Сценарий развлечения к 23 февраля «Папа – гордость моя!»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения к 23 февраля
«Папа – гордость моя!»
Цели праздника:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_k_23_fevralya.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения к 23 февраля
«Папа – гордость моя!»
Цели праздника:
• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
• воспитывать патриотические чувства.
Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье — дедушки, старшие братья и конечно наши дорогие папы. Давайте, их по приветствуем, пожелаем здоровья, успехов и гордости за своих детей, которые вас очень любят. Поздравляем наших мальчиков, которые когда вырастут, станут сильными, отважными мужчинами.
Все наши дедушки и папы
Когда –то в армии служили
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
Отважных, сильных и веселых
Мужчин сегодня поздравляем.
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем.
У нас сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
Чтоб здоровье крепкое
Ведь мальчишка – это
Чтобы быть выносливым
В учении и в бою
Ведущий: Ребята, а какие военные профессии вы знаете? (танкисты, артиллеристы, летчики, моряки, кавалеристы, десантники, ракетчики, связисты, разведчики, радисты, пограничники, подводники и т.д.)
Ведущий: Наши мальчики – будущие защитники Отечества. А смогут ли они продолжить пословицу?
- Мир строит – а война … (разрушает)
- Трудно в ученье… (легко в бою)
- Один в поле… (не воин)
- Один за всех… (и все за одного)
- Щи да каша… (пища наша)
- Храбрый побеждает… (трус погибает)
Ведущий : Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
Разминка «Утреняя гимнастика»
Ведущий: Разминка закончилась. И сейчас мы смело можем начать наши соревнования.
Для начала нам нужно разделиться на 2 команды. Первая команда « __________________»
И вторая команда «__________________»
Девиз первой команды « Бодро и смело шагаем вперед, Уверены мы, что победа нас ждет!»
Девиз второй команды « Девиз наш — дружба и успех, Мы победим сегодня всех! » Выбираем капитанов команд.
Интересно ребята, а ваши папы помнят, как они служили в армии? Давайте-ка проверим.
Ведущий: Представляем наше жюри. В жюри будут наши мамы _____________________________________________________________________________
За победу команда будет получать 1 очко, а ещё жюри будет оценивать вашу взаимовыручку – умение прийти на помощь своему товарищу и умение действовать по принципу: «Один за всех и все за одного».
Начнем наши соревнования.
Интеллектуальный конкурс: «Военная тайна». По очереди папам каждой команды будем задавать вопросы, вы должны на них ответить.
Вопросы конкурса: 1. Быть на посту -значит находиться в дозоре? (да)
2. водолаз –это тот, кто ищет клады? (нет)
3.патруль – условное секретное слово? (нет)
4.ветеран – это старый и опытный воин? (да)
5. Компас-прибор для измерения расстояния? (да)
6. «Катюша»- автомобиль, названный в честь всех девушек по имени Катя? (нет)
7.головной убор десантников – берет? (да)
8.папаха- это головной убор всех пап, кто служил? (нет).
Ведущий: А вы знаете, как необходима меткость в военных профессиях? Очень важно уметь сбивать вражеские самолёты, чтобы они не бомбили города, и как можно больше забросить снарядов в сторону врага.
Конкурс «Забросай врага снарядами» Игроки встают в две шеренги. Напротив — стоят корзины, в руках у игроков – мячи. Необходимо, за определённое время, как можно больше закинуть мячей в корзину соперника. За каждый попавший в корзину мяч, команда получает один балл.
Ведущий : подсчет мячей в каждой корзине.
Следующий конкурс «Перейди болото» Нужно встать на одну «кочку», ставит перед собой вторую, переходит на неё и так до ориентира. Обратно бежит с «Кочками» в руках, передает следующему.
Конкурс «Лихие наездники» (команды выстраиваются в две колонны, папы встают на четвереньки или берут детей на спину, дети садятся на пап «верхом», держась руками и ногами. Дойти до ориентира — обратно бегом).
Конкурс «Пройди полосу препятствий». Мы оценим скорость и спортивную подготовку наших пап. Перепрыгивают через барьер, пролезают через обруч (девочки держат).
Конкурс «Добытчик» для пап. Папам нужно машинку за верёвочку до везти до конуса, там дети грузят мячики в кузов и папам нужно докатить груженную машину, так чтобы ни один мячик не упал.
Конкурс «Одень меня, папа» мы с вами убедились что наши папы, сильные, смелые, отважные, смышленые, настоящие мужчины и защитники. А теперь м с вами проверим какие наши папы дома. Как быстро наши папы смогут одеть своего ребенка на прогулку. (На скамейке лежит одежда детей – колготы, кофты, носки шапки, куртки. Какая команда быстрее и правильно оденет своих детей.).
Ведущий: Пока жюри считают баллы каждой команды. Мы вам предлагаем послушать, что рассказывают про своих пап ваши дочки и сыночки.
1 . Мой папа находчивый,
Ему по плечу даже сложное дело.
2. Еще он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.
3. Мой папа веселый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
4 . И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
5 . Мой папа – волшебник, он самый хороший. Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
6. Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.
7 . Его обниму я и тихо шепну:-
Мой папочка. Я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной, ты добрый, ты лучший
ВСЕ ДЕТИ: и ты только мой!
Ведущая: Вот и настал торжественный момент для подведения итогов. Все очень волнуются и это понятно, ведь стать победителем всегда приятно.
Слово жюри. Вручение призов, подарков, медалей.
Ведущая: Особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике.: Еще раз мы поздравляем наших пап и мальчиков с наступающим праздником. Желаем Вам чистого и мирного небо над головой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного развлечения для старшего возраста.
Сценарий к 23 февраля «Папы всякие важны, папы очень нам нужны!» ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЯ С ФЛАЖКАМИ Ведущий.
сценарий развлечения в старшей группе. Он рассчитан для проведения вместе с родителями.
Сценарий развлечения “23 Февраля” для подготовительной группы.
Сценарий развлечения для старшей и подготовительной групп “23 февраля”.
Сценарий развлечения к 23 февраля ‘Папа – гордость моя!’
Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.
Сервисы
- Реклама у нас
- Новости портала
- Форум
- Авторы детских сказок, стихов
- Дошкольник рекомендует
- Стартовая
- Пользовательское соглашение
- Авторские права
- Файлы cookie
- Пожертвования
- Сезонные скидки
Размещаем статьи
Фейсбук
Спортивный праздник к 23 февраля “Папа – моя гордость” |
Сценарии на 23 февраля |
Автор: Данилова Наталья Александровна |
31.03.2016 19:22 |
Спортивный праздник к 23 февраля “Папа – моя гордость” Задачи:
Оборудование: Обручи -2 шт, эластичные бинты – 8 шт., косынки – 2 шт., детские юбки – 2 шт., мячи – 2 шт., салфетки бумажные – 4 шт., ножи кухонные – 2 шт., доски разделочные -2 шт., морковь свежая – 2 шт., небольшой кусочек ткани – 2 шт., ножницы – 2 шт., нитки с иголкой – 2 шт., пуговицы – 4 шт., банты -4 шт., мясорубки – 2 шт., столы журнальные – 2 шт., медали и грамоты участникам соревнований. Центральная стена зала украшена флагами различных видов войск, плакатами (танки, корабли, самолеты). Под музыку входят папы с детьми проходят (часть участников с одной стороны, часть с другой) и строятся полукругом (папы сзади, мальчики впереди) у центральной стены. Ведущий. Здравствуйте уважаемые участники и гости. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить день рождения Российской Армии. Празднуют свой день танкисты! (Салют им!) А в День рождения Российской Армии самый главный салют – всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего! 1 ребенок Российский воин бережет 2 ребенок Спокойно дети пусть растут 3 ребенок Наша армия родная 4 ребенок Жаль, что мы пока не может 5 ребенок Очень любим все мы с детства Все. Слава! Слава! Слава! Песня «Наша Родина сильна» Ведущий. Сегодня у нас на празднике соревнуются две команды. Представьтесь, пожалуйста, уважаемые папы. Вашу находчивость, смекалку Кто окажется дружнее, Разрешите их представить 1. Ст. воспитатель – 2. Мл. воспитатель – 3. Ст. мед. Сестра – 1 Конкурс «Интеллектуалов» – (вопросы задаются командам поочередно сначала папам, потом детям). За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Для пап: — 1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол) 2. Что такое карманная артиллерия? (Граната) 3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (Разведчика) Для детей: — 1. Я над речкою, лежу, оба берега – держу. (Мост) 2. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) 3. Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь) Для пап: — 1. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Про сапера) 2. Ползет черепаха – стальная рубаха. Что это такое? (Танк) 3. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. Кто это? (Генерал) Для детей: — 1. Через речку лег – пробежать помог. (Мост) 2. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги) 3. Когда он нужен, его выбрасывают, Когда не нужен, его поднимают. (Якорь). 2 Конкурс «Очумелые ручки». Ведущий. Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, как вы справляетесь с дамскими делами. Пройдите к столам (у каждой команды на столе лежат три коробки, а в них одинаковые задания)
Побеждает команда правильнее и быстрее всех справившаяся с заданиями. Ведущий. А теперь у нас разминка – прошу всех встать. Наши воины идут: раз-два, раз – два! (Шагают на месте) В барабаны громко бьют: раз-два, раз – два! (Играют на барабане) В море наши корабли: нынче – здесь, завтра – там! (Руки в стороны, Долго плавают вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идет, кто идет? (Шагают на месте). Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед (Моторчик) Над землею самолет: у — у, у — у! (Руки в стороны – назад) Разрешен ракетам взлет: у х, у х! (Приседают – встают) Наши пушки точно бьют: бух, бах! (Бокс) Нашей Армии – Салют! (Поднимаем руки вверх от груди) Крикнем «Ура»! Крикнем «Ура» (Руки в стороны – вверх) Ведущий. А этот конкурс начинают наши мальчики. Ваша задача – сдвинуть противника с места, сидя на полу друг к другу спиной, упираясь ногами в пол. 3 Конкурс «Силачи». 6 ребенок В нашем детском саду 7 ребенок Ты гордись своим отцом – 4 Конкурс «Жук с мячом». Ваша задача — встать в положение жука, положить мяч на живот, дойти до финиша — обратно бегом. Победит та команда, чья быстрее выполнит Ведущий. А теперь конкурс для наших болельщиков. 5 Конкурс «Узнай сына на ощупь». (папам завязываем глаза, а мальчиков наряжаем). За правильный ответ присуждается 1 балл. Побеждает команда, набравшая большее Ведущий. В сражениях бывают потери. Проверим, готовы ли вы оказать первую медицинскую 6 Конкурс «Санитары». Команды выстраиваются в две колонны. Первыми стоят дети за ним следуют папы. Первая пара пап — бинтуют ногу ребенка и несут его в госпиталь (ставят в обруч). Вторая пара пап – бинтуют руку и тоже несут его в обруч, т.е в госпиталь. Третьи – бинтуют голову, четвертые — бинтуют другую ногу и т. д. 8 ребенок: Мимо дома, мимо сада он шагает, Ведущий: Но праздник подошел к концу, и все считают дети, медалей и сладких призов всем участникам соревнований. “Мой папа и я – большие друзья!”Предлагаю разработку сценария развлечения для детей и их родителей, посвященного 23 февраля. В рамках мероприятия были проведены различные конкурсы и эстафеты для детей и пап. Детьми прочитаны стихи, исполнены песни посвященные празднику 23 февраля. Вовремя проведения развлечения дети и взрослые получили массу положительных эмоций. Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи:
Форма проведения: музыкально-спортивное развлечение Ход мероприятияПод музыку «Военный марш» А. Свиридова входят в зал дети и выполняют несложное перестроение. Дети: Папин праздник — главный праздник Мы не подарим вам цветов, Мы пожелаем вам навек: Песня – переделка «Приветствует защитников страна» (под музыку из кинофильма «Улица разбитых фонарей»).
Пусть в этот день им не приходится скучать! И в День защитника желаем по-отечески Конфеты нам почаще покупать. Припев: Пусть говорят мне, что я маменькин СЫНОК, Припев:(Поют только девочки). Ведущая: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. А сейчас, дорогие наши мужчины, мы для вас подготовили небольшую развлекательную программу. Хотим, чтобы вам было сегодня весело и празднично. Итак, вас поздравляет семья…(Кораблёвых; выходят мама и дочь). Мама: Дорогие наши мужчины! Мы каждому из вас желаем Дочка: Ребята! Вы с папой моим не знакомы? Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь. На праздник пришел он – и рад, и доволен. Ведущая: мы продолжаем с вами программу «Мой папа и я – большие друзья!», где нам предстоит стать певцами, парикмахерами, разведчиками, массовиками – затейниками. А помогут нам в этом наши папы, ведь они знают всё о солдатской службе. Итак, приветствуем команды! Команда пап 6 группы. Команда пап 8 группы. Под «Песенку про папу», муз. В. Шаинского папы совершат круг почёта. Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно. Вот мы с вами и проверим это. Сегодня папы со своими детьми покажут, на что они способны. Ведущая: Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, нужна хорошая физическая подготовка. Как известно, обычный день солдата в армии начинается с зарядки. Зарядка (микс автора) Папы выполняют вместе с детьми. Ведущая. Дорогие наши мужчины! сегодня вы окунётесь в мир шуток и игр и весёлых конкурсов. Но сначала давайте послушаем ваших детей, посмотрим на вас их глазами. Вопросы детям:
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, ваши папы были когда-нибудь маленькими? Так пускай они сейчас это вспомнят. Эстафета “Необычный забег”Участвуют смешанные команды отцов с детьми. Папы – “лошадки”, дети – “ездоки” (садятся им на плечи). Задача – как можно быстрее “доскакать” до ориентира и вернуться назад. Ведущая. Как известно, для солдата самая полезная еда – каша! Вот теперь пришло время проверить ваших пап, есть ли среди них знатоки, которые на ощупь смогут определить сорт крупы. Проводится аттракцион «Узнай крупу на ощупь»Звучит музыка, папы развязывают мешочки и пытаются с закрытыми глазами определить крупу в своём мешочке. (6 мешочков с крупами: манная, пшено, рис, кукурузная, геркулес, гречка) Ведущая. Ситуация. Раннее утро, жена ушла на работу. Вы разбудили ребёнка – и нужно его накормить. Готовить на завтрак будем (выбрать любимую крупу ребенка) кашу. Как будете готовить? Папы перечисляют ингредиенты. Ведущая: Настоящий мужчина должен уметь всё. Мы сейчас проверим, как же папы справятся с очень сложным делом. Сегодня им предстоит выступить в роли парикмахеров – стилистов. Конкурс «Причёска дочке»(Двое пап делают причёски своим дочкам, используя расчёску, резинки и заколки. Дефиле.) Ведущая. Что ж, дети накормлены, причёски сделаны, теперь нужно отвести их в сад. Но прежде нужно потеплее одеть. (Папы с завязанными глазами надевают на детей верхнюю одежду. Трудность в том, что она вывернута на изнанку). Ведущая. Всё, ребёнок в саду. Пора и самому на работу. Все знают, что трудитесь вы на славу. Но в любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность и внимание. Задание для пап “Фотография”Три девочки берут разные предметы: А) одна сидит, читая книгу; Б) вторая смотрит в бинокль; В) третья держит штурвал Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем папа отворачивается, а девочки быстро меняются местами и предметами. Папа поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину. Ведущая. Быстро время летит. Кончился рабочий день. Вы вернулись домой, а у вашего ребёнка в гостях друзья. Нужно детей чем-то занять. Вам предлагается организовать игру с детьми. Игра «Пограничники и нарушители»Мальчики-пограничники и папы возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники. Ведущая: В каждой воинской части есть свой оркестр, свои певцы. Не посоревноваться ли и нам в музыкальности? Объявляю песенный конкурс – «Смотр песни и строя»Команды пап 8 группы поют песню «Катюша» М. Блантера 1куплет, (слова песен были вывешены в групповой раздевалке)
Песню «Идет солдат по городу» В. Шаинского 1 куплет исполняют папы 6 группы
В конкурсе оцениваются умение маршировать, идти ровным строем в две колонны и громкое, дружное исполнение песни. Ведущая: Настоящий мужчина должен быть сильным. Следующий конкурс называется «Самый сильный папа»2 папы встают, около них дети; по сигналу – взять детей на руки. Кто больше раз детей поднимет? Ведущий. А сейчас мы будем тренироваться, и в разведчиков превращаться! Это последнее соревнование. В нем необходимо доставить в штаб пакет с донесением. Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»(2 папы, 2 ледянки на верёвочках, 2 конуса, 2 простыни для маскировки, 2 пакета (конверта)) (Ребенок садится на «ледянку» и держит в руках пакет, папа заворачивает в простынь и за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей). Ведущая: Друзья мои! Наступает торжественный момент. Закончился наш последний поединок. А пока поэтическая и музыкальная пауза! Дети:
Песня-переделка «Кабы не было мальчишек!». Исполняют девочки. Кабы не было мальчишек девочки б скучали Кабы не было мальчишек, милые подружки, Ведущий: И в завершение нашего праздника разрешите зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего – заведующей нашим дошкольным учреждением. Приказом от 23 февраля 2017 года в ознаменование успешного завершения игровой программы «Мой папа и я – большие друзья!» награждаю весь личный состав заслуженными наградами. Выражаю благодарность всем папам, дедушкам и братьям, оказавшим помощь и поддержку. С праздником! С Днем защитника Отечества! Папам вручаются медали: самый сильный папа, самый стильный папа, самый умелый папа, самый спортивный папа, самый хозяйственный папа, самый интеллектуальный папа. Ведущая: Дорогие друзья! Закончился наш честный поединок. Я благодарю пап и мальчиков за участие в игре. Не теряйте никогда чувство юмора. Счастья вам, здоровья, и до новых встреч на семейных праздниках! Развлечение к празднику 23 февраля с детьми средней группы «Папа-гордость моя»!Сценарий развлечения на «День защитника Отечества» в средней группе «Папа – гордость моя!»
Оформление: надписи — «ПАПА — ГОРДОСТЬ МОЯ!», « Мой папа самый, самый…», «23 февраля», воздушные шары. Предметно практическая развивающая среда: кегли -20 шт, бинты 2 больших, обручи — 2 шт. ,бумага синяя – 10 листов, красная – 10 листов, канат, музыкальное сопровождение. Ход праздника Вед. 1:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. «Мой папа самый, самый, самый…» — так мы говорим о наших папах. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый — вот такие наши папы. И они сейчас присутствуют в нашем зале. Я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых… родных и близких аплодисментами. ( все хлопают в ладоши) Вед 2: Мы рады видеть сильных, смелых, находчивых и веселых пап, готовых принять участие в наших соревнованиях! А также, наши мальчики и девочки покажут, какие они сильные, ловкие, быстрые, умелые. Вед 1: Мы говорим про силу, ловкость и находчивость наших мужчин, мы говорим про их силу и желание быть первыми. Сейчас я предлагаю всем вам, дорогие гости, принять участие в играх, эстафетах, соревнованиях. Хочется, чтобы наша встреча проходила в радостной обстановке. — Итак, все готовы? Вед 2: Делу время – час забаве. Можно начинать спортивные соревнования! Команды приглашаются на построение. Под музыкальное сопровождение команды строятся. (папы с девочками, папы с мальчиками) Вед 1: Вашу находчивость, смелость, ловкость, быстроту и смекалку будет оценивать жюри. Представление членов жюри Вед 2: Команды к соревнованиям готовы? (да). Солдаты служат в различных родах войск: сухопутных, военно-воздушных, военно-морских, ракетных войсках. Сегодня на нашем празднике вы будете солдатами и будете выполнять настоящие военные задания. -А начнем мы наши соревнования с №1 Конкурс: «Интеллектуалов»
ВЕД. 2: Дорогие наши папы, мы знаем, как хорошо вы управляетесь с молотком и другими инструментами. А сейчас мы посмотрим, читаете ли вы своим деткам сказки? Если да, то вы с лёгкостью справитесь с этими заданиями.
2 эстафета«Тонущий карабль» На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде Ведущей папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место. 3 эстафета «Перейти минное поле » Взять детей на руки и пробежать между минами туда и обратно. 4 Эстафета«Самый сильный» Пока звучит музыка папам надо приседать с ребенком как можно большее количество раз. Вед 2: Предлагаю сделать музыкальную паузу и потанцевать. Музыкальная игра «А на улице мороз» Вед 1: Наверное, в детстве наши папы мечтали стать летчиками. Не у всех эта мечта сбылась. Но как строить самолеты наши папы наверняка не забыли и умеют это делать виртуозно?
Командам раздается бумага, одной команде – розовая, второй — голубая. Из листа бумаги папа делаетт самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит. Подсчитывается количество самолетов, перелетевших через линию фронта. Вед 2: Очень часто на поле боя есть раненные бойцы. В следующем задании мы проверим, готовы ли вы оказать помощь.
Команды стоят в колонне. Папы по одному бегут к раненному бойцу , сидящему на стуле (мамы), бинтуют ему любую часть тела. Когда все папы помогли раненному, они берут и переносят его к себе в команду. Чья команда быстрее. 7 эстафета «Перетягивание каната» Вед. 1 И в конце наших соревнований мы хотим провести самый главный конкурс, конкурс для пап. Наши дети на зарядке учатся маршировать как солдаты. А наши папы помнят, как это надо делать? Cейчас мы это проверим (под марш дети и папы маршируют) Вед 2: Наши соревнования подошли к финалу. Подведение итогов, вручение грамот командам и каждому папе в отдельности. Вручение папам открыток, сделанных руками детей. Милый папа, поздравляем, Счастья, радости желаем, Не грустить, не огорчаться, Быть весёлым, улыбаться. Лет до ста тебе прожить И всегда здоровым быть! Вед 2: Все участники наших соревнований молодцы! Оставайтесь такими же сильными, смелыми, задорными и ловкими! Опубликовано в соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных» Разрешение на обработку персональных данных получено Сценарий развлечения к 23 февраля ‘Папа – гордость моя!’
№ 2297 Конспект совместного с родителями развлечения, посвященного23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67» компенсирующего вида Конспект совместного с родителями развлечения, посвященного 23 февраля в средней группе «Мой папа самый лучший» Воспитателя средней группы Морозовой Татьяны Александровны Цель: Наладить дружеское отношение между семьями. Задачи: Формировать чувство патриотизма, Воспитывать у детей уважение к Российской армии. Расширять гендерное представление: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам. Способствовать развитию двигательных умений, координации движений, ловкости, быстроты у детей. Привлечение отцов к жизни детского сада. Привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале. Материалы:
Развлечение проходит в музыкальном зале. Родители проходят в музыкальный зал, садятся на свои места; звучит спокойная музыка. Звучит песня «Мой папа самый сильный, красивый и большой». Праздник есть у нас один. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших пап, дедушек и наших мальчиков с Днем Защитника Отечества! Хотим пожелать быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми, ведь быть защитником – это всегда считалось очень почетно. Наши мальчики еще маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках, в делах на своих отцов. Поэтому сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно. Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового можно узнать от него, в какие игры веселые игры можно поиграть! Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили их ответить на вопросы о своих отцах. И сейчас предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью. Просмотр видеозаписи. Примерные вопросы. 1. Как зовут твоего папу? 2. Кем работает твой папа? 3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой? 4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой? 5. Что твой папа умеет делать лучше всех? 6. За что ты любишь своего папу? 7. Если бы ты был папой, чем бы ты помогал маме? Ведущий. Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют! А еще ребята выучили стихотворения для пап, и хотят их рассказать: Дети читают стихи о папе Мой папа красивый Я жду с нетерпением Мой папа находчивый, Еще он – шалун, Мой папа веселый, И скучно без папы Мой папа – волшебник. Он может стать клоуном, Его обниму я Ведущий Ребята, Ваши дедушки и папы служили в рядах российской армии, с честью выполняли свой воинский долг, защищая нашу Родину. И мы сейчас покажем, какими вы растете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом нам помогут наши папы. папы с детьми выстраиваются в две команды «Летчики» и «Танкисты». Ведущий: Чтоб защитником стать Долг солдата выполнять Нужно сильным, крепким быть С физкультурою дружить Перед тем как приступить к соревнования мы сделаем с вами разминку: Разминка: Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте) поворачиваясь вправо-влево) перед грудью, встают- поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Ведущий: А еще я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Флажки» Красный – ура кричать!» Теперь начнем нашу эстафету: 1.Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком). Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре. 2.Эстафета «Минное поле». Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде. 3. Игра «Продолжи предложение» «Танком управляет …» (танкист) «Из пушки стреляет…» (артиллерист) «За штурвалом самолета сидит…» (пилот) «В разведку ходит…» (разведчик) «Границу охраняет…» (пограничник) «На подводной лодке несет службу…» (моряк-подводник) «С парашютом прыгает…» (десантник) 4.Эстафета «Сбей вражеский самолет». Попасть «снарядами» (мячом) в самолет, который на стойке. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету. 5. Эстафета «СИЛАЧИ»Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл 6. Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество? Ведущий: Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет.) Без разгона ввысь взлетаю, Отправляется в полет Наш российский. (вертолет). Хожу в железном панцире, Бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, Я очень грозный с виду. (танк). Под водой железный кит, Днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой Охраняет мой покой. (Подводная лодка.) 7.Эстафета «ПРИНЕСИ ПОГОНЫ»Участникам кладутся кубики на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты 8. Эстафета «Построй крепость» Дети стоят в командах,по сигналу бегут до корзины,берут кубик и бегут к своим командам,кладут кубик возле отмеченного места. Бежит следующий участник, делает тоже самое, кладёт кубик рядом с предыдущим, в конце эстафеты участники выстраивают КРЕПОСТЬ. Кубиков должно быть по числу участников. Ведущий: Молодцы! И папы, и дети справились с заданиями. Церемония вручения подарков. Ведущий: Всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе “Мой папа самый лучший”Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе “Мой папа самый лучший “ Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи, Развивать память , внимание, физические навыки детей, способствовать развитию ловкости , координации движений, умение соотносить движения и слова стихотворения. Воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе. Ход развлечения Ведущий : Мы рады приветствовать у нас в гостях наших замечательных пап и дедушек. Дорогие наши мужчины! Мы от всей души поздравляем вас с прошедшим праздником 23 февраля ! Желаем вам здоровья, удачи, добра! Быть папой – огромное счастье! Быть папой – забота и труд Храните семью от ненастья, Ведь вас там и любят, и ждут! Звучит лучшей песней на свете Биение детских сердец, Навек вам присвоили дети Высокое званье – «ОТЕЦ» ! Ведущий : – Папы дорогие, сегодня все песни для Вас, сегодня Все ласковые слова Вам, сегодня все сюрпризы для Вас, сегодня – Вы самые дорогие гости на нашем празднике ! 1-й ребенок : Папин праздник – главный праздник Всех мальчишек и мужчин. 2-ой ребенок : И поздравить пап, любимых мы сегодня так спешим! 3-й ребенок : Мы желаем папам счастья , неба мирного для них! 4-й ребенок : Мы мальчишек наших любим, уважаем от души! 5-й ребенок : Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши. 1 ведущая Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? 2 ведущая Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто научит гвоздь забить, Кто сильнее всех на свете? Я для папочки принцесса, На руках носить готов. Мне конфетку даст от стресса, Пожелает сладких снов. Очень сильный, очень смелый, Он веселый и умелый. Я зову его папулей, Ну а он меня – лапулей. С папой делаем зарядку- Выполняем по порядку Мы и выпады, и жим, Быть здоровыми хотим. Папа учит мастерить , Что сломалось починить. Быть защитником, для слабых, И не требовать награды. Папа в армии служил , Папа там рекорды бил . Очень громкое : «УРА!» Папе крикнет детвора. У меня есть папа ! Спросите, какой он? Самый СИЛЬНЫЙ папа , Самый ХРАБРЫЙ воин ! Добрый, умный самый . Как не похвалиться. Папой только с мамой У меня есть папа ! Все равно, какой он! Лучший в мире папа , Потому что МОЙ ОН! Ведущий : Слова этой замечательной песни каждый малыш готов посвятить своему папе. Исполняется «Песенка о папе» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского. Ведущий. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может всё , что угодно. Конкурс : «Самый ловкий» . На полу по кругу разложены кубики на один меньше числу играющих. Папы встают по кругу и под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, необходимо быстро взять кубик. Кому кубика не хватило – выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется единственный победитель. Конкурс : «Волшебный шарик» . Ведущий : Следующий конкурс «Воздушный шарик» . Папы отбивают воздушные шары головой. Основное правило игры – не касаться шарика руками. Побеждает тот, кто дольше всех продержал шарик. Ведущий : Теперь немного отдохните и послушайте стихи. Папа есть у девочек, Папа есть у мальчиков У пушистых белочек И у серых зайчиков. Мой папа лучше всех на свете: Мне может сказку рассказать, Стихи мне на ночь почитать, И просто уложить в кровать. Мой папа всех умнее мой папа всех сильнее Знает сколько 5+5. Штангу может поднимать. А мой папа всех добрей, Любит всех моих друзей. Кашу манную нам сварит, Мыть посуду не заставит. 7.Знают все, что я-Принцесса, Значит, папа мой –Король. Ты мой двигатель прогресса, Мой кумир и мой герой! Самый сильный, самый честный, Самый умный и родной. И уж если дочь прелестна- Только ты тому виной! Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, И делать всё, как он – на пять! И не забыть ещё жениться! И. нашу маму в жёны взять. В воскресенье на прогулку С папой вместе я хожу. Чтобы он не потерялся За руку его держу. Я папу своего люблю. Про это я ему скажу. Не получается словами — Я поцелую его с мамой. Папа … (имя) очень храбрый, Сильный, добрый и большой. И такой хороший, Ты самый родной Ты сильный, ты умный И ты только мой. Знаете, как дружно Мы с папочкой живем! Вместе играем, вместе поем, Вместе смеемся, вместе гуляем, Вместе веселые сказки читаем! Папа , папочка, папуля, Знаешь, как тебя люблю я! Ты весёлый и красивый, Самый умный , самый сильный ! Как тебя люблю я! Как я рад, когда вдвоем Мы с тобой гулять идем! Папочка родной мой, Я так тебя люблю! Тебе я самый лучший Я еще немножко мал, Но когда я подрасту, Служить в полицию пойду! Милый папа, поздравляем, Счастья, радости желаем, Не грустить, не огорчаться, Быть весёлым, улыбаться. Лет до ста ещё прожить И всегда здоровым быть! От души вас поздравляем, Всего лучшего желаем. Ведущий : Дорогие наши папы и гости. Наши ребята не только знают для вас много стихов и песен, но и ещё замечательно танцуют. (Танец «У меня у тебя») Ребенок : Голос папин очень громок, Это знаю я с пеленок! Если крикнет, он «Ау!» Я легко его найду. Ведущая. Вот мы сейчас и проверим, как хорошо дети знают голоса своих пап, как часто они их слышат. Следующий конкурс называется «Узнай папин голосочек» . В одном конце зала мы поставим троих ребят, а в другом – троих пап. Задача детей послушать папу, а потом сказать, чей он. (Ведущая протягивает папам на выбор карточку с четверостишием, и они по очереди громко и четко, зачитывают.) Ведущий : Наши дети так любят своих пап, что готовы помогать им везде и во всём. Вот сейчас они помогут папам собраться на работу . Конкурс так и называется : «Провожаем папу на работу» . 2. Завязать шарф. 3. Надеть перчатки. Ведущий: Наши дети приготовили для наших дорогих пап и дедушек праздничный сюрприз. Это веселые частушки: Пропоём мы вам частушки Просим не смеяться Мы артисты молодые Папа может, папа может Бегать прыгать и нырять Потому что папа любит Так активно отдыхать Папа любит, папа любит Маму бабушку меня Потому что потому что Мы любимая семья Мой папуля лучше всех У него во всём успех Дом построить песню спеть И всегда везде успеть Мой папулечка поёт А мы слушаем с мамулей Я папулечку люблю Как конфетку сладкую Его ничем не заменю А мой папа всех добрей Любит всех моих друзей Кашу манную нам сварит Мыть посуду не заставит Ну что ж, заканчивается наш вечер. На прощанье мы хотим вам пожелать : Веселитесь от души, так как ваши малыши! Чаще детство вспоминайте, с ребятишками играйте. И тогда вы без сомненья, обойдетесь без леченья. Будьте счастливы, здоровы, К приключениям готовы! Чтобы каждый день и час Только радовали вас! Благодарим всех присутствующих сегодня пап за то, что нашли время прийти и поиграть с нами. Надеемся еще не раз увидеть вас в стенах нашего детского сада. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями детей, посещающих логопедические занятияАннотация: В статье рассматриваются нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями обучающихся, посещающих школьный логопункт. Представлены возможные способы использования такой формы взаимодействия как видеокоррекция, раскрываются этапы ее осуществления. Нетрадиционные формы взаимодействия логопеда с родителями детей, посещающих логопедические занятияОчевидно, что старые формы работы с родителями постепенно изживают себя. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия школы с семьей. Первый раз логопед встречается с родителями обучающихся, зачисленных на логопункт после окончательного комплектования групп и составления расписания занятий. Для логопедов не является секретом, что для достижения положительных результатов в коррекции речевых нарушений важны не только регулярные занятия с учителем — логопедом, но и активная помощь со стороны родителей ребенка в процессе работы. Особенно тесный контакт необходим логопеду с родителями тех обучающихся, с которыми он занимается исправлением звукопроизношения. Очень часто родителям удобнее не включаться в процесс логопедической коррекции. Они не считают нужным выполнять домашние задания логопеда, не обращаются за консультацией к специалисту и т.д. Причинами такого отношения различны: • основная масса родителей не знает, чем занимается на занятиях с детьми школьный учитель-логопед; • недооценивание своей значимой роли в воспитании и развитии детей; • несерьезное отношение к речевой проблеме ребенка; • опасение показать себя некомпетентными в решении возникшей проблемы. Необходимое взаимодействие учителя-логопеда с родителями сводится к минимуму, либо вообще отсутствует. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на результатах коррекционной работы с обучающимся, имеющим речевые проблемы. Родителям важно чувствовать, что логопед не просто механический исполнитель обязанностей, а специалист, близко к сердцу принимающий судьбу их детей, всегда готовый прийти на помощь. Надо всегда помнить, что авторитет логопеда во многом зависит от отношения к нему родителей. Понятие «взаимодействие» нельзя путать с понятием «работа с родителями», хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь. При этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным. Таким образом, даже если семья обучающихся с речевыми проблемами не желает идти на контакт с учителем — логопедом, не проявляет активности в совместной работе, мы, как специалисты, должны налаживать с ними связь, способствуя взаимодействию. Для этого разработано немало методов, приемов и форм работы. Условно их можно разделить на традиционные: – индивидуальные и групповые консультации; – «Родительские пятиминутки» и т. д. – «Клуб семейного общения»; – игровые тренинги и т. д. К перечисленным нетрадиционным формам можно отнести и такую форму взаимодействия как видеокоррекция».
Опыт показывает, что это самая продуктивная форма взаимодействия, которая удобна и интересна не только учителю-логопеду, но и самим родителя, а также и детям. Учитель-логопед демонстрирует эффективные методы и приемы работы по устранению речевого нарушения, записывает домашнее задание с видео-инструкцией, а родители, в свою очередь, записывают видео выполнения домашнего задания. Прежде чем использовать данную форму работы, нужно наладить контакт с родителями. Поэтому можно выделить 3 этапа осуществления данной формы взаимодействия: 1 этап — предварительная работа, установление доверительных отношений. Данный этап реализуется при помощи традиционных форм работы с семьей — это индивидуальные консультации, «открытые» и совместные занятия. 2 этап — показ образца правильного взаимодействия взрослого и ребенка, посредством просмотра видео логопедического занятия с ребенком. В процессе просмотра видеозаписи занятия логопеда с ребенком наглядно демонстрируются оптимальные приемы работы с ребенком, способы доступного объяснения заданий, эффективные методы стимулирования и мотивирования ребенка, корректные способы исправления ошибок, допущенных ребенком. Кроме того, в процессе данной работы родители могут уточнить интересующие их вопросы. 3 этап — совместное просматривание видеозаписи домашнего занятия родителей со своим ребенком. В процессе просмотра видеозаписи учитель-логопед акцентирует внимание, как на ошибках, так и положительных моментах, разъясняет пути дальнейшей коррекционной работы. Возможности современной техники позволяют легко реализовать данную форму работы, позволяющей эффективно выявлять все допускаемые ошибки в процессе коррекции, и осуществлять пошаговое обсуждение проблем. По итогам просмотренного занятия специалист составляет рекомендации для родителей. Чаще всего, в последнее время, в своей практике использую приложения телефона, Viber и WhatsApp, которые позволяют не только снимать видео — моменты коррекционного занятия, но и сразу же отправлять речевой и наглядный материал. Такая возможность значительно облегчает жизнь, как специалисту, так и родителям. Больше не возникает таких моментов, как:
Поскольку такая работа проводится каждое занятие, динамика видна и родителям, и специалисту. Но особенно рады родители тому, что у них остается большое количество видеофрагментов, главным героем которых является их любимое чадо. Современные технологии стремительно входят в нашу жизнь, позволяя нам находить новые все более доступные и эффективные способы работы с семьей. Взаимодействие с родителями, строящееся с использованием информационных технологий, стимулирует интерес, инициативность родителей, чтобы в итоге это общение стало продуктивным и повело за собой развитие. 1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи /под ред. Вакуленко Л.С., Детство-Пресс, 2011г. |