Конспект: Дифференциация звуков Ш-С в словах и предложениях

Конспект индивидуального занятия : ” Дифференциация звуков [с] [ш].

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Светлячок»

Смоленского района Смоленской области

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциации звуков [с] [ш]»

Подготовил: учитель-логопед

Свистунова М.И

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];

закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];

учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.

развитие мелкой и артикуляционной моторики;

развитие фонематического слуха и слухового внимания;

совершенствование грамматического стоя речи: образование относительных прилагательных.

воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;

формирование контроля за собственной речью;

воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: зеркало, мяч фитбульный, круг-квадрат.

План занятия.

Развитие артикуляционной моторики.

Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану.

Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

Развитие грамматического строя речи ( словообразование).

Развитие фонематического слуха.

Произношение звуков с,ш, в словах.

Ход занятия

1.Организационный момент

Я прочту тебе стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:

Пишет школьник Паша

Шапка, шайба, каша

Мышка, мошка, шутка,

А теперь в другом стихотворении:

Самолет построим сам,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.

2.Развитие артикуляционной моторики.

Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить. Его мы будем разминать, упражненья выполнять.

В доме ротике живет.

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

Свою лошадь запрягать.

Затем увидел маляра.

Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом.

Обновить заборчик надо.

Приустали и присели,

Покататься на качели.

Индюки ходили мимо

Рядом дятел дерево долбил.

Он жуков там находил.

Язычок наш погулял.

Много нового узнал.

Он немного претомился.

К себе в домик воротился.

Выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом

3.Анализ артикуляции и характеристика звуков.

Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы – в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.

4.Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти (дифференциация звуков в слогах).

Произношу слоги, на слог со звуком [с], ребёнок должен стать на круг, на слог со звуком [ш] на квадрат.

СА-ША АС-АШ СКА-ШКА

СО-ШО ОС-ОШ СКО-ШКО

СУ-ШУ УС-УШ СКУ-ШКУ

СЫ-ШИ ЫС-ЫШ СКИ-ШКИ

5.Развитие грамматического строя речи ( словообразование).

Я читаю рифму, а ты должен заменить в слове «путанные» звуки.

Кошка ловит «миску».

Пожарный носит «кашку».

Мама моет «мышку».

Танцует Миша в «машке».

«Крысу» красят маляры.

Конфету дали «маске»

6.Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в словах.

Я произношу слова, если ты слышишь в слове звук [с], прыгаешь на фитбульном мяче, если [ш] не прыгаешь.

Маша, сани, шишка, сок, нос,мешок, шуба, собака.

7.Физминутка.

«Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух.

Улыбнулась, потянулась и присела на карниз»

8. Произношение звуков с, ш в словах.

Ответьте на вопросы. Определите наличие и место звуков в словах.

1. Кто ведёт поезд? машинист

2. Что светит днём? солнышко

3. Чем покрыто тело кошки, собаки? шерстью

4. Дети прослушали рассказ и рассмеялись. Какой был рассказ? смешной

5. Как называются маленькие крапинки на лице? веснушки

6. Как называется дорога, по которой едут машины? Шоссе0

9.Итог занятия

Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?

Расскажи, как органы артикуляции ведут себя при произношении звука [с]?

Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы»

Началась осень. И с ее приходом есть о чем рассказать ребенку. Одно из таких наших занятий – это игры на тему «Перелетные и зимующие птицы».

1. Вспоминаем с ребенком, каких птиц мы видели и знаем. Говорим о том, что птицы бывают перелетные и зимующие.

Почему их так называют? Перелетные птицы – зимой летят в теплые страны, у нас им холодно и нечего кушать. Зимующие – не боятся холода и остаются здесь.

Когда прилетают птицы? Весной.

Перелетные – утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Зимующие – воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока.

2. Перелетные птицы.

Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.

Как летят перелетные птицы?

Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки.
Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.

3. Зимующие птицы

Рассказываем малышу, чем питаются зимой птицы и почему не улетают.

4. Физкультминутки

Цапля и лягушки

Определяем с ребенком границы болота, в нем живут лягушки. А цапля гуляет вокруг болота. Когда она становится на одну ногу, лягушки прыгают возле нее, и тут цапля начинает их ловить.

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Кошка и птички

Как и в предыдущей игре, определяем, где у нас будет гнездо. Мы для него с ребенком брали обруч и клали на пол. В гнезде сидят птички. Кошка ходит вокруг гнезда и хочет поймать птичек. Она может притвориться спящей. Птички вылетают, а кошка пытается их поймать.

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.

5. Игра «Кто как говорит»

Воробей — чирикает
Кукушка — кукует
Ворона — каркает
Курица — квохчет
Утка — крякает
Соловей — поет
Сорока — трещит

6. Какие ты знаешь сказки с названием птиц?

«Гуси-лебеди»
«Гадкий утенок»

7. Один – много

Предложите малышу поиграть в следующую игру: вы называете предмет, а он должен сказать, как он называете, когда его много. Например:

Много цветов – букет
Много птиц – стая
Много сена – стог
Много воды – речка, море

8. Какой домик выберет себе птичка и почему?


9. Сложи целое яйцо из скорлупок


10. Разложи птичек по величине


11. По какой тропинке нужно идти?

Это игра-ходилка. Выбираем героя-игрушку. Бросаем кубик. Чтобы не попасть к змее, отгадываем загадку про нее. Вьется веревка, на конце – головка (Змея). Если отгадали, идем дальше. Чтобы не попасть в сети к паучку, нужно вспомнить, кого ест паук. При подходе к муравейнику, нужно назвать, на какую букву начинается слово «муравей». Когда подходим к дереву, то отгадываем загадку. Чёрный, проворный, кричит «крак» — червякам враг (Грач). А как же называются детеныши птички (птенцы).

Еще находим самую узкую и самую широкую дорожку. Говорим о том, какая из них самая безопасная дорога и почему.

12. Посчитайте, сколько птиц на каждой картинке, зачеркни ту цифру, на которой правильное количество.


13. Найди двух одинаковых птичек.


14. Спрячь слоги в ладошки.

Называем слово, а ребенок должен прохлопать количество слогов в нем. Например: сова – хлопаем 2 раза, воробей – 3 раза.

15. Пальчиковая гимнастика.

Координация речи с движением. Раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой – клюв дятла.

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
16. Стихи о птицах для детей
17. Загадки о птицах

КОНСПЕКТ НОД “ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ” (старшая группа)

  • Конспекты непосредственно-образовательной деятельности на апрель (подготовительная группа) (20)
  • Материалы по формированию здорового образа жизни у детей (2)
  • Картотека (1)
  • КОНСПЕКТЫ НОД (11)
  • опыт работы (1)
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА (42)

КОНСПЕКТ НОД “ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ” (старшая группа)

КОНСПЕКТ НОД “ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ” (старшая группа)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Программные задачи:

  1. Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  2. Углубить представления детей о причинах отлета птиц.
  3. Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
  4. Сформировать у детей представления об основных свойствах птичьих перьев (легкие, не намокают).
  5. Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
  6. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
  7. Развивать любознательность, активность, самостоятельность.
  8. Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
  9. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  10. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.
  • Беседы с детьми о птицах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  • Разгадывание загадок о птицах, заучивание стихотворений, чтение сказок.
  • Дидактические игры:«Кто где живет?», «Кто чем питается?», настольно-печатная игра «Наши соседи».
  • Выполнение налепа «Птицы на ветке».
  • Чтение произведений: «Ворона и сорока» К. Ушинского; «Птицы», «Синичкина кладовая» Н.Сладкова; «Гаечки» М.Пришвина; рассказы из книги «Птицы. Какие они?» Т.Шорыгиной.

Материалы: Обучающая презентация «Перелетные птицы», картинки с изображением перелетных птиц, мяч, картонные медали «Друзья птиц», схема строения птиц, схема отлета птиц, перья, камни, весы, пипетки, емкости с водой, растительным маслом, бумажные крылья, шапочка воробья, кормушка и корм для птиц.

Ход образовательной деятельности.

  1. I. Мотивационно-ориентировочный этап

– Ребята, Незнайка прислал нам на почту письмо. Но прежде, чем его открыть, отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом. (Птицы)

– Я обнаружила картинки незнакомых ему птиц. Вы мне поможете познакомить Незнайку с ними?

  1. II. Поисковый этап

Воспитатель показывает слайды, а дети называют птиц

(Ласточка, скворец, грач, голубь, воробей, ворона, гусь, журавль, лебедь).

– Дети, давайте расскажем, кто же такие птицы? Какие части тела у них есть? (Две ноги, два крыла, голова, на голове клюв, тело покрыто перьями, появляются они из яиц).

Воспитатель выставляет на доске схему строения птиц.

– У всех птиц одинаковое строение, но люди называют их по-разному, как же они их различают? (По оперению, по внешнему виду, по величине, по голосам).

– В природе существует большое разнообразие птиц. Давайте вспомним, на какие две большие группы можно их разделить? (Зимующие и перелетные).

– Каких представителей перелетных птиц вы знаете? Посмотрите на картинку и скажите.

– Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают? (Ответы детей).

– Самое страшное для птиц – не холод, потому что у них под крылышками вырастает к зиме подпушек, клюв становится крепким, чтобы доставать себе насекомых из-под коры деревьев и щелей домов. Самое ужасное – голод. Когда корма мало, для птиц наступают тяжелые времена, они собираются в стаи и отправляются в далекий путь. Во время перелета птицы придерживаются строгого порядка. Одни выстраиваются в линию, другие образуют дугу, журавли летят клином, а мелкие птицы (скворцы, ласточки, стрижи) порядка не любят, летят стайкой. Время перелета – это трудный период в жизни птиц. Некоторые из них не выдерживают и в пути погибают.

Читайте также:  Систематизированная документация школьного логопеда

– Скажите, а каких птиц мы видим зимой? (Ворона, воробей, голубь, синица, снегирь).

– А как их называют? (Зимующие). Почему они от нас не улетают? Разве им не холодно? (Они всеядные).

– А как люди помогают птицам в холодное время года? (Подкармливают).

– Ну вот, я думаю, теперь Незнайке многое станет ясно о незнакомых ему птицах. Наверное, он пришлет нам благодарственное письмо.

III. Практический этап

– Вы молодцы, многое знаете о птицах, а сейчас не хотите ли вы поиграть?

Проводится подвижная игра «Воробей». Воробей выбирается по считалке.

– Мы с вами очень много говорили о птицах, наблюдали за ними, отгадывали загадки, учили стихи, читали много сказок и рассказов. Давайте проведем небольшую викторину.

  1. У Аленушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
  2. Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
  3. Волшебная птица с золотым оперением? (Жар – птица).
  4. Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна Лебедь).
  5. Птица, которая заставила плакать деда и бабу плакать из-за яйца? (Курочка Ряба).
  6. Какие птицы жили у бабуси? (Гуси).
  7. У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (У журавля).

– А сейчас поиграем с мячом в игру «Кто как голос подает».

Сорока – стрекочет, трещит.

Дятел – стучит, долбит.

– А сейчас игра «Скажи наоборот».

У воробья туловище мелкое, а у вороны… (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья…

У воробья хвост короткий, а у вороны…

У вороны лапы толстые, а у воробья…

У воробья перышки серые, а у вороны…

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень

– А сейчас отгадайте вот такую загадку:

По лесу летало, в воде бултыхалось.

В воду упало и сухим осталось. (Перо)

– Чье это перо? (Птичье)

– А почему же оно в воздухе летает, и, попав в воду, остается сухим, мы узнаем, пройдя в нашу лабораторию.

– Возьмите перо в одну руку, а камень – в другую. Что вы чувствуете? (Перо – легкое, камень – тяжелый).

– А давайте взвесим на весах перо и камень. (Дети взвешивают, делают выводы).

– А как вы думаете, почему перья у птиц не намокают?

– Я вам сейчас расскажу. Потому что у них есть специальная жировая железа, и птицы сами клювом смазывают перья. Проведем эксперимент?

– У вас бумажное перо, нанесем кисточкой на него жировую смазку (растительное масло), а теперь пипеткой капните воду. Что произошло? (Вода скатывается).

– Вот так и с перьев птиц скатывается вода. Недаром есть такая пословица «Как с гуся вода».

– А сейчас я расскажу вам, ребята, одну историю, которую узнала от мальчика Дениса. В выходной день проснулся Денис рано утром. За окном завывает ветер, кружится снег, а в комнате было тепло и хорошо. Мальчик встал, оделся и пошел к окну посмотреть, много ли снега выпало. Там, за окошком, он увидел маленькую птичку. Она сидела на балконе возле кормушки и прятала голову в перья. «Бедная птичка, – подумал Дениска, – чего же ты хочешь?».

– Как вы думаете, ребята, чего ждала птичка? (Она кушать хотела).

– Что сделал Дениска? (Покормил ее).

-Расскажите, какие правила будет выполнять мальчик. (Вычистит кормушку, положит в нее корм, а сам уйдет. Он будет смотреть издалека, через окошко, чтобы птичка не боялась подлететь к кормушке).

– Вы тоже повесите дома кормушки?

– Сегодня мы с вами на прогулке повесим вот эту кормушку и будем кормить всех птиц. Давайте покажем, как мы их будем кормить.

Пальчиковая гимнастика.

Сала дам синичке.

Эти крошки – воробьям,

Эти крошки – голубям.

Галки да вороны

  1. IV. Рефлексивно-оценочный этап

– Дети, сегодня мне было с вами интересно и приятно работать. А было ли интересно вам? Что нового вы узнали о птицах? Какие вопросы были для вас трудными и вы не знали ответа? Что еще вы хотели бы узнать о птицах?

– А вот кажется, и Незнайка прислал нам благодарственное письмо. Что же там?

Детям вручаются медальки «Друзья птиц»

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Звуки Р-Р, Буква «Р». Перелётные птицы»

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Звуки Р-Р, Буква «Р». Перелётные птицы».

  1. Развитие слухового внимания, фонематического анализа и синтеза.
  2. Активизация словарного запаса по темам: «Весна, перелётные птицы.»
  3. Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов.
  4. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Материал к занятию:

  • Жар- птица, звуковые домики, Цветы; карточки с буквами; яблоки (с обратной стороны-скороговорки для чтения).

Ход занятия:

1. — Дети, у нас сегодня на занятии гость из сказки. Угадайте, как его зовут. Логопед загадывает детям загадку:

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.
(Жар- птица).

– Жар-птица приготовила для вас интересные игры. Хотите поиграть с Жар-птицей? Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Ра — Ра – Ра – начинается игра.
Ро-ро-ро — я держу в руке перо.

Логопед открепляет одно пёрышко от Жар-птицы, прикрепленной на доске. С обратной стороны написано задание: зачеркните две одинаковые буквы.

Дети садятся за столы, на столах лежат карточки. На них написаны буквы: Р. В П. Е Т С Р. Н Т А П. Зачеркнув одинаковые буквы, дети читают слово: « Весна».

2. Логопед открепляет второе пёрышко. На нём написано: Исправь ошибки.

Развитие слухового внимания. Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Логопед читает текст:

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче(длиннее), а ночи длиннее( короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах)- сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).

– Скажите, что происходит весной с солнцем? Солнце светит ярче, пригревает, согревает землю.

– Что происходит со снегом — чернеет, тает, появляются ручьи.

– Что делают ручьи? Журчат.

– Что происходит в природе? Возвращаются птицы.

3. Логопед открепляет третье пёрышко. На нём написано: Сравните начало весны с концом.

Образование сравнительной степени прилагательных.

– Дети, как вы думаете, зимой лес красивый? А весной, когда появятся первые листочки, он будет каким? – ещё красивее; кудрявый лес-ещё кудрявее; дремучий лес – ещё дремучее; пение птиц радостное — будет – радостнее; Солнце яркое — будет ярче, пение птиц громкое — будет громче, снег рыхлый — будет рыхлее. Воздух прозрачный — будет прозрачнее. Птицы летят быстро — будут быстрее.

4. На четвёртом перышке написано: Читаем скороговорки — знакомимся со звуками.

– Жар-птица очень любит яблоки, она решила угостить и вас. Яблоки необычные, волшебные. Прочитайте, что написано на них. С обратной стороны написаны скороговорки, дети читают их:

а) На соседа, на грача,
Накричал грач сгоряча.

б) Грач кричал, грач горячился.

в) А сосед не огорчился.

г) Скроил скворец сороконожке сороконожкины сапожки.

д) Сошьёт скворец исправно в срок.

е) Все сорок скроенных сапог.

ж) Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула.
Проворонила ворона воронёнка.
Три сороки тараторки тараторили на горке.

– Какой звук произносится чаще других? Звук «Р» Характеристика звука. (Согласный, звонкий, твёрдый). У звука «Р» есть братик, звук «рь». (Согласный, звонкий, мягкий).

5. На пятом пёрышке написано: Найди звук.

Дидактическая игра «Звуковые домики».

Дети определяют наличие звуков «Р-Рь» в слове (начало, середина, конец слова). Логопед называет слова, дети определяют позицию звуков «Р-Рь» в слове и кладут звоночек в соответствующее окошечко.

Слова: Верба, Стриж, проталина, скворец, грач, жаворонок, скворечник, ручеёк.

6. На шестом пёрышке написано: Поиграй с птичками.

– Какие птицы прилетают весной? Назовите.

– В названии каких птиц вы услышали звуки «Р — Рь»?

а) Дидактическая игра: «Назови птенца».

  • Грач — грачонок-грачата;
  • стриж — стрижёнок — стрижата;
  • журавль — журавлёнок — журавлята;
  • скворец-скворчонок-скворчата.

б) Дидактическая игра «Сложные слова».

  • Белая грудь — белогрудая;
  • длинные крылья — длиннокрылая;
  • короткий хвост — короткохвостая;
  • чёрные глаза — чёрноглазая;
  • серые глаза — сероглазая;
  • громкий голос — громкоголосая;
  • пестрые крылья — пёстрокрылая.

7. На седьмом пёрышке написано — превращение.

Дети оказываются на полянке и превращаются в весну. Произносят волшебные слова: Вокруг себя повернись, в Весну превратись. Дети представляют себя доброй и ласковой весной. Они дарят природе подарки: деревьям – листву, лугам – траву и цветы.

Снова нет ручьям покоя — (водят хоровод, идут по кругу).
День и ночь журчат в кустах (останавливаются, изображают волны руками).
Ходит солнце золотое (поднимают руки вверх, делают руками полукруг).
В чистых- чистых небесах. (Дети приседают — встают).
Льёт лучи на лес и луг (делают взмахи руками).
И на все цветы вокруг. (Показывают цветок над головой).

8. На восьмом пёрышке написано: «Найди пару».

На полянке разложены цветы. На них написаны слова. Дети читают слова и находят пару.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Враг — друг, зло — добро, вражда — дружба, печаль — радость, трусость — храбрость, лень — трудолюбие.

9. На девятом пёрышке написано: «Заколдованные птицы».

Из перепутанных букв дети составляют названия птиц.

10. На десятом пёрышке написано: Угадайте, что всего дороже?

Дети называют картинки, выделяют первый звук и составляют слова. Затем они записывают все слова на карточке. Записав все слова, дети читают пословицу: «Дружба и братство дороже богатства.»

11. Итог занятия.

– Выходите, дети на лужок,
Встаньте все в кружок.
Солнце, солнце посвети,
Нас ярким лучиком освети.

Дети закрывают глаза и пытаются ощутить тепло, затем берутся за руки и передают тепло своих рук друг другу.

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 139,
г. Иркутск

Перелетные птицы конспект занятия по екологии в ст.гр

«Перелетные птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Воспитатель: Завьялова Н.А.
Цели:
1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. 3. Упражнять детей: – в образовании сложных прилагательных; – в составлении сложноподчиненных предложений. 4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход занятия:
1.Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:
Скучная картина! тучи без конца, дождик так и льется, лужи у крыльца,
Чахлая рябина мокнет под окном; смотрит деревушка сереньким пятном.
Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла
. – Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/
– Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.
– А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/. – Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.
– Отгадайте, пожалуйста, загадки:
1. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/ – Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.
2. Под крышей я леплю гнездо из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. /Ласточка/ /включается аудиозапись/
3. Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту. /Аист/ /аудиозапись/
– Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным. Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.
– Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.
– У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/
– Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.
– А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
Физминутка «Птицы»

Читайте также:  Домашнее задание для автоматизации звука Л

Пой ка, подпевай ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка, сонная головушка. Загибают пальцы обеих рук
Эта птичка – свиристель
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. прячут руки за спину
Упражнение «Отгадай и присядь»
– Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
Упражнение «Скажи одним словом»
– Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он /звонкоголосый/.и др.
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что /он достает жучков и насекомых из-под коры/. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что /она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что /он красиво поет, заливается/. и др.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что /им нужно выводить птенцов/.
Анализ занятия:
– Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? – О каких новых перелетных птицах вы узнали? – Что интересного мы узнали о кукушке? – Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам? – Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Заголовок 2 Заголовок 315

  • pereletnye_pticy_konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_st.gr_
    Размер файла: 34 kB Загрузок: 1

Перелетные птицы

Свидетельство

В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение различных технологий: коммуникативной, здоровьесберегающей, ИКТ, наглядного моделирования: картинок – символов, мнемотаблиц по развитию связной речи у детей с ОВЗ. Эти технологии повышают познавательный интерес у детей и оказывают положительное воздействие на процесс формирования связной речи детей с ОВЗ, совершенствуют мышление детей, развивают все виды памяти, мелкую моторику, скоординированность речи и движений тела; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Конспект НОД «Перелетные птицы» может быть использован учителем – логопедом, учителем – дефектологом, воспитателем, психологом ДОУ при работе с детьми с ОНР.

НОД «Перелетные птицы»

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область), «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

Виды детской деятельности:

коммуникативная, поисковая, игровая, двигательная

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период (перелет, питание, выведение птенцов)
Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»: грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка, косяк, клин.
Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачата, лебедята, аистята, журавлята, утята, скворчата.
Развивать умение употреблять сложное предложение с союзом потому что;
Закрепить умение составлять описательного рассказа о перелетной птице по мнемотаблице.

Коррекционно – развивающие:

Развивать связную речь детей, скоординированность речи и движений тела; логическое мышление: умение делать обобщения, устанавливать причинно – следственные связи; память, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание.

Ожидаемые результаты:

Дети активно участвуют в коммуникативных играх «Найди перелетную птицу» , «Кто, о ком заботится», «Составь правила охраны птиц», самостоятельно выполняют пальчиковую гимнастику, описывают птицу по мнемотаблице, классифицируют перелетных и зимующих птиц, выделяют «лишний» объект, положительно реагируют на двигательную активность.

Индивидуальная работа:

Учить Калякина Егора, Серегину Марину использовать в речи сложноподчиненные предложения, правильно согласовывать существительные с прилагательными в роде и падеже.

Воспитывать правильное произношение твердого звука «с» в потоке речи у Калякина Егора.

Словарь:

Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, птенцы, грачата, лебедята ,аистята, журавлята, утята, ,скворчата, клин, стая, косяк, перелетные птицы.

Оборудование:

Звукозапись письма от вороны, предметные картинки с изображением перелетных птиц и зимующих птиц, мяч, силуэты птиц, презентация игры «Четвертый лишний», ноутбук, экран, проектор, презентация «Перелетные птицы», аудиозапись с голосами птиц, карточки с символами, плакат «Проталина», прищепки, проталины, весенние мелодии, конверты с цифрами.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», рассматривание иллюстраций перелетных птиц; чтение художественной литературы: С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Т. Нужина «Ласточка», «Воробьи»; загадывание загадок про птиц, прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;пальчиковые игры, дидактическая игра «Кто лишний?»; работа по мнемотаблице, игры с мячом; подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки».

Ход НОД:

I.Организационный момент. (1мин)

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Поприветствуем наших гостей.

Все готовы заниматься?

Д: Будем очень мы стараться!

II. Игровая мотивация: (2мин.)

Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его (Звучит звукозапись)

«Карр-карр! Беда-беда! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

П.: От кого пришло письмо?

П.: Особая всем известная, она крикунья местная …ворона

Поможем расколдовать птиц?

П.: Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.

Тогда дослушайте письмо.

«Карр-карр! Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах»

П: Отправляемся в путь. С какой цифрой будем искать первый конверт?

Мы пойдем тихо, на носочках, чтобы птиц не испугать (звучит весенняя мелодия №1).

IIIИгра «Найди перелётную птицу» (5мин)

Конверт№1

На магнитной доске разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину (На маг. доске 10 иллюстрации)

П: Дети возьмите только перелетных птиц и поместите их на проталину.

-Назовите птиц, которых вы поместили на проталину.

Назовите обобщающим словом этих птиц?

– Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.)

– А как же перелетные птицы находят дорогу на юг и обратно сюда?

П.: Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

– Как вы думаете, птицы летят, как им вздумается или существует какой-то порядок полета в стаи ?

Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой.
Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки.
Гуси чаще всего летят косяком.
Углом, или клином, летят журавли, лебеди.

Педагог показывает схему.

«Полетим как гуси» к следующему конверту. (Дети строятся косяком и «летают» по залу под фонограмму, мелодия № 2)

С какой цифрой будем искать конверт?

IV. Игровое упражнение «Кто о ком заботится?» ( с мячом) (3 мин)

Конверт №2

Педагог: Весной у птиц много важных дел, много забот.

Что делают птицы весной? (Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.)

– Да, птицы заботятся о птенцах.

Давайте поиграем в игру «Кто о ком заботится»

Я буду бросать вам мяч, вы мне будете его возвращать с ответом.

– Грач заботится (о ком?) о грачатах.

– Журавль заботится (о ком?) о журавлятах.

– Лебедь заботится (о ком?) о лебедятах.

– Утка заботится (о ком?) об утятах.

– Скворец заботится (о ком?) о скворчатах.

– Гусь заботится (о ком?) о гусятах.

Кукушка заботится (о ком?)…

Дети, как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Птицы приносят пользу человеку)

Читайте также:  Карточки-задания на дифференциацию парных согласных

А какую пользу они приносят природе? (Птицы защищают растения от вредных насекомых)

Дети, а мы покажем, как птицы трудятся.

V.Упражнение на развитие мелкой моторики «Птичка» (1мин 30 с)

Дети разбирают прищепки и встают в круг.

Ищет птичка и в траве, (открывать – закрывать прищепку на каждое слово пальцами правой руки)

И на ветке, и в листве, (тоже движение пальцами левой руки)

И среди больших лугов (прищипывать ногтевые фаланги с 1 по 4 пальцев левой руки)

Мух, червей, слепней, жуков (тоже движение правой рукой)

– Со вторым заданием вы справились, полетим дальше «стайкой», как скворцы. Дети «летят» по залу под фонограмму, мелодия № 3). Летим к третьему конверту.

VI. Игра «Четвертый лишний » Презентация. (4 мин)

На слайдах демонстрируются изображение разных птиц, а дети выбирают лишний объект и словесно обосновывают свой выбор.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? – голубь, потому что он зимующая птица.

Скворец, курица, аист, журавль.

сорока, жаворонок, грач, соловей.

Синица, снегирь, дятел, ласточка

Лебедь, цапля, воробей, аист

Не пора ли нам отдохнуть и вспомнить веселое весеннее стихотворение:

VII.Физкультминутка (1мин 30 с)

Март сосульки свесил с крыши
И капелью зазвенел.
Солнце в небе выше, выше.
Все хлопочут много дел.
Скоро снег совсем растает,
Выйдут в поле трактора,
Черный грач весну встречает
Громкой песней: «Кра, кра, кра»
Ребята, пойдем искать следующее задание.
Ой-ой, какие лужи, будем высоко поднимать ноги переступать лужи, чтобы не промокли ноги.

Конверт под номером 4.

П: Которое по счёту мы будем выполнять задание?
Д: (четвертое)

VII. «Расскажи правила по охране птиц» (2мин)

П.: – Давайте расскажем правила по охране птиц, которые мы уже составляли из картинок символов.
Дети проговаривают по картинкам символов фразы.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.
Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.
Нельзя стрелять в птиц , потому что можно их поранить.

VIII. Задание под номером 5 (5мин)

– Пришло время расколдовать наших птиц.

На столах лежат силуэты птиц.

Дети угадайте птицу по силуэту.

– Дети назовите птиц.

– Опишите птицу по мнемотаблице. Слайд№1,2,3.

Заслушивание трех рассказов. Дети выступают в парах.

Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись с юга и запели (Звучит фонограмма «Голоса птиц»)

IX.Рефлексия

– Кого мы сегодня от злой колдуньи выручали?
– Что нового вы узнали о перелетных птицах?
– Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
– Вы хорошо сказали о том, что вам было интересно.
– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Индивидуальная оценка детей.

– Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзья птиц» и просят создать альбом перелетных птиц с фотографиями и наблюдениями.

Приложение к конспекту НОД «Перелетные птицы»:

Мнемотаблица по описанию перелетной птицы.

Описательные рассказы детей:

«Грач – это перелетная птица, похожа на ворону. Грач – большая птица, перья черного цвета. Клюв среднего размера, изогнутый. Хвост короткий, похож на лопатку. Строит гнездо – грачевник из веток высоко на деревьях». Питается грач насекомыми, червями, мышами.

Мне нравится грач, потому что он съедает вредных насекомых.

«Ласточка – это перелетная птица, небольшого размера. Спина – черная, а грудка розовая с белым. Клюв очень маленький, а хвост длинный, в виде вилочки ». Строят свои гнезда из глины и травы под карнизами и крышами домов Ласточки питаются мошками, комарами. Мне нравится ласточка, потому что она на лету может поймать мошку.»

«Скворец – перелетная птица среднего размера. У скворца перья черного цвета с фиолетовым оттенком. Клюв и хвост небольшого размера, клюв острый, прямой. Строит гнездо в старых дуплах или в скворечниках. Питается червяками, гусеницами. Мне нравится скворец, потому что он прекрасный певец»

Силуэты птиц

Предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц:

Перелетные птицы

Набытнова Алла Васильевна
воспитатель
ГБДОУ №85 «Пчелка»
г. Санкт Петербург

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Цель:

Создание условий для формирования и закрепления знаний дошкольников о перелетных птицах, их особенностей.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Выяснить почему они улетают, и какие птицы улетают первыми.
  • Выявить особенности строения разных видов птиц (клюв, лапы)
  • Формировать умение делать выводы в ходе экспериментальной деятельности.
  • Активизировать умение употреблять в речи имена существительные, глаголы, прилагательные.
  • Формировать навыки словообразования.

Предварительная работа:

  • Беседа о перелетных птицах
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение рассказов и стихов
  • Наблюдение за птицами
  • Подвижные и дидактические игры

Оборудование: презентация со слайдами, демонстрационные картинки «Перелётные птицы», звукозапись «Голоса птиц», мяч, игровой кубик, баночка с жиром, тазик с водой.

Приветствие.

Доброе утро, мы рады видеть вас.
Пусть будет добрым все, что касается нас!
Дружно за руки беремся
И гостям мы улыбнемся!

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Я хочу прочитать вам одно очень интересное стихотворение Александра Измайлова «Встали птицы на крыло»

Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-Криком птицы сообщают.
-Мы летим не навсегда.
-Мы вернёмся, обещаем.
-До свиданья, край родной:
-Улетаем! Улетаем!
За небесной пеленой
В небе сером птицы тают.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, какое время года описывает автор? Куда улетают птицы? Почему ты так думаешь? (доказать)

Дети: Про осень, птицы улетают на юг (в теплые страны)

Воспитатель: Правильно! Предлагаю вам направиться в осенний лес и попрощаться с птицами. (слайд «Осенний лес»)

  1. Беседа.

Воспитатель: Ребята оглянитесь, что за красота. Что изображено на экране? Ответы

Воспитатель: А какое время года? Какие признаки осенние приметы вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а почему птицы улетают именно осенью?

Дети: Отвечают.

Воспитатель. Правильно. А самая важная причина, им нечего кушать.

Воспитатель. Кто-нибудь знает, какие птицы улетают первыми?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, таких птиц называют насекомоядные. Клюв у них прямой, вытянутый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Давайте посмотрим на этих птиц. (Слайд 2. Трясогузка, ласточка, жаворонок, дрозд, кукушка, соловей)

Потом в путь отправляются птицы, которые питаются семенами растений и плодами. Они называются зерноядные. Посмотрим кто же это. (Слайд 3. Зяблик, чиж, овсянка)

Давайте подумаем, почему они улетают вторыми?

Дети: собран урожай. Ягоды и семена покрылись первым снегом.

Воспитатель: Самыми последними покидают нас водоплавающие птицы. Назовите каких водоплавающих птиц вы знаете. (На экране: гусь, утка, лебедь).

Дети: Ответы.

Воспитатель: А какая главная особенность в строении тела есть у водоплавающих птиц?

Дети: У водоплавающих птиц лапы с перепонками. Чтобы быстрее плавать.

Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете. Давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка. Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а почему водоплавающие птицы выходят сухими из воды?

Дети: Ответы. Перья у водоплавающих птиц покрыты жиром.

Опыт.

Давайте проверим с вами это и проведем опыт с водой и жиром. (воспитатель намазывает уточку жиром, опускает в воду на несколько секунд, затем вынимает и дети делают выводы).

Воспитатель: Что же произошло? Как вода стекает с рук? Она превратилась в шарики-капельки, которые скатываются с рук. Тоже самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, поэтому вода легко стекает.

Воспитатель: (Слайд: лес). Ребята, а вы заметили, что в лесу не видно не слышно птиц? Может что-то случилось? Давайте посидим тихо. Кажется, к нам кто-то идет.

На экране появляется старичок-лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой Вы знаете какая у нас беда в лесу! Баба Яга всех птиц заколдовала. Сказала, если найдутся смельчаки, да умники, то расколдует птиц обратно. Да только где мне в лесу таких сыскать то?

Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Поможем? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц.

Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить.

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей». Находим конверт с деревьями.

Дыхательная гимнастика: «Перышко»

Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко. Давайте положим перышко на ладошку. Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо. (Находим конверт со вторым заданием).

Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание.

Упражнение «Скажи одним словом»

У аиста длинные ноги, он какой? … (длинноногий).
У аиста длинный клюв, он … (длинноклювый).
У ласточки длинный хвост, она … (длиннохвостая).
Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая).
У ласточки острые крылья, она … (острокрылая).
У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый).
(Находим облако, озеро и солнце) и конверт под №3.

Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже заданий выполнили? Какие вы молодцы. Читаем третье задание?

Игра «Птицы перепутались»

Баба Яга перепутала всех птиц. Надо разобраться какие птицы должны

Картинки с птицами, тарелочки с нарисованными насекомыми, зернами, озером. Дети рассматривают птиц, выделяют характерные признаки и раскладывают по нужным тарелочкам.

Баба Яга не только птиц перепутала, она еще и рассыпала слова с названиями птиц. Давайте поможем собрать!

Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово
Как семечки в грядке.
Составить слова
Помогите ребятки.
(Находим птиц)

Лесовичок: Молодцы!! Осталось последнее задание. Четвертое. Баба Яга украла фрагменты с картины. Надо помочь ее восстановить и заново раскрасить. Справитесь?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам все аккуратно сделать, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Перелет.

Раз, два, три
Улетают соловьи.
А за ними два грача,
Улетают в след крича.
Обогнали трех скворцов.
Помахали на прощанье,
Мы вернемся. Обещаем!

Воспитатель: Ну вот пальчики размяли. Теперь можно приступать к выполнению последнего задания.

Выполняют работу, намазывают клеем фрагменты картины и приклеивают. После к концу работы звучит аудиозапись «Пение птиц»

Лесовичок: Спасибо вам большое ребята за помощь! Птицы теперь улетят на зимовку. А за вашу помощь птицы передали вам угощение. До свидания!

Рефлексия занятия.

Воспитатель: О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? Какие задания выполняли? Что понравилось?

Ссылка на основную публикацию