Стихотворный материал, используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

Су-джок терапия для детей и взрослых

Cу-джок (или суджок) – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей и стоп, благодаря чему можно восстановить определенные функции организма, предупредить развитие некоторых заболеваний. Су-джок терапия пришла к нам из восточной медицины, помогает избавляться от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости, активизирует речь у детей и пожилых людей, перенесших инсульт, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные точки на конечностях. Западные педиатры, терапевты и массажисты давно признают положительное влияние от занятий с су-джок.

Основная работа производится с кистями и стопами, которые, с точки зрения восточной медицины, имеют схожее строение с телом человека. Холмы и впадины ладоней и ступней напоминают ребенка со всеми соответствующими органами и отделами. Считается, что ладони отвечают за переднюю сторону туловища, а тыльная сторона — за заднюю. На этих простых примерах видно, что принципы терапии могут быть понятны интуитивно, и только для углубления знаний потребуется специальное дополнительное обучение.

Что из себя представляет суджок-терапия?

Осуществляется терапия путем воздействия на активную точку, отвечающую за определенный орган. Стимуляция шариком активирует самостоятельные восстановительные процессы организма, благодаря которым происходит нормализация деятельности вплоть до клеточного уровня. Шарики используются для стимуляции зон на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальцы и катаются вверх-вниз.

Еще одно преимущество шарика в том, что помимо оказываемого давления, которое можно получить при ручном массаже, он добавляет точечную стимуляцию благодаря шипам.

Где купить суджок?

Купить су-джок шарик можно в любой аптеке вашего города, цена такого массажера обычно не превышает 50-100 рублей. Благодаря этому каждый желающий может приобрести его для проведения домашних реабилитационных и профилактических процедур.

В чем польза су-джок?

Показаний к суджок-терапии очень много. Это и сердечно-сосудистые заболевания, и проблемы с давлением, и артриты, артрозы, остеохондроз, онемение конечностей, головные боли и многое другое. Также она помогает при решении следующих задач:

  • укрепление здоровья в целом;
  • улучшение кровообращения, обмена веществ;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование ритма;
  • развитие речевых функций;
  • гармонизация внутреннего мира и душевного состояния, обретение спокойствия.

Важно! Терапия шариками су-джок эффективна сама по себе как немедикаментозное средство, но в некоторых случаях без лекарств не обойтись, поэтому не пренебрегайте рекомендациями врачей!

Как правило, су-джок терапия не имеет побочных эффектов. Она противопоказана:

  • страдающим тяжелыми психическими заболеваниями;
  • при наличии открытых ран и повреждений на руках и ногах;
  • при эндокринных заболеваниях в стадии обострения;
  • при повышенной температуре тела, при ОРВИ и других простудных заболеваниях;
  • при онкологических заболеваниях.

Су-джок для активизации речевого развития

В раннем детстве у человека формируются фонематический слух, речь, звукопроизношение, сенсомоторика. Детям, которые вовремя не получили необходимое речевое развитие, тяжело догнать своих сверстников. Степень развития мелкой моторики пальцев рук влияет на состояние речи ребенка. Поэтому элементы су-джок включаются в реабилитационный комплекс упражнений для детей с речевыми задержками и нарушениями.

В логопедии су-джок активно используется, так как развивает:

  • фонематический слух;
  • лексику, грамматику;
  • ориентацию в пространстве;
  • произношение;
  • мелкую моторику.

Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических нарушений.

Рекомендуется использовать шарики и металлические кольца в комплексе со специальными играми и упражнениями.

Игры и упражнения с тренажерами суджок

В зависимости от конечной цели существуют различные направления упражнений с су-джок. Для развития речевых навыков актуальны следующие:

  1. Положить шарик на раскрытую ладонь и удерживать в таком положении не менее 30 секунд.
  2. Положить шарик на ладонь одной руки и прикрыть сверху другой, потом поменять руки местами.
  3. Сжимание и разжимание шарика в кулаке по очереди каждой рукой.
  4. Активное надавливание на иголки шарика пальчиками.
  5. Надавливание на массажер щепотью.
  6. Катание шарика по ладоням рук круговыми движениями, особенный акцент сделать по подушечке под большим пальцем.
  7. Прокатывание шарика по расправленным ладоням вверх-вниз.
  8. Удерживание массажера тремя пальчиками по очереди каждой рукой (задействуются большой, указательный, средний пальцы).
  9. Упражнения с кольцом заключаются в надевании его на каждый палец поочередно и передвижении вверх-вниз до конца при помощи большого и указательного пальцев другой руки. Один палец необходимо массировать ритмичными движениями не менее 1 минуты.

Важно! Не растягивайте кольцо и не оставляйте его на пальцах в перерыве между упражнениями, чтобы оно не деформировалось и не потеряло свои терапевтические свойства!

С помощью суджок-терапии определенные мышцы подготавливаются для перехода на следующий уровень активности. Занятия с су-джок также дают такой эффект, как повышение физического и умственного развития у детей и взрослых.

Принципы су-джок

Существует достаточно много вариантов упражнений с тренажерами суджок. Человек, который делает массаж (педагог или родитель), в процессе может их дополнять и придумывать свои. Главное, чтобы были соблюдены основные принципы использования су-джок:

  1. Проводите занятия, только когда человек здоров.
  2. Манипуляции с шариками необходимо проводить до того, как на коже появится розовый цвет, а по телу пойдет тепло.
  3. Избегайте нахождения массажного кольца или шарика в одном положении.

Наше здоровье в наших руках, или Как действует массажёр Су Джок

Лечение и профилактика разных заболеваний с помощью массажёра Су Джок появилась как вид терапии совсем недавно — в конце 80-х годов ХХ столетия. В основу изобретения были положены медицинские знания Древнего Тибета, которые основаны на пробуждении и использовании собственных ресурсов организма. В современном мире терапия Су Джок приобрела ещё большую (и заслуженную!) популярность, причины которой стоит узнать подробнее.

Особенности массажёра Су Джок и как он действует

Существует два вида массажёров Су Джок — шар с шипами и кольцо на палец. Шарообразное приспособление предназначено для воздействия на биологически активные зоны ладоней и ступней (поэтому иногда продают набор из двух шаров: поменьше для рук, побольше для ног). А вот кольца, похожие на упругую, скрученную в ободок пружинку, хорошо прорабатывают массажные точки на пальцах.

Массажёр был изобретён в 1987 г. тогда ещё неизвестным корейским профессором Пак Чжэ Ву, который предложил новую методику лечения и снятия боли под названием «Су-джок», что переводится как «кисть-ступня». Такое название выражает суть изобретённого метода, который позволял влиять на так называемые «зоны соответствия» – биологически активные точки на ступнях и кистях, являющиеся проекциями большинства внутренних органов. Физическое воздействие на эти зоны даёт возможность снять боль в поражённых местах и даже лечить их.

Су Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов. Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки, размещённые на ступнях и кистях. Расположенные на конечностях рефлексогенные зоны, соответствующие определённым органам, позволяют положительно влиять на них во время массажа. Массаж Су Джок делают дважды в день по 10–15 минут.

Среди результатов, которые можно ожидать от терапии Су Джок, следующие:

  • улучшение кровообращения;
  • повышение работоспособности;
  • укрепление сна;
  • оздоровление всех внутренних органов и их систем.

Массажёр Су Джок нельзя использовать при наличии заболеваний воспалительного характера, лихорадочном состоянии, болезнях крови, любых процессах с образованием гноя.

Набор массажёров Су Джок, состоящий из большого, маленького шариков и кольца, мне подарила подруга, которая занималась «Фаберлик». Ей комплект пришёл в подарок, и она решила меня осчастливить. Особо серьёзных заболеваний у меня нет, но я все-равно захотела с ним попрактиковаться — очень уж интересно выглядели все массажёры. Каких-то результатов я не ожидала, но, к своему удивлению, почувствовала после упражнений как уходит усталость и появляется прилив сил.

Области применения массажёра Су Джок

Традиционно массажёр Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев) и ступней. Но для наибольшей эффективности его применения нужно знать, какие органы проецируются в массируемой области.

Поверхности стопы и кисти рук

На ладонях и ступнях расположены основные зоны соответствия, поэтому воздействуя на них колючим массажёром, можно добиться отличных результатов в улучшении самочувствия. Особенно впечатляющего эффекта можно достичь при:

  • атеросклерозе;
  • повышенном и пониженном артериальном давлении;
  • половом бессилии;

Также возможно применение шара Су Джок для предотвращения заболеваний сердца, сосудов, щитовидной железы и нервной системы. Кстати, даже если вы ничем не болеете, массажёр поможет улучшить кровоток, снимет усталость и последствия стресса, повысит общий тонус организма.

Активные точки на пальцах

Для массажа пальцев применяют эластичные кольца Су Джок. Используют их обычно в том случае, если человек страдает от нескольких заболеваний. Во время процедуры следует знать, что:

  • большой палец соответствует головному мозгу;
  • указательный и мизинец отвечают за руки;
  • средний и безымянный помогают лечить ноги.

Использование массажных колец Су Джок актуально при:

  • заболеваниях сердца и сосудов;
  • проблемах с нервной системой;
  • болезнях пищеварительного тракта;
  • перебоях в работе опорно-двигательного аппарата;
  • необходимости стимулировать умственное и физическое развитие ребёнка.

Методика массажа при помощи Су Джок

Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем с надетым на него массажером можно проводить по активным точкам на ладони.

Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа — это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.

Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр;

  • берут в руки и катают в ладонях по часовой стрелке и против неё;
  • перекатывают между подушечками пальцев;
  • подбрасывают и ловят;
  • сильно сдавливают в руке несколько раз.

Для проработки рефлексогенных зон на ступнях шар кладут на пол и ступнями перекатывают его вперед-назад.

Видео: упражнения с массажёрами Су Джок

Упражнения с массажёром Су Джок для развития речи детей

Именитый педагог В.А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с эластичными колечками.

У моей кумы мальчик в 3 года говорил максимум 15 слов, причём очень искаженно. Бедного ребёнка загоняли по психологам, невропатологам и даже водили на МРТ. Единственное, что смогли выявить, – это гипоксию, имевшую место во время родов (подруга рожала сына около суток). Несмотря на прописанные препараты, которые должны были снять последствия нехватки кислорода, речь лучше не становилась, хотя мальчик стал лучше спать и пропала повышенная нервозность. Тогда один из задействованных в лечении логопедов посоветовал использовать шар Су Джок. Конечно, малыш не стал после этого сильно разговорчивым, но уже через месяц применения его словарный запас начал пополняться намного активнее.

Использовать приспособление можно полностью здоровым деткам, а также имеющим проблемы со здоровьем и уровнем соответствия возраста и развития. Приспособление поможет:

  • привести в норму тонус мышц, что очень важно при ДЦП, небольшой дисфункции мозга и разнообразных двигательных расстройствах;
  • сделать синхронизированной работу обоих полушарий, активизировать их взаимосвязь;
  • улучшить работу центров речи в коре головного мозга;
  • стимулировать развитие тактильной чувствительности и многое другое.

Видео: как пользоваться шариком Су Джок

Для реализации всех этих задач используют следующие упражнения:

  1. Шарик кладут между ладошек, смыкая при этом пальцы вместе, и катают его вперед-назад.
  2. В той же позиции с прижатыми пальцами массажёр катают по кругу между ладоней.
  3. Шар берут подушечками пальцев и совершают вращательные движения, словно завинчивая пробку в бутылку;
  4. В позиции, указанной в предыдущем упражнении, массажёром 4–6 раз с силой надавливают на подушечки пальцев;
  5. Удерживаемый подушечками устройство вращают против часовой стрелки, словно открывая крышку.
  6. Шарик подбрасывают двумя руками на 20–30 см, а затем ловят его.
  7. Пальцы сцепляют вместе в «замок», предварительно зажав в ладошках массажёр (локти расставляют в стороны), после чего 4–6 раз сжимают шарик.
  8. Шипастый шар перекладывают из левой руки в правую, постепенно наращивая скорость движений.

Все упражнения с шариком Су Джок можно проводить под чтение весёлых стишков-потешек, чтобы ребёнок получал не только пользу, но и удовольствие от занятий.

Отзывы

о каких точно прибамбасах вы говорите не знаю. у нас только 2 штуки-это щуп и колючие шарики-ёжики (с пружинками внутри), шариков много и пружинки в них разные по диаметру. используем для моторики. оба наших логопеда и еще психолог использую щуп и шарики. шарики мы давно юзаем для моторики. щупом занимаемся по точкам пальчиков.

МамаАнюты

http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=37tm5t3anud8s6mkenun4pau62&topic=22708.msg1053527#msg1053527

Честно говоря, всегда считала всякие су-джок и иже с ними массажеры в лучшем случае безвредными, воздействующими в первую очередь на мозг пациента штуками.А тут вдруг заболел у меня средний палец на правой руке — ну, вообще-то, болеть он не болел, не покраснел, не распух, а просто стал болезненным при нажатии и при боковой нагрузке (например, когда несёшь тарелку с едой).Неделю продолжалось это безобразие, пока не вспомнила я про подаренное мне кем-то проволочное массажное колечко. Сразу скажу — катать его по пальцу было очень больно, но я катала его до покраснения, в надежде, что раз уж больно — значит оно действует! И действие оказалось весьма неожиданным: к вечеру на боковой поверхности пальца образовался небольшой нарыв, но главное, что болеть он сразу перестал! После исчезновения нарыва прошло уже больше года, и палец с тех пор меня больше не беспокоит. Я читала про нарывные пластыри, которые оказывают на больное место такое же действие: внутреннее воспаление выводят на поверхность кожи, где с ним проще расправиться, но в продаже их не встречала.

Вера Суровая

http://irecommend.ru/content/zamena-naryvnogo-plastyrya-dlya-bolnogo-palchika

Колечко мне это отдала Мама когда я ей пожаловалась что у меня почему-то стали неметь мизинец и безымянный пальцы левой руки. С начала это было только ночью когда проснусь чувствовала что пальцы затекли, а потом стало это стало появляется и днем. В больницу я так и не обращалась поэтому до сих пор не знаю отчего это было, но не об этом короче мне помогло это колечко я его катала по всем пальцам вперёд, назад сначала было приятное покалывание хотя при этом пальцы становились больше и краснели, потом это проходило. И где-то через три дня я заметила что мои пальцы перестали неметь. Еще я катала это колечко месяц, кстати приятный бонус от этого кольца у меня улучшилась память и внимательность. С тех пор прошёл год и меня эта проблема больше не беспокоила, а так как меня перестала беспокоить эта проблема, то и о своём маленьком и полезном тренажере я теперь вспоминаю редко, а наверное зря раз появился видимый эффект значит на здоровье в целом колечко тоже сильно повлияло.

Keiti

http://irecommend.ru/content/malenkoeno-ochen-poleznoe-koltso

…Я изучила несколько различных пальчиковых игр для сынишки и мы весело с ним катаем колечко по пальчикам. Сын довольно смеется и сам мне приносит колечко, если хочет, чтобы я ему помассировала ладошки. Стараемся не пропускать занятия и заниматься каждый день, муж тоже оценил приятные ощущения и частенько прокатывает колечко по пальцам. Кстати, есть еще большое кольцо Су Джок, его удобно прокатывать по ладоням и стопам. Я прокатываю малое кольцо по пальцам ног, после тяжелого трудового дня бывает сильная тяжесть в ногах, а после процедуры становится гораздо легче и тяжесть проходит мигом. В общем, в любом случае, даже, если и нет никакого лечебного эффекта (но судя по обсуждениям в интернете, эффект все же есть), просто приятный массаж рук и ног не повредит уж точно! ..

ancheys

Читайте также:  Использование специальных пособий и оборудования в работе логопеда с детьми с нарушением зрения

http://irecommend.ru/content/sovmestim-priyatnoe-s-poleznym-ili-lechim-vse-za-50-rublei

Массажёр Су Джок — одно из самых новых приспособлений нетрадиционной медицины и, пожалуй, имеет минимальное количество противопоказаний. Кроме того, он крайне прост в применении, поэтому, если вы хотите улучшить своё здоровье, затрачивая минимум средств и усилий, можете попробовать это интересное устройство. Желаем вам здоровья и долголетия!

Конспект НОД «Космические помощники»

Проведение данного досуга направлено на закрепление у детей знаний о Дне Космонавтики, развитие и активизацию словаря по теме «Космос», формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие общей и мелкой моторики, формирование готовности к самостоятельному выбору и решению. Данный конспект будет актуален для учителей-логопедов ДОУ и школы.

Конспект комплексной коррекционно-игровой непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной к школе группы по теме «Космические помощники».

• активизировать словарь;
• развивать связную речь;
• формировать звукобуквенный анализ и синтез;
• тренировать в умении соединять буквы в слова;
• тренировать в умении различать образы букв;
• отгадывание загадок;
• развивать общую и мелкую моторику;
• вызывать эмоциональную реакцию;
• формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
• развивать оптико-пространственное ориентирование;
• воспитывать культуру взаимоотношений.

1. Игра «Слова рассыпались».
2. Загадки о космосе.
3. Подвижная игра «Космическое топливо».
4. Игра «Подбери ключ».

Картинка с изображением инопланетянина; части ракеты; буквы; звездочки; карточки с буквами, знаками, цифрами; замочная скважина и 3 ключа разной формы из цветного картона; магнитофон; музыкальные записи.

I. Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А все из-за нашего неожиданного гостя. (Демонстрация картинки с изображением инопланетянина). Это инопланетянин Гоша. Его космический корабль совершил аварийную посадку на крышу нашего детского сада и развалился на части (Демонстрация частей ракеты). Давайте поможем Гоше починить ракету и отправиться домой.

II. Логопед: Ребята, вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля 1961 год (50 лет назад) – впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ!

– Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки.

Логопед делит детей на 2 команды («Метеор» и «Созвездие») и выбирает капитанов.

III. Игра «Слова рассыпались».

Команда должна собрать слова из букв: космос, ракета, звезда, планета.

При выполнении задания на доску ставится 2 части ракеты.

IV. Загадки о космосе.

Логопед: Космонавт должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе.

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)

У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
(Комета)

Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …
(Гагарин)

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(Спутник)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)

При выполнении — 1 часть ракеты.

V. Подвижная игра «Космическое топливо».

Логопед: Ракета готова! Но без топлива она не сможет взлететь. Корабль нашего Гоши летает на… звездочках. Давайте соберем побольше топлива.

На ковре разложены карточки с изображениями букв, знаков и цифр. Команды пробегают по своему маршруту, наступая только на карточки с буквами, добегают, берут звездочку и возвращаются обратно.

Логопед: Как много топлива мы собрали! Гоше хватит его, чтобы долететь до дома. Осталось вставить ключ зажигания и… Постойте, а где же ключ? Ах, вот же он. Но к какой замочной скважине он подходит?

VI. Игра «Подбери ключ»

Логопед передает ключ капитану лидирующей команды, он подбирает нужный ключ по форме замочной скважины.

VII. Подведение итогов.

– Дорогие ребята, вы молодцы! Вы помогли Гоше починить ракету, собрали много топлива и подобрали ключ к кораблю. Спасибо!

Мельникова Антонина Владимировна,
учитель-логопед ГБОУ детский сад
комбинированного вида №697 г. Москвы

Конспект логопедического занятия по теме “Космос” в подготовительной группе для детей с ОНР III по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия по теме “Космос”

Скачать:

ВложениеРазмер
logop._zanyatie_kosmos.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию навыков связной речи с использованием ИКТ

Цели: закрепить и обобщить знания детей о космосе, закрепить навык составления рассказа по слайдам – картинкам, формировать навык связной монологической речи.

1. Формирование и расширение словаря по теме «Космос»;
2. Продолжение обучению звуковому анализу и синтезу слов;

3. Образование имен прилагательных от имен существительных, подбор родственных слов;
4. Обучение детей ответам на вопросы логопеда полным ответом;

5. Составление предложений с заданным словом;

6. Развитие навыка составления распространенных предложений;

7. Развитие навыка координирования речи и движений;

8. Развитие зрительного, слухового восприятия;

9. Развитие невербального и вербального мышления,

10. Развитие произвольного внимания и памяти;

11. Развитие оптико-пространственных представлений;

12. Развитие конструктивного праксиса;

13. Развитие общей и пальчиковой моторики.

1. Воспитание аккуратности, взаимовыручки, отзывчивости, чувства товарищества;

2. Воспитание умения слушать говорящего, желание и умение работать в коллективе;

3. Закрепление знаний о космосе.

4. Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

проектор, ноутбук, презентация, счётные палочки, картинки с изображением тюбиков с едой, фишки красного, синего и зеленого цвета для каждого.

Логопед (Л): Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
(Д): – Хорошее, радостное, веселое.

– Ребята, какое время года наступило?

(Вывешивается картинка «Весна»)
(Д): – Наступила весна.
– Весна какая?
(Д): – Солнечная, тёплая, ясная,

красивая, весёлая.
– А какой весенний месяц?
(Д): – Апрель.
– Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?
(Д): – Вся страна отмечает день

Космонавтики.
– Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Показ слайда №1 «Космос»

– Как вы думаете куда? (Д): – В космос.

– Правильно, мы отправимся в космическое путешествие.

– А что можно увидеть в космосе? Разгадайте загадки.

Показ слайда №2 «Звёзды»

1 . В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики. (Д): – Это звёзды.

Показ слайда №3 «Солнце»

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Д): – Солнце.

Показ слайда №4 «Луна»

3 . Вокруг Земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Д): – Это Луна.

Показ слайда №5 «Земля»

Она твоя, она моя

А называется … (Д): – Земля.

Показ слайда №6 «Ракета»

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Д): – Ракета.

Показ слайда №7 «Космонавт»

6. Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (Д): – Это космонавт.

– Молодцы! Ребята, а какими должны быть космонавты?

Профессия космонавта очень непростая.

Показ слайдов №8, №9 «Тренировка космонавтов»

(Д): – Умными, смелыми, сильными, отважными,

здоровыми, трудолюбивыми, выносливыми.

– Правильно. Они должны постоянно тренироваться.

Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

– Сейчас вы тоже потренируетесь в подборе слов к слову КОСМОС.

Слова, как родные , похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова? (Д): – Родственные слова.

Показ слайдов №10 «Космонавт, космолёт», №11 «Космодром, космический спутник»

Космический корабль или ракета – это космолёт.

Площадка для старта ракет – это космодром.

Космический летательный аппарат, вращающийся вокруг Земли – космический спутник.

– А теперь, используя слайды, составьте предложения про космос.

Составление предложений с родственными словами

(Д): – Космонавт летит на космолёте в космос.

(Д): – Ракета летит с космодрома.

(Д): – Люди запустили космический спутник.

Показ слайдов №12 «Звезда», №13 «Звездочёт»

– А теперь подберите родственные слова к слову ЗВЕЗДА, составьте предложения.

Человек, считающий звёзды, или астроном – звездочёт.

(Д): – Звездочёт смотрит на звёзды в телескоп.

Показ слайдов №13 «Созвездие», №14 «Звёздный дождь»

Группа звёзд, образующая фигуру – это созвездие.

(Д): – Большая медведица – это созвездие.

Падение звёзд – это звездопад или звёздный дождь.

(Д): – Звёздный дождь падает на землю.

Развитие слухового восприятия.

– Ребята, представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

Дети по очереди отхлопывают ритм в ладоши.

– Молодцы, вы справились с заданием! А теперь познакомимся с разными планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

Дети поочерёдно загибают пальцы на обеих руках и смотрят слайды.

Показ слайдов с №15 по № 24 (Названия планет)

На Луне жил звездочет, (из рук изобразить телескоп и поднести к глазу)
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с, (загибать поочерёдно пальцы на обеих руках)
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон. (хлопнуть1 раз в ладоши)

— Ребята, летим дальше? (Д): – Да

– Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

(Д): – Звёзды, планеты, Луну, Солнце,

космические спутники, звёздный дождь.

Гимнастика для глаз «Нарисуй движением глаз планету, ракету, дождь»

Планета – рисуем «глазами» круг; Ракета – движение глаз вправо, влево; Дождь – движение глаз вверх, вниз.

– А кого раньше отправляли в космос?

Показ слайда №25 «Собака Лайка»

Правильно. Чтобы убедиться в том, что человек может перенести космический полёт, учёные стали готовить к полётам в космос собак. Первой в космос полетела собака Лайка. Но обратно она не вернулась.

Показ слайда №26 «Белка и Стрелка»

– А это кто? (Д): – В космос полетели 2 собаки Белка и Стрелка.

Они вернулись на Землю.

Показ слайда №27, №28 «Юрий Гагарин, Валентина Терешкова»

— Кто был первым космонавтом? А женщиной космонавтом?

(Д): – Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

(Д): – Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.

Показ слайда №29 «Скафандр»

— Что космонавты надевают, когда собираются в космос?

(Д): – Шлем, скафандр и специальную обувь.

– Космонавты надевают скафандры.

Конструирование из счётных палочек

– Для полёта в космос нужна ракета. Выложите свои ракеты из палочек на столе.

Дети выкладывают ракеты из палочек.

Физминутка «Полёт на ракете»

Показ слайда №30 «Запуск ракеты с космодрома»

Приготовимся, Ребята,
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
Проверяем снаряженье,
Тренировку проведем,
Сквозь земное притяженье
Прямо к звездам путь возьмем.
Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти.
Машем мы рукой Земле.
Звезды справа, звезды слева,
Но совсем не страшно нам,
Потому что только сильным
Путь доступен к небесам.

Мы глядим в иллюминатор,
Там внизу наша Земля.
Она круглая, ребята,
На ней суша и моря.
Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.

руки вперед по очереди приседаем
«плывем» руки вверх «ракетой»
«плывем»
качаемся «лодочкой»

помахать рукой, встать

рука козырьком вправо, влево качаем головой
показываем мускулы

круг из ладней
показать круг руками
показывают ладошки

поднимают круглые руки над головой
показывают большой палец
машут рукой, улетают на самолете.

Показ слайда №31 «Невесомость»

– Ребята, почему космонавты « плавают» в космическом корабле?

(Д): – В космосе космонавты находятся в невесомости.

– Правильно. Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят.

Упражнение на релаксацию «Невесомость»

– Изобразите себя в состоянии невесомости.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

Показ слайда №32 «Еда космонавтов»

– Вы почувствовали себя космонавтами? (Д): – Да.

– Тогда и подкрепиться надо космическими продуктами питания.

– Я раздам вам тюбики с космической едой, а вы должны выложить звуковую схему слова, используя наши фишки красного, синего и зеленого цвета.

Развитие звукового анализа и синтеза

(тюбики с картинками слов: СОК, СУП, СЫР, КАША, ЧАЙ, РИС)

Дети выкладывают схемы слов.

– Молодцы! Хорошо потрудились. Отличные выйдут из вас космонавты! Давайте вспомним всё о космосе. Я прочитаю вам рассказ, а вы следите за слайдами и слушайте.

Показ слайда №33 – 35 «Составление рассказа о космосе»

Составление рассказа о космосе

Один дошкольник пытается рассказать самостоятельно. Остальные на индивидуальных и последующих подгрупповых занятиях.

  1. Мы живём на планете земля.
  2. Луна – спутник Земли.
  3. Все планеты вращаются вокруг Солнца.
  4. Солнце больше всех планет.
  5. В космосе много звёзд.
  6. Первой в космос полетела собака Лайка. Она не вернулась.
  7. Потом полетели собаки Белка и Стрелка. Они вернулись на Землю.
  8. Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
  9. Первой женщиной космонавтом была Валентина Терешкова.
  10. В космос летают с космодрома на ракете.
  11. Космонавты надевают скафандры.
  12. В космосе космонавт находится в невесомости.
  13. Еда у космонавтов находится в тюбиках.

Оценка деятельности детей на занятии

– Молодцы! Теперь вы настоящие космонавты!

– На память о космическом путешествии вам достаются космические наклейки.

Профессионально-практические функции логопеда

Где получить профессию «Логопед»?

Подскажите, пожалуйста, где можно выучиться на логопеда?

В любом педагогическом ВУЗе.

Ну, не в любом, конечно, педагогическом ВУЗе. Лучше учится в государственном высшем учебном заведении. Причем в идеале получать специальность логопеда в каком-либо известном университете, чтобы потом уверенно себя чувствовать при поиске работы.

На базе институтов существуют и вечерние, и заочные формы обучения. Сроки обучения разные — это может быть 2-3-4 года.

Но заочное обучение, по мнению многих, увы, не даёт такую базу знаний, как очное, и в большей степени предполагает самообразование. Какие нужно сдавать экзамены, чтобы выучиться на логопеда?

Предметы, которые сдаются при поступлении на дефектологический факультет — сочинение; русский+ литература устно; биология (анатомия и общая биология); собеседование.

А что будет на собеседовании? Какие вопросы задавать будут?

Как правило, вы должны будете суметь четко обосновать ваше стремление получить именно эту специальность. Комиссия получит представление о вашей склонности к педагогической профессии. Так же на собеседовании обязательно обращается внимание на вашу речь, не имеете ли вы сами дефектов звукопроизношения. Если у вас все в порядке с речью и вы хорошо сдали экзамены, собеседование не должно вас волновать.

Какие ВУЗы готовят логопедов?

  • МПГУ (бывший им. Ленина)
  • МГГУ (бывш. МГОПУ) им. Шолохова
  • РГПУ им. Герцена,
  • ИСПиП им. Рауля Валленберга
  • Ленинградский Государственный Университет им. А. С. Пушкина

Можно ли стать логопедом после курсов?

Если вы закончите курсы, не имея высшего педагогического образования, то работать официально логопедом вы не сможите, так как право на ведение данного вида деятельности дает только полноценное высшее образование. Ведь на курсах логопедов многие важные дисциплины не преподаются.

У меня уже есть высшее образование. Могу ли получить специальность «логопед», как второе высшее?

При наличии высшего образования (если не хочется идти на 3-4 года заочного обучения) есть ГОДИЧНЫЕ курсы по подготовке логопедов, дефектологов .

В Санкт-Петербурге — в институте Валленберга, в Москве — в МГГУ им. Шолохова.

На базе Московского государственного педагогического университета тоже есть факультет переподготовки специалистов. Готовят учителей-сурдопедагогов, учителей-логопедов и учителей, работающих с умственно-отсталыми детьми (олигофренопедагогов). Срок обучения — один год. На базе высшего педагогического образования вы получаете второе высшее образование. Иногородним предоставляется общежитие. По месту вашей работы, как правило, сохраняется место и выплачивается заработная плата.

А сколько длятся курсы переподготовки?

Как правило, 1000 часов.

«Профессиональная переподготовка по программе «ЛОГОПЕДИЯ» представляет собой дополнительное профессиональное образование, рассчитанное на людей, уже имеющих среднее или высшее педагогическое, психологическое или медицинское образование. Данная форма обучения разработана в Минобразования РФ в качестве удобного, недорого и быстрого способа получить второе образование и освоить новую специальность. Этим данная форма обучения выгодно отличается от второго высшего образования, так как рассчитана на более короткий срок обучения, значительно дешевле, насыщена только специальными предметами и максимально приближена к практике.

Цель: подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области логопедии, профессионально владеющих научно-исследовательскими методами работы.»

А есть ли колледжи, готовящие логопедов?

Можно поступить в педагогический колледж после 9 класса, а после него в ВУЗ. Некоторые педагогические колледжи готовят коррекционных педагогов. Но отдельной специальности «логопедия» в педагогических колледжах нет.

Слухи и факты про логопеда

Плюсы и минусы в работе логопеда

  1. Вопросы квалификационного испытания (экзамена) по должности Учитель-логопед
  2. Письмо об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования

(31 понравилось, средний балл: 4,90 из 5)

Особенности работы в сфере логопедии

Специальные навыки в логопедии высоко ценят руководители детских учреждений различного профиля. Особенно актуальной является их работа в поликлиниках и коррекционных центрах как государственного, так и частного назначения. Если регулярно проходить курсы повышения квалификации для логопедов дистанционно, педагоги всегда будут в курсе новых коррекционных методик и направлений. Новейшие разработки помогают эффективно исправлять серьёзные нарушения речи, возникающие у детей разных возрастов.

Постоянно совершенствуя своё профессиональное образование, специалист-логопед должен обладать знаниями в смежных областях:

  • неврологии;
  • детской психологии;
  • психиатрии;
  • педагогике.

Именно от комплексного подхода зависит успех лечения «особенных» и «трудных» детей. Известно, что их обучение бывает затруднено в силу негативных психофизиологических факторов, которые обусловлены задержкой психического развития, тяжёлыми травмами, серьёзными генетическими нарушениями.

Хороший специалист умеет эффективно работать как с незначительными речевыми дефектами, так и с более тяжёлыми нарушениями речевой деятельности. Поскольку современный мир очень быстро меняется, один из ведущих способов совершенствования навыков, который должен применять в своей деятельности логопед — повышение квалификации.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Выучиться на логопеда можно практически в любом педагогическом ВУЗе, на базе которого работает кафедра логопедии или факультет дефектологии. Важно понимать, что выбор этой профессии означает готовность постоянного обучения – необходимо часто проходить курсы повышения квалификации, изучать новые методики коррекции дефектов речи.

Выпускники 9 класса могут закончить педагогический колледж, чтобы в дальнейшем продолжать получать образование в ВУЗе.

Какие предметы необходимы для поступления

Как стать логопедом? Чтобы поступить в один из медицинский ВУЗов (примеры которых – ниже), вам необходимо сдать следующие предметы:

  • русский язык;
  • биология (самый важный предмет – профильный);
  • обществознание, математика или литература (что сдавать – зависит от конкретного ВУЗа, однако большинство студентов сдавало обществознание).

Поскольку биология считается основным предметом при поступлении, именно количество баллов по сданному экзамену решает, сможет ли человек претендовать на бюджетное место.

Важный нюанс! При поступлении вы должны предъявить не только стандартный набор медицинских справок, но и особую – от дефектолога (логопеда).

Не забудьте о собеседовании. Это обязательный этап, именно во время него вы продемонстрируете, насколько заинтересованы учиться именно на этом факультете. Не пренебрегайте подготовкой: заранее заготовьте основные тезисы, на которых построите грамотную устную речь.

Какие навыки нужны?

Для специалиста в этой области важны такие личные качества, как внимание, терпение и дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков, поэтому в общении с ними нужно быть крайне корректным.

Логопед должен быть умелым психологом для того, чтобы выявить причины речевых проблем пациентов и помочь им справиться с появившимися комплексами. Поскольку ему часто приходится работать с детьми, важно, чтобы он умел находить с маленькими пациентами общий язык.

Какие качества необходимы

Логопед – достаточно интересная работа, требующая усидчивости. Процесс корректировки речи – длительный, невозможно добиться значительных успехов за короткий срок. К тому же, представители этой профессии часто работают с совсем маленькими детьми, которых нужно уметь занять.

Хороший логопед одновременно должен сочетать несколько профессиональных характеристик. Он должен быть:

  • отличным психологом – к каждому ученику нужен свой подход;
  • терпеливым учителем – ни у одного человека не получится идеально выговорить проблемный звук в первые несколько занятий;
  • опытным врачом – чтобы решить проблему, нужно распознать, что именно требует корректировки или лечения.

Помимо этого, профессия обязывает вести документацию. У хорошего специалиста всегда много клиентов и к каждому применяется своя методика, прогресс которой нужно внимательно отслеживать и записывать – поэтому такой человек должен иметь хотя бы базовые сведения о самоорганизации.

Особенности характера

Как стать хорошим логопедом? Прежде всего, нужно обладать определенными чертами характера. Ведь специалисту нужно общаться не только с детьми, но и со взрослыми людьми. Поэтому логопед должен быть коммуникабельным, уметь находить подход к каждому клиенту. Специалист должен суметь объяснить всю важность занятий.

И также логопед должен быть дипломатичным, обсуждая с родителями и клиентами результаты диагностики. Ему необходимо показать, что все проблемы с речью можно исправить или скорректировать, если они будут следовать его рекомендациям.

Кроме того, логопед должен ответственно подходить к своей работе. Ведь от того, насколько правильно он составит коррекционный план, зависит, получится ли исправить речевое нарушение. И, конечно, логопед должен не только любить детей, но и уметь общаться с ними и находить к ним подход.

Приветствуется творческий подход к работе: ведь нужно придумывать интересные задания, чтобы детям не было скучно. И также при работе с ними нужно использовать наглядный материал и, чтобы постоянно не тратить деньги на его покупку, вы можете делать его самостоятельно. Кроме того, логопед должен стремиться к постоянному саморазвитию — посещать различные семинары, тренинги и проходить курсы повышения квалификации. Если вы обладаете такими качествами характера, то вам подходит эта сфера деятельности.

Задачи и обязанности

Для устранения дефектов речи логопед должен установить причину их появления. При этом он уделяет внимание еще и уровню развития человека – насколько он грамотен, в какой степени богат его словарный запас. Хороший логопед знает все о правильном положении губ и языка при говорении, ему известна масса скороговорок и упражнений для работы над речью. Данные навыки применяются во время приема пациентов.

Логопед проводит занятия с клиентами как индивидуально, так и в группе.

Работа и зарплата

Должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях – детских садах, больницах, поликлиниках, специализированных центрах реабилитации и коррекции. Также опытный специалист может открыть свой частный логопедический кабинет или стать домашним логопедом, работая с семьями на дому.

Заработная плата в государственных учреждениях у логопедов невысокая, находится в пределах 15-20 000 рублей. В частных заведениях крупных городов обычно предлагается более высокий оклад.

Повышение квалификации

Существуют различные курсы повышения квалификации для логопедов. Это могут быть и общие положения, и профильные. Например, коррекция звукопроизношения, развитие пространственного фактора, развитие восприятия (гнозиса), формирование компонентов произносительной речи, логопедический массаж, работа с моторной алалией в соответствии с ФГОС и другие.


Для логопедов существуют курсы повышения квалификации

Проходить эти курсы или нет — решает сам специалист. В начале карьеры, выпускнику логопедии, хватит вузовской или сузовской подготовки. Далее — на усмотрение работодателя и самого работника.

Работа в госучреждениях

Чаще всего для получения опыта, выпускники факультетов логопедии выбирают государственные учреждения. А именно: школы, лицеи, гимназии, детские сады, центры раннего развития, социальные службы. Да, уровень заработной платы может устроить не каждого (от 8800 руб. до 15000 в среднем), но этот вариант трудоустройства реален.

В госучреждении в обязанности логопеда будут входить ведение речевых карт, составление планов индивидуальных упражнений и заданий для каждого ребенка, ведение истории динамики, журнала учета, составление тематических мероприятий, календарных планов и многого другого.

Будьте готовы к тому, что документация будет занимать половину рабочего времени, а то и больше.

Работа за границей

Если у сотрудника достаточно опыта и он решает продолжить карьеру заграницей-такая возможность есть. Но всё достаточно непросто. Например, если логопед хочет уехать работать в Америку, его примут на работу логопедом только в том случае, если тот отучится в местном колледже. Цена такого образования варьируется от 40 000 $ до 60 000 $. Никаких более бюджетных курсов нет.


Чтобы работать за рубежом понадобится отлично знать язык страны выезда

Только через обучение, подтверждение российского диплома и сдачу местных экзаменов. Во Франции и Германии похожая схема: коммерческая учёба в университете, сдача экзаменов и прохождение конкурса на рабочее место.

Стоит отметить, что во многих странах (в том числе и Европа) логопедия считается медицинской наукой, поэтому требования к работающим иностранным повышенные.

Фриланс

Имеется возможность работать на фрилансе. Для этого не нужно никакое оборудование, напарники и компаньоны. Достаточно правильно подобранной рабочей зоны и методический материал, необходимый для работы. Так же возможен выезд на дом к ученикам.


Чтобы работать на фрилансе понадобится приобретать учебные материалы или изготовить их самостоятельно

Все условия обговариваются индивидуально. Так же на дому возможна разработка и написание методик и упражнений, нацеленных на устранение дефектов речи. В общем, быть логопедом-фрилансером – это возможно, а значит это ещё один плюс профессии.

Тесты для аттестации логопедов.
тест по логопедии по теме

Представленные тесты используются для аттестации логопедов Белгородской области, возможно в других местах применяются иные . Не исключен и вариант ошибки в 2-3 вопросах. Сама я сдала это тестирование с одной ошибкой. Ответы находила в книгах и использовала интернет. Если найдете ошибки буду благодарна за совет, пишите.

Скачать:

ВложениеРазмер
18_logopedy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

  1. неправильная речь окружающих;
  2. двуязычие в семье;
  3. черепно-мозговая родовая травма.

2. Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата?

  1. тройничный;
  2. обонятельный;
  3. блуждающий.

3. Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора?

  1. алалии,
  2. механической дислалии ,
  3. афазии,

4. Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации?

2)заикание ,
3) ФФН,

5. В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: 1) I блок;

6. Выберите основной биологический фактор возникновения алалии:

1) органическое поражение речевых зон левого полушария;

2) левополушарное органическое поражение центральной нервной системы;

3 ) билатеральное органическое поражение центральной нервной системы.

7. Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций:

1) комплексного подхода ;

2) системного подхода;

8. Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу:

а) обогащение и активизации предметного словаря ;

б) формирование и развитие артикуляторной моторики;

в) развитие слухового восприятия;

г) обогащение и активизация предикативного словаря.

9. Продолжите определение «ОНР – это…»:

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) системное недоразвитие всех компонентов языковой системы;

3) нарушение произношения вследствие недостаточной иннервации артикуляционного аппарата.

10. Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами):

11.Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи:

1) органическое повреждение экстрапирамидной системы;

2) органическое повреждение продолговатого мозга

3) органическое повреждение мозжечка .

12. Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных:

1) блок регуляции тонуса и бодрствования;

2) блок приема переработки и хранения информации;

3) блок программирования, регуляции и контроля.

13. На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения:

1) согласных смычных;

3) согласных щелевых.

14. Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи:

15. Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки:

А. Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке;

Б. Определение пространственных соотношений между тремя предметами;

С. Ориентировка в собственном теле;

Д. Определение пространственных соотношений между 2 предметами.

16. Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте:

1) представление о звуке;

2) представление о графеме;

3) представление о фонеме.

17. Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа:

А. Определить количество звуков в слове;

Б. Определить, есть ли заданный звук в слове;

В. Придумать слово с 4 звуками;

Г. Определить место звука в слове (начало, середина, конец).

18. Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил:

19. Что является единицей фонологического кода языка:

20. Что является единицей лексического кода языка:

21. Что является единицей морфологического кода языка:

22. Что является единицей синтаксического кода языка?

23. О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи:

1) об отставании в формировании фонематического слуха;

2) о продвижении в формировании фонематического слуха;

3) о первичной неполноценности органов артикуляции.

24. Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях:

1) нарушение фонематического слуха:

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение обобщенного оптического образа буквы

25. Что является причиной моторных и окуломоторных дисграфии и дислексии:

1) нарушение фонематического слуха;

2) нарушение фонетического слуха;

3) нарушение кистевого, пальцевого праксиса или глазодвигательных функций .

26. При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи:

27. При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры:

28. Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии:

2) Вот мой парашют.

3) Вот моя собака.

29. Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий:

1) замены графически сходных букв;

2 нарушение звуко-слоговой структуры слова;

3) изменение формы, времени глаголов.

30. На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста:

1) ступень слого-аналитического чтения;

2) ступень становления синтетических приемов чтения;

3) ступень синтетического чтения.

31. С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе?

2)зрительный,
3) кинестетический ,

32. Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией:

33. Продолжи высказывание: «ФФНР –это…»

1) нарушение произносительной стороны речи;

2) несформированность лексико-грамматических категорий;

3) нарушение слоговой структуры слова.

34. Какой темп речи характерен для заикания:

35. Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике:

2) навязчивые состояния;

3 ) астенический синдром.

36. Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания:

37. Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися:

38. Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений:

1) Настоле стояла ваза срозами.

2) На столе стояла васа с росами.

3) На этоле этояла ваэа э роэами.

39. Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами:

40. Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного:

1) подробный пересказ,

2) ответы на вопросы по прочитанному;

3) краткий пересказ,

4) составление плана к прочитанному тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ в форме компьютерного тестирования.

Тесты с ответами “Нормативно-правовой блок”.

тесты для аттестации учителям начальной школы КБР.

Материал содержит общие тесты для аттестации.

Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике.

Данный документ содержит 104 вопроса с ответами для аттестующихся учителей начальных классов.

Интерактивные тесты созданы по шаблону А.А. Баженова. На последнем слайде выставляется оценка результата деятельности ученика. При создании тестов использованы вопросы из сборника “Итоговая атте.

Аттестация учителей по новым правилам в 2020 году: что об этом уже известно?

Российских педагогов серьезно встревожила информация о том, что с 2020 года вводится новая система аттестации, которую обещали привести к одному виду по всей стране. Больше всего людей пугает то, что им придется отчитываться с помощью видеозаписи урока. Мы постарались разобраться, так ли это на самом деле и чем новая система будет отличаться от старой.

Что такое национальная система учительского роста

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  • профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  • внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
  • главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  • аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Как аттестация проходит по старым правилам

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности . Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории : первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Пока единые правила по всей России не введены, процесс аттестации оговаривается соответствующим Положением в каждой школе (пример ). Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий.

Не проходить такую аттестацию могут те педагоги, которые:

  • уже имеют квалификационную категорию;
  • работают на своей должности менее 2 лет;
  • беременные женщины и женщины в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком;
  • более 4 месяцев отсутствуют на рабочем месте из-за болезни.

Второй вид аттестации сложнее. Если школа находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Такая аттестация добровольна для учителей и проводится по их заявлению в аттестационную комиссию. Всего на проведение аттестации и принятие решения комиссией отводится не более 60 дней.

Правила, по которым непосредственно проводится аттестация, можно найти на сайтах местных законодательных собраний или в системах вроде «Консультант.Плюс», «Гарант», «Кодекс» и других.

В ходе аттестации педагог может получить первую или высшую квалификационную категорию. Сначала можно получить только первую категорию, а не менее чем через 2 года – высшую (при условии прохождения аттестации).

Отличия в требованиях такие:

  • для первой категории требуется, чтобы учащиеся демонстрировали стабильные положительные результаты по итогам мониторингов, у них развиваются способности к научной, творческой и спортивной деятельности, а сам педагог внес личный вклад в повышение качества образования и т.д.;
  • высшую категорию присваивают, если у обучающихся есть положительная динамика успеваемости, они участвуют в олимпиадах и конкурсах, педагог активно участвует в работе педагогических объединений, конкурсах, внес личный вклад в совершенствование методов обучения, и т.д.

По факту процедура аттестации может отличаться от региона к региону. Как правило, педагогам приходится собирать портфолио (награды, благодарности и другие поощрения), собирать характеристики, и т.д.

Но все это нужно делать, так как после получения более высокой квалификационной категории учитель может претендовать на более высокую зарплату, возможность получить классное руководство, право заведования кабинетом и другие преференции.

Первая или высшая категория присваиваются сроком на 5 лет, продлить их нельзя (только пройти аттестацию заново).

Как будет проходить по новым правилам

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету . Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя . Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса . Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.
  • На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

    Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

    • успешность выпускников – 20 баллов;
    • индивидуальные достижения – 15 баллов;
    • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

    Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

    Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

    На самом деле схема намного более сложная:

    Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

    Соответственно, новые правила аттестации фактически объединят два вида аттестации, и сведут их в единую систему. Однако, стоит понимать, что это все проект, и в действительности процедура аттестации может быть несколько иной.

    Кроме того, пока точно не ясно, как именно будет влиять прохождение новой аттестации на уровень оплаты труда учителей. Вероятно, систему оставят прежней (с доплатами за категории), но цель НСУР – переход к эффективным контрактам (которые предполагают четкую зависимость оплаты труда от результатов).

    Что касается сроков, то они в «дорожной карте» Минобрнауки такие:

    • в январе-июне 2020 года : проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
    • в июне-ноябре 2020 года : проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
    • в июне-ноябре 2020 года : создание базы данных с перечнем компетенций учителей.

    То есть, проведение аттестации по новым правилам может начаться уже с июня этого года. Но все же «дорожная карта» – это только ориентировочный план, и от него могут отступить.

    Что выяснилось в ходе апробации системы

    Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

    Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

    • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
    • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
    • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
    • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

    Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

    Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

    В частности, приводятся такие аргументы:

    • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
    • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
    • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
    • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

    Есть ли альтернатива?

    Учитывая резко негативную реакцию российских педагогов на предстоящие нововведения, все чаще вспоминают то, как построена аттестация педагогов в Москве. Там действует особый порядок, который столичный Департамент образования использует более 5 лет.

    Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

    Учитель не должен тратить свое время на сбор документов, составление портфолио и отчетов, заполнение различных форм. Все его результаты анализируются автоматически и уже есть в городских информационных системах.

    Благодаря тому, что данные в системах собираются уже давно, получается отследить и их динамику. Например, если учитель взял класс с относительно низкими показателями, и вывел их на нормальный уровень, он вполне может повысить свою квалификационную категорию.

    Есть и еще более упрощенные режимы аттестации, они доступны для учителей из топовых школ Москвы, экспертов ГИА, победителей и призеров конкурсов, тех, кто имеет звание заслуженного учителя Москвы, и т.д.

    Поэтому представители педагогических объединений Москвы выступают однозначно против нововведений. Они настаивают на том, что по видеозаписи урока крайне сложно оценить динамику уровня учеников, а больше баллов наберет тот, кто решит банально сделать «спектакль», где все ученики будут заранее знать содержание урока.

    В связи с этим возникает вопрос – зачем нужна новая система аттестации, когда в России уже есть гораздо более успешный пример?

    Ссылка на основную публикацию