Конспект: Составление рассказа по картине Зима с использованием картинно-графического плана

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_na_konkurs.docx682.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

МБДОУ №14 п. Андреевское

Цель: закреплять умениесоставлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.

-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Зима».

-закреплять умение составлять простые предложения по картине;

-упражнять в употреблении предлогов «НА», «С»;

-упражнять в употреблении существительных в Р. п.;

-развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников;

-коррегировать направление длительного выдоха посредством игры «Оживляем снежинки»;

-развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

-формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

-воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.

-карточки–отгадки к загадкам с изображением: вьюги, льда, рукавички, снеговика, кормушки;

-снежинки на ниточках ;

-сюжетная картина « Зима »( приложение 1),

-4 схемы картинно-графического плана рассказа( приложение 2);

– схемы предлогов «НА», «С».

-заготовки для снеговиков ;

Форма занятия: подгрупповое

Методы : наглядный, словесный, практический.

1.Гомзяк О.С.Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей группе.-М., 2013.

2. БардышеваТ.Ю., Моносова Е.Н. . Комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 5-6 лет». Картинно-графические планы рассказов.-М.,2014.

Логопед встречает детей в кабинете и приветствует их.

Логопед: -Здравствуйте, ребята!

– Давайте начнем нашезанятие с улыбки. Какой может быть улыбка? (Доброй, красивой, открытой, привлекательной, яркой. ).

– Улыбнитесь себе, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

-А сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки на них вы найдете сами. Каждый из вас по очереди выберет подходящую картинку.

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Северная гостья. (вьюга)

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Зимний леденец. (сосулька)

Всякая здесь может птица

В зимний холод угоститься.

На сучке висит избушка,

Игра «Оживим снежинки»

Логопед: – Пока мы с вами отгадывали загадки, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

(Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.)

Логопед: – Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи.Упражнение повторить 3-5 раз.)

Логопед: -Ребята, а каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети: -Мы отгадывали загадки о зиме.

Логопед :- Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картине «Зима».

Составление предложений о зиме в городе по картине

(Логопед помещает на наборное полотно картину)

Логопед: – Какое время года изображено на картине?

Дети: -На картине изображена зима.

Логопед: -Почему вы так думаете?

Дети: -Потому что на улице идет снег. На земле и на крышах домов намело много снега.

Логопед:- Верно. На картине изображена зима.

-А скажите, пожалуйста, где лежит снег?

Дети:- Снег лежит на тротуарах и дорогах.

Логопед :-Откуда дворники сгребают снег?

Дети : – Дворники сгребают снег с тротуаров.

Логопед:- Откуда убирают снег снегоуборочные машины?

Дети: -Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

(Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями)

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Логопед: -А сейчас, чтобы нам было легче составить рассказ по картине

« Зима в городе», я предлагаю использовать опорные схемы предложений к этому рассказу. На прошлых занятиях мы с вами уже составляли предложения по этим схемам.

-В тексте нам встретится схема маленького слова-предлога .

-Вспомните, пожалуйста, какой предлог обозначает эта схема?

Дети: -Это схема предлога «С»

( Логопед вывешивает схему предлога «С»)

Логопед: -Что обозначает на схеме «стрелочка»?

Дети: -«Стрелочка» обозначает- действие.

Логопед :-Послушайте мой рассказ по этому плану.

(Логопед составляет рассказ по опорным схемам)

2. Снег лежит на тротуарах и дорогах.

3. Дворники сгребают снег с тротуаров.

4. Снегоуборочные машины убирают снег с дорог.

Логопед:- Ребята, составьте теперь вы предложения по изображенным схемам.

(Дети составляют по одному предложению)

Логопед: -Ребята, а кто хочет самостоятельно рассказать весь рассказ по опорным схемам.

( Дети составляют рассказ по плану)

Логопед :- Ребята, а что вы все любите лепить из снега на улице зимой?

Дети: -Мы лепим снеговика.

Логопед:- А сейчас посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети : -Это снеговики.

Логопед :-А что не хватает нашим снеговикам?

Дети: – У них не дорисованы глаза, нос, рот, ведро и т.п.

Логопед :-Как мы можем помочь этим снеговикам ?

Дети: -Мы можем дорисовать им недостающие детали.

Логопед: – Ребята, о каком времени года мы сегодня составляли рассказ? Вы любите зиму? А за что вы ее любите?

(Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями)

Оценка работы детей:

Логопед:- За ваши хорошие рассказы и полные ответы на занятии получите в подарок и этих веселых снеговиков.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план»

Ольга Бузина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план»

Составление рассказа о зиме с опорой на графический план

Цель: Совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

• Систематизировать знания детей о зиме, активизировать словарь признаков; упражнять в подборе однокоренных слов от общей основы «снег»; в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, в образовании относительных прилагательных от существительных.

Закрепить навык звукового анализа двухсложного слова с открытыми слогами.

Развивать связную монологическую речь, слуховое внимание, логическое мышление, общую моторику.

• Воспитывать интерес к данной теме, любовь к родной природе, желание помочь.

Материал и оборудование: мнемотаблицы, мультимедийное оборудование, снежинки, фонограмма звука сильного ветра, вьюги, метели, игрушка верблюжонок).

План:

Воспитатель: Ребята, сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Дети:Четыре времени года: зима, весна, осень, лето.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из них, а о каком именно вам подскажет музыкальная загадка (звуки сильного ветра, вьюга, метель).

Дети: Сегодня мы будем говорить о зиме.

(Вносится игрушка – верблюжонок).

Воспитатель: Кажется у нас гость. Это верблюжонок Сеня.

Верблюжонок: Здравствуйте ребята! Я живу в далекой жаркой Пустыни и никогда не видел зиму. Интересно, какая она?

Воспитатель: Ребята сейчас тебе расскажут, правда!

(Садятся за столы).

Воспитатель: На дворе зима. А как называются зимние месяцы?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Я приготовила для вас и верблюжонка вернисаж фотопейзажей. Полюбуйтесь, рассмотрите и скажите, какая бывает зима.

Д/и «Какая зима?»:

– снежная, – ветреная, – длинная,

– холодная, – морозная, – суровая

Воспитатель: Вот,какая разная бывает зима: белая, холодная, морозная, и конечно же снежная. Почему зиму называют снежная?

Дети: Потому что выпадает много снега.

Воспитатель: У слова «снег» есть родственники. Сеня, ты сможешь их назвать? Молчит Сеня, не знает. А вот наши ребята знают и сейчас назовут. Ребята, назовите слова похожие на слово «снег».

• Внучку Деда Мороза зовут? (Снегурочка).

• Дети лепят из снега? (снеговика).

• Выпадение большого количества снега называют? (снегопад).

• По снегу хорошо ехать на? (снегоходе).

• Самая красивая из зимующих птиц … это (снегирь).

Д/и «Поймай зимнюю примету»:

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Знаете признаки зимы? Сейчас я буду называть признаки разных времен года. А вы, если у слышите зимнюю примету,хлопните в ладоши: выпадает снег; расцветают цветы; желтеют листья; метет метель; люди загорают и купаются, дует ледяной ветер; идут частые дожди; покрываются льдом реки, озера; птицы улетают в теплые края; стоят морозные, студеные дни; набухают почки на деревьях; деревья покрыты инеем.

Воспитатель: Молодцы ребята, все были очень внимательны!

Д/и «Назови ласково»:

Воспитатель: В народе зиму часто называют ласково – зимушка-зима. Сейчас я буду называть слова,а вы будите изменять их и называть ласково:

– снег – сапог – снегирь – шарф

– снеговик – елка – шапка

-санки – лед – подарок

– рукавица – ветер – праздник

Воспитатель: Сеня, зимой очень холодно, поэтому надо надевать теплые вещи,сейчас ребята назовут какие:

– шапка из пуха … (какая, – шапка из меха … (какая,

– шарф из шерсти … (какой, – свитер из трикотажа… (какой,

– пальто из драпа … (какое, – ботинки из кожи … (какие,

– варежки из шерсти (какие).

Воспитатель: Сеня, наши ребята уже большие, скоро пойдут в школу. И сейчас они научат тебя выкладывать схему слова «зима».

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шел с утра

Рада снегу детвора

Снег на ветках, на дорожках

На носу и на ладошках.

хлопают в ладоши

руки вверх, руки вниз, присесть

показывают на нос и на ладошки

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить рассказ о зиме, что бы Сеня запомнил, что такое зима и рассказал своим друзьям в Пустыне. А чтобы рассказ получился интересным, воспользуемся картинками-подсказками.

Посмотрите на первую картинку и скажите, как меняется погода с приходом зимы?

Что зимой происходит с водоемами?

Что бывает с деревьями в сильный мороз?

Какие птицы прилетают из леса к нам зимовать?

Как люди зимой одеты?

Что можно делать зимой?

Что мы празднуем зимой?

Ребята, посмотрите, у нас получился целый рассказ. Послушайте.

Зима – самое холодное время года. Зимой бывает мороз, часто идет снег, метут метели.

Реки и озера замерзают и покрываются льдом. В сильный мороз деревья покрываются инеем.

Прилетают самые красивые из зимующих птиц – снегири.

Люди надевают теплую одежду: меховые шапки, шубу, шерстяные варежки и шарфы, сапожки и ботинки.

Все дети очень любят зиму. В это время года можно играть в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, лыжах.

А еще зимой бывает самый лучший праздник – Новый год!

Кто желает рассказать о зиме? Давайте вспомним правила рассказывания:

1. Говорить громко.

2. Расказывать выразительно.

4. Постараться ничего не пропустить.

Рассказ ребенка.

Ксюша выполнила правила рассказывания? Что мы ей пожелаем? Как стояла? Ничего не забыла?

Воспитатель: Ну, что, Сеня, помогли тебе ребята узнать о зиме?

Верблюжонок: Да! Спасибо, ребята, я столько всего узнал о зиме и теперь хочу рассказать об этом своим друзьям в пустыни Сахара. Мне пора! До свидания!

Воспитатель: Кто был сегодняшним гостем и где он живет? Как мы ему помогли? Чей рассказ понравился больше?

Вот какая удивительная у нас зима! Вы хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. Я хочу подарить вам снежинки. Вы дома раскрасите их и расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года.

Календарно-тематический план логопедических занятий (1-й год обучения, ОНР — III уровень) КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (1-й год обучения, ОНР – III уровень) I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Пересказ рассказа «Елочка». Занятие по развитию речи в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы: Пересказ рассказа «Елочка». Программное содержание: Закреплять умение.

Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Составление рассказа по картине “Зима, зимние забавы”: конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Мухьянова Альфия Равильевна

Воспитатель, МАДОУ Детский сад № 57 ” г. Энгельс Саратовская область

Цель: обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

  • обучать детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия;
  • обучать детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
  • знать, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)
  • развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников.
  • активизировать речь детей, обогащать словарный запас;
  • закреплять и расширять знания о зимних забавах.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Интеграция: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутки.

Оборудование: картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, доска, магниты, снежки из ватных дисков 20 шт. , раскраски по количеству детей.

Формы и методы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

  • Беседы о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Итак, послушайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима) .

Верно, зима (на экране картина с зимним пейзажем).

Короткая беседа по вопросам:

– Ребята о чем эта загадка? (о зиме)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что сейчас январь, а это зимний месяц

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску) .

– Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

3. Физкультурная пауза «Снежок» (дети встают в круг)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

4. (А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети?)

Рассматривание картины «Зимние забавы» на экране и беседа по ней.)

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы» )

Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? (Да)

Беседа по картине:

– Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на картине?

– Куда вышли дети?

– Дети вышли на прогулку.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.

– Какие деревья вы видите на картине?

– Мы видим на картине березы.

– Что делают дети на прогулке?

– Дети лепят из снега снеговиков.

– Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

– Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

– Кого вы видите слева?

– Мы видим девочку. Она катает снежный ком.

– Кого вы видите справа?

– Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.

– кого вы видите сзади девочек?

– Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

– Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем.

– Рядом с ним сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

– Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?

– За деревьями мы видим здание детского сада.

– Какое настроение вызывает у вас эта картина?

– Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

5. Физкультурная пауза «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики на обеих руках.)

Мы во двор пришли гулять. («Идем по столу пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепим снежинок» ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошим хлеб» всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведем правой ладонью по левой.)

А ещё в снегу валялись, (Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (Отряхиваем ладошки.)

Съели суп, и спать легли. («Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.)

6. Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.

Сегодня мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

– С чего вы начинаете рассказ?

– Мы начнем рассказ с описания времени года.

– Мы расскажем о том, что на картине нарисована зима, идет снег. Снег ложится на землю и на деревья.

– О чем вы будете рассказывать дальше?

– Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.

– О ком вы еще расскажете?

– Мы расскажем о щенке.

– Чем вы закончите рассказ?

– Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.

7. Составление рассказа по картине: сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью. Рассказы детей по картине.

На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.

Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

Рядом со снеговиком сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков.

Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.

8. Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы детей.

– О каком времени года мы говорили?

– В какие игры можно играть зимой?

– Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

– Что больше всего вам понравилось?

– Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Конспект занятия для детей старшей группы. Составление рассказа по картине “Зимние забавы”

Разделы: Логопедия

Коррекционно-образовательные цели.

  • Закрепление представлений о зиме и ее предметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов).
  • Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
  • Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

    Оборудование. Наборное полотно, сюжетная картина “Зимние забавы”, сюжетные картинки-фрагменты, мяч, картинка с изображением вьюги, полоски-схемы слов (по количеству детей), цветные карандаши.

    1. Организационный момент (объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона. Активизация словаря по теме “Зима”, совершенствование грамматического строя речи)

    Дети проходят в кабинет и встают рядом со своими стульчиками.

    Закрепление представлений о зиме и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Зима и зимние забавы”. Активизация глагольного словаря, словаря прилагательных. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, составление простых предложений, употребление простых предлогов). Совершенствование навыков звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).

    Сейчас сядет тот, кто подберет слова по теме “Зима”.

    Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.

    Снежный (что?). Морозный (что?)….Сильный (что?)….

    Снежная (что?)….Ледяная (что?)….

    Белый (что?)…. Холодная (что?)….

    Логопед: Молодцы, правильно подобрали слова.

    2. Рассматривание сюжетных картинок – фрагментов к сюжетной картине “Зимние забавы”, самостоятельное составление предложений по картинкам – фрагментам (расширение глагольного словаря, развитие диалогической речи)

    На наборном полотне выставлены картинки – фрагменты. Детям дается время для свободного рассматривания, а затем логопед задает вопросы

    – Кто изображен на картинках?

    – Что делают дети?

    – В какое время года можно играть в эти игры?

    3. Игра с мячом “Какой? Какая? Какое?” (активизация словаря прилагательных)

    Логопед предлагает детям встать и поиграть в мяч.

    Логопед: Сейчас я буду вам бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете ловить его и давать ответ на этот вопрос.

    Снег какой? – белый, холодный, скрипучий.

    Ветер зимой какой – колючий, холодный сильный.

    Воздух зимой какой? – свежий, морозный, холодный.

    Горка какая? – Ледяная, скользкая, высокая.

    Лед какой? – блестящий, скользкий, гладкий.

    4. Упражнение “Вьюга”(развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)

    Логопед предлагает детям подойти к наборному полотну и помещает на него картинку южного зимнего дня.

    Логопед: На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер)?

    Сейчас мы поиграем в игру – Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже – тише петь.

    5. Беседа по сюжетной картине “Зимние забавы” и ее фрагментам (развитие связной диалогической речи, зрительного внимания)

    Логопед помещает на наборное полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.

    6. Упражнение “Снеговик” (координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).

    Логопед приглашает пройти детей на ковер и выполнить упражнение.

    Давай, дружок, смелей, дружок,Идут по кругу, изображая,
    Кати по снегу свой снежок.Будто катят ком.
    Он превратится в толстый ком,“Рисуют” руками круг.
    И станет ком снеговиком.“Рисуют” снеговика.
    Его улыбка так светла!Улыбаются.
    Два глаза, шляпа, нос, метла.Показывают глаза,
    Прикрывают голову ладошкой,
    Трогают нос, держат метлу.
    Но солнце припечет слегка –Приседают
    Увы! – и нет снеговика.Разводят руками
    В. Егоров

    7. Составление рассказа по картине “ Зимние забавы” (развитие связной речи, зрительного внимания)

    Логопед: Давайте составим рассказ по картине, вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине, какие зимние развлечения нарисованы на ней?

    Дети составляют предложения, логопед при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

    8. Упражнение “Определи место звука в слове” (совершенствование навыка звукового анализа слов – выделение согласного на фоне слова)

    Логопед предлагает детям пройти за стол, на котором лежат полоски-схемы слов. На наборном полотне картинки с изображениями: кот, носок, персик, комар, окно, ветка.

    Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на задание. Нужно будет закрасить соответствующую клеточку, определив место звука (к) названиях картинок. Первая клеточка – звук в начале слова, вторая – в середине слова, третья – звук в конце слова.

    Дети выполняют задания и комментируют свои действия.

    9. Окончание занятия (оценка работы детей)

    Детям предлагается вспомнить все задания, которые выполнялись на занятии, сказать, что больше всего им понравилось делать.

    Тема: ” Составление рассказа по картине “Зима пришла” с использованием опорных схем.(старшая группа)

    Абышева Асия Толеновна,

    Голышмановский Центр развития ребенка –

    детский сад №1 “Аленушка”

    Программное содержание:

    образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Художественная литература»

    – Учить детей составлять описательные рассказы о людях, животных, времени года, используя план-схему.

    – Правильно строить предложения; четко проговаривать слова.
    – Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
    – Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

    Словарная работа:
    Ввести в активный словарь детей слова:

    Вьюга, снегопад, ясный день, заснеженный, пернатые друзья
    Оборудование:

    – картина «Зима наступила», тёмный фон, белая, серебристая бумага, веточки, ножницы.

    схема для составления описательных рассказов.

    Предшествующая работа:

    – Игра «загадки о зиме»

    – Заучивание поговорок и пословиц о зиме

    -Чтение сказки «Зимовье»

    Ход занятия:

    В. Дети послушайте загадку, и подумайте, когда это бывает.

    Как по небу с севера

    Плыла лебедь серая.

    Плыла лебедь сытая,

    Вниз кидала, сыпала,

    На поля – озерушки

    Белый пух да перышки. (Снег).

    В. Когда это бывает.

    В. Правильно это зимой. Какие изменения приносит с собой зима? Как меняется жизнь людей с приходом зимы? Скажите дети, какие трудности животные испытывают зимой?

    В. Молодцы. Правильно, снег «укрыл» всю землю и животным тяжело найти себе корм, некоторые звери легли в спячку, такие как медведь, еж.

    А как зима повлияла на жизнь птиц?

    В. Правильна, есть птицы, которые улетели в теплые края, а есть птицы, которые перебираются жить ближе к человеческому жилью.

    Сейчас я хочу предложить вам рассмотреть картину про людей и птиц. (Выставляется картина «Зима пришла») дети рассматривают картину. Я вам буду задавать вопросы, вам нужно отвечать полным предложением.

    • Кого вы видите на картине;
    • Что делают люди;
    • Каких птиц вы узнали на картине;
    • Как их можно назвать, одним словом;
    • Что делают птицы.

    В. Как вы думаете, для чего люди кормят птиц?

    Чем могут люди накормить птиц? А что вы еще видите?

    Ребята как можно охарактеризовать их поступок. Что вы чувствуете, глядя на этих заботливых людей.

    В. А вы заботитесь о природе, животных, птицах. Что вы для этого делаете.

    В. Молодцы! Вы у меня очень добрые и заботливые. Дети, а какое время года мы видим на картине.

    В. Как вы догадались, что это зима, и какой день нарисовал художник.

    В. Еще такой день, когда на улице нет ветра, и не идет снег можно назвать ясный, а когда идет снег и дует ветер, то часто говорят – вьюжный, пасмурный.

    В. Вот художник назвал эту картину «Зима пришла», а можно её назвать по-другому? Давайте мы придумаем название картине.

    Физкультминутка «Вороны»

    Вот под елкою зеленой

    Скачут весело вороны:

    Целый день они кричали,

    Спать ребятам не давали:

    Только к ночи умолкают,

    И все вместе засыпают.

    В. Молодцы. А сейчас послушайте рассказ, который я составила:

    «Был ясный, зимний день. В заснеженном парке, деревья стояли, словно в серебре. Дедушка с внучкой пошли на улицу. Из дома они прихватили кормушку, сделанную своими руками, для птиц и повесели ее в парке на дерево, насыпали зерно и хлебные крошки, чтобы птички могли кушать. Маленькие воробушки прилетели к кормушке и стали клевать еду. На асфальте дети рассыпали зерно для голубей. Голуби дружно принялись за работу. Так люди помогают своим пернатым друзьям пережить лютые морозные дни».

    В. А теперь пришло время для составления рассказа. Вам нужно зарисовать схему рассказа, для того чтобы не забыть его пока слушаете других ребят.

    В своем рассказе используйте слова, которые вы говорили о картине.

    ( Дети составляют схемы, опираясь на картину).

    Дети, опираясь на схему, составляют рассказ.

    В. Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего?

    Дети анализируют составленные рассказы.

    А теперь представим, что в этом красивом зимнем парке наступила ночь. Все деревья укатанные снегом в темноте, смотрятся как звезды на ночном небе.

    Я предлагаю вам создать такой парк. На столе у вас есть всё необходимое для работы. Посмотрите внимательно и выберите тот материал, который на ваш взгляд подходит для создания нашего ночного парка.

    Каждый сделает свое дерево (предложить детям приклеить только ствол, а ветви частично, что создаст эффект объема). Звучит музыка «мммм»

    Мы поставим все работы рядом, и у нас получится настоящий ночной парк со сказочными, волшебными деревьями.

    «Свидетельство о публикации» Серия А № 0000823, дата отправки 6 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103612

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    – Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    – Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?

    1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
    2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
    3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
    4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
    Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

    Организация НОД в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических средств языка

    • > Главная
    • > Получить Свидетельство
    • > Конкурсы
    • > Олимпиады
    • > Публикации
    • > Оплата

    № 5175 Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка по теме: «Наша Родина – Россия» (подготовительная группа)

    Конспект по формированию лексико-грамматических средств языка

    по теме: «Наша Родина – Россия»

    (подготовительная группа)

    Цель: Продолжить формировать представления о нашей стране России.

    Задачи:

    – Систематизация представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

    -Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

    -Совершенствование синтаксической стороны речи (сложно -подчиненные предложения со словами потому – что).

    – Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов.

    – Совершенствование навыка чтения.

    – Развитие диалогической речи, фонетических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, общей моторики, координации речи с движением.

    I. Организационный момент.

    Беседа о событии прошедших выходных (выборы президента Российской Федерации). Объявление темы занятия.

    II. Коррекционно-развивающий этап

    Д/и: «Какой, какая, какое?»

    Люди, живущие в Росси – дети: россияне

    Город в России — дети: российский город.

    Деревня в России – дети: российская деревня.

    Паспорт гражданина России — дети: российский паспорт.

    столица России – дети: российская столица.

    Народ, который живет в России – дети: российский народ.

    Памятники России – дети: российские памятники.

    Беседа о России.

    Символика: флаг, герб, гимн.

    Л: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки на доске. Расскажите, как вы догадались, что это за предметы и почему я их показала вам сегодня?

    -Это герб России, потому что на нём изображён святой Георгий и двуглавый орёл.

    -Это флаг России, потому что на нём белая, синяя и красная полосы.

    – Это Москва – столица России, потому что я вижу Кремль.

    Л:Как вы думаете, где сейчас можно встретить флаг и почему? Ответы детей.

    Л: Ребята, а что такое гимн? Ответы детей.

    Л: Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Так люди демонстрируют уважение к государству и его символу. (Играет гимн)

    Д/и «Назови, какая?»

    Л:Я предлагаю вам поиграть в игру и посмотреть, кто больше скажет слов о нашей стране. Какая наша Россия?

    Ответы детей. (Красивая, большая, огромная, богатая, любимая, непобедимая, необъятная, бескрайняя, могучая. )
    Л:Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась?

    Ответы детей. (Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства.)

    Упражнение «Это важное слово»

    Л: Велика и необъятна Россия. Много в ней городов, лесов, рек и озёр. Ребята, прочитайте слова на карточках и объясните, что они обозначают. (Россия, Москва, Дон, Енисей, Нева, Байкал) Родина. –Л. Посмотрите, какое слово вы составили? Прочитайте его.

    Л: Ребята, как вы думаете, а что такое Родина? У каждого есть малая родина, место где ты живёшь и родился.

    Подвижное упражнение «Берёза»

    Береза моя, березонька Идут по кругу, взявшись за руки.

    Береза моя белая,

    Стоишь ты, березонька Останавливаются, поднимают руки.

    Посреди долинушки тянутся вверх.

    На тебе, березонька Опускают руки.

    Под тобой, березонька. Медленно приседают.

    Д/и: «Семейка слов»

    Л: Сейчас мы образуем слова из одной семейки со словом Родина.

    Каким словом можно назвать папу и маму? Дети –родители.

    А каким словом ты назовёшь тётю и дядю? – родственники.

    А как мы назовём братика или сестрёнку? – родные.

    Если был хороший урожай яблок. Как мы скажем, что яблок много…-уродилось

    Кто живёт в нашей стране? – народ.

    Как мы назовём ключ, бьющий из-под земли? – родник.

    Какую песню поёт русский народ? – народную.

    Молодцы! Перечислите все слова из этой семейки.

    1. III.Итоговый этап

    Рефлексия

    Очём мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам понравились?

    Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Рубрика: Дошкольное образование

    Дата публикации: 02.03.2018

    Статья просмотрена: 203 раза

    Библиографическое описание:

    Артамонова, И. А. Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР / И. А. Артамонова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3171/ (дата обращения: 07.01.2021).

    Тема: Хочу стать космонавтом!

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

    Коррекционно-образовательные задачи: закрепление знаний детей о космосе, умения подбирать определения, согласовывать числительные с прилагательными и существительными, произносить слова сложной слоговой структуры, грамматически правильно строить предложения.

    Коррекционно-развивающие задачи: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

    Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к познанию окружающего мира и навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

    Оборудование: магнитная доска, картина «Солнечная система», предметные картинки: ракета, небо, месяц, Земля, метеорит, солнце, луна, звёзды, комета, космонавт, палочки для мороженого, плакат с кроссвордом.

    Методы: словесный, наглядный, практический.

    Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Логопед: Каждый год 12 апреля наша страна отмечает знаменательную дату.

    Чем же так замечателен этот день?

    Дети: 12 апреля — день космонавтики.

    Логопед:12 апреля 1961 года произошло важное событие — впервые человек побывал в космосе. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Каждый год в космос отправляются десятки космонавтов.

    2. Введение в тему.

    Логопед: В детстве многие люди мечтали стать космонавтами. А вы хотите стать космонавтами?

    Логопед: Тогда я приглашаю вас в школу будущих космонавтов. Вам необходимо выполнить все задания и тогда вы получите звание «Будущий космонавт» и памятные значки. Согласны?

    1. Подбор прилагательных к существительному. Игра «Подбери признак»

    Логопед: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    Дети: Космонавт — храбрый, сильный, любознательный, дисциплинированный, смелый, ответственный, решительный, выносливый.

    2. Развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Игра «Построй ракету»

    Логопед: Что необходимо космонавту для полета в космос?

    Логопед: Давайте построим ракеты по образцу из палочек.

    Дети выкладывают ракеты из палочек для мороженого.

    Логопед: Все отлично справились с заданием, и теперь у нас есть транспорт, на котором можно полететь в космос.

    3. Закрепление знаний детей о космосе. Беседа по картине «Солнечная система».

    Логопед: Каждый космонавт должен очень хорошо знать космос. Поэтому мне придется задать вам ряд вопросов, чтобы проверить ваши знания.

    Выставляется картина «Солнечная система».

    Как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

    Как называется спутник Земли? (Луна)

    Какие созвездия нашего неба вы знаете? (Большая и Малая медведица)

    Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

    Чтотакое Солнечная система? (Это Солнце и планеты, вращающиеся вокруг Солнца)

    Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

    Какая по счёту от Солнца Земля? (третья)

    Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий)

    Какая планета самая большая, какая она по счёту? (Юпитер, пятая)

    Какая планета дальше всех от Солнца? (Плутон)

    Как называется наша галактика? (Млечный Путь)

    Логопед: Молодцы! Ваши знания обязательно пригодятся в космическом полёте.

    4. Развитие слухового внимания. Слова- родственники.

    Логопед: Космонавт должен иметь хороший слух, чтобы услышать возможные сигналы с далёких планет. Проверим, хорошо ли работают ваши ушки. Внимательно прослушайте цепочки слов и скажите, какое из слов в цепочке не подходит к другим.

    Солнце, сон, солнечный, солнышко.

    Космос, косматый, космонавт, космический.

    Планета, межпланетный, план, планетарий.

    Земля, земляне, земной, зимний.

    Звезда, звездный, воздух, созвездие.

    Луна, валун, лунный, полнолуние.

    Спутник, спутниковый, прутик, спутники.

    Логопед: Вы отлично слышите и различаете слова на слух и сможете услышать все сигналы из далёких галактик.

    5. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Игровое упражнение «Посчитай».

    Логопед: Ребята, в космосе много различных объектов. Сможете ли вы их все правильно сосчитать? Давайте проверим. Вам необходимо сосчитать объекты, которые я вам назову. Считаем от 1-го до 5-ти.

    Одно далёкое созвездие, два далёких созвездия…, пять далёких созвездий.

    Одна красивая планета, две красивые планеты…, пять красивых планет.

    Один искусственный спутник, два искусственных спутника…, пять искусственных спутников.

    Одна голубая планета, две голубые планеты…, пять голубых планет.

    Одна быстрая ракета, две быстрые ракеты…, пять быстрых ракет.

    Один храбрый космонавт, два храбрых космонавта…, пять храбрых космонавтов.

    Одна яркая звезда, две яркие звезды…, пять ярких звёзд.

    Один космический корабль, два космических корабля…, пять космических кораблей.

    Логопед: Вы прекрасно умеете считать и не пропустите ни один космический объект.

    6.Динамическая пауза. Речь с движением.

    Логопед: Космонавты- сильные и выносливые люди. Что нужно делать, чтобы стать такими, как они?

    Дети: Надо заниматься спортом.

    Логопед: Сделаем зарядку.

    Дети произносят стихотворение и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

    Дружно спортом заниматься:

    Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

    Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

    Приседать и вновь вставать (приседают)

    И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

    Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

    Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

    Логопед: Вы правильно выполнили все движения. Молодцы!

    7. Развитие мышления. Отгадывание загадок и заполнение словами- отгадками кроссворда.

    Логопед: Космонавту в полёте нужно быть очень догадливым, чтобы быстро уметь принимать решения в чрезвычайных ситуациях. Давайте проверим вашу сообразительность. Прослушайте загадки и выберите картинку, которая является отгадкой. А затем словами- отгадками мы вместе заполним кроссворд.

    1) Ни пера, ни крыла,

    Только выпустит хвост-

    Понесётся до звёзд.

    2) По нему летают тучи

    И порхают облака,

    И оттуда солнца лучик

    Льётся в окна как река.

    3) У бабушки над избушкой

    Висит хлеба краюшка.

    Собаки лают, достать не могут

    4). Планета голубая,

    Она твоя, она моя,

    5). Осколок от планеты

    Средь звезд несётся где-то.

    Он много лет летит-летит,

    6).Ну-ка, кто из вас ответит:

    Не огонь, а больно жжёт,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печёт?

    7). Знают взрослые и дети,

    Что не солнце ночью светит.

    Круглолица и бледна,

    Среди звёзд всегда одна.

    8). По тёмному небу рассыпан горошек

    Цветной карамели из сахарной крошки,

    И только тогда, когда утро настанет,

    Вся карамель та внезапно растает.

    9). Эта межзвездная вечная странница

    В небе ночном только-только представится

    И улетает надолго потом,

    Нам на прощанье мерцая хвостом.

    Логопед: А теперь прочитаем ключевое слово кроссворда.

    8. Произнесение слов сложной слоговой структуры. Слоговой анализ слов.

    Логопед: Будущий космонавт должен правильно произносить трудные слова и знать, что они обозначают.

    Дети по цепочке повторяют за логопедом слова сложной слоговой структуры, объясняют значение слов и делят слова на слоги.

    Слова: скафандр — одежда космонавтов;

    космодром — место старта космического корабля;

    вездеход — машина, которая едет по любой поверхности;

    луноход — машина, которая едет по лунной поверхности;

    невесомость — состояние предметов в космосе, когда они теряют вес;

    инопланетяне — жители других планет;

    иллюминатор — окно космического корабля;

    земляне — жители Земли;

    созвездие — расположение звёзд на небе;

    астероид — огромный камень, летящий в космосе с огромной скоростью;

    метеорит — большой камень, летящий в космосе;

    галактика — огромное скопление звёзд, вращающихся вокруг центра.

    Логопед: Очень хорошо! Все слова вы произносите без ошибок и знаете значение этих слов.

    9. Построение предложений.

    Логопед: А вдруг вам придётся общаться с инопланетным разумом? Надо уметь правильно строить предложения. Слова рассыпались, соберите их и расставьте по порядку.

    Дети составляют предложения из слов.

    1. Вокруг, Земля, Солнца, вращается. (Земля вращается вокруг Солнца.)
    2. На, поверхность, луноход, опустился, Луны. (На поверхность Луны опустился луноход)
    3. На, корабле, космонавты, космическом, полетели. (Космонавты полетели на космическом корабле.)
    4. Земля, из, кажется, и, маленькой, космоса, беззащитной. (Из космоса Земля кажется маленькой и беззащитной.)
    5. Из, космонавты, Землю, космоса, сфотографировали. (Космонавты сфотографировали Землю из космоса.)
    6. Корабль, облетел, космический, Земли, вокруг. (Космический корабль облетел вокруг Земли.)
    7. Земля, родную, космонавты, на, вернулись, планету. (Космонавты вернулись на родную планету Земля.)

    Логопед: Молодцы! Все предложения вы составили правильно. Думаю, вы сможете найти общий язык с представителями других планет.

    III. Заключительная часть.

    Итог занятия и оценка работы детей.

    Логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались?

    Дети: Готовились стать космонавтами и выполняли разные задания.

    Логопед: Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным? О чём бы вы хотели узнать в следующий раз?

    Логопед: Вы справились со всеми заданиями и достойны звания «Будущий космонавт» и памятных значков.

    Логопед дарит детям значки в виде ракет.

    Похожие статьи

    Проектная деятельность в средней группе «Космические. »

    Беседа «Земля — колыбель человечества. Наша планета».; Ц. кулинарии: приготовление космического салата

    Основные термины (генерируются автоматически): детский совет, космос, ребенок, родитель, космонавт, искусство, игра, воспитатель, Солнечная система.

    Сценарий музыкально-спортивного праздника в средней группе.

    Солнце — дневное светило ласково смотрит на нас! Кружится плавно планета в зыбком мерцанье огней.

    Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, космос, планет, ведущий, ракета, незнайка, ребята, космонавт, Земля, Гагарин.

    Внеклассное занятие для 1 класса «Легендарные страницы нашей.

    И к планетам устремимся. (поворот головы). В небе ясном солнце светит

    Основные термины (генерируются автоматически): космонавт, космос, космическое пространство, ребята, открытый космос, просмотр видеоролика, Леон, Гагарин, космический корабль, ответ.

    Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе.

    В космосе много планет, звезд разной величины, а вот там далеко, далеко наша планетаЗемля.

    (Дети предлагают разные варианты). Воспитатель: Предлагаю решить, на чем мы полетим? (Космическом корабле, ракете).

    О возможных схемах пилотируемой экспедиции на Марс

    За время обычного полета на корабль может воздействовать как жесткие космические лучи, так и излучение Солнца. А так как предсказать солнечную активность и защитить экипаж в случае неожиданной вспышки и выброса в сторону корабля достаточно сложно.

    Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с космосом

    Логопед: Что необходимо космонавту для полета в космос? Дети: Ракета. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце). Чтотакое Солнечная система? Какие планеты Солнечной системы вы знаете? Путешествие в космос (сценарий организованной. )

    Парадигма полета на Марс | Статья в журнале «Молодой ученый»

    Марс. Солнечная система, Космический аппарат, земля, EXCEL, расстояние, планет, орбит, масса, гравитация, Солнце.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

    Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте планеты Земля. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения.

    Формирование познавательного отношения к труду.

    Планеты, солнце, луноход поиграйте с нами! Путевка в Космос — 15 рублей.

    Основные термины (генерируются автоматически): космическое туристическое агентство, ребенок, Космос, Орбитальная станция, Самар, ракета, профессия, космический корабль, ребенок.

    Читайте также:  Автоматизация звука (р) - конспект индивидуального логопедического занятия
    Ссылка на основную публикацию