрать нужный ответ, умеет находить и исправлять ошибки.

За каждый правильно выполненный конкурс будут начисляться баллы. Если команда отвечает неверно, то у другой команды есть шанс заработать дополнительное очко.

Вас, ребята, очень много, поэтому прошу вас быть организованными, не кричать и не шуметь. Вести себя тихо. Итак, начинаем!

1 конкурс «Разминка».

– У каждой команды есть капитан, но нет названия команды. Составьте из слогов слово, и вы узнаете название своей команды: «Солнышко», «Радуга».

Представление команд.

Игра для болельщиков на внимание “Да или нет”

В рифму дайте мне ответ
Словом “да” иль словом “нет”.
Только вы не торопитесь,
На крючок не попадитесь!

Вопросы для детей:

В школе есть урок труда?
Борщ – полезная еда?
После завтрака обед?
Есть колёса у ракет?
С улыбкой к зубному идём в кабинет?
Зубы в дырках от конфет?
Нужен вечером нам свет?
Ест бензин велосипед?
Вы весёлые всегда?

2 конкурс «Назови одним словом».

Каждой команде нужно назвать как можно больше слов по их толкованию.

Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада. (Школа)

Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)

Для снеговика катают снежный … (Ком)

Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша)

Загородный дом для летнего отдыха. (Дача)

Детёныш овцы. (Ягнёнок)

Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)

Помещение для стоянки автомобиля ( Гараж)

Лиственное дерево с белой корой. (Береза)

Ломтик хлеба с колбасой и маслом. (Бутерброд)

То, что остается после сгорания чего-либо. (Пепел)

Зимой берут коньки и идут на … (Каток)

Летом – футболка, зимой – шуба, весной – … (Куртка)

Водитель автомобиля. (Шофер)

Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

Гремящая игрушка для маленького ребенка. (Погремушка)

Место, где растут грибы, ягоды. (Лес)

Упакованные вещи пассажира. (Багаж)

Орган зрения. (Глаз)

Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож)

Речная рыба с длинными усами …(Сом)

Движения под музыку. (Танец)

На них катаются зимой с горки. (Санки)

Выражение горя с помощью слёз. (Плач)

Суп со свеклой и другими овощами. (Борщ)

Скошенная и высушенная трава. (Сено)

Из снега намело большой … (Сугроб)

Летняя трикотажная одежда без рукавов. (Майка)

Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях. (Зеркало)

Весенние месяцы. (Март, апрель, май)

3 конкурс «Один из четырёх»

Выбрать правильный ответ из 4-х предложенных. Каждой команде предлагается комплект ответов. Нужно обвести правильный ответ.

Вопросы:

Сколько гласных звуков в русском языке?

Какая из этих букв состоит из одного звука?

Какой из слогов обозначает ноту?

Если вчера был вторник, то какой день будет завтра?

5. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?

6.Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

Сколько звуков в слове семья?

Какой из этих знаков не является знаком препинания.

Варианты ответов:

Суббота, четверг, день рождения, воскресенье.

5. Вопросительный знак, точка с запятой, восклицательный знак, точка.

6. Заставка, приставка, выставка, подставка,

Точка, запятая, знак больше, тире

Игра для болельщиков. Договорить конец предложения в рифму.

1. Знают все её в лесу: рыжехвостую….(лису).

2. Лишь пришёл домой Иван, сразу лёг он на…..(диван).

3. С Белоснежкою знаком милый и забавный…..(гном).

4. Есть у лошади ребёнок: шаловливый…..(жеребёнок).

5. Совершает перелёт серебристый….(самолёт).

6. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно,….. (карандаш).

7. Какие они злючки у кактуса…(колючки).

8. «Спартак» забил победный гол. Красивый показал….(футбол). 9. Ос – ос – ос – на палубе …(матрос).

10. Поменял я свой фонарик на воздушный красный…(шарик).

4 конкурс «Догадайся»

На плакате нужно дописать недостающие элементы. Каждый член команды выходит по очереди.

Зачеркнуть неправильно написанные буквы.

5конкурс « Пропавшая буква»

Вставьте в слова пропущенные буквы.

Дев.чка, ж.вот, сам.лёт, уч.ник, с.рока, моро.

Г.рох, л.тать, чел.век, сла.кий, лыж., пар.ход

Игра для болельщиков «Рифма». Договорить конец предложения в рифму.

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные
сестрички –
Золотистые . (лисички).

Я в красной шапочке
расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я . (подосиновик).

На бахче у нас растет,
Как разрежешь – сок
течет.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется . (арбуз).

Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождей я не
размокла.
Крупна, кругла, сладка на
вкус,
Узнали вы меня? Я .
(свекла).

6 конкурс капитанов

Игра «Кто внимательный». Пригласить 2 ребят, поставить их лицом к зрителям, а перед детьми на стульчике приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным. К тому же победитель принесёт своей команде 1 балл.

Логопед:

Расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» –
приз немедленно бери.

Понятно, когда брать приз? На слове «три»

Однажды щуку мы поймали,
распотрошили…, а внутри
рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команды «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
разок, другой, но лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать…
Ну, что ж, вы приз, друзья,
не взяли, когда была возможность взять.

7 конкурс «Звуковая цепочка»

-Разместите картинки в цепочку (первая картинка обозначена меткой), последний звук предыдущего слова должен служить началом нового слова.

8 конкурс «Пять ответов»

Один из игроков в каждой команде получает по одному яйцу с буквой (П или Б), на которую и должны быть ответы на вопросы. Команды отвечают по очереди.

Звук П в начале слова: Звук Б в начале слова:

Имя девочки. 1. Имя мальчика.

Набухают весной на деревьях. 2. Желтый фрукт.

Один из родителей. 3. Насекомое

Учебная вещь 4. Нездоровый человек.

Детеныш птицы. 5. Домашнее животное.

9 конкурс «Цифры»

Поменяйте местами буквы, чтобы соответствовали цифрам. У вас получатся новые слова.

Игра для болельщиков «Встреча с литературными героями».

Ребята, вы любите читать сказки? Сейчас вам предстоит угадать сказочных героев.

Загадки для 1 команды.

Загадки для 2 команды.

1.Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

2.Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов,-

Много у меня голов.

3.Умён, изворотлив усатый дружок-

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог

Ну что, угадали, ребята?

1.Мастер он колоть дрова,

Хоть и дурья голова,

Печь его катает.

2.Я богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий.

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь?

3.Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска.

10 конкурс «Грамотей».

– У вас на карточках написан текст. Найдите и исправьте ошибки.

За каждую верно исправленную ошибку присуждается 1 балл.

В субботу после завтрока мы пошли влес. Там мы видели, как выбижал на опушку ропкий заяц, слышали, как крустит ветками в кустах малины медветь. набрали мы ягот и к вечеру вернулись дамой.

Игра для болельщиков. Договорить конец предложения в рифму.

Верещунья , белобока, и зовут её ….(сорока).

В магазин приходит Глеб, покупает белый…(хлеб).

У коровы есть ребёнок милый, ласковый….(телёнок).

Без неё в морозы зябко. Защитит от стужи….(шапка).

Ос-ос-ос – щиплет нос… (мороз).

Ась – ась – ась – в пруду плавает…(карась).

Вот из ванной вышел брат. Банный он надел…(халат).

Быть должны всегда в порядке твои школьные ….(тетрадки).

Опечален бегемот, гладит свой большой….(живот).

Любит сало эта птица желтогрудая….(синица

11 Подведение итогов.

Жюри оценивает результаты конкурса и подводит итоги игры.

Логопедическая викторина
план-конспект занятия по логопедии на тему

Цель: закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.

Задачи:

-закреплять приобретенные произносительные умения;

-совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

-развивать общую и мелкую моторику;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
logopedicheskoe_razvlechenie.doc899.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла.

в рамках недели коррекционной педагогики

с учащимися 5 «А» и 5 «Б» классов

Подготовила и провела

учитель – логопед Раянова Э.М.

Цель : закрепить и обобщить полученные знания и умения детей на логопедических занятиях.

-закреплять приобретенные произносительные умения;

-совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

-развивать общую и мелкую моторику;

-воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Дети входят в зал под веселую музыку.

Организационный момент (направлен на общий положительный настрой, на проявление интереса к обучению в школе).

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в страну Правильной и красивой речи. Путешествовать по стране Речи мы будем командами, но прежде чем разделиться на команды, мы проведем игру «Золотые ворота». Встаньте парами, поиграем в ручеёк. А теперь те, кто стоит справа будут в одной команде. Называться ваша команда будет «Умники» (эмблемы красного) , а те, кто слева – «Знайки» – у вас эмблемы синего цвета. Все готовы отправиться в увлекательное путешествие?

– Ну, что же, встречайте наших участников! Команды – «Знайки» и «Умники».

– Представьтесь нам, команды. Поприветствуйте друг друга.

Мы – ребята боевые,

Любим мы сражаться.

И готовы с «Умниками»

Мы – веселые ребята,

Не даем себе скучать.

С удовольствием мы будем

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы логопеда

Логопед : Чтобы узнать, кто же победит, нам нужны судьи. Поприветствуем наших судей. За каждое правильное задание вы будете получать балл. Кто больше заработает баллов, тот и победил.

– Итак, начинаем наши соревнования.

Для того чтобы у нас было хорошее настроение давайте посмотрим друг на друга и подарим свои улыбки. А теперь давайте назовем друг друга ласково по имени.

1 конкурс – «разминка».

  1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?
  1. Почему рыба-пила получила такое название?

– за плохой характер

– ею можно всё распилить

  1. «У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
  1. По очереди команды называют слова, обозначают съедобные предметы. Первая команда на звук М, вторая – на звук К.
  1. На звук П – то, что можно найти в комнате.

2 конкурс – «конкурс капитанов».

– назови «самолет» старика Хоттабыча? (ковер-самолет)

– что всё время теряет бабушка? (очки)

– назови детеныша овцы? (ягненок)

– как зовут почтальона из Простоквашино? (почтальон Печкин)

– какое первое желание старика выполнила золотая рыбка? (корыто)

– назови фрукты желтого цвета? (лимон, банан, груша, яблоко)

– назови сказку, где главный герой сделан из муки? (Колобок)

– назови «самолет» Бабы-Яги? (ступа)

– какое сейчас время года и месяц? (весна, апрель)

– назови детеныша лошади? (жеребенок)

– какое второе желание старика выполнила золотая рыбка? (изба)

– назови овощи желтого цвета? (репа, кабачок, лук, кукуруза).

3 конкурс – «Скажи наоборот».

  1. «Противоположные слова»

Участники с мячиком в руках добегают до парты кладут мяч в корзину. На парте подбирают два противоположных по смыслу слова и прикрепляют их на доске. Берут из корзины мяч и бегут обратно, передавая мяч другому. После этого начинает эстафету следующий участник. Победила команда …

Физкультминутка, (в кругу)
Рано утром на рассвете
В Звукоград шагали дети
На носочках и на пятках.
И по кочкам, и вприсядку,
И с прискоком, и с прихлопом,
Узким кругом и широким.
Ох! Устали. Отдохнём.
А потом опять пойдём!

4 конкурс – «Болтушки».

– Каждой команде даётся листок со скороговорками, которые нужно проговорить быстро и правильно.

– Исправь ошибки в пословицах.

5 конкурс – «физкультурный».

– Ну, а теперь пора нам размяться, попрыгать, побегать. Сейчас проверим, как наши участники быстры. По команде, вы обегаете вокруг обруча и на столе из счётных палочек создаёте макет корабля. Каждому участнику можно положить только по одной палочке.

6 конкурс – «Фантазёры».

Следующий наш конкурс покажет, как вы научились фантазировать. Перед вами образец анаграмм, а на ваших листочках другие анаграммы. Кто быстро, аккуратно и смешно нарисует зашифрованные картинки, та команда и победила.

7 конкурс – «Шуточный!»

Игра «Он – она» (в быстром темпе).

У меня для вас игра.

Под названьем «Он – она».

Попрошу вас не зевать,

Слово в стих мой добавлять.

Он слон – она … (слониха).

Он лось – она …( лосиха).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж – она …( моржиха).

Он заяц – она … (зайчиха).

Он ёж – она … (ежиха).

Он бык – она…( корова).

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

8 конкурс – «Слова наоборот».

– Вы помните, что есть слова, противоположные по смыслу. Я задаю вам словосочетание, а вы мне в ответ словосочетание с противоположным смыслом. Победит команда, назвавшая больше правильных словосочетаний.

Слабый мороз – (сильная жара)

Взять много – (отдать мало)

Весёлый дедушка – (грустная бабушка)

Младший брат – (старшая сестра)

Тихий смех – (громкий плач)

Старый мужчина – (молодая женщина)

Раннее утро – (поздний вечер)

Ленивая девочка – (трудолюбивый мальчик)

Короткий день – (длинная ночь)

Много молчать – (мало говорить)

Хорошее начало – (плохой конец)

Прямая дорога – (извилистая тропинка)

Добрый друг – (злой враг)

Узкий выезд – (широкий въезд)

Открытый вход – (закрытый выход)

Легкий спуск – (трудный подъём)

Последняя весна – (первая осень)

Быстро бежать – (медленно идти)

Горячий завтрак – ( холодный ужин)

Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево – раз,
Направо – два.
Тик-так, – 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…

– Ну, вот и закончилась наша викторина. Все участники очень старались, помогали друг другу, показали хорошие знания. Молодцы! Теперь слово нашим судьям. Послушаем, какая команда победила. Даже соревнуясь в спортивных эстафетах, вы можете развивать свою речь. На память о нашей эстафете примите призы.

Оглашение результатов жюри. Награждение победителей и участников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа представляет собой сценарий внекласного логопедического мероприятия для детей с дисграфией. В сценарии представлены занимательные задания и конкурсы.

Основной целью данной логопедической викторины является закрепление знаний, умений, навыков, полученных учащимися.

Наблюдается в последнее время увеличение нарушений всех компонентов речи у учащихся начальных классов: звукопроизношения и фонетико-фонематически.

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 классов “Дорожная азбука” по теме правила дорожного движения, транспорт.

Логопедическая викторина для коррекционной школы 4 класс.

Целью логопедическая викторина является в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на логопедических занятиях. Правила просты, играть легко, главное иметь богатый запас информаци.

ОКОУ «Обоянская школа-интернат» Логопедическая викторинадля обучающихся 2-3 классовс умственной отсталостью (интеллектуальными на.

Ссылка на основную публикацию