Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию

Конспект интегрированной ОД по развитию речи и конструированию «Вместе весело шагать»

Елена Аникина
Конспект интегрированной ОД по развитию речи и конструированию «Вместе весело шагать»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

«Вместе весело шагать!»

Подготовили: учитель-логопед Аникина Е. В. ;учитель-логопед Вербенко М. Б.

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Цель: Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие задачи: обучать детей ведению диалога: задавать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение; уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь и словарь качественных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи; обучать детей конструировать по образцу.

2. Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать словесно-логическое мышление; мелкую и крупную моторику детей; развивать межполушарные связи.

3. Воспитательные задачи: формировать творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе; формировать интерактивные умения. Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: подгрупповая, проведение мастер-класса для родителей. Интеграция областей: («Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Используемые технологии: интервьюирование, коррекция лексико-грамматического строя речи, ИКТ, игровая, проблемно-диалогическая, мнемотехника, пальчиковый тренинг.

Методический демонстрационный инструментарий (средства):

наглядные – фотографии

мультимедийные – презентация по теме

литературные – сказка В. Сутеева «Кораблик»

музыкальные – отрывки из песен «Кораблик», «Пчелка», «Неразлучные друзья», фоновая музыка

оборудование – проектор, CD – проигрыватель, материал для проведения интервью: микрофон, бейсболка, опорные картинки, клей, фотографии; конструкторы, детские строительные каски, разноцветные кристаллики, обручи для подвижной игры, игра «Да-нет», фонарики.

Раздаточный материал: фонарики, кристаллики, детские строительные каски, клей, конструкторы.

Активизация словаря: Словарная работа по теме: дружба, друзья, подруги, дружить, вместе.

Ход ОД:

1. Визитки групп

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Мы очень рады видеть вас. Представляем Вам наши команды: группа «Кораблик» и группа «Пчелки» Дети старшей группы заходят в кабинет под музыкальное сопровождение «Кораблик», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы: Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской, Каждое утро улыбкой встречай! Если товарищ в беде выручай! Дети подготовительной группы входят под музыкальное сопровождение «Пчелка», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы: Весело в группе нам жить, Любим учится, играть и дружить!

2. Приветствие

Логопед: -Дети, у нас гости: педагоги и ваши родители! Поздоровайтесь с ними. Хором: «Здравствуйте!» Логопед: – Мы предлагаем вам не соревноваться, а подружиться! Узнать о том, что такое дружба, какими должны быть друзья. Нам помогут ваши родители. Начинаем игру! Игра «Да-нет» (у детей пособие «ладошки», которые растягиваются по типу гармошки: на одной стороне –утверждающий «смайлик», а на другой – отрицающий «смайлик»)

Логопед: – У наших гостей вопросы, у вас – «ладошки». Внимательно слушай вопрос, если ответ «да» – показывайте смайлик «да», если ответ на вопрос «нет» – смайлик «нет». Вопросы (6-7 вопросов у родителей и гостей) Потренируемся: Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде бросит? Вопрос: (у родителей распечатаны карточки с вопросами, родители начинают игру).

-Друг в беде поможет? (да)

-Друг лишнего попросит? (нет)

– Дружба –это счастье? (да)

– Дружба – это весело играть? (да)

– Дружба – это ссоры и драки? (нет)

-Дружба – это вместе делать добрые дела? (да)

– Дружба – это уметь мириться? (да)

– Дружба – это отбирать игрушки? (нет)

– Дружба – это взаимопомощь? (да)

Дети складывают «ладошки» в коробку. Логопед в это время проводит мастеркласс, как можно провести эту игру дома, используя различные предметы (показ – фонарик, куколка, сердечко и т. д.)

3. Презентации

Логопед предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию, которую подготовили родители с детьми. Презентация «О дружбе» (ребенок приглашает маму/папу, они выходят вместе и объясняют задания слайда, ребенок задаёт вопросы по слайду, дети отвечают на них, логопед контролирует ответы детей)

Логопед : – Я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую подготовили дети и родители старшей группы «Кораблик». На каждом слайде – задание, будьте внимательны!

1. На слайде фотографии с конкурса чтецов, размещены буквы Д, Р, У, Ж, Б, А Мама Максима рассказывает, что она была на конкурсе чтецов, коротко делиться впечатлениями, показывает фотографии (фон, на котором размещены буквы) Максим дает задание:

– Группа «Кораблик» – назовите буквы на слайде. (Дети старшей группы называют)

– Группа «Пчелка», соберите из букв слово! (Дети собирают слово «дружба»)

Логопед благодарит маму и ребенка.

2 слайд «С кем можно дружить?» (Алена с папой) Алена задает вопрос: «С кем могут дружить дети?» На слайде изображены мальчики, только девочки – подруги, взрослый и ребенок, ребенок и собака, девочки и мальчики.

3 слайд (безопасность) Алеша с мамой На слайде различные ситуации:

Алеша: – Что вы будете делать, если к вам подойдет человек, скажет, что он друг и предложит вам пойти с ним?

– Незнакомец позвонил в дверь, что вы будете делать?

– Незнакомец звонит по телефону и расспрашивает о вашей семье. Что вы будете делать?

Логопед обращается к родителям и гостям – В этом году наши дети участвовали во Всероссийском марафоне «По страницам любимых книг» Костя с мамой подготовили следующий слайд.

4. На слайде иллюстрация к сказке «Кораблик» В. Сутеева. Костя с мамой

Костя: – Что строили мышонок, цыплёнок, муравей и жучок?

– Куда они поплыли?

-Кого не взяли в путешествие и почему?

Вывод (мама): Кораблик строили вместе, дружно! Вместе поплыли в путешествие.

4. Интервью

Логопед: – Дети, чтобы сделать что-то хорошее, нужно трудиться вместе с друзьями! Я предлагаю вам написать статью в газету о нашем садике! Согласны? У нас в гостях журналисты! (родители в ролях журналиста, фотографа, редактора, курьера). Группа «Пчелка» дает интервью, группа «Кораблик» создает статью фоторепортаж. (У группы «Пчелка» – карточки – ответы на вопросы корреспондента)

Вопросы журналиста: – Как называется ваш садик? (Карточка – звезда)

– Чем вы занимаетесь дружно, вместе с воспитателями? (играем, занимаемся, трудимся, гуляем)

– Занимаетесь ли вы спортом? С кем вы занимаетесь физкультурой?

– Вы любите петь, танцевать? Кто вас этому учит?

– Кто развивает вашу речь?

-Вы любите свой садик и почему?

Дети относят свои схемы в редакцию. Редактор-родитель с детьми старшей группы наклеивают фотографии для репортажа. Показ таблицы, дети рассказывают по таблице текст:

– Наш садик называется «Звездочка». С нашими воспитателями и друзьями мы дружно играем, гуляем, занимаемся с воспитателями рисованием, лепкой, математикой. Татьяна Владимировна проводит с нами физкультурные упражнения. Елена Николаевна с нами поет и танцует. Елена Викторовна и Марина Борисовна развивают нашу речь. Мы любим наш садик, потому что здесь интересно и у нас много друзей.

5. Массаж рук

Логопед приглашает родителей провести с детьми пальчиковую гимнастику и массаж кистей с помощью кристаллов (у детей разноцветные кристаллы) под фоновое музыкальное сопровождение. (Проводится мастер-класс для родителей «Пальчиковый тренинг»).

6. Конструирование

Логопед: – Я предлагаю вместе потрудиться и построить замечательный город для настоящих друзей. У нас команды (дети делятся на команды по цвету кристалликов): прораб строительства и строители. Для вас приготовлены каски, для чего они нужны на строке? На столах карточки-проекты, дружно разберитесь, что нужно построить, какие у вас для стройки детали конструкторов. – 4 стола с конструкторами, родители с детьми конструируют дом, фонтан, клумбу, мост. Во время конструирования проводится мастер-класс «конструкторы для детей: плюсы и минусы».

Логопед: А сейчас защита ваших проектов. Вспомните, кто работал в оранжевых касках и выходите к своим постройкам. Защита проекта: ребенок в оранжевой каске рассказывает по мнемосхеме (что строили, из какого конструктора, для кого эта конструкция и как работала бригада).

7. Подвижная игра «Весёлые звёздочки»

Логопед: Вы отлично потрудились, а сейчас отдохнем, наша любимая игра «Веселые звёздочки». Родители держат обручи, страхуют детей. Дети пролезают по тоннелю и с папой выполняют упражнение «Звездочка». (Папа высоко поднимает ребенка на вытянутых руках).

8. Рефлексия.

Логопед проводит рефлексию в виде игры «Дружные фонарики». Если вам понравилось играть и трудиться вместе – зажгите фонарик и поднимите его высоко!

9. Дети, мы говорили о дружбе! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Я уверенна, что родители обязательно уделят внимание формированию у своего ребенка понятий «друзья, дружба, дружить». Логопеды благодарят детей, родителей, гостей за дружную работу. Логопед предлагает детям попрощаться с гостями, делая прощальные движения фонариками.

10. Контрольный этап проводится для родителей. Родители делятся своими впечатлениями о проведении НОД.

Конспекты занятий по развитию речи и конструированию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Помещаемый материал представляет собой цикл занятий в младшей группе на неделю “Безопасность” и один полный конспект интегрированного занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе. А так же занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему “Составление рассказа по заданной картине”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию в старшей группе.38 КБ
cikl_zanyatiy_na_temu_bezopasnost.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе по

конструированию и развитию речи.

Тема: Мы ехали, ехали… Конструирование автомобиля по чертежу

из строительного материала.

– закрепить умение детей конструировать по чертежу (автомобиль), умение конструировать по своему представлению (мост), придумывать слова-признаки, рассказывать о себе, загадывать загадки;

– учить различать разные оттенки-значения родственных слов (ехали, съехали, …), расширить словарный запас детей;

– развивать воображение, связную речь, абстрактное мышление, творческие и коммуникативные способности;

– воспитывать уважение к своему товарищу, чувство взаимопомощи, любознательность.

Предварительная работа: На предыдущем занятии либо во второй половине дня предварительно знакомлю детей с внешним видом здания детского сада, с его корпусами, проектом, затем конструируем его из лего.

Оборудование: Для трех подгрупп: детали строительные деревянные для конструирования автомобиля, детали такие же для конструирования моста, чертежи автомобиля, рисунки с изображением предметов для придумывания загадок детьми; геометрические фигуры-эмблемы на каждый стол – синий круг, зеленый треугольник, красный прямоугольник; кукла Старичок-Лесовичок, «волшебная палочка», ландшафтик с построенным детьми заранее детским садом из лего, дорогой, с речкой, мостиком через нее и лесом; геометрические тела и фигуры-грани этих тел – раздаточные на отдельных подносиках, мелодия из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…», мелодия «Пение птиц в весеннем лесу».

(Раздаю каждому ребенку геометрические тела.)

В. : – Ребята, у вас в руках … ( Геометрические тела .)

– А у меня на подносе … ( Геометрические фигуры .)

– Выберите ту фигуру, которая может быть гранью вашего геометрического тела, а потом положите свое геометрическое тело на поднос.

(Проверяю как дети справились с заданием.)

В. : – Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию прямо из нашего детского сада. Но сначала, чтобы нам веселее было путешествовать, мы объединимся в подгруппы. Обратите внимание на ваши фигуры: треугольники садятся за стол с эмблемой-треугольником, прямоугольники за стол с прямоугольником, круги за стол с кругом. На них мы будем клеить вами заслуженные фишки-наклейки. А куда же сядут квадраты? ( К прямоугольникам .)

В. : – Вы готовы к путешествию? ( Да. )

– А я вот думаю, что не совсем готовы. А на чем же можно путешествовать? ( На автомобиле, на самолете, …)

– А на чем сегодня отправимся мы в путешествие, вы узнаете из чертежей.

Д. : – Будем путешествовать на грузовом автомобиле.

В. : – Да, ребята, но сначала нам его нужно построить.

– Из каких частей состоит автомобиль? ( Из колес, кабины, кузова. )

– Какие детали нужны будут вам для построения данного автомобиля?

( Кирпичи, брусок, кубик, цилиндры .)

(Раздаю детали для каждой подгруппы.)

2. Конструирование по чертежу.

В. : -Будьте внимательны, у вас должны остаться лишние детали. Посмотрим, какая же команда справится быстрее?!

Итог. (Раздаю фишки.)

В. : -Чем бы вы заменили брусок, кирпичик, кубик?

– Итак, автомобили готовы. Чтобы мы могли отправиться в путешествие по нашему маленькому сказочному миру, я вас превращу в маленьких человечков. «Еники-беники съели вареники – упс.

(Поднимаю детей из-за столов и подвожу к ландшафту.)

В. : – Итак, мы превратились в маленьких человечков, сели в автомобиль и из сада … ( Выехали. )

(Вожу автомобильчик сама, под мелодию песни «Мы едем, едем, едем…).

В. : – Мы ехали, ехали, к речке … ( Доехали. )

– А как же нам речку переехать? ( Нужно построить мост. )

(Убираю со столов конструированные автомобили, раздаю на каждый стол детали для мостов, прошу подгруппы детей пройти за свои столы.)

3. Творческое конструирование моста.

В. : – Из каких частей состоит мост? ( Из опор, перекрытия, спусков .)

– Какие детали можно использовать? ( Полукубы, брусы, пластины, призмы… )

– Итак, каждая группа конструирует свой мост, самый лучший выберем для нашей речки.

(Конструирование моста детьми.)

Итог. (Дети рассматривают и анализируют все три моста. Затем раздаю фишки-поощрения.)

( 1 ребенок рассказывает о том, как они построили и какие детали использовали и какой мост получился.)

В. : – Все мосты хороши, но, к сожалению, они не поместятся в наш сказочный мир. «Еники-беники – упс!» (Выставляю маленький мостик на речку.)

В. : – Итак, ребята, мы на мостик … ( Въехали. )

С моста … ( Съехали. )

И дальше … ( Поехали. )

До леса … ( Доехали. )

В. : – Ребята, а каким может быть лес? ( Темным, дремучим, тихим, шумным, сказочным, таинственным… )

– Кто может обитать в лесу? ( Животные, насекомые, птицы… )

– Если лес сказочный? ( Баба Яга, Кощей, Лешие… )

-Ну что, заедем в лес, отдохнем? ( Да. )

(Звучат звуки весеннего леса с пением птиц, дети садятся на ковер-поляну.)

7. Рассказ детей о себе.

(Вдруг из лесу выходит Старичок-Лесовичок.)

С-Л. : -Здравствуйте! Кто же это нарушил покой в моих владениях? ( Мы дети из детского сада зашли в лес отдохнуть. )

– А вы меня узнали? ( Старичок-Лесовичок. )

(Знакомится с детьми и просит 1-2 детей рассказать о себе.)

8. Загадывание загадок детьми.

С-Л. : – А я очень люблю отгадывать загадки. Вот вам рисунки, посмотрите какие предметы вы там видите и загадайте мне про них загадки. А я попытаюсь их отгадать. Если у меня не получится отгадать, вы мне поможете? ( Да. )

Итог. (Раздаю фишки-наклейки.)

С-Л. : Молодцы, ребята! Вот здорово! Но мне пора с вами прощаться. До свидания! (Убираю куклу.)

В. : – А мы, ребята, из леса… ( Выехали. )

И обратно в детский сад …( Приехали. )

(Беру волшебную палочку.)

В. : – Итак, ребята, пора превращаться из маленьких человечков в обыкновенных ребятишек. «Еники-беники съели вареники – упс!»

(Подвожу детей за столы.)

В. : – Итак, ребята, понравилась вам сегодня наша прогулка? ( Да. )

– Что же мы с вами делали?

Д. : – Мы ехали, ехали,

К речке доехали.

На мост въехали,

С моста съехали,

Из леса выехали

И в детский сад приехали.

В. : – Молодцы, ребята.

(Дети подсчитывают фишки).

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2-ой младшей

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цели и задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов, развивать у детей интерес к машинам, правилам дорожного движения; связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; грамматический строй: активизировать глаголы; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «ш» и «би».

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки пешеходного перехода,

наземного пешеходного перехода и подземного, мягкая игрушка-зайчиха.

В.: – Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного

транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? ( По

дороге висят знаки дорожного движения .)

В.: – Кто регулирует движение на дорогах? ( Светофор или регулировщик-

В.: – Что означает красный свет? ( Движения нет.)

В.: – Что означает желтый свет? ( Внимание. )

В.: – Что означает зеленый свет? ( Можно ехать .)

В.: – Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу?

( Пройти через подземный переход. Перейти по подземному

(Отвечающий ребенок должен подобрать для своего ответа необходимую

наглядность, заранее расставленную воспитателем и продемонстрировать

ее перед детьми.)

В.: – А если ппрохожий будет проходить дорогу в неположенном месте, в

случае опасности как сигналит автомобиль? ( Би-би-би .)

В.: – А если пешеход не услышит? Давайте ему громче посигналим. ( Би-

В.: – Как затормозит машина? ( Ш-ш-ш.)

В.: – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. ( Ш-

В.: – Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело

управлять своей машиной. Что машина может делать? ( Ехать, стоять,

тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т.д.)

В.: – Еще машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе

с ним правила дорожного движения.

– А правила дорожного движения должен знать только водитель?

( Нет, пешеходы, пассажиры.)

В.: – Кто может быть пешеходом? ( Девочки, мальчики, дяди, тети, …)

Физкультминутка. Игра «Светофор».

(Если показываю красный цвет светофора, дети стоят прямо (стоп),

желтый цвет – одну руку поднимают с вытянутым указательным

пальцем вверх (внимание), зеленый цвет – шагают на месте (можно

идти). Повторяю игру 2-3 раза.)

В.: – Ой, а кто же это к нам в гости пришел? ( Зайчиха .)

В.: – Сейчас она вам расскажет историю, где пешеходом был ее маленький

зайчонок, который не знал правила дорожного движения. И вот что с

(Чтение отрывка К.Чуковского «Айболит»).

Мой зайчик, попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

В.: – Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не

слушался, играл на дороге и т.д.)

В.: – Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в

беду? ( Дети рассказывают свои варианты).

З.: – Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я

надеюсь, с вами ничего не случится. А мне надо бежать к доктору

Айболиту. До свидания, ребята! (Уходит).

В.: – У нас в группе очень умные дети, и сейчас вы превратитесь в умные

машины, которые сами управляются и никогда не попадают в

Подвижная игра «Автомобили».

( Дети «заводят моторчики», при показе различных сигналов

воспитателем, дети- автомобили выполняют соответствующие

Занятие по аппликации во 2-ой

Тема: «Стоп машина! Тише ход!

На дороге пешеход!»

Цели и задачи: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы: разложить формы,

Посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать формы, намазывать их

Клеем на клеенке и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой; учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и

Красного сигналов светофора.

Оборудование: иллюстрации со светофорами, образец готовой работы.

Материалы: трафареты светофоров на каждого ребенка, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красной, желтой, зеленой) на каждого, кисти, клей, салфетки.

1. Напоминаю о правилах перехода через улицу, дорогу:

В.: – Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

В.: – Ребята, у нас в городе очень много дорог, перекрестков, и поэтому нам

понадобится очень много светофоров, чтобы не случилось аварии.

3.Дети приступают к работе.

4.В конце занятия оцениваю светофоры детей.

Занятие по миру природы во 2-ой

Тема : «Безопасность на дороге».

Цели и задачи: познакомить детей с элементарными правилами дорожного

Движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес

к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Оборудование: дорога с двусторонним движением, с перекрестком, с пешеходными переходами, со светофорами, изображенная на листе-ватмане; маленькие автомобильчики (4-5 штук); человечки из конструктора (4-5 штук), макет светофора; картинки по дорожному движению.

В.: – Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как

настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много.

(Рассматривают картинки по дорожному движению).

В.: – Строение своей машины водитель хорошо знает. Чем заправить

Машину водитель тоже хорошо знает. Что же еще должны знать

Водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

(Правила дорожного движения.)

(Расстилаю на пол лист с изображением дорожного движения).

В.: – Перекресток самое опасное место на дороге.

– Кто регулирует движением машин, отгадайте загадку?

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный. ( Светофор.)

В.: – Что означает каждый цвет светофора?

(Красный свет – движения нет, желтый – внимание, зеленый –

Игра «Светофор» на листе-ватмане, сюжетно-ролевая.

(Дается представление о двустороннем движении, светофоре, милиционере, пешеходах.)

В игре закрепляются правила дорожного движения:

– следить за движением других;

– знать сигналы светофора;

– знать место перехода для пешеходов;

– знать дорожные знаки (стоп, стоянка, переход, поворот и т.д.)

Интегрированные занятия с детьми

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале “Дошкольник.рф”. Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях – вступайте в группы – будем рады видеть Вас в наших рядах!

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности
Интегрированные занятия
Автор: Нестерова Оксана Николаевна
22.02.2020 17:02

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Педагог-психолог Ломакина Е.А. Учитель-логопед Нестерова О.Н. МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский Калужской обл.

Данный материал рекомендован педагогам-психологам, учителям-логопедам и воспитателям детского сада для работы с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Такое мероприятие может быть итоговым по лексической теме «Животные и птицы средней полосы», показательным для родителей и педагогов ДОУ по вопросам подготовки детей к школе. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать знания и возможности для достижения хороших результатов.

Тема: Спасение леса

Цель: Развитие речи, внимания, мышления, памяти и формирование предпосылок к обучению в школе на занятии по лексической теме «Животные нашего леса»

Задачи:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины».
Интегрированные занятия
Автор: Колисниченко Юлия Ивановна Горбунова Ирина Леонидовна
12.02.2020 09:00

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у бабушки Арины».

Цель:

  • Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня»
  • Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание
  • Воспитывать желание участвовать в совместных играх.

Демонстрационный материал:

Игрушки животных домашних, картинки для игры «Семья», разрезные картинки для дидактической игры, наглядный материал для игры «Кто что ест», мультимедийное сопровождение к занятию.

Воспитатель:

Дети, скажите мне, кто из Вас был в деревне. Что это такое? А чем деревня отличается от города? Кто там живет вместе с человеком? Я предлагаю, отправится вам в гости, к одной знакомой бабушке, ее зовут Арина, живет она в деревне.

Подробнее.
Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»

Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Корнея Чуковского»

Воспитатель: Ковригина Алёна Александровна 2018 г. Старшая 2 группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Обучающая:

  • Закрепить знания детьми произведений К. Чуковского
  • Узнавать содержание и названия литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
  • Активизировать словарный запас
Интегрированные занятия
Автор: Ковригина Алёна Александровна
20.01.2020 23:05
Подробнее.
Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»

Интегрированное занятие для детей старшей группы (5 – 6 лет) «Знакомство с нанайской сказкой «Айога»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С., МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Цель: Знакомить детей с творчеством малых народов Севера.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм.

Образовательные:

  • способствовать формированию представлений о необходимости сопереживать и проявлять заботу, внимание в отношении друг к другу
  • формировать умение высказать своё мнение о персонаже, замечать хорошие и плохие поступки

Развивающие:

  • создать условия для развития литературной речи
  • способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать нуждающимся.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные занятия
Автор: Абрамова Наталья Сергеевна
27.12.2019 23:48
Подробнее.
Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Маши»

Интегрированное занятие «В гостях у бабушки Маши»

Цель: развитие сенсорных способностей детей

Задачи:

Образовательные: закрепить знание геометрической фигуры – круг; упражнять в сравнении предметов по величине: большой — маленький учить сравнивать и называть контрастные по качеству предметы и называть их: мягкий – твёрдый, пушистый — гладкий;

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь старшим.

Интегрированные занятия
Автор: Лановая Юлия Владимировна
28.11.2019 06:25
Подробнее.
Интегрированное занятие «Осень в Цветах»

Интегрированное занятие «Осень в Цветах»

Дорохова Анна Владимировна и Ляхова Наталья Сергеевна -Воспитатели

Название (номер) учреждения-ГБОУ Школа города Москвы №2051

Город (село, поселок), Область, Край-город Москва

В 6 группе № 6 Узнавайки ДОУ 4 «Мечта» прошло интегрированное занятие на тему «Осень в Цветах». Мы вызывали у детей эмоциональный отклик на художественный образ осеннего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы.

Помогали почувствовать красоту осенней природы посредством музыки, поэзии, живописи. Продолжили формировать интерес детей к искусству оригами; умение работать по схемам;

Интегрированные занятия
Автор: Дорохова Анна Владимировна и Ляхова Наталья Сергеевна
18.11.2019 09:47
Подробнее.
Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Радужная сказка»

Конспект проведения интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема «Радужная сказка»

Воспитатель: Томилина С.Ю.

Программное содержание:

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему, решать задачи.

Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, мыслительную активность, продолжать развитие умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Интегрированные занятия
Автор: Томилина С. Ю.
18.11.2019 04:42
Подробнее.
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Осенние чудеса»

Решетникова Евгения Викторовна Воспитатель I квалификационной категории МБОУ «Школа № 57» г.о. Самара.

Цель:

  • Обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью

Задачи:

  • Уточнять представления детей об основных приметах осени.
  • Расширить словарь по теме «Осень. Деревья», закрепить названия листьев и деревьев
  • Формировать умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета
  • Помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Материал и оборудование: осенние листья, иллюстрации деревьев, картинки с признаками сезонных явлений, конверты с разрезными картинками, магнитофон, музыка П. И. Чайковского “Времена года”, корзинка с природным материалом.

Интегрированные занятия
Автор: Решетникова Евгения Викторовна
10.11.2019 10:49
Подробнее.
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Красная рябина»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Красная рябина»

Составила воспитатель: Кременец М.С. п. Развилка 2019г МАДОУ №15 Дс «Золотая рыбка»

Задачи:

  1. Расширить и уточнить знания детей о рябине в разное время года.
  2. Развивать любознательность, интерес к природе.
  3. Упражнять в рисовании гуашью, тычками
  4. Воспитывать умение видеть красоту природы, усидчивость.
  5. Развивать речь, воображение.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, ХЭР

Материал: проектор, презентация, магнитофон, специальные тычки, гуашь

Интегрированные занятия
Автор: Кременец Мария Сергеевна
26.10.2019 12:23
Подробнее.
Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»

Открытое занятие НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Здравствуй, ежик!»

По реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными методами), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи)

Цель: учить детей применять на практике навыки нетрадиционного рисования полученные на занятиях.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить описывать внешний вид и повадки животных, загадывая загадки. Уточнить представление детей о диких животных. Закреплять навыки работы с нетрадиционными методами рисования. Выявить творческие способности при использовании в комплексе бумаги и подручных средств.

Развивающая: активизировать у детей воображение и речь.

Интегрированные занятия
Автор: Лучева Ольга Владимировна
20.10.2019 09:59
Подробнее.
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старше-подготовительной группе

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами плоскостного конструирования и аппликации в старше-подготовительной группе

Воспитатель Куприкова Елена Владимировна. п. Проводник, 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №19 «СВЕТЛЯЧОК»

Цель: упражнять в плоскостном моделировании на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Учить конструировать фигуры по схемам 1:1 из геометрических фигур, следуя правилам сложения.
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, творческие способности.
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

-Демонстрационный материал: карточки с цифрами, схема с геометрическими фигурами, схема аппликации «Лошадка».

-Раздаточный материал: двухполосные карточки, касса счетных материалов на каждого ребенка, клей, ножницы, листы бумаги формата А4, два квадрата одинаковых по величине из цветной бумаги.

Роботы Образование Творчество

  • Министерство образования и науки РФ
  • Дошкольное образование
    • Конструирование
      • Конспекты
      • Программы
      • Дневник педагога
      • Метод копилка
    • Робототехника
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Исследовательская деятельность
      • Программы
      • Конспекты
      • Метод копилка
    • Руководителям ДОУ
    • Кейс конспектов «ЖУРАВЛЁНОК»
  • Основное образование
    • На уроках физики
    • На уроках технологии
      • Современный урок технологии
        • Материалы к августовским совещаниям
        • Проектная деятельность на уроках
        • Методическая копилка
        • Анонс
        • Прошу слова!
        • Интервью
    • На уроках информатики
    • На других уроках
    • Начальное образование
      • Личный взгляд
      • Уроки
      • В центре внимания
  • Дополнительное образование
    • Техническое творчество
    • Водородный клуб
    • Художественное творчество
      • Декоративно-прикладное искусство
      • Изобразительное искусство
      • Шитье и вязание
      • Дизайн
    • Сборка роботов
    • Программы
    • Дневник педагога
    • Новости дополнительного образования
  • Инклюзивное образование
    • Реабилитационная робототехника
    • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)
    • Дети с задержкой психического развития
    • Дети с нарушением речи (логопаты)
  • Соревновательная робототехника
    • РОБОФЕСТ
    • Всероссийская робототехническая олимпиада
    • Word Robot Olimpiad
    • ИКаР
    • ИКаРёнок
    • Документы в помощь педагогу-робототехнику
    • Документы к соревнованиям
    • «РОБОСПОРТ»
  • Дистанционные конкурсы

Подробности Опубликовано : 21.03.2018 15:01 Просмотров: 825

Конспект интегрированного занятия по конструированию (интеграция с развитием речи через художественную литературу) в подготовительной группе

Нам в жизни так не хватает сказки,так почему не воплотить сказку “Царевна-лягушка” в жизнь? Детсий сад «Звездочка» нам в этом поможет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка»

Воспитатель гр.№7 «Пчелки»: Сатыбалова Айзанат Агалаковна

Цели и задачи:

Конструирование:

– Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в постройке;

– Учить преобразовывать образец в соответствии с условиями;

– Активизировать поисковую деятельность детей;

-Развивать образное мышление, воображение, творчество, инициативу, умение анализировать условия функционирования будущей конструкции.

Развитие речи:

– уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

– совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

– развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

Художественная литература:

– продолжать учиться пересказывать художественное произведения, приближенно к тексту.

– Развивать интерес к литературным произведениям.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Дети заходят в группу.)

Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Ребята, обратите внимание, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются.)

– Ребята, хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране ,волшебной и удивительной? (ответ)

– Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (ответ) А какие бывают сказки?

Дети: Авторские, русские народные. (Молодцы!)

Воспитатель: А как вы понимаете слова авторские, русские народные?

Дети: Авторские придумал и написал автор, а русские народные придумал народ много лет назад. (Молодцы!)

Воспитатель: А какими словами начинаются русские народные сказки?

Дети: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были, … (Молодцы!)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? (ответ) Тогда слушаем внимательно!

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то!

Кто распростившись с зеленою кожей

Сделался мигом красивой, пригожей?

Дети: Царевна –лягушка! (Молодцы!)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним главных героев в этой сказке.

Жил-был:

А теперь давайте посчитаем, сколько кубиков у нас получилось? (ответы детей)

-А что же случилось с царевной лягушкой? (ответ детей)

-Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу? (ответ детей) Нам нужно найти Царевну лягушку.

Для начала, давайте посмотрим на нашу интерактивную доску. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: Это же схема нашей группы! (схема группы на интерактивной доске.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас спрятаны задания. Что бы помочь Ивану Царевичу нам нужно выполнить их.

В каком развивающем центре спрятано первое задание? Обратите внимание на экран: (ответы детей)

  1. Литературном центре
  2. Математическом центре
  3. Центр конструирования

Первое задание: – Нужно вам собрать корону для Кощея из конструктора.

-Молодцы, ребята! Справились!

Второе задание: -Нужно достать ковер. (молодцы)

-Молодцы, ребята! Справились!

Третье задание: Ой, ребята, это же Царевна лягушка, она заколдована, нам нужно составить программу, кто желает? (Леша) Молодец!

-Ребята, давайте нашу лягушку превратим в Василису Прекрасную. Для этого мы закроем глазки и скажем волшебные слова:

Кощеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка

Царевна лягушка

Стань Василисой!

Ребята, волшебство произошло, посмотрите, какая она красивая стала. Спасибо ребята за вашу работу! Теперь с Иваном царевичем Василиса будет жить в нашей сказке долго и счастливо! Вы молодцы!

Рейтинг:
/ 3

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «Поможем лесным зверюшкам» во 2 младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Конспект интегрированной образовательной деятельности

на тему «Поможем лесным зверюшкам »

во 2 младшей группе

Постнова Елена Геннадьевна

Задачи:

Обучающие:

– формировать умение детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя;

– Расширять представления детей об основных приметах осени (окрас листьев, дождь, холодно, ветрено и т.д.);

– Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в перешагивании через препятствие с высоким подниманием колен.

Развивающие:

– Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

– Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (животным леса), желание помогать им.

Предварительная работа : наблюдения, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Формы организации коллективной деятельности: (работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей (если она запланирована).

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы : игровой, наглядный, словесный

Приемы : художественное слово, пояснение

Материалы и оборудование : проектор, экран, набор конструктора Lego на каждого ребенка, образец постройки, игрушки лесных животных, лес.

Ход НОД

– Дети, я знаю, что вы все очень любите гулять. А я очень люблю гулять в осеннем лесу. Свежий воздух, шелест листьев, красота. (слайд с осенним лесом) Посмотрите, что вы видите в лесу? (ответы детей)

– Ой, а кто это к нам пришел? (слайд: грустный медведь в осеннем лесу) (ответы детей)

– Дети, какое настроение у мишки? (ответы детей)

– Правда, он грустный. Как вы думаете почему? (ответы детей)

– Давайте сейчас спросим у него, может он нам сам расскажет? (слайд с рассказом медведя)

Медведь: В лесу стало холодно, дует сильный ветер, все чаще идет дождь, листья с деревьев опали. А у меня и моих друзей нет дома, нам негде жить.

– Что же делать? Как мы можем помочь? (мы можем для него построить дом).

– Мы готовы помочь, и идем в лес. Я приглашаю вас в лес на помощь мишке и его друзьям.

По тропинке мы идем (Идем спокойным шагом).

Кочки все перешагнем ( Шагаем, высоко поднимаем ноги) .

Ямки все мы обошли (Шагаем друг за другом )

И в прекрасный лес пришли! ( Дышим носиками).

( Подвожу детей к столам. На столах лес, зверюшки, наборы Lego )

– Вот мы и пришли в лес. А вот и мишка со своими друзьями. Кто живет в лесу? (Волк, Лиса, Заяц, Белка, Ёжик).

– Из чего можно построить домики для животных?

– Правильно, их можно построить из конструктора. Посмотрите, какой домик из Lego – конструктора построила я.

– Что есть у домика? Из каких частей он состоит? (Крыша, окна, стены)

– Мы с вами сейчас поможем зверюшкам, построим им домики. ( Далее предлагаю детям выбрать животного, для которого они будут строить свой дом, задаю наводящие вопросы: Миша, для кого ты будешь строить домик? А Настя для кого построит свой домик? и т.д.)

– Предлагаю вам расположиться поудобнее за столами. Ну что, за работу.

– С чего вы начнете строить дом? (Ответы детей)

– Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

– Максим, ты уже достроил дом? Значит, в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Лесные звери: Спасибо, вам ребятишки за новые домики, которые вы нам построили. Теперь нам есть где жить и мы не замерзнем.

– Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Теперь они будут дружить и ходить друг к другу в гости.

Комплексное занятие для дошкольников по развитию речи и конструированию

Программное содержание:

  • закреплять знания дошкольников о времени, его суточном делении, очередности и характерных признаках каждой его части;
  • активизировать в словаре детей названия времени суток, названия и признаки различных часов и уточнять их значение для человека, область применения; приучать детей анализировать состав слова и определять его значение;
  • упражнять в узнавании времени по механическим часам, в установлении пространственно-временных отношений в событиях;
  • воспитывать аккуратность в практической работе;
  • развивать внимание и логическое мышление, способствовать творческому фантазированию.

Материал: различные часы; пейзажные и сюжетные картинки с изображением разного времени суток; аудиозапись двух песен; циферблаты с определенным временем («ровно 7 часов утра», «ровно 14 часов» и т. п.); материал для конструирования (клей или крахмал, квадраты из картона, синей бумаги, кружочки белые и чуть меньшие в диаметре желтые, стрелки — большие и маленькие; винтики, кисточки, клеенки, тряпочки).

Предварительная работа: знакомство детей с временами года, месяцами, днями недели, частями суток, их признаками; знакомство детей с различными часами; чтение и анализ текстов С. Михалкова «12 месяцев», М. Вишневской «Сутки», Ю. Мориц «Куда девался Понедельник?», М. Малишевского «Ночь и День» и др.

Ход комплексного занятия

В. Время начинать занятие! Ребята, вы знаете, как я определяю время начала и окончания занятий? (По часам.)

Умеете ли вы следить за временем? Как вы определяете время года, суток?

Какая сейчас пора года? Назовите её признаки! Какое сейчас время суток? (Утро.) Что придёт за утром? (День.) Когда будет ночь? (После вечера.)

В. Как человек следит за временем? (По часам, по календарям.) Какие бывают календари? Что они измеряют? (Год по месяцам и неделям.) Какие часы бывают?

Педагог показывает, дети называют часы и их применение: песочные, солнечные, цветочные; механические, электронные; разной формы; противоударные и водонепроницаемые; наручные, настенные, напольные…

В. Слова «наручные, настенные, напольные» похожи приставками (началом) и дают нам понять их смысл — какой? Они все помещаются на что-то: на пол, на стену или на руку. Куда ещё можно поместить часы? (На стол.) Как их назовём? (Настольные.)

Что такое «суперчасы»? Как вы их себе представляете? Где и для чего их можно использовать? (Супер — по величине, по точности, по долговечности и прочности материалов и пр.)

Так же проработать префиксы: мини-, макси-, полу-, анти-, не- (нечасы — это может быть компас) и т. д.

В. Временные понятия люди могут обозначать даже фразами. Попробуем объяснить значение некоторых из них: «Он встал ни свет ни заря»; «Только его и видели»; «Пришёл чуть свет»; «Его и след простыл»; «Поминай как звали» и т. п.

Вспомните пословицы и поговорки о времени.

  • Мели, Емеля, твоя неделя.
  • Век живи — век учись.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Утро вечера мудренее.

В. Каким словом люди обозначают самый короткий отрезок времени? (Миг.) В одной известной песне поэт назвал словом «миг» всю жизнь.

Воспитатель включает аудиозапись, дети танцуют, двигаются произвольно.

Призрачно все в этом мире бушующем,

Есть только миг, за него и держись.

Есть только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь!

Далее дети совместно с воспитателем распределяют по порядку понятия секунда — минута — час — сутки — неделя — месяц — год — век. К ним подбирают символические обозначения.

В. Сейчас попробуем помочь героям сюжетов разобраться, что же с ними произошло, по сюжетным картинкам в игре-соревновании «Раньше — позже». Все сюжетные картинки разных событий перепутаны вместе на столе.

По одной картинке из каждой серии воспитатель раздает на подгруппу детей (на стол — для четырёх детей). Дети должны найти на общем столе свой сюжет и сложить последовательно всю его серию: кто быстрее выполнит задание.

Затем каждая подгруппа рассказывает свой сюжет (по 4 картинки на каждый сюжет или по количеству детей в подгруппе).

В. В каком сюжете речь идёт о временах года? («Как медвежонок встретил зиму» или «Откуда хлеб пришёл?») О времени суток? («Режим дня школьника».) Какой сюжет проследил целый век? («Этапы жизни человека».) И т. д.

Может ли человек жить без знаний и представлений о времени? Для чего вообще человеку надо знать о времени и следить за ним? Как вы следите за временем? Умеете ли вы ориентироваться по часам?

Что обозначают цифры по кругу? Какая стрелка движется медленно, а какая быстро? Что они обозначают? В какую сторону двигаются стрелки? Сколько раз маленькая — часовая — стрелка за сутки пробегает полный круг? (Два раза — день и ночь.) Сколько часов в сутках? (24 часа.)

Что значит «Ноль часов, или 24 часа»? (Полночь.) Что значит «полдень»? (12 часов.) Определите, на каком циферблате указаны полдень (полночь)?

Игра «Время суток по часам».

В. Я раздам вам часовые циферблаты с указанным временем, а вы подберите на экране (столе, доске) соответствующую сюжетную картинку (из серии «Режим дня школьника»).

Во второй части нашего занятия мы сделаем часы для упражнений по математике. Каждый возьмите по конверту с деталями часов и приготовьте рабочее место для конструирования.

Воспитатель просит одного из детей напомнить правила работы с клеем.

В. Сначала рассмотрим образец: какие это будут часы? (Механические, настенные, бумажные.)

Затем воспитатель показывает этапы работы, и дети моделируют часы самостоятельно.

В. Покажите на своих часах полдень (полночь). Когда мы говорим слово «ровно» — значит, минутная стрелка показывает на число 12. Покажите: ровно 1 час; ровно 6 часов; 0 часов и 5 минут.

Воспитатель включает аудиозапись песни «Пять минут», дети убирают рабочие места.

Читайте также:  Автоматизация звука (Щ) - конспект
Ссылка на основную публикацию
Интегрированные занятия
Автор: Куприкова Елена Владимировна.
19.10.2019 07:17