Сценарий развлечения к 23 февраля ‘Папа – гордость моя!’

Сценарий развлечения к 23 февраля «Папа – гордость моя!»
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий развлечения к 23 февраля

«Папа – гордость моя!»

Цели праздника:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_razvlecheniya_k_23_fevralya.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения к 23 февраля

«Папа – гордость моя!»

Цели праздника:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.

Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье — дедушки, старшие братья и конечно наши дорогие папы. Давайте, их по приветствуем, пожелаем здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем наших мальчиков, которые когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.

Все наши дедушки и папы

Когда –то в армии служили

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались

Стрелять учились очень метко,

И пистолета не боялись.

Отважных, сильных и веселых

Мужчин сегодня поздравляем.

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем.

У нас сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин.

Чтоб здоровье крепкое

Ведь мальчишка – это

Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)

Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они продолжить пословицу?

  • Мир строит – а война … (разрушает)
  • Трудно в ученье… (легко в бою)
  • Один в поле… (не воин)
  • Один за всех… (и все за одного)
  • Щи да каша… (пища наша)
  • Храбрый побеждает… (трус погибает)

Ведущий : Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.

Разминка «Утреняя гимнастика»

Ведущий: Разминка закончилась. И сейчас мы смело можем начать наши соревнования.

Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда « __________________»

И вторая команда «__________________»

Девиз первой команды « Бодро и смело шагаем вперед, Уверены мы, что победа нас ждет!»

Девиз второй команды « Девиз наш — дружба и успех, Мы победим сегодня всех! » Выбираем капитанов команд.

Интересно ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте-ка проверим.

Ведущий: Представляем наше жюри. В жюри будут наши мамы _____________________________________________________________________________

За победу команда будет получать 1 очко, а ещё жюри будет оценивать вашу взаимовыручку – умение прийти на помощь своему товарищу и умение действовать по принципу: «Один за всех и все за одного».

Начнем наши соревнования.

Интеллектуальный конкурс: «Военная тайна». По очереди папам каждой команды будем задавать вопросы, вы должны на них ответить.

Вопросы конкурса: 1. Быть на посту -значит находиться в дозоре? (да)

2. водолаз –это тот, кто ищет клады? (нет)

3.патруль – условное секретное слово? (нет)

4.ветеран – это старый и опытный воин? (да)

5. Компас-прибор для измерения расстояния? (да)

6. «Катюша»- автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (нет)

7.головной убор десантников – берет? (да)

8.папаха- это головной убор всех пап, кто служил? (нет).

Ведущий: А вы знаете, как необходима меткость в военных профессиях? Очень важно уметь сбивать вражеские самолёты, чтобы они не бомбили города, и как можно больше забросить снарядов в сторону врага.

Конкурс «Забросай врага снарядами» Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.

Ведущий : подсчет мячей в каждой корзине.

Следующий конкурс «Перейди болото» Нужно встать на одну «кочку», ставит перед собой вторую, переходит на неё и так до ориентира. Обратно бежит с «Кочками» в руках, передает следующему.

Конкурс «Лихие наездники» (команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки или берут детей на спину, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира — обратно бегом).

Конкурс «Пройди полосу препятствий». Мы оценим скорость и спортивную подготовку наших пап. Перепрыгивают через барьер, пролезают через обруч (девочки держат).

Конкурс «Добытчик» для пап. Папам нужно машинку за верёвочку до везти до конуса, там дети грузят мячики в кузов и папам нужно докатить груженную машину, так чтобы ни один мячик не упал.

Конкурс «Одень меня, папа» мы с вами убедились что наши папы, сильные, смелые, отважные, смышленые, настоящие мужчины и защитники. А теперь м с вами проверим какие наши папы дома. Как быстро наши папы смогут одеть своего ребенка на прогулку. (На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.).

Ведущий: Пока жюри считают баллы каждой команды. Мы вам предлагаем послушать, что рассказывают про своих пап ваши дочки и сыночки.

1 . Мой папа находчивый,

Ему по плечу даже сложное дело.

2. Еще он – шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник.

3. Мой папа веселый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

4 . И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

5 . Мой папа – волшебник, он самый хороший. Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

6. Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

7 . Его обниму я и тихо шепну:-

Мой папочка. Я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной, ты добрый, ты лучший

ВСЕ ДЕТИ: и ты только мой!

Ведущая: Вот и настал торжественный момент для подведения итогов. Все очень волнуются и это понятно, ведь стать победителем всегда приятно.

Слово жюри. Вручение призов, подарков, медалей.

Ведущая: Особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике.: Еще раз мы поздравляем наших пап и мальчиков с наступающим праздником. Желаем Вам чистого и мирного небо над головой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для старшего возраста.

Сценарий к 23 февраля «Папы всякие важны, папы очень нам нужны!» ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ С ФЛАЖКАМИ Ведущий.

сценарий развлечения в старшей группе. Он рассчитан для проведения вместе с родителями.

Сценарий развлечения “23 Февраля” для подготовительной группы.

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп “23 февраля”.

Сценарий развлечения к 23 февраля ‘Папа – гордость моя!’

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

Спортивный праздник к 23 февраля “Папа – моя гордость”
Сценарии на 23 февраля
Автор: Данилова Наталья Александровна
31.03.2016 19:22

Спортивный праздник к 23 февраля “Папа – моя гордость”

Задачи:

  • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
  • Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
  • Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
  • Обеспечивать высокую двигательную активность детей.
  • Расширять представления детей о государственном празднике.
  • Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

Обручи -2 шт, эластичные бинты – 8 шт., косынки – 2 шт., детские юбки – 2 шт., мячи – 2 шт., салфетки бумажные – 4 шт., ножи кухонные – 2 шт., доски разделочные -2 шт., морковь свежая – 2 шт., небольшой кусочек ткани – 2 шт., ножницы – 2 шт., нитки с иголкой – 2 шт., пуговицы – 4 шт., банты -4 шт., мясорубки – 2 шт., столы журнальные – 2 шт., медали и грамоты участникам соревнований.

Центральная стена зала украшена флагами различных видов войск, плакатами (танки, корабли, самолеты).

Под музыку входят папы с детьми проходят (часть участников с одной стороны, часть с другой) и строятся полукругом (папы сзади, мальчики впереди) у центральной стены.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые участники и гости. Сегодня мы собрались в этом зале,

чтобы отметить день рождения Российской Армии.

Празднуют свой день танкисты! (Салют им!)
Праздную свой день моряки! (Салют им!)
Празднуют свой день летчики (Салют им!).
Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им!)

А в День рождения Российской Армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего!

1 ребенок Российский воин бережет
Родной страны покой и славу
Он на посту и наш народ
Гордится Армией по праву!

2 ребенок Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!

3 ребенок Наша армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

4 ребенок Жаль, что мы пока не может
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!

5 ребенок Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале!
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!

Все. Слава! Слава! Слава!

Песня «Наша Родина сильна»

Ведущий. Сегодня у нас на празднике соревнуются две команды.

Представьтесь, пожалуйста, уважаемые папы.

Вашу находчивость, смекалку
Будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.

Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Разрешите их представить 1. Ст. воспитатель –

2. Мл. воспитатель –

3. Ст. мед. Сестра –
Делу — время, час – забаве.
Команда первая, направо!
Рядом – вторая становись!

1 Конкурс «Интеллектуалов»(вопросы задаются командам поочередно сначала папам, потом детям). За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Для пап: — 1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2. Что такое карманная артиллерия? (Граната)

3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)

Для детей: — 1. Я над речкою, лежу, оба берега – держу. (Мост)

2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)

3. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)

Для пап: — 1. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера)

2. Ползет черепаха – стальная рубаха. Что это такое? (Танк)

3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал)

Для детей: — 1. Через речку лег – пробежать помог. (Мост)

2. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Когда он нужен, его выбрасывают,

Когда не нужен, его поднимают. (Якорь).

2 Конкурс «Очумелые ручки».

Ведущий. Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с дамскими делами. Пройдите к столам (у каждой команды на столе лежат три коробки, а в них одинаковые задания)

  1. Собрать мясорубку.
  2. Завязать бантики дочке.
  3. Пришить пуговицу.
  4. Нарезать кубиками морковку.

Побеждает команда правильнее и быстрее всех справившаяся с заданиями.

Ведущий. А теперь у нас разминка – прошу всех встать.

Наши воины идут: раз-два, раз – два! (Шагают на месте)

В барабаны громко бьют: раз-два, раз – два! (Играют на барабане)

В море наши корабли: нынче – здесь, завтра – там! (Руки в стороны,

Долго плавают вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (Шагают на месте).

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед (Моторчик)

Над землею самолет: у — у, у — у! (Руки в стороны – назад)

Разрешен ракетам взлет: у х, у х! (Приседают – встают)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! (Бокс)

Нашей Армии – Салют! (Поднимаем руки вверх от груди)

Крикнем «Ура»! Крикнем «Ура» (Руки в стороны – вверх)

Ведущий. А этот конкурс начинают наши мальчики. Ваша задача – сдвинуть противника с

места, сидя на полу друг к другу спиной, упираясь ногами в пол.

3 Конкурс «Силачи».

6 ребенок В нашем детском саду
Живут разные герои
Но ребята твердо знают
Правило простое:

7 ребенок Ты гордись своим отцом –
Знатным гражданином,
Но и сам будь молодцом,
А не просто сыном.

4 Конкурс «Жук с мячом». Ваша задача — встать в положение жука, положить мяч на живот,

дойти до финиша — обратно бегом. Победит та команда, чья быстрее выполнит

Ведущий. А теперь конкурс для наших болельщиков.

5 Конкурс «Узнай сына на ощупь». (папам завязываем глаза, а мальчиков наряжаем). За

правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее

Ведущий. В сражениях бывают потери. Проверим, готовы ли вы оказать первую медицинскую

6 Конкурс «Санитары». Команды выстраиваются в две колонны. Первыми стоят дети за ним

следуют папы. Первая пара пап — бинтуют ногу ребенка и несут его в госпиталь

(ставят в обруч). Вторая пара пап – бинтуют руку и тоже несут его в обруч, т.е в

госпиталь. Третьи – бинтуют голову, четвертые — бинтуют другую ногу и т. д.

8 ребенок: Мимо дома, мимо сада он шагает,
Раз – два – три!
На российского солдата
С уважением смотри!

Ведущий: Но праздник подошел к концу, и все считают дети,
Что мир отважному бойцу…
Все хором: Нужней всего на свете!
Ведущий: Соревнования подошли к концу. Сейчас жюри объявит результаты. Вручение

медалей и сладких призов всем участникам соревнований.

“Мой папа и я – большие друзья!”

Предлагаю разработку сценария развлечения для детей и их родителей, посвященного 23 февраля. В рамках мероприятия были проведены различные конкурсы и эстафеты для детей и пап. Детьми прочитаны стихи, исполнены песни посвященные празднику 23 февраля. Вовремя проведения развлечения дети и взрослые получили массу положительных эмоций.
Методическая разработка возможна для применения в педагогической практике воспитателями, музыкальными руководителями, а также педагогами дополнительного образования.

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Задачи:

  • Закрепить знания детей об Армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. Воспитывать доброе уважительное отношение к папам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами.
  • Развивать творческие способности и исполнительские навыки детей через различные виды музыкальной и театрализованной деятельности (декламацию стихотворений, музыкально-ритмические движения, пение, подвижные игры, эстафеты).

Форма проведения: музыкально-спортивное развлечение

Ход мероприятия

Под музыку «Военный марш» А. Свиридова входят в зал дети и выполняют несложное перестроение.

Дети:

Папин праздник — главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Мы не подарим вам цветов,
Мужчинам их не дарят.
Мы много тёплых слов
У вас в сердцах оставим!

Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!

Песня – переделка «Приветствует защитников страна» (под музыку из кинофильма «Улица разбитых фонарей»).

    Сегодня с праздником поздравим наших пап.
    Пусть в этот день им не приходится скучать!
    И в День защитника желаем по-отечески
    Конфеты нам почаще покупать.

Припев:
Да, мы пожелаем вам ни пуха, ни пера!
Да, хотим быть сильными всегда!
Да, наступит время – вот и в армию пора!
Приветствует защитников страна! (2раза)
Припев: (поют только мальчики)

Пусть говорят мне, что я маменькин СЫНОК,
Но дайте время, дайте шанс мне, дайте срок,
Пример я с папы буду брать, ему я буду подражать,
Девчонок в группе я не стану обижать.

Припев:(Поют только девочки).


Хотим, чтоб с мамой папа нас сильней любил.
На день рожденья нам подарки приносил.
Не забывал, что мы семья, без папы нам никак нельзя,
Чтоб знал, как с мамой сильно любим мы тебя!

Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А сейчас, дорогие наши мужчины, мы для вас подготовили небольшую развлекательную программу. Хотим, чтобы вам было сегодня весело и празднично. Итак, вас поздравляет семья…(Кораблёвых; выходят мама и дочь).

Мама:

Дорогие наши мужчины! Мы каждому из вас желаем
Быть, как сейчас – всегда такими, веселыми, радостными, простыми,
Не будет в жизни пусть печали, пусть счастье вас везде встречает.
Быть добрым, нежным, долгожданным, всегда любимым и желанным!

Дочка: Ребята! Вы с папой моим не знакомы? Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.

На праздник пришел он – и рад, и доволен.
Я скажу вам без прикрас: дома папа – высший класс!
Всю неделю с нетерпеньем жду субботы, воскресенья.
Наступает воскресенье – с папой мы идем гулять.
Это здорово, ребята, – с папой рядышком шагать!

Ведущая: мы продолжаем с вами программу «Мой папа и я – большие друзья!», где нам предстоит стать певцами, парикмахерами, разведчиками, массовиками – затейниками. А помогут нам в этом наши папы, ведь они знают всё о солдатской службе. Итак, приветствуем команды! Команда пап 6 группы. Команда пап 8 группы.

Под «Песенку про папу», муз. В. Шаинского папы совершат круг почёта.

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Сегодня папы со своими детьми покажут, на что они способны.

Ведущая: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с зарядки.

Зарядка (микс автора)

Папы выполняют вместе с детьми.

Ведущая. Дорогие наши мужчины! сегодня вы окунётесь в мир шуток и игр и весёлых конкурсов. Но сначала давайте послушаем ваших детей, посмотрим на вас их глазами.

Вопросы детям:

  1. Как ты считаешь, каким должен быть папа?
  2. У вас в доме праздник. Скоро должны придти гости. Мама готовит обед, приводит себя в порядок. Что в это время делает папа?
  3. У мамы день рождения. Ты уже поздравил (а) её, крепко поцеловал (а). Вы с нетерпением ждёте с работы папу. И вот он пришёл. Что будет дальше?
  4. Воскресенье. Папа смотрит по телевизору футбол. А на улице – солнышко, тепло. Ты просишь папу погулять с тобой. Что ответит папа?

Ведущая. Ребята, а как вы думаете, ваши папы были когда-нибудь маленькими? Так пускай они сейчас это вспомнят.

Эстафета “Необычный забег”

Участвуют смешанные команды отцов с детьми. Папы – “лошадки”, дети – “ездоки” (садятся им на плечи). Задача – как можно быстрее “доскакать” до ориентира и вернуться назад.

Ведущая. Как известно, для солдата самая полезная еда – каша! Вот теперь пришло время проверить ваших пап, есть ли среди них знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы.

Проводится аттракцион «Узнай крупу на ощупь»

Звучит музыка, папы развязывают мешочки и пытаются с закрытыми глазами определить крупу в своём мешочке. (6 мешочков с крупами: манная, пшено, рис, кукурузная, геркулес, гречка)

Ведущая. Ситуация. Раннее утро, жена ушла на работу. Вы разбудили ребёнка – и нужно его накормить. Готовить на завтрак будем (выбрать любимую крупу ребенка) кашу. Как будете готовить?

Папы перечисляют ингредиенты.

Ведущая: Настоящий мужчина должен уметь всё. Мы сейчас проверим, как же папы справятся с очень сложным делом. Сегодня им предстоит выступить в роли парикмахеров – стилистов.

Конкурс «Причёска дочке»

(Двое пап делают причёски своим дочкам, используя расчёску, резинки и заколки. Дефиле.)

Ведущая. Что ж, дети накормлены, причёски сделаны, теперь нужно отвести их в сад. Но прежде нужно потеплее одеть.

(Папы с завязанными глазами надевают на детей верхнюю одежду. Трудность в том, что она вывернута на изнанку).

Ведущая. Всё, ребёнок в саду. Пора и самому на работу. Все знают, что трудитесь вы на славу. Но в любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность и внимание.

Задание для пап “Фотография”

Три девочки берут разные предметы:

А) одна сидит, читая книгу;

Б) вторая смотрит в бинокль;

В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем папа отворачивается, а девочки быстро меняются местами и предметами. Папа поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Ведущая. Быстро время летит. Кончился рабочий день. Вы вернулись домой, а у вашего ребёнка в гостях друзья. Нужно детей чем-то занять. Вам предлагается организовать игру с детьми.

Игра «Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники и папы возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Ведущая: В каждой воинской части есть свой оркестр, свои певцы. Не посоревноваться ли и нам в музыкальности? Объявляю песенный конкурс –

«Смотр песни и строя»

Команды пап 8 группы поют песню «Катюша» М. Блантера 1куплет, (слова песен были вывешены в групповой раздевалке)

Расцветали яблони и груши,
поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
на высокий берег на крутой.
Выходила, песню заводила
про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
про того, чьи письма берегла.

Песню «Идет солдат по городу» В. Шаинского 1 куплет исполняют папы 6 группы

У солдата выходной, пуговицы в ряд.
Ярче солнечного дня золотом горят.
Часовые на посту, в городе весна,
Проводи нас до ворот, товарищ старшина, товарищ старшина.
Идёт солдат по городу, по незнакомой улице,
И от улыбок девичьих вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки, но для солдата главное,
Чтобы его далёкая, любимая ждала.

В конкурсе оцениваются умение маршировать, идти ровным строем в две колонны и громкое, дружное исполнение песни.

Ведущая: Настоящий мужчина должен быть сильным. Следующий конкурс называется

«Самый сильный папа»

2 папы встают, около них дети; по сигналу – взять детей на руки. Кто больше раз детей поднимет?

Ведущий. А сейчас мы будем тренироваться, и в разведчиков превращаться! Это последнее соревнование. В нем необходимо доставить в штаб пакет с донесением.

Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»

(2 папы, 2 ледянки на верёвочках, 2 конуса, 2 простыни для маскировки, 2 пакета (конверта))

(Ребенок садится на «ледянку» и держит в руках пакет, папа заворачивает в простынь и за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).

Ведущая: Друзья мои! Наступает торжественный момент. Закончился наш последний поединок. А пока поэтическая и музыкальная пауза!

Дети:

  1. Наши папы на все руки, спорятся у них дела. Не придёт тоска от скуки, ведь они все мастера!
  2. Никто с ними не сравнится по уму и силе ловкой.
    И Шварцнегера с Ван Дамом победят без тренировки.
  3. Может он в футбол играть, Может книжку мне читать,
    Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой!
  4. Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
    Может рисовать машинки, может собирать картинки,
    Для меня всегда герой – Самый лучший ПАПА мой!

Песня-переделка «Кабы не было мальчишек!». Исполняют девочки.

Кабы не было мальчишек девочки б скучали
23 февраля вряд ли отмечали!
Ногти, губки и глаза, красили едва бы,
Кабы не было мальчишек кабы, кабы, кабы (повтор 2 раза)

Кабы не было мальчишек, милые подружки,
Кто б тогда свою лапшу вешал нам на ушки!
Про кого мы каждый день, думали тогда бы!
Кабы не было мальчишек кабы, кабы, кабы (повтор 2 раза)

Ведущий: И в завершение нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего – заведующей нашим дошкольным учреждением. Приказом от 23 февраля 2017 года в ознаменование успешного завершения игровой программы «Мой папа и я – большие друзья!» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником! С Днем защитника Отечества!

Папам вручаются медали: самый сильный папа, самый стильный папа, самый умелый папа, самый спортивный папа, самый хозяйственный папа, самый интеллектуальный папа.

Ведущая: Дорогие друзья! Закончился наш честный поединок. Я благодарю пап и мальчиков за участие в игре. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья, и до новых встреч на семейных праздниках!

Развлечение к празднику 23 февраля с детьми средней группы «Папа-гордость моя»!

Сценарий развлечения на «День защитника Отечества»

в средней группе

«Папа – гордость моя!»

  • развивать двигательную активность, укреплять здоровье,
  • способствовать сближению родителей и детей,
  • формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, развитию чувства взаимопомощи, поддержки,
  • воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любовь к Родине.

Оформление: надписи — «ПАПА — ГОРДОСТЬ МОЯ!», « Мой папа самый, самый…», «23 февраля», воздушные шары.

Предметно практическая развивающая среда: кегли -20 шт, бинты 2 больших, обручи — 2 шт. ,бумага синяя – 10 листов, красная – 10 листов, канат, музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Вед. 1:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. «Мой папа самый, самый, самый…» — так мы говорим о наших папах. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый — вот такие наши папы. И они сейчас присутствуют в нашем зале. Я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых… родных и близких аплодисментами. ( все хлопают в ладоши)

Вед 2: Мы рады видеть сильных, смелых, находчивых и веселых пап, готовых принять участие в наших соревнованиях! А также, наши мальчики и девочки покажут, какие они сильные, ловкие, быстрые, умелые.

Вед 1: Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке.

— Итак, все готовы?

Вед 2: Делу время – час забаве. Можно начинать спортивные соревнования! Команды приглашаются на построение.

Под музыкальное сопровождение команды строятся. (папы с девочками, папы с мальчиками)

Вед 1: Вашу находчивость, смелость, ловкость, быстроту и смекалку будет оценивать жюри.

Представление членов жюри

Вед 2: Команды к соревнованиям готовы? (да). Солдаты служат в различных родах войск: сухопутных, военно-воздушных, военно-морских, ракетных войсках. Сегодня на нашем празднике вы будете солдатами и будете выполнять настоящие военные задания.

-А начнем мы наши соревнования с

№1 Конкурс: «Интеллектуалов»

  1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  2. Что такое карманная артиллерия? (Граната)
  3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика)
  4. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера)
  5. Ползет черепаха – стальная рубаха (Танк)
  6. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя? (Генерал)
  7. Как называется начало эстафеты и ее окончание? (старт и финиш)
  8. Российский воин, охраняющий рубежи нашей Родины. (пограничник

ВЕД. 2: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, читаете ли вы своим деткам сказки? Если да, то вы с лёгкостью справитесь с этими заданиями.

  1. Какой зверь помог Ивану-царевичу обрести Жар-птицу, коня и царевну? (волк)
  2. Назовите самого маленького персонажа сказки? (мальчик-с пальчик)
  3. Почему рыдали дед и баба? (разбилось яичко)
  4. Какими словами обычно заканчиваются сказки? (вот и сказки конец, а кто слушал – молодец)
  5. Где живут цари из сказок? (в тридесятом царстве)
  6. Как зовут сестру Иванушки (Аленушка)

2 эстафета«Тонущий карабль»

На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.

3 эстафета «Перейти минное поле »

Взять детей на руки и пробежать между минами туда и обратно.

4 Эстафета«Самый сильный»

Пока звучит музыка папам надо приседать с ребенком как можно большее количество раз.

Вед 2: Предлагаю сделать музыкальную паузу и потанцевать.

Музыкальная игра «А на улице мороз»

Вед 1: Наверное, в детстве наши папы мечтали стать летчиками. Не у всех эта мечта сбылась. Но как строить самолеты наши папы наверняка не забыли и умеют это делать виртуозно?

  1. Эстафета «Авиаконструктор»

Командам раздается бумага, одной команде – розовая, второй — голубая. Из листа бумаги папа делаетт самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит. Подсчитывается количество самолетов, перелетевших через линию фронта.

Вед 2: Очень часто на поле боя есть раненные бойцы. В следующем задании мы проверим, готовы ли вы оказать помощь.

  1. Эстафета «Санитары»

Команды стоят в колонне. Папы по одному бегут к раненному бойцу , сидящему на стуле (мамы), бинтуют ему любую часть тела. Когда все папы помогли раненному, они берут и переносят его к себе в команду. Чья команда быстрее.

7 эстафета «Перетягивание каната»

Вед. 1 И в конце наших соревнований мы хотим провести самый главный конкурс, конкурс для пап. Наши дети на зарядке учатся маршировать как солдаты. А наши папы помнят, как это надо делать? Cейчас мы это проверим

(под марш дети и папы маршируют)

Вед 2: Наши соревнования подошли к финалу.

Подведение итогов, вручение грамот командам и каждому папе в отдельности.

Вручение папам открыток, сделанных руками детей.

Милый папа, поздравляем,

Счастья, радости желаем,

Не грустить, не огорчаться,

Быть весёлым, улыбаться.

Лет до ста тебе прожить

И всегда здоровым быть!

Вед 2: Все участники наших соревнований молодцы! Оставайтесь такими же сильными, смелыми, задорными и ловкими!

Опубликовано в соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных»

Разрешение на обработку персональных данных получено

Сценарий развлечения к 23 февраля ‘Папа – гордость моя!’

  • > Главная
  • > Получить Свидетельство
  • > Конкурсы
  • > Олимпиады
  • > Публикации
  • > Оплата

№ 2297 Конспект совместного с родителями развлечения, посвященного23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67» компенсирующего вида

Конспект совместного с родителями развлечения, посвященного

23 февраля

в средней группе

«Мой папа самый лучший»

Воспитателя средней группы

Морозовой Татьяны Александровны

Цель: Наладить дружеское отношение между семьями.

Задачи:

Формировать чувство патриотизма,

Воспитывать у детей уважение к Российской армии.

Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам.

Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей.

Привлечение отцов к жизни детского сада.

Привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале.

Материалы:

  1. Машины 2шт.
  2. Мячи пластмассовые 2 шт.
  3. Воздушные шары.
  4. Кубики 2 шт.
  5. Подарки для пап
  6. Музыкальное сопровождение.
  7. Интервью детей и стихи детей.
  8. Стойки для метания.

Развлечение проходит в музыкальном зале. Родители проходят в музыкальный зал, садятся на свои места; звучит спокойная музыка.

Звучит песня «Мой папа самый сильный, красивый и большой».

Праздник есть у нас один.
Это праздник-день мужчин!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов. Поэтому сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно.

Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие игры веселые игры можно поиграть! Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили их ответить на вопросы о своих отцах. И сейчас предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

Просмотр видеозаписи. Примерные вопросы.

1. Как зовут твоего папу?

2. Кем работает твой папа?

3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?

4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?

5. Что твой папа умеет делать лучше всех?

6. За что ты любишь своего папу?

7. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме?

Ведущий. Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют!

А еще ребята выучили стихотворения для пап, и хотят их рассказать:

Дети читают стихи о папе

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Еще он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Его обниму я
И тихо шепну:
– Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Ведущий

Ребята, Ваши дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину.

И мы сейчас покажем, какими вы растете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы.

папы с детьми выстраиваются в две команды «Летчики» и «Танкисты».

Ведущий:

Чтоб защитником стать

Долг солдата выполнять

Нужно сильным, крепким быть

С физкультурою дружить

Перед тем как приступить к соревнования мы сделаем с вами разминку:

Разминка:

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат»,

поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены

перед грудью, встают-

поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!

Ведущий: А еще я хочу проверить какие вы внимательные.

Игра «Флажки»

Красный – ура кричать!»

Теперь начнем нашу эстафету:

1.Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком).

Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

2.Эстафета «Минное поле».

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

3. Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет …» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит…» (пилот)

«В разведку ходит…» (разведчик)

«Границу охраняет…» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник)

«С парашютом прыгает…» (десантник)

4.Эстафета «Сбей вражеский самолет».

Попасть «снарядами» (мячом) в самолет, который на стойке. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

5. Эстафета «СИЛАЧИ»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

6. Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Ведущий:

Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

7.Эстафета «ПРИНЕСИ ПОГОНЫ»

Участникам кладутся кубики на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты

8. Эстафета «Построй крепость»

Дети стоят в командах,по сигналу бегут до корзины,берут кубик и бегут к своим командам,кладут кубик возле отмеченного места. Бежит следующий участник, делает тоже самое, кладёт кубик рядом с предыдущим, в конце эстафеты участники выстраивают КРЕПОСТЬ. Кубиков должно быть по числу участников.

Ведущий:

Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями.

Церемония вручения подарков.

Ведущий:

Всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины.

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе “Мой папа самый лучший”

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе “Мой папа самый лучший

Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи,

Развивать память , внимание, физические навыки детей, способствовать развитию ловкости , координации движений, умение соотносить движения и слова стихотворения. Воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе.

Ход развлечения

Ведущий :

Мы рады приветствовать у нас в гостях наших замечательных пап и дедушек. Дорогие наши мужчины! Мы от всей души поздравляем вас с прошедшим праздником 23 февраля ! Желаем вам здоровья, удачи, добра!

Быть папой – огромное счастье!

Быть папой – забота и труд

Храните семью от ненастья,

Ведь вас там и любят, и ждут!

Звучит лучшей песней на свете

Биение детских сердец,

Навек вам присвоили дети

Высокое званье – «ОТЕЦ» !

Ведущий :

– Папы дорогие, сегодня все песни для Вас, сегодня Все ласковые слова Вам, сегодня все сюрпризы для Вас, сегодня – Вы самые дорогие гости на нашем празднике !

1-й ребенок : Папин праздник – главный праздник Всех мальчишек и мужчин.

2-ой ребенок : И поздравить пап, любимых мы сегодня так спешим!

3-й ребенок : Мы желаем папам счастья , неба мирного для них!

4-й ребенок : Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

5-й ребенок : Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши.

1 ведущая Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? 2 ведущая Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый?

Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?

Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый …
(папа)

Кто сильнее всех на свете?
С кого глаз не сводят Дети?
Он электрик и монтёр,
Слесарь, столяр и шофёр.
(Папа)

Я для папочки принцесса,

На руках носить готов.

Мне конфетку даст от стресса,

Пожелает сладких снов.

Очень сильный, очень смелый,

Он веселый и умелый.

Я зову его папулей,

Ну а он меня – лапулей.

С папой делаем зарядку-

Выполняем по порядку

Мы и выпады, и жим,

Быть здоровыми хотим.

Папа учит мастерить ,

Что сломалось починить.

Быть защитником, для слабых,

И не требовать награды.

Папа в армии служил ,

Папа там рекорды бил .

Очень громкое : «УРА!»

Папе крикнет детвора.

У меня есть папа !

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа ,

Самый ХРАБРЫЙ воин !

Добрый, умный самый .

Как не похвалиться.

Папой только с мамой

У меня есть папа !

Все равно, какой он!

Лучший в мире папа ,

Потому что МОЙ ОН!

Ведущий : Слова этой замечательной песни каждый малыш готов посвятить своему папе.

Исполняется «Песенка о папе» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может всё , что угодно.

Конкурс : «Самый ловкий» .

На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель.

Конкурс : «Волшебный шарик» .

Ведущий : Следующий конкурс «Воздушный шарик» . Папы отбивают воздушные шары головой. Основное правило игры – не касаться шарика руками. Побеждает тот, кто дольше всех продержал шарик.

Ведущий : Теперь немного отдохните и послушайте стихи.

Папа есть у девочек,

Папа есть у мальчиков

У пушистых белочек

И у серых зайчиков.

Мой папа лучше всех на свете:

Мне может сказку рассказать,

Стихи мне на ночь почитать,

И просто уложить в кровать.

Мой папа всех умнее

мой папа всех сильнее

Знает сколько 5+5.

Штангу может поднимать.

А мой папа всех добрей,

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

7.Знают все, что я-Принцесса,

Значит, папа мой –Король.

Ты мой двигатель прогресса,

Мой кумир и мой герой!

Самый сильный, самый честный,

Самый умный и родной.

И уж если дочь прелестна-

Только ты тому виной!

Хочу похожим быть на папу.

Во всём хочу как папа стать.

Носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным,

И делать всё, как он – на пять!

И не забыть ещё жениться!

И. нашу маму в жёны взять.

В воскресенье на прогулку

С папой вместе я хожу.

Чтобы он не потерялся

За руку его держу.

Я папу своего люблю.

Про это я ему скажу.

Не получается словами —

Я поцелую его с мамой.

Папа … (имя) очень храбрый,

Сильный, добрый и большой.

И такой хороший,

Ты самый родной

Ты сильный, ты умный

И ты только мой.

Знаете, как дружно

Мы с папочкой живем!

Вместе играем, вместе поем,

Вместе смеемся, вместе гуляем,

Вместе веселые сказки читаем!

Папа , папочка, папуля,

Знаешь, как тебя люблю я!

Ты весёлый и красивый,

Самый умный , самый сильный !

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Папочка родной мой,

Я так тебя люблю!

Тебе я самый лучший

Я еще немножко мал,

Но когда я подрасту,

Служить в полицию пойду!

Милый папа, поздравляем,

Счастья, радости желаем,

Не грустить, не огорчаться,

Быть весёлым, улыбаться.

Лет до ста ещё прожить

И всегда здоровым быть!

От души вас поздравляем,

Всего лучшего желаем.

Ведущий : Дорогие наши папы и гости. Наши ребята не только знают для вас много стихов и песен, но и ещё замечательно танцуют.

(Танец «У меня у тебя»)

Ребенок : Голос папин очень громок,

Это знаю я с пеленок!

Если крикнет, он «Ау!»

Я легко его найду.

Ведущая. Вот мы сейчас и проверим, как хорошо дети знают голоса своих пап, как часто они их слышат. Следующий конкурс называется «Узнай папин голосочек» . В одном конце зала мы поставим троих ребят, а в другом – троих пап. Задача детей послушать папу, а потом сказать, чей он. (Ведущая протягивает папам на выбор карточку с четверостишием, и они по очереди громко и четко, зачитывают.)

Ведущий : Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу .

Конкурс так и называется : «Провожаем папу на работу» .

2. Завязать шарф.

3. Надеть перчатки.

Ведущий: Наши дети приготовили для наших дорогих пап и дедушек праздничный сюрприз. Это веселые частушки:

Пропоём мы вам частушки

Просим не смеяться

Мы артисты молодые

Папа может, папа может

Бегать прыгать и нырять

Потому что папа любит

Так активно отдыхать

Папа любит, папа любит

Маму бабушку меня

Потому что потому что

Мы любимая семья

Мой папуля лучше всех

У него во всём успех

Дом построить песню спеть

И всегда везде успеть

Мой папулечка поёт

А мы слушаем с мамулей

Я папулечку люблю

Как конфетку сладкую

Его ничем не заменю

А мой папа всех добрей

Любит всех моих друзей

Кашу манную нам сварит

Мыть посуду не заставит

Ну что ж, заканчивается наш вечер.

На прощанье мы хотим вам пожелать :

Веселитесь от души, так как ваши малыши!

Чаще детство вспоминайте, с ребятишками играйте.

И тогда вы без сомненья, обойдетесь без леченья.

Будьте счастливы, здоровы,

К приключениям готовы!

Чтобы каждый день и час

Только радовали вас!

Благодарим всех присутствующих сегодня пап за то, что нашли время прийти и поиграть с нами. Надеемся еще не раз увидеть вас в стенах нашего детского сада.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, посещающих логопедические занятия

Аннотация: В статье рассматриваются нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями обучающихся, посещающих школьный логопункт. Представлены возможные способы использования такой формы взаимодействия как видеокоррекция, раскрываются этапы ее осуществления.

Нетрадиционные формы взаимодействия логопеда с родителями детей, посещающих логопедические занятия

Очевидно, что старые формы работы с родителями постепенно изживают себя. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия школы с семьей.

Первый раз логопед встречается с родителями обучающихся, зачисленных на логопункт после окончательного комплектования групп и составления расписания занятий.

Для логопедов не является секретом, что для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений важны не только регулярные занятия с учителем — логопедом, но и активная помощь со стороны родителей ребенка в процессе работы. Особенно тесный контакт необходим логопеду с родителями тех обучающихся, с которыми он занимается исправлением звукопроизношения.

Очень часто родителям удобнее не включаться в процесс логопедической коррекции. Они не считают нужным выполнять домашние задания логопеда, не обращаются за консультацией к специалисту и т.д.

Причинами такого отношения различны:

• основная масса родителей не знает, чем занимается на занятиях с детьми школьный учитель-логопед;

• недооценивание своей значимой роли в воспитании и развитии детей;

• несерьезное отношение к речевой проблеме ребенка;

• опасение показать себя некомпетентными в решении возникшей проблемы.

Необходимое взаимодействие учителя-логопеда с родителями сводится к минимуму, либо вообще отсутствует. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах коррекционной работы с обучающимся, имеющим речевые проблемы. Родителям важно чувствовать, что логопед не просто механический исполнитель обязанностей, а специалист, близко к сердцу принимающий судьбу их детей, всегда готовый прийти на помощь. Надо всегда помнить, что авторитет логопеда во многом зависит от отношения к нему родителей.

Понятие «взаимодействие» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь. При этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

Таким образом, даже если семья обучающихся с речевыми проблемами не желает идти на контакт с учителем — логопедом, не проявляет активности в совместной работе, мы, как специалисты, должны налаживать с ними связь, способствуя взаимодействию. Для этого разработано немало методов, приемов и форм работы.

Условно их можно разделить на традиционные:

– индивидуальные и групповые консультации;

– «Родительские пятиминутки» и т. д.

– «Клуб семейного общения»;

– игровые тренинги и т. д.

К перечисленным нетрадиционным формам можно отнести и такую форму взаимодействия как видеокоррекция».

Видеокоррекция — форма работы с семьей с использованием видеозаписи занятия для оптимизации процесса коррекции.

Опыт показывает, что это самая продуктивная форма взаимодействия, которая удобна и интересна не только учителю-логопеду, но и самим родителя, а также и детям.

Учитель-логопед демонстрирует эффективные методы и приемы работы по устранению речевого нарушения, записывает домашнее задание с видео-инструкцией, а родители, в свою очередь, записывают видео выполнения домашнего задания.

Прежде чем использовать данную форму работы, нужно наладить контакт с родителями.

Поэтому можно выделить 3 этапа осуществления данной формы взаимодействия:

1 этап — предварительная работа, установление доверительных отношений. Данный этап реализуется при помощи традиционных форм работы с семьей — это индивидуальные консультации, «открытые» и совместные занятия.

2 этап — показ образца правильного взаимодействия взрослого и ребенка, посредством просмотра видео логопедического занятия с ребенком. В процессе просмотра видеозаписи занятия логопеда с ребенком наглядно демонстрируются оптимальные приемы работы с ребенком, способы доступного объяснения заданий, эффективные методы стимулирования и мотивирования ребенка, корректные способы исправления ошибок, допущенных ребенком. Кроме того, в процессе данной работы родители могут уточнить интересующие их вопросы.

3 этап — совместное просматривание видеозаписи домашнего занятия родителей со своим ребенком. В процессе просмотра видеозаписи учитель-логопед акцентирует внимание, как на ошибках, так и положительных моментах, разъясняет пути дальнейшей коррекционной работы.

Возможности современной техники позволяют легко реализовать данную форму работы, позволяющей эффективно выявлять все допускаемые ошибки в процессе коррекции, и осуществлять пошаговое обсуждение проблем.

По итогам просмотренного занятия специалист составляет рекомендации для родителей.

Чаще всего, в последнее время, в своей практике использую приложения телефона, Viber и WhatsApp, которые позволяют не только снимать видео — моменты коррекционного занятия, но и сразу же отправлять речевой и наглядный материал. Такая возможность значительно облегчает жизнь, как специалисту, так и родителям.

Больше не возникает таких моментов, как:

  • домашнее задание не выполнено, потому что ребенок забыл, потерял тетрадь;
  • родителям не было понятно каким образом выполнять задание, как помочь своему ребенку.

Поскольку такая работа проводится каждое занятие, динамика видна и родителям, и специалисту. Но особенно рады родители тому, что у них остается большое количество видеофрагментов, главным героем которых является их любимое чадо.

Современные технологии стремительно входят в нашу жизнь, позволяя нам находить новые все более доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информационных технологий, стимулирует интерес, инициативность родителей, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие.

1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи /под ред. Вакуленко Л.С., Детство-Пресс, 2011г.

Читайте также:  Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Ссылка на основную публикацию