Календарные планы работы логопеда в группе для детей с ЗПР

Индивидуальный план логопедической работы для детей с ЗПР

В индивидуальном плане даны цели и задачи.

1.Развитие общей моторики.

2.Рахзвитие слух внимания и восприятия.

3.Развитие памяти и мышления.

4 Коррекция звукопроизношения.

5. Развитие фонематических процессов.

7..Развитие связной речи.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план логопедической работы для детей с ЗПР»

Индивидуальный план логопедической работы на I полугодие

Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________________

1.Развитие общей и мелкой моторики.

1.1.Совершенствование статистической и динамической организации двигательных навыков средствами использования специально подобранных физических упражнений на развитие мышечной активности общей моторной сферы.

1.2. Совершенствование статистической и динамической организации двигательных навыков средствами использования специально подобранных упражнений на развитие мышечной активности мелкой сферы (работа с шаблонами, шнуровка, нанизывание бусинок разной величины, самомассаж пальцев рук и внутренней стороны ладони).

1.3. Совершенствование статистической организации двигательных навыков органов артикуляционного аппарата средствами использования специально подобранных упражнений, направленных на развитие подвижности, объема, силы, точности движений:

– упражнения для губ

– упражнения для нижней челюсти: открывание рта вниз при сомкнутых и разомкнутых губах; движение нижней челюстью вверх при закрытом рте; движения челюстью вправо-влево при открытом и закрытом рте;

-упражнения для языка: удерживать высунутый язык 6-7 сек; поднимать кончик языка вверх; опускать кончик языка вниз; удержание языка в положение «лопата» в течение 5-7 сек;

1.4. Совершенствование динамической организации двигательных навыков органов артикуляционного аппарата средствами использования специально подобранных упражнений, направленных на развитие плавности, переключаемости движений, темпа и точности выполнения, правильной последовательности и организованности:

-угадывание по беззвучной артикуляции звуков: а, о, у, и, ы;

-чёткое произнесение сочетаний типа АУ, АУО (тихо – громко, шёпотом);

2. Развитие слухового восприятия и внимания:

2.1.Удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций);

2.2.Различение звуков: а, и, о,у,ы;

2.3.Обучению удерживать в памяти задания из 2-3 инструкций;.

3. Развитие памяти и мышления.

4.1.Постановка и автоматизация звуков:

5. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов: одно-, двух-, трёхсложные слова разного слогового состава с простым наполнением.

6.Развитие фонематических процессов.

6.1.Обучение узнаванию, различению речевых звуков;

6.2.Обучение определению места, количества и последовательности звуков в словах;

6.3.Обучение умению различать фонемы родного языка, дифференцировать гласные и согласные звуки

(по твердости – мягкости, глухости-звонкости) на слух, удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций);

6.4.Подборы слов заданным звуком;

6.5.Учить буквы: Аа, Ии, Оо, ы, Уу, Мм, Нн, Вв.

7.1.Систематизация словаря по темам: осень, деревья, грибы, ягоды, овощи, фрукты, наш детский сад и игрушки, столовая и кухонная посуда, чайная посуда, поздняя осень, мебель, домашние птицы, домашние животные, дикие животные, дикие и домашние животные, новый год и зимние забавы.

7.2..Практическое употребление предлогов НА, ПОД, В, ИЗ, ПЕРЕД, ЗА обозначающих пространственное расположение предметов в сочетании с соответствующими падежными формами.

7.3..Практическое употребление слов с ласкательными и увеличительными оттенками; глаголов с оттенками значений; прилагательными со значениями соотнесенности; сложных слов, употребление слов с эмоционально-оттеночным значением, объяснение переносного значения слов и словосочетаний.

7.4.Закрепление правильного употребления грамматических категорий: употребления в речи глаголов в разных временных формах; практическое использование в речи существительных и глаголов в единственном и множественном числе; согласование в речи прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус; подбор однородных прилагательных к существительному; практическое употребление притяжательных прилагательных.

8. Развитие связной речи.

8.1.Развития самостоятельной связной речи при составлении предложений по вопросам, демонстрации действий, картине; распространение предложения однородными членами; составление рассказов по картине ( в объеме 4-6 предложений), по серии сюжетных картин, в пересказе коротких рассказов, составление рассказов-описаний по заданному плану; рассказывании сказов-драматизаций; заучивание коротких стихотворных текстов.

Перспективное планирование работы учителя-дефектолога, логопеда с родителями детей с ЗПР и ОНР в средней группе ДОУ компенсирующего вида

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Перспективный план работы

учителя – дефектолога, логопеда _________________

с родителями детей с ЗПР и ОНР 4-5 лет (средняя группа) в ___________году

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета №2)

Индивидуальные беседы с родителями по результатам комплексного дефектологического обследования детей.

1.Проведение родительского собрания на тему «Особенности психо-речевого развития ребёнка 4-5лет: основные направления коррекционной работы»

2. Размещение на стенде совета «Как организовать развивающие игровые занятия дома»

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осень. Названия деревьев».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в рубрике «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками»

2.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом – программой коррекционной работы.

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Огород. Овощи».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Консультация с последующим размещением на стенде «Играем в развивающие игры».

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Сад Фрукты».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Консультация «Методическая и детская литература для психо – речевого развития ребёнка 4-5 лет» (Журнал «Учимся, играя от 4 до 5 лет»)

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грибы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

4.Выпуск газеты «Обучалочка» №1,2010г.

1.Тематическая консультация с

мастер – классом «Формирование навыка звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ягоды».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Совет на стенде: «Игры с использованием карточек-символов для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Игрушки».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Индивидуальные практикумы по формированию навыков звукового анализа и синтеза у ребёнка 4-5 лет в играх и упражнениях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Одежда».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1 Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Кубики с картинками».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Обувь».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Квартира. Мебель».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Кухня. Посуда».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Будем говорить правильно»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима.».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Театрализованное представление для родителей сказки «Теремок».

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зимующие птицы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Выступление на родительском собрании по теме: «Учим ребёнка рассказывать»

2.Выпуск газеты «Обучалочка».

1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние птицы».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Слуховая память»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные и их детёныши».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Пазлы»

Читайте также:  Разработка Индивидуальной коррекционно-развивающей программы на воспитанника с ОВЗ

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные и их детёныши».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Тематическая консультация «Развитие связной речи у детей 4-5 лет»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Продавец».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Индивидуальные практикумы по развитию связной речи у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии. Почтальон»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Учим стихи и развиваем речь»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт. Профессии на транспорте».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития связной речи

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Защитники Отечества».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Тематическая консультация «Развитие высших психических функций у детей 4-5 лет в игре»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Весна».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей 4-5 лет.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мамин праздник»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II I период обучения.

2. Размещение на стенде совета «Учимся сравнивать»

3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Первые весенние цветы».

4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» консультации «Чудо-кубики»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Цветущие комнатные растения».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные весной».

2. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

3.Выпуск газеты «Обучалочка »

1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости развития мелкой моторики в домашних условиях.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные весной»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Крупная польза мелкой моторики»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Птицы прилетели»

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде в разделе «Развиваемся, играя» игр для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Родительское собрание «Подводим важные итоги»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные рыбки».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка» детей для родителей.

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наш город. Моя улица».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1. Размещение на стенде совета «Логопедические игры в песочной стране»

2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Правила дорожного движения».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

1.Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и закреплении полученных знаний. Умений и навыков в летний период». Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Лето. Цветы на лугу».

3. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей.

Тематическое планирование для детей с ЗПР 1-4 класс

Дети с диагнозом ЗПР

Дети с ЗПР и с ОВЗ не могут полноценно освоить образовательную программу. Именно по этой причине разработали тематические планирования для детей с ЗПР, которые позволяют корректировать знания, навыки и умения по основной группе предметов с учетом индивидуальных особенностей детей. Планирование в группе ЗПР выполнены по требованиям ФГОС, и в соответствии с ними выпускаются новые дидактические материалы, учебники и разрабатываются методы обучения.

Тематическое планирование 1 класс ЗПР

Календарно-тематическое планирование для ЗПР 1 класс охватывает следующие направления в работе:

  1. Формирование знаний о свойствах предметов и их расположение в пространстве.
  2. Развитие логического мышления (развитие представления: «Что происходит в природе в разные времена года», понимание последовательности изображенных событий (3-4 рисунка), понимание скрытого смысла сюжетных рисунков).
  3. Развитие произвольного внимания.
  4. Развитие моторики.

В отличие от нормы, на момент поступления в школу у детей с ЗПР не закладываются предпосылки для формирования самооценки. Для учащихся 1 класса с ЗПР характерно неустойчивое ощущение себя, неуверенность в себе, делегирование своей самостоятельности другим людям (преимущественно взрослым).

Такие дети демонстрируют неспособность справляться с ситуацией неуспеха (особенно в школьных условиях), активное избегание ее и, вследствие преобладания опыта неуспеваемости – чувство неполноценности. В более старшем возрасте формируется:

  • фиксация на неудачах;
  • заниженная самооценка, которая снижает и мотивацию для достижения успеха;
  • неадекватное восприятие собственных возможностей;
  • безынициативность и низкий уровень притязаний.

Поэтому приоритетными в 1 классе является задача по формированию таких волевых действий как:

  • дисциплинированность;
  • выдержка;
  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • организованность;
  • способность действовать по правилам;
  • принимать решения;
  • делать осознанный выбор;
  • проявлять инициативу в творчестве и игре.

Работа над данными задачами в дальнейшем проводится во всех классах начальной школы с постепенным усложнением содержания психокоррекционной работы.

Тематическое планирование 2 класс ЗПР

КТП (календарно-тематическое планирование) средней группы ЗПР включает в себя следующие разделы:

  • Ознакомление с окружающим миром. Частота проведения занятий – 2 раза в неделю. На занятиях изучаются темы: «Времена года», «Моя семья», «Вещи и обувь», «Животный мир», «Мир растений», «Природные явления», «Предметы обихода».
  • Развитие речи. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю. Происходит ознакомление с предметами, глаголами, признаками, грамматикой.
  • Развитие простых математических навыков и представлений. Частота проведения занятий – 1 раз в неделю. Материал излагается в специальных программах по математике, охватывая следующие понятия: геометрические фигуры, один/много, число/цифра, впереди/сзади, части суток, рано/поздно.

Тематическое планирование 3 класс ЗПР

Календарно-тематическое планирование для ЗПР 3 класс охватывает следующие направления в работе:

  1. Развитие наглядного и образного мышления средством конструирования.
  2. Развитие логики (на содержании материалов учебных предметов второго класса).
  3. Развитие произвольного внимания.

В процессе занятий предполагается решение ряда развивающих задач:

  • развитие сенсорных навыков;
  • закрепление первичных знаний о расцветках, форме, размере, объектов действительности, взаиморасположение их элементов в пространстве;
  • развитие мышления, а также умение использовать его на практике: операции анализа, обобщения, сравнения, классификации.

Формирование наглядно-образного мышления средством конструирования происходит в определенной последовательности. В начале (третий год обучения) предлагается система упражнений для формирования пространственных представлений и пространственной ориентации. Здесь предусматривается выполнение упражнений различной сложности: от простых, где нужно путем анализа найти идентичные формы, к сложным — составлению из деталей объекта по образцу.

Тематическое планирование ЗПР 4 класс

Календарно-тематическое планирование для ЗПР 4 класс охватывает следующие направления в работе:

  1. Развитие наглядно-образного мышления средством конструирования.
  2. Развитие логического мышления (на материале учебных предметов третьего класса).
  3. Развитие произвольного внимания.

В четвертом классе проводится работа с применением дидактических упражнений, направленных на ознакомление с формами, положением и иными характеристиками предметов. Дети учатся:

  • анализировать, составлять алгоритмы, схемы;
  • владеют навыками устной и письменной речи: составляют сложные предложения, знают части речи, изучают объемные произведения в стихотворной форме или в прозе;
  • решают математические задачи на несколько действий и уравнения с одним неизвестным.
Читайте также:  Конспект группового занятия в старшей логопедической группе по теме Насекомые

ЗПР тематическое планирование узких специалистов

Диагностика уровня знаний и умений проводится дважды в год, в начале курса и в конце. Коррекционная и развивающая программа в начальных классах ЗПР производится с поддержкой логопедов, психологов, дефектологов.

Планирование индивидуальных занятий психолога с ЗПР основывается на личностных характеристиках ученика. Занятия проводятся один раз в неделю, всего проводится 34 полноценных занятий, длительностью в один академический час (45 минут).

Тематическое планирование логопеда состоит из 68 академических часов, занятия проводятся дважды в неделю. На занятиях рассматривается не просто правильное произношение звуков, но и построение слов, умение ориентироваться в окружающем пространстве, строить диалог и прочие речевые навыки. Работа логопеда дополняет курс «Развитие речи» в начальных классах.

Календарно-тематическое планирование дефектолога рассчитывается на 34 академических часа (одно занятие в неделю). На занятиях оценивается и проводится работа над социальными, психологическими и познавательными навыками ребенка: восприятие, память, любознательность, внимание, воображение, мышление. Дефектолог, особенно в начальной школе, направляет свою работу на формирование у детей игрового навыка, так как именно на этом навыке в основном строится образовательный процесс в данном возрасте.

ЗПР тематическое планирование 1-4 класс: отзывы

Инклюзивное образование, которое предусматривает введение адаптированной программы для ЗПР сегодня актуально как никогда, и у родителей сложилось свое мнение относительно данного вопроса. Отзывы взяты со следующих интернет-площадок: https://censor.net.ua/news/412311/deteyi_s_zaderjkoyi_psihicheskogo_razvitiya_perevedut_v_obychnye_shkoly_minobrazovaniya и http://downsyndrome.org.ua/forum/index.php/topic/208-inkljuzivnoe-obrazovanie/

ПоложительныеОтрицательные
У нас в классе только 10 человек, и два ребенка с диагнозом ЗПР (они очень разные). И никаких проблем с образовательным процессом нет, дети работают по очень интересной программе, в основном направленую на развитие логики и социальных навыков. Я считаю, что сухие предметы, на которых просто вбивают в детей информацию не подходят для современных деток, их в первую очередь нужно научить думать, просить помощи, искать информацию, правильно ее использовать, общаться в коллективе и прочее.Я против, чтобы дети в ЗПР находились в одном классе со здоровыми детьми. Такие дети обычно страдают от симптома гиперактивности, у них плохо развита эмоционально волевая сфера. А дети в начальной школе очень любят подражать, особенно плохим привычкам и поведению. Хорошо, что в нашей школе, поддерживают позицию «индивидуальное образование» или «образование с спец. учреждениях» для детей с особенностями развития.
Я прочла предлагаемую ФГОС программу для ЗПР 1-4 класс, и знаете, я лично не против, чтобы и мой, вполне здоровый ребенок, учился по этой программе. Нет ничего лишнего, все обучение сконцентрировано на основных навыках и умениях.Ввести можно что угодно, а сами учителя готовы к подобным нововведениям? Когда в большинстве школ до сих пор в младших школах преподают бабушки-пенсионерки. Да, они, возможно, и заслуженные педагоги, вот только совсем не знают современных методов работы с детьми ЗПР и ОВЗ.
Программа полноценная, продуманная до мелочей. По законодательству каждый учитель, опираясь на нормы и стандарты, разрабатывает свое тематическое планирование с учетом индивидуальных особенностей детей. Следовательно, результативность обучения напрямую будет зависеть от учителя. Дети с ЗПР обучаемы, просто есть некоторые психические отклонения, с которыми будет работать психолог и дефектолог.Все дети с особыми потребностями должны проходить школьную программу в стенах специальных учреждений, зачем травмировать остальных детей.
Я думаю, негатив исходит от людей, в семьях которых нет такой беды, как ребенок с ЗПР или иными заболеваниями. Очень больно смотреть на то, как твоего ребенка просто выбрасывают из общества. Мы пока только в садик ходим, со следующего года идем в первый класс, и будем проходить обучение по адаптированной программе. И мне все равно, что будут говорить остальные родители, нужно будущее своим крохам «выгрызать».

Вывод

Тематическое планирование для детей с ЗПР 1-4 класс охватывает весь необходимый спектр умений и навыков для того чтобы ребенок стал полноценной частью общества, несмотря на свои особенности.

Основная задача – это адаптировать ребенка в социуме, ознакомить с основными понятиями, научить ориентироваться в пространстве и вести полноценный диалог. За 4 года дети с ЗПР полностью готовятся к средней школе, чтобы не было препятствий в дальнейшем учебном процессе.

Видео — Логопед. Дефектолог. Фрагмент открытого занятия с детьми с ЗПР

Рабочая программа учителя-логопеда по развитию речи детей с ОВЗ (ЗПР)

Директор ГБОУ Школа № ______

от «___» _____________20__г.

Департамент образования города Москвы

_______________окружное управление образования

ГБОУ Школа №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

по развитию речи детей с ОВЗ (ЗПР)

Средняя возрастная группа детского сада

для детей с ОВЗ (VII вид) (4-5 лет).

Разработала: Реутова Екатерина Витальевна

Москва. 20__ год

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста группы с задержкой психического развития. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.

Своеобразна речь детей. Недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.

Дети с ЗПР испытывают трудности ориентирования во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Основой для разработки данной учебной программы устранения задержки психического развития у детей дошкольного возраста явились: «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. (М., 1985), «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2004), «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушаковой О.С., «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Нищевой Н.В. и другие.

Учитель-логопед на научной основе с помощью специфических логопедических средств способствует формированию необходимых условий для успешной адаптации детей с речевыми нарушениями к учебно-воспитательному процессу и реализации их личностных возможностей:

– коррекция, развитие и усовершенствование устной речи учащихся путем фонетических (фонематических), морфологических и синтаксических обобщений;

– помощь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные и патологические недостатки речи;

– развитие основных психических процессов (памяти, внимания, мышления).

Организация коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе системно-деятельностного подхода для совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли, развития устной речи как средства отражения действительности и выражения отношения к ней.

• раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;

• воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения,

• развитие фонематического восприятия и слуха;

• подготовка к обучению грамоте,

• уточнение, расширение и обогащение лексикона,

• формирование и коррекция грамматического строя речи,

• формирование синтаксических навыков,

• развитие связной речи и речевого общения,

• формирование навыков учебной деятельности;

• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ.

• связь теории с практикой;

• индивидуальный подход к учащимся

Успешность развития речи дошкольников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов обучения. Все педагоги группы следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Порядок изучения звуков, последовательность лексических тем, количество занятий может меняться по усмотрению логопеда.

Формы организации образовательного процесса:

График организации образовательного процесса .

Диагностика речевого развития детей. Заполнение речевых карт, документации логопедического кабинета

15 сентября – 15 мая

Подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми, промежуточная мониторинговая диагностика речевого развития детей (январь).

Итоговая мониторинговая диагностика речевого развития детей, заполнение документации.

1 июня – 30 июня

Повторение изученных тем, закрепление приобретённых навыков, заполнение документации.

Учителем логопедом проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Примерное расписание работы логопеда

1-е подгрупповое занятие 9.00—9.15

Читайте также:  Упражнения на автоматизацию звуков

2-е подгрупповое занятие 9.20—9.35

3-е подгрупповое занятие 9.40—9.55

4-ое подгрупповое занятие 10.00—10.15

Индивидуальная работа с детьми 10.20—12.30

Участие логопеда в режимных моментах 12.30—13.00

При отборе программного материала учитывается структура дефекта детей с нарушениями речи.

На подгрупповых занятиях изучаются те звуки, которые правильно произносятся всеми детьми или уже вызванные и автоматизированные на индивидуальных занятиях звуки. После уточнения, расширения и обогащения словарного запаса и отработки грамматических категорий проводится работа по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала.

Индивидуальные занятия направлены на формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию и развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словарного запаса, отработку лексико-грамматических категорий. Последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Вызывание звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.

Формы текущего контроля знаний и умений:

– диагностика на конец года

Развитие и обогащение словаря :

В конце года дети должны называть предметы, их части и детали, а также материалы, из которых они изготовлены, видимые и некоторые скрытые свойства материалов (мнется, бьется, ломается, крошится), употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги,

употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные и др.)

Совершенствование лексико-грамматических категорий:

Дети должны уметь согласовывать слова в предложении, правильно использовать некоторые предлоги в речи; образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель),

употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! и т. п.).

Фонетико-фонематическая система языка и навыки языкового анализа и синтеза:

Развитие просодической стороны речи:

Дети должны следить за речевым дыханием, темпом речи, мягко произносить гласные и их слияние.

Коррекция произносительной стороны речи:

Дети должны правильно произносить гласные звуки и согласные раннего онтогенеза в словах и предложениях с ними, в звукоподражаниях, в небольших потешках и игре, при контроле со стороны взрослого произносить вызванные звуки в отдельных словах или словосочетаниях.

Работа над слоговой структурой слова:

Дети должны употреблять в речи слова разной слоговой структуры.

Совершенствование фонематических представлений, развития навыков звукового анализа и синтеза:

Дети должны различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Развитие связной речи и речевого общения:

Дети должны участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Составлять предложение по образцу. Повторять образец рассказа педагога по описанию картины, предмета. Драматизировать небольшие сказки или наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Календарно-тематическое планирование и содержание работы.

Календарные планы работы логопеда в группе для детей с ЗПР

Учебный фильм-пособие по освоению бесплатного Baidu Antivirus 2013 Beta для дома и школы.

Рабочая программа логопеда по курсу “Развитие речи”

Перспективный план работы учителя-логопеда

Индивидуально-ориентированная программа “Коррекция фонетического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста”

Рабочая программа коррекционной работы с учащимися 1-4 классов КРО с ОНР и ЗПРв

В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ.

В приложении представлены перспективные и календарные планы.

Рабочая программа логопеда для работы с детьми 5-7 лет с ОНР

Планирование логопедических занятий в подготовительном классе

Планирование логопедических занятий в подготовительном классе (1 четверть)

Стойкие специфические ошибки при письме называются дисграфиями. Учитель – логопед, работая в детском саду, должен особое внимание уделяет пропедевтике дисграфий. Чем раньше начать работу, тем лучше будет результат.

Профилактика нарушений письма у детей дошкольного возраста

Индивидуальное календарно-тематическое планирование по коррекции дисграфии с учащимся

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android

2007-2020 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

сервис вебинаров

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе МБОУ «Лучик»

учитель- логопед Корнилова О.А.

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе (1 ПЕРИОД СЕНТЯБРЬ- НОЯБРЬ)
месяц
неделя
Лексическая тема
Формирование лексико- грамматических представлений
Обучение грамоте

4
Осень. Овощи
Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Звук и буква А.Звук и буква У

Октябрь
1
Осень. Фрукты
Развитие связной речи. Именительный падеж множественного числа сущ.
Звук и буква И.Звук и буква О

2
Грибы
Развитие связной речи. Приставочные глаголы.
Звук и буква Э

3
Ягоды
Предлоги В,НА, ПОД.
Звук и буква П,Т,К

4
Деревья. Кустарники
Развитие связной речи. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Звук и буква Ы.Ы-И

Перелётные птицы
Развитие связной речи. Согласование местоимений НАШ,НАША, НАШИ с существительными.

Звуки М-Мь и буква М

Домашние животные
Развитие связной речи. Предлоги К,ОТ.
Звуки Н-Нь и буква Н

3
Дикие животные
Предлоги К,ОТ. Образование и употребление притяжательных местоимений.
Звуки Б-Бь и буква Б. П-Б

4
Бытовая техника
Предлоги В, ИЗ. Приставочные глаголы.
Звуки Д-Дь и буква Д

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе (2 ПЕРИОД ДЕКАБРЬ- ФЕВРАЛЬ)
месяц
неделя
Лексическая тема
Формирование лексико- грамматических представлений
Обучение грамоте

Декабрь
1
Посуда
Творительный падеж множественного числа существительных. Относительные прилагательные.
Звуки Т-Ть и буква Т.Т-Д

2
Одежда. Обувь.
Предложный падеж множественного числа существительных.
Звуки Г-Гь и буква Г

3
Зима
Согласование существительных с числительными в родительном падеже, в дательном падеже .
Звуки К-Кь и буква К.Г-К

4
Новогодний праздник.
Согласование существительных с числительными в творительном падеже ,в предложном падеже с союзом О .
Звуки Х-Хь и буква Х.

2
Зимующие птицы
Развитие связной речи
К,Г,Х. Дифференциация

3
профессии
Предлоги НАД,ПОД
Звуки В-Вь и буква В

Родительный падеж множественного числа существительных

Звуки Ф-Фь и буква Ф.

Февраль
1
Животные северных стран
Предлоги ИЗ, ИЗ-ЗА
Звуки С-Сь и буква С

2
Животные жарких стран
Развитие связной речи. Согласование числительного и существительного.
Звуки З-Зь и буква З

3
Зима (заключительная беседа)
Предлоги С, СО
Звук Ш и буква Ш Ш-С

4
Наша армия
Предлог ИЗ-ПОД. Предлоги, закрепление.
Звук Ж и буква Ж. Ж-З

Тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе (3 ПЕРИОД МАРТ- МАЙ)
месяц
неделя
Лексическая тема
Формирование лексико- грамматических представлений
Обучение грамоте

март
1
Семья. Мамин праздник.
Приставочные глаголы. Развитие связной речи.
Ж-Ш

2
Рыбы
Предлог ПО
Буква Е

3
Мебель. Квартира
Развитие связной речи. Предлог МЕЖДУ.
Буква Ё

4
Весна
Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом А.
Звуки Л-Ль и буква Л.

апрель
1
Наш город. Страна
Предлог ЧЕРЕЗ. Развитие связной речи.
Звук и буква Ц

2
Космос
Предлоги. Закрепление
Звуки и буквы С-З-Ц

3
Транспорт
Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО. Развитие связной речи.
Буква Я

Транспорт. ПДД.
Согласование числительного, прилагательного и существительного.

май
1
Школа. Школьные принадлежности.
Несклоняемые существительные.
Буква Ю.

2
Насекомые
Предлог НАД
Звуки Р-Рь. Буква Р

3
Цветы.
Предлоги. Закрепление.
Звук и буква Щ.Ч-Щ.

4
Цветы. Лето
Развитие связной речи.
Закрепление

  • 2867754-1-planirovanie_zanyatiy_v_podgotovitelnoy_gruppe_dlya_detey_s_zpr
    Размер файла: 74 kB Загрузок: 1

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию