Занятие по развитию речи ‘В гости к гномам’

Интегрированное занятие по развитию речи “В гости к хозяюшке”

Образовательные задачи.

  • Знакомить детей со старинной русской жизнью.
  • Объяснить, откуда произошел русский обычай – гостеприимство, где их исторические корни.
  • Дать знание, почему Русь называли деревянной.
  • Развивающие задачи.

  • Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа.
  • Формировать современные правила поведения в гостях, приема гостей.
  • Развивать умение составлять рассказ по опорным картинкам.
  • Развивать умение участвовать в общей беседе.
  • Активизировать в речи глагольную форму и форму прилагательного.
  • Продолжать учить детей инсценировать знакомые сказки коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
  • Воспитательные задачи.

  • Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.
  • Воспитывать такие качества, как доброжелательность, отзывчивость, справедливость.
  • Обогащение словаря: гостеприимство, радушие, изба, сруб.

    Активизация словаря: угощение, доброта, чистоплотность, доброта, традиции.

    Материал к занятию: макет “Мини-музей” по русской народной культуре, карточки – картинки “Правила поведения в гостях”, картинки к сказкам “Машенька и медведь”, “теремок”, “Заюшкина избушка”, атрибуты к драматизации сказки “Теремок”.

    I. Организационный момент

    Хозяйка (воспитатель): Здравствуйте, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. Дай бог тому, кто в нашем дому – дорогим гостям, милым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице.

    – Вот такими красивыми словами в далекие времена на Руси встречали гостей.

    II. Основная часть

    1. Беседа о гостеприимстве

    – Ребята, а вы любите ходить в гости?

    – Как вы понимаете слово “гостеприимство”?

    Гостеприимство – это старинная традиция русского народа. У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиции?

    Традиции – это не русское слово, оно переводится с латинского языка, как передача – это то. Что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас в семье? (Дни рождения, проводы в армию и т.д.)

    – А еще есть народные традиции, связанные с празднованием таких событий, как проводы зимы, встречи весны и т. д.

    – Какие традиционные русские праздники вы знаете? (Масленница, Рождество, Пасха)

    – Да, ребята. Русский народ любит проводить эти традиционные праздники, и поэтому ходят друг к другу в гости. Они очень дружелюбные и гостеприимные.

    – Ребята, об этом народ сочинил много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о гостеприимстве? И как вы их понимаете?

    Пословицы.

    1. Гость доволен – хозяин рад.
    2. Для доброго гостя и ворота настежь.
    3. Много гостей – много новостей.
    4. Гость щей не жалей – погуще налей.
    5. Как аукнется, так и откликнется.
    6. Делай добро и жди добра.

    – А у вас гостеприимная семья? Когда к вам приходят гости, как их встречают ваши мама с папой?

    – Как вы ведете себя с гостями? Вежливы ли вы?

    – Когда вы приходите к кому-то в гости, как вы должны себя вести в гостях? Каковы же правила поведения в гостях?

    – Давайте по этим картинкам составим “Правила поведения в гостях”. Сначала надо по каждой картинке составить одно предложения, а затем по всем картинкам рассказать все правила поведения в гостях.

    Картинки.

    1. Приходя в гости, разувайся в коридоре.
    2. Перед тем как сесть за стол, помой руки.
    3. Не трогай телевизор и другую аппаратуру.
    4. Не мусори в гостях.
    5. Уходя, поблагодари хозяев.

    – Вот мы и составили “ Правила поведения в гостях”, т.е. как должны вести себя гости.

    – А теперь давайте поговорим о хозяине. Каким должен быть хозяин?

    Д/и “Подбери слова-действия”

    Что делает хозяин? – Встречает, снимает, проводит, усаживает, угощает, приветствует, ухаживает, развлекает.

    Д/и “Подбери слова-признаки”

    Какой хозяин? – Добрый, улыбчивый, веселый, опрятный, красивый, умный, вежливый, гостеприимный.

    2. Беседа “Дома на Руси”.

    – Ребята, а в каких домах жили люди на Руси в далекие времена?

    – Вот в таких домах (вывешивается картинка) жилю люди раньше на Руси и встречали гостей.

    – Почему Русь называли деревянной? Потому что люди строили себе жилища из бревен. Может кто-нибудь из вас знает, как называли такие дома? Такой дом называли изба или сруб. Их строили из бревен, при помощи топора срубали деревья, из них получались бревна. От слова “Срубали” произошло слово сруб.

    Давайте представим себе, что мы строим избу из бревен.

    Физминутка:

      Сначала срубаем дерево (рубят).
    1. Строгаем доски (движение рук, согнутых в локтях – вперед).
    2. Строим из бревен стены (руки вперед, постукиваем кулаком о кулак).
    3. Белим стены (движение правой рукой вверх-вниз).
    4. Настилаем пол (стоя на коленях, наклоны вперед и поочередное постукивания кулаками).

    – Ну вот, мы и построили избу из бревен. Люди выбирали для строительства избы красивое место, чтобы рядом был лес, чтобы было много деревьев, т.к. дома строили из деревьев.

    Но в домах из бревен жили не только люди, но и сказочные герои.

    Д/у “Назови русские народные сказки”, в которых упоминаются деревянные дома – избушки.

    Д/у “Подбери героев сказки”.

    – Давайте к этим избушкам подберем героев и назовем сказки.

    – Скажите, чем похожи эти избушки? (Они деревянные, сделанные из бревен)

    – А сейчас строят деревянные дома? (Да, в деревне, на даче)

    – Как вы думаете, без чего в деревне трудно жить?

    Есть у ребят зеленый друг,
    Веселый друг, хороший.
    Он нам протянет сотни рук
    И тысячи ладошек. (Лес)

    – Правильно – это лес. В деревне без леса трудно жить. Почему? В лесу растут грибы, ягоды, деревья, поют птицы и живут звери, а главное он нам дает кислород, и когда мы приходим в лес, то мы должны себя вести в лесу как гости, а лес ответит нам своим гостеприимством.

    – Помните, мы с вами разучивали сказку на современный лад, как надо вести себя в лесу? Давайте ее покажем нашим гостям.

    3. Сказка “Теремок” (экологическая сказка)

    Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.

    В чистом поле теремок, теремок;
    Он не низок, не высок, не высок.
    Кругом чистые луга,
    Рядом чистая река,
    А вокруг стоит лесок,
    Мусор в нем – большой порок.
    Тут Лягушка мимо шла,
    К теремочку подошла.

    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?
    Ква-ква, тишина!
    В теремочке я одна!
    А из этого окна
    Речка чистая видна.
    Жить тут – просто загляденье:
    Воздух чист, и нет сомнений –
    Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

    Только свет зажгла Лягушка,
    Появилась Мышь-норушка.

    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    А я – Мышка-норушка!
    Пусти меня в дом,
    Будем жить с тобой вдвоем.

    Я пустить-то тебя рада,
    Только мне грязнуль не надо!
    Кругом дивна красота,
    Пусть останется она.

    Поселилась Мышь с лягушкой –
    Лупоглазою подружкой.
    Топят печь, зерно толкут
    Да блины в печи пекут.
    Так живут они тихонько,
    Ходят в лес они порой,
    Только мусора вагоны
    Не оставляют за собой:
    Где найдут какую банку,
    Тут же вмиг ее возьмут,
    Подберут и даже палку,
    Чтоб без дела не лежала тут.
    Вдруг явился на рассвете
    Петушок горластый – Петя.

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    Лягушка и Мышка (вместе).

    Здесь живем мы – две подружки,
    В чистом поле дом нашли,
    А из грязного болота
    Убежать теперь смогли.
    А ты кто?

    А я – Петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка.
    Разрешите здесь пожить,
    Буду честно вам служить.
    Спать я буду на дворе,
    Петь я буду на заре.

    Лягушка и Мышка (вместе).

    Так и быть, мы впустим в дом,
    Только, чур, тебе поем:
    Береги и ты природу,
    Не бросай ты мусор в воду,
    Охраняй от разных бед,
    И не спи же ты в обед.

    Вот живут они – Лягушка,
    Петушок и Мышь-норушка;
    Их водой не разольешь.
    Вдруг явился серый Еж.

    Это что за теремок, теремок?
    Он не низок, не высок.
    Кто, кто в теремочке живет?
    Кто, кто в невысоком живет?

    Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

    Мы – веселые зверята,
    В чистом поле дом нашли.
    А ты кто?

    Я колючий Ежик,
    Ни головы, ни ножек.
    Я из лесу к вам пришел,
    Там беды большой подъем:
    Люди там так отдыхают,
    Сразу шум стоит такой,
    Всех зверюшек распугают,
    Мусор всюду оставляют.
    Жить там стало невтерпеж –
    Хоть куда девайся Еж.
    Разрешите здесь пожить,
    Буду терем сторожить.
    Лучше нас, лесных ежей,
    Нет на свете сторожей!

    Лягушка, Мышка и Петух (вместе).

    Так и быть, пожалуй в дом,
    Жить мы будем вчетвером.

    Вот живут они, играют,
    И печаль они не знают.
    Не грозят им шум и гам,
    Спят спокойно по ночам,
    Воздух свеж и так приятен,
    Нет от дыма и следа.
    Хорошо живут зверята –
    Всем довольные ребята.
    В это время из берлоги
    Вышел Мишка толстокожий,
    Он мотает головой,
    Рассуждает сам с собой.
    Вдруг увидел – дом стоит,
    Рядом реченька бежит.
    Он решил…

    Оттого он злой такой,
    Кто-то разбудил его зимой,
    Не дал Мишке крепко спать.
    Стал он злым, стал всем мешать.
    Если б люди всех любили,
    Уважали бы зверей,
    Не пошел бы Мишка бурый
    Дом ломать у малышей.
    Лишь вломился он в домок,
    Рухнул в поле теремок.

    Лягушка, Мышка, Еж и Петух (вместе).

    Что же ты наделал, Мишка?
    Ты зачем сломал домишко?
    Где же жить теперь зверятам?
    Ты б не трогал этот дом –
    Так прекрасно было в нем!
    И пока жива природа,
    Жить должно в ней много
    Лесного народа.

    Я же вовсе не хотел
    Обижать вас, братья!
    А имея крупный вес,
    Просто в гости я полез.

    Вот так и люди поступают:
    Имея силу, разум, власть,
    Лесных зверей не уважают,
    Куражаться над ними всласть.

    Лягушка, Мышка, Еж и Петух (вместе).

    Пусть все живут на свете вместе,
    И только так спасем мы мир.
    Ведь если каждый человек,
    Устроив на поляне пир,
    Забрать с собой захочет мусор,
    Костер потушит и зальет,
    Не будет каждая букашка
    Свой новый дом опять искать.

    Но я же вовсе не хотел
    Обидеть вас, друзья!
    Я новый дом построить помогу –
    На радость вам, назло врагу.

    И пошла у них работа!
    Дом срубили за момент:
    Он высокий и красивый,
    И стоит как монумент.
    За собой они убрали,
    Мусор быстро весь собрали,
    Чтоб не засорять окрестность,
    Чтоб была красивой местность.
    Так вот жили и живут –
    И гостей к себе всё ждут!

    III. Заключительная часть

    Анализ проведенного занятия. Поблагодарить детей за сказку.

    “В гости к гному”
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи “В гости к гному”

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    v_gosti_k_gnomu.doc864.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №41 комбинированного вида»

    интегрированного занятия по развитию речи «В гости к гному»

    подготовительная группа компенсирующей направленности

    Лычаная Ольга Николаевна

    Связная речь: продолжать учить детей самостоятельно придумывать сказку, используя схему, соблюдая композицию и передавая специфику сказочного

    жанра. Учить строить разные зачины, развивать сюжет в логической

    последовательности и завершать повествование.

    Словарь: учить подбирать глаголы к заданному слову или словосочетанию, обогащать и активизировать словарь сказочной лексикой: бранится, смекнул, колотили, лиса стянула, дед погоревал, приговаривает, уносить ноги, повесил голову, душа в пятки ушла.

    Грамматика: совершенствовать синтаксические навыки, учить детей

    правильно использовать в речи грамматические формы, отвечать полными предложениями.

    Обучение грамоте: упражнять детей в составлении предложений с заданными словами.

    Звуковая культура речи: совершенствовать артикуляцию, дикцию. Учить выделять и дифференцировать в словах звуки «Д», «Т», определять их место в словах.

    Развивающие задачи: развивать коммуникативные умения и навыки, фантазию, мышление, творческое воображение, координацию речи с движением.

    Коррекционные задачи: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия: между, перед, за.

    Воспитательные задачи: воспитывать интерес к творчеству,

    самостоятельность и активность, прививать любовь к сказкам, добру.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, придумывание сказок по схемам и самостоятельно.

    Материал: корзинка с конфетти, конверт, ковер – самолет из обоев с геометрическими фигурами, магнитофон, кассета с записью, домик гнома с кружочками – заданиями, игрушка – гном, камешки, зонтик со снежинками, карточки – схемы, рамки – планы, синие фломастеры, ½ альбомного листа, простые карандаши (по количеству детей), магнитная доска, два мешочка (для камней и конфет), места – снежинки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришли гости. А гости – это всегда праздник, радость, хорошее настроение. Давайте поприветствуем гостей: «Мы рады Вас видеть!». Молодцы. Ребята, я знаю слово, от которого мир вокруг становиться прекрасней. Это слово – «улыбка». А вы знаете прекрасные слова, слова любви, слова добра. Добавьте их в мою волшебную корзинку, (ответы детей) Ой, посмотрите все ваши слова превратились в разноцветное конфетти. Берите конфетти и пусть ваши добрые слова разлетятся по всему миру (дети достают конфетти и сдувают с ладоней). Какие замечательные у меня дети. Ребята, я совсем забыла, утром к нам в детский сад пришло письмо. Гном из сказочной страны попал в беду. Давайте отправимся туда и поможем ему. На чем вы предлагаете отправиться в путешествие? Наше путешествие сказочное и поэтому я предлагаю отправиться на ковре самолете. Посмотрите, какой необычный ковер самолет.

    • На какую геометрическую фигуру он похож?
    • Чем украшен ковер самолет?
    • Сколько их?
    • Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
    • А какая геометрическая фигура находится между овалом и кругом?
    • Какая геометрическая фигура находится перед треугольником, а какая стоит за кругом?
    • Молодцы, все знаете!

    Теперь можно лететь на помощь гному. Вставайте на ковер и произносите вместе со мной:

    Очутиться в стране гномов Мы хотим, мы хотим На ковре, на самолете Полетим, полетим.

    Вот мы и прилетели. Посмотрите, а вот и домик гнома. Давайте расскажем про него.

    Пальчиковая гимнастика « Домик гнома» .

    Под грибом – шалашик-домик,

    (соединяют пальцы шалашиком)

    Там живет веселый гномик.

    Мы тихонько постучим,

    (стучат кулаком одной руки о ладонь другой)

    В колокольчик позвоним.

    Двери нам откроет гномик,

    Станет звать в шалашик-домик.

    В домике дощатый пол,

    (опускают ладони вниз, прижимают одну к другой ребрами)

    А на нем – дубовый стол.

    (левую руку сжимают в кулак, сверху на кулак кладут ладонь правой руки) Рядом – стул с высокой спинкой.

    (направляют левую ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставляют кулак правой руки)

    На столе – тарелка с вилкой.

    (руки лежат на столе: левая – ладонью вверх; указательный и средний пальцы правой руки вытянуты, остальные пальцы сжаты в кулак)

    И блины горой лежат – Угощенье для ребят.

    Здравствуйте ребята. Я гном. Помогите мне. Злая колдунья превратила меня в невидимку. Если вы выполните задания в кружочках и соберете волшебные камушки, то я снова стану видимым.

    Ребята, садитесь на волшебные снежинки, и давайте попробуем выполнить задания.

    • задание: (разминка для языка и губ) Слушайте сказку о гноме и выполняйте упражнения.

    Жил-был веселый гном с белой бородой в красной шапочке. (Упр. «Улыбка») Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. «Тик-так, вставать пора» – пели часы. (Упр. «Часики» вправо – влево). Гном вскочил, сделал зарядку: вверх – вниз, вверх – вниз, поднимал он руки (Упр.). Выпил чая из чашки (Упр.) с баранкой (Упр.), перелез через забор (Упр.), скатился с горки (Упр.) и побежал в конюшню, сел на пони и поехал в лес (Упр. «Лошадка»),

    Молодцы ребята, получите первый камешек (кладет в мешочек).

    • задание. Игра – «Повторяйте – добавляйте»

    Ок-ок-ок – стоит в поле. (Теремок)

    Ок- ок- ок – покатился. (Колобок)

    Ят-ят-ят – серый волк съел. (Козлят)

    Су-су-су – петушок прогнал. (Лису)

    Цо-цо-цо – снесла курочка. (Яйцо)

    Ана-ана-ана – несут лебеди. (Ивана)

    Ёк-ёк-ёк – не садись на . (Пенёк)

    Молодцы, получите второй камешек.

    • задание. Поиграйте с моим сказочным зонтиком и отгадайте загадки, которые спрятаны в волшебных снежинках.

    Дети становитесь в круг. Я буду вращать зонтик, а вы бегайте по кругу. Когда я скажу: «Один, два, три Аня снежинку возьми, вы берете любую снежинку и отгадываете название сказки или героя».

    • Царь, три сына, стрела, болото (Царевна – лягушка)
    • Помогала им яблонька,

    Помогала им печка,

    Помогала им и голубая речка.

    Все им помогали, все их укрывали.

    К матушке и батюшке они домой попали (Гуси – лебеди).

    • Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка)
    • Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит добрый доктор . (Айболит).
    • Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка (Дюймовочка)
    • С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы в деревянный балаган.

    Как зовут того мальчишку? (Буратино)

    Молодцы, получите еще один камешек.

    • задание. Придумайте и расскажите мне сказки.

    Воспитатель предлагает пройти детям к столам, придумать и зарисовать сказку символами или рисунками в рамках – планах с помощью схем.

    • Скажите, как обычно начинается повествование сказочных историй?
    • Теперь посмотрите, вы должны подумать: о ком будет ваша сказка? Кто может быть героем сказки?
    • Что герой любил делать обычно?
    • Что произошло?
    • Чем обычно заканчиваются сказки?

    Дети придумывают, зарисовывают и рассказывают сказки у магнитной доски.

    Отлично. Получите еще один камушек.

    Воспитатель предлагает развеселить гнома и рассказать про него.

    «Кто живет под потолком?» (Руки в сторону.)

    -Гном. (Руки- «колпачок» над головой.)

    «У него есть борода?» (Руки в стороны.)

    • Да. (Кисти рук у подбородка.)

    «И манишка и жилет?» (Руки в стороны.)

    «Как встает он по утрам?» (Руки вытянуть вверх.)

    «Кто с ним утром кофе пьёт?» (Руки в стороны.)

    «И давно он там живет?» (Руки в стороны)

    • Г од. (Указательный палец правой руки – вверх.)

    «Кто с ним бегает вдоль крыш?» (Руки в стороны.)

    «Ну, а как его зовут?» (Руки в стороны.)

    • Скрут. (Переплести пальчики обеих рук.)

    5 задание: Превратите точки в картинки.

    Воспитатель предлагает пройти детям к столам.

    Послушайте сказку: «Жили-была точка. Она все время скучала, потому что умела рисовать только круг, квадрат и линию. Но как-то раз точка поняла, что может прятаться в разных предметах. Она стала веселой точкой».

    Ребята. На столах у вас лежат листы с двумя волшебными точками. Попробуйте превратить эти точки в картинки. Из первой точки нарисуйте картинку. В названии, которой есть звук «Д», из второй – картинку, в названии которой есть звук «Т». Назовите слова, которые спрятались у вас в первой точке, где спрятался звук «Д» (аналогично с «Т»), Придумайте с этими словами предложения.

    Молодцы. Получите еще один камешек.

    6 задание. «Скажи по другому». (На ковре.)

    Браниться – Смекнул Колотили – Стянула Погоревал – Приговаривает – Уносить ноги – Повесил голову – Душа в пятки ушла

    Молодцы. Вот мы и собрали все камешки.

    Из-за домика появляется гном с мешочком. Спасибо ребята, что расколдовали меня. Вот вам за это подарок.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет. Полетели. Вот мы и в детском саду.

    • Где мы сегодня побывали?
    • Что делали?
    • Какие задания выполняли?

    Надеюсь и в жизни вы всегда будете всем помогать. Предложить детям пройти к столам и нарисовать свое настроение. Если оно радостное, то нарисовать солнышко, если грустное – дождик, а если обычное – облачко.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программное содержание: Продолжать учить детей: – взаимодействовать с камнями в игре; – группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, .

    Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы.

    Сценарий занятия для подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

    продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о.

    Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов».

    Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста.

    Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование .

    Конспект занятия «В гости к гномам»

    Оксана Сущевская
    Конспект занятия «В гости к гномам»

    НОД в средней группе “В ГОСТИ К ГНОМАМ

    Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.

    1) знакомить детей с классической музыкой;

    2) учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом;

    3) будить воображение детей, заданное художественным словом;

    4) развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

    5) формировать доброе отношение друг к другу, воспитывать нормы культуры поведения.

    ОБОРУДОВАНИЕ: проектор и экран, презентация про гномов; флеш – карта, ноутбук, музыкальный центр.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок про гномов, просмотр картинок и мультфильма по

    мотивам произведения Э. Грига «Гномы», «Шествие гномов», «В пещере горного короля».

    Муз. рук.: Дети, посмотрите на картинку, скажите кто это? – гномики

    Давайте им поможем.

    Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

    Муз. рук.: Послушайте стихотворение про гномов.

    Динамической паузы “Новоселье”

    Динь-дон, динь-дон — (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).

    Гномы строят новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).

    Красят стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).

    Прибирают всё кругом. (Метут метлой).

    Мы к ним в гости придем (Шаги на месте).

    И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)

    На пол — мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).

    Расстели ее к порожку, (Пятятся назад).

    Две подушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую.)

    Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)

    Братцы в гости снарядились.

    Друг за друга уцепились

    И помчались в путь далек,

    Лишь оставили дымок.

    (Дети встают друг за другом, проводится игра “Поезд”)

    Дети. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

    Стоять на месте не хочу.

    Колесами стучу, стучу

    Колесами ворчу, ворчу.

    Садись скорее, прокачу!

    Муз. рук.: Стоп! Приехали!

    (Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра)

    На горе мы видим дом: (Кистями рук сложить «домик»)

    Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)

    Вот деревья, вот — кусты, (Руками сделать «деревья», «кусты»)

    Вот душистые цветы. (Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)

    Окружает всё забор. (Пальцами показать «забор»)

    За забором — чистый двор. (Погладить ладонями пол.)

    Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота»,ворота открываются.)

    К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по полу)

    В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по полу).

    Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»).

    Муз. Рук.: Конечно гномик. Садитесь поудобнее, будем музыку слушать и мультфильм смотреть. Музыку сочинил вот этот композитор (слайд №4) Э. Григ.

    Мультфильм “Утро”,”Шествие гномов” музыка Э. Грига.

    Проводится беседа с детьми по просмотренному мультфильму и прослушанной музыки.

    Динамическая ига “Утро гномов“.

    Утром гномы в лес пошли. (Энергичные шаги на месте.)

    По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)

    А за ним-то — раз, два, три — (Наклоны туловища из стороны в сторону)

    Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

    И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)

    Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)

    Побежали, заспешили (Бег на месте)

    И грибы все уронили. (Присесть)

    Дети поют песню «Пёстрый колпачок»,

    Муз. Рук: Гномики приглашают всех потанцевать. Исполняется Ритмический танец «Гномики»

    Конспект занятия «В гости к весне» Конспект занятия «В гости к весне» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант. Задачи: Развивать слуховое внимание. Обогащать словарь.

    Доминантное занятие в подготовительной группе «В гости к гномам» “В ГОСТИ К ГНОМАМ ” Доминантное занятие в подготовительной группе. 1. Обучающие задачи: *знакомить детей с классической музыкой; *учить.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию. в средней группе «В гости к гномам» Обучающие задачи: закрепление в активной речи детей предлогов на, над, под, около при описании пространственного положения предметов. Закрепить.

    Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «В гости к гномам. Классификация предметов по цвету» Вид занятия: Формирование элементарных математических представлений. Тема: «В гости к гномам» Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

    Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: – закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

    Конспект занятия «К первоцветам в гости» Конспект занятия по теме «К первоцветам в гости» ЦЕЛЬ: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить.

    Конспект занятия «В гости к сказкам» Интегрированное занятие во второй младшей группе. Цель: Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; продолжать формировать.

    Конспект занятия «В гости к Золушке» Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе. Тема: «В гости к Золушке» Цель: развитие речевых навыков,.

    Развлекательная игра-конкурс по русскому народному творчеству «Помоги гномам» Развлекательная игра-конкурс «Помоги гномам» Цель: Активизация знаний русского народного творчества; расширение кругозора детей. Задачи:.

    Занятие по развитию элементарной математики «Поспешим на помощь гномам» Программное содержание. Закрепить умение пользоваться таблицами, обозначать свойства предметов с помощью символов. Продолжать учить использовать.

    Занятие по развитию связной речи “В ГОСТЯХ У ГНОМОВ”
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Тема: Составление рассказа «В гостях у гномов»

    по плану в виде собственного рисунка.

    Цель:

    1. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде собственного рисунка.

    2. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопросы строя фразу из 4- 6 слов.

    3. закрепить навык согласования и употребления существительных в творительном падеже с предлогом «С».

    4. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

    5. Воспитывать желание помогать ближнему.

    Лексический материал: этаж, лифт, лестница, ступеньки, крыша, стена, труба, пол, потолок, дверь, окна, балкон, гном, гномище, гномик, гномишко, дом, домишко, домик, домище

    Большой, маленький, высокий, низкий, грустный, весёлый, печальный, сердитый

    Оборудование: Мольберты, альбомные листы, карандаши, мяч, плоскостные силуэты гномов, мяч, туча, снежинки. Пиктограммы , волшебный мешочек, карточки с именами детей, ТСО. (ТВ, магнитофон).

    Ход занятия:

    I. Организационный момент:

    Здравствуйте ребята. Мне хочется с вами познакомиться. Меня зовут Людмила Михайловна. А как зовут вас я сейчас узнаю, мне поможет узнать волшебный мешочек. Мешочек этот не простой в нём спрятались разные имена детей. Я буду доставать карточки и называть имена, а вы мне говорите, если услышите своё имя..(очень рада, мне приятно, какое красивое имя, рада и т. п. ) Вот и познакомились..

    Ребята, а вы любите сказки или волшебные истории? Я знаю одну историю про гномов, которая произошла в волшебном лесу. А вы хотите узнать, что там произошло?

    – Мы отправляемся в гости к гномам.

    – Чтобы нам не было скучно в пути, мы с вами немного поиграем. Повторяйте за мной движения.

    1. Общая моторика: «Гном и дом»

    Жил да был Весёлый гном

    Он в лесу построил дом,

    Рядом жил поменьше гномик,

    Под кустом сложил он домик.

    Самый маленький гномишко

    Под грибом сложил домишку.

    Старый мудрый гном – гномище,

    Выстроил большой домище.

    Был он стар и был сед,

    И большой был домосед.

    Всех встречал радушно гном,

    Все любили этот дом.

    (дети выполняя движения, показывают величину домов).

    2. Мелкая моторика: «Дом и ворота».

    Мы отправились в лес, а в лесу всегда есть эхо. Что такое эхо? Вот сейчас мы и поиграем в игру «ЭХО» Я говорю, вы молчите, а потом повторяете все мои слова .Вы будете «ЭХО»

    На поляне дом стоит. (показывают «дом»)

    Ну а путь к нему закрыт (показать «ворота»)

    Мы ворота открываем

    В этот домик приглашаем. (движение по тексту»

    3. Массаж: «Домик»

    Вот мы и в домике, теперь узнаем, что есть у нашего дома.

    Домику нужна крыша ( от середины лба к вискам)

    Домику нужны стены (по крыльям носа)

    Домику нужны окна ( по щекам круговые движения)

    Домику нужны двери (пощипывание губ)

    Балконы нужны, нужны этажи. (растираем уши)

    Лестницы, лифты тоже нужны. (поглаживание лица сверху вниз)

    4. Мимическая гимнастика:

    В моей истории гномы были разные по характеру.

    – Один гном был, какой?

    Подбор прилагательных к существительным.

    Испуганный, сердитый, удивлённый, весёлый.

    5. Артикуляторная сказка. «СКАЗКА ПРО ГНОМА»

    1.Жил-был веселый гном с белой бородой и в красной шапке. УЛЫБКА

    2.Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. Тик-так вставать пора, тик-так гулять пора. ЧАСИКИ.

    3.Гномик вскочил сделал зарядку, вверх, вниз, вверх, вниз. ДОМИК ОТКР.

    4.Поел вкусного варенья и побежал гулять. ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ.

    5.Перелез через забор. ЗАБОР.

    6.Скатился с горки и вдруг увидел красивую бабочку.ГОРКА.

    7.Бабочка села ему на нос. Гном поморщился , но бабочка и не думала улетать. НОС ПОМОРЩИТЬ.

    8.Гном попытался сдуть ее с носа. Так с бабочкой он игра целый день. ДУЮТ НА НОС.

    6. Развитие речевого дыхания и голоса:

    Вот мы и пришли к нашим гномам. Они были не только разные по характеру, но и песни пели разными голосами.

    Гномишко пел тонким голоском – О – О – О – О.

    Гномище толстым, грубым голосом – А – А –А –А

    Гном пел нормальным голосом – И – И –И – И.

    (Произносить высоким и низким голосом на выдохе) ( ТУЧА)

    I . Что делают гномы? Вы слышите шум? Что же это происходит? Вдруг подул ветер, налетела туча, пошёл снег. Стало холодно. И все гномы разбежались по своим домам. Ребята как вы думаете, в какой дом побежал гномище? ( домище) А в какой дом побежал гномишко? (домишко)

    А один гном остался. А почему ребята? Правильно у него нет дома. Ветер подул и его дом сломал.

    – Что же делать гному, как вы думаете? (можно убрать снежинку и тогда будет хорошая погода)

    (Дети предлагают – пойти к своим друзьям, построить новый дом)

    – Ребята ему стало очень грустно, он так расстроился. Забыл как нужно правильно строить дом. Что должно быть у дома, с чем строят дома.

    2. Дидактическая игра с мячом: «С чем бывает дом».

    (закрепление употребления сущ. в творительном падеже).

    Отвечать нужно полным предложением. А поможет вспомнить волшебный мяч. К кому он попадает в руки, тот сразу говорит полным предложением.

    С чем бывает дом?

    Дом бывает с крышей.

    Дом бывает с балконом.

    Дом бывает с окнами и т. д.

    3. Изучение нового материала.

    – Я тоже хочу помочь гному. Послушайте, я расскажу гномику как буду строить дом. ВИДЕО .ТВ.

    ВОПРОСЫ по видео ролику.

    —Ребята, вы запомнили, как правильно строить дом?

    – Что я нарисовала по середине листа?

    – Что я нарисовала в большом квадрате?

    – Где я нарисовала треугольную крышу?

    – Что я нарисовала вокруг дома?

    (Дети должны давать полный развёрнутый ответ)

    Физминутка Давайте покажем гному, как мы умеем играть.

    Гномы утром рано встали, (потянулись)

    И уборку делать стали.

    Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

    Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

    Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

    Приглашают в дом друзей,

    Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах).

    Ребята сейчас мы будем рисовать дом для гнома. Но, сначала разомнем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОМ»

    ВКЛ .МУЗЫКУ.(КАССЕТА)

    Садитесь за столы. Сели все ровно, правильно, спинки выпрямили. Дом нужно рисовать очень быстро, скажите почему? ……. Пока звучит музыка. Можете приступать к рисованию.

    Берите свои рисунки и разместите на мольберте. А сами присаживайтесь на полянке.

    Повторный рассказ воспитателя.

    Уточнить вместе с детьми: Посередине листа я нарисовала большой ….квадрат.

    В большом квадрате, я нарисовала маленький квадратик – (что это будет?) окно.

    Наверху я нарисовала крышу – (какая она?) она треугольная.

    На крыше я нарисовала трубу – (она какой формы) она прямоугольная.

    .Рассказы детей.

    Рассказывать нужно быстро, а то гном замерзнет.

    III Итог занятия:

    Чтобы у гнома было хорошее настроение, и в его доме было тепло и светло, я добавлю солнышко, а вам за правильные ответы дам по лучику.

    К кому мы с вами ходили в гости?

    Какая беда случилась у гнома?

    Как мы помогли ему?

    Как называется дом у гномика? Гнома? Гномище?

    Чей рассказ понравился больше всего и почему? (опросить двух детей)

    Давайте подарим солнышку солнечные лучики. Солнышко своими лучами коснулось гнома и у него стало хорошее настроение. Посмотрите он улыбается.

    Как вы думаете закончится наша история? (запасной вопрос)

    Мне хочется вас поблагодарить. Большое, вам спасибо. Давайте попрощаемся с гномами.

    Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну гномов»

    Цель: Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, знакомство с чувством радости и грусти. Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения.

    Задачи:

    • Закреплять цвет, геометрические формы, счёт, цифры, активизировать их роль в восприятии окружающего мира.
    • Развитие и коррекция речевой системы детей; правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики.
    • Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения),
    • Развивать общую и мелкую моторику
    • Уточнять и обогащать словарь
    • Создавать эмоционально положительное настроение.
    • Формировать навыки экспериментирования с водой.
    • Развивать воображение и творческие способности
    • Воспитывать активность, желание участвовать в процессе занятия;
    • Формировать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое;
    • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству; доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

    Оборудование: Ёмкость для воды, цветные круги, прищепки, природный материал, сундук, искусственный водопад.

    Педагог с детьми встают в круг и приветствуют друг друга.

    Педагог: Ребята, я хочу сообщить вам одну очень интересную новость! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну сказочную страну, а кто живёт там, вы узнаете сами. Посмотрите на этот мольберт, кого мы видим на картинке?

    Ответы детей: Это гномики.

    Педагог: Ребята, посмотрите на наших гномов, как вы думаете, какое у них настроение, грустное или весёлое?

    Ответы детей: Грустное, печальное.

    Педагог: А как вы догадались?

    Ответы детей: Бровки согнуты в треугольник, ротик не улыбается, глаза печальные, настроение грустное.

    Педагог: Ой, смотрите-ка да здесь письмо, может быть, прочитав его, мы узнаем, отчего и почему загрустили наши гномики?

    Педагог читает письмо:

    «Дорогие ребята, приезжайте поскорее к нам в сказочную страну гномов. Злая волшебница украла у нас радость и веселье и спрятала его в своём замке в волшебный сундук, помогите нам отыскать и вернуть радость в наш город».

    Ведущая: Ну, что ребята поможем нашим гномикам?

    Ответы детей: Да.

    В страну настроений отправимся мы,

    Где будем смеяться, грустить, удивляться.

    С героями этой волшебной страны

    Придётся сегодня нам повстречаться.

    Нас ждут приключения, сказки, игра,

    Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

    — Но, что бы попасть в сказочную страну, нам надо отправиться в путешествие по морю. Давайте произнесём волшебные слова, я буду говорить, а вы будите за мной повторять.

    Упражнение на развитие слуховой памяти, внимания, речевых навыков, силы голоса

    Ра, ра, ра — начинается игра.

    (дети хлопают в ладоши).

    Лю-лю-лю — путешествовать люблю.

    Ут-ут-ут — приключения нас ждут.

    Ом-ом-ом — в гости к гномам попадём.

    Ны-ны-ны- нам преграды не страшны!

    — Ребята! А поплывём мы с вами на маленьких корабликах, которые мы смастерим своими руками. Проходите скорее за стол, берите скорлупки от орешков — они будут нашими корабликами, палочки – мачтами, а треугольники – парусами.

    Дети делают кораблики.

    — Ну что ж кораблики готовы, и они сейчас поплывут по морю.

    Педагог: Ребята, как вы думаете: каким цветом бывает море?

    Ответы детей: Голубым, синим.

    Педагог: А какая у нас цветом вода?

    Ответы детей: Прозрачная.

    Педагог: Что надо сделать, чтобы вода стала голубой?

    Ответы детей: Воду окрасить в синий цвет и добавить синие морские камушки. (Педагог предлагает рассмотреть морское дно).

    Педагог: Спустить кораблики на воду, полный вперёд!

    1-й ребёнок: Ходят волны на просторе,

    Вы узнали? Это — море.

    2-й ребёнок: Смотрит с пристани народ

    Капитан гудок даёт!

    3-й ребёнок: Наш кораблик отплывает

    И гудок наш утихает!

    Звучит песня Ю.И.Слонова «Океан».

    Проводится дыхательная гимнастика (педагог предлагает детям с помощью губ сделать на море волну).

    На море штиль и тишина

    Одна лишь лодочка видна.

    (Дети направляют струю воздуха на кораблик, приводя его в движение).

    Вдруг появляется волна

    Качает лодочку она.

    (Дети направляют струю воздуха, дуют с силой).

    Шторм волну вверх поднимает

    Нашу лодочку качает.

    (Дети берут трубочки, дуют в трубочки, имитируя шторм).

    Педагог: Ну что ж вот мы и приплыли к берегу а вот и волшебная страна , как здесь красиво, смотрите-ка нас встречает гномик.

    (Звучит песня Е.Тиличеевой « Весёлый гномик»).

    Гномик : Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я!

    Педагог: Здравствуй, гномик, и мы рады встрече с тобой, долго мы тебя искали, очень, очень мы устали.

    Гномик: Ничего, ребята, я знаю, где мы с вами разомнёмся и выполним физкультминутку. Смотрите-ка, какая красивая пальма, скорее идите сюда, здесь прохладно и свежо.

    Гномик выполняет с детьми физкультминутку «Отдохнём под пальмой».

    Гномик: Ну что ж, в путь!

    Педагог: Но ведь мы не знаем дороги в замок злой волшебницы.

    Гномик: Не беда, нам укажут дорогу волшебные цветы, которые ребята должны сделать сами. Проходите скорее к столу и помогите мне их собрать! Но вот беда, я совсем забыл, как называются вот эти геометрические фигуры? Назовите мне их.

    Ответы детей: Круги.

    Гномик : Правильно! Теперь я знаю, что серединка нашего цветка — это круг, а вот эти разноцветные прищепки — это лепестки. Вы должны подобрать лепестки такого цвета, который соответствует вашему кружочку (дети собирают цветы).

    Звучит песня В. Агафонникова « Волшебный цветок».

    — Какие красивые цветы получились, смотрите на обратной стороне цветка обозначены цифры, давайте назовём эти цифры и посчитаем сколько у нас цветов.

    (дети считают цветы)

    — А сейчас найдите место своему цветку, только будьте внимательны, цифра и цвет круга на дорожке, должны совпасть. Молодцы, каждый правильно нашёл место своему цветку! Цифра 7 не простая, а волшебная, потому что здесь живут 7 гномиков. И мы должны сделать 7 шагов, чтобы дойти до волшебного сундучка. Считаем 1,2,3,4,5,6,7. А вот и сундучок! Ура!

    Педагог: Ну как же мы откроем сундучок, если у нас нет ключа?

    Гномик: А вот ещё одна задачка, которую мы сейчас должны разгадать. Посмотрите, здесь лежат карточки, на которых изображено настроение. Найдите карточку, где изображена радость (дети находят пиктограмму с изображением радости, прикладывают к сундуку, сундук открывается). Вот и ключ мы подобрали. Наш сундук открылся! (дети достают из сундука мешочек со смехом).

    Ах, как здорово, друзья!

    Рады все — и ты, и я!

    Звучит песня В.Я. Шаинского «Улыбка»

    Гномик: Скорее поспешим к волшебному водопаду, где живут мои братья гномики. Ребята, вы, наверное очень устали, отдохните у водопада, и послушайте волшебные звуки воды.

    Релаксация

    Педагог: Ну что ж, в волшебную страну вернулась радость и веселье, и наше путешествие подошло к концу.

    Гномик: Спасибо вам, ребята, за помощь, а мои братья гномики приготовили вам угощение! (раздаёт конфеты)

    Возвращаться нам пора!

    Авторы:
    Гриппак Светлана Викторовна, учитель- дефектолог;
    Какурина Лариса Ивановна, учитель-дефектолог;
    МБДОУ Детский сад компенсирующего вида №4 г. Воронеж, Россия.

    Статья размещена в авторской редакции

    Для педагога

    Автор: Морозова Наталья Александровна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МАДОУ “Детский сад “Улыбка”
    Населённый пункт: п.Малиновский
    Наименование материала: конспект
    Тема: ФЭМП “В гости к гномам”
    Дата публикации: 05.04.2016
    Раздел: дошкольное образование

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»

    Вид занятия:
    Формирование элементарных математических представлений.
    Тема:
    «В гости к гномам»
    Цель:
    Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый)..
    Задачи:

    Обучающие:
    1.Продолжать знакомить детей с основными цветами.
    Развивающие:
    1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь . 2. Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. 3. Развивать умение соотносить речь с движением
    .

    Воспитательные:
    1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение. 2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.
    Место проведения:
    групповая комната.
    Количество детей:
    подгруппа 7 человек.
    Методы:
    Словесный (приглашение, проблемный диалог, объяснение, пояснение) Наглядный (наглядный материал); Игровой (словесные игры, отгадывание загадки, воображаемая ситуация);
    Приемы:
    – организации детей на занятии (подгрупповая) – активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, сравнение) – обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
    Материалы и оборудование:
    демонстрационные: Макеты леса, макет ёжика, заяц( мягкая игрушка), нестандартное оборудование (пластиковые бутылки в виде гномов, разноцветные крышки от пластиковых бутылок), воздушные шары.
    Предварительная работа:
     Создание предметно – развивающей среды.  Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».  Индивидуальные занятия с детьми.

    1.Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? Дети: Веселое, радостное… Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? Дети: Конечно. Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу. Замечательно.
    2. Сюрпризный момент.
    Воспитатель: Ребята, к нам в гости прискакал один гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку: – Маленький, беленький – ушки длинные, хвостик-комочек – по лесочку прыг-скок, прыг-скок (Заяц) Воспитатель: Правильно, заяц. Ребята, зайчик рассказал мне, что на одной лесной полянке в чудесном домике живут весёлые гномики. А вы знаете, кто такие гномики? Дети: Да. Маленькие человечки.(дети садятся на стульчики) Воспитатель показывает детям фигурки гномиков. Воспитатель: Да, гномы – это сказочные маленькие человечки. Они очень добрые и трудолюбивые. Гномы любят шутки и розыгрыши, выдумывают различные игры, они любознательные. Они очень похожи друг на друга. Чтобы их не путали, они носят на голове колпачки разного цвета. Скажите, какого цвета колпачок у первого гнома? Дети: жёлтого цвета. Воспитатель: у второго гнома? Дети: синий колпачок. Воспитатель: А у третьего? Дети: красный колпачок. Воспитатель: Но сейчас им не до веселья. Они заболели и им нужны волшебные витамины. Зайчик говорит, что витамины есть только у ёжика, который живёт в волшебном лесу и одному ему не справиться. Поэтому он прискакал к нам за помощью. Поможем ребята? Дети: Да… Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебный лес. А зайчик покажет нам дорогу…
    3. Основная часть.
    Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебный лес.- Ой, смотрите, кто это? Дети: Ёжик… Воспитатель: Правильно, ёжик. А почему же он такой грустный? Воспитатель: Ребята, ёжик просит нас помочь ему собрать яблоки с деревьев. Поможем ёжику? Дети: Да.. (Дети берут яблоки, отщипывают их прищепками от дерева и вешают на иголки (прищепки) ёжика)
    Воспитатель: Ёжик говорит вам спасибо и даёт вам за вашу помощь вот эти волшебные витамины. Дети: Спасибо! Воспитатель: Ребята, посмотрите витамины разного цвета, поэтому они и волшебные. Каждому гному надо дать соответствующую по цвету витамину. Только тогда они вылечатся. Воспитатель: Теперь мы можем отправиться к гномам.(Идут дальше по тропинке) Воспитатель: Смотрите, лесная полянка. А вот и чудесный домик, в котором живут весёлые гномы. А вот и гномы, которые вышли из домика подышать свежим воздухом. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гномами. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте гномы! Мы пришли с зайчиком помочь вам вылечиться, и принесли волшебные витамины. (Воспитатель предлагает детям раздать витамины и акцентирует внимание на то, что каждому гному нужна витамина по цвету колпачка) Воспитатель: Вот молодцы ребята, вылечили гномов, они снова улыбаются. За то, что вы справились с заданием, гномы хотят подарить вам вот эти воздушные шары разного цвета: жёлтого цвета; синего; красного. А белому пушистому зайчику за его смелость – морковку. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли гномам выздороветь. А теперь мы с вами присядем на полянку и отдохнём.
    Музыкальная минутка отдыха.

    «Весёлый гномик».
    1. Живёт весёлый гномик в таинственном лесу. – Дети сидят покачиваются. Он носит сто веснушек на крошечном носу. Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля. – Хлопают в ладоши. 2. С кузнечиком играет он в прядки поутру. – Закрывают глазки. По лесу раздаётся весёлое «Ку-ку, Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку. – Эхо. 3. Весёлые словечки у гномика живут, Он носит их в кармашке, а они поют: «Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха-ха-ха-ха». – Держась за живот. 4. А вечером ложится он спать на сундучке. – Руки под щёчку. И лишь звенит бубенчик на старом колпачке: Воспитатель ходит между «Дин-дон, дин-дон, ди-ли, ди-ли-дон». Детьми и звенит колокольчиком.
    4. Заключительная часть.

    Итог занятия.
    Воспитатель: Ребята, гномы уснули под нашу песню и нам пора отправляться обратно. Мы так увлеклись, что даже не заметили, как закончился день. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Кто прискакал в гости? К кому мы отправились? Куда пошли за витаминами? Как зовут гномов? Какого цвета колпачок у первого гнома? у второго? У третьего? Вам понравилось ходить в гости? Ещё пойдёте в гости? Используемая литература: Касицына М.А, Смирнова В.Д. Дошкольная математика. 1-й год обучения. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка, часть 1, Москва, Баласс 2004 Нищева Н.В. Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности

    Тема:
    «В гости к гномам»
    Цель:
    Упражнять детей в классификации предметов по цвету. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый).

    развитие
    (формирование целостной картины мира; сенсорное развитие)
    ,

    развитие
    (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)
    .

    Виды детской деятельности

    Формы работы
    Познавательная Решение проблемы Игровая Поэтапные действия Коммуникативная Беседа по картинкам, отгадывание загадки, подводящий диалог
    Форма организации детей:
    провела подгруппой.
    Задачи:

    Обучающая:
    1.Продолжать знакомить детей с основными цветами.
    Развивающая:
    1. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь . 2. Развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. 3. Развивать умение соотносить речь с движением
    .
    .
    Воспитательная:
    1. Воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение. 2. Совершенствовать навыки инициативных качеств.
    Место проведения:
    групповая комната.
    Количество детей:
    подгруппа 7 человек.
    Предварительная работа:
     Создание предметно – развивающей среды.  Разучивание физкультминутки «Весёлый гномик».  Индивидуальные занятия с детьми Санитарно-гигиенические требования к непосредственно-образовательной деятельности соблюдены. Проведено проветривание. Мебель и ее размещение соответствуют возрастным особенностям детей и требованиям безопасности. Длительность непосредственно образовательной деятельности 15 минут. Структура непосредственно образовательной деятельности включает: орг. момент, введение в тему, создание мотива, постановку детьми цели, совместную и самостоятельную деятельность, рефлексию.
    Началось занятие с организационного момента, который проводился с целью создания благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения у детей. Этим я привлекла внимание детей, настроила на совместную деятельность. Создание эмоционального положительного фона. Присутствие игрового персонажа на занятии побуждало детей к игровой деятельности. Дети были активны, справлялись с заданием по мере своих возможностей. На протяжении всего занятия старалась, чтобы мои указания, пояснения, объяснения были четкими, это позволило детям правильно выполнять задания, без затруднений. С целью создания мотивации использовала дидактические материалы из нестандартного оборудования. В совместной деятельности с детьми стараюсь как можно больше использовать игры из нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Задачи в целом были достигнуты. Дети активно участвовали в игровой деятельности. Интерес к занятию поддерживался с помощью сюрпризных и игровых моментов (появление зайчика, помощь ёжику, помочь гномам). Переход от этапа к этапу осуществлялся с помощью игровой проблемной ситуации. Учитывая особенности детей, на занятии поэтапно происходила смена видов деятельности. Это позволило сохранить заинтересованность и положительный эмоциональный настрой. Однако вызвало затруднение у детей, – каким гномам дать витамины. Цель непосредственно образовательной деятельности была достигнута. Проявили интерес к занятию, что соответствует моему опыту работы.
    Содержание НОД

    1.Оргмомент
    Игровая Создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечного напряжения детей
    2.Введение в тему
    Коммуникативная Беседа по картинкам с изображением гномов с разными по цвету колпачками Упражнять детей в классификации предметов по цвету
    3.Создание мотива
    Постановка проблемной ситуации Создание мотивации у детей
    4.Постановка

    детьми цели
    Коммуникативная Подводящий диалог
    5.Совместная

    деятельность
    Коммуникативная Отгадывание загадки Активизация мыслительной

    работа детей
    Игровая Поэтапные действия Решение проблемной ситуации. деятельности детей Введение детей в воображаемую ситуацию Активизация мыслительной деятельности детей Содействовать проявлению доброжелательного отношения к сверстникам, стремлению к общению и взаимодействию с ними.
    7. Рефлексия
    Коммуникативная Игровая Беседа (диалог) Музыкальная минутка (сопровождающая действиями) Выведение детей из воображаемой ситуации Само рефлексия

    Читайте также:  Автоматизация звуков по методике Фомичёвой
    Ссылка на основную публикацию