Экспертный лист по оценке профессиональной деятельности учителя-логопеда

Протокол экспертной оценки логопедического занятия

№ п/пПоказателиОценка эксперта
Соответствие темы занятия календарному (перспективному) плану и программе обучения и воспитания
Объем изучаемого (не было ли перегрузки) и характер усвоения знаний (продуктивные варианты отработки материала)
Использование наглядности как источника знаний, средства для мотивации интеллектуального компонента
Коррекционная направленность занятия: специальные упражнения на развитие ВПФ ребенка
Использование личного опыта ребенка при изучении программного материала
Подготовка педагога, обучающихся, помещения к занятию
Проверка усвоения учебного материала
Связи нового учебного материала с предыдущим и последующим, умение создать проблемные ситуации
Дифференцированность учебного материала
Распределение времени на отдельные этапы занятия, виды работ
Поддержание активности восприятия учебного материала (смена видов деятельности, динамические и релаксационные паузы)
Достижение цели, коррекционно-развивающего назначения занятия
Умение создавать у обучающегося чувство, что его принимают и понимают, поднимать самооценку ребенка
Умение находить позитивные моменты в ошибках, неточных ответах детей, рассматривая их как новые проблемы, вопросы; не повторяет ответы детей, «литературно» обрабатывая их мысль
Умение держать в поле своего зрения весь детский коллектив и отдельных учащихся
Поведение детей на занятии уверенное и естественное, правильно выбранный и гибко регулируемый темп ведения занятия и ритм педагогического общения
Итого

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.
Критерий оценки (в баллах):

Анкетирование

Для оценки продуктивности деятельности аттестуемого и степени удовлетворенности обучающихся качеством образования могут быть использованы анкеты.

Анкеты предлагаются коллегам аттестуемого: представителям администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения, в котором он работает. Состав группы, отвечающей на вопросы анкеты, определяется с учетом мнения аттестуемого и по согласованию с аттестационной комиссией.

Кроме того, участие в анкетировании могут принять дети, обучающиеся у учителя-логопеда, проходящего процедуру аттестации. Состав группы определяется администрацией данного образовательного учреждения с учетом мнения аттестуемого. Анкета, предлагаемая школьникам, направлена на анализ восприятия учащимися хода и результатов учебно-воспитательного процесса на занятиях аттестуемого, но в ходе ее заполнения школьники не дают напрямую оценку работе своего педагога, так как это некорректно и неэтично.

Как правило, в анкетировании принимают участие не менее 10 человек.

Время анкетирования — до 0,5 ч на каждую группу.

Примерный вариант анкеты, позволяющей определить рейтинг педагога, дан в приложении 2.

Приложение 1

Самоанализ деятельности учителя-логопеда

(из опыта работы учителей-логопедов г. Тамбова)

1. Насколько цель профессиональной деятельности учителя-логопеда согласуется с целями деятельности образовательного учреждения?

К задачам приоритетного национального проекта «Образование» относятся обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности учреждения, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

В ДОУвоспитывается большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии. Данная группа нуждается в реализации логопедического воздействия, основным направлением которого являются развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.

Цели профессиональной деятельности учителя-логопеда— обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его

Аттестация: описание деятельности учителя-логопеда

Описание деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС.

Содержимое разработки

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

учителя-логопеда

Пузыревой Анны Витальевны

в соответствии с образовательной программой муниципального

общеобразовательного учреждения «Средней школы № 2»

Советского района города Красноярска

Целью моей логопедической деятельности является максимальная коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей-логопатов.

1. Коррекционно-развивающая деятельность.

Регулярно осуществляю обследование обучающихся, что способствует своевременно определить структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Анализ диагностических результатов определяет направления логопедической работы.

2013-214 учебный год 2014-2015 учебный год

Результативность логопедической работы

Результативность логопедической работы

Результативность логопедической работы

Мотивация учебной деятельности

Общеучебные умения и навыки

Уровень сформированности УУД

В 2014 году совместно со специалистами нашего учреждения (учитель, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-психолог) были составлены адаптированные образовательные программы. Образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ОВЗ:

обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;

обучающихся с задержкой психического развития;

обучающихся с умственной отсталостью.

Мною разработана модель мониторинга логопедического сопровождения детей с ОВЗ в процессе инклюзии. Данный материал стал главой учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии», серия «Инклюзивное образование», под ред. О. А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2015. Информация, собираемая в процессе мониторинга, помогает оценить успешность программы речевого развития каждого ребенка с ОВЗ.

Содержание модели направлено на осуществление профилактики и коррекции речевой деятельности, адресовано обучающимся 1- 4 классов начальной школы для детей с ОВЗ.

Таким образом, в результате комплексного подхода при логопедическом воздействии наблюдается положительная динамика не только в исправлении звукопроизношения, но и всех сторон речи школьников.

Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих системное недоразвитие речи:

Показатели результативности комплексного речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи:

Показатели результативности комплексного речевого развития детей

имеющих тяжелые нарушения речи:

Ведение документации:

на каждого ребенка

протокол логопедического обследования с мониторингом;

карта индивидуального сопровождения;

индивидуальная программа логопедического сопровождения с перспективным планом.

журнал обследования устной и письменной речи;

журнал для логопедических консультаций;

журнал посещения логопедических занятий.

2. Деятельность в области профессионального развития

Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства. Имею программу профессионального саморазвития.

Тема самообразования

Год работы над темой

Деятельность

по реализации темы

«Эффективные методики коррекции речевого дыхания у детей с дизартрией».

Изучение методики дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Изучение упражнений О.Г. Приходько на коррекцию дыхания при дизартрии.

Разработка методических пособий, презентаций на развитие речевого дыхания.

«Игровые технологии в работе учителя-логопеда».

Создание методической папки: «Артикуляционная гимнастика в картинках», подборки сказок о Весёлом Язычке, подборки игр на автоматизацию и дифференциацию звуков речи.

«Логопедические пятиминутки, как средство коррекции произношения».

Разработка методического пособия «Логопедические пятиминутки». Открытое занятие по теме.

«Использование современных компьютерных технологий в работе учителя-логопеда».

Внедрение в работу учителя-логопеда компьютерных программ и презентаций, направленных на коррекцию различных сторон речи. Создание электронной копилки логопедических программ, презентаций и учебно-методической литературы по логопедии.

3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

Опыт своей работы представляла на:

– семинаре «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» для педагогов Советского района города Красноярска, апрель 2015 год (имею благодарность);

– научно-образовательном форуме «Человек, семья, общество: история, перспективы развития», ноябрь 2015 года (имею благодарственное письмо);

– проводила открытые занятия для педагогов края в рамках курсов повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС», май 2015 года (имею благодарственное письмо);

-приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Организационно-педагогические условия сопровождения учащихся с задержской психического развития в соответствии с требованиями ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ», апрель 2015 года (имею сертификат);

– имею благодарственное письмо за помощь в организации и проведения педагогической практики студентов Института социально-гуманитарных технологий КГПУ им. В.П. Астафьева, апрель 2015 года.

Имею публикации:

– член авторского коллектива учебного пособия «Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в процессе инклюзии» серия «Инклюзивное образование», под ред. О.А. Козыревой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2015;

– имею монографию «Формирование артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией» в соавторстве с к.п.н., доцентом кафедры коррекционной педагогики КГПУ им. В.П. Астафьева Козыревой О.А., июнь 2016 года;

– имею статью «Основные проявления нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста» в журнале международных гуманитарных исследований «The Newman in foreign policy ».

Приняла участие во всероссийском дистанционном конкурсе инновационных образовательных программ, проектов, идей «На пути к успеху» октябрь 2016 года (имею диплом I степени).

4. Эффективный социальный опыт

Периодически провожу занятия в области культурно-просветительской деятельности, с целью формирования общей культуры обучающихся. С 10 – 24 мая 2014 провела декаду русской письменности. Цель декады: привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Считаю, что такие мероприятия способствуют формированию общей культуры личности, социализации и развитию гражданской позиции. После проведения ряда мероприятий, детям стала интересна тема «Кирилл и Мефодий – первоучители славянские», что послужило стимуляцией для активного участия, наших ребят во всероссийском детском творческом конкурсе «Святые заступники Руси» в номинации «Изобразительное искусство» и «Литературное творчество».

Приняла участие в:

– районном фестивале самодеятельного творчества работников образования Советского района «И нет границ талантам педагога», посвященного 80-летию Красноярского края, в номинации «Декоративно-прикладного искусство», март 2015 года, имею грамоту лауреата;

– имею благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., май 2015 года;

– имею грамоту за участие в городской игре-квесте «Мой любимый город», март 2016 года;

Читайте также:  Логопедическое занятие: На лугу

Сообщаю о себе следующие сведения:

1998 году окончила Красноярский педагогический колледж № 1 имени М. Горького по специальности «Преподавание в начальных классах»;

2010 году окончила Сибирский федеральный университет по специальности «Педагогика и методика начального образования» присуждена квалификация учитель начальных классов со специализацией «Организация логопедической работы»;

2016 году прошла профессиональную переподготовку в «Московском психолого-социальном университете» с присвоением квалификации: учитель-дефектолог, 630 часов.

Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет, в данной должности 9 лет; в данном учреждении 2 года.

Имею благодарственное письмо от Министерства образования Красноярского края за многолетний плодотворный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае, сентябрь 2015 года.

Сведения о повышении квалификации:

«Актуальные технологии коррекции речевых нарушений («Логопедический массаж», «Логопсихотерапия», «Психолингвистика»)» КГАОУ ДПО (ПК)С, с 22.10.2012 по 07.11.2012 (120 ч.)

“Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в условиях инклюзивного образования” г. Красноярск, КГПУ им.В.П. Астафьева, с 25.05.2015 по 05.06.2015 года (72 ч.).

Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», клубная карта № 101-122- 434. Вхожу в состав клуба логопедов «Логобург».

Имею активную жизненную позицию.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Новые олимпиады

Комплекты учителю

Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей

Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога

1. /Листы эксперт. оценки/Воспитатели.doc
2. /Листы эксперт. оценки/Воспитатель УГПД, ГПД.doc
3. /Листы эксперт. оценки/Инструктор по труду.doc
4. /Листы эксперт. оценки/Инструктор по физической культуре ДОУ.doc
5. /Листы эксперт. оценки/Концертмейстер.doc
6. /Листы эксперт. оценки/Методист, инструктор-методист, старший методист.doc
7. /Листы эксперт. оценки/Музыкальный руководитель.doc
8. /Листы эксперт. оценки/Педагог дополнительного образования.doc
9. /Листы эксперт. оценки/Педагог-организатор, старший вожатый.doc
10. /Листы эксперт. оценки/Педагог-психолог.doc
11. /Листы эксперт. оценки/Преподаватель.doc
12. /Листы эксперт. оценки/Руководитель физвоспит. СПО, НПО.doc
13. /Листы эксперт. оценки/Социальный педагог.doc
14. /Листы эксперт. оценки/Старший воспитатель.doc
15. /Листы эксперт. оценки/Тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель.doc
16. /Листы эксперт. оценки/Учитель нач. классов.doc
17. /Листы эксперт. оценки/Учитель.doc
18. /Листы эксперт. оценки/Учителя-логопеды, дефектологи.doc
19. /Листы эксперт. оценки/мастер по.doc
20. /Листы эксперт. оценки/учитель классов КРО.doc
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности воспитателя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности воспитателя угпд, гпд
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности инструктора по труду
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности инструктора по физической культуре доу
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности концертмейстера
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности старшего методиста, методиста, методиста-инструктора
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности музыкального руководителя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности педагога дополнительного образования
План работы на текущий год. Анализ работы за последние два года. Сценарий массового мероприятия
Отчет по итогам реализации данного направления. Аналитический отчет по итогам психодиагностической деятельности
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности преподавателя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности руководителя физического воспитания спо, нпо
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности социального педагога
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности старшего тренера-преподавателя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности мастера производственного обучения
Лист экспертной оценки результатов профессиональной деятельности учителя, работающего по программам

Лист экспертной оценки

результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Должность________________________________Заявленная квалификационная категория_____________________

Наличие квалификационной категории_______________Срок действия имеющейся категории_________________

Наивысший балл – 6 и более

Весовой коэффициент 2

1.1. Динамика продвижения обучающихся (воспитанников) в соответствии с данными о результативности коррекционной работы (за два-три последних года):

– незначительная динамика продвижения обучающихся (воспитанников);

– положительная динамика прослеживается у 40 – 60 % обучающихся (воспитанников);

– динамика прослеживается у 70- 100% обучающихся (воспитанников)

– результативность коррекционной работы оценивается по данным итоговой диагностики по некоторым направлениям работы;

– результативность коррекционной работы оценивается по данным текущей и итоговой диагностики по основным направлениям работы;

– наличие системы оценки результативности коррекционной работы по основным направлениям работы (разработаны контрольно-измерительные материалы, используются разнообразные формы учета результативности коррекционной работы)

Наивысший балл – 14

Весовой коэффициент 1,5

– документация ведется не в полном объеме, имеются замечания по ее содержанию;

– документация ведется в полном объеме, в основном соответствует предъявляемым требованиям;

– расписание занятий (текущего года);

– годовой (общий) план коррекционной работы (текущего года);

– списки обучающихся (воспитанников) с указанием логопедического заключения, даты зачисления и т.д. (по существующей для данной должности форме) за два года предшествующие аттестации;

– использование стандартных форм планирования, соответствие структуры, содержания планирования современным требованиям;

– в основном соответствуют, но есть ошибки в заключении и планировании

– соответствуют, но планирование разработано недостаточно полно и точно

– наличие кабинета, оборудованного в соответствии с требованиями;

– наличие систематизированного дидактического и методического материала для проведения коррекционной работы;

– наличие систематизированного диагностического материала дидактического и методического характера

Наивысший балл – 7

используются эпизодически;

– используются систематически, в полном объеме;

– цели обучения ставятся формально, мало связаны с содержанием занятия; структура занятия соответствует требованиям лишь частично, занятия спланированы однообразно; применяются традиционные технологии;

– цели формулируются конкретно, но не всегда реализуются в полном объеме; содержание, речевой материал в основном соответствуют поставленным целям; структура соответствует виду и типу занятия; используются средства, формы и методы, активизирующие деятельность обучающихся (воспитанников); специалист осведомлен о новых технологиях и в меру возможного использует их;

использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

Наивысший балл – 5

4.1. Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ:

– осуществляется эпизодически по инициативе специалиста;

– осуществляется регулярно по инициативе специалиста;

– используются разнообразные формы работы;

– осуществляется эпизодически, используются однообразные формы работы;

– осуществляется регулярно, используются разнообразные формы работы;

– на учрежденческом и муниципальном уровнях;

– на региональном уровне;

– на учрежденческом уровне

– на муниципальном уровне

– на региональном уровне

– имеется статус наставника;

– результаты деятельности наставника (план профессионального становления молодого специалиста с предложениями наставника по дальнейшей работе; отчёты о наставничестве и др.)

Наивысший балл – 10

– участие в разработке инновационного и (или) социального проектов (программ, технологий)

– имеются позитивные результаты инновационной деятельности (внедрение технологий, программ и т. д.)

накопительная

  • Копия программы инновационного и (или) социального проектов.
  • Аналитические материалы по результатам участия педагога в инновационной деятельности.

– на муниципальном уровне;

– на региональном уровне

– осуществлял экспертную деятельность при аттестации педагогических работников на квалификационную категорию, при лицензировании образовательной деятельности, аккредитации образовательного учреждения, контроле качества образования и др.;

– осуществлял разработку измерительных материалов для квалификационных испытаний педагогических работников при аттестации на соответствие занимаемой должности,

– осуществлял апробацию измерительных материалов для квалификационных испытаний педагогических работников при аттестации на соответствие занимаемой должности,

– осуществлял экспертизу измерительных материалов для квалификационных испытаний педагогических работников при аттестации на соответствие занимаемой должности,

(за последние 5 лет)

Наивысший балл – 12,5

-программный модуль длительностью 12 часов;

– программный модуль длительностью 24 часа;

накопительная

  • Копии документов, подтверждающие прохождение программных модулей повышения квалификации.

– объём до 36 часов;

– наличие плана (программы) по самообразованию;

обобщение результатов деятельности по самообразованию

7.6. Наличие профессионального блога или веб-страницы

Шкала оценки:

Первая квалификационная категория – 38 баллов и более

Высшая квалификационная категория – 51 балл и более

Форма 23 Экспертное заключение о результатах анализа профессиональной деятельности педагогического работника по должности «учитель-логопед»

    Владислав Коротнев 1 лет назад Просмотров:

1 Приложение к протоколу 6 заседания аттестационной комиссии министерства образования и науки Самарской области от.6.7 п/п Форма Экспертное заключение о результатах анализа профессиональной деятельности педагогического работника по должности «учитель-логопед» Ф.И.О. Место работы Заявленная квалификационная категория Раздел Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ Показатель Документальное подтверждение Оценочная шкала критерии оценивания. Соответствие данных заключения ПМПК адаптированной образовательной программе. Копия психолого-педагогической характеристики ребёнка;. Копия адаптированной образовательной программы на ребёнка (раздел, формируемый учителемлогопедом);. Аналитический отчёт о результатах реализации адаптированной образовательной программы на ребёнка (за год, предшествующий аттестации). Отсутствие документов в данном.. Адаптированная образовательная программа развития ребенка соответствует психолого-педагогической характеристике, но аналитический отчет составлен формально: не отражены конкретные результаты коррекционноразвивающей работы;.. Адаптированная образовательная программа развития ребенка составлена в полном соответствии с психологопедагогической характеристикой; в аналитическом отчете отражены систематизированные, обобщенные и критически оцениваемые результаты коррекционно-развивающей работы. оценка (- балла)

2 . Наличие положительной динамики коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Таблица «Результаты оценки индивидуального развития ребенка» (за год, предшествующий аттестации) (Приложение );. Таблица, отражающая результаты коррекции за межаттестационный период (Приложение );. Аналитическая справка о результатах оценки индивидуального развития ребенка, отражающая взаимосвязь этих результатов с дальнейшим планированием коррекционной работы, заверенная руководителем образовательной организации (ОО). Отсутствие документов в данном.. Наличие положительной динамики коррекции развития (от % до 9% от числа обучающихся);.. Наличие положительной и устойчивой динамики коррекции развития (от 4% до 59% от числа обучающихся);.4. Наличие положительной и устойчивой динамики коррекции развития (6% и более от числа обучающихся).. Удовлетворённость родителей работой учителя-логопеда (по результатам независимого анкетирования) 4. Отсутствие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений. Справка руководителя ОО (за межаттестационный период);. Итоговый лист анкеты выявления рейтинга аттестующегося педагога (за межаттестационный период).. Справка руководителя ОО об отсутствии/ наличии административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений (Приложение ). Отсутствие документов в данном.. Наличие позитивных отзывов в адрес аттестующегося педагога от 65 до 74%;.. Наличие позитивных отзывов в адрес аттестующегося педагога от 75 до 84%;.4. Наличие позитивных отзывов в адрес аттестующегося педагога от 85% и выше. 4.. Отсутствие в межаттестационный период административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений; 4.. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений / Отсутствие документов в данном показателе. –

Читайте также:  Конспект НОД: В гостях у Волшебницы осени

3 п/п Раздел Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации Показатель Документальное подтверждение Оценочная шкала критерии оценивания. Результаты совершенствования методов обучения и воспитания. Копии документов установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации;. Копии документов, подтверждающих факт публичного представления собственного педагогического опыта на уровне ОО и выше (лист регистрации присутствующих на уроке/занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения; список «открытых» уроков/занятий, заверенный руководителем, по форме: год, тема, уровень мероприятия; программы мероприятий).. Отсутствие документов в данном.. В межаттестационный период совершенствует методы обучения и воспитания: освоил курсы повышения квалификации (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) и имеет опыт проведения «открытых» уроков/занятий на уровне ОО;.. В межаттестационный период совершенствует методы обучения и воспитания: освоил курсы повышения квалификации (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) и имеет опыт проведения «открытых» уроков/занятий на уровне ОО и выше;.4. В межаттестационный период совершенствует методы обучения и воспитания: освоил курсы повышения квалификации (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) и неоднократно представлял(а) собственный педагогический опыт («открытые» уроки/занятия) на уровне выше ОО. + балл – имеет опыт проведения «открытых» уроков/занятий на региональном уровне оценка (- балла). Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности. Таблица с перечнем мероприятий и форм распространения собственного педагогического опыта аттестуемого (Приложение 4);. Копии документов, подтверждающих факт участия (выступления).. Отсутствие документов в данном

4 аттестуемого педагога в перечисленных мероприятиях (выписки из приказов / приказ ОО; копии программ мероприятий, сертификатов участников данных мероприятий);. Список авторских публикаций, копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация (при наличии). Ежегодно выступает на педсоветах, семинарах, круглых столах на уровне ОО;.. Выступает на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах на районном уровне;.4. Выступает на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах на городском (окружном) уровне. + балл выступает на мероприятиях регионального (всероссийского, международного) уровня. Результаты руководства профессиональным объединением. Копии документов, подтверждающих факт руководства учителем-логопедом профессиональным объединением (приказы / выписки из приказов). + балл материалы по итогам выступления на научнопрактических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах опубликованы в печатных изданиях.. Отсутствие документов в данном.. Руководит творческой группой ОО (- года в межаттестационный период);.. Руководит творческой группой муниципального уровня (- года в межаттестационный период);.4. Руководит творческой группой муниципального уровня (более двух лет в межаттестационный период) либо руководит городским / районным методическим объединением (независимо от срока). п/п Раздел Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах Показатель Документальное подтверждение Оценочная шкала критерии оценивания. Профессиональная. Таблица, подтверждающая.. Отсутствие документов в данном оценка (- балла) Только для учителей-дефектологов, претендующих на высшую квалификационную категорию

5 активность (участие в экспертных комиссиях, творческих группах; в оргкомитетах, жюри конкурсов; сопровождение педагогической практики студентов, Школы молодого специалиста и др.). Результаты участия в реализации образовательных программ экспериментальных, опорных/проектных площадок, лабораторий профессиональную активность педагогического работника в межаттестационный период (Приложение 5);. Копии документов, подтверждающих профессиональную активность педагога в межаттестационный период (выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств).. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о наличии в ОО экспериментальной, опорной/проектной площадки, лаборатории; справка руководителя ОО об участии аттестуемого педагога в экспериментальной работе ;. Копия титульного листа авторской программы / методического пособия (при необходимости);. Копия Пояснительной записки авторской программы / страницы «Содержание» методического пособия, последнего листа печатного издания с указанием количества экземпляров (при необходимости); 4. Копии рецензий (при необходимости). Неоднократное участие на уровне ОО;.. Ежегодное участие на уровне ОО, однократное участие на муниципальном уровне;.4. Неоднократное участие на муниципальном уровне / участие на региональном уровне.. Отсутствие документов в данном.. Районный, городской (окружной) уровень;.. Региональный уровень.. Результаты участия в конкурсах профессионального мастерства. Копии документов, подтверждающих результаты участия педагога в конкурсах профессионального мастерства. Отсутствие документов в данном Показатель только для учителей-дефектологов, претендующих на высшую квалификационную категорию В случае отсутствия в ОО экспериментальной, опорной/проектной площадки, лаборатории возможно предоставление авторской программы с рецензиями или методического пособия, рекомендованного для использования в ОО.

6 .. Лауреат/дипломант заочного тура интернет-конкурса;.. Победитель на уровне ОО; участник районного, городского уровня;.4. Победитель районного, городского уровня. + балл победитель/дипломант регионального уровня ИТОГО: (количество баллов) Высшая квалификационная категория – балла и выше Первая квалификационная категория – 5 баллов и выше На основании анализа предоставленных материалов можно сделать вывод, что результативность профессиональной деятельности (ФИО) соответствует/не соответствует квалификационной категории Руководитель группы ( ) Ф.И.О. Эксперты ( ) Ф.И.О. ( ) Ф.И.О. Дата проведения экспертизы

Аттестация учителя-логопеда (дефектолога) дошкольного образовательного учреждения на первую и высшую категорию в г.Москве (2011г.) – презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.soudo.ru

Похожие презентации

Презентация по предмету “Дошкольные (подготовительная группа)” на тему: “Аттестация учителя-логопеда (дефектолога) дошкольного образовательного учреждения на первую и высшую категорию в г.Москве (2011г.)”. Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Аттестация учителя-логопеда (дефектолога) дошкольного образовательного учреждения на первую и высшую категорию в г.Москве (2011г.)

2 Предоставляемые документы: Заявление* Копия аттестационного листа предыдущей аттестации (заверенная администрацией) **– 2 экземпляра Черновик будущего аттестационного листа (отпечатанный с разбиением по строкам)* Портфолио 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js предоставляется в МЦ округа 1.sh bad find_related.js lib stem_test.js предоставляется в МЦОП (адрес в конце презентации)

3 Скачать с сайта 4 документа: Экспертное заключение (для педагогов ДОУ) Отзыв об уроке Памятка для педагогов Портфолио пед. работника edupravo.ru – «Методические материалы» – «Аттестация кадров» –

4 Портфолио педагогического работника – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

5 ПОРТФОЛИО -Сдать в бумажном скоросшивателе (без файлов). – Каждая страница пронумерована. -Все копии документов (включая грамоты детей) заверены заведующей. -Фотографии отсканированы.

6 Титульный лист ПОРТФОЛИО В печатном виде (Фамилия, Имя, Отчество, место работы, должность – шрифт 18 Times New Roman). Указывается количество листов вкладываемых материалов. (форма дана в Приложении к документу «Портфолио педагогического работника»)

7 Структура портфолио должна строго соответствовать «Экспертному заключению»: 6 разделов.

8 Раздел 1 Общие сведения о педагоге базовое образование (копия диплома); профессиональная переподготовка (копия диплома); копия аттестационного листа предыдущей аттестации; повышение квалификации за последние 5 лет (копии документов).

9 Раздел 2 Экспертное заключение. Распечатать бланк экспертного заключения, который соответствует деятельности аттестуемого и заполнить в титульном листе графу (Фамилия, Имя, Отчество, место работы, округ, должность с указанием профиля деятельности.) СТЕРЕТЬ БАЛЛЫ!

10 Раздел 3 Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

11 5 конспектов занятий, подтверждающих обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий Конспекты раскладываются в хронологическом порядке и имеют ОТЗЫВ (по данной форме), заверенный экспертом (зав.ГОУ)

12 владение навыками пользователя персонального компьютера (копия удостоверения или справка от руководителя учреждения)

13 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, конспекты 5 мероприятий (совместной деятельности детей и взрослых, по взаимодействию с семьей), проводимых с использованием ЭОР.

14 Скриншот от англ. «screenshot» (screen – экран, изображение на экране, кадр, содержимое экрана; shot – снимок мгновенного состояния) снимок содержимого экрана монитора. «Как создать скриншот» – можно узнать в Интернете. Скриншот создать очень просто.

15 Несколько сайтов для учителей- логопедов: Много интересного для работы на сайтах: volchki.ru

16 Мероприятия с использованием ЭОР Открытое занятие Родительское собрание Консультация для родителей Образовательный (творческий) проект И др.

17 Приветствуется наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога для родителей… (10 баллов)

18 КАК МОЖНО СОЗДАТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МИНИ-САЙТ? Зайти на сайт nsportal.ru Зарегистрироваться Открыть «Мой мини-сайт» Заполнить фотографиями и своими материалами Фотографии предварительно уменьшить до 30кБ

19 КАК УМЕНЬШИТЬ ФОТО? Можно воспользоваться бесплатным сайтом (уменьшение по ширине около 300 пикселей/ в зависимости от объема изначальной фотографии) softorbits.ru

21 Раздел 4 Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

22 Наличие опубликованных собственных методических разработок: возможны публикации в интернете на сайтах: Фестиваль «Открытый урок» festival.1september.ru Социальная сеть работников образования nsportal.ru

23 ДИПЛОМ и СЕРТИФИКАТ

24 Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого мероприятия/занятия Должны иметься отзывы (не менее 2 мероприятий/занятий) председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию, отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Можно опубликовать свое занятие и получить отзыв в «Ассоциации педагогов дошкольного образования» (

Читайте также:  Дифференциация звуков Т-К - конспект занятия по логопедии

25 Раздел 5 Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

26 Аналитическая справка о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников (за 2-3 года), заверенная руководителем образовательного учреждения. Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места воспитанников Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований.

27 Раздел 6 Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности

28 Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций (ЗАВЕРЕННЫЕ КОПИИ) Награды (заверенные копии удостоверений) Разложить в хронологическом порядке.

29 Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Для логопедов (дефектологов) на первую категорию – от 110 до 245 баллов; на высшую категорию – 245 баллов и выше.

30 Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период.

31 Прием документов (ПОРТФОЛИО) по адресу: Москва, Б.Декабрьская ул., д.9, стр.1. Телефон: (499) (ст.метро «Улица 1905 года», выход из первого вагона) Понедельник – четверг с обед с Пятница – с обед с

32 Составитель презентации учитель-логопед высшей категории Фадеева Ю.А.

Логопедическое занятие во 2 классе на тему: «Предлоги. Употребление предлогов в, на в речи»

Логопедическое занятие во 2 классе на тему:

«Предлоги. Употребление предлогов в, на в речи». ( Презентация к занятию).

Выполнила: учитель-логопед МКОУ

Цели и задачи : Уточнить сходство и различие предлогов в, на, закрепить навык употребления этих предлогов в экспрессивной речи, выработать навык дифференциации предлогов в, на на письме, развивать навык анализа структуры предложения по словам.

Оборудование: Текст на доске, картинки больше демонстрационные, картинки – раздаточный материал, таблички – раздаточный материал, демонстрационные таблицы, предлоги на карточках, индивидуальные тексты, зеркала, полянки на столах, свечи для дыхательной гимнастики.

1 .Оргмомент. 2 мин.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 4 мин.

3. Знакомство с предлогами в, на, устные задания. 14 мин.

4. Физминутка. Разминка для пальчиков. 3 мин.

5. Работа с текстом на доске. 10 мин.

6. Самостоятельная работа. 4 мин.

1. Оргмомент. Проверка готовности к занятию.

Сообщение цели занятия: научиться правильно употреблять предлоги в, на в

устной и письменной речи.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнения для дыхания:

1. Подуть в трубочку, рукой определить силу струи воздуха.

2. Подуть на свечку слабо, потом сильно. Вдох короткий, выдох длинный. Упражнения для языка:

– Поднимание широкого языка вверх

3. Знакомство с предлогами в, на.

На доске – текст о птице с пропусками слов.

Логопед: – Ребята, сегодня на нашем экране рассказ о птице. Но мы не сможем его прочитать, пока не вставим пропущенные слова. А пропущены в нём маленькие, короткие слова, которые называются предлогами. Они нужны для того, чтобы связывать слова друг с другом. А какие это предлоги, мы сегодня на занятии узнаем.

1 Демонстрация картинок (грибы в корзине, цветы в вазе) (Слайд 1)

– Где находятся грибы?

– Где находятся цветы? (устные ответы)

– Какое слово повторяется в ваших ответах?

– Что обозначает слово в? (один предмет находится внутри другого предмета)

– Повторим хором: слово в означает «внутри»

– А теперь я буду говорить слово «внутри», а вы будете говорить вместо этого слова – «в» (устные ответы учащихся)

Внутри стола, внутри шкафа, внутри сумки, внутри машинки.

– Слово «в» – это и есть предлог, который имеет значение «внутри».

Его мы обозначим квадратиком и точкой внутри. (Слайд 2)

(каждый на парте у себя кладет карточку-квадрат внутри точка).

2.Игра « Употреби правильно предлог со словом».

Логопед называет слова: школа. яма, окно, дерево, печь. учащиеся должны с этими словами правильно употребить предлог в (устные ответы)

3. Демонстрация картинок с предлогом на (ваза на столе, голуби на крыше) (Слайд3)

– Где находится ваза?

– Где находятся голуби?

– Какое слово повторяется?

– Что означает слово «на»? (один предмет находится сверху другого предмета) Значит предлог на имеет значение «сверху»

– Замените слово сверху предлогом на: голуби сверху крыши, будильник сверху стола, книга сверху полки, (устные ответы).

– Предлог на будем обозначать квадратиком с точкой сверху. (Слайд 4)

(каждый учащийся кладет на парта такую же)

Употребите правильно слова, которые я назову, с этим предлогом (устные
ответы учащихся)

Парта, стол, доска, окно, дверь

– Какие предлоги сегодня мы узнали на занятии?

4. Просигнализируйте карточками, какой предлог вы вставите (Слайд 5) (демонстрируются картинки: елка-шишки, мыло-окно и т.д.)

– Где находятся шишки, мыло (поднять нужную карточку)

2. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

– Распределите картинки под схемами

3. Знание предлогов помогает разгадывать ребусы (коллективная работа)
ребусы-вода дрова народ

4. Игра с предметами. Команды: положи ручку на книжку, в книжку, книжку
на тетрадку, руку на голову, карандаш в стол и т.д. (учащиеся должны
быстро выполнить команду)

Физ. минутка. Разминка для пальчиков.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился ввысь – и полетел

( Стихотворение произносят хором и выполняют нужные движения).

Разминка для пальчиков : стихи и фигурки из пальчиков: «Река», «Про

курицу», «Кошка». ( проводят сами учащиеся).

Закрепление. Работа с текстом. (Слайд 7)

1. На доске – текст. Читается хором, вставляются предлоги в или на.

Птица построила гнездо (на) дереве. (В) середине весны она вывела птенцов. Птенчики сидели (в) гнезде. Заботливая мать принесла им (на) обед червячков. Птенчики весело чирикали (в) гнезде, (один ученик выходит к доске, вставляет предлоги).

-О ком этот текст?

-Как птица заботилась о своих птенцах?

-Видели ли вы гнезда птиц и птенчиков? (устные ответы учащихся)

2. Словарная работа. Звукобуквенный анализ.
На доске слово

-Сколько букв в этом слове?

-Сколько звуков в этом слове?

-Сколько гласных, сколько согласных, можно ли разделить его на слоги?

Записать слово в тетради, подчеркнуть гласные – одной чертой, согласные-двумя, написать в скобках количество букв и звуков) 3 Самостоятельная работа.

Списать с карточки текст, вставить пропущенные предлоги в или на

– Какие предлоги вы узнали сегодня на занятии?

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект логопедического занятия по теме “Предлоги”.

Терехова О.И., учитель-логопед ГБОУ СОШ №305 СВАО г.Москвы

  1. 1)активизация словаря;
  2. 2)упражнение в практическом использовании предлогов;
  3. 3)знакомство с предлогом “между”;
  4. 4)развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
  5. 5)развитие логического мышления.

  1. 1)карточки с изображением домиков;
  2. 2)карточки со схемами предлогов;
  3. 3)игрушечная собачка;
  4. 4)мультимедийное устройство;
  5. 5)картинки с изображениями зайца, волка, цыплёнка.

-Послушайте, получился ли рассказ у Незнайки?

Далеко-далеко … лесу избушка. … избушки окошки. … окошках ставенки. … дверцах петушки нарисованы. Поздней ночью улетит баба-Яга … ступе … охоту. А петушки оживут, … землю спрыгнут. Бегают … земле, ягодки клюют, радуются. Леший попадётся, лешего … пятку ущипнут. Шум, гомон, веселье!

Рано утром баба-Яга … охоты прилетит. Грозно посмотрит, скажет: “… место бездельники!” И опять скучают … дверцах петушки.

-Получился рассказ у Незнайки? Почему? Что он забыл? Давайте поможем ему.

Внимание на экран: Предлоги служат для связи слов в предложении.

3.Возьмите свои карточки с домиками. Нарисуйте занавески в домике, трубу на крыше, крыльцо у домика, солнышко над домиком, березу около домика.

-Все правильно нарисовали. Что помогло вам нарисовать правильно?

На экране правило: предлоги говорят о месте, где находится предмет.

4.Какие предлоги вы знаете? Составление предложения с предлогами, используя схемы.

«Предлоги. Схема.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

5.К нам пришла собачка. Она любит играть в прятки. Поиграем с ней.

Собачка прячется под стол. –Где собачка? (под столом, за спинкой стула, в вазе, под книгой и т.д.)

Шелестят ветвями дубы,

Под дубами растут грибы.

В реке глубока вода

Отделяй предлоги всегда.

7. Правда или шутка?

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.

Под столом портрет, над столом табурет.

8. Поиграем в игру “Предлоги наоборот”.

К двери – от двери

К доске – от доски

К берегу – от берега

Над землёй – под землёй

Над водой – под водой.

9. “Путаница”. Составляем предложения:

Ребята, катаются, горки, с.

Зимой, снега, много, лесу, в.

Детям, подарили, на, подарки, празднике.

Заснеженные, деревья, в, стоят, лесу, сказочном.

Метро, строят, землёй, под.

Весной, снега, из-под, пробьются, первые, подснежники.

10. Внимание на экран: Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.

11. Определить, предлог или нет?

(В) лесу (из-за) угла

(из) дома (над) озером

(до) шёл (об) радовался

(до) бежал (за) грустил

(при) нёс (через) дорогу

12. Знакомство с предлогом между. Посадим в домике. Рисунок с изображением домика.

«Предлог ‘Между’»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Зайца – между морковкой и волком;

волка – между лисой и зайцем;

цыплёнка – между петухом и курицей.

13. Итог занятия.

Алексей Толстой сказка “Петушки”.

Е. В. Новикова “Секреты предлогов и падежей”. Серия “Практическая логопедия” Издательство “Гном”.

И. Н. Садовникова “Нарушения письменной речи у младших школьников” Москва, “Просвещение”, 1983.

Ссылка на основную публикацию