Совместная деятельность В гостях у сказки

Тема: «В гостях у сказки» Подготовительная группа

Январь, 1 – я неделя

Программное содержание:

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

Дни неделиУтро ВечерНОДСовместная деятельностьСамостоятельная деятельность (орг-ция РС для самостоят.деят.детей/ центры активности
Понедельник– пальчиковая гимнастика; – артикуляционная гимнастика; – чтение, повторение песенок, потешек; – экспериментирование «Превращения волшебницы воды»; – повторение схемы –алгоритма «Сервируем стол к чаю; – изготовление альбома «Правила сервировки стола»; – рассматривание иллюстраций к сказам Бажова; – и.с. «Кукольные разговоры»; – чтение сказки «Маша и медведь»; «Сказка по – новому»; – упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.9 00 – 9 30 – ФЦКМ Беседа о сказке, чтение сказки «Мороз Иванович». 9 40 – Лепка по сказке «МИ» – закреплять навык сглаживания поверхности смоченными в воде пальцами. 10 00 Физ-ра

– чтение рассказа Л.Н. Толстого «На воре шапка горит». Беседа о смысле рассказа и поговорки; – использование считалок в подвижных играх; – упражнения в пересказе по ролям с использованием жестов, мимики, выразительной речи героев; – рассматривание картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др); – использование психогимнастических упражнений; – игровое упражнение «Закончи предложение»; – викторина «По страницам сказок»; – показ спектакля для детей младших групп «Заюшкина избушка»; – игровое упражнение «Дорисуй изображение» из различных геометрических форм; – беседы о театре (кукольный, ТЮЗ, оперный); – приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место.– условия для детей в проведении самостоятельной театрализованной деятельность – мини-спектакль; – репродукции картин русских художников (И.Билибин, Ю.Васнецов, В. Канашевич и др.); – лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о трудолюбивых сказочных героях; – размещение в уголке книги произведений по программе; – настольно – печатные игры по сказкам; – условия для использования детьми различных видов театра в самостоятельной творческой деятельности; – лото «Театр настроения»; – элементы костюмов для сказочных персонажей; – поделки (персонажей сказок) из природного материала; – сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Мы играем в театр»; – д.и. «Угадай-ка», «Шкатулка со сказками», «Путешествие в сказку»; – создание «Музея часов»; – настольные игры «Из какой это сказки?», «Назови сказку», «Пазлы»; – иллюстрации и книги по теме «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.; – картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок.
Вторник Вторник9 00 – ФЭМП Занятие 1-2– учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (Помораева, с. 85 – 90). 9 45 – Музыка 10 20 – ИЗО Занятие 28. Рисование «Моя любимая сказка»- учить рисовать иллюстрации к сказкам, правильно располагать предметы на листе бумаги, учить отображать особенности и характерные черты задуманного образа (Колдина, с. 38). *10 50 – Физ-ра на улице*
Среда9 00 – Развитие речи Занятие 1. Новогодние встречи –совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, активизировать речь дошкольников (Гербова, с. 54). 9 45 – Физ-ра по п/гр 10 10 – 10 35 – ФЭМП по п/гр Занятие 3-4 –продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание , закреплять умение измерять объём жидких веществ с пом. Условной меры (Помораева, с. 90-94).
Четверг9 00 – Развитие речи Занятие 2. Произведения Н. Носова –вспомнить с детьми рассказы, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей» (Гербова, с. 54). 9 45 – Музыка 10 20 – ИЗО Рисование 27. «Баба-яга»- продолжать учить рисовать сказочного персонажа, закреплять умение рисовать героя, соблюдая пропорции его тела (Колдина, с.37).
Пятница9 00 – 9 25 – ПИиП(К)Д- Конструирование из лего –конструктора «Дворец для сказочных героев». *Развлечение*

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Гигиенические процедуры:

– игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места;

– игровые ситуации на умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

упражнения для формирования привычки бережно относиться к вещам, уметь сервировать стол, приводить его в порядок после еды;

– ситуативные разговоры о правилах поведения за столом;

– игровая ситуация для совершенствования умений аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить;

– ситуативные разговоры о разнообразии питания, питьевом режиме;

– дидактическая игра «Поведение за столом» (дамы и кавалеры);

– последовательное приучение после еды относить посуду и аккуратно складывать ее в раковину.

– подвижные игры и упражнения на формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх;

– индивидуальная работа по развитию основных движений;

– труд на участке (уборка участка от снега);

– самостоятельная деятельность по выбору детей.

п. игры на улице «Будем сильными и смелыми как сказочные богатыри»;

Рекомендации родителям

для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «В гостях у сказки»:

– прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;

– упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

– инсценировать сказку в домашних условиях;

– сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

– посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

– почитать волшебные сказки;

– нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

– посетить библиотеку; книжный магазин;

– изготовить книжку –малышку;

– сделать макет по любой сказке;

– почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

– экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

Проектная деятельность по теме: «Новогодняя сказка…» в первой младшей группе

Дорогие друзья, мы рады познакомить вас с Коротковой Людмилой Владимировной, воспитателем МАДОУ № 85 «Колокольчик» г. Великий Новгород Новгородской области. Сегодня Людмила Владимировна предлагает вашему вниманию проектную деятельность по теме: «Новогодняя сказка…» в первой младшей группе. Данный материал будет интересен педагогам ДОУ.

Краткий комментарий к статье от Людмилы Владимировны:

«Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов».

Интересного чтения…

Проектная деятельность по теме: «Новогодняя сказка…» в первой младшей группе

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир.

Данная технология может использоваться во всех возрастных группах, необходимо только учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников данного возраста.

В рамках этой статьи представляем планирование проектной деятельности по теме: «Новогодняя сказка…» (первая младшая группа).

Какое чудо – новогодние праздники! И главный символ праздника ёлка, с ее нарядами, украшениями, и, конечно, Дедушка Мороз. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев и большого скопления людей.

  • формировать положительные эмоции при подготовке к празднику,
  • учить детей не бояться сказочных героев, приобщить дошкольников к народной культуре.
  • создать такую предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике и его традициях;
  • создать условия для активного участия детей в подготовке и проведении праздника в детском саду и дома;
  • формировать навыки общения со сверстниками, взрослыми в диалоге, в деятельности;
  • побуждать действовать рядом со сверстниками, не мешая им, воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • создать условия для развития нравственных качеств, развивать любознательность, творческие способности, память, активную речь;
  • создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
  • обогатить предметно-развивающую среду группы, что будет способствовать развитию детей;
  • сформировать у детей интерес к народной культуре и традициям, к празднику;
  • создать благоприятную положительную атмосферу, способствующую эмоциональному благополучию детей;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребёнка.

Украшение группы (с участием родителей). Организация предметно-развивающей среды: подбор иллюстраций по теме, литературы для чтения, дидактических и настольно-печатных игр, материалов для творчества (бросовый материал: вата, шишки, бумага, салфетки) и т.д.

Содержание проектной деятельности.

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • знакомство с народными традициями;
  • пробуждение интереса к театрализованным играм;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций по теме: ” Дед Мороз огни зажег на высокой ёлке”, ” Вот какой Новый год”, ” Вот зима пришла” и т.д.;
  • беседа и рассказ воспитателя: «Что за праздник Новый год»;
  • пальчиковая гимнастика: «Наряжаем елку», «Новогодние игрушки», «Семья» и т.д.;
  • игры со строительным материалом: «Новые ворота. Встречаем Деда Мороза», « Дорожки»,
  • беседа о правилах поведения: «Елочку не тяни за веточку», «Играем дружно», «Почему нельзя есть снег».
  • украшение и оформление группы, участка;
  • украшение ёлки в группе, дома, на участке с участием родителей;
  • просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз и лето», «Снеговик-почтовик»;
  • изготовление новогодних открыток;
  • cюжетно-ролевые игры (с воспит.): «Семья», «Угощение для куклы»…;
  • совместная прогулка с детьми подготовительной группы под руководством взрослых ( старшие катали младших на санках, ледянках, играли в игры).

2. Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие направлено на:

  • формирование первичных представлений о себе и своей семье, о традициях и праздниках;
  • формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира .
  • расширение кругозора детей в познании целостной картины мира.
  • прогулки: «Выпал снег», «В гостях у снегиря», «В гости к ёлочке», «Береза и ель», «Украсим елочку»;
  • дидактические игры: «Времена года», «Найди самую большую и маленькую ёлочку», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Выкладывание елочки из палочек», «Дикие животные», «Наряди ёлочку»;
  • сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку», «Ниточки для шариков», «Найди пару по форме».
  • рассматривание иллюстраций на заданную тему;
  • эксперементирование с водой и снегом.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие направлено на:

  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной речи;
  • знакомство с детской литературой;
  • воспитание внимательного слушателя.
  • беседы о зиме и празднике ;
  • составление рассказов по картинкам ” Что мы делали зимой”, ” Времена года” ( подбор картинок);
  • чтение потешек: «Ой, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос», «Ах ты, зимушка-зима», «Купим Ване валенки», «Заинька, походи…»;
  • чтение стихотворений: К.Чуковский «Ёлка», Е.Трутнева «С Новым годом!»;
  • заучивание стихотворений: « Снег идёт, снег идёт…», «Мы слепили снежный ком…», «Дед Мороз принёс нам ёлку…», «Дети водят хоровод»;
  • отгадывание загадок на тему: «Зима», «Новый год», «Домашние и дикие животные»
  • инсценировка сказок: «Репка», «Теремок».

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Художественно – эстетическое развитие направлено на:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства (восприятие музыки, художественной литературы, фольклора);
  • формирование интереса к творческой деятельности.
  • рисование: «Вот зима, кругом бело», «В лесу родилась ёлочка», «Варежка для Деда Мороза», «Шарики в коробке»;
  • лепка: «Снежные комочки», «Ёлочка», «Бусы на ёлочку»;
  • разучивание песен: «В лесу родилась ёлочка», «Зимняя пляска», «Зайка серенький сидит», «Заинька, топни ножкой», «Машенька, Маша…»;
  • cлушание «волшебной» музыки, разучивание танцевальных движений, танцевальные импровизации;
  • рассматривание иллюстраций в книгах;
  • заучивание стихов, отгадывание загадок;
  • участие в конкурсе «Ребята, всё вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: «Это выпал первый снег!»»
  • прощание с ёлочкой ( музыкальный досуг);
  • новогодний утренник.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие направлено на:

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

  • подвижные игры: «Кто быстрее добежит до ёлочки», «Птички летают» «Мы шагаем по сугробам», «Ледяные дорожки», «Зайка беленький сидит…»(с ходьбой и бегом); «Попади в цель» (с бросание и ловлей снежков);
  • хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Зайка и лиса», «Зайка беленький сидит»;
  • игры на ловкость: «Скатись с горки», «Целься вернее», «Кто дальше».

* Выставка поделок: «Мастерская Деда Мороза».

* Дидактические игры, сценарий утренника.

* Фотогазета: ” Домашний Новый год”.

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с елочкой. Родители стали больше интересоваться жизнью группы, участвовать в педагогическом процессе.

Конспекты логопедических занятий “ЗВУК Ж” (постановка, автоматизация, дифференциация)

  • ОБСЛЕДОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (11)
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ (28)
  • ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА (7)
  • ПРЕЗЕНТАЦИИ (16)

Конспекты логопедических занятий “ЗВУК Ж” (постановка, автоматизация, дифференциация)

Звук Ж

(постановка)

Занятие № 1

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

  • Общие упражнения
  • Специальные упражнения

Упражнение «Накажем непослушный язык»

Упражнение «Приклей конфетку»

Упражнение «Вкусное варенье»

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

Упражнение «Фокус» – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

  1. Объявление темы

-Договорите последнее слово по смыслу:

Лежебока, рыжий кот

Отлежал себе … (ЖИВОТ)

  1. Анализ артикуляции
  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
  • Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
  • Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
  • Голос звучит
  1. Постановка звука

6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

– Скажи, как жужжит жук? – Ж-Ж-Ж

– А как жужжит муха, когда она бьется о стекло?

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж:

Ж Р Л Т Ш Ж Б Щ А К М Ж Ц С Ж

  • Опознание из слогов

– Подними карточку с буквой Ж, если услышишь звук Ж:

  • Опознание из слов

-Топни ножкой, если услышишь слова со звуком Ж:

  • Опознание из предложений

-Запомни слова со звуком Ж:

Около дома лужи.

Ножик упал на пол.

Жора стоит на лыжах.

  • Опознание из текста

– Сколько раз ты услышишь звук Ж – сосчитай:

Жора и Женя пошли в лес.

Они взяли с собой Жучку.

Жучка нашла в лесу ежика.

Ежик жил под кустом.

8.Закрепление звука в слогах

9.Закрепление звука в словах

-Повторяй за мной :

10. Закрепление звука в предложении

Над лужайкой кружился и жужжал жук.

В живом уголке живут ежи, ужи и жаба.

Бабушка вяжет Жене жакет.

11.Итог

  • -Какой звук отрабатывали на занятии?
  • Анализ основных положений артикуляции
  • Заключительное проговаривание

12.Домашнее задание

  • Придумать слова на:
  • Звуковой анализ слова ЖУК
  • Из разрезной азбуки выкладывать слова ЖУК, ЖОРА, ЖАРА.

Звук Ж

(постановка)

Занятие № 2

1.Организационный момент

2.Артикуляционная зарядка

  • Общие упражнения
  • Специальные упражнения

Упражнение «Накажем непослушный язык»

Упражнение «Приклей конфетку»

Упражнение «Вкусное варенье»

  • Упражнения на развитие силы голоса и выдоха

Упражнение «Кто дальше загонит мяч?»

Упражнение «Фокус» – улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

  1. Объявление темы

-Договорите последнее слово по смыслу:

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын -… (ЖИРАФ)

  1. Анализ артикуляции
  • Губы округлены и слегка вытянуты вперед
  • Зубы сближены, но не соприкасаются
  • Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним
  • Средняя часть языка прогибается книзу 9образуя углубление)
  • Боковые края прижаты к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам выдыхаемую струю воздуха
  • Широкая воздушная струя проходит равномерно по середине языка
  • Голос звучит
  1. Постановка звука

6.Закрепление изолированного звука

  • Игры на звукоподражание

– Скажи, как жужжит жук? – Ж-Ж-Ж

– А как жужжит муха, когда она бьется о стекло?

7.Развитие фонематического слуха

  • Опознание звука из ряда других

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук Ж:

Л Р Ш Ж Д Б М Ж К В У Ж Ы З Ю Ж

  • Опознание из слогов

– Подними карточку с буквой Ж, если услышишь звук Ж:

РА ЛО ЖО ТИ РИ ЖИ МА СА КА ЖА ВУ РУ ЖУ ЛО ШО ЖО

  • Опознание из слов

-Топни ножкой, если услышишь слова со звуком Ж:

Методическая разработка занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей подготовительной к школе группы (звуки ф-фь)

Опубликовано: 09:32:55 17-11-2020

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной группы

Тема: Звуки Ф – Фь. Буква Ф.

«Путешествие с фокусниками»

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

– закрепить навык произношения звуков Ф, Фь;

– учить дифференцировать звуки Ф, Фь по твёрдости-мягкости;

– учить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам;

– упражнять в образовании сложных слов.

– совершенствовать звуковой анализ слов;

– продолжать развивать фонематический слух и слуховое восприятие;

– активизировать зрительное и слуховое внимание;

– способствовать развитию мыслительной деятельности (умение рассуждать, анализировать);

– развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  1. Коррекционно-воспитательные:

– развивать навыки сотрудничества, взаимопроверки;

– поощрять доброжелательные взаимоотношения;

– совершенствовать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, действовать в соответствии с инструкцией).

Оборудование: аудиозапись песен, сигналы для обозначения твёрдых и мягких согласных, предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Ф, Фь, карточки с заданием, буква Ф, фишки для выкладывания звуковой схемы, картинки-пазлы, мяч, «черный ящик», перфокарты, ручки, простые карандаши, оборудование для фокуса (банка с водой, карточки со словами).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит песенка поросенка Фунтика и дядюшки Мокуса из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»

Логопед:

– Как вы думаете, ребята, кто пел эту песенку?

Дети:

– Это поросёнок Фунтик и дядюшка Мокус.

Логопед:

– Чем они занимались?

Дети:

– Дядюшка Мокус путешествовал по свету, показывал разные фокусы и терпеть не мог обманщиков. У него были помощники: поросенок Фунтик, бегемот Шоколад и мартышка Молли.

Логопед:

– Как называют артистов, которые показывают фокусы?

Дети:

Логопед:

– Ребята, а вы согласны с ними путешествовать и поучаствовать в показе фокусов?

Дети:

  1. Сообщение темы.

Логопед:

– Посмотрите на фокусника, он достал из своей шляпы большого ежа и маленького ёжика. Большой ёжик фыркает: Ф-Ф-Ф! Маленький ёжик фыркает: Фь-Фь-Фь. Сегодня мы будем учиться различать звуки Ф и Фь.

  1. Характеристика звуков Ф, Фь.

Логопед:

– Повторите песенку большого ежа: «Ф-Ф-Ф!».

– Что при произнесении звука Ф делают губы, зубы?

Дети:

– Верхние зубы поставлены на нижнюю губу. Воздушная струя встречает препятствие, голос не работает.

Логопед:

– Дайте характеристику звука Ф.

Дети:

– Звук Ф – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим кружком с наушниками.

Логопед:

– Повторите песенку маленького ежа: « Фь-Фь-Фь.

– Дайте характеристику звука Фь.

Дети:

Звук Фь– согласный, мягкий, глухой, обозначаем зелёным кружком с наушниками.

Логопед:

– Чем похожи звуки Ф и Фь?

Дети:

– Они согласные, глухие.

Логопед:

-Чем они различаются?

Дети:

– Звук Ф – твердый, а звук Фь – мягкий.

  1. Дифференциация звуков Ф-Фь.

а) Выделение звуков Ф, Фь на слух.

Логопед:

Игра «Сигнальщики».

– Я называю разные слова, услышите звук Ф – поднимайте синий сигнал, услышите звук Фь – зеленый.

Игра «Назови нужное слово»

– Рассмотрите картинку на доске и у каждого на столе. Поросёнок Фунтик и дядюшка Мокус будут показывать фокусы, для этого они приготовили разнообразные предметы. Назовем их по цепочке. Ребята, которые сидят на первом ряду, выбирают картинки со звуком Ф, а ребята, которые сидят на втором ряду – картинки со звуком Фь.

– За каждый правильный ответ, получаете часть пазла. В конце занятия посчитаем, кто набрал сколько пазлов.

Картинки: шарф, фен, туфли, кефир, факел, конфета, фиалка, салфетка, фонтан, фонарь, филин, флажки.

Игра с мячом «Мы фокусники».

Измени первый звук в слове:

пара – фара плот – флот

бантик – фантик мишка – фишка

вены – фены вата – фата

норма – форма марш – фарш

Дети, стоя в колонне, произносят слово и передают мяч позади стоящему ребенку.

б) Определение детьми позиции звука в слове (начало, середина, конец)

Игра «Кто в домике живёт?»

Логопед:

– На столе у каждого карточка с тремя картинками, надо определить, какое из трёх слов подходит к схеме, соединить. Далее взаимопроверка в парах.

  1. Звуковой анализ.

Игра «Четвертый лишний»

Логопед:

Фокусник нарисовал цветы (ромашка, колокольчик, незабудка, фикус). Внимательно рассмотрите их, найдите лишний предмет. Что это за растение?

Дети:

Логопед:

– Почему он лишний?

Дети:

– Фикус – комнатное растение, а остальные предметы – луговые цветы.

Логопед:

Разделим слово ФИКУС на слоги, составим схему слова с помощью фишек.

– Ребята, мы с вами тоже немного фокусники, превратим слово ФИКУС в слово ФОКУС.

– Что надо поменять в схеме?

Дети:

– Зелёный кружок на синий, красный вытянутый овал на большой овал.

  1. Формирование лексико-грамматического строя речи.

Звучит музыка из передач «Что?Где? Когда?»

Логопед:

– Отгадайте, что в «Чёрном ящике?»

Этот глаз – особый глаз.

Быстро взглянет он на вас.

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат)

– Фотоаппарат помогает запечатлеть нас с вами, события в жизни, чтобы потом их вспомнить. Из каких двух слов образовано слово фотоаппарат? Какие еще сложные слова образованы от слова ФОТО?

Дети называют слова, а логопед достает из «Черного ящика» эти предметы (фотография, фотопленка, фотоальбом, фотобумага, фоторамка).

  1. 7. Физкультминутка с шариком су-джок

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

  1. Знакомство с буквой.

Логопед:

– Звуки Ф и Фь обозначаются одной буквой Ф (показываю букву)

Дети рассматривают букву Ф

Логопед:

Федя ходит руки в боки.

Значит, выучил уроки.

– На что похожа буква Ф?

– Сколько у неё элементов?

– Давайте напишем её в воздухе.

Работа с перфокартами.

Услышите в словах звуки Ф или Фь, пишите букву Ф.

Проверка: на верхней горизонтальной линии находим в середине букву Ф, от неё ведем линию вниз, соединяя две буквы, затем от средней буквы Ф ведём линию в левый угол, спускаемся вниз и поворачиваем направо, затем от средней буквы Ф ведем линию в правый угол, спускаемся вниз и поворачиваем налево. Если у вас получилась буква Ф, и нет лишних букв, то вы всё сделали верно.

  1. Чтение слов.

Логопед:

– Поросёнок Фунтик и дядюшка Мокус оставили вам задание, надо прочитать слова на карточке и понять их смысл:

НОФ, ОТОФ, НЕФ, ФУП

– Фокус с банкой с водой (чтение наоборот).

  1. Итог занятия.

Логопед:

– Посчитаем количество пазлов у каждого ребёнка, определяем победителя. Выкладываем картинку из пазлов, находим слова со звуками Ф, Фь.

Звучит песенка поросенка Фунтика и дядюшки Мокуса из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика».

Звук Ж – конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Тема:«В стране потерянных звуков»

Цель:закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Коррекционно-образовательные задачи:

– Закреплять произнесение звуков [ш], [ж], [л], [р].

(Интеграция образовательной области «Познание»)

– Совершенствовать умение составлять простые предложения;

– Закреплять формирование навыка подбора антонимов, умения делить слова на слоги;

– Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Коррекционно-развивающие задачи:

Способствовать развитию фонематического восприятия;

– Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

– Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

(Интеграция образовательной области «Физическая культура»)

– Обогащать музыкальные впечатления детей;

(Интеграция образовательной области «Музыка»)

– Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Художественная литература»)

– Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

(Интеграция образовательной области «Здоровье»)

– Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога;

(Интеграция образовательной области «Социализация»)

Коррекционно – воспитательные задачи:

– Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

– Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

(Интеграция образовательной области «Социализация»)

– Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям;

(Интеграция образовательной области «Труд»)

– Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «Здоровье»)

Оборудование для детей: указка, паровозик с вагончиками, волшебный мешочек с картинками, коврик «лужок».

Оборудование для педагога: музыка для релаксации, мультимедийная презентация «В стране потерянных звуков», иллюстрация Колдуньи

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа.

Наглядный: использование наглядного материалов: презентация.

Игровой: игра «Скажи наоборот»,

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных развивающих играх, умеет отвечать на вопросы педагога полным ответом, умеет отстаивать свою точку зрения, умеет составлять простые предложения, умеет согласовывать свои действия с действиями педагога, подбирает слова противоположного значения.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально- художественная, познавательно-исследовательская.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей

1.Вводная часть

– Доброе утро!(звучит спокойная музыка)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения(вдох – выдох).

Кладем руки на колени,

А теперь немного лени

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

– Я предлагаю вам послушать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве в городе Знаек жила-была злая Колдунья, которая больше всего на свете не любила всякое ученье. (Появляется заставка злой Колдуньи.) Как только не вредила она старательным в учебе детям, а однажды решила заколдовать некоторые буквы, а вместе с ними и звуки. Бедным детишкам в городе совсем стало тяжело разговаривать.

Хотят сказать ЖУК, а получается УК.

– Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Ж)

– Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Ш)

– Не ЛОДКА, а ОДКА.

– Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Л)

– Не РАКЕТА, а АКЕТА.

– Какой звук заколдовала Колдунья? (Звук Р)

– Загоревали жители и решили, во что бы то ни стало победить колдовство злой Колдуньи. А после того как узнали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать эти звуки, решили позвать их на помощь. Ну что, поможем детям из города Знаек?

2. Основная часть

Развитие артикуляционной моторики (биэнергопластика)

– Путешествие нам предстоит непростое, надо подготовиться, как следует! Предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью пальцев рук.

Раз – скорее улыбнулись.

(Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.)

Два – язык опустим вниз.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении.Движение ладони вниз.)

Три – язык наверх потянем.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении.Движение ладони вниз-вверх.)

На четыре – позеваем.

(Ладонь собрана в щепоть, открываем и закрываем пальчики.)

Пять – варенье облизать.

(Ладонь в форме «чашечки».Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.)

Шесть – по небу постучать.

(Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.)

Семь – лошадка скачет звонко.

(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)

Восемь – гриб на ножке тонкой.

(Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.)

Девять – можно поболтать

(Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному.Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.)

Десять – нужно отдыхать.

(Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.)

– Итак, наше приключение начинается!

Упражнение «Скажи наоборот» (мультимедийная презентация)

– Ребята, для того чтобы спасти звуки, нужно выполнить задания. Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Вам нужно в каждое предложение добавить, подходящее по смыслу слово со звуком Л. Справиться с заданием помогут пары картинок.

У березки ствол тонкий, а у дуба ….(толстый)

Заяц трусливый, а лев – … (смелый)

Суп горячий, а эскимо… (холодное)

Собака сытая, а волк… (голодный)

Воздушный шар легкий, а гиря… (тяжелая)

Великан сильный, а Дюймовочка… (слабая)

– Молодцы, ребята, с заданием Колдуньи вы легко справились. Правильно произносили звук Л. Я вас поздравляю, звук Л вы расколдовали! (На экране появляется буква Л)

– Освобождаем следующий звук. (мультимедийная презентация)

Игра «Отгадай загадки»

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын. (жираф)

«И-го-го», – кричит ребёнок.

Значит это. (жеребёнок)

Приземлился на сук

Упражнение «Веселый поезд»

– Помогите пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назовите пассажиров, выделяя звук Ж. Прохлопайте в ладоши количество слогов в каждом слове, и вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. (….)

– С заданием Колдуньи вы легко справились. Я вас поздравляю, звук Ж вы расколдовали!(На экране появляется буква Ж)

– Ребята, для того чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие в поиске звуков, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Самомассаж

Все ребята дружно встали,

(встают со стульчиков)

Свои ручки показали.

(протягивают согнутые в локтях руки вперед)

Звук Ж – конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Автор: Шинякова Татьяна Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад № 40 «Кораблик»

Населенный пункт: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре

1. Знакомство с новой буквой, закрепление ее на материале слогов, слов, предложений, совершенствование навыка осмысленного слогового чтения.

2. Совершенствование фонематического слуха, слухового восприятия, слуховой и зрительной памяти, кинестетических ощущений, мелкой моторики, координации речи с движением.

3.Развитие навыков языкового анализа (звукового, анализа предложений), умения работать со схемами.

4. Развитие коммуникативных навыков, логического мышления.

5. Формирование навыков сотрудничества, воспитание форм словесной вежливости, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Ресурсы: речевой материал, насыщенный звуком [ж], магнитная доска, предметные картинки, атрибуты для изготовления буквы «Ж», бумажные жуки разного размера с буквой в центре, магнитные цветы с написанными в середине слогами, слова для игры «Живые предложения» на листах бумаги, звуко-слоговые схемы, музыкальное сопровождение для динамической паузы.

1. Оргмомент: дидактическая игра с мячом «Звук, слово, предложение».

Логопед бросает мяч ребенку, называя звук, слово или предложение.

Дети определяют, что произнес логопед: звук, слово или предложение, возвращают мяч.

2. Сообщение темы НОД.

Логопед. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, а с какой вы догадаетесь сами, прослушав стихотворение, потому что нужный звук я буду слегка выделять голосом.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Дети по насыщенности текста звуком [ж] определяют, с какой новой буквой они познакомятся.

3. Уточнение артикуляции, характеристика звука [ж].

Логопед: а теперь давайте еще раз произнесем звук [ж] и попробуем определить согласный он или гласный.

Дети произносят звук, выясняют, какие органы артикуляции были задействованы, пришлось ли звуку преодолевать преграду, если да, то, как он ее преодолел, уточняют артикуляцию, дают характеристику звуку.

4. Отбор картинок с определенным количеством звуков.

Логопед просит детей назвать по порядку предметные картинки, расположенные на магнитной доске в два ряда, дает несколько заданий на пространственную ориентировку, просит последовательно отобрать картинки, в названии которых 3-х, 4-х, 5 звуков, дает образец правильного ответа, оценивает деятельность детей.

Дети выполняют упражнения на пространственную ориентировку, затем задание по звуковому анализу.

5. Подбор слов к звуко-слоговой схеме.

Логопед предлагает поочередно встать тем детям, название картинок которых соответствует данным схемам (предлагаются попеременно две схемы), потом тем, название картинок которых не подошло ни к одной схеме; просит каждого ребенка привести одно доказательства правильности своего выбора, а кого-либо из детей назначает проверяющим.

Дети выполняют действие звукового анализа в умственном плане, объясняют правильность подбора слов, оценивают ответы друг друга.

6. Знакомство с буквой «Ж».

Логопед: показывает букву, предлагает детям назвать ее элементы, рассказать, на что похожа буква.

Дети называют элементы, из которых состоит буква, рассказывают, на что она похожа.

Логопед читает стих о букве, предлагает детям изготовить букву разными способами.

Эта буква широка

И похожа на жука.

Дети изготавливают букву разными способами: выкладывают счетными палочками по пластилину, шерстяной нитью по бархатной бумаге, отрезают лишние элементы от снежинки, выкладывают разрезную картинку, соединяют точки.

7. Расшифровка анаграмм.

На наборном полотне жуки разного размера – контурные картинки.

Логопед: ребята, кто прилетел к нам на занятие?

Дети рассказывают, что на занятие прилетели жуки.

Логопед. А кто такие жуки?

Дети. Жуки – это насекомые.

Логопед. Они хотят поиграть с вами в «Жмурки». (Проводится словарная работа со словом «жмурки»). Когда дети закрывают глаза, к спинкам жуков крепятся буквы. Задание: мысленно расставить жуков по росту, прочитать получившееся слово. (Слова: лужа, жало, ложка, пожар)

Дети отвечают на вопросы логопеда, разъясняют значение слова «жмурки», разгадывают анаграммы.

8. Динамическая пауза.

Логопед. А сейчас мы с вами тоже немного побудем жуками. Садитесь на корточки и повторяйте за мной: « Я жук, я жук, я здесь живу». Если я скажу: «Солнце светит!», – расправляйте свои крылышки и летайте. Как только я скажу: «Дождь начинается!», – прячьтесь в свои домики, садитесь на корточки.

Дети выполняют действия в соответствии с заданием.

9. Составление слов из слогов. Игра «Напои жуков нектаром».

*На доске изображения цветов со слогами в центре.

Логопед. Я думаю, что наши жуки проголодались. Ребята, вы не знаете чем их можно накормить? (Дети вспоминают, что насекомые питаются пыльцой и нектаром). Каждый из вас сможет напоить жуков нектаром и накормить пыльцой, если составит слова из слогов, находящихся в серединке каждого цветка.

Дети пересаживают магнитного жучка с цветка на цветок – составляют и читают слова: лужа, кожа, сажа, жаба, лужок, пижама.

Логопед благодарит детей за выполненное задание.

10. Составление предложения из слов.

*Игра «Живое предложение»: На лугу звонко жужжат жуки.

Логопед обращает внимание детей на лежащий на столе конверт, предлагает детям выполнить задание самостоятельно. Задание: достать из конверта слова, составить из данных слов предложение, встать в нужном порядке. (Слова «оживают» от прикосновения «волшебной» палочки).

Дети: работают в группе, составляют предложение из слов, определяют порядок слов в получившемся предложении, выстраиваются в нужном порядке.

Логопед выясняет у детей, что нового они узнали, что им понравилось, с какой новой буквой познакомились, просит охарактеризовать звук [ж], подобрать с ним слова.

Дети отвечают на вопросы педагога, подбирают слова на заданный звук.

Логопед благодарит детей за хорошую работу, просит их похвалить друг друга, сказать друг другу приятные слова.

Дети благодарят друг друга.

1. С. Маршак «Про все на свете» (Азбука в стихах и картинках)

Б. Игра «Слог назови, флажок другу подари».

Дети по цепочке передают друг другу флажок, произнося выпавший на них слог.

Слоговая цепочка оговаривается заранее:

Например, га – гя и гу – гу – гю.

гу- гу – гю – гу – гу – гю…

В. Игра «Теннисисты».

У детей 2 карточки в виде теннисных ракеток. На первой наклеен синий квадрат, обозначающий согласный твердый звук [г], на второй – зеленый квадрат, обозначающий согласный мягкий звук [г`]. Воспитанникам предлагается послушать слово и определить на слух, согласный твердый звук или согласный мягкий звук в нем. А затем поднять соответствующую ракетку.

ГАРАЖ, ПИРОГИ, ГИМН, ГЕРКУЛЕС, ГРУЗОВИК, ГЕРОЙ, ГЕНИЙ, ГОРДОСТЬ, ДОРОГА, ОГОНЬ.

Г. Игра «Подари картинки Гене и Гале».

На наборном полотне предметные картинки. Дети отбирают картинку, в названии которых есть звук Г, определяют позицию данного звука в слове.

-Назовите картинку, в названии которой есть звук Г и определите место звука в слове.

Д. Выделение слов с заданными звуками из стихотворного текста.

– Слушайте стихотворение, найдите и запомните слова со звуками [г] – [г`].

«Голуби – гости города».

Голуби на газоне сидели, горделиво головами вертели.

Гена с Галей рогалик купили, но про птичек не забыли.

Гули деток окружили, крошек вкусных попросили.

Гена с Галей сдобу ели, но для птиц не пожалели:

-Вас спасем от голода! Вы же гости города!

3. Звуковой анализ – синтез обратных и прямых слогов.

Игра «Угадайка».

– Гена и Галя играли в кубики красного, синего и зеленого цветов. Они выкладывали из них узор. Если вы будете внимательно слушать, то сможете угадать, что у них получалось.

Дети сидят за столами. На доске выкладывается звуковая схема слога, но закрывается от детей. Им предлагается выложить схему услышанного слога, а затем сопоставить со слогом, который логопед впоследствии откроет. С детьми, у которых допущена ошибка, проводится работа:

– Сколько звуков ты услышал(а)?

-Назови первый звук?

-Назови второй звук.

-Определи количество звуков в слоге?

Затем дети наоборот придумывают слог к заданной схеме.

– Придумайте сами слог к кубикам, с которыми играли Гена и Галя. В придуманных вами слогах гласные звуки любые, согласный твердый звук [г], согласный мягкий звук [г`].

ИГЬ, ЭГЬ, ОГЬ и т.д.

5. Звуковой анализ – синтез слов.

Игра «Отгадай картинку».

Хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай картинку»

-Отгадайте, что изображено на картинке. (На доске перевернута картинка «Гуси». Параллельно с озвучиванием картинок голубь, уши, синица, игрушки – сами картинки выставляются на наборное полотно.)

– Я вам помогу: В загаданном слове 2 слога, и чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах голубь, уши, синица, игрушки и соединить их в 1 слово.

Дети называют варианты «угаданных» слов. Переворачивается картинка «Гуси».

-Давайте проверим, как же вы отгадали слово «гуси» и составим его схему. Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему. Остальные работают за столами.

– Назови первый звук в слове голубь? (Первый звук в слове голубь – [г]).

– Это согласный, твердый, звонкий звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим синий квадрат.

– Назови первый звук в слове уши? (Первый звук в слове уши – [у]).

– Это гласный звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим красный квадрат.

– Назови первый звук в слове синица(Первый звук в слове синица – [с`]).

– Это согласный, мягкий, глухой звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим зеленый квадрат.

– Назови первый звук в слове игрушки? (Первый звук в слове иглы – [и]).

– Это гласный звук.

– Какой квадрат положим?

– Положим красный квадрат.

– Сколько всего звуков в слове «гуси»?

– Сколько согласных твердых звуков?

– Сколько согласных мягких звуков?

– Сколько гласных звуков?

– Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

– Сколько слогов в слове «гуси»? (В слове «гуси» 2 слога.).

6. Согласование прилагательных с существительными.

– Посмотрите, пожалуйста, на картинки: варежки, карандаши, блюдце, ведро, майка, тетрадь, шарф, платок.

Выставляются на наборное полотно и озвучиваются логопедом.

– Все они голубого цвета. Про что можно сказать голубой? (Можно сказать голубой платок). Про что можно сказать голубая? (Можно сказать голубая тетрадь) и т.д.

7. Образование формы Р.п. прил. и сущ. в ед. и мн. числе.

Игра «Чего не стало?»

Картинки по одной убираются с наборного полотна. Учитель спрашивает у детей «Чего не стало?» (Не стало голубых варежек) и т.д.

8. Составление предложений с предложенным учителем словосочетанием и определенным предлогом.

К оставшейся на наборном полотне картинке «голубой шар» добавляется карточка со схематичным изображением предлога НАД (НА, ПОД, В, ИЗ).

– Составьте предложение, используя в нем словосочетание «голубой шар» и предлог НАД.

(Дети составляют 3 – 4 предложения и происходит замена карточки предлога).

9. Работа с буквой Г.

А. Выкладывание буквы Г из спичек.

– Ранее вы узнали, что звуки [г]-[г`] обозначаются буквой Г. Вы печатали ее в своих тетрадях. Теперь давайте выложим ее из спичек.

Б. Игра «Узнай букву»

– Вы знаете не только букву Г, но и много других. Назовите буквы, которые вы увидите.

10. Итог занятия.

– Какие звуки мы сегодня учились не путать между собой?

– Мы учились различать звуки [г]–[г`] .

– Звук [г] – это согласный, твердый, звонкий звук.

– Звук [г] – это согласный, мягкий, звонкий звук.

– Какой буквой обозначаем звуки [г] – [г`]?

Читайте также:  Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах, в словах - конспект
Ссылка на основную публикацию