Конспект НОД: Животные жарких стран

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»

Цель. Расширять представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

– расширять словарь воспитанников;

– уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

– учить высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Развивающие:

– развивать интерес к представителям живой природы.

Материалы: картинки животных жарких стран, сигнальные карточки, конверт, музыка.

Вводная часть .

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую африканскую пустыню. Закрываем газа и представляем. Желтые теплые пески, палящее солнце, ни воды, ни зелени, засуха, вокруг пустыни, но так не только в Африке, еще в Индии и Америке.

2. Сюрпризный момент.

Открываем глаза, ой, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас появился конверт, написано «От животных жарких стран», а вы знаете каких-нибудь животных жарких стран? Чтоб нам узнать, какие животные там живут, нам надо отгадать загадки, готовы? Будьте внимательны!

Дети сидят на стульях, полукругом у доски. Дети закрываю глаза и мы представляем жаркие страны.

Основная часть. 1. Отгадывание загадок.

Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) – Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.

Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту – не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

-Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) – Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

-Бегемот – огромное и тяжелое животное. Большевремени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

– Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. – Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

-Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) – Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ж ираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

-Молодцы, познакомились с животными жарких стран, а сейчас немножко отдохнем

Дети встают со стульев. Показываю детям движения, а они повторяют на мной, повторяю физкультминутку 2 раза.

Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты). Аф ы – аф ы – аф ы Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов). Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают). Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян). -Молодцы, садимся обратно на стулья.

3. Детёныши.

А сейчас я проверю, знаете ли вы животных жарких стран, а буду называть животное, а вы его детёныша, например, слон-слонёнок, поняли задание? Только не кричим хором, поднимаем руку, а я спрашиваю. У бегемота -… бегемотик У льва – … львёнок У верблюда – … верблюжонок У обезъяны – … обезъянка У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много, например, у черепахи много – черепашат. У льва много – … львят У слона много – … слонят У верблюда много – … верблюжат У обезъяны много – … обезъянок У бегемота много -… бегемотиков У жирафа много – … жирафят.

4. Это кто такой большой.

-Какие вы молодцы, правильно отвечаете, а сейчас я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ, например, страус – страусище, лев – львище слон –слонище жираф – жирафище зебра –зебрище крокодил –крокодилище носорог –носорогище бегемот –бегемотище верблюд –верблюдище

5. Самый внимательный

Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю, какие вы были внимательные. -Лев никого не боится? -У слона длинная шея? -Жираф может долго обходится без воды? -Тело носорога покрыто пятнистой кожей? -Африка – это царство холода? -На охоту ходят только львицы? -Слон самое маленькое животное на земле? -Молодцы, много чего запомнили.

Дети поднимают карточки, тем самым отвечая на вопросы.

Заключительная часть. Рефлексия

Расскажите мне, с кем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? -Мы все большие молдцы, я говорю вам спасибо, а сейчас берем стулья, ставим их за столы на свое место и идем играть!

Овощи с грядки – конспект логопедического занятия

  • Достижения и грамоты
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • Для вас, родители
  • Методическая копилка
  • Документация
  • Предметно-развивающая среда

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Овощи»

Конспект логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Овощи»

– Коррекционно-образовательные цели: расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели: совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, образование относительных прилагательных, образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, изменение числа существительных), развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать любовь к растительному миру, стремление ухаживать за овощами; рассказать о пользе овощей для нашего организма.

Здравствуйте, ребята. На наше занятие я сегодня принесла очень интересную книжку с яркими картинками и интересными загадками. Вы, пожалуйста, внимательно слушайте, постарайтесь отгадать, о чём эти загадки.

2. Отгадывание загадок.

В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

Сто одежек –
Все без застежек.
(Капуста)

На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

– Молодцы, все загадки отгадали. Как же мы назовём это всё одним словом?

(Это всё овощи. – Где растут овощи? (В огороде, на грядке). Какие ещё овощи вы знаете? ( Свёкла, картошка, кабачок)

К каждому названному овощу предлагается картинка.

Хорошо. Скажите, пожалуйста, как едят овощи, может быть из них что-то готовят? (Да, из овощей готовят суп, салат, пюре, делают сок.) Отлично.

3. Образование прилагательных.

Какой салат получится из огурца? (Из огурца получится огуречный салат).

Из кабачка, помидора, тыквы, свёклы, капусты, баклажана, лука, моркови.

Читайте также:  Использование логопедических наглядно-игровых средств в системе логокоррекционной работы

Образуют слова с помощью логопеда.

Приготовьте, пожалуйста, ручки, будем делать салат из капусты.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(дети изображают рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

  1. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Логопед. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь-морковочка

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; капуста – капустка;

Горох – горошек; картошка – картошечка.

Молодцы, садитесь на свои места.

  1. Дидактическая игра «Один-много»

Так же, я называю один предмет, а вы много.

Перечисляются все овощи.

  1. Сейчас я вам раздам трафареты, а вы в тетрадях нарисуете тот овощ,который вам больше всего понравился.
  2. Итог занятия.

Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе для детей с ОНР «Овощи»

Закрепление понятия “Овощи”, активизация и пополнение словарного запаса по данной теме, развитие граматического строя речи в рамках задонной темы.

Содержимое разработки

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе для детей с ОНР «Овощи»

Конспект логопедического подгруппового занятия в средней группе.

Цель: закрепить знания об овощах

• Активизировать и закрепить словарь по теме «Овощи».

• Развивать артикуляционный аппарат.

• Развивать внимание, логическое мышление.

• Закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, изображения героев сказки, картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

– Организационный момент, объявление темы занятия.

Логопед: – Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.

(Читает стихотворение “Овощи” Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

Вот овощи спор завели на столе

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свёкла?

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла.

И суп овощной оказался неплох!

Логопед:-Какие овощи хозяйка принесла с базара? (Картошку, морковку, горох, петрушку, свеклу).

Логопед: – Что хозяйка с этими овощами сделала? (Сварила суп).

Логопед: – Какой суп сварила хозяйка? (Она сварила овощной суп).

Логопед: – Правильно, хозяйка сварила овощной суп. Сегодня мы поговорим об овощах и закрепим ваши знания.

2. Артикуляционная гимнастика.

Давайте вместе вспомним с вами сказку «Репка», а поможет нам в этом наш язычок. Будем рассказывать сказку, и делать упражнения для язычка.

Посадил дед репку в огороде, за забором (упр. «заборчик»). Дед ухаживал за репкой и часто ходил в огород через калитку – то открывая ее, то закрывая (открыть, закрыть рот несколько раз). Выросла репка большая-пребольшая (надуть щеки). Вышел дед в огород увидел репку и задумался: «Что же с этой репкой делать?» (выполнение мимических упражнений). Решил дед репку выкопать и принес большую лопату (упр. «лопаточка»). Лопатой ничего не смог сделать и решил репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку.

3. Основная часть:

А бабка в это время другие овощи в огороде собирала. Чтобы узнать какие овощи собирала бабка, нужно отгадать загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Нет сочней… (помидора).

Летом в огороде

А зимою в банке

Желтые, соленые. (Огурцы).

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я – … (свекла).

Сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

В огороде вырос куст.

Под кустом – … (Картошка)

-Ребята, давайте назовем все овощи, которые собирала бабка (огурец, помидор, картошка, свекла, морковь).

– Где растут овощи?

4. Подбор прилагательных к существительному.

– Давайте расскажем бабке об овощах.

– Огурец какой? (длинный, зеленый, шершавый)

– Помидор какой? (круглый, красный, сочный)

Прибежала бабка к деду. Тянут-потянут репку, – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

5. Физминутка. Игра «Съедобное – не съедобное»

А внучка тем временем играла в игру «Съедобное – не съедобное». Давайте и мы с вами поиграем. Если услышите название съедобного продукта – хлопните в ладоши.

Слова: Капуста, картошка, тарелка, хлеб, вилка, мячик, конфета, кастрюля, кабачок, малина, стол, стул, горох, морковь.

Прибежала внучка на помощь. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

6. Игра «Четвертый – лишний».

А жучка сидит у себя в конуре и мечтает. Давайте узнаем, о чем мечтает жучка – уберем лишнюю картинку.

Логопед выставляет серии картинок:

Помидор, морковь, лук, кость.

Сосиска, капуста, картошка, огурец.

Свекла, колбаса, редис, кабачок.

Прибежала Жучка на помощь. Тянут репку – вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Прибежала кошка репку тянуть. Тянут – потянут – вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

7. Игра «Назови ласково».

Прибежала мышка на помощь. А мышка-то совсем маленькая. Овощи тоже бывают маленькие. Давайте назовем их:

Большой огурец, а маленький огурчик.

Тянули – тянули все репку и вытянули! Хоть мышка и маленькая была, а помогла репку вытянуть! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

8. Итог занятия.

– Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Герои, какой сказки нам помогали? Что нового вы узнали?

Конспект логопедического занятия «Овощи»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «Овощи»

1. Организационный момент

— Ребята, начинаем логопедическое занятие. Встаем в «Круг дружбы» (Дети берутся за руки и становятся в круг).

— Здороваемся, называя друг друга ласково.

(Дети здороваются по цепочке,называя друг друга по имени в уменьшительно-ласкательной форме: «Здравствуй, Лизонька» и т. д.).

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

— Встаём на свои места (дети выходят из круга).

— Сядет тот, кто назовёт овощ ласково. (Перечисление).

— Повторим правила поведения на занятии. (Дети по цепочке называют основные правила поведения на занятии: не вертеться; быть внимательным; не перебивать, слушать товарищей, поднимать руку, если готов ответить).

2. Развивать сенсорные эталоны, путём соотнесения овощей с цветом и формой

— Догадались, что будем называть на занятии? (Овощи).

— Познакомьтесь с гостей нашего занятия — это «бабушка – хозяюшка». «Бабушка – хозяюшка» будет загадывать загадки, а вы – отгадывать. Тот, кто отгадает загадку, получит фишку. Догадались, о чём будут загадки? (Об овощах). Приготовьтесь слушать внимательно.

— Круглый, красный, растёт НА земле. Что это? (Помидор).

— Овальный, коричневый, растет В земле. Что это? (Картофель).

— Круглая, красная, растет В земле. Что это? (Свёкла)

— Овальный, фиолетовый, растёт НА земле? (Баклажан).

— Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Лук).

— Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Огурец).

— Круглый, красный, растёт В земле. Что это? (Редис).

— Овальная, оранжевая, растёт В земле. Что это? (Морковь).

— Овальный, зелёный, растёт НА земле. Что это? (Кабачок).

— Круглый, белый, растёт В земле. Что это? (Чеснок).

— Овальный, желтый, растёт НА земле. Что это? (Перец).

— Круглая, оранжевая, растёт НА земле. Что это? (Тыква).

— Круглая, зелёная, растёт НА земле? (Капуста).

При затруднении логопед задает наводящие вопросы, оказывает индивидуальную помощь.

— Молодцы! Все справились с заданием хорошо. (Логопед раздаёт фишки).

— О чем вы отгадывали загадки? (Об овощах).

— на чём растут овощи? (Овощи растут на грядках).

— Назовите место, где много грядок. (Огород).

— В какое время года собирают овощи? (Осенью).

3. Закрепить умение употреблять существительные в Предложном падеже с предлогами «в» и «на»

На доску вывешивается пособие «Грядка»,с прорезями для картинок:

— Перед вами – грядка «бабушки – хозяюшки». «Бабушка – хозяюшка» предлагает, назвать, правильно поместить овощ на грядку и сказать, где он растёт.Например: Это помидор, он растёт на грядке.

— Играем по цепочке.

Ответы детей: Это огурец, он растёт на земле. Это тыква, она растёт на земле. Это свёкла, она растёт в земле. Это картофель, он растёт в земле и т. д.

— Молодцы! (дети получают фишки).

4. Закрепить умение употреблять глаголы 1 лица, настоящего времени, изъявительного наклонения, единственного числа

А вот новая игра

Начинать её пора.

— Бабушка – хозяюшка предлагает собрать урожай овощей. Подскажите ей, как правильно называются действия, которые нужно совершить, чтобы собрать помидоры.

— Вспомним, как убирают овощи, которые растут НА земле. (Овощи, которые растут на земле — срезают, снимают, срывают).

— Вспомним, как убирают овощи, которые растут В земле. (Овощи, которые растут в земле — выдёргивают, выкапывают).

— Играем по цепочке.

Строить фразы будем так: Я помидоры срываю.

Ответы детей: Я огурцы срываю; я картофель выкапываю; я свёклу выдёргиваю; я капусту срезаю и т. д.

Читайте также:  Диагностическая шкала оценки этапов довербального и начального вербального развития

За правильно построенные фразы дети получают фишки.

— А теперь ребята встаньте физминутку начинайте.

В огород пойдем (дети маршируют на месте,

Урожай соберём. (идут по кругу, взявшись за руки,

Мы морковки натаскаем («таскают»,

И картошки накопаем. («копают»,

Срежем мы кочан капусты, («срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают руками,

Щавеля нарвем немножко. («рвут»,

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки).

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук

— Поиграем с пальчиками. (Игра проводится следующим образом: соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждое слово; при этом ладони не касаются друг друга).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

«Бабушка – хозяюшка» предлагает, выложить из фасоли, овощи.

Логопед делит детей группы на 2 команды.

— Первая команда, выкладывает овощи, которые растут «НА» земле, а другая — овощи, которые растут «В» земле.

— Какой формы помидор, огурец, баклажан, перец, тыква и т. д.? (Дети отвечают).

Логопед раздаёт детям контейнеры с фасолью и спрашивает каждого ребёнка, какой овощ он будет выкладывать.

— Посоревнуемся, кто быстрее справиться с заданием.

1 – 2 – 3 Овощ выложи.

— А теперь бабушка проверит, правильно ли вы выложили овощи.

— Дети называют овощи, которые выложили и место, где они растут.

Например: Я выложил помидор, он растёт на земле.

Победители получают фишки.

7. Развивать умение составлять описательный рассказ с использованием схем

Логопед показывает картинку с зашумлёнными на ней овощами.

— Узнайте и назовите овощи, о которых будем составлять рассказы.

Логопед вывешивает на доску схемы составления рассказа.

— Эти картинки помогут вам составить рассказы.

— Эта картинка поможет назвать овощ.

— Эта картинка поможет рассказать о том, где растёт овощ.

— Эта картинка поможет рассказать о цвете овоща.

— Эта картинка поможет рассказать о форме овоща.

— Эта картинка поможет рассказать о вкусе овоща.

— Эта картинка поможет рассказать о том, какой овощ на ощупь.

— Эта картинка поможет рассказать о том, как его готовят.

— Составлять рассказ будем по цепочке, начиная с Даши. (Это — морковь. Морковь растёт в земле. Морковь оранжевая, треугольная, хрустящая. Морковь твёрдая. Морковь – тушат).

Логопед добивается от каждого ребёнка последовательного составления рассказа.

— Молодцы! Все справились с заданием. (Логопед раздаёт фишки).

8. Обобщение изученного материала и подведение итогов занятия

— Что мы называли на занятии? (Сегодня на занятии мы называли овощи).

— Где растут овощи,которые я перечисляю: помидор, огурец, баклажан, кабачок? (Эти овощи растут на земле).

— Где растут овощи,которые я перечисляю: картофель, редис, свёкла, лук, чеснок, редька? (Эти овощи растут в земле).

— Посчитайте свои фишки.

Подсчитывается количество набранных за всё занятие фишек, и в соответствии с этим даётся оценка работы каждого ребёнка. Ребенок, набравший большее количество фишек становится «умником», победителем занятия. Выбор «умников» делают дети при помощи логопеда. Выбор обосновывается.

Занятие закончено.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б. Овощи» Тема «Овощи. Знакомство с буквой «Бб»». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект логопедического занятия «Овощи» Тема: Овощи. Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Учить составлять простой описательный рассказ. 2. Учить согласовывать сущ-е с числительным.

Конспект логоритмического занятия «Овощи и фрукты» Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты» Цель: – Закрепить название фруктов, овощей и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект занятия «Овощи. Витамины на столе» Конспект занятия Тема: Овощи. Витамины на столе. Воспитатель: Балдакова И. В. Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» Цель и задачи: 1. Формирование умения различать по внешнему виду овощи; 2. Развивать внимание и память в игре; 3. Формировать умение включать.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: ОВОЩИ Цели: 1. Закрепить знания детей об овощах (названия овощей, их части). 2. Учить находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе по теме

  • расширять словарь по теме,
  • упражнять в словообразовании,
  • учить согласовывать существительные с числительными,
  • учить согласовывать существительные с местоимениями,
  • учить образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных,
  • учить составлять короткие рассказы,
  • развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Послушайте стихотворение:

-В огороде много гряд.

Есть редиска и салат.

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).

-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).

-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).

-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).

-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

-Игровое упражнение «Жадина»

-Это чья морковь? (Это моя морковь)

-Это чей лук? (Это мой лук)

-Аналогично: мой перец, мой картофель, мой горох, мой кабачок, мой помидор, мой чеснок, мой укроп, мой огурец.

-Моя тыква, моя капуста, моя репа.

-Игровое упражнение «Большой – маленький».

-Большой помидор – маленький помидорчик.

-Большой лук- маленький лучок.

-Большая капуста – маленькая капустка.

-Большой перец – маленький перчик.

-Большая свёкла – маленькая свёколка.

-Большой чеснок – маленький чесночок.

-Большой огурец – маленький огурчик

-Большая репа – маленькая репка

-Игровое упражнение «Один – много».

-Одна морковь – много моркови

-Один огурец – много огурцов

-Одна репа – много реп

-Один кабачок – много кабачков

-Один лук – много лука

-Один перец – много перцев

-Один редис – много редиса

-Один помидор – много помидоров

-Игровое упражнение «Назови цвет, форму, вкус»

-Репа какая? (Репа жёлтая, круглая, сладкая)

-Огурец какой? (Зелёный, овальный, сладкий, сочный, хрустящий)

-Помидор какой? (Красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий)

-Лук какой? (Жёлтый, круглый, горький, сочный)

-Капуста какая? (Зелёная, круглая, сладкая, сочная, хрустящая)

-Морковь какая? (Оранжевая, овальная, сладкая, хрустящая)

-Свёкла какая? (Бардовая, круглая, сладкая, сочная)

-Перец какой? (Жёлтый, овальный, сочный, сладкий, хрустящий)

-Игровое упражнение «Овощной сок»

-Сок из моркови какой? (Морковный)

-Сок из свёклы какой? (Свекольный)

-Сок из помидоров какой? (Томатный)

-Сок из огурцов какой? (Огуречный)

-Сок из лука какой? (Луковый)

-Сок из капусты какой? (Капустный)

-Сок из тыквы какой? (Тыквенный)

-Предложить детям составить рассказ об овощах по схеме.

-Это помидор. Он растёт в огороде, на грядке. Помидор красный, круглый, сладкий, сочный, мягкий. Из него можно приготовить томатный сок. Можно сделать салат из помидоров, положить в борщ, засолить в банку.

-Аналогично дети рассказывают о других овощах.

Итог занятия.

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год. Тема:…

Программа самообразования педагога на 2020 – 2021 учебный год Тема: «Культура питания – как составляющая здорового образа жизни» Индивидуальный план самообразования Должность Воспитатель ФИО Носкова.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Цыплёнок»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь – символ…

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Голубь – символ мира» Цель: формирование знаний у детей о празднике «День Победы». Создание коллективной.

Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник Нептуна»

Развлечение для детей подготовительной группы «Праздник Нептуна» Образовательная область: «Физическое развитие». Цель: создание радостного настроения у детей, совершенствование двигательных умений. Задачи: воспитательные: воспитывать нравственные качества.

Тематическое развлечение ко Дню Матери для детей средней группы «Лучше…

Тематическое развлечение ко Дню Матери для детей средней группы «Лучше моей мамочки нет на белом свете» Цель: воспитать уважительное, трепетное отношение.

Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!»

Сценарий проведения конкурса национальных культур «Мы дружбой едины!» Фанфары выход ведущего: Ведущий: Я люблю тебя, РоссияЯ хочу, что б ты цвелаСловно птица в.

Комментарии

  • Юлия

В блогах

“Новогодняя веранда”

Зима-прекрасное время года! Ведь именно в это замечательное время года мы все ждем наступление любимого праздника Нового Года. А Новый Год уже не за горами. Дети ждут ежегодную сказку, а волшебство начинается 31 декабря.Впервые в нашем детском саду проходит конкурс самой.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего возраста»

Театр для детей – это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность.

Читайте также:  Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи - конспект занятия
Проект “Формула любви”

Проект в младшей группе «Любовь в семье» Воспитатели: Дмитренко Е.П., Топтыгина Я.Н. Участники проекта: воспитанники младшей группы родители, воспитатели. Срок реализации проекта: 3 недели. Тип проекта: познавательно- творческий Актуальность : в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького.

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию

Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию Подбери цвет. Задачи: создавать условия для самоутверждения ребенка в группе детей и взрослых; расширять запас слов — антонимов и учить их использовать в определенных ситуациях. Подготовительная работа. Педагог читает детям стихотворение В. Маяковского «Что.

Овощи с грядки – конспект логопедического занятия

Разработала: учитель – логопед Черкасова Анастасия Сергеевна.

МДОУ «Д/с «Островок», с. Малокурильское, Южно – Курильский район Сахалинская область

Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Коррекционные:

  • Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
  • Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  • Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.

Развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.

Воспитательные:

  • Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи».

Содержание занятия.

Логопед – здравствуйте, дети, давайте с вами отгадаем несколько загадок, чтобы понять, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Загадки по теме занятия:

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка. (Картошка)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растут на грядке

А на них красные детки. (Помидор)

Молодцы, все правильно. Ну теперь расскажите мне, как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали?

Логопед: молодцы! И так тема нашего занятия сегодня, Овощи. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах?

Игра «Назови ласково»

На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди.

Свекла – свеколка и т.д.

Игра «Какой суп получится?»

Из овощей – овощной

Игра «Назови салат»

Игра «О каком овоще идет речь?»

На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель.

Логопед перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь.

Вкусный, твердый, зеленый.

Желтая, круглая, твердая.

Оранжевая, твердая, сладкая.

Красный, сочный, круглый.

Коричневый, овальный, твердый.

Игра «Найди лишнюю»

На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний.

  • Помидор, баклажан, морковь, колбаса.
  • Редиска, репка, капуста, яблоко.
  • Лук, баклажан, малина, свекла.

Упражнение «Составить предложения по картинкам»

На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи».

Например, «дедушка поливает овощи».

Физкультминутка “Овощи”

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Игра «Вершки и корешки»

На доске картинки разных овощей, дети должны рассказать какие овощи растут НАД землей, а какие ПОД землей.

Упражнение «Описание овоща»

Логопед раздает каждому ребенку карточку с изображением овоща, ребенок должен составить описание овоща по плану.

– Растет НАД или ПОД землей

– Что можно приготовить с данным овощем.

Например, у меня на картинке помидор, он красного цвета и круглой формы. Помидор растет НАД землей, из него можно приготовить вкусный салат.

Рассказ «Дима на огороде»

Логопед читает рассказ (“Дима на огороде”), дети слушают, смотрят на картинку по теме рассказа.

Логопед задает вопросы по содержанию.

  1. как звали мальчика?
  2. где гулял мальчик?
  3. что удивило мальчика?
  4. как мы с вами назовет этот рассказ? и т.д.

Задание «Раскраска»

Логопед дает листы с изображением овощей, фруктов и ягод.

Задание: раскрасить ТОЛЬКО овощи.

Логопед: о чем мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше всего запомнилось? Вы большие молодцы, очень здорово сегодня отвечали.

Овощи с грядки – конспект логопедического занятия

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Фрукты и овощи»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Актуализировать словарный запас по лексической теме «Фрукты», «Овощи»;
  2. Упражнять в употреблении сложноподчиненного предложения с союзным словом «потому что»;
  3. Тренировать у детей умение определять количество слогов в слове
  4. Тренировать умение образовывать относительные прилагательные
  5. Упражнять выделять первый звук в слове

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие,
  2. Тренировать общую и мелкую моторику,
  3. Совершенствовать мыслительные процессы;

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: игрушка обезьяна и зайца, карточки для звуко-буквенного анализа, предметные картинки фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, кастрюля и стеклянная банка, четыре папок для картинок.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

— Зазвенел звонок. Здравствуйте дети. К нам в гости пришли Обезьяна и Зайчик.

II. Основная часть:

— Гости наши не с пустыми лапками: принесли они вкусности разные. Сегодня мы им поможем приготовить обед. А еще мы знаем, что после еды в ротике надо убираться. Давайте покажем, как мы чистим наш ротик.

Давно живет Язычок во рту, домик свйо регулярно убирает. Сначала Язык чистит красные ворота. Это что за красные ворота? Это губы. Он отскреб всю грязь зубами. Губы растянуты в улыбке, верхними зубами проводим по нижней губе, двигая челюстью. Также с верхней губой.

Чистые ворота красиво улыбнулись ( «Улыбка сомкнутыми губами»), потом распахнулись ( «Улыбка, обнажающая зубы»).

И мы увидели белые ворота- зубы. Их тщательно отмоем Чистим зубы: губы улыбаются, зубы обнажены. Кончик языка упирается в зубы, двигается вправо-влево. Спереди помыли, а внутри грязными оставим? Надо помыть и внутри.

После этого почистим стены. А что за стены во рту? Это щеки. Чистим их хорошо, сильно надавливая на стены, а то грязь не отмоется. Чистим стены: губы сомкнуты, язык упирается во внутреннюю сторону щек.

Вроде, все отмыли. Язычок подпрыгнул от радости ( «Лошадка») и испачкался о грязный потолок! Что это за потолок? Это же нёбо, и оно все грязное! Помоем его тщательно, медленно. Чистим потолок: губы в улыбке, зубы обнажены, рот приоткрыт. Широкий язык «моет» небо вперед-назад..

Чисто все в ротике теперь, осталось сполоснуть его набрав воды в рот, щеки надуваются и сдуваются, чтобы во рту вода все прополаскала.

Уборка закончена! Рот приоткроем, чтобы все проветривалось, а язык пускай свежим воздухом подышит, лежа на нижней губе

Язычок возвращается в чистый дом. Ротик закрывается

А теперь посмотрим, что принесли наши гости

Игра «Классификация: овощи-фрукты»

—У наших гостей беда: перепутались картинки с изображением овощей и фруктов. Обезьянка и Зайчик не могут разобраться, где чьи картинки. Давайте поможем нашим гостям. Овощи будем давать кому? (зайцу) А фрукты? (обезьяне). Сначала помогу я: Огурец я дам Зайчику, потому что это овощ. Яблоко я дам Обезьяне, потому что это фрукт.

Каждый из детей выходит и берет по две картинки.

Кокос, морковь, тыква, груша, персик, слива, ананас, баклажан, патиссон, лимон, помидор, кабачок.

– Молодцы. А где растут фрукты? (на деревьях, в саду) Как собираем фрукты? (срываем) Фрукты растут высоко. А где растут овощи? (на грядках, в земле) Как собираем? Чтобы собрать овощи, нам нужно присесть, ведь они растут низко.

Игра «Высоко-низко»

– Когда я называю фрукт, руки поднимаем вверх и встаём на носочки, а когда называю овощ-приседаем.

Мандарин, картофель, персик, огурец, свекла, банан, помидор, гранат.

Игра «Готовим суп и компот»

— Что можно приготовить из овощей? А из фруктов? Суп из овощей какой? (овощной) Из фруктов какое варенье? (фруктовое). Обезьянка и заяц принесли вам овощи и фрукты. Дети с первого ряда будут выбирать овощи для супа, а за вторым — фрукты для варенья.

– Выбрали? Проверим, что это? (Учитель-логопед достаёт из кастрюли овощи):

– Суп в первой кастрюле из чего? Значит, он какой? (из лука-луковый, из чеснока-чесночный и т.д.).

(Учитель-логопед достаёт из банки фрукты):

– А во второй кастрюле варенье из чего? Значит, оно какое? (из яблока-яблочное, из груши-грушевое и т.д.).

Игра «Уборка»

– Фрукты и овощи разобрали, теперь надо убрать и картинки. Картинку у гостя берем, первый звук называем и складываем в ту папочку, которая по счету будет совпадать с количеством слогов в названии.

III. Итог занятия:

– Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? (об овощах и фруктах). – Мы различали овощи и фрукты. Где они растут? Как их собирают? Молодцы, вы постарались сегодня. Наши гости довольны.

Ссылка на основную публикацию