Итоговое логопедическое занятие по формированию фонематических представлений у детей с ОНР в старшей группе

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Наталья Джейлани
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Тема занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы».

– коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

– коррекционно-развивающие: закреплять понятия «гласный звук», «звук»;

– закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;

– выделять звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

– развивать фонематические процессы;

-развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

– коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия «Домик», «Трафарет», предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры «Живые звуки», музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

Ход занятия :

Логопед: Дети, посмотрите, что сегодня принес почтальон в нашу группу. Это письмо. Хотите узнать от кого?Нужно отгадать загадку: Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он – поделиться медком!

– Правильно, пчела! Это письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем.

Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам – заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Логопед: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок? Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком!

-Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок!

– Чтобы в пчелок превратиться, нужно нам принарядиться! (дети надевают на голову шапочки пчелок).

Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам – заданья, пчелке – мед,

Вот и начался полет!

1. Приготовились, взлетели и на первый полетели!

Игра «Лепесток». На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка. Необходимо определить первый звук в слове названии картинки (количество лепестков соответствует количеству детей)

Логопед:- А как можно назвать все эти звуки? (гласные звуки).

– Что у них общего? (Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка).

– В чем различия? (В положении рта и губ).

2. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету?- второй).

Задание: Повторение слоговых рядов, чистоговорок, а также упражнение для развития дыхания и голоса.

Логопед: Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

А-А-А – шире ротик детвора.

У-У-У – всех детей к себе зову.

И-И-И – ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы – губку вниз ты опусти.

О-О-О – деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

-Упражнение на дыхание: – И. П. Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем, поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

3. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели! (какой по счету? – третий).

Задание: Определи количество звуков в звукосочетании. Составь из символов схему этих звукосочетаний. Поиграй в игру «Живые звуки».

Логопед: Ребята, вы слышите?

Дети: Да! Кто-то кричит.

Логопед: А что кричит человек? По моему … (АУ).

Дети: АУ! (заблудился кто-то).

Логопед: Повторите, что вы услышали.

Логопед: Это звукосочетание. Так? Сколько всего звуков вы услышали? Какой первый? Какой второй? Сложи из символов звукосочетание АУ.

Дети выполняют задания.

(Следующее звукосочетание УА – так плачет малыш).

Анализ и синтез звукосочетания УА,

«Игра живые звуки» (звуковой анализ звукосочетания ОЫИ)

4. Ребята! Мне кажется, что нужно немного отдохнуть (какой по счету? – четвертый цветок со скрипичным ключом).

– Чтобы пчелкам сил набрать,

Нужно нам потанцевать. Динамическая пауза «Пчелки».

5. Отдохнули, полетели, на цветок перелетели! (какой по счету? – пятый).

Задание: Ответить на загадку. В окошках трафарета нарисовать соответствующие символы звуков (определение первого гласного звука в слове; и одного звука (Ы) последнего в слове).

Логопед: Чтоб заданье выполнять,

Нужно пальчики размять.

Дети садятся за столы и разминают пальчики тренажёром (колючий пластиковый шарик “Су-джок”) .

Затем выполняют задания:

Загадки: 1. Звук О

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо! (осы).

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг,

Электрический….(утюг).

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает! (игла).

Всех труб выше! (антенна).

5. Звук Ы –позиция звука: в конце слова.

Сделали дыру, вырыли нору,

Солнце сияет, а они не знают (кроты).

Логопед: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь!

6. Приготовились, взлетели! На цветок перелетели!

Задание: Собрать разрезную картинку и в слове названии картинки определить место заданного звука в слове.

Логопед: Ребята, это сложное задание и перед его выполнением необходимо потренировать свои глаза. (Упражнение «Зоркий глаз»определить, что вы увидели на картинке).

Для сильной подгруппы – позиция звука в конце слова, для слабой подгруппы – первый звук в слове.

Логопед: Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный? Какой самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего? А теперь….

Мы с полянки улетать собираемся и снова в группе в детишек превращаемся!

Логопед: Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ну а наша пчелка – труженица,

Весь медок собрала, умница!

Ну а нас ты угостишь? Этим нас повеселишь! – раздается стук в дверь, принесли подарок (горшочек меда).

Дети угощаются медом и делятся впечатлениями по поводу занятия.

Логопед: Ребята, да тут еще записка от пчелки!

Благодарна вам, Ребята!

Помогли мне, молодцы!

И спасибо пчелка Майя говорит вам от души!

Дети благодарят пчелку за мед.

Занятие заканчивается.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «В гости к Белочке» Программное содержание: Закрепить знания о таблице (строка, столбцы, свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонематических представлений «Путешествие по Мультикам» Занятие познавательное, сюжетно-игровое. Дети замотивированы на помощь своим любимым героям из мультфильмов. Перемещаясь по разным мультикам,.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ФФНР Тема: Звук [М] Цель: формировать фонематические представления детей на речевом материале со звуком [М]. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе «Играем со звуками» Конспект занятия на тему: Играем со звуками Цель: закрепление знаний о пройденных звуках. Задачи: коррекционно – образовательные: – развивать.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений «Звуки [А], [У]» Коррекционно-образовательные цели. Развитие фонематических представлений. Закрепление умения правильно произносить звуки А, У, выделять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

ООД по формированию фонематических процессов у детей в старшей логопедической группе детского сада (основная часть) I. Вводная часть. Дети входят в группу. Логопед: – Прислушайтесь, какая красивая музыка звучит (звучит музыка). – Давайте закроем глазки,.

Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Мыскова Светлана Владимировна
Яковец Наталья Николаевна

Учитель-логопед, МБУ детский сад № 104 “СОЛОВУШКА”, г.о.Тольятти, Самарская область
Учитель-логопед, МБУ детский сад № 104 “СОЛОВУШКА”, г.о.Тольятти, Самарская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мыскова С.В., Яковец Н.Н. Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 07.01.2021).

Одна из важнейших задач в общей систем обучения ребенка родному языку в ДУ, в семье – формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.

Теория и практика логопедической работы, убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико­грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т. д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетания звуков, слогов, слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое) дети с недоразвитием речи не овладевают грамотным чтением и письмом.

Доктор наук, профессор Левина Р. Е., стоявшая у истоков отечественной логопедии, писала: «При выборе путей и средств преодоления и предупреждения речевых нарушений у детей необходимо ориентироваться на узловые образования, от которых зависит нормальное протекание не одного, а целого ряда речевых процессов».

Таким речевым образованием, ключевым моментом в системе коррекции речевых нарушений являются фонематическое восприятие и звуковой анализ.

В своей работе мы определили для себя цель: повысить уровень сформированности фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста по средствам реализации игровой технологии в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Провести анализ задач по развитию фонематического слуха в рамках образовательной области «Речевое развитие» и содержанию коррекционной работы для детей с ОНР в рамках ФГОС ДО.
  • Отобрать и систематизировать картотеку игр и упражнений, способствующих развитию фонематического слуха у детей с ОНР, которые могут быть использованы в разных видах деятельности.
  • Разработать совместное планирование специалистов, работающих с детьми с ОНР по совершенствованию фонематического слуха в разных видах деятельности.
  • Разработать рекомендации родителям по формированию фонематического слуха.
  • Внедрение перспективного плана мероприятий в коллектив педагогов в процессе организации детских видов деятельности.
  • Выявить динамику формирования фонематического слуха у детей с ОНР после реализации проекта.

Ожидаемые результаты

Повышение качества сформированности фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Для профессионального сообщества

Создание комплексной эффективной системы планирования, способствующей успешной работе всех специалистов, направленной на развитие фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Для ближайшего окружения (родителей)

Повышение компетентности родителей в вопросе развития фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации

  1. Формирование задач по развитию фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  2. Изучить методическую литературу по данной теме в рамках ФГОС ДО.
  3. Отобрать игровые технологии, планируемые для использования в различных видах деятельности.
  4. Систематизировать подобранный материал по усложнению.
  1. Разработка планов совместных мероприятий с воспитателями, работающими с детьми с ОНР.
  2. Разработка планов совместных мероприятий с музыкальным руководителем, работающим с детьми с ОНР.
  3. Разработка планов совместных мероприятий с инструктором по физвоспитанию, работающим с детьми с ОНР.
  4. Разработка рекомендаций для родителей детей с ОНР по формированию фонематического слуха.
  5. Разработать и провести мастер-класс с использованием игровых технологий, для специалистов, работающих с детьми с ОНР.
  6. Внедрение совместного планирования в процессе организации детских видах деятельности.
  7. Разработать и провести для родителей детей с ОНР открытую НОД «Использование игровых технологий для развития и совершенствования фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста».
  1. Выделение факторов, затрудняющих реализацию преобразования проф. деятельности. (Отсутствие методических рекомендаций по осуществлению планирования в соответствии с ФГОС ДО. Недостаточно высокая активность родителей).
  1. Внедрение перспективного плана мероприятий в коллектив педагогов в процессе организации детских видов деятельности.
  2. Выявление динамики формирования фонематического слуха у детей с ОНР после реализации проекта по средствам мониторинга.

Механизмы реализации

  1. ФГОС ДО — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года).
  2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 104 «Соловушка» городского округа Тольятти/
  3. Оказание методической помощи.
  4. Сеть Интернета.
  5. Библиотека.
  6. Использование игровых технологий.
  7. Интеграция коррекционной работы в другие образовательные области.

  1. Представление накопленного опыта по развитию фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
  2. Интеграция коррекционной работы в другие образовательные области.
  3. Разработка рекомендаций для родителей детей общеобразовательных групп по развитию фонематического слуха.
  4. Систематизировать подобранный материал внутри музыкально-художественной и двигательной деятельности.

Список литературы

  1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. СПб.: Детство-пресс, 2001.
  2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 1997.
  3. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
  4. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.
  5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1990.
  6. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.
  7. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1985.
  8. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М., 2002.
  9. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. М.: Секачев В.Ю., 2000.
  10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2001.
  11. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. СПб. 1997.
  12. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. СПб. 1999.
  13. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб. 1998.
  14. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М., 2000.
  15. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1991.
  16. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001.
  17. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. Дубровиной И.В. М., 1999.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (связная речь) в старшей группе компенсирующего вида детей с ТНР

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (связная речь) в старшей группе компенсирующего вида детей с ТНР.

Тема: Составление рассказа по картине «Мы дежурим»

  • формировать умение (по образцу) составлять рассказ по картине.
  • расширять представления о посуде, ее назначении, деталях и частях из которых она состоит;
  • воспитывать чувства эмпатии (желание помочь товарищу).
  • Коммуникация (связная речь).

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
  • Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)

Формы непосредственной образовательной деятельности:

  • познавательно-исследовательская (игры с правилами, рассматривание), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
  • наблюдение в режимных моментах за дежурными.

Оборудование, инструменты, материалы :

  • магнитная доска, картина «Мы дежурим», предметные картинки о посуде.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент.

Игра «Назови первый звук». Развивать фонематический слух.

Воспитатель приглашает детей занять места рядом со стульчиками.

Воспитатель. Сядет тот, кто назовет первый звук в слове кувшин, нож, ковшик, тарелка, кружка.

Дети по очереди называют в словах первый звук.

Воспитатель. Подумайте и скажите одним словом о чем сегодня мы будем говорить.

Воспитатель. А для чего нужна посуда?

Дети. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Игра «Не зевай и посуду называй». Формировать знания детей о чайной, столовой и кухонной посуде.

оспитатель называет посуду, а дети определяют к какому виду она относится.

Рассматривание картины. Учить детей целостному восприятию картины, развивать диалогическую речь.

Воспитатель. Эта картина «Мы дежурим». Как вы думаете, почему она так называется?

Дети. На картине нарисованы дети. Они накрывают на стол. Дети дежурят по столовой.

Читайте также:  Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи

Воспитатель. Расскажите о детях, которые накрывают на стол. Как они одеты? Что они держат в руках?

Дети. Девочка в коротких синих брючках, оранжевой футболке, белом переднике. У нее две косички. Она держит в руках ложки.
Мальчик в коричневых брюках, зеленой футболке, белом переднике. У него темные короткие волосы. Он ставит на стол тарелку.

Воспитатель. Что они уже поставили на стол?

Дети. Они накрыли стол белой скатертью, поставили хлебницу с хлебом и чашки с блюдцами.

Воспитатель. Какая посуда стоит на столе? Опишите ее. Используйте слова, отвечающие на вопрос «Какая?».

Дети. На столе стоят чашки, блюдца, тарелка, хлебница. Они фаянсовые, ярко-красные, новые.

Воспитатель. Кто еще изображен на картине? Что они делают?

Дети. Около шкафчика с книгами сидят дети и воспитатель. Воспитатель читает книгу детям.

Воспитатель. Расскажите о настроении воспитателя и детей.

Дети. У них радостное настроение.

Физминутка «Чайник». Развивать координацию речи с движением.

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе)
Я вам напоказ выставляю живот. (Животик надут)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают обеими ногами)
– Эй, люди, я с вами почайпить хочу. (Делают призывные движения правой рукой)

Составление рассказа по картине. Развивать связную речь.

Воспитатель. Сейчас вы будете составлять рассказ по картине, по следующему плану.

Как называется картина и почему она так называется?

Опишите дежурных. Какие они? Как одеты? Что у них в руках? Что они делают? Что уже стоит на столе?

Затем нужно рассказать о воспитательнице и других детях.

Какое у них настроение?

Составление детьми рассказа по частям, затем повторение рассказа одним из детей.

Итог непосредственно-образовательной деятельности. (Оценка работы детей).

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня, какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе:

Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены. Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность данной непосредственно образовательной деятельности 25 минут.

Согласно рабочей программе по реализации образовательной области «Коммуникация» была проведена тематическая непосредственно образовательная деятельность.

Организационный момент предполагал переключение внимания детей на предстоящую деятельность. При создании мотива подвела детей к объявлению темы непосредственно образовательной деятельности.

Индивидуальная работа: учить Вову целостному восприятию картины; учить Таню составлять рассказ и повторять за воспитателем.

Орг. Момент. С заданием не справились. Не умеют выделять начальный звук в слове Влада, Никита, Оля.

Игра «Не зевай и посуду называй». Хорошо справились с заданием Вова, Юра, Ксюша. Индивидуально проработать тему с Сашей, Златой.

Рассматривание картины. Дети активно участвовали в беседе по картине, придумывали имена детям, рассказывали, как они одеты и что делают.

При составлении рассказа дети не придерживались плана, предложенного воспитателем. Испытывали трудности в использовании логической последовательности составления предложений. Мало использовали в предложениях прилагательных.

Хорошие рассказы у Вовы, Кирилла, Ксюши. С Олей, Таней, Юрой работать над рассказом в индивидуальной работе.

Для себя сделала вывод, что большое внимание необходимо уделять работе таким формам, как согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Отрабатывать вопросно-ответную беседу по описанию картины, а заем закреплять в самостоятельных рассказах детей. Важно уточнять в речи детей слова-определения, в том числе качественные и относительные прилагательные со значением цвета, величины, а так-же слова, обозначающее пространственное взаиморасположение предметов – наречия, предлоги.

Учить использовать различные типы предложения, вырабатывать умения передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности в логической последовательности излагать содержание картины. Побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность в игровой деятельности, режимных моментах.

Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы»

Евгения Иванова
Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы»

Тема: «Мои любимцы».

Задачи: Вспомнить с детьми внешние признаки домашних животных. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок. Развивать слуховую память, дикцию при чтении стихов, связную устную речь при составлении рассказа без опоры на вопросы. Учить подбирать прилагательные к существительным (кошка какая). Упражнять в падежном согласовании существительных (у собаки – щенок, несколько щенят, у кошки – котенок, несколько котят). Упражнять в употреблении творительного падежа существительного числа (кошка питается молоком, сухим кормом, рыбой и т. д.). Закрепить умение подбирать глаголы к существительным (кошка – лакает, мурлычет, ласкается, охотится, крадется; собака – лакает. сторожит, охраняет, рычит).Активизировать словарь: дрессировщик, конура, познакомить с «крылатыми выражениями», пословицами и поговорками.

Ход занятия.

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу.

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Кошка)

Днем молчит, вечером ворчит.

К своим ласкается, на чужих ругается.

У своего теремочка сидит на цепочке. (Собака)

А как по другому можно назвать кошку и собаку? (домашние животные). О ком мы сегодня будем говорить? Кто из вас знает стихи про этих домашних животных?

(Дети читают стихи про кошку и собаку).

Кот весь день у батареи то бока, то лапы греет.

Он из дома в холода не выходит никуда.

– Что ты, кошка сторожишь?

– Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай.

Приглашу ее на чай.

Ты зачем меня кусаешь?

Почему такая злая?

Неужели ты не знаешь,

Лайка мне нужна другая.

Мне нужна такая лайка,

Чтоб за ноги не хватала.

Чтоб она свою хозяйку

С полуслова понимала.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок воспитанный пинком

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй воспитай щенка.

– Все ли собаки похожи друг на друга? (А кошки)

– Как вы думаете, почему? (у них разной длины и цвета шерсть, разные глаза, все они разного размера и т. д.).

– Правильно сказать другим словом, у кошек и собак есть разные породы.

– А какие породы собак вы знаете?

– Назовите знакомые породы кошек.

– Как называют детеныша кошки? (котенок, а если их несколько? (котята). Аналогичный вопрос задаю о собаке.

-Мы сейчас с вами поиграем в игру: «Помогите малышам, отыщите деткам мам».

(Часть детей держат карточки с изображением взрослых животных разных пород, вторая часть с изображением детенышей. Задача детей, по внешним признакам найти пары животных).

– Как вы узнали, что эти детки принадлежат этим мамам?

– Ребята, а у кого из вас дома есть собака или кошка? А вы их любите? А ваши родители? Как по-другому можно назвать ваших животных? (любимцы).

– У людей есть имена, а что есть у животных? (клички).

– Назовите клички ваших питомцев.

– Кто хочет рассказать о своем любимце? (2 человека рассказывают о кошке и собаке). (Подготовленный заранее проект совместно с родителями).

– Люди придумали про животных много «крылатых выражений». Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу, как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

– Какие пословицы и поговорки о домашних животных вы знаете?

– В холод кошка мышей не ловит.

– всю ночь собака на месяц пролаял, а месяц того и не знал.

– Знай кошка свое лукошко.

– И собака помнит, кто ее кормит.

– Кот из дома – мыши в пляс.

– Маленькая собачка – до старости щенок.

– Каков хозяин, такова и собака.

Учит он решать задачку,

Правильно считать собачку,

Танцевать, в футбол играть,

Кольца носиком бросать.

Он – учитель всех зверей

Назови его скорей! (дрессировщик).

– Правильно. С одним из дрессировщиков я вас хочу познакомить. Животных очень трудно дрессировать. Но у него получилось. Его зовут Юрий Куклачев. А кто – нибудь из вас видел выступления Юрия Куклачева?

-Юрий Куклачев работает с кошками и собаками. Это очень трудное дело. Один и то же трюк невозможно выполнить каждый раз одинаково. Он присматривался к кошкам, пытаясь понять, что им нравится делать, и закреплял это с помощью определенных приемов.

– А вы хотите побывать в театре, где работает Юрий Куклачев?

– Какие правила нужно соблюдать в общественном месте, конкретно в театре? (ответы детей).

– А теперь вставайте, мы с вами отправляемся на экскурсию в «Театр кошек» Юрия Куклачева. Не забывайте соблюдать правила, которые вы только что назвали.

1слайд: Театр кошек Юрия Куклачева встречает всех в г. Москве на Кутузовском проспекте. Юрий Куклачев и его друзья – художники, дизайнеры, фотографы, превратили его в уютный и неповторимый мир.

2слайд: Красочно оформленные витражи украшают фойе театра.

3слайд: Мягкие и удобные кресла ждут своих зрителей.

4слайд: А сцену к каждому спектаклю готовят все участники шоу.

5слайд: Юрий Дмитриевич говорит, что его животные, это его любимцы.

6слайд: Кошки и собаки в спектаклях прыгают, лазают, катают коляску.

7слайд: Животные настоящие друзья. И они чувствуют, какая от человека исходит энергия – злая, или добрая. Главное в общении с четвероногими питомцами – это добрые намерения.

8слайд: Играя, можно раскрыть способности животного, обязательно поощрять их.

9слайд: Все выступления – это возможность увидеть, что силою добра и любви, можно добиться поразительных успехов.

10слайд: Его питомцы воспитывают волю, развивают наблюдательность.

11слайд: Юрий Куклачев и его друзья приглашают вас всех на захватывающее шоу с животными.

Приготовьтесь, нас ждет настоящее представление. (Показать детям пятиминутный ролик из интернета).

Ребята! Вам понравилось выступление животных? Давайте вернемся на свои места.

Итог: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось? Что особенно запомнилось?

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Коммуникация» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Починковский детский сад №7 Утверждаю заведующий Суворова О. А. Приказ №___от ___.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капелек» (Коммуникация) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие капелек» (образовательная область «Коммуникация»).

«Путешествие Колобка». Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности по образовательной области «Коммуникация» Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активности детей раннего дошкольного возраста. Задачи: Воспитательные: •Воспитывать.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация». Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель. Систематизировать заранее полученные знания о русских народных сказках, сказочных персонажах. Задачи по образовательным областям.

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада «Составление сюжетного рассказа» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

«В гостях у жирафа». Конспект ОД по образовательной области «Коммуникация» Программное содержание: • Познакомить детей с твердыми согласными звуками «Ж» (звонкими) и «Ш» (глухим). • Закреплять умение проводить фонетический.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области ” Коммуникация” с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема:«В мире доброты» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная категория: подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_po_kommunikatsii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе

Тема:«В мире доброты»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная категория : подготовительная группа

Цель занятия: закрепление коммуникативных навыков и умение без насилия разрешать конфликты, учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других и выражать это словами, делать комплименты через игры, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. Учить быть сдержанным и доброжелательным, работать над определением понятия добра в процессе общения.

Учить раскрывать смысл пословиц,

Побуждать детей интересоваться смыслом слов, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка»В.Осеева, «Гадкий утёнок» Г.Х..Андерсен, чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана»,рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный

Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, мяч, машинка, цветок, книга, листок бумаги и фломастер, круги голубой, зелёный, оранжевый, зеленая ткань, лепестки цветов из цветной бумаги.

Планируемый результат : научились проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других, выражать это словами, делать комплименты

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение. Давайте поздороваемся. Ребята, а давайте сегодня поздороваемся друг с другом необычным способом. Приготовьте свои ладошки, сейчас вы по очереди будете подходить к каждому из ваших товарищей и прикладывать свои ладошки. Так вы поделитесь друг с другом своим теплом и добротой.

Воспитатель: Ребята, вы почувствовали, какие у вас ладошки? Да, они нежные, мягкие и теплые.

И теперь мы можем начинать наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам коммуникативные игры, с помощью которых мы закрепим ваши знания о том, как надо общаться друг с другом.

Игра «Ласковый дождик».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Ласковый дождик». Для начала встаньте в две шеренги лицом друг к другу, вытяните руки вперед. Каждый из вас по очереди будет проходить между рядами, а вы в это время нежно гладя его по плечам, рукам, спине, будете произносить ласковые, добрые слова (комплименты).

Дети выполняют упражнение. Воспитатель помогает, подбадривает.

Воспитатель: Скажите, ребята: приятно было «попасть» под ласковый дождик? А говорить добрые слова было трудно или легко?

Сейчас у вас будет возможность продемонстрировать, как вы умеете общаться, ладить с людьми. Но сначала я хочу вам рассказать одну историю.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Бараны» с иллюстрацией «Два барана».

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

Говорит барашек белый:
«Братец, вот какое дело –
Здесь вдвоем нельзя пройти:

Ты стоишь мне на пути!»
Черный брат ответил: «Ме-е-е!
Ты в своем, баран, уме! Ме-е-е!
Пусть мои отсохнут ноги –

Не сойду с твоей дороги!»
Уперся один ногами,

Замотал другой рогами.

Как рогами не крути –

Здесь вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Обсуждение и разыгрывание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему случилось несчастье с баранами?

А теперь давайте разыграем эту ситуацию. Посмотрим, как вы справитесь с этой проблемой. Ты …..белый барашек, а ты ….черный. А вот у нас мостик. И пошли наши барашки навстречу друг другу.

Дети выполняют упражнение, подсказывают друг другу, поддерживают. Воспитатель должен подвести детей к разным вариантам решения проблемы: можно уступить дорогу, а можно поддерживая и помогая друг другу вместе разойтись на узенькой дорожке. Предложить выбрать лучший вариант.

Воспитатель: Молодцы! Вы приняли правильное решение – пропустили друг друга, договорились.

Прежде, чем мы перейдем к следующей игре,ребята,давайте вспомним рассказ В.Осеевой « Просто старушка», о ком он,кто мне скажет? (Дети вспоминают рассказ и пересказывают его воспитателю)

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечал мальчик.

– Мама? – удивилась подружка.

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка.

Воспитатель: Молодцы.Ребята, мне очень приятно,что вы так хорошо помните этот рассказ. И все же, что такое «доброта»? (Ответы детей)

-Конечно, вы все правы. Доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Доброта-это солнце. Добрый человек любит людей, природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко , добро. Добро-тебе , добро- от тебя. Как это верно. Подумайте и скажите , о ком или о чём можно сказать «добрый»?

Дети: вечер, путь, человек, поступок

– «Добрый человек» , а «добрый», значит он ещё какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый

-Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у неё запах, вкус?

Быть может её нетрудно увидеть? А в чём её можно увидеть?

Дети: В поступках, в делах, в действиях человека

-Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки?(ответы детей)

2. А сейчас посмотрите на стол, как много здесь разных предметов : зёрнышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы и скажите Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

(зёрнышками накормить птиц, цветок- полить, подарить, книгу- подклеить, чашку-вымыть, игрушку наладить)

3. Знаете ли вы добрые слова?

Предлагаю вам игру. Я начну, а вы закончите.

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень , когда услышит…… (добрый день)

Если тебя ругают за шалости , надо сказать…(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду….. (помоги ему)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

4.Поиграем в игру : «Скажи ласково имя своего соседа ». Выходите, вставайте в круг , передавайте мяч и ласково называйте имя своего соседа. Молодцы.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

5.Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.

Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнётесь, а когда плохой- топаете ногами и хмуритесь

-Мальчик угостил девочку конфетой ( Дети хлопают в ладоши)

-Мальчик перевёл бабушку через дорогу. ( Дети хлопают в ладоши)

-Ваня забрал игрушку у малыша. ( Дети топают ногами и хмурятся)

-Саша дал свои варежки погреться Кате. ( Дети хлопают в ладоши)

-Маша помыла посуду. ( Дети хлопают в ладоши)

-Костя обозвал девочку плохим словом. ( Дети топают ногами и хмурятся)

6.Молодцы, вы правильно справились с заданием . Садитесь.

В руках шкатулка у меня

Пословиц в ней полно

Но мудрость спрятана одна

Как делать нам добро.

Вы сейчас достанете пословицу и расскажете о чём она.

-Добрый человек добру учит

-Добро всегда побеждает зло

-Добро век не забудется.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Мир не без добрых людей.

-Доброе слово лечит, а худое калечит.

7.Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они сопутствовали вам всегда,поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три кружка : голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок я подниму, такое слово вы произнесёте и составите предложение.

( Дети выполняют указание воспитателя)

Воспитатель : Вы все большие молодцы! Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Без хороших и добрых друзей нам не прожить. Добрые слова не лень говорить нам целый день. Никогда не забывайте про вежливые слова, умейте их использовать в разных ситуациях и тогда про вас всегда будут говорить «Какой вежливый,какой воспитанный,какой добрый…»

Игра: Волшебный букет цветов

. Воспитатель ( показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное)

Воспитатель . Как вы думаете, чего на ней не хватает?

Ответы детей : (Цветов)

Воспитатель . Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Воспитатель . Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети . Веселое, счастливое.

Ребята, давайте вспомним о чём сегодня мы говорили на занятии?

Кто из ребят лучше всех старался?

Какие вежливые слова вы запомнили?

А в заключении я хочу подарить вам солнышки, чтобы, глядя на них вам становилось тепло и вы вспоминали наше занятие.

Обоснуйте формы общения со взрослым и со сверстниками в данной возрастной группе

Формы общения со взрослыми

Внеситуативно – личностная форма общения детей со взрослыми формируется в возрасте 6 – 7 лет. Именно она является самой высшей точкой в общении ребенка со взрослым, так как мотивом общения выступает не предметный мир, но мир людей.

«Ничто не приносит столько вреда при воспитании детей, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму».

Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок – благополучным или нет – зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами. Взрослый выступает перед дошкольником в полноте своих особенностей, дарований, жизненного опыта. Он не просто индивидуальность, а конкретное историческое социальное лицо, член общества. Поэтому для дошкольника приобретают значение такие детали жизни взрослых, которые их не касаются, но позволяют воссоздать полный образ данного человека. В разговорах преобладают темы не о животных, природе и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Общение имеет «теоретический» характер и включено в познавательную деятельность.

Формы общения со сверстниками

Внеситуативно – деловая форма общения (6-7лет)

Половина речевых обращений к сверстникам приобретает внеситуативный характер: то есть они рассказывают о том, где были, что делали, оценивают действия товарища. Становится возможным «чистое общение», не связанное действием или игрой. Все больше наблюдается контактов детей на уровне реальных отношений, все меньше – на игровом уровне.

Наряду с потребностью в сотрудничестве, четко выделяется потребность в признании и уважении сверстниками. В 6 лет начинает ярко проявляться избирательная привязанность, возникает дружба. Главное средство общения – речь.

Обоснуйте выбор игр в соответствии с возрастом

Часто дети данного возраста стремятся, но не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая, этикет, слушать партнёра.

Я думаю,что игры,которые я выбрала для своего занятия , помогут мне обучить детей умениям межличностного общения, преодолеть страх застенчивым и нерешительным детям, развить навыки совместной деятельности, воспитать доброжелательные отношение друг к другу.

Объясните содержание использованных игр и роль взрослого в их организации и проведении

а)На развитие внимания,интереса к партнеру, умение оказывать положительные знаки внимания партнеру.

Игра «Ласковый дождик».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу, вытягивают руки вперед. Каждый из них по очереди проходит между рядами, а остальные в это время нежно гладят его по плечам, рукам, спине и произносят ласковые, добрые слова (комплименты).

На полу лежит кусок ткани зеленого цвет (полянка).Воспитатель заранее приготавливает лепестки цветов,вырезанные из цветной бумаги,Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку.

Игра «Скажи ласково имя своего соседа ». Дети выходят, встают в круг , передают мяч и ласково называют имя своего соседа.

б)На способность проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные и отрицательные качества других, выражать это словами

Игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Воспитатель называет хорошие и плохие поступки детей.

Когда он называет хороший поступок, дети хлопают в ладоши и улыбаются, а когда плохой- топают ногами и хмурятся.

Игра «Вежливость» У воспитателя в руках три кружка : голубой, оранжевый, зелёный. Голубой означает слово- спасибо, зелёный- пожалуйста, оранжевый- извините, простите. Какой кружок он поднимет, такое слово должны дети произнести и составить предложение.

Воспитатель, который знает, как построить процесс общения, умеет создать хорошую атмосферу и заинтересовать ребенка, всегда авторитет для него.

Роль взрослого (педагога) заключалась в том, чтобы создать хороший климат в группе потому что хороший климат в группе возникает тогда, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. В данном случае воспитатель выступает как направляющее звено, которое помогает ребенку научиться проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты,потому что воспитатель в общении с ребенком – это не просто человек, который умеет общаться, организовывать игры, занятия, читать веселые книжки, но и друг, готовый помочь, поддержать, похвалить.

Пройдя обучение навыкам общения в различных жизненных ситуациях – со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми, у детей вырабатываются положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Взрослый может быть: “источником ресурсов”, обеспечивающим игровыми материалами; организатором игровой среды; наблюдателем, помощником, партнером по общению и игре , посредником, инициатором игры . Для детей важна не только сама игра , но и то, как именно ее предлагают, ведут и оценивают значимые для них взрослые – педагоги и родители.

Конспект НОД по обучению грамоте (область «Коммуникация») в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Автор: Алексеенко Н.Г., воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок» (с. Усть-Курдюм, Саратовский район, Саратовская область).

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, в составлении предложений по схеме.

Закрепить умение по дифференциации звуков Р и Л.

Развивать мышление и речь детей.

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.

Словарь: гласные, согласные звуки, звуковой анализ слова, позиция звука в слове, ударный звук, слоги, схема предложения.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход НОД

1. Организационный момент: приветствие.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо — звуковое. Давайте послушаем его.

Звучит запись «письма» от Королевы Знаний: «Мои дорогие юные друзья! Я — Королева Знаний. Сегодня я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.

Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.

— Стрелки указывают путь, движемся к первому пункту.

1. Дидактическая игра «Что такое звук?»

Воспитатель: Куда мы попали?

Подходят к дереву. Здесь стоит доска с плакатом. Раздается пение птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, вы узнали этот звук?

Дети: Это пение птиц.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц?

Воспитатель зачеркивает на плакате изображение глаза.

Воспитатель: А мы потрогали птиц?

Воспитатель зачеркивает изображение руки.

Воспитатель: Для того чтобы понять, что это поет птица, нам нужно её понюхать?

Воспитатель зачеркивает изображение носа.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поет птица?

Воспитатель: Правильно, поэтому на плакате остается изображение уха. Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой — либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?

Дети: Его надо произнести.

Воспитатель рисует губы.

Воспитатель: Значит, что такое звук?

Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.

Воспитатель: А чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим и можем написать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрим, куда нам нужно двигаться дальше.

2. Дидактическая игра: «Необычные цветы».

Воспитатель: Я вам предлагаю загадочный цветок (задание выполняется на ковре). Буквы в серединках цветов, а лепестки от этих цветов разбросаны и перемешаны. Как вы думаете, как правильно собрать эти цветы?

— Лепестки, в названии которых есть звук Р, нужно выложить вокруг серединки буквы Р (эр).

— А лепестки, в названии которых есть звук Л, выложить вокруг серединки буквы Л (эль).

Дети выполнят задание.

Проверка правильного выполнения задания.

Задание у буквы Р.

— Найдите слова, где звук Р стоит в начале слова (ромашка, рак).

Задание у буквы Л.

— Найдите слова, где звук Л стоит в середине слова (фиалка, белка, клубника, яблоко). А где слово, в котором звук Л стоит в конце слова? (осел).

Давайте отдохнем на этой полянке.

Дыхательная гимнастика: Наступила весна, скоро повсюду появятся красивые ярко-желтые цветы, правильно, это одуванчики. А кто знает, почему они так называются? Давайте представим одуванчик в руках, и попробуем сдуть с них пушинки, только сдувать нужно правильно, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот, щеки не надуваем (дети выполняют упражнение).

3.Дидактическая игра «Бабушкина игра». (Игра с мячом).

— На праздники все наряжались. Я предлагаю вам поиграть в «Бабушкину игру». Поиграем?

Вам бабушка прислала

На наряды сто рублей.

Что хотите покупайте,

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком Р (Л) в названье…

(отвечать нужно полными предложениями)

Вы наденете платье или сарафан?

Вы выберете куртку или пальто?

На голове будет шляпа или берет?

На юбочке будет бахрома или петельки?

Что вы выберете брошь или клипсы?

А из обуви наденете кроссовки или туфли?

4. Подвижная игра «Перебежки».

— Ребята, а в чьем имени есть звук Р? (Расим)

— Я научу вас играть в игру «Перебежки»: Если вы услышите в слове звук Р, то бежите к Роберту. А если вы услышите в слове звук Л, то бежите к Лене. Приготовились!

Ручей, льдина, сосулька, греет, капель, журчит, лейка, кошка, Мурка, крокодил, луна, собака, Егор, Полина.

5. «Раздели слова на слоги» (корзина с игрушками).

— Слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (на части, на слоги) Как мы измеряем слово? (хлопками). Подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз открывался рот, столько и слогов.

— Поделим слова на слоги, используя игрушки. (5-6 игрушек выборочно)

— Как можно ещё определить, сколько слогов в слове? Продолжите за мной фразу. «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)»

Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А попробуйте сейчас выложить букву «Р» и «Л» из фасоли.

Дети выкладывают на столах букву Р и Л.

6. Звуковой анализ слова «Роза».

Показываю детям розу. Предлагаю детям разделить слово на слоги. Повторить первый слог и второй слог. Определить ударный звук. Что такое – ударение? (Это когда голосом мы выделяем звук в слове, как бы «ударяем» его).

— Скажите, ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка — твердый согласный звук, красная карточка — гласный звук, зеленая карточка — мягкий согласный звук).

— Как мы можем определить, гласный или согласный звук? (Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду, при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ).

Выкладывание звуковой схемы слова из карточек.

— А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».

Бежали по дорожке,

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Еле-еле их разжали.

— Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

Воспитатель: Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

Часто в предложении встречаются маленькие слова – помощники (выставляются схемы предлогов, дети называют их).

— А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

— Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

— Какие знаки могут стоять в конце предложения, кроме точки?

Дети составляют предложения со словом «игрушки» по схемам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

— Предлагаю, прежде чем отправиться дальше, немного размяться.

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь? — Вот так.

Как плывешь? — Вот так.

Как бежишь? — Вот так.

Вдаль глядишь? — Вот так.

Ждешь обед? — Вот так.

Машешь вслед? — Вот так.

Утром спишь? — Вот так.

Как шалишь? — Вот так.

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.

10. «Постройте мост»

— Вот мы вышли к реке. Чтобы вернуться в группу, нужно перейти через нее, для этого нам нужно построить мост. Но как это сделать?

— У вас на столах лежат полоски — это «бревна». Возьмите их. На них написаны слова. Вам нужно прочитать их и только тогда вы сможете преодолеть реку.

(На бревнах написаны следующие слова: знания, дружба, линейка, букварь, книга, ручка, карандаш, альбом, азбука, тетрадь. Дети выкладывают из карточек-бревен мост). Переходим через речку и оказываемся в группе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились!

Звучит голос Королевы Знаний.

«Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас снова в стране Знаний. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

— Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

«Страна прекрасных слов». Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация»

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон.

Задачи:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

-развивать связную речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

— развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

— разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

— совершенствовать умение отражать эмоции в рисунке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Планируемые результаты: употребляет в речи прилагательные, эпитеты, сравнения; выразительно произносит слова и сочетает их с движениями; запоминает и использует в активном словаре скороговорку, добрые, нежные, ласковые слова; умеет рифмовать слова, согласовывая окончания; может представить игровую ситуацию; применяет умение фантазировать, мыслительные и творческие способности;

принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; доброжелательно относится к окружающим людям и природе; эмоционально реагирует на происходящее и отзывается на красоту окружающей природы.

Материальное обеспечение:

Костюм феи; магнитофон; аудиозаписи: шум моря, «Волшебная музыка», песни «Облака, белогривые лошадки», «Улыбка» мультимедиапроектор, презентация, корзинка; небольшие камушки и вырезанные облака по числу детей; кисти; гуашь.

Ход игры – путешествия.

Организационная часть. Введение игрового момента.

(Дети сидят полукругом)

Сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил письмо и сказал, что оно адресовано нам. (Читаю адрес на письме)

-Всё правильно? И что же нам делать с этим письмом? (ответы детей)

-Если письмо адресовано нам, значит, мы имеем полное право его прочитать.

Здравствуйте, мои милые ребята! Я Фея из Страны прекрасных слов! В моей стране очень много красивых, тёплых, нежных слов. Кто попадает в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Если хотите, то я приглашаю вас в гости.

— Ребята, я совсем не знаю, что нам делать? (Ответы)

— Значит, мы с вами принимаем приглашение.

— А как же мы попадём в эту страну Слов, она же волшебная? (Ответы)

-Давайте это путешествие мы совершим с помощью фантазии. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (Ответы) Фантазия-это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляя то, чего на самом деле нет. Давайте произнесём это волшебное слово. (Дети повторяют) На чём вы хотите полететь?

— Закройте глазки и представьте, что вы на ковре самолёте летите в эту замечательную страну. (2 слайд)

(Звучит аудиозапись «Волшебной музыки»).

-С высоты мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш ковёр самолёт медленно опускается на землю (музыка стихает).

— Вот мы и прибыли. (3 слайд) (воспитатель превращается в фею)

— Здравствуйте, ребята. Я фея из страны слов. Очень рада вас видеть у себя в гостях. Чтобы убедиться, что в моей стране очень много замечательных слов и их можно найти повсюду, мы с вами совершим путешествие по этой стране

Фея: (загадка) Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша, огонь тот ходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это …(солнце!) 4 слайд — солнце

-А теперь произнесите это слово ласково. ( Ответы) Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. ( Дети выполняют)

-Что вы ощутили? ( Ответы)

— Какими словами можно описать солнышко. Какое оно? ( Ответы)

-А может с чем — то его можно сравнить? (Ответы).

— Хотите поиграть с солнышком?

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (Дети встают в круг).

Приготовили все пальчики.

Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук).

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

-А сейчас взгляните на небо. Что вы о нём можете сказать? (Ответы)

-Каким оно ещё бывает, во время грозы, дождя? (Ответы).

-Прекрасно! А теперь отдохните, сядьте поудобнее, выпрямите спинки, на облака посмотрите.

6 слайд. (Звучит песня «Облака, белогривые лошадки»).

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на конька-горбунка,

Другое — на мчащееся авто, 7 слайд

А третье, похоже, не знаю на что! 8 слайд

-А как вы думаете, на что похоже это облако? (Ответы).

-Повернитесь к столу, возьмите в руки маленькие облачка, проведите пальчиком по контуру своего облачка. (Обводят)

Пофантазируйте, на что они похожи. Скажите полным ответом. (Ответы) Какие замечательные слова вы придумали! А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

-Для начала найдём нежные, ласковые слова на небе. (Ответы)

-Сейчас найдём слова на земле. (Ответы)

— Где вы ещё хотите поискать слова? (Ответы)

— Какие интересные слова вы нашли! Молодцы!

Звучит шум моря. 9 слайд — море.

— Дети, послушайте, что это за шум? (Ответы)

— Да, это море. Какое оно? Ребята, когда я бываю около водоёмов, то очень часто вижу каких — то птиц, летающих над водой. А что это за птицы, я не знаю. А вы знаете? Что они высматривают в волнах? Послушайте про них скороговорку.

Чайка за рыбкой в море ныряла

Выныривала, да ныряла.

Повторите эту скороговорку медленно хором. Посмотрим, кто лучше запомнил её. Сначала произнесут девочки тихо, чтобы не спугнуть чаек. (Девочки встают в круг)

— А сейчас – мальчики, но уже громко, чтобы птицы услышали вас. (Мальчики встают в круг)

-Вы все молодцы! И за это я хочу вам подарить камушки из нашего моря.

Фея раздает детям камушки за скороговорку. (10 слайд)

— Поиграйте с камушками, покатайте их в ладонях, пройдите на коврик.

Динамическая пауза «Если нравится тебе, то делай так»

— Чуть позже ваши камушки будут волшебными. А пока положите их на стол и послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а помогите его закончить.

Если это рыбка — у нее улыбка.

Если это рыбочка — у нее … (улыбочка).

Если это рыба — у нее … (улыба).

Если это рыбина — у нее … (улыбина).

Если это рыбища — у нее … (улыбища).

-Вот какие веселые, улыбчивые рыки обитают в нашем море.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг. Фея берет в руки корзинку.

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова —

Слова любви, слова добра.

-Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Я всего лишь произнесла это слово, а вы уже улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова.)

Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. От этих слов мир становиться добрее, а значит и прекрасней.

-Пришло время заняться нашими камушками и превратить их в волшебные. Как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы)

— Возьмите в руки кисти и нарисуйте на своем камушке что-нибудь доброе. Подумайте, что это могло бы быть. Ваши рисунки сделают камушки волшебными. (Дети рисуют.)

Звучит музыка «Улыбка»

-Какие разнообразные и чудесные рисунки у вас получились. Молодцы, ребята! Подарите их своим друзьям, и вы увидите, как их лица озарятся улыбками.

-Наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться. Нас ждёт ковёр самолёт. (11 слайд) Закройте, пожалуйста, глаза. Мы прощаемся с волшебной Страной. (Звучит музыка.)

Восп: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, вы изменились? Какие у вас ощущения после путешествия? Что вам больше запомнилось? Чем мы занимались в прекрасной Стране? Какие новые слова вы узнали и запомнили? (Ответы детей.)

-Добрые, хорошие слова делают нашу речь ярче, а человека счастливее. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. И тогда не будет между вами ссор и обид. А наш волшебный кузовок всегда будет пополняться этими замечательными словами.

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною

Все прекрасное, родное.

-А на память о нашем путешествии Фея передала вам «ключики» от замечательной Страны прекрасных слов. Открывайте чаще двери этой страны и находите в ней добрые, ласковые, нежные слова. Я уверена, вы их найдете, и речь ваша станет ещё лучше. А поможет вам открывать двери волшебной страны фантазия. (Вручаются золотые ключики).

Р.А.Жукова. Игра как средство социально – эмоционального развития детей.

И.О.Бочкарёва. Обогащение и активизация словарного запаса.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Страна прекрасных слов».

Краткая характеристика группы: общее количество детей, присутствующих на мероприятии – 20 человек. Дети старшей группы (5 – 6 лет), начало учебного года.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности составлено в соответствии с задачами примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и соответствует данному возрасту детей. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут.

Форма проведения: игра — путешествие.

Цель: Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах. Создать эмоциональный фон.

При планировании мною были поставлены следующие задачи:

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде;

-эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

-активность на занятии;

-развивать связную речь;

— стимулировать мыслительную и речевую активность;

— развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

— развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, артикуляционную моторику;

— обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов;

— совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;

— разучить скороговорку и произносить её с разной силой голоса (громко, тихо, шёпотом);

— совершенствовать умение отражать эмоции в рисунке.

Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках мероприятия.

В связи с этим НОД построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство и позволяет объединять следующие виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД, повышению результативности, положительного настроя.

Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Все использованные на мероприятии игры доступны детям.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия.

При проведении непосредственно образовательной деятельности особое внимание уделяла элементам здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения. А так же учитывала своевременную смену видов деятельности.

НОД включало в себя организационную, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой путешествием.

Для создания интереса воспитатель была в роли Феи из страны прекрасных слов.

Организационная часть непосредственно образовательной деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью полученного письма из страны слов и фантазии. Дети с удовольствием откликнулись посетить загадочную страну.

В основной части деятельности решались познавательные, речевые, социально — коммуникативные, художественно-эстетические и оздоровительные задачи. Для их реализации использовались игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, показ слайдов, динамическое упражнение, пальчиковая гимнастика.

Воспитательные задачи и задачи на развитие воображения решались на протяжении всей НОД, начиная с организационного момента.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей через беседы, диалоги, игровые ситуации: «Согрей ладошки», «Найди доброе слово», «На что похожи облака», «Слова повсюду».

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении – с помощью словесно – речевой игры «Улыбчивые рыбки».

Развивая связную речь, настраивала детей на полные, обоснованные ответы.

Зрительное восприятие развивалось при использовании слайдов.

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?», «Что вы можете мне предложить?»).

При разучивании скороговорки и её проговаривании развивалась артикуляционная моторика.

Развитие мелкой моторики проходило при использовании пальчиковой гимнастики, игровой ситуации «На что похоже облачко».

Все эмоции, полученные на мероприятии дети отражали в рисунках на «волшебных камушках».

Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о добрых, нежных, ласковых словах, об интересном и запоминающемся путешествии в страну слов и находили ответ на вопрос, поставленный в начале мероприятия: «Как меняются люди, попав в эту страну». Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено детям подарить «волшебные камушки» самым близким людям, чтобы их порадовать. А детям были подарены «золотые ключики» чтобы ребята могли в любое время попасть в эту страну.

НОД прошло по плану в доброжелательной обстановке.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Анализируя проведённое занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, чувствовалась на протяжении всего мероприятия и в практической части.

Планируемые результаты: употребляют в речи прилагательные, сравнения; выразительно произносят слова и сочетают их с движениями; запоминают и используют в активном словаре скороговорку, добрые, нежные, ласковые слова; умеют рифмовать слова, согласовывая окончания; могут представить игровую ситуацию; применяют умение фантазировать, мыслительные и творческие способности; принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; доброжелательно относятся к окружающим людям и природе; эмоционально реагируют на происходящее и отзываются на красоту окружающей природы — были достигнуты.

По ответам детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось. В конце дня дети с удовольствием дарили «волшебные камушки» своим родителям, объясняя, почему они волшебные, где они их взяли. А ещё они договаривались с родителями, что вечером, дома, они обязательно побывают снова в этой стране. И у них это получиться, потому, что они имеют сейчас «золотые ключики», с помощью которых они откроют «спокойно», дверь в эту страну.

От работы с детьми я также получила удовлетворение.

Автор: Чубукова Елена Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ «Детский сад «Берёзка»»,
п. Арти, Свердловская область, Россия.

Ссылка на основную публикацию