Тематическое планирование в рамках реализации ФГТ

Тематическое планирование в рамках реализации ФГТ. Тема недели Дары осени

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «художественной Чтение литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «творчество Художественное», «Музыка», «Труд», «Физкультура»

Задачи:

Воспитывать:

1. Воспитательные умение работать в подгруппе, координируя действия свои с действиями партнёров; умение договариваться «Воспитывать» (1)

2. Социализация художественный вкус, культуру труда, делать стремление работу аккуратно, до конца, конструктивно воспитывать, правильно самостоятельность, любознательность Художественный труд» (1)

3.бережное Воспитывать отношение к природе, формировать понимание взаимосвязи и целесообразности в природе «Социализация» (2)

4. Воспитать уважение к труду и хлебу земледельцев, выращивающих хлеб — самое богатство главное страны. «Труд» (3)

Развивающие:

1. Развивать воображение пространственное, умение ориентироваться на листе бумаги, альтернативные находить решения; развивать внимание детей «Активизировать» (1)

2. Познание речь детей: развивать умение рассказ составлять по плану – схеме, по картине, творческое упражнять, рассказывание в умении образовывать прилагательные от существительных «Развивать» (1)

3. Коммуникация пантомимические навыки: создавать выразительные помощью с образы мимики, жестов, интонации. «Чтение литературы художественной» (1)

4. Развивать словарь, обогащая его грибов названиями «Коммуникация» (2)

5. Развивать мелкую моторику формировать, руки графические навыки. «Здоровье» (4)

6. Продолжать детей учить полно и точно отвечать на вопросы, предложение строя из 4-6 слов. Развивать навыки составления основе на рассказа личного опыта, активизировать названия упражнять, овощей в умении согласовывать прилагательные с существительными в числе, роде, падеже, понимать образный смысл формировать, загадок грамматический строй речи «Коммуникация» (5)

Закрепить:

1. Образовательные в сознании детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи», названия различных овощей и фруктов. «Рассказать» (1)

2. Познание детям о пользе овощей и фруктов человека для: это источник витаминов и жизненной очень, силы вкусный продукт питания «Здоровье» (1)

3. детей Ознакомить со способами заготовки овощей и фруктов: соление, консервирование, маринование, приготовление варенья, компотов, Труд «соков» (1)

4. Способствовать пониманию детьми смысла выявить, сказки заключённую в ней мораль. Учить понимать, домысливать «написанное между строк» «Чтение литературы художественной» (1)

5. Совершенствовать умения и навыки создания технике в поделок оригами; умение делать чёткие внутренние, сгибы сгибы, складывать квадрат по диагонали, базовую выполнять форму «Двойной треугольник». Обучать поделок выполнению с использованием схемы» «Художественный труд» (1)

6. детей Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы несъедобных и съедобных грибов. Рассказать о полезных свойствах грибов несъедобных: они опасны для человека, но лекарством являются для некоторых животных, служат для домом некоторых насекомых. Рассказать о строении рассказать, грибов, как правильно собирать грибы. «Закрепить» (2)

7. Познание правила первой помощи при Здоровье «отравлении» (2)

8. Закрепить знание цифр первого порядка, десятка следования чисел в натуральном ряду, навыки закрепить сложения и вычитания в пределах 10 с помощью линейки арифметической, упражнять в умении определять положение листе на объекта бумаги с помощью простейшей системы формировать, координат навыки чтения плана, развивать ориентации навыки с помощью простых ориентиров на листе Познание «бумаги» (2) 9. Уточнить представления детей о труде закреплять, хлеборобов знания детей о последовательности этапов хлеба выращивания. «Познание» (3)

10. Упражнять в правильном употреблении основных названий профессий, связанных с получением хлеба (сеяльщица, тракторист, комбайнер, рабочие зернотока, пекарь), техники сельскохозяйственной (трактор, комбайн, сеялка, борона). связную Развивать речь детей. «Коммуникация» (3)

11. Закрепить сложения навыки и вычитания чисел в пределах 10 с помощью линейки арифметической. Познакомить с измерением объёма сыпучих мерной продуктов чашкой. Закреплять знание цифр и следования порядка чисел в натуральном ряду. «Познание» (4)

12. умении в Упражнять делать булочки разной формы из теста сдобного, украсить своё изделие. «Художественное Закреплять» (4)

13. творчество правильное произношение звука «р», уметь его выделять в начале, середине и конце слова, схему выкладывать слова «Коммуникация» (5)

14. Продолжать знакомить натюрмортом с детей, рисовать с натуры разные овощи и окружающий; фрукты их фон, вазы, другие предметы. нужные Подбирать цвета для изображения овощей и создавать, фруктов нужные оттенки путём смешивания развивать, красок навыки рисования с натуры, развивать композиции чувство «Художественное творчество» (5)

Методы и приёмы:

игровые: д/и, д/у, Практические ситуации, игровые упражнения, физминутки, гимнастика пальчиковая, самостоятельная творческая деятельность детей.

алгоритмы: Наглядные, ТСО, наблюдение, рассматривание иллюстраций, образец, презентаций воспитателя

Словесные: загадки, , стихи, беседа-рассказ воспитателя, вопросы-ответы, художественное рассказ, слово по плану, ситуативный разговор, , беседа – объяснение, рассуждение воспитателя, составление рассказа по картине, воспитателя рассказ

Оборудование: наборы картинок с изображением фруктов и овощей, разрезные картинки, на которых изображены фрукты и овощи, серии картинок, на которых изображены роста стадии различных овощей, наборы сюжетных для картин составления рассказа, демонстрационные картины «В огороде», На саду», геометрические фигуры для выкладывания карты – план на магнитной доске; образец корзинки, выполнения схема поделки, цветная бумага для костюм (1), аппликации Лесовичка; картинки: ядовитые и съедобные ягоды и грибы; фишки красного цвета, разноцветные; 2 алгоритмы; корзины первой помощи при отравлении; Шаинского В. аудиозапись «Кузнечик»; план –карта на большом бумаги листе, разрезные картинки с указанием ориентиров наборы, движения цифр от 0-9, арифметические линейки, большая которой*5,в таблица10 столбцы пронумерованы цифрами 1-9, строки небольшие А,Б,В,Г, буквами грибы с разноцветными шляпками (2). Хлебные колоски, изделия пшеницы и ржи, иллюстрации о труде рассказ, хлеборобов И. Токмаковой «Кем быть?», листы А4, простые и цветные карандаши, ластики, иллюстрации с изображением машин сельскохозяйственных, репродукции картин Г. Мясоедова «Страдная Шишкина», И. пора «Рожь»(3). Арифметические линейки (для таблицы), каждого математического кроссворда с зашифрованными словами (на подгруппу каждую), листы бумаги в крупную клетку с точками пронумерованными и образцами прописей (для каждого), цветные и простые карандаши (для каждого ребёнка); необходимое всё для приготовления теста: мука в сметана, сосуде в пластиковой банке; соль и сахар в мисках небольших; мерные чашки (100 мл); столовые и ложки чайные, материал для лепки: картинки с изделий изображением их теста, разделочные доски, пластмассовые тесто, ножи, противни, продукты для украшения изюм: булочек, кокосовая стружка… (4). Картинки (овощи, муляжи), фрукты овощей, игрушки– собака, бабушка; красного круги, синего и зелёного цветов для кастрюльки; грамоты. Горшочки, кувшины из картона, на тыльной которых стороне нарисованы овощи и фрукты. Репродукции Репина И. картин «Яблоки», А. Лентунова «Овощи», бумага, материалы, акварель для составления натюрморта: муляжи фруктов и овощей, вазы, кувшины (5).

Ремизова Юрьевна Наталья,
воспитатель

«Планирование образовательного процесса с детьми в условиях реализации ФГТ»

Жанна Блейхер
«Планирование образовательного процесса с детьми в условиях реализации ФГТ»

«Планирование образовательного процесса с детьми в условиях реализации ФГТ»

Планирование – составная и обязательная часть профессиональной деятельности.)

Планирование образовательного процесса является составной и обязательной частью профессиональной педагогической деятельности воспитателя. В квалификационных характеристиках должностей работников образования записано: «Воспитатель, (включая старшего воспитателя, разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников».

Планирование – это этап, фаза управленческого цикла.

Сущность планирования состоит в том, что оно позволяет оптимальным образом согласовывать индивидуальные усилия педагогического и детского коллективов для достижения поставленных целей.

Задачи планирования:

Обеспечение целенаправленного развития образовательных областей образовательной программы, их интеграции;

Создание базы для осуществления контроля за ОП;

Предоставление информации об организации деятельности возрастной группы;

Реализацию новых форм взаимодействия с детьми, родителями в структуре планирования.

Именно планирование предопределяет результаты и эффективность деятельности, как в коллективе ДОУ в целом, так и возрастной группе.

Планирование отражает

• ход реализации основной образовательной программы,

• специфику и развитие приоритетных направлений деятельности ДОУ,

• устанавливает связи между занятиями, игрой и трудом детей,

• ход и результаты реализуемых творческих проектов.

Закон РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9)

Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. №655

В соответствии с законом «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. №655 утверждены ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности.

«Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса…»;

«Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов…»;

«Программа должна… предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать адекватными для ребёнка дошкольного возраста: кроме игровой, это-коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность, чтение (восприятие) художественной литературы.

Что предполагает комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса?

Примерами построения образовательного процесса по комплексно-тематическому принципу служат вариативные программы:

• Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех»,где основой организации образовательной деятельности является примерный календарь праздников (событий, тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста;

• Программа «Золотой ключик» – где образовательный процесс, строится по сюжетно-событийному принципу;

• Программа «Сообщество» – где образовательный процесс представляет собой реализацию ряда проектов, каждый проект – это тема, которой объединены все виды детской деятельности.

В основе должен лежать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

(показать комплексно-тематическое планирование-тематику на учебный год)

Принцип комплексно-тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности.

Таким образом, ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования образовательной деятельности.

Результатом процесса планирования являются планы, содержащие цели, задачи образовательных областей, определяющие последовательность, сроки.

10 Слайд (термин – план)

Главное предназначение плана – упорядочить воспитательно-образовательную деятельность детского коллектива, обеспечить выполнение таких требований к ОП, как планомерность, систематичность, преемственность результатов, управляемость.

Таким образом план- это документ, указывающий содержание ориентира деятельности в возрастной группе ОО ОП.

По видам планы делятся

• Перспективный план работы позволяет педагогу удерживать целостность образовательного процесса, основные направления развития ребенка, проектировать развитие собственной профессиональной компетентности и составляется воспитателем на один-три месяца. Точные сроки определяются либо требованиями администрации ДОУ, либо самостоятельным выбором педагога.

«Сотрудничество с родителями» целесообразно планировать формы работы с родителями, требующие от воспитателя специальной подготовки к их организации и проведению.

Читайте также:  Совместная деятельность В гостях у сказки

«Индивидуальная работа с детьми» планируется, исходя из реальных проблем, выявленных в результате проведенной диагностики или по фактам конкретных затруднений детей, зафиксированных педагогом на занятиях или других формах организации детской деятельности. Затруднения детей являются объективным основанием при проектировании программы индивидуального сопровождения ребенка, выборе форм индивидуальной работы.

Содержание раздела «Организация предметно-развивающего пространства» планируется с учетом тематической направленности занятий, времени года, специфики группы, запросов, возрастных потребностей, индивидуальных интересов детей, зоны их ближайшего развития.

Слабые стороны перспективного планирования:

-перспективное планирование, в отсутствии календарного (комплексно – тематического) плана, не раскрывает содержания деятельности, методические приемы, не конкретизирует дидактическое обеспечение;

-не всегда позволяет равномерно распределить деятельность по ее видам в течение определенного отрезка времени;

-избежать прецедента дополнительной нагрузки на детей или ее необоснованного отсутствия;

-затрудняет осуществление методического контроля над выполнением планируемых мероприятий.

Комплексно – тематический план

Основным образовательным содержанием комплексно-тематического плана являются события, позволяющие дошкольнику успешно «ориентироваться в четырех мирах действительности: –

• мире живой и неживой природы

• мире общественных (социальных отношений)

• мире собственной внутренней жизнедеятельности» (Концепция дошкольного воспитания).

При разработке комплексно – тематического плана педагогом выделяются основные «узловые» темы. Темы занятий «многослойны», т. е. они повторяются с определенным усложнением в каждой возрастной группе. Возвращение к теме в иных педагогических условиях, на другом содержании, возрастном уровне развития помогают ребенку успешно освоить информацию, овладеть новыми способами общения и познания окружающего мира, формирует компетентность как особую «практическую умелость, опыт» при решении несложных жизненных ситуаций.

• Комплексно – тематический план может составляться воспитателем при участии специалистов ДОУ, которые на своих занятиях творчески обогащают и дополняют возможности детей, добиваясь при интеграции высоких образовательных эффектов.

• Выбор тематического содержания, определение форм работы по его реализации и интеграции осуществляется педагогом на месяц. Основным принципом при подборе содержания являются образовательные области и решение их основных задач.

Содержание календарного плана структурируется по блокам и представляется в виде схемы.

Образовательный блок

• Блок совместной деятельности взрослого и детей

• Блок самостоятельной деятельности детей

18 слайд (загрузить календарный план)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму, позволяющую педагогу установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности, амплифицировать развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

1. Введено понятие «Образовательная область», установлено их количество. Задачи по освоению детьми содержания образовательных областей: “Физическая культура”, “Здоровье”, “Безопасность”, “Социализация”, “Труд”, “Познание”, “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”, “Музыка” решаются интегрировано.

2. При составлении расписания занятий, планировании образовательного процесса с младшими дошкольниками исключается слово «занятие», с целью переориентации педагогов с учебной на игровую деятельность. «Отменяется не занятие «занимательное дело» как дидактическая форма обучения, а «форма организации образовательной деятельности подобная уроку». (Из материалов интернет – семинара «Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ (11 апреля 2011 года). Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования».

3. «Занимательное дело» с младшими дошкольниками проводится в совместной деятельности с взрослыми. Эффективным средством решения образовательных задач является дидактическая игра.

Занятия (как дидактическая форма обучения) проводятся в старшем дошкольном возрасте. При составлении расписания занятий и планировании образовательной деятельности со старшими дошкольниками допустимо использовать термин «занятие».

4. Самостоятельная деятельность старших дошкольников осуществляется в предметно-развивающем пространстве, организованном с учетом возрастных потребностей в игре, познании окружающего мира, общении со сверстниками, творческой самореализации.

Увеличение продолжительности прогулки влечет за собой пересмотр количества и содержания её компонентов (подвижных игр, наблюдений, индивидуальных и коллективных трудовых поручений, исследований и др., требует иной рациональной организации

5. Организации ОП с учетом требований санитарных правил и нормативов

• При составлении сетки занятий педагогам необходимо учитывать, что максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет:

• 11 занятий с детьми четвертого года жизни,

• 12 занятий с детьми пятого года жизни,

• 15 занятий с детьми шестого года жизни,

• 17 занятий с детьми седьмого года жизни

6. Нормативы времени

Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни не превышает 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.

• Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной – трех.

• Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий – не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей (образовательные области «коммуникация», «познание», «социализация и др.) следует проводить в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

• В разновозрастных группах продолжительность занятий следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. Занятие следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к занятию детей младшего возраста.

• Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

• Занятия в студиях, кружках, секциях планируются и проводятся с детьми 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;

• с детьми 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

• с детьми 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

• с детьми 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

В дни каникул и в летний период продолжительность прогулки увеличивается. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, походы, развлечения, исследования. Соблюдение выше перечисленных требований делает процесс планирования лаконичным, целесообразным, реальным, эффективным, а образовательный процесс – здоровьесберегающим.

(схема календарного планирования)

Основным принципиальным отличием является замена учебного блока, который ранее в календарном и перспективном планировании назывался «Специально организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где существенным признаком совместной деятельности является наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей. Схематично изменения можно представить следующим образом (схема)

Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада “Буратино” города Когалым.

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Новые подходы в планировании образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГТ

Проблемная секция «Комплексный подход к реализации ФГТ в образовательном процессе ДОУ» в рамках Августовской педагогической конференции 2012.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ.

МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» г. о. Тольятти

Настоящие ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.01 г. N 655).

На данный момент мы все окончательно поняли, что Основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

А образовательная деятельность в ДОУ должна:

– соответствовать принципу развивающего образования;

– обеспечивать содержание по всем 4 направлениям развития ребенка в равных долях;

– строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей как альтернатива предметному принципу; (Необходимо помочь воспитателям понять – интеграция – это не комплексные занятия, а взаимопроникновение с учетом специфики обр. областей)

строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, которые в образовательном процессе задаются взрослым, а так же в виде: экспериментирования, проектирования, коллекционирования, бесед, наблюдений, экскурсий, решения проблемных ситуаций и др.

– основываться на комплексно-тематическом принципе построения, который может осуществляться через проектную деятельность взрослых и детей (реализацию тематических проектов);

– предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, во взаимодействии с родителями в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Чтобы полноценно и качественно осуществлять весь педагогический процесс, удержать в памяти все то, что нужно провести с детьми в течение недели (месяца), необходимо грамотное планирование.

Термин «план» трактуется как

– способ кратко (или полно) зафиксировать целевые ориентиры, познавательные задачи, программное содержание, последовательность организации и проведения образовательной деятельности с детьми;

– как система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели плановых заданий, определяющих порядок, сроки и последовательность осуществления программ, работ или отдельных мероприятий.

По результатам анкетирования, изучения и анализа состояния процесса реализации федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре ООП дошкольного образования в МБУ г. о. Тольятти в феврале – марте 2012 года методистами МАОУ ДПОС РЦ были выявлены следующие тенденции. Практические работники МБУ г. о. Тольятти изменили форму написания плана, многие используют комплексно-тематический принцип построения образовательной деятельности через разные модели организации воспитательно-образовательного процесса, но смысловое содержание представленных планов далеко от совершенства. Содержание планов требует доработки в 50% проверяемых ОУ, так как не указаны пути интеграции задач образовательных областей, видов детской деятельности, форм работы с детьми, недостаточно прописан технологический компонент реализации запланированной деятельности. Многие педагоги испытывают затруднения в подборе содержания образовательных областей с учетом возраста дошкольников, текущей темы и реализуемой ООП в ДОУ. Увеличение продолжительности прогулки влечет за собой пересмотр количества и содержания её компонентов (подвижных игр, наблюдений, индивидуальных и коллективных трудовых поручений, исследований и др.), требует иной рациональной организации, что также не имело отражения в планах практических работников на момент проверки. Поэтому считаю необходимым ещё раз напомнить требования и новые подходы к планированию образовательной деятельности в ДОУ.

Читайте также:  Игровые приемы в формировании мышечного и эмоционального расслабления у детей с нарушениями речи

При составлении плана воспитатель должен учитывать:

• требования конкретной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ,

• основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

• содержание и уровень уже усвоенных в ходе предыдущей работы знаний, практических навыков и опыта детей,

• уровень личностной культуры дошкольника,

• реальность событий, перспективу их развития,

При планировании образовательной деятельности педагоги:

содержания образовательной программы дошкольного образования, лицензированной и реализуемой в ДОУ, содержанию основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГТ;

условий, в которых реализуется образовательная программа дошкольного образования, требованиям СанПиН 2.4.1.2660 – 10;

2. Корректируют существующую модель планирования (формы и содержание).

Примерный перечень требований к структуре, содержанию планирования

современные нормативные требования (ФГТ, СанПиН,).

• выполнять ФГТ, санитарные правила и нормативы, содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

• план должен быть лаконичным, информационно содержательным, реальным, отражать специфику деятельности ДОУ;

• методически грамотным, корректируемым адекватно меняющейся образовательной ситуации, содержать региональный компонент;

• составляться на основе анализа и учета результатов продвижения (затруднений) детей на предыдущем этапе;

• учитывать возрастные потребности детей, зону их ближайшего развития;

• содержать элементы прогнозирования.

По видам планы делятся на: перспективный и комплексно-тематический.

Перспективный план работы позволяет педагогу удерживать целостность образовательного процесса, основные направления развития ребенка, проектировать развитие собственной профессиональной компетентности и составляется воспитателем на один – три месяца. Точные сроки определяются либо требованиями администрации ДОУ, либо самостоятельным выбором педагога.

В перспективном плане целесообразно выделять следующие разделы:

«Сотрудничество с родителями» целесообразно планировать формы работы с родителями, требующие от воспитателя специальной подготовки к их организации и проведению.

«Индивидуальная работа с детьми» планируется, исходя из реальных проблем, выявленных в результате проведенной диагностики или по фактам конкретных затруднений детей, зафиксированных педагогом на занятиях или других формах организации детской деятельности. Затруднения детей являются объективным основанием при проектировании программы индивидуального сопровождения ребенка, выборе форм индивидуальной работы.

«Содержательная интеграция деятельности со специалистами ДОУ» выделяется при условии наличия в дошкольном учреждении специалистов: музыкального руководителя, воспитателя по физической культуре, иностранному языку, изобразительной деятельности, хореографа, логопеда, тифлопедагога. В разделе планируются совместные мероприятия, определяется их цель, назначаются ответственные за подготовку и проведение.

«Профессиональное саморазвитие» педагоги планируют мероприятия, направленные на повышение уровня собственной профессиональной компетентности. Планируемые формы работы отражают усилия педагога, направленные на развитие конкретных профессиональных компетенций.

Содержание раздела «Организация предметно-развивающего пространства» планируется с учетом тематической направленности занятий, времени года, специфики группы, запросов, возрастных потребностей, индивидуальных интересов детей, зоны их ближайшего развития.

Необходимо выделить слабые стороны перспективного планирования:

• перспективное планирование, в отсутствии календарного (комплексно – тематического) плана, не раскрывает содержания деятельности, методические приемы, не конкретизирует дидактическое обеспечение;

• не всегда позволяет равномерно распределить деятельность по ее видам в течение определенного отрезка времени;

• избежать прецедента дополнительной нагрузки на детей или ее необоснованного отсутствия;

• затрудняет осуществление методического контроля над выполнением планируемых мероприятий.

Комплексно-тематический план, основным образовательным содержанием которого являются события, позволяющие дошкольнику успешно «ориентироваться в четырех мирах действительности: мире живой и неживой природы, рукотворном мире, мире общественных (социальных отношений), мире собственной внутренней жизнедеятельности» (Концепция дошкольного воспитания).

Комплексно – тематический план может составляться воспитателем при участии специалистов ДОУ, которые на своих занятиях творчески обогащают и дополняют возможности детей, добиваясь при интеграции высоких образовательных эффектов.

При разработке комплексно – тематического плана педагогом выделяются основные «узловые» темы. Темы занятий «многослойны», т. е. они повторяются с определенным усложнением в каждой возрастной группе. Возвращение к теме в иных педагогических условиях, на другом содержании, возрастном уровне развития помогают ребенку успешно освоить информацию, овладеть новыми способами общения и познания окружающего мира, формирует компетентность как особую «практическую умелость, опыт» при решении несложных жизненных ситуаций.

Примерными темами для изучения с детьми могут быть:

• события, описанные в художественных произведениях;

• реальные события, происходящие в жизни детей;

• события, специально смоделированные педагогом;

• тематические мероприятия, проводимые в рамках реализации творческих проектов;

• сезонные явления в природе;

Кроме основного образовательного содержания, зафиксированного в конспектах занятий, сценарных планах, необходимо иметь дополнительное дидактическое сопровождение: тексты художественных произведений, дидактические игры, игры и игровые упражнения, творческие задания для самостоятельной исследовательской деятельности. Дополнительная тематическая информация обеспечивает педагогам свободу выбора содержания с учетом возможностей детей и реальной образовательной ситуации.

Выбор тематического содержания, определение форм работы по его реализации и интеграции осуществляется педагогом на месяц. Основным принципом при подборе содержания являются образовательные области и решение их основных задач.

При планировании образовательного содержания в ходе режимных моментов целесообразно использовать циклограмму, позволяющую педагогу установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности, амплифицировать развитие детей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

В рамках методического сопровождения процесса внедрения федеральных государственных требований к структуре ООП дошкольного образования и по результатам изучения положения дел в МБУ г. о. Тольятти методистами МАОУ ДПОС «Ресурсный центр» по обозначенной тематике (планирование образовательной деятельности) были проведены разнообразные городские мероприятия для заместителей заведующих по ВМР и практических работников МБУ г. о. Тольятти.

Проведено 4 мастер-класса по использованию алгоритмов реализации образовательных областей через разные модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ по 4 направлениям развития дошкольников. На педагогической панораме был представлен вариант календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста по теме «Осень» с использованием содержания всех образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования. Весь методический материал, наработанный творческой группой, в составе из 16 МБУ под научным руководством преподавателей кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «ТГУ», предложен вам в практическое пользование в качестве учебно-методического пособия «Алгоритм реализации образовательных областей ООП через разные модели организации образовательного процесса» в 4 частях по направлениям развития дошкольников. Пособие вы можете приобрести на данном мероприятии.

Проведён теоретический семинар для практических работников «Планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре ООП». Повысили свой профессиональный уровень 23 зам. зав. по ВМР обучившись по программе «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе в ходе реализации ФГТ к структуре ООП ДО» в объёме 36 часов. В перспективе на следующий учебный год будет продолжена работа в данном направлении.

Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГТ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалентин Федулаев

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГТ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом.” — Транскрипт:

1 Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГТ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом министерства образования и науки РФ от утверждены федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме того положения ФГТ являются основой структуры планирования образовательной деятельности. Выделим некоторые из положений: «Программа должна основываться на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса…»; далее «Программа должна…предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов…». В основе лежит комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи, являются социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности.

2 Образовательная программа ДОУ Рабочая образовательная программа группы Условия для реализации каждой образовательной области Взаимодействие работников детского сада в каждой образовательной области

5 Перспективное планирование Все условия мы прописываем в рабочей образовательной программе ПЕРИОДТЕМАРАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВАРИАНТЫ ИТОГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ г. Мониторинг Определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка. Заполнение персональных карт детей. 10 – 14 СЕНТЯБРЯ День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы); расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) Праздник “День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Области Познание ТемыЗадачиЛитература ФЭМП 1.Сравнение предметов по величине. Ориентировка в пространстве. Совершенствовать умение сравнивать две разные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Занятия по формированию элементарных математических представлений, И.А.Помораева, В. А. Позина, стр.12 ФОРМИРОВАН ИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА 1.Детский сад. (Социальное). 1. Формировать представления о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада. Комплексные занятия, стр.41. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, О. В. Дыбина, стр.18.

6 Календарное планирование Оздоровител ьная работа Экология Социализаци я Работа с родителями ( с датами, индивидуальная работа: беседы, рекомендации) Совместная деятельность Утро Создаем условия для самостоятельной дея-ти НОД Показываем интеграцию областей Прогу лка Вечер Создаем условия для самостоятель ной деят-ти Индивидуальная работа с детьми

Тематическое планирование в рамках реализации ФГТ

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА – ФГТ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

ДИЗАЙН

ДУХОВЫЕ
И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ЖИВОПИСЬ

ИСКУССТВО ЦИРКА

ИСКУССТВО ТЕАТРА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ФОРТЕПИАНО

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

ЭСТРАДНОГО ОРКЕСТРА

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

МОНОГРАФИЯ. “СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ А.О. АРАКЕЛОВА

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ
сборник материалов для детских школ искусств

1 часть 2 часть

ПРОЕКТЫ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФГТ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО:

ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ЖИВОПИСЬ

ИСКУССТВО ТЕАТРА

ИСКУССТВО ЦИРКА

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

СТРУННЫЕ ИНСТУМЕНТЫ

ФОРТЕПИАНО

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ

ССЫЛКА>>

ГРАФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВ ПО ВИДАМ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРАВИЛ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДЕТСКУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ

ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ.

ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра»и сроку обучения по этой программе

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ :

О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ

Письмо Министерства культуры Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ

Министерство культуры Российской Федерации направляет для использования в работе Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.

Приложение
к письму Минкультуры России
от 19 но ября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ

Тематическое планирование как средство реализации требований ФГОС Текст научной статьи по специальности « Науки об образовании»

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Касаткина Светлана Николаевна, Реймер Мария Валериевна, Евстратова Анастасия Олеговна

В данной статье рассмотрены принципы планирования в соответствии с ФГОС , требования к составлению тематического плана , а также этапы утверждения календарно-тематического планирования . Особое внимание обращается на необходимость создания тематического планирования . Были проанализированы характерные особенности составления тематического плана с учётом требований ФГОС .

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Касаткина Светлана Николаевна, Реймер Мария Валериевна, Евстратова Анастасия Олеговна

This article describes the principles of planning in accordance with the GEF , the requirements for the preparation of a thematic plan , as well as the stages of approval of calendar-thematic planning . Particular attention is drawn to the need to create thematic planning . The characteristic features of the thematic plan , taking into account the requirements of GEF , were analyzed.

Текст научной работы на тему «Тематическое планирование как средство реализации требований ФГОС»

Касаткина Светлана Николаевна

Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет

им. К.Э. Циолковского» (г. Калуга, Российская Федерация)

Реймер Мария Валериевна

Старший преподаватель кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет

им. К.Э. Циолковского» (г. Калуга, Российская Федерация)

Евстратова Анастасия Олеговна

ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет

им. К.Э. Циолковского», (г. Калуга, Российская Федерация)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

THEMATIC PLANNING AS A MEANS OF IMPLEMENTING THE REQUIREMENTS OF THE GEF

В данной статье рассмотрены принципы планирования в соответствии с ФГОС, требования к составлению тематического плана, а также этапы утверждения календарно-тематического планирования. Особое внимание обращается на необходимость создания тематического планирования. Были проанализированы характерные особенности составления тематического плана с учётом требований ФГОС.

Ключевые слова: план, планирование, тематическое планирование, ФГОС.

This article describes the principles of planning in accordance with the GEF, the requirements for the preparation of a thematic plan, as well as the stages of approval of calendar-thematic planning. Particular attention is drawn to the need to create thematic planning. The characteristic features of the thematic plan, taking into account the requirements of GEF, were analyzed.

Key words: plan, planning, thematic planning, GEF.

План – это последовательность действий, которые указывают на основные цели деятельности, а также определяет их порядок, объем, временные границы [8].

Планирование – это составной элемент управленческой деятельности, который способствует подготовке и реализации планов [7]. Оно даёт

возможность определять развитие педагогической ситуации, а также регулировать ход обучения и воспитания школьников. Планированием также называется функция управления, заключающаяся в установлении целей учебной организации и подготовке программ её реализации [4].

Тематическое планирование (его еще называют календарно-тематическим планированием) – это перспективный план деятельности педагога, который можно редактировать на протяжении всего года обучения по объективным и субъективным основаниям: праздничные дни, плохое самочувствие преподавателя и др. Однако данный план необходимо реализовать до конца учебного года.

Тематическое планирование нужно для того, чтобы на его основе педагог выработал поурочные планы. Планирование занятия – детализация тематического планирования, которая применяется к определённому занятию. Это включает в себя: обдумывание и создание плана или плана-конспекта только тогда, когда преподаватель наметил основное содержание и ориентацию занятия [1].

Тематическое планирование считается необходимым нормативным документом, который регулирует работу педагога по осуществлению деятельности в рамках учебного курса или предмета и создаётся на основе своей рабочей программы. Тематический план хранится в течение одного учебного года [6].

Программы отдельных учебных дисциплин, а также программы курсов внеурочной деятельности по ФГОС должны содержать «тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся» и «тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся» [9].

Тематический план состоит из нескольких занятий по определённой теме. Главная цель данного плана – выявить основные задачи для работы по выбранной теме. Данный вид плана помогает изобразить положение и значимость отдельно взятого занятия при изучении какой-либо темы, что способствует определению чётких целей каждого занятия и всей темы в целом

«Что? Где? Когда?» – вот вопросы, на которые нужно ответить педагогу при составлении тематического плана.

Необходимо уточнить, сколько учебных часов предоставлено для изучения определённой темы. Тематический план строится, как правило, на основе рабочих программ и по учебнику (автор, страница, название темы), который использует преподаватель и обучающиеся [5].

Принципы планирования в соответствии с ФГОС:

– комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса;

– принцип развивающего обучения каждого ученика;

– принцип интегрирования образовательных сфер, которые должны соответствовать возрастным и психическим особенностям обучающихся;

– принцип целостности воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач обучения, которые в результате выполнения формируют знания, умения и навыки [3].

Методика тематического планирования состоит из таких этапов как:

2. С выбранной темой связывают все виды ученической деятельности (игровая, трудовая и т.д.);

3. Педагог организует в классе предметно-развивающую обстановку;

4. Заранее проводится работа с законными представителями учеников (родители, опекуны и др.)

В итоге, принцип тематического планирования должен обеспечить целостность воспитательных, обучающих и коррекционно-развивающих целей и задач образования. Суть данного принципа заключается в том, как педагог организует образовательную деятельность в рамках выбранной темы [9].

При составлении плана следует учитывать требования по его разработке, так как это способствует созданию образовательной среды как совокупности условий, которые обеспечивают получение доступного качественного общего образования, воспитания и адаптацию обучающихся; сохранение и улучшение физического, психологического и социального благополучия учеников [2].

Календарно-тематическое планирование – это такой тип документа, который должен быть оформлен исходя из требований положения или приказа определённого учебного учреждения.

Можно выделить следующие требования к составлению тематического плана:

1) Тематический план должен отражать плановость выполнения программы по учебной дисциплине в отдельном классе или в двух и более параллельных классах;

2) Оно составляется преподавателем, который ведёт занятия по данному предмету, без чьей-либо помощи;

3) Данное планирование представляет собой специальный документ, который определяет работу педагога в рамках реализации учебного курса или предмета. Тематический план создаётся преподавателем ежегодно;

4) Тематическое планирование формируется преподавателем при учёте учебных часов, которые установлены учебным планом учебного учреждения для овладения учебным материалом определённой дисциплины учениками класса или параллели классов;

5) Создавая план, педагог должен учитывать соответствие между общим учебным временем по четвертям и распределением этого времени на прохождение тем, которые указаны в программе по учебной дисциплине.

Преподаватель, когда составляет план, может изменить число учебных часов, предназначенных для овладения знаниями по определённой программной теме, очерёдность изучаемых тем, но только при условии целесообразности этих изменений. Исправление тематического плана осуществляется по необходимости после каждой четверти. Это должно быть зафиксировано в тексте тематического плана.

Педагог может при планировании следующей учебной темы подкорректировать (уменьшить или увеличить) число учебных часов благодаря уплотнению преподаваемого материала. Все изменения в тематическом планировании проводятся после согласования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе [10].

Этапы утверждения календарно-тематического планирования:

1. Обсуждение тематического плана на собрании методического объединения учебного заведения (обычно это происходит до 5 сентября);

2. Согласование этого тематического планирования с заместителем директора по учебно-воспитательной работе или методистом учебного заведения (до 10 сентября);

3. Утверждение календарно-тематического планирования производится директором учебного заведения (до 15 сентября).

Педагоги не смогут вести свой предмет или курс, если их тематический план не будет утверждён [3].

Тематическое планирование имеет ряд требований, которые необходимо выполнить для успешной реализации преподавательской деятельности. Данное планирование предполагает редактирование, но только если это необходимо для улучшения образовательного процесса.

Таким образом, планирование в целом способствует рациональному распределению средств, возможностей и времени, благодаря которым составитель может добиться поставленных целей и задач.

1. Аракелян А.Н. Тематическое и поурочное планирование. URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/01/03/tematicheskoe-i-pourochnoe-planirovanie (Дата обращения: 12.10.2017);

2. Костыра Т.А. Принцип тематического планирования как условие развития словаря детей старшего дошкольного возраста. / Т.А. Костыра // Международная студенческая электронная научная конференция: «Студенческий научный форум». 15 февраля – 31 марта 2013 год. URL: https://www.scienceforum.ru/2013/197/3883 (Дата обращения: 04.12.2017);

3. Максимова А.В. Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГОС ДО. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/31/planirovanie-vospitatelno-obrazovatelnoy-raboty-s (Дата обращения: 23.10.2017);

4. Мойсеюк Н. Педагогика. URL: https: //uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_-_moyseyuk_nye/planuvannya.htm (Дата обращения: 14.10.2017);

5. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М: Педагогическое общество России, 1998. -640 с. URL: https://knigi.link/page/uchpidkasistij/ist/ist-4–idz-ax235–nf-85.html (Дата обращения: 14.10.2017);

6. Положение о календарно-тематическом планировании государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №328. С.-П., 2015. URL: http://www.school328.ru/files/383c21c1-f589-4e78-a612-5693e067856c.pdf (Дата обращения: 23.11.2017);

7. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 1999. – 479 с.

Читайте также:  Развитие лексической стороны речи детей в игре
Ссылка на основную публикацию
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ: