Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

“Веселые игры” – развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Разделы: Логопедия

  • совершенствовать умение сочетать движения и речь;
  • развивать пространственное восприятие;
  • развивать произвольную регуляцию движений;
  • расширять голосовой диапазон детей;
  • развивать крупную и мелкую моторику;
  • развивать сукцессивные функции.

Предварительная работа: за 1,5–2 недели разучить с детьми отдельные упражнения: “Плетень”, “Кашка-малашка”, “Овечки”, “Сердитые барашки”.

Материалы и оборудование: ведущий и дети – в русских народных костюмах, фонограммы русских народных мелодий, платок (шаль) большого размера.

Дети входят в зал под русскую народную мелодию, становятся в круг. Ведущий, начиная закличку, ритмично похлопывает ладонями по коленям. Дети повторяют движения. Игры сменяют друг друга без перерыва, потешки и песни поются неторопливо.

Тай-тай, налетай
В интересную игру,
А в какую – не скажу,
Догадайтесь сами –
Поиграйте с нами!

Ведущий: 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Станем в пастухов играть!

Встало солнце с утра, пастухам в путь пора.

(Дети поворачиваются друг за другом, идут, поют):

Молодые пастухи,
Овечек мы пасем.
С ними ходим по дороге,
Песенки поем.

(Разворачиваются друг к другу, образуя пары, кулачки приставляют ко лбу – “рожки”, бодаются.)

Барашеньки-крутороженьки,
По горам ходят, по долам бродят,
В дудочки играют, деток потешают.

(Изображают игру на дудочках, затем расходятся по залу в разных направлениях, поют):

Как паслись овечки в поле,
Как паслись овечки в поле,
Они по полю гуляли,
Трех овечек потеряли. (Приложение 4).

(Ведущий накрывает большим платком трех детей, остальные, сделав руки “рупором”, ищут овечек):

Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!

(Ведущий убирает платок, дети радостно поют):

Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!

Покружились, покружились,
В ребятишек превратились!
Мы присядем, отдохнем,
Новую игру начнем!

(Дети рассаживаются по кругу на ковре, на колени.)

Ведущий: Летом тепло, а зимой – холодно, вьюга воет, мороз трещит.

Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,
Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,

Закрывайте окна, двери,

Ходит-бродит по дороге
Старый дедушка Мороз!

кисти сжаты в кулачки,
вращается “моторчик”

прикрывают глаза ладонями
вытягивают руки вперед,
соединяя ладони;
прикрывают уши
прячут нос

обнимают себя за плечи,
“греются”

Ведущий: – А мы мороза не боимся! Мы сейчас дровишек нарубим!

Раз и два, раз и два,
Я колю, колю дрова.
Колю дрова на чурочки
Для своей печурочки.

Тень – тень, потетень,
Я плету, плету плетень.
В избе печка топится,

Она оладушки печет,
По тарелочкам кладет.

постукивают указательными
пальцами друг о друга;

начиная с мизинца, поочередно
переплетают пальцы;
выпрямив пальцы, делают
“крышу” домика;
опускают руки, большими
пальцами выполняют вращение;
хлопки вытянутыми вперед
ладонями

Ведущий: А мы тоже умеем готовить, сварим кашку – малашку!

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить чуть-чуть молока
Сахару, соли, изюму клади –
Кашку мы маленьким гномам дадим.

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу мы мамам и папам дадим.

Большой и указательный пальцы
образуют кольцо– “мисочку”,
мизинцем другой руки – “ложечкой”,
помешивают.
Мизинцем “черпают” молоко,
добавляют остальные продукты;
“раскладывают” кашку

Левой рукой образуют кольцо –
“котелок”, правой, “взяв ложку”,
помешивают,
“наливают молоко из стакана”;
“ложкой” кладут продукты;
“раскладывают” кашу.

(Дети встают, делая широкий круг, левой рукой изображают огромный чан, правой как будто держат огромный половник.)

Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу большим великанам дадим:
“Размешивают кашу”;
обеими руками берут “ведро”,
насыпают горстями;

(Дети делают руки “рупором” – вверх, громко кричат):

– Кушайте, великаны! Кушайте!

(Дети делают руки “рупором” вниз, низким голосом, тихо):

Ведущий: (Вытягивает свою руку ладонью вниз)

Давайте ваши ручки

(дети накладывают ладони друг на друга “башенкой”, покачивают, прощаются):

(Под русскую народную мелодию дети выходят из зала).

Итоговое развлечение в старшей группе. Профессии

– Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите.

– Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

2. «Путешествие по стране профессий»
– Вы будете по очереди загадывать загадки о той профессии, которая появится на экране.
1 ребенок:
Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, быстрей беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)

Воспитатель: – Что делает учитель? (учит, рассказывает, читает книги, любит детей)
3 ребенок:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный . (Продавец)

Воспитатель: – Что делает продавец? (продает, дает чек, раскладывает товар, складывает продукты)
4 ребенок:
В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)

5 слайд (на экране парикмахер)

Воспитатель: – Назовите номер той картинки, которая будет лишняя. Почему? (Ответы детей)
– Назовите строительные профессии, которые остались на экране (маляр, плотник, каменщик).

3. Физкультминутка «Мы строгали»
(Дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали,
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

5 ребенок:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)

8 слайд (на экране полицейский)

Воспитатель: – Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
6 ребенок:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)

9 слайд (на экране повар)

Воспитатель: – Что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)
7 ребенок:
Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)

10 слайд (на экране шофер)

Воспитатель: – Что делает шофер? (Возит людей)

4. Игра «Определи профессию»
Воспитатель: – Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
– Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, моряка, врача, инспектора ГИБДД)

5. Игра-лото «Кому что нужно?»
Воспитатель: – У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. Я предлагаю карточки с разными профессиями, вы должны правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.

6. Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: – Я буду вызывать одного из вас, на экране появится профессия, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.
11 слайд (на экране балерина, пианист)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Дата публикации: 29.03.16

Автор:
Смирнова Лариса Николаевна учитель – логопед, МБДОУ ЦРР ДС “Белоснежка”, ЯНАО, г. Новый Уренгой

Автор: учитель-логопед Смирнова Лариса Николаевна;

Цель: – обобщить и систематизировать программный материал;

Задачи:

– формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги;

– закреплять лексико-грамматические категории;

– развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

– развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;

– привлекать родителей к активному сотрудничеству;

– повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

– создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые ! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Смайлики» и «Смешарики».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, — это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы.

  • Назовите детеныша лошади? (жеребенок)
  • Назовите детеныша свиньи? (поросенок)
  • Сколько звуков в слове пух? (3 звука)
  • Сколько звуков в слове кот? (3 звука)
  • Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)
  • Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)
  • Чего больше у человека – глаз или ушей?
  • Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)
  • Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус, кровать)

Чего больше у человека – рук или пальцев?

Назовите 5 диких зверей? (заяц, волк, лиса, медведь, еж).

Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

Исправьте предложение: папа старше дедушки.

Назовите кто лишний и почему? (автобус, машина, кресло, трактор)

Сколько слогов в слове со-ба-ка?

Сколько слогов в слове кош-ка?

Каша из гречневой крупы?

Назовите первый звук в слове экскаватор? (э)

Назовите второй звук в слове иволга? (и)

Вопросы родителям:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

4. Отгадайте загадку.

И петь — не поёт

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость — это Мальвина. «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

– Какие красивые стихи вы знаете!

6. Игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше на один чем детей. Дети ходят вокруг них под музыку. Надо занять стульчик, когда закончится музыка.

– Давайте покажем Мальвине, какие мы ловкие, быстрые, умелые.

7. Слайд (Лиса – Патрикеевна). Третий наш гость — это Лиса – Патрикеевна.

Лиса – Патрикеевна приготовила вам задания.

Игра с мячом «Скажи наоборот»:

Большой –

Веселый –

Сильный –

Больной –

Мокрый –

Горячий –

Легкий –

Старый –

Толстый –

8. Слайд (Золушка). ( Играет музыка из мультфильма «Золушка».)

Следующая игра «Доскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек как речка,

Помоги ему чуть – чуть,

  • Сшил себе котенок тапки,
  • Ну, давай играть в футбол!
  • Руки мыть пошла Людмила,
  • Молодчина эта Лина,
  • Тихо-тихо снег идет,
  • Елочка, елочка,
  • А возле этой елки
  • Ночью по небу гуляю,
  • На ветке не птичка –
  • Лейся, дождик, веселей,

Чтоб зимой не мерзли… (лапки).

Забивал скорее … (гол).

Ей понадобилось … (мыло).

Лепит все из …(пластилина).

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе … (лопатой).

Бродили злые … (волки).

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня … (луной).

Мех теплый как грелка.

Кто же это? … (Белка).

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (лужам).

11. Крошка – сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

– Что такое хорошо

И что такое … (плохо).

12. На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица,

7.Задание для родителей. А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

– От топота копыт пыль по полю летит.

– Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

– Врач вручил ворчуну валерьянку.

– Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

– Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

– Орел – пароль.

– Идет с козой косой козел.

– Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

– Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

– Павка на лавке плетет лапти Клавке.

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Логопед. Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

От топота копыт пыль по полю летит.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

________________________________________________________________

Орел – пароль.

________________________________________________________________

Идет с козой косой козел.

__________________________________________________________________

Кукушка кукушонку купила капюшон.

В капюшоне кукушонок смешон.

_________________________________________________________________

Два щенка щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

__________________________________________________________________

Павка на лавке плетет лапти Клавке.

Вечер развлечений в средней специальной группе для детей с ТНР

Задачи:

  • Создание благоприятной обстановки для общения и сотрудничества детей и взрослых.
  • Ознакомление родителей с игровыми методами и приёмами преодоления речевых нарушений.
  • Совершенствовать речевые навыки у воспитанников.
  • Развивать умение работать в команде.

Участники: дети, родители, воспитатель, учитель-дефектолог.

Оборудование: цветок; эмблемы команд «Кружок», «Квадратик»; схемы составления предложений по теме «Обувь», «Одежда»; куклы большая и маленькая; корзинки красного и зелёного цвета; грамоты для награждения.

1. Приветствие в кругу.

Воспитатель (В.). Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители! Мы очень рады тому, что снова собрались вместе. Сегодняшний наш вечер мы посвятим игре, которая нам помогает и многому учит. Предлагаю начать нашу встречу с игры «Добрый цветок». Передавая который по кругу, мамы будут говорить хорошие слова о своём ребёнке, а дети — о своей любимой маме.

Игра «Добрый цветок».

2. Деление на команды.

В. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Первую команду назовём «Кружок», а вторую — «Квадратик».

Родители вместе с ребёнком выбирают круг или квадрат. У мам — большие фигуры разного цвета, у детей — такая же фигура, такого же цвета, но маленькая. После выбора фигур участники занимают места за игровыми столами с изображением круга или квадрата.

В. Сегодня проводится встреча двух команд. В ходе её мы узнаем, какая из них станет самой дружной, ловкой, внимательной, быстрой. Выступления команд будет оценивать наш независимый эксперт.

3. Разминка.

В. Проверим боевую готовность!

— Глазки, вы готовы?

— Да, да, да! (Поморгать глазами.)

— Да, да, да! (Погладить.)

— Ручки, вы готовы?

— Да, да, да! (Похлопать.)

— Ножки, вы готовы?

— Да, да, да! (Потопать.)

— Детки, вы готовы?

— Родители, вы готовы?

— Команда «Кружок», вы готовы?

— Команда «Квадратик», вы готовы?

4. Первый конкурс «Кто больше назовёт?».

— Для команды «Кружок»: что бывает круглым?

— Для команды «Квадратик»: что бывает квадратным?

5. Второй конкурс «Мы — придумщики».

В. Переверните свои фигурки. На их обратной стороне увидите картинки. У родителя — одна картинка и одна у ребёнка. Необходимо придумать предложение, в котором были бы использованы слова, называющие данные картинки.

Родители должны помочь ребёнку произнести придуманное предложение вслух. Чем больше у команды будет предложений, тем лучше.

6. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами». (Родители выполняют вместе с детьми.)

Палец толстый и большой

(Поочерёдно загибать пальцы.)

В сад за сливами пошёл.

Указательный, с порога,

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

В землю косточки сажает.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел!

7. Третий конкурс «Мы — сочинители».

В. Команде «Кружок» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

Например, ок-ок-ок — ночью выпал снежок.

Команде «Квадратик» необходимо сочинить стишок-чистоговорку на

Например, ик-ик-ик — к нам пришёл снеговик.

8. Поэтическая минутка.

Дети вместе с родителями читают стихи-диалоги, которые выучили дома.

1) Ирина Токмакова «Разговор Лютика и Жучка».

— Лютик, лютик, что хохочешь?

— Да ведь ты меня щекочешь.

Так листочки мне щекочешь,

Что не хочешь, захохочешь.

2) Лидия Орлова «Ёж».

Жаль, что в руки

3) Владимир Лунин «Кошка».

— Что ты, кошка, сторожишь?

— Сторожу у норки мышь!

Выйдет мышка невзначай,

Приглашу её на чай!

4) Саша Чёрный «Скрут».

— Кто живёт под потолком?

— У него есть борода?

— И манишка, и жилет?

— Как встаёт он по утрам?

— Кто с ним кофе утром пьёт?

— И давно он там живёт?

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Ну, а как его зовут?

— Он капризничает, да?

9. Четвёртый конкурс-игра «У куклы — у куколки». (Проводит учитель-дефектолог.)

Для команды «Кружок»: назвать ласково части лица куклы.

Для команды «Квадратик»: назвать части тела куклы.

10. Музыкальная пауза. (Проводит учитель-дефектолог.) Дети поют песенки, которые выучили на вокальном кружке.

11. Пятый конкурс «Мы знаем предлоги». (Проводит учитель-дефектолог.)

Команде «Кружок» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь», используя предлог из.

Команде «Квадратик» необходимо составить предложение с помощью схемы по теме «Обувь» с предлогом в.

12. Независимый эксперт подводит итоги конкурсов.

Участники награждаются грамотами «За участие в вечере развлечений «Учимся, играя!».

13. Рефлексия.

В. Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Нам очень хочется узнать ваше мнение о ней. Если вечер вам понравился, у вас хорошее настроение, вы смогли взять для себя что-то новое, то положите, пожалуйста, свой кружок или квадратик в корзинку зелёного цвета.

А если вам не понравилось и вы жалеете, что пришли на встречу, считаете, что зря потратили время, положите, пожалуйста, свою фигуру в корзинку красного цвета.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «День смеха».

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение№241

«Детский сад комбинированного вида»

«Академия детства» г. Кемерово. Кемеровская область.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «День смеха».

Эйстрейх Светлана Владимировна,

Кемерово 2020 г.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «День смеха».

Цель: Создать атмосферу праздника.

Задачи: Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Развивать чувство юмора, расширять кругозор, развивать внимание и память.

Зал празднично украшен смешными иллюстрациями на полотне ткани. Под задорную музыку дети выходят в музыкальный зал и рассаживаются по своим местам на стульчики. Следом появляется ведущая.

Ведущая: Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох!

Эх, надо соображать,

пора день смеха начинать!

Под весёлую музыку с воздушными шарами вбегают 2 клоуна (Чупа и Ириска)

Привет, весельчаки и шалунишки!

Мы пришли в веселый час –

поскорей встречайте нас.

Дети хлопают в ладоши.

Чупа: Давайте знакомиться. Я весёлый клоун-Чупа!

Я очень люблю шутить, веселиться и играть.

Ириска: А, я Ириска, я тоже люблю веселиться. А что вы тут делаете?

Ведущая: Мы собираемся отмечать День смеха. Послушайте наши дети расскажут, что за необычный день сегодня.

На середину зала выходят дети.

Праздник смеха и улыбки

ранней к нам пришел весной!

Вот и солнце светит ярко,

улыбаясь нам с тобой!

Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед.

Не каждый день, но каждый год
Бывает всё наоборот,
И первого апреля
Мы никому не верим!

Сегодня разрешается кривляться,

шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра –

крикнем вместе все

Дети хором: Ха – Ха.

Чупа: Здорово! Это наш любимый день!
Ну что, детвора, а вы любите играть? Тогда похлопайте.
Шутить, смеяться, хохотать? Тогда потопайте.
Ну тогда у нас
Есть игра для вас!
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте: “Я тоже!”
Утром я проснулся рано…
Водой умылся из-под крана…
Я застелил потом кровать…
Люблю до вечера поспать…
За завтраком я кашу ел…
Потом я громко песни пел…
Затем отправился гулять…
И в кошек камни стал кидать…
В цирке видел я слонёнка…
Он похож на поросёнка…
Обожаю кушать груши…
Я давно не чистил уши…

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Мы предлагаем вам сейчас
Собраться в круг скорее!
Веселитесь от души,
Нам все пляски хороши,
Тра-та-та, тра-та-та,
Но лучший танец – Лавата!
ТАНЕЦ “ЛАВАТА» ( Дети встают в круг)

Чупа: Продолжаем веселиться и будем кривляться как мартышки.

Игра «Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки.

Мы играем громко слишком…

Мы руками хлопаем

Мы ногами топаем

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесём к виску

Хвостик на макушке

Шире рот откроем

Гримасы всем состроим

Как скажу я слово три-

Все с гримасами замри.

Посмотрите друг на друга. А теперь поаплодируем за чудесные гримасы. (Дети садятся на стульчики).

Ириска: Хватит нам смеяться, пора соревноваться.

Эстафета №1 «Кто быстрее» (2 ребёнка берут платочек за уголки, в середине лежит шарик, задача детей обежать конус и вернуться в свою команду не уронив шарик).

Эстафета №2 «Пингвины» (ребёнок становится в мешок и начинает выполнять прыжки в нем до конуса и обратно).

Эстафета №3 «Нарядись» (По два человека от команды. Дети одновременно добегают до стула, на котором лежат вещи и один ребёнок начинает «наряжать» второго. Выигрывает та пара, которая сделает это быстрее).

Чупа: Если вам смешинка в рот,

Вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь, не ворчите,

А смелее хохочите!

Ириска: А теперь давайте все вместе дружно споём нашу любимую песню.

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз.В.Шаинского).

Чупа: Ну, что ж друзья, прощаться будем.

Наш праздник долго не забудем.

Ведущая: Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем не скучать!

Ведущая: Закончился праздник, окончена встреча.

Настал расставания час, шутили, играли

И всех согревали улыбки и блеск ваших глаз.

«Праздник речи». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Ольга Луцева
«Праздник речи». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

1. Праздник речи начинаем

Всех к нам в гости приглашаем

Мы два года не ленились

Речи правильной учились

2. Раньше звуки искажали

Их порой не различали

Даже слоги пропускали

3. Как мой язычок старался!

Цокал, прыгал, кувыркался

Выше носа поднимался

Просто спортом занимался

4. Очень-очень была не легка

Гимнастика для языка

Но постараешься немножко

И, глядь, «грибок» стоит на ножке

5. И не только «грибок»

Получился точно в срок

Может сделать язычок!

6. И гимнастику для пальчиков

Любят девочки и мальчики

Пальцы стали ловкими

У Вани, Маши, Вовки!

7. Мы два года не скучали

Всё шипели и рычали

Были мы внимательны

Были мы старательны

И теперь звучим мы с вами

8. Мы уже все буквы знаем

Любим их и уважаем

Можем буквы написать

А потом всем показать!

9. Чтобы слову получиться

Звукам надо подружиться

Мы об этом обо всём

Лучше песенку споем!

II. Песенка «Дружба»

1. Чтобы слову получиться

Надо звукам подружиться

Звуки [К] [О] [Т] возьмём

Слово «кот» произнесем

[М] [А] [К] – конечно мак!

[Р] [А] [К] – и в речке рак!

[Д] [О] [М] – построим дом!

[К][О][М] – слепили ком!

2. И слова хотят дружить

Трудно им без дружбы жить

Мы слова все в ряд поставим

Мак, цвести и Мак цветёт

Дуб, расти и Дуб растёт

Кот, гулять и Кот гуляет

Со словами мы играем

3. Звуки все мы только слышим

Буквы видим мы и пишем

И хотим вам всем сказать

Научились мы читать!

III. Ведущий-логопед: Порадуемся успехам наших ребят!

Подарим им аплодисменты!

А какой же русский праздник без частушки!

Ребята-говорушки! Пропойте нам частушки.

1. Мы, ребята – говорушки

Пропоём сейчас частушки

2. Светит солнышко в окошко

Все гуляют: дети, кошки

А мне некогда гулять

Надо буквы повторять!

3. Я хотела поиграть

Но ждала меня тетрадь

От бесконечных «лы» да «ла»

Ох, кружилась голова!

4. Лы-лы-лы, лы-лы-лы

Мила вымыла полы

Лучше б вымыл я полы

Так достало это «лы»!

5. Как тигрёнок я рычала

Всех в квартире испугала

– Мама, в доме зверя нет

Так велел мне логопед!

6. Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Шапка, шайба, шар, лапша

Получилось это «ша»

И теперь поёт душа!

IV. Игра со зрителями.

Ведущий-логопед: Есть одна игра для вас.

Я начну стихи сейчас

Я начну, а вы кончайте

Хором, дружно отвечайте

И птиц перелётных встречайте!

а) Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Прилетели к нам …. (грачи)

б) Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Машут крыльями …. (стрижи)

г) Рец-рец, рец-рец

Домик свой нашёл …. (скворец)

д) Вей-вей, вей-вей

Спой нам песню …. (соловей)

V. Чтение стихов

1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной.

Ведущий-логопед обращается к зрителям:

– Скажите, о каком цветке сейчас Аня прочитала стихотоворение? Конечно же о ландыше. Ландыш – это лесной цветок. А какие ещё цветы бывают? Правильно, садовые, полевые, комнатные. И сейчас Соня расскажет нам о том, как наши ребята в группе ухаживают за комнатными цветами.

2. В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране

В расписных горшочках

Вот розы, герань, толстянка

Колких кактусов семъя

Мы польём их спозаранку

Я и все мои друзья!

Ведущий-логопед: -И не только за растениями надо ухаживать, а помогать животным и птицам. Если нужно – защищать их. Сейчас, Саша прочтёт стихотворение про мальчика, который спас воробья.

3. Из окна увидел я

Кот напал на воробья

Чуть он бедного не съел

Я на помощь подоспел

Жаль, что не было кнута

Наказал бы я кота

Чтоб он птичек не губил

А мышей да крыс ловил!

VI. Загадки + «Живые отгадки»

Ведущий-логопед: Ребята, вы любите загадки? А отгадывать их умеете? Тогда слушайте.

1. Родились у матушки

Сто четыре дочки

А на косе листочки. (Яблоко)

(Зрители отгадывают загадку. Выходит девочка в костюме яблока)

Яблоко: Знают взрослые и дети

Лучше фрукта нет на свете

Я полезное, ароматное,

Очень вкусное и приятное.

Чтоб здоровье укреплять

В день по яблоку съедать!

2. Он и сочен и душист

А снаружи золотист

Много долек в нём друзья

Для тебя и для меня. (Апельсин)

(После отгадки выходит мальчик в костюме апельсина)

Апельсин: Полезней я, чем чупа-чупс

И этим очень я горжусь

С юга в гости прилетаю

Всех собою угощаю!

3. Птичка в норе, а хвост на дворе

Птичка желта кроме хвоста

Хвостик торчком зелёным пучком. (Лук)

(После отгадки появляется ребёнок в костюме лука)

Лук: Дам хороший вам совет –

Больше лука на обед

Витаминов в луке клад

Для здоровья всех ребят.

4. Не корень, а в земле

Не хлеб, а на столе

И к пище приправа

И на микробов управа (Чеснок)

(После отгадки появляется ребенок в костюме чеснока)

Чеснок: Я видеть очень рад

Всю зиму с вами мы дружили

И вирус гриппа победили!

VII. Ведущий-логопед: Ребята, есть слова длинные и короткие. Если взять большое слово, то из букв, которые в нём «живут» можно построить много маленьких слов. Давайте попробуем это сделать!

Песня «Ромашка» (к груди каждого ребёнка прикрепляется плакатик с определённой буквой).

1. Если взять большое слово

Вынуть буквы раз и два

А потом собрать их снова

Выйдут новые слова.

2. На лугу цветёт ромашка

Съест её корова Машка

С молоком её ждёт дома

Маленький, весёлый Рома.

(по ходу песенки дети перестраиваются для получения слов «Машка» и «Рома»)

3. На лугу алеет мак

Дремлет в речке хитрый рак

В море плавает омар

Донимает всех комар.

(по ходу песенки идет перестроение для получения слов «мак», «рак», «омар», «комар».

4. Поиграли вместе с нами

А потом играйте сами

Выньте буквы раз и два

Выйдут новые слова!

Мы пели и стихи читали

Ну как могли вас развлекали

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Зимний праздник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 «СОЛНЫШКО» Д. АФОНИНО «Зимний праздник» Выполнила муз. руководитель.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Майский праздник День Победы» «МАЙСКИЙ ПРАЗДНИК ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад №168» г. Воронеж Калуцких Екатерина Вячеславовна Дети.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием педагогов ДОУ «Праздник русского валенка» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста с участием педагогов ДОУ Содержание Введение…3.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.

Сценарий развлечения «Праздник Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №242 “САДКО” г. Ульяновска Бдиева Гульфия Иршатовна и Шепель Ирина Николаевна, муз. рук. Графкина Юлия.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Пасхи у ворот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»». Сценарий.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий спортивного праздника «Праздник игры» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Сценарий спортивного праздника «Праздник игры» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. Цель. Создавать радостное настроение.

Сценарий театрализованного представления «Сказочный и весёлый праздник» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Дорогие зрители, дети и родители. Наши развлечения увидеть, не хотите ли? Приглашаем, стар и млад, дед Мороз всем будет рад. Ой,.

Читайте также:  Консультация для родителей, чьи дети обучаются по программе 8 вида
Ссылка на основную публикацию