Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе
Cветлана Гористова
Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Весна пришла»
Образовательная область «Познание»
Направление – «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»,
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне; развивать логическое мышление,разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы);
умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Картинки с изображением примет весны.
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, давайте посмотрим в окно, что вы там увидели.
Красиво как кругом.
Сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком – вы догадайтесь сами.
Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Прослушивание мелодии «Весенняя капель».
-Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
-Почему вы так думаете?
– Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Дидактическая игра «Составь слово»
Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.
Дети выполняют задание.
: Какое слово получилось? /Весна/
Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
И как мы уже сказали – говорить мы сегодня будем о весне.
: Ответьте на мои вопросы,пожалуйста:
– После какого времени года наступает весна?
– А перед каким временем года?
– Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
-Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
(Дети выполняют задание).
-Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
-Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
-Что-то загрустило наше солнышко.
– Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра «Подбери слово»
– Солнышко, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
– Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
– Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Ребята,ответьте на вопросы:
– Какая погода бывает весной?
– Какие облака весной?
– Какая весной капель?
– Какое небо весной?
– В какую одежду одеваются весной люди?
– Какая весной вырастает травка?
Продолжите словосочетание «Весенний»
/ день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы. /
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
Зеленеет даль полей,
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
-А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей?
8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю?
Игра «Исправь ошибку»
– Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
– Звери делают запасы весной?
– Весной на юг улетают птицы.
– Дети весной надевают весеннюю одежду
-Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)
– Что было легко, а что трудно?
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. • Закреплять знания о признаках весны; • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; • Продолжать обучать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна пришла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Весна пришла» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».[/b] Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных.
Конспект НОД в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель: Дети посмотрите, как на улице ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое время года наступило? (Дети отвечают.) Воспитатель:.
Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно – гигиенические навыки быть здоровым, следить.
Конспект занятия в младшей группе «Весна пришла» Цель занятия: 1. Расширить представления детей о ранней весне. 2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце,.
Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей “Весна пришла”.это занятие познавательное, интегрированное. мои.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «К нам весна шагает…»
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
Игра на внимание.
Я называются месяцы. Если месяц летний, то вы машете руками себе в лицо (жарко). Если осенний, то – приседаете (собираем картофель). Если зимний, то – танцуем и кружимся, как снежинки. Если весенний, то поднимаем руки вверх и тянемся, растём.
Март, июнь, сентябрь, май, февраль, апрель, июль, декабрь, март, август, январь, март, октябрь.
– А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?
А сейчас “Доскажите словечко”.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
И называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)
Воспитатель предлагает детям послушать пение птиц (аудиозапись).
– Дети, кто весну на крыльях приносит? (Птицы)
– Как называются эти птицы? (Перелетные)
– Почему их называют перелетными?
– А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)
Подвижная игра “Зимующие и перелетные”.
– Давайте отдохнём и поиграем. Если я назову перелетную птицу – “летите” и “машите крыльями”. Если назову зимующих птиц – приседайте и хлопайте в ладоши.
Грач, клёст, снегирь, скворец, ласточка, синичка, воробей, жаворонок, журавль.
– Молодцы, хорошо знаете птиц. Садитесь на стулья.
Воспитатель:
Солнце ласково смеётся.
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льётся
разговорчивый ручей.
– Затекли шумные ручейки в норки, берлоги. Кого они разбудили? (ответы) – показ картинок (медведь, ёжик, барсук)!
А что ещё весной просыпается? Растения.
– Какие раннецветущие растения вы знаете? (показ раннецветущих растений на слайде)
-Мать-и-мачеха (из листьев готовят настойку для лечения простудных заболеваний)
-Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает
(подснежник) бывают синие и белые
-Как звали героиню произведения Н. Носова про Незнайку, которая готовила лекарства и лечила своих друзей? (Медуница)
медуница-лекарственная (четырежды меняет цвет: розовый – красный – фиолетовый – синий. Посещают пчёлы и шмели)
– Ландыш майский (цветы используют для приготовления духов)
– Ветреница дубравная. Какое слово спряталось в названии? (Цветки белые. Цветение совпадает с периодом ветров. Ядовито. Опасно для скота)
У всех раннецветущих растений под землёй находится или утолщённое корневище, или луковица. В них с осени отложены питательные вещества. За счёт этих запасов и тепла эти растения зацветают первыми, спешат опылиться и образовать семена до общего цветения.
Охрана растений.
– Очень часто можно видеть ранней весной людей, которые продают раннецветущие растения (подснежники) или возвращаются из леса с букетами цветов, которые находятся на грани вымирания.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял?
– Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить растения? (в лесу передвигаться по тропинкам, т.к. гибель травянистых растений губительно сказывается на состоянии всего леса; букеты составлять из цветов, которые человек вырастил сам у себя на садовом участке; не собирать берёзовый сок)
Молодцы!
– А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.
1. После какого времени года наступает весна?
Лето.
Зима.
Осень.
2. Как в народе называют весну?
День года.
Утро года.
Ночь года.
3. Кто плачет только весной?
Дети.
Сосульки.
Взрослые.
4. Что происходит со льдом на реке весной?
Ледопрыг.
Ледобег.
Ледоход.
5. Какие птицы прилетают весной первыми?
Ласточки.
Соловьи.
Грачи.
6.Что появляется на полях, когда тает снег?
Проталинки.
Заталинки.
Обталинки.
Работа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».
Воспитатель показывая детям картину «Весна. Большая вода». Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник И. Левитан. Он писал картины, на которых изображал родную природу: стройные березки, реки, небо. Картины И. Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах.
Сегодня мы с вами рассмотрим его картину «Весна. Большая вода».
Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе на тему: «Весна»
Цель. Закреплять и расширять словарь детей, по теме «Весна».
– Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе падеже, образовывать уменьшительно-ласкательную форму прилагательных.
– Упражнять в умении подбирать слова – антонимы
– Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
– Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
– Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.
– Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.
Материалы и Оборудование: мольберт, иллюстрации по теме “Весна”, разрезные картинки, солнышко, лучики, мячик, картинка медведя, предметные и сюжетные картинки.
(Дети входят в группу и встают полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте, Ребята, когда вы шли в детский сад вы, наверное, заметили какое сегодня утро. Какое оно? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей: хорошее, веселое и радостное.)
Воспитатель: Да, сегодня действительно радостный день.
Воспитатель: Чтобы поддержать наше радостное настроение, давайте вам прочту стихотворение, а вы ответите про что оно. Слушайте внимательно!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело.
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла….
Воспитатель: Правильно ребята это весна, а как вы догадались, что это стихотворение о весне?
Воспитатель: Назовите признаки весны, которые говорятся в стихотворении, назовите весенние месяцы.
Воспитатель: А кто скажет, кто знает – какое время года у нас сейчас на дворе?
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами! (Дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этим тропинкам.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешены иллюстрации о весне.)
Воспитатель: Какое время года на картинах изображено?
Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картине снег лежит в лесу. Может быть, это зима? А здесь цветы я вижу. Может, это лето?
(Дети доказывают, что на картинках изображена все-таки весна, перечисляют весенние признаки.)
Воспитатель: Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнце.) А давайте, чтобы солнце грело нас еще больше, нам надо выполнить задания которое нам приготовило солнышко. Дети получают лучик из солнца.
1. Игра «Какая? Какие?»
Береза (какая?) – зеленая, кудрявая, стройная, тонкая, высокая.
Березы (какие?) – зеленые, кудрявые, с тройные, тонкие, высокие.
Мяч (какой)- резиновый, круглый, легкий, упругий, красный, красивый, большой.
Собака (какая?) – старая, молодая, большая, маленькая, злая, мохнатая, умная, веселая.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ну, раз мы с вами оказались в лесу давайте с вами поиграем в мяч. Я буду кидать вам мяч, и говорить слово, а вы называть наоборот.
2. Игра «Скажи наоборот».
– Зимой снег белый, а весной (серый)
– Зимой снег чистый, а весной (грязный)
– Зимой дни холодные, а весной (теплые)
– Зимой дни короткие, а весной (длинные)
– Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
– Зимой небо серое, а весной (голубое)
– Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
– Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
– Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Воспитатель: Молодцы, погуляем по лесу, здесь много еще интересного.
3. Составление предложений по сюжетным картинкам.
В саду расцвел (большой красный мак).
На земле растет (молодая зеленая травка).
Мальчик повесил на дерево (большой деревянный скворечник).
Девочка живет в (большом каменном доме).
На ветке распустились (молодые зеленые листочки).
На столе стоит (красивая стеклянная ваза). И т.д.
Воспитатель: Давайте пойдем дальше и немножко разомнемся.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василек
Медуница, кашка – клевер.
И направо, и налево.
Чтоб сорвать в лесу цветочки, Наклоняйтесь до носочков.
Раз – цветок, два – цветок,
А потом сплетем венок.
Снова мы идем по лесу.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек.
4. Игра «Составь пейзаж»
Воспитатель: Ребята смотрите, что вы видите? Какой красивый пейзаж.
Что такое пейзаж? (Это картина о природе.) Я раздам вам разрезные картинки, а вы составьте свой весенний пейзаж.
Дети делятся на 4 команды, и по команде начинают собирать из отдельных фрагментов картинку о весне, затем один из детей рассказывает, что изображено на картинке.
Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, какие красивые у вас получились предложения. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Смотрите медведь, какой он? (грустный), давайте поможем ему закончить предложения. Может у него поднимется настроение. Поможем Мишке?
5. Игра «Закончи предложение»
У лены широкая лента, а у Тани…(узкая).
Этот забор высокий, а этот…(низкий).
В ведре горячая вода, а в речке…(холодная).
Мальчик веселый, а девочка…(грустная).
Летом нужна летняя одежда, а зимой…(зимняя)
Бритва острая, а нож…(тупой)
Сумка легкая, а мешок…(тяжелый) И т.д.
Воспитатель: Молодцы помогли мишке, что-то солнце все равно не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу.
5. Игра «Назови ласково».
Белый-беленький (теплый, вкусный, сладкий, низкий, толстый, тонкий, умный).
Воспитатель: Все рано солнышко грустное давайте поиграем в игру, развеселим наше солнышко.
(В кругу с мячиком)
6. Игра «Дополни предложение».
Заяц белый, а зайчонок…(беленький).
Платок синий, а платочек…(синенький).
Береза тонкая, а березка…(тоненькая).
Дом низкий, а домик…(низенький). и. т.д.
7. Составление рассказа о весне.
Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым – копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?
Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать сами.
Воспитатель: Какие у вас рассказы получились молодцы, получите еще лучик, смотрите, какое солнышко теперь веселое значит, мы выполнили все задания. Молодцы отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы снова в детском саду. С каким настроением вы вернулись из леса?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? Составляли предложения и рассказы о весне?
Воспитатель: А чей рассказ вам понравился больше и почему?
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Содержимое публикации
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе на тему « Весна».
– Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
– Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе.
-Развивать память, внимание, мышление.
– Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.
– Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.
Материал к НОД: картинки с явлениями природы, картинки с изображением отгадок. Аудиозапись «Музыка весеннего леса». Конверты с заданиями. Звёздочки трёх цветов для самооценки.
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», стихотворения А. Плещеева «Весна», рассказов М. Пришвина «Весна в лесу», «Деревья в плену», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме. Рисование «Расцвели красивые цветы», «Весенняя картинка». Аппликация «На полянке».
Индивидуальная работа: Закреплять умение называть детёнышей диких животных.
Активизация словаря: активизировать словарь словами по данной теме.
Приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим. (Звучит тихо « Музыка весеннего леса»).
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица – (весна).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
1 задание « Назови правильно»
Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)
Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)
Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)
2 Задание – конверт : «Отгадайте загадки».
( В конверте лежат картинки с отгадками.)
( Картинку с отгадкой выставляю на мольберте или прикрепляю к магнитной доске)
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. ( Сосулька).
Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу… ( Проталинки).
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП – звенит… (Капель).
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит. ( Солнце).
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей).
Тает, тает белый снег,
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопит берлогу,
Деревеньку и дорогу. ( Половодье, паводок).
Лёд на речке треснул.
Как это явление
Весною называют. ( Ледоход).
3 Задание. «Найди ошибку»
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что пробудился медведь.
-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать.
Март, апрель, декабрь, май.
4 Задание. « Отгадай загадки».
-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
Правильно. Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).
Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).
Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный… (Тюльпан).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик).
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми. (Мать и мачеха).
Назовите дерево, которое уже цветёт, но листьев ещё не имеет? (Верба).
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут … (Гнездо).
На дворе весна гуляет
Скоро бурый снег растает.
Там и тут бегут ручьи.
Гнёзда делают … (Грачи).
-Какие птицы возвращаются весной?
-Как назвать этих птиц одним словом?
-Чем заняты птицы весной?
-Для чего им нужны гнёзда?
5 Задание. Дидактическая игра « Прилетели птицы».
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.
– А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).
6 Задание. Игра «Назови детёнышей».
Давайте назовём детёнышей животных. ( Индивидуальная работа с детьми).
-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?
-Отлично справились. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка « Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна, (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна. ( Удивиться, опустить руки вниз)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил. ( Вращение головой)
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба на месте)
Ищет мишка корешки (Коснуться правой рукой левой ступни)
И трухлявые пеньки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
В них съедобные личинки (Коснуться правой рукой левой ступни)
Для медведя – витаминки. (Коснуться левой рукой правой ступни)
Наконец медведь наелся (Погладить живот)
И на брёвнышко уселся. (Дети садятся)
7 Задание. «Так или не так?»
-Ребята, послушайте маленькие рассказы о том, что произошло с ребятами. И скажите, правильно ли они поступили? Если так нельзя, то как надо поступить?
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
– Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
– А в нём яичко!
– Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.
– Мы будем заботиться о нём.
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
Две сестрёнки гуляли по лесу.
– Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
– Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвём его и отнесём маме!
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Дети: Ландыши занесены в красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Мальчик шёл по лесной тропинке, увидел ёжика и решил взять его домой.
Правильно ли поступил мальчик?
Дети: Диких животных нельзя забирать домой. В неволе они могут погибнуть.
После дождя дети пошли гулять во двор.
-Посмотри, сколько червячков!
-Давай соберём их и девчонок испугаем!
Собирают червяков в банку, закрывают банку крышкой.
-Пойдём, посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
Дети: Червей собирать нельзя. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений. А ещё ими питаются некоторые животные и птицы.
8 Задание . «Назови одним словом».
– Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.
Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
Как называется дом муравьёв? (муравейник)
Сколько ног у жука? (шесть)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
Сколько ног у паука? (восемь)
Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Кто в лесу плетёт паутину? (паук)
У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
Ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Красную возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Жёлтую возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Зелёную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).
Конспект НОД по окружающему миру на тему “Весна” для детей подготовительной группы
- Ознакомление с литературой (0)
- Окружающий мир (2)
- Развитие речи в подготовительной группе (1)
- Готовность к школе: Что мы не понимаем? (1)
Конспект НОД по окружающему миру на тему “Весна” для детей подготовительной группы
по окружающему миру в подготовительной группе
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года (признаки, приметы весны, жизнь птиц… ); формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи: систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины и выражения настроения и отношения к увиденному.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин. Воспитывать интерес к живописи.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», Знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, музыкальное сопровождение .
Оборудование и материалы: электронный носитель с песней «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки о весне, картина Саврасова «Грачи прилетели», заготовки для аппликации….
Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.
А разговаривать мы сегодня с вами будем о весне.
В.- К нам весна шагает
Верно очень теплые
О каких признаках весны вы услышали в этом стихотворении. (сугробы тают, проталины появляются).
В.- А что значит – «верно очень теплые ноги у весны»?
( весной солнце пригрева жарче и светит ярче)
В.- С наступлением весны вся природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долга с вами ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.
Принеси с собой…
(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
В. -Давайте, ребята, мы все вместе дружно пригласим весну .
Принеси с собой…
(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)
В. – Мне кажется, что после нашего приглашения, солнышко засветило ярче.
С наступлением весны все кругом радуется, ликует.
Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь, ребята.
Д.- Да это сосульки плачут.
В.- А от чего же они плачут?
Д.- Солнышко пригревает.
В.- А как называется в природе этот признак?
В.- Вот мы с вами и назвали некоторые признаки весны ( тает снег, появляются проталины, светит ярче солнце, начинается капель).
В.- А еще, какие признаки весны вы знаете, посмотрите кругом.
Д.- прилетают птицы из теплых стран
– ребята строят для скворцов скворечники
– появляются первые цветы
– на деревьях набухают почки
– на реках начинается ледокол
– ночи становятся короче, а дни длиннее
В.- Так и хочется рассказать стихотворение, которое мы с вами учили:
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Светлей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
В.- Кто написал это стихотворение? Как оно называется?
Д.- «Весна». Алексей Плещеев.
В. – А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Становитесь на коврик в кружок.
А игра называется «Весенние слова».
В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим. Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).
В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.
Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).
Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? ( Они оба весной сменили шубки – теплые на легкие).
А волка с кем можно в пару поставить? ( с лисой, они оба охотятся на зайцев)
А еще у зверей весной кто появляется?
Д.- (детеныши). У медведя – медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.
В. Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?
– Летит скворец – зиме конец.
– Воробьи купаются в луже – к теплу.
– Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
– Длинные сосульки к долгой весне.
– Дружно летят птицы весной кк большому теплу .
В. – А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко поиграем.
Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!
В. Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая первая прилетает к нам?
В.- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашни от червей,
Целый день на вскачь
А зовется птица – грач.
А какие еще птицы прилетают?
Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи ….
Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?
Д.- С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).
А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?
В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.
Звучат голоса птиц.
Вам понравилось слушать пение птиц?
Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.
Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, что нужно сделать? ( Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу, ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу кто? Гости.)
В.- А сейчас, ребята, подойдите все к доске.
Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.
-Как называются картины , изображающие природу? ( пейзажи)
Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Саврасов.
- Как художник показывает нам приближение весны? ( в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).
-Всмотритесь в небо. Какое оно?( небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака).
-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
-как вы догадались?
(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то. Что оно вот-вот «Брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег).
В. -Что сразу задерживает наш взгляд?
(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)
-Что вы видите за березами, вдали на картине? ( деревню, бесконечные дали. За березами виднеется старая деревянная постройка, За постройкой – белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.
– Что же делают грачи? ( грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда, клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве).
Дид.игра «Кто больше увидит на картине ». Вам нужно перечислить все, что вы видите на картине.
На картине все очень обычно: старая церквушка с просторами бесконечных русских полей, неказистые березки, на которых вьют гнезда грачи, темный тающий снег.
Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.
Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во всем мире. И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе., а задержите свой взгляд на прекрасном, и, наверное , станете лучше и добрее.
Физкультминутка: Руки подняли и покачали
Это – деревья в лесе.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Руки сложили назад.
Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?
В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?
Месяц апрель называют как? (ледолом, снегосгон) – почему?
Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?
В.- Трудно представить весну без цветов.
Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.
Дети садятся на свои места.
Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).
Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.
В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-солнышки.
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Весна — красна» и презентацию к этой деятельности.
Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы даёт возможность закрепить знания детей по лексической теме весна, звукобуквенный анализ слов, грамматический строй речи и связную речь. Использование ИКТ даёт возможность проводить образовательную деятельность на современном уровне.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
- закрепить знания детей по теме,
- совершенствовать навыки словообразования и словотворчества,
- формировать навыки работы с деформированным текстом,
- совершенствовать звуко-буквенный анализ слов,
- развивать навыки работать в коллективе.
- мультимедийные средства,
- карточки для звукобуквенного анализа,
- слоговое лото (разрезанные облака со слогами слов),
- карточки со словами.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу
2. Сообщение темы.
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Слово – отгадка зашифровано при помощи картинок. (по первым буквам слов – картинок составьте слово)
(весы, ежевика, санки, носки, астры) ВЕСНА.
3. Подбери определения к слову ВЕСНА (какая?) ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная.
4. Весна что делает? Приходит, наступает, идёт.
5. Туча солнышко закрыла,
Чтобы тучу нам прогнать,
Задания будем выполнять.
Назови весенние слова.
Отгадай загадки. НАЙДИ ОТГАДКИ: (спрятаны в таблице).
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной. (сосулька).
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не наденешь валенки,
На снегу…
(проталинки)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит… (капель)
Ветер с облаком играл, ветер облако порвал.
Облако соедините, слово вы прочтёте.
(Слоговое лото)
Бегу, я как по лесенке, по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. (ру — чей).
В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт и всех разбудит (сол – ныш – ко)
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (под – снеж — ник).
Звуковой анализ слов: СОЛНЫШКО, ПОДСНЕЖНИК.
Сосулька плачет целый день,
Собрать мне капельки не лень.
В ладошки капли соберу,
На них я буквы прочту.
Капли буквы разложу,
Из них слова я соберу.
Расшифруйте слова: РЛЕПЁТЫНЕЕ ЫТЦПИ (перелётные птицы).
– Лучики солнышко нам протянуло.
Туча немного уже отступила.
Кто по лесу ходил?
В нём порядки наводил?
В лесу ямки и следы
Полны холодной, талой воды.
Кто бродил по лесам?
Кто ходил по лугам?
На полях уже видны чёрные проталины.
Среди птиц шум и гам,
Лес стал словно балаган.
Ах, да это же весна!
В гости к нам она пришла.
Где бы весна ни бывала,
Всем тепло своё раздавала.
Ну а детям для красы
Брызнула веснушки на белые носы.
Крупные и мелкие,
Радуйтесь детки!
7. Подобрать родственные слова к слову ВЕСНА: весенний, веснянка, веснушки, веснушечки, веснушчатый, по – весеннему, весной.
– Солнце пробивается, туча уменьшается.
8. Подбери слова – действия. Солнце весной что делает? Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печёт, улыбается.
Ручеёк что делает? Бежит, поёт, журчит, звенит, течёт, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.
Подснежник что делает? Растёт, расцветает, прорастает, пробивается, вылезает.
– Уже солнышко видно, заглянет к нам оно в окно.
9. О чём можно так сказать?
- Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
- Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
- Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
- Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
- Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).
– Солнце дарит нам улыбку.
10. Найди ошибку и исправь предложение.
- Пригрело солнце, потому что тает снег.
- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- Наступила весна, потому что прилетели грачи.
- Пришла весна, потому что пробудился медведь.
– Солнце светит ярко нам множеством лучей.
Туча уменьшается всё быстрей.
11. Какое слово лишнее:
- Капель, проталина, урожай, сосулька.
- Подснежник, весна, листопад, грач.
- Таять, капать, набухать, заготавливать.
- Март, апрель, декабрь, март.
– Нам улыбку весёлую солнышко дарит.
Туча совсем скоро растает.
12. Предложение рассыпалось. (Составить предложение из слов)
Весна, солнышко, греть, сильно. Сосульки, крыши, дома, висят, на. Проталинки, снег, появились, из-под. Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
13. Итог занятия.
Солнце радостно смеётся,
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
– Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей. (Ребятам раздаются маленькие солнышки с прикреплёнными к ним шоколадными медальками).
Презентация к занятию
Бессонова Наталья Борисовна,
учитель-логопед МБДОУ № 123,
г. Иркутск
«Весна пришла» НОД в подготовительной группе
Кутырева Наталья Ивановна
МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста по теме «Весна пришла»
Цель: развить речь детей.
Задачи:
- Совершенствовать навыки составления предложений по опорным схемам.
- Активизировать речь через умения подбирать прилагательные к существительным.
- Формировать навыки работы группами.
Ход занятия:
– Что у нас необычного появилось в группе? (ответы детей).
– Да это картина – загадка. («Скрытая картина»» – открыта часть картины).
– Как вы думаете, что на ней может быть изображено? (ответы детей).
– А теперь посмотрим кто из вас прав. (открываю всю картину целиком).
Картина «Дети пускают кораблики весной»
– Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей).
Речевой приём «Составь предложение по схеме» [1]. Детям предлагается взять по карточке и построиться по порядку в соответствии с цифрой.
Карточки с цифрами по количеству детей
– Что же на другой стороне карточки? (картинка-схема по которой дети составят предложение)
Картинка-схема
Инструкция детям: По своей схеме составьте предложение, опираясь на картину (ответы детей).
Вопросы: А что в целом получилось из составленных вами предложений? (ответы «Рассказ»).
Игра «Укрась картину» [2]. Детям предлагается поделиться на три группы.
Инструкция: Ваша задача выбрать только три картинки, которые подошли бы к этой картине и разместить их на ней.
Картинки с объектами, присутствующими в разные временами года
Вопросы: А как бы вы теперь назвали эту картину (ответы детей).
Игра «Пять пальцев».
Выберите из картины какой-либо предмет, о котором вы могли рассказать какой? какая? какое? (на каждое произнесённого слова загибается палец на руке)
Например: Ручей какой? Небо какое? и т.д.
Упражнение «Сложи рисунок», с использованием кубиков Никитина. Воспитатель: Дети младшей группы тоже попросили нас сделать им кораблики.
А с чего же начинается строительство кораблей? (ответы детей).
Схемы уже готовы, что еще вам понадобится чтобы собрать точно такие же кораблики? (ответы детей). Задание выполняется в парах.
Схемы корабликов
Воспитатель: А можно ли такие кораблики пустить по ручью? (ответы детей).
Тогда из какого материала можно сделать? (Из бумаги)
А кто умеет сам складывать бумажные кораблики и научит этому других ребят? (если кто – то из детей умеет складывать кораблики техникой «Оригами», то можно им предложить самим научить детей, выполнять задание по последовательному показу.
Далее ребятам предлагается ответить на вопрос «Что получилось или не получилось?», «Что нов
ого узнали?», «Что заинтересовало?». Оценить свои работы и работы других детей, сфотографировать свои кораблики, чтобы оставить на память, а затем подарить их детям младших групп.
Литература
1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 c.
2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром; Мозаика-Синтез – Москва, 2012. – 108 c.
«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А № 0006072
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf