Логопедическая программа для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в специальной школе-интернате 8 вида для 5-9 классов

программа логопедического сопровождения в школе-интернате 8 вида

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях логопункта специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида.

Организация коррекционно-развивающего процесса на логопункте.

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета.

Взаимодействие учителя- логопеда со специалистами, педагогами.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

Система мониторинга достижений детей на логопункте.

Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи.

Преодоление общего недоразвития речи у детей.

Логопедическая работа с детьми с дислалиями.

Логопедическая работа с детьми с дизартриями.

Коррекция нарушений чтения и письма у детей.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности.

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические функции познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает условия необходимые для развития различных форм деятельности.

Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений в развитии умственно отсталого ребенка.

Нарушения речи у умственно отсталых школьников является очень распространенным и имеет стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие умственно отсталого школьника, эффективность его обучения.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи таких детей способствует развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников.

Нарушение речи умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико-фонематическую сторону, так и лексико-грамматическую. Поэтому логопедическая работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на какой-то один дефект.

Особенности нарушения речи у умственно отсталых детей.

Умственное и речевое развитие ребенка тесно связано между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности, но эти два этапа являются относительно автономными.

У умственно отсталых детей отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи.

Нарушения речи у таких детей имеют сложную структуру, они разнообразны по своим проявлениям, механизмам, стойкости и требуют дифференцированного прохода при их анализе. Симптоматика и механизмы речевых расстройств у этих детей определяются только наличием общего, диффузного недоразвития мозга, что обусловливает системное нарушение речи, но и локальной патологией зон, имеющих непосредственное отношение к речи, что еще более усложняет картину нарушений речи при умственной отсталости.

Организация коррекционно-развивающего процесса на логопункте.

Специфика логопедической работы во вспомогательной школе.

Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена с одной стороны характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталых школьников, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой стороны особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Можно выделить следующие особенности логопедической работы во вспомогательной школе:

В связи с тем, что ведущим нарушением у умственно отсталых школьников является нарушение познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на на формирование мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Так при устранении нарушений звукопроизношения большое место отводиться дифференциации фонетически близких звуков.

С учетом характера нарушений речи логопедическая работа должна проводиться по речевой системе в целом: на разные стороны речи.

В процессе логопедической работы важно основываться на принципы поэтапного формирования умственных действий ( П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин). Это необходимо для того, чтобы от нагляно-образного мышления перейти к организации действий во внутреннем плане. Формирование речи должно осуществляться последующим этапам: – материализация действий с опорой на наглядность, на вспомогательные средства (картинки, графические схемы и т.д.); – выполнение действий в речевом плане; -выполнение действий во внутреннем плане.

Особенностями логопедической работы в школе 8 вида является максимальное включение анализаторов, актуализация ощущений разной модальности. А также использование максимальной и разнообразной наглядности.

Важнейшее значение имеет дифференцированный подход, который предполагает учет особенностей в нервной деятельности: психические особенности ребенка, его работоспособность, особенность мотивационного развития, уровень несформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы и т.д.

Коррекцию нарушений речи ( особенно звукопроизношения0 необходимо увязывать с общим моторным развитием и преимущественно тонкой ручной моторики (элементы логоритмики).

Содержание логопедической работы должно находиться в соответствии с программой обучению родному языку. В процессе логопедической работы осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень овладения языком.

В связи с тем, что старые условно-рефлекторные связи у умственно отсталых детей очень консервативны, изменяются с трудом, необходимо особенно тщательно отрабатывать этапы закрепления правильных речевых навыков.

Характерной для логопедической работы во вспомогательной школе является частая повторяемость логопедических упражнений, но с включением элементов новизны по содержанию и по форме. Это обусловлено слабостью замыкательной функции коры головного мозга, трудностями формирования новых условно-рефлекторных связей, их хрупкостью, быстрым угасанием без достаточного подкрепления.

Усвоенные в логопедическом кабинете правильные речевые навыки у таких детей исчезают в других ситуациях, на другом речевом материале. В связи с этим очень важно закрепить правильные речевые навыки в различных ситуациях.

Учитываю быструю утомляемость склонность к охранительному торможению, необходимо проводить частую смену деятельности, переключение ребенка с одной формы на другую.

Особенностью логопедической работы в школе 8 вида является тщательная дозировка знаний и речевого материала. Одновременное усложнение задания и речевого материала приводит к невозможности его выполнения умственно отсталыми детьми.

В связи с тем, что нарушение речи у умственно отсталых детей носят стойкий характер, логопедическая работа осуществляется более длительные сроки.

Несформированность контроля, слабость волевых процессов у таких детей обуславливает необходимость тесной связи работы логопеда, учителя, воспитателя и родителя.

Также в программе реализуются следующие принципы коррекционной педагогики:

– принцип развивающего обучения( в зоне ближайшего развития)

– принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.

– принцип коррекции и компенсации позволяет определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности дефекта.

– деятельностный принцип, определяющий ведущий вид деятельности стимулирующей психическое и личностное развитие ребенка с отклонениями в речи.

– принцип развития и коррекции высших психических функций (ВПФ) предусматривает, чтобы в ходе каждого занятия упражнялись и развивались различные психические процессы и функции.

Характеристика речевого развития умственно отсталого школьника

Общее нарушение интеллектуальной деятельности умственно отсталого школьника, нередко осложненное недоразвитием его слухового и речедвигательного анализаторов, приводит к незначительным затруднениям в овладении речью. При этом особенности речевого развития проявляются не только в запаздывании речи, но и в характере ее формирования.

Умственно отсталые дети из-за нарушения коркового анализа и синтеза в пределах слухового речедвигательного анализаторов они с трудом овладевают произносительной стороной речи. Дальнейшее развитие протекает медленно и отличается своеобразием, поэтому к обучению в школе такие дети оказываются неподготовленными. Дефекты произношения, лексики, грамматического строя речи, неумение связно излагать мысли затрудняют процесс обучения грамоте. Нарушение речи препятствует полноценному общению с людьми. Поэтому своевременное преодоление нарушений речи – залог успешного обучения умственно отсталых детей по всем предметам.

По данным М.А.Савченко, Р.А. Юровой, Р.Н. Лалаевой около 65 % учащихся 1 класса имеют различные нарушения звукопроизношения, ко 2 классу они снижаются до 60%, к 3-му до 40%. Эти цифры свидетельствуют не только о распространенности дефектов произношения, но и о стойкости этих нарушений.

Серьезные недостатки наблюдаются в лексике. Речь лишена слов различных грамматических категорий , обозначающих абстрактные понятия. По данным М.П.Феофанова ребенку в 5-6 лет с нормальным интеллектом уже хорошо известны 22 предлога, которые он адекватно использует в своей речи, в тоже время ребенок с умственной отсталостью в 8-9 лет пользуется только 9 предлогами.

Не менее распространенными лексическими нарушениями являются неправильное понимание слов и их неточное использование.

Еще сложнее протекает процесс овладения синтаксической стороной речи. Наиболее серьезными, часто встречающимися недостатками являются:

Малая распространенность предложений,

Пропуск слов и словосочетаний,

Редкое использование сложносочиненных и сложноподчиненных конструкций,

Нарушение порядка слов в предложении,

Нарушение связи слов в предложении.

Умственно отсталые дети без специального обучения не в состоянии овладеть навыками связного высказывания.

Задачи коррекционно-развивающего обучения на логопункте

Реабилитация нарушений слоговой структуры слова и звукопроизношения

Адаптированная рабочая учебная программа по логопедии специальной (коррекционной) школы-интерната, 1 класс

Адаптированная рабочая учебная программа

на 2018-2019 учебный год

Составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2010г.

Программу составила: учитель – логопед М.А.Гузий

(Ф.И.О. учителя (учителей), составившего (их) рабочую программу)

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

  • Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2010г.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.

«Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения», Малофеев Н.Н.

4. Учебного плана ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1» .

Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по-новому оценить логопедическую работу в школе.

Логопедическая работа в школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Контингент учащихся специальной коррекционной школы за последние годы претерпел значительные изменения. Нарушения речи у большинства поступающих в данное учреждение носят характер системного недоразвития речи различной степени тяжести, для которого характерно:

– недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа;

– аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;

– нарушения сложных форм словообразования;

-недостаточнаясформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);

Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

В данной программе отражён системный подход, который определяет содержание коррекции нарушений речи у обучающихся воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для программы послужила программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ под редакцией: В.В.Воронковой, М. «Владос» 2000год.

Цели и задачи программы

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

-развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

-создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (обще интеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

-создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.

-обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

-создание коррекционных условий для развития познавательных функций и личностных особенностей;

-развитие произвольного внимания;

-развитие и совершенствование всех видов сенсорной и словесной логической памяти;

-развитие речевого внимания;

-развитие мышления, формирование мыслительных процессов и операций;

-воспитание речевой и мыслительной активности;

-развитие и совершенствование общей моторики, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики;

-совершенствование имеющейся у обучающихся воспитанников речи;

-практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

-овладение фонетическим строем языка, воспитание артикуляционных навыков, коррекция звукопроизношения, овладение звука- слоговой структурой, формирование фонематического восприятия.

-обучение грамоте, формирование звукобуквенного анализа;

-развитие связной речи.

Программа включает в себя разделы:

1) коррекция звуковой стороны речи;

2) формирование лексико-грамматического строя.

В основе системы занятий по данной программе лежит комплексный подход, который направлен на решение взаимосвязанных задач по развитию фонематического, лексического, грамматического строя речи как основы связанного высказывания. Ведущим принципом планирования занятий является взаимосвязь собственно речевых задач с коррекционными и воспитательными.

Читайте также:  Презентация: Чистоговорки на автоматизацию звука (Л) в слогах и словах

Решение речевых задач: воспитание звуковой культуры речи, формирование её грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи и др. – осуществляется через постепенное изложение заданий от занятия к занятию.

Предварительный этап устранения нарушений звукопроизношения является более продолжительным и характеризуется качественно иным содержанием. На этом этапе проводится развитие общей, ручной, речевой моторики, слухового восприятия, внимания, гнозиса, мнезиса. Учитывая особенности просодических компонентов речи обучающихся воспитанников с ОВЗ, на этом этапе проводится работа и над правильным речевым дыханием, над формированием длительного плавного выдоха.

Обучение обучающихся воспитанников в соответствии с предлагаемой системой обеспечивает, с одной стороны, коррекцию речевого дефекта, с другой – подготовку к овладению грамотой в объёме, предусмотренном программой для коррекционной школы.

В первую очередь с помощью специальных приёмовисправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах обучения сочетаются с развитием фонематического восприятия. С этой целью обучающиеся воспитанники привлекается к различию между твёрдыми и мягкими звуками, глухими и звонкими, звуками, отличающимися способом или местом артикуляции. Постоянно ставятся задачи, требующие сравнения тех или иных звуковых элементов слова. Развиваются произвольное внимание и слуховая память.

Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия происходит одновременно с развитием анализа и синтеза звукового состава слова.

При разработке методики работы по данной программе материал подбирался с учётом перечисленных задач, т.е. в процессе развития звукопроизношения одновременно, и на том же звуковом материале планируется упражнения в анализе и синтезе звукового состава слова, в письме и чтении.

Развитие лексики проводится в следующих направлениях: обогащение словарного запаса, уточнение значения слова, расширение семантики слова. Особенно важной является работа по усвоению слов обобщающего значения, которые очень медленно усваиваются. В тоже время введение в речь обобщающих слов способствует развитию операции обобщения. В работе по обогащению словарного запаса большое внимание уделяется предикативному словарю (глаголы, прилагательные, числительные).

Формирование грамматического строя речи осуществляется в следующих направлениях:

1) формирование глубинной и поверхностной структуры предложения;

2) совершенствование навыков словоизменения и словообразования;

3) совершенствование связной речи.

В процессе работы по развитию навыков словоизменения и словообразования обращается внимание на изменение существительных по числам, падежам, на употребление предлогов, согласование существительного и глагола, существительного и прилагательного. Порядок работы определяется последовательностью появления форм слова в онтогенезе.

Развитие связной речи осуществляется в процессе и на основе всех перечисленных выше направлений работы: обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи. С этой целью в занятия включены упражнения на рассматривание и описание предметов, совместное рассказывание, повторение текста. Система логопедической работы по формированию связной речи предусматривает постепенное увеличение самостоятельности. Поэтому развитие связной речи проводится в следующей последовательности: пересказ с опорой на серию сюжетно-ролевых картинок, пересказ по сюжетной картинке, пересказ без опоры на картинки, рассказ по серии сюжетных картинок, рассказ по сюжетной картинке, самостоятельный пересказ.

Программа составлена с учётом умственных и возрастных возможностей обучающихся воспитанников. Частая повторяемость тем, но с включением элементов новизны. Это связано со слабой памятью, быстрой утомляемостью учащихся. Темы, включённые в программу, рассчитаны на более длительные сроки, т.к. нарушения речи у таких воспитанников носят стойкий характер.

Используется максимальная наглядность: схемы, муляжи правильной артикуляции звуков, технические средства обучения. Лексический материал подобран с учётом умственного и речевого развития. В процессе работы по данной программе осуществляется коррекция нарушений речи, закрепляются правильные речевые навыки, формируется практический уровень усвоения языка.

Таким образом, выполняется основная задача логопедической работы в коррекционной школе: практическое овладение русским языком.

Организация работы по программе

Коррекция нарушений речи обучающихся воспитанников с ОВЗ требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий. Учитель-логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из обучающихся одного или двух параллельных классов.

Учитель – логопед комплектует группы по признаку однородности речевого нарушения у учащихся, по возможности, из воспитанников одного или двух параллельных классов. Наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по расписанию отводятся часы во вторую половину дня. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится, как правило 20-30 минут.

Занятия с группой 1 класса проводятся 2 раза в неделю.

Количество часов, указанных в программе примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.

Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.

В структуру занятия входит:

– упражнения для развития артикуляционной моторики;

– упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

– коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

– формирование фонематических процессов;

– работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

– работа над предложением, текстом.

– обогащение и активизация словарного запаса.

Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

С одержание рабочей программы

Звуковая сторона речи

-развитие артикуляционного праксиса, речевого дыхания;

-постановка и автоматизация звуков, коррекция слоговой структур;

– последовательная отработка правильной артикуляции звуков, их характеристика (параллельно с их усвоением на уроке обучения грамоте);

-развитие фонематических процессов;

-формирование прочных звукобуквенных связей;

-понятия «звук» и «буква». Алфавит;

-звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных;

– разделительный ь перед гласными е, ё, и, ю, я .(Смягчающая роль ь);

– различение шипящих ч, щ, ж,ш (сочетание и правописание гласных с шипящими);

-согласование звонкие и глухие (правописание на конце и в середине слова з-с, б-п, в-ф, г-к);

-дифференциация звонких и глухих согласных.

различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных в корне. Проверка

правописания путём изменения формы слова;

– родственные слова. Корень слова;

– различение букв по кинестетическому сходству и оптическому (б-д, р-п, х-ж, т-п, л-м).

Лексика- грамматическая сторона речи.

-название предметов и явлений;

– расширение круга собственных имён;

– сравнение предметов, их классификация;

– слова, обозначающие действие предметов;

-умение находить в тексте слова, обозначающие действия предметов;

-практическое усвоение согласование прилагательных с существительными;

-обогащение словаря (согласно развитию детей);

-употребление в речи простых предлогов;

-простое распространённое предложение. Установление связи между словами в предложениях по вопросам;

-составление и запись рассказа по серии картинок, по сюжетной картинке и подробному вопроснику, восстановление несложного дифференцированного текста по вопросам.

Вся работа ведётся на лексическом материале:

Времена года, сад, осень, овощи, фрукты, ягоды, село, поле, огород, инвентарь, комната, мебель, посуда, одежда, обувь, комнатные растения, деревья, дикие птицы, птицы перелётные, птицы зимующие, насекомые, домашние птицы, зима, зимние забавы, зимняя обувь, зимний лес, дикие животные, домашние животные, семья, профессии, орудия труда, транспорт, школа, класс, школьные мастерские, инструменты, весна, праздники.

Виды и формы организации учебного процесса:

Для реализации данной программы используются разнообразные типы занятий, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Занятия : традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; проверки знаний, умений и навыков; систематизации и обобщения изученного материала), нетрадиционные занятия (экскурсии, викторины, утренники и т.д.)

Формы работы на занятии : групповая работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы обучения : словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения : игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ и т.д.

Виды и формы контроля:

При реализации данной программы используется три формы контроля: индивидуальный, подгрупповой, групповой. Который в свою очередь делится на типы: внешний контроль логопеда за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Контроль проводится вводный (в начале изучения темы), текущий и итоговый.

Методы контроля : устный опрос, письменные работы.

включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

· развитие мелкой моторики и пальцев рук;
· развитие навыков каллиграфии;
· развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
· коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;
· коррекция – развитие памяти;
· коррекция – развитие внимания;
· формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
· развитие пространственных представлений и ориентации;
· развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления:
· развитие наглядно-образного мышления;
· развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций:
· развитие умения сравнивать, анализировать;
· развитие умения выделять сходство и различие понятий;
· умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;
· умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:
· развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;
· формирование умения преодолевать трудности;
· воспитание самостоятельности принятия решения;
· формирование адекватности чувств;
· формирование устойчивой и адекватной самооценки;

· формирование умения анализировать свою деятельность;
· воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи:
· развитие фонематического восприятия;
· коррекция нарушений устной и письменной речи;
· коррекция монологической речи;
· коррекция диалогической речи;
· развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Информация о количестве учебных часов.

ГБОУ школа-интернат №71 г.о. Самара

Содержание:

Реализуемые уровни образования

1 ступень- ступень начального общего образования. 1доп.,1-4 классы . На данном этапе осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой. Для исправления и коррекции недостат­ков развития младших школьников с нарушением интеллекта в содержание образования включены специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

2 ступень – ступень основного общего образования. 5-9 классы . На данном этапе продолжается обуче­ние по общеобразовательным предметам, трудовому обучению, которое имеет профессиональную направленность.

3 ступень – ступень полного общего образования . На данном этапе осуществляется профессионально-трудовое обучение учащихся по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда г. Самары: столярное дело, слесарное дело, швейное дело, картонажно-переплётное дело, растениеводство, кондитерское дело. Прохождение производственной практики учащихся предусмотрено на производственных базах предприятий новых форм собственности Кировского района г. Самары.

В течение всего срока обучения осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности воспитанника, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

1. Очная классно-урочная форма обучения для обучающихся. 1-12 классы.

2. Очно-заочная (надомная) форма . 1-9 классы

3. Форма семейного образования. 1-12 классы.

Нормативные сроки обучения

Сроки обучения в ГБОУ школе-интернате №71 г.о. Самара 9 лет; 13 лет.

Государственная аккредитация

На основании письма Минобрнауки РФ от 20.08.2014г. №ВК-1748/07 аккредитация образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью не является обязательной.

Образовательные программы

1. Для 1 ступени образования 1-4 класс – Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ». 2008.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 59 человек за счет средств бюджета Самарской области.

2. Для 2 ступени образования – Программы специальной (коррекционной) образовательной школы. 5-9 классы. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. Москва. 2001. В 2-х томах.

Читайте также:  Развитие зрительного анализатора у детей, страдающих нарушениями письменной речи

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 101 человек за счет средств бюджета Самарской области.

3. Для 3 ступени образования:

– Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Москва. 2004.

– Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.

– Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы. Под редакцией А.М. Щербаковой. Москва «Издательство НЦ ЭНАС». 2001.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 36 человек за счет средств бюджета Самарской области.

Учебный план

нажмите на изображение, чтобы скачать документ pdf

Пояснительная записка к учебному плану АООП (скачать PDF)

Пояснительная записка к учебному плану для обучающихся надомной формой обучения (скачать PDF)

Аннотации к рабочим программам дисциплин в составе образовательной программы

В организации учебного процесса ГБОУ школа-интернат №71 г.о.Самара руководствуется программным обеспечением базисного учебного плана. Обучение осуществляется по рабочим программам, составленным на основе программ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( скачать весь документ doc )

Рабочие программы учебных предметов

ГКОУКО
“Бетлицкая школа-интернат”

Версия для слабовидящих

подробнее
ПРОГРАММА факультатива “КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ” для детей с ОВЗ VIII вида (5-9 классы)

скачать
ПРОГРАММА курса “ДОМОВОДСТВО” для детей с ОВЗ VIII вида (5-9 классы)

скачать
ПРОГРАММА курса “ИГРОТЕРАПИЯ” для детей с ОВЗ VIII вида (0-4 классы)

скачать
ПРОГРАММА логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении для детей с ОВЗ VIII вида

скачать
ПРОГРАММА психологического практикума для детей с ОВЗ специальной (коррекционной) школы VIII вида

скачать
ПРОГРАММА ЛФК для детей с ОВЗ VIII вида (0-4 классы)

скачать
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1

скачать
Приложение 1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

скачать
Приложение 2. Программа формирования базовых учебных действий для 1-4 классов

скачать
Приложение 3. Программа учебного предмета “Русский язык” для 1-4 классов

скачать
Приложение 4. Программа учебного предмета “Чтение” для 1-4 классов

скачать
Приложение 5. Программа учебного предмета “Речевая практика” для 1-4 классов

скачать
Приложение 6. Программа учебного предмета “Математика” для 1-4 классов

скачать
Приложение 7. Программа учебного предмета “Мир природы и человека” для 1-4 классов

скачать
приложение 8. Программа учебного предмета “Музыка” для 1-5 классов

скачать
Приложение 9. Программа учебного предмета “Изобразительное искусство” для 1-5 классов

скачать
Приложение 10. Программа учебного предмета “Физическая культура” для 1-4 классов

скачать
Приложение 11. Программа учебного предмета “Ручной труд” для 1-4 классов

скачать
Приложение 12. Программа коррекционного курса “Логопедические занятия” для 1-4 классов

скачать
Приложение 13. Программа коррекционного курса “Психокоррекционные занятия” для 1-4 классов

скачать
Приложение 15. Программа коррекционного курса “Игротерапия” для 1-4 классов

скачать
Приложение 16. Программа духовно-нравственного развития для 1-4 классов

скачать
Программа 17. Программа формирования экологической культуры и здорового образа жизни для 1-4 классов

скачать
Приложение 18. Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов

скачать
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 2

скачать
Приложение 1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 4-8 классов “МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 5-8 классов “ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ”

скачать
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

подробнее
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

скачать
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

скачать
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 2,4 классов (АООП Вариант 1) на 2019-2020 учебный год

скачать
ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 3, 4 классов (АООП Вариант 2) на 2019-2020 учебный год

скачать
УЧЕБНЫЙ ПЛАН для 5-10 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
УЧЕБНЫЙ ПЛАН индивидуального обучения детей на дому на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 4-10 классов “ХОРЕОГРАФИЯ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 4-9 классов “ВЕСЁЛЫЕ ПЕТЕЛЬКИ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 3-8 классов “ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 2-9 классов “ПОЁМ ВМЕСТЕ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 4-10 классов “ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 3-8 классов “РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 5-10 классов “ВЫШИВКА КРЕСТОМ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 4-9 классов “ИЗОНИТЬ”

скачать
Программа дополнительного образования для обучающихся 5-9 классов “АППЛИКАЦИЯ ИЗ СОЛОМКИ”

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Русский язык” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Чтение” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Речевая практика” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Математика” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Мир природы и человека” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Музыка” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Изобразительное искусство” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Ручной труд” для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа психокоррекционного занятия «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа психокоррекционного занятия «Лучик моего внимания» для 2 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Русский язык” для 4 класса

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Чтение” для 4 класса

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Речевая практика” для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Математика” для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Мир природы и человека” для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Изобразительное искусство” для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Ручной труд” для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса “Логопедические занятия” для 2,4 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа психокоррекционного занятия «Этот разноцветный мир» для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа психокоррекционного занятия «Приглашение в мир общения» для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Речь и альтернативная коммуникация” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Математические представления” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Окружающий природный мир” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Человек” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Домоводство” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Окружающий социальный мир” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Музыка и движение” для 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Изобразительная деятельность” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционно-развивающего курса для 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционного курса “Сенсорное развитие” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционного курса “Предметно-практические действия” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционного курса “Альтернативная коммуникация” для обучающегося 3 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Речь и альтернативная коммуникация” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Математические представления” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Окружающий природный мир” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Человек” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Домоводство” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Окружающий социальный мир” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного предмета “Музыка и движение” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета “Изобразительная деятельность” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционно-развивающего курса для 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционного курса “Сенсорное развитие” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционного курса “Предметно-практические действия” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Программа коррекционного курса “Альтернативная коммуникация” для обучающегося 4 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Русский язык” для 5,6,8 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Русский язык” для 7, 9 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Чтение и развитие речи” для 5,6,8 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Чтение и развитие речи” для 7,9 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Деловое творческое письмо” для 10 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Чтение и развитие речи” для 10 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Математика” для 5-9 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Экономический практикум” для 10 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “История” для 6, 7а, 7б классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “История Отечества” для 8 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “История Отечества” для 9 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “История Калужского края” для 10 класс на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Этика” для 7а, 7б, 8 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Этика” для 9 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Этика” для 10 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Герграфия” для 6-9 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Природоведение” для 5 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Естествознание” для 6, 7а, 7б, 9 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Естествознание” для 8 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Изобразительное искусство” для 5,6 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Музыка” для 5,6 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Домоводство” для 5,8,9 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Домоводство” для 6-9 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Домоводство” для 10 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Столярное дело” для 5,7 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Столярное дело” для 10 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 6, 8, 10 классов на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Швейное дело” для 7 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Швейное дело” для 8 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Швейное дело” для 9 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Швейное дело” для 10 класса на 2019-2020 учебный год

скачать
Адаптированная рабочая программа учебного курса “Человек и среда” для 10 классана 2019-2020 учебный год

Читайте также:  Проблемы решения коррекционно-развивающих задач в условиях логопункта

скачать
Адаптированная рабочая программа коррекционного курса “Логопедическая коррекция” для 5, 5 классов на 2019-2020 учебный год

Наш
адрес:

249 500
Калужская область,
Куйбышевский район,
п. Бетлица,
ул. Новосибирская, д. 20а

Гурикова Елена Александровна
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:
(8-48457) 2-19-35
Часы работы:
Пн.-пт.: 8.00-17.00
Перерыв: 12.00-13.00

Канцелярия:
Тел: 8(48457) 2-19-36
Часы работы:
Пн.-пт.: 9.00-17.00
Перерыв: 13.00-14.00

Егоренкова Елена Анатольевна
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР:
(8-48457) 2-19-36

Богачева Елена Александровна
Зам.директора по ВР:
(8-48457) 2-18-85

МБОУ “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа”

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), образовательные отношения с которыми возникли до 01.09.2016 года (срок освоения программы – 9 лет (2016-2024)) файл

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), (ВАРИАНТ 1) файл

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2) стр.125 файл

АООП начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3, 8.4) файл

Программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, подготовительный, 0-4 классы под ред. В.В.Воронковой, Просвещение 2004, 2011,2013. (с сентября 2016 года со 2-4 классы) (с сентября 2017 года с 3 -4 классы) (с сентября 2018 года с 4 класса)

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1,2 – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001,2013.

Программа классов (групп) для умственно отсталых детей (IQ 20-49 по МКБ -10) “Особый ребенок” Пермь, 2010, ПКИПРО.(с сентября 2016 года со 2-9 классы) (с сентября 2017 года с 3 -9 классы) (с сентября 2018 года с 4-9 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью “Ты тоже родился в России” (Авторы: Маланина Любовь Павловна, Зам. директора по ВР, Пивоварова Галина Геннадьевна, Руководитель МО воспитателей)

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вариант

классфайл
1а дополнительныйрусский язык, чтение файл; математика файл; речевая практика файл; мир природы и человека файл; ручной труд файл; рисование файл; АФК файл; физкультура файл; музыка файл; ритмика файл
1в классрусский язык файл; математика файл; чтение файл; речевая практика файл; мир природы и человека файл; ручной труд файл; рисование файл; АФК файл; музыка файл; ритмика файл
2а классматематика файл; русский язык файл; АФК файл; физкультура файл; музыка файл; ритмика файл; речевая практика файл; чтение файл; ручной труд файл; ИЗО файл; мир природы и человека файл
3а классРусский язык файл; Математика файл; Речевая практика файл; Чтение файл; Мир природы и человека файл; Ручной труд файл; ИЗО файл; АФК файл; физкультура файл; музыка файл; ритмика файл

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант

классфайл
1б дополнительныйречь и альтернативная коммуникация файл; математические представления файл; окружающий мир “Человек” файл; окружающий мир “Окружающий природный мир” файл; окружающий мир “Окружающий социальный мир” файл; ППД файл; ИЗО файл; АФК файл; двигательное развитие файл; музыка и движение файл
1г классречь и альтернативная коммуникация файл; математические представления файл; окружающий природный мир файл; окружающий мир предмет “Человек” файл; окружающий социальный мир файл; ИЗО файл; коррекционно-развивающие занятия файл; предметно-практические действия файл; АФК файл; двигательное развитие файл; музыка и движение файл
2б классПредметно-практические действия файл; Математические представления файл; Речь и альтернативная коммуникация файл; Окружающий мир: “Окружающий природный мир”, “Человек”, “Окружающий социальный мир”; ИЗО файл; АФК файл; Коррекционно-развивающие занятия файл; музыка и движения файл
3б классвсе дети обучаются на дому по СИПР

АОП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) (вариант 8.3)

классфайл
1а дополнительныйрусский язык файл; математика файл; чтение файл; речевая практика файл; мир природы и человека файл; ручной труд файл; рисование файл; музыка файл; ритмика файл

АООП обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

классфайл
4а классразвитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности файл; математика файл; письмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; ИЗО файл; ЛФК файл; физкультура файл; музыка файл
5а классписьмо и развитие речи файл; чтение развитие речи файл; математика файл; природоведение файл; СБО файл; физкультура файл; с/х труд файл;столярное дело файл; швейное дело файл; ИЗО файл; музыка файл
6а классписьмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; СБО файл; география файл; биология файл; с/х труд файл; физкультура файл; швейное дело файл; ИЗО файл; музыка файл
7а, 7в классыписьмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; математика файл; история файл; биология файл; география файл; СБО файл; физкультура файл; столярное дело файл; с/х труд файл; швейное дело файл; ИЗО файл; музыка файл
8а, 8в классыписьмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; математика файл; география файл; история файл; биология файл; обществознание файл; СБО файл; столярное дело файл; физкультура файл; с/х труд файл; швейное дело файл; музыка файл
9а классписьмо и развитие речи файл; чтение и развитие речи файл; математика файл; география файл; история файл; биология файл; обществознание файл; СБО файл; столярное дело файл; физкультура файл; с/х труд файл; швейное дело файл

АООП обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

письмо файл; счёт файл; чтение файл; развитие речи, предметные уроки и экскурсии файл; труд файл; ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; СБО файл; рисование файл; ЛФК файл; физкультура файл

Письмо файл; Чтение файл; Счёт файл; Развитие речи, предметные уроки и экскурсии файл; ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; рисование файл; ЛФК файл;Труд файл; физкультура файл

Письмо файл; Счёт файл; Чтение файл; рисование файл; СБО файл; ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; Труд файл; ЛФК файл; физкультура файл

Письмо файл; Счёт файл; Чтение файл; СБО файл; ЛФК файл;

ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; Труд файл; физкультура файл

Специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:

Ý коррекционные (компенсирующие) учреждения для дошкольного образования;

Ý коррекционные образовательные учреждения;

Ý коррекционные учреждения начального профессионального образования.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья могут создаваться специальные (коррекционные) образовательные учреждения следующих видов: Ýдля неслышащих, слабослышащих и позднооглохших; Ýнезрячих, слабовидящих и поздноослепших; Ýс тяжелыми нарушениями речи; Ýс нарушением опорно-двигательного аппарата; Ýс задержкой психического развития; Ýдля умственно отсталых и др.

Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ в каждом виде специального (коррекционного) образовательного учреждения определяются Министерством общего и профессионального образования РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ.

àСодержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.

Ý Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется, исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.

àОрганизация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утвержденными коррекционным учреждением самостоятельно.

Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое система образования? Какие задачи она решает?

2. Какие виды и типы специальных (коррекционных) образовательных учреждений существуют и какие задачи в обучении, воспитании и развитии детей они решают?

3. В чем особенности функционирования классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе?

4. Какие вопросы решают специальные учебно-воспитательные учреждения для девиантных подростков?

5. В чем специфика деятельности учреждений и центров реабилитации социальной помощи и защиты детей и подростков с ограниченными возможностями?

6. Какова роль данных специальных учреждений в предупреждении и преодолении отклонений в развитии и поведении у учащихся общеобразовательной школы?

Литература

1. Закон Российской Федерации об образовании // Вестник образования. Справочно-информационное издание МО РФ. – 1992. – № 11.

2. Ежегодный государственный доклад “О положении детей в Российской Федерации.1997 год.”/ Под ред. Г. Н. Кареловой. – М., 1998.

3. Информационно-методическое письмо по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений //Начальная школа. – 1997. – с. 71 – 88.

4. О концепции совершенствования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в современных условиях. Решение Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ от 7. 07. 98. №1/1 //Бюллетень Департамента по делам семьи, женщин и детей Минтруда России. – 1998. – № 3. – с. 19 – 42.

5. Проблемы безнадзорности и асоциального поведения несовершеннолетних. Справка департамента по делам семьи, женщин и детей Минтруда России // Бюллетень Департамента по дела семьи, женщин и детей МТИ РФ – 1998. – № 3 – с. 4 – 18.

6. Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях // Вестник образования. Справочно-информационное издание МО РФ. – 1992. – №11. – с. 67 – 79.

7. Положение о классах коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях Москвы // Начальная школа. – 1997. – №10. // Дефектология. – 1996. – №1.

8. Примерное положение о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями. Приказ Министерства социальной защиты населения РФ от 14. 12. 1996. – №249. – М., 1995.

9. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов. Письмо Министерства общего и профессионального образования от 4 сентября1997 года. №48 // Вестник образования МО РФ. – 1998 – №4. – с. 68.

10. Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением. Постановление правительства РФ. – от 25. 04. 1995. – №420. // Российская газета. – 1995. – 11 мая.

11. Примерное положение о территориальном центре социальной помощи семье и детям. Приказ Министерства социальной защиты населения РФ. – 1994. – от 14. 04. 1994 // Вестник психосоциальной и коррекционно- реабилитационной работы. – 1996. – №3. – 78.

12. Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” // Собрание Законодательства РФ. Еженедельное издание. – М., 1998. – №31. – от 3. 08. 98.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10146 – | 7885 – или читать все.

Ссылка на основную публикацию
классфайл
4б классписьмо файл; чтение файл; счёт файл; развитие речи, предметные уроки и экскурсии файл; ППД, конструирование, ручной труд файл; ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; СБО файл; рисование файл; труд файл; ЛФК файл; физкультура файл
4г классписьмо файл; чтение файл; счёт файл; предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд файл; развитие речи, предметные уроки и экскурсии файл; рисование файл; СБО файл; труд файл; ЛФК файл; ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; физкультура файл
5б класс
6б классПисьмо файл; Чтение файл; Счёт файл; СБО файл; рисование файл; Развитие речи, предметные уроки и экскурсии файл; ЛФК файл; ХБТ и привитие навыков самообслуживания файл; Труд файл; физкультура файл
7б класс