Загадки Зимушки-Зимы’ – конспект занятия

Лесные загадки Зимушки-Зимы. Урок природоведения

Цели:

  1. познакомить учащихся с изменениями в живой и неживой природе зимой;
  2. учить устанавливать экологические связи;
  3. показать красоту зимнего времени года;
  4. развивать наблюдательность, память;
  5. воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Учитель: – Послушайте стихотворение. О каком времени года в нём говорится?

Выпал в декабре снежок,
Нежный, мягкий как пушок.
Сшил декабрь покрывало
Для земли, чтоб не страдала.

Из тончайших ниток нежных,
Не цветных, а белоснежных.
Стала белою земля
От заботы декабря.

Учитель: – Сегодня мы подведём итог наших наблюдений за признаками зимы, изменениями в жизни растений и животных зимой.

3. Раскрытие темы:

Учитель: – Давайте вспомним основные явления зимы. В этом вам помогут загадки. Отгадайте их.

Учитель:

  • Скатерть бела, весь свет одела. (Снег)
  • Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные, а возьмёшь – вода в руке. (Снежинки)
  • Ни в огне не горит, ни в воде не тонет. (Лёд)
  • И не снег, и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)

Учитель: – Назовите основные признаки зимы. (Предполагаемые ответы: )

(День стал короче, ночь длиннее, солнце выглядывает редко и не греет, прилетели зимние птицы, температура воздуха понижается, дикие животные поменяли шубки, на реке вода покрыта льдом.)

Учитель: – Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты очень любили воспевать такие картины природы.

Учитель читает стихи:

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Фёдор Тютчев

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Александр Пушкин

Б) Зима – пора снега и льда.

Учитель: – Подумайте, из чего состоит снег? (Предполагаемый ответ: из снежинок)

Учитель: – Снежинка – одно из самых прекрасных созданий природы. Нам бы пришлось немало потрудиться, чтобы создать форму, сравнимую по красоте с формой снежинки. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых.

– При замерзании кристаллики воды настолько малы, что их не видно. При образовании снега эти кристаллики перемещаются воздушными потоками в атмосфере вверх и вниз. Во время таких перемещений они группируются вокруг мельчайших частичек пыли или капелек воды. Эта группа становится большой, тяжёлой и падает на землю. Мы называем её снежинкой. Размеры снежинок зависят от температуры. Чем ниже температура, тем меньше снежинка.

Учитель: – Ребята, теперь вам известно как образуется снежинка.

– Что вы представляете, когда произносите слово “снежинка”?

(Предполагаемые ответы детей: снеговик, снеговой, снежная баба, крепость.Снегурочка)

Учитель: – В каких сказках встречается Снегурочка? Как вы думаете, с кем в лесу дружит Снегурочка? Обоснуй свой ответ.

В) Растения зимой.

Учитель: – Как зимуют растения, мы узнаем, послушав сценку.

СЦЕНКА “Заяц и Мышь-полёвка”

Автор: Пришла суровая зима. На заснеженной лесной поляне встретились заяц и мышь-полёвка.

Заяц: – Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть – терпи до весны. А где ещё та весна – за горами да за морями.

Полёвка: – Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли – там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься:

Учитель: – Как же зимуют растения?

(Ответы детей: зимой все растения находятся в оцепенении. Но готовы встретить весну и начать развёртывать свои почки_

Учитель: – К зиме растения готовятся задолго до её прихода. Вспомните, какие изменения происходят с растениями осенью? Однолетние травы завянут, многолетние запасут в корнях питательные вещества, а деревья и кустарники сбросят листья. Но некоторые растения уйдут под снег зелёными. Под снежным ковром они будут ждать прихода весны. Кто же эти храбрецы? Это озимые хлеба – рожь, пшеница, ячмень. Их посеяли в конце лета, к осени они успели прорости и, перезимовав под снегом, на следующее лето дадут ранний урожай.

Учитель: – Как же зимуют почки? (Ответы детей: у деревьев – высоко над землёй, а у травянистых растений – под снегом)

Деревья зимой находятся в глубоком покое. Но на некоторых из них остались плоды. Знакомые нам сосны и ели не потеряли своего зелёного наряда. Их листья-хвоинки не боятся мороза. Сверху хвоя покрыта веществом, похожим на воск, поэтому ей не страшен мороз. Опадают хвоинки не сразу, зелёный наряд хвойных деревьев обновляется полностью за несколько лет, поэтому зимой они стоят зелёными.

Учитель: – На столах у вас лежат веточки. Рассмотрите их. Что вы видите? (Ответы детей: почки) Каждая почка покрыта сверху плотной тёмной чешуйкой. А что же находится внутри? ( Ответы детей: листочки, цветочки) Я разрежу одну почку и покажу с помощью увеличительного стекла. (Ребята подтверждают свои предположения, о том, что в почке живут листочки и цветочки, а в дальнейшем образуются новые растения)

Учитель: – На первый взгляд все деревья и кустарники зимой кажутся похожими друг на друга. Но это не так. Разница есть. Зимой легко отличить берёзу. Опишите её (Ответы детей: белый ствол, черные штрихи на стволе, ветки, похожи на косы русской красавицы, ниспадают, березу называют символом России)

Учитель: – Посмотрите за окно, найдите глазами деревья, среди них -берёзы, сфотографируйте их, запомните их силуэты, а весной попробуйте узнать их в зелёном наряде.

Учитель: – Встречайте Зиму пословицами и поговорками.

Учащиеся:

  • Снег глубок – год хорош.
  • Снегу надует – хлеба прибудет.
  • Мороз не велик, да стоять не велит.
  • Волку зима за обычай.
  • Декабрь год кончает, зиму начинает.
  • Береги нос в сильный мороз.
  • Много снега – много хлеба.
  • Жаворонок – к теплу, а зяблик – к стуже.
  • Январь – году начало, зиме – середина.
  • Февраль придет, все пути заметет.

Учитель: – Заглянем в зимний лес. Там сейчас тихо. Можно ходить иной раз целый день и не встретить ни одной живой души. Кажется, вымер лес, но это только кажется. Присмотритесь хорошенько: весь снег в лесу испещрен разными следами и следочками. Но для того, чтобы уметь читать по следам, надо сперва научиться

распознавать сами следы, определять, кому они принадлежат.

Много интересного из жизни лесных обитателей вы сумеете прочитать в белой книге зимы.

Г) Животные зимой.

Учитель: – Все ли животные спят зимой? (Ответы детей о разных группах животных)

Учитель: – Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под снегом прячутся мыши. Лягушки, жабы, змеи, ящерицы спят в зимних укрытиях.

Учитель: – Кто такие “братья наши меньшие”? (Ответы детей: птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать им птичьи “столовые”)

Учитель:- Что необходимо всем животным, чтобы перезимовать? (Ответы детей: теплый мех, корм)

4. Проверочная работа

Учитель: – Зима приготовила вам испытание. Справитесь?

Учитель: -Расселите животных по своим домам:

В первом домике живут животные, которые делают запасы на зиму;

Во втором домике – животные, которые впадают в спячку;

В третий – животные, которые находят сами еду в природе.

Названия животных записаны на листочках. Листочки – у каждого ученика.

Текст листочка: Прочитайте названия животных: белка, медведь, лось, лиса, волк, кабан, заяц, ёж, барсук, ящерица, крот.

Учитель:- Проверьте еще раз и можно сдать листочки.(Собрать листочки)

Учитель: – Хотите проверить свои знания? (Ответы детей)

Проверка самостоятельной работы.

5. Итог урока:

Учитель: – Какие подарки готовит нам каждый год Зимушка Зима? (Ответы детей: белый снег, свежий воздух, коньки, санки, лыжи и т.д.) И в этот раз Зимушка-Зима приготовила вам подарок. Внимание на экран!

6. Рефлексия.

(Фото – по щелчку, на фоне музыки “Кабы не было зимы”)

7. Урок окончен. Спасибо за внимание!

Послесловие:

Слайды №12, №13, №14

Фотографии с урока.

Список используемой литературы

  1. Журнал “Начальная школа”
  2. Газета “Первое сентября”
  3. А.Лопатина “Краски рассказывают сказки”
  4. А,Лопатина, М.Скребцова “Сказы Матушки земли”
  5. Е.Н.Дерим-Оглу, Н.А.Фролова “Природоведение и экология” учебник
  6. А.А.Плешаков “Зелёные страницы”
  7. М.Кашевник, О.Лосото “Путешествие за радугой”

Конспект занятия «В гостях у зимушки – зимы»

  • Активизировать словарь по темам «Зима», «Зимующие птицы»;
  • Учить образовывать сложные прилагательные;
  • Упражнять в употреблении глаголов;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в род. п.; образовывать существительные и прилагательные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;
  • Учить образовывать глаголы с помощью приставок.
  • Развивать у детей двигательные навыки: умение владеть своим телом, координацией движения, во взаимодействии с речью, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве.
  • Развивать слуховое внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать интерес обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Магнитная доска, предметные картинки, шапочки с птичками, магниты, ленточки, петушки на палочке, елочка, кормушка, магнитофон, тесто, семечки, орешки, салфетки, тарелочки, султанчики, снежок, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Звучит музыка. Становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбаюсь Вам, а вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения (3раза). А сейчас давайте пожелаем друг другу и гостям доброго утра.

Ребята! Какое сейчас время года? Как называется первый зимний месяц? Какую вы знаете пословицу о декабре? Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться?

Упражнение «Метелица» (детьми выполняются движения, соответствующие тексту).

Ух, ты, Зимушка – Зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали,

По дорожке побежали.

– Здравствуйте, ребята! Я – хозяйка зимнего леса, Зимушка – Зима! Приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес. Вы меня не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не такая холодная. Я могу быть разной. А вы знаете, какая я, Зима? У меня есть волшебный снежок. Кому в руки снежок попадет, тот и ответ дает.

(снежная, белая, мягкая, сказочная, красивая, морозная, суровая, студеная, холодная, серебристая).

Какие красивые слова вы сказали о Зиме. Молодцы! Скажите ласковые слова о Зиме. Дигра «Назови ласково»

Давайте выложим снежинку из геометрических фигур.

Не замерзли рядом со мной! А вот и снег пошел. Он ложится на землю, на деревья, падает на нас.

Мимическая и артикуляционная гимнастика.

1. «Слижем снежинки с губ» – рот полуоткрыт, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз.

2. «Поймаем снежинку» – рот открыт, высунуть изо рта широкий язык, удерживать 5 – 7 сек.

3. «Подул сильный ветер» – дуем на султанчики, имитируя сильный ветер.

– Зимушка – Зима! А тебе не скучно здесь?

– Нет! У меня много друзей. Вы знаете, ребята, как называются птицы, которые остались зимовать?

1,2,3 – повернись, в птичек разных превратись Дигра «Найди себе пару»

Читайте также:  Программно-методическое пособие по коррекции оптической дисграфии у учащихся младших классов с речевой патологией

Какие птицы остались на доске? ( перелетные).

Подскажете, какая птица что делает? (слова действия)

дигра « Кто как кричит»

Ворона – кар – кар – …ворона каркает.

Воробей – чик – чирик – …воробей чирикает.

Голубь – врр – врр – голубь воркует.

Снегирь – цвинь – цвинь – снегирь цвинькает.

Сорока – тр – р – р, тр – р – р – сорока стрекочет.

Синица – свис – свис – синица свистит.

Дятел – трр – трр – дятел стучит.

Зима бывает и холодной, морозной. Поможем птичкам согреться?

Релаксация «Маленькая птичка».

Дети садятся на ковер. Звучит музыка.

Представьте, что у вас в руках маленькая птичка. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте птичку, медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птичку, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птичке доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птичка радостно взлетела. Улыбнитесь ей и не грустите, она еще прилетит к вам!

Посмотрите, какие красивые птицы! дигра «Составь новое слово» У дятла красная голова, поэтому его называют красноголовым.

У сороки белые бока – белобокая.

У синицы желтая грудка – желтогрудая.

У сороки длинный хвост – длиннохвостая.

У вороны черные крылья – чернокрылая.

У дятла длинный клюв – длинноклювый.

У снегиря красная грудка – красногрудый.

У воробья короткие лапы – коротколапый.

У совы большие глаза – большеглазая.

Посмотрите, к нам летит какая – то птица. Она голодная. Давайте ей поможем.

Пальчиковая гимнастика «Ворона».

Раз, два, три, четыре, пять, (ладони лежат на коленях или

Червячки пошли гулять. столе. Пальцы потягивают к

себе ладонь – движение ползущей

гусеницы) 2 раза.

Вдруг ворона подбегает, (идем указат. и средним пальцем.

остальные поджаты к ладоням)

Головой она кивает (складываем пальцы щепоткой,

качаем ими вверх – вниз)

Каркает: «Вот и обед!» (раскрываем ладони, отводя

большой палец вверх, остальные

Глядь – (разводим руками)

А червяков уж нет! (сжать кулачки, прижать к груди)

Упражнение «Добавлялки»

Не нашла себе ворона корма, стала она по лесу летать.

Ворона к дереву … (подлетела)

Через дерево …. (перелетела)

Ворона за дерево … (залетела)

Из – за дерева … (вылетела)

Увидела кормушку… (полетела)

К кормушке … (подлетела)

В кормушку …. (залетела)

Зерен и крошек поклевала и из кормушки …(вылетела)

Ребята, чтобы птички не голодали, сделайте им кормушки из теста. Дети отщипывают по кусочку теста, скатывают из него шар, обваливают в семечках, орешках, пальцем делают отверстие и вставляют ленточку. Кормушка для птичек готова.

Мне понравилось, как вы лепили кормушки, отвечали на мои вопросы и я хочу вас угостить.

До свидания, ребята, приходите еще в гости.

– Прогулка закончилась, мы возвращаемся в детский сад.

«Загадки Зимушки-Зимы».
план-конспект занятия (средняя группа)

11 декабря 2019года в МБДОУ “Детский сад № 2 комбинированного вида” города Пикалёво прошло Музыкально-литературное развлечение “Загадки Зимушки-Зимы” в средней группе на улице.

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания о зиме, зимних играх, загадках, празднике Новый Год

Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.

Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь. Стимулировать применение полных предложений.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход:

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня к нам неожиданно прилетела снежинка, она непростая, волшебная. Снежинка-загадка. Попробуем отгадать снежную загадку:

После осени пришла.

И сугробы намела. (Зима)

Правильно, это Зимушка-Зима, а вы готовы встретить её? (Да).

Воспитатель: Давайте мы Зимушку позовём. Надо произнести волшебные слова: «Вьюга белая метёт, в гости Зимушка-Зима идёт».

Под музыку заходит Зимушка-Зима

Зимушка-Зима: Здравствуйте дети! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медвежат, ежат спать уложила, зайцам шубки поменяла. Теперь к вам пришла. Вы готовы к зиме. Шубки варежки надели. Санки, лыжи, коньки достали? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Зимушка-Зима, а мы сейчас тебе покажем, как мы подготовились к твоей встречи, а ты смотри и повторяй.

Музигра «Танец – игра Зима».

Зимушка-Зима: А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком, в котором очень много снежинок. Снежинки эти не простые, а с загадками. Вы поможете мне их разгадать?

За каждую отгаданную загадку я буду дарить вам снежинки, которыми вы украсите окна в вашей группе, что бы они стали по-настоящему зимними.

Воспитатель: Ребята, много тайн и загадок скрывает от нас зимняя пора, и мы попробуем их разгадать.

Зимушка-Зима: Слушайте внимательно:

1.Они летают в небесах

И тут же тают на носах. (Снежинки)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

3.Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние. (метели)

4.Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

Зимушка-Зима: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали!

Знаете, мне сказали, что вы меня очень ждали.

Воспитатель: Наши дети очень тебя ждут.

Зимушка-Зима: Вот как, а почему?

Дети: Зимой очень весело. Можно в снегу побаловаться, в снежки поиграть. Кататься на санках.

Дети встают в круг. Игра «Вот зима, сугробы».

Зимушка-Зима: Это как?

Дети: А вот как! (Имитируют движения в парах)

Зимушка-Зима: А ещё?

Дети: А ещё на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

Зимушка-Зима: Это как?

Дети: А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима: Молодцы! А еще?

Дети: А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

Зимушка-Зима: Это как?

Дети: А вот как! (Имитируют движения)

Зимушка-Зима: Очень славно показали,

От души я довольна вами.

А теперь, ребятки,

Давайте дальше отгадывать загадки!

1.По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

2.Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

3. Они сами едут с горки,

А на горку не хотят.

То их тянут за веревку,

То они везут ребят. (Санки)

4. Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

Зимушка-Зима: Какие вы молодцы!

Музыкальный руководитель: Есть у нас, Зимушка-Зима, еще одна игра!

Музтанец-игра «Кутерьма».

Воспитатель: Зимушка-Зима, а ты веришь в чудеса?

Зимушка-Зима: Ну конечно! Ну, кто же не верит в них. Я даже приготовила для вас загадки про самый чудесный день зимы. Слушайте внимательно.

1.Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник? (Новый год)

2.Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

3.К детям в гости Дед Мороз

Внучку на санях привез.

К нам придет. (Снегурка)

4.И в коробки, и в пакеты

Фантики так ярки!

Будут всем. (подарки)

5.Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Ёлка)

Зимушка-Зима: Молодцы, ребятки, отгадали все мои загадки.

Воспитатель: Славно, мы с вами провела время. Вы быстро отгадывали загадки, играли. Зимушка довольна вами. Вы все просто молодцы –

И старались от души.

Зимушка-Зима: Вот и пришла пора прощаться, в путь-дорожку собираться!

До свидания ребята. Зимушка – Зима прощается с детьми и уходит.

Дети уезжают парами на саночках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием СОТ.

Ход развлечения. Дети старшей и подготовительной групп входят в зал, рассматривают морозные узоры на окнах, иллюстрации с изображением зимних пейзажей. Звучит волшебная ,тихая мелодия. Воспитатель: .

Конспект организованной образовательной деятельности.

Предлагаю вам конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшей группы(5-6 лет) по ФЭМП. Данный материалбудет полезен воспитателям старших групп.Это конспект познавательного занятия, направлен.

Конспект по экологии.

Развлечение для детей средней группы. Занятие проводилось в конце декабря с целью уточнения образов зимы. В конспекте использованы загадки, стихотворения, музыкальные произведения и игры соответствующ.

Автором представлена подборка загадок на тему “Зима”.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы»

Ольга Протасевич
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Загадки зимушки-зимы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Загадки Зимушки-Зимы».

Программное содержание: Расширять представление детей о зиме, её признаках. Помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы. Учить детей отгадывать загадки

Развивать творческое воображение, слуховое и зрительную память, фантазию и связную речь.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, сопереживать животным и птицам, оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки животных, птиц, конверт, карточки с правилами поведения в лесу.

Ход занятия:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

К вам я в гости пришла, много радости принесла.

и хочу всем с этим поделиться с вами.

Давайте возьмёмся все дружно за руки и друг другу улыбнёмся (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Сегодня я сороку повстречала

Письмо она мне передала

А сорока ведь птица- знатная

Принесла письмо приятное. А вы знаете от кого оно?

Нужно отгадать загадку. Готовы?

Запорошила все дорожки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Про кого эта загадка?

Про зиму, верно ребята, молодцы! А после, какого времени года приходит к нам Зима? ПОСЛЕ ОСЕНИ

Назовите мне зимние месяцы: декабрь, январь и февраль. Верно.

Пришла зима, кругом бело – много снегу намело…

Посмотрите ребята внимательно на картинки и скажите, чем же Зима прекрасна?

(можно кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу, снеговика, играть в снежки, скатываться с горки и т. д)

Что происходит зимой в природе?

Идёт снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в тёплую одежду, многие птицы улетели в тёплые края.

Да ребята, зима пришла, укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем.

Зима – красивое время года? Да.

А какие птицы остались зимовать у нас?

Дидактическая игра «Угадай, какие птицы остались зимовать?»

Ребята давайте проверим, правильно ли Миша выполнил задание? Верно, здорово!

Как таких птиц называют? Зимующие.

Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает лишь одна. Очень жаль, правда?

А зима нам с вами ещё загадки приготовила.

Игра «Угадай загадки

Он в берлоге спит зимой

Косолапый и большой. Кто это?

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт?

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко- любит морковку

На ветке не птичка-

Мех тёплый, как грелка

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной

Ребята, какие вы все сообразительные и умные! Все загадки от зимы отгадали

А что же делают такой суровой зимой животные и птицы?

(животные и птицы делают запасы: шишки, семена, ягоды, звери меняют шубки на более тёплые, делают норки, куда можно спрятаться в суровую зиму)

Читайте также:  Возможности использования техники теневого театра в развитии мелкой моторики руки детей с ЗПР

А какие животные впадают в спячку? МЕДВЕДЬ, ЁЖ, БАРСУК.

Как вы думаете, ребята, нравиться ли животным и птицам такая суровая зима?

Нет, им очень холодно и голодно зимой, трудно искать корм под снегом, и несмотря на тёплые шубки, они всё равно мёрзнут.

Как же мы сможем им помочь? Верно, мы можем подкармливать и построить кормушки.

Ру-ру-ру начинаем мы игру

Ра-ра-ра очень рада детвора!

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А ещё в снегу валялись

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Ребята, а кто из вас знает приметы про зиму?

Галки вьются в воздухе – к снегопаду

Если январь холодный – то июль будет жарким

Если в декабре много снега – то к урожаю

Зиму любят все и взрослые и дети. И даже художники и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах и стихах

Кто из вас знает красивое стихотворение?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Есть интересная игра

Очень нравится нам она.

НАЗЫВАЕТСЯ ОНА «ЗИМНИЕ СЛОВА»

Я буду называть вам зимние слова, если вы их услышите, то должны хлопнуть в ладоши, а если не зимние слова, то молчать.

Снег Жара снежинки книга дед мороз кровать новый год загорать конфета лыжи санки листопад снеговик снегурочка помидоры

Молодцы! Какие вы смышленые. Браво!

Вот и закончилось наше занятие

Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я вас всех очень люблю

Деятельность «В гостях у Зимушки — Зимы» Составила: воспитатель Рогалева Э. Н. 2010-2011 уч. г. Образовательная деятельность «В гостях у Зимушки – Зимы» в рамках образовательной.

Зимушка Зима — моя роль В гостях у Зимушки. «Жила была в избушке Зимушка Зима. Она снежки солила в березовой кадушке. Она сучила пряжу, она ткала холсты». Вот в.

Тема: загадки зимушки-зимы

Тема: загадки Зимушки-зимы

Цели: познакомить учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой; показать красоту зимнего времени года; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор

I. Организационный момент. Слайд 1

II. Сообщение темы занятия.

Ученик. С неба падают снежинки,

словно белые пушинки,

покрывая всё кругом

мягким бархатным ковром

Солнце полно светлой ласки,

всё блестит, как в дивной сказке,

пруд зеркальный недвижим

под покровом ледяным.

Учащиеся. О зиме.

Учитель. Сегодня мы подведем итог наших наблюдений за признаками зимы.

III. Приметы зимы.

Учитель. Давайте вспомним основные приметы зимы. Отгадайте загадки.

1. Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.) слайд 2

2. без рук, без ног, а рисовать умеет

3. В шубе летом, а зимой одетый (Лес.) слайд 3

4. И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней.) слайд 4

Учитель. Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимою. Русские поэты и художники очень любили воспевать такие картины природы.

Заранее подготовленные ученики читают:

Ученик. Чародейкою Зимою слайд 5

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, –

Не мертвец и не живой, –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Ученик. Белый снег пушистый слайд 6

В воздухе кружится

И на землю тихо

Темный лес – что шапкой

И заснул под нею

Ученик. Заколдован невидимкой, слайд 7

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Ученик. Под голубыми небесами слайд 8

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Учитель. Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Все в природе замирает –

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Учитель. Что же такое снег? (Снег – это замерзший водяной пар.)

– И снег, и иней, и лед – все это различные состояния воды. Слайд 10

Снежинки – это замерзший водяной пар. Пар есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом, осенью пар превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлым, потому что между снежинками содержится много воздуха.

V. Животные зимой.

Учитель. А помогает ли снег животным в лесу?

Все ли животные спят зимой? (Нет.)

– Жизнь продолжается под снежным покровом. Глубоко в земле, в своих коридорах, в поисках личинок и червей бродит не засыпающий на зиму крот. Под покрывалом снега прячутся лесные мыши.

Кто такие «братья наши меньшие», и как мы можем им помочь зимой? (Это птицы. Зимой птиц надо подкармливать, устраивать птичьи «столовые».) слайд 11

Можно идти долго зимой по лесу и не услышать ни одного голоса, а потом на опушке встретить целую стаю синиц. Будут слышны тихие, неясные писки, и вдруг вырывается громкое гнусавое «хеее» – это синица-гаечка, непременный участник смешанных синичьих стай. Если рядом держится поползень, то время от времени он будет подавать звучное «теть. теть. теть».

Многие зимующие птицы не доживают до весны из-за голода. Если мы будем подкармливать их зимой, то спасем им жизнь.

VI. Встреча Зимы.

Учитель. Ребята, я сегодня очень рано пришла в школу. На своем столе я обнаружила вот такую телеграмму.

На снежинке-телеграмме написано: «Иду на смену Осени. Несу снега белые, вьюги да метели. Встречайте меня пословицами и поговорками. Зима»

Учащиеся называют пословицы и поговорки о зиме.

· Снег глубок – год хорош.

· Снегу надует – хлеба прибудет.

· Мороз не велик, да стоять не велит.

· Волку зима за обычай.

· Декабрь год кончает, зиму начинает.

· Береги нос в большой мороз.

· Много снега – много хлеба.

· Жаворонок – к теплу, а зяблик – к стуже.

· Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

· Январь – к весне поворот.

· Январь – году начало, зиме середка.

· Январь – солнце на лето, зима на мороз.

· Февраль придет, все пути заметет.

· Февраль – кривые дороги.

Ученик. Зима пришла… За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Много пословиц и поговорок вы знаете о зиме! Молодцы!

Отгадайте загадку – узнаете о чем говорится.

«Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз». Что это за братцы?

Учитель. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

– По каким признакам вы догадались, что это декабрь?

Декабрь первый месяц зимы. Еще только вчера уныло чернели голые, хмурые поля и леса, а наутро – все кругом бело. Снег лежит на земле, на крышах домов, сараев, на заборах и даже на ветках деревьев. Хорошо! Воздух чистый, свежий. И морозец уже пощипывает уши и нос.

Декабрь – самый первый месяц зимы и, так уж получилось, последний месяц года. 22 декабря самый короткий день в году. А ещё в самый последний день месяца заканчивается старый год, и с наступлением полуночи в свои права вступает Новый год. Для того, чтобы достойно встретить Новый год в декабре всегда открывается «Мастерская Деда Мороза». Здесь принимаются новогодние игрушки, газеты, гирлянды, сделанные своими руками.

Учитель. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?

Январь – второй зимний месяц.

Январь – это самая середина зимы, пора лютого холода. Поглядите, какими узорами разрисовал мороз стекла окон. Холодно. Пруды и реки закованы льдом. Поля и леса занесены снегом.

Загляните зимним утром во двор. По снегу прыгают воробьи. От холода они нахохлились, распушились, стали похожи на шарики. Прыгают, подбирают крошки. Тут же разгуливают вороны, а между ними суетятся галки. Так все и смотрят, чем бы поживиться.

В деревне зимой можно увидеть не только этих птиц. Сюда прилетают синицы, овсянки и осторожные сороки. Голодно им в лесу, они и летят поближе к жилью человека.

Вон порхает с ветки на ветку синица. Посмотрите, как заглядывает она в каждую щелку на дереве, как старательно ищет, не спрятался ли там какой-нибудь жучок. Только нечасто удается найти ей такую добычу. Много крылатых друзей с трудом добывают еду в эту суровую пору.

И г р а «Прилетели птицы»

– А теперь проверим, хорошо ли вы знаете названия птиц. Слушайте внимательно! Если я ошибусь, вы должна встать. Внимание!

И спасибо шутке!

Учитель: Ребята, январь очень хочет знать. Умеете ли вы решать кроссворды. Вы сделали дома с родителями несколько кроссвордов, один из них, Костина Сережи, я перенесла на экран. Попробуем разгадать? Слайд 16

Учитель. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню полетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Февраль, самый младший зимний месяц. Самый снежный, самый метельный месяц. Снег все сыплет и сыплет, а ветер кружит его, вздымает и гонит белым крутящимся вихрем. Много снега выпало за этот месяц. Кажется, что зима решила всю землю упрятать в непролазных белых сугробах, сровнять бугры и овражки в полях, укрыть кустарники и даже молодые деревья.

Дремлют они под снегом, там им теплее, чем на холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода.

В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер.

От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные птицы – рябчики, глухари.

Снег служит надежным укрытием также для различных зверей и зверюшек.

В наших лесах есть и такие звери, которые всю зиму спят, не вылезая из своего убежища. Зарывшись в опавшие листья, спит под снегом непробудным сном колючий ежик. Спит в глубокой норе барсук. А в самой чаще леса дремлет в своей берлоге медведь.

Ребята, вы хорошо потрудились. А сможете ли ответить на мои вопросы? (За верный ответ учащиеся получают жетон в виде снежинки.)

1. Какие природные явления можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, изморозь, оттепель.)

Читайте также:  Викторина 'Звездный час' (для детей средней группы)

2. Что происходит в зимнее время с лиственными деревьями? (Сбросив листву, они засыпают.)

3. А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.)

4. О чем беспокоятся рыбы подо льдом? (Рыбы боятся задохнуться подо льдом. Необходимо делать лунки.)

5. Где зимой прячутся тетерева? (Под снегом.)

6. Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи перебираются поближе к человеческому жилью? (Зимой мало корма в лесу.)

7. Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Спят в дуплах, пещерах.)

8. Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

9. Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь, барсук и другие звери, зимой впадающие в спячку.)

10. В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь во льду ночью затягивается.)

11. В избе мерзнут, а на улице – нет. (Окна замерзают только изнутри.)

12. Бежит по снегу, а следа нету. (Ветер, поземка.)

13. Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Вьюга, буран.)

14. Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый. (Пень, а на нем снежная шапка.)

Братья-месяцы подводят итог игры.

VII. Итог занятия.

Учитель. Какие подарки готовит нам каждый год Зимушка-зима? (Белый снег, свежий воздух, красоту засыпанных снегом деревьев и др.)

Зима: спасибо, ребята, за теплую встречу. Вы очень хорошо знаете мои приметы и умеете разгадывать зимние загадки. За это вам полагается приз. А ещё не забудьте написать письмо Деду Морозу и рассказать о себе и своих близких.

Напоследок приглашаю вас потанцевать под веселую зимнюю песню.

Конспект занятия «Зимушка – Зима»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок «

Номинация: Занятие для дошкольников
Конспект занятия «Зимушка – Зима»

Возраст детей 4 – 5 лет

Беликова Вера Александровна, воспитатель,
высшая кв. категория

Тема: «Зимушка – зима»
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и закрепить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.
Развивающие: Развивать образную речь детей, активизировать словарь и обогащать его новыми словами: вьюжная, суровая, затяжная, серебристая.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус детей, участвовать в создании коллективной работы, используя нетрадиционные техники рисования.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за зимними явлениями в природе.
2. Рассматривание снега, снежинок, морозных узоров на окнах.
3. Рассматривание репродукций картин зимних пейзажей: И. И. Шишкина «Лес зимой», А. Васнецова «Зимний сон», И. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь».
4. Чтение и заучивание стихов о зиме: Я. Аким «Первый снег», С. Есенин «Поет зима – аукает», И. Суриков «Зима», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».
5. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского цикл «Времена года», А. Вивальди «Зима», Ф. Шопена вальс «Зимняя сказка».
Методы и приёмы: Игровые, наглядные, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: шаблон окна (размер А1), снеговик, сшитый из комочков (высота 100см), сундучок для снежинок;
Раздаточный материал: листы бумаги размером 15х15, с нанесенным восковым узором, краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, снежинки – смайлики;
ИКТ – оборудование: экран, проектор, ноутбук; презентация на тему «Зимняя сказка», фонограммы музыкальных произведений.
Структура НОД:
I. Вводная часть – 2 минуты
а) психогимнастика – настрой;
б) загадывание загадки;
II. Основная часть – 16 минут
а) беседа о погодных явлениях зимой;
б) физкультминутка — самомассаж;
в) словесная игра «Подскажи словечко;
г) физкультминутка;
д) словесная игра «Отгадай загадку»;
е) продуктивная (изобразительная) деятельность детей;
ж) просмотр презентации.
III. Заключительная часть – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) рефлексия.
Ход деятельности:
Воспитатель: — Ребята! Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.
Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!
— Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.
— Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.
— Проходите и присаживайтесь на свои места.
— А сейчас, послушайте загадку:
«Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё засыпала снежком».
— Ребята, скажите, пожалуйста, о какой царице говорится в этой загадке?
Дети: О зиме.
Воспитатель: — Дорогие ребята, сегодня мы в гостях у сказки, но не простой, а зимней. Нас приглашает к себе прекрасная, искрящаяся, сверкающая красавица — Зима.
Закройте глаза и с помощью волшебной музыки мы окажемся в гостях у Зимушки-Зимы.
1, 2, 3, 4, 5
Все кто хочет погулять,
Оглянитесь, повернитесь,
В зимней сказке очутитесь! (1 слайд)

А вот и хозяйка зимней сказки.
(Входит воспитатель, одетый в зимнюю, нарядную одежду).
Зима поет 1 куплет р. н. песни «Ах, ты, Зимушка-зима»

— Здравствуйте, ребята, я – Зимушка — Зима. Вы оказались на пороге моей зимней сказки. Но не пугайтесь, я вас не заморожу. Ведь я не только холодная. Я могу быть разной.
— А вы, ребята, знаете какая я, Зима?
(Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая).
— Молодцы! Я хочу послушать, что вы ещё знаете обо мне? Если вы отгадаете все мои загадки, и поможете мне собрать снеговичка, который хотел встретиться с вами, но так торопился, что скатился с горки и рассыпался, то я с удовольствием приглашу вас в свою зимнюю сказку.
— Ну, что, вы готовы?
— Как можно узнать, что наступила зима?
— Какой любимый праздник мы отмечаем зимой?
— Какие зимние месяцы вы знаете?
— Сейчас какой месяц?
— А знаете ли, вы, ребята, что про каждый месяц есть своя пословица или поговорка:
«Декабрь – шапка зимы»,
«Январь – году начало, зиме — середина»,
«У февраля два друга – метель, да вьюга».
— Солнце греет зимой?
— На деревьях есть листья?
— Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой?
— Чем покрыты реки зимой?
— Дни зимой длинные или короткие? А ночи?
— Скажите, если на улице идёт снег, то погода…
Снег – (снежная)
Мороз – (морозная)
Ветер – (ветреная)
Холод – (холодная)

Молодцы! Много знаете о зиме. Получайте первый снежок!

Воспитатель: — Ну, Зимушка – Зима, ты нас немножко заморозила. Давайте, ребята, погреемся! Повторяйте за мной!
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед (ладони двигаются по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (шагают)
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зима: — Согрелись! Вот вам следующее задание:

Словесная игра «Подскажи словечко».
На полянку, на лужок тихо падает (снежок)
Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки)
Много дела для лопат все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Получайте второй снежок.
Воспитатель: — Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей)
— Расскажите, Зимушке – Зиме, как вы играете?
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять:
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы еще катались,
А потом в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

Зима: — Да, вижу, весело у вас зимой. А теперь отгадайте загадки о моих помощниках:
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы… (вьюга)

Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели)

Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)

В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий… (лед)

Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал… (мороз)

Воспитатель: — Мороз – главный зимний художник – невидимка. Какие красивые узоры он рисует на окнах. А вы, хотите научиться рисовать зимние узоры? Проходите в мастерскую, я вас научу. У каждого из вас есть маленькое «стеклышко», возьмите синюю краску и аккуратно закрасьте его.
— Что происходит? Появляются чудесные морозные узоры! Вы – настоящие волшебники! (Дети закрашивают «листочки — стеклышки» синим цветом, где заранее нанесен узор свечкой или восковыми мелками).
— Какие удивительные узоры у вас получились. Молодцы! Давайте составим морозный узор на нашем зимнем окошке. (Дети раскладывают свои рисунки на шаблоне окна).
— Получайте еще один снежок. Вот и готов снеговичок!
Зима: — Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими заданиями, собрали снеговичка, поэтому я с удовольствием приглашаю вас в мою зимнюю сказку.
Просмотр презентации: зимние пейзажи в музыкальном сопровождении.
Воспитатель: — Ну вот, ребята, мы с вами побывали в замечательном путешествии, познакомились с хозяйкой зимней сказки и ее маленьким помощником. Давайте поблагодарим их и попрощаемся до следующей встречи.

Рефлексия.
Воспитатель:
— Понравилась вам зимняя сказка?
— Что больше всего понравилось?
— Хочется ли вам еще побывать в зимней сказке?
— Какое у вас сейчас настроение?
— Возьмите снежинку – настроение и положите ее в наш зимний сундучок. Сохраним эти снежинки до следующей встречи с зимней сказкой.

Методические рекомендации:
1. Данное занятие может быть проведено как открытое мероприятие для педагогов и родителей.
2. Материал можно использовать при составлении музыкально – литературного досуга по лексической теме «Зима. Зимние забавы».
3. Некоторые элементы занятия (психогимнастика, физкультминутки с элементами самомассажа) рекомендуем использовать в различных видах детской деятельности.
4. Нетрадиционную технику рисования рекомендуем использовать на занятиях по изобразительной деятельности.

Литература:
1.Образовательная программа ДОО: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.
2. Владимирская Л.А. От осени до лета. Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках.- ИЗД – ВО.: УЧИТЕЛЬ, 2014.
3. Леонова Н. Н. «Художественно — эстетическое развитие детей в средней группе ДОУ». Перспективное планирование, конспекты. СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014.

Ссылка на основную публикацию