Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок

Ирина Килиенко
Комплексы массажа кистей рук с использованием массажеров Су Джок

Комплексы массажа кистей рук

с использованием массажеров Су Джок

Массаж «Колобок» (с шариком Су-Джок)

Через поле и лесок прокатить шарик по ладони

Всем, кого в лесу встречал,

Громко песню распевал.

Зайчишке длинноухому, прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию

Волку серобрюхому, то же – по указательному пальцу

Мишке толстопятому, то же – по среднему пальцу

Лисичке хитроватой. то же – по безымянному пальцу

Хорошо он песню пел, то же – по мизинцу

И никто его не съел. сжать шарик в ладони

Ох, и умный Колобок, покатать шарик по ладошке

Колобок – румяный бок.

Массаж «Ежик» (с массажным мячиком)

Ежик колючий бежал по дорожке. прокатить мячик от ладони к плечу

У нашего ежика быстрые ножки.

Но вот он в лесу лису повстречал, прокатить мячик от плеча к ладони

Свернулся в клубок

и домой убежал. сжать мячик двумя руками

Массаж «Сосны и елочки» (со стержнем Су-Джок)

В чащу леса мы зашли, прокатить продольными движениями между ладошками

Сосны, елочки нашли.

У сосны иголки прокатить стержень от кисти к локтю

Длинные и колкие.

А у елочки иголки прокатить стержень от локтя к кисти

Массаж «Колечко» (с колечком Су-Джок)

Маша шла, шла, шла помассировать колечком большой палец правой руки

И колечко нашла,

Колечко непростое, указательный палец

На пальчик надела, средний палец

Я шла, шла, шла, мизинец

Я колечко нашла.

Повторить на левой руке

Массаж «Семейка ежей» (с массажным мячиком)

Там, за горой, в чаще лесной покатать мяч по столу круговыми движениями правой руки

Ежик живет под высокой сосной.

В норке у ежика много ежат, то же – левой рукой

Таких же, как папа, колючих ребят.

Ежик для них собирает грибочки. покатать мяч круговыми движениями между ладонями

Любят грибочки сыночки и дочки.

Яблочек сладких в лесу соберет круговые движения мячи по тыльной стороне правой ладони

И на обед детишкам несет.

И для ежихи припас угощенье – то же – по левой ладони

Ежик малины собрал для варенья.

Дружно живут под высокой сосной круговые движения мяча между ладонями

Ежик с семьею в чащей лесной.

Массаж «За ягодами» (с колечком Су-Джок)

Солнце светит к нам в окошко. помассировать колечком большой палец

Мы возьмем с тобой лукошко.

В лес с ребятами пойдем, указательный

Много ягод наберем.

Сколько их тут, посмотри – средний

Будет угощение безымянный

Всем на удивление.

Ягодки сладкие мизинец

Повторить на левой руке

Массаж «Мишка-танцор»

Мишка по лесу идет, разминаем ладошки- “моем руки”

Зычным голосом ревет:

– Эй, зверята, выходите, поочередно разминаем пальчики на правой руке от кончика к основанию

На меня вы посмотрите.

Я хочу вам показать,

Как умею я плясать –

И вприсядку, и галопом, слегка сжимать кончики пальцев правой руки большим и указательным пальцами левой руки

Правым боком, ребром левой ладони постукивать по внутренней стороне правой ладони

Левым боком. то же по внешней стороне

И пружинку вправо-влево плотно прижать ладони и прокручивать их в противоположные стороны

Я уже умею делать.

Вы похлопайте, ребята, погладить левой ладонью внутреннюю сторону правой ладони

Мне, медведю толстопятому. то же с внешней стороны

Про повторении массажировать левую руку.

Массаж «Приятель Ёж» (с шариком Су-Джок)

– Дорогой приятель Ёж, покатать шарик по ладошке

На кого же ты похож?

– Я похож на шарик, шарик от кончика большого пальца к его основанию и отратно

Но слегка колючий,

А еще на солнышко, то же – по указательному пальцу

Только я не жгучий.

И на елочку похож то же – по среднему пальцу

Я совсем немножко,

А еще на кактус то же – по безымянному пальцу

На твоем окошке.

Дорогой приятель Ёж, то же – по мизинцу

До чего же ты хорош!

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ) Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные.

Использование логопедического массажа для улучшения работы мозговых систем Массаж артикуляционного аппарата и артикуляционные упражнения не только улучшают двигательную функцию отстающих систем мозга, но и вовлекают.

Использование «Су-джок» в детском саду. «Су-джок» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно,.

Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей среднего и старшего возраста с использованием сказкотерапии и фитболов Творческая гимнастика после сна для детей среднего возраста «Сказка про цыпленка Пи». Задачи: Побуждать детей к самостоятельному показу.

Массаж кистей рук малышу с задержкой речевого развития необходим массаж кистей рук и пассивная,а затем активная пальчиковая гимнастика. Для этого поглаживайте.

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители: Баева О. Н Пузырева Д. Н ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МАССАЖ КИСТЕЙ (Шолохов) 1. Плотно переплетем пальцы обеих рук.

Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Энергетический массаж кистей. Практический материал к «Развернутому перспективному планированию» Приложение №2 Авторы составители: Баева.

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК.
картотека на тему

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия – это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей – голову с шеей и четыре конечности. Посмотрев на свою кисть, мы видим, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей – пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartoteka_palchikovyh_igr_s_ispolzovaniem_massazhzhnogo_sharika_su.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАССАЖЖНОГО ШАРИКА СУ-ДЖОК.

В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия – это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей – голову с шеей и четыре конечности. Посмотрев на свою кисть, мы видим, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей – пальцев.

Большой палец, состоящий из двух фаланг, напоминает голову и шею. Каждая из четырёх конечностей тела состоит из трех частей. В руке выделяют плечо, предплечье и кисть; в ноге – бедро, голень и стопу. Каждый из четырёх пальцев кисти, со второго по пятый, состоит из трёх фаланг. Эти и другие признаки подобия подтверждают, что большой палец соотносится с головой, второй и пятый – с руками, а третий и четвёртый – с ногами. Среди всех частей тела стопа наиболее подобна кисти и находится на втором месте по степени подобия телу. Подобие является свидетельством глубоких внутренних связей, существующих между телом, кистью и стопой, и объясняет те большие возможности Су Джок терапии, которые испытали на себе уже тысячи людей.

  • Нормализовать мышечный тонус,
  • создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
  • Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;

дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);

способствовать формированию привычки заботиться о своем здоровье.

Су Джок терапия, последнее достижение восточной медицины. Этим может овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. Системы соответствия всех органов тела на стопах и кистях, это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определенные точки.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Эффективность применения нетрадиционных методов терапии во многом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребенок исподволь постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

Игры с колючим мячом Су-Джок.

По тропинке, по дорожке пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд

Топают к нам чьи-то ножки.

Это ёжик, посмотри, катаем мячик в ладошках, пальцы широко

К нам пробрался из глуши. растопырить

По столу всласть находился л.р. катаем по столу мяч круговыми движениями

И в ручей потом свалился. перекидываем из руки в руку

Уколоть он нас решил, катаем по тыльной стороне левой, правой кисти

Только понял – нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь

И ушёл обратно в лес. пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд

Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки

(раскрыть ладошки и показать шарик)

и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку

( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик

в одном кулачке, в другом, нахмуриться),

и закапал дождик: кап-кап-кап

(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки

сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики,

подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их

так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик

грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика)

Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.

А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Пальчиковые игры с массажным шариком Су-Джок

«Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(дети катают Су- Джок между ладонями).

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх) , делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

Пальчиковая игра «Мячик»

Описание : Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия – это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про.

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия – это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы про.

Подборка детских игр с использованию массажных шариков СУ-ДЖОК.

«Су Джок» терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения. Маленький и компактный массажер, который удобно носить с собой. Состоит из двух развинчивающихся полусфер, внутри.

информация для логопедов.

ЧТО ТАКОЕ СУ- ДЖОК? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су- Джок терапия – это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и сто.

Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

Интересная речевых подборка игр и упражнений с шариком Су-Джок

Просмотр содержимого документа
«Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок»

Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок:

Дома я одна скучала,

Гость горошинок достала,

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

И другому передай!

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(крутим мяч между ладонями)

Нужно нам бельчонку, сшить распашёнку

(крутим мяч ладошкой на груди)

Починить штанишки шалуну зайчишки

(крутим мяч на ножке)

Фыркнул ёжик, отойдите

(крутим мяч ладошкой на полу)

Не спишите, не просите,

Если дам иголки

Съедят меня волки.

Массаж пружинками каждого пальчика.

(Под считалку попеременно, на каждый пальчик одевается пружинка и слегка прижимая к коже интенсивно прокатывается до появления приятного чувства тепла)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише пальчик не шуми

Братиков не разбуди.

Встали пальчики- ура,

В детский сад идти пора.

( На листе бумаги нарисовать тропинку, вдоль тропинки по разные стороны нарисовать ягоды и грибы, передвигаем пальчиками мяч по тропинке)

По сухой лесной дорожке

Ходит бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадётся волк,

Превратится ёж в клубок.

Мячик-ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол,

Ручкой ёжика прижмём

И немножко покатаем,

Потом ручку поменяем.

Ёжик в ручки надо взять,

Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре. Пять.

Начинаем счёт опять.

Мы возьмём в ладошки ёжик

И потрём его слегка,

Разглядим его иголки,

Ёжик я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках

Не достанет его кошка.

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи-то ножки.

(пр.рукой слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)

Это ёжик, посмотри,

(катаем мячик в ладошках, пальцы широко растопырить)

К нам пробрался из глуши.

По столу всласть находился

(лев.рукой катаем по столу мяч круговыми движениями)

И в ручей потом свалился.

(перекидываем из руки в руку)

Уколоть он нас решил,

(катаем по тыльной стороне левой, правой кисти)

Только понял – нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез

(подержать в левой ладошке и переложить в правую ладонь)

И ушёл обратно в лес.

( пр. р. слегка ударять мячиком по столу с продвижением вперёд)

Свернулся ёжик клубком –
Покатился кувырком.
По ямкам и кочкам.
По тропкам и мосточкам.
Мимо ёлок и клёнов,
Мимо кедров зелёных.
По мягкой травке.
По жёсткому песку.
Глубокого оврага
Крутому бережку.
Вокруг горок и бугорков.
Вдоль речек и ручейков.
Мимо белки с шишкой.
Мимо косолапого мишки.
Мимо кукушки.
И остановился на опушке.

Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Са-са-са, са-са-са.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.

Ёжик в деревню забрёл,
Увидел зелёный забор.
За забором пёс Трезорка
Заливался лаем звонко.
А коза и козлятки
Занимались зарядкой.
А Зоя садила розы
Возле кудрявой берёзы.
А Лиза незабудки
Возле Трезоркиной будки.
А бабушка Зина
Корзину взяла,
По землянику пошла.
И ёжик за ней засеменил –
Он тоже землянику любил.

Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
К своему дружку ужу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Ёжик весело бежит.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Шёл ёжик неспеша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
К мышатам-малышам.
К мышонку Паше
И мышке Маше.
Их мама-мышка
Напекла пышки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Вышли пышки хороши.
Шёл ёжик, шёл,
Носиком повёл –
Унюхал Мышкины пышки,
Побежал вприпрыжку.
Ош-ош-ош, ош-ош-ош
Очень запах был хорош.

Ёж к черепахе на чай собрался.
Четыре часа до неё добирался.
В гостях ел калачи, чай пил.
Так и вечер наступил.
Еж с черепахой простился,
К ручейку спустился.
Увидел лодочку у ручья
И спросил её: ты чья?
Ответила лодочка хохоча:
Я ничья! Совсем ничья!
Плыву куда хочу.
Хочешь тебя прокачу?
Прокачу по ручью.
Быстро домой домчу.
Ёж на лодочку вскочил
И домой поплыл.
Добрался за полчаса.
Что за чудеса?!

Ёжик шёл, шёл, шёл,
Ёжик шёл, шёл, шёл
И до ёлочки дошёл.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол,
И до ёлочки дошёл.
Что за чудо ёлка-
Колкая иголка.
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла,
Как ты ёлочка мила.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол.
Ёжик ёлку обошёл.
Ол-ол-ол, ол-ол-ол.
Снова ёлку обошёл.
Ил-ил-ил, ил-ил-ил,
Долго ёжик так ходил.
Ул-ул-ул, ул-ул-ул,
И под ёлочкой заснул.

Лодка по волнам плывёт,
Лодка ёжика везёт.
Ёжик в лодке сладко спал.
Ёжик с лавочки упал.
Покатался, покатался,
Покатался, покатался,
Вновь на лавочку поднялся.
Волна лодку подхватила,
С боку на бок наклонила.
Ёжик тоже наклонился,
Вновь упал и покатился.
Долго лодочка плутала.
Долго ёжика катала.
Наконец-то доплыла.
Ёжик выскочил из лодки
И запел: ла-ла-ла-ла!

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Проснулся ёжик поутру.
Выбрался из норки,
Пробежался вокруг горки.
Попрыгал, покружился,
В ручейке умылся.
Позавтракал черникой
И красной брусникой.
Побежал к другу бобру
Играть в новую игру.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
На пути стоит гора.
Ёжик на гору забрался.
С горы скатиться собрался.
Свернулся в клубок.
По кочкам прыг да скок.
Прикатился к запруде бобра.
Ура! Ура! Ура!

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером)

и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их

так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика). Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу.

А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Пальчиковые игры с массажным шариком Су-Джок

«Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(дети катают Су- Джок между ладонями).

Описание: ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковые игры с кольцом Су-Джок

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

– С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

Описание: ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Пальчиковая игра «Ш»

Описание: ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец).

Пальчиковая игра «Ж»

Описание: ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Описание: каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» – им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

“Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери”

“Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”

Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный – для гласных;

синий с колечком – для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка – для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком – для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка – для глухих мягких согласных.

Связь звука с буквой (“Буквы знаю и пишу…”)

Прокатывание шариком по написанной букве.

Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.

Развитие фонематического слуха.

Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.

Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.

“Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой”

“Телеграфисты” (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)

“Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук”

Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)

Выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков су-джок.

“По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай”

“Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук”

“Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори”

“Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова”

“Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени”.

Игры с перекатыванием массажёра друг другу:

“Один-много”, “Много – один”

“Назови ласково”, “Чей? Чья? Чьи?”

“Ловко с шариком играем и предлоги называем”

“Кто в каком домике живёт?” и т.д.

“Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю”

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания – “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”

Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции.

“Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай”

“Справа, слева я стучу – перепутать не хочу”

“Дружно с шариком играем и из рук не выпускаем”

Все секреты Су-Джок терапии для развития речи детей

Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, психологии, педагогике. Эффективность и простота метода впечатляют.

В чём же секрет эффективности метода, который, при правильном использовании, обязательно даст положительные результаты. Предлагаю вам познакомиться с этой терапией более подробно.

Содержание:

Применение Су Джок терапии для развития речи детей, обоснованно многолетней логопедической практикой. Метод можно использовать как для коррекции, так и для профилактики нарушений речи. Но, для начала, немного истории.

История появления чудесного метода

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела. Биологически активные точки, на кисте и стопе, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Вызывает удивление, широта показаний для данного метода воздействия. От лёгкого недомогания, до хронических заболеваний. Этот метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи и зона Брока – за произношение звуков. По теории Су-Джок точки соответствия этим зонам, это верхние фаланги пальцев. Поэтому при массаже Су-Джок шариком, необходимо уделять внимание именно этой части кистей рук. Однако, учитывая всё выше изложенное, необходимо стимулировать и другие точки соответствия, для оздоровления всего организма.

ТОЧКИ СООТВЕТСТВИЯ— Волшебное зеркало нашего организма

С помощью различных инструментов на точки соответствия оказывают воздействие. Это может быть очень непродолжительное воздействие, в течение нескольких минут, а иногда и нескольких секунд, но приносящее значительное облегчение больному.

В чём секрет метода Су-Джок терапии для развития речи у детей?

Достоинств у метода Су-Джок терапии много, вот некоторые из них:

  • Высокая эффективность, доказанная многолетней практикой и многочисленными положительными отзывами;
  • Абсолютная безопасностью. Метод, может применяться с раннего возраста и до глубокой старости;
  • Универсальность и доступность. Используется в специализированных учреждениях и в домашних условиях. Стоимость одного массажёра колеблется от 80 до 200 рублей;

С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи. Такие как:

  • Развитие фонематического слуха и восприятия;
  • Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • Развитие звукового и слогового анализа слов;
  • Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие психических процессов;
  • Развитие цветовосприятия;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Закрепление счетных операций.

В коррекционно-логопедической работе, Су=Джок терапия используется в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, снятия напряжения. Также, позволяет преодолеть речевой негативизм при общении ребенка со взрослым, с другими детьми.

Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, используется стихотворный материал и, одновременно с массажным эффектом, происходит автоматизация отрабатываемых звуков.

Интересный речевой материал для занятий

  1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

  1. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

  1. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводить упражнение «Назови ласково», «Скажи наоборот»

  1. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

  1. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 — руки развести в стороны;

2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 — руки развести в стороны;

4 — опустить руки.

  1. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию взрослого, ребенок показывает, соответствующий обозначению звука, шарик.

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

На столе коробка, по инструкции взрослого, ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем, наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов.

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Упражнения с шариком массажером:

  1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

  1. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

  1. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают массажёр между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают массажёр между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

(массажные движения мизинца)

(дети катают шарик между ладонями).

Пальчиковая игра «Ёжик и иголки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают шарик между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по массажёру)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают массажёр между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольчко на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил,

(надеваем на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем на мизинец).

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем на мизинец).

Заключение

Все перечисленные в статье упражнения Су-Джок терапии для развития речи детей, я активно использую в своей работе. Дети с удовольствием выполняю упражнения с «волшебными шариками».

Используя мудрость Матушки Природы, мы сможем помочь детям более качественно и эффективно!

Желаю удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Возможно, у вас есть свои секреты по использованию методики. Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях.

Массажер су-джок: несложные упражнения для здоровья и развития

По канонам восточной медицины, наши кисти и стопы являются миниатюрной моделью всего организма. Здесь расположены зоны соответствия всем частям тела, каждая из которых имеет свое «представительство» в виде биологически активных точек.

Массируя рефлекторные участки, мы избавляемся от разных заболеваний, добиваемся значительного повышения работоспособности и настроения. Су-джок-массажер позволяет выполнить процедуру быстро, легко и профессионально, без помощи специалиста.

Что входит в набор

Всё гениальное – просто. Эти слова в полной мере можно отнести к массажеру су-джок. Элементарное устройство, по виду напоминающее деталь от детского конструктора, приносит неоценимую пользу человеку, укрепляя здоровье, развивая двигательные и интеллектуальные способности.

Классический набор состоит из:

  • Шарика, покрытого частыми шипами длиной 1,5 мм . Его сжимают в руках, прокатывают ладонями или стопами, чтобы оказать точечное воздействие на рефлекторные зоны. Массажер совершенно безопасен: поранить кожу во время процедуры невозможно – ведь острия иголочек слегка закруглены. А используемый в качестве исходного сырья медицинский пластик исключает риск развития аллергических реакций. Легкий и прочный, этот материал не лопнет и не расколется под воздействием большого веса и интенсивного сдавления. Шарик состоит из двух половинок, которые можно раскрутить и использовать для статичного воздействия на парные точки. После сеанса детали допустимо помыть и продезинфицировать.
  • Двух эластичных колечек разного размера, изготовленных из прочных пружин . Их надевают на пальцы рук или ног и прокатывают в разном темпе до появления легкого покраснения и ощущения тепла. Таким образом удается массировать точки, расположенные по окружности и отвечающие за работу разных внутренних органов: легких, сердца, желудка, кишечника. Чтобы исключить риск появления отека и развития воспаления, оставлять колечко на пальце не рекомендуется.

Массажеры су-джок не случайно выпускают в нескольких цветах. Каждый из них символизирует одну из шести Энергий, управляющих телом человека, раскрывает и усиливает ее.

Так массажер зеленого цвета используют при дефиците энергии Ветра, отвечающей за работу желчного пузыря, печени, суставов, кишечника. Желтый – добавляет Влажности, корректируя лимфоток и состояние позвоночника. Синий – несет с собой Холод, снижая отечность, температуру тела, борясь с воспалительными и гнойными процессами.

Виды массажеров

Су-джок – одна из самых молодых методик нетрадиционной медицины, но в основе ее лежит многовековой опыт восточной рефлексотерапии. По сути, это разновидность акупунктурного массажа. Мы знаем, что биологически активные точки – это крошечные, диаметром около сантиметра, участки, где сосредоточено большое количество нервных окончаний. Качественно проработать их руками удается не всегда, поэтому мастера су-джок во время сеанса широко используют различные приспособления. Помимо классических шаров и пружинных колечек, это могут быть:

  • Диагностические щупы – палочки длиной около 10 сантиметров, выполнены из дерева или хромированной латуни. На концах имеются закругления разного диаметра, чтобы надавливать на глубокие ткани, не повреждая кожу. Для проработки стандартных зон соответствия используют головки побольше (от 3 до 7 мм), области мини-систем массируют миниатюрными (около 1,5 мм в диаметре) щупами.
  • Роликовые массажеры для ног – представляют собой валик из безопасного полимерного материала, часто покрытый шипами. Длина массажера – 16 сантиметров. Это позволяет одновременно прорабатывать большое количество активных точек на стопах любого размера. Правила применения очень просты и описаны в инструкции: ролик катают ногами по твердой поверхности до появления покраснения и тепла в массируемой области.
  • Металлические звездочки – эти аппликаторы разного размера крепят на точку соответствия и 2-3 раза в час с силой придавливают к телу, осуществляя местный массаж. Важно знать, что белый металл оказывает успокаивающее действие, а желтый – активизирует работу внутренних органов и нервной системы.
  • Магниты – корректируют естественные физиологические движения: дыхание, процессы пищеварения, кровообращение, лимфоток. Массажеры крепят в системе соответствия, учитывая, что энергия в теле перемещается от северного полюса (он обозначен белым цветом) к южному (желтому). Чтобы активизировать процессы, магнит устанавливают по ходу движения, чтобы притормозить – размещают его в обратном направлении.
  • Микро-моксы – тонкие палочки из полыни длиной около 1 см. Устанавливаются при помощи подставки на рефлекторные точки и поджигаются. Большое количество тепла направляется в проблемные зоны, активно прогревая их. Пользоваться такими приспособлениями стоит с осторожностью, иначе существует риск получить ожог.

Традиционно терапевты в качестве массажеров-аппликаторов используют семена растений, которые не только стимулируют акупунктурные точки, но и передают человеку часть своего энергетического потенциала. Поэтому важно выбирать семена живые, способные к прорастанию. При заболеваниях внутренних органов используют «массажеры» схожей формы: при проблемах с почками поможет фасоль, крупинки гречихи излечат легкие, фигурные косточки калины поддержат сердце, горошины черного перца восстановят зрение.

Их крепят к соответствующим рефлекторным точкам пластырем и несколько раз в течение часа и периодически с силой прижимают к телу, отправляя сигнал с просьбой об исцелении в головной мозг.

Применение массажеров в оздоровительной практике

Уже ни у кого не вызывает удивление использование су-джок в клинических условиях. Ведь этот массаж, практически не имеющий противопоказаний, давно уже признан медиками и рекомендуется в качестве эффективного лечебного средства при:

  • Головной боли – поочередно в течение 2–3 минут придавливают шарик к твердой поверхности подушечками пальцев.
  • Бессоннице – колечком массируют зоны соответствия затылку, шейному отделу позвоночника и эпифизу, расположенные на большом пальце.
  • Остеохондрозе – прокатывают колечко вдоль пальцев рук там, где в соответствии с системой насекомого, находится проекция позвоночного столба. Манипуляцию повторяют до появления стойкого ощущения тепла.
  • Болях в сердце, тахикардии, одышке и связанным с этими состояниями нарастанием тревоги – в течение 2–3 минут надавливают игольчатой поверхностью шара на области соответствия сердцу.
  • Гастрите, панкреатите, нарушении перистальтики кишечника – массируют обозначенные на картинке зоны. Пальцы растирают пружинным колечком, ладони и стопы прокатывают шариком с шипами.
  • Дисфункциях печени – активно продавливают игольчатой поверхностью нижнюю часть ладони и подошвы.
  • Нарушении работы почек – надевают колечко на указательный палец и интенсивно массируют его.

Мячики с шипами рекомендуют сжимать в руке больным, перенесшим инсульт, потерявшим возможность нормально двигаться и говорить.

Участок, отвечающий за вышедший из строя орган, найти не сложно: он становится очень чувствительным и отзывается на надавливание резкой болью, онемением, жжением или покалыванием. Массируя эту зону, мы отправляем в головной мозг сигнал о том, что появилась проблема, которая требует безотлагательного решения, и тут же получаем ответную команду, направленную на нормализацию нарушенных функций. Таким образом, появляется возможность справиться с заболеванием за счет внутренних резервов организма, без помощи медикаментов и иных средств терапии.

Массажные шарики для детей

На первые семь лет жизни приходится самое бурное, самое интенсивное развитие маленького человека. Ведь в этот период у него формируются и совершенствуются внутренние органы, закладываются личные качества, происходит становление характера, создается фундамент физического и психического здоровья. Вот почему так важно в детском возрасте уделять большое внимание профилактике заболеваний, укреплять иммунитет, всесторонне развивать малыша.

Образовательные стандарты рекомендуют родителям и педагогам использовать в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, в число которых попадает и гимнастика су-джок. Яркие колючие шарики обычно очень нравятся детям и превращают процедуру скучного и непонятного массажа в веселую игру.

При каких проблемах применяются

Занятия и упражнения с шариками и колечками су-джок используют в профилактических целях, а также для лечения ряда заболеваний. Это скорая помощь при:

  • простуде;
  • заложенности носа;
  • ангине;
  • кашле;
  • зубной или головной боли.

Элементы су-джок-терапии используются для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенно хорошие показатели наблюдаются у малышей, страдающих нарушением двигательной и мыслительной активности: ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом.

Чаще всего массажер в своей практике используют логопеды. Известное высказывание классика советской педагогики В.А. Сухомлинского о том, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев, основано на анатомических особенностях строения коры головного мозга. Центры, отвечающие за речь и мелкую моторику, практически накладываются друг на друга. Так что, тренируя у малыша умение совершать тонкие скоординированные движения пальчиками, мы учим его говорить, развиваем дикцию, память, логическое мышление, устраняем разные нарушения речи, даже такие тяжелые, как дизартрия.

Как пользуются массажером

Ведущим видом деятельности для детей младшего возраста является игра. Поэтому все лечебно-профилактические занятия должны проходить в увлекательной, весёлой, а главное, доступной и интересной форме.

  • Эффективно тренировать координацию движения ручек и стимулировать рефлекторные точки удается:

    • Удерживая шарик на раскрытой ладони.
    • Сжимая его в кулачке.
    • Надавливая пальчиками на иголочки.
    • Захватывая мячик тремя пальцами: большим, указательным, средним.
    • Катая «ежика» между ладошек или по ровной поверхности.
    • Передвигая его от кончиков пальцев к лучезапястному суставу и обратно.
    • Подбрасывая шарик и пытаясь поймать его одной или двумя руками.
    • Массируя каждый пальчик пружинным кольцом.

    Все эти манипуляции встраиваются в интересный игровой сюжет, сопровождаются песенками, стихами или потешками. Как это делают педагоги, расскажет статья «Су-джок-терапия для детей: как превратить лечение в веселую игру».

    Купить массажеры су-джок не составит проблемы. Продаются они в любой аптеке по цене от 50 до 100 рублей. Комплект с магнитными шарами разного диаметра, позволяющими прорабатывать кисти и стопы, стоит чуть дороже – около 350 рублей.

    Простые шарики и колечки на деле оказываются волшебными. Ведь они возвращают человеку самое ценное, что есть в жизни, – здоровье. А иначе и быть не может, ведь эти массажеры являются вспомогательными средствами для лечебной системы, подаренной нам самой природой.

    Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

    Уважаемые родители, вашему вниманию упражнения с колючими массажными шариками су-джок. Данный комплекс и отдельные его элементы используются педагогом-психологом в различных занятиях. Пожалуйста, обратите внимание на слова, сопровождающие выполнение ребятами упражнений. У некоторых детей уже отмечен отклик. Будет полезно по возможности повторять подобное дома.

    Массажные шарики су-джок продаются в аптеках. На витрине шарики могут отсутствовать, поэтому спрашивайте их наличие у продавцов.

    Для чего упражнения с массажными шариками су-джок психологу? Многим известно, что подобные комплексы зачастую используются в логопедии, поскольку способствуют активации работы участков коры головного мозга, отвечающих за речь и различные ее характеристики. В то же время одной из задач психологической коррекционной помощи особым детям является, так называемая, провокация речи. В данном случае во главу угла ставятся ее коммуникативные функции — желание и готовность сообщать информацию, обмениваться информацией. Формирование и развитие стремления к общению не такая уж сложная задача, поскольку при ближайшем рассмотрении наши дети все без исключения нуждаются в общении со взрослыми и сверстниками и стремятся к нему. Однако, чтобы воспользоваться коммуникативными функциями речи, необходима готовность/способность ребенка говорить. Именно эта готовность и активизируется посредством стимуляции «речевых» отделов коры головного мозга в результате выполнения данного комплекса упражнений. Более того, эти же упражнения способствуют и другим важным задачам гармоничного психического развития ребенка. Например:

    • синхронизации работы полушарий головного мозга, активируя межполушарное взаимодействие (что важно для всех людей, не говоря о детях, в развитии которых мы стремимся достичь максимально возможного результата);
    • гармонизации общего мышечного тонуса (что важно для многих наших ребят);
    • регуляции эмоционально-волевой сферы (что важно для детей и непосредственно отражается в ряде основных задач коррекционной работы педагога-психолога).

    Другими словами, данный комплекс упражнений для наших детей полезен в принципе и со многих сторон.

    Для чего упражнения с массажными шариками су-джок родителю? Во-первых, чтобы пополнить копилку полезных занятий с ребенком. Во-вторых, чтобы в ряде случаев понимать, «что ребенок делает». Дело в том, что отталкиваясь от полюбившихся конкретным детям фраз, слов или движений из данного комплекса, в процессе индивидуальной работы нередко выстраиваются отдельные игровые сюжеты с использованием различных игрушек и включением новых элементов (персонажей и/или сюжетных линий). Так что если вдруг ребенок затеет подобную игру дома, будет проще понять, что именно происходит, и подключиться к процессу. О всех же нюансах, нововведениях и текущих модификациях ребенок «проинструктирует» по ходу игры. В любом случае может оказаться полезным знать, что неизменными останутся слова, принципы манипуляции с предметом и основной сюжет, заложенный в словесном сопровождении к тому или иному упражнению.

    Комплекс упражнений с колючим массажным шариком су-джок.

    1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

    К Пятачку бежит медведь,
    Чтобы к завтраку успеть,
    Ух, ух, ух, ух –
    Запыхался Винипух

    2. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.

    Варит кашу Пятачок,
    Чтоб блестел его бочок.
    Винипух когда придет,
    Он на хлеб намажет мед!

    Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.

    3. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).

    4. С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
    5. Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).

    (выполняем 3 упражнение):
    Покатился ежик с горки,
    Растопырил все иголки.

    (выполняем 4 упражнение):
    Чтоб грибочков эдак пять,
    На иголки нанизать.

    (выполняем 5 упражнение):
    Возвращается домой –
    Будет дома суп грибной!

    6. Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.

    Мы подкидываем шарик,
    Ловим здесь его и там,
    Он ладошки, как комарик,
    Колет и щекочет нам!

    7. Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

    Лепим, лепим мы котлетку
    Не выходит ничего –
    Этот шарик слишком плотный,
    Нам никак не смять его!

    8. Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

    Испекли мы колобки,
    Только скушать не смогли –
    Колобки горячие
    Обжигают пальчики!
    Мы сначала их остудим,
    А потом и кушать будем.

    Читайте также:  Проектная деятельность логопеда в ДОУ - Детско-родительский проект (Первый раз - в первый класс!)
  • Ссылка на основную публикацию