Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшей логопедической группы
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: помощь родителям в правильной организации развивающего обучения ребёнка дома.
Задачи:
1. Дать представление родителям о том, какая лексическая тема изучается с детьми каждую неделю и как закрепить полученные знания детей в домашних условиях.
2. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в логопедической группе в тесном контакте логопеда с родителями дошкольников.
3. Сделать сотрудничество с родителями более продуктивным.
Содержание.
Декабрь.
Тема недели – «АТЕЛЬЕ»
1. Проведите с ребёнком экскурсию в ателье по пошиву одежды; покажите, в каком здании находится ателье, расскажите о тех, кто там работает.
2. Предложите ребёнку рассказать о том, кто работает в ателье, что делает. Например:
– Приёмщица оформляет заказы.
– Закройщица принимает заказы и кроит одежду.
– Швея шьёт одежду.
3. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто чем пользуется?». Это позволит потренировать ребёнка в употреблении существительных в форме творительного падежа. Вы начинаете фразу, а ребёнок – продолжает. Например:
– Закройщица пользуется … – ножницами.
– Приёмщица пользуется … – калькулятором.
– Швея пользуется … – швейной машинкой.
4. Предложите ребёнку разделить на слоги следующие слова:
нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-пёрс-ток, мел.
5. Выучите с ребёнком стихотворение В. Орлова «Портниха».
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А ещё для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
– Молодец, – сказала мама. –
Ты у нас портниха прямо.
Тема недели – «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
1. Побеседуйте с ребёнком о данном времени года. Потренируйте ребёнка в произнесении слов зима, сугроб, снежинка, сосулька, снегопад, хлопья. Объясните ребёнку, что эти слова обозначают.
2. Побеседуйте с ребёнком во время прогулки о зиме, понаблюдайте её приметы:
– земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом;
– стало холодно, на улице мороз;
– дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;
– ночи стоят длинные, а дни – короткие;
– люди надели тёплую зимнюю одежду;
– дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
3. Предложите ребёнку рассказать о зиме по плану:
– Какое время года наступило?
– Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?
– В какие игры играют зимой дети?
4. Поиграйте с ребёнком в игры:
– «Кому что нужно?» Хоккеисту – клюшка; фигуристу – …, саночнику – …, лыжнику – … и т. д.
– «Исправь ошибку» – вы читаете текст, ребёнок должен объяснить, что не правильно и почему:
зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.
Тема недели – «МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ»
1. Рассмотрите с ребёнком мебель, которая есть у вас дома, побеседуйте о её назначении, о материалах, из которых она сделана.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали мебели: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца и т. д.
3. Помогите ребёнку составить рассказ-описание о любом из предметов мебели по образцу. Например: «Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две дверцы, четыре ножки. Внутри у него есть полки и вешалки. В него вешают одежду и кладут бельё»
4. Прочитайте ребёнку сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Выясните, помнит ли он, какие названия мебели прозвучали в сказке.
Тема недели – «СЕМЬЯ»
1. Предложите ребёнку рассказать о членах своей семьи, чем они занимаются.
2. Поиграйте с ребёнком в игры:
– «Назови ласково» – мама – мамочка, сестра – сестричка и т. д.
– «Сравнить, кто старше, а кто младше»
Папа – сын. (Папа старше, а сын младше).
Папа – дедушка.
Дядя – племянник.
Внук – дедушка.
– «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»
Шарф (чей?) – мамин, папин … .
Шапка (чья?) тётина, дядина … и т. д.
– «Подбери признак».
Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?) и т. д.
Тема недели – «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
1. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.
2. Попросите ребенка нарисовать в тетради любимую елочную игрушку или украшенную елочку.
3. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Какая елочка? (маленькая, зеленая, настоящая, лесная, колючая, пушистая)
Дед Мороз какой? (большой, добрый, веселый)
Снегурочка какая? (веселая, нарядная, красивая) и т. д.
4. Предложите ребенку договорить слово и все вместе повторить.
Вот она елка, на елке … (иголки).
Елочка высока, достает до … (потолка).
Дед Мороз придет и подарки … (принесет).
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе … (нос).
Бабу снежную лепили и вокруг нее … (ходили).
5. Пересказ рассказа.
Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед Мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.
Январь.
Тема недели – «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
1. Выясните, помнит ли ребёнок, что птицы, которые зимуют у нас, называются зимующими. Во время прогулки в парке понаблюдайте за зимующими птицами: вороной, сорокой, воробьями, голубями, синицами и др. Побеседуйте о том, чем можно подкормить птиц зимой.
2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание ребёнка на части тела птицы: голову, хвост, крылья, перья. Расскажите и покажите ребёнку, что делают птицы: прилетают, садятся, клюют, чистят пёрышки, улетают.
3. Поиграйте с ребёнком в игры:
– «Улетает – не улетает» – взрослый называет птицу,
а ребёнок машет руками, если она улетает, и приседает,
если она остаётся зимовать.
– «Один – много» – воробей – воробьи и т. д.
– «Назови ласково» – воробей – воробушек, воробьишко и т. д.
– «Сосчитай до пяти» – один воробей, два воробья,
три воробья, четыре воробья, пять воробьёв и т. д.
Тема недели – «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
1. Побеседуйте с ребёнком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает тёплый густой мех, что зимой им трубно добывать пищу, трубно спасаться от холода.
2. Расскажите, как называются жилища диких животных:
– у медведя – берлога;
– у волка – логово;
– у лисы – нора;
– у ежа – норка;
– у белки – гнездо в дупле.
3. Поиграйте с ребёнком в игры:
– «Один-много».
Медвежонок – медвежата, лисёнок – лисята, бельчонок – бельчата … и т. д.
– «Чей? Чья? Чьё? Чьи?».
Хвост лисы – лисий, лапа медведя – медвежья, зубы волка – волчьи и т. д.
Февраль.
Тема недели – «ПОЧТА»
1. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
– Кто работает на почте?
– Что делает почтальон?
– Откуда люди достают газеты, письма?
2. Предложите ребёнку разделить на слоги слова поч-та, поч-таль-он, пись-мо, жур-нал, га-зе-та.
3. Потренируйте ребёнка в образовании однокоренных слов от слова почта. Поиграйте в игру «Одна семейка».
Вы бросаете ребёнку мяч и задаёте вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребёнка на то, как похожи слова почта, почтальон, почтовый.
– Как называется место, откуда можно отправить письмо, посылку, бандероль? – Почта.
– Как называют человека, который разносит письма, газеты, извещения на посылки? – Почтальон.
– В какой ящик опускают письма? – В почтовый.
4. Прочитайте ребёнку стихотворение С. Маршака «Почта», выучите отрывок из него, поработайте над звукопроизношением и выразительностью.
Тема недели – «ТРАНСПОРТ»
1. Пусть ребёнок расскажет вам о том, что он знает о транспорте. Если он затрудняется, помогите ему вопросами:
– Что называют транспортом?
– Для чего он предназначен?
Выясните, знает ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирским и грузовым. Почему его так называют?
2. Познакомьте ребёнка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины), железнодорожным (поезд, трамвай), воздушным (самолёт, вертолёт), водным (теплоход, катер, баржа), подземным (метро). Во время прогулки по городским улицам предложите ребёнку показывать и называть транспорт, определять его вид.
3. Понаблюдайте с ребёнком за грузовым транспортом. Покажите ему грузовик, фургон, цистерну, платформу, контейнеровоз, рефрижератор.
4. Предложите ребёнку разделить на слоги следующие слова:
нит-ки, ка-туш-ка, и-гол-ка, на-пёрс-ток, мел.
5. Прочитайте ребёнку рассказы Б. Житкова «Пожар», «Обвал», «Как пароход подняли со дна». Предложите рассказать, о каком транспорте говорится в этих рассказах.
Тема недели – «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ»
1. Побеседуйте с ребёнком о том, зачем нужны комнатные растения, как нужно за ними ухаживать. Привлеките ребёнка к уходу за комнатными растениями. Покажите, как вы пересаживаете и подкармливаете их.
2. Выучите с ребёнком четверостишие. Следите за произношением и выразительностью.
Погляди-ка, погляди-ка!
Что за солнечный цветок?
Он зовётся Ванька мокрый,
Бальзамин и Огонёк.
3. Потренируйте ребёнка в передаче ритмического рисунка слов. Предложите вместе прохлопать слова цве-ты, гор-шок, фи-ал-ка, баль-за-мин, бе-го-ни-я.
4. Предложите ребёнку рассказать об одном из комнатных растений по образцу:
Традесканция – комнатное растение. У неё тонкие, длинные стебли, сочные зелёные листья и мелкие белые цветы. Она хорошо растёт в тени, любит, когда её опрыскиваю
Тема недели – «НАША АРМИЯ»
1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который мы готовимся отметить – это День защитника Отечества. Расскажите о профессиях военных: лётчике, моряке, пограничнике, танкисте, ракетчике. Расскажите о том, что они охраняют покой мирных граждан, защищают родную землю от врагов.
2. Прочитайте ребёнку и предложите выучить наизусть стихотворение В. Степанова «Наша армия».
3. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных: лёт-чик, мо-ряк, по-гра-нич-ник, тан-кист, ра-кет-чик.
4. Поиграйте в игру «Сосчитай до пяти»
(Один лётчик, два лётчика, три лётчика, четыре лётчика, пять лётчиков. Один моряк, два моряка, три моряка, четыре моряка, пять моряков).
Домашние животные – конспект занятия
- > Главная
- > Получить Свидетельство
- > Конкурсы
- > Олимпиады
- > Публикации
- > Оплата
“История Нового Года”
№ 179 Конспект НОД “Домашние животные”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи
с детьми старшей группы
«Домашние животные»
Подготовила:
воспитатель второй кв. категории
МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск
Евдокимова Галина Ивановна
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Различать по внешним признакам и строению.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь, образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
– Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
– Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
Носик – круглым пятачком,
А задорный хвост – крючком.
Мама – хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: “Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!” (Коза)
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Задание «Покажи части животного»
У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание «Дорисуй животное».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
Игра «4 лишний».
– Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
«Загадки обманки»
Распевается спросонок
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой (коровой)
Коллективное задание «Разрезная картинка»
(размер листа ватман)
Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?
Занятие «Домашние животные» для ясельной группы
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Дидактическое упражнение «Найди тень»
– Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
Конструирование «На ферме»
– Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
– У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Резание ножницами «Трава для коровы»
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
Изобразительная деятельность «На лугу»
– Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
– У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Конструирование «Забор для поросят»
– Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
– У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
– Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Подвижная игра «Карусели»
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
– У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
– Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
– У кролика детеныш называется — крольчонок.
Дидактическая игра «Рассади кроликов»
– Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
– У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Дидактическая игра «Будки для собак»
– Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.
Изобразительная деятельность «Щенок»
Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.
Дидактическая игра «Найди маму»
– А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
Конструирование «Ферма»
Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Домашние животные
план-конспект занятия на тему
Занятие вместе с родителями и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_klub._domashnie_zhivotnyedocx.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55
комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга
Заместитель заведующего по УВР Заведующий
Л.С. Оганесян С.В.Шаповалова
Совместной деятельности с семьей
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель Малегина Е.В.
- Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
- Активизировать взаимодействие родителей и детей, учить помогать, а не делать за него;
- Узнать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Образовательные:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие :
развивать речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать коммуникативные навыки;
.
Предварительная работа : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Интеграция областей : речевая область развития, социальнокоммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития
Оборудование: смарт презентация «домашние животные и их детеныши», игрушки домашних животных.
I. Организационный момент
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (на доске появляются слайды).
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1 .Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2 . Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3 . Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4 . Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
5 . Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
Грызет морковку. (Кролик)
7 . С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель открывает картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на доске.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных на доске).
Воспитатель: – Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Воспитатель: – Как можно назвать, одним словом этих животных?
Воспитатель: Почему их так называют?
Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель : Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
– У собаки кто? – щенок;
– У коровы кто? – теленок;
– У лошади кто? – жеребенок;
– У кошки кто? – котенок;
– У свиньи кто? – поросенок;
– У козы кто? – козленок;
– У кролика кто? – крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Д/игра «Найди прилагательное».
– кошка какая? (пушистая, хитрая, рыжая и т.д.)
«Мама,папа, я – животная семья».
Слушаем внимательно воспитателя я называю каждой паре (мама-ребенок) одного из животных и они должны продолжить цепочку.
-воспитатель- козел, ребенок – коза, мама – козлёнок;
-воспитатель – котенок, ребенок – кошка, мама – кот;
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад – вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад – вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
VI. Д/игра «Кто, чем питается? »
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
– Чем питается кошка? (Рыбой).
– Чем питается собака? (Косточками).
– Чем питается коза? (Травой).
– Чем питается кролик? (Морковкой).
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
VII. Игра «Сделай своему животному домик»
У родителей и детей есть игрушки которые они принесли с собой.Ребенок (с помощью мамы) рассказывает у кого какое животное ( как называется, какого цвета, дикое или домашнее, что ест, где живет, как называется детеныш). После это из коробки с подручным материалом (кусочки тканей, пуговицы, разная бумага, клей и тд.) каждая пара старается сделать среду обитания своего животного.
Каждый ребенок называет домашнее животное которое запомнил, мама рисует животное и детеныша, вместе в ребенком раскрашивают и вырезают и представляют свое животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Наши меньшие друзья” – занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель – способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2.
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах.
Цель: познакомить детей с домашними животными .
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и.
Конспект занятия «Домашние животные»
Елена Лизунова
Конспект занятия «Домашние животные»
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (слайд 1).
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.
2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки):
1. С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова) (слайд 2)
2. Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья) (слайд 3)
3. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь) (слайд 4)
4. Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку –
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а (кролик) (слайд 5)
5. По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран) (слайд 6)
6. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака) (слайд 7)
7. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка) (слайд 8)
8. Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза) (слайд 9)
-Как называется эта группа животных? (Домашние).
– Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).
-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится).
– Какие животные есть у вас дома?
– Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?
– Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.
– Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?
Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»
– собака (мясо, кости) (слайд 10);
– кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба) (слайд 11);
– корова (сено, молоко) (слайд 12);
– лошадь (сено, трава, овсом) (слайд 13);
– коза (капуста, кукурузу, сено (слайд 14);
– свинья (овощи, фрукты, отруби) (слайд 15).
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель предлагает назвать ласково (собака – собачка, кошка- кошечка, лошадь- лошадка, корова – коровка, утка-уточка, коза – козочка).
Игра «Как животные подают голос»
– коза, овца – блеют
Наше путешествие «в мир животных» продолжается.
Какую пользу домашние животные приносят людям? (слайд 16)
Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?
Ребята, какую пользу приносят ….?
– свинья даёт мясо (слайд 17);
– кот ловит мышей (слайд 18);
– коза дает мясо, молоко, шерсть (слайд 19);
– лошадь перевозит людей, дает мясо (слайд 20);
– корова даёт молоко, мясо, кожу (слайд 21, 22);
– кролик дает человеку мясо, шерсть, пух (слайд 23, 24);
«Кролик потянулся»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «ДА» или «Нет».
Если дети согласны,отвечают: «да», если нет – «нет».
1. Домашние животные могут жить в лесу. (нет)
2. Человек заботится о домашних животных. (да)
3. Для лошадей строят конюшни. (да)
4. Вам понравилось наше занятие? (да).
Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.
– Ребята, о ком мы с вами говорили?
– Что нового вы узнали о домашних животных?
Спасибо за внимание! (слайд 25).
Прикреплённые файлы:
domashnie-zhivotnye_e155b.pptx | 7009,02 Кб |
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.
Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа – детский.
Конспект занятия «Домашние животные» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы “Домашние животные”. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: – умения отгадывать загадки.
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные». Лепка Интегрированное занятие – лепка по теме «Домашние животные» Разработала и провела воспитатель МОУ Столбищенская СШ Александренко А. Ю. Цели:.
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.
Конспект занятия «Домашние животные» МОБУ “СОШ” “Агалатовский центр образования” дошкольное отделение Баданина Елена Викторовна Конспект комплексного занятия: «Домашние животные».
Конспект занятия «Домашние животные». Тема «Домашние животные». Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах.
Конспект занятия «Домашние животные» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ.
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Класс: д/с
Ключевые слова: старшая группа
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
- Учить образовывать множественное число существительных;
- Согласовывать существительные с прилагательными;
- Учить составлять рассказ-описание;
- Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;
- Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.
Ход
1. Организационный момент
Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.
Васька (рассказ)
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Ну конечно, это — … (Кот)
Кот – это дикое или домашнее животное?
Дети: домашнее.
А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.
2. Игра «Узнай по описанию»
– Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)
– Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)
– Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)
– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)
– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)
– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)
– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)
(на доску выставляются картинки с домашними животными)
– Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?
3. Беседа о домашних животных
Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5
Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?
(Педагог называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т.д.)
где живут домашние животные?
Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?
(Педагог называет животное, дети – название его жилища: собака – конура, корова – хлев…)
– Ребята, а как же выглядят наши животные?
У всех животных есть основные части тела – какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?
Игра «Кто как голос подает?»
– Как подает голос корова? (Мычит)
– Коза и овца. (Блеют)
4. Динамическая пауза
«Про кошку»
Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре – пять!
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.
Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.
Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.
Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
5. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»
Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.
«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», – вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.
А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», – говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», – вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», – предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» – заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», – ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.
Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.
5. Игра «назови детёнышей»
У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы – козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.
6. Игра «Четвертый лишний»
3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.
7. Составление рассказа-описания
Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:
«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».
– Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?
8. Подведение итогов. Рефлексия
Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?
- Каких домашних животных мы вспомнили?
- Где живут домашние животные?
- Какой труд они выполняют?
- Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
- Что нового вы узнали?
Конспект занятия «Домашние животные»
Возраст детей: Средняя группа.
Цель: Закрепить представление детей о домашних животных.
- Создать условия для доброжелательного общения со сверстниками. Развивать любознательность.
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о домашних животных.
- Продолжать работать над дикцией, совершенствовать отчетливо произносить слова и словосочетания.
- Совершенствовать диалогической реи, умение учувствовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
Оборудование. Картинки животных, цветик-семицветик, сюрприз в конце занятия по усмотрению воспитателя.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.
Отдых наш кончается, работа начинается. Усердно будим мы трудится, чтоб чему-то научиться.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Воспитатель показывает круг желтого цвета. Ребята посмотрите, что это у меня в руке? (Ответы детей.) На что это похоже? Где мы можем увидеть такой круг? (Дети предлагают варианты ответов.)
Воспитатель: Да ведь это не простой кружочек, здесь что-то на нем написано: Ребята я серединка от цветика семи цветика, но листочки мои разлетелись по всей группе, помогите мне их собрать.
Ну что же ребята поможем? Если это цветик-семицветик, то сколько у него должно быть лепестков? (Ответы детей.) правильно семь лепестков. Давайте поищем лепестки?
Воспитатель с детьми находят первый лепесток.
Воспитатель: а ведь это не просто лепесток на нем что-то написано. Загадки. Отгадаете ребятки загадки тогда я вернусь к своей серединки.
Ну что ребята будите отгадывать загадки? Слушайте первую загадку.
Я копытами стучу, стучу,
Грива вьется на ветру.
Живу под крылечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
Сплелись густые травы,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран.)
Травку просит, ме-ме-ме,
Дайте повкуснее мне. (Коза.)
Четыре грязных копытца,
Залезли прямо в корытце. (Свинья.)
На лапках царапки. (Кошка.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)
Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)
Молодцы, давайте искать другой лепесток. Воспитатель с детьми находят следующий лепесток. Читает задание «Кто как говорит?» (Звуковая культура речи.)
Кто похлебку съел мою?
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Хватай вора за рукав,
Мой хозяин далеко!
Где теленок не пойму?
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились, ищем дальше. Воспитатель с детьми находят ещё один лепесток. Дидактическая игра «Детеныши домашних животных». Папа – бык, мама – корова, ребёнок- теленок.
Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.
Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.
Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.
Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.
Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.
Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.
Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили, и ещё один лепесток вернулся к своей серединки. Ну а мы чтоб не устали давайте немного поиграем:
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Отдохнули, давайте дальше лепестки собирать. Находят ещё один лепесток. А на нем следующее задание: «Хлопни в ладоши, когда услышишь домашнее животное»:
Бык, бок, коза, коса, кошка, ложка, пес, пек, корова, здорова, бычок, бочек, козленок, волчонок, теленок, жеребенок, ягненок, бельчонок.
Воспитатель: Вот к нашему цветику и ещё один лепесток добавился. Давайте дальше искать. Воспитатель с детьми находят лепесток. Читает задание: игра «Чем угостить?»
Кошку угощу- молоком,
Собаку угощу- косточкой,
Лошадь угощу- овсом,
Козу угощу- травой,
Свинью угощу- хлебом,
Воспитатель с детьми прикрепляют лепесток, и находят ещё один. Читает задание:
Ребята назовите сказки где встречаются домашние животные.
Коза – «Волк и семеро козлят».
Поросенок – «Три поросенка».
Бык – «Лиса и заяц».
Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились. Остался последний лепесток, давайте найдем его. Разложи картинки и назови «кто где живет».
Где живет лошадь? – в конюшне
Собака – в конуре.
Свинья – в свинарнике.
Корова – в коровнике.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все лепестки собрали, за это вас цветик-семицветик благодарит и дарит вам подарок.