Общешкольное мероприятие ‘Маленькое путешествие по стране Речь’

Общешкольное мероприятие ‘Маленькое путешествие по стране Речь’

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Внеклассное мероприятие по логопедии на тему “Путешествие в страну Правильной речи”

Цели: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по логопедии на тему “Путешествие в страну Правильной речи” »

Мероприятие на тему: «Путешествие в Страну правильной речи»

Цели: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. Оборудование: Мультимедийная доска, презентация со слайдами. Слайды презентации: Царь Грамотей. Лесная дорожка Избушка Бабки-Ёжки. Лесная поляна. Самолет. Ночь. Дорога в горы. Ракета. Радуга. Пирог. Тетрадь. Рукавицы. Рак. Расческа. Поросенок. Паровозик. Поляна с ромашками. Дворец в Стране знаний.

Логопед: Дорогие гости! Рады вас приветствовать на нашем празднике! Ребята на логопедических занятиях обучались красиво и правильно говорить, и сегодня нас ждёт царь Грамотей, чтобы порадоваться успехам детей и вручить ключ от Страны правильной речи (показ слайда №1).

Логопеду передают конверт, в нём письмо от царя Грамотея.

Логопед читает письмо: Ой, ребята, помогайте, Из беды всех выручайте! Звукоешка как-то раз В наше царство пробралась, Ключ заветный, вот плутовка, Утащила очень ловко. Нужно вам её догнать, Нужно ключик отобрать. Вносится игрушка Звукоешка. Звукоешка: Чтобы ключик получить Нужно очень умным быть. Вам его я не отдам И преграды вам создам. Я знаю, что вы занимаетесь с логопедом, вот и посмотрим, чему вы научились. За каждое выполненное задание я вам буду давать частичку ключика. Если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете собрать весь ключик и открыть им двери Страны правильной речи. А если задания окажутся для вас трудными, то ключик останется у меня!

Логопед. Ребята, сейчас мы отправимся в путь, чтобы отобрать у Звукоешки ключик и попасть в Страну правильной речи. Путь нам предстоит непростой, Звукоешка никогда не отдаст ключик просто так. Она приготовила для нас задания, но, я думаю, мы с ними справимся.

По лесной дорожке Наши ножки шагали.

Листочки под ножками Тихо шуршали (показ слайда № 2)

( Дети идут по кругу, потирая ладони, произнося: «Ш-ш-ш» отрывисто, длительно.)

– Смотрите, ребята, мы пришли к избушке Бабки-Ёжки (показ слайда № 3).

Дети выполняют движения.

Вот и избушка Бабки-Ёжки.

Избушка в сказочной глуши (дети поднимают руки вверх и соединяют их над головой в виде крыши)

Стоит на курьих ножках. (Встают на одну ногу, руки на поясе).

Из сказок знают малыши (соединяют ладони на уровне груди и раскрывают их в виде книжки),

Живёт в ней Бабка-Ёжка (хлопают в ладоши).

Наверно, очень скучно ей (руками обхватывают щёки и качают головой)

Одной в своей избушке… (Дети поднимают руки и соединяют их над головой в виде крыши).

Сидит на печки, ждёт гостей (приседают, встают и смотрят вдаль из-под руки)

И в чай макают сушки (кончиками больших пальцев обеих рук касаются поочерёдно кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца).

Как в сказку хочется попасть (встают на носочки, поднимают руки вверх) И в гости к Бабке-Ёжке… (Встают на одну ногу, руки на поясе).

На ступе вволю полетать (машут руками, как крыльями),

Увидеть курьи ножки. (Руки на поясе, поочерёдно вытягивают вперёд и ставят на пятку то правую, то левую ногу).

Логопед. Вот поляна перед нами (показ слайда №4).

Что лежит тут под кустами? Да ведь это же слова Плачут горькими слезами. Что тут слышится не так, Угадайте-ка, друзья.

Игра «Слово заблудилось».

Сладко спит в берлоге… миска,

На столе с салатом… мишка.

В поле землю я… пасу, На лугах коров… пашу.

На виду у детворы… крысу красят маляры.

С другом мы играли в… чашки, Пили чай из белой… шашки.

Модница надула… шубы, Не подходят ей все… губы.

Вылезла из норки… шишка, На неё упала… мышка.

Пожарник надел… кашку, А Маша съела… каску.

Дети исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили! За это нам Звукоешка отдает часть ключика.

Логопед: Нам нужно двигаться дальше. Отправляется в полёт Наш огромный самолёт (показ слайда №5).

Дети расправив руки в стороны бегут друг за другом по залу, произнося звук -Л- (отрывисто, длительно).

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, Тут опять у нас беда! Звукоешка прибежала, Предложения сломала, На тучки их развесила, Словечкам там не весело.

Игра «Исправь предложение».

Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю.

Теплое молоко выпило мылыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Каска одела солдата.

Логопед: Молодцы, ребята! Звукоешке ничего не остаётся, как отдать нам ещё одну часть ключика. Дети составляют две детали ключика.

Логопед: Трудная у нас с вами была работа. Нужно вам немножко отдохнуть. Упражнение на общее расслабление (показ слайда № 6).

Ночь пришла, Дети сидят в расслабленной позе.

Закрыла ставеньку. Изображают засыпающего ребенка.

Логопед: Отдохнули мы немножко. Но дорога далека, Дальше двигаться пора. Заводите вы моторы, Впереди крутые горы (показ слайда №7).

Дети бегут друг за другом залу, имитируя мотор машины -Р-.

Логопед: Звукоешка пробегала, стихи прочитала, По одному словечку из каждого

украла. Нужно нам словечко вернуть в стихотворение.

Игра «Закончи стихотворение».

К неизведанной планете

Полетим мы на… ракете (показ слайда №8).

Дождь прошел, И на луга опустилась… радуга (показ слайда №9).

Я взял муки, я взял творог, Испёк рассыпчатый… пирог (показ слайда № 10).

Чтобы было, где писать В школе нам нужна… тетрадь (показ слайда №11).

Пусть мороз зимою злиться Мы оденем… рукавицы (показ слайда №12).

Читайте также:  Усвоение навыка чтения в онтогенезе

В речке есть один чудак. Не рыбёшка. Это… рак (показ слайда №13).

Растрепалась вдруг прическа. Срочно нам нужна… расческа (показ слайда №14).

Вместо носа пятачок, Вместо хвостика – крючок, Голос мой визглив и звонок. Я – весёлый… поросёнок (показ слайда № 15).

Логопед: И с этим заданием вы справились. Получайте от Звукоешки частичку ключика. Дальше двигаться пора! Собирайся, детвора! На поезд мы сели, Колеса запели: Чу-чу-чу! (показ слайда № 16). Дети двигаются друг за другом по кругу, имитируя поезд.

Логопед: Снова поляна перед нами, Как ковер, усыпана цветами! (показ слайда № 17).

На одном из них заданье. Две ромашки на опушке, Нам собрать сегодня нужно.

Но ромашки не простые, Лепестки все расписные.

Звукоешка их напрасно Все запутала, смешала,

Чтоб никто не угадал, Где звук -Р-, а где звук –Л-.

Игра «Логопедическая ромашка».

Дети делятся на две команды.

Одна команда собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, другая команда – слова со звуком –Л-.

Логопед: Вот ребята постарались, И совсем не растерялись. Всё исправили, собрали, Звукоешке не отдали! Некуда ей деваться, она отдаст нам последнюю часть заветного ключика! Теперь мы с вами можем им открыть двери в Страну правильной речи!

Но что это, дети?

Звукоешка нам вредила,

Но сейчас вдруг загрустила: Никто в гости не зовёт И конфет ей не даёт.

Может, мы её простим И с собою пригласим?

Ты нам больше не вреди, Хорошо себя веди!

Звукоешка: Не хочу плохой я быть, Хочу с ребятами дружить! Чтоб доставить радость вам, Ключик я сейчас отдам.

Звукоешка отдаёт последнюю часть ключика.

Дети добавляют недостающую часть и открывают ключиком двери в Страну знаний (показ слайда № 18).

Логопед: Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в Стране правильной речи. Мы только учимся прислушиваться к звукам, старательно овладеваем умением правильно и красиво говорить, и преодолели все препятствия, которые приготовила для вас Звукоешка. И сегодня покажем, чему вы научились на занятиях.

Потерялась буква Р. Где? В трамвае, например.

Или мы её вчера Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе, Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте, В запечатанном конверте?

Может, милиционер Принесет нам букву Р?

Но сказала громко Маша: – Отыскалась буква наша!

Как просто это: Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Над нашими детьми не придется смеяться. Они с легкостью справляются со сложными скороговорками.

Конкурс «Лучший скороговорщик». На горе Арарат растёт крупный виноград.

Логопед: На занятиях дети не только учатся красиво и правильно говорить, но и развивают внимание и память.

И в заключение нашего праздника игра на внимание «Эхо».

Повторяйте последний слог каждого слова три раза.

Собирайтесь, детвора! Ра-ра-ра! Начинается игра! Ра-ра-ра!

Да ладоши не жалей! Лей-лей-лей! Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей!

Сколько времени сейчас? Час-час-час! Сколько будет через час? Час-час-час!

И не правда будет два! Два-два-два! Думай, думай, голова! Ва-ва-ва!

Как поёт в селе петух? Ух-ух-ух! Да не филин, а петух? Ух-ух-ух!

Вы уверены, что так? Так-так-так! А на самом деле как? Как-как-как!

Это ухо или нос? Нос-нос-нос! Или может сена воз? Воз-воз-воз!

Это локоть или глаз (держится за ухо)? Глаз-глаз-глаз!

А вот это что у нас (показывает на нос)? Нас-нас-нас! Вы хорошие всегда? Да-да-да!

Или только иногда? Да-да-да! Не устали отвечать? Чать-чать-чать!

Логопед: – Вот и подошёл к концу наш праздник!

Но ваше путешествие по Стране правильной речи только начинается. Я надеюсь, вы поняли, как важно говорить красиво и понятно. Вам пришлось немало потрудиться, но труд никогда не бывает напрасным.

Общешкольное мероприятие ‘Маленькое путешествие по стране Речь’

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

школа-интернат № 1 VI вида

г. Ейска Краснодарского края

для начальных классов

«Путешествие в страну веселого детства»

Савченко Елена Андреевна,

учитель начальных классов

Цели: формировать добрые взаимоотношения между детьми , развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам; вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, мультфильмы, произведения русских писателей развивать желание больше читать и пополнять свои знания; способствовать объедению учащихся разных возрастных групп

Оборудование: штурвал, рисунки островов, шкатулка с предметами из сказок, рис. мяча и куклы, надувные мячи, слова пословиц на плакате, слова из строчек песен из мультфильмов.

Учитель: – Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться и радоваться.

Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивиться – какое сияние встает над тихой землей. Увидеть летящий самолет и удивиться – как вытягивается в небе серебряная стрела.

Задуматься: а кто летит в этом самолете, вдруг кто-нибудь из друзей.

Дети удивляются и радуются больше всех, это понятно: подрастая, мы узнаем огромный неожиданный мир.

В той удивительной Стране

Где я увидел свет,

Как многим исполнялось мне

И пять и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

Однажды с этой Страной

Держава Детства далеко

«Хочу назад!» – сказать легко.

А я могу! Но свой секрет

Я не открою вам,

Как я уже десятки лет

Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь.

И вот уже я в той стране.

Где я увидел свет,

И, как ни странно, снова мне

И пять, и десять лет.

Учитель: Ребята, кто догадался о какой стране идет речь в стихотворении? А как вы думаете, что мы можем увидеть в этой стране? Что такое детство ?

(Веселье, радость, игры, смех, сказки, песни, развлечения…)

– Сегодня мы все отправимся в путешествие по стране Веселого Детства.

– А на чем мы можем путешествовать?

(поезд, машина, самолет, пароход…)

– Так как мы отправляемся в страну детства, а все дети любят фантазировать, придумывать, воображать, давайте представим, что мы с вами моряки на красивом большом пароходе и сейчас мы отправляемся в кругосветное путешествие.

(крутим штурвал, шум моря)

1 остров «Карапузы»

-А вот и первый остров. Остров самых маленьких жителей. Вы помните себя маленькими? А вы слышали, как говорят малыши? Не сразу понятно, о чем они говорят. А вот к нам спешат и местные жители этого острова. Давайте послушаем их «Рассуждалки» и попробуем догадаться, о чем или о ком они говорят.

Двое детей, одетые как малыши, читают «Рассуждалки»

1.а) эти люди должны быть очень вежливыми, чтобы их сразу не прогнали;

б) это те, кто пришли, все съели и ушли;

в) они уходят домой грустные, потому что не хотят расставаться, ведь они так хорошо провели день.

2. а) они живут в хате, похожей на шалаш;

б) они живут в лесу и ходят без майки;

в) у них на голове перья. Они стреляют из лука и бросаются топорами.

3. а) у него есть цветность;

б) у него есть громкость и тихость;

в) его смотрят и дети, и взрослые;

4. а) это чаще бывает у мальчишек;

б) у девочек тоже бывает, но реже;

в) это часто бывает под глазом.

а) они созданы для того, чтобы в мире был порядок;

б) если их не будет, то все будут грабить, красть, хулиганить.

Учитель: Молодцы ребята! Но нам пора прощаться с карапузами и отправляться дальше.

2 остров «Сказочный».

Учитель: Со сказками вы знакомы с раннего детства.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
– Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Отечественные: А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и др. Зарубежные: Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.)
Знаете ли вы, что сказки бывают разные. Есть сказки, в которых действуют необычные герои: предметы, вещи, которые совершают разные чудеса, происходит волшебство. Как называются такие сказки? (Волшебные). Приведите примеры волшебных сказок («Золушка», «Летучий корабль», «Карлик-Нос»).
Есть сказки, в которых описываются отношения людей. Такие сказки называются бытовыми. Какие из прочитанных на уроках литературы сказок можно отнести к бытовым сказкам? («Айога», «Заработанный рубль», «Три сестры»).
Очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. Назовите такие сказки («Белый медведь и Бурый медведь», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»).
В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

Послушайте строчки из сказок и отгадайте, из какой это сказки и кто автор.

– Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5см. Как меня зовут?» (Дюймовочка) Кто автор этой сказки? (Г.Х.Андерсен)

– Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас.
Нарвите до рассвета
Подснежников простых
И вам дадут за это
Корзину золотых!
В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?
(Сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»)

– «Появился на птичьем дворе маленький птенец, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью»
(Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»).

– Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор?
(П.Ершов. «Конек-горбунок»)

– Вот вам дети по стреле:
И стреляйте на заре.
Где стрела-то упадет
Там и счастье ваше ждет.
( Сказка «Царевна-лягушка»).

– Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?
(Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)

– Кто так говорил о себе:
«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».
(Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»).

– Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
(Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.)
Кто автор сказки «Цветик-семицветик»? (В.Катаев)

Мы продолжаем путь по острову «Сказочному», и сейчас заглянем в гости к древней и могущественной богине, ибо без ее разрешения никто не вправе вступить в таинственный мир. А живет она в глухом лесу, в избушке “на курьих ножках”. Как ее зовут? Баба Яга .

– Ребята, а скажите пожалуйста, какую мы видим Бабу Ягу в русских народных сказках? (злой, коварной)

Появляется Баба Яга.

Это сейчас я в русских народных сказках злая, уродливая и сварливая старуха – волшебница. А когда-то давным-давно, у наших предков – славян я, Баба Яга, была могущественной богиней: хозяйкой леса, зверей и богиней царства мертвых. Моя избушка считалась входом, воротами в нижнее, подземное царство – НАВЬ и была сторожевой заставой на границе между миром живых людей и миром мертвых. И эту границу ревностно охраняла от посторонних я, Баба Яга. Чтобы войти в избушку, надо было произнести заклинание. Какое? “Избушка-избушка, встань по-старому, как мать поставила – к лесу задом, ко мне передом. Мне в тебя лезть, хлеб-соль есть”. Герой-путешественник, приходящий в Навь в поисках мудрости и счастья, представал передо мной, и я решала, достоин ли он, быть посвященным в тайные знания или должен умереть за дерзость. Для этого я загадывала разные загадки. И вам я тоже загадаю загадки. И только тогда вы сможете продолжить свое путешествие. Попробуйте угадать, что лежит у меня в волшебном сундучке.

– С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

– С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

– Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Что это за вещь? Из какой сказки? Кто ее автор?
(Крокодил проглотил мочалку в сказке К.Чуковского «Мойдодыр»).

– Здесь находится игрушка – это главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола?
(Игрушка Чебурашка. Сказка Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

– Здесь лежат овощи и фрукты (луковица, помидор, лимон, апельсин), которые в сказке действуют как живые существа? Кто написал эту сказку?

(Д.Родари «Приключения Чипполино»).

Молодцы, ребята! Вы можете отправляться дальше. И по чаще читайте сказки. До свидания.

3 остров «Поиграем, пошалим».

Ребята, на этом острове очень весело. Все здесь играют, резвятся, шалят. Но иногда при игре у них получаются разные неприятности. Почему? Не понятно.

Встречайте жителей этого острова. Они дадут вам совет, как надо играть. А вы послушайте и скажите, хорошие ли советы вам дали.

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню,

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий. Он простит.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Ребята, хорошие ли советы дали вам жители этого острова? Можно ли так поступать? Где нужно кататься на велосипеде? А как нужно относиться к девочкам?

Жители: Ой теперь мы поняли почему у нас не получается играть. Нужно соблюдать определенные правила.

Хорошо договорись с друзьями о правилах игры.

Помни, что правила игры нельзя нарушать не только другим, но и тебе.

Если с тобой играют малыши, будь к ним внимателен.

Если игра подвижная, старайся не сделать никому больно.

Читайте также:  Знакомимся со звуком (Ж) -конспект фронтального логопедического занятия

Помни, что в игре главное – общее веселье и удовольствие!

А теперь давайте поиграем.

1 игра: «Какая сторона быстрее передаст мяч».

Дети передают надувные мячи. Какая сторона зала сделает это быстрее.

2 игра: «Запрещенное движение».

Игра на внимание. Учитель показывает разные движения, но детям нельзя повторять одно определенное движение (например, руки в стороны).

– Молодцы, ребята! Вы хорошо умеете играть. Но нам пора отправляться дальше.

4 остров «Мульти-пульти».

Вот мы прибыли и еще на один остров. Здесь обитают герои самых любимых наших мультфильмов. Послушайте внимательно их слова и угадайте, что это за герои, и из каких они мультфильмов.

1. “Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он заборы красит!”
“Вовка в тридевятом царстве”

2. “Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё”.
“Бобик в гостях у Барбоса”

3. “Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во!”

“Возвращение блудного попугая”

4. “Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!”
“Дюймовочка”

6. “А давай вместе бояться, а?!”
“Котенок по имени Гав”

7. “Дети, подайте на домики для бездомных поросят!”
“Приключения Фунтика”

8. “Слон полосатый, редкий, очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю. ”
“Следствие ведут колобки”

9. “Птица-говорун отличается умом и сообразительностью”.
“Тайна третьей планеты”

Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете героев наших мультфильмов. А знаете ли вы песенки, которые звучат в мультфильмах. Давайте сыграем в игру «Угадай мелодию».

На карточках слова песни из мультфильма. Слова перепутались. Угадайте, что это за песенка и кто ее исполнял.

Я ЛЕЖУ СОЛНЫШКЕ НА

«Как львенок и черепаха пели песенку».

БЕЖИТ ГОЛУБОЙ КАЧАЕТСЯ ВАГОН

«Чебурашка и крокодил Гена».

А ПОДРУЖКИ МОИ ЛЯГУШКИ ТО ПЬЯВКИ ДА

ПЛЫВУ СКВОЗЬ Я ВЕТЕР ВОЛНЫ К МАМЕ НА СВЕТЕ ЕДИНСТВЕННОЙ

«Мама для мамонтенка».

НА ПОГАДАТЬ КОРОЛЯ ОЙ ЛЯ – ЛЯ

5 остров «Дружбы».

– Ребята. Вот мы и прибыли на последний из наших островов.

Это удивительный остров. Здесь все дружат. Ведь дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И.Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношения между друзьями благородными и чистыми.

– Что значит бескорыстие? Как вы понимаете ?(ничего не требующее взамен).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит.

Академик Д.С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим. Честным. Прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь.

Друзья создаются в юности. Помните это!».

Если вы найдете настоящего друга сейчас, то он с вами останется на всю жизнь.

Ребята из 4 «а» приготовили вам песню о дружбе «Настоящий друг»

Из м/ф «Тимка и Димка». Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева.

Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки.

Давайте вспомним некоторые из них. Вставьте пропущенные слова.

Не имей сто …., а имей сто … . (рублей, друзей)

Друг за друга …. – ничего не … . (держаться, бояться)

Кто …. в беде покинет, тот сам в …. Попадет. (друга, беду)

Легче друга …, чем … . (потерять, найти)

А кто еще из вас знает пословицы о дружбе?

Друга ищи, а найдешь – береги

Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь

Старый друг больше новых двух

Друзья познаются в беде.

Живи, не скупись, с друзьями делись

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Детства. Мы с вами посетили только 5 островов, но вам еще долго плыть по бескрайнему океану удивительного и интересного

Ведь в самом начале нашего путешествия вы называли очень много определений слова «детство». В счастливый путь, в прекрасную страну Детства!

Нам вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Где солнечные сны,

Где звездные тропинки,

Где в песенках слышны

Смешинки и грустинки.

Здесь верят волшебству

Здесь дружат с чудесами

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно

Под парусом весны

Летит планета Детство

1 С. Михалков «Мой секрет»

«Настоящий друг» . Из м/ф «Тимка и Димка». Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева

Путешествие по стране русского языка. Внеклассное мероприятие.

Ольга Бурахина
Путешествие по стране русского языка. Внеклассное мероприятие.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.

Ход мероприятия:

1) Организационный момент. Вступительное слово.

Дорогие друзья! Сегодня мы завершаем НЕДЕЛЮ РУССКОГО ЯЗЫКА. И сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Русского языка. Всякие трудности предстоят нам на пути, не забудьте взять в дорогу свои знания, смекалку, дружбу и взаимовыручку. Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас.

(На доске – рисунок паровозика. Группа детей становится друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящим и поют песню.)

Мы едем, едем, едем

И много интересного

Узнаем вновь, друзья

А солнце ярко светит,

И радостно всем нам.

Мы станем чуть умнее,

Все беды пополам.

Мы везём с собой слова,

Точки, запятые – знаки дорогие,

2) Путешествие по станциям.

След свой оставила,

От рождения немые.

Сразу все заговорят.

– Вечно думая над смыслом,

– Обычно я в предложении

Чтоб выделить волнение,

Название следующий станции вы узнаете, отгадав загадку:

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке.

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

Как известно, каждая буква в алфавите имеет своё, строго отведённое место. Сейчас вам нужно будет расшифровать секретное сообщение. Оно состоит из ряда цифр. Чтобы его прочесть, необходимо каждую цифру заменить соответствующей буквой из алфавита.

(Ученик читает стихотворение «Слова, слова, слова»)

Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз,

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,

Они слышны и здесь, и там,

На улице, и дома.

Одно – давно привычно нам,

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

На этой станции мы будем находить, образовывать новые слова.

Задание для учеников 3-4 классов.

– Корень этого слова в слове лесной, приставка – в слове перелёт, суффикс – в слове грибок, окончание – в слове волк. (Перелесок)

Корень этого слова в слове цена, приставка в слове охватил, суффикс – в слове горка, окончание – в слове вода. (Оценка)

Корень этого слова в слове дороженька, приставка – в слове попрыгать, суффикс – в слове – лесник, окончание – в слове заяц. (Подорожник)

Корень этого слова в слове сказать, приставка – в слове подъехать, суффикс – в слове рыбка, окончание – в слове роса. (Подсказка)

Задание для учеников 2 класса.

Из рассыпанных частей составьте два слова.

А знаете ли вы, что обозначает название этой станции? (Орфо – правильно, графо – пишу)

В русском языке написание многих слов подчиняется определённым правилам. Без знания правил в словах у вас поселятся ошибки. Как в тетради у этого мальчика.

(Сценка-шутка «Из-за тебя»)

– Ну почему ты, Петька, учительницу не слушаешь? Сколько раз Ольга Васильевна говорила тебе: «Пиши разборчивее!» А ты как курица лапой царапаешь. Вот что ты в диктанте в слове трава написал – о или а?

Вот видишь, теперь из-за твоего неразборчивого почерка у меня ещё одна ошибка будет!

Какого правила не знал мальчик?

Сейчас нужно вставить пропущенные буквы в слова, вспомнив соответствующие правила.

Маш. на Снеж. нка

Ру. кий (язык) Кла. ный (час)

Есть на свете слова

Ну а есть слова такие –

Близнецы – не близнецы,

Буквы в них такие же.

Только разные они,

Это сразу видно же!

Что за странные слова?

Разберёшься в них едва.

– Как называются слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения? (омонимы)

– Каким ключом не открыть дверь?

– Какой кистью не покрасить забор?

– Какую строчку не сможет прочитать ни один учёный?

– На какой плитке не подогреешь чайник?

– В какую косу не вплетёшь бант?

– Какой лук не положишь в салат?

СТАНЦИЯ «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ»

Уже давно никто не спорит с утверждением о том, что русский язык – самый богатый язык в мире. Одной из его ценностей является огромное количество пословиц и поговорок. В них выражена народная мудрость, и употребление их в вашей речи поможет сделать её более яркой, самобытной, интересной. По двум словам назовите всю пословицу:

свет, тьма; (Ученье – свет, о неученье – тьма.)

труд, лень; (Труд кормит, а лень портит.)

погибай, выручай; (Сам погибай, а товарища выручай.)

живи, учись; (Век живи, век учись.)

3) Встреча с Русским языком.

Вот и подошло к концу наше путешествие по огромной и богатой стране Русского языка. А сейчас слово правителю страны – профессору Русскому языку.

(Выходит ученик в костюме русского языка)

Здравствуйте, ребята. Я за вами внимательно наблюдал во время вашего путешествия. Какие же вы умелые, сообразительные! Вы всё выполняли правильно. Но невозможно за один день объехать всю мою страну. Русский язык следует изучать всю жизнь. И каждый раз вы будете делать удивительные открытия. Путешествие продолжается! До встречи на уроках русского языка!

Язык наш прекрасный-

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

В нём есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

И рассказы, и сказки –

Страницы волшебных,

Наш великий язык!

Все: Да здравствует русский язык!

4) Подведение итогов, награждение победителей.

«Путешествие к дальним мирам» внеклассное мероприятие для 1 класса ко Дню космонавтики «Путешествие к дальним мирам» внеклассное мероприятие для 1 класс ко дню космонавтики Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики.

Использование алгоритмов на уроках русского языка и литературы Из опыта работы учителя русского языка ФМБОУ «СОШ № 2» а. Ассоколай Хачак Ю. Н. Использование алгоритмов на уроках русского языка.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Синонимы» Урок русского языка во 2 классе по развивающей системе Л. В. Занкова. Синонимичность в словах, пословицах, произведениях искусства. Урок русского.

Неделя русского языка в начальной школе. 3 класс Неделя русского языка открывается краткой беседой о могуществе и силе русского языка, озвучивается план работы на неделю: Понедельник.

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе «Путешествие на остров Грамматики» в рамках Недели русского языка Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года. Проводится педагогом начальных классов на мероприятии «Неделя русского.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Внеклассное мероприятие для 5-х классов «Путешествие по Солнечной системе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе «Путешествие в страну Матемисландию» Внеклассное мероприятие по математике в 1классе Путешествие в страну Матемисландию Данное мероприятие проводится: после изучения темы «Нумерация.

Внеклассное мероприятие по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в мир сказок» Тема развлечения: «Путешествие в мир сказок» Тип. Нетрадиционное (путешествие) Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи:.

Общешкольный классный час «Путешествие по заповедным тропинкам»

Общешкольный классный час «Заповедники России»

Цель: знакомство воспитанников с крупнейшими заповедниками России.

1. Познакомить воспитанников с природоведческими понятиями, представителями флоры и фауны различных заповедных мест; функциями, выполняемыми заповедниками и заказниками с учётом регионального компонента.

2. Развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание, восприятие; активизировать речевую и познавательную активность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к Родине, дружбу, взаимовыручку, доброжелательное отношение к окружающим.

Мероприятие начинается песней « Рыбы, птицы, звери».

Прыгала лягушка – «Ква», «Ква», «Ква»,

Пробегала кошка – « Мяу», Мяу», Мяу»,

Думала собака – «Гав», «Гав»,» «Гав» –

Только мне не страшно, потто – потому что

Вы мои соседи, вы – моя родня!

Рыбы. Птицы. Звери! Я вас не обижу1

Я вас не обижу, обещаю вам!

Открываю окна. Открываю двери,

Надо бы покрепче подружиться нам,

Надо бы покрепче подружиться нам!

На лесной тропинке встречу оленёнка,

Уступлю дорогу, помашу рукой.

Возвращайся к маме и живи спокойно.

Мир такой прекрасный, мир такой большой.

И пускай немножко надо потесниться,

Ссориться не будем, если мы друзья.

У земли огромной – мы родные дети,

Мы – одна большая шумная семья.

– Воспитанница 11 класса читает стихотворение « В природе столько красоты». ( А. Сметанин)

В природе столько красоты-

Вглядись и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Куда. Журча. Бежит ручей,

О чём под вечер, в поле ржи,

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь-

И ты научишься тому,

Как это всё сберечь.

Ведущий1. Добрый день дорогие ребята. Уважаемые взрослые! Наше сегодняшнее мероприятие посвящается Году экологии и Заповедников в России. Сегодня вы узнаете, сколько существует заповедников в России, познакомитесь с крупнейшими заповедниками нашей страны и их назначением.

Ведущий 2. Заповедники России- удивительные прекрасные места, и если поставить целью объехать все заповедные места России, то нужно посвятить этому всю жизнь, так как в нашей стране их 101.

Ведущий 1. Заповедник- участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства.

Читайте также:  Домашние и дикие животные - план-конспект фронтального занятия

Ведущий 2 .Заказник- род заповедника, где временно запрещена охота и где растения находятся под охраной.

II . Основная часть мероприятия. Представление заповедников, заказника.

Ведущий 1. Россия- по настоящему прекрасная страна, где есть много совершенно умопомрачительных по своей красоте мест. Вот только в отличие от западных курортов, они не разрекламированы, так что о них мало кто знает. Настало время это исправить. Мы составили для вас подборку самых красивых российских заповедников.

План представления заповедников:

3. Кузнецкий Алатау.

После представления нескольких заповедников проводится динамическая игра.

1. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы приглашаем вас поучаствовать в проекте,

Психолог проводит тренинг «Вхождение в картину».

8. Большой Арктический.

10. Васюганские болота.

11. Дальневосточный морской.

После представления заповедников проводится экологическая сценка.

Автор: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Всех излечит , исцелит

Добры доктор Айболит

Прилетел к нему жучок.

Жучок: У меня болит бочок

Был вчнра я на лужайке

Там летал среди кустов

Воздух был темнее ночи

Сделать вдох, но нету мочи.

Автор: Взял микстуру и тарелки

Стал лечить бочок жука.

Айболит: Не грусти, дружок мой милый

И не будь таким унылым

Где ж лужок тот страшный ,страшный?

Где дышать очень опасно?

Жучок: Через речку и лесок

Ты увидишь тот лужок

Берегись, ведь там опасность.

Айболит: Для меня преграды нет

Всех спасу от разных бед!

Автор: И встал Айболит,

По полям, по лесам он спешит

Вот встречает Бармалея.

Айболит: Это твой стоит завод?

Из трубы идёт дымок.

Бармалей: Ну подумаешь немножко

Айболит: Как ты смеешь, Бармалей!

Ты ведь губишь всех зверей

И жучков, и паучков,

И синичек, и лисичек( все проходят , задыхаясь)Очень много чудных птичек.

Всё погибнет и ты вскоре!

Бармалей: Страшно мне, я задыхаюсь!

Всё завод свой закрываю!

Нет, гибнуть, доктор, не хочу!

Я природу сохраню!

Законы природы главнее всего.

И сейчас всем скажу я:

Береги свою природу!

Ведущий . Представление Горненского заказника, находящегося на территории Красносулинского района.

1. Географическое положение.

3. Видеоролик об истории возникновения.

4. Многообразие растительного и животного мира.

5. Видеоролик о пополнении заказника особями пятнистых оленей, верблюдов.

III .Заключительная часть.

Воспитанники 5 и 11 классов читают стихи на экологическую тему.

1.«Наша планета» (Я. Аким)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой, похожей, нету!

Давайте вместе Землю украшать. (Е. Смирнова)

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать цветы, цветы сажать повсюду

И относится с нежностью как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая ,ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето. Хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Недалёкое будущее ( А. Игнатова)

Человек идёт скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису…

Не летит пчела на клевер.

Уток нету в камышах…

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.

Не цветёт в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева свалка, справа- свалка

Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было!

Ведущий 1. Как уже говорилось ранее, мы с вами живем на самой прекрасной из планет солнечной системы. Самая близкая из звёзд к Земле- это солнце, которое освещает, согревает и дарит жизнь всему живому.

Ведущий 2. И мы от всей души хотим пожелать, чтобы на нашей планете все люди жили мирно, в дружбе и берегли то, что мы сейчас имеем.

Звучит песня в исполнении хора учителей и учащихся « Пусть всегда будет солнце!»

Общешкольное мероприятие: Поход по “Стране Здоровья”

Общешкольное мероприятие: Поход по “Стране Здоровья”

, специалист высшей категории, учитель – методист, заместитель директора по УВР УВК № 000 г. Донецка

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма. Познакомить с простейшими правилами закаливания, правилами техники безопасности, гигиеническими требованиями.

· Выставка рисунков детей по теме.

· Карта “Страны Здоровья”.

· Пословицы и поговорки по теме, записанные на карте.

· Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”.

Приглашены: медицинский работник школы, учащиеся.

Пояснения к оформлению спорт. зала

На стене спорт. зала оформлена карта “Страны Здоровья”. Маршрут выделен красной линией со стрелкой. Каждая станция помечена пословицей. Над картой – изображения основных средств закаливания: солнца, воздуха, воды в виде масок-символов. Дети становятся по периметру спортивного зала. Приглашённые гости расположились по середине зала.

Дети здороваются с присутствующими: “Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”

Ведущий: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться, узнаете что делать в экстремальных ситуациях, как поддерживать свой организм здоровым и бодрым.

Впереди вас ждет увлекательное путешествие по «Стране Здоровья». На каждой станции вас ждет задание, которое должны выполнить и за это вам будут присваиваться балла, максимально это 3балла. Но это ребята еще не все, на каждой станции вам дадут буквы, из которых нужно составить слово. А в конце путешествия мы из слов составим пословицу, и это будет девизом нашей «Страны Здоровья».

1. Станция (спорт. зал) «Спортивная» – учитель физкультуры.

Беседа о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминаем правила:

– ешьте 4 раза в день и никогда не “перекусывайте”;

– ешьте медленно, маленькими кусочками;

– пережёвывайте пищу как можно тщательнее;

– жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;

– ограничьте потребление солёных блюд;

– потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

– при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.

Эстафеты: «Полоса препятствий»

Участники делятся на две (три) команды и становятся в колонны по одному. Вдоль линии эстафеты стоят три кегли на расстоянии 50см., гимнастическая лавка, дуга, 2 обруча. По команде дети оббегают кегли «змейкой», проходят по гимнастической лавке, проползают под дугой, и прыгают в обручи, оббегают стойку, возвращаются бегом.

2. Станция (4класс) «Азбука здоровья» – проводит инспектор по охране труда.

Задания по техники безопасности. Что делать в экстренных ситуациях?

(Приложение 1.) Тесты, ребусы в зависимости от возроста детей.

3. Станция (музыкальный зал) «Веселые нотки» – проводит муз. работник.

Вспоминаем детские веселые песни, от которых нам всегда хорошо и весело, а видь весело жить – здоровым быть! (Приложение 2 .)

4. Станция(2 класс) «В мире мудрых мыслей»

Составляем из слов пословицы и поговорки с ключевым словом «здоровье». Решаем кроссворды, отгадываем загадки. (Приложение 3.)

После всего «похода» дети возвращаются в спортивный зал, становятся по периметру зала. Дети составляют слова из букв, которые получили на станциях. А жюри подсчитает количество баллов.

Ведущий: А теперь ребята мы из слов составим пословицу и прочитаем все вместе.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Запомните эти слова, видь, сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье.

1. Станция (спорт. зал) «Спортивная»____________

2. Станция (2 класс) «Азбука здоровья»____________

3. Станция (музыкальный зал) «Веселые нотки»____

4. Станция (4 класс) «В мире мудрых мыслей»______

Маршрутный лист 2 класса

2. Станция (4класс) «Азбука здоровья»____________

1. Станция (спорт. зал) «Спортивная»____________

4. Станция (2 класс) «В мире мудрых мыслей»______

3. Станция (музыкальный зал) «Веселые нотки»____

3. Станция (музыкальный зал) «Веселые нотки»____

2. Станция (4класс) «Азбука здоровья»____________

1. Станция (спорт. зал) «Спортивная»____________

4. Станция (2 класс) «В мире мудрых мыслей»______

Маршрутный лист 4 класс

4. Станция (2 класс) «В мире мудрых мыслей»______

3. Станция (музыкальный зал) «Веселые нотки»____

2. Станция (4класс) «Азбука здоровья»____________

1. Станция (спорт. зал) «Спортивная»____________

1. Составные здорового образа жизни:

б) физические нагрузки;

в) интенсивный отдых;

г) кратковременный сон

2. Здоровый человек – это:

а) тот, кто часто плачет;

б) тот, который улыбается, имеет хорошее настроение;

3.Чтобы быть здоровым, ты должен:

а) делать зарядку;

б) лежать весь день на диване;

в) дышать свежим воздухом;

г) все свободное время проводить за компьютером.

4. Для твоего здоровья полезны:

г) жевательная резинка.

5.Чтобы не подхватить инфекцию нужно :

б) есть немытые фрукты;

в) пить кипяченую воду.

6.Чтобы не заболеть гриппом надо:

а) сделать прививки;

б) употреблять витамины;

в) не выходить на улицу;

д) часто мыть руки с мылом.

7. Какие правила здорового образа жизни самые правильные:

а) соблюдение режима дня;

в) правильное питание;

г) просмотр познавательных телепередач.

Это болезненные повреждения кожи, происходящие от разных ударов или падений, но при этом кожа, даже её наружный слой, остается целой. При ушибах обычно травмируются мелкие кровеносные сосуды кожи, кровь из них изливается и пропитывает все её слои. Из-за этого на месте ушиба появляется синяк. Через 6-10 дней, по мере рассасывания, он станет зеленым, потом желтым и исчезнет совсем.

При легких ушибах кровоизлияние останавливается само, без особой помощи. Но будет лучше, если прижать к месту ушиба что-нибудь твердое и приложить холод (смотри рисунки №1 и №2). Для холода можно использовать полиэтиленовый пакет со льдом или снегом из холодильника. Не стоит держать его более 10-15 минут. Если нет льда, достаточно приложить холодный компресс – обычное полотенце, смоченное холодной водой. Это может сделать любой ребенок. Зато с помощью холода быстрей останавливается кровоизлияние и заметно уменьшается боль. Здесь чаще всего можно обойтись без врача.

Какой будет характерный признак ушиба?

Какое ощущение всегда бывает при ушибе?

ЦАРАПИНЫ И ССАДИНЫ

Это поверхностные повреждения кожи, затрагивающие наружный слой и частично собственно кожу. Такие травмы случаются, большей частью, при падениях во время бега или, например, когда поцарапает кошка.

Прежде всего нужно удалить с поцарапанной поверхности, а также вокруг нее с неповрежденной кожи разные загрязнения. Для этого следует промыть ссадину проточной водой, лучше с мылом, при этом удалить грязь с помощью любой чистой салфетки или кусочка ваты. Небольшие ссадины следует смазать настойкой йода или бриллиантной зелени, можно применить раствор марганцевокислого калия (марганцовки) темно-розового цвета и наложить сухую чистую повязку. Обширные ссадины нужно так же промыть, наложить повязку и обратиться к врачу-хирургу.

Какое самое первое действие при ссадинах и царапинах?

А потом, если есть йод или зеленка?

Что надо сделать с обработанными ссадинами и царапинами?

Станция «Веселые нотки» (Приложение 2)

1.Какое бывает здоровье? (Физическое, психическое.)

2.Что нужно делать, что бы физическое здоровье было в порядке? (Заниматься спортом, правильно питаться, делать ежедневно зарядку)

Танец-разминка «Учитель танцев»- выполнение движений под музыку.

1. Добрый вечер, я учитель танцев

Буду вас сегодня всех учить танцевать

Ничего сложного – простые движения

Вам остается лишь за мной их повторять

Бедрами двигаем на счет: “Раз!”

Весело прыгаем на счет: “Два!”

Ручками машем мы на счет: “Три!”

А на четыре головой вот так.

2. Добрый вечер, я учитель танцев

У меня огромный танцевальный стаж

Я научу вас двигаться правильно

Не теряя темп, приобретая кураж

3. Как я уже сказал, я учитель танцев

Скучную жизнь вашу я раскрашу красками

Я научил танцевать Мадонну, Кайли Миноуг

И Николая Баскова.

4. И в заключительной части урока

Мы повторим основные понятия

Чтобы достигнуть вершины успеха

Вы никогда не пропускайте занятия

Бедрами двигаем на счет: “Раз!”

Весело прыгаем на счет: “Два!”

Ручками машем мы на счет: “Три!”

А на четыре головой вот так.

3.Чтонужно делать что бы поддерживать в форме психическое здоровье? (Общаться с добрыми людьми, не ссориться, вовремя ложиться спать, правильно отдыхать.)

Песней “Если хочешь быть здоров”. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого.

Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обтирайся,
Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,
От болезней помогают нам всегда
От всех болезней всех полезней
Солнце, воздух и вода!

4.Что нужно делать что бы всегда было хорошее настроение?(Относиться ко всему с пониманием, смотреть добрые телепередачи, петь добрые песни.)

Песня «Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка – будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка – будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

«В мире мудрых мыслей»

1.Задание. Соберать пословицы и объяснить их.

Где здоровье, там и красота.

Держи голову в холоде, а ноги в тепле.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

2.Задание. Ответить на вопросы и реши кроссворд.

– Они зеркало души? (Глаза);

– Какой орган выполняет роль насоса? (Сердце);

– Кому враги вода и мыло? (Микробы)

– Чем нужно заниматься, что бы расти сильными и здоровыми? (Спорт);

– Хочешь быть стройным как береза, следи за ней? (Осанка);

– То место где, проходят утренние процедуры? (Ванна);

– Что мешает делать утреннюю гимнастику? (Лень);

Ссылка на основную публикацию