Сценарий логопедического досуга – Веселое путешествие

Логопедическое развлечение “Веселое путешествие”

Разделы: Логопедия

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  • Развивать звуковой анализ и синтез;
  • Развитие артикуляционного праксиса;
  • Развивать сообразительность, внимание, мышление;
  • Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
  • Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Оборудование: слайдовое сопровождение, коллаж, предметные картинки, ленточки для проведения дыхательной гимнастики, буквы, звучащие игрушки (тигренок, жук, змея), костюмы для персонажей.

Ход мероприятия

Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляются ведущие.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Город Звукоград» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель – логопед: «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется персонаж король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием!»

Учитель – логопед: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)

Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)

Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)

На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)

Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)

На слайде появляются картинки, изображающие упражнение.

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок» (дыхательные упражнения).

Учитель – логопед: «Ребята, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель – логопед: «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянный звук»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет? Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед: «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика)

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики».

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Станция «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т.д.»

Станция «Танцевальная» (логоритмические упражнения).

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед: Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель – логопед: «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).

Король Звукограда: «Ребята, вы такие молодца, такую красивую картину сделали! Большое спасибо!

Использованная литература:

  1. «Уроки логопедии» З.А. Репина, В.И. Буйко, «Литур», 2001 г.
  2. «Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения» А.В. Никитина, «Сфера», 2008 г.
  3. «Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем» В.В. Цвынтарный, «Лань», 2002 г.
  4. «Логопедические развлечение в детском саду. Сборник сценариев для работы с детьми 5-7 лет» Н. Володькова, В. Лапковская, «Мозаика – Синтез», 2008 г.
  5. «Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников» Е.С. Анищенкова, «Астрель», 2007 г.

Логопедический досуг ” Веселое путешествие ”
план-конспект урока на тему

Логопедический досуг представляет собой итоговое занятие по обучению грамоте в группе для детей с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
veseloe_puteshestvie.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

В СТРАНУ СКАЗОК »

Подготовила: учитель – логопед Хазикова О.В.

Логопед : Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказкам? Тогда нам нужно завести чудо- машину. А завести ее могут ваши правильные ответы.

I остановка : ( Карточки – красные, зеленые, синие кружки: гласные, согласные твердые и согласные мягкие звуки)

– Называем первый звук и поднимаем нужную карточку:

II остановка : Итак, наша чудо-машина завелась и мгновенно перенесла нас в сказку… « Колобок» ( показ иллюстрации).

Вы, конечно, хорошо помните всех, кого встретил Колобок на своем пути. Но сегодня давайте вспомним тех, чьи названия состоят из 4-х букв

( печатаем в тетрадях: ЗАЯЦ. ВОЛК. ЛИСА )

Какое слово отличается от 2-х остальных? Чем? (в слове ВОЛК – 1 слог)

( если не отвечают – делим на слоги)

Проводим звуковой анализ слов: ЛИСА – вместе,

Колобок нам улыбается, а нам пора дальше.

III остановка: Название следующей сказки начинается со звука З, в середине слова есть звук Ш. Кто догадался, как называется эта сказка? (Золушка – показ иллюстрации)

Добрая и трудолюбивая Золушка составила для нас из букв слова, но злая мачеха перепутала все буквы. Давайте поможем Золушке и сложим слова правильно.

( у каждого на столе 3 – 4 буквы: составить слова: КОСЫ, БУСЫ, КОТ, ЛУК, КАША, НОТЫ,…)

Молодцы, ребята! Помогли Золушке. А нам пора дальше.

IVостановка: Посмотрите на иллюстрацию и скажите, как же называется следующая сказка? Правильно, « Волк и 7 козлят»

Козлята очень озорные, упрямые, любят все делать наоборот. Давайте побудем упрямыми козликами. Я буду называть слова, а вы – слова с противоположным значением.

Грязный – (чистый) Далеко – (близко)

Сытый – (голодный) Темно – (светло)

Горячий – (холодный) Тяжелый – (легкий)

Широкий – (узкий) Пустой – (полный)

Мягкий – (жесткий) Больной – (здоровый)

Но непослушными быть плохо. Давайте вместе с козлятами станем послушными. Теперь я буду называть слова, а вы мне слова со сходным значением:

V остановка : Нам пора отправляться в следующую сказку. Там нас ждет кот, и не простой, а в сапогах (показ иллюстрации). Он нам приготовил схемы предложений. Давайте составим схемы следующих предложений:

= Умер старый мельник.

Сколько слов в этом предложении? (3)

Назови I, II, III слово ?

Что стоит в конце? (точка)

= Братья поделили отцовское добро.

= Карета ехала по полям.

= Людоед превратился в маленькую мышку.

VI остановка: Наша последняя сказка называется… «Малыш и Карлсон» (показ иллюстрации)

Карлсон – ужасный сладкоежка. Он очень любит конфеты и разные вкусности. Кстати, с какого звука начинается слово КОНФЕТЫ

и имя нашего героя?

На картине нарисовано то, что очень любит Карлсон. Назовите слова, в которых встречается звук К.

Назовите одним словом все, что здесь нарисовано ( Ягоды) Измените то слово так, чтобы в нем появился звук К. (Ягодки)

Логопед : Наше путешествие подходит к концу. Чтобы чудо-машина снова перенесла нас в детский сад, нам нужно выполнить последнее задание Я приглашаю к доске 4 человека. Вот вам каждому по карточке. Прочтите эти слова. Составьте из этих слов предложение:

ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ СКАЗКИ .

Ну вот мы и вернулись из прекрасной страны сказок. Кто хочет, может нарисовать любой сюжет из сказок, в которых мы сегодня побывали..

Сценарий логопедического досуга – Веселое путешествие

Подготовила учитель – логопед Старостина Марина Александровна

МБДОУ Детский сад № 30 “Берёзка” город Чусовой

Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной игровой деятельности с родителями.

Задачи:
1) приобщить родителей к образовательному процессу;
2) познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
3.) помочь родителям увидеть учебную проблему ребенка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний;
4) обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения.

Оборудование: запись мелодий для сопровождения мероприятия, презентация слайдов, диапроектор, магнитофон, карточки с цифрами для игры “Танцевальные цифры”, листочки и ручки для заметок родителям, листы с предметными картинками на каждую команду – 4 шт., монетки и конфетки для команд, набор карточек с предметными картинками – 4 комплекта по 5 карточек для игры “Загадай предметы”, набор серий сюжетных картинок – комплекта, шпаргалка с песней “Маленькая страна”, мольберт.

Звучит мелодия № 1

Ведущий:

Здравствуйте дорогие родители и дети группы “Радуга”. Уже совсем скоро ваши дети пойдут в школу. Чтобы каждому ребёнку успешно учиться, важное значение имеет то, как говорит ваш ребёнок. Правильная речь -залог успеха ребёнка не только в школе, но и в дальнейшей судьбе человека. Всем известно, что как ребёнок говорит, то так он и пишет. А часто он говорит так как слышит . Недостатки звукопроизношения часто отражаются отразятся на письме. Связная речь пригодится ребёнку во время ответов на уроках., чтобы рассуждать. Известно, что слова являются инструментом мышления человека. С помощью слов человек сравнивает, обобщает, классифицирует, исключает лишнее, логически мыслит. А если у ребёнка ограниченный словарь, то чем же ему размышлять и думать.

Сегодня мы проведём для вас ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ мероприятие по развитию речи ваших детей, которое одновременно будет стимулировать их мышление. Мы отправимся в путешествие к самой королеве правильной Речи. Будем выполнять разные задания, для того чтобы стать грамотными.

Для этого нам нужно разделиться на команды. В этом нам поможет игра “Танцевальные цифры”.

Звучит мелодия № 2

(Взрослые делятся на подгруппы по 2, 3, 4 человека, а дети присоединяются к ним.)

Звучит мелодия № 3

(Выходит королева правильной речи)

1. Входит королева правильной речи в зал. Здравствуйте дети и родители. Я рада вас приветствовать в этом зале. Приглашаю вас отправится в королевство правильной речи слайд 1 .Там я вас познакомлю с интересными жителями, которые помогут научится вас вам говорить правильно и красиво. Итак отправляемся, но помните во время пути вы должны выполнять самое главное правило:

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

А чтобы проговаривать звуки правильно, нам поможет артикуляционная гимнастика в считалочке. слайд 2.

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Королева: Вот мы и оказались в моей стране.

Звучит мелодия № 4

слайд 3

Королева: . А вот и её первый житель – это СЛЫШ.

слайд 4

Он очень любит прислушиваться к разным звукам, узнавать их. Особенно он радуется звукам природы. Слыш записал для вас свои любимые звуки и спрятал их в красивую мелодию. Их нужно послушать, узнать и нарисовать источник звука на лист всем командам. Чья команда последней назовёт источник звука, та и получает денежку грамотейку. Эти денежки вы можете потом обменять на конфеты.

Звучит мелодия № 5

Королева:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Ведущий: Да ребята, мы должны обязательно научиться выговаривать все звуки речи красиво, чтобы в школе правильно читать и писать. И сейчас вам дети споют весёлые логопедические частушки . А вы внимательно послушайте их!

слайд 5

Дети поют логопедические частушки.

Ведущий. Вот, что бывает, когда звуки речи не исправляют, придавайте большое значение правильности звукопроизношения!

Королева: После весёлой музыкальной паузы мы продолжаем своё путешествие по королевству. И вот нас встречает следующий герой. Вы узнали, кто это. Это Лунтик. слайд 6 .Он упал с луны на землю. Теперь он знакомится с жителями этой страны, с названиями многих предметов. А когда не знает названия предметов отправляется в королевство правильной речи за ответами на свои вопросы. Помогите Лунтику вспомнить названия предметов на картинках и подпишите на своих листочках

Звучит музыка № 6 слайд 7

А теперь скажите, к какому общему словечку относится овечка-это дом.животное

ЛОСЬ, ЭСКАЛАТОР, ИНДЮК, СТРЕКОЗА ,СОСНА, АНАНАС ,ЧЕРНИКА, ДУРШЛАК, ТАБУРЕТКА, АКУЛА, СОРОКА .

Ребята, про какой предмет можно сказать: рогатый, зубастая, глазастая, дырявый.

А какой предмет совершает такие действия: бодается, летает, болбочет, растёт.

Всему название дано

и зверю и предмету

вещей кругом полным полно, а безымянных нету

И всё что видит глаз над нами и под нами

и всё что в памяти у нас обозначено – . (словами)

Молодца, ребята! Получайте свои награды.

Королева: Наша дорога привела нас к одной избушке. Сейчас мы с вами погостим у “Бабушки – Загадушки.”

Слайд 8

Она любит загадывать разные предметы, не называя само слово. Предлагаем загадать предметы и вам. Капитанам нужно загадать словами 5 предметов на картинках своей команде. Вы можете получить 5 монеток за каждое отгаданное словечко.

1 команда: банан , кровать , пенал ,сапоги, кошка;

2 команда: яблоко, диван ,самолёт ,зебра , карандаш;

3 команда: груша ,морковь, снег, шкаф ,тетрадь;

4 команда: ёлка, огурец, корова, барабан, ворона;

Королева: Еще Живёт в волшебном лесу “Сказочник”

Звучит музыка № 4 слайд 9

Он любит сочинять разные истории, но стал совсем старенький, не может вспомнить свои сказки по-порядку. Помогите ему определить “Что было сначала, а что потом”. расскажите по -порядку картинки , расскажите свою историю. А можете даже дать название своему рассказу или сказке.

Чтобы выйти из королевства правильной речи, нам нужно , чтобы нас пропустила мудрая сова.

слайд 10

Она читает интересные книги, добрые сказки, умные энциклопедии, поэтому много знает. Она любит умных детей и выпускает из королевства только таких детей. Нам нужно ответить на все её умные вопросы правильно.

1. Блиц – опрос первой команде:

Кошка пушистая, а дельфин -. (гладкий)

Лодка плывёт, а машина -.

Птицы живут в гнёздах, а люди в -.

Лимоны кислые, а сахар -. (сладкий)

Из шерсти вяжут, а из ткани -. (шьют)

2. Блиц-опрос второй команде:

Лужа мелкая, а море-..(глубокое)

Дорога широкая, а тропинка – (узкая)

Подушка мягкая, а доска -. (твёрдая)

Мальчик молодой, а дедушка -. (пожилой)

Сосна высокая, а кустик -(низкий)

3. Блиц – опрос третьей команде:

Мышка маленькая, а слон -.(большой)

Ворона тяжёлая, а бабочка -..(лёгкая)

Булочка мягкая, а сухарик..(жёсткий)

Паутинка тонкая, а бревно – (толстое)

Буратино весёлый. а Пьеро – (грустный)

4. Блиц-опрос четвёртой команде:

Ведьма злая, а Фея -..(добрая)

Гольфы длинные, а носки -..(короткие)

Волк голодный, а собачка -..(сытая)

Летом тепло, а зимой -. (холодно)

Утром завтракаем, а вечером -. (ужинаем).

Королева:

Вместе дружно занимались

Звуки слышать мы старались

Будем говорим на пять

Можем дикторами стать.

Посчитайте сейчас ваши монетки, вы можете обменять на конфетки у жюри.

Ведущий. Пора нам, дети, возвращаться в детский сад. А поможет нам вернуться песня “маленькая страна” Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней.

Звучит Мелодия № 8 (фонограмма). Слайд 11

Песня «Маленькая страна»

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Там говорят и пишут верно

Звуки и все слова.

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам.

Трудности и ошибки речи

Не приживутся там.

Нас логопед научит звуки

Будем всегда и везде стараться

Ведущий. Молодцы, дети и взрослые очень красивая песня. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне пора с вами прощаться.Я хочу на прощанье вам сказать эти важные слова:

Звучит мелодия № 9 слайд 12

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Веселое путешествие»

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • активизировать словарь по теме «Животные»;
  • закрепить навыки правильного звукопроизношения;
  • закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;
  • совершенствовать навыки слогового анализа слов;
  • совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;
  • закреплять образование множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;
  • развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать чувство ритма, эмоциональность и выразительность;
  • развивать память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;
  • развивать активность, уверенность в своих силах;

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Веселое путешествие» »

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «Веселое путешествие»

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических, музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

активизировать словарь по теме «Животные»;

закрепить навыки правильного звукопроизношения;

закрепить навыки выделения первого звука в слове, определения места звука в слове;

совершенствовать навыки слогового анализа слов;

совершенствовать умение подбирать слова – антонимы;

закреплять образование множественного числа существительных.

развивать общие речевые навыки: голосовые, интонационные, темпо-ритмические;

развивать четкие координированные движения во взаи­мосвязи с речью, умение ориентироваться в пространстве;

развивать чувство ритма, эмоциональность и выразительность;

развивать память, внимание.

формировать эмоционально-волевую сферу, умение действовать в коллективе;

развивать активность, уверенность в своих силах;

Дети под музыку входят в зал, распределяются на 2 команды, рассаживаются по местам.

– Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам отправиться вместе в веселое путешествие. Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем. – Первая наша станция – «поэтическая», на нее мы отправимся на поезде (Дети встают около стульчиков и изображают движения поезда).

Мы прибыли на станцию «Поэтическая».

– ребята, скажите каких животных вы знаете? Где они живут? А Вы знаете стихи ПРО ЖИВОТНЫХ? Сейчас проверим.

(Рассказывают стихотворения про животных)

Давайте отправимся на следующую станцию на самолете. Приготовились, Распрямляем ручки, как крылья у самолета, и полетели. – Приветствую вас на станции «Математическая»! Попробуйте решить мои задачки.(по очереди для каждой команды)

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух утят?

Сколько хвостов у трех собак?

Сколько рогов у двух поросят?

У бабушки Даши внучка Маша и внук Миша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?

На забор взлетел петух, Повстречал там еще двух. Сколько стало петухов?

Пять пирожков лежало в миске, Но один стащила киска. Сколько стало пирожков? – Молодцы! –

Нас ждет следующая станция. Сейчас мы отправимся на лыжах. Приготовились, возьмем в руки палки и поехали.

Попробуйте изобразить животных, без слов и звуков, мы на ушко скажем животное, а вы покажите! а другая команда пусть отгадает, что за животное вы изобразили (обезьяна, лиса, мышка, медведь). – Молодцы!

– Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции! Придется отправляться туда бегом (бег на месте ).

Посмотрите, ребята на экран, буквы запутались. Попробуйте отгадать, что за слово там спрятались (по одному от команды) (Б, Л, А, К, Е – БЕЛКА енот, медведь, кабан, лосенок, ЗАЯЦ, ЛИСА, ЕЖИК) – Молодцы!

– Перед нами река! До следующей станции будем плыть (изображают движения пловцов).

– Мы приплыли на станцию «Музыкальная»!

Вставайте около своих стульчиков и приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать! (каждой команде предлагается угадать по три песни:) – Молодцы!

– До следующей станции попрыгаем.

На станции «Загадочной» вас ждут веселые и интересные загадки! (по очереди для каждой команды):

Живёт в дупле, живёт – в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает.

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный …(Ёж)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

Родственник домашней хрюшке,

Хоть стоячие есть ушки.

С пятачком. Большой. Всеядный!

А ещё он дикий, стадный.

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

На станцию «Спортивную» поедем по льду. На чем? Конечно, на коньках! (изображают катание на коньках)

– На станции «Спортивной» вас ждет веселая эстафета! (эстафета для 2х команд)

1. Перед вами на ковре разбросаны животные, мальчики собирают диких, девочки домашних животных по команде.

3. Эстафета «Нарисуй животное» (лиса и медведь) Дети делятся на 2 команды, по очереди один за другим русует одну часть этого животного маркером на мольберте.

– Ох, вы наверное устали!

Давайте поедем к следующей станции на машине. Взялись за руль, поехали!

Проверим, хорошо ли вы знаете обобщения. Каждой команде предлагается по пять картинок (на экране выйдут картинки, называйте их одним словом. Поочередно команда девочек потом мальчики) Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

А сейчас Поиграем в игру «Доскажи словечко» (по очереди для каждой команды) Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые … (друзья) Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать, Родились у нас котята, Их по счету … (ровно пять) Перед сном сказала маме: Вы меня разденьте сами, Я устала, не могу, Я вам … (завтра помогу) Не хотел котенок мыться, Опрокинул он корытце И в углу за сундуком Моет лапку … (языком) Стала петь мышонку щука – Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно … (что поет) И рыщут по дороге Слоны и носороги И говорят сердито: Что ж нету … (Айболита)

– Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия! Оно вам понравилось? – А нам очень понравились ваши ответы, ваши знания, ловкость, смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! И сегодня в нашей викторине победила дружба, а значит вы все — победители и вас ждут призы.

Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие»

Елена Шушпанова
Сценарий логопедического развлечения «Веселое путешествие»

Программное содержание.

Продолжать работу над формированием и коррекцией связной речи. Развивать внимание, логическое мышление, умение выразительно произносить слова и звуки. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Закреплять программный материал. Воспитывать умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Вызывать у детей интерес и желание заниматься, удерживать их внимание в течение всего занятия.

Оборудование.

Карточки символы, картинки: (цветы, ягоды, предметные к игре «один – много», «веселый счет», «Скажи какой?.», разрезные картинки животных к игре «чей хвост»)

Речевой материал: загадки

Ведущая: – Ребята, вы любите путешествовать? И я люблю, а поехали вместе! Но для того чтобы отправиться в веселое путешествие, мы должны хорошо подготовиться.

Расслабление лица

Движения выполняются медленно:

-От середины лба к виску.

-от середины лба до ушных раковин.

-от бровей до волосистой части головы.

-то спинки носа к ушной раковины.

-от середины верхней губы до ушных раковин.

-от линии лба вниз через лицо к шее.

-от мочек уха по щекам к крыльям носа.

-от середины верхней губы на подбородок.

-поглаживание кончиками пальцев вокруг глаз

-над верхней губой от углов рта к середине.

-по нижней губе от углов рта к середине.

-легкое постукивание губами.

Обще развивающие артикуляционные упражнения:

«Толстые помидоры – худые огурцы», «Лопаточка», «Иголочка»,

«Рупор», «Трубочка», «Индюк», «Качели»…

-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать что это? –

имеет крылья, но не птица. Имеет хвост, но не животное. По небу летает, но не насекомое. -(самолет)

Правильно это самолет первый наш транспорта. Сели, и полетели л-л-л-л.

(дети выполняют арт. упр. «Самолет»)

– Ой, ребята смотрите какая полянка, на ней цветочки!

Цветочница (в руках цветы)

– Здравствуйте, ребятки, я – цветочница. На моей полянке растут не просто цветы, а цветы – вопросы. Вы умеете отвечать на вопросы? Тогда назовите мне, большой предмет маленьким.

(употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Игра «Большой – маленький»

– молодцы, хорошо отвечали. У меня есть еще один цветочек-вопрос. А вы можете из одного предмета сделать много?

Игра «Один-много»

(употребление существительного в единственном и множественном числе)

– Молодцы ребята, здорово отвечали на мои цветы-вопросы. А за это я вас отблагодарю, и подскажу, на каком транспорте нужно двигаться дальше, чтобы ваше путешествие продлилось, вам нужно плыть по реке на пароходе.

Ведущая: – Давайте вспомним, как гудит пароход?

– Ой, ребята, что-то наша вода заплескалась, забурлила, зашумела! Смотрите, кто это?

(выходит к ребятам Пират)

Пират: – Вы хотели проплыть через мои владения, без выполнения заданий, не бывать этому!

Ведущая: – Что вы, что вы, мы не хотели вас обидеть. Мы готовы выполнить все ваши задания, правда, ребята?

Пират: – Хорошо, раз вы готовы, так слушайте мое первое задание:

Ведущая: – Конечно-конечно, мы внимательно слушаем вас.

Пират: – Игра «Веселый счет»

(согласование количественных числительных с существительными)

– Молодцы, каких животных мы считали? (домашних)

– А это какие? (дикие животные).

-Вот вам следующее задание.

Игра «Чей хвост?»

(образование притяжательных прилагательных)

– Молодцы ребятки, а пока выполняли задания, ваш пароход причалил к берегу. Теперь я вам подскажу, что вы дальше поедите на машинах.

Ведущая: – Заводим машины – др-др-др.

– Ребята, у нас колесо спустило, что же нам делать?

Мастерица: – Что ребята у вас случилось? (колесо у нас спустило)

– А я ребята вам могу помочь, но сначала поиграйте со мной!

Физ. пауза.

«Если нравится тебе- то делай так»

(совершенствуем чувство ритма)

Ведущая: – Мастерица, мы выполнили твое задание?

Мастерица: – нет, это просто вы со мной поиграли, а задания мои только впереди!

Игра «Загадки»

Игра «Свари сок и варенье»

(образование относительных прилагательных)

– Ну, молодцы ребята! Порадовали вы меня своими ответами. А чтоб ваше колесо подкачать, нужно в «насос» поиграть. Всего вам доброго!

Ведущая: – Ну, конечно, как я сразу не догадалась. Упражнение «насос»

Ведущая: – Ребята, мы были с вами на цветочной полянке, на бурлящей реке, в мастерской, а сейчас куда попали? Кто это плачет?

Ведущая: – ты чего плачешь?

Девочка-Рева: – Я ничего не знаю, ничего не умею, ничего не получается.

Ведущая: – Да, что ты, так расстраиваешься? Мы все всему учимся, и ты если будешь учиться, то все будешь знать, и обязательно у тебя все получится.

Рева: – А как это учиться?

Ведущая: – кто–то тебе рассказывает, а ты запоминай.

Рева: – Да-а-а? А вот мне никто ничего не рассказывает и не говорит, только вот какие-то задание дали, а я не знаю и не умею.

Ведущая: – А мы тебе поможем, правда, ребята? Давай свое задание! А ты внимательно слушай.

Игра «Скажи какой, какая, какие….»

(согласование существительного с прилагательным)

Рева: – ОЙ, ребята, спасибо! Я вас послушала и поняла, что для того чтобы знать надо учиться!

Ведущая: – Да, Рева. Вот и наши ребятки в течение года учились и многому научились, Ребята посмотрите как ловко и быстро вы выполняли все задания в нашем путешествии!

– Ну, что пора домой, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Нам домой идти пора.

«Веселое путешествие» — итоговое мероприятие с детьми логопатами. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.

«Веселое путешествие». Сценарий развлечения для старшего возраста, 5–6 лет «Веселое путешествие» Сценарий развлечения для старшего возраста 5-6 лет Составили учитель-логопед Дружинина Светлана Петровна учитель-логопед.

Сценарий логопедического досуга – Веселое путешествие

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию, привели к идее проведения логопедических досугов. Такая нетрадиционная форма совместной деятельности с детьми вызывает у них живой интерес, помогает психологически подготовить к дальнейшим выступлениям на праздниках, а у логопеда появляется возможность решать задачи развития речи у детей, автоматизировать поставленные звуки в интересной и непринужденной для детей обстановке. Я хочу предложить Вашему вниманию сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи».

Сценарий логопедического досуга «Путешествие в город Красивой речи»

· Закреплять умение различать гласные и согласные звуки; определять место звука в слове; выполнять звуковой анализ слов, придумывать слова на первый или последний звук слова.

· Развивать творчество, мышление во время придумывания слов-антонимов, прилагательных

· Продолжить работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение.

· Формировать у детей желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Оборудование: кубики с изображением символов гласных и согласных звуков; куб с красочными предметными картинками; набор картинок для игры «Цепочка слов»; корзинка с различными предметами; фланелеграф; изображение ключа, разрезанное на несколько частей.

Оформление зала: у центральной стены – ширма с изображением сказочного города Красивой речи, которое закрыто шелковой занавесью; интерьер комнаты – мягкое кресло, журнальный столик с настольной лампой.

На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия «Колыбельной» (муз. Р. Паулса). Мама читает книгу «Путешествие в город Красивой речи»: – Жила-была девочка. Она говорила так, что ее плохо понимали, она неправильно произносила некоторые звуки. Малышка узнала, что за высокими горами есть город Красивой речи. Девочка решила пойти туда, чтобы исправить свою речь. Дорога была т р у д н о й …

Мама: – Ну вот, Женя, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра.

Женя: – Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: – Можно. Только недолго, а то уже пора ложиться спать.

Мама уходит. Женя рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле.

Гаснет свет. Громче звучит колыбельная песня. Жене снится сон.

Под музыку появляется Фея.

Фея: – Я Фея из города Красивой речи. (Обращается к детям) Тшшш, тише Женя спит.

Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой? Но чтобы попасть в Женин сон, выполните мое задание: придумайте слова-родственники к слову «сон».

Дети придумывают: Соня, сонный, уснула, спит, сонливый, сновидения, заснул, засоня,

выспаться, проснуться и др.

Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка, дети подходят к ней, берут Женю за руки, и Фея предлагает отправиться в сказочное путешествие.

Фея: – Какое путешествие без веселой песенки?

Дети идут по залу и поют песню (на мелодию из м/ф «Волшебник изумрудного города»):

Мы в город Чистой речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы начинаем путь.

Дети вместе с Феей подходят к дорожке, обозначенной с одной стороны – красной лентой, а с другой – синей. На дорожке лежат кубики с символами гласных и согласных звуков.

Воспитатель (встречает детей): – Здравствуйте! Куда вы идете?

Воспитатель, чтобы найти путь к городу, предлагает детям выполнить задание: «расчистить дорогу» – разложить кубики по обеим сторонам дорожки (гласные звуки к красной ленточке, а согласные – к синей) и назвать их.

И г р а «Бросайка»

Дети встают в круг, по очереди бросают куб с картинками. Все дети придумывают слова на первый звук выпавшей картинки. Например, выпала картинка «солнышко» дети придумывают слова на звук «С».

И г р а «Цепочка слов»

Дети получают по картинке. Они должны составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, капуста – ананас – санки и т.д.

Воспитатель: – Молодцы! Эта цепочка покажет вам дорогу дальше.

Фея вместе с детьми продолжает путь с песней:

Мы в город Чистой речи

Идем и ждем мы встречи

Со звуками, словами,

Они ведь там живут.

И есть у нас желание,

И есть у нас старание,

И в город Чистой речи

Мы продолжаем путь.

Логопед: – Здравствуйте, куда путь держите?

А теперь пришел черед,

Сыграть в игру «Наоборот».

огопед предлагает детям в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» – … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» – …(«нашел»)

Что скажешь ты на слово «ложь» – … («правда»)

И вдруг скажу я слово «друг» – …(«враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу,

Ответьте все … («конец»).

Логопед берет корзину с разными предметами и говорит:

Здесь в корзинке есть предметы,

Все из вас получат свой.

Рассмотри предмет, потрогай

И подумай, он какой?

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам.

Логопед достает из корзинки клубок и говорит:

– Этот клубок не простой, он покажет вам дорогу дальше.

Клубок катится и приводит детей на полянку «Веселого отдыха».

Дети встают врассыпную по всему залу и под песню ансамбля «Дюна» «Картавый марш» исполняют танец.

После отдыха дети продолжают путь.

Воспитатель: – Здравствуйте! Садитесь-ка на пригорке, расскажем скороговорки.

Кто из вас знает, что такое «скороговорка»?

1-ая девочка (тянет руку): – Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она очень быстро говорит, строчит как пулемет – триста слов в минуту!

2-ая девочка: – И нет, Сашенька, «скороговорка» – это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: «Во дворе – трава, на траве – дрова».

1-ая девочка: – Зачем?

2-ая девочка: – Что зачем?

1-ая девочка: – Зачем дрова на траву положили? Ведь зеленую травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове…ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!

2-ая девочка: – А я больше скороговорок не помню. Хорошо, попробую сама придумать. Вот послушай: «Филипп пилой липу перепилил».

1-ая девочка: – Зачем?

2-ая девочка: – Что зачем?

1-ая девочка: – Зачем он репу перепилил…ой, липу перепилил…

Ну, для чего Филипп дерево разрезал?

2-ая девочка: – Не знаю. Может быть, опять на дрова?

1-ая девочка: – Ага! А потом дрова – опять на траву. Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!

2-ая девочка: – Ладно, не будем портить природу. Вот слушай:»Липа, Поля, Валя липу поливали». Ну как?

1-ая девочка: – Какая «лимпополя»?

2-ая девочка: – Не «лмпополя», а три девочки – Липа, Поля и Валя поливали липу.

1-ая девочка: – Зачем?

2-ая девочка: – Чтобы быстрее выросла.

1-ая девочка: – Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать.

Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

Воспитатель: – Молодцы! Вы преодолели самое трудное препятствие. Можете смело продолжать свой путь. Счастливого пути!

Дети подходят к фланелеграфу, читают на нем слово «КЛЮЧ».

Девочка Женя: – Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой

И обычный ключ д в е р н о й.

Фея предлагает детям подумать, какой ключ понадобится им, чтобы открыть ворота в город Красивой речи.

Дети выкладывают на фланелеграфе из частей Золотой ключик.

Под музыку открывается занавес и перед детьми появляется город Красивой речи.

Фея поет: Со звуками играли,

Слова вы подбирали,

И в город Чистой речи

Вы можете входить.

Давайте же теперь, друзья,

Не забывать о звуках!

Давайте будем четко,

Дети получают от Феи в подарок книги. Фея уходит.

Снова комната. Девочка Женя спит в кресле. Она просыпается, потягивается, берет книжку-подарок и выходит на середину зала.

Женя: – Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку)

А может быть, это был не сон?!

Практика показала, насколько эффективными являются различные варианты организации совместной деятельности с детьми с использованием логопедических игр; литературных или придуманных персонажей; сказочных сюжетов; воображаемых путешествий, поездок, приключений; игр-драматизаций; элементов логопедической ритмики.

Читайте также:  Совместная деятельность логопеда с детьми (ОНР-III, второй год обучения)
Ссылка на основную публикацию