Презентация ‘Физкультминутки для логопедических занятий’

Физминутки
презентация урока для интерактивной доски по логопедии по теме

На занятии ребенок утомляется и становится невнимательным. Физминутки творят чудеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
fizminutki.pptx954.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Цветочек Спал цветок и вдруг проснулся. Спать не захотел: Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики! Выше, выше, высоко, Прыгать на носках легко. Стоп. Сели, травушку покушали, Тишину послушали…

Один, два, три, четыре, пять! Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. 1,2,3,4,5 – закружились все опять Это – левая рука. Это – правая рука. Справа – шумная дубрава, Слева – быстрая река. Обернулись мы, И вот стало всё наоборот. Слева – шумная дубрава, Справа – быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука?

Дерево Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу, Вниз опустили, Кисти встряхнули – Листья роняют росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – тоже покажем, Крылья сложили назад.

Хомячок Хомка – хомка , хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, (встать) Щёчки моет, (показывать) Шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. 1.2.3.4.5 –(на 1, 2 – левая рука (затем правая) к плечу); на 3, 4 левая рука (затем правая) вверх; на 5- руки на пояс. Хомка сильным хочет стать (ходьба на месте).

У оленя дом большой… У оленя Дом большой – 3 раза, Смотрит он в своё окошко. Зайка по лесу бежит, И оленю в дверь стучит: -Стук, стук, Дверь открой! Там в лесу охотник злой. -Зайка, зайка не зевай. Быстро в дом мой забегай .

Мышки Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. 1.2.3.4.- мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался сильный звон, Убежали мышки вон.

Мы работали, устали…. Мы работали, устали. Дружно на ковёр все встали. Ручками похлопали – 1. 2. 3. Ножками потопали – 1. 2. 3. Сели, встали. Сели и друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И рассказ составлять начнём. Мы руками хлопали – 1.2.3. Мы ногами топали – 1.2.3 Покивали головой – 1.2.3 Кулачками постучали, Повернулись, замолчали.

*** Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. Поднимай-ка руки, плечи, Чтоб работать было легче . *** А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, Вперёд, назад. Повернулись влево, вправо, Тихо сели… Вновь за дело.

Раз – рывок, два – рывок… Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз – рывок, Два – рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно И садись работать (писать, читать …) нужно .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка.

Физминутка представляет собой игровой массаж, который имеет важное значение в развитии ребёнка.

Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка.

Интерактивная физминутка имеет большой успех у педагогов и их учеников. Времени и усилий педагога не отнимает, а польза от неё огромная. Это мой первый опыт по составлению таких физминуток, буду рада.

Таблицы и комментарии к ним. Данные таблицы можно использовать на уроках в качестве физминуток для глаз.

Музыкальная утренняя разминка – это прекрасная возможность для детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. Данную физминутку можно использовать для обучающихся 1-4 кла.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях»

Бакустина Ирина
Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях»

В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры –оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей. В связи с этим необходима профилактическая и корригирующая работа с органами зрения. Зрительная гимнастика выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности.

Важно научить детей выполнять специальные упражнения в системе. Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения является зрительная гимнастика.

Виды гимнастик:

1. С использованием художественного слова и без него.

2. С использованием различных атрибутов (игрушек, картинок и т. д.) и без них.

3. С использованием специальных пособий (плакатов, тренажеров и предметов.)

4. С использованием ИКТ.

Одним из увлекательных упражнений является рассматривание стереокартинок — это своеобразная зарядка для глаз. При просмотре стереограмм тренируются глазные мышцы, которые укрепляют остроту зрения.

Электронные физкультминутки с помощью программы Powr Pont. Упражнения представлены в виде мультимедийных презентаций. Слайды могут сопровождаться музыкой, дети слушают музыку и следят за движением предметов, при мигании объектов моргают глазами. Цель- сохранить зрение, снять зрительное напряжение, а также вызывать приятные эмоции.

Прикреплённые файлы:

master-klas_lvk10.pptx | 11722,55 Кб

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование соленого теста на логопедических занятиях Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики. Плюс соленого теста в том, что.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста В последнее время ученые отмечают негативную роль загрязнения окружающей среды в увеличении частоты рождаемости детей с различными пороками.

Использование игровых приемов на логопедических занятиях как средство развития детей с нарушением речи. Занятия с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания. Занимательность условного мира игры.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Использование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях “Слоненок Топотушка” Достаточно поместить пальцы в игрушку и немного ими пошевелить, как слоник «оживает» и тут же готов играть. «Топотуши».

Консультация для педагогов: «Значение физкультминуток на занятиях с детьми в ДОУ» Рациональный режим в дошкольном учреждении – это, прежде всего, четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение.

Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в подготовительной группе Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в подготовительной группеПредлагаю вашему вниманию глазную гимнастику, которую я использую.

Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в средней группе Планирование оздоровительной гимнастики для глаз в средней группеСентябрь «Часовщик»Часовщик прищурил глаз, Закрыть один глаз. Чинит часики.

Презентация с описанием “Физкультминутки на уроках математики как элемент здоровьесберегающих технологий”

  • öêçèôï£ÆîêìôÆèê ìÇ ôÉÄèà èÇè ¥ïàîàìÆ.docx docx
  • ö¿º¼¿¡. ¬á¬ φ½Ñ¼Ñ¡Γ ºñ«α«ó∞ÑßíÑαѪѡ¿∩.ppt ppt

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКЕ математики КАК ЭЛЕМЕНТ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  1. Основные задачи физминуток:

снимают усталость и напряжение;

совершенствуют общую моторику;

развивают выразительность речи;

вносят эмоциональный заряд.

2. Требования к организации и проведению физкультминуток.

  • Поводятся на начальном этапе утомления (на 12-20 минуте, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала).
  • Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении.
  • Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.
  1. Формы проведения физкультминуток.
  • с использованием игровых заданий,
  • творческие физкультминутки,
  • веселые физкультминутки,
  • музыкальные физкультминутки,
  • тематические физкультминутки,
  • стихотворные.
  1. Примеры физминуток.
  • Физминутка «Математическая» (сопровождается движением рук).
    Много ль надо нам, ребята,
    Для умелых наших рук?
    Нарисуем два квадрата,
    А на них огромный круг,
    А потом ещё кружочек,
    Треугольный колпачок.
    Вот и вышел очень, очень
    Развесёлый чудачок!
  • Физминутка«Воздушный шарик» (для артикуляции).

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок.

  • Физминутка «Математическая» (сопровождается картинками: точки, ёлочки, бабочки, ёжики, белочки).

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько ёжиков у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько белочек у нас.

  • Гимнастика для глаз. (Электронная физминутка для глаз).

Презентация, состоящая из слайдов с движущимися яркими цветными объектами (шары, геометрические фигуры, цветы, бабочки и т.д.). Объекты перемещаются в разных направлениях: снизу вверх, справа налево и наоборот, по кругу, мигают и др. Презентацию можно сопроводить музыкой. Данная гимнастика нацелена на снятие напряжения глаз.

Презентация с изображением различных картинок в сине-голубом цвете, сопровождающаяся спокойной релаксирующей музыкой. Снимает напряжение, раздражительность, имеет функцию психической разгрузки.

Презентация включает слайды с изображением одушевлённых объектов, демонстрирующих различные физические упражнения, которые следует повторить. Сопровождается высказываниями или энергичной музыкой.

  • На регуляцию психического состояния«Не боюсь».

Используется в ситуации трудной задачи, во время выполнения контрольной работы.
Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют строчки:

Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.

Презентация “Физкультминутки”

Презентация по теме “Физкультминутки”. Применять можно для уроков, для классного часа по теме “Здоровый образ жизни”.Как показали исследования и практика,физкултминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки. При этом происходит переключение работы одних мышечных групп на работу других мышечных групп, чем обеспечивается более длительное поддержание работоспособности.Нервные центры,утомленные в процессе учебной деятельности, на некоторое время притормаживаются вследствии деятельности других нервных центров,осуществляющих регулирующую функцию при выполнении специально подобранных физических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«презентация “Физкультминутки”»

  • Как показали исследования и практика, физкультминутки на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной способности,
  • препятствуют нарастанию утомления,
  • повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

  • При этом происходит переключение работы одних мышечных групп на работу других, чем обеспечивается более длительное поддержание работоспособности.
  • Нервные центры, утомлённые в процессе учебной деятельности, на некоторое время притормаживаются вследствие деятельности других нервных центров, осуществляющих регулирующую функцию при выполнении специально подобранных физических упражнений.
  • Это обстоятельство способствует снятию утомления, а значит – и повышению работоспособности.

  • Физкультминутки и физкультурные паузы проводятся в классе под руководством педагога или физорга.
  • Физкультминутки не должны превышать 1-2 мин., физкультурные паузы длятся порядка 3-5 мин..
  • Время нача­ла физкультминутки, физкультурной паузы определяет педагог, проводящий урок (как правило, это середина или вторая половина урока).

  • Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы выполняющий их, не мешал своим товарищам.
  • По команде педагога дежурный по классу открывает форточку
  • Учащиеся прекращают занятия, ослабляют пояса, расстёгивают воротники и начинают выполнять упражнения.

  • Каждый комплекс физкультминутки состоит из 3-5 упражнений, повто­ряемых по 4-6 раз; физкультурной паузы – из 5-7 упражнений, повторяемых по 4-6 раз.
  • В него включаются простые, доступные упражне­ния, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы мышц — в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании статической позы во время урока.

  • В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения в потягивании, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями руками.
  • Движения должны быть простыми, соответствовать возрастным особенностям
  • . Движения надо выполнять легко, без напряжения.

  • Примерная схема физкультминутки такова: первое упражнение – для мышц рук (пальцы, кисти, локтевой сустав);
  • второе – для мышц плечевого пояса и спины типа потягивания (поднимание рук вверх и в стороны с прогибанием спины);
  • третье – для мышц туловища (наклоны и повороты); четвёртое – для мышц ног и получения общефизиологического эффекта (приседания, полуприседы, ходьба на месте).
  • Рекомендуют так же включать упражнения гимнастики для глаз, гимнастики для улучшения слуха (в форме самомассажа).

Содержание физкультурных пауз для разнообразия изменяется через неделю.

Примерные комплексы упражнений

Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья студентов.

При этом не следует пренебрегать проведением утренней гимнастики до занятий и организацией подвижных перемен.

И, хотя традиционно считается, что основная задача образовательного учреждения — дать необходимое образование, не менее важная задача — сохранить в процессе обучения здоровье студентов.

Благодарю за внимание!

Преподаватель физической культуры

Манишина Елена Николаевна

  • Болонов Г.П. Болонов Н.В. Сценарии спортивно-театрализованных праздников. Книга 2. Игровые упражнения. Физкультминутки. Подвижные игры. Полезные советы. Москва, 2004.
  • Поваляева В.В. Сюжетные физкультминутки // Физкультура в школе. 2000. №3. С. 71-72.
  • Производственная гимнастика при монотонном труде. М, 1985.
  • Щербинина В.П. Упражнения для физкультминуток // Физкультура в школе. 2004. №8. С.68-69.

“Физкультминутки-обязательный этап логопедического занятия в коррекционной школе.”

Физкультминутки от А до Я

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.

Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря. (шагаем)
Полетел зеленый жук
Ж – ж – ж. (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают:

Га-га-а. (круговые движения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал:

Р-р-р! (руки на поясе, наклон вперёд, смотрим перед собой)

Зашептал в реке камыш:
Ш – ш – ш. (подняли руки вверх, потянулись)
И опять настала тишь:

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук “дернули за гири”.)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Гриша шел — шел – шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два – грибок, (Наклоны вперед.)
Три – грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Над полянкой Жук летел,
Он весело жужжал и пел: «ж-ж-ж».
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел –
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился: ж-ж-ж.
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук наверх полетел
И на дерево присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно – хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог – «ж-ж-ж».

Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (Присели.)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — Ромашка, я — вьюнок,
Становитесь в наш венок. (Дети становятся в круг.)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки. (Бег по кругу.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!

Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клён. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись. (Слова текста сопровождаем действиями.)

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами:
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.)

Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)

Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево-вправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)
Хорошо мы отдохнули
И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)

Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы на коврик сядем вместе,
Вновь возьмёмся за дела.

Отдых наш — физкультминутка. (Шагаем на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Раз и два, раз и два!

О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать. (Подражательные движения по тексту.)

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Филин серый, филин старый, (Хлопки в ладоши.)
А глаза горят, как фары. (Кисти рук, как «фары» приставили к глазам.)
Филин — прыг, филин — скок, (Прыжки на месте.)
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад — (Хлопки в ладоши.)
Два фонарика горят.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Цапля ходит по воде
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись,
До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.

Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо.)
В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)
Угостить торопится. (Присели.)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шагаем на месте.)
Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопаем в ладоши.)
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Прыжки на месте.)

Физкультминутки для логопедических занятий с детьми

ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ

1. Стойкий оловянный солдатик.

На одной ноге постой-ка, Дети выполняют

Будто ты солдатик стойкий, словесную инструкцию

Ногу левую – к груди, логопеда или повторяют

Да смотри – не упади, действия логопеда.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся, Дети выполняют

Раз нагнулся, два нагнулся. словесную инструкцию

Руки в стороны развёл, логопеда.

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Как на пишущей машинке Дети выполняют

Две хорошенькие свинки движения пальцами

Туки-туки-туки-тук! рук, как будто

Туки-туки-туки-тук! печатают на

И постуивают пишущей машинке.

Тик-так, тик-так, Руки на поясе, наклоны

Я привык ходить вот так. вправо, влево.

Капля раз, капля два, Дети хлопают

Кап-кап, кап-кап. Топают.

Стали капли поспевать, Хлопают быстрее.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. Топают быстрее.

Зонтик побыстрей раскроем,

От дождя себя укроем.

6. Осенние листочки.

Мы листочки осенние, Дети приседают.

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полераза) Дуют с движениями рук,

И на землю тихо сели. кружатся. Приседают.

Лебеди, лебеди, белые лебеди. Дети движутся, изображая

Лебеди летели и на воду сели. птиц. Приседают на

Сели, посидели, снова полетели. Корточки. Встают, снова

Руки ставим все на взлёт: Дети выполняют движения

Появился самолёт. по словесной инструкции

Мах крылом туда-сюда, логопеда.

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

9. Весёлые ребята.

Мы весёлые ребята, Дети шагают.

Руки вверх поднимем дружно, Поднимают руки.

Опустить теперь их нужно. Опускают руки.

Покачаем головой, Качают головой.

Пол достанем мы рукой, Достают до пола

Раз-два, раз-два. поочередно

А теперь шагаем вместе, правой – левой рукой.

Выполняем шаг на месте. Шагают на месте.

Мы молотом бьём, бьём, бьём. Движения руками.

Подковы куём, куём, куём.

Вы подкуйте их опять!

Дети: «Отчего не подковать! Руки в стороны. Два

Вот гвоздь, вот подкова, раза дети ударяют

Раз-два, раз-два – и готово!» правым кулачком по

Пчёлки в улье сидят Дети делают окошечки

И в окошко глядят. из рук.

Полетать все захотели,

Друг за дружкой полетели: Кружатся, руки в стороны.

Мы поиграем так: Дети кладут руки на пояс,

Смотри, скорей, который час! Наклоняются сначала в

Тик-так, тик-так, тик-так. правую, затем в левую

Налево раз, направо раз. сторону.

Мы тоже можем так.

Вот мой флажок качается – Руки внизу, наклоны туловища

Вот так, вот так, вот так. вправо-влево.

Флажок мой поднимается – Руки вверх, встать на носки.

Вот так, вот так, вот так.

Вот я флажком моим машу – Покачивание в этом положении

Вот так, вот так, вот так. из стороны в сторону.

Теперь флажок я опущу, Опустить руки, встать прямо.

14. Новоселье у зимы.

А сегодня у зимы – новоселье.

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба, а какой вышины?

Вот такой вышины, вот такой вышины!

Белый коврик у порога, а какой ширины? Дети выполняют

Вот такой ширины, вот такой ширины! соответствующие

Погляди на потолки – ледяные, движения.

Высоки – превысоки, кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги, топ, топ.

Двери комнат отворяем:

Справа – хлоп, слева – хлоп!

Мы войдем с поклоном низким:

Здравствуй, зимушка – зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй, зимушка – зима!

Мы делили апельсин. Движения пальцев

Много нас, а он один. выполнять согласно

Эта долька – для кота, тексту инструкции.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для улитки,

Эта долька – для чижа.

Ну, а волку – кожура!

16. Этот пальчик.

Этот пальчик хочет спать, Движения пальцев

Этот пальчик – прыг в кровать. выполнять согласно

Этот пальчик прикорнул, тексту инструкции.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Братиков не разбуди!

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Я по лесу пойду. Дети ходят по ковру,

Я бруснику найду. собирая рассыпанные горошинки,

Если нет лукошка, читая стихотворение и имитируя

Соберу в ладошку. его движения.

Прыгну через лужицу,

А в траве брусника – тут её найди-ка!

Дружат в нашей группе Пальчики обеих рук несколько

Девочки и мальчики. раз ритмично соединяются в замок.

Мы с тобой подружим Пальцы поочередно касаются друг

Маленькие пальчики. друга, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять, Руки вниз, встряхнуть кистями.

Мы закончили считать.

19. Засолка капусты.

Мы капусту рубим, рубим, Движения прямыми кистями

Мы морковку трём, трём, Движения кулаков к себе и

Мы капусту солим, солим, Движения пальцев, имитирующие

Мы капусту жмём, жмём. Интенсивное сжимание обеих рук

На двери висит замок. Пальцы ритмично соединяются в

Кто открыть его бы мог? замок несколько раз.

Читайте также:  Су Джок массажеры в логопедической работе
Ссылка на основную публикацию