Самоанализ работы учителя-логопеда

Самоанализ работы учителя-логопеда

ТУРБИНОЙ ЛАРИСЫ ВИКТОРОВНЫ.

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

В период с 1 по 15 сентября 2016 г. было проведено логопедическое обследование 20 детей подготовительной группы, зачисленных в логопедическую группу в 2013 году.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи.

В подготовительной группе:

· Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 1 ребенок;

· Дизартрия — 2 детей;

· ЗПРР — 1 ребенка;

· ЗРР у ребенка с неродным русским языком-2

· ОНР – (ОНР II уровня – 1, ОНР III уровня — 8 детей, ОНР-IV-5 детей).

· В течение года в группу поступило еще 2 детей

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей проводились с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия. Индивидуальные занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждым ребенком. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017уч.год.

В декабре был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся в логопедической группе. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля

эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей.

· Речь в норме — 17 детей;

· ЗПРР — 1 ребенок;

· Катя Л занимается с другим логопедом, звуки поставлены не все на данный момент.

· Ангелина Кукова не посещает детский сад с января.

· Андрей Т. и Жасмина Б. остались в подготовительной группе еще на год.

Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе авторской «Адаптированной программы обучения детей подготовительной группы для детей с ТНР». Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

– создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения);

– развитие речеслухового внимания; развитие фонематического слуха; подготовка к анализу и анализ звукового состава слова;

– развитие слоговой структуры слова; расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

– развитие грамматического строя речи; развитие фразовой и связной речи; развитие коммуникативных умений и навыков;

– развитие общей и мелкой моторики;

– развитие психических функций.

Диагностическая деятельность. В начале учебного года проведены логопедическое обследование детей подготовительной логопедической группы; составлены перспективный и календарно-тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающая деятельность. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017 учебный год.

В запланированные сроки был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающегося в логопедической группе.

Консультативная деятельность. Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

– ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;

– информация о задачах обучения;

– совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

В соответствии с годовым планом работы оказывалась систематическая помощь воспитателям логопедической группы в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно-методическая работа со специалистами детского сада, родителями, воспитателями и музыкальными руководителями.

По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок. Проводились следующие мероприятия.

– Индивидуальные консультации для родителей: по результатам комплексного психолого-логопедического обследования детей; о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развития лексико-грамматического строя речи, профилактики дисграфии.

– Консультации для родителей подготовительной группы на темы: «Почему ребенок говорит неправильно?», «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения», «Обогащаем словарь детей», «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников», «Развитие связной речи детей в семье», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Самые распространенные ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению», «Тренируем память», «Совершенствуем внимание и память ребенка», «Игровая школа мышления», «Речевая подготовка детей к школе в семье».

– Оформляла стенд совместно с Нагиной Е.Н.: «Каждый ребенок особенный, все дети равные»,стенд «День за днем»-учителя –логопеды, муз. руководители.

– Принимала участие в оформлении выставки к дню дошкольного работника.

Принимала участие в изготовлении памяток:

«Правила поведения на водных обьектах в весенний период»;

«Профилактика туберклеза. Роль дыхательных упражнений»

«Национальный календарь профилактических прививок.» «европейская неделя иммунизации»

– Провела занятие по ЗОЖ «правильно жить – здоровым быть»;

– В апреле показала открытое занятие для воспитателей по развитию связной речи детей в подготовительной группе.

-Принимала участие в фестивале педагогических идей

-Принимала участие в субботниках

Повышение профессиональной квалификации осуществлялось через:

– участие в работе ПМПконсилиумах ДОУ;

– изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;

Работа по самообразованию на тему «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»

– Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;

– подбор методической литературы для организации коррекционно-обучающего процесса.

Анализ образовательной среды

В течение года пользуюсь методической литературой: журнал

«Логопед» с приложением «Библиотека логопеда», где можно почерпнуть много новой и необходимой информации по методике работы, новым инновационным технологиям в логопедии, советам из опыта работы. Очень удачным считаю приобретение учебно-методического комплекта, разработанного логопедом-практиком О.С. Гомзяк: «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников в старшей и подготовительной логопедических группах».

В плане было запланированы два собрания, которые были проведены мною вместе с воспитателями. В сентябре я познакомила родителей с планом совместной работы на год. В мае месяце проведено родительское собрание совместно с воспитателями по результатам года.

На протяжении всего учебного года я регулярно давала индивидуальные задания для каждого ребенка в тетрадях для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей; закреплению полученных знаний, речевых умений и навыков. Хочется отметить, что не все родители ответственно относились к данной работе, и как следствие это отражалось на времени и качестве достигнутых результатов в коррекционном процессе.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

На будущее планируется:

1. Дальнейшее применение, углубление и поиск новых эффективных методов коррекции дизартрии и ОНР у детей с тяжелыми нарушениями речи;

2. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в

развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Предложить родителям книги Теремковой для выполнения домашних заданий.

3. Повышение своего профессионального уровня.

Самоанализ работы учителя-логопеда по методической теме: «Современные формы взаимодействия учитель-логопед — семья»

Самоанализ работы учителя-логопеда
Покатиловой Елены Михайловны
по методической теме:
«Современные формы взаимодействия учитель-логопед – семья»

Работая в группе для детей с общим недоразвитием речи, ведущими задачами считаю, создание оптимальных условий для коррекционной работы с детьми с ТНР. Достижение высоких положительных результатов в работе с детьми возможны лишь в том случае, если родители становятся активными участниками коррекционно-образовательного процесса своего ребенка.

Первые шаги в работе с родителями начинаю при отборе детей в логопедическую группу, для этого назначаю встречи с родителями, консультации, экспресс-обследование ребенка при родителях. Провожу разъяснительную работу, объясняя, почему их ребенок нуждается в логопедической помощи и каким образом строится работа в группе для детей с ОНР, ставлю в известность, какие документы они должны собрать к заседанию ПМПК г. Перми.

Считаю, что роль родителей в речевом развитии ребенка может быть действительно огромна только в том случае, если грамотно организовать совместную работу с семьей. Четко выстроенная, продуманная, последовательная работа с родителями может дать, несомненно, хорошие результаты.

Наряду с традиционными формами взаимодействия учитель-логопед – родитель, такими как:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные консультации;
  • ведение «уголка логопеда»;
  • ведение тетрадей для домашних заданий;
  • дни открытых дверей.

Использую инновационные формы работы:

  • коучинг-сессии;
  • организация родительского клуба «Речецветик»;
  • создание видеоуроков;
  • разработка педагогических проектов;
  • проведение краткосрочных образовательных практик.

На собраниях стараюсь заинтересовать родителей совместной деятельностью с ребенком, рассказываю о значимости коррекционной работы с детьми, объясняю, в чем заключается подготовка ребенка к обучению в школе. Предлагаю план совместных действий по развитию речи на ближайшее время.

Неоспорима польза индивидуальных консультаций, каждая встреча включает в себя констатацию динамики речевого развития ребенка (с чем он справился, что еще вызывает трудности). Стараюсь проводить консультацию наглядно, ёмко, доступно.

Считаю, что информация в «уголке логопеда» полезна для родителей, чтобы привлечь внимание к этому стенду, оформляю его ярко, красочно. Информацию меняю своевременно, каждую неделю согласно лексической теме.

Тетрадь для домашних заданий является связующим звеном в системе «логопед-ребёнок-родитель». Данный вид работы считаю наиболее оптимальным способом взаимодействия с родителями. Родитель в полной мере становится участником коррекционного процесса. Помогает ребёнку в выполнении тех или иных заданий, знает на каком этапе обучения находится его ребёнок, знает что у ребёнка не получается, а с чем ребёнок хорошо справляется.

По качеству выполняемых домашних заданий имею возможность оценить степень участия и желание участвовать родителей в коррекционном процессе. Давая каждому ребёнку своё индивидуальное задание, имею возможность в полной мере реализовать индивидуальный подход. Ведение домашних тетрадей напрямую оказывает влияние на результативность коррекционной работы.

Для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной красивой речи детей дошкольного возраста организовала родительский Клуб «Речецветик». На заседаниях клуба с удовольствием занимается ребенок и все члены семьи. Организуя работу клуба «Речецветик», главной моей целью было сплотить всех членов семьи вокруг ребенка, нуждающегося в коррекции (совместные логопедические игры, введение звука в речь и т. д.)

Неоспорима роль реализуемых мной педагогических проектов, в которых активное участие родителей приводит к ощутимому положительному результату. Зная, что именно родителям отводится важная роль в речевом воспитании ребенка, ввела в свою практику коучинг-сессии, девизом которых являются слова «Только научившись сам, ты можешь научить своего ребенка».

Подводя итоги совместной работы с родителями можно сделать следующие выводы:

  1. родители с большим желанием стали заполнять предлагаемые мной анкеты, вдумчиво отвечая на вопросы;
  2. посещение собраний и мастер-классов стало 100%;
  3. активность родителей в совместных мероприятиях с 41% возросла до 88% (участие в театрализованных постановках, экскурсиях, выставках, праздниках).

В перспективе работы с родителями считаю нужным использование ИКТ. Мои видеоуроки облегчают работу родителей, выполнение домашнего задания проходит в увлекательной форме, компетентность родителей в оказании помощи своему ребенку повышается.

Покатилова Елена Михайловна,
учитель-логопед,
НДОУ «Детский сад №140 ОАО «РЖД»,
г.Пермь

Самоанализ деятельности учителя-логопеда

Наталья Скворцова
Самоанализ деятельности учителя-логопеда

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Скворцовой Натальи Ивановны

(Фамилия, имя, отчество)

учитель-логопед _МБДОУ ЦРР дс № 7 «Город Детства»

(место работы, должность)

Информация об учителе-логопеде:

Стаж (общий, в должности учителя-логопеда) 12, 3; в должности учителя логопеда -9 лет.

Квалификационная категория (какая, дата присвоения) вторая квалификационная категория, присвоена 17.12.2010.

Нагрузка (за период с предыдущей аттестации)по годам:

1. Динамика результатов развития обучающихся (воспитанников) за период с предыдущей аттестации

1.1. Успешность освоения обучающимися (воспитанниками) программ,

реализуемых (составленных) учителем-логопедом

Год Общее количество

обучаемых (воспитанников, зачисленных в логопедические группы Количество детей, освоивших

программу (или выпущенных из логопедической группы/ пункта)

2011-2012 26 26 100

2012-2013 31 30 96.7

Комментарии (описание до 3 тыс. знаков, включающее названия программ, цель использования, авторское методическое обеспечение и результат, в том числе в виде рисунков

В работе используется программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей,автор: Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Целью работы является, реализация коррекционной программы по развитию речи, преодоление недостатков в речевом развитии дошкольников 5-6 лет, на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода, оказание своевременной квалифицированной систематической логопедической помощи.

В своей работе реализую следующие задачи:

– Развитие сенсомоторных функций.

– Формирование кинетических и кинестетических основ артикуляционных движений.

– Развитие фонетического и фонематического слуха.

– Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

– Развитие просодических компонентов речи.

– Обеспечение взаимосвязи коррекционного и общеразвивающего процессов.

-Развитие познавательных процессов.

– Развитие мелкой моторики и координации движения.

-Развитие общей речевой коммуникации.

-Осуществление личностно- ориентированного подхода.

– Обеспечение взаимодействия с педагогами и специалистами ДОУ.

-Привлечение родителей к работе по преодолению речевых дефектов у воспитанников.

Непосредственно коррекционная деятельностьс детьми осуществляется в двух формах: индивидуальная и фронтальная. Дети зачислены после обследования и по итогам заседания ПМПК района. На каждого ребенка составляется личное дело,в которое входит: свидетельство о рождении, заявление родителей, согласие родителей на обследование и работу логопеда, речевая карта, направление на ПМПК, протокол на зачисление, индивидуальная программа.

Фронтальные занятия проводятся три раза в неделю, индивидуальные- по циклограмме деятельности.

Коррекционный процесс строится на основе нормативно- правовых документов организации логопедической работы ДОУ: конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», Концепции специального (коррекционного) образования МО Ростовской области, Типового положения ДОУ, Типового положения о специальном (коррекционном) ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.

Создана единая коррекционно- развивающая среда, максимально направленная на преодоление речевых нарушений у детей.

Помимо этой работы проводится кружковая работа, которую посещают дети по запросу родителей раз в неделю. На эту работу также составлен план, ведется журнал посещаемости.

1.2. Результативность коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками).

Результаты работы учителя-логопеда по коррекции (развитию)

устной речи обучающихся (воспитанников)

год Показатели позитивной динамики речевого развития обучающихся (воспитанников)

Развитие звукопроизно-шения Развитие словаря Развитие грамматичес-кого строя языка Развитие связной речи Развитие коммуникатив-ных умений и навыков

Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %

2011-1012 24 92.3 26 100 26 100 26 100 26 100

2012-2013 28 90.3 29 93.5 31 100 31 100 31 100

Результативность работы по коррекции речи за два учебных года (2011-2012, 2012-2013) отражена в годовых отчетах, протоколах на выпуск ПМПК, диагностических картах.

К концу каждого учебного года развитие грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений и навыков выходит на 100% уровень, развитие словаря воспитанников в 2011-2012 уч. году пришло к норме, а в 2012-2013 году у одного воспитанника не соответствовало возрастной норме, что обусловлено индивидуальным развитием данного ребенка и его наследственными факторами.

К конце учебных годов звукопроизношение не соответствовало норме в 2011-2012- у двух человек; в 2012-2013 –у 3 человек. Несмотря на систематическую коррекцию, у этих воспитанников остались искажены некоторые звуки, что обусловлено тяжестью речевого дефекта именно этих воспитанников.

2. Результаты деятельности учителя-логопеда с педагогами, узкими специалистами и родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников)

2.1. Информация о консультациях для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей)

Год Педагогов и специалистов ОУ Родителей или законных представителей

2011 9 64.3 28 100

2011-2-12 10 71.4 26 100

2012-2013 10 62.5 31 100

2011 год указан в таблице отдельно, так как в данном детском саду я работаю с марта 2011г. На 2011 год количество педагогов в саду составляло 14 человек. В 2011-2012 учебном году, педагогов и специалистов в саду -14 человек. В 2012-2013 уч. году пед. состав увеличен до 16 человек.

Консультации для специалистов и воспитателе й проходили как в групповой форме (на педсоветов и педчасах, так и в индивидуальном порядке, по запросу воспитателя или специалиста.

Читайте также:  Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: Постановка сонорного звука Р

-Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.

– Рекомендации по артикуляционной гимнастике.

– Развитие лексико-грамматических представлений у детей с ОНР.

-Требования к речи педагога.

– Рекомендации по организации развивающей среды в группах.

Работа с родителями консультативного характера проводилась в 100% объеме. Это и групповые консультации, и индивидуальные консультации, в форме буклетов, выступления на родительских собраниях.

– Этапы формирования детской речи.

-Речевая азбука для родителей младших дошкольников.

-Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков.

-Читаем и анализируем произведения вместе с детьми.

-Когда следует идти к логопеду.

-Четвертый год жизни. Развитие речи.

-Советы и методические рекомендации по развитию моторики пальцев рук детей.

2.2. Разнообразие направлений и форм просвещения и профилактической работы учителя-логопеда со взрослыми (педагогами, студентами, родителями)

деятельности 2011-2012 2012-2013

Просвещение в области речевого развития детей Выступления на МО района Выступление на педсовете на начало года. Доклады МО в течении года.

Просвещение в области обучения и воспитания детей с нарушениями речи Выступления на педсовете в начале года Консультация, и рекомендации воспитателям логопедической группы по индивидуальному подходу к воспитанником и единству используемых методик.

Взаимодействие с другими специалистами ОУ (например, консилиумы, ШПМПК и др.) Участие в ПМПк ДОУ. Составление пакета документов. Индивидуальных программ. Участие в работе ПМПк ДОУ. Составление индивидуальных программ развития.

Другие направления профилактической работы и просвещения (в том числе, работа со студентами) Консультации для детей не посещающих ДОУ Сопровождение практики студента 4 курса ЮФУ логопедического факультета Марковой Е. С. С составлением программы практики и рекомендаций по её проведению, на базе нашего ДОУ.

В основе коррекционной коррекционной работы лежит понимание прямой зависимости эффективности диагностической, корреционной и профилактической работы с детьми от уровня профессионального мастерства, специальных знаний и умений всех участников коррекционно образовательного процесса. Поэтому этой работе уделено достаточное внимание.

3. Результат деятельности учителя-логопеда по созданию и апробации программно-методических, дидактических, учебных и других материалов.

В 2013 году разместила свое электронное портфолио на образовательном проекте Maam.ru. о чем есть свидетельство (приложение).

Там же участвовала в ежемесячном конкурсе «Лучший конспект занятия», где представила конспект занятия логопедического кружка «Чудо- дерево», за октябрь (сертификат в приложении). «Лучший сценарий праздника» Конспект комбинированного развлечения к Дню матери «Рядом с мамой –хорошо!», за ноябрь (сертификат в приложении).

Также участвовала в интерактивном конкурсе «Магист»«Лучший конспект занятия».

Являюсь членом творческой группы ДОУ. Участвовала в работе адаптационной группы ДОУ. Разработаны и проведены занятия в этой группе в период с февраля по май 2013 года. (конспекты в приложении)

4. Обеспечение качества организации коррекционно-образовательного процесса на основе эффективного использования современных технологий (логопедических методик, в том числе информационных технологий

В своей работе использую современные образовательные технологии:

-Информационные компьютерные технологии.

Результаты использования Информационные компьютерные технологии- положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованно повышает мотивацию к обучению, увеличивает концентрацию внимания, развивает творческие способности, формирует навыки самоконтроля, умение самостоятельно приобретать новые знания.

– Технология проблемного обучения.

Помогает усвоить способы самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка способствует овладению знаниями, умениями, навыками, развитию мыслительных и творческих способностей детей.

Игровые технологии Овладеть ролевой игрой, формировать готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций.

Анкетирование родителей в конце учебного года позволяет получить оценку моей работы с ребёнком, выявить пожелания и интересы Уважаемые родители! Просим заполнить анкету, ответы на вопросы.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей – игровая, что необходимо учитывать.

Самоанализ деятельности учителя-логопеда
учебно-методический материал на тему

Самоанализ деятельности учителя-логопеда за три года, отражающий все направления работы по профилактике и коррекции нарушений речи у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
samoanaliz.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности учителя-логопеда

Ежегодное обследование детей дошкольного и младшего школьного возраста поставило передо мной проблему : процент детей, имеющих речевые нарушения достаточно высок и продолжает расти. Наблюдается большой разрыв между количеством нуждающихся в логопедической помощи и количеством зачисленных на занятия. На логопункте одновременно занимается до 25 детей. Логопедические занятия рассчитаны на 6-ти или 12-ти месячный срок обучения. Каждый выпущенный ребенок немедленно заменяется следующим. Учителю-логопеду необходимо так организовать коррекционный процесс, чтобы оказать эффективную логопедическую помощь как можно большему количеству детей. Поэтому ведущей целью своей логопедической работы считаю: создание оптимальных условий для преодоления речевых проблем, позволяющих максимально быстро добиваться положительных результатов.

Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей деятельности являются: 1) сохранять физическое и психическое здоровье детей с нарушениями речи; 2) осуществлять коррекцию недостатков просодической, выразительной, эмоциональной стороны речи; 3) успешно социализировать детей с дефектами речи.

Достижение положительных результатов в решении этих задач зависит от многих составляющих. Это и своевременное выявление речевых нарушений, и грамотное построение коррекционного процесса, и заинтересованность окружающих ребенка взрослых, и уверенность в успехе самого ребенка.

Особое внимание я уделяю диагностической деятельности , результаты которой влияют на всю систему коррекционно-образовательного и воспитательного процессов. Для того, чтобы понять, проанализировать и в дальнейшем правильно спланировать работу с каждым ребенком, в зависимости от его личностных особенностей, я использую следующие методы диагностики: наблюдение за ребенком в процессе разных видов деятельности и при выполнении специальных диагностических заданий;

изучение истории его раннего общего, речевого развития и условий семейного воспитания; беседы с родителями и их анкетирование; специальные диагностические задания; изучение рекомендаций других специалистов (невропатолог, отоларинголог, психолог).

Диагностику речевых нарушений детей дошкольного возраста осуществляю по методике Г.А Волковой « Методика обследования нарушений речи у детей». Данная методика рассматривает речь как сложную многоуровневую систему, составные части которой зависят одна от другой и дополняют друг друга, что позволяет выявить взаимодействие неречевых и

речевых процессов. В ходе обследования использую дидактические пособия Коноваленко В.В»Экспресс –обследование звукопроизношения», Смирновой И.А. « Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи» и «Логопедический альбом для обследованиялексико-грамматического строя и связной речи», Нищевой Н.В. «Картинный материал к Речевой карте ребенка».

Для выявления речевых нарушений у младших школьников использую материал из методического пособия Грибовой О.Е., Бессоновой Т.Т. «Технология организации логопедического обследования в общеобразовательной школе».

Данные методики позволяют более углубленно изучить особенности речевого развития каждого ребенка, уточнить структуру дефекта и оценить степень выраженности нарушения.

Такое комплексное обследование помогает выявить не только речевые нарушения, но и изучить личностные особенности ребенка. Это имеет важное значение при составлении индивидуального плана работы и, в свою очередь, положительно влияет на конечный результат логопедического процесса.

Результаты диагностики за межаттестационный период

Всего обследовано (% от общего числа детей)

Выявлено с нарушениями речи

(% от общего количества

% от количества выявленных с нарушениями

Нарушения чтения и письма

В процессе коррекционно-развивающей деятельности мною используются современные педагогические технологии:

– технология коррекции звукопроизношения Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной –предусматривает поэтапную организацию коррекционной работы с учетом ведущего дефекта и совершенствование всех речевых компонентов;

– игровые и компьютерные – помогают поддерживать устойчивое внимание и работоспособность, повышают речевую и познавательную активность детей-логопатов;

– педагогика сотрудничества – позволяет концентрировать внимание на личности ребенка, видеть его проблемы и потенциальные возможности. При использовании данной технологии появляется возможность с успехом внедрять в коррекционно-образовательный процесс проектную деятельность с детьми и родителями.

– индивидуализации обучения В.В.Шадрикова – дает возможность отслеживать динамику речевого развития каждого обучающегося и планировать коррекционную работу с учетом его возрастных и личностных особенностей.

– здоровьесберегающие, из которых в работе использую компенсаторно-нейтрализующие (японская методика пальцевого массажа) и стимулирующие ( сказкотерапия, пескотерапия).

Применение данных технологий помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей, оптимизируют процесс коррекции и способствуют оздоровлению всего организма.

Взаимодействие с детьми носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые); игры (обучающие, познавательные, развивающие, продуктивные, сюжетные, ролевые, подвижные и т.д.); нетрадиционные занятия (логосказки, путешествия по песочной стране, с использованием ИКТ); интегрированные занятия в содружестве с музыкальным руководителем; совместные проекты.

На любом занятии, независимо от формы, проводится работа по:

  • развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • формированию пространственно – временных представлений;
  • коррекции дефектного звукопроизношения;
  • развитию фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • уточнению и расширению словарного запаса;
  • усвоению грамматических категорий;

Все занятия проходят с соблюдением метода обучения произношению, который характеризуется как:

  • аналитико-синтетический – позволяющий производить анализ и синтез элементов целого слова (слог, звук);
  • концентрический – предусматривающий использование базовых звуков для постановки нарушенных;
  • полисенсорный – предполагающий максимальное использование слуха, зрения, тактильно-вибрационных ощущений ребенка.

На занятиях по предупреждению и исправлению дисграфии особое внимание уделяю формированию полноценных фонематических представлений, навыков анализа и синтеза звукового состава слова, развитию навыков грамматически правильного письма, формированию умений у детей работать в макро и микрогруппе, в паре; умению слушать и слышать товарища. В конце занятия обязательно даю объективную оценку деятельности каждого ребенка. Чаще всего использую оценки в форме эмоционального отношения или оценочного суждения. Стараюсь также привлекать к участию в оценке учебной деятельности самих детей, так как это развивает аналитическую деятельность мозга, критичность, осмысленность усвоения материала.

Надо сказать, что уровень познавательного интереса детей ко всем формам проведения занятий разный. Есть дети с низкой мотивацией учебной деятельности. И над этим приходится много работать, ведь для успешного продвижения к поставленной цели необходимо, чтобы каждый ребенок испытывал радость от занятия. А это возможно только тогда, когда ребенку интересно, когда у него что-то получается, и он знает, что его понимают и воспринимают таким, каков он есть. Поэтому я стараюсь предлагать ребенку такие задания, выполняя которые он будет иметь успех, отмечаю малейшие продвижения ребенка в процессе становления правильной речи, тем самым стимулирую его желание двигаться дальше. Все это вместе взятое создает положительную мотивацию у ребенка в отношении к занятиям и позволяет добиваться хороших результатов к концу коррекционного обучения

Исходя из данных приведенной ниже таблицы видно, что процент детей с речевыми нарушениями достаточно велик и составляет примерно 45% от общего количества обучающихся. Это говорит о том, что практически каждый второй ребенок в образовательном учреждении имеет те или иные проблемы в развитии речи.

В то же время в целом количество учащихся, покинувших логопункт с исправленной речью примерно 77%. Оставшиеся 23% – это случаи сложных речевых расстройств, обусловленных органическими поражениями центральной нервной системы или нарушения письма и чтения неясной этиологии, а также результаты коррекционной работы, требующей продолжения. Тем не менее, все оставленные для дальнейшей работы дети имеют положительную динамику развития речи. Самое главное: у детей исчезают или значительно снижаются болезненные переживания, связанные с дефектами речи, что способствует успешной социализации их в коллективе.

Результативность коррекционной работы за межаттестационный период

Выявлено с нарушениями речи

(% от общего числа детей в ОУ)

Зачислено на логопедические

занятия (% от общего количества выявленных с нарушениями речи)

Выпушено с исправленной речью

Оставлено с улучшениями для продолжения коррекционной работы

Результаты коррекционной работы были бы намного ниже, если бы не заинтересованность в успехе педагогов и родителей. Поэтому, с целью привлечения внимания взрослых к речевым проблемам детей, я ежегодно провожу консультативно-просветительскую работу по распространению специальных знаний в области логопедии и психологии:

  • выступления на заседаниях методического объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ;
  • разработка методических рекомендаций и памяток для педагогов по работе с детьми разного возраста, имеющими проблемы в развитии речи;
  • предоставление воспитателям информационных листов с рекомендациями по использованию и проведению артикуляционных и лексико-граммматических упражнений для каждой возрастной группы в рамках тематической недели.

В последние годы с расширением у педагогов знаний в области логопедии работа с ними чаще проводится индивидуально, так как их запросы стали более конкретными и узко направленными.

Что касается участия родителей в логопедическом процессе, то активность многих из них зачастую снижена. Это объясняется низким уровнем познания особенностей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. При этом длительность коррекционной работы увеличивается, а качество снижается, ведь такие родители равнодушны к проблемам детей и халатно относятся к выполнению рекомендаций логопеда. Чтобы избежать этих трудностей, а также учитывая потребности родителей, я активно работаю в этом направлении:

  • выступаю на родительских собраниях;
  • в логопедических уголках «Речевичок» и «Советы логопеда» размещаю информацию по проблемам речевого развития детей разного возраста; провожу семинары, тренинги, коллективные и индивидуальные консультации;
  • привлекаю родителей к участию в конкурсах и совместных проектах;
  • предлагаю раздаточный материал в виде буклетов «Играем и учимся» для домашних занятий по развитию артикуляционной, мелкой моторики и лексико-грамматического строя речи.

Ежегодно на базе МКУ СОШ № 25 провожу консультативную работу в «Знайкиной школе», где рассказываю родителям о критериях речевой готовности ребенка к обучению грамоте, даю рекомендации по развитию звукового состава слова, обогащению словаря, развитию связной речи. По просьбам родителей провожу индивидуальное обследование ребенка и, по необходимости предоставляю необходимый речевой материал для самостоятельных занятий. Кроме этого, совместно с психологом работаю в адаптационной группе «Наш малыш» для детей раннего возраста, готовящихся к поступлению в детский сад. Здесь родители узнают об особенностях речевого развития двухлетних детей, получают информационные буклеты, где размещены упражнения для развития дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, упражнения на координацию речи и движения, а также рекомендации по профилактике речевых нарушений.

Такая работа позволяет педагогам объективно оценить логопедическую помощь в образовательном процессе, а родителям понять всю важность и необходимость устранения речевых проблем как можно раньше, чтобы избежать вторичных нарушений.

Совершенствование образовательного процесса невозможно без профессионально-личностного роста педагога. Поэтому много времени я отвожу на методическую работу. Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю на специально организованных курсах и принимая участие в семинарах, методических объединениях и конкурсах различного уровня. В течение трех лет межаттестационного периода я занималась проблемой нарушений письменной речи у школьников. Процессы формирования письма и чтения у детей зависят от того, насколько хорошо развиты такие составляющие речи, как: фонематический слух, звуко-слоговой анализ и синтез, лексико-грамматический строй, а также правильное зрительное восприятие и воспроизведение на письме знаковых символов. Поэтому я детально изучала специфические проявления каждого вида дисграфии на материале письменных работ учащихся. На основе пособия Мазановой Е.В. «Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы» я разработала рабочую программу для преодоления различных форм дисграфии с учетом контингента учащихся, их умственными возможностями и наиболее часто встречающимися специфическими ошибками письма. Данная программа была рассмотрена и согласована на МО учителей-логопедов района. В рамках этой темы по самообразованию я разработала и представила для рассмотрения на МО логопедов дидактические пособия по развитию звуко-слогового анализа у школьников, предупреждению и исправлению оптической дисграфии; карточки с игровыми упражнениями, применяемые на занятиях по устранению аграмматической дисграфии и дисграфии, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза.

В течение двух последних лет работала по теме «Нетрадиционные логопедические технологии». Опыт работы по данной теме был представлен на сайте Фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

Моя статья «Трудный звук победим вместе», в которой представлен опыт работы с родителям включена в сборник Байкальских педагогических чтений.

В 2012 году принимала участие и стала финалистом в муниципальном конкурсе «Воспитатель года». Кроме этого являюсь лауреатом Всероссийского конкурса на звание лучшего специалиста в области специальной педагогики в номинации «Лучший логопед 2012».

С учетом современных требований создала предметно-развивающую среду логопедического кабинета; методический и дидактический материал систематизирован по разделам и является коррекционно направленным. На личном сайте Социальной сети работников образования nsportal.ru/imovilyan представлены некоторые материалы моей деятельности.

В ходе своей профессиональной деятельности постоянно поддерживаю связь с педагогами Центра психолого-педагогической реабилитации «Доверие» г.Нижнеудинска, что помогает решать многие организационные и методические вопросы по работе с проблемными детьми.

Таким образом, обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического процесса, а также взаимосвязанные усилия взрослых по устранению имеющейся у детей речевой патологии позволяет достигать главной цели любого образовательного учреждения, которая заключается в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

Считаю, что главная цель моей деятельности достигается. В дальнейшем планирую строить свою работу исходя из поставленных задач. Будет продолжаться поиск новых эффективных приемов и методов логопедического воздействия.

Руководитель образовательного учреждения ____________________________

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда

Муниципальное образовательное учреждение

«Центр психолого-медико-социального сопровождения»

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя-логопеда

Волковой Регины Михайловны

Я, Волкова Регина Михайловна, работаю в муниципальном образовательном учреждении «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

В 1995 г. окончила Карельский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт по специальности – педагогика и психология дошкольная.( Приложение №1)

С 1995 г. по1999 г. работала учителем-логопедом в детском доме №1 г. Олонца.

В 1997 г. прошла профессиональную переподготовку в институте повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров при Московском педагогическом государственном университете по логопедии. ( Приложение №2)

В октябре 2000 г. приступила к работе в Районной психолого-медико-педагогической комиссии в должности учителя-логопеда.

В апреле 2008 г. Районная психолого-медико-педагогическая комиссия была ликвидирована, и открылось новое муниципальное образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения», в которое я была принята учителем-логопедом по переводу. ( Приложение №3)

Мой общий трудовой стаж – 16 лет;

мой педагогический стаж – 13 лет.

Награждена грамотами: 2006 г. – Почётная грамота Администрации местного самоуправления Олонецкого района ( Приложение №4 )

2010 г. – Почётная грамота Министерства образования Республики Карелия. ( Приложение №5)

Я представлю анализ своей профессиональной деятельности за последние два года, т.к. до этого времени находилась в отпуске по уходу за ребёнком.

Образовательное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения» создан для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Основной направленностью деятельности учреждения является оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям и подросткам, родителям, работникам учреждений образования, здравоохранения. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных и коррекционно-развивающих образовательных программ. Структурным подразделением МОУ «Центр ПМСС» является логопедическая служба, куда входят учителя-логопеды учреждения, которые обслуживают дошкольные образовательные учреждения района на основе договора о совместной деятельности в рамках организации коррекционно-педагогической работы на территории Олонецкого района. Я как учитель-логопед обслуживаю муниципальное дошкольное образовательное учреждение №16 «Звёздочка». ( Приложение №6) Логопедическая служба создана в целях оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

В связи с этим основным направлением в своей профессиональной деятельности считаю создание в процессе коррекционной работы условий, направленных на оказание своевременной коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи.

Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:

в рамках профилактической работы обследование речи детей, посещающих учреждение и выявление детей, имеющих нарушения речи;

раннее выявление детей с отклонениями в развитии; направление нуждающихся в комплексном обследовании детей на консультирование специалистами районной ПМПК;

коррекция нарушений устной речи детей дошкольного возраста с целью подготовки к обучению в школе;

своевременное предупреждение нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), воспитанников;-консультирование родителей детей, имеющих нарушения речевого развития по проблеме организации специального воспитания детей с недоразвитием речевой функции;

систематическое повышение своей профессиональной квалификации;

оснащение кабинета необходимым дидактическим материалом.

На коррекционные логопедические занятия зачисляются дети в возрасте от 4 до 7 лет, имеющие нарушения в развитии устной речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, фонетический дефект, заикание, овладевающие русским (неродным) языком). Зачисление производится на основании логопедического заключения, по заявлению родителей. Приём на логопедические занятия производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Одновременно у логопеда занимаются 20 детей. В период с 1 по 15 сентября проводится первичное обследование состояния речи детей ДОУ. По итогам обследования мною устанавливается очерёдность зачисления детей на занятия и оформляется контрольно-регистрирующая и планирующая документация (журнал регистрации детей с нарушениями речи, журнал посещаемости занятий, речевые карты с фиксированием динамики показателей не реже двух раз в год ( Приложение №7) , планы методической работы, индивидуальное планирование, отчёты о проделанной работе, паспорт логопедического кабинета и расписание занятий, журнал консультаций, карты индивидуального сопровождения, которые ведутся вместе со специалистами МОУ «Центр ПМСС», где отражается коррекционная работа специалистов центра, результативность работы, работа с родителями, с учреждением ( Приложение №8 ), речевые профили ( Приложение №9)).

Основной формой организации коррекционно-логопедической работы являются индивидуальные занятия ( Приложение №10).

Логопедические занятия организуются не реже двух раз в неделю индивидуально с каждым ребёнком (длительностью 15-20 минут). Срок коррекционного обучения у логопеда зависит от степени сложности дефекта. Дети, прошедшие курс коррекционных занятий и овладевшие правильными речевыми умениями, отчисляются с логопедических занятий.

Кроме того, в МДОУ №16 «Звёздочка» мною ведётся профилактическая работа с детьми младшего возраста, направленная на предупреждение нарушений в развитии устной речи: выявление неговорящих детей, консультирование воспитателей и родителей данных детей. Учёт этой работы ведётся в журналах консультаций и регистрации детей с нарушениями речи.

Специалистами МОУ «Центр ПМСС» для оказания необходимой помощи детям и подросткам района разработана дополнительная общеобразовательная программа специального (коррекционного) обучения «Квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся и воспитанников основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего образования», которая включает в себя модули (рабочие программы), составленные учителями-логопедами. При составлении логопедических модулей мы опирались на программы коррекционно-развивающего обучения детей с общим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей», «Логопедическая работа с заикающимися детьми», «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей», «Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком» (последние две программы разработаны мною в 2009 г). Учителя-логопеды, работающие в МОУ «Центр ПМСС», могут использовать их в своей деятельности.

Моё педагогическое кредо : «Уважать и любить детей». Я убеждена, что ребёнок – главная ценность. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать себя личностью, которую принимают и любят без всяких условий. Ребёнок – мой соратник, союзник, имеющий право на несогласие, сомнение и даже на ошибку.

К современным образовательным технологиям относятся здоровьесберегающие технологии . Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Усилия работников дошкольных образовательных учреждений сегодня как никогда направлены на оздоровление ребёнка-дошкольника. Одним из составляющих сохранения здоровья детей является работа учителя-логопеда. К здровьесберегающим образовательным технологиям в детском саду относится технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.

Современное образование направлено на развитие личности ребёнка, раскрытие его возможностей, талантов, самореализации.

Планирование и контроль эффективности коррекционно-развивающей работы осуществляю с учётом стартовых возможностей и способностей дошкольников. Учитываю индивидуально-психологические особенности дошкольников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребёнка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. Во время занятий стараюсь раскрыть индивидуальные познавательные возможности каждого ребёнка и определить условия, необходимые для их удовлетворения. В центре находится сам участник коррекционно-развивающего процесса, т.е. ребёнок – как личность. Важным принципом, влияющим на заинтересованность ребёнка в успехе, на желание преодолеть дефекты речи, прикладывая для этого усилия, является личная поддержка ребёнка учителем-логопедом: доброжелательное, ровное отношение к нему, постоянное предполагание у него возможности достичь успеха, дать возможность ребёнку почувствовать свою состоятельность в какой – либо деятельности. Ребёнок должен знать, что победить трудную ситуацию может помочь взрослый.

В процессе занятий применяю оценки деятельности детей: в форме эмоционального отношения, оценочного суждения (словесного поощрения и др.)

Учебный материал не одинаков для всех участников коррекционного процесса. Так как коррекционные занятия проводятся в индивидуальной форме, на каждом занятии решается проблема именно того ребёнка, с которым занимаешься, есть возможность поработать над теми слабыми сторонами, которые больше страдают. Любая информация должна быть переработана воспитанником, поэтому стараюсь задействовать несколько анализаторов при ознакомлении с новым материалом (“вижу”, “слышу”, “чувствую”). В совместной деятельности ребёнок – мой равноправный партнёр.

В своей коррекционно-развивающей деятельности использую физкультурно-оздоровительные технологии . Наряду с речевыми нарушениями у многих воспитанников не развиты общая и мелкая моторика, страдают психические процессы: память, внимание, мышление. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения.

Хочу остановиться только на нетрадиционных формах работы .

Помимо традиционной пальчиковой гимнастики использую игры с пальчиками: “Разноцветные прищепки”, “Пальчиковый бассейн”, различные виды массажа (самомассажа) кистей рук, пальцев ( Приложение №11) . Также полезна пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии, что способствует синхронизации работы полушарий головного мозга (Авторская методика А.Л.Сиротюк “Коррекция обучения и развития школьников”). Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Многим детям нравится использование “Су-Джок” терапии (надеваем эластичное кольцо поочерёдно на все пальцы). Кроме развития познавательной и эмоционально-волевой сферы такой массаж пальцев является эффективным способом профилактики и лечения болезней.

Для восстановления работоспособности, снятия эмоционального напряжения у детей, их успокоения во время занятий проводятся релаксационные упражнения (Методика А.Л. Сиротюк “Синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

На коррекционных занятиях использую элементы имаготерапии, которая включает в себя куклотерапию и сказкотерапию. Это способствует развитию активности, самостоятельности, творчества, эмоциональности, произвольности. Кроме всего перечисленного имеет психотерапевтический эффект. У ребёнка ликвидируются болезненные переживания, связанные с дефектами речи, укрепляется психическое здоровье, что способствует улучшению социальной адаптации.

На своих занятиях одним из самых сильных, верных способов мотивации в коррекционном процессе по поддержанию у обучающихся интереса к приобретению знаний является создание эмоционального настроя на занятии. Использование художественного слова, устного народного творчества, коррекционных игр, ярких наглядных пособий помогает успешно решать задачи формирования интереса к занятиям.

Для проведения коррекционно-развивающей работы в МДОУ д/с №16 «Звёздочка» выделен кабинет. ( Приложение №12) Качество материально-технической базы оставляет желать лучшего: недостаточная площадь кабинета, нет необходимой мебели, технических средств, компьютера. Сегодня новые информационные технологии прочно вошли во все сферы жизнедеятельности общества. Использование компьютерных технологий находит своё отражение и в коррекционно-образовательном процессе. Компьтер играет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия. Считаю, что в коррекционной работе с дошкольниками компьютер на занятии должен использоваться дозированно, не более 5-10 минут. Мною накоплен огромный материал (с различных курсов повышения квалификации, методической копилки учителей-логопедов г.Олонца, Интернет-источников), который можно было использовать в коррекционной работе с дошкольниками. Некоторые виды упражнений, направленные на автоматизацию, дифференциацию звуков, по развитию грамматического строя речи, связной речи разрабатываю сама. (Пример: Электронное приложение. Коррекционная работа). Имеется большое количество презентаций по различным лексическим темам, диски с упражнениями по развитию речи. Конечно, использование ИКТ стало для меня делом привычным при подготовке к семинарам, методическим объединениям, при оформлении различных видов документации. Но хотелось бы использовать информационные технологии и в своей коррекционной работе. Это бы разнообразило деятельность детей, сделало бы занятия более интересными и познавательными.

В кабинете имеются пособия и материалы : по обследованию речи, коррекции звукопроизношения, развитию фонематического слуха, совершенствованию лексико-грамматической стороны речи и связной речи, развитию моторики, психических процессов. ( Приложение №11, №13)

Логопедический кабинет постоянно пополняется наглядными пособиями, дидактическими играми. Часть материала оформила сама:

«Сосчитай» (упражнения на согласование числительного с существительным);

«Волшебные окошки» (Это пособие удобно при автоматизации и дифференциации звуков. Идея по созданию пособия принадлежит мне. Использованы коробки от конфет «Рождественский календарь», на одной стороне открывающегося окошка наклеена картинка, содержащая определённый звук, с обратной стороны схема места звука в слове или схема количества слогов, или цифра (ребёнок должен назвать количество предметов, изображённых на рисунке), или символ: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий. Ребёнок получает задание, называет слово, открывая окошко может себя проконтролировать, правильно ли определил место звука в слове, количество слогов и т.п. ( Приложение №13, А);

” Колёсики” (Данное пособие многофункционально. ( Приложение №13, В) ;

«Пальчиковый бассейн» (Для развития мелкой моторики) ( Приложение №11);

“Какой?” (образование относительных прилагательных: “Какой сок, варенье, суп, лист”) ( Приложение №13, Б) ;

«Фейерверк» (упражнение на развитие дыхания) ( Приложение №13, Г) ;

звуковые схемы слов, слогов, звуковые символы (Использую методику Т.А. Ткаченко “Знаковая система”. Автор предлагает специальные символы обозначения звуков в подготовке детей к обучению грамоте.) ( Приложение №13, Д).

Пополняю кабинет методической литературой. За последние годы мною приобретены следующие пособия: И. Светлова «Домашний логопед. Программа развития правильного звукопроизношения». ( Здесь собран богатый материал по автоматизации звуков, который можно использовать на индивидуальных занятиях); Н.В. Новоторцева «Энциклопедия речевого развития». (Автор выделяет 4 возрастные периода – 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет. С учётом возрастных особенностей и возможностей детей предлагается эффективный комплекс упражнений по фонетике, лексике, грамматике и связной речи); И. Скворцова «Логопедические игры» (В этом пособии подобраны игры и задания, позволяющие обогатить словарный запас ребёнка, устранить пробелы в развитии грамматического строя речи); Г.И. Шалаева «Большая книга логических игр» (Здесь кроме упражнений по развитию речи содержатся задания с развивающими методами обучения логике); В.С. Володина «Альбом по развитию речи» (Этот альбом выручает при обследовании речи дошкольников, его можно использовать на индивидуальных занятиях для нормализации грамматического строя речи, звукопроизношения, связной речи, для развития мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи).

В наши дни наблюдается количественный рост детей с речевой патологией, отмечается усложнение характера речевых патологий. Среди зачисленных на логопедические занятия в МОУ “Центр ПМСС” большая часть детей оказывается с общим недоразвитием речи. Такие дети требуют каждодневной работы специалиста, им рекомендовано посещение речевой группы, но в нашем городе специализированные группы прекратили своё существование. Логопеды Центра, не могут в полной мере оказать помощь таким детям. Мы долго не могли определиться, как нам организовать свою работу, чтобы она была более эффективной и решили остановиться на индивидуальной форме проведения занятий.

На коррекционно-развивающие занятия в учреждение МОУ “Центр ПМСС” в 2009 – 2010 году было зачислено 32 обучающихся МДОУ д/с №16 «Звёздочка».

со значительными улучшениями в речевом развитии – 18 обучающихся;

отчислены из учреждения (согласно Положения о зачислении/отчислении из МОУ «Центр ПМСС» от 14.09.2009) по заявлению родителей – 1 ребёнок;

пропуск занятий без уважительной причины – обучающихся.

Продолжили обучение в учреждении в 2011-2012 учебном году – 13 обучающихся.

Подготовка и оформлению самоанализа профессиональной деятельности учителей-логопедов при подготовке к аттестации

При подготовке к аттестации необходимо представить анализ процесса и результатов профессиональной деятельности, представить их взаимосвязь.Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда – это исследовательская работа по отношению к процессам и результатам каждого направления профессиональной деятельности: профилактическое, диагностическое, (образовательное) и коррекционно-развивающее с детьми, консультативно-коррекционное с детьми и членами семьи ребенка, консультативное с членами семьи ребенка и педагогами, преемственно-перспективная работа, самообразование, ДПО и научно-медодическая работа.

Басаргина Людмила Владимировна,

КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат», канд.пед.наук

Алтайский край, г. Барнаул

Условные обозначения, используемые в тексте

ИнфБ

информационный блок

МР

методические рекомендации

М/СР(з)

материалы для самостоятельной работы (задания)

Пояснительная записка (вводная часть)

Инф Б

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда – это исследовательская работа по отношению к процессам и результатам каждого направления профессиональной деятельности: профилактическое, диагностическое, (образовательное) и коррекционно-развивающее с детьми, консультативно-коррекционное с детьми и членами семьи ребенка, консультативное с членами семьи ребенка и педагогами, преемственно-перспективная работа, самообразование, ДПО и исследовательская работа. Анализируются те направления, которые Вы реализуете.

М/СР (з)

1. Проведите анализ содержания и определения понятия «Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда». Какие термины в данном понятии ключевые? Как Вы можете охарактеризовать Вашу деятельность по проведению самоанализа после изучения данного определения?

2. Как часто Вы проводите самоанализ профессиональной деятельности? Какое время Вам необходимо для его проведения?

3. Как часто педагогу необходимо проводить самоанализ профессиональной деятельности? Насколько часто учителю-логопеду целесообразно проводить самоанализ профессиональной деятельности?

4. Сколько времени Вам необходимо для его проведения?

5. Какое значение в Вашей работе имеет самоанализ?

МР

На основании определения самоанализа профессиональной деятельности учителя-логопеда и учета семантики каждого термина, используемого в его содержании:

а) «исследовательская работа…», следовательно, целесообразно учитывать подходы к подготовке и оформлению самоанализа как мини-исследовательского проекта;

б) «…по отношению к процессу и результатам», значит рационально выстраивать каждую тезис (мысль) и оформлять в тексте как сложноподчиненное предложение. При проведении самоанализа и оформлении его результатов целесообразно использовать методы:

индуктивного умозаключения (от процесса – частных компонентов логопедической работы – к результатам). Пример: В консультативно-коррекционной работе с детьми и членами семьи ребенка используются информационно-коммуникационные технологии. что позволило достичь следующих результатов… характеристика);

дедуктивного умозаключения от результата логопедической работы (это результат может быть как комплексным, так и частным) к характеристике тех процессов, которые позволили его достигнуть). Пример: Результатом профилактической логопедической работы с детьми 3–3,5 лет стали…, чему способствовали … (характеристика);

в) «…направления профессиональной деятельности…», приведенные в определении направления, несколько обобщены, Вам необходимо конкретизировать их с учетом реализуемых Вами в логопедической работе в соответствии с задачами того типа и вида образовательного учреждения, в котором Вы работаете.

МР

Ознакомьтесь с примерным алгоритмом оформления результатов самоаналитической работы.

Примерный алгоритм оформления результатов самоанализа

профессиональной деятельности учителем-логопедом

Этап

Содержание

Методические рекомендации

Вводный

Изучение кратко представленных выше информационного блока, методических рекомендаций и использование материалов для самостоятельной работы.

Первичное изучение содержания пояснительной записки обязательно для рационализации работы в данное время и в дальнейшем.

Подготовительный

Определяется объект анализа и те предметные компоненты, которые позволили его совершенствовать и достичь результата.

Определение объекта и предмета целесообразно выполнить, чтобы далее грамотно и выстраивать самоанализ. Собственно любой анализ невозможно проводить, если не известен его объект.

При определении объекта учитывается то, что в педагогической (логопедической) практике:

– Объект всегда больше, шире, чем Предмет [Об>Пр];

– Объект всегда процесс (формирования, развития, коррекции; образовательный, коррекционно-развивающий, воспитательный и т.д.);

– Предметом может также являться процесс, а кроме того категории педагогики (кроме закономерностей и принципов): формы, методы, приемы, средства, условия и др.;

– Предмет становится способом совершенствования Объекта [Об ← Пр], следовательно, как правило, можно обозначить (определить) предмет или несколько предметов, которые влияют на объект.

Основной

Собственно процесс самоанализа логопедической работы.

Известен объект или объекты, выбираете основания для структурирования анализа процесса логопедической работы и ее результатов, которые и станут базой для быстрого оформления его в тексте.

Примерные основания для структурирования:

– по направлениям работы;

– по направлениям взаимодействия с участниками логопедического сопровождения образовательного процесса;

– по результатам работы в соответствии реализуемой учителем-логопедом программой;

– по направлениям собственного профессионального развития с учетом компетентностного подхода.

Оформле­ние результа­тов

Оформление результатов самоанализа в текстовой форме

Ознакомьтесь с рекомендациями по оформлению (табл. 2)

Самоконтроль и рефлексивный анализ

Самоэкспертиза оформленных в тексте результатов самоанализа.

Самоопределение перспектив использования этих результатов в логопедической практике.

Проведите самоэкспертизу текста самоанализа по следующим критериям: полнота и точность структуры, грамотность и логичность изложения; представление основных направлений работы; качество оформления и др. Дополнительные критерии Вы можете избрать самостоятельно.

Прочтите самоанализ так, как будто Вы изучаете документ впервые. Все ли прочитывается так, как Вы формулировали?

Инф Б

Оптимальный объем текста самоанализа – не более 5 страниц, формат А 4; поля: левое – 3, нижнее, верхнее – 2, правое – 1,5 см; шрифт 14 тп, интервал одинарный.

М/СР (з)

Оформление текста самоанализа профессиональной деятельности

Весь текст структурно представлен тремя блоками, которые не нужно называть и выделять в тексте!

Данные блоки необходимы лишь для того, чтобы выстроить структуру самоанализа!

Кратко! В 23 абзацах об уровне образования, этапах профессионального развития, тех которые относятся к данной аттестации по данной должности.

Пример: Имею опыт работы в должности воспитателя ДОУ 22 года, на базе среднего специального образования. С 2005 года обучаюсь заочно в ГОУ ВПО ___ и последние 2 года работаю в ДОУ для детей с нарушением ОДА, в связи с чем непрерывно повышаю уровень своих профессиональных компетенций в области специальной педагогики и психологии, организации взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением ОДА. (Пример сформулирован абстрактно о педагоге, аттестующемся по должности «воспитатель», с целью избежание шаблонности).

Структурированный анализ объекта(ов) (процессов логопедической практики) по каждому направлению профессиональной деятельности и анализ результатов (возможно использование всех возможностей программы MS WORD: таблица, диаграмма, гистограмма и т.д.).

. Необходимо выбрать основание дифференциации представления материалов!

Представляю результаты самоанализа профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода (см. Постановление № 593 от 26.08.2009) (далее по каждой компетентности – профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой – рассматриваются каждое направление профессиональной деятельности + результаты).

Представляю результаты самоанализа профессиональной деятельности на основе учета каждого направления профессиональной деятельности + результаты!

Результаты самоанализа профессиональной деятельности представлены с учетом характеристики реализации этапов программы…(образовательной, программы развития, учебной программы), за период. + результаты!

В 3–4 абзацах необходимо определить и представить:

– направления, перспективы своего профессионального развития (планы и пути оптимизации профессиональной деятельности, в том числе с учетом данного самоанализа, самообразование, ПК, профессиональная переподготовка или др.);

– указать наиболее главные достижения, которые подтверждены дипломами и грамотами, участие в конкурсах, выставках;

– (если есть! Не обязательно!) Указать выходные данные статей, которые опубликованы в журналах, сборниках, сети Интернет;

– назвать этапы и формы ПК или переподготовки в межаттестационный период.

Титул оформляется унифицированно

Название образовательного учреждения по Уставу!

В наименовании документа пишется:

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ деятельности учителя-логопеда за учебный год

Самоанализ деятельности
учителя-логопеда за учебный год

«Родной язык является
средством общения, выражения
и формирования мыслей и,
таким образом, служит
активным могучим средством
всестороннего развития
личности ребёнка»
А.И.Сорокина
Полноценное гармоничное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако, в настоящее время наблюдается рост числа детей с речевыми нарушениями и усложнением структуры речевого дефекта. Органические нарушения, обусловленные поражением центральной нервной системы, или аномальным анатомическим строением органов артикуляции, стали преобладать над функциональными, когда при нормальном строении и сохранной иннервации нарушена только деятельность речевого аппарата. Это серьёзно осложняет коррекционный процесс в условиях детского сада и удлиняет сроки коррекции, снижая показатели динамики. В связи с этим чрезвычайно актуальна высокая профессиональная компетентность учителя-логопеда.
Основное направление в моей логопедической работе – коррекция речи старших дошкольников и подготовка их к обучению в школе.
В основе работы лежат программы Г.В. Чиркиной и Т.Б.Филичевой: «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» и «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи».
На базе этих программ мною систематизирован и обобщён научно-теоретический и личный практический опыт и составлено учебно-методическое пособие для логопедов – «Коррекция общего недоразвития речи старших дошкольников», которое успешно апробировано и используется в практике.
За время работы в МАДОУ «Детский сад №12 «Счастливый островок» создала прочную учебно-методическую базу. Логопедический пункт оформлен в соответствии с нормативными и санитарно-гигиеническими требованиями, отмечен председателем городской ПМП комиссии, как один из лучших в городе; оснащён современной методической литературой, разработаны и систематизированы по разделам серии дидактических игр для работы над всеми компонентами речи: фонетикой, лексикой, грамматикой и связной речью. В соответствии с задачами моего учебно-методического пособия, выделены два больших блока:
1 блок – фонетико-фонематические игры;
2 блок – лексико-грамматические игры.
Это создаёт удобство в подборе и вариативности использования дидактических игр при реализации разных разделов программы. Их многообразие помогает поддерживать мотивацию к учению, осуществляя многократное повторение на разном дидактическом материале.
При выработке тех или иных речевых навыков придерживаюсь последовательности в реализации основных этапов коррекционно-развивающих технологических процессов:
создание чувственной основы ассоциативные связи усвоение понятий приобретение знаний умений навыков.
Для оптимизации учебного процесса использую в практике современные и инновационные коррекционно-образовательные технологии:
прогнозирование сроков коррекции;
целенаправленное создание условий;
опытно-экспериментальные технологии;
технологические приёмы наглядного моделирования при коррекции общего недоразвития речи старших дошкольников;
использую модели артикуляции гласных и согласных звуков, жестовые символы при коррекции звукопроизношения любого генеза;
применяю приёмы зондового логопедического массажа органов артикуляции для коррекции грубых органических расстройств (все формы дизартрии, алалия, ринолалия), а так же для постановки звуков при функциональных речевых расстройствах;
приёмы комплексной дыхательной гимнастики, в том числе использую нетрадиционные приёмы парадоксальной гимнастики по
А.Н. Стрельниковой, адаптированные для детей дошкольного возраста;
приёмы музыкотерапии использую для релаксации при работе с детьми-дизартриками;
приёмы сказкотерапии – на зтапе автоматизации звуков и для развития связной речи;
технологические приёмы использования на занятиях клавишных музыкальных инструментов – для пропевания звукоряда и попевок с изучаемым звуком и упражнений по логоритмике;
нетрадиционные игровые приёмы с использованием массажного шарика Су-Джок – для массажа ладоней и пальцев рук;
информационно-коммуникационные – компьютерные технологии, предоставляя возможность самому ребёнку работать за компьютером – это развивает моторику пальцев рук, координацию движений, сосредотачивает внимание, воспитывает быстроту реакции, вырабатывает самоконтроль;
Являюсь пользователем персонального компьютера с 2004 года. Использование современных компьютерных технологий позволяет повысить заинтересованность детей, помогает проводить занятия в занимательной игровой форме, ускоряет и облегчает процесс речевой коррекции; в целом, оказывает положительное влияние на результат.
Умение владеть компьютерными технологиями даёт возможность мне самой печатать и распространять среди логопедов и воспитателей научно-методические публикации и памятки для профилактики и коррекции речевых расстройств.
В своей логопедической практике при диагностике и коррекции нарушений речи у детей большое внимание уделяю индивидуальному подходу. Это позволяет глубже исследовать структуру речевого дефекта и степень его выраженности, поставить точный диагноз, определить зону ближайшего развития обучающегося воспитанника и сделать правильный выбор коррекционных методик.
В основе планирования коррекционно-логопедической работы лежат принципы «Педагогики Успеха», составленные мной на базе общедидактических и специальных принципов логопедии, сформированных Р.Е.Левиной, которые рассчитанны на эмоциональный контакт между логопедом и ребёнком и на успех в конечном результате. Это помогает при составлении плана делать правильный выбор технологических приёмов, максимально используя резервные возможности ребёнка.
Одним из основных критериев успеха считаю взаимодействие в работе логопеда, воспитателей и родителей, которое осуществляю через индивидуальные беседы, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, выступления на педсоветах, родительских собраниях (по организационным, информационным и тематическим вопросам).
Провожу открытые занятия, анкетирование, индивидуальную работу по тетрадям для домашних заданий, оформление в группах речевых уголков и папок-передвижек на тему: «Учим детей говорить правильно», беседы за «Круглым столом» в форме вопросов и ответов. Это даёт высокую продуктивность, показателем которой является хорошая динамика в развитии речи детей, высокий процент выпуска детей школу с чистой исправленной речью (свыше 85%) и отсутствие детей без динамики в развитии речи.
Являюсь ведущим специалистом ПМП консилиума МАДОУ «Детский сад №12 «Счастливый островок».
На заседаниях ПМПк отработали вопросы организации взаимодействия между всеми педагогами и специалистами ДОУ на примере модели единого коррекционно-речевого пространства.
С воспитателями провела семинар-практикум на тему: «Организация коррекционно-речевой среды», дала консультацию по оформлению речевых центров во всех возрастных группах, раздала памятки, намечен конкурс «Лучший речевой центр группы»
С целью правильного оформления документации переработала материалы Кемеровского выездного семинара по организации работы ПМПк, адаптировала их под свой детский сад и составила пакет нормативных документов с конкретными образцами правильного заполнения на примере одного ребёнка.
Свой опыт в данном направлении распространила и в другие детские сады.
Все документы согласованы с председателем ПМПК и утверждены
начальником УО Мариинского района.
В начале учебного года мы заключаем договор с родителями (законными представителями) на детей с отклонением в развитии и договор с городской ПМП комиссией. После диагностики все специалисты на каждого ребёнка пишут представление, составляют программу индивидуального сопровождения и согласовывают комплексную программу образовательного маршрута. В течение учебного года проводим 3 плановых заседания ПМПк ежеквартально, где уточняем вопросы диагностики, проводим мониторинг, выявляем резервные возможности ребёнка, обсуждаем и согласовываем выбор путей индивидуального маршрута коррекционного сопровождения. В конце учебного года делаем анализ динамики развития и движения обучающихся воспитанников, заполняем документ «Заключение ПМПк» и даём рекомендации.
Эффективность работы консилиума заключается в следующем:
ПМПк позволяет наладить взаимосвязь в работе всех специалистов и педагогов ДОУ, повышает их ответственность и отчётность;
делает диагностико-коррекционный процесс прозрачным и результативным;
консилиум активизирует и повышает ответственность родителей (законных представителей), заключая с ними договор;
договор с ПМП комиссией даёт возможность своевременно направлять ребёнка в лечебно-профилактические, оздоровительные, реабилитационные и другие учреждения;
повышается ответственность и воспитателя: он координирует, продолжает и закрепляет работу всех специалистов во взаимосвязи с родителями, осуществляя индивидуальный подход к проблемному ребёнку во всех видах деятельности. В целом, согласованная диагностико-коррекционная работа консилиума позволяет улучшить качество и ускорить сроки коррекции.
С 1998 года по настоящее время являюсь руководителем МО логопедов Мариинского муниципального района. Организовываю и контролирую деятельность логопедов города и района. Активизирую обобщение опыта логопедов по диагностике и коррекции речевых расстройств. Обсуждение вопросов дифференциальной диагностики и специальных методов коррекции провожу в форме докладов, содокладов, семинаров-практикумов, дискуссий, диспутов, тренингов, беседы за «Круглым столом», через просмотр и анализ открытых занятий и разбор трудных случаев. Знакомлю с новинками в области логопедии посредством изучения материалов новых пособий и статей периодической литературы: журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Развитие и коррекция» и др.
Это побуждает логопедов привнести что-то новое в профессиональную деятельность и помогает проявить собственное творчество
. Свой опыт работы распространяю и передаю молодым начинающим логопедам, являясь для них наставником. Оказываю им методическую помощь в форме индивидуальных консультаций, помогаю в оформлении логопунктов согласно нормативным требованиям, в ведении документации, в изготовлении дидактических игр в соответствии с внедрением новых технологий, готовиться к открытым занятиям и выступлениям на МО с докладами, даю рекомендации при подготовке к лицензированию ДОУ и аттестации. Так же провожу обмен опытом в сети Интернет
При просмотре и анализе открытых занятий оказываю методическую помощь на рабочем месте, что является эффективным средством в исправлении собственных недочётов и пробелов в логопедической практике учителей- логопедов.
Это помогает логопедам повышать их педагогическое мастерство.
Отслеживание результатов динамики развития речи детей провожу
2 раза в год: в декабре – промежуточный мониторинг, в мае – итоговый,
по результатам годовых отчётов логопедов составляю сводную «Аналитическую таблицу динамики развития речи детей за учебный год».
Считаю, что МО – это эффективная форма повышения квалификации логопедов, действенное средство обмена опытом, разрешения профессиональных проблем, методической помощи на рабочем месте.

Коррекционно-логопедическая работа с ребёнком строится с учётом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определённый прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.
Учёт образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:
работа по развитию понимания речи;
создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
уточнение и расширение словарного запаса;
усвоение грамматических категорий;
развитие психологической базы речи;
воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
подготовка к обучению в школе.
Вся работа идёт с опорой на сохранные анализаторы, с учётом компенсаторных возможностей ребёнка, его творческих способностей и синзитивных периодов развития.

Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путём участия в семинарах различного уровня, вебинарах и методобъединениях.

Список использованной литературы

1.Программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. Коррекция нарушений речи. М., 2010.
2. Авторская рабочая программа учителя-логопеда 2016, составленная в соответствии с ФГОС и основными нормативными документами, имеющая экспертное заключение на региональном уровне: рекомендовать «Рабочую программу учителя-логопеда» к использованию в образовательной практике.

  • WebUrokCom_2a3429d8a998e8
    Размер файла: 67 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

  • Анализ работы учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год, план на учебный год
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН На 2016-2017 учебный год 20__-20__ учебный год 20__-20__ учебный год по…
  • Самоанализ деятельности учителя за год учителя английского языка за 2013- 2014 год.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда дошкольного логопункта на…
  • Итоговое родительское собрание в старшей группе Цели и задачи: — рассказать родителям чему научились дети…
  • Эссе учителя-логопеда Почему я выбрала профессию учителя-логопеда
  • «Взаимодействие учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ». (Из опыта работы…
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Павловой Светланы Сергеевны за 2014-2015 учебный год
  • Самоанализ деятельности учителя за учебный год
  • Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МБОУ «Вышинская СОШ» Шичкиной Лидии…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию