Где получить специальность логопед, профессию логопеда

Как стать логопедом, не тратя 5 лет на учебу?

Мы расскажем, как получить профессию логопеда за несколько месяцев. Начните учиться сейчас, и вскоре сможете работать в новой должности!

Востребована ли профессия логопеда?

Да, и это одно из ее важнейших преимуществ — хорошие специалисты очень нужны, поэтому им не приходится долго искать работу. Ключевое слово здесь — «хорошие». Недостаточно знать суть профессии логопеда и использовать пару методик. Нужно:

  • уметь правильно проводить обследование и ставить диагнозы даже в сложных случаях, ведь от этого зависит будущее пациентов;
  • разбираться в детской анатомии и физиологии, понимать, как работают органы слуха, зрения и речи у детей;
  • владеть разными техниками работы (зондовый и логомассаж, артикуляционная гимнастика, логопедическая ритмика и пр.) и знать, как выбрать подходящие для каждого конкретного случая;
  • знать основы педагогики и детской психологии, уметь тактично общаться с родителями и опекунами детей и находить общий язык даже с замкнутыми или агрессивно настроенными учениками;
  • при специализации на работе с определенной группой пациентов (например, с детьми с тяжелыми нарушениями речи) — четко знать особенности таких людей и эффективные методики помощи.

И это только минимум. Не приложив усилий, вы не станете востребованным специалистом.

Именно поэтому, выбирая вузы, где можно учиться на логопеда, обязательно ознакомьтесь с учебными планами. Убедитесь, что вам обучат всему, что требуется. Чтобы глубже разобраться в конкретном вопросе или освоить новую методику, пройдите курсы повышения квалификации.

Вы сможете открыть частную практику или устроиться логопедом в детский сад, школу, интернат, медицинское учреждение, центр развития речи, благотворительный фонд, центр предшкольной подготовки, школу скорочтения, центр социального обслуживания и пр. Важный момент: в государственные учреждения чаще принимают людей с высшим психологическим, педагогическим или дефектологическим образованием. Если у вас его нет, уделите больше внимания вакансиям коммерческих организаций — например, частных детсадов и студий развития речи.

Где получить профессию логопеда: выбираем курсы профпереподготовки

Ознакомьтесь со списком программ обучения АНО ВО «МИСАО» по этому направлению. Обратите внимание и на курсы повышения квалификации — удобно проходить их там же, где будете учиться профессии логопеда.

Обучение проходит заочно, в онлайн-формате — можно проходить курсы, находясь в любой точке России. Вступительных экзаменов нет. Для начала обучения не придется ждать 1 сентября — наборы в группы слушателей проводятся регулярно.

При выборе программы учитывайте:

  • Ваше образование, знания и навыки. Например, если вы недавно окончили педагогический факультет, вам можно не делать упор на педагогические дисциплины, но обязательно нужно пройти дефектологические модули.
  • С кем вы хотели бы работать. От этого зависит профиль обучения. Например, вы можете пройти обучение превентивной логопедии и работать с детьми младенческого и раннего возраста.
  • Желаемые сроки обучения. Если вам важно пройти курсы к определенному сроку, обращайте внимание на длительность программ.
  • Один из универсальных курсов, где можно учиться на логопеда — специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (обучение длится 6 месяцев). Он подходит большинству слушателей. Но также стоит обратить внимание на другие программы:
  • Логопедия. Диагностико-консультативная и коррекционно-педагогическая работа с лицами (детьми, подростками, взрослыми) с речевой патологией . Длительность обучения — 11,5 месяцев. Программа идеальна для тех, кто планирует работать с широким кругом пациентов, а не специализироваться только на одной группе. Также она отлично подходит тем, кому нужно освежить знания или изучить с нуля общепрофессиональные дисциплины: психологию, теорию обучения и воспитания, специальную педагогику, невропатологию, психопатологию и пр.
  • Логопедагогика. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС . Сроки обучения — 5,5 месяцев. Программа ориентирована в первую очередь на тех, кто хочет работать в системе образования. Вы узнаете об особенностях работы с детьми в условиях реализации ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта), научитесь проводить диагностику, составлять индивидуальные планы коррекции нарушений речи, использовать артикуляционную гимнастику и логопедическую ритмику во время занятий.
  • Клиническая логопедия. Логопедическая помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций . Длительность обучения — 5,5 месяцев. Программа предназначена для тех, кто планирует помогать пациентам с дислексией, дисграфией, тяжелыми формами заикания, афазией, дизартрией и другими нарушениями.

После окончания курсов вы получите диплом о профессиональной переподготовке и сможете устроиться на работу в новой сфере.

Если у вас остались вопросы по выбору программ, где учатся на логопеда, обратитесь к специалистам приемной комиссии. Они помогут вам подобрать самый подходящий вариант.

Логопед – это специалист по коррекции речи

Большинству из нас кажется, что научиться говорить – это легко и просто, но далеко не у всех формирование речевых навыков происходит на уровне рефлексов. Справиться с проблемами, мешающими озвучивать свои мысли так, чтобы они были понятны окружающим, особенным людям помогают логопеды.

Современная логопедия – это междисциплинарная наука, требующая от практикующего специалиста широкой общей эрудиции и глубоких познаний в определенных сферах медицины, педагогики и психологии.

  • История
  • Описание
  • Специальности и учебные заведения
  • Обязанности
  • Кому подходит
  • Сколько получают
  • Карьера
  • Перспективы

Логопед – это квалифицированный специалист, который занимается исправлением недостатков речи у детей и взрослых и постановкой им дикции.

История специальности

Название профессии произошло от греческих слов logos и paideia, что означает «воспитание речи». Первые попытки корректировать нарушение способности говорить предпринимались еще в древности, но зафиксированы были только в XVII веке в работах по сурдопедагогике. Тогда расстройства речи рассматривались как медицинская проблема.

И лишь в 1930-е годы с развитием научной мысли пришло осознание того, что дефекты говорения связаны не только с проблемами артикуляционной мускулатуры или дыхания, но и с психологией личности. Основой современной науки «о воспитании речи» являются педагогика, физиология, языкознание и психология, а массово логопедов в вузах начали учить в середине XX века.

Описание профессии

Логопед занимается корректировкой речи детей и взрослых, при этом применяемые для разных возрастных категорий методики существенно отличаются. Специалисты работают с нарушениями устной и письменной речи. Наибольшее количество пациентов страдает расстройствами именно устной речи (заикание, шепелявость, картавость, гнусавость и др.), но могут быть проблемы и с письмом (дисграфия или аграфия).

Логопед может быть широкого профиля или концентрироваться на каком-либо конкретном расстройстве. Если ребенок (или взрослый) «тяжелый», то есть имеет кроме речевых недостатков другие проблемы со здоровьем (плохой слух, зрение или сниженный уровень интеллекта), то им занимается логопед со специализацией на дефектологии.

Места, где может работать логопед:

  • медицинские учреждения (поликлиники, больницы);
  • детские дошкольные учреждения;
  • центры коррекции речи;
  • центры психолого-педагогической реабилитации.

Также можно работать в частном логопедическом кабинете, используя самые продвинутые методики коррекции и инновационные технологии.

На каких специальностях учиться

Профессия логопеда предусматривает наличие высшего педагогического образования, после 9 класса такую специальность получить не удастся (коррекционный педагог, которым можно стать, окончив колледж, – это не логопед).

Специалистов по коррекции речи готовят вузы в рамках укрупненной группы «Образование и педагогические науки» по направлению «Специальное (дефектологическое) образование». Основные профили обучения:

  • логопедия;
  • дошкольная дефектология;
  • дошкольная логопедия;
  • логопедия и социальная психология;
  • тифлопедагогика.

Несмотря на то что логопеды получают образование в педагогических вузах (преимущественно на дефектологических факультетах), первые три курса интенсивно изучаются дисциплины, напрямую связанные с медициной – нейропсихология, физиология, анатомия, неврология, клиническая и возрастная психология и многие другие. Если в планы входит работа с теми, кто перенес инсульт или черепно-мозговые травмы, в дополнение к диплому логопеда-дефектолога понадобится окончить курсы повышения квалификации.

Какие экзамены нужно сдавать

Чаще всего требуются результаты ЕГЭ по биологии и русскому языку. Дополнительные предметы зависят от конкретного университета – это могут быть математика или обществознание. Во многих вузах также сдаются внутренние экзамены (профессиональное испытание), организовывается собеседование, проводится психологическое тестирование.

Сколько учиться

Как правило, логопедов готовят по программам бакалавриата, на которых срок обучения составляет 4 года очно и 5 лет заочно и на вечернем отделении. Обладатели дипломов психологов, педагогов или медиков могут пройти годичную профпереподготовку (около 1 000 часов) при ведущих университетах.

Лучшие вузы для обучения

Получить образование логопеда в Москве и Санкт-Петербурге можно в ряде престижных вузов:

  • Московский государственный психолого-педагогический университет. Студенты, окончившие факультет клинической и специальной психологии, имеют глубокие познания в дефектологии и могут работать в интернатах, больницах, коррекционных центрах, учреждениях социальной сферы.
  • Московский институт психоанализа. Здесь на факультете психолого-педагогического и специального образования дают самые актуальные знания в области логопедии.
  • Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга (г. Санкт-Петербург). Студенты вуза учатся корректировать речевые нарушения, обеспечивать социализацию особенных детей, оказывать поддержку воспитанникам и их родным.
  • Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург). В его структуру входит Институт дефектологического образования и реабилитации, выпускники которого приобретают навыки работы с детьми, имеющими различные физические и психологические проблемы. Диплом можно получить по профилям «логопедия», «тифлопедагогика», «сурдопедагогика», «специальная психология».

В регионах тоже есть куда поступать, чтобы получить специальность логопеда, например:

  • Новосибирский государственный педагогический университет. В его Институте детства, созданном в 2011 г., можно получить образование в том числе и по разным профилям дефектологии: логопедии, сурдопедагогике, олигофренопедагогике, дошкольной дефектологии.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Факультет социальной и коррекционной педагогики разработал бакалаврские и магистерские программы по логопедии.
  • Педагогический институт им. В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета готовит логопедов с 1994 года.
  • Школа педагогики ДВФУ (Дальневосточного ФУ). Студенты направления «Специальное (дефектологическое) образование» изучают логопедию под руководством практиков, совмещающих работу с научными исследованиями.

Обязанности на работе

Круг функциональных обязанностей логопеда достаточно широк, в него входят:

  • обследование дошкольников или учащихся школ на предмет развития у них речевых функций, определение степени выраженности и структуры дефекта;
  • планирование, организация и проведение индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми, которые имеют отклонения в развитии речи;
  • повышение грамотности и расширение словарного запаса детей;
  • комплектование подгрупп с учетом особенностей состояния воспитанников;
  • консультирование родителей и педагогических работников относительно особенностей работы с конкретным ребенком, приемов и методов оказания ему помощи;
  • проведение работы, направленной на социализацию ребенка, развитие культуры его личности;
  • заполнение речевой карты и другой документации.

Если отойти от общих фраз, то при работе с каждым воспитанником логопеду необходимо выполнить такой алгоритм действий:

  • познакомиться с ребенком и наладить с ним контакт;
  • провести осмотр, выявить проблемы речевого развития и поставить диагноз;
  • определить методики, при помощи которых лучше всего организовывать занятия;
  • проводить по ним занятия в составе группы или индивидуально согласно утвержденному расписанию;
  • разработать индивидуальный комплекс упражнений для регулярного выполнения дома и провести обучающий тренинг для родителей ребенка;
  • оценить достигнутый результат через определенный промежуток времени, после чего скорректировать программу.
Читайте также:  Календарные планы работы логопеда в группе для детей с ЗПР

Кому подходит

Профессия логопеда подходим всем, но идут в нее преимущественно женщины, так как для работы необходимо огромное терпение, которым большинство мужчин не обладает.

Специалист по коррекции речи должен знать:

  • основы возрастной физиологии и психологии, валеологии, педагогики;
  • теорию и практику логопедии;
  • анатомию речеобразующего аппарата;
  • современные методики корректировки письменной и устной речи;
  • актуальные способы психолого-педагогической диагностики;
  • принципы комплектования групп учеников;
  • технологии поведенческого, когнитивного и эмоционального развития личности.

Что касается личных качеств логопеда, то в первую очередь потребуются:

  • выдержка и терпение;
  • доброта и умение общаться с самыми разными людьми;
  • тактичность и толерантность;
  • навыки психолога;
  • наблюдательность и хорошая память;
  • настойчивость и умение убеждать.

Хорошим логопедом станет только педагог, который обладает глубокими познаниями в своей профессии и смежных областях знаний. Когда специалист начинает вести конкретный случай, то в первую очередь определяет, что является причиной речевого расстройства. Иногда потребуется дополнительная работа с детским психологом, в некоторых случаях проблема кроется в физиологическом дефекте, и нужно вмешательство хирурга, после чего уже можно будет начинать занятия.

Профессия логопед: плюсы и минусы

Преимуществами работы можно считать:

  • большой выбор организаций для трудоустройства;
  • высокую востребованность логопедов;
  • непродолжительный рабочий день;
  • длительный отпуск в летнее время;
  • возможность заниматься частной практикой;
  • искреннюю благодарность родителей и детей в случае успеха.

Отрицательная сторона работы – это ее эмоциональная и физическая сложность. Приходится иметь дело с детьми, которые из-за своих речевых дефектов нередко становятся замкнутыми, закомплексованными или озлобленными. Кроме того, результаты коррекции чаще всего видны только через несколько месяцев, а до этого возникают сложности как с подопечными, так и с их родителями. Еще один минус – огромное количество бумаг, которые приходится заполнять, нередко беря работу на дом.

Сколько получают

Зарплата у логопеда не слишком велика. В среднем по стране она составляет 15–20 тысяч рублей, в детском саду такой специалист получает около 30 тысяч рублей. Дефектологу платят приблизительно 25 тысяч рублей в месяц.

Как построить карьеру

Карьерные перспективы у логопеда невелики, для занятия руководящих должностей придется учиться дополнительно. Вариантом профессионального роста и увеличения дохода может быть открытие собственного кабинета.

Перспективы профессии

К сожалению, в последнее десятилетие прогрессирует неутешительная тенденция: постоянно увеличивается количество детей, имеющих разного рода проблемы с устной и письменной речью. Дефекты становятся все более сложными и труднее поддаются коррекции. Так что в ближайшее время логопеды, как это ни печально, без работы не останутся.

Профессия логопед

Описание

Иногда помощь логопеда нужна детям школьного возраста, а также и взрослым. Взрослые обращаются к логопеду, чтобы устранить проблемы с речью из детства или заново научиться говорить после инсульта или травмы головы.

Логопеды в своей практике применяют разные упражнения, логопедический массаж, используют специальные игры и пособия. Все дети разные, поэтому часто логопеду приходится искать индивидуальный подход к каждому ребенку. Для этого специалист, помимо знаний по своему профилю, должен хорошо разбираться в психологии.

Плюсы

У профессии логопед есть очевидные плюсы.

Человек с дефектами речи часто имеет много комплексов и не может нормально общаться с другими. Логопед помогает избавиться от разного рода дефектов и делает жизнь человека лучше.

  • Творческая работа

Работа с маленькими детьми никогда не бывает монотонной. Дети обучаются через игры, поэтому логопед постоянно придумывает новые способы заинтересовать ребенка.

Обычно у логопедов в детских садах короткий рабочий день, 5-дневная рабочая неделя и длительный отпуск летом.

Логопед может работать в государственном учреждении, а также заниматься частной практикой и получать от нее дополнительный доход.

Минусы

У профессии логопед также есть ряд немаловажных минусов.

Логопед, работающий в бюджетном учреждении, должен заполнять много документов и вести отчетность по каждому ребенку.

Чтобы добиться изменений, логопеду и его ученику нужно долго и усердно работать. Обычно результат виден только через несколько месяцев занятий.

  • Эмоциональное выгорание

Работа с детьми, конфликты с родителями или начальством могут сильно вымотать специалиста и привести к эмоциональному выгоранию.

Работники бюджетных учреждений получают скромную зарплату.

Где учиться

Учебные заведения

Приведем небольшой список вузов, где можно получить образование для работы логопедом:

    Московский педагогический государственный университет;

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, (Санкт-Петербург);

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет;

Казанский (Приволжский) федеральный университет;

Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург);

  • Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону).
  • Курсы

    Получить профессию логопед можно также на курсах профессиональной переподготовки. Однако на данный момент в законодательстве нет единогласного ответа на вопрос о том, может ли человек после таких курсов работать логопедом.

    С одной стороны, в Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761н указано, что работать учителем-логопедом может только лицо с высшим образованием в области дефектологии. С другой стороны, согласно письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» работать логопедом может также кандидат с педагогическим или психолого-педагогическим образованием, окончивший курсы профессиональной переподготовки по логопедии.

    А что на практике? Судя по вакансиям для многих работодателей профильное высшее образование в области дефектологии является одним из ключевых требований к кандидату. Особенно это касается государственных учреждений, так как к ним постоянно приходят проверки, и любое нарушение грозит серьезным штрафом. В частных центрах все не так строго, и есть вакансии для тех, кто прошел профессиональную переподготовку.

    Также существует проект профессионального стандарта для логопедов, согласно которому высшего образования в любой области и курсов переподготовки по логопедии будет достаточно для работы в любом учреждении. Пока этот проект не принят, но в будущем это может измениться. Курсов, которые уже сейчас предлагают пройти обучение независимо от профиля высшего образования, довольно много, но вопрос с трудоустройством так и остается открытым.

    Очные курсы переподготовки часто есть при университетах, где обучают логопедов, но сейчас все большую популярность приобретают онлайн-курсы. При выборе курса нужно обратить внимание на его длительность, квалификацию преподавателей, отзывы студентов и диплом, который выдается в конце. Приведем несколько примеров онлайн-курсов профессиональной переподготовки:

      Курс «Дефектология (логопедия)» на базе Международного социально-гуманитарный института (1080 академических часов);

    Курс «Логопедия и педагогика в общеобразовательных и дошкольных организациях» от Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки Педобучение.рф. (1504 академических часа);

  • Курс «Логопедия». Содержание и организационная работа по устранению различных нарушений речевой деятельности (с присвоением квалификации «Логопед») от АНО ДПО «Институт современного образования» (1280 академических часов).
  • Как стать логопедом

    В настоящее время наблюдается повышенный интерес к профессии логопеда. Основная причина – непрерывный рост числа детей с серьёзными речевыми нарушениями, осложненными различными неврологическими отклонениями. Подобные проблемы требуют длительного комплексного лечения и высокого уровня компетентности специалиста.

    К логопеду стали чаще обращаться и взрослые. Например, люди перенесшие инсульт и потому испытывающие трудности в общении. Услуги логопеда нужны также тем, для кого русский язык является неродным, с целью обучения правильному произношению.

    Особенности работы логопеда

    Логопедия затрагивает сферы педагогики, психологии и медицины. Эта наука занимается нарушениями речи, их предупреждением или исправлением с помощью различных методик обучения и воспитания. Многие люди задаются вопросом: логопед – это педагог или врач?

    Логопед – это коррекционный педагог, который выявляет и исправляет дефекты речи, возникшие в силу индивидуальных особенностей человека. Если речевые отклонения являются симптомом какого-либо нарушения или заболевания в организме, то это поле деятельности логопеда –дефектолога и врачей.
    Работа логопеда во многом схожа с работой педагога в школе. Он должен обладать огромным терпением к своим ученикам. Часто требуется много времени, чтобы достичь ощутимых результатов. Он должен быть эмоционально устойчивым и чутким, деликатным и тактичным. Необходимо его стремление к непрерывному обучению и повышению профессионального уровня.

    Где учат на логопеда

    Учиться на логопеда можно в педагогическом вузе на факультете коррекционной педагоги. Чтобы поступить на логопеда, необходимо иметь среднее (полное) образование и успешно сдать экзамены (ЕГЭ) по следующим дисциплинам: русский язык, обществознание, биология.

    Другой вариант: получить профессию логопеда на основе высшего педагогического или дефектологического образования. В этом случае можно заочно поступить по направлению «Логопедия» в учреждение дополнительного профессионального образования.

    Программы профессиональной переподготовки по логопедии будут подходящим вариантом для работающих педагогов. Например, если в детском саду или школе, в которой педагог работает, освободилась вакансия логопеда и он желает её получить.

    Кто такой логопед-дефектолог

    Это профессия коррекционного педагога, который занимается исправлением речи детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (с патологиями речевого аппарата, органов слуха и центральной нервной системы). Логопед -дефектолог владеет особыми методиками общения и обучения. Они позволяют выявить причину нарушения речи у людей разного возраста и оказать необходимую помощь в адаптации и речевом развитии.

    Заочно учиться на логопеда-дефектолога следует тем, кто желают заниматься речевыми нарушениями с сопутствующими патологиями органов слуха, речевого аппарата или центральной нервной системы. Получить диплом с такой узкой специализацией можно по программам профпереподготовки «Дефектология», «Олигофренопедагогика».

    Преимущества профессиональной переподготовки для специалиста в области коррекционной педагогики:

    можно поступить без вступительных испытаний;

    небольшой срок обучения (от нескольких месяцев до двух лет);

    доступная цена (по сравнению с платным обучением в вузе);

    практикоориентированность программы (только профильные дисциплины).

    диплом установленного образца с присвоением квалификации

    Требований к опыту работы логопеда в едином квалификационном справочнике не указано, поэтому достаточно иметь соответствующее образование, чтобы устроиться на работу.

    Как получить образование логопеда дистанционно

    Получить специальность логопеда можно заочно с использованием дистанционных технологий. Это просто, удобно и не требует прерывания трудовой деятельности. На сегодняшний день такая форма обучения доступна во многих вузах и учреждениях ДПО.

    В Академии реализуется несколько программ дистанционного обучения по логопедии.

    Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» предназначена для педагогов дошкольных и школьных учреждений.

    Срок обучения – 260 / 510 ак.ч ( от 2 до 4 месяцев).

    Основные темы обучения

    Нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    Медико-биологические основы дефектологии;

    Организация логопедической̆ работы;

    Основы специальной педагогики и психологии;

    Виды речевых нарушений и методика логопедического воздействия.

    Обучение по программе позволит эффективно управлять процессом развития индивидуальности и личности ребёнка, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

    Читайте также:  Занятие по теме Детский сад

    Программа повышения квалификации «Логопедия» предназначена для практикующих специалистов, желающих расширить и актуализировать свои знания.

    Срок обучения – 180 ак.ч. (1 месяц).

    Программы соответствуют требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и Приказу Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.

    Почему учиться дистанционно – это просто?

    Чтобы получить профессию логопеда дистанционно, требуется только компьютер, планшет или смартфон с доступом в Интернет. Не нужно обладать специальными знаниями или устанавливать на компьютер какие-либо дополнительные программы.

    Например, обучение в АБиУС проходит на сайте в системе дистанционного обучения. От слушателя требуется иметь лишь общие знания компьютера. Благодаря интуитивно-понятному интерфейсу пользователь самостоятельно и без трудностей ориентируется в этой системе. Здесь он подгружает необходимые документы, получает доступ к учебным материалам и практическим заданиям, сдаёт тесты.

    Вопросы, связанные с обучением, слушатель может задать по телефону своему методисту, который курирует его от начала и до конца обучения.

    Приезжать на сдачу итогового экзамена не требуется, всё происходит в режиме онлайн-тестирования. Получение диплома или удостоверения – бесплатно почтой России.

    Трудоустройство логопедов

    Трудоустройство у логопедов сложностей не вызывает в силу высокого спроса на этих специалистов.

    Где логопед может работать:

    детские сады и общеобразовательные школы;

    речевые центры (для лечения детей и взрослых со сложными диагнозами и патологиями);

    частные логопедические кабинеты.

    Уровень зарплаты варьируется и зависит не только от места работы, но и от региона проживания.

    На данный момент самая высокая оплата труда логопедов зафиксирована в Магаданской области, Ямало-ненецком автономном округе. Чуть меньше платят в Москве, Санкт- Петербурге. В других регионах – средняя по рынку труда.

    Кроме этого, уровень зарплаты специалистов регулируют органы государственной власти. Учителя-логопеды включены в «майские указы Президента РФ». На 2019-2020 годы разработана программа повышения зарплаты логопедам, где прописано увеличение ее на 30 %. На доход влияют количество рабочих часов, категория работника и образование.

    Остались вопросы по обучению на логопеда? Чтобы получить профессиональную консультацию, позвоните нам или закажите звонок.

    Логопедия

    О программе

    Образовательная программа «Логопедия» направлена на подготовку специальных педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения речи. Профессия логопеда интересна, значима и престижна. Она востребована в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

    В ходе обучения будущий логопед научится:

    • выявлять речевые нарушения у детей;
    • исправлять нарушения устной и письменной речи;
    • разрабатывать программы логопедической работы по развитию речи и коррекции ее нарушений;
    • консультировать семьи детей с речевыми нарушениями;
    • восстанавливать речь после инсульта у взрослых.

    Профессия логопеда позволяет научить ребенка правильно, четко и красиво говорить, что обеспечит его успешность в обществе.

    ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

    Приглашенные ученые

    Баль Наталия Николаевна — к.п.н., доцент, заведующая кафедрой логопедии УО БГПУ им. М. Танка
    Чемоданова Наталья Валерьевна — к.п.н., доцент кафедры логопедии Института инклюзивного образования УО БГПУ им. М. Танка.
    Новикова Тамара Никифоровна, директор образовательного комплекса для детей с тяжелыми нарушениями речи (Специальная (коррекционная) школа № 1708), кандидат экономических наук
    Ишимова Ольга Анатольевна, старший методист Городского методического центра г. Москвы
    Романова Антонина Александровна, руководитель психолого-педагогического центра «ХОРОШКОЛА», кандидат педагогических наук

    Дополнительное образование

    Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

    Партнеры

    Институт коррекционной педагогики РАО

    Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы

    Союз дефектологов России

    Ассоциация родителей и детей с дислексией

    ООБФ «Российский детский фонд»

    Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»

    Преподаватели

    Приходько Оксана Георгиевна

    директор института специального образования и комплексной реабилитации, заведующий кафедрой логопедии, доктор педагогических наук, профессор

    Баряева Людмила Борисовна

    профессор, доктор педагогических наук, профессор

    Волковская Татьяна Николаевна

    профессор, доктор психологических наук, профессор

    Журавлева Жанна Игоревна

    доцент кафедры логопедии, заместитель директора по воспитательной и профориентационной работе, кандидат психологических наук, доцент

    Безрукова Ольга Александровна

    доцент, кандидат педагогических наук, доцент

    Величенкова Ольга Александровна

    доцент, кандидат педагогических наук

    Григоренко Наталья Юрьевна

    Доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации, член профкома, Кандидат педагогических наук

    Киселева Наталья Юрьевна

    доцент, кандидат педагогических наук, доцент

    Шашкина Гульнара Рустэмовна

    доцент, кандидат педагогических наук, доцент

    ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

    Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка в течение 3-х лет, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
    учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества

    Специальная педагогика и специальная психология

    Специальное и инклюзивное образование лиц с речевыми нарушениями

    Медико-биологические основы специального образования

    Логопед-дефектолог: где учиться в Москве и Санкт-Петербурге?

    Нередко человек, имеющий речевые нарушения, чувствует себя неполноценным в обществе и не может свободно общаться с другими людьми. Такие недостатки нельзя спрятать, с ними можно бороться только с помощью специалистов-логопедов.

    Профессия логопеда связана с работой как со взрослыми людьми, так и с маленькими детьми, поэтому она остается востребованной на рынке труда, важной и незаменимой.

    Кто такой логопед: что нужно знать о профессии?

    Логопед помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, логопедического массажа или прочих методов, улучшающих артикуляцию. Это специалист, который также изучает все причины и способы корректировки речи.

    Профессия достаточно новая, поэтому современные логопеды владеют не только многочисленными методами и способами исправления дефектов речи, но и изучают основы психологии, которые помогают им выявить первопричину возникновения дефекта. Поскольку речевые дефекты возникают в любом возрасте, подход к лечению детей и взрослых разительно отличается.

    Задачи и обязанности

    Для устранения дефектов речи логопед должен установить причину их появления. При этом он уделяет внимание еще и уровню развития человека – насколько он грамотен, в какой степени богат его словарный запас. Хороший логопед знает все о правильном положении губ и языка при говорении, ему известна масса скороговорок и упражнений для работы над речью. Данные навыки применяются во время приема пациентов.

    Работа и зарплата

    Должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях – детских садах, больницах, поликлиниках, специализированных центрах реабилитации и коррекции. Также опытный специалист может открыть свой частный логопедический кабинет или стать домашним логопедом, работая с семьями на дому.

    Заработная плата в государственных учреждениях у логопедов невысокая, находится в пределах 15-20 000 рублей. В частных заведениях крупных городов обычно предлагается более высокий оклад.

    Плюсы и минусы профессии

    Безусловно, основным преимуществом работы является возможность помогать людям. Однако помимо этого существует и ряд других плюсов:

    • возможность ведения частной практики и получения более высокого дохода;
    • востребованность на рынке труда;
    • отсутствие понятия пенсионного возраста.

    Отзывы свидетельствуют, что имеются в работе и свои недостатки:

    • огромные затраты эмоциональных и физических сил;
    • необходимость ведения большого количества разнообразной документации.

    Как стать логопедом-дефектологом?

    Для овладения данной специальностью необходимо получить высшее педагогическое образование по направлению «Логопедия» и квалификацию учитель-логопед. Начать осваивать данную профессию можно и с обучения в колледже или техникуме по направлению «Психология» или «Педагогика».

    Какие навыки нужны?

    Для специалиста в этой области важны такие личные качества, как внимание, терпение и дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков, поэтому в общении с ними нужно быть крайне корректным.

    Логопед должен быть умелым психологом для того, чтобы выявить причины речевых проблем пациентов и помочь им справиться с появившимися комплексами. Поскольку ему часто приходится работать с детьми, важно, чтобы он умел находить с маленькими пациентами общий язык.

    Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

    Выучиться на логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии. Важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность постоянного обучения – необходимо часто проходить курсы повышения квалификации, изучать новые методики коррекции дефектов речи.

    Выпускники 9 класса могут закончить педагогический колледж, чтобы в дальнейшем продолжать получать образование в ВУЗе.

    Что нужно сдавать на логопеда?

    Для поступления в ВУЗ или ССУЗ потребуется сдать экзамены по русскому языку, истории или обществознанию. В зависимости от конкретного учебного заведения выпускникам может быть предложено пройти тестирование по другим предметам (математике или биологии).

    Сложно ли и стоит ли учиться?

    Как и любая другая профессия на этапе освоения специальность логопеда требует усилий для получения всех необходимых знаний и компетенций. Тем не менее человеку, который твердо решил связать с логопедией свою деятельность, обучение, как правило, дается легко.

    Сколько учиться на логопеда после 9 и 11 класса?

    Выпускники 9 класса, решившие начать получение профессии с обучения в среднем специальном учебном заведении, должны будут отучиться в техникуме, училище или колледже 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев в зависимости от программы подготовки.

    Система получения высшего образования предполагает обучение в течение 4 лет в рамках программы бакалавриата и 5 лет при специалитете.

    Возможно ли дистанционное обучение?

    Многие курсы переподготовки, повышения квалификации, тренинги и семинары для логопедов ведутся дистанционно. Также возможно учиться на логопеда заочно на базе высшего образования .

    Можно ли работать логопедом после курсов переподготовки?

    Работать логопедом после курсов переподготовки можно, если у специалиста уже есть психологическое или педагогическое образование.

    Куда пойти учиться?

    На данный момент в России существует множество вариантов учебных заведений, которые дают возможность овладеть специальностью логопеда.

    ВУЗы и академии

    В Москве высшее образование по специальности «Логопед» можно получить в нескольких ВУЗах.

    1. Российский новый университет. Это негосударственное учебное заведение, которое готовит специалистов по профилю «Логопедия». Присутствуют бюджетные места, стоимость контракта – 140 000 рублей в год. Обучение ведется 4 года.
    2. Московский государственный областной университет. Предоставляет специальное образование на бюджетной основе. Цена контракта – 228 500 рублей.
    3. Московский психолого-социальный университет. Предлагает дефектологическое образование по профилю «Логопедия». Бюджетные места отсутствуют, стоимость контракта – от 100 000 рублей в год.
    4. Московский институт психоанализа. Негосударственный ВУЗ готовит логопедов-дефектологов в бакалавриате. Цена контракта – 990 000 в год.
    5. Московский городской педагогический университет. Направление «Логопедия» здесь представлено на факультете психологии. Есть бюджетные места, присутствует контрактное обучение, которое стоит 208 000 рублей.

    В Санкт-Петербурге также существуют ВУЗы, которые готовят логопедов и дефектологов.

    1. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. Государственное учебное заведение с 10 бюджетными местами по профилю дефектологии и логопедии. Стоимость контракта составляет 98 000 рублей.
    2. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина. Подготовка клинических логопедов ведется на базе бакалавриата. Есть бюджетные места и контрактная форма обучения – 121 000 рублей.
    3. Институт специальной педагогики и психологии. Это негосударственный ВУЗ, поэтому бюджетные места здесь отсутствует. Стоимость контракта – от 134 000 рублей.
    4. Российский государственный педагогический институт имени Герцена. Выпускает специалистов по профилям сурдопедагогики, олигофренопедагогики, специальной психологии и логопедии. Обучение ведется за счет бюджетных средств.
    5. Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика Павлова. Ведет общую подготовку на базе бакалавриата. Присутствуют бюджетные места, а также возможно контрактное обучение стоимостью в 235 000 рублей.
    Читайте также:  Конспект занятия: Автоматизация звука (Л) в словах и предложениях
    Колледжи и техникумы

    Среднее специальное образование, связанное с овладением профессии логопеда в Москве можно получить в нескольких техникумах и колледжах.

    1. Международный колледж искусств и коммуникаций. Подготовка специалистов ведется на базе 9 и 11 класса, длительность обучения – 46 месяцев. Бюджетные места не предусмотрены, стоимость контракта – от 200 000 рублей.
    2. Колледж Российского государственного социального университета. Подготовка специалистов проходит за 46 месяцев, стоимость контракта – от 88 000.
    3. Медицинский колледж №7. Обучает студентов по общему профилю на базе 11 и 9 класса. Подготовка ведется 46 месяцев, есть бюджетные места.
    4. Педагогический колледж №10. Выпускает специалистов по направлению «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Длительность обучения – 34 месяца, стоимость – от 48 000 рублей.
    5. Педагогический колледж № 15. Ведет подготовку по направлению «Специальное дошкольное образование». Обучение проходит на контрактной основе – от 40 000 рублей.

    В Санкт-Петербурге также можно получить среднее специальное образование логопеда.

    1. Педагогический колледж №1. Предоставляет несколько программ разных направленностей с бюджетными местами. Обучение занимает 2 года 10 месяцев, стоимость контракта от 80 000 рублей.
    2. Педагогический колледж №8. Выпускает специалистов на базе 9 и 11 класса, длительность учебы от 34 месяцев, стоимость – от 87 000 рублей.
    3. Педагогический колледж № 4. Подготовка специалистов ведется на базе 9 класса по направлению «Специальное дошкольное образование». Существуют бюджетные места, также контрактная форма обучения (106 000 рублей).
    4. Гатчинский педагогический колледж имени Ушинского. Набирает абитуриентов для обучения по направлению «Логопедия». Программа рассчитана на 2 года и 10 месяцев, есть бюджетные места.
    5. Северо-западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Данное учебное заведение позволяет овладеть программой подготовки ученикам 9 класса для дальнейшего поступления по направлению «Социальная работа». Подготовка ведется 1,5 года, ее стоимость – от 40 000 рублей.
    Курсы повышения квалификации для логопедов

    Повысить квалификацию в Москве начинающие специалисты могут по программам нескольких учебных заведений.

    1. Учебный центр «Логопед мастер». Дает возможность пройти курсы с дальнейшим получением сертификатов, удостоверений и дипломов. В зависимости от программы и преподавателя цена курса может меняться (в среднем от 2 000 рублей за занятие). Возможно дальнейшее трудоустройство на базе центра «Логопед плюс».
    2. Международный социально-гуманитарный институт. Предлагает семинары и курсы по сертифицированным программам. Стоимость занятий зависит от конкретного направления и длительности курса.
    3. Учебно-методический портал. Дает возможность пройти онлайн-семинары и интенсивы для логопедов и педагогов инклюзивного образования. Цена курса – от 3 000, продолжительность – от 72 часов.
    4. Гуманитарная академия работников социальной сферы. Повышение квалификации здесь доступно благодаря программам по направлению детской речи. Цена курса – 4 500 рублей, длительность – от 72 часов.
    5. Система дистанционного обучения «Педкампус». Предлагает повышение квалификации по специальности «Учитель-логопед» заочно с применением дистанционных технологий. Обучение длится 3 дня, стоимость его – от 5 000 рублей.

    В Санкт-Петербурге пройти курсы повышения квалификации можно в некоторых вузах и частных учебных заведениях.

    1. Инновационный центр непрерывного образования. Предлагает несколько программ подготовки длительностью от 2 дней. Цена курса с последующим выдачей диплома – от 3 000.
    2. Санкт-Петербургский национальный открытый университет. Проводит курсы повышения квалификации для социальных работников длительностью от 5 дней. Стоимость курса – от 5 000 рублей.
    3. Институт профессионального образования. Дает возможность повысить квалификацию социальным работникам. Стоимость одного занятия – от 2 000 рублей.
    4. Гуманитарно-технический университет. Предлагает подтвердить или повысить квалификацию по ряду направлений для педагогов. Стоимость курса от 4 200, длительность – 2 недели.
    5. Институт детства СПбАППО. На кафедре специальной педагогики слушателям курсов дается возможность повысить свою квалификацию за 72 часа. Форма обучения дистанционная, стоимость – 5 000 рублей.
    Профессиональная переподготовка на базе высшего образования

    Получить диплом о профессиональной переподготовке на базе высшего образования в Москве можно нескольких учебных заведениях.

    1. Академия АйТи. Предлагает программы переподготовки по базовому курсу. Длительность обучения от 2 месяцев, стоимость – до 40 900 рублей.
    2. Центр образования «Сфера». Дает возможность освоить новую специальность за 3-4 месяца. Стоимость подготовки – 40 000 рублей.
    3. Институт профессионального образования. Ведет набор на курсы в рамках общей программы социальной педагогики. Стоимость – 29 000, длительность – 1 месяц.
    4. Образовательный центр «Каменный Город». Предлагает повысить квалификацию логопедам, социальным работникам. Цена от 20 000 рублей, длительность от 2 недель.
    5. Центр профессионального развития «Профикарьера». Предлагает несколько программ для специалистов, работающих в образовательных учреждениях. Стоимость – от 7 000, длительность от 1 месяца.

    В Санкт-Петербурге можно получить переподготовку в нескольких частных учебных заведениях.

    1. Центр креативной педагогики и психологии. Дает возможность провести переподготовку по нескольким направлениям. Стоимость курса – от 40 000 рублей, длительность от 3 месяцев.
    2. Учебный центр «Педагогический Альянс». Практический курс «Основы логопедии» проводится за 160 часов, по результатам обучения выдается удостоверение, цена курса – 17 000 рублей.
    3. Учебно-методический портал. Проводит профессиональную переподготовку педагогов, методистов и воспитателей. Длительность обучения от 520 часов, стоимость – от 10 000 рублей.
    4. Единый центр подготовки кадров. Проводит курсы дистанционного обучения для логопедов. Присутствует возможность краткосрочного обучения, а также освоения расширенной программы. Длительность – от 3 месяцев, стоимость – от 28 000.
    5. Институт последипломного образования педагогических работников. Проводит дистанционную переподготовку для учителей, воспитателей и педагогов. Стоимость курса от 6 700 рублей, длительность – 3 месяца (580 часов).

    Таким образом, профессия логопеда считается достаточно престижной и востребованной в обществе. Такие специалисты могут работать в государственных учреждениях или открыть собственный логопедический кабинет. Для того чтобы состояться в этой профессии, необходимо знать основы педагогики, детской психологии, некоторые аспекты анатомии и медицины.

    Использование коррекционного комплекса «Буквы. Цифры. Цвет» с видеобиоуправлением ТИМОККО (TIMOKKO) в работе по развитию речи детей с ограниченными возможностями

    Аннотация: в данной работе описаны некоторые игры из коррекционного комплекса, применяемого в работе учителя-логопеда на занятиях по развитию речи детей с ОВЗ.

    Использование коррекционного комплекса «Буквы. Цифры. Цвет» с видеобиоуправлением ТИМОККО (TIMOKKO) в работе по развитию речи детей с ограниченными возможностями

    На базе ГАУ «РЦ г. Каменска-Уральского» с 2017 года учителями-логопедами используется ТИМОККО на занятиях по развитию речи детей с особыми потребностями.

    ТИМОККО – это развивающий, коррекционный комплекс с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков у детей разных возрастов.

    Данный комплекс успешно применяется для детей с речевыми нарушениями, с детским церебральным параличом, с развитой склонностью гиперактивности, при невнимательности и используется для тренировки когнитивных функций организма и активной деятельности.

    С помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчаток программное обеспечение комплекса предоставляет широчайшие возможности для проведения развивающих занятий со здоровыми детьми и коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии.

    Программное обеспечение комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. В нашей работе часто используемыми играми являются такие, как:

    1. «Предметы».

    В игре отрабатывается точная координация и статическое сохранение позы (положение рук, руки). Руками в шариках-перчатках необходимо наводить на появляющиеся обесцвеченные предметы.

    При удержании положения рук/руки на предмете, происходит его закрашивание. Ребёнок, удерживая статическое положение рук, может называть предмет и его цвет.

    Задание можно выполнять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно.

    Этой игрой в своей работе обогащаем словарь детей (Инструкция: «Что это?» — «Яблоко»), отрабатываем согласование. (Инструкция: «Скажи какой предмет?» — «Зеленое яблоко»).

    2. «Мозаика».

    На экране спрятана картинка с цифрой. Игрок должен открыть картинку, удерживая шарики-перчатки, последовательно на каждом сегменте.

    По открывающимся частям изображения он должен стремиться, как можно быстрее, угадать спрятанную цифру.

    Задание можно выполнять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно.

    При помощи этой игры мы отрабатываем согласование существительных с числительным (одна корова — две коровы — три коровы — четыре коровы — пять коров — десять коров).

    3. «Воздушные шары».

    Эта игра на сложную динамическую координацию движения с заданием на внимание и узнавание букв.

    По экрану проплывают воздушные шары с буквами. Игроку нужно удержать руку/руки (шарики-перчатки) на том воздушном шаре, буква которого озвучена диктором.

    Для дополнительного прослушивания, можно нажать на игровом экране кнопку повтора.

    Задание можно выполнять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно. Этой игрой мы развиваем слуховое восприятие детей и закрепляем образ букв.

    4. «Знакомство с буквами».

    В этой игре Игрок, двигая руками, оставляет на экране шлейф из букв. Движениями рук можно создавать условный рисунок.

    Можно давать задания типа: провести линию посередине экрана, разделить экран на две половинки, нарисовать крут, квадрат, треугольник и т.п.

    При выполнении движения можно предложить ребёнку называть возникающие буквы.

    Задание можно выполнять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно.

    Данную игру используем с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста для закрепления знаний букв.

    5. «Найди пару».

    Это сложная многофункциональная игра, которая направлена на развитие способности к сосредоточению, тренировку внимания, памяти, двигательной динамической и статической координации.

    На экране выложено 6 карточек, на скрытой стороне карточек написаны буквы.

    Игрок переворачивает карточку, удерживая шарики-перчатки на ней, запоминает букву и подыскивает ей пару с такой же буквой. При этом он называет буквы, которые открывает.

    Задание можно выполнять отдельно левой рукой, правой рукой или двумя руками одновременно.

    Игра направлена на развитие высших психических функций (восприятия, памяти, мышления), а также закрепления навыка знаний графического изображения букв.

    Таким образом, благодаря использованию современной технологии дети развивать уже имеющиеся навыки и получать новые.

    1) Учитель-логопед
    Кузнецова Ирина Владимировна
    2) Учитель-логопед
    Поташкина Вера Сергеевна

    Ссылка на основную публикацию