Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по теме Транспорт

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «ТРАНСПОРТ»

    Лидия Малиновская 1 лет назад Просмотров:

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 97 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга Воспитатель Алипова Людмила Владимировна Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: 1. Расширить и закрепить знания детей о различных видах транспорта. 2. Упражнять в составлении описательных рассказов, в использовании в речи сложноподчиненных предложений. 3. Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта. 4. Закрепить знания о правилах дорожного движения. 5. Воспитывать у детей культуру поведения на улице, уважение к профессиям людей, работающих на транспорте. Материал: кукла Незнайка, игрушки транспорта, предметные и сюжетные картинки по транспорту, игрушечные рули, кружки красного, желтого и зеленого цвета. ХОД ЗАНЯТИЯ Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, а возвращается с куклой Незнайкой в руке и сундучком. А теперь посмотрим, что же в сундучке? Назовем эти игрушки. А как сказать одним словом, что это? (Транспорт). Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас. Посмотрите внимательно на картинки. Что это? (Дорога, железная дорога, небо, море.) Подумайте, на чем можно ездить по земле, по дороге? Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный.) А на чем можно ездить по железной дороге? Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге? (Железнодорожный.) А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (Железнодорожный

2 транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь.) Подумайте, на чем можно летать? Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (Воздушный.) Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть? Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (Водный.) Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный, железнодорожный, воздушный, водный транспорт. А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (Картинки-отгадки воспитатель прикрепляет на рисунки). – Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) Что за птица: песен не поет, гнездо не вьет, людей и груз везет. (Самолет) К лежебоке у реки Притащил я две руки. По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади. (Лодка) – Вот так чудо! Чудеса! Подо мной два колеса, Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (Велосипед) Плывет белый гусь – Брюхо деревянное, Крыло полотняное. (Яхта) – Чудо-птица, Алый хвост. Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

3 Что за чудо: Красный дом, Окна светлые кругом. Носит обувь из резины, А питается бензином. (Автобус) Давайте условимся, что наземный, воздушный и водный транспорт мы обозначим табличками (расставить эти таблички над рисунками на доске). А теперь поиграем в компьютер. Кто не знает, что изображено на его картинке, поднимите руку. Обозначьте на линеечках, какой у вас вид транспорта. Поднимите экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Кто выполнил неверно, исправьте ошибку. Опустите экраны на место. Расскажите, у кого какой транспорт, к какому виду он относится. Вы назвали, на чем можно ездить по земле, лететь по воздуху и плыть по воде. А можно ли ездить под землей? (На метро.) Какой это вид транспорта? (Подземный.) Да, сейчас у нас есть и такое чудо, как подземный транспорт! Многие из вас ездили на чудесных подземных поездах – электричках, у которых двери сами закрываются, и, конечно, катались на «лесенке-чудесенке». Как по-другому она называется? (Эскалатор.) Вывод: Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения: наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный. – Когда мы ездили на экскурсию по нашему городу, видели, сколько машин движется по улицам! Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на фабрики, заводы, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу. А какой вы знаете транспорт в зависимости от работы, которую он выполняет? (Пассажирский, грузовой, специальный.) Вспомните нашу экскурсию с милиционером ГАИ. В каком потоке машин мы ехали! Каких машин только не было! И хотя машин было очень много, на дороге был порядок. Кто следит за порядком на дороге? Вспомните, кого мы видели на перекрестке? Кому подчиняются все машины? (Регулировщику.) А как постовой-регулировщик был одет? (Форма, белый ремень, белые перчатки, в руках жезл.) А почему регулировщик так одет? (Чтобы водители сразу заметили его.)

4 А для чего ему нужен жезл? (Жезл – как волшебная палочка в руках регулировщика; им он показывает, какие машины могут ехать, а какие должны остановиться.) А кому еще подчиняются водители и пешеходы? (Светофору.) Где стоит светофор? (На перекрестке.) Почему он так стоит? (Чтобы водители и пешеходы видели, какой приказ отдает светофор.) Что приказывает красный свет? (Стой!) Желтый? (Приготовься!) Зеленый? (Иди или можно ехать.) V. Физминутка Водители и пешеходы. А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», милицейская, аварийная.) Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках? Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их? Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.) А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его. Вывод: Запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. VII. Игра на внимание – Посмотрите, какие картинные загадки привез нам сегодня Веселый Паровозик. Эти загадки смогут отгадать только самые внимательные дети. 1. Посмотрите на 1-й вагончик. О какой картинке я говорю: не грузовик и не красный? 2. Посмотрите на 2-й вагончик. Не трамвай и не синий. 3. Посмотрите на 3-й вагончик. Не самолет и у него не черные лопасти на винте, а синие. VIII. Составление описательных рассказов (с опорой на предмет) Давайте мы сейчас поиграем в летчиков, космонавтов, машинистов, капитанов, водителей.

5 Посмотрите, какой у меня самолет. Я – летчик. Я летаю на пассажирском самолете. А теперь помогите мне рассказать о моем самолете самое интересное. Коллективное составление рассказа (с использованием слов: крылья, хвост, шасси, двигатель, аэродром, аэропорт, взлетная полоса, рация, взлетает, садится, летит, идет на посадку). Посмотрите, что у вас в коробках сегодня (в ней 2 игрушки – транспорт). Рассмотрите свои машины. Расскажите о своем транспорте все, что помните. Не забудьте сказать, кто водитель, летчик, машинист, капитан. (несколько детей). Внимание, у кого наземный транспорт? Железнодорожный? Водный? Воздушный? Грузовой? Специальный? С машинами надо дружить и, чтобы машины не причинили вам зла, надо всегда помнить правило поведения пешеходов на улице. Об этих правилах мы много разговаривали. О них нам рассказывал инспектор ГАИ на экскурсии. Давайте еще раз вспомним, где можно переходить дорогу (только по пешеходной дорожке, по «зебре», на зеленый свет). – Никогда нельзя перебегать дорогу в неположенном месте! Запомните: машину сразу остановить водитель не может! XI. Итог занятия Стихотворение С.Михалкова «От кареты до ракеты».

Характеристика на ребенка для ПМПК – рекомендации воспитателям

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 5497 Образец характеристики на ПМПК

Леонова Ирина Сергеевна
МБДОУ №259, г. Красноярск
Воспитатель

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Характеристика воспитанника МБДОУ №

Ф.И.О

ФИО, год рождения., адрес проживания.

Семья полная, многодетная. ____– четвертый ребенок в семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя, во взаимодействие с воспитателями и другими специалистами МБДОУ родители вступают неохотно, к рекомендациям, данным в дошкольном учреждении, не прислушиваются, выполняют их не всегда.

Детский сад ребенок посещает с сентября ____ года, ранее дошкольное образовательное учреждение не посещал.

В настоящее время посещает старшую группу, осваивает образовательную программу дошкольного образования.

Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 2 лет, посещает детский сад на протяжении 4 лет.

Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью к взрослым обращается редко, используя отдельные слова. Обращается ко взрослому на «ты».

В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок вспыльчив (в порыве гнева может взять любой предмет и кинуть его как в ребенка, так и взрослого, может перевернуть стол, стул).

Любит играть с личными игрушками детей. Если ребенок отказывается поделиться своей игрушкой, то _____ может ударить, укусить, ущипнуть, пнуть, либо убежать. Своими игрушками делится не охотно, либо не делится вообще. На замечания взрослого обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется. При обсуждении ситуации анализ своих поступков не делает.

В продуктивной и познавательной деятельности ребенок заинтересован только в том случае, если эти занятия отвечают его собственным интересам, но не усидчив, часто отвлекается, может встать и уйти. Ребенку неважен результат собственной деятельности (он может смять свой рисунок или порвать его, выкинуть его).

Самостоятельная деятельность не ограничена. Может самостоятельно включится в игровую деятельность, а так же может с легкостью вступить в контакт с другими детьми группы, до тех пор, пока другие дети играют по его правилам. В случае, если дети изменили правила игры, и он с этим не согласен, у____ проявляется неконтролируемая агрессия (бросает игрушки, ломает постройки других детей, кричит, плачет).

Навыки самообслуживания развиты недостаточно. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, неправильно обувает обувь, может перепутать одежду (одеть ее наизнанку, либо задом на перед), при этом не замечает непорядок в одежде. На замечания воспитателя об устранении непорядка в одежде начинает кричать, бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям (может начать бить детей свое одеждой, сталкивать со скамейки, щипает, стучит дверями своей кабинки). Ест самостоятельно, неаккуратно, ложку держит неправильно.

Коммуникативные и игровые навыки соответствуют возрасту. Ориентируется в происходящих в группе событиях, но не всегда в них участвует. Как только события перестают его устраивать, начинает проявлять агрессию как к детям, так и ко взрослым.

Освоение образовательной программы дошкольного образования – с затруднениями по всем направлениям развития. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Не проявляет заинтересованность и стремление выполнить задание. Предложенные задания выполняет избирательно, либо вообще отказывается выполнять, встает и убегает. При попытке педагога привлечь его к решению поставленной задачи, проявляет негативную реакцию: кричит, убегает, прячется.

Читайте также:  Педагогический проект: Использование сказки как метод коррекции речевых нарушений старших дошкольников

Социально-коммуникативное развитие. Ребенок не может выстраивать дружеские взаимоотношения с другими детьми группы. Отношение со сверстниками для него не имеют значения. Не умеет играть сообща (отнимает игрушки, не принимает правила игры других детей), выбирает «слабого» ребенка в группе и начинает его задирать (толкать, щипать, бить в разные части тела разными предметами). Всеми способами пытается привлечь к себе внимание взрослого, начиная убегать из группы, прятаться, кричать, плакать. Воспитатель вынужден оставить остальных детей группы, и успокаивать ребенка. Таким образом, все свое внимание переключается только на него. Только в этом случае _____ успокаивается, обнимает воспитателя и его можно ненадолго заинтересовать индивидуальной деятельностью.

По отношению ко взрослым не проявляет уважения (обращается на «ты», может бросить в воспитателя какой-либо предмет, оскорбляет, пинает, щипает), но при этом может быть внимательным, отзывчивым при индивидуальных занятиях.

Любит помогать при подготовке к занятиям, с удовольствием дежурит по столовой. Если в этот день не дежурство, и воспитатель говорит ему об этом, то он начинает бить дежурных, мешать им, забирать столовые приборы со стола, кричать. Несмотря на большое желание помочь взрослому, по просьбе или требованию воспитателя, не убирает за собой игрушки. Если воспитатель делает замечание о неубранных игрушках или вещах, то ___ начинает проявлять агрессию к окружающим.

Правила поведения и обязанности в группе детского сада и дома знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.

Ребенок регулярно совершает попытки убежать из детского сада (как из помещений, так и с территории), прячется на территории сада, при этом не может объяснить причину своего желания самовольно покинуть территорию дошкольного учреждения. ____ затрудняется ответить, что он будет делать, если получится убежать. При попытках покинуть детский сад ребенок часто предупреждает воспитателя: «Я сейчас убегу». Все свои действия такого рода воспринимает в качестве игры, радуется когда воспитатель его догоняет или находит.

Познавательное-развитие. Любопытность и любознательность ребенку свойственны, только если основаны на его собственных интересах.

Ребенок узнает и называет предметы обихода, называет отдельные предметы, животных, явлений природы. Текущее время года называет, о сезонных изменениях в природе может рассказать.

Освоил прямой счет в пределах 10 (механически). Затрудняется в определении частей множеств, определении их равенства или неравенства на основе составления пар.

Имеет представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, узнает их, показывает, но не называет.

Может сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения или приложения к друг к другу, но затрудняется отображать результат сравнения в речи.

У _______ сформированы понятия о том, что предмет (лист бумаги, круг, квадрат) можно разделить на две равные части.

Ребенок понимает смысл пространственных отношений относительно собственного тела, не умеет ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа – слева, вверху – внизу, посередине).

Речевое развитие. Пассивный и активный словарный запас соответствует возрасту. Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом. В речи ребенок очень часто использует ненормативную лексику.

В повседневной жизни, в играх знает формы выражения вежливости (просит прощения, извиняется, благодарит).

Речь обогащена существительными, обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов; глаголами; наречиями.

Наблюдается нарушение звукопроизношения.

Правильно употребляет существительные во множественном числе, может согласовывать существительные в роде, и падеже.

Принимает активное участие в групповых беседах, но теряет интерес, когда внимание педагога переключается на других детей группы. Имеет затруднения в составлении описательного рассказа по предметам, сюжетным картинкам. Имеет затруднения в пересказе прочитанного педагогом рассказа.

Стихотворения запоминает без затруднений, часто и с удовольствием рассказывает их.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликацию ребенок выполняет по образцу воспитателя, но, если не получается, то уничтожает свою работу. Ножницами пользоваться умеет. По прямой режет, плавно срезать углы затрудняется.

В рисовании в основном преобладают красные и черные цвета, при рисовании по замыслу ребенок начинает деятельность с использования цветов, соответствующих замыслу, к завершению деятельности _______ закрашивает свою работу красным и черными цветами. Неаккуратен, работы выполняет небрежно.

Приемы лепки освоены недостаточно: может скатать комок пластилина в шар, слепить колбаску, используя доску для лепки, но затрудняется в применении более сложных приемов лепки (прищипывание с оттягиванием, вытягивание отдельных частей из целого куска, сглаживание).

Проявляет интерес к конструированию из строительного материала и конструктора типа «Лего». Сооружает постройки, используя детали разного цвета, но все постройки однотипны (гараж, одноэтажные, и квадратные).

На музыкальных занятиях ребенок проявляет активность, поет песни и выполняет музыкально – ритмические движения, но быстро теряет интерес к происходящему и стремится мешать другим, начиная кричать, либо совершает попытки покинуть музыкальный зал.

Физическое развитие. Любит занятия физической культурой. Умеет ползать, пролезать, перелазить и подлезать, прыгать в длину и высоту с места, но очень часто отказывается выполнять задания инструктора по физической культуре, начинает хаотично бегать по спортивному залу, толкая детей и отвлекая их от занятия. Не принимает игры с правилами, отказываясь их выполнять.

В построениях и перестроениях учувствует, неохотно.

Общая и мелкая моторика развиты в соответствии с возрастом.

Характеристика ребенка в ДОУ на ПМПК
методическая разработка (средняя группа)

Педагогическая характеристика на ребенка для предоставления на комиссию ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
har_1.docx22.14 КБ
har_2.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну

МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания – основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК – нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .

Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.

Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.

Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует. Да ша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.

Математические представления находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.

Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение – речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.

Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.

В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.

Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК

Людмила Зайцева
Характеристика на ребенка в ДОУ на ПМПК

Педагогическая характеристика на Михайлова Михаила Михаиловича

МММ, родился 01.01.2015 г. Посещал среднюю группу. Программа обучения и воспитания – основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».

Причина (цель) обращения на ТПМПК – нарушения речи.

Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Мать –ФИО, года рождения, место работы –, должность – .

Миша проживает в полной семье, окружен вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Семья Миши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Посещают родительские собрания, консультации, утренники, акции, мастер – классы. Родители заинтересованы в воспитании и развитии своего ребёнка и оказывают необходимую помощь: соблюдают режим дня, посещают секцию плавания.

Миша посещает ДОУ с июня 2017 года. Период адаптации прошел хорошо. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучался.

Интерес к занятиям Миша проявляет не значительный, на занятиях активный, кроме занятий по художественному творчеству (аппликация, лепка, изобразительное творчество). Мотивация к обучению присутствует. Ребенок хорошо раскрывается в индивидуальном общении.

Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Ребенок называет самые разные предметы, которые его окружают в помещении, на улице, на участке и знает их назначение. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, пользуется обобщающими словами.

Математические представления сформированы. Миша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный, а так же знает оттенки. Умеет считать до 5, ориентируется в количественном и порядковом счете.Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Коммуникативное развитие сформировано. Миша понимает обращенную речь. Словарный запас богатый, достаточен для общения со сверстниками и взрослыми. Миша пересказывает короткие сказки, рассказы по сюжетным картинкам, составляет описательный рассказ по образцу, но иногда требуется помощь воспитателя в виде наводящих вопросов. При составлении рассказов использует выразительные средства речи.

Основные движения Миша выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Изобразительная деятельность у Миши находится на стадии формирования. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. Ребенок не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит не правильно. Лепка вызывает затруднения, ребенок не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Конструировать любит, планирует создание собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. В процессе всего занятия ребенку оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.

Преобладает устойчивый положительный эмоциональный фон настроения. Ребенок доброжелателен, контактен. В общении со сверстниками ребенок избирателен, играет в группе из 3-4 человек. Миша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

Уровень развития основных психических процессов – память, внимание, воображение, восприятие, мышление соответствует возрастным нормативным показателям.

Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.

Миша контактирует с детьми и взрослыми, не всегда проявляет доброе отношение к окружающим, но не склонен обижать, агрессия отсутствует.

Настроение ребенка чаще веселое, чем грустное. Миша открыт, эмоционален, импульсивен, легко возбудим и очень любознателен.

Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над звукопроизношением, над математическими представлениями (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей в помощи детям по усвоению программного материала.

«___» ___ 20 ___ г.

М. П. Заведующий ДОУ ___

Консультация «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность.

Логопедическое представление для ПМПК на ребенка с РАС Ребенок посещает подготовительную группу комбинированного вида. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР I уровня Ребенок поступил в среднюю группу МБДОУ в сентябре 2018 г. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР II уровня Ребенок поступил в старшую группу детского сада в возрасте 5 лет. Воспитывается в полной семье, речевые нарушения у родителей и ближайших.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.

Педагогическая характеристика на обучающегося дошкольного возраста, направляемого на территориальную ПМПК Предлагаю вашему вниманию ПРИМЕР написания психолого – педагогической характеристики на на обучающегося дошкольного возраста, направляемого.

Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида 4–5 лет по слуху Педагогическое представление для ПМПК __Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад ___с ___года. Период адаптации.

Педагогическое представление для ПМПК на ребенка-инвалида по слуху 3–4 лет Педагогическое представление для ПМПК ___Ф. И___, дата рождения ___года. Посещает детский сад___с ___года. Период адаптации.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на ребенка в ДОУ. Психолого-педагогическая характеристика на Лизу (2011г. р.) (имя изменено) Проживает.

Выступление «Общая характеристика развития ребенка раннего возраста» В процессе онтогенеза – от рождения до зрелых лет ребенок проходит через несколько возрастных периодов, имеющих свои характерные признаки.

Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Сведения о родителях:

Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.

Развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.

Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.

Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала, хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.

Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.

Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.

Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.

Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.

Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя – срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.

Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.

Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.

Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.

Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.

Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.

Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.

Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Характеристика на ребенка для ПМПК – рекомендации воспитателям

  • Главная
  • Документы
  • Профессиональный клуб для педагогов-психологов
  • Странички специалистов
  • Для мам и пап
  • Для учителей и воспитателей
    • Как убедить родителей обратиться на ПМПК
    • Что делать учителю если ребёнок плохо учится
    • Агрессивный ребёнок в школе
    • Гиперактивный ребёнок в школе
    • Ребёнок боится отвечать на уроке
    • Дети с ЗПР в обычном классе – как их учить?
    • Как написать характеристику на ребёнка
    • Если в обычном классе умственно отсталый ребёнок
  • “Особый ребёнок” в обычной школе
  • Куча полезностей для педагогов

Сервис украшения сайтов “Дари! разработан компанией Exiterra – создание и продвижение сайтов.

Как написать характеристику на ребёнка для ПМПК?

Составить хорошую, качественную характеристику на ребёнка зачастую бывает не так-то просто, как это может показаться. Ведь она должна быть не только грамотно написанной, но и информативной, и объективно отражающей особенности ребёнка. Кроме того, любому педагогу наверняка хотелось бы справиться с этой задачей с наименьшими временными и энергетическими затратами.

О том, как быстро и правильно написать характеристику на ребёнка для ПМПК, и будет эта статья.

Для начала давайте разберёмся, с какой целью на ПМПК запрашивают педагогическое представление (характеристику) на ребёнка. Дело в том, что специалисты комиссии каждого конкретного ребёнка видят, как правило, в первый раз и взаимодействуют с ним достаточно непродолжительное время – от 30 до 50 минут. Наверное, нетрудно догадаться, что за столь малый временной промежуток определить все особенности обследуемого очень сложно, а подчас и невозможно. При этом нужно ещё учитывать, что ребёнок в незнакомой обстановке и с новыми людьми может «не раскрыться». Поэтому подробная, информативная, качественная характеристика не просто поможет специалистам сделать правильные выводы и дать подходящие рекомендации: от неё во многом зависит, будет ли ребёнку впоследствии оказана эффективная помощь.

На что же опираться педагогу при её составлении? Самое первое – на памятку (форму) (найдёте её на этой страничке, в самом низу https://e.jimdo.com/app/sdc63151def37908e/pfb59bbbe6fad4c69?cmsEdit=1). В ней есть не только структура характеристики, но и конкретные фразы, которые можно использовать, достаточно только выбрать из них наиболее подходящие. При этом не нужно пугаться, что многие пункты характеристики касаются психологических особенностей, т.к. здесь не требуется детальная информация от узкого специалиста, а практически все они (особенности) прекрасно видны при обычном взаимодействии с ребёнком как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Например:

Привлечение внимания на уроке к учебному материалу или к классной работе. Удержание внимания. Переключение внимания с одного вида деятельности на другой.

Опишите, легко ли привлечь внимание обучающегося к учебному материалу на уроке? Если трудно, то какие способы, методы помогают это сделать? Какое примерно время ребёнок способен работать, не отвлекаясь? При каких условиях это возможно (интересное задание или форма организации работы, постоянная стимуляция со стороны педагога и др.)? Трудно ли ученику переключаться с одного вида деятельности, с одного задания на другое? Насколько быстро он это делает?

Согласитесь, любой учитель, даже без высшего образования и категории, может с этим справиться без педагога-психолога и специальных диагностических методик.

Кроме памятки по составлению, при написании характеристики стоит ориентироваться на возраст ребёнка. Если ребёнок ещё дошкольник, то не стоит писать о том, знает ли он названия городов и стран; лучше написать о тех знаниях, которые ему по возрасту (например, дикие и домашние животные, птицы, овощи, фрукты).

Хочется обратить внимание педагогов на такой раздел характеристики, как учебные навыки. Очень важно, чтобы в нём была подробная, чёткая информация, т.к., повторю ещё раз, на комиссии ребёнок может растеряться, разволноваться и не показать всего того, что он знает и умеет, да и время обследования ограничено.

При составлении этой части педагогического представления рекомендуем обязательно учитывать класс, в котором обучается ребёнок, и программные требования. На мой взгляд, просто смешно в характеристике на 9-классника писать, что он «знает место числа в числовом ряду» или «буквы знает, списывает с печатного текста» (ибо это само собой разумеется в таком-то возрасте!). Гораздо уместнее указать, что он умеет, а чего – не умеет делать в соответствии с программой своего класса. Что касается 9 класса, то тут речь должна идти о функциях, прогрессиях, квадратных и иных уравнениях, действиях с дробями, корнями, степенями и пр. То же самое можно сказать и о навыках по русскому языку и литературе: напишите о том, что знает обучающийся в соответствии с программным материалом.

Маленькая подсказка: чтобы этот раздел характеристики был качественным, составлять его должны учителя-предметники. Ведь понятно, что классный руководитель, преподающий, например, ИЗО, не в курсе образовательных достижений ребёнка по предмету «математика» или «русский язык». Поэтому целесообразно подключить к написанию педагогического представления учителей математики и русского языка.

Ну, и последнее. Характеристика – это документ, следовательно, он обязательно должен заверяться подписью педагога, который её составлял, подписью руководителя образовательной организации и печатью.

Педагог-психолог ТОПМПК г. Красноуфимска Елена Михайловна Белоусова

Если у вас есть вопрос к нам, вы можете его задать, заполнив форму ниже. Ваш вопрос никто не увидит, кроме нас, а ответ мы пришлём вам на почту.

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.

Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

Перечислить основные привычки.

Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Ссылка на основную публикацию