Конспект по развитию речи: Магазины города, речевой этикет

“Волшебный этикет”
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
volshebnyy_etiket.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Воспитатель: Сердюкова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация, «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием этикет.

Образовательные задачи: ввести в речь детей новое слово этикет , формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Закрепить разные формы приветствия.

Продолжать знакомить с правилами гостеприимства.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки; продолжать учить детей говорить комплименты друг другу и другим людям.

Воспитательные задачи: воспитывать желание

делать другим приятное, и самим получать от этого радость и удовлетворение.

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, персонаж, игрушка ежик.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Рекомендации родителям: Прочитайте ребенку произведения С. Маршака «Если вы вежливы», И. Пивоваровой «Был ослик очень вежливый».

В каждой семье утром должны звучать слова приветствия, настраивающие домашних на хороший удачный день, а вечером – пожелание спокойной ночи.

Объясните ребенку, как нужно себя вести, если в дом пришли гости.

Помните, что ребенок всегда очень внимательно следит за нашими реакциями на те, или иные события и перенимает их.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель – Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

– Волшебными словами называют вежливые слова.

– Сядет на стульчики тот, кто назовет вежливое слово.

(Дети вспоминают слова: спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи).

Ребята мы с вами уже много говорили о правилах поведения и общения между людьми, как взрослыми, так и детьми. Все эти правила называются новым для вас словом – этикет. Давайте произнесем это слово все вместе.

Мы только что называли вежливые слова, а почему их можно назвать еще и волшебными словами? Ответьте, пожалуйста, кто знает?

Дети: потому что вежливые слова делают людей добрее, отзывчивее, лучше.

Воспитатель – Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относится к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг друга, внимательнее и бережнее относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем других людей, желая им здоровья.

Воспитатель – Верно! Добрые люди и, особенно дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать.

(Стук в дверь, входит лиса Алиса )

Алиса – Ой, куда это я попала? Сидят тут какие – то ребятишки: девчонки и мальчишки… ( ходит по группе ).

Воспитатель – Стойте, подождите, и по группе не ходите. Вы кто такая? Что – то я на вас смотрю, и никак не узнаю!

Алиса – вы меня не узнаете? Эй, белобрысый, из первого ряда, ты не узнал меня с первого взгляда? Я ж из сказки к вам пришла, я известная Лиса – Алиса. В гости к вам я вот пришла.

Воспитатель – Мы гостей не ждали, и тебя не приглашали.

Лиса – Как не ждали? А что в гости ходят только по приглашению?

Воспитатель – Конечно, послушай, что скажут ребята.

В гости милые друзья

Ходят, без сомнения,

Лишь по приглашению.

Если вы пришли незвано –

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, вас совсем не ждали!

Воспитатель – Ну раз пришла, оставайся.

Алиса – Хорошо, так и быть останусь. А что вы все тут собрались, чем занимаетесь?

Воспитатель – Мы с ребятами говорим о правилах поведения и общения.

Алиса – Это мне давно известно и совсем неинтересно. Я давно все знаю. Потому что я самая умная, самая воспитанная, самая добрая, самая честная, короче я самая, самая.

Воспитатель – Ребята вы поверили Лисе – Алисе?

Воспитатель – Мне тоже верится с трудом. А давайте проверим, знает ли она волшебные слова, умеет ли она общаться, играть, дружить, говорить комплементы. Ты готова Алиса?

Алиса – Что проверять, только время терять, ну ладно проверяйте, мне не жалко.

Воспитатель – Сейчас мы посмотрим, как ты умеешь общаться.

Алиса, вот смотри, ты повстречалась с ежиком, что ты ему скажешь?

Алиса – Фу, какой этот ежик колючий, весь в пыли, даже и говорить с таким не хочется.

Слушай, ежик у дороги!

Ты весь в траве и весь в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Воспитатель – А теперь послушаем наших ребят.

Здравствуй, ежик у дорожки!

Ты весь в травке и в пыли.

Я тяну к тебе ладошки –

Ты меня не уколи.

Воспитатель – Какой же разговор вам больше понравился?

Дети – Понравился тот разговор, в котором было волшебное слово здравствуй. Тот, в котором не пугали ежика, а обращались к нему спокойно и доброжелательно.

Воспитатель – Вот видишь Алиса, твой разговор не понравился детям, потому что ты грубо с ним говорила.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

3. Физминутка Со словом «Пожалуйста»

Алиса – По дорожке к вам я шла и корзиночку нашла. А в корзинке разные картинки. Наверное, это какая – то игра. А как в нее играть не знаю.

Воспитатель – А ты Алиса попроси детей, они тебе помогут.

Алиса – Эй ты мальчик, в красной футболке помоги мне!

Воспитатель – Так ты помощи не дождешься, попробуй с помощью волшебного слова.

Алиса – А я не знаю такого слова.

Воспитатель – Ребята подскажите Алисе волшебное слово.

Воспитатель – А как его нужно говорить?

Дети – Тихим голосом, глядя в глаза тому, к кому обращаешься.

Алиса – Я попробую. Дети, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель – Мы с удовольствием тебе поможем Алиса. Эта игра называется «Оцени поступок». Сейчас мы все вместе в нее поиграем.

Раздай Алиса детям картинки, а они тебе расскажут, какие поступки изображены на этих картинках – хорошие или плохие.

Детям раздаются картинки, они определяют, какой поступок на ней изображен хороший или плохой, затем раскладывают картинки по коробочкам – с плохим поступком в красную коробочку, с хорошим в белую коробочку.

Воспитатель – Ну что Алиса, понравилась тебе игра?

Алиса – Да, понравилась.

Воспитатель – А что надо сказать детям, как ты думаешь?

Алиса – Наверное, спасибо.

Воспитатель – Да, Алиса, детей надо поблагодарить за оказанную тебе помощь и за игру.

Алиса – Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель – А еще Алиса наши дети умеют говорить комплементы друг другу – это хорошие, приятные слова. Если хочешь, мы и тебя научим.

Алиса – Да я очень хочу научиться говорить комплименты.

Воспитатель – Раз, два, три, все ребята подошли.

Воспитатель – Игру мы начнем со слов: «Мне нравится в тебе…» (то, что ты добрый; то, что ты воспитанный; то, что ты всегда меня защищаешь; то, что ты такой сильный; то, что ты очень красивая.)

– Какие комплименты можно сказать маме? (Мама, у тебя красивые волосы. Мама, ты такая красивая, когда улыбаешься. Мама, ты такая рукодельница. Мама, ты так вкусно готовишь. Мама ты так красиво рисуешь. И т. д.)

– Какие комплименты можно сказать папе? (Папа, ты самый сильный на свете. Папа, ты здорово играешь в футбол. Папа, ты очень трудолюбивый. И т. д.)

– Какие комплименты можно сказать нашим гостям? (Мы очень рады видеть вас. Вы все такие красивые. И т.д.)

– Какие комплименты можно сказать Лисе Алисе? (Алиса, у тебя такой красивый хвост. Алиса, ты красивая. И т.д.)

Воспитатель – Молодцы! Вы говорили очень хорошие комплименты, но надо помнить самое главное: комплимент будет приятен человеку только тогда, когда ты говоришь его искренне, от чистого сердца.

Алиса – Ой спасибо ребята, и я многому у вас научилась.

Воспитатель – Мы рады были тебе помочь, правда, ребята? Дети, а чему полезному Алиса научилась у нас?

Дети – Она узнала волшебные слова.

– Она научилась говорить волшебные слова.

– Она научилась говорить комплименты.

– Научилась играть в игру «Оцени поступок»

Воспитатель – Правильно, можно сказать, что Алиса научилась этикету – т. е правилам поведения и общения. Давайте закрепим, что же такое этикет?

Стих «Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Алиса – Спасибо ребята, мне так у вас понравилось, Я так рада, что к вам зашла в гости. Но мне пора в свою сказку, до свидания, ребята.

Воспитатель – Ребята давайте попрощаемся с Алисой и пригласим ее к нам в гости.

Дети – До свидания, Лиса Алиса, приходи к нам в гости еще, мы будем рады тебя видеть. (Алиса уходит)

Воспитатель – А теперь я попрошу наших гостей сделать комплименты нашим детям. Пожалуйста.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!

Практическая работа №3 «Речевой этикет» (1 час).

Цели:учиться соблюдать речевой этикет;

– учиться находить приемы расположения собеседника;

– учиться разрабатывать практические занятия по речевому этикету.

1.Смирнова Е.Е. Психология общения..- СПб.: КАРО, 2005. с 265

1. Подготовьте ответы для обсуждения на следующие вопросы:

Какие функции выполняют комплименты в общении, на что они могут быть направлены?

Какие еще психологические приемы расположения собеседника к себе вы уже знаете?

Как себя вести, если вместо живого человека вы слышите голос, записанный на автоответчик?

2. Выполните следующее упражнение

1. Школьники поехали в США на месяц. Они должны были вернуться 20 октября, но неожиданно школа получила сообщение о том, что ребята возвращаются на день раньше. Вам поручили обзвонить всех родителей и сообщить им дату и время приезда. В квартире Краковых вам ответил автоответчик. Какое сообщение вы оставите для родителей на автоответчике?

Вы звоните в вашу фирму из аэропорта: хотите сделать срочное сообщение по поводу приезда и встречи представителя вашей фирмы за рубежом господина Брауна. Вам отвечает автоответчик. Что вы предпримете? Какое сообщение вы оставите своим коллегам на автоответчике?

3. Обсуждение ситуаций.

В следующих диалогах охарактеризовать абонентов с точки зрения правильности ведения телефонного разговора. Какие правила этикета телефонного разговора нарушены в диалоге 1?

– А кто вам нужен?

– Николай Иванович, это вы?

– Нет, Николай Иванович уже отдыхает. Время-то позднее, милок!

– А с кем я разговариваю?

– С его дедушкой. А вы кто будете?

– Сотрудник с его кафедры.

-Алло! Здравствуйте. Андрей Петрович вас беспокоит. Извините за поздний звонок.

– Я хотел бы поговорить с Николаем Ивановичем. Извините, а с кем я говорю?

– С дедом Николая Ивановича. Простите, Андрей Петрович, но он уже отдыхает.

– Прошу прощения еще раз. Передайте ему, пожалуйста, что материал для его доклада подготовлен.

4. Выполните следующее упражнение

Вам необходимо позвонить по делу домой другу в вечернее время. Трубку берет кто-то из членов семьи. Составьте диалог и оцените, правильно ли вы использовали телефонные этикетные формулы.

5. Проанализируйте ситуацию:

Какие правила этикета не соблюдены в данной ситуации высокопоставленным лицом?

Явившись раз по делу к высокопоставленному лицу, Пушкин застал его валяющимся на диване и зевающим от скуки. При входе поэта лицо, разумеется, и не подумало изменить позы, а когда Пушкин, передав, что было нужно, хотел удалиться, то получил приказание произнести экспромт.

Дети на полу – умный на диване, – сквозь зубы сказал раздосадованный Пушкин.

Ну, что же тут остроумного, – возразила особа, – дети на полу, умный на диване. Понять не могу. Ждал от тебя большего.

Пушкин молчал, и когда особа, повторяя фразу и перемещая слоги, дошла наконец до такого результата: «детина полоумный на диване», то, разумеется, немедленно и с негодованием отпустила Пушкина.

7. Прочитайте учебный текст № и ответьте на следующие вопросы:

– Как различаются этикетные нормы у разных народов: европейских и азиатских?

Как принято вести себя в России в ситуациях, описанных в тексте: обращение к знакомым и незнакомым, посещение храма, посещение чужого дома, угощение гостей, поведение на улице?

Как вы понимаете совет: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят»?

Этикет у разных народов

Этикетные знаки всегда условны. Одна и та же информация может передаваться у разных народов разными знаками. Если европейцы при встрече пожимают друг другу руки, то народы Азии в основном обходятся без рукопожатий. Если формы приветствия у разных народов не совпадают, это замечается сразу, может показаться странным, а в отдельных случаях и обидным.

Например, при встрече на один и тот же вопрос: «Как дела?» русский ответит: «Ничего» или «Нормально», болгарин чаще всего скажет: «Хорошо», а вот чех обязательно начнёт жаловаться, при этом он как бы гордится трудностями, потому что без трудностей, по его представлению, живет лишь бездельник. Каждый народ имеет свои этикетные знаки, которые, кстати, могут меняться в разные исторические период жизни одного народа.

Русскому приветствию «Здравствуйте!» у адыгейцев, например, соответствует множество способов приветствовать – в зависимости от того, мужчина это или женщина, старик или молодой, всадник или спутник, пастух или кузнец. По древней традиции уважение к старшим у них выражалось тем, что младший всегда уступал старшему правую сторону дороги, не должен был окликать старшего или задавать ему вопросы. Один из знаков уважения к женщине сохранился до сих пор: всадник, встретивший женщину в пути, непременно должен спешиться и проводить ее до дому, оставляя свои дела. У других народов, наоборот, первенство принадлежит мужчине.

Древние греки встречали друг друга приветствием «Радуйся!», а современные – «Будь здоровым!» Арабы говорят: «Мир с тобой!», а индейцы навахо – «Все хорошо».

В русском языке около сорока приветствий. Работающему говорят: «Бог в помощь!» (правда, это устаревшее приветствие); приехавшему – «Добро пожаловать!», «С приездом!»; входящему – «Милости просим!», помывшемуся в бане – «С легким паром!» Есть приветствия в зависимости от времени суток – «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», для того, кого давно не видели – «Сколько лет, сколько зим!». А сколько доброжелательства в речевом этикете нашей национальной культуры: «Добро пожаловать!», «Добрый день!», «Хлеб да соль!», «Не поминайте лихом!», «Будьте как дома!», «Милости прошу к нашему столу!», «Прошу любить и жаловать!»

Илья Эренбург в книге «Люди, годы, жизнь» оставил интересное свидетельство норм поведения разных народов: «Европейцы, здороваясь, протягивают руку, а китаец, японец или индиец вынужден пожать конечность чужого человека. Если бы приезжий совал парижанам или москвичам босую ногу, вряд ли это вызвало бы восторг. Житель Вены говорит «целую руку», не задумываясь над смыслом своих слов, а житель Варшавы, когда его знакомят с дамой, машинально целует ей руку. Англичанин, возмущенный проделками своего конкурента, пишет ему: «Дорогой сэр, вы мошенник!» Без «дорогого сэра» он не может начать письмо. Христиане, входя в церковь, костел или кирху, снимают головные уборы, а еврей, входя в синагогу, покрывает голову. В католических странах женщины не должны входить в храм с непокрытой головой.

В Европе цвет траура – черный, в Китае – белый. Когда китаец впервые видит, как европеец или американец идет под руку с женщиной, порой даже её целует, это кажется ему чрезвычайно бесстыдным. В Японии нельзя войти в дом, не сняв обуви, в ресторанах на полу сидят мужчины в европейских костюмах и носках. В пекинской гостинице мебель была европейской, но вход в комнату традиционно китайским – ширма не позволяла войти прямо, это связано с представлением о том, что черт идет напрямик; а по нашим представлениям, черт хитер, и ему ничего не стоит обойти любую перегородку. Если к европейцу приходит гость и восхищается картиной на стене, вазой или другой безделушкой, то хозяин доволен. Если европеец начинает восторгаться вещицей в доме, китайца, хозяин ему дарит этот предмет – того требует вежливость. Мать меня учила, что в гостях ничего нельзя оставлять на тарелке. В Китае к чашке сухого риса, которую подают в конце обеда, никто не притрагивается – нужно показать, что ты сыт. Мир многообразен и не стоит ломать голову над тем или иным обычаем: если есть чужие монастыри, то, следовательно, есть и чужие уставы». Узнав этикет своего народа, вы будете с уважением относиться к нормам поведения, принятым у других народов. Без умения уважать и принимать чужие обычаи невозможно жить в современном мире.

8. Подготовьте ответы для обсуждения на следующие вопросы:

В старинных русских пословицах заложены определенные требования этикета.

– Как вы понимаете эти требования? Можно ли их использовать сегодня?

1. «Благовоспитанному сыну

Отцов приказ не ломит спину».

2. «Кричать, да спорить, да браниться,

во всяком месте не годится;

А где как честь хранится строго,

Там не должно болтать-де много».

3. «Похвала доброт твоих быть должна в устах других».

– О каких правилах этикета говорится в указе Петра I? Действуют ли эти правила сегодня?

«Когда им говорить с людьми, то должно им благочинно, учтиво, вежливо, разумно, а не много говорить. Потом слушать и других речи не перебивать, но дать все выговорить, и потом мнение свое. предъявить. Ежели чьё мнение достойно и годно, то похвалять и в том соглашаться. А ежели в чем оспорить можно, то учинить с учтивостью и вежливыми словами, и дать свое рассуждение на то, для чего».

Какие нормы этикета мы выполняем автоматически, не особенно задумываясь над тем, что мы делаем, какие – совершаем намеренно?

8. Разработайте фрагмент урока для младших школьников на тему «Речевой этикет»

Самостоятельная работа. Реферирование на тему: «Речевой этикет».

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Конспект открытого занятия по развитию речи
«Что такое этикет» для детей старшей группы

– расширить знания детей об этикете;

– закрепить знания о назначении и названии различной посуды;

– закрепить умение правильно сервировать стол;

– вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета;

– развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

  1. Чтение вежливые сказки. Т.А. Шорыгина. «Этикет для малышей».
  2. Заучивание стихов.
  3. Беседы «Поведение ребёнка за столом» Т.А. Шорыгина.
  4. Беседы «О хорошем и плохом поведении. Т.А. Шорыгина.
  5. Хозяйственно бытовой труд. «Дежурство».
  6. Работа с родителями.
  7. Участие в конкурсах.

Материалы и оборудование: различная посуда (кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола).

Звучит музыка пробуждение природы в зал входят дети. (Слайд.)

Воспитатель. Сегодня на наш праздник вежливости и этикета пришло много гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Доброго утра всем, кто проснулся,

Всем, кто родным своим улыбнулся,

Всем, кто готов заниматься делами

Или же просто общаться с друзьями.

Пусть этот день будет лучше, чем прежний,

Может, подарит кому-то надежду,

Может, желанье исполнит любое.

Счастья, удачи, добра и покоя!

Воспитатель. Мы поздоровались с нашими гостями. Теперь мы вместе расскажем и покажем присутствующим, чему мы научились за этот год. В этом году мы узнали много нового, а самое главное научились вести себя согласно этикету. А что такое этикет мы сейчас расскажем. (Слайд.)

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанным стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Воспитатель. А вот если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым.

Сценка ребёнок не хочет идти в детский сад. (Слайд.)

По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад.

Не охота по утрам просыпаться малышам.

Но порядок – есть порядок…

Просыпаться все же надо!

Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.

Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.

Обязательно умойся, хорошенько причешись,

Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!

За собой заправь постель –

И в детсад беги скорей.

Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.

Маму тихо отпусти – на работу ей идти!

Очень быстро день пройдет, –

Мама за тобой придет.

Сценка ребёнок не слушает воспитателя. (Слайд.)

Во всем слушайся воспитателя.

Должен ты запомнить, кроха,

В группе вас детишек много…

Он один на всех детей!

Постарайся его слушать,

Без приказа спи и кушай.

Не груби ему в ответ –

Старше он на много лет!

Помогай друзьям мириться. (Слайд)

Не дерись, не обзывайся,

Сам мирить ребят пытайся.

Слабых ты не обижай (Слайд.)

И в обиду не давай!

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим?

Ты не должен быть таким!

Воспитатель. А ещё мы знаем поговорки и пословицы о хорошем поведении. Сейчас мы их Вам расскажем и объясним, как мы их понимаем.

Пословицы и поговорки. (Слайд.)

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Старайся выглядеть опрятно.

За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…

Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки.

Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

«Когда я ем – я глух и нем» – запомни правило простое!

Своих друзей не отвлекай, оставь на время их в покое.

Ешь аккуратно, не спеша, – должна тарелка быть пустая!

Поел, попил – иди гулять. Свободен ты, довольна няня…

Воспитатель. Сейчас мы поговорим о столовом этикете, как себя вести за столом, расскажем, какая бывает посуда и как надо сервировать стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла она (стеклянная, из глины – глиняная, из дерева – деревянная, из железа -, из алюминия -, из пластмассы-, из керамики-, из фарфора-, из серебра,). Посуда также различна по назначению.

Воспитатель. Как называется посуда которую мы обычно видим на столе: тарелки, миски, салатницы, стаканы, бокалы, кружки и др. (Ответы детей – столовая.) (Слай.)

Воспитатель. Как называется посуда, в которой происходит процесс приготовления пищи: кастрюли, скороварки, сковороды, утятницы, сотейники и другие изделия. Как правило, они выполнены из металла (нержавейка), но могут быть также из жаропрочного стекла (посуда для микроволновой печи) или керамики (глиняные горшочки для приготовления пищи в духовке).

(Ответы детей – кухонная.) (Слайд.)

А какая ещё есть посуда в доме? Как называется посуда, в которой подают на стол масло (маслёнка, соль-солонка, перец-перечница, хлеб- хлебница, конфеты-конфетница).

Но одной посуды недостаточно. Я загадаю загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.

Вытянуто, как яйцо,

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё!

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ!

Воспитатель. Правильно это столовые приборы. Сейчас имея всю посуду и столовые приборы, мы сервируем стол (дети сервируют стол).

Молодцы, давайте посмотрим правильно мы сервировали стол. (Слайд.)

Теперь мы можем продолжить.

Не стесняйся участвовать в мероприятиях. (Слайд)

Будь активным и веселым – это пригодится в школе.

Постарайся не бояться, не дрожать, не отпираться

Разучить с друзьями вместе к празднику стишки и песни!

Учись сам убирать свою постель. (Слайд)

После сна заправь постель, даже если очень лень!

Няню ты не дожидайся, сам заправить попытайся.

Покажи пример другим, помоги сложить и им!

Нужно всем ребята м знать, что полезно днем поспать!

Будешь радостным, веселым, будешь сильным и здоровым!

Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не шуми!

Постарайся не мешать, другим детям отдыхать!

Не уходи из детского сада один, дождись родителей. (Слайд.)

Никогда не уходи из дет садика один!

Этим ты расстроишь маму, воспитателя и няню.

Сам ты можешь потеряться и до дому не добраться!

Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! –

Деток бьют и обижают…

Воспитатель. Вот наш праздник вежливости подошёл к концу и нам надо подытожить, что мы знаем и умеем.

Заветные слова (Слайд.)

И в Нью-Йорке, и в Париже,

И на Кубе, и поближе.

И у русских, у эстонцев,

У французов и японцев

Есть заветные слова.

Знать должна их детвора!

Все народы на планете –

Дяди, тети, даже дети,

Просыпаясь ранним утром,

Произносят: – С добрым утром!

Говорят кому-то либо:

– Добрый день, привет, спасибо,

До свиданья, извините.

Эти главные слова

Днем и вечером, в квартире,

На работе, в магазине,

И в трамвае, и в метро,

И в театре, и в кино.

Почему в любой стране,

На Чукотке и в Москве

Эти главные слова

Повторяют все с утра?

Это вежливое слово

Ключ к душе, друзья, любого:

К маме, папе, брату, деду,

К однокласснику, соседу,

К старшим, младшим и друзьям,

К иностранцам тут и там.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться.

Если ты не прав

Друг приветствует, в ответ

Отвечай ему: – Привет!

Если кто-то что-то дарит

Говори: – Я благодарен,

За подарок вам спасибо:

Очень кстати, очень мило!

Если нужно в дом войти,

Постучись, затем спроси:

– Извините, можно к вам

На два слова по делам?

Что заветные слова

Знать должны на всей планете

Дяди, тети и их дети.

Книги, которые можно прочитать детям

Хочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.

  • Мойдодыр К.И. Чуковского;
  • Что такое хорошо и что такое плохо В. Маяковского;
  • Русская народная сказка «Лиса и журавль»;
  • Ежели вы вежливы С. Маршака;
  • Правила поведения для детей О. Журавлева;
  • Волшебное слово В. Осеевой;
  • Уроки вежливости А. Усачева.

Список используемой литературы и других источников.

Конспект занятия по развитию речи “Этикет”

Конспект будет интересен как учителям-логопедам в ДОУ, так и воспитателям подготовительных к школе групп.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи “Этикет”»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду.

– познакомить с понятием «этикет»;

– учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

– совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

– упражнять в использовании вежливых слов;

– воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

– формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

– развивать мыслительную деятельность у детей.

Оборудование: круги красного и зеленого цвета по количеству детей; ромашка с правилами поведения в различных местах; «волшебная палочка».

– Мы с вами все любим сказки, волшебство, и вот сегодня мы попробуем сами стать волшебниками. А поможет нам в этом «волшебная» палочка.

Д/и «Я рад вас видеть»
Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и говорит: «Дашенька, я рада тебя видеть». Ребенок, получивший палочку, называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом имя своего соседа и передает ему палочку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

Основная часть занятия

1. Сообщение темы и задач занятия

– Сегодня мы постараемся вспомнить, как нужно вести себя не только в общественных местах, но и дома со своими родными.

2. Первичное восприятие и осознание нового материала

У нас стало традицией в начале занятия приветствовать друг друга. Как можно это сделать? А вы знаете, что приветствие пожатием руки возникло очень давно? Поводом для возникновения этого обычая была миролюбивость, подтверждение мирных намерений. Протянутая правая рука должна была подтвердить, что в ней нет оружия: камня, ножа. Если человек, которому протягивали руку, был тоже мирно настроен, следовало рукопожатие. На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?

Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

– Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много . Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Д/и «Катись клубок»
– Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только не повторяться!

– Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните.

Д/и «Назови противоположное слово»

Правда- ложь, обман

– Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит , злое калечит. Мы поиграем в игру. «Назови ласково»

3. Закрепление и осмысление знаний детьми

1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Задание. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

– Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, – заметила старушка.

– А что я сделала? – возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Объясните, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным. Почему?

3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

Объясните, как вы должны поступить в таком случае. Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

4. Костя и Витя давно не виделись. А вот сегодня они совершенно случайно встретились в книжном магазине. Оба были рады встрече и поэтому долго говорили, делились новостями, выбирали себе книги. Тут Костя вспомнил, что дома его ждет мама, и он поспешно прервал беседу: «Ну ладно, я пошел, заходи». Он повернулся спиной к товарищу и быстро направился к двери. А Витя стоял и растерянно глядел ему вслед. Почему?

5. Петя пришел в детский сад, поздоровался с нянечкой, с воспитателем. В коридоре он увидел заведующую и поздоровался с ней. По дороге на музыкальное занятие мальчик вновь встретил заведующую. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Петя?

– Вы все уже взрослые ребята, скоро вам идти в школу. Проверим, насколько правильно вы подготовлены к ней.

«Вредные советы в стихах школьникам»

Вот уж лето пролетело,
Скоро в школу ты пойдешь,
Раскидай в портфеле вещи —
Быстро-быстро все найдешь!

Не забудь взять в школу дудку,
И, конечно же, свисток,
На уроке, перемене
Пошуми, браток, чуток.

На веселой перемене
Походи на голове —
И тогда за поведение
Ты получишь двойки две.

Изгрызи свои резинки,
Ручки и карандаши.
В чистоте чудо-пеналы
Держат только малыши!

Те хорошие тетради —
Что измятые совсем.
На уроке рисования,
Стены маслом испиши,
Парту изрисуй гуашью,
И соседу покажи.

Лишь учитель что-то скажет –
Сядь и булочку поешь.

Накроши кругом побольше,
За собой не убирай,
Крошки – это ведь красиво,
Настоящий хлебный рай!

Игра «Можно или нельзя».

Дети, с помощью сигнальных фишек отвечают на вопрос. (Синяя фишка – можно, красная фишка – нельзя).

Можно ли в гостях ковыряться в носу, грызть ногти?

Можно ли смеяться с широко раскрытым ртом?

Можно ли обращаться к постороннему взрослому человеку на «вы»?

Можно ли перебивать старших во время разговора?

Можно ли разговаривать во время приёма пищи?

Конспект НОД по развитию речи «Магазин одежды» в старшей группе

Оксана перегородиева
Конспект НОД по развитию речи «Магазин одежды» в старшей группе

Конспект по Развитию речи НОД «Магазин одежды» в старшей группе.

Составила: Перегородиева О. И.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: закрепление у детей знаний об одежде.

Задачи: образовательные: уточнить представления детей о одежде; подвести к пониманию обобщающего слова «одежда»; обогащать словарный запас; развивающие: развивать умение различать одежду (зимняя, летняя и т. д.); закреплять умение аккуратно закрашивать изображение; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание; воспитательные: побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.

Предварительная работа: поход в магазин, беседа о одежде, рассматривание картин.

Планируемые результаты: называть существительные, интересуется изобразительной детской деятельностью; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Оборудование: мольберт, предметная картинка с изображением платья, цветные карандаши, альбомный лист, доска, значки с улыбающимися лицами (смайлики).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо всем встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу).

Потом приглашает воспитатель детей садиться на стулья перед собой. Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали? (ответы детей)

Психологическая установка на НОД

Ребята, наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

– А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Показ картинок на мольберте.)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл. (Штаны, брюки)

Картинка №2 Варежки для ног (Носки) Картинка №3 Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, Что поможет? (Платье) Картинка №4 Домик для головы. (Шапка) Картинка №5 Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (Туфли)

Картинка №6 Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) Беседа

-Ребята, мы сейчас отгадывали загадки про одежду. Ребята, а для чего нам нужна одежда? Для чего нам нужна шапка? Зачем одевать туфли? Для чего нам нужен шарф? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты. А как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей)

V. Послушайте стихотворение

Магазин Наш дворец для всех открыт! Продавщица говорит. Он наполнен чудесами, Вы на них взгляните сами Посмотрите на витрины: Тут и звери, и машины, Тут и куклы в платьях модных Выбирайте что угодно! (Л. Павлова) Словесное упражнение «Найди определение».

-Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука).

– Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

– Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

– Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

– Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

– Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

– Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).

– Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?

– Ребята, я постирала свое любимое платье и на нем исчезли горошины. Давайте вы все поможете мне и раскрасим горошины. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра “СТИРКА” Постираю чисто, с толком (Делают движения кулачками, имитирующие стирку). Рубашку, кофту и футболку, (Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки). Свитерок и брюки (При повторе то же с другой рукой). Устали мои руки! (Встряхивают обе руки). Игровое упражнение «Укрась платье горошинками».

-А сейчас, ребята, давайте пройдём за столы на свои места, возьмем волшебные карандаши и раскрасим горошины на платьях.

– Какие у вас получились замечательные горошины на платьях.

– Ребята, подойди те, пожалуйста, все ко мне и скажите

– В каком магазине побывали? Из чего шьют одежду? (Ответы детей)

– Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже очень понравилось, как вы работали. И я хочу вам подарить вот такие значки с улыбающимися лицами. (Достает из чудесного мешочка). Чтобы вы были всегда весёлыми, дружными и счастливыми. Большое вам спасибо!

«Магазин одежды». Конспект группового занятия по развитию речи для учащихся 2 класса с ТНР Лексическая тема: Магазин одежды. Цели: Коррекционно-образовательная: Организация познавательно-речевой деятельности, направленной на употребление.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Магазин одежды» НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды». Конспект занятия “Магазин одежды” Занятие по ознакомлению с окружающим миром для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лесной магазин» в старшей логопедической группе Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «посередине»; учить соотносить цифру.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое одежды» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы (4–5 лет) «Магазин игрушек» Цель: составление описательного рассказа Задачи: Обучающие: Учить детей составлять описательный рассказ игрушки, придерживаясь образца,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Автор: Евдокимова Наталья Владимировна.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды» ФЭМП тема: «Магазин одежды» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Продуктовый магазин» Программное содержание: 1. Упражнять детей в последовательном и подробном описании овощей и фруктов, рассказывать связно, полно и выразительно,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатели: Гончарова Ю. А., Корчагина О. В. Дети играют. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Речевой этикет для малышей

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (923,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Этикет – это установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. В обществе долгое время использовалось понятие “культура поведения”, синонимичное этикету, что обозначает достижения в области поведения и общения. В последнее время роль этикета в нашем обществе – как части поведенческой культуры неизмеримо возрастает. Этикет создает условия, благоприятные для общения и существования людей. Важнейшее средство общения людей – наша речь. О людях судят по тому, что и как они говорят, как доносят до окружающих свои мысли, чувства, впечатления, знания. Речевой этикет является словесным выражением уважительного отношения друг к другу. Он помогает отстоять свою позицию в споре, не задевая самолюбия оппонента.

Речевой этикет в узком смысле слова может быть охарактеризован как система языковых средств, в которых проявляются этикетные отношения. К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т.д. Вот простейшая формула речевого этикета:

  • Думай, кому говоришь.
  • Что говоришь.
  • Где говоришь.
  • Зачем говоришь.
  • Какие из этого будут последствия?

С позиции решения данной формулы необходим личностно ориентированный подход к детям с учетом уровня их речевого развития. Поэтому для логопеда речевой этикет имеет особенное значение. Разнообразный речевой материал с интонационной выразительностью насыщен предложениями и высказываниями самых разных грамматических конструкций. Реализуя воспитательные цели, логопед использует материал по речевому этикету для автоматизации поставленных звуков.

Речевой этикет необходимо прививать с дошкольного возраста. Ребенок старшего дошкольного возраста способен связно выражать мысль, анализировать речь, выделять ее особенности. Он понимает, почему следует говорить так, а не иначе. Он готов к восприятию правил речи и проникновению таким способом в сущность родного языка. А значит, он приобретает “языковое чутье”.

Владеть речевым этикетом-значит:

– знать основные правила приветствия, знакомства, высказывания критического замечания, комплимента, проявления благодарности, обращения с просьбой, ведения спора, выступления перед аудиторией и др.;

– осознавать, что для развития доброжелательных отношений с людьми необходимо соблюдение порядка построения предложения, высказывания, речи, а также подбора слов, подходящих в конкретной ситуации;

– обладать умениями и навыками по выполнению речеисполнительных установок, например, определять нужные громкость и тембр голоса, соблюдать речевые паузы, пользоваться интонационным разнообразием, сочетать произнесенную речевую конструкцию с мимикой, жестами и позами;

– соблюдать нормы речевого поведения, при этом умея выбрать то из правил, которое подходит к конкретной жизненной ситуации.

Педагогу, который стремится развить речь ребенка до такой степени, чтобы тот был готов к переходу на школьное обучение, необходимо учесть требования к речи старшего дошкольника, о которых писали М.М. Алексеева, В.В. Гербова и др. Эти требования позволяют связать в единую нить два вопроса – развитие речи у дошкольников и обучение детей правилам речевого этикета.

К ним относятся:

1. четкая дикция и правильное произнесение слова;
2. выразительность речи, в которой присутствуют интонационное и темповое разнообразие, а также разная степень громкости;
3. большой словарный запас и употребление слов соответственно их значениям;
4. отсутствие слов, нежелательных в общении (слова-паразиты, грубость, мат и т.п.);
5. употребление в речи не только односложных, но и многосложных предложений;
6. умение вести диалог, т.е. задавать собеседнику вопросы и отвечать на вопросы;
7. умение пересказывать текст, а также составлять собственные рассказы;
8. умение доказательно обосновывать свои утверждения.

Цель: актуализация знаний о правилах речевого этикета.

Задачи:

  • закреплять умения бережного отношения к собеседнику в разговоре;
  • повторять правила ведения беседы;
  • побуждать к употреблению вежливых слов;
  • формировать уважительное и тактичное отношение к взрослым и сверстникам;
  • формировать дружеские отношения между детьми;
  • воспитывать чуткое отношение к товарищам

Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).

1Вводная часть
Слайд № 1Педагог:

Обращаюсь к вам, друзья,
К тем из маленьких ребят,
Кто собрался в детский сад
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.

– А помогут нам зверята-малыши.

Отправимся к ним в гости.2Основная частьСлайд № 2Все при входе в детский сад

Громко “здравствуй” говорят.

– Как можно поприветствовать друг друга?

Приветливо здоровайся и прощайся со взрослыми и детьми.Слайд № 3Не забудь слова прощания:

“До новой встречи”, “до свидания”

Говорить при расставании.

– Какими словами можно попрощаться?

При окончании встречи говори слова расставания: “до свидания”, “до новой встречи”.Слайд № 4Приятно слышать всем в ответ

Благодарность за обед.

– Какие слова благодарности ты знаешь?

Выходя из-за стола, не забывай поблагодарить за вкусный обед.Слайд № 5Есть волшебные слова:

“Спасибо” и “пожалуйста”.

Говори их без конца,

Всегда, мой друг, пожалуйста.

– Что нужно ответить, если тебя поблагодарили?

В ответ на слово “спасибо” обязательно говори “пожалуйста”.Слайд № 6Если в гости ты пришел,

Себя спокойно ты повел,

Разговор ты поддержал –

Значит, вежливым ты стал.

– Как ты ведёшь себя, когда приходишь в гости?

В гостях будь вежливым, веди себя спокойно, научись поддерживать разговор.Слайд № 7Не вини других в делах не очень-то достойных.

Умей признаться в них, дружок, и извинись спокойно.

– За что бельчонок просит прощения у белки?

Если вы нечаянно совершили не очень хороший поступок, обязательно извинитесь.Динамическая пауза.

Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
И еще раз повторили.
Приседаем все по счету,
1, 2, 3, 4, 5.

Это нужная работа –
Мышцы все тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами.Слайд № 8Ты в общественных местах

Ведь в общественных местах

Ведут себя спокойно.

– Куда пришли наши зверята? Почему нельзя шуметь в музее?

В общественных местах веди себя сдержанно, разговаривай негромко.Слайд № 9Ты друзей не обижай,
Вместе с ними ты играй.
Обидно их не называй,
А имена запоминай.

– Почему обиделся мышонок? Что нужно сказать его друзьям, чтобы продолжить игру?

Старайся не обижать друзей злыми словами, не говори обидных прозвищ.Слайд № 10Ты во взрослых разговор не влезай,

Говорящего ни в коем случае не перебивай.

– Правильно ли поступит малыш, если помешает разговору взрослых?

Не перебивай говорящего, не вмешивайся в разговор взрослых.Слайд № 11Если просишь ты о чем-то,

Говори “пожалуйста” очень четко.

– Какие слова говорит щенок своему папе?

Обязательно говори “пожалуйста”, когда просишь о чем-либо.3Заключительная часть

– Поблагодарим зверят за помощь.

А теперь скажите, ребята
Из детского сада,
Какими надо быть,
А какими быть не надо?

(Ответы детей о правилах речевого общения).

Читайте также:  Календарный план проведения фронтальных занятий в старшей группе с ОНР
Ссылка на основную публикацию