Перспективный план работы логопеда с родителями

Перспективный план работы логопеда с родителями

Елена Петрова
Перспективный план работы логопеда с родителями

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПЕТРОВОЙ Е. Ф. С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на 2015-2016 уч. г.

Месяц Форма работы Тема Цель

Сентябрь Анкетирование «Я и мой ребенок» Проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье, изучить адекватность позиции родителей по отношению к детям и их речевому дефекту и их педагогическую осведомленность.

Индивидуальные беседы «Результаты диагностики» Познакомить родителей с результатами обследования детей и индивидуальным планом работы.

День открытых дверей «Добро пожаловать!» знакомство с группой, речевой средой группы «Ромашка».

Ежемесячная газета «Полезная книга для родителей» «Этому мы должны научиться» Познакомить родителей с образовательным минимумом на учебный год.

Оформление информационного стенда «Работаем вместе и достигаем успеха» Отразить содержание основных моментов коррекционно-развивающего обучения.

Октябрь Родительское собрание Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении нарушения речи. Познакомить родителей с ходом коррекционной работы на учебный год.

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Артикуляционные упражнения» Познакомить родителей с разновидностями артикуляционных упражнений.

Консультация «Как заниматься с детьми дома» Раскрыть формы и правила проведения домашних заданий.

Папка передвижка «Этот непослушный грамматический строй» Познакомить родителей с основными грамматическими ошибками речи детей и способами их преодоления.

Ноябрь Оформление информационной корзины «Шкатулка вопросов» Выявить круг вопросов, которые для родителей актуальны.

Открытые индивидуальные занятия «Учимся произносить звуки» Познакомить родителей с практическими приемами автоматизации звуков.

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Пальчиковая гимнастика» Познакомить родителей со значением пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка.

Консультация «Дизартрический компонент. Что это?» Объяснить родителям что такое дизартрический компонент и как он проявляется у детей.

Декабрь Оформление фотогазеты «В мире детей» Наглядно познакомить родителей с работой, которая ведется с детьми в группе.

Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине.

Ежемесячная газета «Шпаргалки для семьи» «Развитие связной речи и речевого общения детей» Познакомить родителей со способами развития связной речи и включения детей в диалог.

Рекомендации «Что можно делать по дороге домой» Рассказать родителям о методах и приемах развития речи по дороге домой.

Январь Консультация всеобуч «Как и что читать детям» Познакомить родителей с книгами, которые нужно читать детям и в какой форме»

Ежемесячная газета «Речевые игры: что это и как в них играть» Познакомить родителей с понятием «речевые игры», раскрыть их содержание и объяснить важность их проведения.

Февраль Выставка «Логопедические игры» Познакомить родителей с логопедическими играми, в которые нужно играть и как это делать.

Родительское собрание «Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда» Раскрыть структуру логопедической работы и особенности работы с домашними заданиями в детских тетрадях.

Ежемесячная газета «Фонематический слух-основа речи» Познакомить родителей с приемами работы над развитием фонематического слуха.

Март Оформление папки-передвижки «Что делать если ребенок начал заикаться?» Раскрыть причины возникновения заикания и условия устранения.

Рекомендации «Речевое дыхание» Объяснить необходимость формирования правильного речевого дыхания.

Консультация «Особенности формирования связной речи».

Раскрыть основные этапы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Апрель Консультация – всеобуч «Учим детей общаться» Дать родителям рекомендации по обучению детей способам общения. Раскрыть возрастные нормы общения детей в коллективе.

Май Индивидуальные беседы «Спрашивали-отвечаем» Ответить на полученные вопросы в информационной корзине.

Родительское собрание «Я хочу красиво и правильно говорить. Итоги работы за год» Познакомить родителей с тем, чему научились дети в процессе нашей совместной работы.

Буклеты-консультации «Что делать в летний период?» Дать советы родителям на летний период по выполнению домашнего задания.

Перспективный план работы логопеда Перспективный план работы логопеда с педагогами и родителями Месяц Мероприятия с педагогами Мероприятия с родителями Сентябрь Сообщение.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями План работы с родителями младшей группы на 2014-2015 уч. год № Форма проведения Содержание Ответственные.

Перспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями в старшей группе № 2, НА 2014 – 2015 год. Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия.

Перспективный план работы с родителями Подготовила: воспитатель Тесленко Любовь Михайловна 2015 – 2016 учебный год СЕНТЯБРЬ Формы работы Содержание Анкетирование.

Перспективный план работы с родителями месяц собрание активное консультация наглядность Сентябрь Организационное собрание Цель: познакомить с задачами программы «От рождения.

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь: Проведение родительского собрания: Итоги логопедической диагностики, индивидуальная коррекционная программа. Рекомендации для.

Перспективный план работы учителя-логопеда с воспитателями Сентябрь Семинар: «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями дошкольного учреждения на логопункте». Октябрь Консультация:.

План работы учителя-логопеда с родителями Месяц Содержание работы Сентябрь Родительское собрание «Результаты обследования речи детей» Родительское собрание «Выполнение домашних заданий».

План работы учителя-логопеда с родителями Сентябрь 2 неделя – Индивидуальные беседы с родителями по итогам и результатам обследования и дальнейшей коррекционной работе с детьми.

План работы учителя-логопеда с родителями на учебный год План работы учителя-логопеда с родителями на 2014 – 2015 учебный год. Месяц Название мероприятия Задачи Группы – участники Дата проведения.

Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе

Наталья Кураева
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе

1 Оформление родительского уголка «Золотая осень» Сентябрь.

2 Родительское собрание Организационное

«Особенности развития детей 5-6 лет» Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

3 Консультации Тема: «Для чего нужны домашние логопедические задания»

4 Музыкальный праздник «День знаний»

5 Папка- передвижка «Осторожно на дороге! Правила ПДД»

6 Анкетирование родителей “Давайте познакомимся»

Сбор сведений, оформление необходимой документации (сведения о родителях, паспорт группы)

7 Консультации «Развитие речи детей 6 года жизни»

1 Папка-передвижка «Артикуляционная зарядка для «Весёлого язычка»

2 Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика в игровой форме»

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии

3 Мероприятия Выставка творческих работ детей и родителей «Волшебница-Осень»

4 Оформление родительского уголка Осень. Октябрь.

5 Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

6 Консультации «Растите детей здоровыми»

7 Консультации «Пальчиковые игры для детей»

1 Родительское собрание «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»

2 Оформление родительского уголка Осень. Ноябрь.

3 Индивидуальные беседы О необходимости проводить вакцинацию против гриппа. 4 Мероприятия Развлечение «День матери»

5 Консультации «Развитие мелкой моторики у детей в быту»

6 Папка-передвижка «Безопасность в вашем доме»

7 День открытых дверей. «Мы рады Вас видеть…»

1 Оформление родительского уголка «Зимушка-зима». Декабрь.

2 Папка-передвижка «Безопасность на улице»

3 Мероприятия Праздник «Новый год»

Выставка творческих работ родителей и детей «Зимняя сказка»

4 Консультации «Воспитание трудолюбия в семье»

5 Консультации «Игры для развития фонематического

6 Беседы “Хорошо и плохо” – азбука нравственного поведения.

1 Памятка для родителей «Основы пожарной безопасности»

2 Мероприятия «Проводы елки»

3 Консультации «Развитие связной речи у детей»

4 Индивид. беседы «Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи»

5 Оформление родительского уголка «Зимушка-зима». Январь.

6 Консультации Значение режима дня в жизни детей

1 Родительское собрание «Секреты психологического здоровья детей»

2 Оформление родительского уголка «Зимушка-зима». Февраль.

3 Тематическая выставка «День защитников отечества»

4 Мероприятия Музыкально-спортивный

досуг для детей и родителей «Супер-папа»

5 Консультации Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей

6 Консультации «Игры для развития слоговой

7 День открытых дверей. «Мы рады Вас видеть…»

1 Оформление родительского уголка «Весна-красна». Март.

2 Папка-передвижка «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

3 Мероприятия «Праздник 8 марта»

Изготовление скворечников в рамках акции «Птицы возвращаются домой»

4 Консультации «Гимнастика для профилактики плоскостопия»

5 Игры-тренинги «Пополняем словарный запас детей с ТНР (ОНР)»

6 Консультации «Книжки в вашем доме»

1 Оформление родительского уголка «Весна-красна». Апрель.

2 Рекомендации «Играйте с ребёнком в слова»

3 Консультации «Роль развивающих игр для детей». Виды речевых игр для детей с ТНР (ОНР).

4 Библиотека семейного чтения «Воспитание природой» Выставка детской литературы о природе.

5 Консультации Роль книги в жизни ребенка

6 Памятка «Как предупредить авитаминоз весной».

1 Родительское собрание Итоговое «Вот мы стали на год взрослее»

2 Оформление родительского уголка «Весна-красна». Май.

3 Папка-передвижка «День Победы!»

4 Мероприятия Праздник «День Победы»

5 Консультации «Детский травматизм и оказание первой помощи»

6 Консультации «Речевые игры для детей с ОНР»

7 Памятки «Солнце, воздух и вода…»

«Летний отдых детей»

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средне — старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне – старшей группе «Смешарики» на 2017 – 2018 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Будем знакомы!».

Перспективный план работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне – старшей группе «Смешарики» на 2015 – 2016 г. Сентябрь 1. Оформление «Уголка для родителей».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: «Знаешь ли ты свой город?» Цель: Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию. Беседа.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе Месяц Название мероприятия Цель Сентябрь 1. Беседа с родителями.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь: 1. Организационное родительское собрание: – «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет» Цель: Знакомство родителей с программой.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на май месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День победы», «Международный день семьи» «Праздник весны и труда», «Общероссийский день библиотек».

План консультативной работы учителя-логопеда с родителями и педагогами

ПЛАН КОНСУЛЬТАТИВНОЙ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Родительское собрание: «Знакомство родителей с содержанием логопедической работы в течение учебного года. Знакомство с результатами обследования речи детей».

Консультация: «Роль пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей».

Семинар-практикум: «Показ артикуляционной гимнастики».

Консультация: «Игры на развитие речевого дыхания».

Консультация: «Артикуляционная гимнастика – как основа правильного произношения».

Консультация: «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе».

Семинар-практикум: «Показ пальчиковой гимнастики».

Консультация: «Специфические особенности детей с ФФН речи».

Консультация для музыкальных руководителей: «Логоритмика в ДОУ»

Беседа: «Роль воспитателя в становлении речи ребенка».

Консультация: «Обогащение словарного запаса детей в домашних условиях».

Индивидуальные беседы-консультации: «Как выполнять домашние задания?»

Беседа: «Закрепление правильного произношения поставленных звуков».

Консультация: «Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация: «Недостатки речи сегодня-трудности в обучении завтра».

Индивидуальные беседы: «Дети с трудностями в обучении».

Консультация: «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения».

Родительское собрание: «Особенности развития детей с ФФН речи»

Консультация: «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста».

Консультация: «Грамматические категории, которыми должны обладать дети к школе».

Консультация-практикум: «Играем на ходу. Развитие речи детей в общении со взрослыми».

Консультация: «Роль семьи в становлении речи ребенка».

Индивидуальные беседы: «Систематичность-залог положительного результата».

Консультация: «Приемы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Рекомендации: «Создание речевой среды в группе, ДОУ, семье».

Консультация: «Развитие связной речи ребенка в семье».

Индивидуальные беседы: «Достижения детей по преодолению речевых недостатков».

Консультация: «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация-практикум: «Логопедическая работа на основном этапе коррекционно-образовательного процесса».

Консультация: «Логопедические игры с чистоговорками».

Индивидуальные беседы: «Уровень речевого развития детей».

Консультация: «Причины возникновения заикания, предупреждение его возникновения».

Консультация: «Формирование связных высказываний у дошкольников».

Практикум: «Развитие речи в сюжетно-ролевой игре».

Консультация: «Если ваш ребенок левша».

Консультация: «Некоторые источники волнения у детей».

Беседа: «Польза чтения».

Консультация: «Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка».

Беседа: «Использование физкультминуток в работе логопеда, воспитателя, музыкального руководителя».

Читайте также:  Автоматизация звука Ш - открытое занятие по логопедии

Беседа: «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста».

Консультация: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников».

Консультация: «Заучивание стихов».

Родительское собрание: «Подведение итогов коррекционного обучения. Рекомендации родителям на летний период».

Беседа: «Логопедическая работа на заключительном этапе»

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями учителя – логопеда подготовительной логопедической группы для детей с ТНР Безруковой С.А. на 2015-2016г

Согласовано: Утверждаю:

Старший воспитатель _____________ Заведующий МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 184»

_________________________ Ткачёва И.В.

сентябрь

Начало реализации проекта «Путешествие в страну Живых слов»

Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации.

Изготовление памятки для родителей «Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения?» Консультация на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Проведение родительского собрания «Итоги стартового мониторинга и перспективы работы по подготовке детей к школе»

октябрь

Логопедический проект «Сказка о Веселом Язычке» на протяжении всего месяца Консультации для родителей «Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, игры для развития мелкой моторики. Их актуальность для детей с ОНР в подготовительной к школе группе»

Открытые индивидуальные занятия ( 4-5)

Развлечение-презентация «Уголок для родителей»

Индивидуальные консультации для родителей Памятка для родителей «Развитие графомоторных навыков»

Открытое фронтальное занятие на тему «Гласные звуки»

Оформление папки-передвижки «Роль мнемотехники в развитии памяти и связной речи»

ноябрь

Логопедический проект «В гостях у Ритмика» (весь ноябрь)

Оформление папки — передвижки на тему: «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»

Открытые индивидуальные занятия для 4-5 родителей

Консультация «Развитие психологической базы речи у старших дошкольников»

«Осенний стихотворный букет для любимых пап и мам» (чтение воспитанниками стихов русских поэтов об осени)

Концерт-развлечение «Мама – солнышко моё!»

декабрь

Консультация «Подготовка к обучению грамоте»

Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»

Ознакомительное посещение Ивановской областной детской библиотеки совместно с родителями

Открытые индивидуальные занятия

Индивидуальное консультирование родителей

Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи»

январь

Оформление уголка логопеда на тему «Коррекция речевых нарушений»

Семинар — практикум для родителей «Система работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников».

Круглый стол «Развитие речи ребенка – залог успешного обучения в школе».

февраль

Открытое фронтальное занятие на тему «Составление описательного рассказа по картине»

Папка-передвижка «Готов ли Ваш ребенок идти в школу?»

Индивидуальное консультирование родителей

«Логопед рекомендует» – памятки для родителей

Консультации для родителей «Послушные буквы».

март

Индивидуальные консультации для родителей детей, поступающих в логопедическую группу

Родительское собрание для родителей вновь поступающих детей

«Подготовка к ПМПК»

Консультация «Последствия ОНР и их преодоление в младшем школьном возрасте»

Круглый стол «Мы идём в школу»

апрель

Анкетирование родителей по итогам коррекционной деятельности за два года

Консультации для родителей «Послушные буквы».

Оформление «уголка логопеда» на тему «Здравствуй, школа!»

Итоговое родительское собрание

май

Папка-передвижка «Психологический портрет будущего школьника»

Индивидуальное консультирование родителей.

Итоговое открытое занятие «Путешествие в страну звуков и букв»

Папка-передвижка «Психологический портрет будущего школьника»

Презентация проекта «Путешествие в страну Живых слов»

«Перспективный план работы с родителями логопедической группы»
(старший, подготовительный возраст)

Работа с родителями в старшей логопедической группе №9 на 2012-13 учебный год

ные формы работы

«Система-тический контроль за речью детей»

Игра – практикум «Вместе играем пальчиками и развиваем речь»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

«Осенний вернисаж» изготовле-

ние поделок из природного материала

«Моё любимое животное»

«О режиме дня дошколь-

«Правила культуры общения»

Доклад «Кем работает моя мама»

«Что означает моё имя»

«Предлагать ли детям делится?» «День матери»

нее чудо» изготов-

ление новогодней игрушки

«Наш семейный отдых»

«Растите детей здоровыми»

«Здесь живёт сказка» Показ детьми сказки. + Что такое портфолио?

«Книжка – малютка» составле-

ние сказки с иллюстра-

«Кем я хочу стать»

«Для чего дошколь-

«Мы будущие защитники отечества» развлечение с папами

Доклад «Необычные животные»

«Детей учит то, что их окружает»

Ток-шоу «Нужно ли с ребёнком разгова-ривать» (речевые

+Открытое занятие (звуковой анализ

«Огонь – друг, огонь – враг» конкурс рисунков

«Генеало-гическое древо моей семьи»

«Вопросы инспектора ГИБДД»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

Совместный выезд в город (экскурсия по городу или планетарий)

ности нашего города»

«Я мальчик я девочка»

«Если дети играют в агрессив-

«Чему мы научились»

«Дом для птиц» изготовле-

(ст. гр.) воспитатели

детей по сезону»

* Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Автор-составитель Н.В. Нищева

Работа с родителями на 2013-2014 уч. год в подготовительной логопедической группе №9

Работа с родителями (воспитатели + логопед)

Работа с детьми + взрослые

Темы родительских уголков

Совместная деятельность родителей и детей

Совместный выезд в планетарий

«10 заповедей для родителей»

«10 правил воспитания ребенка»

«Мы познаем друг друга» №1

«Что такое готовность к школе?»

Опросник «Я знаю»

«Что такое психологическая готовность к школе?»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

Праздник «День матери»

Доклад «Мир инструментов»

«Чем могу помогу – как я помогаю дома»

«Мамы бывают разные»

Развлечение «Быстрее, сильнее, выше»

Праздник «Новый год»

Конкурс «Елка в гости к нам пришла» изготовление новогодней поделки

«Чему я научился»

«Любовь между родителями и детьми»

«Если у ребенка плохая память»

«Учимся говорить правильно» +Показ сказки d v

«Книжка – малютка» составление рассказа с иллюстрациями

«Учите детей наблюдать»

«Подготовка к усвоению школьного курса математики»

Тренинг «Мы познаем друг друга» №2

Развлечение «Мы будущие защитники отечества» с папами

Конкурс «Военная техника» из бросового материала

«Мой лучший друг»

«Если ребенку трудно сосредоточится»

Открытое занятие (комбинированное – РР+ФЭМП+ИЗО)

Праздник «8 марта»

Доклад «Дорожные знаки»

«Кем я хочу стать»

«Как подготовить руку ребенка к письму»

«Как помочь ребенку, если он путает буквы.»

КВН «Наш город Пермь» + подведение итогов за год

Доклад «Достопримеча-тельности нашего города»

Читайте также:  Звук (Ч), буква Ч - конспект НОД

«Мой знак гороскопа»

«Вопросы, которые могут задать ребенку при поступлении в школу»

Праздник «Выпуск в школу»

«Моё творчество» (подг.гр.) – воспитатели

* Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Автор-составитель Н.В. Нищева

Электронное портфолио воспитателя

Электронное портфолио воспитателя

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в…

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши…

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей средней группы «Наши деды и отцы – вот какие молодцы!» Описание работы: сценарий данного.

Экологический паспорт МДОУ ДС № 10 комбинированного вида п.Сафоново-1 «Кораблик»

Экологический паспорт МДОУ ДС № 10 комбинированного вида п.Сафоново-1 «Кораблик» Общее количество детей, посещающих детский сад – 298 человек. Общее количество персонала.

Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие…

Конспект занятия-развлечения по закреплению правил этикета и культуры общения «Путешествие в страну этикета» Подготовительная группа Образовательные области: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Цель: Формировать элементарные правила вежливости. Задачи: Дать детям.

Воспитание патриотических чувств дошкольника

Воспитание патриотических чувств дошкольника Патриотическое воспитание – актуальная задача нашего времени. Патриотическое воспитание необходимо каждому народу, любому государству, оно должно осуществляться.

Комментарии

В блогах

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа)

Конспект занятия На тему: «Насекомые луга – бабочка» (старшая группа) Автор работы: Грачева Анна Вячеславовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Новоталицкий д/с №1 Ивановская область, Ивановский район, д.Беляницы. Пояснительная записка к занятию: Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: Насекомые луга.

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшего возраста

Сюжетно-ролевые игры (старший дошкольный возраст) 1.«Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный.

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи»

Консультация для родителей на тему: «Детские страхи» «Мой ребенок боится» . Эту фразу довольно часто приходится слышать психологу от обеспокоенных родителей. Поводы для волнения могут быть весьма разнообразными – ребенок видит страшные сны, отказывается оставаться один в комнате, боится темноты.

Консультация для родителей «Рассказать о войне…»

Консультация для родителей «Рассказать о войне…» РАССКАЗАТЬ О ВОЙНЕ . Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей. КОГДА? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить.

План работы учителя-логопеда с родителями в общеобразовательной школе

«Я и мой ребенок»

  • познакомиться с родителями;
  • собрать анамнестические данных о ходе разбития ребенка;
  • проанализировать отношения между взрослыми и детьми в семье;
  • изучить адекватность позиции родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

«Письменная речь-основа успешного обучения»

  • познакомить родителей с основными направлениями, методами и формами коррекционного воздействия;
  • познакомить родителей с механизмами становления полноценной письменной речи;
  • продемонстрировать связь между развитием устной и письменной речи школьников
  • познакомить родителей с результатами диагностического обследования учащихся;
  • наметить пути преодоления речевого дефекта;
  • рассказать о требованиях, предъявляемых к учащимся, посещающим логопедические занятия.

Публикации на сайте логопедического кабинета

«Речевое развитие ребенка»

  • познакомить родителей с основными понятиями коррекционной работы, специальной терминологией;
  • познакомить родителей с нормами речевого развития детей;
  • познакомить родителей с основными направлениями логопедической работы в рамках школьного логопункта.

«Новые формы логопедической работы»

  • познакомить родителей с новыми форматами работы;
  • продемонстрировать методику работы с рабочими тетрадями.

«Промежуточные результаты коррекционной работы»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития учащихся.

«Методы и формы работы дома»

  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся.

Публикации на сайте

«Методические материалы для дополнительной работы дома»

  • уточнить знание родителей по методической работе над речевой патологией ребенка;
  • познакомить родителей с играми и упражнениями, способствующими преодолению речевого дефекта у учащихся

Форум обратной связи

  • проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета;
  • ответить на вопросы, которые оставляют родители.


«Подведение итогов первого полугодия»

  • познакомить родителей с динамикой речевого развития детей;
  • наметить план работы на следующее полугодие
  • осветить вопросы, волнующие родителей.

Публикации на сайте

«По просьбам родителей»

  • разместить информацию, которую родители хотят знать

Форум обратной связи

  • проконсультировать родителей в режиме онлайн при помощи форума обратной связи на сайте логопедического кабинета;
  • ответить на вопросы, которые оставляют родители

Январь, февраль, март, апрель

Публикации на сайте

«Новые методические пособия»

  • познакомить родителей с новыми рабочими тетрадями, новыми играми и пособиями, которые могут помочь в преодолении речевого дефекта

Публикации на сайте

«По просьбам родителей»

  • продолжить выкладывать материал, необходимый родителям для полноценной работы дома.

Форум обратной связи

  • продолжить общение с родителями на сайте, через форум обратной связи.
  • уточнить знания родителей по вопросам логопедической помощи ребенку дома.

Форум обратной связи

  • продолжить общение с родителями на сайте, через форум обратной связи.

«Работа с ребенком на летних каникулах»

  • познакомить родителей с методами работы на летних каникулах;
  • призвать родителей заниматься с ребенком летом.

Публикации на сайте

«Летом закрепляем то, чему научились за год»

  • вызвать в родителях желание продолжить заниматься с ребенком на летних каникулах;
  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах.

«Итоги года»
«Работа летом»

  • донести до родителей необходимость занятий по закреплению имеющихся знаний и умений детей на летних каникулах;
  • продемонстрировать презентацию, в которой освещены методы и формы работы с детьми на летних каникулах;
  • осветить результаты работы за год;
  • обсудить списки детей, продолжающих работу на школьном логопункте, а так же список выпускников.

Собрание для родителей будущих первоклассников

«Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»
«Профилактика нарушений письменной речи»

Ссылка на основную публикацию

Перспективный план работы логопеда с детьми, имеющими недостаточное развитие средств языка

Перспективный план работы логопеда с детьми, имеющими недостаточное развитие средств языка

Подготовила учитель – логопед Дерябина Екатерина Александровна

МБДОУ “Детский сад № 32”-КВ г.Стерлитамака

Индивидуальный план работы (I год обучения)

с _____________________________________________на 20___ – 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков _____________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков_______________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;

б) учить подбирать картинки на заданный звук;

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки

г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости;

д) учить находить место звука в слове;

е) учить анализу и синтезу 1-2-сложных слов.

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов _____________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять _________________________________

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи;

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Индивидуальный план работы (II год обучения)

с _____________________________________________на 20___ – 20___ год

1. Развитие неречевых процессов:

а) развивать все виды восприятия, внимания, памяти, мышления;

б) развивать общую, мелкую моторику.

в) работать над речевым дыханием, темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи.

2. Коррекционная работа по звукопроизношению:

а) путём проведения массажа, артикуляционной гимнастики добиться полноты, чёткости, переключаемости движений органов речевого аппарата.

б) подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков ________________________________________________

в) уточнить артикуляцию звуков__________________________________________________________________________

г) автоматизировать поставленные звуки во всех речевых структурах.

д) дифференцировать оппозиционные звуки.

3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, обучение основам грамоты:

а) учить выделять звуки из ряда звуков, из состава слова;

б) учить подбирать картинки на заданный звук;

в) учить различать на слух гласные и согласные звуки;

г) учить различать согласные по твёрдости-мягкости, звонкости – глухости;

д) учить находить место звука в слове;

е) учить анализу и синтезу 1-2-3 сложных слов;

ж) обучать печатанию букв, слогов, слов и предложений.

4. Преодоление нарушений слоговой структуры слов ________________________________________________________

5. Расширение и активизация словаря.

6. Формирование грамматического строя речи: учить правильно употреблять ___________________________________

7. Развитие связной речи:

а) учить диалогической речи;

б) учить подробному пересказу.

в) учить составлению описательного рассказа, рассказа по серии сюжетных картин, по картине, рассказа по теме.

г) обучать рассказыванию с элементами творчества.

Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи

Нелли Середина
Примерное планирование индивидуальной логопедической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение речи

Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности.

План индивидуальной работы позволит привести в систему занятия, уси-лить их коррекционную направленность и осуществить личностно – ориентиро-ванный подход в обучении. Он составляется на каждое занятие с учетом результатов логопедического обследования и динамики развития ребенка. В плане предусматривается проведение различных артикуляционных упражнений, работа по постановке и автоматизации звуков, игры, задания по формированию лексики, грамматики, неречевых процессов и мелкой моторики.

При планировании индивидуальных коррекционных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка и его индивидуально-личностные особенности.

Основной целью индивидуальных занятий учителя- логопеда является развитие правильного звукопроизношения и формирование четкого восприятия и воспроизведения звуков родного-русского языка у детей, имеющих нарушение речи.

Основная задача индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий – формировать звуковую сторону речи: нормализация артикуляционной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков.

Планирование

индивидуальной лого- коррекционной работы

c (Ф. И. ребенка, логопедическое заключение)

1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

1.1. Нормализация моторики артикуляционного аппарата и мышечного тонуса лица, губ, языка, при помощи:

логопедический массаж, который осуществляет логопед;

– самомассаж органов артикуляционного аппарата, который делает сам ребенок после наглядного показа и объяснения логопедом;

– массаж биологически активных точек, который осуществляет логопед и сам ре-бенок;

– артикуляционная гимнастика, способствующая нормализации мышечного тонуса, которую ребенок выполняет самостоятельно после объяснения и показа логопедом;

1.2. Нормализация дыхания с помощью: упражнений на развитие силы воздушной струи и направленности воздушной струи; специальной дыхательной гимнастики;

1.3. Нормализация голоса с помощью упражнений для развития силы голоса и умения воспроизводить голосовые модуляции;

1.4. Нормализация интонационно-выразительной окраски речи: устранение сма-занности;

1.5. Нормализация темпо-ритмической стороны речи, работа над просодикой.

1.6. Устранение гиперсаливации с помощью специальных упражнений.

2. Формирование произносительных умений и навыков (работа по формированию правильного звукопроизношения):

2.1. Выработка неправильно сформированных артикуляционных поз значимых для свистящих – с, сь, з, зь, ц, шипящих – ш, ж, ч, щ, сонорных – л, ль, р, рь, губно-губных – п. пь, б, бь, м, мь, губно-зубных – т, ть, д, дь, н, нь, заднеязычных – к, кь, г, гь, х, хь и других групп звуков;

2.2. Определение последовательности работы над звуками: свистящие, шипящие, сонорные, губно-губные, губно-зубные, заднеязычные и другие;

2.3. Уточнение правильной артикуляции нарушенных звуков;

2.4. Постановка нарушенных звуков традиционными способами – путем подражания, правильного произнесения нарушенных у ребенка звуков;

2.5. Автоматизация поставленных звуков: в изолированном положении, на уровне слога, на уровне слова, на уровне фразы, в стихах и рассказах;

2.6. Дифференциация поставленных звуков;

2.7. Введение поставленных звуков в собственную речь ребенка.

3. Развитие общей и мелкой моторики:

3.1. Развивать мелкую моторику с помощью специальных упражнений, например: «колечко», «кулак-ребро-ладонь», «кулак-ладонь», «домик», «ухо-нос», «лотос», «лесоруб», «волшебник» и др. Автор – Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии.

4. Формирование фонематического восприятия:

4.1. Определять звуки (гласные, согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие);

4.2. Определять наличие и отсутствие звука, место звука в слове. Авторы – В. И. Селеверстов, Акименко, В. М. Развивающие технологии в логопедии.

5. Формирование фонематического слуха:

5.1. Выполнение речевых игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов. Автор – В. И. Селеверстов.

6. Работа над слоговой структурой слова и грамматическим строем речи:

6.1. Словообразование и словоизменение:

– формирование обобщающих понятий по лексическим темам;

– подбор слов – антонимов;

– подбор слов – синонимов;

– образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– преобразование имени существительного единственного числа во множественное число;

– образование названий детенышей;

– образование относительных притяжательных имен прилагательных;

– преодоление конструктивного аграматизма;

– формирование и закрепление навыка практического построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с союзами;

– употребление существительных в косвенных падежах;

– образование существительных множественного числа в именительном и роди-тельном падежах;

– согласование имен прилагательных с именем существительным в роде, числе и числе;

– образование относительных и притяжательных прилагательных;

– согласование количественных числительных с именами существительными;

– согласование имен существительных с притяжательными местоимениями «мой, моя, мое» в роде и числе;

– понимание и употребление простых и сложных предлогов;

– уточнение грамматического значения слова.

7. Развитие лексической стороны речи:

7.1. Расширять предметный словарь;

7.2. Расширять словарь признаков;

7.3. Расширять глагольный словарь;

7.4. Формирование структуры значения слова;

7.5. Развитие лексической системности и семантических полей;

7.6. Формирование парадигматических и синтагматических связей слов.

8. Формирование связной речи:

8.1. Составление различных форм расширенных предложений;

8.2. Формировать умение составлять рассказ по картинке;

8.3. Формировать умение составлять рассказ по серии картин;

8.4. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины;

8.5. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин;

8.6. Составление описательных рассказов по предметным картинкам;

8.7. Составление рассказов по представлению (из личного опыта);

8.8. Формировать умение составлять пересказ;

8.9. Формировать умение составлять рассказ – описание;

8.10. Развитие связной монологической речи;

8.11. Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию;

8.12. Составление рассказа по следам демонстрируемого действия;

8.13. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;

Читайте также:  Конспект логопедического занятия: Использование логотренажера ДЭЛЬФА для формирования ГСР и предупреждения дисграфии

9. Развитие психических процессов и интеллектуальной деятельности:

9.1. Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания на линейный ряд из пяти-семи слов (предметов);

9.2. Развитие зрительного восприятия:

– узнавание контурных изображений предметов;

– узнавание силуэтов предметов;

– узнавание контурных изображений предметов, наложенных друг на друга;

– собирание разрезных картинок.

9.3. Развитие мышления:

– исключение четвертого лишнего;

– установление последовательности событий в серии сюжетных картинок;

9.4. Развитие пространственных представлений;

9.5. Развитие временных представлений.

10. Воспитание самоконтроля за речью:

В коррекционную работу по устранению речевых нарушений и развитию само-контроля детей за собственной речью помимо логопеда включаются в первую очередь родители и воспитатели детских групп, а также психолог, и другие специалисты детского сада, имеющие непосредственное общение с детьми – логопатами.

Проект «Страна красивой речи». Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и родителями «Страна красивой речи» Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и их родителям на основе индивидуального подхода Раздел.

Дидактические игры по развитию речи для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста Д/и «Предлоги» Цель: составить предложение с заданным предлогом. Д/и «Придумай предложение со словами….»Цель: упражнять в составлении.

Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Методы индивидуальной коррекционной работы по развитию мелкой моторики у дошкольников с интеллектуальной недостаточностьюПодготовила: учитель.

План индивидуальной коррекционной работы 1. Формировать интерес и мотивацию к логопедическим занятиям. 2. Развивать артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Приемы работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня. Видеоматериал, представляющий опыт работы Работа с детьми, имеющими первый уровень речевого развития, начинается с воспитания их речевой активности. В связи с тем, что уровень речевого.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02. по02.03) Тема: «Путешествие в прошлое и будущее на машине.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Цветы и травы» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 г. по 18.05.2018 г.) Группа: старшая группа № 2 Тема:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Зимняя сказка» Цель: обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пур-га,расширение представлений.

Проектирование и реализация индивидуальной коррекционно-развивающей работы в условиях логопедической группы Образовательный стандарт ориентирует нас на индивидуально – личностный принцип образования. В нашем ДОУ индивидуально – личностный подход.

Программа коррекционной работы учителя-логопеда

Разделы: Логопедия

Структура программы коррекционной работы:

  1. Пояснительная записка
  2. Направления коррекционной работы учителя–логопеда
  3. Характеристики обучающихся с отклонениями в речевом развитии, включающие основные направления коррекционно-развивающего обучения данных категорий детей
  4. Перспективный план работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, включающий планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения.

1. Пояснительная записка

Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием, обучающихся в общеобразовательной школе, на логопедическом пункте (логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждения, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ, особенно по родному языку). Зачисление и выпуск детей на логопункте производятся на любом этапе начального образования. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения составляет от одного года до четырех лет.

  • Обеспечение своевременного выявления детей с трудностями адаптации, обусловленными речевым недоразвитием;
  • Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения и степенью его выраженности;
  • Создание условий, способствующих освоению детьми с отклонениями в речевом развитии основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • Разработка и реализация коррекционно-развивающих рабочих программ, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с нарушениями в речевом развитии;
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с речевым недоразвитием по вопросам речевого развития детей.

Условия реализации программы коррекционной работы

Работа логопедического пункта организуется на основании:

  • Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (с изменениями от 25 декабря 2008 г.)
  • Письма Минобразования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 “Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования”
  • Письма Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 “О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами”
  • Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении” (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
  • Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  • Положения о логопедическом пункте общеобразовательного учреждения г. Снежинска
  • Должностной инструкции учителя – логопеда средней общеобразовательной школы №… .

– обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики;

– обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности);

– обеспечение специализированных условий (решение комплекса специальных задач на всех этапах коррекционного обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с речевым недоразвитием; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

– обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые МОиН РФ для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Для обследования уровня развития речи используется модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики – стандартизированной методики обследования речи с балльно-уровневой системой оценки (Фотекова Т.А., Ахутина Т.В.). Данная методика позволяет уточнить структуру речевого дефекта и получить речевой профиль; выстроить систему индивидуальной коррекционной работы; комплектовать подгруппы на основе общности структуры нарушений речи; отслеживать динамику речевого развития ребёнка и оценить эффективность коррекционного воздействия

Коррекционно-развивающая работа построена в соответствии с методическими рекомендациями А. В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой (1984, 1999). Этот подход имеет не только коррекционную, но и профилактическую направленность: позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:

– преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);

– создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

– коррекционно-воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических и коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности).

При планировании занятий с детьми с фонетико–фонематическим (фонематическим) недоразвитием и занятий I и II-го этапа для детей с общим недоразвитием речи используются методические материалы, предложенные в пособиях Ефименковой Л.Н., Козыревой Л.М., Мазановой Е.В., Садовниковой И.Н.. При планировании занятий III-го этапа коррекционно–развивающего обучения используются материалы Андреевой Н.Г.

Программно-методическим обеспечением структурного компонента логопедических занятий по развитию психических процессов и формированию универсальных учебных действий является психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1 – 4 классов (Локалова Н.П.) и программа «Учись учиться», разработанная коллективом авторов ППМС-центра гимназии № 56 Санкт-Петербурга.

Материально-техническое и информационное обеспечение

В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № …» создана надлежащая материально-техническая база, позволяющая обеспечить коррекционно-развивающую среду, в виде логопедического кабинета, соответствующего требованиям СанПиН, Инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и оборудованного в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению логопедического кабинета.

Читайте также:  Логопедическое занятие: Дифференциация животных

Как необходимое условие реализации программы в логопедическом кабинете создан и пополняется информационно-методический фонд, состоящий из методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности учителя-логопеда, наглядных пособий, мультимедийных, аудио– и видеоматериалов.

Подробно материально–техническое и информационное обеспечение кабинета описано в «Паспорте логопедического кабинета»

Этапы реализации программы коррекционной работы (Приложение 1)

В программе коррекционной работы представлены характеристики обучающихся с отклонениями в речевом развитии, основные направления коррекционно-развивающего обучения данных категорий детей и перспективный план работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи, включающее планируемые результаты коррекционно-развивающего обучения. Перспективный план детализируется в тематическом планировании, которое может уточняться (перераспределение часов на изучение отдельных тем) в зависимости от контингента обучающихся с нарушениями речи.

2. Направления коррекционной работы

Программа коррекционной работы учителя – логопеда на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание (Приложение 2).

3. Характеристика отклонений в речевом развитии обучающихся общеобразовательной школы

Отклонения в речевом развитии детей, обучающихся в общеобразовательных учебных заведениях, имеют различную структуру и степень выраженности. Одни из них касаются только произношения звуков (преимущественно искаженное произношение фонем); другие затрагивают процесс фонемообразования и, как правило, сопровождаются нарушениями чтения и письма; третьи – выражаются в недоразвитии как звуковой, так и смысловой сторон речи и всех ее компонентов.

Наличие у школьников даже слабо выраженных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии является серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы.

Учащихся, имеющих отклонения в формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка, можно разделить условно на три группы: учащиеся с фонетическим недоразвитием речи (фонетически изолированный дефект); учащиеся с фонетико-фонематическим и фонематическим (без нарушения звукопроизношения) недоразвитием речи; учащиеся с несформированностью языковых и речевых средств языка (общее недоразвитие речи III–IV уровня) (Приложение 3).

Приведенная группировка школьников по ведущему проявлению речевого дефекта помогает учителю-логопеду решать принципиальные вопросы организации коррекционной работы с детьми и определять содержание, методы и приемы логопедического воздействия в каждой группе. Основной контингент, который должен быть выявлен учителем-логопедом общеобразовательных школ прежде других, составляют дети, недостатки речи которых препятствуют их успешному обучению, т.е. учащиеся второй и третьей групп. Именно этим детям в целях предупреждения у них неуспеваемости логопедическая помощь должна быть оказана в первую очередь.

4. Перспективный план работы с группами учащихся с речевым недоразвитием

Работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи III–IV уровня, организуется в три этапа (Приложение 4).

Оптимальная организация коррекционного обучения предусматривает одновременную работу над всеми компонентами речевой системы – звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем. Она осуществляется при максимальной концентрации внимания учителя-логопеда (и обучающихся) на основной задаче каждого из этапов, например, формировании полноценных представлений (обобщений) о звуковом составе слова на первом этапе, о морфологическом составе слова – на втором, синтаксических обобщениях – на третьем. Восполнение пробелов в развитии других компонентов речевой системы ведется методом устного опережения, т.е. создается база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концентрации внимания и усилий учителя– логопеда и детей на решении основной задачи каждого этапа.

На всех этапах ведется работа по формированию и коррекции навыка чтения (тематическое планирование).

Содержание I этапа коррекционно-развивающего обучения детей с ОНР совпадает с направлениями работы с детьми с ФФН и ФН.

В результате реализации программы коррекционной работы учителя–логопеда на ступени начального общего образования у обучающихся с речевым недоразвитием

1) будут восполнены пробелы:

  • в развитии звуковой стороны речи
  • в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
  • в формировании связной речи

2) будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

  1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  2. Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»
  3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (в 2-х частях) М: Ось – 89, 2006 г.
  4. Метусс Е.В., Литвина А.В. и др. Логопедические занятия со школьниками (1 – 5 класс). СПб.: Каро, 2006 г.
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, 2011 г.
  6. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов. М: Аркти, 1999 г.

Перспективное планирование индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий в группе для детей с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи

индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий в группе для детей с фонетическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска в школьном обучении. Поэтому проведение коррекционно-развивающих занятий с целью устранения речевых нарушений в дошкольном возрасте является столь необходимым.

Периодичность индивидуальных занятий в течение недели зависит от индивидуальных потребностей каждого ребенка с учетом динамики исправления речевых нарушений и составляет в среднем 2-3 раза в неделю.

Логопедические занятия с подгруппой детей из 2-6 человек по схожему речевому нарушению проводятся, в среднем, один раз в неделю. В зависимости от этапа логопедической работы выбирается соответствующий тип логопедического занятия.

Представленное ниже планирование содержит 5 этапов работы по коррекции звукопроизношения таких, как:

– этап вызывания звука;

– этап автоматизации звука;

– этап дифференциации звуков;

-этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Перспективное планирование представляет собой варианты занятий, которые можно использовать как при индивидуальной, так и при подгрупповой работе с детьми, имеющими фонетические и фонетико-фонематические нарушения речи.

Каждое занятие представляет собой некий шаблон и, исходя из этого, может быть неоднократно использовано (например: если у ребенка наблюдаются нарушения звукопроизношения более чем одного звука и работа по их коррекции ведется не в одно время). Или, например, другой вариант, когда два занятия могут быть скомбинированы в одно (если, допустим, коррекционная работа ведется одновременно по устранению нарушения звукопроизношения двух звуков).

Этапы перспективного планирования, необходимое количество занятий которого определяется индивидуально для каждого ребенка.

I этап (подготовительный)

В этом разделе представлены 15 развивающих занятий, содержащих различные игры и упражнения, по следующим направлениям:

формирование психологической готовности к занятиям, развитие ВПФ (психологической базы речи);

развитие фонематического слуха и восприятия;

развитие силы и подвижности органов артикуляции, формирование артикуляционного уклада;

развитие чувства темпа и ритма;

нормализация речевого дыхания и голосообразования;

знакомство с понятиями «речь», «слово», «звук»;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков

развитие основных двигательных навыков;

подготовка к анализу звукового состава слова.

II этап. Постановка звука (вызывание звука).

В этом разделе представлены 8 вариантов коррекционно-развивающих занятий, по следующим направлениям:

развитие фонематического слуха и восприятия;

формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

развитие силы и подвижности органов артикуляции;

нормализация речевого дыхания и голосообразования;

вызывание (постановку) звука;

усвоение доступных ритмических моделей;

формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

развитие ВПФ (психологической базы речи).

III этап. Автоматизация звука. В этом разделе представлены 16 занятий, по следующим направлениям:

закрепление навыка правильного звукопроизношения;

нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи;

формирование фонологической компетенции;

расширение лексико – грамматической компетенции;

развитие связной речи;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

развитие основных двигательных навыков и координации;

развитие ВПФ (психологической базы речи);

развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза

IV этап. Дифференциация звуков. Раздел содержит 14 занятий.

На этапе дифференциации звуков основными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:

закрепление правильного произношения и различения звуков;

нормализация интонационной и темпо-ритмической организации речи

расширение лексико-грамматической компетенции;

развитие связной речи;

развитие основных двигательных навыков и координации;

развитие пальцевой моторики и графо-моторных навыков;

развитие навыков языкового анализа и синтеза;

развитие ВПФ (психологической базы речи);

V этап (заключительный). Формирование коммуникативной компетенции.

Количество занятий так же индивидуально для каждого ребенка и основными направлениями коррекционно-развивающей работы на этом этапе являются:

формирование у ребенка стойких умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения;

развитие связной речи;

развитие ВПФ (психологической базы речи);

Планирование отражает в себе все основные направления коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда, способствует повышению эффективности ее организации и, в конечном итоге, ее результативности.

Герасимова В. А., Жукова О., Кузнецова В. Уникальная методика развития дошкольника. – С.-Пб. 2002

Йощенко В.О. Сборник примерных форм документов и методических материалов к организации логопедической работы в ДОУ

Лалаева Р.И., Н.В. Серебрякова «Формирование правильной разговорной речи у дошкольников» – Ростов-на-Дону, «Феникс», С-Пб., «Союз» 2004

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста – С-Пб., «Союз» 2004

Лопухина И. Логопедия/ Речь, ритм, движение. – С.Пб.,1997

Пожеленко В.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 1999

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет – М., «ГНОМ и Д» 2003

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФН. Воспитание и обучение – М., «Гном-Пресс», 1999

Филичева Т.Б., Чиркина В.Г., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи; Москва «Просвещение» 2008

Перспективный план работы логопеда с детьми, имеющими недостаточное развитие средств языка

Учебный фильм-пособие по освоению бесплатного Baidu Antivirus 2013 Beta для дома и школы.

Рабочая программа логопеда по курсу “Развитие речи”

Перспективный план работы учителя-логопеда

Индивидуально-ориентированная программа “Коррекция фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста”

Рабочая программа коррекционной работы с учащимися 1-4 классов КРО с ОНР и ЗПРв

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В приложении представлены перспективные и календарные планы.

Рабочая программа логопеда для работы с детьми 5-7 лет с ОНР

Планирование логопедических занятий в подготовительном классе

Планирование логопедических занятий в подготовительном классе (1 четверть)

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Учитель – логопед, работая в детском саду, должен особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Чем раньше начать работу, тем лучше будет результат.

Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста

Индивидуальное календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии с учащимся

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Перспективный план учителя – логопеда на 2014 – 2015 учебный год

№ пп

Направление и содержание работы

Сроки исполнения

Группа, отметки проведения

Организационно – диагностическое

Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год.

Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы.

Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год.

Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально – подгрупповой работы; изучение медицинских карт, заполнение речевых карт.

Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами МАДОУ «Катюша» с целью изучения особенностей поведения, эмоционально – волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР:

– Развитие эмоционально-личностной сферы.

– Развитие сенсорной сферы.

– Развитие познавательной сферы.

– Развитие психомоторной сферы

(Ж/л Логопед в д/c 2009 № 8 стр.69)

Коррекционно – педагогическое

Проведение подгрупповых и фронтальных занятий по следующим направлениям:

– устранение недостатков произношения;

– скорректировать недостатки речевого выдоха;

– развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

– смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

– расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

– развитие связной речи;

– развитие мелкой моторики.

Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индивидуально-подгрупповых (парами) занятиях.

Организационно – методическое

Планирование коррекционно – логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно – тематического плана, плана взаимодействия со специалистами МАДОУ «Катюша», с родителями, с педагогами.

Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием.

Участие в методических объединениях логопедов города.

Повышение профессиональной квалификации. Обучение на дистанционных курсах «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения»

Реализация инновационного проекта «ИКТ-технологии в работе логопеда»

Консультативно – профилактическая

Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей.

Взаимодействие с воспитателями:

– Ведение журнала взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;

Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.

– Мини-лекция на тему: «Характеристика детей с общим недоразвитием речи».

– Семинар – практикум на тему: «Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками».

– Круглый стол на тему: «Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков».

– Беседа на тему: «Правильное дыхание – залог правильной речи».

Издательская деятельность:

Выпуск брошюры «Игры по развитию дыхания».

– Знакомство педагогов с результатами промежуточного обследования.

– Обучающий практикум на тему: «Имаготерапия в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

– Консультация на тему: «Особенности формирования связной речи».

– Мастер – класс «Открытое занятие логопеда».

– Беседа с педагогами о результатах итоговой диагностики.

Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно – развивающей работы с детьми.

Посещение занятий воспитателей, специалистов, свободной игровой, творческой деятельности детей с целью контроля над речью детей.

Обязательно 1 раз в месяц

Взаимодействие с родителями детей группы:

День открытых дверей:

знакомство с группой, речевой средой групп МАДОУ. Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования.

Консультативный пункт.

Родительские собрания

Тема: по запросу воспитателя.

Беседа с родителями о результатах промежуточной диагностики. Рекомендации по дальнейшей работе для детей с ОНР.

Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования. Рекомендации родителям на летний период.

Родительская гостиная «Речевой фитнес»:

Знакомство с технологией «Речевой фитнес»

– Семинар – практикум: «Артикуляционная гимнастика первый шаг в коррекции звукопроизношения для детей с ОНР».

Тема: «Игротека в кругу семьи».

Консультация на тему: «Методические рекомендации по развитию речевого дыхания у детей с различными речевыми нарушениями» с использованием приемов Речедвигательной ритмики.

Круглый стол на тему: «Как важно дружить с пальчиками». Пальчиковый игротренинг.

Мастер – класс: Открытое занятие по обучению грамоте для детей с использованием элементов речевого фитнеса. Рекомендации родителям по обучению грамоте.

Издательская деятельность:

Выпуск брошюры «Игры для занятий с детьми дома».

Буклет на тему: «Игры, направленные на формирование речевого дыхания».

Детско – родительская гостиная «Игры – не забава». Предложить родителям игры по автоматизации звуков с использованием речедвигальных упражнений.

Копилка для родителей на тему: «Формирование фонематического восприятия». Игры, способствующие формированию фонематического восприятия.

Читайте также:  Презентация: Автоматизация звука (Ш) в слогах и словах
Ссылка на основную публикацию