Примерная программа организации оказания дополнительной образовательной услуги в рамках кружка речевого развития Тимоша-говорун

Платные образовательные услуги

Уважаемые родители!

Хотите, чтобы Ваш малыш рос здоровым, развитым, самостоятельным, творческим, общительным?

Мы готовы помочь Вам в этом!

Ознакомиться с утвержденным прейскурантом стоимости платных образовательных услуг в 2019 – 2020 учебном году, положением об организации платных услуг, с образцами договоров об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам Вы сможете внизу данной страницы.

В 2019 – 2020 учебном году детский сад предлагает следующие дополнительные платные услуги:

«Театр танца» корпус № 2

Руководители: Кузеванова Ольга Геннадьевна, Трифонова Татьяна Геннадьевна

Развитие пластики, двигательной памяти ребенка, создание детьми танцевальных миниатюр и спектаклей.

Танец рассматривается, как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы. Благодаря танцам, расширяется лексика движений ребенка, развивается двигательная память.

“Чудо-развивайка” корпус № 2

Руководитель: Тряшина Олеся Михайловна (подготовительная группа)

Ручной труд: бумагопластика, оригами, бисероплетение, работа с соленным тестом и природным материалом.

«Академия дошкольника» корпус № 1

Руководитель: Семенова Марина Юрьевна (старшие, подготовительные группы)

Обучение чтению через звуковой анализ, речевые игры, развитие словесно-логического мышления.

В программе «Академия дошкольника», каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дошкольники проживают как единое целое. В играх формируются мыслительные операции: фонематический анализ, синтез, представление, абстрагирование, сравнение (сравнение слов по их звуковому составу, соотнесения различных типов слов между собой, подбору слов, имеющих определенную звуковую структуру).

Изостудия «Радуга» корпус № 1

Руководитель: Сидунова Лариса Александровна (средние, старшие, подготовительные группы)

Использование нетрадиционных техник рисования, способствующих развитию нестандартного мышления и творческой индивидуальности.

Основная задача кружка вводить ребенка в удивительный мир творчества, давать возможность поверить в себя, свои способности, развивать у детей изобразительные, художественно- конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальность.

Услуга «День рождения»

Руководитель: Кузеванова Ольга Геннадьевна, Трифонова Татьяна Геннадьевна, Королева Кристина Николевна.

Организация и проведение праздника детского Дня рождения в группе. Программа составляется индивидуально для каждого ребенка.

“Веселый счет” корпус № 1

Руководитель: Хамидуллина Розалия Мунировна (средняя группа)

Развитие математических представлений ребенка через логическое мышление, развитие внимания, памяти и др. познавательных процессов.

“Волшебное тесто” корпус № 1, 2

Руководитель: Аксарина Ирина Николаевна

Развитие творческих способностей и мелко-моторных навыков у детей посредством лепки из соленного теста.

“Веселый язычок” корпус № 1

Руководитель: Сабитова Оксана Витальевна (средние группы)

Подгрупповые логопедические занятия, направленные на развитие артикуляционной моторики и формирование речевых навыков у детей среднего возраста.

Логокоррекция, корпус № 2

Руководитель: Сабитова Оксана Витальевна (старшие группы)

Индивидуальные логокоррекционные занятия по постановке звуков.

“Здоровячок” корпус № 1, 2

Руководитель: Хазов Владимир Викторович (младшие группы)

“Мини-футбол” корпус №1, 2

Руководитель: Хазов Владимир Викторович (старшие, подготовительные группы)

Раннее обучение детей английскому языку корпус № 1, 2

Цель: формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.

Программа дополнительного образования познавательно-речевой цикл для детей 4-5 лет «Логопедическая мастерская»

МАДОУ Детский сад комбинированного вида №56 «Ромашка»

Программа дополнительного образования познавательно-речевой цикл для детей 4-5 лет

Программа составлена и реализуется :

Чумаковой Мариной Васильевной

учитель-логопед 1 категории

Скрипкиной Натальей Васильевной

учитель-логопед 1 категории

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение правильным звукопроизношением у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего.

В средней группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке.

Очень часто речевое нарушение, являясь первичным дефектом, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

Новизна программы заключается в том, что состоит из двух блоков – речевого и познавательного, которая осуществляется двумя специалистами: первый блок – логопедия для малышей, которые, в силу их возраста, не могут быть зачислены на индивидуальные логопедические занятия и второй блок – познавательный, носит развивающий, профилактический характер, способствует пробуждению у детей интереса к интеллектуальной, познавательной деятельности и повышает возможности детей, а также раскрывает потенциал творческого решения задач. Каждое занятие имеет определенный алгоритм, что положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей.

При составлении программы были использованы методические разработки В. А. Кныш, М. Ю. Картушиной, О. И. Крупенчук, Т. А. Ткаченко, а также собственные методические разработки и пособия авторов программы. Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. В основу планирования занятий положен комплексно-тематический принцип. Таким образом, осуществляется взаимосвязь с занятиями воспитателей и узких специалистов и закрепление пройденного лексического материала каждой темы посредством разнообразных речевых игр и упражнений.

Цель работы: создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения.

1. Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.

2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.

3. Развитие дыхания.

4. Развитие мелкой моторики.

5. Формирование умения регулировать силу голоса.

6. Формирование правильного звукопроизношения.

7. Работа над интонационной выразительностью речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра).

8. Расширение словарного запаса.

9. Формирование связной речи.

10. Воспитание культуры речевого общения.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю, во второй половине дня (с середины сентября по май включительно).

Продолжительность занятия: 25 минут.

Форма организации детей: фронтальная.

Занятие строится в форме единой сюжетной линии. Главный герой занятий кружка и любимец детей – игрушка попугай Говоруша, у которого много друзей среди животных. По мере изучения тем, дети знакомятся с разными персонажами, которых приглашает с собой Говоруша: бегемотиком Жужей, змейкой Шушей, лошадкой Динь-Динь, лягушкой Квакушей и др. Эти персонажи – логопедические игрушки – надеваются на руку взрослого и оживляют эмоциональное общение педагога с детьми.

Вовлечение детей в сюжет становится для них эмоционально значимым, позволяет раскрыть их личностные качества, преодолеть речевой негативизм, воспитывает чувство взаимопомощи. Частая смена и, соответственно, новизна заданий увеличивают концентрацию вни­мания, снижают утомляемость малышей; дозированность заданий способствует прочности усвоения материала.

В содержание занятий включены следующие виды работы:

Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.

Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов.

Дыхательные и фонопедические упражнения.

Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения. Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.

Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.

Упражнения на расслабление (релаксация).

Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения используются нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней и стоп ипликатором Кузнецова, массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применяются средства ИКТ.

Данная программа может быть рекомендована для использования как на коррекционно-развивающих занятиях учителя-логопеда, так и для работы воспитателей групп общеразвивающей направленности с целью профилактики речевых недостатков у детей 4-5 лет.

Перспективный план занятий познавательно-речевого блока

Содержание занятий, источник.

3 – я неделя. Тема. Огород. Овощи.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

Знакомство с домиком Язычка. Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

3. Развитие дыхания

Упражнение «Запахи» (картотека)

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

Упражнение «Таня сеяла горох»

5. Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Готовим сок» (картотека)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Подвижная игра «Овощи»

Упражнение «Устали овощи»

4 – я неделя. Тема. Огород. Овощи.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Домик открывается», «Толстячки» – «Худышки» («Помидор» – «Огурец»), «Улыбка» – «Трубочка», «Любопытный язычок» (картотека)

2. Развитие слухового внимания и восприятия.

Мультимедийная презентация «Звуки вокруг нас»

3. Развитие дыхания.

Игра «Прожорливые овощи» (пособие)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Динамическое упражнение «Помидоры»

5. Развитие мелкой моторики рук.

Самомассаж фаланг пальцев «Вырос у нас чесночок…» – О. И. Крупенчук, с. 6

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию» (картотека)

1 – я неделя. Тема. Сад. Фрукты.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Кислый лимон», «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф. »), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт) (картотека)

2. Развитие слухового и двигательного внимания.

Игра «Корни, ствол, ветки»

3. Развитие дыхания

Игра «Прожорливые овощи» (пособие)

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

Динамическое упражнение «Яблоки»

5. Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Компот» (картотека)

6. Развитие лексико-грамматических категорий.

Мультимедийная презентация «Большой – маленький»

Упражнение «Устали овощи»

2 – я неделя. Тема. Сад. Фрукты.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Яблоко» – «Банан», «Улыбка», «Почистим зубки», «Качели» (картотека)

2. Развитие слухового и внимания и восприятия.

Мультимедийная презентация «Звуки, которые издает человек»

3. Развитие дыхания.

Игра «Прожорливые фрукты» (пособие)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Читайте также:  Дифференциация звуков (С)-(З) - фронтальное логопедическое занятие в 1 классе

Динамическое упражнение «По дороге золоченой…»

5. Развитие мелкой моторики рук.

Соединение одноименных пальцев «На базар ходили мы…»

6. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Какой? Какая? Какое?» (картотека игр на описание)

3 – я неделя. Тема. Дары осени.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (картотека)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Упражнение «Звуки осеннего леса» (фонограмма)

3. Развитие дыхания

Упр. «Подуй на варенье через трубочку» (для вы­работки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту.

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Дидактическое упражнение «Подбери словечко: какой, какая, какие?» (картотека игр на описание)

Упражнение «Листики устали» (фонограмма)

4 – я неделя. Тема. Осень.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Улыбка», «Дождик», «Грибок», «Ветерок» (картотека)

2. Развитие слухового восприятия и внимания.

Различение звучания музыкальных инструментов (3 – 5) (картотека)

3. Развитие дыхания.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

4. Развитие темпа и координации речи и движений

5. Развитие мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» (картотека)

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Повторение стихотворения «Осень» (М. Худякова)

1 – я неделя. Тема. Как звери к зиме готовятся.

1.Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Подуй на чай», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Пирожок» (картотека)

2. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Игра «Отгадай, кто говорит?» (по сказке «Три медведя»)

3. Развитие дыхания

Упр. «Дует холодный ветерок» – «сссс» (картотека)

4. Развитие темпа и координации речи и движений.

Динамическое упражнение «Заинька» –

5. Развитие мелкой моторики рук.

Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге»

6. Развитие связной речи, обогащение словаря

Мультимедийная презентация «Чьи детки?» (закрепить названия детенышей)

Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

2 – я неделя. Тема. Почему медведь зимой спит.

1. Развитие артикуляционного аппарата.

Упр. «Домик открывается», «Улыбка», «Бублик», «Вкусное варенье» (картотека)

2. Развитие слухового и внимания и восприятия, силы и высоты голоса.

Игра «Угадай и изобрази» (изменение одного звукокомплекса по высоте и силе)

3. Развитие дыхания.

Игра на поддувание «Сдуй осу с носа у мишки» (пособие)

4. Развитие темпа и координации речи и движений

Динамическое упражнение «Грибы» – М. Ю. Картушина,

5. Развитие мелкой моторики рук.

Самомассаж подушечек пальцев «Шел медведь к своей берлоге»

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб.: «Литера», 2010. – 64 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Дурова, Н.В. Фонематика. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2002.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера», 2004 – 126 с.

Кныш В. А. Комар И. И. и др. Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников – Минск: Аверсэв, 2009. – 188 с.: ил. – (В помощь логопеду).

Крупенчук О. И., Воробьева Т. А. Исправляем произношение: комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: «Литера», 2010. – 96 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда»).

Ткаченко Т.А. Звуки и знаки. Гласные. – Юнвес, 2001 г. – 24 с. (Серия «Подготовка дошкольников к чтению и письму»)

Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

Рабочая программа дополнительного образования по формированию логопедических навыков “Речевичок”

Разделы: Логопедия

Данная рабочая программа является бесценным помощником в сложной и кропотливой работе по исправлению дефектов звукопроизношения.

Занимательный подбор тем в игровой форме делает дополнительные логопедические занятия увлекательными, весёлыми, высокоэффективными. Комплексный подход в процессе коррекции звуков позволяет развивать навыки фонетического анализа и синтеза, укреплять психологическую базу речи (память, восприятие, внимание, мышление), воспитывать интерес, уважение и любовь к живому русскому слову.

Кружковая логопедическая работа облегчает учителю-логопеду подготовку к основным занятиям по коррекции звукопроизношения, даёт возможность чутко и своевременно реагировать на любые изменения возможностей, потребностей и личностных предпочтений ребёнка, что, в свою очередь, может актуализировать его внутренние ресурсы, включить механизм самокоррекции. Дополнительная коррекционная работа помогает легко овладеть методами и приёмами звукопроизношения, родителям и детям, нуждающихся в логопедической помощи.

Основной целью рабочей программы является развитие свободной, творческой, активной личности и создание оптимальных условий для успешной коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушением речи.

Содержание рабочей программы предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с детьми-логопатами.

Рабочая программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие речи дошкольников, при активном участии родителей.

Цели рабочей программы:

  • формировать правильное звукопроизношение у детей-логопатов;
  • применять современные, инновационные технологии в работе с детьми-логопатами по коррекции нарушений речи;
  • автоматизировать поставленные звуки в слогах, словах, предложениях, связных текстах.
  • Задачи рабочей программы способствуют:

  • совершенствованию работы артикуляционного аппарата (движений губ, языка, нижней челюсти), движению общей и мелкой моторике рук ребёнка, развитию внимания и наблюдательности, памяти и самостоятельного мышления, пространственной ориентации;
  • развитию фонематического восприятия детей, навыков правильного дыхания, эмоционально-мимических навыков, смены темпа и ритма речи.
  • Структура и формирование дополнительного образования в рамках логопедического кружка “Речевичок”:

    • продолжительность занятий – 25 минут;
    • периодичность занятий – 1 раз в неделю;
    • схема организации занятий.

    Основной формой осуществления образовательного процесса является занятие, которое строится по схеме:

    • дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);
    • затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);
    • открытие нового знаний и умений (5-7 мин.);
    • воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);
    • повторение и развивающее задание (3-4 мин.);
    • итог занятия (2 мин.)

    Контроль учёт знаний и умений. Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:

    • чистота звукопроизношения;
    • автоматизация звуков в речи;
    • умение строить предложения;
    • умение произносить монолог, чётко высказываться;
    • умение вступать в диалог.

    Виды контроля и мониторинг:

    Вводный – проводится на первом занятии и предназначен для проведения уровня усвоения базовых знаний, умений, навыков, предусмотренных стандартом(ФГТ);

    Текущий – проводится в ходе каждого занятия с целью определения усвоения знаний и умений по теме;

    Итоговый – проводится в виде тестирования после завершения курса с целью определения уровня развития речевых способностей.

    Ожидаемые результаты освоения рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков:

    Продуктивная деятельность организации детей:

    • пальчиковый театр,
    • развлечение с родителями “Мой весёлый язычок”,
    • игра-инсценировка “Кто лишний и почему?”,
    • открытый показ кружкового занятия по теме “Слова синонимы, антонимы”,
    • конкурс чтецов,
    • выступление – рассказывание по ролям,
    • концерт для работников детского сада и родителей.

    Диагностика уровня коррекционно-логопедических навыков у детей старшей группы в рамках дополнительного образования.

    Ключевые речевые качества:

    • чистота звукопроизношения,
    • автоматизация звуков в речи,
    • умение строить предложение,
    • умение произносить монолог, чётко высказываться,
    • умение вступать в диалог.

    Результаты обследования ключевых речевых качеств до начала занятий и после окончания занятий в рамках дополнительного образования:

    Календарно-тематическое планирование рабочей программы дополнительного образования по формированию логопедических навыков “Речевичок”.

    Месяц, тема.Содержание.Контроль и учёт коррекционного воздействия.
    Сентябрь.

    Мелкая моторика.-Запомнить названия пальцев рук.

    -Освоить различные движения пальцами рук.

    -Сопровождать пальчиковые упражнения стихотворными текстами (Т.Ткаченко, И.Лопухина)Пальчиковая игра “Это я, большой пальчик:”.

    Игра “Собери бусинки в нужные коробочки”.

    Пальчиковый театр.Октябрь.

    Артикуляционный аппарат.-Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

    -Уметь расслаблять язык.

    -Чередовать движения губ и языка.

    -Отрабатывать активные, чёткие движения губ и языка.Комплекс артикуляционной гимнастики “Волк”.

    Сказка “Как язычок ходил гулять в лес”.

    Развлечение с родителями “Мой весёлый язычок”.Ноябрь.

    Речевое дыхание.-Учиться правильному речевому дыханию, вдох(носом), выдох(ртом).

    -Отрабатывать силу голоса.

    -Формировать целенаправленную и сильную воздушную струю.Игры для развития дыхания “Ветерок”, “Загони ватный шарик в ворота”.

    Игра “Запомни и громко, чётко повтори ряд гласных звуков”.

    Упражнения: подуй в пустой бутылёк, поиграй на губной гармошке.

    Слуховое внимание, слуховое восприятие и слуховая память.-Выполнение различных словесных (2-х, 3-х, 4-х ступенчатых) инструкций.

    -Угадывание предметов по загадке-описанию.

    -Выполнение действий только при определённом, заданном условии.Игра “Подбери словечко” (завершение стиха в рифму).

    Загадки-обманки (выбрать правильный вариант по картинке, относится ли к её содержанию каждое услышанное слово).

    Игра с правилами – просьба, покажи, бывает не бывает.Январь.

    Фонематический слух.-Развитие фонематического восприятия на материале правильно произносимых звуков.

    -Повторение цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками.

    -Повторение 3-4 похожих по звучанию слов, чёткое их произношение.Игра “Повтори сочетание звуков, при их чёткой артикуляции”.

    Развлечение “Рифмовки- незаконченные, рифмовки- перепутанки,рифмовки-трудноговорки”

    Игра “Запомни и повтори”.Февраль.

    Словарный запас.-Уточнение лексических тем, предлагаемых программой Васильевой “Воспитание и обучение в детском саду”

    -Уточнение названий геометрических фигур и цвета.

    -Обобщение слов, синонимы, антонимы, части и целое.Игра-инсценировка “Кто лишний и почему”. Беседа с демонстрацией картинок по теме.

    Аппликация с геометрическими фигурами.

    Открытый показ кружкового занятия по теме “Слова синонимы, антонимы”.

    Связная речь.-Составление рассказа-описания по наглядному образцу.

    -Составление рассказа по сюжетной картине.

    -Пересказ сказок и простых текстов по серии картинок.

    -Заучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, загадок.

    -Составление рассказа на материале собственного опыта.Индивидуальное рассказывание, описание картин.

    Рассказывание по ролям.

    Прослушивание сказок и текстов.

    Прослушивание рассказов.Апрель

    Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи.Правильное проговаривание звуков:

    -В слогах (прямых, обратных, стечениях);

    -В предложениях, скороговорках;

    -В стихотворных текстах;

    -В связной речи.Игра “Повтори правильно звук”.

    Запомни и повтори ряд слогов.

    Задание – подбери к заданным словам картинки и скажи правильно.

    Заучивание и рассказывание стихов, потешек, скороговорок.

    Платные образовательные услуги

    В нашем детском саду на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности реализуются платные образовательные услуги.

    Перечень платных образовательных услуг, оказываемых МБДОУ № 141 за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов:

    Кружок английского языка

    Коррекция речевого развития

    Кружок декоративно-прикладного творчества

    Кружок изобразительного творчества

    Платные образовательные услуги подразделяются по направлениям:

    Театральный кружок:

    Цель программы: – обеспечить эмоциональное благополучие дошкольников, их общее и эстетическое развитие.

    Программа дошкольного образования «Театрализованная деятельность как средство развития детей» под редакцией Т.Н. Дороновой

    В программе обучения:

    • развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа; эмоциональной выразительности.
    • совершенствование диалогической и монологической речи.
    • закрепление навыков импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.

    Кружок декоративно-прикладного творчества:

    Программа дошкольного образования «Умелые ручки»: художественный труд в детском саду» под редакцией И.А. Лыковой.

    Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в декоративно-прикладной деятельности.

    В программе обучения:

    • развитие эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
    • развитие творческое воображение детей, поддерживая проявления их фантазии;
    • привлечение детей к работе с разнообразными материалами;
    • совершенствование умения и формирование навыков работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

    Кружок изобразительного творчества

    Программа дошкольного образования «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

    Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

    В программе обучения:

    • передача и накопления опыта эстетического (эмоционально-ценностного отношения к миру).
    • обучение способам деятельности: формирование системы умений и навыков, необходимой детям для осуществления творческой деятельности.
    • совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);

    учить рисовать пастелью и восковыми мелками, тушью, пером, гелевой ручкой; создавать условия для самостоятельного выбора художественных инструментов и материалов, в соответствии с характером и спецификой задуманного образа, познакомить с нетрадиционными художественными техниками.

    Танцевальный кружок:

    Программа дошкольного образования «СА-ФИ-ДАНСЕ» под ред. Фирилевой В программе обучения:

    Цель программы: содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами музыкально- ритмических композиций, обеспечивая морфологическое, функциональное совершенствование отдельных органов и систем организма.

    В программе обучения:

    • развивать у детей гибкость, пластичность, координация, чувство ритма, вырабатывать правильную осанку, красивую походку.
    • знакомство дошкольников с классическими, народными, эстрадными, спортивными танцами.

    Коррекция речевого развития

    Программа дошкольного образования «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой.

    В программе обучения:

    • устранить недостатки в произношении звуков;
    • устранить пробелы в развитии грамматического строя речи;
    • обогатить словарный запас ребенка;
    • развить интерес к слову, к речи;
    • расширить знания об окружающем мире и кругозор.

    Ранее обучение иностранному языку

    Кружок английского языка:

    Программа дошкольного образования «Английский язык для малышей» под редакцией Н.А. Бонк

    Цель программы: развитие языковых способностей детей (память, речевой слух, внимание), которые в дальнейшем становятся основой для дальнейшего изучения иностранного языка.

    В программе обучения используются сюжетно-ролевые, подвижные, настольно-печатные игры. Дети овладевают новым языком в процессе взаимодействия с взрослым, друзьями, героями сказки и т.д. На занятиях разучиваются песни, стихи, короткие истории.

    Шахматный кружок:

    Программа дошкольного образования «Как научить шахматам» под редакцией А.К. Костенюк.

    Цель программы: формирование основ интеллектуальной культуры личности, посредством обучения воспитанников развивающей, интеллектуальной игре «Шахматы»,

    В программе обучения:

    • развитие у детей способностей ориентироваться на плоскости,
    • развитие аналитико-синтетической деятельности мышления, суждений; умозаключений;
    • обучение детей запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности;
    • формирование таких качеств как усидчивость, внимательность, самостоятельность и др.

    Перечень платных образовательных услуг рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается заведующим МБДОУ № 141 и согласовывается с Управлением образования города Ростова-на-Дону.

    В течение учебного года будет предоставляться конкретная платная образовательная услуга.

    Количество обучающихся (воспитанников) в группе, их возрастные категории (возраст детей), режим и продолжительность оказания платных образовательных услуг устанавливается в соответствии с Сан ПиН 2.4.1. 3049-13:

    Стоимость платных образовательных услуг определяется Постановлением № 1094 от 26.11.2019 г. «О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.05.2012 № 337 «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными образовательными учреждениями Железнодорожного района города Ростова-на-Дону» (ред. от 14.11.2018)

    Материалы

    Платные образовательные услуги

    Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности «Говорим правильно» для детей дошкольного возраста (3- 7 лет) основывается на программных разработках следующих авторов: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева, Л. В. Лопатина. В ней использованы педагогический опыт преподавателей, на протяжении многих лет работающих в этом направлении с детьми разного возраста.

    В содержании логопедической программы учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

    Программа по коррекции звукопроизношения рассчитана на 4 года обучения, с детьми 3– 7 лет, направлена на преодоление у детей речевых нарушений и развития путем проведения индивидуальных занятий. Занятия проводятся с сентября по май. Количество занятий в год – 64. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с детьми в возрасте (3-4 года) – 15 минут, включая организационные моменты; с детьми в возрасте (4-5 лет) – 20 минут включая организационные моменты; с детьми в возрасте (5-6 лет) – 25 минут включая организационные моменты; с детьми в возрасте (6-7 лет) – 30 минут включая организационные моменты.

    Цель: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

    Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения должно сегодня рассматриваться как одно из приоритетных направлений гуманизации образования, т.к. от того, насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Важной педагогической задачей является воспитание у детей потребности в здоровье, формировании стремления к здоровому образу жизни.

    Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укрепить свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

    Программа состоит из общеразвивающих упражнений и упражнений на фитболах, тренажерах, степах и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики и музыкального сопровождения.

    Программа рассчитана на детей

    • 1 год – младшая группа с 3-4 лет;
    • 2 год – средняя группа с 4-5 лет.

    Цель сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления.

    В программе «Детский фитнес» собраны нетрадиционные средства физического воспитания: игровой стретчинг, фитбол, детские тренажеры, степ-аэрбика.

    Данная программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья, учитывает их особенности, способствует развитию двигательных возможностей, коррекции имеющихся нарушений в психофизическом развитии ребенка. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Цель программы коррекция и укрепления физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование у них осознанного отношения к своим силам и уверенности, средствами: игрового стретчинга, фитбола, детского тренажера и степ-аэробики.

    На занятия отводится – 72 учебных часа в год. Периодичность занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут.

    Контроль освоения программы осуществляется в конце каждого раздела в процессе наблюдения за детьми, а также во время спортивной деятельности и игровых мероприятий.

    «Развитие успеха» – обучающая программа дополнительного образования детей, начального художественного образования, полный курс обучения детей с 3х до 7 лет. Программа согласована с принципами ФГОС ДО и направлена на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности детей средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности и развитию чувства успеха и уверенности в себя.

    Главная особенность программы – возможность целенаправленного, стройного обучения разновозрастной группы, состоящей из учащихся разных уровней обучения. Программа направлена на развитие познавательных интересов: знакомство с русскими традициями, с культурой своего народа через устное народное творчество, литературное произведения, организацией совместных с родителями тематических выставок.

    Цель программы: формирование успешной личности средствами изобразительного искусства, приобщение к культурным традициям и ценностям, раскрытие творческого потенциала, как ступень роста и возможности продолжения обучения в школе, художественных образованиях, следующих ступенях творческого пути.

    Четырёхлетний курс программы делится на две части: для младших дошкольников и старших дошкольников. От двух-трех до пяти лет – курс программы: «Цветочки». От пяти до семи лет – курс программы: «Ягодки».Программа имеет четыре основных художественных направлений: графические техники, живописные техники, пластические искусства, познавательное направление. Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 мин.

    Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем – то стихотворения, песни, танцы. Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Песочная фантазия» призвана развивать психомоторный и художественный уровень ребенка, приобщая его к необыкновенному творчеству – рисованию песком. Освоение техники рисования песком позволяет обогащать и развивать внутренний мир ребенка. Рисование песком, как средство коррекции психики, позволяет преодолеть чувство страха, позволяет маленькому художнику, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что в свою очередь, обеспечивает продуктивной деятельности творческий характер. В процессе рисования песком повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, а эти качества нужны любому человеку.

    Цель программы: стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком. Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Срок реализации программы: 2 учебных года, количество занятий в год – 72, по 2 занятия в неделю.

    Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по программе «Развитие познавательных процессов» помогают детям с ОВЗ развить познавательные процессы (память, мышление, внимание, восприятие) с помощью модульной аппликации, пластилинографии, изо – терапии, кинетического песка. Они помогут развить коммуникативную и социальную компетенцию; освоить формирование самостоятельных навыков, следование инструкциям взрослого. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале лексических тем детского сада. Таким образом, пройденный материал обобщается и закрепляется. Также в работе используются различные по фактуре материалы: бумага, картон, пластилин, краски и т. д. Данную программу могут с успехом использовать в своей работе воспитатели и родители, которые хотят улучшить развитие психических процессов своих детей, расширить их кругозор.

    Обучение строится на концентрическом принципе построения программы: блоки тем повторяются каждый год обучения, но усложняется технология выполнения заданий, изменяется материал для выполнения работ.

    Программа рассчитана на 2 года, что составляет 72 учебных часа. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий с детьми в возрасте (3-5 лет) – 45 минут, включая организационные моменты; с детьми в возрасте (6-7 лет) – 45 минут включая организационные моменты. Занятия проводятся индивидуально во второй половине дня.

    Программа ориентирована не только на развитие и расширение способностей в области изобразительного искусства, но и на вырабатывание интереса к искусству. Программа позволит расширить круг знаний по декоративной, художественно – прикладной деятельности в техниках: бумагопластика, оригами, тестопластика, работа с бросовым и природным материалом, крупами. Дети приобретут знания и умения основ оформительской деятельности. Особенность данной дополнительной общеразвивающей программы состоит в применении блочно-модульного подхода к структурированию образовательной деятельности. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ. Делая что-то своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для детей с ОВЗ.

    Программа направлена на обучение, воспитание детей дошкольного возраста в том числе детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Рассчитана на обучающихся от 3 до 7 лет, имеющих различный уровень начальной подготовленности.

    Цель: развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности.

    Дополнительная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №15» по речевому развитию детей

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15»

    ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Приказ № от 08. 2016 года

    на заседании педагогического совета

    МБДОУ «Детский сад № 15» ЭМР

    протокол № 1 от 01.01.2001 года

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №15»

    ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

    Срок реализации 1 год

    413116, Саратовская область, -а

    город Энгельс, 2016 год

    1.2. Цели и задачи программы. 4

    1.3. Принципы формирования программы. 5

    1.4. Планируемые результаты и развивающее оценивание качества

    2.1. Учебно-тематический план. 6

    4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса ………..9

    5. Материально-техническое обеспечение программы…………….…..….10

    6. Список используемой литературы……………………………………. ……11

    В концепции модернизации российской системы образования определена важность и значение системы дополнительного образования. Она способствует развитию склонностей, способностей, интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Развитие дополнительного образования рассматривается как одно из приоритетных направлений образовательной политики.

    Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Образовательный процесс построен на принципах развивающего обучения и обеспечивает информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую функции. Система дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №15» направлена, прежде всего, на развитие творческих, познавательных способностей воспитанников.

    Платная дополнительная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №15» направлена на речевое развитие воспитанников, определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам. В выстраивании образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам МБДОУ «Детский сад №15» руководствуется нормативно-правовыми документами:

    – Федеральный закон от 01.01.2001 года «Об образовании в

    – приказ Министерства образования и науки РФ от 29.082013 года № 000 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

    1.1. Пояснительная записка

    Создание условий для развития умственных способностей детей дошкольного возраста является частью глобальной проблемы развития интеллектуально – творческого потенциала личности. В основе развивающего обучения лежит развитие ребенка, обеспечивая становление его коммуникативной, духовно – нравственной сферы личности, нравственно – эстетическое становления, ориентирующего педагога на индивидуальные особенности. Данные задачи нашли отражение в программе «Риторика». Развивающий курс органически дополняет образовательную программу ДОУ разделы: «Речевое развитие», “Чтение художественной литературы”, а также является продолжением работы по обогащению внутренней духовно-нравственной жизни дошкольника, развитию восприятия, памяти, фантазии, внимания, воображения.

    Данная программа является образовательно-развивающей и направлена на речевое развитие ребенка, его творческих литературных способностей, а также формирование коммуникабельности дошкольника. Кроме того, представленная программа способна в своих планируемых действиях развернуть работу по развитию речи, голоса, темпа, громкости речи, расширению интереса к развитию речи ребенка.

    Программа построена с учетом основных принципов педагогики сотрудничества (гуманизация и индивидуализация педагогического процесса) и является значимой и актуальной в настоящее время, так как дошкольники, испытывают трудности в организации различных видов речевой деятельности, культуры речевого поведения, ведь культура речевого поведения – это проявление общей культуры человека. Специальные задания воспитывают внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку.

    Программа дает возможность воспитанникам познакомиться с закономерностями мира общения; помогает осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни. Занятия опираются на опыт детей, приводит их к осмыслению своего и чужого опыта общения, развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, понимание и сопереживание чувствам других людей.

    1.2. Цели и задачи программы

    Цель программы. Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми, адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков и природных задатков.

    – выявление и развитие речевых способностей детей;

    – дать начальные представления об основных понятиях риторики повседневного и делового общения;

    – научить владеть основными элементами правильной точной речи;

    – формировать начальные умения анализировать и оценивать общение и речь;

    – развитие речи детей через систему специальных продуктивных упражнений;

    – развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм;

    – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

    – развитие произносительно-импровизационных умений дошкольника;

    – развитие основных свойств устной речи дошкольника: окраска голоса, громкость, темп и др.;

    – анализировать свое речевое поведение; развитие коммуникативных качеств ребенка;

    – воспитание в детях потребности соблюдения речевого этикета, добра и позитивного мировосприятия;

    – воспитание чувства уважения и гордости родного языка;

    – создание детям условий для их духовно-нравственного роста.

    1.3. Принципы формирования программы

    Работа по программе дополнительного образования строится на следующих принципах.

    Принцип новизны – позволяющий преодолевать стереотипы и однообразие.

    Принцип психологического комфорта – создание условий, в которых дети чувствую себя «как дома», снятие стрессообразующих факторов, ориентация детей на успех и, главное, ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

    Принцип творчества (креативности) – максимальная ориентация на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

    Принцип целостного представления о мире – формирование нет просто штучной картины мира, но и личностного отношения ребенка к полученным знаниям, а также умения применять их в своей практической деятельности.

    Принцип вариативности – развитие у детей вариативного мышления, т. е. понимания возможности различных вариантов решения задачи, умение искать выход из трудного положения, понимать, что безвыходных ситуаций практически не бывает. Кроме это, этот принцип дает свободу творчества самому педагогу, помогает ему находить различные варианты реализации требуемого содержания в работе с детьми.

    Принцип индивидуальных особенностей детей и обеспечение им продвижения вперед своим темпом так, один ребенок ограничится минимумом, а другой возьмет все и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между этими двумя уровнями в соответствии со своими способностями, возможностями и познавательными мотивами, т. е. дети самостоятельно выберут свой уровень по своему возможному максимуму.

    Принцип систематичности непрерывность и регулярность занятий.

    Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца начатого дела.

    1.4. Планируемые результаты и развивающее оценивание качества

    образовательной деятельности по программе

    В процессе освоения программы у ребенка формируются следующие умения:

    – говорить четко, ясно и правильно, освоить навыки выразительной речи;

    – освоить такие характеристики речи, как громкость, темп, интонация;

    – слушать текст и понимать, о чем в нем говорится;

    – овладение пересказом текста, умением передавать его основную мысль;

    – составление описательных рассказов;

    – объяснять и обсуждать, отстаивать свое мнение, рассуждая на различные темы;

    – закрепить навыки вежливого общения.

    Диагностика по программе осуществляется по двум направлениям.

    Читайте также:  Открытое занятие по развитию речи 'Мы идем весну искать'
    Ссылка на основную публикацию