Совместная деятельность В гостях у сказки

Интегрированная совместная деятельность «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

«В гостях у сказки» интегрированная совместная деятельность /вторая младшая группа/. Реализуемые задачи:

1. Расширить представления детей о сказках.

2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

3. Создать благоприятную эмоциональную среду и психологический климат в детском коллективе.

4. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.

5. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.

6. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.

7. Развивать актерские способности.

8. Обогащать словарный запас детей.

9. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_2014._v_gostyah_u_skazki.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №8

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

«В гостях у сказки»

Интегрированная совместная деятельность

/вторая младшая группа/

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие /динамическая пауза, технология музыкального воздействия, фонетическая ритмика/, интегрированного обучения, игровая мотивация, дифференцированный/индивидуальный подход.

Петухова Виктория Борисовна

Цель: обобщить и расширить представление детей о русских народных сказках.

  1. Расширить представления детей о сказках.
  2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности.
  3. Создать благоприятную эмоциональную среду и психологический климат в детском коллективе.
  4. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
  5. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
  6. Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
  7. Развивать актерские способности.
  8. Обогащать словарный запас детей.
  9. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Необходимый материал и оборудование: мешочек, карточки с загадками, куклы би-ба-бо (лиса, медведь, заяц, волк); фонограмма песни В.Дашкевич, Ю.Ким «Приходи, Сказка », фонограммы отрывков русских народных сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Три медведя» ; маски для театрализованной деятельности (герои сказки «Теремок»).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок с помощью кукол би-ба-бо. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель (таинственным голосом под фонограмму музыки В. Дашкевича «Сказка, приходи» ): Все мы глазки закрываем. Один, два, три, в страну сказок попадаем.

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

/Звучит фонограмма песни В.Дашкевич, Ю.Ким «Приходи, Сказка», дети двигаются в хороводе/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Воспитатель: Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Воспитатель (загадывает загадку) : Он в лесу один живет,
Там он воет, как поет.
Все вокруг его бояться,
Не хотят и прикасаться.
Он обидел семерых козлят…

Дети знают в сказках толк,
Кто же это…?

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – волка/

Воспитатель (загадывает загадку) : Среди всех зверей он главный,
Любит он зимой поспать,
Лапу любит он сосать,
А живет он, прям в берлоге.
Что за зверь любитель меда?

Дети: / это медведь/

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – медведя/

Воспитатель (загадывает загадку) : Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец …

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – зайца/

Воспитатель (загадывает загадку) : В лесу живет и в сказках,
Характер ее знаем мы в красках.
Столь хитрая и умная она,
Что побеждает всех почти всегда.
Рыжая шерсть и лапки короткие.
Поступки ее столь яркие, ловкие.
Мы разгадаем быстро секрет,
Хитрее ее, на свете уж нет!

/Воспитатель показывает куклу би-ба-бо – лису/

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки отгадали, всех зверей лесных узнали! Все эти звери живут в русских народных сказках.

Воспитатель: Сейчас немножко отдохнем, в зверей превращаться начнем.

/Проводится динамическая пауза «Весело в лесу»/

Воспитатель: Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание – руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Тяжело вздыхает, ( Глубокий вдох и выдох)

В норку убегает. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Слушайте внимательно, сказку называйте вы.

/Воспитатель включает фонограммы отрывков русских народных сказок: «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Семеро козлят»/

Воспитатель: Молодцы, сказки все вы угадали, а теперь давайте поиграем. Слушайте внимательно, я буду читать стихи о героях сказок, а вы не стесняйтесь, в них превращайтесь.

/Воспитатель читает стихи о животных, дети имитируют их движения/

Воспитатель: Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка рыжая на ней

«Курочек любит она поесть!»

/Дети имитируют движения лисы/

Воспитатель: Неуклюжий, косолапый,
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

/Дети имитируют движения медведя/

Воспитатель: Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и скакать.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

/Дети имитируют движения зайца/

Воспитатель: Серый зубастый волк по полю рыщет,
Козлят ищет.

/Дети имитируют движения волка/

Воспитатель: Ребята, интересно в стране сказок?

Воспитатель: Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее, располагайтесь.

Воспитатель: Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

/Воспитатель показывает детям сказку «Теремок»/

Воспитатель: Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

С детками прощаются.

/ Звучит фонограмма музыка В. Дашкевича «Сказка, приходи»/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера).

Образовательные области: Коммуникация, Чтение Художественной Литературы, Познание.

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать .

Совместная образовательнаят деятельность с детьми с использованием интерактивной доски для расширения познавательных навыков.

НОД с интеграцией образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие, использована драматизация по русской народной сказке “Зимовье”.

досуговая деятельность с использованием музыкально – дидактических игр.

Формирование умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки»

Любовь Ефимова
Совместная образовательная деятельность «В гостях у сказки»

Совместная образовательная деятельность

«В гостях у сказки»

Цель: Продолжать знакомство детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развивать интерес к русским народным сказкам, учить детей понимать глубокий смысл сказки, узнавать их по иллюстрациям, загадкам.

Развивать творческие проявления детей, выразительно передавать игровые образы.

Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласовано.

Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Материал и оборудование

Презентация с загадками по русским народным сказкам;

Звуковая фонограмма «Машенька», «Полька»

1. Чтение сказки.

2. Беседа по содержанию.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Рисвание по сказке.

5. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

6. Работа с артистами.

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

7. Разучивание песни, танцев.

8. Подбор музыкальных фонограмм.

9. Репетиция для всех участников спектакля.

10. Изготовление костюмов и декораций.

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей.)

– Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда) зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро рождает добро. И только доброта и любовь сделает жизнь счастливой.

– А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей).

– Да, жизнь людей потускнеет, не смогут люди передавать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. назовите сказки которые вы знаете. (Дети перечисляют знакомые сказки.) В сказках совершаются чудеса. Богатая русская фантазия оживляла весь окружающий мир. Вспомните сказки, где мы встречали животных и птиц, которые живут жизнью людей, так же одеваются, имеют свой дом, разговаривают, переживают… (дети называют сказки.)

-Ребята, а можно ли сказку назвать воспитательницей? Почему? (ответы детей)

– Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси – лебеди». (ответы детей)

– А чему учит сказка «Хаврошечка»? (ответы детей)

– У русского народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не подали и всегда творили доброе дело. Например, в сказке «Царевна – лягушка» царевич шел несколько дней по земле, голод томил его, а он терпел, никого не убил на своем пути: ни зайца, ни медведя, ни сокола, ни щуку… За свое милосердие потом он получил большую награду – помощь от зайца. От медведя, от сокола, от щуки…

– Ребята, читая сказки, мы должны научиться всему самому хорошему, но только надо видеть главное – смысл сказки и чему она нас учит.

– А чему же нас учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

– Как важно научится жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство. Вот если бы все люди научились с детства жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы и т. д.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни – добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к березке, к ручейку, к старичку и добро твое умножится и вернется к тебе.

А теперь в круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно

Физкультурная минутка «Сказки»

1. Мышка быстренько бежала (бег на месте)

2. Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

3. Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

4. Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

1. Вот и мы репку посадили (наклониться)

2. И водой ее полили (имитация движения)

3. Выростала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

4. А теперь ее потянем (имитация движения)

5. И из репы кашу сварим (имитация еды)

6. И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

1. Мы славная семья козлят (развести руки в стороны)

2. Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

3. Мы любим бегать и играться (бег на месте)

4. Любим рожками бодаться (показывают «рожки»)

Презентация с загадками по р. н. сказкам.

Ну а теперь, настало время показать нашим гостям сказку, которую мы для них приготовили.

Драматизация русской народной сказки «Колобок”

На авансцену выходят ведущие.

Все девчонки и мальчишки.

Знаем, очень любят книжки

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем свой рассказ…

Декорация комнаты – стол, на нем посуда, продукты, около стола сидят Дед и Баба.

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед. Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

По амбару помела

Горсти две муки нашла

Больше-то не нужно

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел Колобок

Пышный и румяный.

Баба. Погоди-ка, Дед чуток.

Пусть остынет Колобок!

Стыть бы на окошке

Но решил он: «Убегу,

Картина вторая. На сцене декорация леса

2-Ведущий Прыг с окошка – и в лесок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно.

Навстречу Колобку выходит Заяц.

Вдруг наш шалунишка

Заяц Я полакомлюсь тобой

Я с утра не кушал.

Колобок Что ты! Погоди, Косой!

Колобок я, непоседа

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешон,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

Заяц слушает песенку, а Колобок убегает в лес. Вдруг на его пути появляется Волк.

Волк. Хочет ухватить Волчок

Всех зубами за бочок

Положить в свой ротик.

А потом в животик.

1. Ведущий Прикатился по дороге

Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк

В Колобках он знает толк…

Волк Как ты кстати, Колобок!

(обрадованно) Я голодный очень

Съем-ка я тебя, дружок, –

Буду сыт до ночи!

Колобок. Что ты, что ты Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь – ка лучше на пенек,

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков.

Прыг с окна – и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка дальше в лес.

И тут ему навстречу выходит медведь.

Медведь Разогну я спиночку

Да пойду малиночку

Ах, леса дремучие,

2. Ведущий. Вдруг навстречу сам Потапыч

Зарычал он, поднял лапу

Медведь. Подойди-ка Колобок

Я перекушу чуток!

Колобок. Что ты. Что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен.

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин от тебя

Мне уйти недолго!

Колобок бежит по лесу. Выходит и танцует Лиса. Затем садится на пенек.

1. Ведущий. Покатился кувырком

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль катился

На опушке очутился.

Как беде тут не случится,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

Лиса встает, идет к Колобку

И к нему издалека

С ласковою речью.

Лиса Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

2. Ведущий. Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но задумала Лисица

Лиса. Глуховата я чуток…

Ближе подойди, дружок,

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок. Колобок я, непоседа.

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна – и был таков!

От Медведя я ушел,

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться!

2. Ведущий. Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

Лиса уводит Колобка со сцены

1. Ведущий. Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок…

Глупый разве это дело!

А Лисица – гам! – и съела

Чтобы Лисам хитрым. Злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним.

Все дети исполняют песню про Колобка

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: – закреплять.

Итоговая комплексная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных и их месте обитания; Закрепить.

Совместная образовательная деятельность «Во саду ли, в огороде» Задачи: познакомить детей с бахчевой культурой тыквой. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клеточку, продолжать учить рисовать по.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми «В гостях у сказки» Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной.

Совместная образовательная деятельность «Настроение» Совместная образовательная деятельность «Настроение» Образовательная область «Социализация» Старшая группа Интеграция с образовательными.

Совместная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание» Развитие элементарных математических представлений Цель:формирование элементарных математических представлений используя занимательный материал. Задачи: 1. Закрепить навыки прямого и обратного.

Совместная образовательная деятельность по сказкотерапии Цель: Устранение страха темноты, повышение самооценки, развитие ориентации в пространстве, в темноте, развитие коммуникативных навыков,.

Совместная образовательная деятельность «В гостях у белочки» Программное содержание: 1. Познакомить детей с упражнениями используя природный материал. 2. Освоить упражнение на дыхание. 3. Упражнять в.

Совместная образовательная деятельность «Волшебница — вода» Интеграция образовательных областей: “Физическое развитие”, “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “социально – коммуникативное.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю “В гостях у сказки.”

Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Содержимое разработки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю ( с 26.03. – 30.03.18г. )

Тема недели: « В гостях у сказки ».

Цель: Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная

деятельность в режимных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Понедельник 26. 03.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2. Беседа «Герой любимой сказки »

Сказка в гости к нам приходит, / В мир волшебный нас уводит. / Знаем мы, что в сказках зло / Победит всегда добро

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Мир сказки как одно из средств воспитания культуры еды, правил этикета.

кота, как надо умываться!».

Дидактическая игра «Составь по росту»

Цель: Развитие внимат-ти

(расставить героев сказки по росту )

Ситуативный разговор интерес к стихам и сказкам, рассматриванию картинок;

в книжном уголке разместить портрет А.С. Пушкина, пополнить содержание уголка его произведениями.

– рассматривание иллюстраций книг А.С. Пушкина;

– игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»;

– дидактические игры «Отгадай, чего не стало», «Что сначала, что потом», «Угадай сказку» и т.д.;

– наборы строительного материала для постройки домика для животных;

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Изготовление совместно с родителями “Книжки-малышки группы”, изготовление папки передвижки на тему: “Воспитание художественной литературой”, оформление “центра книги” в группе..

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз.руководителя).

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: . рисование карандашами «Поможем котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться». Комарова, стр.93

Цели: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. Оборудование: альбомные листы, карандаши (на каждого ребенка).

Наблюдение за ручейками.

Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды.

К маме- речке побегу,

И молчать я не могу.

Я её сынок родной,

А родился я весной.

Ручей, откуда и куда?

К реке бегу из-подо льда.

«Найди, где спрятано».
упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;
– воспитывать ловкость.

– учить ориентироваться в пространстве;
– воспитывать внимание

Закрепить звук «Ч»

Не проплыть, не нырнуть –

Только ножки окунуть

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Трудовое поручение « Уберем участок для игр».

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. Выносной материал: Лопатки, скребки, санки, вожжи, флажки, метелки.

Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич.

Практическое упражнение : «Как можно изобразить героев русской народной сказки: кота, лису и петуха?»

Обыгрывание ситуации : потешка «Кошка и мышка». (Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.)

Индивидуальная работа по рисованию с «Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игровое упражнение: «Построим дом для
сказочных героев».

Беседа : «Каким бывает сказочный дом для животных?», «Как его будете строить?», «Кто будет в нем жить?»

Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки. Поиграть «Подбери дорожки к домикам» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Комплексно- тематическое планирование на неделю по теме: “Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет!”

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема): «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».

Старшая группа 09.01.2017г.-13.01.2017г.

Цель: развивать устойчивый интерес к художественной литературе; расширять представления детей о сказках.

Задачи: – продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;

– способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

– воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

– обогащать и расширять словарный запас детей.

– формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;

– развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;

– развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

– формировать навыки сотрудничества;

– воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;

– развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

– побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Итоговое мероприятие – Игра- викторина «Путешествие по сказкам».

Вводно-мотивационный этап: Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Внесение в группу новых книг со сказками разных авторов, русские народные сказки, сказки других народов России, зарубежные сказки.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Познавательное развитие (ФЦКМ) 9.00- 9. 25.

Тема : «Для дорогого гостя и ворота настеж».

Цель: приобщить детей к традициям русского народа, используя: устное народное творчество.

Задачи: расширять и обогащать социально-нравственный и эмоциональный кругозор детей. Способствовать развитию устойчивого интереса детей к познанию устного народного творчества, национального быта, фольклора.

Способствовать непринужденному речевому общению, на основе совместной деятельности, расширять и обогащать словарь детей.

Рисование

(10 20 -10 45 )

Утренний сбор. Беседа «Как прошли вы провели выходные дни? Какие сказки им родители читали?» Подведение детей к теме недели.

Пальчиковая игра «Кошки-мышки»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня»,

Цель: формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Т. Поливка цветов и протирание листочков.

Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе;

Д/и «Придумай другое слово». П /и «Жмурки с колокольчиком».

Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»

Рисование, лепка любимых сказочных героев.

П/и «Кольцеброс» (напольный)

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры с выносным материалом.

Выносной материал для подвижных игр.

Настольные игры “Собери и угадай”, “Исправь ошибку”, пазлы “Русские народные сказки”,

Размещение информации для родителей по теме недели

Консультация для родителей

«Приемы обучения детей рассказыванию».

оформление папки-передвижки для родителей «Читаем сказки».

Индивидуальная работа Упражнения в беге врассыпную, змейкой.

Цель: учить бегать друг за другом.

Трудовое поручение: уборка участка.

Вторая половина дня.

Игровая ситуации на обучение порядку одевания.

Прогулка:

Наблюдение за красотой вечернего пейзажа, деревьями

Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки.

Д/и «О чем я сказала?»

П/и «Пробеги и не задень»

Лопатки для уборки снега.

Самостоятельная деятельность в центре творчества. Рисуем с трафаретом.

Разные виды детских игр (режиссерская, сюжетно-ролевая)

Попросить родителей помочь собрать материал по теме недели.

Развитие речи (9 00 – 9 20)

Тема: « Путешествие по сказкам Чуковского».

Задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.

Лепка/ аппликация (9 35 – 10 00)

Тема: « Козленочек».

Учить детей лепить козленка, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
Развивать интерес к работе с пластилином.
Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивать фантазию, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.

Физкультура (11 40 – 12 05)

Клубный час (15 50 – 16 50)

Утренний сбор. Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»

Прогулка. Наблюдение за

птицами. Цель: продолжать закреплять знания о зимующих птицах; учить проявлять заботу.

Д/и игра «Отгадай по описанию». П/и «Гори, гори ясно».

Цель: развивать умения реагировать на сигнал; развивать быстроту, ловкость. Инд. раб. по физкультуре с Максимом и Ксенией. Упражнять в метании малого мяча в цель. Трудовая деятельность: помочь дворнику подмести дорожки.

Игры по желанию детей.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна. Почитать детям сказку «Снегурочка»

Д/ игра «Сказочные предметы» Цель: учить детей узнавать какому сказочному герою принадлежать эти предметы ; активизировать употребление в речи названий предметов сказочных героев.

Прогулка

Наблюдение за звездами.

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость.

В центр книги поместить сборники сказок с иллюстрациями для рассматривания.

В центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Выносной материал для игр на участке детского сада.

Индивидуальные беседы с родителями по необходимости.

Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.

«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.

Развитие речи (9 30 – 9 55 )

Тема: Звуковой анализ слова «Кот».

Цель: учить детей проводить звуковой анализ слова;

закреплять умение называть первый звук в слове;

учить называть слова с заданным звуком.

Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Рисование (10 10 -10 35 )

Музыка (15 45 – 16 10 )

Утренний сбор. Беседа «Герои сказок – какие они?»
Цель: расширение знаний детей о характере героев.

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

Д /и: «Опиши героя»
Чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседы о правилах поведения за столом (сидим правильно, не мешаем другим)Индивидуальная работа: закрепить цвета (Саша, Рома, Ярослав).

Д/ игра: «Игра в загадки».

Игра малой подвижности: «Пузырь».

Прогулка

Наблюдение за воронами.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; развивать наблюдательность и любознательность.

П/и Русская народна игра «Снежная баба».

Труд Расчистка снега с веранды и участка

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. Инсценировка сказки «Красная шапочка».

Беседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки.

Д/и «Подбери похожие слова»

Прогулка Наблюдение за узорами на стекле.

Цель: развивать интерес ко всему окружающему нас.

Опыт Прикладываем палец к стеклу…что произойдет?

П/и. «Бездомный заяц»

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Сказки К. И. Чуковского, иллюстрации к его сказкам для рассматривания.

Игры с выносным материалом.

Экспериментирование со снегом.

Игры по инициативе детей.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Предложить родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком.

Физкультура (9 00 – 9 25)

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность)

(9 35 – 10 00)

Тема: «Любимый сказочный герой» (оригами).

Цель: учить конструировать из бумаги, складывая в разных направлениях, развивать изобретательность в процессе изготовления из бумаги. Упражнять в работе с бумагой. Учить оформлять поделки аппликацией, рисунками. Воспитывать эстетичность и аккуратность в процессе работы.

Ритмическая мозаика(10 15 – 10 40)

Утренний сбор. Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»
Цель: расширение понимания народная сказка; дать понятие народная. Д/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»

Игры малой подвижности

Прогулка. Наблюдаем за погодой.

Цель: познакомить с наиболее типичными приметами зимы – снежной, морозной погодой; уточнить название и назначение одежды.

Трудовое поручение: очистить скамейки и кормушки от снега. П/и «Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Вторая половина дня. Закаливающие процедуры. Ходьба по корригирующим коврикам. Просмотр мультфильмов «Аленький цветочек». Чтение сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)
Рассматривание картины Васнецова « Аленушка».

Прогулка. Продолжить наблюдение за тем, что рано темнеет, день короче.

П/ игры по инициативе детей, катание на санках.

Настольные игры “Собери и угадай”, “Исправь ошибку”, пазлы “Русские народные сказки”,

Дидактические и настольно – печатные игры: «Найди ответ в картинках», «Найди пару».

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности в центре творчества (рисование героев любимых сказок).

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости.

Изготовление «Книжек-малышек со сказками».

Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр

Выставка: “Самый сказочный писатель” – знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Музыка (9 00 – 9 25)

Познавательное развитие (РЭМП) (9 35 – 10 00)

Тема: путешествие по сказке «Гуси – лебеди».

Задачи: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять названия дней недели и их количество, и последовательность; закреплять количественный счет в пределах 10;

закреплять порядковый счёт в пределах 10;

закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в умении составлять число 8;

Итог:

Игра- викторина по сказкам.

Утренний сбор. Беседа «Чему учат сказки?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок». Культурно – гигиенические навыки: как правильно мыть руки перед едой.

Д/и. «Скажи, что ты слышишь». Цель: учить употреблять в ответах полные предложения, развивать фразовую речь.

Игры малой подвижности.

Прогулка Целевая прогулка в городской парк. Наблюдать с детьми за красотой зимней природы. П/и. «Гуси-лебеди».

Развивать умение быстро бегать, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: поупражнять в метании снежков на дальность. Трудовая коллективная деятельность – очистить дорожки от снега.

Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей. Вторая половина дня

Итоговая беседа о сказках; чему мы научились?

Цель: подведение итогов за неделю. Закрепление знаний детей о признаках, об явлениях в зимний период.

Прогулка. Наблюдение за луной.

П/и.»Жмурки».Развитие внимания. Труд: расчистка дорожек от снега и посыпка песком. Катание на санках друг друга.

Деятельность детей в центре творчества: рисуем, лепим, клеим.

Д/и «Отгадай- ка», «Кто, где живет?», «Нарисуй и раскрась», «Кому что нужно?».

Игры – пазлы «Собери сказку», «Лего», « Мозаика».

Деятельность детей с настольными играми.

Трудовой инвентарь: деревянные лопаты для уборки снега.

Индивидуальные беседы с родителями детей по необходимости.

Индивидуальные беседы с родителями о прошедшей неделе.

Рекомендации родителям: побеседовать с ребёнком о его любимых сказках; рассказать ребёнку, чем сказка отличается от рассказа; по возможности посетить библиотеку; побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка; почитайте ребёнку его любимые сказки;

Попросить родителей помочь собрать материал на тему следующей недели

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Надежда Панова
Конспект совместной деятельности взрослого и детей «В гостях у сказки»

Открытый показ совместной деятельности взрослого и детей с элементами театрализации. Тема: “В гостях у сказки” для детей пятого года жизни.

Продолжать формировать устную речь и навыки речевого общения посредством театрально-игровой деятельности.

• Продолжать формировать у дошкольников умения употреблять существительные с обобщающим значением (животные, дикие животные, лесные жители).

• Развивать у детей навыки использования выразительных средств театрализованной деятельности (интонация, мимика, жест).

• Расширять у дошкольников представления о жизни в природных условиях диких животных.

• Совершенствовать диалогическую речь детей среднего возраста.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

• декорации зимнего сказочного леса,

«белое покрывала» на скамеечку,

• костюмы животных для детей,

сказочный мешочек,

• костюм сказочницы для педагога,

• настольный театр «животные» (сказка «Теремок»).

• музыкальная композиция “Зимнее настроение”,

• аудиозапись: «Голоса лягушек», «В гостях у сказки».

дидактическая игра “Кто живет в лесу?”, “Чей домик?”;

рассказывание сказки “Теремок”;

этюды на имитацию движений, повадок животных, на звукоподражание; показ сказки, с использованием разных видов настольного театра.

Ход совместной деятельности.

Дети входят в игровую веранду.

Сказочница (педагог) встречает детей в стилизованной русской избе.

Сказочница:

– Здравствуйте, гости мои дорогие!

Я рада нашей встречи.

У меня для вас сказка чудесная припасена (показывает сказочный мешочек; удивляется? мешочек пуст)

– Ой, а мешочек мой пуст! Ребята я так к вам на встречу спешила, видно сказку, где то обронила.

Слышны звуки, как будто кто-то скребет.

Сказочница обращает внимание на звуки.

Сказочница:

– Кто это скребется здесь?

Входит мышонок (ребенок в шапочке мышонка)

Сказочница: Ты что здесь делаешь?

Мышонок (имитирует движения по содержанию стихотворения)

– Я мышонок – цап, царап (показывает коготки)

Залезаю прямо в шкаф (ладошки вместе показывает, как залезает мышонок)

А в шкафу варенье, пряники, печенье (поглаживает животик, показывает, как это вкусно)

Я беру немножко, чтоб не знала кошка (ручками берет, грозит пальчиком)

Кошку звать Маруся

Я ее боюсь (показывает страх)

А для вас я пригожусь

Будем сказку вместе мы искать!

Вам хочу я передать волшебный платочек, и своего любимого сказочного героя (передает своего сказочного героя и волшебный платочек Сказочнице и детям).

Сказочница:

-Ребята, а мы отправляемся с вами на поиски сказки в зимний сказочный лес. (Дети и сказочница отправляются в сказочный лес).

Звучит музыкальная композиция “Зимнее настроение”

Сказочница:

-Легким облачком над лесом

Проплывала сказка

И снежинками касалась

Веток елок ласково

Намела кругом сугробы

Спрятав все ходы и норы

И дорожки быстрые.

Дети и Сказочница оказываются в сказочном лесу.

Сказочница: Ребята вот мы и очутились с вами в сказочном лесу.

– Кто нас здесь поджидает, интересно только не выходит, не встречает?

Сказочница:

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети отгадывают загадку.

– Интересно, почему медведь не вышел к нам?

– Ребята представьте себе: медведь проснулся весной, сонный, еле передвигает лапы, никак не может вылезти из берлоги. Как можно помочь ему стать бодрым, веселым, сильным?

Ответы детей.

Сказочница:

– А я платочком волшебным взмахну, в медвежат вас превращу и на зарядку медвежью приглашу.

Игровое упражнение «Медвежья зарядка»

– Наш мишутка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно меду не нашел

Сказочница:

– Молодцы, ребята. Вы как настоящие медвежата, а за это вам награда.

Дети обнаруживают героя сказки медведя.

Сказочница:

– А теперь ребятки тише тише

Не будем мешать спать Мише

Дети и сказочница передвигаются дальше по сказочному лесу.

На пути встречается домик.

Сказочница:

– Интересно, кто в домике живет да такие звуки издает?

Звучит запись голосов лягушек.

Сказочница:

– Давайте мы покажем движения.

Дети имитируют движения лягушки, звукоподражают ей.

Сказочница:

– Вы замечательные лягушата!

Смотрите, здесь подружка лягушки.

Дети обнаруживают нового героя сказки лягушку.

Сказочница:

– Я предлагаю вам по-лягушачьи добраться до лесной полянки.

А в этом нам поможет Виктория.

Мы в лесу, а не в квартире!

Упираем руки в бок

И лягушкой скок да скок!

Мы подпрыгнем высоко

И увидим далеко.

Сказочница: Вот мы и прискакали на сказочную лесную поляну.

Появляется волк (ребёнок в костюме волка).

Я живу в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и с хвостом,

Зайцу страху нагоняю,

Хочу съесть его в обед!

Как зовут меня — все знают.

Дети: Это волк, сомнений нет!

Сказочница: Ребята, а как волк завывает? (ответы детей)

– Молодцы, ну что продолжаем дальше наше путешествие, ой ребята, а здесь есть кто-то.

Появляется сказочный герой (ребёнок в костюме зайки)

Скачу летом в серой шубке,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

В норке шкаф открою,

Шубку белую достану,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

Сказочница: Кто это? (ответ детей)

Сказочница:

– Ребята, а вы знаете, в сказках лисички бывают добрыми хозяйками и про такую одну из лисичек нам расскажет Полина. Послушайте.

Стих «Лиса – добрая хозяйка»

(ребёнок сопровождает текст имитацией движений, мимикой, показывая интонацию голоса)

– У меня свободный вечер,

Позову гостей на встречу,

Напеку я пирогов

Да нажарю я блинов.

Перемою всю посуду,

Вытру тряпкой пыль повсюду,

Пусть они приходят в дом

Хоть втроем, хоть вчетвером

Сказочница: Ребята наш сказочный мешочек полный уже

(обращает внимание детей на то, что сказочный мешочек наполнен).

– Видно сказку мы нашли. Долго мы ее искали. Вы, наверное, устали. Я приглашаю вас отдохнуть.

Дети и сказочница доходят до белого бревнышка (скамеечка)

Сказочница:

– Ребята, каких сказочных героев мы с вами собрали в наш сказочный мешочек? Кто помогал нам в поиске? Назовите, одним словом этих животных? А в какой сказке встречаются все эти персонажи?

(выслушиваются ответы детей)

Ответы детей.

– Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под сосной

Вот какой чудесный домик

Это сказка – теремок.

Сказочница:

– Ребята, я же добрая Сказочница и я вас сейчас превращу в сказочных героев. (Дети одевают маски).

Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!

Сказочница:

«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит). Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Сказочница:

– Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Сказочница:

– Предлагаю вам построить новый теремок, вот возьмите сказочный мешочек.

Сказочница хвалит всех детей:

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть!

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Звучит музыка “В гостях у сказки“, сказочница провожает детей в группу

– До свиданья, ребята! До новых встреч!

«Фиксики в гостях у ребят». План-конспект совместной игровой деятельности «Фиксики в гостях у ребят»Цель: закрепить у детей знания о нравственных понятиях-дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «В гостях у сказки». КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности Для детей среднего возраста «В гостях у сказки». Цель: Обобщение и закрепление полученных.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей при проведении режимных процессов в первую половину дня Программные задачи: – Закреплять правила поведения за столом во время выполнения культурно-гигиенических процедур (умывания, приема пищи.

Конспект совместной интегративной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: «В нашем музее» живая картина «» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 компенсирующего вида «Психолого-педагогический центр по социальной адаптации.

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми младшей группы «Сказки А. С. Пушкина» Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы на тему «Сказки А. С. Пушкина» Образовательные области: «Познавательное развитие;.

Консультация для воспитателей «Лепбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка» В данной работе можно узнать истории возникновения этой формы работы с детьми. как и с чего начинать работу. 1 слайд. 2 слайд. Интересной.

Мастер-класс для родителей «Лэпбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Лэпбук – как форма совместной деятельности взрослого и детей1СЛАЙД «Какие вы родители? Если вы родители – ласкатели, хвалители Если вы родители.

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Огонек» г. Топки. Особенности организации занятий в форме.

Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки» Цель: учить детей делать аппликацию из листьев; развивать у детей интерес к художественной литературе. Предварительная работ : • сбор.

В гостях у сказки

КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

(для среднего дошкольного возраста)

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Дети средней группы, воспитатель, родители.

развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

– продолжать знакомить со сказками;

– способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

– воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

– обогащать и расширять словарный запас детей.

– формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

– развивать артистические способности;

– развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

– формировать навыки сотрудничества;

– воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

– развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

– побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

– создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

– развитие совместного творчества родителей и детей;

– развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

– заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Содержание проекта строится на принципах:

§ Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

§ Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

§ Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» – основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

§ Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

§ Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

§ Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

§ Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

§ Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

§ Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

§ Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

§ Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

§ Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

– развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

– развитие интереса к русской литературе;

– развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

– совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

– содействие творческому развитию детей;

– развитие эмоциональной отзывчивости;

– гармонизация отношений между взрослыми и детьми

I. Этап – Подготовительный (разработка проекта).

(с 25.03.13 г. По01.04.13г.)

– постановка цели, задач;

– сбор информации, литературы, дополнительного материала.

– составление перспективного плана работы.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц – хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок».

Чтение, обсуждение и пересказ сказок.

Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказки дедушки Корнея», «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».

Коллективный ручной труд: изготовление плоскостного театра на ковролин «Айболит». Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Муха Цокотуха»

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в страну Мойдодыра».

Спортивное развлечение по сказке «Царевна – лягушка»

Совместная деятельность с детьми «Светофор наш лучший друг»

Разучивание песен и танцев к мюзиклу «Муха Цокотуха».

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников. Помощь в изготовлении костюмов для спектакля « Муха Цокотуха ».

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми:

5. Чтение разных сказок;

6. Рисование детьми героев сказок.

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

9. Самостоятельное составление сказок.

10. Рассказывание сказок собственного сочинения.

11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

13. Загадки о сказках, героях сказок.

14. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

15. Театрализация сказки: «Муха – Цокотуха»

Содержание работы с родителями:

16. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

17. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

18. Чтение сказок с детьми.

19. Придумывание сказок с детьми.

20. Помощь в пополнении книжного уголка сказками

II. Этап – Исследовательский.

( с 01.04.13.г. по 13.05.13.г.)

– работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

III. Этап – Заключительный ( с 13.05.13.г. по 17.05.13.)

– театрализация сказки «Муха – Цокотуха»

– подведение итогов, анализ ожидаемого результата

– обобщение результатов работы.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Комментарии

171090, Россия, Тверская область, пгт Озерный

Читайте также:  Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении на тему 'Калейдоскоп общения'
Ссылка на основную публикацию
День неделиСовместная деятельность взрослого и детей
Непосредственно образовательная деятельностьОбразова­тельная деятельность в режимных моментах