Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед

Тесты для аттестации логопедов.
тест по логопедии по теме

Представленные тесты используются для аттестации логопедов Белгородской области, возможно в других местах применяются иные . Не исключен и вариант ошибки в 2-3 вопросах. Сама я сдала это тестирование с одной ошибкой. Ответы находила в книгах и использовала интернет. Если найдете ошибки буду благодарна за совет, пишите.

Скачать:

ВложениеРазмер
18_logopedy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;
  2. двуязычие в семье;
  3. черепно-мозговая родовая травма.

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

2)заикание ,
3) ФФН,

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода ;

2) системного подхода;

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря ;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря.

9. Продолжите определение «ОНР – это…»:

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого мозга

3) органическое повреждение мозжечка .

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля.

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

1) согласных смычных;

3) согласных щелевых.

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме.

17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;

В. Придумать слово с 4 звуками;

Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

19. Что является единицей фонологического кода языка:

20. Что является единицей лексического кода языка:

21. Что является единицей морфологического кода языка:

22. Что является единицей синтаксического кода языка?

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

1) нарушение фонематического слуха:

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы

25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

1) нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

2)зрительный,
3) кинестетический ,

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

34. Какой темп речи характерен для заикания:

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

2) навязчивые состояния;

3 ) астенический синдром.

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ в форме компьютерного тестирования.

Тесты с ответами “Нормативно-правовой блок”.

тесты для аттестации учителям начальной школы КБР.

Материал содержит общие тесты для аттестации.

Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике.

Данный документ содержит 104 вопроса с ответами для аттестующихся учителей начальных классов.

Интерактивные тесты созданы по шаблону А.А. Баженова. На последнем слайде выставляется оценка результата деятельности ученика. При создании тестов использованы вопросы из сборника “Итоговая атте.

Тесты по логопедии с ответами

татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.

1. Логопедия — это.

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2. Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3. Под структурой речевого дефекта понимается:

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

развитие ребенка с речевым нарушением – это.

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

5. Восстановительное обучение — это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия — это.

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата — это…

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем – это.

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

а) В. Олтушевский

12. Предметом логопедии как науки является:

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

16. Как устаревшее название дислалии?

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ Методическое пособие

Главный редактор Т.В. Цвешкова Научный редактор ОЛ. Степанова

Редактор JJ.C. Киммель Дизайнер обложки О.В. Максимова

Корректор Л.Б. Успенская Компьютерная верстка Г.В. Калининой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в ООО «ТЦ Сфера»

Библиотека журнала «Логопед» зарегистрирована в Федеральной службе

по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций

и охране культурного наследия 12.07.07. Свидетельство ПИ № ФС-28843.

Подписной индекс (в комплекте) в каталогах: «Роспечать» — 18036, «Пресса России» — 39756

Подписано в печать 19.10.09. Формат 60 х 9О’/16-Гарнитура Тайме. Усл. п. л. 4,0. Тираж 6000 экз. Заказ № 2611.

Издательство «ТЦ Сфера».

Москва, Сельскохозяйственная ул., 18, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО ордена «Знак Почета.

Смоленской областной типографии им. В.И. Смирпонн.

214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

ISBN 978-5-9949-0249-3 © 000 «TI I, (‘Ф”1’» •. 2009

Введение*

В настоящее время в российской системе образования все заметнее тенденции возврата интереса к общечеловеческим ценностям, утверждение гуманных идеалов как высших уровней развития личности, возрастание значимости личностно-ориентированного подхода и социализации в обучении и воспитании подрастающего поколения. Большое внимание уделяется проблемам специального обучения детей с отклонениями в развитии: раннему выявлению нарушений в развитии, ранней комплексной реабилитации детей; проектированию нового содержания образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями; реализации идей социального согласия, толерантности к различиям между людьми, политкорректности, признания самоценности каждого человека.

Требования сегодняшнего дня, связанные с реформированием образования, заставляют по-новому взглянуть на роль педагога в образовательном процессе, и прежде всего на повышение его социального статуса, материального состояния и профессионального уровня.

Многолетний опыт свидетельствует о том, что человек обладает исключительной способностью к обучению и умению выбрать адекватную форму поведения, но эти его потенциальные качества реализуются только при наличии давления извне, стимулирующего соответствующую перемену.

Аттестация(от лат. attestatio — свидетельство) — комплексная оценка профессиональной деятельности учителя, цель которой — стимулирование роста квалификации посредством оценки знаний преподаваемого предмета, методики обучения и воспитания детей.

* В пособии использованы материалы, подготовленные в рамках проекта «Разработка концептуальных основ проектирования модели аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений и ее апробация в субъектах Российской Федерации в условиях введения новой системы оплаты труда» (государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд № П42 от 19 мая 2006 г.). Научный руководитель — д-р эконом, наук, д-р пед. наук, проф. А.Л. Денисова.

В современных условиях аттестация рассматривается как процесс, необходимый для создания в системе образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирования его творческого поиска, утверждения перспективных подходов, технологий, систем отношений в педагогическом процессе.

—стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников;

—установление соответствия между качеством предоставляемых образовательных услуг, результатами профессиональной деятельности и оплатой труда;

—управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности.

Основным объектоматтестации становится установление соответствияуровня профессиональной компетентности специалиста заявленной квалификационной категории.

Профессиональная компетентностьрассматривается, с одной стороны, как критерий качества профессионального обучения и профессиональной деятельности, с другой — как оценка качества выполнения трудовых функций, соблюдения культуры труда и межличностных коммуникаций, умения инициативно и творчески решать профессиональные проблемы, готовность к принятию решений, адаптивной устойчивости к динамике внешней среды.

Квалификационная категория— соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического и управленческого труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Комплексная экспертиза (квалификационные испытания)— комплекс мероприятий по подготовке, проведению оценки уровня квалификации, профессиональных знаний и уровня продуктивности (результативности) практической деятельности, а также выявлению условий для перевода педагогического работника на более высокий уровень деятельности в результате оценки степени соответствия достигнутого уровня нормативному и требованиям времени.

Нормативно-правовое обеспечение аттестации учителей-логопедов образовательных учреждений

При подготовке данного пособия авторы руководствовались федеральными документами, регламентирующими процесс и процедуры аттестации педагогических работников. В конкретных регионах на основании общефедеральных нормативных актов могут быть разработаны и реализованы локальные нормативные акты, регулирующие аттестационные процедуры с учетом специфики образовательной политики на местах и не противоречащие основным положениям федеральных документов.

К ним могут быть отнесены:

—положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

—положение о главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

—положение об экспертной комиссии при аттестационной комиссии;

—методические рекомендации по практической реализации положения о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

—технологии оценки профессионального потенциала и продуктивности деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений для аттестации данных работников.

Должностные обязанности учителя-логопеда и требования к его квалификации по разрядам оплаты утверждены в Постановлении Министерства труда Российской Федерации от 17 августа 1995 г. № 46 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации» (с изменениями, внесенными постановлением Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65 «О согласовании изменений в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации»*).

Учитель-логопеддолжен знать: Конституцию и законы РФ; решения правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программно-методическую литературу поработе с обучающимися, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

8-й — высшее дефектологическое образование без предъявления требований к стажу работы;

9-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

10-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

11-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12-й — высшее дефектологическое образование и стаж педагогической работы свыше 20 лет, или II квалификационная категория, или высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 3 лет (для работающих в этих учреждениях);

13-й — I квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 5 лет (для работающих в этих учреждениях);

14-й — высшая квалификационная категория либо высшее профессиональное образование и стаж работы в психолого-медико-педагогической консультации не менее 10 лет (для работающих в этих учреждениях).

Квалификация руководящих и педагогических работников (определение уровня образования и стажа работы) при установлении разрядов оплаты труда на основе

* Образование в документах. 2001. № 12. С. 4—25.

Единой тарифной сетки и уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории определяются по показателям, предусмотренным нижеприведенными требованиями по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам).

Определение уровня образования*

Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.

Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога.

Высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании педагогических институтов (университетов) по специальностям:

—коррекционная педагогика и специальная психология
(дошкольная);

—дефектология (логопедия, тифло-, сурдо-, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием по окончании спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 ч.

Определение уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории**

Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам образовательных учреждений определяется при их

* Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам). Приложение № 3 к письму Минобразования РФ от 29 марта 2001 г. № 20-52-1350/20-5.

** Там же.

аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 26июня 2000г. № 1908,зарегистрированным в Минюсте России 24 июля 2000г., регистрационный номер № 2322(далее — Положение о порядке аттестации).

Педагогические работники имеют право претендовать на любую (вторую, первую, высшую) квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации. Как правило, педагогические работники должны иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности, по которой они желают пройти аттестацию, не менее 1 года — для II квалификационной категории, не менее 2 лет — для I квалификационной категории и не менее 3 лет — для высшей квалификационной категории, отвечать требованиям предыдущей квалификационной категории и раздела ТКХ «Должен знать».

В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников образования (показателям) к их квалификации, профессионализму и продуктивности (устойчивым результатам деятельности).

Уровень профессиональной компетентности педагогических работников для присвоения II квалификационной категории подтверждается показателями:

квалификация — знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования в области основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии, содержания базового компонента преподаваемого предмета, методик обучения и воспитания;

профессионализм — умением создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе, применять в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников);

продуктивность практикой работы, способствующей сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог;обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников ДОУ), соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов и рассматриваемого как высокий в данном образовательном учреждении.

Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении I квалификационной категории подтверждается показателями:

квалификация знаниями и умениями, превышающими требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; владением в совершенстве базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам; уровнем теоретических знаний, позволяющим педагогу вести преподавание на различных уровнях;

профессионализм — умением учитывать психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; способностью решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ; применением в практической деятельности современных педагогических технологий, элементов технологий педагогики развития личности, методик анализа учебно-методической работы по предмету;

продуктивность — обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме ДОУ), являющегося высоким по профилю в муниципальной системе образования (районе, городе).

Уровень профессиональной компетентности педагогических работников при присвоении высшей квалификационной категории подтверждается показателями:

квалификация — освоением новейших достижений педагогической науки и практики, профильной области знаний; творческим решением практических задач;

профессионализм — умением осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; созданием условий для peализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками); применением в практической деятельности исследовательских и опытно-экспериментальных методов обучения и воспитания, методик управления и прогнозирования педагогического процесса, приемов планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);

продуктивность — обеспечением уровня подготовки обучающихся (воспитанников), являющегося высоким по профилю в системе образования субъекта Российской Федерации, федерального ведомственного органа управления образованием.

Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Письмо Минобразования России от 22 апреля 1997г. № 23/146.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

Маршрут прохождения аттестации учителя-логопеда на первую квалификационную категорию

Преподаваемый предмет: логопедия

Должность: специалист ДОУ, учитель-логопед

Квалификация: 1 квалификационная категория

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск

В сентябре 2016 года прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. В аттестационную комиссию г. Новосибирска необходимо предоставить следующие документы (всё в 1 экземпляре):

б. Приложение к заявлению (ссылку прилагала выше)

в. Копия аттестационного листа

г. Копия паспорта (1 страница и прописка)

д. Копия трудовой (все страницы)

е. Копия диплома об образовании

ж. Копия последних курсов повышения квалификации

з. Копия свидетельства о браке (если фамилия в дипломе и паспорте не совпадает)

и. Самоанализ педагогической деятельности (по результатам самообразования, выбранной темы) или реализованный профессиональный проект (ссылку на свой самоанализ прилагаю ниже)

к. Приложение к самоанализу, в соответствии с текстом самоанализа

Список моих приложений:

Приложение № 1 – «Портфолио логопеда» (Визитная карточка)

Приложение № 2 – Литература и пособия

Приложение № 3 – Методики, используемые для обследования

Приложение № 4 – Варианты пиктограмм

Приложение № 5 – Перспективный план по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием метода наглядного моделирования

Приложение № 6 – Использование компьютерных технологий (преимущества, возможности, используемые игры)

Приложение № 7 – Взаимодействие участников коррекционного процесса (модели взаимодействия, перспективный план взаимодействия, разграничение функций учителя-логопеда и воспитателя, анкета)

Приложение № 8 – Взаимодействие учителя-логопеда и родителей (формы работы, перспективные планы работы, анкеты)

Приложение № 9 – Анализ данных диагностического обследования за 2 учебных года

Приложение № 10 – Результаты самообразования и представление собственного опыта

Приложение № 11 – Фотоотчёт

л. Копия грамот, за последние 5 лет

м. Копия программок, подтверждающих выступления на МО, семинарах и т.д.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «АТТЕСТАЦИЯ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

(в ред. приказов Минобрнауки Новосибирской области

от 27.07.2012 N 1613, от 28.09.2012 N 1988,

от 19.10.2012 N 2084, от 05.08.2013 N 1879,

от 11.11.2013 N 2569, от 29.11.2013 N 2762, от 02.04.2014 № 773)

17. Прием, проверка и регистрация комплекта документов.

17.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на соответствие первой или высшей квалификационной категории является заявление работника, которое он подает в ГАК в составе комплекта документов.

17.2. Дата регистрации комплекта документов в ГАК является датой начала процедуры аттестации работника.

17.3. Комплект документов может быть предоставлен заявителем в ГАК Министерства лично либо через должностное лицо, ответственное за проведение аттестации в муниципальном органе, осуществляющем управление в сфере образования, или в образовательном учреждении по доверенности, заверенной руководителем образовательного учреждения или руководителем органа, осуществляющего управление в сфере образования.

(в ред. приказаМинобрнауки Новосибирской области от 11.11.2013 N 2569)

17.4. Документы, составленные по установленной форме, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:

– тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом;

– фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и должны соответствовать паспортным данным;

– в документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

– документы должны быть составлены синими или черными чернилами (пастой) от руки либо составлены в печатной форме, иметь подпись заявителя и печать, если заявителем является юридическое лицо;

– документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

– данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, установлении квалификационных категорий, почетных званий и наград, другим документам.

За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

17.4.3. «Документ (копия документа),подтверждающего итоги предыдущей аттестации (если получатель услуг был ранее аттестован)», удостоверений о повышении квалификации и наградах заявителя заверяются руководителем образовательного учреждения.

17.4.4. Документы с результатами профессиональной деятельности заявителя подписываются и заверяются руководителем образовательного учреждения;

сведения (отзывы) о распространении педагогического опыта, методической работе на муниципальном и (или) областном уровнях заверяет (подписывает) руководитель учреждения, выдавшего отзыв.

17.4.5. Иные документы, необходимые для получения государственной услуги, представляются в единственном экземпляре в виде заверенной копии.

17.5. Прием комплекта документов осуществляют специалисты (методисты) по вопросам аттестации, они проверяют соответствие комплекта документов их перечню согласно пункту 10 Регламента и требованиям согласно пункту 19.4 Регламента. При личном приеме действия выполняются в присутствии получателя государственной услуги. При отсутствии замечаний специалист (методист) отмечает на заявлении или представлении порядковый номер, дату регистрации, заверяя своей подписью, вносит запись в журнал входящих документов по аттестации.

2. Есть ли нюансы при оформлении документов?

Все документы вкладываются в определённой последовательности в папку-скоросшиватель, каждый документ заверяется заведующей ДОУ (печать и подпись), приветствуется, если все достижения, авторские разработки представлены в цифровом виде и прикладывается к папке.

3. Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов?

На высшую категорию НИПКиПРО, Красный проспект 2, 223-27-02, на первую категорию Центр мониторинга, Городской центр развития образования (Достоевского 14, 217-05-44, www.gcro.nios.ru )

4. Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?

  • Мне оказывали помощь мои коллеги, прошедшие аттестацию в текущем году и методист ДОУ.
  • У нас есть Районная методическая служба, по адресу ул. Якушева, д. 2.
  • Также информационная поддержка существует на сайте ok-gcro.nios.ru: страница Аттестация.
  • Индивидуальное консультирование по тел.: 254-02-88.

5. За какой срок было рассмотрено ваше заявление?

Документы были предоставлены мной за месяц до заседания ГАК, об подтверждении категории узнала сама на официальном сайте ( WWW. Minobr.nso.ru ) через 2 месяца.

Внимание! Компьютерное тестирование не проходила.

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

1. Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?

Предоставляла комиссии бумажное портфолио (в нашем регине электронное портфолио обязательно для защиты на высшую категорию).

2. Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?

Прикрепляю ниже экспертное заключение на соответствие уровня профессиональной деятельности:
экспертное заключение ч.1
JPG / 1.89 Мб
экспертное заключение ч.2
JPG / 1.61 Мб

«ПОРТФОЛИО ЛОГОПЕДА» (Визитная карточка). Моё портфолио было приложением к самоанализу. Трудностей при его составлении не было, так как ежегодно вносила изменения. Все данные представлялись за последние 5 лет. С моим электронным портфолио теперь можно познакомиться на сайте http://shabanova.netfolio.ru (сетевое сообщество педагогов).

2. …..года рождения.

3. Образование очное…

4. Педагогический стаж работы…

5. Уровень квалификации…

6. Прохождение курсов повышения квалификации…

8. Участие в проведении различных методических мероприятий (ОУ, района)…

9. Показатели в работе (дипломы, грамоты, благодарственные письма)…

10. Темы самообразования:…

11. Профессиональные результаты… (в виде диаграмм)

Внимание! Открытое занятие для комиссии не проводила. Прикладывала конспект занятия по теме самоонализа:

Порядок аттестации в г. Новосибирске:

Общий срок предоставления услуги аттестации составляет 5 месяцев.

1. Срок рассмотрения пакета документов: не более 1 месяца.

2. Продолжительность аттестации от начала до принятия решения ГАК: не более 2 месяцев.

3. Подготовка приказов: не более 1 месяца.

4. Аттестационный лист и выписка из приказа предоставляется не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК.

Информация по процедуре аттестации есть на сайте www.edunso.ru , и в отделе кадровой политики. Тел.: 223-64-28, 203-58-25.

После подписания моих документов администрацией ДОУ, где я работаю, в тот же день отвезла всю папку в Аттестационную комиссию (Достоевского 14, 217-05-44, www.gcro.nios.ru), замечаний при приёме документов не было, отметили, что все документы собраны верно и всё заверено.

Через несколько месяцев на официальном сайте министерства образования WWW. Minobr.nso.ru Новосибирской области во вкладке «документы» — «нормативные правовые акты» — «аттестация педагогических работников» смогла скачать приказ об установлении категории.

  • Документы сдала 16.08.2016г., а Заседание ГАК состоялось 20.09.2016г.,
  • Приказ был подписан от 10.10.2016г., а появился на сайте он 14.10.2016г.
  • Решение комиссии меня не удивило, подтвердили мою первую категорию.

Могу отметить, что при проверке моих документов методист сказала, что можно было и на высшую мне подавать, всё написано грамотно.

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

1. Помогли ли Дипломы и Сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф») при прохождении аттестации?

Да, помогли. В нашем ДОУ участие в данном сообществе учитывается комиссией по распределению надтарифного фонда.

2. Какие Дипломы и Сертификаты урок.рф были в вашем портфолио?

  1. Бронзовый сертификат, подтверждающий участие во всероссийском педагогическом сообществе «Моё образование» (За достижение I уровня в рейтинге популярности и активности участников) апрель 2016г.
  2. Серебряный сертификат, подтверждающий участие во всероссийском педагогическом сообществе «Моё образование» (За достижение II уровня в рейтинге популярности и активности участников) апрель 2016г.
  3. Диплом за распространение педагогического опыта во всероссийском педагогическом сообществе «Моё образование» май 2016г.
  4. Диплом члена жюри всероссийского конкурса для воспитателей детских садов на лучшую методическую разработку «Домашние животные» май 2016г.
  5. Сертификат участника всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку «Урок-викторина» май 2016г.
  6. Диплом победителя всероссийского конкурса для логопедов на лучшую методическую разработку «Дифференциация звуков» май 2016 г.

Материалы квалификационного испытания (экзамена) по должности «учитель-логопед» Вопросы квалификационного испытания (экзамена)

НазваниеМатериалы квалификационного испытания (экзамена) по должности «учитель-логопед» Вопросы квалификационного испытания (экзамена)
Дата конвертации24.09.2013
Размер36.03 Kb.
ТипДокументы
источник

Материалы квалификационного испытания (экзамена) по должности «учитель-логопед»

Вопросы квалификационного испытания (экзамена)

1. Раскройте содержание основных нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 14.02.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).

2. Раскройте основное содержание документов, защищающих права ребенка (Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании», ст. 50, 51).

3. Проанализируйте основные подходы к планированию логопедического процесса в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).

4. Проанализируйте систему интеграционных связей взаимодействия логопеда с различными субъектами образования (администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители).

5. Роль государственных образовательных стандартов в деятельности учителя-логопеда.

6. Сравнительная характеристика квалификационных требований к логопедам 1 и высшей категории. Рефлексия квалификации и опыта.

7. Основные принципы комплектования групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

8. Учет учителем-логопедом степени выраженности дефекта у обучающихся при подборе методов и средств исправления.

9. Основные принципы организации групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций с точки зрения новейших достижений дефектологии.

10. Система работы учителя-логопеда с учителями в условиях модернизации образования.

11. Общая характеристика новейших достижений дефектологической науки.

12. Основные методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся в практике современного образования.

13. Современные технологии диагностики обследования обучающихся по выявлению имеющихся у них дефектов в рамках образовательного учреждения.

14. Психолого-педагогическая характеристика первой группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

15. Психолого-педагогическая характеристика второй группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

16. Психолого-педагогическая характеристика третьей группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

17. Организационно-педагогические условия процесса логопедического обучения учащихся с ОНР.

18. Основное содержание коррекционно-развивающего обучения учащихся, имеющих фонетико-фонематические недоразвития речи.

19. Современные требования к документации учителя-логопеда.

20. Роль учителя-логопеда в деятельности методических служб в условиях модернизации системы образования.

21. Консультационная деятельность учителя-логопеда в отношении педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Материалы квалификационного испытания (экзамена) для работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, аттестуемых по должности «учитель-логопед»

Вопросы квалификационного испытания (экзамена)

1. Причинная обусловленность нарушения речевого развития умственно отсталых детей.

2. Системный характер нарушения речи умственно отсталых детей.

3. Общие особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми.

4. Специфика коррекции звукопроизношения у умственно отсталых детей.

5. Особенности логопедической работы по коррекции лексического строя речи у умственно отсталых детей.

6. Специфика коррекции грамматического строя речи у умственно отсталых детей.

7. Сравнительная характеристика детей умственно отсталых и аналиков. Вопросы дифференциальной диагностики.

8. Особенности логопедической работы по развитию связной речи у умственно отсталых детей.

9. Особенности становления связной речи умственно отсталых детей. Факторы, влияющие на развитие их речи.

10. Формирование структуры предложения, содержание и этапы работы.

11. Преемственная связь между логопедической работой и обучением грамоте и языку.

12. Формирование словообразования и словоизменения у умственно отсталых детей.

13. Содержание и этапы работы по формированию диалогической речи у умственно отсталых детей.

14. Специфика логопедической работы по развитию монологической речи у умственно отсталых детей.

15. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у умственно отсталых детей.

16. Специфика коррекции дисграфии у умственно отсталых детей.

17. Специфика коррекции дислексии у умственно отсталых детей.

18. Логопедическая работа по коррекции речи у умственно отсталых детей с комбинированной речевой патологией.

19. Методы и приемы обследования речи у умственно отсталых детей с комбинированной речевой патологией.

20. Особенности нарушений фонетической стороны речи умственно отсталых детей, причинная обусловленность.

21. Качественное своеобразие нарушений чтения и письма, трудности овладения письменной речью умственно отсталыми детьми.

Вопросы квалификационного испытания (экзамена)

НазваниеВопросы квалификационного испытания (экзамена)
Дата публикации04.10.2013
Размер36.03 Kb.
ТипДокументы

pochit.ru > Психология > Документы

Материалы квалификационного испытания (экзамена) по должности «учитель-логопед»

Вопросы квалификационного испытания (экзамена)

1. Раскройте содержание основных нормативных документов, регламентирующих деятельность учителя-логопеда в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 14.02.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).

2. Раскройте основное содержание документов, защищающих права ребенка (Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон РФ «Об образовании», ст. 50, 51).

3. Проанализируйте основные подходы к планированию логопедического процесса в образовательном учреждении (письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»).

4. Проанализируйте систему интеграционных связей взаимодействия логопеда с различными субъектами образования (администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители).

5. Роль государственных образовательных стандартов в деятельности учителя-логопеда.

6. Сравнительная характеристика квалификационных требований к логопедам 1 и высшей категории. Рефлексия квалификации и опыта.

7. Основные принципы комплектования групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).

8. Учет учителем-логопедом степени выраженности дефекта у обучающихся при подборе методов и средств исправления.

9. Основные принципы организации групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций с точки зрения новейших достижений дефектологии.

10. Система работы учителя-логопеда с учителями в условиях модернизации образования.

11. Общая характеристика новейших достижений дефектологической науки.

12. Основные методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся в практике современного образования.

13. Современные технологии диагностики обследования обучающихся по выявлению имеющихся у них дефектов в рамках образовательного учреждения.

14. Психолого-педагогическая характеристика первой группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

15. Психолого-педагогическая характеристика второй группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

16. Психолого-педагогическая характеристика третьей группы учащихся по ведущему проявлению речевого дефекта.

17. Организационно-педагогические условия процесса логопедического обучения учащихся с ОНР.

18. Основное содержание коррекционно-развивающего обучения учащихся, имеющих фонетико-фонематические недоразвития речи.

19. Современные требования к документации учителя-логопеда.

20. Роль учителя-логопеда в деятельности методических служб в условиях модернизации системы образования.

21. Консультационная деятельность учителя-логопеда в отношении педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

Материалы квалификационного испытания (экзамена) для работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, аттестуемых по должности «учитель-логопед»

Вопросы квалификационного испытания (экзамена)

1. Причинная обусловленность нарушения речевого развития умственно отсталых детей.

2. Системный характер нарушения речи умственно отсталых детей.

3. Общие особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми.

4. Специфика коррекции звукопроизношения у умственно отсталых детей.

5. Особенности логопедической работы по коррекции лексического строя речи у умственно отсталых детей.

6. Специфика коррекции грамматического строя речи у умственно отсталых детей.

7. Сравнительная характеристика детей умственно отсталых и аналиков. Вопросы дифференциальной диагностики.

8. Особенности логопедической работы по развитию связной речи у умственно отсталых детей.

9. Особенности становления связной речи умственно отсталых детей. Факторы, влияющие на развитие их речи.

10. Формирование структуры предложения, содержание и этапы работы.

11. Преемственная связь между логопедической работой и обучением грамоте и языку.

12. Формирование словообразования и словоизменения у умственно отсталых детей.

13. Содержание и этапы работы по формированию диалогической речи у умственно отсталых детей.

14. Специфика логопедической работы по развитию монологической речи у умственно отсталых детей.

15. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у умственно отсталых детей.

16. Специфика коррекции дисграфии у умственно отсталых детей.

17. Специфика коррекции дислексии у умственно отсталых детей.

18. Логопедическая работа по коррекции речи у умственно отсталых детей с комбинированной речевой патологией.

19. Методы и приемы обследования речи у умственно отсталых детей с комбинированной речевой патологией.

20. Особенности нарушений фонетической стороны речи умственно отсталых детей, причинная обусловленность.

21. Качественное своеобразие нарушений чтения и письма, трудности овладения письменной речью умственно отсталыми детьми.

Читайте также:  Автоматизация звука (Л) в словах, словосочетаниях
Ссылка на основную публикацию